Что лучше Киа Спортейдж или РАВ 4

Сравнение Kia Sportage и Toyota Rav4: выбираем лучший кроссовер

В противостоянии корейских и японских автомобилей всегда было много неясностей. Сегодня мы попытаемся решить часть из них, так как сравним Киа Спортейдж и Тойота Рав 4, и в конечном итоге определим что лучше.

История

Карьера кроссовера Спортейдж началась еще в далёком 1992 году. Автомобиль построили на основе модуля Мазда Бонго, что уже по умолчанию предрекало ему успешное будущее. Интересно, что изначально кроссовер даже предлагался в кузове пикап. В 2004 году корейцы представили Спортейдж второго поколения, который сразу же начали собирать на филиале в Калининграде. Модель третьей генерации дебютировала в 2010 году, и уже несколько месяцев спустя, была признана лучше по итогам года в Словакии.

Последняя на сегодня модификация – Спортейдж 4 была представлена в 2015 году на автомобильном салоне во Франкфурте. Стоит отметить, что дизайн автомобиля был признан лучшим в классе «Кроссоверы».

Рав 4 не сильно отстал по возрасту от своего оппонента, так как его впервые показали публике в 1994 году. Японский кроссовер позиционировал себя, как молодёжный автомобиль для активного отдыха. Отсюда и аббревиатура – RAV4, где последняя и единственная цифра обозначает полный привод. Рав 4 второго поколения был представлен в 2000 году, однако, данная версия не сумела получить большую популярность, из-за ряда недоработок, которые, в свою очередь, были исправлены в третьем поколении кроссовера.

В 2012 году, в Лос-Анджелесе представили Рав 4 четвёртой генерации, который сразу же побил все рекорды по продажам, установленные предшественниками.

В связи с тем, что оба кроссовера могут похвастаться достаточно длительной и успешной карьерой, в данном аспекте присудим ничью.

Внешний вид

Во внешности автомобилей можно заметить много общего. Особенно это касается профиля и кормы кроссоверов, а вот передок каждой модели выполнен по-разному. Если у Рав 4 можно наблюдать заостренную и спортивную переднюю часть, то у Спортейдж она выглядит более агрессивной и массивной. Однако, как отмечают эксперты, благодаря особенностям передней части кузова, у Рав 4 лучшая аэродинамика.

А вот боковая часть, как уже говорилось выше, у обоих автомобилей очень похожая. Это и плавная ниспадающая крыша, и широкие двери, и объёмные колёсные арки. Разве что у Спортейдж можно заметить неглубокую боковую выштамповку.

Сзади также очень много сходств. Это, в первую очередь, одинаковый козырёк, и широкое заднее окно. А вот форма и размеры крышки багажника у обоих автомобилей отличаются.

Салон

Интерьеры автомобилей выполнены в стиле, присущем для большинства азиатских моделей. Здесь невозможно заметить европейской вычурности и пафоса, а также наличия различных никому ненужных «прибамбасов». Например, у Рав4 приборная панель состоит из небольшого экрана, а также простой аудио и климат-системы. У спортейдж, панель приборов может похвастаться более продвинутым сенсорным дисплеем, но, в целом, здесь просматривается та же простота и строгость. А вот рулевое колесо Рав 4 немного портит общую картину, так как выглядит чересчур простым.

Что касается уровня отделки, то в обоих случаях для этого использовали недорогие материалы, и дизайнеры по-разному их преподнесли. Если корейцы сумели из минимума выжать максимум, то японские разработчики не стали ничего выдумывать, и сделали основную ставку на практичность. Также, внутри Спортейдж большее количество свободного пространства.

Если делать выбор – Toyota Rav4 или Kia Sportage, то в аспекте качества выполнения и компоновки салона, лучшим выглядит второй вариант.

Технические характеристики

В этом пункте сравним «начинку» автомобилей 2017 года сборки, оснащенных двухлитровыми бензомоторами, которые работают исключительно на 95-ом бензине. Также, к обоим агрегатам подключена полноприводная система. А вот с трансмиссией не всё так однозначно. Если Рав 4 оснащается вариатором, то корейский кроссовер работает на 6 АКПП.

Интересно, что мощность автомобилей примерно одинаковая – 150 «лошадок» против 146, в пользу Спортейдж. Однако, показатели динамичности лучше у Рав 4. Например, время разгона с нуля до сотни – 11.3 с, против 11.6 с у Спортейдж. Также японский кроссовер гораздо экономичнее своего визави – 7.5 литров в смешанном цикле, против 8.3 литров у оппонента.

Если говорить о габаритных размерах, то кузов Рав 4 длиннее Спортейдж на 125 мм и выше на 40 мм, притом, что величина колёсной базы меньше на 10 мм. Что касается клиренса, то он также выше у «японца» — 197 мм, против 182 у Спортейдж.

Масса Рав 4 – 1690 кг, что на 194 кг больше, чем у Спортейдж. Также, багажник японского кроссовера вместительнее своего сегодняшнего конкурента на 86 литров.

Модель Kia Sportage 2017 Toyota Rav4 2017
Двигатели 1.6, 2.0 2.0, 2.5
Тип бензин, дизель бензин
Мощность, л.с. 150-185 146-180
Топливный бак, л 62 60
Коробка передач механика, автомат, вариатор механика, автомат, вариатор
Разгон до 100 км, с 9.1-11.6 9.4-11.1
Максимальная скорость 181-191 180
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.3 9.4/6.3/7.4
Колесная база, мм 2670 2660
Дорожный просвет, мм 182 197
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 1645 4605 х 1845 х 1685
Масса, кг 1474-1615 1540-1705

Средняя стоимость Тойота Рав 4 2017 сегодня примерно равна 1 500 000 рублей. За Спортейдж 2017 нужно заплатить порядка 1 150 000 рублей.

Хороший кроссовер за 2 миллиона: Toyota RAV4 против Kia Sportage

Sportage — дружелюбный. Как почует приближение хозяина, зажигает подсветку дверных ручек и расправляет боковые зеркала, словно щенок — уши. RAV4 так не умеет, встречает суровым безмолвием. Хотя бесключевой доступ у «японца» удобнее. В отличие от Kia, не надо жать на кнопку, чтобы отпереть замки. Достаточно потянуть за ручку.

И внутри Toyota строгая. Черный потолок, эклектичный массив «этажерки» передней панели — скажем нет легкомысленным финтифлюшкам? При этом интерьер RAV4 капельку честнее. Пусть пластик везде жесткий, а металлические накладки только кажутся таковыми. Зато отделка «торпедо» кожей настоящая, а не фейковое тиснение на мягком полимере, как в Sportage. Да что там кожа — в «японце» и солидные замшевые вставки имеются.

Но дизайнер «Тойоты», похоже, жуткий растяпа — нес-нес фурнитуру, да и раскидал по всему салону. Кнопка обогрева руля упала слева от него в слепой зоне. А клавиша «грелки» сиденья укатилась направо вниз в темную нишу. Блокировка межосевой муфты прописалась слева от баранки, а включатель контроля скорости на спуске — справа. Где логика?!

Интерьерщик Kia, скорее всего, педант — носки по квартире не разбрасывает. Здесь все по линеечке функциональных зон: ровные ряды кнопок, развернутая к водителю центральная консоль, даже комбинация приборов и графика борткомпьютера у Sportage лаконичнее и понятнее. За рулем теснее, чем в RAV4, зато на кокпит похоже. Вон и подсветка панели агрессивно-красная в отличие от спокойной голубой иллюминации в «Тойоте».

Мощность? Момент? Главное — коробка

Впрочем, не стоит жить дизайнерскими иллюзиями. Спорт тут не живет. В разгоне оба кроссовера одинаково неспешны, разница неуловима — 100 км/ч 146-сильный RAV4 набирает за 11,3 с, а 150-сильный Kia — за 11,6, хотя он легче и чуть тяговитее (192 Н∙м против 187). Почему? Двухлитровые атмосферные «четверки» близки по характеристикам, обе любят, чтобы их покрутили от души, но трансмиссии отличаются кардинально. Toyota использует вариатор, а Sportage — шестиступенчатый автомат.

Именно за счет коробки ускорение «корейца» воспринимается более драматичным. Обороты взлетают до красной зоны, щелк-щелк — Sportage принимается отсчитывать передачи, имитируя бурную деятельность. А движок RAV4 знай себе гудит монотонно на одной ноте. Уныло, зато эффективно, а в городской толчее вариатор даже удобнее — рывков нет. В то время как Kia иногда берет едва заметную паузу, чтобы перейти на пониженную. Эта «ступенька» остается и в спортрежиме, а вот электроника «Тойоты» при смене алгоритма сильнее поднимает обороты и активнее обостряет газ.

Дряблость и предмет под брюхом

Настройки ходовой лучше удались корейцам. Оба кроссовера адекватно рулятся, мало кренятся, идут по дороге плотно, сообщая пассажирам о дефектах полотна, но не допуская раскачки на волнах. Однако на лежачих полицейских, щербатом асфальте и стыках независимые подвески RAV4 воспринимаются более дряблыми — до явных ударов дело не доходит, но по кузову расходятся вибрации, что-то порой похрустывает, а в колее еще и легкая болтанка начинается. Sportage в этом плане собраннее. Да, потряхивает, но толчки приходят на сиденья в «скругленном» варианте — чувствуется запас энергоемкости.

При этом Kia в комплектации Prestige идет на 19-дюймовых дисках с резиной 245/45, в то время как RAV4 Exclusive использует более мясистые колеса на 18 дюймов с шинами 235/55. И их постоянно слышно! Можно было бы списать излишний шум на зимние покрышки. Но у Nokian Hakkapeliitta R2 SUV шипов нет. Кстати, Sportage тоже был обут в нешиповку — Michelin X-Ice.

Toyota отыгрывается на бездорожье. Sportage рано начинает скрести пузом — под стальной защитой моторного отсека у него всего 18 см. У RAV4 даже пластикового пыльника нет, зато нижняя точка — могучая поперечина подрамника. И до земли от нее адекватные 20 см, плюс бамперы висят выше. Главное — не повредить уязвимую систему выпуска, которая выпирает из-под брюха в пределах колесной базы. В общем, проходимость обоих кроссоверов определяет геометрия, потому как набор вспомогательных систем сопоставим: блокировка межосевой муфты, имитации межколесных блокировок, системы помощи при спуске с холма.

Хайтек против голоса Василия Уткина

Оба кроссовера предлагают для задних сидений подогрев, регулировку спинки по наклону, откидной подлокотник. Но RAV4 ощутимо просторнее по всем направлениям вплоть до того, что даже пол у него ровнее. Sportage парирует дополнительными дефлекторами обдува по центру, розеткой и USB-слотом.

Получается, в нашей паре нет явного лидера. И в глазах покупателя, по идее, все должны решить ценники и оснащение. Тестовый Sportage чуть дешевле — 1 959 900 рублей против 1 972 000, что просят за RAV4. При этом «кореец» оснащен богаче — в два миллиона укладываются панорамная крыша, «умный» дальний свет, вентиляция сидений, автопарковщик, система автоматического торможения, удержание в полосе, распознавание знаков. Странно, что нет обогрева ветрового стекла, а вот в «Тойоте» он имеется и в более доступных версиях, хотя за пакет безопасности надо доплатить аж 122 тысячи.

Набор «полный привод + автомат» с базовым набором опций тоже доступнее у Kia — 1 509 900 против тойотовских 1 601 000 рублей. Так почему RAV4 стал лидером сегмента, а занимающий второе место Sportage уступает по продажам аж в 1,65 раза (за 11 месяцев 2016 года по данным Ассоциации европейского бизнеса)? Научного объяснения нет. Тут и «надежный» имидж «Тойоты», и ликвидность на вторичке — за это люди готовы переплачивать при покупке, приезжать на техобслуживание каждые 10 тысяч километров и мириться с небюджетным каско.

Но есть у RAV4 и туз в рукаве — штатная мультимедийная система на платформе Android с DVD-плеером и предустановленным сервисом «Яндекс. Навигатор», способным разговаривать голосом Василия Уткина. Пусть экран на солнце бликует, а меню построено нелогично. Зато не надо колхозить смартфон на ветровое стекло или держать его в руке: пробки, камеры, маршрут покажет встроенный планшет. Нужен только интернет — с мобильного роутера или вашего телефона. Пока сотовый сигнал есть, ехать очень удобно. И безопасно — на случай аварии предусмотрено оповещение экстренных служб по системе ЭРА-ГЛОНАСС. Так может это и есть те специи, что делают японский рецепт вкуснее?

Сравнение Kia Sportage и Toyota RAV4

При бюджете около 1,5-2 миллиона рублей можно смело рассчитывать на покупку отличного автомобиля от одного из ведущих производителей. Гнаться за премиальными брендами точно не стоит. Здесь упор делается на надёжность, экономичность и практичность. Оптимальным выбором для множества городских жителей, которые периодически выбираются за пределы населённого пункта, всё чаще становится кроссовер. Кому-то подходит компактный SUV, другие выбирают среднеразмерные модели.

К числу самых популярных и объективно лучших машин в этом сегменте смело можно относить южнокорейский Kia Sportage и японский Toyota RAV4.

Общие технические сведения

Чтобы сравнить между собой Kia Sportage и Toyota RAV4, стоит взглянуть на их технические характеристики, внешний вид, организацию внутреннего салона. Это позволит сделать определённые выводы о практичности, экономичности и целесообразности покупки того или иного варианта SUV.

Ещё в конце 2018 года состоялась мировая премьера нового поколения RAV4 производства компании Toyota. Но до российских потребителей новинка доберётся только к концу 2019 года. Это сразу будет японский кроссовер отечественной сборки. Пока же актуальным остаётся 4 поколение.

В настоящее время продаётся рестайлинговая версия 2016 модельного года. Внешне она преобразилась на фоне дорестайлинговой версии, получила новое оборудование и обновлённый салон.

Toyota RAV4 построена на платформе Toyota MC с несущим кузовом и поперечным расположением мотора. Подвеска полностью независимая со стойками МакФерсон впереди и многорычажной системой сзади. Уже в базе рулевое управление идёт с электроусилителем. Все тормоза дисковые, передние вентилируемые. Стандартно предусмотрены системы ABS, EBD и BAS. Привод передний или подключаемый полный.

Kia Sportage 4 поколения, актуального до сих пор, показали в 2015 году. Для создания южнокорейского кроссовера использовали модернизированную платформу от предшественника. Как и у RAV4, подвеска полностью независимая с многорычажной конструкцией сзади и стойками МакФерсон впереди. Рулевой реечный механизм дополнен электроусилителем. Передние тормоза, как и задние, дисковые, но ещё имеют вентиляцию. Штатно установлены системы ABS, EBD и BAS. Привод передний или подключаемый полный.

В техническом плане машины очень похожи друг с другом. Потому их требуется сравнить и по другим параметрам, дабы определить фаворита.

Экстерьер

Начать стоит с наиболее субъективного критерия. Выбирая между Toyota RAV4 или Kia Sportage, многие изначально смотрят на внешность.

Экстерьер японского кроссовера выглядит достаточно солидно и умеренно современно. Хотя некоторые отмечают довольно простые решения и выделяющуюся заднюю массивную корму.

Kia Sportage получила фирменную решётку радиатора, достаточно стремительные линии кузова, оптимальные пропорции.

Каждая машина по-своему красивая и интересная. У всех разные вкусы, а потому говорить о визуальном превосходстве одного кроссовера над другим нельзя. О внешности будет судить потребитель, опираясь на свои предпочтения.

Но важно сказать про внешние габариты. Хотя RAV4 относится к компактным кроссоверам, его размеры находятся на грани попадания в сегмент среднеразмерных моделей:

  • длина 4605 мм.;
  • высота 1670 мм.;
  • ширина 1845 мм.;
  • колёсная база 2660 мм.;
  • дорожный просвет 197 мм.

А вот предъявить претензии к выходу за рамки своего класса к Kia Sportage 4 генерации не получится. Здесь всё довольно ожидаемо:

  • длина 4480 мм.;
  • высот 1635 мм.;
  • ширина 1855 мм.;
  • колёсная база 2670 мм.;
  • дорожный просвет 182 мм.

Салон Kia Sportage

При более крупных размерах японца, кореец даже превосходит оппонента по колёсной базе. Но дорожный просвет у Kia стандартный, что может сказаться на проходимости.

Интерьер и багажный отсек

Также стоит сравнить два кроссовера из Японии и Южной Кореи по внутреннему убранству и организации интерьера.

У 4 поколения Sportage салон во многом напоминает флагманский южнокорейский SUV Sorento Prime. Стильный и дорогой внешний вид, немного развернутая к водителю приборная панель, современный мультируль. В Sportage нового поколения удалось увеличить внутреннее пространство. В итоге стало намного комфортнее высоким пассажирам. В ногах и над головой места прибавилось. Диваны удобные, с выраженным профилем. Отделочные материалы также добротные. К преимуществам можно отнести улучшенную шумоизоляцию. Насколько сзади будет комфортно 3 взрослым пассажирам, вопрос спорный. Максимальный комфорт доступен для 2. Но низкий центральный тоннель позволяет вполне удобно сесть посередине.

Багажный отсек рассчитан на 503 литра без запасного колеса. Если же его добавить в комплектацию, багажник уменьшится до 491 литра. Широкий трюм и небольшая погрузочная высота сделали процедуру погрузки и выгрузки более удобными.

У RAV4 внутри прослеживаются черты кроссоверов Lexus, что вполне логично. Выглядит интерьер свежо, современно и симпатично. Сразу видно, что это машина 21 века. К отделочным материалам претензий нет никаких. Салон рассчитан на 5 человек, включая водителя. Передние кресла предлагают выраженную боковую поддержку и множество регулировок. У заднего дивана можно менять угол наклона спинки. Пространства хватает во всех направлениях. Втроём сидеть можно, но истинное наслаждение можно получить лишь вдвоём.

Багажник вмещает 506 литров. И это при учёте наличия под фальшполом неполноразмерной запаски. Задний диван опускается, как и у Sportage, увеличивая пространство более чем в 3 раза.

Пока абсолютное равенство. Два автомобиля достойны друг друга, и определить очевидного фаворита невозможно.

Моторы, коробки передач и их возможности

Определить, кто же лучше — южнокорейский Kia Sportage или японский Toyota RAV4 во многом поможет сравнение технических параметров.

Для актуального 4 поколения RAV4 доступно 3 двигателя, 3 коробки и 2 варианта привода.

  • Базовый мотор на 2,0 литра с 4 цилиндрами выдаёт 146 л.с. Работает на бензине. Сочетается с 6МКПП или бесступенчатым вариатором. Привод передний или полный. С места до сотни разгоняется за 10,2-11,3 сек. Средний расход 7,4-7,8 литров на 100 км.
  • Топовый бензиновый мотор имеет объём 2,5 литра с отдачей 180 лошадок. Разгоняется до сотни за 9,4 сек. Идёт только с полным приводом и 6АКПП. Расход на 100 км. составит в среднем 8,6 литров.
  • Дизельный вариант на 2,2 литра с турбиной генерирует 150 лошадиных сил. Идёт только с автоматом и на полном приводе. С места до сотни набирает за 10 секунд, расходуя в среднем 6,7 литров солярки.

У Kia Sportage также 3 двигателя, 2 из которых бензиновые, и ещё один дизельный.

  • Базовым считается 2,0 MPI с мощностью 150 лошадиных сил. Комплектуется автоматом или механикой на 6 ступеней. Привод передний или полный. Средний расход 7,8-8,3 литра на сотни. До 100 км/час разгоняет кроссовер за 10,5-11,6 сек.
  • Далее идёт 4-цилиндровый 1,6-литровый бензиновый турбомотор на 177 лошадиных сил. Сочетается только с полным приводом и 7-диапазонной роботизированной коробкой. Требует 7,5 литров на 100 км. пути. Разогнаться до сотни может за 9,1 сек.
  • Топовый двигатель турбодизельный на 2,0 литра с отдачей 185 л.с. Идёт только с полным приводом и 6-ступенчатым автоматом. Разгон занимает 9,5 сек. до сотни, зато средний расход около 6,3 литров в смешанном цикле.

И опять же явного превосходства ни у кого из кроссоверов нет. Хотя Kia несколько динамичнее, и с расходом топлива проблем нет. Да, новое поколение RAV4 превзойдёт эти показатели, но пока Sportage вырвался немного вперёд.

Промежуточное сравнение даёт в очередной раз понять, что Kia Sportage и Toyota RAV4 равные и достойные друг друга соперники.

Проходимость и управляемость

Теперь можно определить, что лучше между кроссоверами Toyota RAV4 и Kia Sportage, взглянув на их возможности на дороге и за её пределами.

В обоих случаях речь идёт о городских компактных внедорожниках. При этом у Toyota дорожный просвет заметно больше. Плюс конфигурация кузова несколько лучше адаптирует машину к поездкам за пределами асфальта. На превосходные вездеходные возможности рассчитывать не стоит, но проходимость у RAV4 несколько лучше, нежели у Sportage.

Управляемость в случае с корейским кроссовером вызывает приятные эмоции. Машина достаточно низкая, с хорошей аэродинамикой. Уверенно ведёт себя на высокой скорости, электроусилитель срабатывает чётко и без опозданий. В поворотах крен почти не чувствуется. Примерно те же ощущения наблюдаются на RAV4, но всё же Toyota кажется более тяжёлой. Но это относительное превосходство, поскольку традиционно для японского бренда их SUV послушный, манёвренный и устойчивый.

Салон Toyota RAV4

Если вы поклонник размеренной езды, не любите без необходимости нажимать на газ и входить в резкие повороты, оба кроссовера вам точно подойдут. При этом внедорожные характеристики несколько лучше у японского SUV. Зато для Kia предусмотрен специальный пакет GT Line с более спортивными параметрами подвески.

Безопасность и электронные помощники

Существенной разницы между устанавливаемыми системами безопасности здесь не наблюдается. В базовой комплектации двух кроссоверов уже можно увидеть ABS, EBD и BAS.

Помимо этого, со старта Toyota RAV4 может похвастаться наличием системы помощи старта в гору, TRC, VSC, EBS и TSC. А подушек безопасности будет сразу 7.

У Kia Sportage базовая комплектация несколько проще, ряд электронных ассистентов нет, и они появляются в топовых версиях. Да и по количеству подушек безопасности опередить конкурента или даже сравняться с ним не удалось. Их там 6 штук. Совсем не так мало, но меньше, нежели у RAV4. Зато ABS идёт в паре с ESC.

Да, в плане оснащения электронными помощниками Kia Sportage немного уступает более передовому кроссоверу RAV4 от компании Toyota. Но тут не стоит забывать про разницу в стартовой стоимости.

Если сравнить оба автомобиля, то Kia Sportage 2019 года, как и Toyota RAV4, относятся к категории современных SUV с широким набором систем безопасности и электронных помощников. Kia немного уступает, но это далеко не критично. Отсутствие части систем, доступных для RAV4, но не предложенных у Sportage, многие потребители просто не заметят. По тем же результатам краш-тестов в обоих случаях одинаково высокий результат.

Расходы на обслуживание

Противостояние Kia Sportage VS Toyota RAV4 выходит на финишную прямую. Довольно значимым вопросом выступает стоимость автомобилей, а также расходы на их обслуживание и содержание.

Тут фаворитом выглядит южнокорейский SUV. Автомобили Kia традиционно доступнее и дешевле в России. Да, это не тот безукоризненный уровень надёжности, как в случае с Тойотой, но говорить о тотальном доминировании нельзя. Sportage также имеет ряд преимуществ. Одно из них заключается в более доступном обслуживании и низких эксплуатационных расходах.

Toyota в содержании обойдётся дороже. Но это оправдано ресурсностью и надёжностью агрегатов. Здесь Kia пока ещё отстаёт. Покупая RAV4, можно быть уверенным, что машина прослужит надёжно и верно не менее 10 лет. А вот в случае с Kia первые сомнения возникнут примерно через 5 лет эксплуатации. Потому от корейцев владельцы спешат избавиться чаще после пробега 100-150 тысяч километров. Для RAV4 это не показатель. Кроссовер уверенно пройдёт ещё столько же. А при грамотной эксплуатации может служить по 300-500 тысяч км. до первых серьёзных замен и ремонтных работ основных узлов.

Комплектации и цены

По состоянию на 2019 год актуальное 4 поколение RAV4 от Toyota стоит дороже, нежели Kia Sportage.

За базовую комплектацию японского кроссовера официальные дилеры просят от 1,5 миллиона рублей. В том же исполнении, пусть и с меньшим количеством оборудования, Kia Sportage со старта обойдётся в 1,3 миллиона. Топовая версия GT Line стартует от 2,25 миллиона рублей. От этой же суммы начинают предлагать RAV4 в самом богатом исполнении. С учётом всех опций ценник переваливает за 2,5 миллиона.

Разница в 200 тысяч рублей за базовую комплектацию не кажется столь существенной. Многие отдадут предпочтение Kia Sportage. Стартовая версия достаточно богатая, предлагает ряд систем, комплект из 6 подушек безопасности, аудиосистему, кондиционер и пр.

Основные компоненты базовой комплектации у Toyota RAV4 аналогичны Kia Sportage, но есть и то, что кореец предложить не может. Отсюда и разница в 200 тысяч рублей. В топе в обоих случаях появится мультимедия, большие легкоспавные диски, климат-контроль, кожаный салон и прочие привилегии дорогих комплектаций.

Хотя Toyota RAV4 стоит дороже, у нее более насыщенное оснащение и расширенный список оборудования. Kia Sportage выглядит достойно на фоне японца, хотя по некоторым параметрам уступает. Это всё равно не позволяет сделать RAV4 очевидным фаворитом. Многое зависит от бюджета покупателя и того, что он ждёт от автомобиля в плане оснащения.

Кому отдать предпочтение

Сделать окончательный выбор действительно сложно. Только сам покупатель сможет решить, что выбрать предпочтительнее конкретно в его случае.

Toyota RAV4 позиционируется как более статусный автомобиль, он славится своей надёжностью, неприхотливостью, предлагает достойный уровень базового оснащения и ресурсные моторы. Но этот кроссовер дороже конкурента.

Kia Sportage более компактная машина, но просторная внутри, с неплохим багажным отсеком, хорошим выбором силовых агрегатов. Базовая комплектация также выглядит солидно на фоне статусного оппонента.

Если хотите немного сэкономить, не потеряв особо в качестве, стоит брать Kia Sportage. Если можете позволить себе потратить больше денег, желая получить максимум современного оборудования и более крупный SUV с неплохой проходимостью, покупайте RAV4. Есть ещё один момент. Скоро на российский рынок выйдет новое поколение японского кроссовера. Возможно, его стоит дождаться. Цены не будут сильно отличаться, зато это машина новой генерации, с новой улучшенной платформой. Выбор за вами.

Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест

Обновленный Volkswagen Tiguan с полным приводом пока доступен только с мощным 180‑сильным двигателем и роботом DSG. Поэтому и компанию ему мы подобрали соответствующую. RAV4 на контрасте с ним — оплот консерватизма: атмосферник 2,5 литра на две сотни сил и 8‑ступенчатый автомат. Sportage из той же оперы, но поскромнее: 184 атмосферные силы и 6‑ступенчатая коробка. Нас он заинтересовал новой комплектацией Premium Black Edition: черны даже эмблемы и шильдики, хотя функционально идентичен обычному Премиуму. Диапазон цен всех машин — 2,5–2,9 млн рублей.

Второе поколение выпускают с 2016 года и минувшей осенью обновили. Сходит с конвейера в Калуге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.4 турбо (125 л.с.) — от 1 749 900 ₽
1.4 турбо (150 л.с.) — от 1 859 900 ₽
2.0 турбо (180 л.с.) — от 2 339 900 ₽
2.0 турбо (220 л.с.) — от 2 929 900 ₽

Четвертое поколение дебютировало в 2015 году, плановый рестайлинг — в 2018-м. Сборка — Калининград.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 564 900 ₽
2.4 (184 л.с.) — от 2 000 900 ₽

Пятое поколение представлено в 2018 году. Производство локализовано в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (149 л.с.) — от 1 961 500 ₽
2.5 (199 л.с.) — от 2 511 500 ₽

Управляемость и плавность хода

Tiguan — союзник водителя. Пассажирам приходится терпеть жесткую подвеску, но водителю кайф: машина мгновенно идет за рулем. Взаимосвязь отменная! Volkswagen набирает ход увереннее соперников, хотя силенок у него меньше: немецкие «турболошади» всегда каким-то чудом резвее остальных.

Sportage по паспорту самый медленный, но субъективно проигрыш в динамике на полторы секунды в разгоне до «сотни» почти не заметен. Шестиступенчатый автомат временами задумчив, однако его сочетание с атмосферным мотором добавляет очков в глазах тех, кто с опаской относится к роботам и наддуву.

На ходу хит продаж от Kia почти ничем не запоминается — но и не беспокоит. Внятно, пусть и безвкусно рулится, в меру шумен (Tiguan, безусловно, тише), умеренно плотно проезжает по неровностям. Это можно назвать «средним уровнем класса», а можно — бесхарактерностью.

К RAV4 есть вопросы. Что на сухом асфальте год назад, что сейчас на заснеженном и промерзшем — на свои двести сил мотор не везет. А голосит на высоких оборотах так, словно его под капотом по-живому режут. Надо приотпустить педаль: и всё, при спокойной езде на уши ничего не давит. Восьмиступенчатый автомат старается, но изменить ничего не может. Toyota шустрее Kia, но производит впечатление менее сбалансированной машины.

Казалось бы, с такой хорошей плавностью хода — заметны разве что самые крупные ямы — эту машину можно порекомендовать дамам или родителям. Но нет!

Как работает полный привод

Удивила настройка полного привода «рафика». Построенный на переднеприводной платформе TNGA, он… активно виляет кормой. Нажимаешь на газ, и кажется, что едешь на заднем приводе. Забавно, конечно, но таких повадок ждешь от BMW и Ягуаров. У нашей машины продвинутая трансмиссия с двумя муфтами сзади, по одной на каждое колесо. В теории в виражах она передает больше момента на внешнюю сторону и тем самым помогает ввинчиваться в поворот (управление вектором тяги). На практике уверенности на скользкой дороге — того, чего ждешь от полного привода — не получаешь. Впрочем, на сухом асфальте управляемость адекватна.

На проселки совались с опаской: под толстым слоем навалившего снега ям совсем не видно. Набили колею, буксовали, пока самим не надоело, — и не смогли перегреть ни одну трансмиссию. Не иначе, им облегчило жизнь качественное природное охлаждение — уровень снега по пороги и минус пятнадцать на улице.

На нашей проверке роликовыми платформами под колесами, имитирующими мокрый лед с нулевым сцеплением, Sportage не смог пройти диагональ. У него у единственного есть возможность принудительно заблокировать межосевую муфту, однако это помогло только при распределении тяги по осям. Tiguan в том же тесте справился и без блокировки, сам правильно поиграв моментом. А RAV4 смоделированное диагональное вывешивание обездвижило. Ещё один вопрос к якобы крутой трансмиссии с отдельными муфтами: заднего дифференциала в ней нет, и замкнутые фрикционы должны давать эффект механической блокировки, но почему-то — не дают.

Volkswagen Tiguan

Немецкую основательность чувствуешь уже при открывании двери. У Тигуана она самая тяжелая. По мелочи можно придраться к отсутствию рукоятки громкости аудиосистемы (но это проблемы пассажира — у водителя есть кнопки на руле) и включению обогрева ветрового стекла через меню медиасистемы.

За рулем обживаешься в момент — во многом благодаря эталонному сиденью ergoActive. У него отменный профиль, регулировки длины подушки, вылета подголовника, поясничного упора в двух плоскостях и очень уютная отделка искусственной замшей. Советую доплатить за такое! Для средней комплектации Status оно обойдется в 35 тысяч рублей, для следующей Exclusive — в 14 тысяч. Полностью кожаные кресла не столь продвинуты, а стоят 74–92 тысячи рублей.

Только не клюйте на слово «массаж» в описании сидений ergoActive. Никаких дополнительных камер в них не ставят. Разгонять кровь по спине пытается валик поясничного упора, перемещаясь в пределах своего диапазона регулировки. Смешно, а когда он уходит до предела вглубь спинки — ещё и неудобно. Жалкое подобие Туарега!

На фоне почти что идеально выверенного интерьера ждешь перфекционизма во всём. И ловишь себя на мысли, что не настолько велик запас пространства для ног задних пассажиров и не так уж вместителен багажник — всё обычно для машин этого класса. Есть и неудобные вопросы. Зачем избавились от столиков сзади? Почему упразднили крайне полезные в России фароомыватели? И не удивляйтесь, что базовая версия вдруг с рестайлингом подешевела на 50 тысяч. Просто из неё изъяли парктроники, зарядный разъем для задних пассажиров, а мультимедийка теперь с дисплеем на 6,5 дюйма вместо восьми. Остальные комплектации за счет подобной игры с оснащением тоже не стали доступнее.

Toyota RAV4

Toyota в последнем поколении ушла от имиджа «тлен и уныние», чем стала выгодно отличаться от Фольксвагена. Салон нарисован интересно, и материалы приличные. Особенно приятны прорезиненные ручки и крутилки: таких больше ни у кого нет. Передние сиденья удобны, хотя и не обнимают так плотно, как тигуановские. Для людей не самой спортивной комплекции такие даже лучше.

Сравниваем Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Тойоту RAV4 и Kia Sportage

У всех «в базе» — монопривод. Sportage доступнее: 1,27 млн рублей за 2.0 (150 л.с.) с «механикой». Простейшая Kuga 2.5 (150 л.с.) c «автоматом» стоит 1,4 млн. Входной RAV4 2.0 (146 л.с.) на 15 тысяч дороже, несмотря на ручную коробку. Tiguan за 1,46 млн — это 1.4 TSI (125 л.с.) и те же три педали.

Старый Tiguan с двухлитровым мотором был популярен, не в последнюю очередь благодаря классическому «автомату». На новый Tiguan ставятся только коробки DSG. Версия 2.0 TSI (180 л.с.), которую мы взяли на тест, оснащается наименее проблемным «роботом» DQ500. Но даже если выбрать 150-сильную модификацию 1.4 TSI, Volkswagen оказывается заметно дороже одноклассников. В нашем случае это обновлённая Kuga с турбомотором 1.5, а также недешёвый RAV4 и Sportage с двухлитровыми «атмосферниками». Стоит ли переплачивать?

В нашей компании только Tiguan предлагает «в базе» 17-дюймовые легкосплавные колёса и рейлинги. Увы, начальная версия Trendline бывает двухпедальной лишь со 125-сильным мотором 1.4 и передним приводом (от 1,56 млн рублей). Хотите полный — прибавляйте минимум 210 тысяч за 150-сильный Comfortline. Зато будут и светодиодные фары, и хром на кузове, а за 19 000 можно заказать пакет Offroad со скошенным передним бампером. Вообще, хоть у нас на тесте и оказался топовый Tiguan Highline, издали он отличается от среднего только 18-дюймовыми колёсами. А в их надобности есть сомнения.

Внутрь не садишься — забираешься, перешагивая высокий порог. Просторнее только RAV4, эргономика идеальна. Обзорность хороша, почти как у той же Тойоты, за исключением небольших зеркал. Отделочные материалы даже базового Тигуана лучшие, что уж говорить про наш топовый. Пластик мягок, дверные карманы ворсисты. Только здесь на втором ряду предусмотрены и своя зона климат-контроля, и продольная регулировка дивана, и изменяемый угол спинки. Правое переднее сиденье складывается для перевозки длинномеров, а в багажнике есть розетка на 220 B и фонарик.

Tiguan мощнее всех и ожидаемо наиболее динамичен в тесте. И мчит, и звучит: 180-сильная «турбочетвёрка» по-атмосферному расцветает к 4000 об/мин и хлёстко поёт на верхах. Она позволяет без проблем выходить на обгон, пока остальные плетутся за фурой. Семиступенчатый «робот» почти лишен фирменного DSG-флегматизма, однако в плотном потоке леность при переходе на низшие передачи всё-таки заметна. Кто-то советует включить спортрежим, но, по-моему, любой Volkswagen в нём становится нервным. Мы поездили и на Тигуанах попроще. Выводы — в отдельной врезке.

Шумоизоляция тоже лучшая, а плавностью хода Tiguan не блещет, особенно на 18-дюймовых колёсах. Загородные дороги с щербатым асфальтом и мелкими заплатками он утюжит уверенно, но на поперечных швах и острых неровностях дискомфортно. В городе не хватает нежности при проезде стыков, «лежаков» и люков, к тому же есть лёгкое подрагивание на незаметной короткой волне. Вот и форумчане жалуются. В то же время управляемость вне критики: чувство руля идеально, реакции живы, Volkswagen основателен на траектории.

В Куге сидишь выше, но обзорность хуже из-за широченных оснований передних стоек. Выпуклая передняя панель с хитрыми воздуховодами скрадывает ощущение простора. Кресло удобно, хотя крупным водителям не понравится узкая подушка. Вкусно щёлкает «поворотник», приятно нажимаются клавиши и рычажки, но к эргономике есть вопросы. Велик перепад между педалями, рычаг «автомата» в положении «P» перекрывает блок климата, нужно тянуться к тачскрину продвинутой мультимедийной системы SYNC 3. Да и большой семье Kuga не подходит: сзади самый скромный запас места в ногах и не бывает подогрева. Багажный отсек тоже меньше, чем у остальных.

Полуторалитровый EcoBoost мощностью 150 сил тянет неплохо, хотя начальный отклик на газ даже в спортрежиме слегка задушен. При переходе на пару передач вниз шестиступенчатый «автомат» берёт заметную паузу. Раздражает громкий рёв мотора и повышенный аппетит: 13,2 л/100 км «девяносто пятого». Результат азиатов: 11,4−11,7 л на сотню, немца — 10,7. В Кугу можно лить и АИ-92, но, во-первых, расход увеличивается, а во-вторых, свежи в памяти проблемы с детонацией у двухлитровых Экобустов. Не понравилась и настройка тормозов: дозировать замедление неудобно.

На ходу Kuga упруга, и это здорово. После Фольксвагена особенно приятно, как воздушно она мчит по городу. У подвески лишь две проблемы — трансляция микропрофиля на грубом асфальте и нелюбовь к крупным ямам. Со всем остальным Ford справляется хорошо. Изоляция от внешних шумов неплоха, так что с комфортом в движении порядок. Управляемость и вовсе самая игривая в тесте. Резво и без сноса Kuga бросается в вираж, синтетики на руле практически нет. Однако новичку будет неспокойно из-за манеры Форда доворачивать кормой.

Тойоту узнаёшь по родимым пятнам. Рулевой колонке чуть не хватает регулировки по вылету. Некоторые кнопки — словно прямиком из 90-х — лишены подсветки и произвольно разбросаны по салону. Автоматическим режимом обладает только водительский стеклоподъёмник. Ночью раздражает яркий блок климат-контроля. Зато кресла классные, обзорность с крупными зеркалами лучшая, удобно организованы ниши под мелочь, материалы хороши. И, конечно, простор. Домашним понравится, что в «рафике» больше всего места сзади, одобрят они и багажник. Но всем в дороге будет не хватать комфорта.

Две главные проблемы Тойоты — жёсткая подвеска и отвратная шумоизоляция. Едет кроссовер грубее Тигуана: трясётся в городе, пинается на стыках и люках, а на разбитой дороге где-нибудь в области из него хочется поскорее выйти. Надеюсь, японцам все-таки удастся вылечить этот недуг. И чем скорее, тем лучше, ведь в остальных ездовых дисциплинах RAV4 силён. Управляемость бодрая и точная, даже усилие на руле назову приятным. Радуют и силовые агрегаты.

Две трети «рафиков» продаются в России с двухлитровым мотором мощностью 146 сил и вариатором. Их тандем настроен идеально. Номинально разгон до 100 км/ч за 11,3 с долог. Однако в реальности машина резво и точно реагирует на акселератор и ощущается живой. Я бы сказал, что в городском потоке Toyota удобнее остальных! Если же приходится часто ездить за городом и много обгонять, лучше выбрать резвый 180-сильный мотор 2.5. На такой Тойоте мы тоже поездили — двигатель крепко дружит с классическим «автоматом».

Kia Sportage продуман. Приборы ясны, клавиши логично сгруппированы, понятен интерфейс борткомпьютера и мультимедийной системы. По организации интерьера и второстепенных органов управления «корейцу» не стыдно и перед Тигуаном. Однако сиденье — самое мягкое и скользкое, а обзорность лишь чуть лучше, чем в Куге, при этом сильнее страдает из-за быстро пачкающихся боковых стёкол.

Спереди меньше пространства, чем в Тойоте или Фольксвагене, особенно с панорамной крышей, как в нашем случае. Рослых и длинноногих водителей может смутить слишком высокая посадка. Автоматический режим работы есть только у водительского стеклоподъёмника. В отличие от конкурентов, подогрев лобового стекла недоступен. А сзади всё хорошо. Спинка дивана регулируется в широком диапазоне, тоннель низкий.

На ходу Kia страдает раздвоением личности. Одна сущность — это самый медленный автомобиль в нашей компании не только по паспорту, но и по ощущениям. Газ задемпфирован, шестиступенчатый «автомат» упрямо держит высшие передачи. Но есть другой Sportage, на котором приятно ехать, — этот просыпается при выборе спортивного режима клавишей Drive Mode. Вот тут уже коробка энергично скачет по ступенькам, а жужжащий 150-сильный мотор приятно оживает с 3500 об/мин. Только не увлекайтесь: следите за температурой и почаще меняйте масло — в противном случае двигатель G4NA может огорошить задирами на стенках цилиндров. Беда не повальная, но случается.

Sportage шумен: отдать его в проклейку — вовсе не пустая прихоть. Шины гудят, галдят соседи по потоку — в Kia так же по-бюджетному громко, как и в Тойоте. Хотя плавность хода гораздо приятнее. Само собой, крупные ямы нужно объезжать, но в городе даже топовый тестовый Sportage на 19-дюймовых колёсах едет нежно. Почти как Kuga. В комплектациях попроще колёса на два дюйма меньше, и с ними дела наверняка ещё лучше. Поворачивает Sportage без огонька, зато обеспечивает хорошую связь по рулю.

Внедорожье по ходу теста встречалось сугубо дачное, без хардкора. Но и таких условий достаточно, чтобы понять: увереннее ведут себя Kuga и Tiguan. Тягу при пробуксовке дозировать удобнее, муфты не перегреваются, а электроника неплохо имитирует межколёсные блокировки. Угол въезда на Фольксвагене можно увеличить пакетом Offroad. Трансмиссия Kia менее вынослива, скромна и геометрия. У Тойоты она достойна, но электроника бережёт вариатор и ограничивает момент.

Прежде чем подвести итог, нужна оговорка: я ещё не ездил на новой Мазде СX-5. На фоне остальных Tiguan выглядит лидером. Пара существенных минусов — это плавность хода и цена. Да, грамотно составленные комплектации почти не требуют докупать опции, но даже переднеприводный 150-сильный Tiguan 1.4 TSI с DSG стоит минимум 1,7 млн рублей. Если покупать его сейчас в обмен на старую машину, можно урвать приличную скидку. Но без неё нужно сильно любить Volkswagen, чтобы пренебречь предложениями конкурентов.

Ford и Kia привлекают приятной подвеской, но наддувная Kuga смущает большим расходом и тесноватым салоном, а Sportage — слабой шумоизоляцией и вялостью. Зато упакованного переднеприводного «корейца» с «автоматом» можно купить за полтора миллиона. Kuga дороже, но дилеры Форда предлагают ощутимые скидки. О шумной и жесткой Тойоте думают либо поклонники бренда, либо остро нуждающиеся в просторном салоне. На первых повлиять невозможно, а для остальных RAV4 имеет смысл лишь в доступных комплектациях за 1,6−1,8 млн. Иначе стоит задуматься о более вместительных и комфортных машинах, таких как Skoda Kodiaq или Sorento Prime.

В поисках оптимального Тигуана

На выбор предложено аж пять двигателей. Важно помнить, что тестовая 180-сильная версия оснащается новым мотором CZPA (см. врезку «Техника»). Данных о его надёжности мало, да и тюнеры его пока не чипуют. Любителям перепрошиться и зажечь можно рекомендовать 220-сильную версию с проверенным мотором от Октавии RS. По-моему, смысл в покупке дорогого (от 2,14 млн) двухлитрового Тигуана есть. Конкуренты такой динамики не предлагают: паспортное время разгона до 100 км/ч у топ-модели составляет шесть с половиной секунд. Получается своего рода практичный и всепогодный хот-кроссовер.

Самый скромный 125-сильный мотор 1.4 TSI мы искать не стали — вряд ли он будет пользоваться заметным спросом. А вот обещающий стать популярным Tiguan 1.4 мощностью 150 л.с, которого не нашлось в пресс-парке, раздобыли у дилера. Такие машины могут быть полноприводными, но в нашем случае только передние колёса ведущие. Несмотря на меньшую массу, динамика ощутимо скромнее, чем у тестового двухлитрового Тигуана. Её, пожалуй, просто достаточно.

Знакомое упрямство шестиступенчатой роботизированной коробки DQ250 при переключениях вниз тут заметнее и в потоке мешает. Сразу прокатился я и на дизельном Фольксвагене той же мощности. У него и динамика хороша, и управление тягой удобно. А ещё — самая комфортная в гамме подвеска. На общую расстановку сил в тесте она не влияет, но если выбираете Tiguan и важна плавность хода — берите 2.0 TDI.

Сравниваем Киа Спортейдж и Тойота Рав 4

Японская вместительность vs корейское оснащение — что окажется убедительнее? Сложный вопрос! А вот еще один! Кто симпатичнее: Киа Спортейдж или Тойота Рав 4?

В 2015 г. произошла модернизация обеих моделей. В компании Тойота представили рестайлинг знаменитого кроссовера Рав 4, а корейцы выпустили уже 4-ое поколение Спортейдж. Попробуем максимально объективно сравнить два автомобиля и понять, что лучше подходит для российского покупателя.

Быстрая навигация по статье

Внешний вид

Как вы уже поняли, дизайн обеих моделей получился спорным. В 2012 году вышло новое поколение Тойота Рав 4, чей внешний вид был встречен крайне негативно. Спустя 3 года японская компания представила миру переработанную версию своего кроссовера. Работа над ошибками получилась, но «привкус» от предыдущего кузова остался. Поэтому привыкнуть к обновленной внешности удалось не сразу.

Но в целом автомобиль приобрел более агрессивный вид, который создали зауженные фары и фальшрешетка с увеличенным логотипом, а также массивный бампер с остроконечными воздухозаборниками.

Остались претензии к дизайну кормы и отдельно задней двери. Однако по сравнению с сомнительным кузовом 2012 г. рестайлинг шагнул вперед.

С Киа Спортейдж ситуация прямо противоположная. Именно корма и профиль автомобиля получились безупречными. Сзади установили зауженные фары со светодиодными линиями, по форме напоминающими оптику BMW i8.

В совокупности все детали задней и боковой части создали исключительно спортивный облик, который выглядит привлекательным и завершенным.

Но «морда» автомобиля заставляет недоумевать. Как могут сочетаться спортивные изящные профили с тем, что получилось спереди.

Передние фары слишком выпуклые и округлые, чтобы вписываться в агрессивный образ, а радиаторная решетка и вовсе напоминает рот монстра.

И это не придирчивость. Мелочи крайне важны, поскольку они создают образ и визуальное восприятие автомобиля, а те, в свою очередь, напрямую влияют на количество продаж.

Ради справедливости стоит заметить, что некоторым новый дизайн Киа понравился, как и внешний вид Рав 4 2012-2013 гг. Но это скорее исключение из правил.

Интерьер и опции

Вообще хочется сказать, что, несмотря на разное происхождение, новый Спортейдж и Рав 4 удивительно похожи. Они имеют одинаковые достоинства и недостатки, и дальше вы в этом убедитесь.

Оба автомобиля отлично оборудованы. Киа имеет огромное техническое оснащение, недоступное даже в максимальных комплектациях других кроссоверов в своем классе. Среди наиболее ярких опций система удержания автомобиля в полосе с подруливанием и автоматическая система парковки. В более дорогих полноприводных версиях вы также получите функцию AutoHold, ассистента при спуске с горы и блокировку межосевой муфты.

Сзади расположена удобная камера с динамической разметкой. Это значит, что при повороте руля разметка будет менять направление, рассчитывая положение корпуса автомобиля во время движения в ту или иную сторону.

В салоне Спортейдж 2017 много кнопок для управления большим количеством опций, но реализованы они безобразно. В середине центральной консоли располагается не мультимедийный экран, как это принято в современных автомобилях, а гора кнопок. Именно гора!

В самом центре находится несколько рядов различных клавиш, которые превращают переднюю часть салона не в автомобильную консоль, а в компьютерную клавиатуру. А желанный экран, хотя и обзавелся хорошей детализацией и привлекательной навигационной системой, расположен в верхней части панели и имеет преступно маленькую диагональ. Подобная эргономика никак не стыкуется с салоном автомобиля за 2 миллиона рублей.

Как это ни парадоксально, в Toyota Rav 4 те же моменты — богатое оснащение, но спорный дизайн интерьера. Преимуществом японского кроссовера является наличие светодиодной передней оптики (в Kia Sportage спереди биксенон даже в максимальной комплектации) и система кругового обзора. По всему периметру автомобиля установлены камеры, которые проецируют изображение в единую трехмерную модель и выводят готовую картинку на дисплей. Это поможет заметить даже незначительные препятствия при парковке.

В интерьере имеются несколько существенных нареканий. Первая претензия к эргономике. Часть кнопок, включая регуляторы климат-контроля и клавишу спортивного режима, находится в слепой от водителя зоне. Они спрятаны под выпуклой частью центральной консоли, которая продолжается вплоть до дефлекторов обдува у пассажирской двери.

Второй спорный момент — собственно сама выпуклая часть, которая имеет волнообразную форму. Она не вписывается в строгий стиль престижного кроссовера. Третье нарекание относится к материалам отделки. Верхняя часть торпедо выполнена из жесткого пластика, не очень приятного на ощупь. И снова ощущение несоответствия стоимости, класса и качества интерьера.

На втором ряду в обоих автомобилях достаточно просторно. И Рав 4, и Спортейдж 2018 имеют функцию наклона спинки заднего дивана в большом диапазоне. Места много, поэтому можно вальяжно развалиться, вытянув ноги.

Оба кроссовера оснащены электроприводом багажной двери. Кстати, в Тойота есть регулировка открытия багажника по высоте. Особенно удобно для низкорослых водителей и в гаражах с низким потолком.

В объеме багажного отделения «кореец» явно уступает своему оппоненту: 491 л. против 577 л. Однако под полом Rav 4 располагается докатка, а в более укомплектованных версиях Kia — полноразмерное колесо.

Управление и динамика

Как многие помнят, Рав 4 2012-2013 гг. отличался особенно жесткой подвеской. Рестайлинг получил модернизацию ходовой части и стал мягче преодолевать неровности. Но до премиум-класса Тойота пока не дотягивает.

Что касается динамики, Rav 4 довольно шустрый автомобиль даже с вариаторной коробкой передач, несмотря на ее «троллейбусный» разгон. А в режиме «Спорт» вариатор начинает имитировать «автомат», создавая ощущение включения передач. Да и мотор разгоняется живее.

На что не влияет спортивный режим, так это на жесткость руля. На нулевой отметке рулевое колесо крутится неплохо, но при дальнейших вращениях оно становится чересчур жестким. Хотя четко входить в повороты машине это не мешает.

Тугим рулем также отличается и новое поколение Спортейдж 2016. Кроме того, он менее информативен, чем в Тойоте. Через него сложнее ощущать поведение автомобиля на дороге. Все-таки корейцам еще предстоит догонять своих конкурентов в плане достижения связи водителя с автомобилем. Как в случае с Рав 4, Киа отлично поворачивается и быстро перестраивается между рядами, не задерживая заднюю часть кузова.

Автоматическая коробка на «корейце» работает исправно и оперативно. Набирать скорость она не мешает. Особенно расторопно трансмиссия работает в режиме «Sport». Но поведение мотора при этом не меняется. Кстати, в сравнении с оппонентом шумоизоляция Киа заметно лучше, чем у японского кроссовера.

Комплектации

В апреле 2018 г. на российском рынке Kia Sportage представлена в комплектациях с тремя типами двигателей:

  1. Бензиновый 2,0 л. (150 л.с.);
  2. Дизельный 2,0 л. (185 л.с.);
  3. Бензиновый 1,6 л. (177 л.с.).

Бензиновый 2-х литровый мотор доступен с передним и полным приводом. Остальные типы моторов устанавливаются только на полноприводные версии

Турбированные моторы объемом 1,6 л. идут с коробкой передач 7DCT — «роботом» корейского производства с двумя сцеплениями, который является ответом немецкому DSG.

Тойоту также можно приобрести с 3-мя типами ДВС, один из которых дизельный.

  • Бензиновый 2,0 л. (146 л.с.);
  • Дизель 2,2 литра (150 л.с.);
  • Бензиновый 2,5 л (180 л.с.).

Двухлитровая версия дополняется 6-ти уровневой «механикой» или вариатором. Остальные комплектации идут с 6АКПП.

Что купить?

Как мы уже сказали, оба автомобиля удивительно похожи: проблемы с дизайном интерьера, спорные моменты во внешнем виде, но превосходство в техническом оснащении и высокий комфорт для пассажиров. Тойота чуть выигрывает за счет вместительности, а Киа имеет в арсенале системы удержания автомобиля в полосе с подруливанием и автоматическую парковку, чего нет у Рав 4.

В среднем, цены Sportage дороже аналогичных комплектаций Тойоты на 25-30 тыс. рублей. Но при стоимости автомобиля в 2 млн. подобную разницу вряд ли берут в расчет. Поэтому при выборе поможет сравнение остальных параметров. Но если машины примерно одинаковы, стоит ли переплачивать? К тому же если решать, кто надежнее, ответ очевиден — Тойоты не ломаются! Заканчивая сравнение, сложно определить однозначного лидера, и каждый будет делать свой выбор, исходя из собственных целей и приоритетов. Но одно можно сказать наверняка — оба автомобиля стоят своих денег!

Все о ремонте рулевой рейки на «Киа Рио 3»: причины и способы

Своевременный ремонт рулевой рейки «Киа Рио» поможет избежать аварий. Если неисправность в блоке управления не была вовремя замечена и устранена, то водитель подвергает опасности не только свою жизнь, но и кошелек – при ДТП его с высокой вероятностью признают виновником. Автостраховая компания в подобных случаях отказывается покрывать ущерб. Но прежде чем решить, что нужна замена рулевой рейки «Киа Рио» 3, нужно исключить поломку более дешевых частей.

Признаки поломки

Рулевое управление многих автомобилей выглядит как реечная система из нескольких компонентов. Все части время от времени изнашиваются, по отдельности или несколько сразу. Своевременное обслуживание может означать разницу в цене между мелкими неудобствами и капитальным ремонтом.

Существует несколько знаков, которые предупреждают о возможной проблеме с рейкой любого Kia Rio, даже с рестайлингом.

  • Очень тугой руль. Проблемы с гидроусилителями и с электроусилителями похожи, только первый может потечь. Но по большей части «Киа Рио» 3 идет с гидроусилителем руля. Он приводится в действие насосом, который создает давление масла, что позволяет легко управлять рулевым колесом. Когда руль труднее повернуть, чем обычно, то это потому, что рулевой механизм или коробка передач перегреваются или ослабевает давление.
  • Утечка из гидроусилителя. Ее легко распознать по запаху горячего масла. Оно красноватого оттенка и стекает с задней части двигателя. Но есть шанс, что дело в неполадках самого гидроусилителя, так как его составные части: насос, резервуар или трубопроводы тоже могут вызывать утечки.
  • Скрежет при поворотах руля. Избыточное тепло вызывает контакт металла с металлом и создает громкий скрежет при повороте налево или направо.
  • Запах горящего масла. Менее распространенный признак повреждения. В этом случае нужно немедленно остановить автомобиль. Продолжение движения при перегреве рулевого механизма может привести к возгоранию и серьезным повреждениям.

Прежде чем сделать вывод о проблемах в рулевой рейке, нужно проверить внутренние и внешние рулевые тяги, усилитель. По отдельности эти симптомы могут означать неполадки в нескольких разных частях автомобиля, но если они наблюдаются все вместе, то дело точно в рейке.

Причины поломки

Основные поломки рулевой установки связаны с неправильной эксплуатацией или с износом. Из-за старого сгоревшего масла в ГУР или его низкий уровня, к которому приводит утечка, рулевое колесо Kia Rio поворачивается с трудом.

Любой автомобиль с гидроусилителем руля требует периодической замены масла. Если продолжить эксплуатировать машину на подгоревшем масле, то эта жидкость в дальнейшем спровоцирует повышенный износ рабочих частей насоса.

Износу подвержены все части механизма. Может потребоваться замена втулки рулевой рейки «Киа Рио», но чаще всего это касается самой загруженной области — между зубчатой основой и шестерней. Зубья здесь со временем могут разрушаться и начинать стучать.

Типы ремонта

Чтобы устранить неисправности существует три основных метода, выбор которых зависит от причины и серьезности проблемы.

Первый метод самый простой — очистка механизма от грязи. Это несложно, рейка легко разбирается, очищается и собирается обратно.

Второй метод более серьезный. Здесь также нужно будет все почистить и с помощью ремкомплекта заменить те части, которые износились.

При третьем методе устранения проблемы нужна полная замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 на новую. Это необходимо, когда ремонт не помогает или степень износа слишком высока.

Очистка от мусора и грязи

Очистить рейку от накопившейся грязи не трудно. Но есть более сложная задача — загрязнение жидкости ГУР. Рекомендуется проверить масло в старой стойке, независимо от причины ее замены. Если есть какие-либо загрязнения в масле, то также нужно заменить насос и шланги. Если эти детали не заменять, то высоки шансы, что рейка снова выйдет из строя. Приняв некоторые меры предосторожности, можно правильно установить рулевую рейку и избежать потенциально опасных ситуаций.

Замена испорченных деталей

Чтобы заменить один или несколько изношенных механизмов на рулевой рейке, понадобятся специальные инструменты и оригиналы деталей. Без них сделать все своими руками невозможно.

Даже если у кого-то в гараже есть необходимые приспособления и оборудование, то недостаточно просто установить вновь собранную рейку на место. Перед установкой и эксплуатацией она должна быть тщательно проверена и отрегулирована. Это можно сделать только с помощью диагностического стенда, какими пользуются механики в автосервисах. Это непременно повлияет на стоимость, но непроверенная рейка быстро выйдет из строя снова.

Полная замена рулевой рейки Kia Rio

В тех случаях, когда отремонтировать рейку невозможно или замена отдельных ее частей не поможет исправить проблему, приходится менять ее целиком. Это бывает, когда время работы, отведенное этой детали, вышло, и она износилась даже при правильной эксплуатации.

Поменять рулевую рейку «Киа Рио» 3 проще, чем разбирать ее, менять отдельные части, собирать, проверять и ставить обратно. Но полная замена тоже требует регулировки и диагностики, которую могут сделать только в автосервисе. Самостоятельная работа не дает гарантии того, что все сделано правильно.

Инструмент для ремонта

Купить все нужные приспособления можно в автомагазине, для надежности сверяясь с фото и артикулом. Понадобится домкрат, чтобы поднять машину и добраться до узла, но лучше, если есть яма или подъемник. Электроинструмент, чтобы работать с болтами, набор ключей, средства для очистки деталей. Чем больше запланированный объем работ, тем разнообразнее инструменты.

Демонтаж и подтяжка рулевой рейки своими руками

Если есть желание попробовать провести ремонт самостоятельно и уверенность в собственных силах, то снимать и подтягивать рейки нужно в несколько шагов:

  1. Машину нужно поставить в яму или на подъемник и снять защиту двигателя.
  2. Выкрутить шланги и трубки, слить масло.
  3. Когда открывается доступ к рейке, достать ее.

Процесс снятия завершен. Следующий этап — разборка узла. Здесь понадобятся разные виды ключей, так как придется снимать много деталей. Каждый компонент очищается от масла и ржавчины. Все изношенные детали меняют на новые с помощью ремкомплекта для рулевой рейки «Киа Рио» 3. Затем все собирается в обратном порядке.

На это занятие уйдет весь день, даже опытные механики могут потратить много времени на разбор, замену деталей и сбор рейки. Для всех, кто не уверен в своих силах или хоть немного сомневается, рекомендуется обращаться в автосервис, чтобы не подвергать опасности машину в дальнейшем.

Замена втулки рулевой рейки Kia Rio

Если причина неисправности установлена правильно, и втулка рулевой рейки «Киа Рио» 3 должна быть заменена, то порядок работ подразумевает несколько этапов. Сначала машину ставят на подъемник, чтобы можно снять переднее правое колесо, пыльник рулевой тяги и саму тягу. Дальше нужно открутить корпус втулки, поставить новый и затянуть. После этого начинается обратная сборка.

Ремонт окончен — дальнейшие действия владельца

После того, как проведен ремонт или замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 нужен тест-драйв, в ходе которого руль может показаться немного жестче, но все посторонние шумы и странные ощущения должны пропасть. Достаточно сделать 2-3 разворота, чтобы убедиться, что руль поворачивается как положено. После стоянки нужно проверить следы протечек на асфальте. Если жидкость все еще течет – во время сборки была нарушена герметизация.

Чтобы рулевая рейка Kia Rio служила дольше: советы и рекомендации

Есть много разных советов от автосообществ («Драйв 2»), но чтобы дольше не иметь проблем с рулевым механизмом Kia Rio III лучше из года в год соблюдать правила вождения и эксплуатации:

  • Не водить агрессивно, особенно, в местности с плохими дорогами.
  • Проверять пыльники.
  • Не заводить мотор с повернутыми колесами.
  • Проверять на ТО гидроусилитель руля.

Из-за расположения рейка подвергается воздействию высоких температур под капотом и механическим ударам под автомобилем. Внутренняя втулка рулевой рейки «Киа Рио» 3 может повредиться и вызвать утечку. Жидкость может быть загрязнена, что приведет к попаданию абразивных частиц в шестерни. Профилактическое обслуживание продлит жизнь рулевой рейки.

Читайте также:
Видео тест драйв новый Киа Рио
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: