Что лучше hyundai solaris или volkswagen polo: рассматриваем основательно

Разбираем седаны Lada Vesta, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo

Подорожавший Hyundai Solaris — от 600 до 900 тысяч рублей — повод не только рассмотреть Ладу Весту (546–736 тысяч) и VW Polo (600–897 тысяч), но и получить значительную скидку на Solaris прошлого поколения. Если, конечно, вам без разницы, как тот едет.

Новый Hyundai Solaris, если не считать начальную промо-версию, подорожал по сравнению с прежним на 15–60 тысяч рублей. Со всеми пакетами заводского дооснащения его цена впервые перевалила за миллион: 1 015 900 рублей против 937 400 ранее. Не лучше ли, раз пошла такая пьянка, выбрать ещё более богатый опциями Volkswagen Polo? Или, наоборот, сэкономить — и остановиться на Ладе Весте? Но у вазовской машины нет «автомата», а «робот» конкурентоспособен лишь среди себе подобных. Поэтому мы взяли два Соляриса: с мотором 1.4 (100 л.с.) и «механикой» в пару Весте, а с двигателем 1.6 (123 л.с.) и «автоматом» — в компанию к Polo.

Внешне аккуратнее всех в деталях — Volkswagen. Его кузовные панели отштампованы наиболее точно, радиусы закруглений на сгибах минимальны. У Соляриса чуть неровно уложены молдинги между боковинами кузова и крышей, а у Polo их просто нет — выгодная для производства лазерная сварка позволяет «очистить» внешний вид. Штамповка Весты наименее выверенная, некоторые сгибы образованы будто в два приёма, задние крылья закругляются там, где бамперы с фонарями стыкуются под острым углом. Дверные ручки Лады хваткие, как и у конкурентов, но водительская залипает в открытом положении.

За руль Весты попасть проще всего — порог низкий, проём широкий. Жёсткое кресло радует профилем и наличием поясничного подпора, баранку можно как следует вытянуть на себя. Но подушка коротка для рослых водителей, приборы еле видны днём, у дворников отсутствует режим разового взмаха. Управление мультимедийной системой заморочено. Экран быстро откликается на касания, однако иногда приходится долго соображать, куда нажать, и тыкать несколько раз. Зато в отличие от прошлогодней машины у нас тут климат-контроль с удобным управлением. Ещё бы сократить многообразие текстур пластиков, чтоб салон смотрелся солиднее.

В Polo рослому человеку усесться сложнее: мешает средняя стойка и высокий порог. Дверь чётко фиксируется в трёх промежуточных положениях — её сложнее приложить об соседнюю машину, чем вестовскую. Кресло здесь лучше вазовского только подушкой: она длиннее и с более выраженной боковой поддержкой. Но поясничного подпора не хватает. Сенсорный экран понятнее, чем в Весте, но расположен ниже и в нашем случае не имеет камеры заднего вида. Тут классные приборы, больше места для мелочей, удобнее центральный подлокотник, но кнопки климат-контроля мелкие, пластик передней панели дёшево блестит, а обивка дверей лишена мягких вставок.

В Солярисе удобство входа-выхода среднее между Вестой и Polo: низкая крыша, высокий порог. Кресло водителя понравилось меньше всего: подушка коротка, спинка выгнута дугой и оставляет плечи на весу — сидишь сгорбившись. Центральный бокс-подлокотник удобен на машине с «автоматом», а вот в случае со сдвинутым назад рычагом «механики» может мешать локтю при включении чётных передач. Также рослые водители жалуются на острую грань центрального тоннеля, в которую упирается голень. В остальном с эргономикой порядок, а отделка на вид приятнее, чем в Polo и тем более в Весте.

Задний диван — слабость Соляриса. Несмотря на возросшие габариты, в нашей компании это по-прежнему самый тесный автомобиль. Скукоженный проём на входе, низкий потолок — и посадка внатяг втроём. То ли дело Веста — сюда не усаживаешься, а заходишь! Троим вольготнее всего. Недостаток только в запасе над головой, но выражен в меньшей, чем у Hyundai, степени. А самый высокий салон — у Polo. В ногах места как в Ладе, но в локтях меньше. Если задних седоков двое, Volkswagen — лучший выбор, но для троих он теснее Весты. Все багажники по объёму близки, но электрокнопка крышки есть только у Фолькса и топ-Соляриса, причём отсек Hyundai можно открыть и бесконтактно, просто постояв рядом.

В 100-сильном Солярисе с мотором 1.4 больше, чем в Ладе, вибраций на холостом ходу. Сцепление лёгкое и неинформативное. Для гладкого разгона надо угадывать момент схватывания дисков или работать педалями очень плавно. Зато ускоряться можно с холостых оборотов, шестая передача тянет уже с 60 км/ч, а при 4500 об/мин чувствуется подхват. У Весты 1.6 (106 л.с.) газ туговат, сцепление к концу хода тяжелеет, а при трогании иногда слышен вой. Сбрасываешь газ, а Лада ещё набирает скорость, передачи растянуты, пятая активна лишь с 80 км/ч. В пределе Solaris на Весте не обогнать — разгоняются вровень.

В двухпедальном зачёте разгонная победа — тоже за Hyundai. Трогаться легко и просто, шестиступенчатый «автомат» не прыгает по передачам, меняет ступени мягко и быстро — новый гидротрансформатор Солярису на пользу. В Polo нет вибраций, даже если стоишь в «Драйве», однако «автомат» в обе стороны переключается с толчками, которые в режиме Sport превращаются в рывки. То ли недообновлена прошивка коробки (я ездил и на Polo, который переключается точно и мягко), то ли сказывается пробег в 26 000 км. Слабое утешение в том, что до 100 км/ч Solaris 1.6 и Polo разгоняются нос к носу, а после Volkswagen уезжает вперёд.

С эффективностью торможения проблем ни в одной машине нет, но приятнее всех дозировать замедление в Polo с дисковыми тормозами всех колёс, потому что ход педали невелик, меняется лишь усилие на ней. У Весты с задними барабанами тормоза перетяжелены и потому прозрачности в сравнении с Фольксвагеном чуть меньше. Но больше других озадачивают Солярисы: при экстренном замедлении педаль не просто упирается, а встаёт колом! Это пугает, хотя тормозной путь и не увеличивается. Причём одинаково ведут себя оба седана: 1.4 с барабанами сзади и 1.6 с дисковыми механизмами. Интересно, что и в штатных режимах вслепую различить эти машины невозможно.

Усилие на лёгком руле Polo чистое и ясное, повороты пишешь, как по лекалу. Так хорошо, что скучно. Обратная связь Весты чуть размыта, баранка едва заметно подклинивает около «нуля», но Лада активнее реагирует на газ в виражах: сбросил, добавил — руль иной раз можно и не вращать. Это увлекает. Жаль, систему стабилизации здесь нельзя даже расслабить. А в Hyundai — можно. И это — кто бы мог подумать! — самый драйверский седан в компании. Усилие на руле низкое, но автомобиль постоянно в руках. На тягу в повороте Solaris откликается ещё живее Весты, он не прочь поскользить задней осью, а колеи на прямой, считай, игнорирует.

Читайте также:
Какая резина на хендай солярис

Самый сок управляемости Лады и Hyundai в том, что насладиться ею можно и на неровностях, хотя лучшая «городская» плавность хода — у Фольксвагена. Мелкие и средние ямы со стыками Polo разглаживает благородно, иной раз с породисто-тяжёлым «вздохом» амортизаторов, но случись выбоина покрупнее — и калужский седан пасует вплоть до пробоев. Самым страшным ударам на ямах лучше всех противостоит Веста, но на зрительно ровной дороге её подвеска воспринимается наиболее жёсткой. А у Hyundai — золотая середина: проигрыш Ладе в энергоёмкости незначительный, а дорожные углы Solaris скругляет лучше Весты.

Беда корейско-питерской машины — в никчёмной звукоизоляции. Это слышно с первых же метров и километров в час. Каждый набор скорости — прямая трансляция из колёсных арок: вода, песок и гул шин. Если шины шипованные, то до оценки влияния шума ветра и раскрученного двигателя не доходит: шипошум заглушает всё. Веста на малом ходу звучит иначе: что-то брякает в передней подвеске, ноет вазовская коробка передач, но на скорости — тишь да гладь! Даже утихомиренный обновлением Polo шумнее: ветер тут проявляется раньше и слышен сильнее.

Я поездил на разных Вестах, и все они хоть чем-то, но отличались. Читаю на Драйве 2 о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы, и понимаю, что Лада ещё сыровата. Поэтому не утверждаю, что среди наших машин с «механикой» она лучшая — хотя сам, будь необходимость, за 698 тысяч рублей из новых автомобилей выбрал бы именно её. Тем более что затраты на ТО Лады почти в полтора раза ниже, чем у Hyundai и VW. Дешевле и Каско. Переплату в 77 тысяч рублей за Solaris можно оправдать его лучшей проработанностью в мелочах, а главное — верой в беспроблемность «иномарки». Силовой агрегат тут лучше, шум в теории лечится, хотя тесный задний диван никуда не денешь. Кстати, люди жалуются, что Creta ржавеет: повод подождать отладки?

Новый Solaris превосходит Polo по ямостойкости подвески (во всяком случае, пока и сама подвеска новая), но опять же — теснее сзади и гораздо шумнее. Автоматическая трансмиссия Hyundai работает лучше, чем у Фольксвагена, — в нашем случае уж точно. Былая разница в цене жирных версий этих моделей, считай, исчезла — на топовом Hyundai теперь не выгадаешь. Поэтому Polo рекомендую тем, кому нужен простор на втором ряду и кто планирует ездить по дорогам сносного качества. А топ-Solaris — конечно, после дополнительной шумоизоляции — людям, которым не столь важен задний диван, и желающим сэкономить, скажем, на модели Elantra. С оснащением тут порядок.

Вообще классно! В конце девяностых автопроизводители рассказывали нам, что сделать симпатичный седан В-класса невозможно. Потом одни становились краше, другие лучше ехали. Теперь на примере Соляриса планка поднялась выше — даже в начальных версиях за вменяемые деньги он и смотрится, и едет. А впереди, в третьем квартале нынешнего года, нас ждёт новый седан Kia Rio, затем и новый четырёхдверный Polo на платформе MQB, которая должна решить все его подвесочные проблемы. И в ответ им всем — сразу два универсала Лада Веста: обычный и в приподнятой версии Кросс. Интересно!

Что взять за миллион: Веста, Polo, Solaris

Седан Polo продавался лучше, чем лифтбек Rapid. Однако теперь он влез в кузов чешской машины. Мы выбрали для теста вариант 1.6 литра и 110 атмосферных сил плюс шестиступенчатый автомат. У конкурентов те же 1.6 л: у Лады это 113 «лошадей» (да-да, ниссановский мотор) и вариатор, у корейской машины — 123 и шестиступенчатый автомат.

— А кто из них новый-то?

Проходивший мимо парень оценивает наши машины любопытствующим взглядом. Действительно, в профиль Поло от Рапида теперь не отличить. С других ракурсов — можно. Спереди щедро раскрашенный хромом «гриль», сзади — переехавший на бампер и оголивший массив пятой двери номерной знак. Вот еще зеваки подошли… Людям нравится!

Volkswagen Polo

Локализованный в Калуге в 2010 году седан быстро вытеснил европейский хэтчбек и до конца карьеры ходил в бестселлерах. Замена пришла на старой платформе, с прежними силовыми установками. Кузовом и салоном повторяет Шкоду Рапид.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (90 л.с.) — от 792 900 ₽
1.6 (110 л.с.) — от 877 900 ₽
1.4Т (125 л.с.) — от 1 069 900 ₽

Hyundai Solaris

С января 2011 года производится в Санкт-Петербурге. Шесть лет спустя вышло второе поколение, из гаммы исчез малопопулярный хэтчбек. В начале 2020‑го презентовали рестайлинг с новыми фарами и решёткой радиатора. Агрегаты не менялись.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.4 (100 л.с.) — от 775 000 ₽
1.6 (123 л.с.) — от 881 000 ₽

Lada Vesta

В 2015 году на рынок вышел седан. Позже предложили универсал и Cross-версию для обоих типов кузова. Есть метановое и спортивное исполнения. Сходит с конвейера в Ижевске. В течение полугода ожидается первый для модели рестайлинг.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (106 л.с.) — от 653 900 ₽
1.6 (113 л.с.) — от 785 900 ₽
1.8 (122 л.с.) — от 756 900 ₽

Как светят?

Солярису зимний рестайлинг изменений принес немного, да и машина настолько примелькалась на дорогах, что в детали уже никто не всматривается. Вот и я узнаю машину 2020 года только при взгляде спереди.

С Вестой всё понятно. Она на пороге первого в своей жизни фейслифта (ждем зимой-весной). За пять лет эффект новизны испарился, но Веста по-прежнему смотрится актуально. Дизайн Стива Маттина — это лучшее, что случилось с АВТОВАЗом в новейшей истории.

Читайте также:
Как крепится бампер на хендай солярис передний

Главное технологическое приобретение посвежевших Поло и Соляриса — ­LED-фары. Светодиодная оптика спус­тилась в В‑класс! У Hyundai реализация попроще. В «базе» — галогенки, а противотуманки сделаны на лампах накаливания. Продвинутые фары с функцией подсветки поворотов — опция для средней комплектации Comfort или стандарт для топовой Elegance. Машина с ними тянет как минимум на 976 000 рублей.

Polo, как и положено машине с немецкими корнями, покруче. Рефлекторные «леды» стоят даже на самой простой версии, а выше по иерархии меняются на линзованные с функцией всепогодного освещения (так красиво обозвали встроенные противотуманки, чтобы не было обидно за пустые бамперы). Минимум за лифтбек с технологичной оптикой — 1 012 400 рублей.

  • Поездил на Поло и Солярисе в темноте. Лучше галогена однозначно, и доплаты в 40–50 тысяч стоят. Но будьте готовы к тратам, если попадёте в аварию без страховки. Тысяч на 60–70 рублей одна фара потянет легко! Есть повод задуматься: нужна ли самая нафаршированная комплектация?

    Веста? Ей ничего не светит. Холодный голубой свет льется только с потолка в салоне. Но Лада в последнее время не отстает по оснащению от конкурентов, так что ждем светодиоды и у нее.

    Как управляются?

    Управляемость? Это про Volkswagen. Чёткие реакции на руль, минимальные крены. А еще — самые породистые шины. В Калуге Polo обули в ContiPremiumContact 5 против вазовского Матадора и Kumho на «корейце». Так что надежное поведение в виражах — в немалой степени заслуга шин. В «тарированном» повороте на одинаковой скорости только Polo не пищит покрышками.

    Вот только жестковато на кочках! Polo самый тряский, на грани дискомфорта. Перед покупкой не пожалейте времени на тест-драйв — обязательно с проездами через «лежачих».

    Solaris уступает совсем немного. ­ Чуть больше кланяется асфальту в поворотах, зато мягче отрабатывает его дефекты. И всё же чувствуется недоотточенность шасси. В неровных скоростных дугах Polo невозмутим, а Solaris слегка нервничает кормой.

    И в Солярисе заметно шумнее. Звуки прорываются, главным образом, через колесные арки. Я не только о гуле шин, но и о громкой работе подвески. Шумомер подтвердил: в салоне Соляриса на 60, 80 и 100 км/ч уровень на 2–3 дБ выше, чем в Polo. Это много.

    Оптимальный баланс в работе ходовой части — это к Весте. Любые неровности переваривает с невозмутимостью Терминатора. Но если на прежних Ладах лучше было не помышлять о быстрых поворотах, то сейчас — пожалуйста. Электроусилитель обеспечивает вменяемую обратную связь, а если вместо Матадора в заводской комплектации «попасть» на породистые шины Pirelli, будет ещё лучше.

    Однозначное поражение Веста потерпела в замерах уровня шума. На 60 км/ч в салоне стоит такой же шумовой фон, как у Polo на 100 км/ч. Разрыв при одинаковой скорости составляет 4–5 дБ, это огромная разница!

    Сколько поместится в багажник?

    Сложно сказать, что заставляло россиян отдавать предпочтение менее практичному Polo-седану вместо Рапида с огромным зевом багажника. Скорее всего, цена. Skoda, поправ иерархию, стоила подороже и оборудования предлагала больше. В нашей троице симпатии в грузоперевозках однозначно на стороне Polo — забрасывай багаж хоть с размаху!

    Volkswagen Polo

    Solaris компенсирует меньший проем функцией автоматического открывания багажника — конечно, если машина оснащена пакетом Prestige. Подходишь вплотную, ждешь несколько секунд, машина распознает брелок-метку и распахивает створку. У нее, правда, никакого электропривода, чистое железо. Так что зимой под тяжестью снега трюк может и не сработать. Но летом — красота: зная о предстоящей закупке продуктов в одни руки, я отправился в гипермаркет именно на Солярисе.

    Hyundai Solaris

    У Весты нет ни карманов, ни крючков, ни дополнительных удобств. И крышка сама не поднимается ни на сантиметр. Если нужно возить грузы — берите Весту SW. Собственно, половина покупателей так и делает.

    Лада Веста

    А что пассажиры говорят?

    Обитателям второго ряда хуже всего в Солярисе. Вроде бы в такси Солярисов большинство, и сзади должно быть просторно, но нет — он самый тесный в троице. Из удобств — двухступенчатый обогрев и USB-разъем для подпитки гаджетов. Согласен, года три назад мы в В‑классе о таком и не помышляли. Но на сегодняшний день такой набор уже жидковат. Даже на третьем подголовнике по центру сэкономили — ставят лишь в максимальную комплектацию. У соперников он идет по умолчанию.

    Volkswagen Polo

    Веста гораздо просторнее. Иной хэтчбек классом выше не предоставит столько места. А в дорогих комплектациях есть и обогрев заднего сиденья, силовой разъем USB, подлокотник и подстаканники.

    Hyundai Solaris

    Polo по простору не хуже Весты. Мне при 186 см и посадке «сам за собой» осталось даже больше пространства над головой. Вот он, лучший вариант для такси: и багажник, и заднее сиденье — всё превосходное.

