Блок предохранителей шкода октавия тур — разбираем главное

Блок предохранителей и реле Skoda Oktavia, Tour 1

Блок предохранителей в пассажирском салоне

Расположение блока предохранителей

Предохранители расположены с левой стороны панели приборов за крышкой.

Схема блока предохранителей

Назначение предохранителей на приборной панели
Нет. Потребитель энергии Ампер
1 Обогрев наружных зеркал, реле для прикуривателя, сидений с электроприводом и моющих насадок 10
2 Указатели поворота, ксеноновые лампы 10
3 Освещение в отсеке для хранения 5
4 Фонарь освещения номерного знака 5
5 Обогрев сидений, Climatronic, заслонка с циркуляцией воздуха, подогрев наружных зеркал, система круиз-контроля 7,5
6 Центральный замок 5
7 Фонарь заднего хода, датчики для помощи при парковке 10
8 Телефон 5
9 ABS, ESP 5
10 S-контакт зажигания (для потребителей электроэнергии, например, радиоприемник, который может работать при выключенном зажигании, пока ключ зажигания не вынут) 10
11 Приборный щиток 5
12 Питание самодиагностики 7,5
13 Стоп-сигналы 10
14 Внутреннее освещение, центральный замок, внутреннее освещение (без центрального замка) 10
15 Комбинация приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, зеркало заднего вида 5
16 Кондиционер 10
17 Обогрев форсунок стеклоомывателя 5
17 Фары дневного света 30
18 Правый дальний свет 10
19 Левый дальний свет 10
20 Правый ближний свет, регулировка угла наклона фар 15
21 Ближний свет слева 15
22 Правый габаритный фонарь 5
23 Левый габаритный фонарь 5
24 Стеклоочиститель переднего стекла, электродвигатель насоса омывателя 20
25 Воздуходувка, система кондиционирования, Climatronic 25
26 Подогрев заднего стекла 25
27 Стеклоочиститель заднего стекла 15
28 Топливный насос 15
29 Блок управления: бензиновый двигатель 15
29 Блок управления: Дизельный двигатель 10
30 Электрическая сдвижная / наклонная крыша 20
31 Не назначен
32 Бензиновый двигатель – клапаны впрыска 10
32 Дизельный двигатель – ТНВД, блок управления 30
33 Система очистки фар 20
34 Бензиновый двигатель: Блок управления 10
34 Дизельный двигатель: Блок управления 10
35 Розетка прицепа, розетка питания в багажном отделении 30
36 Противотуманные огни 15
37 Бензиновый двигатель: Блок управления 20
37 Дизельный двигатель: Блок управления 5
38 Освещение багажного отсека, центральный замок, открывание лючка топливного бака, внутреннее освещение 15
39 Система аварийной световой сигнализации 15
40 рожок 20
41 Зажигалка 15
42 Радио, мобильный телефон 15
43 Бензиновый двигатель: Блок управления 10
43 Дизельный двигатель: Блок управления 10
44 Подогрев сидений 15

Блок предохранителей Skoda Oktavia A4, Oktavia Tour

Рассмотрены автомобили Шкода Октавия А4 и Октавия тур с бензиновыми, дизельными двигателями с 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

Где расположены предохранители и реле.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке в салоне в левом торце панели прибо­ров под пластмассовой крышкой.

Номер Сила тока,А Цвет Назначение предохранителя
1 10 Красный Обогрев зеркал, реле прикуривателя
2 10 Красный Указатели поворота
3 5 Светло-коричневый Лампа освещения вещевого ящика
4 5 Светло-коричневый Лампы фонаря освещения номерного знака
5 7,5 Коричневый Обогрев сидений, обогрев наружных зеркал
6 5 Светло-коричневый Блок управления центральным замком
7 10 Красный Задние фонари, датчики системы помощи при парковке
8 5 Светло-коричневый Телефон
9 5 Светло-коричневый Блок управления ABS, ESP
10 10 Красный Зажигание
11 5 Светло-коричневый Комбинация приборов
12 7,5 Коричневый Диагностический разъем
13 10 Красный Стоп-сигналы
14 10 Красный Блок управления освещением салона
15 5 Светло-коричневый Комбинация приборов
16 10 Красный Кондиционер
17 5/30 Светло-коричневый/зеленый Обогрев жиклеров омывателей
18 10 Красный Лампа правой фары дальнего света
19 10 Красный Лампа левой фары дальнего света
20 15 Синий Лампа правой фары ближнего света, электрокорректор света фар
21 15 Синий Лампа левой фары ближнего света
22 5 Светло-коричневый Лампа правого заднего габаритного фонаря
23 5 Светло-коричневый Лампа левого заднего габаритного фонаря
24 20 Желтый Стеклоочиститель ветрового стекла
25 25 Белый Вентилятор системы отопления
26 25 Белый Обогрев стекла двери задка
27 15 Синий Стеклоочиститель стекла двери задка
28 15 Синий Реле топливного насоса
29 15/10 Синий/красный Электронный блок управления двигателем
30 20 Желтый Электропривод люка крыши
31 Резерв
32 10,30 Красный, зеленый Топливные форсунки
33 20 Желтый Омыватели фар
34 10 Красный Электронный блок управления двигателем
35 30 Зеленый Штепсельная розетка в багажнике
36 15 Синий Противотуманные фонари
37 20/5 Жёлтый/светло-коричневый Электронный блок управления двигателем
38 15 Синий Блок управления центральным замком, лампа освещения багажного отделения
39 15 Синий Аварийная световая сигнализация
40 20 Желтый Звуковой сигнал
41 15 Синий Предохранитель прикуривателя шкода октавия
42 15 Синий Аудиосистема, телефон
43 10 Красный Электронный блок управления двигателем
44 15 Синий Обогрев сидений
RES Резерв
Читайте также:
Шкода Октавия а5 замена лампы стоп сигнала: рассмотрим подробно

Реле

Для доступа к монтажному блоку реле в панели приборов необходимо снять облицовку панели.

1 — реле звукового сигнала; 2 — коммутационное реле; 3 — усилитель освещения; 4 — реле топливного насоса; 5 — блок управления работой стеклоочистителя

Плавкие перемычки и предохранители в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке Skoda Oktavia A4, Oktavia Tour

Для доступа снимите крышку аккумуляторной батареи

Отожмите фиксаторы крышки монтажно­го блока

и откиньте крышку

Блок предохранителей в моторном отсеке

Расположение блока предохранителей

Предохранители расположены под крышкой в ​​моторном отсеке слева.

Блок предохранителей и реле Skoda Oktavia A4, Oktavia Tour

Электросхемы Шкода Октавия

Больше информации про электро — оборудование Skoda octavia a4 можете узнать изучив электросхемы: «скачать.»
В автомобилях семейства Шкода Октавия первого, второго поколения и рестайлинговые версии предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру. Главный блок предохранителей (далее — БП) установлен в левой части приборной панели, под пластиковой крышкой. Общее количество модулей: 79 штук, дополнительно два реле – коммутатора.

Где находится дополнительный БП: под капотом, ближе к жабо в левой части моторного отсека. Скачки напряжения, механическое повреждение элементов питания, износ изоляции способствуют тому, что перегорают плавильные элементы, механизмы функционируют нестабильно. Что восстановить работоспособность блока необходимо заменить модули новыми.

Установка новых предохранителей процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии, монтаж модуля с большим диапазоном силы тока приведет к выходу из строя оборудования.

Назначение

Схема расположения предохранительных элементов достаточно обширна и для точного определения расположения того или иного устройства необходимо тщательно изучить их особенности и характеристики. Так, модуль предохранительных элементов, который расположен в салоне автомобиля A5 (А7, Тур), обеспечивает защиту таких электрических цепей, как модуль управления системами ABS и ESC, цепи подушек безопасности, цепи климатического контроля и отопления, управления АКП, дворника заднего стекла, подогрева сидений и центрального переключателя освещения. Перечисленные цепи оснащены 5 амперными предохранительными элементами. 10-ти амперные устройства обеспечивают защиту управления центральным замком, переключателя освещения, модуля управления силовым агрегатом. 20-ти амперные применяются в цепи розетки багажника (не путать с подсветкой багажника), омывателя осветительных приборов. Полная схема отображена на нижеприведенной иллюстрации на примере модели Skoda Octavia Tour 1.6.

Модуль предохранительных элементов, который располагается в подкапотном пространстве моделей Октавия (в т.ч. Тур) оснащен меньшим количеством устройств. Так, 5-ти амперные защищают электрические цепи провода диагностики, рычагов переключения указателей поворота и стеклоочистителя, модуля управления силовым агрегатом, выключателя педали механизма сцепления. Элементы на 10 ампер используются в цепях вентилятора системы охлаждения, клапана циркуляции отработанных газов, насоса подачи вторичного воздуха и топливного насоса. 15-ти амперные защищают цепь лямбда-зонда, клаксона, блока управления АКП, освещения багажника.

Читайте также:
Замена масла в коробке шкода октавия: описываем по порядку

Зажигание, модуль управления бортовой сетью и правыми осветительными приборами моделей Octavia защищены 20-ти амперными устройствами. Цепи с большей нагрузкой, такие как стартер, клеммы питания, клапаны ABS оснащены предохранительными элементами от 30 до 50 ампер.

С полной картой расположения предохранителей в автомобилях Skoda Octavia A5 /7, (Tour) можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации автомобиля или в специальных методических пособиях.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Большинство цепей питания автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и салоне автомобиля. Информация актуальна для моделей Шкода Октавия А5 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Монтажный блок в моторном отсеке Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке сдвиньте фиксаторы, чтобы разблокировать крышку блока предохранителей и снимите крышку блока предохранителей, подняв ее вверх.

Монтажный блок в салоне автомобиля Для получения доступа к монтажному автомобиля осторожно подденьте крышку отверткой и снимите крышку.

Назначение предохранителей/реле в моторном отсеке
Обозначение предохранителя (см. фото) Ток, A Защищаемые цепи
1 Резерв
2 5 Подрулевые переключатели
3 5 Диагностический разъем
4 30 Гидроэлектронный модуль ABS
5 15 Блок управления АКП
6 5 Комбинация приборов
7 Резерв
8 15 Аудиосистема
9 5 Телефон
10 5 Питание реле блока управления двигателем
11 20 Блок управления дополнительным обогревателем и вентиляцией
12 5 Блок управления информационной шиной
13 15 Блок управления двигателем
14 20 Зажигание
15 5, 15 Датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле свечей накаливания
16 30 Блок управления ABS
17 15 Звуковой сигнал
18 30 Усилитель звука
19 30 Стеклоочистители ветрового окна
20 Резерв
21 15 Датчик концентрации кислорода
22 5 Выключатель педали сцепления/тормоза
23 5, 10, 15 Насос дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массового расхода воздуха
24 10 Клапан рециркуляции отработавших газов
25 30 Правая фара
26 30 Левая фара
27 40 Насос дополнительного воздуха, предварительный подогрев
28 40 Стартер
29 50 Питание зажима 30
30 50 Зажим X*
R1 Реле электродвигателя вентилятора радиатора
R2 Реле управления АКП
Назначение предохранителей/реле в салоне автомобиля
Обозначение предохранителя (см. фото) Ток, A Защищаемые цепи
1 10 Диагностический разъем, блок управления двигателем, топливный насос
2 5 Блок управления ABS, ESP
3 5 Подушки безопасности
4 5 Обогреватель, кондиционер, фонарь света заднего хода
5 5 Электрокорректор света фар
6 5 Комбинация приборов, блок управления АКП, блок управления электроусилителем руля, система помощи при парковке
7 Резерв
8 Резерв
9 Резерв
10 Резерв
11 Резерв
12 10 Блок управления центральным замком
13 10 Блок управления наружным освещением, стоп-сигналы
14 5 Блок управления АКП, замок селектора выбора передач
15 7.5 Блок управления освещением салона
16 10 Система климат-контроля
17 Дополнительное оборудование
18 5 Датчики системы помощи при парковке
19 5 Блок управления тягово-сцепным устройством
20 5 Система помощи при трогании с места на подъем
21 Резерв
22 40 Вентилятор системы климат-контроля
23 30 Стеклоподъемник передних окон
24 25 Прикуриватель
25 25, 30 Обогрев заднего стекла. Дополнительный обогреватель
26 20 Штепсельная розетка в багажнике
27 15 Реле топливного насоса, топливные форсунки
28 Дополнительное оборудование
29 10 Блок управления двигателем
30 20 Блок управления АКП
31 20 Вакуумный насос тормозной системы
32 30 Стеклоподъемники задних дверей
33 25 Электропривод люка крыши
34 20 Блок управления функциями комфорта
35 5 Противоугонная система
36 20 Омыватели фар
37 20 Обогрев передних сидений
38 30 Обогрев заднего сиденья
39 Резерв
40 40 Вентилятор системы отопления
41 15 Стеклоочиститель окна двери задка
42 15 Стеклоомыватель ветрового окна
43 15 Тягово-сцепное устройство
44 20 Тягово-сцепное устройство
45 15 Тягово-сцепное устройство
46 5 Обогрев жиклеров стеклоомывателей
47 5 Реле дополнительного обогревателя
48 Резерв
49 5 Центральный переключатель света
Читайте также:
Замена элемента питания в ключе Шкода Октавия а7

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями Шкода Октавия. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители Шкода Октавия и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке (рис. 1299) и салоне (рис. 1300) автомобиля. Реле и предохранители, расположенные в монтажном блоке предохранителей моторного отсека, а также защищаемые ими цепи приведены в табл. 23. Предохранители, установленные в монтажном блоке салона, и защищаемые ими цепи указаны в табл. 24.

Рис. 1299. Монтажный блок предохранителей Skoda Octavia, установленный в моторном отсеке.

Таблица 23 НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ АВТОМОБИЛЯ Шкода Октавия

1. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в салоне…

Рис. 1301. Монтажный блок, установленный в салоне автомобиля.

Таблица 24 НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ Шкода Октавия

Тест-драйв Шкода Октавия Скаут и обзор его особенностей

Этот чешский автомобиль хорошо продаётся в России, несмотря на низкую популярность универсалов. Шкода Скаут, тест которой представлен ниже — оснащена полным приводом, что уже само по себе вызывает интерес пользователей.

Преимущества автомобиля

Владельцы этой машины выделяют сразу несколько преимуществ:

  • вместительный багажник — на моделях последнего поколения увеличен до 610 литров;
  • хороший двигатель 1.8 TSI с безотказной турбиной — ресурс этого силового агрегата доходит до 600-700 тыс. километров пробега (если правильно ухаживать за ним);
  • надёжные механические коробки, способные прослужить не менее 400-450 тыс. км;
  • неприхотливая подвеска — первый ремонт ходовой части требуется не раньше 120-тысячного пробега (тоже зависит от владельца).

Новый Шкода Октавия Скаут пере тест-драйвом

Его недостатки

К сожалению, замечаются и минусы:

  • низкий клиренс для версии с 4WD — немногим больше дорожного просвета, и тогда чешскому авто вообще бы цены не было;
  • «задумчивая» РКПП — как и все роботизированные коробки передач, не отличается быстрым откликом на команды водителя, особенно после нескольких лет эксплуатации;
  • неуверенные повороты на больших скоростях — характерный недостаток длинной машины;
  • большая цена — Scout во всех поколениях продаётся дороже своих конкурентов.

Чешский универсал не раз подвергался различным проверкам. Его регулярно обозревали независимые эксперты, делясь своими мнениями. Ниже выложено три полных видео-обзора Шкоды Октавии Скаут.

Шкода Октавия Скаут на бездорожье

Тест-драйв Шкода Октавия Скаут

От Авто плюс

Он представлен известным российским телеканалом «Авто плюс». Сначала описывается внешний дизайн обновлённой машины — какие изменения внедрены производителем в экстерьер, насколько хороша новая оптика, фальшрадиаторная решётка, внедорожный пластиковый обвес. Вторая часть — краткий экскурс в историю, с пояснением названия чешского кроссовера. Хорошо повествует автор о технических характеристиках и возможностях полного привода, реализованного посредством муфты Haldex.

Тест драйв Шкоды Октавии Скаут проведён журналистами «Авто плюс» по строящейся трассе «Амур» из Москвы во Владивосток. Полноприводный универсал оставил весьма приятные впечатления, учитывая то, что не обошлось без лёгкого бездорожья. А 2200 километров тогда ещё не асфальтированной гравийки, стали настоящим естественным вибростендом. В ходе испытания выскочила лишь одна проблема — камни забивались под защиту тормозных дисков и издавали адские, душераздирающие звуки.

От Motor Press

Почему россияне неожиданно обратили внимание на универсал повышенной проходимости? Потому, что у основных игроков этого сегмента цена всё ещё высока — Audi Allroad, Volvo XC70. А вот Skoda Scout продаётся по сравнительно низкой стоимости, хотя мало в чём уступает конкурентам. Во второй части видео тест драйва Шкоды Скаут, эксперт описывает интерьер машины. Особенно сильно расхваливает он кресла — такое впечатление, что они созданы не для бездорожья, а для спортивных гонок.

Заслуживает одобрения и задний диван — тут свободно, как в седанах премиум класса. Есть выдвигающийся подлокотник с нишей для бумаг или мелочёвки.

Третья часть — вождение. На этом тест драйве представлена Шкода Скаут с 1.8-литровым бензиновым турбодвигателем на 105 лошадей. В общем, поведение универсала охарактеризовано экспертом, как разумно достаточное и размеренное. Машина уверенно держится в городском потоке, смело разгоняется на трассе и без особого ущерба для динамики — перевозит максимально допустимую для неё поклажу (4 человека плюс 250-300 кг груза).

Читайте также:
Октавия шкода замена фильтра салона: разъясняем основательно

От Automps

Эксперт Игорь Сирин представляет обзор Шкоды Скаут 2015 года выпуска. Он рассказывает о плюсах и недостатках автомобиля:

  • выделяет просторность салона и багажника;
  • хвалит систему полного привода;
  • ругает за отсутствие электронных помощников — по его мнению, это сделано специально, чтобы не создавать конкуренцию полноценным кроссоверам производителя.

Таким образом, Scout как универсал обладает хорошими возможностями. Но для преодоления серьёзного бездорожья он не подходит — его удел асфальт, чередуемый иногда гравийными дорогами.

Skoda Octavia Scout 2020 – выйдет ли в России “внедорожный” универсал?

Skoda Octavia Scout выпускается с 2007 года, когда на рынке предлагалась Октавия второго поколения. К 2020-му производитель подготовил уже четвертую генерацию, а главной новостью во время дебюта нового внедорожного универсала стало решение чешской компании продавать наравне с полноприводными Скаутами более скромные переднеприводные модификации.

На странице все подробности о новом кузове Шкода Октавия Скаут 2020 модельного года:

  • Комплектации и цены;
  • Будет ли новое поколение в России;
  • Фото;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв;

Обзор новой модели

Название Шкода Скаут носит внедорожная версия Октавии, которая отличается от обычной увеличенным клиренсом и дополнительным пластиковым обвесом. Skoda Octavia Scout 2020 выпускается только в кузове универсал, с полноприводным шасси (уже и переднеприводным) и получает 18 или 19-дюймовые колеса, что является неприкрытой попыткой разработчиков сделать Скаут «почти кроссовером».

И все же, дополнительные 15 мм. дорожного просвета и прибавка 24 мм. в длине нового кузова незначительно меняют облик Октавии в виде Комби, хотя чехи позиционируют Scout как достаточно автономную модификацию, которая по традиции выходит сразу вслед за «горячей» Octavia RS.

Причиной такого шага можно считать попытку дать европейскому потребителю дополнительный выбор, к тому же статистика продаж модели Octavia показывает, что две трети реализованных автомобилей традиционно составляют универсалы.

Кузов

Шкода Октавия Скаут 2020 модельного года построена на базе типовой версии Combi, которая получила более развитый пластиковый обвес. Специальные накладки размещаются по всей нижней кромке кузова, включая бампера, пороги и арки, а днище прикрывается усиленной защитой. Также дизайнеры разработали для модификации Scout несколько разновидностей литых дисков и сделали серебристыми рейлинги на крыше и корпуса боковых зеркал. На этом внешние отличия «внедорожного» автомобиля от «обычного» заканчиваются.

Салон

Изменения в интерьере сплошь декоративные и выраженные в иных материалах мягкой отделки, ставшей комбинированной (кожа + трехслойная ткань ThermoFlux). Кроме того, опционально в салоне может появиться дополнительная планка под дерево, которая призвана украсить переднюю панель. Еще одним элементом декора выступает светодиодная подсветка, а в ногах водитель автомобиля может обнаружить педали с металлическими накладками. Что касается технического оснащения Октавии Скаут, то оно вполне сравнимо со средней комплектацией обычного универсала Combi.

Читайте также:
Шкода Октавия тур замена сайлентблоков передних рычагов — описываем развернуто

Техническая начинка

Обновленная гамма комплектаций Шкоды Октавии Скаута 2020 модельного года выглядит следующим образом:

  • 1.5 TSI (150 л. с.), бензин, 6-МКПП, передний привод;
  • 1.5 TSI (150 л. с.), бензин, 7-DSG («робот»), передний привод;
  • 2.0 TDI (115 л. с.), дизель, 6-МКПП, передний привод;
  • 2.0 TSI (190 л. с.), бензин, 7-DSG, полный привод;
  • 2.0 TDI (150 л. с.), дизель, 7-DSG, полный привод;
  • 2.0 TDI (200 л. с.), дизель, 7-DSG, полный привод.

Бензиновые версии с роботизированной трансмиссией за доплату могут получить мягкую гибридную надстройку в виде 48-вольтового стартер-генератора и небольшой литий-ионной батареи. Согласно техническим паспортным данным, электрическая составляющая, которая будет помогать основному двигателю запускаться и разгоняться, позволит сэкономить на среднем расходе топлива до 10%.

Когда выйдет в России?

Шкода Октавия Скаут 2020 года будет доступна лишь в Европе, где выйдет на рынок уже в ближайшем июле. В Россию «внедорожные» универсалы с большой вероятностью официально поставляться не будут из-за недостаточно высокого спроса. Напомним, что версию Scout в российских дилерских центрах по той же причине перестали продавать еще 2 года назад.

Комплектации и цены

Цены и комплектации на новый кузов Скаут будут объявлены в случае официального дебюта.

Минус универсал, плюс гидромеханика и не совсем новый кузов: первый тест Skoda Octavia 4

Начнём сразу с плохих новостей. В России как минимум в обозримом будущем Октавия будет представлена только в кузове лифтбек: универсал и версию Scout возить перестанут – всему виной выросший «утилизационный сбор», а фактически – просто дополнительная ввозная пошлина. Из позитивных новостей – смена робота DSG на гидромеханическую коробку Aisin, и тут дело не только в пресловутых консервативных предпочтениях россиян, но и в ощущениях от езды. А вот кузов Октавии, которая считается «абсолютно новой», судя по всему, мало поменялся по сравнению с машиной третьего поколения.

На нашем рынке Octavia дебютирует с мотором 1,4 TSI DJKA семейства ЕА211, который в Европе уже не представлен. Там модель получила два более современных турбомотора – литровую турботройку (перешла с прошлого поколения) всё той же серии ЕА211 и 1,5 TSI с продвинутой турбиной с изменяемой геометрией – это семейство получило приставку Evo. Несмотря на то что Evo-мотор вполне официально может работать на Аи-95, в России его предлагать не планируют.

Значит, россияне получили «в базе» всё тот же старый 1,4? Не совсем. На «третьей» Skoda Octavia устанавливали чуть другой двигатель – 1,4 TSI CZDA. По идее DJKA означает наличие сажевого фильтра, однако машины, собранные на ГАЗе, им не оснащают, поскольку нет нужды выполнять требования по выбросам, действующие в странах Евросоюза. Сам двигатель приходит в Нижний Новгород из Чехии с головного завода в Млада-Болеславе.

Мотор имеет особенности по калибровкам, поскольку работает в паре уже с классическим японским гидромеханическим автоматом Aisin с восемью ступенями вместо прежней немецкой DSG с двумя сухими сцеплениями. Кроме того, у этого мотора другой стартер.

В Одобрении типа транспортного средства, выданном Росстандартом на новую Octavia, кроме 1,4 TSI DJKA другие агрегаты не фигурируют. Между тем, вскоре на рынок выйдут ещё две модификации – базовая, с хорошо знакомым нам двигателем 1,6 MPI, и с топовым 2,0-литровым мотором TSI, который пришёл на смену 1,8-литровому TSI CJSA. Принципиальной разницы между моторами нет – они оба принадлежат к заслуженному семейству ЕА888.

Самое мощное исполнение сохранит коробку DSG и как обычно будет отличаться помимо прочего ещё и задней подвеской: вместо балки, работающей на кручение, здесь будет независимая многорычажка. Кроме того, у мощных версий на несколько миллиметров короче колёсная база.

Читайте также:
Ремонт Шкода Октавия а5 своими руками

Российская Octavia отличается от европейской не только двумя «своими» двигателями, но и дорожным просветом: в Европе он составляет 143 мм, в России за счёт использования оригинальных пружин, навитых из более толстого прутка, этот параметр больше на 15 мм. Из-за этого российские покупатели оказались лишены адаптивных амортизаторов. Что касается отличий от машины третьего поколения по ходовой части, как сообщили нам в российском представительстве, по большому счёту они сводятся к оригинальным параметрам пружин и амортизаторов, которые понадобились из-за перехода на колёса большего диаметра – как аксессуар доступны даже колёса с посадочным диаметром в 19 дюймов, чего прежде не было.

Само собой, платформа здесь прежняя, и никаких принципиальных изменений в конструкции днища нет, а что с «внешними данными»?

Дизайнеры и правда смогли освежить облик, притом что имели весьма важное ограничение по изменению пропорций: нам официально подтвердили, что дверные проёмы новой Octavia остались прежними – от машины третьего поколения! Между тем, изменения по силовой структуре кузова всё же есть, хотя об этом мы можем судить уже по косвенным признакам – как раз по результатам Euro NCAP.

Напомним, что в 2013 году прежняя Octavia хотя и получила пять звёзд, но всё же провалила боковой удар. В ролике для упрощения мы говорим, что по 5-балльной шкале машина получила двойку, и это действительно так. Как мы знаем, для упрощения восприятия эксперты Euro NCAP представляют результаты в виде человечков, части тела которых раскрашены в различные цвета – от зелёного до красного, в зависимости от зафиксированных датчиками нагрузок. Поскольку цветовая градация 5-ступенчатая, то легко понять, что коричневый цвет как раз и есть двойка, потому как хуже только красный, то есть единица. Так вот. У новой машины грудная клетка водителя окрашена уже не в коричневый, а в оранжевый цвет. Это говорит о том, что инженеры исключили вероятность гибели водителя при таком столкновении.

С 2013 года методики Euro NCAP несколько раз ужесточали и боковой удар. Тележку с установленной на ней третьей Октавией ударяли о столб со скоростью 29 км/ч, в 2019 году скорость увеличили до 32 км/ч, и – поверьте! – это весьма существенно. Кроме того, в 2013 году машина на платформе стояла строго перпендикулярно оси движения тележки, а в 2019 – уже под углом. Короче говоря, мы можем с уверенностью утверждать, что инженеры Skoda поработали над кузовом – результат говорит сам за себя. Кстати, и передняя, и центральные стойки в новой Октавии выполнены из самой прочной стали, которая выдерживает напряжение в 1000-1200 МПа. Для сравнения: задняя несущая часть кузова изготовлена из стали, которая держит не более 200 МПа. В общем, понятно, что если бы у инженеров не было ограничений на существенные изменения конструкции кузова, пассивная безопасность при ударе о столб была бы «на отлично».

А вот по салону изменения кардинальные – это действительно «новое поколение». К сожалению, не все новации следует признать бесспорными, многие из них явно сделаны в угоду модным тенденциям, а заодно – и из соображений удешевления. Понятно, что механическая кнопка всегда дороже виртуальной, но вот смотрите, во что превратилось, к примеру, отключение системы динамической стабилизации:

Удлинилась и цепочка действий по управлению данными на цифровом приборном щитке диагональю 10,25 дюймов. Хотя возможности его сильно расширились, выполнять некоторые действия на ходу – скажем, обнулять расход горючего – уже совершенно точно небезопасно. Кстати, щиток управляется с клавиш руля того же дизайна, который с прошлого лета ставят на Rapid. Графика – на высоте, но, к сожалению, при классическом отображении циферблатов мы видим перебор с цветами и фактурой – такое впечатление, что художники работали в отрыве от специалистов по эргономике. Даже при самых сдержанных цветовых вариантах оформления и скорость, и обороты воспринимаются с большим трудом – хорошо, что есть возможность продублировать скорость крупной цифрой, расположенной между циферблатами.

Читайте также:
Шевроле круз или шкода октавия что лучше: рассмотрим развернуто

С левого и правого боков от щитка расположены светодиодные указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Они выполнены в виде вертикальных шкал, и данные эти считываются с большим трудом. По счастью, на базовом аналоговом щитке эти указатели точно такие же. Режимы работы коробки, к сожалению, «спрятаны» в левом нижнем углу, и глаза их совершенно не ловят. Короче говоря, мы обеими руками голосуем за классическую аналоговую приборную панель, которая доступна на первых двух комплектациях Active Plus и Ambition Plus, а вот на Style Plus она уже идёт «по умолчанию».

Ещё одно замечание касается сиденья: очень многим водителям не хватит регулировки поясничного подпора в продольном направлении вперёд, что, вероятно, доставит неудобства в дальней дороге, когда вести машины приходится по нескольку часов. В остальном кресла можно считать образцовыми, особенно в части установки подголовника.

Вместе с АКП8 от японской Aisin из салона исчез селектор старого образца в виде рычага. С новым селектором выбор режимов идёт сугубо по проводам. Для переключения ступеней остались лепестки, которые вращаются вместе с «баранкой» и пользоваться которыми – одно удовольствие, тем более что ручной режим выбора ступеней – это вовсе не формальность. Для более полного использования всех возможностей коробки нужно не забыть переключиться в режим «Спорт» – это не только улучшает отклик двигателя на педаль газа, но и расширяет диапазоны ручного управления ступенями, позволяя эффективнее замедляться.

Вообще, АКП8 куда лучше «двух сцеплений», в первую очередь – плавностью работы. Японская коробка перебирает ступени совершенно незаметно, притом что гидротрансфортатор на высших передачах для экономии топлива не размыкается. Понятно, что машина потеряла в динамике, однако потери эти представляются несущественными: 9,0 секунд с Aisin против 8,2 с DSG. Интересно, что этот силовой агрегат чехи скомпоновали в том числе и по запросу нашего рынка. Дело в том, что европейский покупатель лишён японской коробки: вместе с 1,5 TSI идёт прежняя 7-ступенчатая DSG.

Предусмотрены три режима движения, ощутимо меняющие характер поведения: экономичный, нормальный и спортивный. В отличие от других производителей (и не только китайцев), которые пока не нащупали устойчивую разницу между этими программами, в Skoda таких проблем нет. Первый режим действительно даёт экономию, подразумевая и умеренное воздействие на газ, так что при спокойной езде в смешанном цикле можно с лёгкостью выйти не только из семи, но даже и из шести литров на сотню, что у нас и получилось на тесте, притом что в машине нас было трое. В спорте отклик мотора обостряется, и если добавить к тому ручной режим, то, удерживая стрелку тахометра поближе к красной зоне, можно добиться вполне себе динамичной езды.

Тест Skoda Octavia Scout: лифт в премиум

000 Skoda_Scout zr9–14

В «Шкоде» пристально следят за важнейшими мировыми рынками. Именно поэтому с тех пор, как в 1991 году фирма присоединилась к группе «Фольксваген», доля ее экспорта неуклонно растет. Но угадать желания покупателей получается не всегда…

Читайте также:
Как заменить элемент питания в ключе шкода октавия а7: рассматриваем обстоятельно

В России продажи первого поколения полноприводного лифтованного универсала «Октавия Скаут» могли быть выше. Однако отсутствие версии с бензиновым мотором и автоматической коробкой передач тяжелым шлагбаумом перекрыло путь к сердцам покупателей. А дизель с DSG как-то быстро и тихо исчез из прайс-листов: что хорошо для экономных европейцев, не всегда приходится ко двору у нас.

Второе поколение большого «Скаута» оснащают шестискоростным роботом DSG, причем в сочетании как с дизелем, так и с бензиновым мотором мощностью 180 л.с. Несложно догадаться, что именно на бензиновый вариант чехи и делают основную ставку в России. От спроса на него зависит появление на российском рынке 184‑сильного турбодизеля. А вот 150‑сильный мотор на тяжелом топливе обойдет нас стороной при любых раскладах: он работает в паре только с механикой, а чехи едва ли захотят снова наступать на те же грабли.

КУРС НА ПОВЫШЕНИЕ

Сажусь в «Скаут» и понимаю, что «кроссоверо-универсал» окончательно утратил имидж народного автомобиля. Отличные сиденья, отделанные алькантарой, бережно обхватывают спину боковыми валиками. В дверях вставки с отделкой под дерево. Салон выглядит дорого, и уже поэтому находиться в нем приятно. А поскольку колесная база выросла на 101 мм, сидеть удобно как спереди, так и сзади. Похоже, «Октавия Скаут» возвращается на российский рынок в другом качестве! «Шкода» метит чуть ли не в премиум-сегмент — рвется в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70». По силам ли задача?

Кнопкой оживляю наддувный бензиновый мотор, трогаюсь — и сразу понимаю, что оказался в большой компании электронных помощников. На светофорах работает доступная уже в базовом оснащении система «старт- стоп». На трассе легкой вибрацией на руле напоминает о себе ассистент удержания в полосе. А еще есть адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, камера заднего вида… Старый «Скаут» об этом и мечтать не мог.

На обгонах тяги 180‑сильного бензинового «всефольксвагеновского» двигателя хватает с избытком. Схожие впечатления и от 184‑сильного дизеля, который появился на «Октавии» впервые. С той лишь разницей, что сочная дизельная тяга доступна с самых низов. Причем меня не покидает ощущение, что еду на бензиновой машине — ведь характерного тарахтения практически не слышно.

Похоже, вседорожный универсал «Шкода-Октавия Скаут» метит в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70».

«Скаут» точно понравится тем, кто любит чуть погорячее, но не готов трястись в псевдоспортивной машине. Пассажиры радуются достойной плавности хода, но и расхлябанности нет — подвеска по-европейски собранная. «Шкода» четко стоит на дуге и уверенно держит прямую, а желающие похулиганить имеют возможность перевести систему стабилизации в спортрежим и повизжать шинами. Отныне «Скаут» опционно оснащают и знакомой по другим машинам концерна «Фольксваген» системой «драйвинг моуд селекшн» (Driving Mode Selection), которая предлагает выбор из четырех режимов движения.

На сенсорном экране жму ярлычок Normal и радуюсь уравновешенности шасси: реакции на газ по-немецки внятные, а руль податлив. В режиме Sport баранка тяжелеет, мотор огрызается на нажатие педали газа, но все равно приоритет комфорта очевиден. В Eco «Скаут» ожидаемо экономит каждую каплю топлива и ехать становится откровенно скучно — педаль газа задемпфирована, а коробка при малейшей возможности уходит на высшие ступени. Наконец, для любителей экспериментов есть режим Individual, название которого говорит само за себя: водитель властен настраивать «наполненность» рулевого управления, «остроту» педали акселератора и работу климатической системы по своему вкусу. Я, например, сочетал «нормальный» руль со «спортивными» откликами двигателя.

ПРОЧЬ С ДОРОГИ

Съезжаю с асфальта на песчаную дорожку — как-никак тут полный привод! Легковые шины не справляются с тяжелой задачей, возникают пробуксовки, песок фонтанирует из-под колес — но «Скаут» все же находит точку опоры и выезжает из зыбучей ловушки. В приводе задних колес теперь работает муфта «Халдекс» пятого поколения. Агрегат фирмы «Борг Уорнер» ставят на все модели, собранные на новейшей модульной платформе MQB. По сравнению с муфтой четвертого поколения новый «Халдекс» быстрее перебрасывает крутящий момент между осями и к тому же легче на 1,4 кг.

Читайте также:
Видео тест драйв Шкода Октавия скаут — разъясняем обстоятельно

Дальше мой путь пролегал по грунтовке и старой булыжной дороге с колеями. Прежний «Скаут» имел клиренс 180 мм, а у новичка его уменьшили до 171 мм. Разница невелика, но я все равно волновался, что где-нибудь чиркану днищем. Как оказалось, тревога была напрасной. Да и на грунтовке, изобилующей подъемами и спусками, я ни разу не приложился брюхом. Кстати, уже в базе все «скауты» поставляют с пакетом «плохие дороги» и защитой днища. Свесы кузова, конечно, велики (угол въезда 16,7°, а съезда — всего 13,8°), но я не требовал от машины того, к чему ее конструктивно не готовили.

Похоже, вседорожный универсал «Шкода-Октавия Скаут» метит в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70».

Уже после расставания с универсалом мелькнула мысль: а ведь в «Шкоде» сделали правильный вывод из неудач прошлого! Да, новая машина ощутимо дороже (на момент сдачи номера в печать цены еще не были объявлены), но «Скаут» готов доказывать покупателям, что вложения оправдаются. Не берусь утверждать, что будущее второго «Скаута» в России совершенно безоблачно, но теперь хотя бы появилась ясная перспектива — в этом у меня сомнений нет.

Шкода Октавия Скаут 2020: практичный универсал повышенной проходимости

Автомобилестроители из компании Шкода давно уже зарекомендовали себя как производители надежных и практичных автомобилей, предлагаемых по вполне адекватной цене. Недавно автомобильному миру была показана еще одна такая машина – Шкода Октавия Скаут 2020 года. Новинка, помимо яркой внешности, простенького, но комфортного салона и отличных подкапотных характеристик, обладает и определенными внедорожными задатками. Учитывая же популярность прежних генераций модели во многих странах мира, в том числе и в России, не приходится сомневаться в том, что и новинка будет пользоваться спросом.

Внешний вид

Наружность новой модели отличается яркостью и современностью. В ней легко узнается влияние рестайлинга, произведенного над автомобилями прошлых лет, но в то же время много и оригинальных деталей. В частности, была чуть переработана светотехника, появились дополнительные накладки на кузов, а кое-где на нем появился дополнительный рельеф.

Передняя часть Skoda Octavia Scout 2020 осталась все такой же небольшой и поставленной довольно низко, однако смотрится очень привлекательно. Под сильно наклоненным крупным ветровым стеклом сверкает острыми гранями крышка капота, немного поднимающаяся к центру. Она подводит взгляд к изящным «усам» радиаторной решетки в хромированной окантовке, в выступе верхней части которой помещен значок бренда. Оптика получила ярко выраженное разделение на две части, однако сохранила строгую прямоугольную форму. Внутри фар может находиться как ксеноновое, так и светодиодное наполнение: все зависит от выбранной комплектации.

Ниже этой конструкции проходит довольно широкая полоса из пластмассы для размещения разнообразных камер и датчиков, а также содержащая площадку под номерной знак. Сам обвес покрыт преимущественно неокрашенным пластиком, выполняющим здесь еще и защитную функцию. В самом низу, уже на обвесе, имеется еще одна воздухозаборная решетка, в края которой интегрированы небольшие противотуманки, завершается же оформление этой части несколькими усиливающими бампер металлическими вставками.

Сбоку новый кузов остался таким же, каким был до обновления, если не учитывать некоторые едва заметные новшества. В частности, стали чуть больше окна, сгруппированные в массивную полосу, внутри которой можно встретить широкие стойки из черного глянца. Окантовка стекол выполняется из пластика такого же цвета. Верхняя часть дверей может похвастаться скромным рубленым рельефом, а наружные зеркала теперь окрашиваются полностью в основной цвет автомобиля и принимают вытянутую форму. Нижняя часть профиля получила пластиковые вставки в районе юбок да защитные пластины над порогами и арками.

Читайте также:
Как поменять лампочку ближнего света на шкода октавия а5 видео — описываем обстоятельно

Сзади автомобиль стал чуть более агрессивным. Начинается эта часть с большого козырька, снабженного повторителями стоп-огней, под которым скрывается крупное, чуть наклоненное окно пятой дверцы. Ее основная часть имеет шильдики, окрашенные хромом, на которых содержится основная информация о машине, немного рельефных переходов, а также крупные квадраты габаритных огней. Обвес слегка выступает из кузова и может похвастаться длинными, но тонкими противотуманками, защитными накладками из пластика и усиливающей их действие металлической пластиной, расположенной по центру снизу. А вот завершение системы выхлопа полностью скрыто от посторонних глаз под днищем.

Салон

Кардинальных перемен во внутреннем убранстве «чешки» ожидать не приходится, впрочем, новая Шкода Октавия Скаут 2020 модельного года и здесь содержит немало интересного. Заметно улучшились материалы отделки, среди которых теперь можно выделить более качественную кожу, добротные ткани и более приятный на ощупь пластик. В актив производителям можно записать и развлекательную систему, которая обзавелась дополнительными функциями, а также сиденья, позволяющие любому пассажиру с комфортом преодолеть любые расстояния.

Органы контроля и управления

Центральная консоль машины не менялась уже довольно давно и выглядит лаконично. Расположение органов здесь отличается особой компактностью. По верху проходит ряд длинных, но узких дефлекторов, между которыми нашлось место для кнопки активации «аварийки». Чуть ниже красуется основной дисплей мультимедийки в окружении физических кнопок. Дальше расположен блок шайб и клавиш для работы с климатической установкой.

На стыке торпедо и тоннеля имеется небольшое углубление для личных вещей, сам же тоннель может похвастаться большим количеством технических кнопок, подстаканниками и удобным, широким подлокотником.

Посадочные места и багажное отделение

Поскольку машина сделана весьма просторной, в ней с комфортом смогут разместиться пять пассажиров. Все сиденья будут отделываться тканью либо кожей и иметь, судя по фото, очень удобную форму. Впечатляет список и их дополнительного оснащения: подогрев всех мест, электроприводы регулировок для переднего ряда, откидной подлокотник для задних пассажиров и автономный климат-контроль для них же.

Проведенный тест-драйв позволил зафиксировать и некоторое увеличение объема багажного отсека. Теперь в него сможет умещаться от 588 до 1720 литров поклажи.

Технические характеристики

До российских широт автомобиль доберется с одной единственной силовой установкой – 1,8-литровым двигателем, показывающим 180 «лошадок». В паре с ним будет работать безальтернативная коробка-автомат на шесть передач. Также Шкода Октавия Скаут 2020 сможет похвастаться полным приводом.

Совокупность этих характеристик позволит автомобилю быстро разгоняться, с успехом преодолевать легкое бездорожье и потреблять совсем немного бензина.

Комплектации и цены

Цена простейшей версии машины составит 1,96 миллиона рублей. Более дорогие модификации будут стоить на 200-250 тысяч дороже.

Старт продаж в России

Поклонникам марки осталось недолго ждать дату выхода в России новой «чешки»: первые экземпляры должны поступить к официальным дилерам в первые месяцы 2020 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: