Что лучше хонда цивик или Шевроле Круз

Тест-драйвы

Статьи

Космополит и оригинал

CARscope: сталкиваем на дороге
Chevrolet Cruze и Honda Civic

Космополит и оригинал

CARscope: сталкиваем на дороге
Chevrolet Cruze и Honda Civic

П омните детскую сказку Корнея Чуковского про тонувшего в болоте бегемота? Там еще был предприимчивый носорог, который позвонил автору с просьбой о помощи.

Вот и маркетинговый отдел General Motors, подобно тому носорогу, призвал Chevrolet Cruze помочь вытянуть автогиганта из болота проблем, навеянных финансовым кризисом. Насколько Chevrolet Cruze готов к этой «нелегкой работе»? Это мы и решили выяснить, устроив ему спарринг с грозным соперником — одним из самых популярных у нас в стране седанов С класса — Honda Civic 4d.

Оба автомобиля созданы, чтобы покорить самые «сладкие» мировые рынки бюджетных седанов. В России Chevrolet Cruze производится на заводе General Motors под Питером, а значит, он свободен от квот. И это позволяет ему избегать длинных очередей, свойственных Honda Civic.

Японский седан на тесте представлен в базовой комплектации Comfort. А Chevrolet Cruze . Но не будем заострять на этом внимание. Практически все недостающие опции есть и у Хонды, в комплектации Executive. Главное, что «внутренности» у обоих испытуемых одинаковые: механическая коробка передач и мотор объемом , мощностью .с.

Стоимость базовых версий обеих машин в России около .

Правда, в линейке «Круза» есть и менее мощные модели с мотором , по цене от . В нашем тесте мы их рассматривать не будем.

Внешне автомобиль Honda Civic — носитель стиля high-tech, его образ лаконичен и узнаваем. Знаменитая модель «Хонды» обрела свою восьмую, новаторскую оболочку, сохранив индивидуальность.

Чего не скажешь о Chevrolet Cruze. Оригинальностью здесь и не пахнет. В деталях кузова угадываются знакомые черты японских, корейских и немецких марок. И это неудивительно, учитывая интернациональный состав команды конструкторов машины. Но, как известно, цель оправдывает средства. Дизайн космополита получился современный и многообещающий. Об американском прошлом автомобиля напоминает лишь массивная передняя часть с характерной «наколкой» — крестом на решетке радиатора. Обтекаемая форма кузова, немного «насупленные» фары и компактная корма намекают на спортивный характер седана. По сравнению со своим невзрачным предшественником — Chevrolet Lacceti, «Круз» выглядит по-европейски солидно.

Футуристический интерьер, который дарит своим автомобилям Хонда — притча во языцех. Помню лет десять назад, сев в «праворукую» Honda Prelude, я казался себе пилотом летающей тарелки. Но, пообщавшись с автомобилем подольше, я уже не обращал на это внимание. К необычной форме передней панели быстро привыкаешь, сосредотачиваясь на ее содержании. И здесь особенно придраться не к чему. Кроме того, что у «Сивика» руль лишили регулировки по вылету, во всех комплектациях. А функция управления магнитолой на руле доступна только в «топовой» версии. Странным показалось и наличие сразу двух кнопок, отвечающих за рециркуляцию воздуха в машине. Наверное, дизайнерам нужно было чем-то украсить свободную нишу. Вот они и решили вместо одной кнопки вкл/выкл сделать две.

У «Круза» интерьер кардинально отличается от своего конкурента. Никаких футуристических изысков. Здесь правит консервативная классика, верная спутница солидности и респектабельности. И можно было бы подумать, что находишься в автомобиле классом выше, если бы не скромные материалы в отделке салона. Кстати, заглянув в салон машины, я обнаружил, что некоторые элементы интерьера не карбоновые (как кажется на фотографии), а из обычной ткани. Такой вот визуальный обман — не поймешь не пощупав. На самом деле, это не только находка дизайнеров, но еще и продуманная технология. Тканевые вставки позволяют снизить скрипы в салоне.

Неплохую эргономику водительского места в «Крузе» обеспечивает множество легко доступных и информативных кнопок на центральной консоли. Из минусов отмечу неудобные кресла, им явно не хватает жесткости.

Размерами кузова Cruze превзошел своего оппонента и вплотную подобрался к D-классу. Он на целых длиннее, шире выше, чем Civic. Однако на пространстве для ног пассажиров заднего ряда это преимущество никак не отразилось. Видимо для конструкторов Шевроле приоритетом стал багажный отсек. Его объём () один из самых больших в классе и уступает лишь .

Багажник Cruze вообще целый анекдот. За пять дней тест-драйва, открыть его с кнопки на крышке так и не удалось. В автосалоне выдвинули версию, что перед перевозкой машины на фуре, вынули предохранитель. Возможно. Но пробег тестируемого автомобиля . И что-то до сих пор не вставили обратно.

Зато, если нехорошие дяденьки закроют вас в багажнике Honda Civic, то все, пиши — пропало. В Chevrolet Cruze все будет иначе. Для таких неординарных случаев внутри багажного отсека предусмотрен специальный рычажок. Дерните за него, багажник откроется, и вот она — долгожданная свобода. Главное, не упустить момент и быстрее уносить ноги. Подробная схема действий прилагается (нарисована на рычажке).

Внутреннее оформление обеих машин полностью отвечает их динамическим характеристикам. И здесь, в плане спортивного темперамента Хонда, безусловно, более подкована. Всему виной 140-сильный двигатель с использованием знаменитой . Этот высокотехнологичный агрегат демонстрирует необычайную резвость, обычно свойственную двигателям большего объема, и при этом ультра экономичен. За все время теста расход топлива в городе не превысил на сто километров (для сравнения, у Шевроле ). Сотню «Сивик» разменивает быстрее «Круза» почти на секунду ( ). Скоростной азарт двигателя подбадривает 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Оптимально подобранные в ней передаточные числа позволяют использовать потенциал двигателя на полную катушку. Приверженцы агрессивно-спортивного стиля вождения это оценят.

Сердце «Круза» — мотор позаимствован у Opel Astra. Он довольно тяговит и эластичен, что позволяет легко вытягивать машину . Однако для развития динамики, похожей на «хондовскую», он требует раскрутки оборотов до верхнего диапазона. Качество разгона автомобиля можно сравнить с усилиями боксера: он уже немолод, выносливость потеряна, и поэтому победить ему нужно именно в первом раунде. Стартует автомобиль уверенно, но потом весь пыл куда-то исчезает. Ускорение дается машине тяжело, а на высоких оборотах сопровождается неприятным гулом двигателя, способным заглушить даже громкую музыку. Акустический комфорт «Сивика» тоже далеко не эталон, забыть о том, что вы в мегаполисе, не даст шум колесных арок и шорох резины на негладкой дороге.

Читайте также:
Какое масло в мкпп в шевроле круз — рассматриваем досконально

Проигрыш «Круза» в динамике компенсируется неплохими показателями подвески. И это не неожиданность. В основе подвески Chevrolet Cruze — , на базе которой построен его собрат по цеху новый Opel Astra. Кроме того, Cruze обладает самой жесткой несущей конструкцией кузова среди автомобилей своего класса.

Если Civic в силу спортивного характера слишком нервно реагирует на плохие участки трассы, то Cruze четко держит курс на неровной дороге. Мягкая подвеска Шевроле лояльнее к выбоинам, трамвайным рельсам и другим дорожным неудобствам. Задняя часть, правда, ощутимо прыгает на лежачих полицейских, но это не критично.

У Cruze есть еще одно, немаловажное преимущество — дорожный просвет ( против «сивиковских» ). Залезть на высокий бордюр ему проще. В городе, известном своими проблемами с парковкой, этот фактор при выборе автомобиля становится все более важным.

Острота руля Cruze ярко выражена на нуле, а вот точности при прописывании дуги ему явно не достает. Траекторию приходится удерживать с усилием. Довольно высокие крены в поворотах есть у обеих машин, но если у Cruze они естественны из-за более мягкой подвески, то у Civic вызывают разочарование. И как тут не вспомнить легендарную Honda — модель 6-го поколения с двухрычажной передней подвеской вместо MacPherson. Вот, где драйв был на пятерку! Впрочем, траекторию при перестроениях на высокой скорости Хонда держит уверенно.

Результаты спарринга показали, что в единоборстве Honda Civic — Chevrolet Cruze сложно определить победителя. У этих машин просто-напросто разная целевая аудитория. «Сивик» — облюбовала молодежь, ей импонирует его оригинальный экстерьер, космический салон и спортивный задор. «Круз» — практичен и нетороплив, у него вместительный багажник, он комфортен в управлении. Надежда General Motors, наверняка, станет «лучиком света» в царстве серых корейских мышек, активно вытесняющих продукцию тольяттинского завода с российских дорог. Неоспоримые достоинства современного дизайна и солидного интерьера «Круза» рассчитаны на людей зрелых, семейных. За цену гольф-класса они найдут в нем многое от автомобилей классом выше. Похоже ничья…

Но. представьте себе молодую девушку за рулем Chevrolet Cruze? Сложно. А в Honda Civic она никого не удивит. Причем, как в футуристическом хэтчбэке, так и седане. Значит ли это, что Хонда привлекательнее и моднее? Или Шевроле истинно мужской автомобиль? Вопрос остается открытым.

Безопасность

В вопросе безопасности новичок Cruze опередил своего оппонента. По результатам проведенного EuroNCAP краш-теста, автомобиль показал себя более чем достойно, получив максимальную оценку.

По итогам фронтального краш-теста, Cruze получил , что делает его одной из самых безопасных моделей среди пассажирских автомобилей. И водитель, и пассажир хорошо защищены от столкновения во всех частях тела. Салон со стороны пассажира не деформировался, смещение передней стойки составило лишь .

За боковое столкновение с барьером автомобиль так же получил максимум баллов. Кроме того, и в более суровом боковом тесте со столбом защита осталась достаточно высокой. Только грудная клетка взрослого пассажира не набрала высший бал. Защита шеи, головы и спины от неожиданного удара сзади оказалась так же эффективной.

Высокую оценку получил Cruze за защиту полуторагодовалого ребенка в переднем и боковом тестах. Смещение головы трехлетнего ребенка оказалось также в пределах нормы. Во время и фронтального и бокового ударов оба манекена остались в удерживающих устройствах. Также в машине есть функция отключения подушки безопасности, позволяющая ребенку в детском кресле путешествовать на переднем сидении, лицом против движения. Правда, информация о правилах пользования подушкой безопасности недостаточно точная. Наклейка предупреждает лишь об опасности перевозки ребенка подобным образом только при включенной подушке.

Бампер Cruze получил высший бал за защиту ног пешеходов. Зато передняя часть капота обеспечивает слишком слабую защиту при наезде и поэтому вовсе не получила баллов. Но в целом капот продемонстрировал удовлетворительный уровень защиты в тех местах, куда может попасть голова ребенка, чего не скажешь о взрослом человеке — тут уровень защиты низкий.

Безопасность Honda Civic мы рассмотрим на примере модели 5D, так как именно эта машина подверглась испытаниям по методике EuroNCAP. Автомобиль также по многим показателям получил высшую оценку, однако показатели немного уступают сопернику.

Так в результате фронтального удара манекен по большей части оказался окрашенным в желтый цвет. Передняя подушка при ударе была недостаточно раздута, чтобы защитить голову при ударе об руль. А бедра недостаточно защищены от структуры приборов на передней консоли. В целом же защита на должном уровне. Для пассажиров переднего ряда сидений ремни безопасности оснащены преднатяжителями двойного действия.

При боковом ударе нарекание экспертов вызвали повышенные нагрузки на верхнюю часть торса манекена.

Дети хорошо защищены при лобовом ударе. Снизили баллы за то, что не было ясно отмечено места крепления ISOFIX на задних сидениях.

Зато в безопасности пешеходов Civic многократно превосходит Cruze. Защита . И передняя часть и сам бампер набрали максимальное количество баллов за защиту ног пешеходов.

Родословная

Несомненно, Honda Civic обладает более богатой историей, чем Chevrolet Cruze.

Ее корни уходят в далекий . Именно тогда впервые увидела свет эта легендарная модель, благодаря которой компания Honda вошла в список мировых автопроизводителей.

Читайте также:
Замена тормозных колодок на шевроле круз своими руками видео — познаем во всех подробностях

Автомобиль Honda Civic первого поколения выпущен . Машина оснащалась несколькими четырёхцилиндровыми моторами мощностью (рабочий объём — 1488 см?). Компактный хэтчбэк пользовался огромной популярностью, прежде всего, у молодёжи. Он был доступен и необычайно экономичен ( на сотню в городском цикле). Именно с возникновением этой модели в Европе всерьез заговорили как о серьёзном конкуренте компактным машинам европейского производства.

Первый седан в истории модели. Вторая генерация популярной модели снова стала бестселлером. Значительно улучшились ходовые качества, эргономика и комфорт. Под капотом устанавливался мотор CVCC-II объёмом и мощностью , с модернизированной системой камеры сгорания. Был и ещё один, более мощный, 67-сильный мотор объёмом . К ним обоим прилагалась одна из трех трансмиссий: 4-ступенчатая механика (база), 5-ступенчатая механика и новая 2-ступенчатая роботизированная трансмиссия Hondamatic с повышенной передачей (через год её сменила более совершенная трехступенчатая).

Автомобиль третьего поколения изменил не только форму, но и содержание: колесная база увеличилась , сделав 4-дверную версию Civic приближенной к Аккорду. Под капотом располагался новый 1,5-литровый 12-клапанный двигатель мощностью , а в базе модель оснащалась 60-сильным 1,3-литровым агрегатом. В паре все те же 4-х и 5-ступенчатая механика и 3-ступенчатый автомат.

На эту модель установили новый 16-клапанный мотор, который разработчики назвали Hyper. Он предлагался в новом поколении сразу в пяти вариациях: от 1,3-х . Максимальная мощность «топового» двигателя составляла , базового мотора Этот богатый выбор силовых установок подкреплялся независимой подвеской, на сдвоенных параллельных А-образных рычагах и полным приводом.

Модель пятого поколения произвела фурор в обществе благодаря своей неординарной внешности и отличным ходовым характеристикам. Увеличились габариты автомобиля, изменился двигатель — теперь выдавал мощность При этом экономичность снова была на высоте. Были и более мощные версии — Невероятный факт — модель с 92-сильным двигателем потребляла всего на сотню в городском цикле.

Кульминацией стало появление 160-сильного двигателя . Его устанавливали в ту самую легендарную , которая оснащалась спортивной подвеской и тормозами.

Шестое поколение, в отличие от предыдущих, нельзя назвать революционным. Скорее эволюционным. И двигатели, и подвеска пятой генерации, практически без изменений, перекочевали в новую, шестую.

Седьмая генерация модели дебютировала . К большому разочарованию многих поклонников знаменитой модели автомобиль получил совершенно новую подвеску типа MacPherson вместо передней «двухрычажки».

Chevrolet Cruze не может похвастаться такой богатой родословной, как у Civic.

Автомобиль стал второй моделью Chevrolet в С классе. Предшественником Cruze принято считать мега популярную в России модель Chevrolet Lacetti.

Проверенный временем Chevrolet Lacetti стал самым продаваемым зарубежным автомобилем в России. Модель представлена в 3-х различных типах кузова. В свете необычайной популярности автомобиля в России Lacetti также остается в линейке бренда.

Сравнительный тест :Honda Civic против Chevrolet Cruze. Дед и салага

Сравнительный тест :Honda Civic против Chevrolet Cruze. Дед и салага

Сегодня мы решили сделать отступление от тестов машин родом исключительно из страны восходящего солнца и провести сравнение яркого образчика японского автомобилестроения в гольф-классе и горячей новинки от Chevrolet. Последняя будоражит сознание общественности очень вкусной для своего класса стартовой ценой. Да-да, речь идет о Cruze — новой и весьма многообещающей машине теперь уже всемирного бренда. Ну, раз она такая многообещающая, то и строгий экзаменатор с длительной родословной будет тут в самый раз!

К сожалению, к тесту машины подошли не на равных условиях. Если «Хонда» предлагается у нас исключительно с мотором 1,8 литра мощностью 140 «лошадок», то Cruze можно заказать как с двигателем 1,6 (113 л.с.), так и 1,8 (141 л.с.).


Тестовый «Шевроле», естественно, метит в целевую аудиторию, для которой важен ценник, означенный в широкой рекламной компании — от 540 000 рублей. А за такие деньги машину с мощным мотором не купишь. Поэтому обклеенный рекламными наклейками «Круз» имеет под капотом всего чуть более полутора литров рабочего объема. Машина на тесте была в средней комплектации LS с 6-ступенчатым «автоматом», она оценивается примерно в 649 200 рублей.

Таком вот среднестатистическому «Крузу» противостоит мало того, что рестайлинговый, так еще и топовый Civic. Версия Executive дороже оппонента почти на 125 000 рублей. Но справедливости ради стоит отметить, что и самый-самый Cruze прилично отдалился от народа, а, вернее, от магической отметки в 540 000 рублей: версия с мотором 1,8 л и автоматом в комплектации LT стоит 748 000 рублей. Мы же сделаем соответствующие скидки при оценке динамических качеств слабого «Круза»
.

Сложно оценивать внешность, ведь предпочтения у каждого индивидуума субъективные, но не высказаться на этот счет в рамках сравнительного теста было бы неправильно. У «Круза» грамотно решена передняя часть: фары, затекающие на крылья, мощный «гриль» фальшрадиаторной решетки, акцентированные арки — агрессивный стиль! Боковины поддерживают начинание передка взлетающими к кроме линиями, а вот задняя часть получилась гораздо спокойнее: тут солируют большие фонари с кругами внутри, как у дорестайлингового «Цивика». Если морда чисто европейская, то зад отдает корейщиной. Такой вот «всемирный» дизайн.

«Хонда» — марка с давними спортивными традициями, вот и седан гольф-класса однозначно проповедует спортивное настроение, хоть и в меньшей степени, чем хэтчбэк. Описывать знакомую внешность лишний раз не стоит. Надо отметить лишь, что эстетика тут, в отличие от сборного «Шевроле», чисто японская. Силуэт с коротким капотом поджарый и достаточно динамичный. Фары смотрят со злым самурайским прищуром. Видно, что этот автомобиль без боя не сдастся. Изменения после рестайлинга носят косметический характер, и самое заметное из них — отказ от круглых секций в задних фонарях.

Читайте также:
Код краски где находится шевроле круз — разбираем суть

Внутри соперники также отличаются существенно. «Цивик» в плане интерьера давно зарекомендовал себя как автомобиль космический. Смелые росчерки передней панели и не снились спокойному интерьеру «Круза». У «Хонды» панель больше, а наклон лобового стекла — сильнее. Да и посадка глубже, спортивнее. Материалы отделки неплохие, но «вау» вызвать не способны. Удивило, что небольшой участок мягкого пластика находится не со стороны пассажира (как, например, это делают в «Мазде»), а напротив водителя — ближе к стеклу. Интересно, кто туда потянется, чтобы его потрогать?

Маленький трехспицевый руль выглядит весьма аппетитно, нога сама находит удобный напольный акселератор, а рука тянется к небольшому аккуратному селектору КПП. Сразу замечаешь небольшие лепестки управления коробкой на руле. Это прерогатива самой дорогой версии. После поворота ключа вспыхивает ярко-синяя подсветка приборов, и неслышно оживает где-то в недрах подкапотного пространства мотор.

Удобные велюровые кресла достаточно цепко держат тело поверхностью, да и боковая поддержка здесь (в отличие от оппонента) не пустой звук. Переводя селектор АКП в положение Drive, запросто можно промахнуться и включить спортивный режим, который духу этой машины совершенно не противоречит.

Когда усаживаешься в пухлое кресло Cruze и окидываешь взглядом вальяжно раскинувшуюся в стороны переднюю панель, спортивный настрой, родившийся за рулем «Цивика», быстро сменяется на спокойно-благодушный. И даже эффектные приборы в колодцах под козырьком не в силах нивелировать этот эффект.

Оформление салона здесь близкое к классическому. Интересная деталь — отделка панелей тканью, которая играет в унисон с обивкой сидений. Это создает дополнительный уют, и, по всей видимости, позволяет создателям машины экономить на дорогом мягком пластике. Но, даже несмотря на то, что пластик тут везде твердый, поверхность у него приятная на ощупь, виниловая. Качество сборки салона хорошее, но по нюансам (такие как подгонка деталей и т.д.) преимущество за «Хондой». Японцы не могут позволить себе «играющий» от нажатия центральный тоннель.

На консоли «Круза» аккуратно и эстетично скомпонованы клавиши управления сервисными функциями (вообще, дизайн этой детали лично мне напомнил Opel Insignia). Общий вид салона этой машины, которая позиционируется как бюджетная, бюджетным вовсе не назовешь. Он современный и стильный. Правда, мелкая оцифровка приборов заставляет напрягать глаза. Зато в отличие от броских цветов «Цивика» здесь подсветка куда более уравновешенная.

Когда эти одноклассники стоят рядом, заметно, что Cruze больше. Это подтверждается габаритными размерами. «Шевроле» на 52 мм длиннее, на 33 шире и на 44 выше своего конкурента. Но вот парадокс: за рулем «Цивика» ничуть не теснее. Еще больше я удивился, когда поочередно сел сам за собой в тот и другой автомобиль. И если в «Цивике» я лишь слегка касался коленями спинки переднего сиденья, то «Шевроле» удивил неприятно — колени уперлись, да и головой я подпирал потолок (рост 188 см). Дело в том, что крыша «Круза» скатывается ближе к задней части, и весь выигрыш по высоте приходится на переднюю часть салона.

А еще мне категорически некуда было пристроить ступни — тесно! Как тут не порадуешься плоскому полу на заднем ряду «Хонды». Да, японские компоновщики выполнили свое задание успешнее. Кстати, запас пространства в «Цивике» обусловлен еще и тем, что колесная база у него на 15 мм больше при меньших габаритах.

Чтобы окончательно разобраться с компоновочными сравнениями, заглянем в багажники. По литражу впереди «Шеви» — его отсек больше на 61 литр. Зато более низкий «Цивик» предлагает меньшую погрузочную высоту, да и проем у «Хонды» больше. Складывать спинки кресел второго ряда можно и там, и тут, но делается это разными способами. В «Шевроле» — стандартным: кнопки расположены в торце спинок. Инженеры «Хонды» вывели управление складыванием на рычажки в багажнике. Оно, конечно, удобно. Никуда не надо лезть, но вот незадача: чтобы спинка упала, ее надо толкать. Как? Скорее всего, пихать длинномером.

Очевидным недостатком «Хонды» (и весьма странным) является отсутствие кнопки открывания багажника на его крышке — тут надо либо орудовать ключом, либо лезть в салон.

На ходу машины отличаются примерно так же, как их салоны. «Хонда» — это выразительность, дерзость, напор, а «Шевроле» (с таким мотором и КПП) — средство для перевозки пассажиров, или в простонародье — овощ.

Машины существенно отличаются по каждому параметру. Вот, например, подвеска. У «Цивика» она упругая, собранная. Машина несильно кренится, и очень четко идет за движениями острого руля. Даже на зимней резине с шипами управляется она азартно и интересно.

Особенно стоит похвалить чувствительный напольный акселератор и филигранно настроенный электроусилитель руля. В повседневной эксплуатации это оборачивается минусами — подвеска отчетливо передает нюансы дорожного покрытия, и там, где на «Шевроле» можно ехать, особо не глядя на дорогу, за рулем «Хонды» приходится осторожничать. Что ж, спортивность требует определенных жертв.

«Круз» — другого поля ягода. Этот автомобиль не подразумевает гонок, его главная задача — сделать перемещение комфортным. Подвеска его ощутимо мягче, чем у оппонента. Особенно в том, что касается фильтрации мелких неровностей. Более длинный руль означает и менее четкие реакции, а упор на комфорт оборачивается ощутимыми кренами в поворотах.

Впрочем, все это не означает того, что быстро ехать за рулем «Круза» противопоказано. Просто ощущения тут не те, что в «Цивике». Руль хоть и не острый, но вполне информативный, прямую машина держит уверенно, с курса не сбивается. А чуть большая масса, безусловно, сказывается на плавности хода.

Разгоняется «Хонда» уверенно. Мотор здесь вполне гражданский, но хондовские гены в нем определенно чувствуются. Боевой характер раскрывается в зоне высоких оборотов, и машина бодро ускоряется. Хорошо помогает мотору пятиступенчатый автомат. Переключения плавные и быстрые, алгоритм мышления коробки заслуживает похвал — отклик на кик-даун своевременный и хорошо прогнозируемый. Ну, а режим Sport добавляет перца.

Читайте также:
Тест Шевроле Круз 2020 драйв

О разгонной динамике 1,6-литрового «Шевроле» пусть даже с шестиступенчатым автоматом хорошего сказать не получится. Привод акселератора тут гораздо тупее, мотор вялый и начинает более-менее нормально везти машину лишь после того, как стрелка перешагивает рубеж в 3 500 об/мин. Но даже подхватом этот процесс назвать сложно. Автомат неплох, но агрегату «Цивика» уступает, даже несмотря на лишнюю ступень. Он медленнее, но, правда, несколько плавнее. Последнее, кстати, для многих людей гораздо важнее скорости переключения.

Вот и получается на выходе, что машины эти стоят по разные стороны баррикад, целевая аудитория у них далеко не одинаковая. «Хонда» индивидуальнее и спортивнее. «Шевроле» комфортнее и спокойнее. Обе точки зрения на процесс вождения имеют право на жизнь, поэтому и создаются такие машины.

Что же касается субъективного мнения автора этой статьи, то я отдаю свой голос в этом сравнительном тесте за «Хонду». Это машина более продуманная, более законченная в своей идеологии. «Цивик» — это бренд-нейм в гольф-классе, сложившийся и успешный, ему не надо ничего доказывать. А вот «Крузу» много доказать придется, но уже сейчас можно с большой долей уверенности предположить, что эта машина будет успешной, и не одна лишь цена является тому предпосылкой.







Тест-драйв Volkswagen Jetta, Honda Civic, Chevrolet Cruze и Peugeot 408. Часть первая: снаружи и внутри

«Немец», «японец», «кореец» с американской фамилией и «француз». Уверены, что именно в таком приоритетном порядке машины расставило бы большинство отечественных покупателей. Но на поверку большой сравнительный тест выявил не явного победителя, а… «белую ворону», которой оказался… Впрочем, обо всём по порядку.

Самый популярный автомобиль из класса компактных недорогих седанов — Ford Focus, который мы совсем недавно сравнивали с его главным соперником на планете. Почему мы решили столкнуть лбами еще и этих четверых? Все очень просто. Во-первых, это востребованные представители популярнейшего класса машин — продаются у нас тысячами и десятками тысяч. А во-вторых, если не особо придираться к терминологии, перед нами представители разных автомобильных школ — четырех стран с самобытным автопромом.

Выявлять, кто из них заведомо престижнее, неправильно. Как и делать выбор на основе того мнения, что «немец» заведомо лучше «японца» (или наоборот), а оба они лучше «француза» с «корейцем». Особенно если вспомнить, что никто из героев теста своей исторической родины никогда не видел: Шевроле и Пежо собираются в России, Фольксваген в Мексике, а Хонда — в Турции.

Peugeot 408 — самый свежий из всей четверки: продажи начались только осенью 2012 года. Выращенный из платформы «триста восьмого» универсала, французский седан получился огромным – от носа до хвоста более 4,7 метра. По этому показателю «француз» – абсолютный лидер нашего теста.

Облику Пежо 408 не хватает пропорциональности – типичный недостаток машин, получающихся превращением хэтчбека в седан. Кроме того, практически кроссоверный дорожный просвет визуально сделал даже 16-дюймовые колеса Пежо маленькими. И все же на фоне неказистого иранского седана Peugeot 206 более крупная четырехдверка получилась у французов куда лучше.

Заигравшиеся в консерватизм дизайнеры лишили Джетту хоть какой-то индивидуальности. Смотря в зеркало заднего вида, трудно понять, какой из Фольксвагенов едет сзади – Polo Sedan? Jetta? Passat? Наш коллега, например, даже увидел в Джетте дешевый итальянский седанчик. Но несмотря на нехватку оригинальности, Volkswagen Jetta – с ее выверенными и строгими чертами – образец гармоничного дизайна.

Экстерьер Honda Civic очень специфический. Приплюснутый «нос», восходящий по одной линии через капот, и очень покатое лобовое стекло на корме оканчивается маленьким хвостиком багажника. Назвать стильным «японца» не получается, но приятный голубой цвет определено придаёт машине лоска.

А вот кому с цветом не повезло, так это Крузу. Черный окрас ему совершенно не идёт: машина сливается с грязным асфальтом дорог, а на белом снегу выглядит большим черным пятном. С другой стороны, Chevrolet Cruze – единственная машина из четырех, к внешности которой у нас не возникло вообще никаких претензий. Проработанный дизайн одновременно оригинален и, самое главное, стопроцентно узнаваем.

Крайне важный параметр для большинства россиян – величина дорожного просвета. По этому показателю бесспорный лидер – Peugeot 408 c беспрецедентным для седана клиренсом 175 мм (больше чем у Honda CR-V или Kia Sportage). На втором месте Volkswagen Jetta с результатом 160 мм. Бронзовый призёр – Chevrolet Cruze и его 150 мм. А самый низкий седан – Honda Civic: клиренс всего 145 мм.

Интерьер

Самый вместительный – тоже “четыреста восьмой”. Оно и не мудрено, у француза самая большая колесная база (2710 мм), которая позволила выделить солидный запас пространства для задних пассажиров. Пежо — один из немногих автомобилей своего класса, где человек среднего роста сможет сесть сам за собой, закинув ногу на ногу (!). Единственный прокол – в 408 даже в максимальной комплектации нет заднего подлокотника. Зато есть дефлекторы обдува и вместительный ящичек.

Больших претензий к оформлению передней части салона тоже нет. Peugeot 408 радует качественными материалами отделки и построенной по немецким лекалам эргономикой. Большое лобовое стекло пропускает внутрь много света, отчего салон Пежо выглядит ещё больше. Привыкать придётся к «фирменному» управлению музыкой под рулём и необходимости постоянно протирать заляпанный пальцами глянцевый пластик центральной консоли.

Читайте также:
Замена ремня грм шевроле круз: это надо знать

Щиток приборов Peugeot 408 наряден, но из-за радиальной оцифровки и «нечетного» спидометра, определить скорость мимолётным взглядом получится не всегда.

Компоновщикам Volkswagen Jetta можно смело жать руку. Несмотря на то,что у «немца» самая маленькая из всех длина колесной базы (2651 мм), места на заднем ряду немногим меньше, чем в Пежо. Кроме того, задним пассажирам есть и куда положить руку, и куда поставить стаканы. А помимо дефлекторов обдува и полочки, сзади есть 12-вольтовая розетка. Сама «тумба» слишком сильно выдаётся к дивану – ногам третьего пассажира будет крайне неудобно.

В передней части салона ничего не менялось, кажется, уже лет десять: найдя однажды эталонную архитектору передней панели, фольксвагеновцы клонируют её из модели в модель. В салоне Джетты очень удобно, но художник сюда не заглядывал.

У Фольксвагена самая наглядная, хотя и простая «приборка». Вся информация считывается с неё в мгновение ока.

Chevrolet Cruze по запасу свободного пространства – середнячок. На плоском диване не тесно, но перед коленками свободное место остаётся только благодаря сильно вогнутой спинки переднего кресла. Задний скос крыши до минимума сократил расстояние от головы до потолка. Короткий задний подлокотник неудобен, а с размещенными в нем стаканами и вовсе теряет своё главное назначение. Есть здесь и розетка, а вот

Разместиться за рулём Круза нетрудно. «Баранка» удобно ложится в руки, а все кнопочки-регулировочки находишь именно там, где искал. Расстраивает другое: в салоне Шевроле не покидает ощущение бюджетности и экономии. Жесткий пластик на передней панели прикрыт обычной тканью (якобы стильное решение), обивка сидений самая простенькая. Кроме того, Шевроле Круз – единственный из четырех седанов, в салоне которого присутствует отчётливый запах пластмассы. Не комильфо.

У Шевроле самые неудобные для восприятия показания спидометра и тахометра. Такая же круговая оцифровка, что и у Пежо, набрана к тому же мелким шрифтом. А подсветка недостаточно яркая даже в самом крайнем положении регулятора.

Chevrolet Cruze, Honda Civic, Ford Focus: в космосе и на земле

Chevrolet Cruze, Honda Civic, Ford Focus

Увы, эталонный хэтчбек «Фокус» с 2-литровым 150-сильным мотором достать не удалось. Зато новинки составили почти идеальную пару: трудяга «Шевроле-Круз» (1,8 л, 141 л.с.) противостоит космическому по дизайну и цене хэтчбеку «Хонда-Сивик» (1,8 л, 142 л.с.). Ну а «Фокус» — наш, редакционный: 1,6-литровый, 125-сильный, с механикой, чем опять же отличается от автоматизированных соперников. Многим с самого начала казалось, что «Форд» обречен на проигрыш. Вышло не совсем так…

СО СТОРОНЫ ПРАКТИЧНОСТИ

Эмоции захлестывают, отвлекают от работы, заставляют вновь и вновь браться за ручки дверей, ощупывать глазами горбинки задних фонарей. Ворчу на непрактичный передний свес и восхищаюсь качеством и архитектурой интерьера. Не люблю избитого сравнения, но признаю: нынешний «Сивик» все-таки космический. Это некий особенный мир, особенные взаимоотношения с автомобилем, к которому, вне зависимости от «нравится-не нравится», трудно остаться равнодушным. Некий вызов стереотипам, отработанным схемам и решениям. В общем, «Круз» и «Фокус» пока в тени.

Кто-то сравнивает «Хонду» с разряженной новогодней елкой. Те, кто успел поездить на этом «празднике жизни», не в восторге от размытой и неестественно медленной разгонной динамики. При общении с «Сивиком» в тебе постоянно борются два человека. Один восхищен качественным и оригинальным окружением, уютными, мягкими пластиками («Крузу», например, подобное и не снилось), многочисленными настройками всего и вся, яркими приборами и двухзонным климатом, а также большой зеленой кнопкой, призванной сделать тебя ярым поклонником экономичности. Это в «Хонде»-то!

Инструментарий «Хонды» на высоте: удобный, регулируемый руль, модные перфорированные педали, подрулевые лепестки, цифровой спидометр.

Другой оказывается не менее ярым скептиком. Ему совершенно не по нраву двухуровневая приборная комбинация, которая явно неудобна. Не говоря о банальной засветке цифровых шкал на ярком солнце. Совершенно обычными предстают передние кресла, пусть и с регулируемыми подпором и боковой поддержкой. А спинка у них коротковата. Словом, бледнеет космос, стоит вспомнить о критериях практичности. Хотя… Дискутируя сам с собой, замечаешь большой и удобный багажник, одобряешь филигранную работу механизма трансформации заднего сиденья.

«Круз» выглядит ровно настолько проще, насколько отличается его цена. Ее диапазон заканчивается примерно там, где начинается прайс-лист «Сивика». А значит, от «Шевроле» вряд ли стоит ждать революций. Интерьер — в основном серых оттенков. Такая же серенькая опционная кожа обивки сидений, привычные контуры жесткой передней панели. Здесь дизайнерское творчество сразу направили в русло рационализма, поэтому выглядит все сдержанно, особенно на фоне стильного и богато оснащенного «японца». Тем не менее «Круз» оказывается вполне удобным. У водительского сиденья, неплохо распределяющего нагрузки, огромный диапазон продольной регулировки. Приятные взгляду кругляши бирюзовых шкал, русифицированное меню главного дисплея, обычный климат. Да и пространства над головой заметно больше.

«Фокус» в особых представлениях не нуждается, про него сказано уже немало. По привычке критикую тесноту салона, но сразу обращаю внимание, что в отлично спрофилированном сиденье усаживаешься быстро, без долгих подстроек и подгонок. Спинка достаточно высока, и боковая поддержка впору. «Фокус» вообще сразу всё расставляет по местам, будучи где-то обычным, а где-то ярким, современным и удобным. Внятные приборы, логичные дисплеи дополнительной информации, высококачественный пластик, двухзонный климат, выверенные органы управления. Время от времени сидящий справа жалуется, что в «Крузе» да и в «Хонде» чувствовал себя вольготнее, но тут же соглашается, что и «Форд» вполне удобен — он просто диктует некую строгость посадки. Так что не будем слишком придирчивы: с оговорками, но пространства хватает и спереди, и сзади.

Читайте также:
Шевроле круз 2 поколения когда в россии: познаем суть

В «Фокусе», увы, сидеть тесновато. Но удобно! Особенно понравились передние кресла.

Вот багажник, если сравнить с соперниками, подкачал.

ОБМЕН МНЕНИЯМИ

Про слишком умиротворенный, совсем не бензиновый характер фордовского двигателя мы уже говорили раньше. Мотор недолюбливает резкие нажатия на газ и мгновенно остужает пыл водителя леностью реакций. Здесь надо жать плавно, раньше переключаться, используя, как на дизеле, в основном средние обороты. Вот тогда «Фокус» поедет напористо и тяговито, но лишь на самых верхах (а это более 5000 об / мин) позволит себе, наконец, полную отдачу.

Зато автомобиль комфортабелен даже на самых посредственных покрытиях и очень тих. Подвескам чужды резкие, жесткие потряхивания. При этом седоки наслаждаются отменной шумоизоляцией. Последнее подчеркиваю специально, потому что у соперников дела с этим обстоят немного по-другому. Добавим к портрету «Форда» хорошие тормоза и интересную управляемость, благодаря которой хэтчбек проходит самые сложные и скоростные виражи на редкость легко и непринужденно. В итоге, за исключением мотора, «Фокусу» — водительский «зачет».

«Круз» на фоне «Форда» кажется грубоватым. Конечно, он умеет резко стартовать с места. Да что толку, если весь запал тут же кончится, перейдя в заунывный и неспешный набор оборотов? Здесь проблема в больших перепадах между передачами и взбалмошном характере самого автомата. В городе никак не удается найти с ним общий язык. «Круз» то не едет, вяло реагируя на акселератор, то, наоборот, рывком устремляется вперед.

Архитектура передней панели «Круза» по-своему узнаваема и интересна. Портит общее впечатление только жесткий пластик.

Разница с «Фордом» по уровню звукоизоляции настолько очевидна, что ее можно оценить и без приборов. Но обратимся все же к измерениям: при разгоне от 0 до 100 км / ч в салоне «Круза» стоит такой рев, что прибор фиксирует превышение показаний над «Фокусом» аж в 6 (!) дБ. Это много. Хорошо, когда удается найти приемлемый компромисс: ты предельно плавно работаешь акселератором, а двигатель в ответ не раздражает шумом.

Не может похвастаться «Шевроле» и интересной управляемостью. Зато плотные подвески отменно справляются с большинством неровностей.

Ну а что «Сивик»? Против ожиданий, он совсем не спортсмен. Настройки шасси на первых порах покоряют высокой плавностью хода, совсем не свойственной предыдущему поколению. На ровной дороге «Хонда» демонстрирует не только отменный комфорт, но и цепкость тормозов и собранное, прямо идеальное поведение.

Но что-то мешает отдаться восторгу в полной мере. Может, далеко не совершенная шумоизоляция? Конечно, «Сивик» не «Круз», его мотор звучит куда благороднее, но прибор неумолим, фиксируя разницу с «Фокусом» почти в 5 дБ при разгоне с места до сотни.

Замашки у двигателя нового «Сивика» совсем не хондовские, осязаемая прыть появляется лишь после 4500 об / мин. Наверное, это можно объяснить тягой к экономичности. Но даже в режиме «Спорт» хэтчбек со 142 «лошадьми» под капотом стартует, словно в кадрах замедленной киносъемки. Право, на его фоне медлительный «Фокус» не так уж плох. Разогнавшись, «Сивик» все же обнаружит темперамент и начнет реагировать на акселератор незамедлительно, но это произойдет, только если не пользоваться зеленой кнопкой, заточенной на достижение максимальной экономичности…

Зеленая кнопка меняет не только настройки машины, но и цвет шкалы спидометра.

А еще автомобиль заметно преображается, стоит ему оказаться на разбитой дороге. Комфортные подвески вдруг «рассыпаются», делая хэтчбек прыгучим и совершенно не защищенным от колдобин. Пропадает и выверенная управляемость. «Хонда» теряет собранность и точность реакций, начинает рыскать. Обидно, но приходится признать: не готов этот автомобиль к сюрпризам провинциального асфальта. «Замкадные» дороги укладывают его на обе лопатки, заставляя отдать приоритет в первую очередь «Крузу» и потом «Фокусу».

НА СУД АСФАЛЬТА

Предвижу, как поклонники «Хонды» вообще и нового «Сивика» в частности упрекнут меня в неравнодушии к «Форду». Равно как и почитатели «Круза», наверняка считающие хэтчбек наряду с седаном весьма удачным, практичным приобретением. Не спорю, у каждого автомобиля немало достоинств. Тем не менее именно «Форд-Фокус» стал не только своеобразной точкой отсчета для новичков, но и явным лидером во многих категориях.

«Хонда-Сивик» — ягодка с другого поля, выращивая которую маркетологи и инженеры, кажется, так до конца и не договорились. Одни отвечали за яркость и инновации, другие — за ездовые ощущения и практичность. Ну а мы остались в недоумении: для кого все же создан этот хэтчбек стоимостью более миллиона рублей, совершенно не приспособленный к большинству дорог России?

«Шевроле-Круз» не вызывает особых эмоций, но достойно заслужил целый ряд оценок «хорошо». Ведь он лучше всех подготовлен для неидеальных покрытий и при этом неплохо оснащен. Но до лидера теста все же немного недотянул. Значит, есть куда стремиться.

ПРИДЕРЕМСЯ К МЕЛОЧАМ

Компьютерные технологии у «Фокуса» нынче в почете — но почему обычная флешка втыкается так неудобно?

Компьютерные технологии у «Фокуса» нынче в почете — но почему обычная флешка втыкается так неудобно?

Усесться на водительское место «Форда», не коснувшись коленом шайбы управления головным светом, почти невозможно.

Казалось бы, ерунда — колесико управления головным светом. Однако в «Шевроле» оно работает настолько нечетко, что надо постоянно сверяться с символом в комбинации приборов.

Блики на солнце — еще полбеды. Как охватить взглядом дорогу, спидометр и прочие приборы, разнесенные в «Хонде» по разным уровням, — трудная загадка.

ПОХВАЛИМ

По минимальному уровню шума «Форд» рекордсмен, причем не только в своем классе. Хорош и средний расход топлива: в загородном 300‑километровом пробеге — 6,4 л / 100 км.

Благодаря низкому полу (выпускная система проложена по правому порогу) с задним сиденьем «Сивика» можно творить просто невообразимые вещи. Зеленой кнопкой экономичности мы почти не пользовались (не едет машина!), тем не менее средний расход топлива (с автоматом) — 7,3 л / 100 км. Кстати, бортовому компьютеру «Хонды» можно верить.

Читайте также:
Шевроле круз ls комплектация что входит: изучаем в общих чертах

Сигнализация, система автоматической парковки и обычный парктроник — «Форд» по оснащению не уступает «Хонде», если не считать отсутствующей камеры заднего вида.

Багажное отделение «Круза» отлично подошло для наших измерительных кубиков: они легли просто идеально. При этом под фальшполом полноценная запаска. А вот в расходе топлива он далеко не лидер: 9,1 л / 100 км.

Багажное отделение «Круза» отлично подошло для наших измерительных кубиков: они легли просто идеально. При этом под фальшполом полноценная запаска. А вот в расходе топлива он далеко не лидер: 9,1 л / 100 км.

Сергей Воскресенский:

«Пробитое на выброс колесо — редкий случай в пробегах. Не удивляйтесь, но это опять случилось с „Хондой“ и в какой-то мере характеризует энергоемкость ее подвесок. Пришлось вместо правого переднего колеса установить докатку, накачанную, кстати, по всем правилам. Через некоторое время в „Хонде“ зажегся символ „неправильного“ давления в шине, а еще через 70–100 км водитель начал жаловаться на гул, напоминающий звук вышедшего из строя подшипника. Осмотр ничего не дал, но ступица колеса да и диск докатки дышали жаром. Электронная блокировка? Система стабилизации, сработавшая на разницу диаметров? Инструкции в машине не оказалось, но докатку все же переставили назад — и на сей раз благополучно добрались до дома. Вердикт: берегитесь „неправильных“ докаток, разношинницы современная электроника (и „Сивик“, в частности) не любит. По крайней мере, спереди».

Шевроле круз или Хонда сивик. отзовитесь,пожалуйста,кто может,что сказать. голова взорвется прям сейчас. буду оч признателен))

На платформе Круза построена новая Астра. Та, что подаётся у нас построена на предидущей платформе.

это круз на платформе астры построен

На платформе Круза построена новая Астра. Та, что подаётся у нас построена на предидущей платформе.

это круз на платформе астры построен

лкп не лезет. едет отл. низковата.а астольное стоит своих денег.

ЛКП лезет наблюдал сам, едет для 140 сил нормально но не на заявленые 9,1 сек. низковата, да все авто гольф класса низки)) это не джип! Денег своих может и стоит, но за эти же деньги есть масса машин не хуже, а то и превосходящих по качеству материалов и толщине металла. Вас, как владельца данного авто тоже понять можно)) “Всяк кулик своё болото хвалит”

лкп не лезет. едет отл. низковата.а астольное стоит своих денег.

ЛКП лезет наблюдал сам, едет для 140 сил нормально но не на заявленые 9,1 сек. низковата, да все авто гольф класса низки)) это не джип! Денег своих может и стоит, но за эти же деньги есть масса машин не хуже, а то и превосходящих по качеству материалов и толщине металла. Вас, как владельца данного авто тоже понять можно)) “Всяк кулик своё болото хвалит”

лкп не лезет. едет отл. низковата.а астольное стоит своих денег.ЛКП лезет наблюдал сам, едет для 140 сил нормально но не на заявленые 9,1 сек. низковата, да все авто гольф класса низки)) это не джип! Денег своих может и стоит, но за эти же деньги есть масса машин не хуже, а то и превосходящих по качеству материалов и толщине металла. Вас, как владельца данного авто тоже понять можно)) “Всяк кулик своё болото хвалит”

Давай фото с облезшим ЛКПП, а по разгону замеряли 9.3с до 100км. все это пиз..ж чистой воды. )))Открой сводки самых надежных авто там 1е место хонда,2е мазда,3е тойота.

лкп не лезет. едет отл. низковата.а астольное стоит своих денег.ЛКП лезет наблюдал сам, едет для 140 сил нормально но не на заявленые 9,1 сек. низковата, да все авто гольф класса низки)) это не джип! Денег своих может и стоит, но за эти же деньги есть масса машин не хуже, а то и превосходящих по качеству материалов и толщине металла. Вас, как владельца данного авто тоже понять можно)) “Всяк кулик своё болото хвалит”

Давай фото с облезшим ЛКПП, а по разгону замеряли 9.3с до 100км. все это пиз..ж чистой воды. )))Открой сводки самых надежных авто там 1е место хонда,2е мазда,3е тойота.

лкп не лезет. едет отл. низковата.а астольное стоит своих денег.ЛКП лезет наблюдал сам, едет для 140 сил нормально но не на заявленые 9,1 сек. низковата, да все авто гольф класса низки)) это не джип! Денег своих может и стоит, но за эти же деньги есть масса машин не хуже, а то и превосходящих по качеству материалов и толщине металла. Вас, как владельца данного авто тоже понять можно)) “Всяк кулик своё болото хвалит”Давай фото с облезшим ЛКПП, а по разгону замеряли 9.3с до 100км. все это пиз..ж чистой воды. )))Открой сводки самых надежных авто там 1е место хонда,2е мазда,3е тойота.

Друг, хонда была на первом месте в рейтинге надежности в 2007 году, да и то не цивик а джаз! Про то что хонда надежна я не спорю, но экономия на пластике и шумоизоляции у многих япов присутствует! Про надежность тойоты я вообще молчу – 3 миллиона машин отзыв из-за западающей педали газа! Это позор. у хонды 1,8 движок, максимальный крутящий момент 174 Нм, 140 лошадей. у Мазды 2,0 литра 187 Нм и 150 лошадок, и ты хочешь сказать что хонда едет как Мазда. ))) Это физически нереально))) Хонда едет как астра 1,8 140 нос в нос, а у астры на механике разгон до 100 за 10,6.

Читайте также:
Шевроле круз как прокачать сцепление

лкп не лезет. едет отл. низковата.а астольное стоит своих денег.ЛКП лезет наблюдал сам, едет для 140 сил нормально но не на заявленые 9,1 сек. низковата, да все авто гольф класса низки)) это не джип! Денег своих может и стоит, но за эти же деньги есть масса машин не хуже, а то и превосходящих по качеству материалов и толщине металла. Вас, как владельца данного авто тоже понять можно)) “Всяк кулик своё болото хвалит”

Давай фото с облезшим ЛКПП, а по разгону замеряли 9.3с до 100км. все это пиз..ж чистой воды. )))Открой сводки самых надежных авто там 1е место хонда,2е мазда,3е тойота.

Хонда Цивик

Honda Civic или Chevrolet Cruze ?

«Японец» против «корейца с американской фамилией». Два востребованных представителя популярнейшего класса машин в России, которые продаются десятками тысяч.

Два представителя разных автомобильных школ – Honda Civic и Chevrolet Cruze. Зацикливаться на внешнем виде автомобилей не стоит, ведь каждый выбирает исходя из собственных вкусов и предпочтений.

А вот на внутреннее убранство обратить внимание стоит. У Chevrolet Cruze http://auto.ironhorse.ru/category/usa/chevrolet/cruze интересный в плане дизайна интерьер, все органы управления расположены строго на своих местах. Но вот расстраивает жесткий пластик, из которого выполнена передняя панель «Круза», а также простенькая обивка сидений. Не менее интересен интерьер в Honda Civic, ну а первым делом выделяется выполненная в футуристическом виде передняя панель. А вот пластик также разочаровал – он жесткий, однако чуть более приятный, чем в «Крузе».
У рассматриваемого представителя модельной линейки http://auto.ironhorse.ru/category/usa/chevrolet Chevrolet передние сиденья удобнее, а все из за хорошо развитой боковой поддержки. В Honda Civic они мягкие и широкие, профиль не столь выраженный – можно сказать, для упитанных водителей.
На заднем диване «Круза» не тесно, однако места в коленях не так уж много, как и над головой. Однако в «Цивике» дела обстоят еще хуже – ноги практически упираются в спинки передних кресел, крыша сильно давит на головы, но вот диван здесь мягче и удобнее.

Для багажа в седане Chevrolet Cruze выделено 450 литров, в хэтчбеке – 413 литров. Форма у багажника правильная, а под его полом находится полноразмерное запасное колесо. В распоряжении седана Honda Civic 440-литровое багажное отделение, хэтчбека – 477 литров. Под полом здесь всего лишь докатка.

Под капотом Honda Civic может быть расположен исключительно 1.8-литровый бензиновый двигатель, выдающий 141 лошадиную силу. Пару ему могут составлять 6-ступенчатая механическая трансмиссия, либо 5-диапазонный «автомат». Для Chevrolet Cruze доступны три бензиновых агрегата – это 109-сильный объемом 1.6 литр, 1.8-литровый мощностью 141 «лошадку», а также турбомотор 1.4 литра, выдающий 140 лошадиных сил. Трансмиссий две – МКП на пять передач и 6-скоростная АКП. «Японец» динамичнее своего конкурента, как в случае с «механикой», так и «автоматом».
А вот топливо автомобили потребляют примерно на одном уровне.

Управление у Honda Civic довольно легкое, на все движения рулем автомобиль реагирует быстро и послушно. Chevrolet Cruze управляется абсолютно нейтрально. Повороты он проходит ровно, на низких скоростях траектория здесь нащупывается точнее, чем в Хонде, однако с ростом скорости ситуация меняется.
Вывод можно сделать такой – «японец» лучше приспособлен для активной езды. У обоих автомобилей жесткая подвеска: они одинаково уверенно преодолевают мелкую ряб асфальта и колдобины средних размеров, а вот острые края ям, отражающиеся заметными ударами, не любят.

Шумоизоляция у Honda Civic и Chevrolet Cruze примерно на равном уровне.

В России седан Chevrolet Cruze можно приобрести по цене от 609 тысяч рублей, хэтчбек же на 10 тысяч дешевле. Базовая комплектация LS включает в себя четыре подушки безопасности, электростеклоподъемники передних дверей, ABS, штатную аудиосистему с шестью динамика, а также наружные зеркала с электроприводом и обогревом. Кондиционер доступен за отдельную плату. Топовое исполнение LTZ обойдется от 771 000 до 841 000 рублей за седан, от 760 000 до 831 000 рублей за хэтчбек. Honda Civic в кузове седан минимально оценен на российском рынке в 779 000 рублей, хэтчбек – 869 000 рублей. Начальная версия щеголяет кондиционером, восемью подушками безопасности, штатной аудиосистемой, электростеклоподъемниками всех дверей, зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, а также ABS. Самый дорогой седан обойдется в 939 000 рублей, хэтчбек – 1 099 000 рублей.

Сравнение автомобилей седан Chevrolet Cruze I и седан Honda Civic IX

Chevrolet Cruze I (с 2009 по 2012)

Honda Civic IX (с 2012 по 2015)

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 3815 руб 4970 руб
ОСАГО: 8237 руб 9610 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
– по городу 66800 руб 64600 руб
– по трассе 40800 руб 40800 руб
– в смешанном цикле 54200 руб 49000 руб
Итого расходы за год: 66252 руб 63580 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.3126 руб 3.179 руб

Общая информация

Страна марки США Япония
Сборка модели Россия, Южная Корея Турция
Класс автомобиля C C
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 185 200
Разгон до 100 км/ч, с 12.5 8.7
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9 / 5.5 / 7.3 8.7 / 5.5 / 6.6
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 5 Euro 5
Выбросы CO2, г/км 155 154
Расход в городе 9 8.7
Расход смешаный 7.3 6.6
Расход по трассе 5.5 5.5
Читайте также:
Какие дворники на шевроле круз: рассказываем все нюансы

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1598 1799
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 109 / 80 при 6000 142 / 104 при 6500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 150 при 4000 174 при 4300
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 9.5 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79 × 81.5 81 × 87.3
Мощность двигателя 109 142

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 6
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4597 4545
Ширина 1788 1755
Высота 1477 1435
Колесная база 2685 2675
Клиренс 145 150
Ширина передней колеи 1544 1505
Ширина задней колеи 1558 1530
Размер колес 205 / 60 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 450 440
Объем топливного бака, л 60 50
Снаряженная масса, кг 1285 1200
Полная масса, кг 1788 1680

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, торсионная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые вентилируемые

Слабые места и типовые проблемы

Достоинства и преимущества

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS + +
Isofix / LATCH +
Подушка безопасности водителя + +
Подушка безопасности пассажира + +
ESP +
Подушки безопасности оконные (шторки) +
Подушки безопасности боковые +

Комфорт

Кондиционер — платная опция +
Усилитель руля + +
Бортовой компьютер + +
Запуск двигателя с кнопки +
Кондиционер +
Регулировка руля по высоте +

Салон

Тканевый салон + +
Электростеклоподъемники передние + +
Третий задний подголовник +
Подогрев передних сидений — платная опция +
Мультифункциональное рулевое колесо +
Электростеклоподъемники задние +
Подогрев передних сидений +

Защита от угона

Центральный замок + +
Штатная сигнализация — платная опция +

Обзор

Электропривод зеркал + +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка + +
Штатная аудиосистема с CD +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

Тест-драв подробно рассказывает про новую версию автомобиля. Рассмотрены новшества которые разработчики поместили в эту версию автомобиля. Ведущий так же сравнил текущую версию модели с предыдущей подметив произошедшие с ней изменения и улучшения.

Проведено сравнение двух автомобилей с предоставлена исчерпывающая информация о модельном ряде и вариантах комплектаций каждого из автомобилей.

В обзоре подробно рассказано про все доступные варианты дополнительного оборудования, рассказано про их функциональные особенности преимущества и недостатки

Водительское место – куда же без него. Автор разобрал водительское место во всех подробностях. Затронул нововведения и проверил их на удобство. Проверил все органы управления на доступность с водительского место и понятность их интерфейса. Проверил Качество материалов из которых изготовлена передняя панель/торпеда автомобиля. Проверил и рассказал про удобство посадки водителя и регулировки сиденья и рулевого колеса

Ведущий рассказал про второй рад сидений удобство посадки, а так же комфорт от поездки на них.

Рассмотрел багажник и его размеры и вместительность. Проверил удобство погрузки и разгрузки и прочие мелочи.

Рассказал про дополнительный функционал упрощающий общение с багажником.

Тестовая езду ведущий провели по городски дорогам. Осветил работу подвески и то как она отрабатывает неровности и ямки. Рассказал про удобство и точность управления, поведение автомобиля при перестроении и в поворотах.

Осуществил езду по [зимним] грунтовым дорогам и подробно рассказал о поведении автомобиля на ямах и ухабах.

Провел тест по легкому бездорожью и теперь вы сами сможете узнать о поведении автомобиля на ямах и ухабах.

Не обошел своим внимание и динамику автомобиля, рассказал про двигатель и коробку.

Тест-драв подробно рассказывает про новую версию автомобиля. Рассмотрены новшества которые разработчики поместили в эту версию автомобиля. Ведущий так же сравнил текущую версию модели с предыдущей подметив произошедшие с ней изменения и улучшения.

Проведено сравнение двух автомобилей с предоставлена исчерпывающая информация о модельном ряде и вариантах комплектаций каждого из автомобилей.

В обзоре подробно рассказано про все доступные варианты дополнительного оборудования, рассказано про их функциональные особенности преимущества и недостатки

Водительское место – куда же без него. Автор разобрал водительское место во всех подробностях. Затронул нововведения и проверил их на удобство. Проверил все органы управления на доступность с водительского место и понятность их интерфейса. Проверил Качество материалов из которых изготовлена передняя панель/торпеда автомобиля. Проверил и рассказал про удобство посадки водителя и регулировки сиденья и рулевого колеса

Ведущий рассказал про второй рад сидений удобство посадки, а так же комфорт от поездки на них.

Рассмотрел багажник и его размеры и вместительность. Проверил удобство погрузки и разгрузки и прочие мелочи.

Рассказал про дополнительный функционал упрощающий общение с багажником.

Тестовая езду ведущий провели по городски дорогам. Осветил работу подвески и то как она отрабатывает неровности и ямки. Рассказал про удобство и точность управления, поведение автомобиля при перестроении и в поворотах.

Осуществил езду по [зимним] грунтовым дорогам и подробно рассказал о поведении автомобиля на ямах и ухабах.

Провел тест по легкому бездорожью и теперь вы сами сможете узнать о поведении автомобиля на ямах и ухабах.

Не обошел своим внимание и динамику автомобиля, рассказал про двигатель и коробку.

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Cruze i

Отзыв Chevrolet Cruze 1.6 (Шевроле Круз) 2012 г.

Добрый всем день.

По прошествии полугода и 5000км можно уже писать осмысленые ощущения о данной машине.

Экстерьер

Отзыв Chevrolet Cruze 1.6 (Шевроле Круз) 2010 г.

Хочу поделиться своим опытом при выборе автомобиля Шевроле Круз.

Читайте также:
Какое масло заливать в шевроле круз в гидроусилитель руля — поясняем все нюансы

Как выбрать, на что обратить внимание при покупке а/м:

Самое главное — не стремитесь угнаться и урвать а/м по самой дешевой цене. Цена привлекает и затуманивает мозги, вам начинает казаться, что вы счастливчик — это не так. Вещь не продают дешевле, чем она стоит. Дешево, значит ЕСТЬ подвох. Цена должна быть средняя на рынке или чуть выше — это уверенность в качестве и исправности а/м.

Отзыв Chevrolet Cruze 1.6 (Шевроле Круз) 2012 г.

Доброго времени суток!

Хочу рассказать историю недолгого владения Шевроле Крузом. Машина далеко не первая моя, когда выбирал некоторый опыт владения уже был, в том числе и Шевроле. Только как то плохое забывается быстро, и купился я на то что прошлый Шевроле был Нивой, нашей отечественной машиной, а тут вроде корея, вроде недорого и богато. Ошибочное оказалось мнение. Оговорюсь — до Круза была Шкода Фабия, может и маленькая, но очень достойная во всех отношения машина. Она задала достаточно высокую планку при выборе следующего авто. Потенциальных кандидатур было довольно много, в основном японцы на автомате, уж очень нравился Лансер Х 1.8 моей теперь уже жены. Вот некторые из кандидатур — все 2009 года — Митсубиси Лансер Х 2.0, Мазда 3 2.0, Хонда Цивик седан, Тойота Королла на АКПП и уж никак не на роботе, Шкода Октавия и многие другие. Японцы в принципе были хороши, но у каждого оказались свои тараканы… У Ланса вариатор отпугнул, Мазда очень низкая и жестакая, Хонда низкая и проблемы с рулевой рейкой, Королла же просто тесная, скучная, и просто никакая. Про Шкоду Октавию скажу что очень она понравилась, но когда всерьез уже вырисовывалась покупка решили выбирать из новых машин, и Окташка выходила дороговато — 640 тыр. В самой простой комплектации на ручке на веслах, из опций только кондер. ВСЕ! Волга какая — то чесслово… И тут стал рассматривать из новых но уже более нафаршированых. Хендай Солярис — динамичный, очень комфортный, только появился, но подвеска барахло и сама машинка как показало время не очень надежная и просто сама по себе не очень. Киа Рио получше но тоже не супер, к тому же тесная и маленькая. Фолькс Поло седан чуть было не купил, на полном фарше с автоматом получалась не слишком дорогая, новая и вполне себе ничего машинка. Уже готов был его купить, но тут зашли мы с другом в соседний салон и увидели ЕГО! Красавец, большой, белоснежный Шевроле Круз по цене как Поло седан. Заманчиво!

Итак. Провели и я загорелся покупкой! Жена отговаривала но отступила, спорить было бесполезно. Через неделю стал обладателем этого белоснежного красавца. Мотор 1.6, автомат, базовая комплектация в которой, казалось, было все что нужно — кондиционер, электростекла передние, электрозеркала, подогрев сиденек и так далее. Это была эйфория, жизнь удалась! Через два дня подо мной заскрипело сиденье. Бывает. Ерунда. Заметил дикий расход топлива — 25 литров в спокойно режиме. Бывает, обкатака же. Вспомнил, что на Шкоде расход сразу был низкий и практически за сто тысяч километров не менялся, до 8-10 в городе и по трассе в районе 5-7 в зависимости от скорости. Списал расход на то что автомат еще совсем новый и мотор не Шкодовский, а древний Опелевский как у последней Нексии (уже не очень приятное сравнение), и надо немного потерпеть и все будет в норме, в том числе и постоянно плавающие обороты движка (ну не должно быть ТАК на новой машине!). Начал ездить и каждый день получал удовольствие — большая машина, красивая, на автомате, куча всяких кнопочек, на дороге машинку замечают, перестали нагло выталкивать и подрезать, ну ничего мы со Шкодой к этому привыкли, издержки российского менталитета. Со временем стал замечать боли в спине, сиденья просто никуда не годятся. Регулировки руля по вылету в начальной комплектации нет, посадка низкая, поддержки спины просто нет, устроиться за рулем не получается. Неприятно. Через два дня отколась краска с переднего бампера в месте стыка бампера и крыла — по гарантии красить отказались. Менеджер доказывал что это скол от камешка, но как он мог туда попасть, ведь и дураку ясно — бампер стоит с перекосом, с другой стороны бампер даже не прилегает к крылу! Тем не менее аргумент менеджена был железный — питерская сборка, на Инсигниях такое тоже сплошь и рядом. Ладно не беда, переживем. Хочется отдельно рассказать о качестве обслуживания в автосалонах Шевроле, у нас в Екатеринбурге их 3, называть их не буду. Насколько грамотно менеждер автосалона Дмитрий пообщеал кучу подарков при покупке автомобиля именно у него и не выполнил ни одного обещания, просто прирожденный торгаш. Настолько же грамотно он сумел впарить, да да именно ВПАРИТЬ заведомо некачественный товар. Чем кстати отличаются и дилеры Форд. Форд Фокус 3 рассматривал как недорогую альтернативу Крузу, качество отделки и сборки обоих разочаровало. По поводу российской сборки — все зависит от завода изготовителя, Шкода Фабия была калужской сборки и прошла 100 тыс. км. без единой поломки, Шкода Октавия у меня сейчас тоже калужской сборки и претензий нет никаких, все на высоком уровне.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: