Блок предохранителей под капотом хендай солярис — разбираемся обстоятельно
Салонный блок предохранителей
Замена предохранителей проводится довольно простым образом. Главное производить замену прерывателей цепи при заглушенном двигателе, зажигание автомобиля должно быть отключено.
- Необходимо слегка отвести от панели пластиковую крышку блока в салоне и отжать фиксаторы.
- Сняв крышку необходимо найти неисправный предохранитель.
Стоит запомнить! Нельзя производить замену неисправных предохранителей на вставки из проволоки. Использование перемычек, нерассчитанных под электрическую цепь, может привести к замыканию и пожару.
- Воспользовавшись специальным пинцетом извлечь перегоревшую деталь.
На заметку! Если предохранитель сгорел дотла, узнать номинал детали возможно воспользовавшись схемой, расположенной на обратной стороне пластиковой крышки блока.
- Новый элемент следует установить при помощи пинцета до полной его посадки.
Схема предохранителей (под капотом) Хендай Солярис 2013 года
Почти все электрические цепи бортовой сети авто защищены плавкими предохранителями, мощные потребители электричества (вентилятор системы охлаждения, муфта компрессора кондиционера и т.п.) подключены посредством реле.
Предохранители сосредоточены в двух блоках — один в моторном отсеке слева, а второй в салоне за панелью, возле рулевой колонки. В салонном блоке пара предохранителей находится в едином желтом пластиковом корпусе (так называемые «предохранители длительной стоянки»). Такая конструкция создана для защиты аккумулятора при продолжительных стоянках. Можно не отключать АКБ, а просто поднять корпус с предохранителями до упора, при этом потребители, которые они защищают, отключатся.
Схемы предохранителей нужны для того, чтобы сориентироваться и найти для замены сгоревший пред в блоке. К примеру, предохранитель прикуривателя Хендай Солярис имеет синий цвет и номинал мощности в 15А, находится он возле болта крепления блока в салоне.
Эти интерактивные (на изображение нужно навести курсор) схемы помогут найти его, а также другие предохранители в подкапотном и салонном блоках. Предохранители и реле, не отмеченные на схемах, указаны в руководстве как резервные — на них подключены дополнительные потребители, которые различаются зависимо от комплектации авто.
Где расположены предохранители в салоне и в капоте?
Блок предохранителей устройств салона находится в самом салоне автомобиля, на стороне водителя, слева от руля. Блок закрыт пластиковой крышкой, которая легко открывается рукой. Чтобы увидеть схему, необходимо открыть крышку отсека.
Схема представляет собой таблицу, в которой пиктограммами изображены устройства и даны указания по их номиналам, практически у всех сила тока равна 10-15 А. Для удобства они снабжены и буквенно-цифровыми обозначениями, которые помогут сориентироваться автовладельцу, определив соотношение между обозначением на схеме и расшифровкой, данной в технической документации.
Следует иметь в виду, что в желтом фиксаторе в середине блока установлено одновременно 2 предохранителя.
Так, под символом F2 скрывается защита системы работы электронного ключа, F5 управляет всем электрооборудованием кузова, F7 – кондиционером, F17 – обогревом передних сидений. На схеме будет отмечено его расположение на блоке.
Таким образом на блоке предохранитель подогрева сидений будет находиться в верхнем ряду, вторым справа. На самих предохранителях их номера не написаны, только номинал, ориентироваться придется по предлагаемой схеме. Красные имеют номинал в 10 А, синие – в 15 А, желтый (один) в 20 А и белые – в 25 А.
Если у автовладельца есть несколько уже приобретенных деталей разных номиналов, при перегорании водитель сможет заменить их самостоятельно, не теряя времени на обращение в магазин. Перегоревшая деталь просто расплавляется со стороны небольшой пластиковой пластинки сбоку и сверху, что можно установить при визуальном осмотре.
Помимо основных есть и дублирующие, запасные реле, они скрываются под номерами F3,13,36. Также в салоне расположены предохранители длительной стоянки, они имеют существенно больший размер и желтый цвет.
Электрика капота и багажника зависит от блока, который находится в моторном отсеке. Он представляет собой небольшой пластмассовый ящик, на крышке которого будет находиться схема расположения защитных устройств.
Она менее понятна, некоторые детали обозначены крупнее, некоторые – менее ярко. Номинал элементов колеблется от 10 до 125 А, соответственно, различны и размеры деталей.
Всего в блоке в капоте расположен 41 предохранитель, среди них:
- F1 – управление электроусилителем рулевого колеса;
- F3 – обогрев заднего стекла;
- F7 – механизм работы дворников;
- F9 – клапан подачи масла;
- F13-14 – передние фары;
- F28 – главное реле моторного отсека.
У моделей 2017 года есть и еще один небольшой блок, в котором расположены предохранители, отвечающие за обогрев дворников. Небольшая пластиковая коробочка находится левее центра капота.
Замена монтажного блока в сборе
Если замены предохранителей не помогли, а проведенная диагностика указала на неисправность монтажного блока, произвести замену можно самостоятельно. Для этого нужно:
- Снять минусовую клемму АКБ.
- Снять фиксаторы.
- Отключить все жгуты проводов от монтажного блока.
- Отсоединить и извлечь порт для диагностики автомобиля.
- Отсоединить реле от стенок блока.
- Отвернуть гайки крепления блока.
- Слегка извлечь блок и отключить задние колодки проводов.
- Установка нового проводится в обратном порядке.
Замена предохранителей, расположенных в моторном отсеке
Операция по замене проводится в случае выхода из строя предохранителя или реле, расположенных в блоке моторного отсека. Автовладельцу потребуется новая деталь ответствующего номинала, перчатки и пинцет для ее извлечения.
Алгоритм проведения работ:
- отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, подождать не менее 10 минут;
- освободить доступ к блоку, отжав две пластмассовые защелки;
- снять черную пластмассовую крышку блока;
- найти нужный элемент, сначала определив его местонахождение на схеме, а потом найти на блоке. Обнаружить перегоревший можно будет по расплавленной перемычке;
- осторожно пинцетом извлечь деталь;
- вставить взамен сгоревшей новую.
В штатной комплектации в блоке установлены предохранители с короткими контактами, но, если именно такой приобрести не удалось, его можно заменить на более популярную в продаже деталь с длинными контактами.
В моторном блоке могут выйти из строя и предохранители большего размера, они имеют, в зависимости от номинала, синий или белый цвет. Такой элемент легко извлекается пальцами – стоит только потянуть за пластмассовый корпус. Также руками ставится новый.
Заменяются этим же способом и вышедшие из строя реле. Важно, что одновременно с заменой необходимо установить причину неисправности, проверив все провода системы, за которую отвечает элемент.
Все работы с блоком, расположенным в капоте, нужно проводить в гараже или при ясной погоде, дождевая вода, конечно, не повредит контактам, но лучше не рисковать.
Как поменять предохранитель прикуривателя на Хендай Солярис?
Процесс проведения работ по замене детали можно продемонстрировать на примере прикуривателя, но для всех салонных блоков он будет производиться в аналогичном порядке. Как оговорено на схеме, необходимо использовать только совместимые детали. Замена номинала, как в большую, так и в меньшую сторону недопустима.
Устройство просто не будет работать, а несовместимость предохранителей может снизить общий уровень безопасности транспортного средства. Для работы необходимы будут пинцет и перчатки.
Алгоритм замены:
- определить местонахождение необходимого предохранителя. Для прикуривателя это будет F8 или F Они расположены на 1 и 2 месте сверху во втором ряду слева;
- проверить, перегорела ли пластмассовая перемычка. Если да, это означает, что элемент вышел из строя;
- достать перегоревшую деталь пинцетом, осторожно руками вставить на место новую.
Замена элемента из группы длительной стоянки, также расположенного в салонном блоке, потребует чуть больше внимания и усилий, этом потребуется плоская отвертка:
- на блоке (возможно, его придется снять, если не хватит гибкости рук) находится желтый элемент;
- находящиеся с его боков фиксаторы осторожно сжимаются пальцами с двух сторон, пока не освободятся защелки;
- группа предохранителей вынимается;
- фиксатор поддевается отверткой, из желтого фиксатора достается красный элемент и заменяется новым;
- также необходимо действовать со вторым;
- после смены фиксатор устанавливается на место.
Для Хендай Солярис замена предохранителей своими руками становится простым и экономичным способом отказаться от дорогостоящего ремонта в авторизованном сервисе.
Заменить перегоревший элемент можно в течение 5 минут, а времени, средств и нервов это сэкономит значительно больше. Необходимо заранее быть готовым к любым нештатным ситуациям и иметь в перчаточном ящике небольшой запас работающих элементов необходимого номинала.
Подробная инструкция по предохранителям Хендай Солярис
Иногда даже опытный водитель встает в тупик при вопросе, как на Хендай Солярис найти предохранитель подогрева сиденья или любой другой из нескольких десятков, установленных на корейском автомобиле. Схема размещения есть в технической документации, но иногда необходимо быстро вспомнить и найти элемент, не обращаясь за помощью.
Просто замена одной небольшой детали способна предотвратить серьезный ремонт агрегата. Замена занимает не более 10-15 минут, даже при работе с блоком силовых предохранителей.
Что такое предохранитель?
Предохранитель защищает электроцепи устройств автомобиля от избыточного напряжения, которое могло бы расплавить провода и вызвать пожар в салоне. При превышении допустимого напряжения предохранитель перегорает и расплавляется, и ток прекращает поступать по проводам.
Поэтому отказ в работе любого из устройств, от подогрева сидений до кондиционера, может быть вызван только выходом его из строя. Простая замена небольшого элемента полностью восстановит штатную работу.
Нельзя однозначно ответить на вопрос, какие предохранители Хендай Солярис наиболее важны? Некоторые из них отвечают за периферийные и сервисные системы, некоторые – за работу основных систем, но нельзя допускать выхода из строя ни одного.
Регулярная проверка каждого и своевременная замена помогут избежать проблем. Иногда перегоревший предохранитель свидетельствует о наличии серьезных проблем с электропитанием, поэтому выход из строя нескольких подряд может стать причиной для проведения внеочередного техосмотра автомобиля.
Продаются предохранители блоками, по 10 штук, это удобно, их можно сразу приобретать в комплекте, который будет расходоваться длительное время.
Где расположены предохранители в салоне и в капоте?
Блок предохранителей устройств салона находится в самом салоне автомобиля, на стороне водителя, слева от руля. Блок закрыт пластиковой крышкой, которая легко открывается рукой. Чтобы увидеть схему, необходимо открыть крышку отсека.
Схема представляет собой таблицу, в которой пиктограммами изображены устройства и даны указания по их номиналам, практически у всех сила тока равна 10-15 А. Для удобства они снабжены и буквенно-цифровыми обозначениями, которые помогут сориентироваться автовладельцу, определив соотношение между обозначением на схеме и расшифровкой, данной в технической документации.
Следует иметь в виду, что в желтом фиксаторе в середине блока установлено одновременно 2 предохранителя.
Так, под символом F2 скрывается защита системы работы электронного ключа, F5 управляет всем электрооборудованием кузова, F7 – кондиционером, F17 – обогревом передних сидений. На схеме будет отмечено его расположение на блоке.
Таким образом на блоке предохранитель подогрева сидений будет находиться в верхнем ряду, вторым справа. На самих предохранителях их номера не написаны, только номинал, ориентироваться придется по предлагаемой схеме. Красные имеют номинал в 10 А, синие – в 15 А, желтый (один) в 20 А и белые – в 25 А.
Если у автовладельца есть несколько уже приобретенных деталей разных номиналов, при перегорании водитель сможет заменить их самостоятельно, не теряя времени на обращение в магазин. Перегоревшая деталь просто расплавляется со стороны небольшой пластиковой пластинки сбоку и сверху, что можно установить при визуальном осмотре.
Помимо основных есть и дублирующие, запасные реле, они скрываются под номерами F3,13,36. Также в салоне расположены предохранители длительной стоянки, они имеют существенно больший размер и желтый цвет.
Электрика капота и багажника зависит от блока, который находится в моторном отсеке. Он представляет собой небольшой пластмассовый ящик, на крышке которого будет находиться схема расположения защитных устройств.
Она менее понятна, некоторые детали обозначены крупнее, некоторые – менее ярко. Номинал элементов колеблется от 10 до 125 А, соответственно, различны и размеры деталей.
Всего в блоке в капоте расположен 41 предохранитель, среди них:
- F1 – управление электроусилителем рулевого колеса;
- F3 – обогрев заднего стекла;
- F7 – механизм работы дворников;
- F9 – клапан подачи масла;
- F13-14 – передние фары;
- F28 – главное реле моторного отсека.
У моделей 2017 года есть и еще один небольшой блок, в котором расположены предохранители, отвечающие за обогрев дворников. Небольшая пластиковая коробочка находится левее центра капота.
Замена предохранителей, расположенных в моторном отсеке
Операция по замене проводится в случае выхода из строя предохранителя или реле, расположенных в блоке моторного отсека. Автовладельцу потребуется новая деталь ответствующего номинала, перчатки и пинцет для ее извлечения.
Алгоритм проведения работ:
- отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, подождать не менее 10 минут;
- освободить доступ к блоку, отжав две пластмассовые защелки;
- снять черную пластмассовую крышку блока;
- найти нужный элемент, сначала определив его местонахождение на схеме, а потом найти на блоке. Обнаружить перегоревший можно будет по расплавленной перемычке;
- осторожно пинцетом извлечь деталь;
- вставить взамен сгоревшей новую.
В штатной комплектации в блоке установлены предохранители с короткими контактами, но, если именно такой приобрести не удалось, его можно заменить на более популярную в продаже деталь с длинными контактами.
В моторном блоке могут выйти из строя и предохранители большего размера, они имеют, в зависимости от номинала, синий или белый цвет. Такой элемент легко извлекается пальцами – стоит только потянуть за пластмассовый корпус. Также руками ставится новый.
Заменяются этим же способом и вышедшие из строя реле. Важно, что одновременно с заменой необходимо установить причину неисправности, проверив все провода системы, за которую отвечает элемент.
Все работы с блоком, расположенным в капоте, нужно проводить в гараже или при ясной погоде, дождевая вода, конечно, не повредит контактам, но лучше не рисковать.
Как снять блок предохранителей на Хендай Солярис?
Технический процесс снятия и замены не сложен, его можно подробно рассмотреть на видео, в котором механики осветят все тонкости работы и техники безопасности. Несколько сложнее, чем обычные или салонные, меняются силовые предохранители.
Их блок заменяется только целиком, для этого изначально его нужно демонтировать. Для проведения работ по снятию блока главного предохранителя в капоте Hyundai Solaris необходимо:
- отвинтить гайку крепления блока головкой на 10;
- со шпилек осторожно снять наконечники обоих проводов;
- блок силовых предохранителей рукой вынимается из монтажного блока и заменяется на новый.
Этот блок выходит из строя крайне редко, чаще всего это происходит в ситуации, когда автомобиль надолго остается на длительное время без использования. Во избежание этого перед тем, как оставить автомобиль, необходимо из салона извлечь предохранитель с памятью.
Это обеспечит безопасность электрических сетей на длительное время. Но если зафиксирована неисправность именно в подкапотном блоке, то его всегда можно снять и заменить на новый.
Для этого необходимо:
- снять минусовую клемму с аккумулятора;
- отпустить фиксаторы;
- освободить все жгуты проводов от монтажного блока;
- высвободить и осторожно вынуть порт, предназначенный для диагностики систем машины;
- все реле отсоединить от корпуса блока;
- открутить гайки крепления;
- слегка приподнять блок и снять заднюю группу проводов;
- переставить предохранители и реле на новый блок и установить его, строго в обратной последовательности.
Как поменять предохранитель прикуривателя на Хендай Солярис?
Процесс проведения работ по замене детали можно продемонстрировать на примере прикуривателя, но для всех салонных блоков он будет производиться в аналогичном порядке. Как оговорено на схеме, необходимо использовать только совместимые детали. Замена номинала, как в большую, так и в меньшую сторону недопустима.
Устройство просто не будет работать, а несовместимость предохранителей может снизить общий уровень безопасности транспортного средства. Для работы необходимы будут пинцет и перчатки.
Алгоритм замены:
- определить местонахождение необходимого предохранителя. Для прикуривателя это будет F8 или F Они расположены на 1 и 2 месте сверху во втором ряду слева;
- проверить, перегорела ли пластмассовая перемычка. Если да, это означает, что элемент вышел из строя;
- достать перегоревшую деталь пинцетом, осторожно руками вставить на место новую.
Замена элемента из группы длительной стоянки, также расположенного в салонном блоке, потребует чуть больше внимания и усилий, этом потребуется плоская отвертка:
- на блоке (возможно, его придется снять, если не хватит гибкости рук) находится желтый элемент;
- находящиеся с его боков фиксаторы осторожно сжимаются пальцами с двух сторон, пока не освободятся защелки;
- группа предохранителей вынимается;
- фиксатор поддевается отверткой, из желтого фиксатора достается красный элемент и заменяется новым;
- также необходимо действовать со вторым;
- после смены фиксатор устанавливается на место.
Для Хендай Солярис замена предохранителей своими руками становится простым и экономичным способом отказаться от дорогостоящего ремонта в авторизованном сервисе.
Заменить перегоревший элемент можно в течение 5 минут, а времени, средств и нервов это сэкономит значительно больше. Необходимо заранее быть готовым к любым нештатным ситуациям и иметь в перчаточном ящике небольшой запас работающих элементов необходимого номинала.
Блок предохранителей Hyundai Solaris
Рассмотрены автомобили седан, хэтчбек 1.4, 1.6 л 2011, 2012, 2014, 2015 года выпуска
Где расположены предохранители и реле хендай солярис.
В монтажном блоке моторного отсека — цифра 11
Чтобы добраться до предохранителей необходимо нажать на фиксаторы и открыть крышку
На внутренней стороне крышки монтажного блока предохранителей и реле нанесена схема расположения элементов.
Внутри монтажного блока находится пинцет для извлечения предохранителей.
На боковой стенке монтажного блока установлен главный предохранитель.
Замена предохранителей производится пинцетом, реле меняется рукой.
Плавкие перемычки в главном предохранителе, расположенном на боковой стенке монтажного блока имеют такое расположение.
Номер плавкой перемычки
Реле задних фонарей
Гидроэлектронный модуль ABS, диагностический разъем
Гидроэлектронный модуль ABS
Реле обогрева заднего стекла
Реле вентилятора hyundai solaris
Сам монтажный блок hyundai solaris под капотом с открытой крышкой.
Номер предохранителя, плавкой вставки и реле
Звуковой сигнал hyundai solaris
Электрические стеклоподъемники, выключатель аварийной сигнализации, центральный замок
Блок управления системой отопления
Электронный блок управления двигателем
Замок зажигания, кнопка пуска и остановки двигателя
Замок зажигания, кнопка пуска и остановки двигателя
Датчик положения распределительного вала, датчик концентрации кислорода
Электронный блок управления двигателем
Комбинация приборов, задние фонари
Реле звукового сигнала hyundai solaris
Реле замка зажигания, кнопки пуска и остановки двигателя
Реле выключателя блокировки зажигания
Реле вентилятора (низкая скорость)
Реле вентилятора (высокая скорость)
Реле диагностического разъема
Реле замка зажигания hyundai solaris
Реле замка зажигания, кнопки пуска и остановки двигателя
Реле аварийного предупреждения об экстренном торможении
Реле электронного блока управления двигателем
Реле топливного насоса
Реле электровентилятора радиатора системы охлаждения
Предохранители в монтажном блоке в салоне хендай солярис.
Расположены в панели приборов. Чтобы добраться необходимо поддеть пальцами выемку в декоративной крышке и преодолевая усилие фиксаторов снять ее.
Обогреватель ветрового стекла
Розетка для подключения дополнительного оборудования
Предохранитель прикуривателя hyundai solaris
Сигнализатор отключения передней подушки безопасности
Подушка безопасности hyundai solaris
Выключатель аварийной сигнализации
Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла
‘Задний противотуманный фонарь
Передние противотуманные фары
Реле экономии заряда аккумуляторной батареи*
Комбинация приборов hyundai solaris
Модуль управления системой безопасности
Гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы
Выключатель фонаря света заднего хода
DAYTIME RUNNING LIGHT
Дневные ходовые огни
Выключатель аварийной сигнализации
Модуль управления электронного ключа
Кнопка пуска и остановки двигателя
Датчик скорости автомобиля
Электрические стеклоподъемники, люк
Очиститель ветрового стекла
Блок управления замками дверей
Блокировка электрических стеклоподъемников
Электрообогрев передних сидений hyundai solaris
Освещение салона, кондиционер
Задний левый фонарь, лампы освещения номерного знака, левая блок-фара
Правый задний фонарь, правая блок-фара
Реле стартера, противоугонная сигнализация
Блок управления стеклоподъемниками, переключатель левого заднего стеклоподъемника
Блок управления стеклоподъемниками, переключатель правого заднего стеклоподъемника
Система обогрева наружных зеркал заднего вида
Кондиционер hyundai solaris
Как снять главный предохранитель
Отверните две гайки и снимите наконеч ники проводов со шпилек монтажного блока
Подденьте отверткой и извлеките глав ный предохранитель
Снятие и установка монтажного блока в салоне hyundai solaris
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
Снимите нижнюю облицовку панели приборов
Откиньте фиксирующую скобу
Отсоедините от монтажного блока колодку жгута проводов. Аналогично отсоедините верхнюю колодку жгута проводов.
Отожмите фиксатор и отсоедините бо ковую колодку жгута проводов
Подденьте отверткой и извлеките диагностический разъем из кронштейна крепления монтажного блока
Отожмите фиксатор крепления и отсоедините реле от правой стенки монтажного блока.
Аналогично отсоедините нижнюю
и верхнюю колодки жгутов прово дов от левой стенки монтажного блока
Отверните две гайки крепления монтажного блока
Отведите монтажный блок в сторону и отсоедините три задние колодки жгутов проводов.
Снимите монтажный блок предохранителей
Где находится диагностический разъем хендай солярис
Он расположен в салоне автомобиля в панели приборов, возле блока предохранителей.
Расположение и назначение предохранителей и реле Hyundai Solaris
Плавкие предохранители в автомобиле защищают большинство цепей. Номинал предохранителя рассчитывается с учетом нагрузки электрической цепи
Если установить предохранитель большего номинала, то при значительных нагрузках будут выходить из строя элементы цепи (проводка и детали схемы электрической цепи)
Если же установить предохранитель меньшего номинала, чем он рассчитан по схеме, то предохранитель будет выходить из строя даже при незначительных нагрузках. Поэтому нужно устанавливать предохранители соответствующего номинала.
Потребители с большой мощностью подключаются через реле
Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.
Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, генератора и электронный блок управления двигателем.
Блоки предохранителей находятся под капотом и в салоне автомобиля
Для доступа к монтажному блоку в салоне автомобиля, поддеваем пальцами выемку в декоративной крышке монтажного блока
Снимаем крышку с панели приборов
На внутренней стороне декоративной крышки нанесена схема расположения предохранителей
Перед тем как заменить перегоревший предохранитель, нужно выяснить причину его перегорания и устранить причину.
Смотрим по таблице, какую цепь защищает данный предохранитель, проверяем эту цепь, устраняем неисправность и только после этого устанавливаем новый предохранитель такого же номинала.
Блок предохранителей в салоне автомобиля находится в панели приборов с левой стороны под декоративной крышкой
Назначение предохранителей указано на блоке и на рисунке
Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура.
При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).
Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле.
Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.
Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра.
Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником.
Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов.
Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.
Цепи, защищаемые предохранителями в монтажном блоке в салоне
№/сила тока «А» – Защищаемая цепь/цвет
1/15 – Обогреватель ветрового стекла/синий
2/15 – Розетка для подключения дополнительного оборудования/синий
4/10 – Замок зажигания/красный
5/10 – Сигнализатор отключения передней подушки безопасности/красный
6/10 – Подушка безопасности/красный
7/10 – Выключатель аварийной сигнализации/красный
8, 9, 11, 25, 34, 45 – Резерв
10/15 – Рычаг переключения очистителя и омывателя ветрового стекла/синий
12/10 – Задний противотуманный фонарь/красный
13/10 – Передние противотуманные фары/красный
14/10 – Реле экономии заряда аккумулятора (выключаются габариты после извлечения ключа из замка зажигания)/красный
15/15 – Стоп сигналы/синий
16/10 – Комбинация приборов/красный
17/10 – Модуль управления системой безопасности/красный
18/10 – Модуль ABS/красный
19/10 – Выключатель фонаря света заднего хода/красный
21/10 – Левая блок-фара/красный
22/10 – Дневные ходовые огни/красный
23/15 – Выключатель аварийной сигнализации/синий
24/25 – Модуль управления электронного ключа/серый
26/10 – Кнопка пуска и остановки двигателя/красный
27/15 – Датчик скорости автомобиля/синий
28/15 – Катушка зажигания/синий
29/10 – Электростеклоподъемники, люк/красный
30/25 – Очиститель ветрового стекла/серый
31/20 – Блок управления замками дверей/желтый
32/25 – Блокировка электрических стеклоподъемников/серый
33/15 – Электрообогрев передних сидений/синий
35/10 – Освещение салона, кондиционер/красный
37/10 – Задний левый фонарь, лампы освещения номерного знака, левая блок-фара/красный
38/10 – Правый фонарь задний, правая блок-фара/красный
39/10 – Реле стартера, противоугонная сигнализация/красный
40/10 – Правая блок-фара/красный
41/25 – Блок управления стеклоподъемниками, переключатель левого заднего стеклоподъемника/серый
42/25 – Блок управления стеклоподъемниками, переключатель правого заднего стеклоподъемника/серый
43/10 – Система обогрева наружных зеркал заднего вида/красный
Нужно учитывать, что в зависимости от комплектации могут быть добавлены предохранители, или предохранители отсутствовать.
Под капотом автомобиля блок предохранителей находится с левой стороны по ходу движения автомобиля и закрыт крышкой.
Для извлечения предохранителей в гнезде монтажного блока под капотом находится пинцет
Обычно так выглядит предохранитель с перегоревшей перемычкой
Назначение предохранителей в монтажном блоке под капотом
№/А – Защищаемая цепь/цвет предохранителя
1, 2, 11, 12, 18 – резерв
3/15 – Топливный модуль/синий
4/10 – Звуковой сигнал/красный
5/50 – Электростеклоподъемники, выключатель аварийной сигнализации, центральный замок/красный
6/40 – Блок управления системой отопления/синий
7/30 – Электронный блок управления двигателем/красный
8/40 – Замок зажигания, кнопка пуска и остановки двигателя/синий
9/50 – Замок зажигания, кнопка пуска и остановки двигателя/красный
13/15 – Система питания/синий
14/10 – Датчик положения распределительного вала, датчик концентрации кислорода/красный
15/10 – Электронный блок управления двигателем/красный
17/10 – Комбинация приборов, задние фонари/красный
Назначение реле в моторном отсеке
№ – Назначение
R2 – Реле звукового сигнала
R3 – Реле замка зажигания, кнопки пуска и остановки двигателя
R4 – Реле кондиционера
R5 – Реле выключателя блокировки зажигания
R6 – Реле вентилятора (низкая скорость)
R7 – Реле вентилятора (высокая скорость)
R8 – Реле диагностического разъема
R9 – Реле замка зажигания
R10 – Реле замка зажигания, кнопки пуска и остановки двигателя
R11 – Реле аварийного предупреждения об экстренном торможении
R12 – Реле электронного блока управления двигателем
R13 – Реле топливного насоса
R15 – Реле электровентилятора радиатора системы охлаждения
Плавкие перемычки в главном предохранителе
Назначение плавких перемычек
Предохранители на Hyundai Solaris
Ключевая задача автомобильных предохранителей – это предупреждение коротких замыканий в цепи электрических соединений. При резком скачке показателей напряжения устройство разрушает несколько (иногда – один) своих элементов, соответственно, цепь размыкается. Короткое замыкание в таком случае произойти не сможет.
Перегорает только предохранитель, а электроника автомобиля остается в работоспособном состоянии. Правильную работу может гарантировать только верно подобранный тип детали. Учитывается номинальное напряжение и ток. Важно провести проверку автомобильного предохранителя при его установке в электрическую цепь: элемент не должен перегореть. Исключительный случай – заводской брак.
Цвет предохранителей задает его размер и номинал. Оттенки могут изменяться в зависимости от производителя. Элементы защищают практически всю автомобильную электронику: например, омыватели лобового стекла, фонари ближнего цвета, прикуриватель.
Схема расположения
В машине Хендай Солярис имеется целых два блока предохранителей. Один из них располагается непосредственно в салоне. Там находятся те предохранители, которые могут быстрее потерять работоспособность. Соответственно, при поломке не нужно будет лезть под капот автомобиля. Чтобы получить доступ к блоку, достаточно снять декоративную накладку с помощью отвертки.
Второй блок располагается прямо под капотом. Он находится в правой его части. Блок защищает крышка из пластика, от которой можно также избавиться, используя отвертку. Как и любой другой элемент, он может прийти в негодность, поэтому важно знать об расположении каждого из предохранителей.
Диагностический разъем располагается в салоне машины. Найти его можно прямо в панели приборов, рядом с блоком предохранителей. Чтобы правильно выбрать и заменить предохранители, вы можете опираться на специальные схемы. Оригинальную схему можно всегда найти на крышке. Если производилась ее замена, то придется использовать схематичное изображение расположения элементов, предложенное ниже.
Замена предохранителей своими руками
Если один из предохранителей выполнил свою работу и перегорел, желательно заменить его как можно быстрее. В противном случае у вас не будет защиты от коротких замыканий, и из строя может выйти иная автомобильная система.
Строго запрещается извлекать выгоревший предохранитель руками. Рекомендуем вам использовать пинцет, который находится в том же блоке. Демонтаж деталей проводится только с помощью него, иначе есть риск испортить предохранители.
Пластиковая декоративная накладка поддевается при помощи отвертки, чтобы ее не повредить. Не стоит трогать ее пальцами или применять усилие, чтобы пластиковые фиксаторы остались в полной работоспособности. Если крышка оригинальная, на ней обязательно будет изображена подробная схема размещения предохранителей.
Используйте только оригинальные перемычки. Не используйте элементы, которые сделали самостоятельно. Иначе есть риск повредить приборы или даже спровоцировать возгорание машины.
Снятие главного предохранителя
При проблеме с главным предохранителем, его можно заменить буквально в два шага:
- Избавляемся от двух гаек и затем снимаем наконечники проводов. Они располагаются на шпильках монтажного блока.
- Главный предохранитель можно извлечь, поддев его отверткой.
Затем можно установить новую деталь, делаем это в обратном порядке. Обязательно проверяем, корректно ли работает механизм. Если проблема не исчезла, то новая деталь для дальнейшей эксплуатации не подойдет.
Снятие и установка монтажного блока
Если проблема кроется в монтажном блоке, то нужно заменить и его:
- От минусовой клеммы АКБ отсоединяем подсоединенный провод.
- Нижнюю облицовку приборной панели снимаем, чтобы получить доступ к элементам.
- Фиксирующую скобу отгибаем. Колодку жгута проводов отсоединяем от монтажного блока. Затем избавляемся от верхней колодки жгута.
- Чтобы отсоединить боковую колодку жгута проводов, отжимаем ее фиксатор.
- Диагностический разъем при помощи отвертки извлекаем из кронштейна, крепящего монтажный блок.
- От правой стенки монтажного блока отсоединяем реле, отжав крепящий фиксатор. Так же отсоединяем верхнюю и нижнюю колодку от левой стенки.
- Гайки крепления монтажного блока в количестве двух штук выворачиваем.
- Чтобы отсоединить три задние колодки жгутов проводов, отводим монтажный блок в сторону.
- Снимаем монтажный блок.
На этом процедура завершена. Остается только установить новую деталь и проверить, корректно ли работает механизм.
Замена предохранителя
Все остальные предохранители, вне зависимости от их назначения, можно сменить универсальным способом:
- Сожмите фиксаторы сзади и спереди, затем извлеките крышку блока. Если вы меняете компоненты салонного блока, то потребуется дополнительно поддеть панель, которая его закрывает.
- Извлеките инструмент, используемый для замены – с внутренней стороны крышки подкапотного блока обязательно имеются щипцы из пластика. Опираясь на схему, определите, какой предохранитель подлежит замене.
- Подхватите элемент при помощи щипцов и извлеките его, затем проверьте, не перегорела ли «нить» (полоска металла) внутри. Для этого просмотрите ее на свету. Стоимость предохранителей невысока, поэтому даже если он кажется целым, можно его сменить.
- Установите новый предохранитель. Его номинал должен быть идентичным (например, 10А или 25А). Затем проверьте «проблемный» потребитель, например, звуковой сигнал или стеклоподъемник. Если его работа не возобновилась, значит могло произойти короткое замыкание.
В отдельных случаях может потребоваться полная замена потребителя. Если у вас не было опыта в ремонте и замене комплектующих, рекомендуется обратиться в салон. Профессиональные автоэлектрики смогут выполнить такую работу в кратчайшие сроки.
Замена предохранителей и реле
Работу проводим при выходе из строя предохранителей и реле.
При снятии предохранителей и реле обязательно отсоединяйте клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для доступа к предохранителям и реле, расположенным в блоке моторного отсека…
…нажав на две пластмассовые защелки…
…снимаем крышку монтажного блока.
На обратной стороне крышки закреплены запасные предохранители и нанесена схема расположения предохранителей и реле и указано их назначение.
Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.
Пинцетом извлекаем предохранитель.
Заменяем перегоревший предохранитель новым.
На автомобиле установлены предохранители с короткими контактами.
Если такого предохранителя нет, вместо него можно установить предохранитель с длинными контактами.
Предохранитель большого размера вынимаем из блока рукой и заменяем его новым.
Реле вынимаем из блока рукой и заменяем его новым.
Новое реле или предохранитель следует устанавливать вместо вышедшего из строя только после определения и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандартные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе).
Для замены блока силовых предохранителей…
…головкой на «10» отворачиваем гайку крепления блока.
Снимаем со шпильки наконечник провода.
Аналогично отсоединяем наконечник другого провода.
Вынимаем блок силовых предохранителей из монтажного блока и заменяем его новым.
Устанавливаем на место крышку монтажного блока.
Для замены предохранителей монтажного блока в салоне…
…потянув, снимаем крышку монтажного блока с панели приборов.
Пинцетом из монтажного блока в моторном отсеке вынимаем перегоревший предохранитель.
Для замены предохранителя группы предохранителей длительной стоянки…
…сжимаем два фиксатора (для наглядности показано на снятом монтажном блоке)…
…и вынимаем группу предохранителей.
Поддев отвёрткой фиксатор…
…вынимаем предохранитель и заменяем его новым. Аналогично заменяем другой предохранитель.
поменял передний ступичный подшипник
Всем привет!
Ну в общем такая ситуация, стал гудеть у меня левый передний ступичный.так как по гарантии мне его менять отказались, купив подшипник, взял SKF
, фирма известная проверенная, стоит почти как оригинал, но ориг. брать не стал.фиг знает что они положат в свою коробку)как выдалась свободная минутка решил его заменить)
Загнал машину в свою уютную мастерскую)и начал потихоньку разбирать)
в инете инфы дофига, но все же опишу немного процесс)работал без спец инструмента и приспособ)так сказать по старинке, зубило молоток и монтажка)))
Первое естественно открутил колесо)))
потом держа тормоза открутил контр гайку, кстати гаечка осталась как новая можно было бы ее использовать еще раз,
но уж если сказано менять на новую, тем более идет в комплекте с подшипником то почему бы и не поменять)
После чего открутил и снял датчик абс(грязи там дофига)
Потом открутил крепление тормозного шланга и открутил суппорт
кстати колодки как новенькие вообще без износа практически,
диск тоже 21мм.
после открутил тормозной диск,
и после этого дела открутил гайки на нижней шаровой и на рулевом наконечнике, после все это дело выбил при помощи молоточка и монтажки(монтажкой давим на рычаг а молотком стучим по уху где сидит болт шаровой, все это дело естественно легко выскакивает)
открутил два болта крепления к амортизатору и снял ступичный узел, осталась такая борода)
потом при помощи молотка выбил ступицу из подшипника, он естественно развалился и внутренняя обойма как всегда осталась на ступице, ее удалил при помощи научного постукивания зубилом и мягкой железкой)
естественно зацепил зубилом ступицу, ну это не беда)убрал заусенец напильником
А вот после этого взялся за наружную обойму)снял стопорное кольцо, ее выбил при помощи высокотехнологичной оправки и большого молотка)
собственно сам старый подшипник)
За тем поставил поворотный кулак к печке
а новый подшипник на мороз)))
чтобы потом было легче все это дело установить)
и после небольшого чаепития принялся все это дело собирать)при помощи обоймы от старого подшипника и молотка,
Все собрал, кстати собирать реально намного легче когда кулак нагрет а подшипник холодный, все вбивается раза в два точно легче, поставил новое стопорное кольцо из комплекта, забил ступицу в подшипник
В принципе осталось все собрать в таком же порядке, не буду описывать)
Заодно почистил пружинки и скобу от грязи и ржавчины и помазал
направляющие суппорта тоже помазал, там было совсем мало смазки уже.
Поставил ступицу, все собрал
и сразу же поменял резину на зимнюю, а то сегодня у нас нафигачило снегу и началась зима)
Вот в общем то и все)
все делается без спец инструмента при определенной сноровке, конечно прессом и съемником было бы все быстрее, но так как у меня этого оборудования пока нет(думаю скоро пресс сделаю)и так сойдет)а торопиться мне некуда, гоняю на уазе по сугробам)
с этим делом закончил.завтра буду менять сайлентблоки на задней балке, отслоились втулки от резины и стучат безбожно)это все в следующей записи)
Всем мира!
Hyundai Solaris 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 124 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Hyundai Solaris, 2013
Hyundai Solaris, 2016
Hyundai Solaris, 2014
Hyundai Solaris, 2014
Комментарии 35
Главное интересный процесс и положительный результат. Не слушай консервативных механиков
а я отлично знаю как это все должно делаться(делаю так как позволяют условия) мне и не надо ни кого слушать)вот именно интересный процесс)вариантов много и все действенные, каждый выбирает то что он хочет)
Привет. Скажи как подшипник, ходит ещё, какой побег на нем
приветствую, подшипник ходит.живее всех живых)пробег сейчас примерно 110тыс так что 58 отходил спокойно и думаю еще столько же отходит)
“поставил новое стопорное кольцо из комплекта, ЗАБИЛ ступицу в подшипник” — СЛОВ НЕТ…
ну оговорился немного с кем не бывает.по чему слов нет?
Забивать подшипник можно конечно… Но лучше запрессовать спецприспособлением или на прессе .
Понятно что лучше прессом, только это тоже не 100%гарантия что он ровно встанет, да норм забивать если умеешь, всю жизнь забивали все отлично работает, если конечно колотить с дури по внутренней обойме то понятно что кабзда ему придет)
Слова, мягко говоря, дилетанта, простите. ” не 100% гарантия что он ровно встанет”. Писец. Он не может встать неровно. Может в самом начале при первом миллиметре может быть небольшой перекос, потом все идет, как по маслу. “всю жизнь забивали все отлично работает”. Мне 46, из низ 26 механиком. Ни разу в жизни ступичный не забивал. Последние 15 лет на прессе. До этого покупал спец приспособы. Кувалда… если жить 200 км от людей, то выбора нет. От моего сервиса в 10 мин ходьбы еще 4 сервиса. Отдать 200 р и не заниматься хернёй в сугробе и у печки. Простите за грубость.
Я сказал что не 100%гарантия потому что бывают случаи что подшипники раскалываются от перекоса даже в самом начале.возможно ступичный из за того что большой и пройдет без проблем а подшипники поменьше колются на раз, повторюсь это бывает редко но бывает.
Вот видите вы не забивали а у нас забивают)потому что пресса просто нет по близости)я не говорю конкретно про ступичные подшипники я имею ввиду любые.
Тут понимаете какая штука, я живу в глубинке и до ближайшего крупного города как раз 200 км а до ближайшего сервиса километров 40 и пресса на тот момент у меня под рукой не было так что делал так как посчитал нужным.Я сделал так как я захотел и описал это, я ни кого ни заставляю так делать.У вас много сервисов рядом а у меня нет, но даже если бы и был я бы туда не обратился(вы отдадите 200 а я буду заниматься “херней” у печки)вот такие вот мы разные все люди)