Что лучше киа спортейдж или мазда сх5

Сравнение Kia Sportage или Mazda CX-5

Сегмент компактных кроссоверов стремительно набирает популярность. Практически каждый автопроизводитель считает своим долгом создать своего представителя этого класса. Объективно небольшие кроссоверы имеют множество преимуществ. Это внедорожная внешность, солидный дорожный просвет, улучшенная проходимость в сравнении с седанами и хэтчбеками. При этом компактные SUV экономичные, могут иметь только передний (иногда задний) или подключаемый полный привод. С одним прекрасно ездить по городу, минимизируя потребление горючего. Подключив привод на все 4 колеса, можно смело съезжать с асфальта.

Но не все проекты, созданные автокомпаниями, можно назвать удачными. На общем фоне выделяются некоторые модели, которые оказались популярными, востребованными и соответствующими требованиям потребителей. Яркими представителями сегмента компактных кроссоверов можно назвать Kia Sportage и Mazda CX-5. Именно между ними часто приходится выбирать. А на какой машине остановиться, вопрос действительно сложный.

Общие технические сведения

Актуальное 4 поколение Kia Sportage официально было представлено во Франкфурте осенью 2015 года. Если сравнивать с предшественником, южнокорейский автомобиль увеличился в размерах, получил совершенно новый интерьер и пережил модернизацию технической составляющей.

При этом собирают 4 Sportage на платформе предыдущего поколения, пусть и после серьёзной доработки. В итоге на каждой оси располагается независимая подвеска. Впереди стойки МакФерсон, а сзади многорычажный комплекс. Рулевой механизм реечного типа дополняется электроусилителем. Все тормоза дисковые, но вентилируемые только передние. Привод передний или подключаемый полный. Во втором случае на задние колёса передаётся до 50% тяги за счёт муфты.

Помимо стандартной версии, Kia Sportage предлагается в пакете GT Line. Он отличается иным рулевым механизмом, изменёнными характеристиками подвески и более эффективными тормозами.

Второе поколение японского компактного кроссовера Mazda CX-5 представили в ноябре 2016 года в Лос-Анджелесе. Хотя объективно машина скорее напоминала модернизированного предшественника. В техническом плане изменения оказались незначительными. Новая модель создана на улучшенной платформе и получила новое оснащение. Несколько больше изменений произошло во внешности.

Модернизация тележки от предыдущего поколения пошла на пользу. Теперь в основе конструкции используется больше высокопрочной стали, что повысило жёсткость на кручение на 15%. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, а задняя на многорычажной системе.

Рулевой механизм реечный, дополненный электроусилителем. Тормоза дисковые, но лишь передние вентилируемые. Но есть тут и одна особенность. Она носит название G-Vectoring Control. Суть системы в том, чтобы оптимально загружать передние колёса путём автоматической настройки тяга двигателя в зависимости от скорости и угла поворота рулевого колеса. Всё это происходит незаметно для водителя и без его участия.

Экстерьер и габариты

Внешне CX-5 выполнена в том же стиле, что и старшие модели CX-7 и CX-9, придерживаясь философии Kudo. Машина выглядит дерзко, современно и несколько необычно, если сравнивать со многими другими представителями класса. Это безоговорочный плюс, поскольку спутать автомобиль с иными SUV невозможно.

Производитель ориентируется на молодое поколение водителей. Это отразилось на внешности и внутреннем оснащении. Экстерьер является достаточно субъективным критерием оценивания. Одни в восторге, другим CX-5 кажется откровенно некрасивым.

Смешанные чувства вызывает и Kia Sportage. Выполненная в фамильном стиле, машина привлекает пропорциями, формами и линиями. Но активные споры ведутся относительно передней части и внешнего вида радиаторной решётки. Но именно она и позволяет различать автомобили Kia от конкурентов.

Только конечному потребителю судить, какая из машин выглядит лучше.

Что же касается габаритов, то Kia Sportage полноценно соответствует своему классу компактных SUV:

  • длина 4480 мм.;
  • высота 1635 мм.;
  • ширина 1855 мм.;
  • колёсная база 2670 мм.;
  • дорожный просвет (клиренс) 182 мм.

Mazda СХ-5 несколько отличается, но также вписывается в этот класс:

  • длина 4555 мм.;
  • высота 1670 мм.;
  • ширина 1840 мм.;
  • колёсная база 2700 мм.;
  • дорожный просвет 215 мм.

Теперь стоит взглянуть на то, как инженерам удалось воспользоваться имеющимися габаритами. Это даст куда более объективный ответ на вопрос о том, что предпочтительнее выбрать — японскую Mazda CX-5 или корейский Kia Sportage последнего поколения.

Интерьер и багажный отсек

Некоторым инженерам удаётся из минимальных габаритов извлечь максимум пользы. У других же ситуация обратная. Потому примерно одинаковые размеры ещё ни о чём не говорят. Следует заглянуть в салон и оценить размеры багажного отсека двух кандидатов.

Салон Kia Sportage

У Mazda интерьер лёгкий и минималистичный. Ничего лишнего, всё достаточно грамотно организовано. Нет ощущения нагромождения и чрезмерного количества кнопок. Материалы используются качественные, претензий к сборке нет. Передние и задние кресла комфортные, хотя задний диван чётко выделен под 2 пассажиров. Втроём сесть при этом можно.

Багажник на СХ-5 получил правильную форму и неплохой объём. До поясной линии здесь около 403 литров. Второй ряд складывается, образую ровную площадку под погрузку. При этом объём увеличивается до 1560 литров. В подполе ниша с полноразмерым запасным колесом. Опционально дверь багажника оснащается электроприводом и функцией дистанционного управления.

Интерьер у Kia Sportage создавался на основе внутреннего убранства Kia Sorento Prime. А поскольку последний является флагманом производителя, это отличное решение. Пространства хватает во всех направлениях. Салон скроен качественно и из добротных материалов. Чем дороже комплектация, тем лучше впечатления.

Хотя Sportage компактнее своего конкурента, в багажном отсеке пространства больше. А именно 503 литра. В подполе есть только рем. комплект. Если поставить запаску, объём уменьшится до 491 литра. Всё равно больше, чем у Mazda. Сложив задний ряд, получится внушительная погрузочная платформа. Широкий дверной проём обеспечивает лёгкую погрузку и выгрузку.

В плане качества и оснащения перевес всё же на стороне японца. Но кореец точно не уступает по вместительности и практичности, опережая своего оппонента в немаловажном аспекте багажного отсека.

Моторы, коробки передач и их возможности

Чтобы объективно сравнить Mazda СХ5 и Kia Sportage, стоит заглянуть в их подкапотное пространство. Для многих, кого устраивает внешность и салон двух машин, решающим фактором становятся технические характеристики.

Для Kia Sportage в России предусмотрено 3 двигателя. Это пара бензиновых ДВС и одна дизельная версия.

  1. Базовым мотором выступает атмосферный бензиновый агрегат объёмом 2,0 литра мощностью 150 л. с. с крутящим моментом 192 Нм. Комплектуется 6МКПП или 6АКПП. До сотни разгоняется за 10,5-11,6 сек., при максималке 186 км/ч. Средний расход топлива 7,9-8,3 литров на 100 км. пути.
  2. Второй бензиновый ДВС имеет 1,6 литра. За счёт турбины выдаёт 177 лошадиных сил и 265 Нм. Идёт в паре с 7-диапазонной роботизированной коробкой и полным приводом. С нуля до сотни набирает за 9,1 сек. Максимальная скорость 201 км/ч, а расход в смешанном цикле 7,5 литров на 100 километров.
  3. Единственный дизельный мотор представлен в виде 2,0-литрового турбированного агрегата мощностью 185 лошадиных сил и 400 Нм. Сочетается только с 6АКПП и полным приводом. Разгон с нуля до сотни занимает 9,5 сек. Максималка в таком оснащении 201 км/ч, а средний расход топлива на уровне 6,3 литров.
Читайте также:
Замена масла в 6 ступенчатой акпп Киа Рио

Проводя сравнение двух компактных кроссовер, стоит заглянуть в технический паспорт японского автомобиля.

Для российских потребителей Mazda CX-5 предлагается с парой бензиновых моторов. Оба атмосферные и относятся к семейству Skyactive-G.

  • Базовым считается 2,0-литровый двигатель с 16-клапанным ГРМ. Выдаёт 150 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента. Комплектуется 6-ступенчатой механикой или автоматом на выбор. Привод может быть передним и полным подключаемым. С места до сотни разгоняется за 9-9,4 сек. Максимальная скорость 187-192 километра в час. В смешанном цикле на 100 километров пути уходит около 6,2-6,7 литров топлива.
  • Старший мотор имеет 2,5 литра. Его мощность 194 лошадки, а крутящий момент 256 Нм. Комплектуется исключительно полным приводом и автоматической коробкой. Выбирать не приходится. Разгон до сотни занимает около 7,9 секунд. Максимальная скорость 197 километров в час. На 100 км. пути нужно около 7,3 литров бензина.

По динамике объективно выигрывает Mazda. Да и в компоненте расхода топлива существенного перевеса у корейца над бензиновыми моторами японца нет. Самый экономичный турбодизельный двигатель у Sportage требует примерно столько же горючего, сколько и младший двигатель у Mazda. Потому тут даже наличие дизельной версии не позволяет вырваться вперёд за счёт экономичности.

Если вы хотите от машины больше динамики и резвого разгона, выбирайте CX-5. Если вы привыкли к более спокойно и размеренной езде, приоритетным вариантом станет Sportage.

Проходимость и управляемость

Система рулевого управления, как и тормозной узел, в обоих случаях выполнен одинаково. Но за счёт двигателей Mazda этот кроссовер оказался динамичнее. Плюс традиционно японский SUV обладает более спортивными чертами в поведении на дороге. Он дарит яркие эмоции.

А вот Sportage на фоне Mazda спокойнее, размереннее. Рулевая система работает слаженно, без лишних рывков. Управление чёткое и послужное, хотя порой ощущается нехватка быстрого отклика. При небольших скоростях машины ведут себя уверенно, нет серьёзного крена в крутых поворотах, да и при разгоне до максимальных значений водитель контролирует ситуацию.

В плане проходимости явным фаворитом выглядит CX-5. У этого кроссовера значительно больше дорожный просвет. Да и свесы лучше адаптируют авто к выезду за пределы асфальта. Подключаемый полный привод в этом отлично помогает. Моноприводные версии стоит держать в пределах асфальтированных дорог.

Салон Mazda CX-5

Sportage преодолевать серьёзные препятствия не может. Дорожный просвет маловат, да и риски зацепить передний бампер высокий. Сугубо городской SUV для редких выездов на природу по протоптанным не асфальтированным дорогам. Повышенного уровня проходимости от корейца ждать не стоит. Да и Mazda лишь немного лучше в этом компоненте. А что будет лучше конкретно для вас, решайте сами.

Безопасность и электронные помощники

В плане безопасности стоит обратиться к результатам краш-тестов, проведённых EuroNCAP. Это будет наиболее объективной и справедливой оценкой для двух компактных кроссоверов.

Японский SUV получил общую оценку 5 звёзд. Это максимальный показатель. При этом защиту взрослых пассажиров и водителя оценили в 95%. Безопасность ребёнка на уровне 80%. У пешеходов 78%, что также очень хорошо. Устройства безопасности в базовой комплектации оценили на 59%.

У Kia Sportage показатели немного отличаются. Водитель и взрослые пассажиры 90%, дети 83%, пешеходы 66%, а системы безопасности 71%.

Если сравнить топовые комплектации у Kia Sportage и Mazda CX-5, электронных помощников у японского кроссовера окажется несколько больше. Но все ключевые и наиболее значимые ассистенты доступны в обеих машинах. Потому тут серьёзного перевеса ни у кого из сравниваемых SUV нет. Если вам остро необходим широкий перечень ассистентов, которые будут следить за всевозможными параметрами, то в плане технологичности и прогресса Mazda впереди.

Расходы на обслуживание

Выбирая между двумя во многом равными кроссоверами, многих интересует вопрос их дальнейшего содержания, обслуживания и ремонта.

Здесь в лидеры вырывается южнокорейский кроссовер Kia Sportage. Машина обойдётся дешевле. Для Kia в России созданы лучшие условия. Доступные запчасти, множество аналогов, широкий выбор сервисных центров. ТО стоит дешевле.

А вот владельцам Mazda несколько сложнее. Для CX-5 плановое ТО довольно дорогое. Запчасти есть, но покупать лучше оригинальные детали, а они к бюджетной категории точно не относятся. Зато приятно порадует долговечность и огромный ресурс атмосферных двигателей. Выбирая между турбированными корейскими моторами и двигателями Skyactive-G в компоненте их срока службы без возникновения серьёзных проблем, перевес именно у CX-5.

Покупая кроссовер от Mazda, следует быть готовым тратить примерно в 1,5 раза больше денег на обслуживание и содержание, нежели на Kia. Если вы готовы к таким тратам, машина себя в полной мере оправдает.

Комплектации и цены

Для российских потребителей обновлённая Mazda CX-5 2019 модельного года предлагается в 4 комплектациях:

  • Drive.
  • Active.
  • Supreme.
  • Executive.

За самую простую версию просят от 1,6 миллиона рублей. Следующая по уровню комплектация стоит от 1,8 млн за переднеприводную и от 1,92 млн за полноприводную модификацию. В топовом исполнении японский кроссовер стоит от 2,1 и 2,4 миллиона рублей за Supreme и Executive соответственно.

В самом простом исполнении Mazda СХ-5 предлагает следующие комплектующие:

  • аудиосистема на 4 динамика;
  • стальные диски на 17 дюймов;
  • светодиодные фары;
  • галогеновые ДХО;
  • тканевый салон;
  • регулируемая по вылету и наклону рулевая колонка;
  • 4 электростеклоподъёмника;
  • кондиционер;
  • центральный замок с пультом ДУ;
  • подогрев передних кресел;
  • электропривод и обогрев боковых зеркал;
  • навигатор;
  • обогрев заднего стекла;
  • электронный ручник;
  • 6 подушек безопасности;
  • иммобилайзер;
  • системы TPMS, TCS, DSC, ABS, EBD, EBA и пр.
Читайте также:
Как включить блютуз на киа рио: разъясняем развернуто

В топовых комплектациях доступен ассортимент дополнительных систем безопасности и электронных помощников, продвинутая мультимедиа и аудиосистема, кожаный салон и многое другое.

У Kia Sportage комплектации следующие:

  • Classic.
  • Comfort.
  • Luxe.
  • Luxe+.
  • Prestige.
  • GT Line.
  • Premium.

Стартуют продажи свежей версии компактного южнокорейского кроссовера от 1,27 миллиона рублей. Самые дорогие версии обойдутся примерно в 2,2 миллиона рублей.

В стартовой комплектации у Kia Sportage есть:

  • 6 подушек безопасности;
  • 4 электростеклоподъёмника;
  • кондиционер;
  • аудиосистема на 4 динамика;
  • легкосплавные диски на 16 дюймов;
  • электропривод боковых зеркал;
  • ABS, ESC;
  • помощник старта в гору и пр.

Объективно по уровню оснащения базовая комплектация Mazda выглядит привлекательнее своего оппонента. Но и цена выше.

Покупать базовую комплектацию Kia Sportage не самая лучшая идея, поскольку внутри практически ничего интересного нет. Стартовая версия CX-5 выглядит намного привлекательнее и насыщеннее. Да, разница в стоимости есть, но и объяснить её легко.

Кому отдать предпочтение

Учитывая характеристики и возможности и широкий выбор машин в разных комплектациях, остановиться на каком-нибудь одном варианте сложно.

Нельзя однозначно сказать, что выбрать предпочтительнее, когда перед вами два объективно хороших компактных кроссовера. Японец выигрывает за счёт динамики, богатого базового оснащения, агрессивного внешнего вида. Салон просторный, хотя багажник меньше в сравнении с условным конкурентом. Под капотом стоят эффективные двигатели с большим запасом прочности и низким расходом топлива при солидных динамических показателях.

Kia Sportage изначально стоит дешевле. Причём разница составляет около 300-400 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает со старта не так много. Но это машина с симпатичной внешностью, вместительным салоном, большим багажником и хорошими оценками безопасности. Каких-то явных преимуществ в техническом плане у Kia нет. Даже в большей степени Sportage уступает оппоненту. Наличие турбины многих отталкивает. Зато Sportage имеет большой багажник, правильную форму багажной двери, адекватное соотношение динамики и экономичности. Но самое главное преимущество в доступном обслуживании и более низкой стоимости эксплуатации.

Отталкивайтесь от имеющегося бюджета на покупку и дальнейшее содержание машины. Да, Mazda CX-5 выходит победителем из этого сравнения. Но далеко не последнюю роль играет цена машины, которая позволила получить больше оборудования и ряд других преимуществ.

Мажор или бойскаут: сравнительный тест Mazda CX-5 и KIA Sportage

Это одни из самых заметных игроков сегмента, оба — локомотивы продаж марок, а еще на первый взгляд, это два совершенно разных автомобиля. «Японец» прошедшей весной пережил условный рестайлинг, который не коснулся внешности. Зато ему улучшили управляемость за счет модернизированной системы G-Vectoring Control Plus, а также обновили мультимедийный комплекс с Apple CarPlay и Android Auto и пересмотрели комплектации.

Прошлогодний рестайлинг KIA Sportage носил традиционный характер — кроссовер похорошел внешне, слегка преобразился внутри, обзавелся свежим мотором и обновленным списком опций.

Эти автомобили необязательно долго рассматривать, чтобы убедиться, как они непохожи. Sportage — коренастый, атлетичный, озорной и «колючий» мальчиш-плохиш. CX-5 — элегантный, аристократичный, богатый мажор в стильном костюме и с томным взглядом. У первого — внешность на любителя, второй — более соблазнителен.

На их обликах различия не кончаются, и, оказываясь в салоне, совсем нетрудно заметить глобальное расхождение в подходах между японскими и корейскими дизайнерами в оформлении интерьера. Внутри KIA царит суровый, почти немецкий порядок с классической панелью приборов, ровными рядами кнопок на центральной консоли и нехитрым дизайном. Корейцы сделали ставку на функциональность, не забыв о традиции.

В салоне Mazda также главенствует почти европейский антураж, но с уже уверенным взглядом в будущее и даже легким налетом гламура. В результате — совсем другая картина: и в мелочах, и в общем, и целом.

В отличие от KIA, у Mazda минимум элементов управления: между сидениями на центральном тоннеле прячется контроллер MZD Connect для управления медиасистемой. Монитор в виде отдельного планшета, установленного сверху торпедо, смотрится изысканнее, чем традиционный «телевизор» между дефлекторами обдува у «корейца». Японская панель приборов с тремя отдельными колодцами также оформлена куда интереснее, чем классическая корейская с двумя циферблатами.

С функциональностью и удобством расположения на водительских местах у обоих автомобилей все в порядке, при этом ощущения в каждом из апартаментов совсем разные. Эстетам и творческим натурам будет уютнее в «Мазде», педантичным и дисциплинированным «бойскаутам» — в «Киа».

Нет особых различий между японским и корейским гостеприимством по отношению к задним пассажирам. Несмотря на то, что колесная база у Sportage на 30 мм короче, чем у CX-5, невзирая на разные диваны, большой разницы в планировании пространства на втором ряду не наблюдается.

Как ГИБДД штрафует за багажник на крыше машины

Что нужно заменить в подержанной машине сразу после покупки

И там, и там места вполне хватает двум пассажирам, третьему устроиться будет проблематичнее из-за трансмиссионного тоннеля на полу, который в обоих авто приблизительно одинаковой высоты. Немаловажным параметром для семейного кроссовера остается размер багажника: у «Мазды» он незначительно меньше, чем у KIA — 442 против 491 л.

На нашем тесте оказались автомобили с одинаковым запасом мощности — с 2-литровыми 150-сильными моторами. В то же время оба конкурента вооружены шестиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. Потенциальные возможности у них схожи.

Пожалуй, различия двух наших героев стираются не только в отношении комфортабельности салона, но и в оценке незаурядных ездовых характеристик. Конечно, в движении у них разные повадки, но речь не идет о плюсах и и минусах — все зависит от индивидуальных предпочтений водителя.

Реакции на педаль газа у KIA чуть острее, зато «автомат» у Mazda работает слегка расторопнее. Рулевые настройки очень похожие — нет проблем ни с информативностью, ни с адекватной реакцией штурвала — все «подрихтовано» по-немецки.

Оба кроссовера дают возможность «похулиганить» со скоростью в поворотах, где они великолепно удерживают заданную траекторию и позволяют себе незначительные крены. Что касается подвески, то у «корейца» она чуть жестче и собраннее. На волнообразном покрытии Sportage ведет себя дисциплинированнее, зато на небольших кочках в нем потряхивает слегка сильнее, чем в CX-5.

Читайте также:
Колодки тормозные Киа Спортейдж 3 (видео)

Несмотря на то, что у «японца» на 18 мм выше клиренс, чем у «корейца» (200 против 182 мм), KIA Sportage вооружен принудительной блокировкой муфты на скорости до 40 км/ч, а также системой помощи на спуске, что отсутствует у Mazda CX-5. В любом случае, обоим полноприводным городским кроссоверам под силу форсировать умеренное бездорожье.

Стоимость корейского кроссовера варьируется от 1 389 900 до 2 274 900 рублей — у Sportage еще имеется 184-сильная «четверка» объемом 2,4 л, а также дизель. Последний, правда, вот-вот покинет российскую линейку. А вот Mazda CX-5, которая доступна у нас с моторами 2.0 (150 л. с.) и 2.5 (194 л. с.), обойдется в 1 612 000 − 2 415 000 «деревянных». Что в итоге?

Приходится констатировать, что с одной стороны «кореец» выглядит привлекательнее — благодаря более доступной цене. С другой стороны, «Мазда» выигрывает за счет гармоничной и привлекательной внешности и смелых дизайнерских претензий на премиум. Если учесть, что с комфортом и ездовыми храктеристиками у машин проблем нет, то выбор очевидно будет зависеть, как личных эстетических предпочтений, так и от толщины кошелька.

Сравниваем кроссоверы Kia Sportage, Mazda CX-5 и Subaru Forester

Наиболее доступный в трио ― Sportage: цены варьируются от 1 204 900 до 1 944 900 рублей. За СX-5 просят уже 1 299 000–1 991 000 рублей. А звание самого дорогого в тесте носит Forester — 1 719 000 рублей минимум. Потолок — почти 2,6 млн.

Спроси хоть кого, все хотят кроссовер. Сидеть повыше и ездить там, где пожелаешь, а не только где можешь. Плохой асфальт, пересечённая местность, обочины, тротуары и дворовые газоны, как водится… Клиенту не нужен мощный двигатель. По статистике, большинство проданных компактных кроссоверов — бензиновые двухлитровые. Наши Kia Sportage и Mazda СX-5 с шестиступенчатыми «автоматами» как раз из таких. А в компанию к ним мы взяли обновлённый Subaru Forester 2.0 с вариатором. Он старше классом, но мы на нём ещё не ездили, а цены для некоторых его версий сопоставимы с оппонентами.

Форестеру даже после фейслифтинга в Лувр путь заказан. Пропорции неидеальны, не хватает проработки деталей, однако внешность функционально оправдана. Визуально громоздкий кузов предоставляет наибольший в нашем трио простор на обоих рядах. Дышится в Subaru намного легче — действительно иной класс. Обзорность лучше по всем направлениям благодаря большой площади остекления. У Форестера самые большие дверные проёмы и низкие пороги, полностью прикрытые дверями. Штаны останутся чистыми. В салон скорее заходишь, однако посадка водителя так себе, есть вопросы к качеству сборки.

Sportage — единственная здесь новая модель, пережившая не рестайлинг, как Forester или CX-5, а смену поколений. Корейский кроссовер ощущается более современным автомобилем буквально во всём. Смотрится дороже, дизайн более динамичен и агрессивен. Глаз непроизвольно задерживается на некоторых элементах экстерьера. Обращает на себя внимание оптика и рельефный капот. Жаль, за практичностью не уследили: пороги не защищены от летящей из-под передних колёс грязи.

Наибольший контраст с Subaru ― в салоне. Модная архитектура, продуманная геометрия посадки, добротные материалы отделки и функциональная мультимедийная система. Внутри вольготно даже с панорамной крышей, съедающей немного места над головой. Хотя той воздушности, что дарит Forester, здесь нет. Sportage огорчает излишне выпирающим подголовником водительского кресла, ограниченной обзорностью из-за толстых передних и задних стоек и неудобным центральным подлокотником на втором ряду.

Mazda продаётся уже пять лет, рестайлинг был проведён в начале 2015-го — но кто осмелится сказать, что образ CX-5 уже приелся? «Японка» по-прежнему привлекательна и общим атлетичным складом кузова, и яркими деталями. Светодиодный макияж лишь подчёркивает женственность образа. В отличие от грузного Форестера на страстной Мазде боковые зеркала на ножках и разведённые по углам бампера выхлопные патрубки смотрятся уместно.

Салон CX-5 хорош архитектурой, качество отделки и сборки прекрасное, но в нашей троице Mazda наименее семейная. Спереди места хватает, а на втором ряду пассажирам сложнее. Дверные проёмы узкие, пороги высокие, места перед коленями впритык, и над головой его меньше, чем в остальных машинах. Спинка дивана не регулируется, а напольный тоннель выше, чем у Subaru и Kia. Mazda про другое. Тут главный — водитель! У него наиболее удобное среди тестовых машин кресло с развитой боковой поддержкой, оптимальное расположение руля и педалей ― и выразительная панель приборов с тремя колодцами.

Все три наши кроссовера 150-сильные, но Mazda едет так, словно у неё больше. Даже паспортная разница в разгоне до 100 км/ч превышает две секунды: 9,4 с у CX-5 против 11,6 с у Спортейджа и 11,8 с у Форестера. А в жизни Mazda кажется ещё быстрее, особенно когда задор двигателя поддержан спортрежимом «автомата». Реакции на газ по-спорткаровски остры, мотор почти всегда работает на повышенных оборотах, коробка быстро переходит на пониженные передачи. При этом «скайактивный» двигатель Мазды расходует меньше всех ― 8,4 л на 100 км. Аппетит Kia составил 8,8 л, а у Subaru ― 9,1 л на сотню.

Kia флегматичнее. Заслуженная «четвёрка» неплохо везёт с низов, хватает ей тяги и в зоне средних оборотов. Шумит корейский мотор меньше маздовского. Всё портит задемпфированный акселератор и неспешный шестидиапазонный «автомат». Чтобы тронуться с места, нужно продавить акселератор чуть ли не на треть хода. В движении немало времени теряется при понижении ступеней. Предусмотрен спортрежим, но в нём силовой агрегат по отзывчивости недотягивает до обычного в Мазде. Чтобы не выпадать из энергичного московского трафика, я ездил исключительно в «Спорте».

Forester удивляет: вроде сам большой, мотор маленький — но по субъективным ощущениям Subaru шустрее, чем Sportage. «Оппозитник» по характеру напоминает двигатель Kia, однако по настройке электронной педали газа и бесступенчатой коробки передач Forester на голову выше «корейца». Связь по акселератору линейная, отклик почти моментальный. В спортрежиме реакции на подачу топлива не меняются, но вариатор начинает работать по более агрессивному алгоритму.

Читайте также:
Замена масла в коробке Киа Спортейдж 3 — обобщенный взгляд

И вот ты, воодушевлённый этой живостью на разгоне, подлетаешь к виражу. а там ничего интересного. Слабенькие тормоза, большие крены, диагональная раскачка и общее ощущение несобранности. «Длинный» руль надо вращать на большие углы. К чему тогда Форестеру игривая склонность к заносу? Зато у Subaru на пухлых 17-дюймовых колёсах отменная плавность хода: в недрах подвески без следа растворяется мелочовка, слабенькими толчками отдаются средние неровности. На крупных колдобинах возмущений чуть больше, но поступь всё равно остаётся комфортной. Всё хорошо и с шумоизоляцией.

Mazda CX-5 ― антипод Форестера. Она едет так, как выглядит. Зажигательно! У неё наиболее плотное шасси, самые острые реакции на руль, эффективные и удобные тормоза. На Мазде увлекательно ездить быстро не только прямо, но и по извилистым дорожкам. Там будет кстати налаженная обратная связь по рулю и высокая устойчивость на дуге. Увы, то, что делает водителя счастливее, расстраивает пассажиров. Им приходится мириться с худшей в трио плавностью хода: своими 19-дюймовыми колёсами Mazda скрупулёзно отсчитывает все бугорки и трещинки, не говоря уже о ямах. И традиционно CX-5 требует дополнительной шумоизоляции колёсных арок.

Kia Sportage тоже на 19-дюймовых шинах. Это, конечно, вредит комфорту, но масштаб проблемы далеко не маздовский. Микропрофиль Sportage считывает внимательно, зато на средних и крупных неровностях тряски меньше. Подвеска у Kia также обладает лучшей энергоёмкостью, чем у CX-5. Для активного водителя Sportage не верх удовольствия, но ездить можно быстро и интересно. Обратной связи по рулю в достатке, поперечные крены кузова умеренные, похвальна цепкость на дуге. В обычных условиях движения к тормозам нет вопросов, но когда мчишь, хочется, чтобы свободный ход левой педали был короче.

Полноприводные трансмиссии у нашей троицы устроены схожим образом: момент на заднюю ось передаётся при помощи многодисковых электрогидравлических муфт. Принудительно заблокировать муфту можно в Kia и Subaru — клавишами на центральном тоннеле. Тем не менее, когда асфальт закончится, я бы предпочёл оказаться за рулём Subaru. У Форестера самый внушительный дорожный просвет, наибольший угол въезда. Геометрия важна, ведь у всех наших участников жизненно важные агрегаты снизу защищены слабо. Вспомогательный режим X-Mode, в котором и «зажимается» муфта, отменно настроен, а клиноцепной вариатор, как выяснилось, так же устойчив к перегреву, как и традиционные «автоматы» конкурентов.

Резюмирую. Forester прост и дорог, но предлагает просторные салон с багажником, шикарную обзорность, приятный силовой агрегат и хороший ездовой комфорт. Воистину семейный кроссовер! В Kia места поменьше, но всё равно в достатке, комфорт пожиже, а «автомат» в штатных режимах медлителен. В то же время Sportage лучше выглядит, качество его интерьера выше, богаче оснащение, водителю в нём приятнее. Mazda CX-5 вовсе чужда традиционным семейным ценностям. Страстный внешне и азартный по характеру автомобиль порадует боевым силовым агрегатом и классной посадкой за рулём, но комфорта здесь не ищите. Хотя мы ценим Мазды именно за их озорной нрав вне зависимости от модели.

Тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 на лесоповале

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Sportage Oбщий рейтинг — 69% / Всего голосов — 26 766
Mazda CX-5 Oбщий рейтинг — 76% / Всего голосов — 18 457

Тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 мы начали с мест, где шел лесоповал. Машинкам все время приходилось уступать узкую дорогу огромным грузовикам. Маневрировали на глубоком снегу и, надо сказать, весьма успешно, но это было только начало.

На тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 выехали полноприводными с близкими по мощности моторами — у Киа Спортейдж — 2,4 АТ бензин 184 л.с., 237 Нм, у Мазда СХ 5 — 2,5 АТ бензин 194 л.с. 257 Нм.
Видео тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Эксперты ездили по ледяному овалу и в зимнем лесу, поднимались в горку, отваливая снег. А еще соревновались на магистрали в динамике разгона с 60 км/ч.

Колеса у конкурентов были одинаковой размерности, шины-липучки, да мы их еще и контролировали специальными датчиками давления, установленными снаружи на ниппель колеса.

Близкие габариты и цена обеих машин около 2 млн. рублей, почти одинаковая мощность, полный привод и 6-ступенчатые автоматы обещали отчаянную борьбу на всех этапах разнообразных заданий.

Вот, например, предсказать победителя на льду всегда сложно. Мощность мотора здесь преимуществ не даст. Тут на первый план выходят возможности шасси и удобство управления тягой и рулем. Ну и трансмиссия с электронным управлением должна быть хорошо настроена, чтобы помогать, а не мешать водителю. Одним словом, интрига просуществовала от начала до конца теста.

Оба конкурента, собраны в России, значит, популярны и имеют ценовое преимущество перед чистым импортом.

Так что же выбрать? Ответит наш тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 (KIA Sportage — Mazda CX 5).

Круг на льду

Заезды на льду лучше всего отражают реальные возможности автомобиля с точки зрения устойчивости на дороге. На первое место тут выходит сцепление колес со скользким покрытием. Оно зависит от массы параметров, угла постановки колес относительно дороги в тот момент, когда машина поворачивает.

Насколько водитель хорошо чувствует момент начала скольжения, и насколько ему в этом помогает или мешает электроника. Поэтому тест на льду — это не столько скоростной показатель, сколько вопрос безопасности водителя и пассажиров в экстренной ситуации. Именно здесь и ощущается уровень автомобиля и возможности инженеров, которые его создавали и настраивали.

KIA-Sportage на ледяном круге.

Mazda-CX-5 на ледяном круге показывает лучшее время.

Прокатившись по городу, мы предполагали, что Мазда СХ 5 будет фаворитом, но надеялись, что Киа Спортейдж даст ему бой, увы, этого не произошло.

Читайте также:
Как долить антифриз в киа рио 3 видео — основательный взгляд на вопрос

Несмотря на полный привод, Киа Спортейдж слабо сопротивляется инерции и скользит вперед даже с повернутыми колесами. Мазда СХ 5 намного увереннее заходит в поворот. и в случае необходимости ее проще довернуть газом. Получается одновременно быстро и весело.

Записали поражение Киа Спортейдж.

Счет 0:1, японец пошел вперед.

Дорожный просвет

Для замера клиренса мы традиционно используем нашу покрышку высотой 200 мм. Мазда СХ 5 подошла к ней идеально – у неё именно такой клиренс, а вот Киа Спортейдж волновался – его заявленный просвет всего 182 мм. Но к всеобщему удивлению Киа Спортейдж прошел покрышку почти так же уверенно, как и Мазда СХ 5. Было слышно легкое касание, но мы с уверенностью можем заявить: у тестового корейца клиренс явно больше скромно заявленных 182 мм.

Дорожный просвет Киа Спортедж по нашим замерам получился выше заявленного производителем.

Важно заметить, что у Мазда СХ 5 клиренс зависит от уровня оснащения. В версиях с 17-дюймовыми колесами клиренс 192 мм, а более дорогие модели с 19-дюймовыми колесами располагают 200 мм.

Mazda-CX-5: с дорожным просветом все нормально, соответствует заявленному.

По дорожному просвету дали ничью.

Счет 1:2 в пользу Мазда СХ 5.

Снежная целина

Убедившись в равенстве дорожного просвета, мы честно отправились в снежную целину. Глубина снега в нашем Подмосковье оказалась около 40 см. И здесь уже все вопросы к трансмиссии. Насколько эффективно работает муфта подключения задних колес. Будет ли постоянно передавать тягу и насколько она устойчива к перегреву.

На снежной целине уже Мазда СХ 5 занервничала. Через 5-7 минут буксования в глубоком снегу Мазда СХ 5 выкидывает белый флаг, а вернее. красное предупреждение на панели приборов и переходит в переднеприводный режим. Японцы говорят, что заботятся о надежности и защите муфты от перегрева и поломки.

Однако Киа Спортейдж продолжает биться с сугробами, не зная усталости. Мы пихали сугроб минут 25, до запаха подгорающего масла в салоне, но никаких ошибок Киа Спортейдж не показал. Такая поддержка нас устраивает. Так что, если у вас на пути случится бездорожье, которое вы сможете преодолеть за 5 минут, оба кроссовера с ним справятся. При дальнейшем штурме лучше бы оказаться за рулем Киа Спортейдж.

На целине наш герой Киа Спортейдж.

KIA-Sportage копает и копает, отъехал назад и опять копает.

KIA-Sportage молодчина, без перегрева обошелся, все рвался в бой.

Счет 2:2

Динамика на магистрали

Для более наглядной оценки динамики мы решили применить заезды с хода на пустой загородной трассе. Эксперты в обоих автомобилях нажимают «газ» на отметке 60 км/ч, и смотрим, кто первым разгонится до 130 км/ч. Зачетных попытки две: в стандартном режиме «драйв» и в «спорт».

Мотор Киа Спортейдж, хотя и не сильно, но все-таки уступает мотору Мазда СХ 5 по мощности.

Киа Спортейдж, хотя и не сильно, но все-таки уступает Мазда СХ 5 по мощности (184 л.с. и 237 Нм против 194 л.с. и 258 Нм). Разница в 21 Нм — это уже заметно, сказывается повышенная степень сжатия мотора Skyactiv. Заметим, несмотря на преимущество в мощности, Мазда СХ 5 экономичнее. Заявленный средний расход топлива СХ 5 — 7,3 литра против 8,6 у Спортейдж.

Мотор Мазда СХ 5 можнее и экономичнее мотора Спортейджа. (194 л.с. и 258 Нм против 184 л.с. и 237 Нм).

Но кроме возможностей мотора, на динамику влияет вес автомобиля, и тут у Мазды СХ 5 снова преимущество. СХ 5 с мотором 2,5 литра и полным приводом весит 1597 кг, тогда как масса 2,4-литрового Спортейджа в зависимости от комплектации 1620 — 1782 кг. Учитывая, что у нас на тесте была топовая версия Спортейджа, можно предположить, что разница в массе оказалась никак не меньше 100-150 кг. А это очень заметно. Причина такой разницы снова кроется в технологиях.

Японские инженеры использовали большее количество высокопрочных сталей. Кузов получился более дорогим, но в то же время стал легче и жестче.

Так что равного соперничества не вышло. Мазда СХ-5 имеет лучшую энерговооруженность, и ее коробка перебрасывает передачи вниз заметно быстрее.

На магистрали Мазда СХ 5 уходит вперед.

Счет 2:3

Сидим спереди

Спереди эксперты немного поспорили — это можно посмотреть на видео, но пришли к единому мнению, что Мазда СХ 5 смотрится почти как люкс, а Киа Спортедж до нее не дотягивает.

Счет 2:4 в пользу японца.

Сидим сзади.

Тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 на заднем сиденье прошел в дружеской обстановке (см. видео). Явных преимуществ эксперты не выявили, объявив ничью.

Счет 3:5 в пользу японца.

Грузим багажники

По багажникам вышел спор, но в итоге и здесь ничья.

Mazda-CX-5: сиденья раскладываются, образуя ровный пол.

KIA-Sportage: сиденья раскладываются, образуя ровный пол. Сам багажник выглядит попроще, чем у конкурента, у задней спинки две разрезные части (в СХ 5 — их три).

Осмотр багажников не изменил положения в турнирной таблице.

Тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 выиграл японец с преимуществом в 2 балла.

Напомню, что часть событий проходила на лесоповале. У нас так и чесались руки напилить себе свежих березовых дровишек. Но те времена, когда мы использовали своих любимцев для таких нужд, кажется прошли. Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 для этого уже не предназначены, ожидая от нас цивилизованных заданий и среды обитания. Ну и мы не стали отставать от них, уехали из леса с пустыми руками, но главное — своим ходом.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (соавтор и ведущие на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер) за участие в подготовке материала.

Видео тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Тема: KIA Sportage 4 vs Mazda cx-5

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • KIA Sportage 4 vs Mazda cx-5

    Попробуем сравнить эти две машины. У сх-5 выше клиренс и лучше динамика, у sportage больше приятных “плюшек” в одинаковых комплектациях.

    Сравнивал обе машины на тест драйве, 2 литра на мазде не впечатлили, ревет, а не едит, а шумка просто убила, как будто задняя дверь была не закрыта.
    Салон был хорош.

    Мне нравится мазда (двигатели, как рулится, как выглядит, простор салона), но за те деньги, за которые взял полноприводного Спорта в комплектации Luxe – Мазда была бы на переднем приводе и почти голая. Кроме того, на мазде нет принудительной блокировки муфты, для меня это один из принципиальных моментов. Ну и на механике мазду не возьмешь – единственная голая комплектация с механикой там, чисто маркетинговая, чтобы входной ценник поменьше написать.

    это беда ( и видимо неизлечимая) всех мазд.
    и угоняемость выше намного.

    Читайте также:
    Киа сид или Хендай Солярис что лучше — разбираемся в сути

    Как бывший владелец сх-5 совершенно не согласен что “не едет”. По сравнению с s4 еще как едет, а с режимом спорт так и подавно)
    Шумка бедовая, согласен, шумил двери и пол.

    Про угоняемость рано что-то сравнивать, учитывая, что машина только начала продаваться..
    Кстати Gray писал в соседнюю ветку статистику по прошлому спорту – процентов на 20 чтоль угоняемость Мазды выше..
    Ну то есть там как бы не пропасть разницы.

    динамика у 2.0 по сравнению со Спортягой не сильно отличается, скажем так, особо не заметите. обе едут где-то на 11 сек.
    шумка слабая, делал дополнительно. в новых Спортяге/Туссане моторный отсек и пол лучше изолированы. двери и арки где-то также
    в начале года топ Мазды 2,5 л обошелся на 200-250 тыр дешевле, чем самый топовый Туссан (1,6 турбо, робот, +пакет Хайтек).
    да и щас топ Мазды 2,5 л с пакетом 2 = 1.903, с пакетом 1 = 1,814, топ Спортяги турбо+робот = 2,084
    с дизелем ситуация обратная 2,174 Мазда против 2,114 Спорт за топы
    плюс на Мазду щас скидки реально выбить до 100 штук

    по опциям в Мазде не хватает э/п багажника, ветиляции сидений, автотормозилка в Мазде до 30 км/ч, а не до 90, нет саба (устанавливал под сиденье дополнительно).
    но есть реально классные матричные светодиодные фары.
    все остальное по опциям и характеристикам, динамике, управляемости +- одинаково. имхо

    плохо, что ни там, ни там нет обогрева лобового, нет кругового обзора (классные вещи)

    кстати, полный привод на Мазде, да и везде наверное так, работает практически постоянно хоть немного. вот неплохая статейка интересующихся людей https://www.драйв2.ru/l/7086425/ так что подавляющему большинству хватит за глаза

    Последний раз редактировалось Gray; 11.07.2016 в 21:11 .

    вас поблагодарили

    да, что-то около 20-30 % разница выходила. а щас корейцы становятся более красивыми, более продвинутыми, более породистыми что ли, ну и блее дорогими. посмотрим как это повлияет )
    вон Солярисы/Рио в топе угонов

    динамика у 2.0 по сравнению со Спортягой не сильно отличается, скажем так, особо не заметите. обе едут где-то на 11 сек.
    шумка слабая, делал дополнительно. щас в Спортяге/Туссане моторный отсек и пол лучше изолированы. двери и арки где-то также
    в начале года топ Мазды обошелся на 200-250 тыр дешевле, чем самый топовый Туссан (турбо, робот, +пакет Хайтек).
    да и щас топ Мазды 2,5 л с пакетом 2 = 1.903, с пакетом 1 = 1,814, топ Спортяги турбо+робот = 2,084
    с дизелем ситуация обратная 2,174 Мазда против 2,114 Спорт за топы
    плюс на Мазду щас скидки реально выбить до 100 штук

    по опциям в Мазде не хватает э/п багажника, ветиляции сидений, автотормозилка в Мазде до 30 км/ч, а не до 90, нет саба (устанавливал под сиденье дополнительно).
    но есть реально классные матричные светодиодные фары.
    все остальное по опциям и характеристикам, динамике, управляемости +- одинаково. имхо

    плохо, что ни там, ни там нет обогрева лобового, нет кругового обзора (классные вещи)

    кстати, полный привод на Мазде, да и везде наверное так, работает практически постоянно хоть немного. вот неплохая статейка интересующихся людей https://www.драйв2.ru/l/7086425/ так что подавляющему большинству хватит за глаза

    Мне очень не хватало обогрева в зоне дворников и теплого руля)
    А про динамику 2.0 зря Вы так, у меня как раз она и была, s4 кажется потугодумнее.

    Сравнение автомобилей кроссовер Kia Sportage III рестайлинг и кроссовер Mazda CX-5 I

    Kia Sportage III рестайлинг (с 2014 по 2015)

    Mazda CX-5 I (с 2011 по 2015)

    По техническим характеристикам

    Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

    Транспортный налог 5250 руб 5250 руб
    ОСАГО: 10983 руб 10983 руб
    Расход топлива за год:
    марка топлива: АИ-95 АИ-95
    средняя цена: 37.02 37.02
    – по городу 83000 руб 60800 руб
    – по трассе 51200 руб 43800 руб
    – в смешанном цикле 63000 руб 49800 руб
    Итого расходы за год: 79233 руб 66033 руб
    Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.96165 руб 3.30165 руб

    Общая информация

    Страна марки Южная Корея Япония
    Сборка модели Россия, Словакия Япония
    Класс автомобиля J J
    Количество дверей 5 5

    Эксплуатационные показатели

    Максимальная скорость, км/ч 184 187
    Разгон до 100 км/ч, с 11.3 9.4
    Расход топлива, л город / трасса / смешанный 11.2 / 6.9 / 8.5 8.2 / 5.9 / 6.7
    Марка топлива АИ-95 АИ-95
    Расход в городе 11.2 8.2
    Расход смешаный 8.5 6.7
    Расход по трассе 6.9 5.9
    Экологический класс Euro 4
    Выбросы CO2, г/км 147

    Двигатель

    Тип двигателя бензин бензин
    Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
    Объем двигателя, см³ 1999 1997
    Тип наддува нет нет
    Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 150 / 110 при 6200 150 / 110 при 6000
    Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 191 при 4700 210 при 4000
    Расположение цилиндров рядное рядное
    Количество цилиндров 4 4
    Число клапанов на цилиндр 4 4
    Система питания двигателя распределенный впрыск непосредственный впрыск в камеру сгорания
    Мощность двигателя 150 150
    Степень сжатия 14
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 83.5 × 91.2

    Трансмиссия

    Коробка передач механика автомат
    Количество передач 6 6
    Тип привода полный полный
    Читайте также:
    Как на Киа Рио отключить подушку безопасности пассажира — читайте все нюансы

    Размеры в мм

    Длина 4440 4555
    Ширина 1855 1840
    Высота 1630 1670
    Колесная база 2640 2700
    Клиренс 167 215
    Ширина передней колеи 1618 1585
    Ширина задней колеи 1619 1590

    Объем и масса

    Объем багажника мин/макс, л 564 / 1353 403 / 1560
    Объем топливного бака, л 55 56
    Снаряженная масса, кг 1555 1400
    Полная масса, кг 2030 2050

    Подвеска и тормоза

    Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
    Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
    Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
    Задние тормоза дисковые дисковые

    Слабые места и типовые проблемы

    Достоинства и преимущества

    Сравнение комплектации

    Безопасность

    ABS + +
    Isofix / LATCH + +
    Подушка безопасности водителя + +
    Подушка безопасности пассажира + +
    ESP +
    Подушки безопасности оконные (шторки) +

    Комфорт

    Усилитель руля + +
    Кондиционер + +
    Бортовой компьютер +
    Климат-контроль +
    Круиз-контроль +
    Датчик давления в шинах +
    Регулировка руля по высоте +

    Салон

    Тканевый салон + +
    Электростеклоподъемники передние + +
    Третий задний подголовник + +
    Электростеклоподъемники задние + +
    Передний центральный подлокотник +
    Отделка кожей рулевого колеса + +
    Отделка кожей рычага КПП + +
    Обогрев рулевого колеса +
    Подогрев передних сидений + +
    Подогрев задних сидений +
    Мультифункциональное рулевое колесо +

    Защита от угона

    Центральный замок + +
    Штатная сигнализация +
    Штатная сигнализация — платная опция +

    Элементы экстерьера

    Лакокрасочное покрытие металлик +
    Рейлинги на крыше +
    Лакокрасочное покрытие металлик — платная опция +

    Обзор

    Датчик света +
    Противотуманные фары + +
    Электропривод зеркал + +
    Обогрев зеркал + +
    Датчик дождя +
    Омыватель фар +

    Мультимедиа

    Штатная аудиоподготовка + +
    Штатная аудиосистема с CD + +
    USB порт + +
    Bluetooth +

    Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

    В начале Тест-драйва ведущий рассказал про комплектацию текущего автомобиля и её особенности. Рассказал про внешний вид автомобиля и то, что отличает его от предыдущего поколения и других автомобилей этого же класса. Показал, как ему кажется, потенциальные слабые мести не обойдя внимание и сильные стороны автомобиля.

    Антон как обычно подробно рассказал про технические особенности модели, двигатель с его сильными и слабыми сторонами. Рассказал про довеску автомобиля.

    Все обзоры Вторникова отличаются тщательным обзором водительского места. С такой тщательностью как ведущий, мало кто рассматривает салон. В обзоре показаны все органы управления автомобилем, мультимедиа и навигационной системы.

    Поскольку рост ведущего составляет 192 см то это нужно учитывать при просмотре им второго ряда сидений автомобиля и то что для него мало места для большинства людей будет комфортно.

    Одной из фишек обзоров Автомен-а является тестирование динамики разгона автомобилей. Провел данный тест он и в этом тест-драйве.

    Значительная часть обзора посвящена тестированию ездовых качеств автомобиля. Много поездок по асфальтовым дорогам с разгонами и торможением и поворотами в результате чего автор делится с нами своими впечатлениями от работы подвески, шумоизоляции салона и точности управления автомобилем.

    Очень качественный тест-драйв который поможет определится с основными характеристиками автомобиля и принять решения записываться ли на тест драйв этого автомобиля


    Тест-драйв новой Mazda CX-5 (Мазда СХ-5) 2013 с дизельным мотором семейства “SkyActive” и объемом 2,2 литра.
    Хороший обзор интерьера и экстерьера автомобиля.

    Подробно рассказано про устройство автомобиля, новые функции и впечатления от них.

    Хорошо рассказано про динамические характеристики и эксплуатацию автомобиля при езде.

    Много и подробно рассказано про особенности дизельного двигателя.

    Очень хороший обзор ездовых качество новой Мазды. На автомобиле проехали по разным городски дорогам, попробовали в разных режима.

    Смотреть тем кто хочет получить понимание о том чего ждать от этого автомобиля во время езды.

    Небольшой но качественный обзор Мазда CX-5 с двумя двигателями – дизельным и бензиновым. Внятно разъяснена разница между двигателями.

    Затрагиваются вопросы слабых мест автомобиля и потенциальных проблем

    Обзор будет полезен для общего понимания, что такое Mazda CX-5

    Обзор посвящен в основном внешнему виду, комплектации и прочим внешним атрибутам

    Сравнить отзывы пользователей

    Отзывы владельцев о Sportage iii рестайлинг

    Отзыв Kia Sportage 2.0 4WD 6МКП (Киа Спортэйдж) 2014 г.

    Поехали с сыном в салон KIA покупать ему Sorento и, глядя на новые авто, слушая ненавязчивые предложения менеджеров и все более явно ощущая «деревянность» рубля, я купил … KIA Sportage. Конечно менеджеры впихивают дорогие комплектации, но денег то мало, да и не надо мне на старости лет кожа, камера и другие примамбасы, тем более в Sportage. Сразу отказался от светлых тонов кузова (все предыдущие были серебро – надоело) и..дизеля, хотя последние 6 лет ездил на дизеле и автомате. Нашли где то черный металик, бензин и ручная КПП (не было автомата). Комплектация Luxe. Мой предыдущий Сорик 2008 г., честно отслуживший 6 лет, был осмотрен с пристрастием техническими специалистами и без наличия хоть каких то проблем был продан салону по программе за цену, которая меня почти устраивала. На Sportage я получил очень хорошую скидку, зимнюю резину, коврики и антикор (на халяву то…) в подарок. За все 985 тыс. Это плюс!

    Честно говоря после Sorento (ни чего плохого о машине сказать не могу, (есть мои три отзыва) хотелось что нибудь поменьше и подешевле, но полноприводное. Хлопот машина особых не доставляла, но налог, страховка, обслуживание дизеля каждые 7,5 тыс, большой расход в городе недешевой соляры, да и просто возраст авто – все было в пользу ее продажи. К стати салон продал мего Сорика за 3 дня, думаю что не без выгоды.

    И так Sportage. Поскольку автомобиль куплен спонтанно, без тест-драйва и даже без чтения отзывов его счастливых обладателей, могу претендовать на абсолютную объективность своих ощущений.

    Современный авто среднего класса

    Отзыв Kia Sportage 2.0 4WD (Киа Спортэйдж) 2014 г.

    Часть 1: Процесс приобретения! В феврале месяце встал вопрос о приобретении новой машины. Основными критериями выбора были- полный привод,умеренная цена. Соответственно напрашивался средний кроссовер. Ряд предпочтений выстроился следующим образом по убыванию:Ниссан в старом кузове(новый был отвергнут высокого ценника и внешности,какой-то Кашкай-переросток),Киа Спортаж,новый Ниссан Террано.

    Новый Террано при ближайшем рассмотрении оказался Дастером с ниссановским шильдиком и незначительными деталями оформления и также был забракован. Занялся поисками Х-трейла,у официалов машин в старых кузовах уже давно нет,значит серенькие. В инете миллион предложений и все со сладенькими ценами,понимаю что надо очень сильно фильтровать и начинаю обзвон,поют соловьями и обещают каждый день целовать в попу. Звоню в автосалон Центральный — Хочу вот такую машину? Да,есть,стоит 1060000,приеэжайте,ждем с нетерпением!! Приезжаю через час,этого менеджера нет и сидит другой. Говорю- вот мы звонили насчет машины! Есть такая,хорошая машина,но она 2013 года! 2013. Да! У нее коробка дефектная!….. Картина маслом. Но самая песня была в автосалоне Феникс-групп на Кантемировской — Хочу вот такую машину? Есть такая,1100000р. Пошли посмотрим! А она не здесь,а на центральном складе,ее везти надо! Ну так везите! Не-а,Вы сначала подпишите договор и оплатите полную стоимость! Я в ступоре (причем в договоре есть м-а-а-ленький пунктик — в стоимость авто не входят услуги за финансовое и страховое посредничество, стоимость перевозки и хранения авто на складе. ) Пипец!

    Читайте также:
    Замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж 3 — описываем во всех подробностях

    В общем,объездив с десяток салонов (все мутные как хреновый самогон),я понял,что пока меня не обули окончательно надо плюнуть на слюной,как плевали до исторического материализма! РЕБЯТА! Никогда не ходите к СЕРЫМ,мнимая экономия по цене может обернуться развесистым и неоперабельным геморроем. Поехал со скорбными мыслями в салон КИА Реутово. Зашел и вот он- оранжевый красавчик,причем несмотря на модные округлые формы с достаточно брутальной внешностью! Общаюсь с менеджером,спокойный и рассудительный парень,выбор машин очень большой,цвета все,кроме розового! Пошли на площадку и правда стоят рядами.

    Отличное качество сборки и отделки,отличные ходовые качества и управляемость

    Отзыв Kia 2.0 CRDi 2WD 136лс 6МКПП (Киа Спортэйдж) 2014 г.

    Получилось продать имеющийся у меня авто – КИА Спортеж 2011 года 1,7 CRDI. Что брать взамен еще точно не знал. Выбирал авто долго, хотелось приличную машинку с хорошей комплектацией и некоторыми требованиями (турбодизель, механика, клиренс, размеры авто, цена, наличие круиз и климат контроля, мультируль, не дешёвый интерьер в строгом стиле). Пересмотрел много вариантов. Действительно хотел другое, но опять выбрал Спортеж (сам удивляюсь))), только уже двухлитровый турбодизель 2,0 CRDI.

    Внешне красавец, начинка — хорошая. Значительно улучшили шумоизоляцию, управление, тормоза, звук аккустики, доработали подвеску (на неровностях стала мягче, по трассе наоборот). В общем чувствуется что корейцы работают и на месте не стоят. Переключения коробки также улучшили. На трассе идет ровно, очень комфортно. В салоне довольно много места, с полным комфортом умещаются все 5 человек. Довольно высокий авто, не боюсь ездить по грунтовке и небольшим ямам. Зимой заводится машина без проблем (хотя этот плюс относится к качеству дизтоплива). Климат-контроль со своей задачей справляется, но дизель конечно греется значительно дольше чем бензиновые авто. В итоге уже несколько месяцев наслаждаюсь автомобилем и не жалею о покупке.

    После обкатки сделал чиповку до 180 лошадей и 400Н/м при 1800 оборотов. Учитывая небольшую массу Спортежа (1600кг) можно представить мгновенный «подхват» этого автомобиля при нажатии на газ. Расход при этом 6л по трассе и 8л в городе.

    Отзыв Kia Sportage 2.0 2WD (Киа Спортэйдж) 2013 г. Часть 2

    День добрый. Вот и продал я свой спортик. Недолго он у меня пробыл. Скажем так – это первая новая машина, которая у меня продержалась только полгода. Не удалось мне уговорить себя ездить на ней дальше. Вроде и все в ней неплохо, ну и не хорошо. Хорошо хоть ликвидность у машины хорошая, не пришлось полгода по рынкам ее толкать. J.

    АКПП. Замена ATF (масла). Двойная частичная замена.

    Привет коллеги! Sportage 3, 2.0л, передний привод, АКПП A6MF1, пробег 63т.км

    Вопросы у многих: — менять жидкость ATF (ATF (Automatic Transmission Fluid -расшифровывается как жидкость для автоматической трансмиссии автомата) в коробке до рекомендованного пробега 90 т.км или нет; — дорого ли; — долго ли это по времени; — каким способом менять; — какую ATF выбрать и сколько; — какие доп. расходники понадобятся; — сложно ли в гаражных условиях без ямы; — какой инструмент
    и оборудование понадобится; — как правильно выполнить эту процедуру и т.д.

    Заводом — изготовителем предусмотрена проверка уровня каждые 30 т. км и замена через каждые 90 т.км. Однако, необходимость может возникнуть раньше в случаях загрязнения жидкости или появления запаха гари, а так же в трудных условиях эксплуатации — горная, песчаная, местность с плохими дорогами, с жарким климатом.
    Моё устойчивое мнение, после замены и оценки состояния ATF — менять надо. Эксплуатировал авто в Москве и регионе, средний климат, ровнинная местность. Прицеп не “тягал”, в грязи с буксом не лазил, со светофоров не отжигаю, но и не тошню, скорость по трассе 119 и 129км/с )). Коробка обкаталась, прикаталась проблем нет.
    Состояние ATF, после слива — без запаха гари, но грязно — красный цвет.

    В отличии от простой МКП, в которой используется более густое, трансмиссионные масло, АКПП (не дешевый агрегат) планетарного типа с множеством сателитов, зубчатых передач, подшипников, маслонасосом, клапанами, саленоидами, блокировочными муфтами, ленточным тормозом, гидротрансформатором с обгонной муфтой и т.д. Различных продуктов износа предостаточно, поэтому менять жидкость надо “однозначно” (В. Жириновский))) *

    Самые дорогие составляющие авто это кузов, двигатель, каталитический нейтрализатор выхлопных газов и АКПП…
    Существуют 4 категории водителей: 1) “ездюки” — не заморачиваются, пологаются на сервис, типа — плачу и пусть обслуживают. Сюда приплюсуем 99,99% женского состава. 2) профессионалы, работающие в сервисах, 3) продвинутые пользователи, технически подкованные, умеющие сами найти информацию и что-то делать самостоятельно. 4) спортсмены, испытатели.
    Жидкость выбрал синтетику ZIC ATF SK SP- 4

    На момент замены 5.11.16г. покупал 1л — 600р, 4л — 1800р. Брал на 2 частичной замены 10 л. У неё хорошая цена и низкотемпературный показатель лучше чем у LiqiMoly например.
    Особенность нашей коробки A6MF1 (A6M2 на дизеле) и на некоторых других авто в том, что нет поддона, который можно было бы снять, тщательно промыть спреем, заменить маслофильтр. В идеале — залить свежую ATF и тут же присоединить аппарат и под давлением выдавить остатки отработки. Нам даже до фильтра, без снятия и разборки коробки не добраться. Поэтому — чем раньше, тем лучше, это как с зубами)) Фильтр, вам, спасибо скажет…
    Что касается полной замены методом выдавливания на спецаппарате под давлением, то есть мнение, сложившееся на практике и статистике применения — метод не безопасен. Если только до первой 30-ки т.км. Можете посмотреть авторитетного спеца на “Ходос Авто” на 11:00

    Читайте также:
    Акпп замена масла киа рио (видео)

    Порядок моих действий:
    — прогрел двигатель, проехал 4-5 км
    — установил авто по уровню (по низу порога, куда подставляются домкраты)
    — подложил колодки под переднее колесо
    — подстелил коврик и отвернул болты и защиту картера
    — запустил двигатель и селектором переключения переводил в разные полодения R-N-D с задержкой по 3 секунды. Оставил в положении N, с работающим двигателем
    — подставил тазик и против часовой стрелки, от руки повернул на 180 градусов пластмассовую контрольную пробку и вынул резиновое уплотнительное кольцо (вытекло не много жидкости)

    — заглушил двигатель
    — отвернул сливную магнитную пробку (головкой 24 мм)

    В двигательном отсеке:
    — плоскогубцами сжал и сдвинул хомуты с дренажного шланга и пневмо-шланга идущего к обратному клапану томозной системы. За одно и второй дренажный шланг с левой стороны двигателя, если смотреть спереди на двигатель для их осмотра и очистки из нутри
    — отстегнул крышку возд. фильтра, ослабил отвёрткой хомут на дроссельной заслонке, снял и уложил под капотом, снял в.фильтр
    — головкой на 22 мм (или четырёхгранником) от руки отвернул пластиковую пробку сопуна на АКПП

    Слилось около 5 л (4,8 л) жидкости. Осмотрел магнитную пробку. На ней была мелко-дисперсионная металлическая пыль, без крупной стружки, на фото видно.
    — пробку, болт, установочные места промыл очистителем карбюратора, протёр, завернул на место. Усилие на магн. пробку 2,9 — 3,4 н*м
    — вставил воронку в отверстие сопуна, укрыл тряпкой двигатель и медленно, т. к. идут встречные пузыри воздуха, залил жидкость 5 л. (для ускорения процесса некоторые механики скидываю шланги с радиатора, что бы воздух выходил. Но после этого у одного человека сорвало шланг и масло всё выбило под капот…
    Промыл шланги и собрал всё, кроме защиты двигателя, на место.
    Переставил колодки под задние колёса, т. к. у меня гараж имеет уклон внутрь и второй раз уже не нужно проверять лазером, машина при заезде станет на нужное место.
    Запустил двигатель, поработал селектором и в путь, чтобы прогреть коробку. Рекомендуют 50 — 80 *С.
    Заехал, поработал селектором и оставил в положении N подставил тазик и на работающем двигателе установил, отвернув контрольную пробку, нужный уровень. Жидкость должна стекать тонкой струйкой.

    Проехал около 100 км и всё повторил. Слил — залил- прогрел — установил уровень.
    А вот ка выглядит ATF до и после замены:

    Совет: при второй замене, шланги с корпуса в.фильтр отсоединять уже не надо, но есть смысл почистить и “прописать” дроссельную заслонку очистителем. У меня в БЖ есть запись.
    Много слов. После многословия:
    в “бензиновой” коробке 7,1 л ( у дизеля 7,8л)отработка была грязно-тёмного цвета, без горелого запаха. После первой замены — немного темноватая, после второй чистая жидкость )).
    Для эксперимента проверил наличие стальной пудры в отработанной ATF мощным неодимовым магнитом. Глазами и тряпкой не обнаружил.
    Вещь нужная в гараже, говорят в старом винчестере его можно добыть, приклеить термо-пистолетом в старой телескопической антенне — и будете доставать то, что упало, а достать не просто.
    Подготовлю видео — выложу в YouTube и вверну ссылку сюда.
    7.11.16 г. Москва. Орехово-Борисово Южное.
    “Из чего же, из чего же, из чего же” сделана наша коробка?

    Запчасти

    KIA Sportage 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Kia Sportage, 2013

    Kia Sportage, 2014

    Kia Sportage, 2015

    Kia Sportage, 2014

    Комментарии 45

    еще и в чс меня добавил. хотя пост бредовый

    блииин, там же бублик стоит. ты вторую замену, фактически, просто из поддона масло слил, которое перед этим залил, и влил опять новое. надо при частичной 2-3тыщ км покататься, чтобы масло перемешалось с тем, которое в бублике, и потом менять.

    Что за дикие фантазии? В акпп маслооборот идет со средней скоростью 5 литров в минуту на ХХ. Оно за 1 км все перемешается до однородного состояния.)))

    ну да. именно по этому, слил первый раз грязное, а потом слил новое))))) оно даже не перемешалось со старым. где-то там, глядя на новую и чистую жидкость, при второй замене, должны были посетить смутные сомненья, что жидкость залитая в поддон, тут же, из него и слилась. а выдавать фантазии, за действительность, это твое. ты бы матчасть по акпп почитал…а то у тебя она в фантазиях, на хх, по всей акпп масло гоняет)))))

    смешной фантазер, сам ничего не знает, зато советы раздает. ‍♂️

    тяжелый у тебя случай, ты и своим глазам не веришь и мне)))))

    Между нами есть маленькое такое, но существенное отличие.
    Я знаю как оно работает, а ты нет.

    еслиб ты знал, ты бы эту ахинею не писал, и не вводил бы людей в заблуждение. у тебя даже в посте первая замена — старое масло, вторая — новое, даже не изменившее цвет. старое с новым даже не перемешались, они оба тупо были слиты из поддона и все. плевать на то, как она работает, не знаешь не надо, но смешение жидкостей, это же элементарный здравый смысл. а ну да, при его отсутствии, что толку объяснять.

    Смотри сюда, “знаток”)))
    В данной акпп 7,1 л.
    Через пробку сливается 5 л.
    Остается 2,1.
    Это 35%.
    Если б ты хоть раз менял масло в акпп вытеснением, то знал бы, что в таком соотношении старое 35%, новое 65%, каким бы старое не было темным, смесь выглядит почти как новое.
    Прокачка, через гидротранс идет постоянная, иначе в нем все накладки блокировки просто сгорят, потому как гидротрансформатор основной источник тепла в акпп, но от куда тебе об этом знать, по твоему жижа там только за 3000 км обновится? Откуда инфа? покажи пруф, фантазер))))
    Какая скорость прокачки на холостом ходу я уже рассказывал, на ходу она выше.
    Так, что хорош тут бредни загаражные нести.

    Читайте также:
    Киа рио замена салонного фильтра: изучаем детально

    оооо. очередная фантастическая документация?)))))

    Короче, скройся там, откуда вылез.
    Утомил уже своей полной безграмотностью.

    Сам менял в гараже.

    Добрый день, подскажите масло в акпп меняли сами ? Или в сервисе? Планирую поменять масло. И сколько вышла работа?

    Странные телодвижения еще и поэма целая для них.
    Нельзя что ли снять поддон, поменять фильтр и методом вытеснения сливая с обратки старую жижу поменять полностью свежей?
    По моему ваша методика это мягко говоря “и рыбку съесть, и на саночках покататься”.

    Извините, но на этой АКПП поддон не снимается. А фильтр так вообще можно поменять только если демонтировать АКПП с автомобиля и “располовинить” ее. И к тому же моя метода оправдала себя годами и я не просил оценивать ее. А результат Ваших обраток и вытеснений — весьма сомнителен. Для меня уж точно. Читаем тут: www.zf-service.ru/index.php?page=info&pid=13

    Здравствуйте, уважаемые форумчане!
    Нуждаюсь в помощи и совете.
    Имею автомобиль Kia Sportage 3 (SL) выпуска августа 2012 года. Двигатель 2,0 л, бензин, АКПП, передний привод. На данный момент (июнь 2019г.) пробег составляет 62т.к. В АКПП до сих пор была ATF заводского залива. Ей почти 7 лет и решил я ее поменять несколькими частичными заменами, т.е.:
    1) слил-залил-выставил уровень-покатался 200-300км;
    2)и опять слил-залил-выставил уровень-покатался 200-300км;
    3)и опять слил-залил-выставил уровень-покатался 200-300км, и забыл на 5-6 лет или тысяч 50-60 пробега (что наступит раньше).
    Так я делаю уже много лет с 2003 года (в тот год у меня появилась первая машина с АКПП – Mitsubishi Carisma, 1,8 GDI). На Каризме, на Элантре J3 и на Каренсе знакомой, и соседа по гаражу подсадил на такой способ замены. Коробки служат долго и без нареканий (Элантра 155т.к., Каренс – 90т.к., но на нем была только одна замена на 70т.к., Солярис соседа по гаражу (с еще 4-х диапазонным автоматом) набегал уже больше 120т.к. при 90% городе).
    Купил SP-4 (16 литров), и вооружившись информацией из интернета решил поменять сам, благо есть гараж с оборудованной ямой. Решил поменять просто потому, что эта ATF еще заводская, т.е. ей уже 7 лет, хоть симптомов никаких и не было – АКПП работала плавно, переключения по диапазонам происходили практически незаметно.
    Итак, я все делал так, как описано здесь топикстартером:
    И, вроде бы все так и сделал, но гложет червь сомнения, и вот почему.
    Порядок моих действий был таков (описывать как я там и что разбирал не буду, т.к. в сообщении все достаточно подробно расписано и никаких затруднений не вызвало):
    1.Прогрел дв-ль и поехал прогреть коробку, проехал примерно 20 км, заехал в гараж на яму;
    2.При заведенном двигателе и положении селектора АКПП в положении «N» открутил пробку контрольного отверстия. И что же вы думаете, я увидел не «тонкую струйку», а струищщу диаметром с палец, примерно такую, какой выливается отработка из двигателя. Облившись отработанной ATFкой (ну, не ожидал я такой струи!), я все же сумел поймать струю в воронку пятилитровой прозрачной баклажки. Когда ATFка пошла «тонкой струйкой», я завернул контрольную пробку, заглушил двигатель и продолжил сливать ATFку теперь уже через сливное отверстие, отвернув его болт. По окончании слива завернул пробку и перелил отработанную ATFку в 5-литровую канистру из-под HKSа. На фото видно сколько ее слилось в канистру. Учитывая то кол-во ATFки, которое я вылил на себя и на помост смотровой ямы, то я склонен поверить, что должно было слиться 4,7-4,8 литра ATFки, как у автора поста;
    3.Залил я ровно 5 литров свежей ATFки и поехал прогреть коробку, проехал примерно 20 км, заехал в гараж на яму. Никаких изменений в работе АКПП обнаружено не было — АКПП работала плавно, переключения по диапазонам происходили практически незаметно;
    4. При заведенном двигателе и положении селектора АКПП в положении «N» открутил пробку контрольного отверстия. И что же вы думаете, я увидел не «тонкую струйку», а опять струищщу диаметром с палец, примерно такую, какой выливается отработка из двигателя. И до момента становления струйки до состояния «тонкая» (привет и огромное спасибо корейским автомобилестроителям!) слилось ATFки примерно (может чуть меньше) 2 литра! Кол-во слитой ATFки видно на фото в 5-тилитровой прозрачной баклажке.

    Так вот, собственно вопросы:
    1.Правильно ли я все сделал?
    2.Не мог иметь место перелив на заводе (понимаю, что вряд ли)?
    3.Не мог ли я перед выставлением уровня перегреть ATFку (здесь тоже, кмк, вряд ли, т.к. ну не настолько бы ее вылилось больше, чем должно было)?
    4.Уровень в АКПП «измеряется/определяется» наличием «тонкой струйки» при заведенном дв-ле и положении селектора АКПП в положении «N»?
    5.Что делать дальше?

    Заранее благодарен всем за ответы.

    Я сделал проще, без лазеров и уровней, сколько слил, столько же залил. Простая арифметика. При условии, что знаешь, что там заводской уровень!

    Разборка — сборка коробки на видео просто отпад, как Калаш раскидал и собрал обратно.

    Добрый день. Подскажите пожалуйста вы написали, выставил уровень открутив контрольную пробку т.е. вы слили лишнее масло которое залили чуть больше при замене чем слилось из коробки, я правильно понял?

    А что если без прогрева и переключения селектора. Мне меняли частично, при мне мастер слил и залил. Это плохо?

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: