Подбор аккумулятора для Тойота Королла E150
Свинцово-кислотный аккумулятор на Тойоте Королла 150 предназначен для запуска двигателя и поддержания работоспособности бортовой электрической сети. Под воздействием вибраций и перепадов температур происходит деградация электролита и активной массы, что негативно влияет на емкость.
Замена источника тока не требует использования специальной оснастки и производится на стоянке или в гаражном боксе.
Батарея для Toyota Corolla E150
Аккумуляторная батарея на автомобиле Toyota Corolla Е150 устанавливается на пластиковой площадке, расположенной в правой передней части моторного отсека. Отрицательный полюс подключается к кузову машины, корпус АКБ фиксируется фасонной стальной пластиной и гайкой.
Артикул и характеристики заводской АКБ
На автомобили, которые выпускались с 2006 по 2012 гг., заводом устанавливался источник постоянного тока с артикулом 55D23L-MF, выпущенный компанией General Security.
Изделие оснащается свинцовыми клеммами с обратной полярностью. На пластиковом корпусе нет нижнего выступа для крепления батареи прижимной пластиной. Предусмотрены винтовые пробки для проверки уровня и доливки электролита. Рядом с положительным выводом расположен поплавковый индикатор, позволяющий определить степень заряда по плотности электролита.
Основные параметры изделия:
- напряжение на клеммах — 12 В;
- номинальная емкость — 60 А/ч;
- длина корпуса — 230 мм;
- ширина — 169 мм;
- высота (с учетом клемм) — 225 мм;
- ток холодной прокрутки — не менее 300 А.
Применяемые разновидности АКБ для авто
Для Corolla Е150 подходят батареи нескольких разновидностей:
- Свинцово-кислотная с добавлением в материал пластин металлического кальция. Присадки обеспечивают снижение скорости испарения воды из жидкого электролита, но после нескольких глубоких разрядов емкость источника питания падает.
- Изделие гибридного типа, положительные пластины которого изготовлены из сплава свинца и сурьмы, а отрицательные элементы выполнены из смеси свинца и кальция. АКБ отличается повышенной устойчивостью к глубокому разряду и нестабильной работой генератора.
- Источники питания с густым электролитом (гелевые). За счет оригинальной конструкции пластин изделие поддерживает высокий пусковой ток независимо от степени разряда.
Подходящие аналоги для Королла Е150
При выборе аккумулятора для Тойоты Королла 2008 или 2012 гг. выпуска учитывается тип установленного двигателя. На машинах с левым расположением руля встречаются бензиновые моторы объемом от 1,4 до 1,8 л. Автомобили для внутреннего рынка Японии могли оснащаться «дизелями» объемом до 2 л.
При покупке батареи необходимо учитывать размеры монтажной площадки, полярность выводов и высоту корпуса.
Изделие с увеличенной высотой не позволит надеть на контактные штыри клеммы проводки и закрыть капот без повреждений элементов конструкции.
Двигатель 1.6 литра
Для машин Королла Е150 с бензиновым мотором объемом 1,6 л можно выбрать следующие изделия с азиатским форм-фактором:
- Yuasa 55D23L, соответствующий по параметрам заводскому изделию. Батарея предназначена для автомобилей японского или южнокорейского производства, оснащенных стандартной системой зарядки. Изделие имеет емкость 60 А/ч, пусковой ток составляет 360 А. За счет использования сплава свинца и кальция в конструкции пластин снижен расход воды. Корпус выполнен из морозоустойчивого полипропилена. Вентиляционные пробки оборудованы лабиринтными каналами со встроенными пламегасителями.
- Furukawa Battery Super Nova 55D23L, обеспечивающий силу тока при холодной прокрутке до 550 А. В конструкции предусмотрен поплавковый индикатор степени заряда, в банках установлены контрольные пробки с пламегасителями. Пластины изготовлены из сплава свинца с кальцием. В состав введены дополнительные присадки, повышающие прочность элементов при эксплуатации АКБ в зимнее время.
- Exide Excell EB604 емкостью 60 А/ч и пусковым током 480 А. Аккумулятор оснащается пробками для корректировки уровня электролита. Предусмотрен контрольный индикатор заряда. Пластины выполнены из сплава свинца с кальцием, дополнительные присадки позволили увеличить емкость и длительность эксплуатации источника постоянного тока.
Мотор на 1.8 литра
Для автомобилей Королла Е150 с бензиновым двигателем объемом 1,8 л подходят батареи от версии с мотором 1,6 л.
Допускается также применение следующих АКБ:
- Furukawa Battery Super Nova 75D23L емкостью 65 А/ч. Изделие отличается повышенным до 650 А током холодной прокрутки. На верхней крышке имеются ремни для переноски, предусмотрен контрольный индикатор уровня зарядки.
- Bost Premium 6CT-70JR, отличающаяся увеличенными рабочими параметрами (емкостью 70 А/ч, пусковым током 700 А). Аккумулятор рекомендуется использовать на машинах, эксплуатируемых в северных регионах. Конструкция корпусов предотвращает выброс паров электролита в моторный отсек. Пластины устойчивы к вибрационным нагрузкам.
- Varta Blue Dinamic D47, имеющая емкость 60 А/ч и обеспечивающая мощность тока в цепи стартера до 540 А. В конструкции источника питания использованы пластины из сплава свинца с кальцием, изготовленные по технологии Power Frame. Силовая рамка предотвращает механическое повреждение элементов конструкции, приводящее к коротким замыканиям. Детали устойчивы к коррозии и не образуют шлам, который оседает на дне корпуса и формирует проводящие ток перемычки.
- Atlas UHPB UMF90D23 емкостью 65 А/ч, пусковым током 650 А. Производитель не предусмотрел установку контрольных пробок для проверки уровня электролита. Контроль уровня заряда осуществляется поплавковым индикатором.
Проверка аккумулятора после покупки
Первичная проверка АКБ осуществляется в магазине при помощи нагрузочной вилки, имитирующей работу стартера. При нормальном состоянии пластин и корректной зарядке напряжение на клеммах не падает ниже 10 В. Дополнительная проверка вольтметром не показывает действительного состояния батареи, поскольку замер проводится без нагрузки. Для определения уровня зарядки требуется измерить напряжение, а затем включить дальний свет фар на 30-40 секунд. При повторном измерении (через 3-5 минут) падения напряжения наблюдаться не должно.
Для определения степени зарядки аккумулятора используется индикатор с поплавком, который всплывает на разную высоту в зависимости от плотности электролита. При этом замер производится только в одной банке, в других ячейках плотность может оказаться ниже допустимого предела. Если при тестировании вольтметром напряжение на клеммах ниже 12 В, то рекомендуется выполнить зарядку АКБ от внешнего блока питания.
Грамотная зарядка АКБ
Для зарядки автомобильных аккумуляторов используют специальные устройства с трансформатором или импульсным преобразователем. Для корректного восстановления емкости ток выставляется в пределах 10% от номинальной емкости (например, для изделия емкостью 60 А/ч сила тока в цепи составляет не более 6 А). Перед началом зарядки выкручиваются пробки и проверяется уровень электролита. Если верхние кромки пластин сухие, то в банки доливается дистиллированная вода (добавлять серную кислоту или заливать готовый электролит не следует).
Дальнейший процесс восстановления происходит автоматически: зарядное устройство постепенно снижает силу тока в цепи.
В процессе обслуживания аккумулятора не допускается рост температуры пластин или электролита, при прогреве устройства до температуры выше +40°С зарядку следует прекратить.
В процессе восстановления емкости происходит выделение водорода, образующего с кислородом взрывоопасную смесь. Зарядка должна проводиться в прохладном и проветриваемом помещении.
Из-за чего происходят поломки
Распространенные причины преждевременного выхода батареи из строя:
- ненадежное крепление корпуса на площадке;
- повреждение или окисление контактных свинцовых клемм;
- замерзание электролита в зимний период;
- воздействие повышенного напряжения из-за неисправных генератора или регулятора напряжения.
На автомобиле используется контрольная лампа, которая включается при отсутствии зарядки. Рекомендуется периодически проверять ремень привода ротора генератора. При появлении посторонних звуков в работе электрической машины необходимо убедиться в исправности щеток и шариковых подшипников. Исправная АКБ выдерживает морозы до -40°С и ниже только при условии нормальной плотности электролита. Разряженный источник питания замерзает, кристаллы льда разрушают свинцовые пластины, а образовавшийся шлам из активной массы замыкает аккумулятор.
Если автомобиль используется периодически и хранится на стоянке с включенной дополнительной сигнализацией, то рекомендуется периодически снимать батарею для подзарядки. На машинах с пробегом происходит естественное старение изоляции электропроводки, в результате увеличивается ток утечки. Для определения показателя используется амперметр. Допустимая сила тока в цепи не должна превышать 80 мА (при включенной сигнализации). Если значение выше, необходимо проверить состояние жгутов электропроводки и восстановить изоляцию.
Выбор аккумулятора для Toyota Corolla
Любой современный автомобиль нуждается в надежной и качественной электрической подпитке. Под капотом каждого авто имеется аккумуляторная батарея, которая обеспечивает подачу электричества на все устройства в автомобиле и позволяет автомобилю исправно функционировать. В данной статье мы поговорим о том, как и какой аккумулятор для Toyota Corolla выбрать, а также подскажем, как правильно его эксплуатировать.
Многие скажут, что в эксплуатации и выборе батареи нет нечего сложного, однако спешу вас уверить, что это не так. Существует масса разновидностей аккумуляторов, принцип работы которых достаточно разнится. Помимо этого есть множество правил без выполнения, которых, вам не удастся сохранить жизнь даже новому аккумулятору.
- 1 Какой аккумулятор для Тойоты Королла подойдет больше?
- 2 Что убивает автомобильный аккумулятор?
- 3 Как зарядить аккумуляторную батарею?
Какой аккумулятор для Тойоты Королла подойдет больше?
Часто бывает, что вашему автомобильному аккумулятору уже несколько лет и вот в один из запусков двигателя он не срабатывает. Что нам делать – ответ очевиден – менять! На сегодняшний день существует множество различных вариантов аккумуляторов на Тойоты 6, 7, 8,9, 10 с различными объемами двигателей. Под каждую модель необходимо подбирать свою батарею, которая сможет исправно работать.
Определить необходимую емкость аккумулятора для вашего авто можно множеством различных способов, однако наиболее точными способами будут:
- Изучение мануала по автомобилю – как правило, там указывается: каким должен быть аккумулятор, а также какую емкость он должен иметь для исправной работы именно в вашей модели;
- Второй способ – заходим в интернет и находим любые программы для онлайн подбора аккумуляторной батареи на ваш автомобиль – вам придется указать объем двигателя, год выпуска, марку и модель автомобиля. После того как Программа проанализирует данные, она выведет оптимальные марки и емкости аккумуляторов, иногда вам даже предложат самые дешевые предложения, по указанным моделям, в сети.
Что касается производителей, то здесь можно говорить очень долго, так как технологий создания аккумуляторов огромное количество, поэтому мы перечислим самые известных и надежных производителей, которые себя достаточно хорошо зарекомендовали на сегодняшний день. Перед тем как их перечислять стоит сказать, что лучше всего покупать неразборные АКБ, так как срок их службы значительно дольше, чем у разборных. Итак, перейдем к списку самых известных производителей:
- Varta;
- Optima;
- Bosch;
- Mutlu.
Перечисленные ниже производители используют при изготовлении батарей современнейшие технологии, которые позволяют аккумуляторным батареям дольше работать, меньше разряжаться и достойно служить своему владельцу и его автомобилю.
Что убивает автомобильный аккумулятор?
Множество различных составляющих постоянно воздействуют на аккумуляторы в Тойоте Королле и заставляют его постепенно портиться. Для того чтобы это происходило как можно медленнее необходимо соблюдать следующие действия и правилам.
Во-первых, покупая аккумулятор, нужно подобрать необходимую емкость аккумулятора для вашего авто, для объема его двигателя и для количества его электронных систем, которые работают непосредственно от АКБ. Этот пункт очень важен, так как батарея с малой емкостью будет очень сильно напрягаться и через несколько месяцев просто придет в негодность.
Во-вторых, необходимо выбирать аккумулятор с подходящими, под вашу манеру езды, технологиями. Так, если вы осуществляете короткие перебежки по городу – аккумуляторная батарея тратит свой заряд и не успевает подзаряжаться от генератора, тем самым происходит постепенная разрядка батареи, что впоследствии, тоже приводит его в негодность.
В-третьих, это морозы. Если есть возможность загнать автомобиль в гараж или в сильные морозные ночи, хотя бы снять АКБ – не поленитесь, глубокую разрядку еще никто не отменял, особенно если это касается уже изрядно потрепанных батарей. Знайте, что после глубокой разрядки батарею уже точно не восстановить.
На этом, пожалуй, мы остановимся. Соблюдая три вышеуказанных правила, ваш АКБ будет исправно работать долгие годы и не подведет вас.
Как зарядить аккумуляторную батарею?
Иногда случается, что батарея садится, хотя и была недавно куплена. Если такая ситуация возникает необходимо произвести ее зарядку. Для этого нам понадобится:
- Снять аккумулятор;
- Купить зарядку (если не хотите возить заряжать на станцию технического обслуживания).
Итак, давайте рассмотрим два вида зарядных устройств. Первый – трансформаторный тип, очень надежен, они обладают значительной мощностью, поэтому зарядка происходит быстро и качественно. Второй – импульсный тип. Зарядка происходит дольше, однако цена на такие трансформаторы меньше, чем на первый тип, да и качество их работы немного хуже. Так что лучше всего выбирать трансформаторный тип.
Наилучший способ зарядки аккумулятора – это током постоянной величины. Используя этот способ ток зарядки не должен превышать 0,12 номинальной емкости самой батареи. Таким образом если емкость АКБ 70А/ч, то оптимальным током зарядки будет 7А – таким способом зарядка осуществляется в течении 2-2,5 часов. Недостатком такого способа является постоянный контроль уровня тока, который не должен превышать указанной отметки.
Замена задних тормозов Corolla 150 часть 1
Сегодня друг (спасибо Сереге) привез мой большой заказ с Экзиста и Автодока.
Решил начать с задних тормозов, т.к. на передних колесах нужно еще и стойки стабилизатора менять, а лезть в яму было лень)
Левый тормозной диск был в ужасном состоянии. По первому разбору пару недель назад, я обнаружил, что направляющие на суппорте еле двигались, плюс наружная поверхность цилиндра суппорта в виде крестовины попала на отлив колодки, и колодка стесалась под уклоном. Можно было проточить диск и поставить назад, но я решил заменить все на новое, т.к. на тормозах не экономлю.
Скинул колесо, суппорт, скобу, ослабил трос ручника в салоне. Скинул сам тормозной диск — по фото видно его не равномерный износ (остаточная толщина 9 мм — попозже проточу, пусть лежит прозапас).
Скоба суппорта была в отвратительном состоянии — вся в ржавчине. Решил ее отчистить железной насадкой на дрели, ну и смыть старую смазку с направляющих и цилиндрах.
Резинки-пыльники вытер от старой смазки, пришлось выворачивать их и усердно стирать тряпкой старую смазку.
Около 30 мин я чистил левую скобу, да и потом столько же ушло на правую скобу. Ржавчину всю отчистил, цилиндры под направляющие все прочистил, вытер тряпкой, промыл сперва бензином, затем WD-40, ну и протер салфеткой для стерильного эффекта.
Направляющие смазал высокотемпературной смазкой.
Почистил ступицу, смазал медной смазкой поверхность, которая контактирует с тормозным диском.
Вскрыл коробку с дисками и поставил диски на ступицу
Вкрутил по часовой стрелке цилиндр суппорта с помощью обычных пассатижей, почистил металлические скобочки-салазки для колодок, достал новые колодки (Экзист отказал в поставке оригинальных задних колодок — заказал за эти же деньги колодки фирмы Advics — тот же оригинал), смазал торцы колодок смазкой и собрал все назад.
Прокачал педалью тормоза на заведенном авто, натянул ручник с салона.
Ну и собственно, ВСЁ.
Передние колеса буду завтра делать, или послезавтра, в зависимости от погоды…
Забыл поставить металлические пластины, которые надеваются на колодки, и служат (скорее всего) для лучшего отвода тепла. Если эту информацию кто подтвердит, и эти пластины действительно нужны — не проблема почистить их, скинуть скобы суппорта и наложить эти пластины на колодки.
Замена задних колодок Тойота Королла 150 — расписываем во всех подробностях
Toyota Corolla Стрелка › Бортжурнал › Замена задних тормозов Corolla 150 часть 1
Сегодня друг (спасибо Сереге) привез мой большой заказ с Экзиста и Автодока.
Решил начать с задних тормозов, т.к. на передних колесах нужно еще и стойки стабилизатора менять, а лезть в яму было лень)
Левый тормозной диск был в ужасном состоянии. По первому разбору пару недель назад, я обнаружил, что направляющие на суппорте еле двигались, плюс наружная поверхность цилиндра суппорта в виде крестовины попала на отлив колодки, и колодка стесалась под уклоном. Можно было проточить диск и поставить назад, но я решил заменить все на новое, т.к. на тормозах не экономлю.
Скинул колесо, суппорт, скобу, ослабил трос ручника в салоне. Скинул сам тормозной диск — по фото видно его не равномерный износ (остаточная толщина 9 мм — попозже проточу, пусть лежит прозапас).
Скоба суппорта была в отвратительном состоянии — вся в ржавчине. Решил ее отчистить железной насадкой на дрели, ну и смыть старую смазку с направляющих и цилиндрах.
Резинки-пыльники вытер от старой смазки, пришлось выворачивать их и усердно стирать тряпкой старую смазку.
Около 30 мин я чистил левую скобу, да и потом столько же ушло на правую скобу. Ржавчину всю отчистил, цилиндры под направляющие все прочистил, вытер тряпкой, промыл сперва бензином, затем WD-40, ну и протер салфеткой для стерильного эффекта.
Направляющие смазал высокотемпературной смазкой.
Почистил ступицу, смазал медной смазкой поверхность, которая контактирует с тормозным диском.
Вскрыл коробку с дисками и поставил диски на ступицу
Вкрутил по часовой стрелке цилиндр суппорта с помощью обычных пассатижей, почистил металлические скобочки-салазки для колодок, достал новые колодки (Экзист отказал в поставке оригинальных задних колодок — заказал за эти же деньги колодки фирмы Advics — тот же оригинал), смазал торцы колодок смазкой и собрал все назад.
Прокачал педалью тормоза на заведенном авто, натянул ручник с салона.
Ну и собственно, ВСЁ.
Передние колеса буду завтра делать, или послезавтра, в зависимости от погоды…
Забыл поставить металлические пластины, которые надеваются на колодки, и служат (скорее всего) для лучшего отвода тепла. Если эту информацию кто подтвердит, и эти пластины действительно нужны — не проблема почистить их, скинуть скобы суппорта и наложить эти пластины на колодки.
Решил начать с задних тормозов, т.к. на передних колесах нужно еще и стойки стабилизатора менять, а лезть в яму было лень)
Замена задних колодок автомобиля Тойота Королла
Замена задних колодок на Toyota Corolla отличается тем, что такую манипуляцию делают сразу на 2-х колесах. Решительно не рекомендуется замена тормозных колодок исключительно на одном единственном колесе. Осуществляя ремонт, важно учитывать, что в пыли, появившейся в ходе износа и работы задних колодок, содержится вредный асбест. В связи с этим ее сдувание сжатым воздухом просто не приемлемо, в равной мере как и вдыхание. Поэтому при ремонте с тормозами Тойота Королла понадобится противопылевая маска. Заодно нужно и особенное средство, очищающее тормоза, применять бензиновые растворители не рекомендуется.
Колодки — это важнейший элемент системы торможения Toyota Corolla. Они гарантируют естественное замедление вращения притормаживаемого колеса. Обычно это выполняется благодаря тому, что шток тормозного гидравлического цилиндра прижимает фрикционную колодку к барабанному или дисковому покрытию.
В ходе торможения фрикционное покрытие на колодке понемногу подвергается износу, в результате чего требуется их замена.
Специалисты рекомендуют менять колодки на Тойота Королла не реже 30 — 40 тыс. пройденных километров. Для этого понадобятся такие приспособления:
- ключ-«балонник»;
- щетка по металлу;
- домкрат;
- монтировка;
- комплект типовых головок (а именно головка на 12 с воротком).
Замена задних колодок на Тойоте Королла выполняется в таком порядке:
-
Ослабляются колесные болты.
Теперь можно монтировать колодки.
Таким образом, замена задних колодок на Тойота Королла не является очень сложной. Но тем, у кого нет времени заниматься слесарными работами и в то же время кто ответственно подходит к техобслуживанию Toyota, рекомендуется обращаться в автосервис. Там замена осуществляется быстро и с применением фирменных запчастей, и комплектующих.
Высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем
Долго искал и читал про смазки для элементов тормозной системы.
Многие по незнанию смазывают направляющие при помощи смазки которая идет в комплекте с тормозными колодками, но она предназначена совсем для других целей, и не предназначена для тех температур, при которых работают направляющие суппорта.
И в итоге приобрёл для пробы на экзисте: Vmpauto 1502 Смазка для суппортов, универсальная «Мс 1600» стоимостью 312 рублей 82 копейки. Тюбик 50 грамм, хотя можно было брать сразу 100 грамм, разница в цене не значительная.
Как пишет производитель: «Cмазка МС-1600 – это высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем любых автомобилей. Обеспечивает подвижность деталей суппорта, равномерный износ колодок, сокращает тормозной путь.
Увеличивает эффективность и безопасность торможения. Универсальна для всех узлов суппорта. Устраняет скрип тормозов. Подходит для всех деталей суппорта. Работает при t от -50 до +1000. Устойчива к вымыванию дорожными реагентами.
Как пишет производитель: «Cмазка МС-1600 – это высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем любых автомобилей. Обеспечивает подвижность деталей суппорта, равномерный износ колодок, сокращает тормозной путь.
Замена задних тормозных колодок барабанного типа на Тойота Королла (Toyota Corolla)
Китайский автомобиль станет дороже “Мазды”, если упорно его ремонтировать
Для замены нам понадобится: балонник, домкрат, плоская отвёртка, торцевой ключ, плоскогубцы (желательно 2 шт.) и болт.
Для начала машину нужно поставить на ровную поверхность, чтобы она не могла укатится без посторонней помощи. На ручник не ставить, только на «парковку».
Под переднее колесо спереди и сзади подложить упоры, например камни (со стороны противоположной той, где заменяем колодки, т. е если мы меняем колодки с правой стороны, то упоры подложить с левой, а потом поменять)
Затем возвращаем пружину в сжатое состояние, не выпуская её из плоскогубцев (если её бросить, то она стрельнет, и может повредить пыльник поршня). Со второй стороны она уже отцепится легко, т. к. уже будет свободно болтаться.
Видео по работам в помощь начинающим
Демонтируйте пружину отвёрткой или плоскогубцами
Когда проводить замену
Замена осуществляется по мере износа: если толщина накладки достигла показателя 2–3 мм либо в некоторых случаях 5 мм. Если этот показатель уменьшается еще сильнее, то стоит осуществить замену изношенных деталей. При износе увеличивается расход тормозной жидкости, но при этом уменьшается эффективность торможения.
Производители колодок устанавливают максимально возможный ресурс использования, который равен 40–60 тысячам километров. Но стоит понимать, что на износ зависят такие факторы, как стиль езды, тип дорожного покрытия, частота использования авто и даже климатические условия
- Далее стоит выкрутить руль максимально влево, ключом и головкой на 19 нужно открутить болт. Дальше просто остается поднять суппорт.
Конструктивные особенности тормозной системы
В Corolla на всех четырех колесах установлены дисковые тормоза, поэтому замена тормозных колодок Тойота Королла на передней и задней оси не сильно отличается и не составляет особой сложности. Однако некоторые особенности при замене этих деталей, все же, следует учесть.
Для того чтобы смена колодок на Королле была произведена в соответствии с рекомендациями производителя, не следует самостоятельно подбирать эту деталь. Тормозные колодки, предлагаемые производителями, различны по форме и толщине, местам крепления, наличием и отсутствием электронных датчиков износа. Колодки отличаются в зависимости от объема двигателя, а также способа крепления. При изготовлении используются разные основы. Например, они могут быть:
- органическими;
- керамическими;
- металлическими (полуметаллическими).
Приобретайте тормозные колодки, используя каталожный номер детали, а при выборе производителя отдавайте предпочтение известным сертифицированным изготовителям, таким как, TRW, Kashiyama, Nisshinbo.
Если износ колодок приличный (обычно передние стираются несколько быстрее), то следует отобрать тормозную жидкость из расширительного бачка. Это необходимо для того, чтобы вдавить поршень. Из-за этого объем тормозной жидкости в системе сократится и ее часть перельется в бачок. Оставьте минимальный уровень тормозной жидкости – этого будет достаточно.
Замена тормозных колодок на Тойоте Королле 2008 года выпуска
Одним из важнейших элементов безопасности в автомобиле является его тормозная система. От качества ее работы зависит жизнь и здоровье людей, а также сохранность самого транспортного средства. Работа системы заключается в том, чтобы осуществлять качественное гашение скорости авто после его разгона. В данной статье мы поговорим о том, как заменить тормозные колодки на Тойоте Королле 2008 года выпуска.
Каждый водитель знает, что именно колодки осуществляют непосредственное торможение. Это происходит путем их прижатия к тормозному диску каждого колеса в отдельности. Постоянное трение постепенно разрушает рабочий тормозной материал колодок и со временем они приходят в негодность, прекращая качественно выполнять сою функцию.
В первую очередь нам необходимо подходящим ключом открутить болт, держащий суппорт. На фотографии отчетливо видно место расположения болта, который необходимо скрутить.
Пошаговая замена задних и передних колодок на Corolla 150
Инструкция по замене передних тормозных колодок приведена ниже.
- Открыть капот.
- Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью. Если ее уровень близок к максимальному, то жижу следует откачать.
- Поддомкратить авто.
- Открутить колесо от ступицы и снять его.
- Открутить крепление суппорта, которое расположено внизу.
- Поднять суппорт вверх.
- При помощи струбцины вдавить поршень в тормозной цилиндр.
Замена задних колодок автомобиля Тойота Королла
Замена задних колодок на Toyota Corolla отличается тем, что такую манипуляцию делают сразу на 2-х колесах. Решительно не рекомендуется замена тормозных колодок исключительно на одном единственном колесе. Осуществляя ремонт, важно учитывать, что в пыли, появившейся в ходе износа и работы задних колодок, содержится вредный асбест. В связи с этим ее сдувание сжатым воздухом просто не приемлемо, в равной мере как и вдыхание. Поэтому при ремонте с тормозами Тойота Королла понадобится противопылевая маска. Заодно нужно и особенное средство, очищающее тормоза, применять бензиновые растворители не рекомендуется.
Колодки — это важнейший элемент системы торможения Toyota Corolla. Они гарантируют естественное замедление вращения притормаживаемого колеса. Обычно это выполняется благодаря тому, что шток тормозного гидравлического цилиндра прижимает фрикционную колодку к барабанному или дисковому покрытию.
В ходе торможения фрикционное покрытие на колодке понемногу подвергается износу, в результате чего требуется их замена.
Специалисты рекомендуют менять колодки на Тойота Королла не реже 30 — 40 тыс. пройденных километров. Для этого понадобятся такие приспособления:
- ключ-«балонник»;
- щетка по металлу;
- домкрат;
- монтировка;
- комплект типовых головок (а именно головка на 12 с воротком).
Замена задних колодок на Тойоте Королла выполняется в таком порядке:
-
Ослабляются колесные болты.
Теперь можно монтировать колодки.
Таким образом, замена задних колодок на Тойота Королла не является очень сложной. Но тем, у кого нет времени заниматься слесарными работами и в то же время кто ответственно подходит к техобслуживанию Toyota, рекомендуется обращаться в автосервис. Там замена осуществляется быстро и с применением фирменных запчастей, и комплектующих.
Колодки и диски на Тойота Королла 150: замена
Тормозная система отвечает за безопасность любого автомобиля, по этой причине ей необходимо тщательно уделять внимание, своевременно производить технический осмотр и ремонт. Замена тормозных колодок Тойота Королла требуется при проведении технического обслуживания в плановом режиме.
Бывает несколько способов замены колодок:
- самостоятельная замена;
- замена в автосервисе.
По замене колодок в автосервисе все понятно. Автомобиль отправляется в сервис, и в назначенное время владелец с деньгами приходит забрать свой обслуженный автомобиль.
Безусловно, в сервисе опытные мастера, знающие свое дело, произведут быстро и качественно замену колодок, но это будет стоить немалых денег. Желая сэкономить средства при обслуживании своего автомобиля, многие владельцы предпочитают сами менять тормозные колодки.
Для самостоятельной замены требуется лишь желание и стандартный набор инструмента, а именно:
- баллонный ключ;
- домкрат;
- монтировка;
- щетка по металлу;
- вороток с набором головок.
Процесс замены передних колодок на Toyota Corolla 2008
Колодки, расположенные на передней оси автомобиля, изнашиваются гораздо быстрее, чем на задней оси. Если при отмораживании прослушивается неприятный скрип в районе колес, – это первый признак износа тормозных колодок.
Для замены передних колодок необходимо поднять свой автомобиль и снять колесо. После снятия колеса можно увидеть суппорт, тормозной диск и непосредственно сами колодки.
При помощи воротка и головки на 14 выкручивается нижний и верхний болт крепления суппорта, при этом суппорт необходимо придерживать.
Выкрутить болты, придерживая суппорт
Снять суппорт
После откручивания суппорт аккуратно выводится в наружную сторону автомобиля. При этом необходимо следить, чтобы не было сильного натяга в тормозном шланге, идущем к штуцеру тормозного цилиндра.
Подцепить колодку отверткой
Проверить состояние тормозного диска
Установить на место новую колодку
Далее извлекаются колодки с двух сторон. Если они прикипели к тормозному диску, то при помощи отвертки их можно отковырнуть. Главное – не повредить тормозной диск.
Затем производится осмотр состояния тормозного диска, и устанавливаются новые тормозные колодки на место старых. Использовать необходимо только оригинальные колодки с номером 0446502390.
После установки сборку производят в обратной последовательности.
Процесс замены задних колодок на Тойоте Королле
Снять колесо
Ослабить верхнюю направляющую
Открутить нижнюю направляющую
Для замены задних колодок необходимо поднять автомобиль и снять колесо. Далее при помощи воротка и головки на 12 откручивается нижняя направляющая на суппорте, прижимная скоба отводится вверх и извлекаются негодные колодки.
Внимание: откручивать необходимо лишь нижнюю направляющую. Извлечь тормозные колодки при открученной верхней направляющей невозможно.
Далее колодки при помощи щетки по металлу очищают от грязи и снимают противоскримные пластины. Производители тойоты рекомендуют устанавливать новые пластины при замене колодок, но можно оставить и старые. Финальным процессом является сборка, которая происходит в обратной последовательности.
Необходимо помнить, что при нажатии на поршень тормозного цилиндра уровень тормозной жидкости в расширительном бачке может увеличиться. По этой причине перед установкой новых колодок необходимо тщательно, при помощи щетки по металлу, очистить от грязи и ржавчины посадочные места колодок.
Замена тормозных колодок Тойота Королла – процедура не сложная. Самостоятельное решение этой задачи не только сэкономит денежные средства, но и повысит опыт в обслуживании автомобиля.
Замена задних тормозных колодок, обслуживание направляющих тормозного суппорта на Toyota Corolla E120
- Давно хотел поменять задние тормозные колодки на своей королле и обслужить (почистить и смазать новой высокотемпературной смазкой) направляющие задних тормозных суппортов.
- Относительно недавно поменял направляющие переднего тормозного суппорта, одна направляющая при этом заржавела и заклинила в скобе суппорта, что послужило неравномерному износу тормозных колодок.
- Так что смазывать направляющие буду с каждой заменой тормозных колодок, а может быть ещё и чаще, чтобы не тратить деньги и лишний раз покупать новые направляющие.
Задние тормоза Corolla E120
Высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем
Долго искал и читал про смазки для элементов тормозной системы.
Многие по незнанию смазывают направляющие при помощи смазки которая идет в комплекте с тормозными колодками, но она предназначена совсем для других целей, и не предназначена для тех температур, при которых работают направляющие суппорта.
И в итоге приобрёл для пробы на экзисте: Vmpauto 1502 Смазка для суппортов, универсальная «Мс 1600» стоимостью 312 рублей 82 копейки. Тюбик 50 грамм, хотя можно было брать сразу 100 грамм, разница в цене не значительная.
Как пишет производитель: «Cмазка МС-1600 – это высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем любых автомобилей. Обеспечивает подвижность деталей суппорта, равномерный износ колодок, сокращает тормозной путь.
Увеличивает эффективность и безопасность торможения. Универсальна для всех узлов суппорта. Устраняет скрип тормозов. Подходит для всех деталей суппорта. Работает при t от -50 до +1000. Устойчива к вымыванию дорожными реагентами.
Покупаем расходные материалы для задних тормозов
На задних направляющих, как и на передних одна направляющая имеет резинку. Только разница в том, что на передних суппортах направляющая с резинкой стоит вверху, а на задних внизу.
У меня этих резинок не было на направляющих, старый владелец авто куда-то их дел или СТОшники сняли при обслуживании тормозной системы.
Отдельно резинки не продаются, только в комплекте с направляющими, на перед я покупал ремкомплект, а на задних направляющие у меня в хорошем состоянии.
Втулка направляющая суппорта 47769-05020
Зато резинки для направляющих заднего тормозного суппорта отдельно продаются на Toyota Avensis, которые я и приобрёл: 47769-05020 Направляющая суппорта. Две резинки за 157 руб. 52 коп. Они на миллиметр длиннее, канцелярским ножом подрезаем и сидит как родная.
Направляющая заднего тормозного суппорта
Колодки купил Kashiyama D2227 Колодки тормозные задние дисковые, комплект за 736 руб. 14 коп., производства Япония.
Разбираем задний тормозной суппорт
Тут всё просто: поднимаем автомобиль, снимаем колесо, откручиваем болты на 12 направляющих, снимаем суппорт, вынимаем старые тормозные колодки, снимаем пыльники направляющих и вытаскиваем сами направляющие, удивляемся. Тут что-то совсем непонятно чем смазано перемазано и как оно так вообще работает?
Направляющая в старой смазке
Промыл и прочистил отверстия в скобе суппорта, открутить саму скобу не смог, оставлю на следующий раз.
Всё чистим и прмываем
Далее чистим и отмываем сами направляющие, подгоняем для них резинки 47769-05020.
Направляющие заднего тормозного суппорта
Сборка тормозного суппорта и установка колодок
После смазываем направляющие суппорта смазкой MC-1600 и собираем всё в обратной последовательности. Отзывы по смазке для суппортов MC-1600 будут позже, посмотрим как она себя покажет в эксплуатации.
Смазка тормозной системы MC-1600
Так как колодки у нас новые, они соответственно толще, то необходимо вдавить тормозной цилиндр, для этого я использую вот такой специальный, универсальный в обслуживании вашего авто ключ, очень удобно, подходит также и для переднего тормозного суппорта. Много где я этот ключ использую, так что рекомендую его иметь каждому автовладельцу. Не забываем открыть заправочную крышку тормозной жидкости, чтобы стравить давление при сжимании цилиндра суппорта, ну и закрыть потом не забываем.
Вдавливаем тормозной цилиндр
Ставим новые тормозные колодки, устанавливаем суппорт и затягиваем болты направляющих. Вот и всё обслуживание задних тормозов на Toyota Corolla E120 своими руками.
Задний тормозной суппорт Toyota Corolla E120
Замена тормозных колодок Toyota Corolla подробная инструкция, много фото
Замена тормозных колодок Тойота Королла обычно требуется после 30-50 тысяч пробега. Такой большой диапазон связан с большим количеством факторов, начиная от манеры езды и заканчивая состоянием тормозного диска.
Конструкция тормозов спереди Toyota Corolla представляет дисковый механизм, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском с подвижной скобой. На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок.
Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом.
Естественно замену колодок Toyota Corolla необходимо проводит сразу на обоих колесах, при замене тормозных дисков колодки так же требуют замены. Процесс замены колодок на Тойота Королла мало чем отличается от такой же процедуры на других аналогичных машинах, хотя и имеет свои особенности.
Вывешиваем переднюю часть машины и снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет нам легче вынуть старые колодки.
Накидным ключом или головкой отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу удерживая другим ключом гайку. Приподнимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. Вынимаем колодки из их направляющей.
Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.
Для этого вынимаем палец из отверстия направляющей колодок и снимаем чехол.
Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки (специальная высокотемпературная смазка для тормозных пальцев) в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Если палец покрыт ржавчиной, то обязательно очищаем его.
Еще один важный момент, это обязательная смазка пластинки (которую ставят на колодку и закрывают накладкой) специальной термостойкой смазкой. В оригинальных колодках смазка идет в комплекте. Далее на фото можете рассмотреть эту пластинку, которая призвана не допускать скрипа колодок при торможении.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.
Устанавливаем новые тормозные колодки Тойота Королла в направляющую колодок и опускаем суппорт. Теперь прикручиваем нижний палец. После сборки в обязательном порядке нажимаем на педаль тормоза несколько раз, что бы колодки приняли рабочее положение.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и доводим до нормы в случае необходимости.
Замена Задних Тормозных Колодок Тойота Королла 150
Тойота Corolla Е140 смена тормозных колодок задних колес и дисков.
У нас на плановом техническом обслуживании находится автомобиль Тойота Corolla Е140, где нужно произвести смену тормозных колодок задних колес и дисков. Покажем для вас подробную фото и аннотацию как это сделать на дому.
Поднимаем машину, если вы делаете это при помощи домкрата, помним подставлять под другие колёса кирпичики либо противооткатные пластинки. Используя сразу головку на 14 и ключ на 17 откручиваем направляющие:
Снимаем суппорт, вытаскиваем старенькые колодки. Откручиваем два болта скобы суппорта (для смены дисков):
Снимаем скобу и демонтируем старенькый диск тормоза, зачастую они намертво прикипают к посадочной поверхности, при таких обстоятельствах, потому что мы всё равно производим их смену, конечно сбить с помощью нескольких хлёстких ударов молотка по тыльной поверхности.
Посадочную поверхность очищаем с использованием щётки с железной щетиной, по способности обрабатываем её медной по другому графитовой смазкой, чтоб при предстоящей подмене у нас небыло заморочек с прикипанием.
Устанавливаем новый диск тормоза, делаем это в перчатках:
Замена задних тормозных колодок Toyota Corolla
Не большой обзор по замене задних тормозных колодок на автомобиле Toyota Corolla.
Замена ЗАДНИХ тормозных колодок на Toyota Corolla 150-й кузов
Экспериментальный ролик! Замена колодок на Тоёте Королле. Дмитрий Губа встретил своего близкого друга.
Если же вы работали голыми руками и оставили на диски пото-жировые следы, обезжирьте его уайт-спиритом. Очищаем посадочные места тормозных колодок в скобе суппорта, сделать это можно обычной плоской отвёрткой или той же щёткой по металлу. Прикручиваем скобу обратно, фиксируя тормозной диск. Вставляем новые тормозные колодки:
Их тепловые экраны переносим со старых, если они не идут в комплекте с новыми колодками, в этом нет ничего страшного. Вкручиваем поршень тормозного цилиндра по часовой стрелке, для этого мы используем струбцину:
Скажу по секрету, ничего страшного если у вас её нет, на этом автомобиле поршень легко вкручиваем при помощи обычных пассатижей.
Далее обязательно проверьте работу направляющих, даже если они у вас ходят плавно, вытащите и очистите их от старой смазки, затем нанесите новую (в ролике этого не показано). Сборку проводим в обратном порядке.
Перед тем как начать движение, заводим двигатель и несколько раз жмём до упора педаль тормоза.
Как самостоятельно сменить колодки на Тойоте Королле
Тормозные колодки — необходимый «расходник». Они прямо влияют на безопасность передвижения. Если передние или задние накладки полностью сотрутся, вы не сможете продолжить эксплуатацию автомобиля. Саму запасную часть можно выбрать на своё усмотрение (цена, качество), а стоимость услуг по замене везде примерно одинакова. И на этом можно сэкономить, поскольку процедура несложная (особенно с дисковыми тормозами). Заодно лично проведёте инспекцию остальных компонентов тормозной системы Тойоты Короллы и при необходимости сможете поменять изношенные детали.
Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле
Колодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ фрикциона (менее 2 мм) или вы заметили явное увеличение тормозного пути. Ещё один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок у иномарок — 25–30 тыс. км. Задние ходят в два раза больше. Но всегда нужно следит за фактическим состоянием. Средние сроки могут существенно отличаться из-за стиля езды или качества запасной части.
Игнорирование явных признаков замены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самых ответственный момент. Утечка тормозной жидкости, «клин» колеса, выход из строя дорогостоящего суппорта — неполный список возможных осложнений.
Колодки меняются в паре, даже если ресурс одной из них ещё не исчерпан
Необходимые инструменты
Инструментов нужно немного:
- рожковый ключ на 12 или головка с воротком;
- плоская отвёртка;
- плоскогубцы;
- молоток;
- жидкость «очиститель тормозов»;
- болты для демонтажа барабана.
Последние три пункта понадобятся только при замене колодок на Toyota Corolla с задними барабанными тормозами.
Как менять задние тормозные колодки
Задняя тормозная система у Toyota Corolla может быть дисковой или барабанной. Процесс замены у них существенно отличается. Барабанные тормоза чаще всего устанавливали на «американках». Начнём с более простого варианта — замены дисковых тормозных колодок. Не забывайте о безопасности, поставьте упоры под остальные колёса, а снятое положите под днище авто.
Дисковые тормоза
- Для доступа к колодкам нам нужно снять верхнюю часть суппорта. Её удерживают всего два болта с обратной стороны.
Придерживайте суппорт и откручивайте крепёжные болты
Открутите их, не допуская проворачивания направляющих.
Для фиксации используйте второй гаечный ключ
Потяните вверх освобождённую деталь
Старые колодки можно вытащить руками. Если не «идут», то помогите себе отвёрткой.
Выньте истёртые колодки
Утопите пластину вглубь для надёжной установки
Колодка с жестяной пластинкой должна быть с внутренней стороны. Эта планка служит сигнализатором износа. Когда фрикционный материал стирается, он трётся о диск и издаёт громкий писк.
Жестяная пластина должна быть внутри механизма
Вкрутите цилинд плоскогубцами, подойдут и круглогубцы
Когда верхняя часть станет на место, останется только прикрутить её двумя болтами, и процедура окончена.
Затяните крепёжные болты
Если остались вопросы, то изучите видеоверсию замены задних дисковых колодок Тойота Королла.
Видео по работам в помощь начинающим
Барабанные тормоза
- Ресурс барабанных тормозных колодок намного больше, чем дисковых (100–120 тыс. км). Но поменять их на порядок сложнее. В процессе эксплуатации барабан прикипает, и снять его с «насиженного» места может быть сложно. Для демонтажа предусмотрено два резьбовых отверстия. В них нужно вкрутить болты и вращать их, пока диск не «сорвётся». Не допускайте перекоса, иначе может заклинить ещё хуже.
Снимите барабанные тормоза с помощью болтов
Используйте отвёртку как рычаг
Жидкость можно приобрести в любом магазине для автолюбителей
Продаётся такой очиститель тормозов в любом автомобильном магазине. Жидкость под напором быстро разъедает и смывает всю накопившуюся грязь.
Обработайте механизмы купленной жидкостью для ускорения их очистки
Круглогубцы будут даже удобнее
Если проворачивается весь фиксатор, то придержите его с обратной стороны плоскогубцами.
Фиксируйте гайку от проворота
Снимите второй фикастор
Отсоединяйте детали последовательно
Демонтируйте пружину отвёрткой или плоскогубцами
Если есть потёки, цилиндру пора на мусорку!
Снимите тросик ручника
Стрелкой указана демонтируемая деталь
Извлеките её с помощью отвёртки.
Снимите её, открутив отвёрткой крепление
Закрепите деталь на новый расходник
Сборку начинаем с подсоединения троса ручника.
Поместите тросик на место
Обе колодки должны попасть в посадочные места
Лучше, если мелкие расходники будут новыми
Установите пружину на место
Концы колодок должны стоять ровно в посадочных гнёздах
Соедините детали пружиной
Проведите аналогичные работы
Закрепите снятую крышку
Новенькие пружины уберегут от неприятных сюрпризов
Распорная планка тоже должна быть новой
Поскольку задние барабанные тормоза установлены преимущественно на машинах для американского рынка, то видеоинструкция тоже на английском языке. Если что-то осталось непонятно, перечитайте статью.
Видео по работе на американских Toyota Corolla (на английском)
Как поменять передние
- Передние тормозные накладки меняются очень просто. Во второй раз процедура у вас займёт не более 10 минут на одно колесо. Устанавливаем упоры под колёса и ставим машину на ручник. Колесо, на котором вы будете менять колодки, поверните наружу, так легче будет работать с суппортом.
Фиксаторы помогут в регулировке
Они не позволять неправильно разместить накладки.
Новые расходники на месте
Отожмите тормозной цилиндр
Если остались вопросы, смотрите видео.
Как заменить: видеогид
Как видите, дисковые тормоза меняются гораздо проще барабанных. Эффективность торможения у них сравнимо одинаковая, но барабанные склонны к перегреву (зато ресурс у них в 2–3 раза больше).
Полезные советы
- Если цилиндр очень плохо вжимается, то снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Так уменьшится давление в системе.
- Когда барабан не «хочет» сниматься с помощью болтов, простучите его равномерно молотком. Обязательно используйте деревянную проставку (брусок, доска), чтобы не повредить диск. Смазка WD-40 на стыках тоже поможет.
- Если направляющие суппорта плохо двигаются, смажьте их графитовой смазкой.
С данной инструкцией вы самостоятельно поменяете колодки на Тойота Королла с любым типом тормозной системы. С барабанными, конечно, придётся приложить больше усилий, но делать это нужно реже. Главное — не спешите и тщательно очищайте все компоненты тормозов в процессе замены.