    Старый Polo был небогат на атрибуты комфорта для второго ряда. Сейчас другое дело: слотов для зарядки два (готовьте шнур USB-C), в спинке сиденья за подлокотником есть лючок для длинномеров.

    Лада Веста

    Эргономика и функции

    И как немцам это удается? Только сел, а уже словно у себя дома. Сиденье Polo плотно обнимает валиками боковой поддержки и не оставляет без опоры плечи. Набивка — оптимальной жесткости. Степеней прожарки — две. Спортивного вида баранка приятно пружинит мягким ободом. Обогрев руля — аж трехступенчатый!

    Цифровую комбинацию приборов Polo из доступных машин получил первым. На мой взгляд, основная фишка такого инструментария — в возможности вывести на всю площадь карту навигации. А Volkswagen ее не дает. Даже Android Auto и Apple CarPlay не поддерживает. Есть только протокол App-Connect. Хотя мультимедийная составляющая самая щедрая: цветной экран 6,5 дюймов с красочным и быстрым меню стоит в «базе».

    Volkswagen Polo

    В продуманном салоне с самым приличным пластиком удивила экономия на микролифте потолочных ручек — шарахают по потолку, несолидно. Всё остальное тип-топ, даже дверные подлокотники отделаны мягкими накладками.

    Читайте также:
    Как заменить габаритную лампу на хендай солярис: читаем по пунктам

    Покупай я Solaris — взял бы в комплектации с простой «головой», которая из панели не выпирает. Цветной планшет на восемь дюймов только усиливает таксишные ассоциации. Ищу знакомый значок «Яндекса», чтобы проверить на зависания. А его нет. Оказывается, по умолчанию ставят только поддержку Android и Apple, а за отечественный софт надо отдать 10 тысяч сверху. И только для машин в полном фарше за 1,2 млн рублей. Спасибо, я уж лучше со своего не тормозящего смартфона.

    Hyundai Solaris

    Сиденье «корейца» похуже разве что на фоне Polo. Боковые валики развалились пошире и набивка мягче. Зато есть регулировка поясничного упора, которой не хватает в Фольксвагене. Причем с электроприводом и во всех версиях.

    А где разрекламированное электроскладывание зеркал? Прайс-лист разъясняет: надо раскошелиться на лимитированную серию ProSafety, а это 1 212 000 рублей с учетом доплаты за цвет. Дороговато, и обязательным элементом прилагается «кожаная» обивка сидений, с которой в бюджетном сегменте дела лучше не иметь — некомфортная, быстро теряет товарный вид.

    У старого Polo привод складывания зеркал появился после рестайлинга, а на новой машине его убрали. Вот те раз! В итоге с удобной опцией осталась только Веста. И стоит гуманно (на машинах от 941 900 рублей), и реализация грамотная. Привод срабатывает от клавиши на ключе или на двери, а в рабочее положение зеркала возвращаются и при выводе селектора из положения Р.

    Лада Веста

    Пластик в Весте простоват, мультимедийка нещадно тормозит и поддерживает соединение с телефоном только по блютусу. И всё равно мне здесь нравится больше, чем в Солярисе. Может, пять лет на редакционной машине дают о себе знать? Хороша обзорность через большие зеркала. Есть датчик дождя, до которого почему-то никак не может дорасти Solaris. И с черным потолком (эксклюзив в сегменте) мне уютно.

    За годы выпуска Весты вазовцы устранили многие косяки. Жаль, дисплей маршрутного компьютера так и остался блеклым и с мудреным алгоритмом обнуления.

    Автоматы и моторы

    Как я ждал человеческую автоматизированную трансмиссию для Весты! Ну хорошо, пусть будет вариатор с неоднозначной репутацией — робот АМТ всё равно хуже. Тандем вариатора с 113‑сильным двигателем отличный: машина шустрая, при активной езде вариатор притворяется автоматом, щелкая квазиступенями.

    Volkswagen Polo

    Заслуженный атмосферник на 110 «лошадей», классический автомат — такому сочетанию наши люди доверяют! И правильно делают. Откровенных косяков, накладывающих пятна на репутацию, у силового агрегата Polo нет.

    Лада Веста

    Solaris чуть шустрее обоих и ближе к 10 секундам до 100 км/ч. Иллюзию полета усиливает очень острая реакция на нажатие акселератора в самом начале хода педали. То же самое и с тормозами. Традиции: немало машин родом из Азии отличаются такими настройками.

    Hyundai Solaris

    Solaris на годы вперед обеспечил себе доминирование в массовом сегменте. Но продажи снижаются вопреки рестайлингу. Быть может, дело в дизайне? Ведь родственный Kia Rio уверенно наступает Весте на пятки.

    Веста за пять лет конвейерной жизни растеряла разве что эффект новизны. Опций становится больше, конструкционные промахи постепенно лечат. А недавнее появление вариатора — попадание в десятку. Второе место в нашем тесте в немалой ­степени его заслуга.

    Сменой поколения Volkswagen Polo ликвидировал отставание в оснащении, а перевоплощение из седана в лифтбек — правильный ход. Конечно, это не совсем свое — заимствованное у Шкоды. Но хорошую вещь чего бы не позаимствовать.

    Сравнительный тест –
    “Стар и млад”

    Машины,
    участвующие в тесте:

    • Hyundai Solaris
    • Volkswagen Polo Sedan

    Hyundai Solaris второго поколения вслед за моделью-предшественницей стремится стать бестселлером на российском рынке. Естественно, мы не могли не устроить ему очную ставку с признанным авторитетом – седаном Volkswagen Polo

    В новом поколении Solaris повзрослел. Седан и в габаритах вырос, и дизайн его стал солиднее: в некоторых ракурсах автомобиль напоминает старшую по рангу модель Elantra. На его фоне Volkswagen Polo, недавно получивший сугубо косметические обновления, смотрится несколько старомодно – возраст берет свое. В ближайшие год-два появится модель новой генерации, и до тех пор «старичку» будет нелегко. Посмотрим, сможет ли старый «немец» справиться с молодым «азиатом».

    Как думаете, сколько стоит Solaris второго поколения? Молодой человек в новом Ford Mondeo, заинтересовавшийся нашим тестовым автомобилем, высказал предположение, что «упакованная» комплектация обойдется не меньше миллиона. На самом деле самый продвинутый вариант с 1,6-литровым 123-сильным двигателем и 6-диапазонным «автоматом» можно приобрести всего за 764 900 рублей. А стартовая модификация, оснащенная 1,4-литровым мотором мощностью 100 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач, стоит и того меньше – 624 900 рублей.

    Однако седан VW Polo можно приобрести еще дешевле! За версию c 90-сильным 1,6-литровым атмосферным двигателем и 5-ступенчатой «механикой» просят от 599 900 рублей. Зато самая дорогая комплектация, с 1,4-литровым 125-сильным турбомотором и 7-ступечатым «роботом» с двумя сцеплениями, стоит довольно дорого – от 863 900 рублей. Помимо этих двух силовых агрегатов есть еще один, промежуточный, – 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 110 л.с. Именно такая модификация, оснащенная 6-диапазонным «автоматом», побывала у нас на тест-драйве.

    А вот Hyundai Solaris оказался со 123-сильным мотором и механической коробкой передач. Впрочем, сравнить эти модели вполне можно, тем более что стоят они практически одинаково: за такой Volkswagen просят от 725 900 рублей, а за Hyundai – от 724 900 рублей.

    Возраст простору не помеха

    Интерьер у Volkswagen, простите за тавтологию, фольксвагеновский: идеально эргономичный и немного скучный. У водителя возникает ощущение, что он ездил на этом автомобиле всегда, – правая рука сама находит гнездо для запуска двигателя, а левая ложится на джойстик регулировки зеркал. Все здесь расположено именно там, где и должно быть, оттого и скучно. Даже электричес-кие стеклоподъемники – как у «взрослых», с автоматическим режимом у всех четырех дверей. А между передними креслами находится удобный подлокотник с регулировкой по высоте.

    Читайте также:
    Хендай Солярис замена задних тормозных колодок видео — разбираемся вместе

    У Hyundai подлокотник тоже имеется, но вверх-вниз не настраивается, зато ездит вперед-назад. Автоматический режим – только у водительского стеклоподъемника. Но в целом эргономика хороша и здесь. А всяких розеток и USB-разъемов у Solaris больше, чем у соперника. Дизайн интерьера веселее, чем у «немца», зато качество отделочных материалов и сборки на сопоставимом уровне.

    В корейском седане водитель располагается выше, чем в немецком автомобиле, причем седоки ростом выше 180 см уже жалуются на близость потолка. В Polo таких проблем нет, да и в целом диапазоны регулировок сиденья и руля превосходят те, что у «корейца». Кресла нам тоже больше понравились у немецкого седана, хотя идеальным их профиль не назовешь. В обеих машинах водительские места не имеют поясничного подпора, а переднее пассажирское сиденье лишено регулировки по высоте.

    В новом поколении Solaris на заднем диване стало на 24 мм больше места для ног по сравнению с моделью-предшественницей. Это значит, что, если человек ростом 180 см отрегулирует переднее сиденье под себя и пересядет назад, перед его коленями останется около 5–6 см. То есть небольшой запас есть. Над головой пассажира остается сантиметра три-четыре, но откинуться на подголовник не получится, потому что макушка упрется в потолок.

    У немецкого седана дела обстоят лучше. Так, места перед коленями вдвое больше, под потолком тоже пара дополнительных сантиметров, но, главное, здесь спокойно можно положить голову на подголовник без контакта с крышей. Да и диван у Volkswagen значительно удобнее. Зато у «корейца» задние места имеют двухступенчатый подогрев, а у «немца» его вообще не наблюдается. Заметим, что на втором ряду у обоих седанов отсутствуют центральные подлокотники.

    Багажник Solaris на 20 л превосходит соперника по объему. Под полом у обоих имеется по полноценному запасному колесу. И, опять же, оба автомобиля могут похвастаться раскладной спинкой заднего дивана (в пропорции 40:60). Если диваны сложить, у корейского седана образуется высокая ступенька. У «немца» она меньше, но спинка горизонтально не ложится – только под углом.

    Противоположности

    Основное ощущение при управлении корейским седаном – легкость. Мягко срабатывает сцепление, легко и четко включаются передачи, а невесомая педаль акселератора живо откликается на нажатие. Рулевое колесо при выезде с парковки можно крутить одним пальцем. В результате кажется, что автомобиль ничего не весит. Двигатель в любых режимах работает предельно плавно и выдает тягу равномерно, выраженных провалов и подхватов нет. Седан разгоняется очень резво, хотя… модель-предшественница была быстрее. Видимо, дело в модернизации силового агрегата с целью улучшения экологических показателей.

    Volkswagen другой. На холостых оборотах его мотор подрагивает, педаль «газа» тяжелее, и руль на низких скоростях обладает нешуточным реактивным действием. От всего этого немецкий седан ощущается более основательным, мускулистым. Двигатель тут не такой мощный, хотя по максимальному крутящему моменту превосходит соперника. Динамику разгона скрадывает автоматическая коробка передач, которая, впрочем, выполняет свою работу неплохо. Разве что в «спортивном» режиме мы заметили рывки при переключениях вниз, но, вполне возможно, что это результат экстремальной эксплуатации в пресс-парке. Дело в том, что наш тестовый экземпляр прошел уже 30 тыс. км, и эти километры были, мягко говоря, нелегкими. В целом же динамики вполне хватает и здесь, и даже на фоне бодрого соперника Polo медлительным не назовешь.

    С ростом скорости баранка корейского седана наливается приятной тяжестью. Solaris хорошо держит прямую на высокой скорости и очень неплох в поворотах. Его рулевое управление довольно острое (около 2,75 оборота от упора до упора) и отличается высокой точностью откликов на управляющие действия. И с информативностью порядок. Опять же, если сравнивать с моделью предыдущей генерации, – небо и земля. Крены есть, но они не портят впечатления от управляемости автомобиля. Готовы утверждать: новый Solaris способен доставить водителю удовольствие на извилистой дороге!

    Но пересаживаешься в Volkswagen Polo, и Solaris меркнет на фоне его отточенных ходовых качеств. Рулевое управление в немецком седане не такое острое (2,9 оборота от упора до упора), но на действия рук водителя автомобиль отзывается быстрее и держит траекторию точнее. Реактивное действие здесь более натуральное, и информативность лучше. На скоростной прямой, которую, к слову, Polo держит увереннее, чем Solaris, у «немца» присутствует более четкое нулевое положение. А в повороты Volkswagen заезжает в своем фирменном стиле – «как по рельсам».

    За отточенную управляемость, как известно, приходится платить – обычно комфортом. Правда, поначалу плавность хода немецкого автомобиля кажется образцовой. Потому что мелкие неровности, заплатки и трещинки дороги Polo проходит благородно, словно какой-нибудь премиум-седан парой классов выше. Но стоит попасть под колеса кочке покрупнее, как следует резкий, неприятный удар. Даже самые безобидные пологие «лежачие полицейские» водителю приходится проезжать ползком, дабы не слышать нелицеприятных высказываний в свой адрес от пассажиров (типа «не дрова везешь»). А уж на втором ряду и вовсе беда – заднюю ось подбрасывает еще сильнее, чем переднюю.

    Задняя подвеска Hyundai тоже настроена жестче, чем передняя, но в отличие от немецкого седана седоки второго ряда на дискомфорт не жалуются даже на разбитом асфальте. А водитель и передний пассажир и вовсе в восторге – от идеального сочетания мягкости и энергоемкости шасси. Обычно если подвеска хорошо держит удар, то мягкостью она не отличается, и наоборот, мягкие настройки ходовой части на разбитой дороге приводят к пробоям подвески. Именно таким недугом страдал Solaris первого поколения, и вылечить его удалось, лишь зажав сверх меры заднюю подвеску. Модель же нового поколения от этой болезни полностью излечилась.

    Но вот над шумоизоляцией, особенно колесных арок, инженерам Hyundai надо еще поработать – очень уж гудят шины. А когда на корейском автомобиле попадаешь в лужу, шум возникает такой, словно днище и арки этого седана выполнены из тонкого картона. По сравнению с ним Volkswagen просто тихоня. Шины у «немца» тоже работают «первой скрипкой» на фоне остальных шумов, но звучат они не в пример тише. А уж при передвижении по лужам разница с «корейцем» просто колоссальная – словно это не Polo, а Passat.

    Читайте также:
    Какое лучше масло лить в хендай солярис: рассказываем детально

    Выиграл ли новый Hyundai Solaris у «старичка» Volkswagen Polo? Мы бы так не сказали. Потому что у немецкого седана более просторный салон с точки зрения задних пассажиров, лучшая управляемость и более эффективная шумоизоляция. А в числе однозначных плюсов корейского соперника – только «всеядная» подвеска. Впрочем, для российских направлений это настоящий козырь, и в дальнее путешествие никто из наших экспертов на Polo не поехал бы, если бы ему предложили выбор между ним и Hyundai. Так что если уж первый Solaris был лидером продаж, то модели нового поколения забвение точно не грозит.

    Технические характеристики Hyundai Solaris 1.6 6МT

    Сравниваем Hyundai Solaris и Volkswagen Polo

    Solaris 2018 года – наименее дорогой автомобиль Hyundai, субкомпакт, который конкурирует с такими моделями, как Honda Fit, Toyota Yaris, Ford Fiesta и Chevrolet Sonic. Hyundai Solaris является совершенно новым для 2018 года, и благодаря обновлению 5-го поколения приобретает первоклассный внешний вид, ключевые технологии, такие как интеграция Apple CarPlay и Android Auto, больше функций безопасности и немного улучшенную экономию топлива. То, что это теряет, является доступностью модели хэтчбека, поскольку этот новый Solaris предлагается только как седан. Как и его двоюродный брат Kia Rio, Hyundai Solaris имеет исключительную гарантию, которая включает 10 лет/100000 км для трансмиссии. Как и в случае с другими экономичными автомобилями, Solaris лучше всего подходит для городских поездок, что делает его отличным выбором для студентов и других людей с ограниченным бюджетом.

    Volkswagen Polo был запущен в продажу ещё в 2010 году. Сейчас 2019 год, и дизайн и стиль остались более или менее похожими даже после рассмотрения улучшений, которую он получил в 2014 году, и многочисленных Sport, Pace, Anniversary, Crest и многих других изданий. Тем не менее, это не преувеличение, что Volkswagen является одним из немногих автопроизводителей, которые утолили жажду энтузиастов хэтчбека в России с запуском GT TSI и GT TDI вариантов. Вот некоторые плюсы и минусы хэтчбека.

    Hyundai Solaris Volkswagen Polo
    2018 год выпуска 2018 год выпуска
    Седан Седан
    Объём багажника, литров 480 460
    Место рождения бренда Корея Германия
    Габариты авто и их элементы
    Длина, мм. 4405 4390
    Высота, мм. 1470 1467
    Ширина, мм. 1729 1699
    Клиренс, мм. 160 163
    Колёсная база, мм. 2600 2553
    Размеры колёс 185/65 R15 175/70 R14
    Характеристики
    Снаряжённая масса, кг. 1198 1163
    Передняя подвеска зависимая зависимая
    Задняя подвеска полунезависимая полунезависимая
    Передний подлокотник есть нет
    Регулировка угла поворота рулевого колеса есть есть
    Ходовые качества
    Расход топлива в городе, л/100 км 7,2 7,7
    Расход топлива по трассе, л/100 км 4,8 4,5
    Комбинированный расход топлива, л/100 км 5,7 5,7
    Ёмкость топливного бака, л. 50 55
    Запас хода с полным баком, км. 887 964
    Максимальная скорость, км/ч 185 178
    Время разгона до 100 км/ч, с. 12,2 11,2
    Привод передний привод передний привод
    Коробка передач Механика/автомат механика
    Параметры двигателя
    Расположение двигателя передний поперечный передний поперечный
    Экологический стандарт Евро 5 Евро 4
    Объем двигателя, мл 1368 1598
    Мощность, л. с. 100 107
    Крутящий момент, Нм 132 155
    Количество цилиндров 4 4
    Количество клапанов 16 16
    Рекомендуемое топливо E87 E89

    Особенности моделей

    Если вы столкнулись с выбором Polo или Solaris, обратите внимание на особенности авто. Если вам нужен маленький экономичный седан с отличной гарантией и стильным внешним видом – Hyundai Solaris 2018 года станет отличным выбором. Apple CarPlay и Android Auto, стандартные в двух высших комплектациях, подойдут практически любому, у кого есть смартфон. Если вам нужен более универсальный хэтчбек вместо седана, вам придётся повысить класс до Hyundai Elantra GT или Kia Rio, Honda Fit, Nissan Versa Note или других конкурентов. Solaris предлагает автоматическое экстренное торможение, но только в верхней комплектации, в то время как у Toyota Yaris оно предлагается по умолчанию.

    Solaris является совершенно новым для 2018 года. Доступный только как малолитражный седан, он создаёт стильный и высококлассный внешний вид своих больших братьев и сестёр, а теперь предлагает большую эффективность, автоматическое экстренное торможение и интеграцию смартфонов Apple CarPlay и Android Auto.

    Polo поставляется с различными вариантами двигателя – 1,0-литровый бензин, 1,5-литровый дизель (в двух разных состояниях) и 1,2-литровый бензин TSI.

    Polo GT TDI обладает мощностью 105 л. с. и крутящим моментом 250 Нм, что обеспечивает лучшую в своём классе производительность. Крутящий момент в 250 Нм достигается с 1500 оборотов в минуту, что позволяет абсолютно легко обгонять, независимо от того, на какой передаче вы передвигаетесь.

    Внешний вид

    Solaris 2018 года с 5 пассажирами хорошо спланирован и, как и его внешний вид, выглядит лучше, чем предполагает его цена. Только когда сядете и почувствуете материал, вы поймёте, что это по-прежнему ориентированный на ценность автомобиль. Здесь много твёрдого пластика. Помимо гаджетов, стоит выделить центральный сенсорный экран, который управляет функциями аудио и телефона, а также легкодоступные циферблаты для климат-контроля. Мы предлагаем пропустить базовую модель SE по нескольким причинам, в том числе из-за того, что рулевое колесо имеет только наклонный механизм без телескопического, как в вариантах SEL и Limited.

    Для сравнения хэтчбек имеет очень утончённый и стильный вид с хромированной передней решёткой и значками GT, дымчатыми фарами и черно-хромовой отделкой на переднем бампере. Несмотря на свою старость, Polo не выглядит устаревшим.

    Заднему сидению Polo не хватает места для ног, а горб трансмиссионного туннеля делает Polo строго 4-местным. Автомобиль поставляется с хорошим качеством езды, но пассажирам на задних сидениях не хватает комфорта. Помимо места (места для ног), большой горб пола в центре слишком большой и создаёт проблемы для третьего пассажира на заднем сиденье.

    Салон и багажник

    Экстерьер – одна из лучших особенностей нового Solaris. Посмотрите на эту большую (но не навязчивую) решётку, чёткие линии и крепкий металл. Как мы уже упоминали, этот совершенно новый Solaris доступен только как седан, а не в варианте с кузовом хэтчбек, как раньше. По умолчанию Solaris длиннее, чем конкуренты с люками, таких как Honda Fit. Выберите верхнюю лимитированную отделку, и вы получите ещё более привлекательный Solaris, в который встроены поворотники в боковые зеркала, хромированная решётка радиатора и ручки дверей, а также 17-дюймовые легкосплавные диски. Модель Limited также оснащена багажником, который автоматически разблокируется при приближении с помощью ключа.

    Читайте также:
    Как включить противотуманные фары на Хендай Солярис — поясняем во всех подробностях

    Салон Volkswagen Polo

    Салон Hyundai Solaris

    Двигатели и трансмиссии

    Все Hyundai Solaris 2018 года используют 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель. В последнем поколении он потребляет немного меньше топлива, чем в предыдущей модели, но, наоборот, немного более эффективен. Модели Base SE используют 6-ступенчатую механическую коробку передач. Большинство покупателей, однако выберут автоматическое с 6 скоростями, которая является дополнительной на отделках SE и стандартной на SEL и Limited.

    В сравнении Volkswagen предлагает 7-ступенчатую трансмиссию DSG с дизельными вариантами Ameo и Vento, в которых используется тот же двигатель, что и на Polo, но Polo пропускает вариант с дизельным AT, что очень печально.

    Динамика и расход топлива

    Solaris лучше для более коротких поездок на работу и лёгкой парковки. На открытой трассе качество езды на высоких скоростях не такое же гибкое, как у более крупного автомобиля, хотя и при этом не дёргается, если не выходит за допустимые пределы. Задняя подвеска, хотя и остаётся основной торсионной балкой, была переработана для обеспечения плавности хода. Точно так же, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач готова сработать при необходимости. Есть кнопка для включения спортивного режима, но даже когда она активирована, она не может волшебным образом сделать Solaris динамичным.

    Понять, какая машина лучше, поможет увеличенный объём бака в Polo. Автомобили имеют одинаковый расход топлива в смешанном типе управления. При этом Polo на полном баке может проехать дальше 964 км против 887 у Solaris.

    Управляемость и проходимость

    Новый Hyundai Solaris, безусловно, разделяет красиво одетый стиль своих братьев-седанов Elantra и Sonata, но не совсем их качество езды. Это реальность автомобилей этого малолитражного класса. Как и другие в этом сегменте, Solaris 2018 имеет короткую колёсную базу и меньшие габариты, а также оснащён двигателем, который способствует повышению эффективности использования топлива. Таким образом, Solaris более чем подходит для езды по городу.

    Никто не может отрицать тот факт, что Volkswagen Polo – это очень резвый автомобиль. Рулевое управление очень точное, нет крена кузова, и Polo сохраняет свою линию, как будто он движется по рельсам. Повороты в этом автомобиле доставляют удовольствие, а резкая динамика в сочетании с мощными двигателями делают Polo привлекательным автомобилем.

    Безопасность

    ANDROID AUTO и APPLE CARPLAY – эти две системы смартфонов быстро переходят от «приятно иметь» к «обязательно иметь» в автомобилях, и после того, как вы испытаете их плавную интеграцию в Solaris, трудно вернуться назад. В то время как другие производители автомобилей всё ещё внедряют их даже в более крупные и более дорогие модели, Hyundai делает его легко доступным в своём наименее дорогом автомобиле.

    Автоматический аварийный тормоз – ещё одна система, которая становится всё более распространённой в автомобилях Polo, она способна предотвращать аварии и даже спасать жизни. Благодаря использованию радара он может предупредить водителя о вероятности столкновения. Если водитель не предпринимает никаких действий, автомобиль может в конечном итоге применить тормоза, чтобы уменьшить или предотвратить столкновение.

    Цена всех комплектаций

    Hyundai Solaris 2019 года предлагается в трёх комплектациях: SE, SEL и Limited. Кроме автоматической коробки передач на базовых моделях SE, нет никаких основных опций или пакетов. Это делает его очень простым для выбора правильного Solaris: просто посмотрите, что у каждого есть, и определите, хотите ли вы этого и можете ли себе позволить. Наименее дорогой Solaris включает в себя такие основы, как кондиционер, электрические стеклоподъёмники и дверные замки, а также круиз-контроль и камеру заднего вида. Его информационно-развлекательная система оснащена 5-дюймовым сенсорным экраном и 4-колоночным AM/FM-радио с возможностью подключения Bluetooth и USB/вспомогательными портами. Как и все новые авто марки, Solaris имеет отличную гарантию: 5-летнюю/100000 гарантию на новый автомобиль, а также трансмиссию, гарантированную на 10 лет или 100000 км.

    С рекомендованной розничной ценой производителя (MSRP), начиная с 15880 долларов, Solaris 2019 года является наименее дорогим автомобилем Hyundai. В действительности, ожидайте заплатить по крайней мере на 1000 долларов больше, поскольку вы, вероятно, захотите автоматическую коробку передач. Большинство покупателей захотят перейти к модели SEL или Limited по цене 18180 и 19780 долларов соответственно. В эпоху, когда средняя цена нового автомобиля превышает 30000 долларов, цена Solaris остаётся приемлемой. Даже среди конкурентов, он всё ещё является довольно ценным.

    В 2018-2019 модельном году Volkswagen представил свою самую продаваемую модель в России Polo sedan четырьмя комплектациями: Conceptline, Trendline, Comfortline, Highline; и тремя специальными версиями JOY, Drive, GT. Согласно последним новостям, комплектации и цены Volkswagen Polo 2019 могут быть оглашены в конце этого года.

    Какой машине отдать предпочтение

    Если ваш бюджет не привязан к базовой модели или вы не хотите использовать механическую коробку передач, лучше пропустить Solaris SE и перейти на SEL или Limited. Модели SEL средней отделки обретают такие важные функции, как обновлённая 7-дюймовая информационно-развлекательная система с CarPlay/Android Auto и распознаванием голоса, задние дисковые тормоза, автоматические фары, легкосплавные диски, боковые зеркала с подогревом и рулевое колесо, которое наклоняется и выдвигается. В верхней части Solaris Limited есть люк на крыше, светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари, автоматический климат-контроль, подогрев передних сидений, бесконтактный ключ с кнопкой включения, а также кожаный руль и ручка переключения передач. Если вам нужна система предупреждения о столкновении с автоматическим торможением – это единственный способ её получить.

    Хэтчбек Polo премиум-класса отличается высоким качеством сборки. Независимо от того, является ли это внешним видом транспортного средства или внутренним, его посадка и отделка просто великолепны, и Volkswagen повсеместно использовал материалы хорошего качества, придавая автомобилю приятные ощущения.

    Читайте также:
    Хендай солярис замена батарейки в ключе: выявляем суть

    Volkswagen Polo следующего поколения, основанный на платформе MQB, доступен на других рынках. Мы очень надеемся, что VW вскоре представит новую машину в России. Volkswagen предоставил Polo бесчисленное множество обновлений, в которых хэтчбек сохранил все больше и больше функций, но он всё ещё отсутствует на некотором оборудовании, таком как подлокотник водителя, раздельные задние сиденья 60:40, освещение в багажнике и переднем бардачке, фары проектора и светодиодные ДХО, большинство из которых предлагаются у его конкурентов.

    Выясняем, что лучше: «Поло» или «Солярис»?

    Стоимость владения

    Если сравнить расходы на техническое обслуживание у официальных дилеров обоих автомобилей до 60 тыс. км пробега, то получится приблизительно одинаковая стоимость:

    47 тыс. рублей у «корейца» и

    51 тыс. у «немца». Что касается покупки КАСКО ОСАГО, то здесь полисы для Volkswagen Polo окажутся дешевле примерно на 20%.

    И ещё пару слов о гарантийных обязательствах. Фольксваген Поло предлагает гарантию без ограничения пробега на 2 года и на 3 года — если пробег меньше 100 тыс. км. Хендай Солярис заявляет о 5-летней гарантии или до 150 тыс. км в зависимости от того, что наступит ранее. Однако в этих гарантийных обязательствах есть много исключений.

    Цена – один из главных критериев выбора или сравнения. Базовые комплектации данных автомобилей стоят приблизительно одинаково. В частности, «Фольксваген Поло» в начальной комплектации Trendline (1.6 МТ) стоит 461 000 рублей. «Солярис» в комплектации Classic (1.4 MT) обойдется в 459 000 рулей.

    При этом имеют место некоторые отличия, которые укажем в таблице ниже.

    Разгон до 100 км

    Крутящий момент при об/мин

    6.5 литра в смешанном режиме

    6 литров в смешанном режиме

    Разница в стоимости базовых комплектаций достигает всего лишь 2000 рублей, что немного. «Поло» дороже, однако при этом он получает более сильный мотор с повышенным крутящим моментом и лучшую разгонную динамику. Однако «Солярис» можно заправлять даже 92-м бензином, да и потребление топлива у него немного ниже.

    Но при этом «Хендай Солярис» в базовой комплектации не имеет даже блокировки задних дверей и регулировки руля по вылету. Стоит еще отметить, что в «Поло» используются уже ставшие классическими электрические стеклоподъемники, а в «Солярисе» установлены обычные механические ручки. Вот и судите, что лучше: «Солярис» или «Фольксваген Поло».

    Внешний облик Hyundai Solaris и VW Polo Sedan

    Даже беглого взгляда достаточно, чтобы заметить, что Hyundai Solaris имеет более современную, стильную и динамичную внешность. Впрочем, это и не удивительно, ведь последнее поколение «корейца» было показано в 2017 году, в то время как дизайн VW Polo Sedan практически не изменился с 2010 года. Справедливости ради отметим, что в 2015 году немцы немного обновили экстерьер модели, но изменения носили чисто косметический характер.

    Hyundai Solaris может похвастаться грозным прищуром головной оптики, элегантной решёткой радиатора и достаточно динамичным профилем со стильными выштамповками на боковинах и покатой линией крыши.

    Завершает образ несколько тяжеловесная корма, украшенная стильными габаритными фонарями.

    Длина, мм 4405
    Ширина, мм 1729
    Высота, мм 1469
    Протяжённость колёсной базы, мм 2600

    Заявленная высота дорожного просвета не превышает 160 мм, что является стандартным показателем в этом классе.

    VW Polo Sedan имеет более строгий и сдержанный дизайн, практически лишённый дизайнерских излишков.

    «Морда» – самая яркая часть кузова, представленная крупной оптикой головного света, лаконичной фальшрадиаторной решёткой и монументальным бампером с парой противотуманок.

    Профиль и корма демонстрируют классические, чётко выверенные линии, которые, как показывает практика, нравятся автомобилистам, которым нужен максимально простой и понятный автомобиль.

    Длина, мм 4390
    Ширина, мм 1699
    Высота, мм 1467
    Протяжённость колёсной базы, мм 2552

    Над дорогой седан возвышается на 163 мм, что не даёт машине никаких преимуществ над «оппонентом».

    По внешнему виду автомобили совершенно разные и отличаются стилями. В частности, «Поло» реализован со строгими немецкими чертами, которые по современным меркам кажутся очень скучными. Но даже с учетом того, что немцам при создании этого автомобиля пришлось экономить на всем, они создали симпатичный бюджетный автомобиль. Корейцы также реализовали неплохой и дешевый автомобиль, но при этом им удалось поместить его в стильный молодежный кузов.

    Конечно, выделить победителя по внешнему виду сложно, ведь вкусы у всех разные. Кому-то могут не нравиться гладкие строгие линии (как у «Поло»), а кто-то явно будет не в восторге от всех этих выпуклостей кузова, которые повсеместно встречаются во всех автомобилях корейского концерна Hyundai.

    Кстати, по словам водителей обеих машин, габариты вначале ощущаются с трудом, и к автомобилю нужно привыкать. Это связывают с тем, что из салона не видно ни переда, ни зада, хотя зеркала в обоих случаях являются достаточно хорошими и удобными.

    Цена за автоматическую коробку

    Для сравнения приведем цены, по которым продаются данные машины с автоматической коробкой передач:

    1. Volkswagen Polo в комплектации Comfortline (1.6 АТ) будет стоить 590 000 рублей.
    2. Hyundai Solaris в комплектации (1.4 АТ) обойдется всего в 494 000 рублей.

    Следовательно, минимальная цена за автоматическую трансмиссию «Поло» выше почти на 100 000 рублей, и это очень большая разница. Конечно, сама коробка является более современной и 6-ступенчатой, а комплект автомобиля включает подогрев сидений, зеркал, электропривод зеркал и штатную магнитолу, но разница все равно остается большой. К тому же за 590 000 рублей Hyundai предлагает покупателю больше опций, чем Volkswagen.

    Внутреннее оформление Hyundai Solaris против VW Polo Sedan

    Салон Hyundai Solaris радует недорогими, но достаточно качественными отделочными материалами, неплохим качеством сборки и приемлемой эргономикой.

    Перед водителем находится пухлый руль и информативная приборная панель. В центральной части торпедо располагается 7-дюймовый экран медиа-центра, а чуть ниже – аккуратный блок управления микроклиматом.

    Передние кресла обеспечивают достаточный уровень комфорта, хотя им явно не хватает боковой поддержки.

    Задний диван готов принять на борт троих взрослых седоков, правда, при условии, что они не очень высокого роста. В противном случае есть риск упереться головой в потолок.

    Читайте также:
    Замена свечей зажигания хендай солярис — разбираем досконально

    Объем багажника равен 480 литрам. При необходимости его можно увеличить более чем в два раза, сложив спинки заднего дивана.

    Если с точки зрения дизайна явным фаворитом был «кореец», то при изучении внутреннего оформления все не так однозначно.

    Салон VW имеет грамотную компоновку, хорошую эргономику и добротную сборку. Конечно, материалы отделки не самые дорогие, но никаких вопросов, учитывая стоимость, не вызывают.

    Перед водителем располагается удобный мультируль и лаконичная приборная панель, отличающаяся высокой информативностью. В центральной части торпедо — медиа-система и интуитивно понятный блок управления климатом.

    Передним пассажирам предлагаются простые, но довольно комфортные кресла с достаточным количеством регулировок. Задний диван рассчитан на троих седоков, но с комфортом тут усядется только два взрослых пассажира.

    Объем багажника равен 460 литрам, а в его подполье нашлось место для полноразмерной запаски. Сложив спинку заднего дивана, багажный отсек можно увеличить в два раза, вот только ровная площадка при этом не образуется.

    Салон

    Говоря о том, что лучше: «Фольксваген Поло» или «Хендай Солярис», также необходимо иметь в виду и салон данных машин. Оба выполнены неплохо, но интерьер «корейца» более интересен и выполнен по-молодежному. В «Фольксвагене» немцы старались выдержать строгий стиль, и им это удалось. Что касается элементов управления, то все они находятся на своих местах. Некоторые пользователи отмечают удобное управление оптикой в «Солярисе», которое находится на левой ручке, а в «Поло» оно вынесено отдельно.

    Передние места удобны в обоих случаях, но пространства больше именно в корейском автомобиле. Но стоит только пересесть на заднее сиденье, то сразу ощущается, что места больше в «Поло». Много жалоб на «Солярис» от высоких людей, которые на задних сиденьях упираются головой в потолок. Если они пересаживаются в «Поло», то подобного дискомфорта не испытывают.

    Ездовые качества, цена и комплектация Hyundai Solaris vs VW Polo Sedan

    Оба автомобиля демонстрируют неплохую управляемость и стабильное поведение в поворотах, правда, если не переусердствовать со скоростью. Подвеска Polo Sedan достаточно жёсткая, в то время как «кореец» демонстрирует оптимальный баланс между комфортом и жёсткостью. Более того, Solaris воспринимается более драйверским поведением.

    Минимальная цена Фольксваген Поло в кузове седан в России стартует с отметки в 679,9 тыс. руб., за которые покупатель получает:

    • стальные диски R14;
    • галогеновые фары;
    • ДХО;
    • тканевый салон;
    • фронтальные эирбеги;
    • дисковые фронтальные тормоза;
    • иммобилайзер;
    • крепежи Isofix;
    • антиблокировочную систему;
    • систему Эра-Глонасс;
    • электростеклоподъемники по кругу;
    • центральный замок.

    В максимальной комплектации цена Polo возрастает до 954,9 тыс. руб.

    Базовый Hyundai Solaris заметно дороже своего «оппонента» – его стоимость стартует с 739 тыс. руб., которые предполагают наличие следующего оснащения:

    • передних и задних электростеклоподъемников;
    • кондиционера;
    • системы подогрева передних кресел;
    • ДХО;
    • систем ABS, TCS, ESS, HAC, VSM и EBD;
    • центрального замка;
    • фронтальных эирбегов;
    • иммобилайзера;
    • датчиков давления в шинах;
    • аудиосистемы с 4 динамиками;
    • тканевого салона.

    Цена топовой комплектации достигает отметки в 974 тыс. руб.

    Поведение на дороге

    Многие владельцы жалуются, что поведение «Соляриса» на высокой скорости оставляет желать лучшего. Из-за недостаточно настроенной подвески рулевое управление плохо поддается контролю. В компании пытаются решить эту проблему за счет смены задних пружин и амортизации стоек, однако пока что эта проблема все равно есть.

    «Фольксваген Поло» ведет себя немного лучше на трассе. Даже на большой скорости он хорошо управляем, подвеска отлично реагирует на ямы. Следовательно, если вы планируете часто использовать автомобиль для дальних поездок, то лучше остановиться на «Фольксвагене».

    Моторы

    Как мы уже знаем, базовая комплектация автомобиля «Поло» включает 1.6-литровый силовой агрегат. Других вариантов нет. А вот «Солярис» в этом плане поинтереснее. Покупатель имеет возможность выбора между двумя силовыми установками:

    1. Стандартный 107-сильный мотор с объемом 1.4 литра.
    2. Агрегат повышенной мощности (123 лошадиные силы) с объемом 1.6 литра.

    И хотя в «Солярисах» используется автоматическая четырехступенчатая трансмиссия, она является более динамичной и удобной, чем 6-ступенчатая автоматическая коробка у «Фольксвагена». Что касается механических коробок передач, то там отличий практически нет.

    Ну и можно отметить более низкий расход корейского автомобиля, что является хоть и небольшим, но преимуществом. И это притом что двигатель «Соляриса» успешно работает с бензином марки АИ 92, в то время как в «Фольксваген» обязательно заливать только 95-й бензин. Впрочем, разница в цене между ними составляет 1-2 рубля.

    Чем хорош «Солярис»?

    Этот седан выделяется следующими положительными моментами:

    1. Более низкое потребление топлива.
    2. Неприхотливость к бензину.
    3. Независимая задняя пружинная подвеска (у «Поло» она полунезависимая).
    4. Более стильный по современным меркам внешний вид автомобиля.
    5. Современный и стильный салон. Хотя многим по душе строгие черты «Фольксвагена».
    6. Больше пространства спереди.
    7. Меньшая цена базовой комплектации. Выбор нескольких типов двигателей в рамках одной комплектации.

    Преимущества «Поло»

    Автомобиль немецкого концерна также может похвастаться своими преимуществами:

    1. Более сильный мотор.
    2. Больше пространства сзади (меньше спереди).
    3. Наличие дисковых тормозов на задних колесах (у «Соляриса» барабанные).
    4. Наличие задних электрических стеклоподъемников даже в базовой комплектации.
    5. Штатная звуковоспроизводящая система.
    6. Лучшее поведение на трассе при движении на высокой скорости.
    7. 6-ступенчатая коробка-автомат должна быть лучше в теории, однако она не дает автомобилю никаких преимуществ по сравнению с 4-ступенчатой коробкой в «Солярисе».

    Исходя из этих особенностей автомобилей, покупателям приходится думать, что лучше: «Поло» или «Солярис».

    Прочие аспекты

    В теории машина немецкого концерна в силу своей высокой популярности должна продаваться лучше, однако из-за низкого потребления топлива по продажам лидирует именно «кореец». Особенно радует 5-летняя гарантия на автомобиль от Hyundai (Volkswagen предлагает только трехлетнюю гарантию).

    Что касается комфорта, то обе машины находятся в одном классе, поэтому сравнивать уровень комфорта, как минимум, нелогично. Ни один из рассматриваемых автомобилей сильно не превосходит другой по каким-либо показателям, оба являются практически равными.

    Также на разных форумах можно узнать, что «Солярис» обладает потенциалом для чип-тюнинга. То есть программно можно улучшить характеристики данной модели. Сам по себе этот автомобиль является молодежным. «Поло» – для деловых людей, которые не рвутся впереди всех на светофорах и не собираются проводить какой-либо тюнинг.

    Читайте также:
    Как снять боковое зеркало на Хендай Солярис видео — что необходимо знать

    Заключение

    И даже после сравнений не очевидно, что лучше: «Поло» или «Солярис». Уж слишком равные данные автомобили по многим параметрам. Отличия между ними незначительны, несмотря на совершенно разные подходы к реализации экстерьера. А вообще, по части надежности и эксплуатации оба автомобиля собирают положительные отзывы владельцев, так что можно смело рекомендовать к покупке любой из них.

    Кстати, есть и другие модели данной ценовой категории. Как вариант, можно сравнивать другие машины и определить, что лучше: «Рио», «Солярис», «Поло» и т.д. Не обязательно ограничиваться только этими двумя автомобилями.

    VW Polo Sedan – Hyundai Solaris. Мужчины против женщин

    Еще недавно бал в сегменте бюджетных седанов правил неказистый седанчик Renault Logan. Французы максимально упростили автомобиль, чтобы сделать его максимально дешевым как в производстве, так и на рынке. Они и сняли сливки. Но другие компании практически сразу после успеха Logan кинулись в погоню, одна за другой объявляя о проектировании народных седанов. Причем некоторые из них делали машины специально под российский рынок. Это Volkswagen и Hyundai со своими Polo Sedan и Solaris соответственно. Первый создан на базе хэтчбека Polo, правда, еще на закрытом предпоказе седана немцы говорили, что общих кузовных деталей у машин практически нет – у седана иной наклон передних стоек. А Solaris – это новый Hyndai Accent с иными бамперами и светотехникой. Причем, на наш взгляд, Solaris выглядит куда привлекательнее своего прародителя.

    Еще до появления товарных машин люди буквально ломились в салоны дилеров, готовые заказать машину, даже не «пощупав» ее, буквально по картинке. Ажиотажный спрос привел к огромным очередям (некоторые комплектации что Polo, что Solaris придется ждать по полгода-году). Но наши соотечественники продолжают голосовать рублем – к примеру, Hyundai Solaris в апреле стал самой популярной иномаркой в России.

    Для сравнительного теста мы взяли топовые версии с «автоматами». Странный выбор в бюджетном сегменте? Однако, как говорят менеджеры в автосалонах, базовые «пустые» версии практически не заказывают. Плюс многие рассматривают эти автомобили исключительно для поездок по городу или в качестве первого автомобиля для девушки – а тут без «автомата» не обойтись. А для того чтобы сравнить свои ощущения от машин, мы попросили поучаствовать в тесте двух «гражданских» – Владимира (38 лет, рост 189 см, ездит на Hyundai Getz 1.4 2007 года) и Юлию (27 лет, рост 175 см, выбирает свой первый автомобиль).

    У Volkswagen Polo Sedan плоская спинка сиденья, а сиденья Hyundai Solaris имеют плохую боковую поддержку
    Выглядят автомобили очень по-разному, дизайн диаметрально противоположный. Volkswagen последних лет (да и вообще, пожалуй, никогда) игривостью в облике не отличались. Polo не исключение – сплошной немецкий орднунг. А появившийся хвостик в виде багажника придал ему еще большую солидность. Маленький бутуз прямо-таки хочет походить на своего старшего брата – VW Passat. А вот Hyundai – наоборот, стремится выглядить динамично и даже агрессивно. И это ему с успехом удается – последние модели корейцы сделали с очень яркой харизмой. Агрессивный бампер с бумерангами противотуманок, смелые подштаповки, динамичная линия крыши. Да и при взгляде сзади седан смотрится более чем гармонично и даже молодежно.

    Салоны обеих машин сделаны качественно, а русская сборка не отразилась на уровне подгонки панелей. Все достаточно хорошо сделано. Но те, кто ждет от Volkswagen высокого качества пластиков, будут разочарованы – они здесь «дубовые», да и фактура, на наш взгляд, подобрана неудачно. На фотографиях интерьер выглядит солидно, в жизни, впрочем, тоже, пока не начнешь ко всему прикасаться. Правда, горькую пилюлю немного подслащивает пакет Premium (67 900 руб.), который включает в себя климат-контроль, мультифункциональный кожаный руль, парктроник сзади и другие приятные мелочи. У Solaris пластики тоже жесткие, но и их «рисунок», и сами они выглядят дороже. Да и передняя панель здесь веселее угловатой «прямоугольной» в Polo Sedan.

    Аудиосистемами можно пользоваться на ощупь. У Solaris USB-разъем расположен внизу центральной консоли, а у Polo Sedan – в бардачке
    Эргономика водительских мест в обеих машинах на очень высоком уровне. За рулем и Solaris, и Polo Sedan сможет устроиться без проблем водитель практически любого роста. На обоих седанах водительское кресло регулируется по высоте, как и руль. Правда, если у Solaris «лифт» сиденья есть во всех версиях, то у Polo только в топовых. Идеология размещения органов управления на центральной консоли у участников тест-драйва одинаковая: вверху блок управления аудиосистемой, ниже – климат-контролем. Причем и подсветка схожая – голубая. Пользоваться всем этим можно на ощупь буквально через 15 минут поездки, все расположено очень логично. Правда, если у Hyundai линейный аудиовыход и USB-разъем расположены внизу консоли, то для того чтобы подключить флешку, в Polo придется лезть в бардачок. При этом аудиосистема «корейца» распознает русские теги – мелочь, а приятно. А еще здесь есть и Bluetooth для подключения телефона к громкой связи. И мультируль (у Polo он входит в пакет Premium). Одним словом, нафарширован Solaris по полной программе, даже в голову не приходит, что сюда еще можно добавить. Панели приборов у обеих машин тоже схожие – между основными циферблатами расположились экранчики бортового компьютера. Правда, на Solaris вызывает раздражение его синяя подсветка, а на панели приборов Polo отсутствует указатель температуры двигателя.

    Обтянутый кожей мультируль на Polo Sedan – часть пакета опций Premium. У Hyundai доплачивать за него не придется
    А вот сзади места немного. Рослый водитель с трудом втиснется «сам за собой» что в Solaris, что в Polo Sedan. Причем в Hyundai ему придется еще и наклонить голову – дает о себе знать ниспадающая крыша. Хоть оба седана и условно пятиместные, о поездках втроем, как, к примеру, в Logan, лучше забыть. Третий на заднем диване лишний что в Solaris, что в Polo Sedan. Кстати, у побывавшего на нашем тесте Polo Sedan тонированы задние стекла, за это придется доплатить еще 7370 руб.

    Читайте также:
    То Hyundai Solaris регламент то: объясняем детально

    В Polo Sedan на задних сиденьях достаточно просторно. В Solaris теснее, а рослым людям придется еще и пригибать голову
    Пока Владимир Путин подсчитывает, сколько мешков картошки можно перевезти в Lada Granta, взглянем на багажные отделения наших конкурентов. У VW Polo (460 литров) багажник практически идеальный – крышка поднимается высоко, а внутри практически ровное «кубическое» пространство. Грузовой отсек Solaris (454 литра) хоть и не сильно отличается по объему, но здорово проигрывает по удобству из-за усилителей в глубине кузова.

    У топовой версии Solaris – бесконтактный доступ в салон, да и двигатель заводится кнопкой, ключ можно вообще не доставать из кармана. Стоит перевести рычаг «автомата» в положение D, как загорается ближний свет. Очень удобно! Несмотря на четырехступенчатый «автомат», 123 л.с. вполне хватает для динамичной езды. АКП достаточно бодро перекидывает передачи и практически не «тупит». На дороге, несмотря на приличный клиренс, машина вполне предсказуема. Здесь внятное реактивное усилие на руле, Solaris четко и предсказуемо управляется, отлично тормозит. Но с ростом скорости на прямой он начинает вилять задней частью, приходится буквально впиваться руками в руль. А на круговом движении в один прекрасный момент Solaris вообще выставил наружу заднюю часть. И это на переднеприводном автомобиле! Похоже, дело в амортизаторах и пружинах задней подвески. Зато длинноходная подвеска Solaris очень комфортная и без проблем проглатывает стыки, неровности и даже выбоины. На ходу приятно удивила тишина в салоне – корейцы, несмотря на «бюджетность» Solaris, не поскупились на шумоизоляцию салона.

    У VW Polo Sedan все по-немецки – переключатель света расположен слева от руля, зеркала регулируются джойстиком на подлокотнике. У топовой версии Solaris двигатель заводится кнопкой, а на задних дверях отсутствуют карманы для мелочевки
    Volkswagen Polo в своем поведении на дороге совсем иной. Здесь достаточно жесткая, по-немецки «собранная» подвеска. Пассажиры имеют удовольствие прочувствовать пятой точкой крупные неровности. Зато управляется «немец» просто здорово! Предсказуемо скользит наружу в поворотах, рулевое управление предельно прозрачно. Хоть и говорят в Volkswagen, что создавали машину специально для России, но породистые повадки у него как и у других моделей марки. Но вот разгоняется Polo Sedan куда менее весело, чем Solaris, – сказывается нехватка почти 18 л.с. Не помогает и то, что на «немце» стоит шестиступенчатый «автомат». Скорее даже наоборот – АКП постоянно путается в передачах и более-менее хорошую динамику можно получить, лишь переведя селектор коробки в ручной режим. А вот на шумоизоляции немцы явно сэкономили. Это, конечно, не Volga Siber, в которой она просто отсутствует, но на скорости за 90 км/ч в салоне очень шумно.

    Где на Шевроле Круз вин: разъясняем основательно

    На данной Марке автомобиля под капотом нет таблички с «ВИН» (сборка Калининград). Но для тех, кто хочет грамотно купить автомобиль, важно знать:

    1. VIN номер на Шевроле Круз располагается в правой нижней части пола, под пластиковой крышкой лючка (под обивкой пола переднего пассажира).
    2. На средней левой стойке наклейка с vin кодом (на средней кузовной стойке — водительская сторона).

    Отсутствие наклейки с Vin:


    В случае отсутствия наклейки при регистрации автомобиля у Вас могут возникнуть проблемы. На смотровой площадке в ГИБДД инспектор может отправить авто на прохождение экспертизы. Внимательно проверяйте автомобиль перед покупкой.

    VIN номер, где он расположен

    Важно! Вин не бьётся на детали, его пишут на специальных табличках или наклейках.

    Уникальный код, который несёт в себе информацию обо всех характеристиках автомобиля, расположен в нескольких местах. Для удобства нахождения и сохранения информации одна наклейка располагается справа от водителя, там, где у пассажира должны находиться ноги. Таблица с шифром закрыта заглушкой из пластика.

    Если найти первичную информацию о данных кузова нет возможности, наклейка повреждена или отсутствует вовсе, то на кузове расположены дублирующие таблички, их две. Обычно, они находятся в передней части автомобиля, на средней стойке слева. Таким образом, водитель, садясь на своё место, будет всегда видеть данные автомобиля.

    Если таблички с шифром нет, или присутствует только половина, то при регистрации транспортного средства, сотрудниками Госавтоинспекции такие автомобили могут быть направлены на дополнительную экспертизу, а это затраты финансовые и потеря времени.

    номер двигателя шевроле авео

    С — код года выпуска модели. В каталоге моделей круз, множество различных модельных комплектаций.

    Vin номер на Шевроле Круз

    Знак говорит о том, что эта модель выпущена в году. Автомобили произведённые в годах будут обозначены символом А.

    Комплектация года шифруется символом В. Кодировка производства — 3. Номер кузова серийный — остальные 6 знаков. Наклейка с ВИН-кодом расположена на центральной стойке слева от водителя, прямо за дверью.

    Кроме этого, есть еще одно место — это место под ковриком переднего пассажира. В этом месте код выбит на металле, поэтому сорвать его или изменить невозможно.

    Расшифровка вин кода Шевроле Круз — это довольно простая процедура, если вы знаете, что значат его обозначения. Поэтому рассмотрим подробнее структуру, из которой он состоит.

    Код состоит из семнадцати цифр и букв латинского алфавита. Эти знаки объединены в три группы, каждая из которых несет свою собственную информацию: Первые три символа являются обозначением международного кода завода, который изготовил автомобиль.

    В ситуации с Шевроле Круз эти обозначения может быть два: Символы с четвертого по девятый предоставляют информацию непосредственно об автомобиле: J — заводское обозначение модели автомобиля. Для Круза это буква J. F — тип трансмиссии и привода.

    В данном случае Fобозначает механическую коробку передач и передний привод. Также есть еще два обозначение — 19 четырехдверный седан с шестью окнами и 68 четырехдверный хетчбек с шестью окнами.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: