Что лучше митсубиси лансер или тойота королла

Парк ЗР: Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer. Половина отмеренного

Изготовитель: «ТОЙОТА», Турция

Год выпуска: 2003

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с марта 2004

Пробег на момент отчета: 60 тыс. км

Изготовитель: «МИЦУБИСИ», Япония

Год выпуска: 2003

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с марта 2004

Пробег на момент отчета: 50 тыс. км

ДОБРОТНОСТЬ ЦЕНОЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Сам вид «Короллы» — современная форма и логичные пропорции, аккуратные внешние и внутренние панели, никакой вычурности — поначалу создал у искушенных коллег впечатление слишком правильного, рационально-простоватого автомобиля. Тем не менее по разгонной и тормозной динамике, максимальной скорости, характеристикам управляемости «Королла» обыгрывает многих одноклассников. А спокойный облик соответствует выносливости и надежности, подтверждая сложившуюся репутацию марки.

В самом деле, если бы не досадная замена застучавших после «уральского» пробега передних стоек, по большому счету придраться не к чему, даже ни одна лампочка до сих пор не перегорела.

Подвески машины приспособлены для российских дорог — установлены более жесткие упругие элементы. «Королла» уверенно справляется с неровностями дорожного покрытия без лишнего намека на пробой и раскачки кузова. У адаптированного автомобиля чуть больший дорожный просвет, но меньший ход отбоя, поэтому на резких неровностях ощутимы глухие удары. Можно безболезненно двигаться по неважным дорогам, но длительная езда в таких условиях со скоростями 110–130 км/ч основательно трамбует содержимое желудка.

О сервисе: объем стандартного техобслуживания не слишком велик и сложен — он, конечно, по силам специалистам техцентра «За рулем». Но это автоматически означало бы потерю гарантии. А потому, как и подавляющее большинство владельцев новых автомобилей, идем по цивилизованному пути, отправляясь на авторизованные сервисные центры — каждые 10 тыс. км. Помимо дороговизны, неудобство создает предварительная запись — не менее чем за две недели. При больших и неравномерных ежедневных пробегах рассчитать дату планового ТО порой сложно.

Взгляните в таблицу: затраты солидные; по ним «Королла» пока опережает «Лансер» куда заметнее, чем по пробегу. Впрочем, последнему предстоит большое ТО — после 60 тысяч.

ПЯТЬДЕСЯТ — ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ

Поначалу казалось, что писать особенно нечего. Жизнь автомобиля проходит по довольно однообразной программе, сводя пометки в журнале испытаний к фиксации заправок и технического обслуживания каждые 15 тысяч. При этом состояние «Лансера» почти не меняется: оно словно заморозилось на 30-тысячной отметке, подчеркивая, что нынешний пробег — не повод для разговора.

Нет, конечно, на последнем ТО предупредили — готовьтесь к замене колодок. Чуть позже, на 48-й тысяче я почувствовал вибрации на руле при торможении. Значит, с дисками тоже не все ладно. Но все эти плановые «неприятности» впереди и, надеюсь, разбираться с ними будем на 60 тыс. километров, при очередном визите на сервисную станцию.

…Первые сигналы от читателей пришли в середине прошедшей зимы. Дескать, скрипит что-то в задней подвеске «лансеров», особенно в сухие морозные деньки. Редакционный автомобиль «молчал» долго, но в конце концов и он начал издавать неприятные звуки при проезде неровностей. Они то пропадали, то появлялись вновь, к счастью, никак не сказываясь на поведении машины. Закономерность прослеживалась лишь одна: после хорошей мойки (в том числе и снизу) скрипов как не бывало. Но проходила неделя-другая, и вновь начиналась пытка для ушей. Что это: соль, грязь, попадающие в один из шарниров? На СТО диагноз подтвердили, сообщив, что дефект проявился только в России! Связан он с конструкцией втулок нижних рычагов задней подвески, как раз и отвечающих за отличную управляемость «Лансера». Увы, они оказались плохо защищены от отечественных реагентов. Поэтому с сентября 2004 года конструкцию изменили, внедрив ее на новые машины.

Что делать с более ранними? Можно официально обращаться «на гарантию». Дефект устраняется либо заменой нижних рычагов подвески (как на редакционной машине), либо дополнительной герметизацией слабого узла. Со вздохом замечу: тот первый, «скрипучий» вариант имел несколько более интересные настройки шасси, столь ценимые активными водителями.

Однажды зимой после дальней командировки в «Лансере» вдруг возникли вибрации, явно связанные с качением машины. Когда они стали заметны даже в городе, пришло время разобраться в причинах. Машину подняли и на внутренней части задних колесных дисков увидели… огромные наросты (1–1,5 кг) из слежавшихся песка и грязи. Они-то и создавали ощутимый дисбаланс. Пришлось вооружиться деревяшкой, ведром воды и поработать санитаром. Скажете, мелочь? Наверное. Но когда за зиму подобную процедуру надо проделать два-три раза, лишний раз задумаешься, в какой «чистоте» пребывают наши дороги. Да, нехитрая «загогулинка», очищающая грязь изнутри, в подобной ситуации не помешала бы.

Напоследок — о сервисе. Многие жалуются — дороговато, хотя в целом и довольны высоким качеством обслуживания. Тем не менее и здесь без неудобств не обходится, думаю, многие из владельцев «Мицубиси» их почувствовали. Речь, конечно же, о сроках записи на ТО. На большинстве московских станций вам предложат сделать это за месяц, а то и больше. Очевидно, что иномарок с каждым годом все больше — естественно, растут очереди и на обслуживание. Однако та же редакционная «Тойота Королла» уверенно держится на двухнедельном цикле предварительной записи.

Ну вот, а думал обойтись без критики. Похоже, пока не получается. Тем не менее будем надеяться, что через некоторое время и сервис заработает как те машины, которые он обслуживает.

Тест драйв автомобилей:Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla.Японский синдром

Toyota Corolla против Mitsubishi Lancer. Кто лучше?

Многие русские автомобилисты отдают предпочтение автомобилям японского производства. Часто встречается на отечественных дорогах и самая продаваемая в мире модель авто Toyota Corolla. Совсем недавно данная модель была модернизирована, у нее появился новый экстерьер, ряд технических новаций и самое главное — улучшились эксплуатационные характеристики. Невероятная популярность Toyota Corolla у некоторых вызывает удивление. Что в этом автомобиле такого особенного? Почему именно его предпочитают покупать автомобилисты во всем мире? Давайте разберемся, сравнив Toyota Corolla с другим популярным в России «японцем» — Mitsubishi Lancer.

Читайте также:
Как поменять свечи на тойота королла

При первом взгляде на Mitsubishi Lancer у многих захватывает дух: выглядит машина впечатляюще. Toyota Corolla не столь заметна, ее экстерьер достаточно спокоен, без претензии на особый статус. Mitsubishi Lancer напротив сразу выделяется в автомобильном потоке, его внешний вид нарочито агрессивен. Что касается салонов обеих авто, то здесь все продуманно до последних мелочей, интерьер автомобилей сделан максимально удобным для водителей. Правда, при более тщательном рассмотрении становится ясно, что при отделке Mitsubishi использовался пластик, а в Toyota только высококачественные материалы. И даже если закрыть глаза на «искусственность» салона, которая существенно снижает чувство комфорта, тот факт, что рулевая колонка Mitsubishi не регулируется — это уже большой минус к удобству, да и безопасность при этом страдает. Во время езды становится заметной не слишком четкая реакция в ответ на работу рулевого управления, это немного сглаживает хорошее сцепление с дорогой. В это же время Toyota Corolla отлично реагирует на все действия водителя, поэтому управлять моделью — одно удовольствие, да и подвески работают превосходно. Почти все недостатки дорожного покрытия, которые так часто встречаются на российских трассах, нивелируются Toyota так хорошо, что никакого дискомфорта при езде не ощущается. Одного этого факта было бы достаточно, чтобы выбрать Toyota Corolla, но на этом наш сравнительный анализ не заканчивается.

Эксперты провели исследование, цель которого было определить, кто Mutbubishi Lancer или Toyota Corolla долговечней и надежней. После того, как машины прошли 100 тыс. км их подвергли тщательной проверке. По итогам которой стало ясно, что обе модели успешно прошли испытания и не нуждаются в серьезном ремонте. Единственное, на Toyota пришлось заменить тормозные колодки. Однако справедливости ради, следует отметить, что производитель указал срок службы колодок, и их замена была вполне ожидаемой. Особенностью данного теста авто был тот факт, что эксперты сымитировали прохождение машинами 100 тыс. км. На самом деле автомобилям пришлось бы преодолеть неровности дорог, столкнуться с нештатными ситуациями, попасть в разные погодные условия, характерные для России.

Помимо пробега эксперты также решили оценить способность автомобилей Mutbubishi Lancer и Toyota Corolla перенести холод русских зим. Оба исследуемых автомобиля были на сутки оставлены на морозе, после чего их попробовали завести. Mutbubishi Lancer завелся не сразу, двигатель пришлось заводить несколько раз. Зато Toyota Corolla завести оказалось очень легко, машина сразу «откликнулась» на действия водителя. Проведенные специалистами тесты также показали, что работа Corolla зимой, также холодный пуск мотора, не приводят к усилению изнашивания деталей. После зимы автомобиль не нужно ремонтировать или проводить расширенное ТО. С Mutbubishi Lancer ситуация обстоит с точностью до наоборот. Согласно данным статистических исследований, проведенным тестам специалисты пришли к выводу, что Lancer подвержен негативному влиянию холода, а потому для использования в российских климате приспособлен плохо.

Испытания на прочность и долговечность Mutbubishi Lancer и Toyota Corolla прошли на отлично. Несколько энтузиастов решили проверить выводы экспертов и провести испытания автомобилей на отечественных дорогах, их результаты оказались несколько иными. На Toyota Corolla пришлось заменить подвеску, множество мелких запчастей с коротким сроком службы, сильно подверженных износу. Mutbubishi Lancer не нуждался в серьезном ремонте. Правда, даже замена нескольких мелких деталей на Mutbubishi обошлась в приличную сумму, размер которой был больше стоимости крупного ремонта Toyota. Таким образом, как показывает практика в обслуживании Mutbubishi Lancer намного дороже Toyota Corolla.

Итак, какая же модель авто для россиянина лучше? Более надежный, долговечный Mutbubishi Lancer, но дорогой в обслуживании и капризный в холода, или, легко управляемая Toyota Corolla, которая отлично работает в любых погодных условиях? Решение за вами. Но, как показывает практика, Toyota Corolla в полной мере оправдывает свою репутацию самого продаваемого в мире авто. В любой точке земного шара автовладельцы выбирают Corolla за что-то свое, за то, что подходит именно им. В условиях российских дорог, это отличная подвеска, которая сглаживает все неровности дорог, способность работать при любой погоде, повышенный уровень комфорта и безопасности, высокое качество деталей, и отделочных материалов. И если учесть при этом, что в обслуживание Corolla стоит не слишком дорого, то даже перспектива будущего ремонта выглядит не слишком пугающе. Тем более, что современные СТО произведут диагностику и ремонт любого автомобиля в течение нескольких часов, не более того.

Тест драйв автомобилей:Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla.Японский синдром

«Мицубиси-Лансер» и «Тойота-Королла» – на пике популярности у покупателей. Редакция приобрела эти машины, чтобы в ходе испытаний проверить, каково оно – японское качество. Новый автомобиль – это всегда волнение, даже если регулярно встречаешься с такими на тестах и презентациях. Там все по-другому: есть нечто обезличенное, из которого за пару дней знакомства надо выудить максимум информации; четко сформулировать для себя и читателя, что нравится или, наоборот, не нравится; объяснить почему. При этом, как правило, на духовную составляющую общения с машиной, изучение нюансов ее характера просто нет времени.

Читайте также:
Тойота Королла замена актуатора сцепления: описываем суть

Иное дело – техника, с которой предстоит прожить бок о бок не один месяц и даже год. Вне зависимости от марки, цвета, размера салона и объема двигателя с этой «железякой» как будто заново знакомишься, привыкая к запахам и ощущениям. Десятки тысяч совместно пройденных километров, поломки, словно травмы, одинаково болезненные для обоих, жесткие испытания и просто прогулки будут потом.

А пока с озабоченным и несколько глуповатым видом мы с коллегой прикручиваем номера на новенькие, с иголочки, редакционные «Тойоту-Королла» и «Мицубиси-Лансер». Об этих конкретных экземплярах нам почти ничего не известно, лишь…

Цены и комплектации

Кажется, совсем недавно такой же ранней весной к долгому совместному тесту готовились «Нексия» и «Символ». Но минуло три года, и их место в боевом строю автопарка ЗР занимают два «японца», лихо вышедшие на лидирующие позиции в рейтинге продаж иномарок.

Именно поэтому после долгих споров и размышлений было решено повысить ценовую планку приобретаемых редакцией автомобилей. Хотя бы для того, чтобы проверить: так ли надежны и неприхотливы эти заграничные штучки? Думается, и косвенное сравнение с всеволожским «Фордом-Фокус», уже год мотающим километры в отделе испытаний, окажется нелишним. Тем более, что разница между евро и долларом почти уравняла в цене «Фокус», собранный в России, и «Лансер», сделанный в Японии. Вот уж загадка экономики!

В нашем тандеме по затратному показателю впереди «Тойота-Королла». Ее цена – $17 400 в комплектации R1, средней по уровню оснащенности, сразу дает «Мицубиси-Лансер» в версии «Комфорт» за $15 490 более чем 10% форы. Причем ничего сверхъестественного по части оборудования «Королла» не предлагает. Ее фирменной магнитоле с CD-проигрывателем и маршрутному компьютеру «Лансер» «отвечает» подогревом передних сидений и четырьмя электростеклоподъемниками вместо двух. В остальном – полное единство.

Но автомобили предстоит еще дооборудовать: сигнализации, защиты моторных отсеков, коврики… И здесь уже «Мицубиси» принимается выкачивать денежки, стремительно сокращая первоначальный разрыв и огорошивая стоимостью аксессуаров. Защита двигателя и сигнализация – вещи необходимые, от этих затрат никуда не денешься. Но израсходованные 29 тысяч рублей кусаются! А когда фирменные резиновые коврики, привезенные аж из Нидерландов, тянут на 2629 руб., самая скромная магнитола в салоне официального дилера оказывается дороже, чем в известной «музыкальной» фирме, – поневоле насторожишься.

Похоже, здесь в ходу простейший принцип ценообразования – дескать, все равно купят. Процесс доукомплектования «Мицубиси» добавляет больше $1000 к первоначальной стоимости машины против $395, дополнительно вложенных в «Короллу». Конечно, пока это лишь капля в море будущих расходов, но повод для размышлений уже есть.

Похожие — разные

Итак, мы владеем двумя седанами, близкими по конструкции и назначению: «Тойота-Королла» и «Мицубиси-Лансер», оба с моторами 1,6 л и механическими коробками передач. Пока мало ответов на самые разнообразные потребительские вопросы. Тем не менее уже на первых обкаточных километрах каждый из новобранцев поделился кое-какими секретами.

Так, «Тойота», будучи лидером не только по цене, но и по внешним размерам, оказалась не очень рациональной внутри. Конечно, мощная передняя панель, крупные шкалы комбинации приборов и рукоятки системы вентиляции – все это выглядит и работает просто здорово. Но огорчило, что у водительского кресла слишком короткая подушка, руль чрезмерно отодвинут и, увы, не регулируется продольно.

Очень массивной выглядит и средняя стойка кузова, которая ощутимо съедает дверной проем и заставляет грузных людей прямо-таки протискиваться внутрь машины. И это при большом и в общем-то просторном салоне с высокой, почти как в мини-вэне, посадкой.

Основные ездовые свойства – на высоте. Резвый, с огоньком двигатель, отлично подобранная под него коробка передач, весьма энергоемкие и в то же время комфортные подвески, кстати, адаптированные к отечественным условиям. Конечно, управляемость от этого слегка пострадала – автомобилю свойственны солидные крены и небольшая задумчивость при резких маневрах. Однако в целом «Королла» демонстрирует удивительно легкий, если не сказать жизнерадостный характер на дороге.

«Лансер» – другой. Здесь явно удобнее сиденья, привычнее посадка да и к размерам проемов особенно не придерешься. Но его интерьер в целом попроще, поспокойнее, что ли. Комбинация приборов бликует правым верхним углом, давит обилием мелких и не особенно нужных рисок. Рулевое колесо велико в диаметре и в сечении не столь удобно, как у «Короллы». Ощутимые проблемы с обзорностью создает полноразмерный средний подголовник на заднем сиденье. Уверен, многие тут же демонтируют эту громоздкую деталь: часто ли ездят впятером!

Не столь удачно настроен автомобиль и на езду. Молодецкий задор удобного и «моментного» мотора, увы, охлаждает растянутая трансмиссия. Обидно, ведь с места «Лансер» трогается легче «Короллы» и уже затем требует частого переключения передач.

Бескомпромиссны подвески, кстати, идущие на наш рынок без какой-либо перенастройки и адаптации. Помнится, на дорогах Финляндии я отмечал не только их энергоемкость, но и хороший комфорт. Нынешний характер машины иной. Она слишком интенсивно потряхивает на мелких и средних неровностях, памятуя о спортивной славе раллийных «лансеров». Правда, благодаря этому управляемость оказывается на высоте.

Чувствуется, каждая машина скрывает еще немало ярких черт. Каких именно – предстоит выяснить в ходе обширной программы испытаний. Наша парочка не минует климатической камеры, где продемонстрирует возможности отопителей и кондиционеров; пройдет еще не один курс специальных измерений на полигоне. И, конечно же, поколесит по белу свету – познает жару и холод, асфальт и проселок, цивилизацию и глушь.

Читайте также:
Объем багажника тойота рав 4 2020: изучаем внимательно

Результатом будет скрупулезный подсчет всех «за» и «против». В чью пользу склонится чаша весов, пока гадать рано.

Резюме Toyota Corolla

+ Насыщенный, продуманный интерьер, сбалансированные ездовые качества, адаптированная к российским условиям подвеска. — Недочеты в эргономике рабочего места, тесный (газ–тормоз) педальный узел.

Резюме Mitsubishi Lancer

+ Привлекательная по меркам данного класса цена, удобное рабочее место, высокий уровень базовой комплектации. — Жесткий характер подвески, «растянутая» трансмиссия.

Система охлаждения Corolla 150

Поддержание оптимальной температуры двигателя является одним из основных факторов, влияющих на его длительность и надежность работы. Для предотвращения перегрева силовой установки служит система охлаждения. Ее рабочей жидкостью является антифриз. Он служит для передачи тепла от мотора к радиатору. При использовании качественной ОЖ обеспечивается не только надежная теплопередача, но и хорошая защита элементов контура системы охлаждения от отложений и коррозии. При этом жидкость не должна кристаллизироваться при низких температурах, так как это может вызвать повреждение силовой установки.

Выбор антифриза для Corolla 150

Система охлаждения первых Тойота Королла 150 автопроизводитель заливал фирменный антифриз Long Life Coolant (LLC). Его артикул — 0888980015, а стоимость 600-900 рублей. Охлаждающая жидкость имеет красный цвет и продается в концентрированном виде. Ее следует разбавлять с деионизированной водой в пропорции 50:50 или 40:60.

Использование дистиллированной воды для разведения концентрата запрещено. Многие автовладельцы отмечают, что при таком смешивании выпадает осадок и образуются хлопья. Это все способно привести к забиванию контура системы охлаждения и стать причиной перегрева мотора. Для разбавления рекомендуется использовать Ravenol destilliertes Wasser с артикулом 4014835300514.

В большинстве автомобилей Toyota Corolla 150 используется розовая охлаждающая жидкость Super Long Life Coolant (SLLC) с артикулом 0888980140. Она продается сразу готовая для заливки. При этом официальные дилеры рекомендуют переводить машины с LLC на SLLC, предварительно выполнив промывку контура охлаждения. Стоимость розовой жидкости составляет от 800 до 3000 рублей.

Несмотря на то, что производитель запрещает разводить антифриз SLLC водой, многие автовладельцы утверждают, что перед заливкой охлаждайку все же следует разбавить водой в пропорции 50:50. При этом необходим использовать исключительно деионизированную воду, например, Ravenol destilliertes Wasser.

Доливать дистиллированную воду или другие антифризы в Toyota Super Long Life Coolant запрещено. В большинстве случаев это приводит к появлению осадка и хлопьев, которые значительно ухудшают отвод тепла. При этом не следует смешивать оригинальные красную и розовую охлаждающие жидкости. Они являются полностью несовместимыми и вступают в бурную химическую реакцию.

При этом автопроизводитель допускает использование антифризов от сторонних фирм. Перед их заливкой необходимо тщательно промыть систему. Наилучшие варианты для Corolla 150 приведены в таблице ниже.

Таблица — Антифриз для Королла 150 от сторонних производителей

Производитель Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
General Motors 1940663 250-310
Opel 1940663 450-520
Ford 1336797 380-470

Если после заливки свежего антифриза его цвет быстро сменился на коричневый, то это значит, что в нем отсутствуют в требуемом количестве ингибиторы коррозии. С большой долей вероятности данная жидкость является фальсификатом, поэтому ее следует заменить в кратчайшие сроки.

Периодичность замены

Охлаждающую жидкость LLC первый раз следовало менять через 3 года. В дальнейшем срок ее службы сокращался до 2 лет.

Используемая на Королла 150 жидкость SLLC первый раз должна меняться через 160 тыс. км или 5 лет эксплуатации нового авто. В дальнейшем срок службы жидкости требуется сократить до 80 тыс. км. При этом, если прошло 3 года с момента заливки, требуется заменить антифриз не дожидаясь установленного пробега.

Описание замены антифриза на Королла 150

Замена охлаждающей жидкости выполняется согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Убедиться в том, что двигатель холодный. Запрещено проводить замену антифриза на горячем моторе, так как в таком случае высок риск получения ожога.
  • Открыть капот.
  • Повернуть против часовой стрелки пробку расширительного бачка.

Замена антифриза Corolla E150 2008 г. в.

Итак, начинаю свой сказ))). Открываем крышку расширительного бачка. Лезем под автомобиль. Снимаем защиту (при наличии). В легкодоступном месте находим краник на дне радиатора охлаждения. Краник открывается без ключей — от руки. На краник одеваем резиновый шланг. Если нет цели аккуратно слить в ёмкость, тогда можно и без шланга. Ждём пока стекает из краника. Скидываем два патрубка с расширительного бачка. Откручиваем два болта крепления бачка к корпусу автомобиля. Вынимаём бачок. Вертим его в руках и осматриваем на наличие грязи (прилипшие пятна к внутренним стенкам). У меня такая грязюка была. Наливаем в бачёк воды (одну треть). Можно обычной воды (не дистилированной). Закрываем все отверстия в бачке (пальцами) и трясём бачёк со всей дури. Трясём до тех пор пока грязюка не отслоится от стенок. Сливаем грязную воду из бачка. И так повторяем несколько раз до тех пор, пока в бачке не станет чисто. В то время пока развлекались с бачком — у нас уже прилично стекла ОЖ из краника. Далее устанавливаем бачёк на место. К бачку присоединяем все патрубки. Закручиваем крышку расширительного бачка. Находим два патрубка, идущих на салонную печку. См фото ниже. При помощи пассатижей (тонкогубцев) скидываем патрубок ту часть патрубка, на которую указывает стрелка на фото.

От туда выльется немного ОЖ. В руках имеем довольно длинный кусок патрубка от печки. Располагаем его удобно. Наклоняемся к нему и пероральным способом дуем, что есть дури. Дуем именно в резиновый патрубок. Т.е. дуем в салонную печку. Дуем как можно резче. Набираем полные лёгкие воздуха и резко выдуваем. Выдуваем долго, чтобы создать давление в печке. Т.к. мы дуем в нижний патрубок печки, то надо дуть как можно сильнее. В то время как дуём: ОЖ выплёскивается как снизу (из краника радиатора), так и из того отверстия, куда был одет патрубок, в который мы дуем. Важно: при пероральных процедурах необходимо, чтобы крышка расширительного бачка была закрыта. Далее возвращаем на место патрубок от печки — хамут также обратно одеваем. Далее идём к расширительному бачку. Скидываем верхний патрубок. См. фото.

Скидываем тот, на который указывает стрелка. Опять приступаем к пероральным ласкам. Дуем в этот патрубок. Немного ОЖ вылетает из краника радиатора. Возвращаем патрубок на место. Берём 5 л дистилированной воды. Я покупал в Ашане производителя “Ойлрайт”. Пятилитровка стоит 86 рублей. По отзывам обычная дист вода — двойной осмос. Ничего космического. Надеюсь, что не обычная вода там залита))). Канистра сделана добротно. Итак, заливаем всю пятилитровку. После того как залили — заводим автомобиль. Дожидаемся, когда откроется термостат и обжимаем шланги. Уровень в расширительном бачке немного снизится — т.к. воздушная пробка поднимется в бачёк. При необходимости доливаем дист воды в бачёк. Далее наша задача следующая: нам надо сделать так, чтобы дист воды максимально пробежалась по всей системе и хорошенько разбавила старую ОЖ. А как этого достичь — правильно — заставить крутиться помпу как можно быстрее. Либо стоим и газуем. Либо едем кататься. Я считаю, что кататься — более эффективно. К тому же я совместил приятное с полезным: надо было весь день мотаться по селу по делам. Ну собственно, доехал до магазина и обратно. Покрутил мотор на стоячей машине. И далее самое главное. Не спешим сливать дист воду сразу же! Оставляем двигатель остывать! Я оставлял на 30-60 минут. Представьте себе какого будет разогретому металлу, если его резко лишить водяной рубашки. Оставляйте на пол-часа-час и идите занимайтесь своими делами. Тот же принцип и во время заливки холодный дист воды. Не надо резко заливать холодную воду на горячий мотор. Таких промывок я сделал четыре штуки. См. фото. Первая канистра слева — слитый заводской антифриз. Далее, соответственно, слева-направо: первая промывка, вторая промывка, третья промывка, четвёртая промывка.

Мне хватило четыре пятилитровки дист воды. Пероральные ласки с выгоном из салонной печки повторял при каждой промывке. Если бы промывал без пероральных ласк, то, на четвёртый раз такая чистая жижа не слилась бы. Была бы с розовым оттенком. Т.к. каждый раз из печки выплёскивалось довольно много жижи. После последней промывки пошёл на маниакальный шаг. В отверстие краника засовывал трубочку и шприцом откачивал остатки дист воды со дна радиатора. Учитывая тот факт, что краник расположен не в самом низу радиатора — на дне остаётся небольшая часть дист воды. Я решил максимально избавиться от этой самой воды. Дабы по минимум бодяжить новую ОЖ. Я, кстати, специально купил “TCL Long Life -50C”. Хотя в ассортименте имеется “TCL Long Life -40C”. Я опасался, что останется большой процент дист воды в системе и тем самым -40С превратятся в -20С. В итоге, по моим расчётам в системе осталось около 0,5 литра дистр воды. На канистре TCL есть таблица с процентом смешивания и итоговой t замерзания.

В моём случае получилось 10% дист воды против 90% ОЖ. Судя по таблице, это -40С. Я этому был предельно рад. Решил ради интереса замерить плотность получившейся смеси ареометром. Ареометр имеет шкалу -10С, -20С, -30С, -40С. Ожидал, что поплавок будет как и положено на -40С. Но не тут то было. Поплавок завис ниже шкалы. Т.е. примерно (если продлить мысленно шкалу) на -50С. Но тут, однозначно не скажешь. Надо делать замер плотности с ареометром, у которого шкала имеет более широкие пределы, нежели мой. Далее в течении нескольких дней (недель) возим с собой в багажнике флягу с ОЖ на доливку. Т.к. воздушная пробка может выходить постепенно. В первый дни специально по максимуму гоняем помпу. Крутим периодически мотор на повышенных оборотах, обжимаем шланги. Для самоуспокоения можно встать на резкую горку мордой вверх. Снять крышку расш бачка и погазовать что есть мочи. Дабы пузыри воздуха поднялись вверх и вышли через расш бачок. Повторюсь: заводская жижа стекла кристально чистая. Не прозрачная. Но и не мутная. Никакого осадка и взвеси. Ярко красная (бурая) жижа. Оставил отстаиваться в гараже. Позже проверю на осадок. Фото нового антифриза ниже. Я покупал “TCL Long Life Cooant -50C 4 литра” + “TCL Long Life Cooant -50C 2 литра”. Артикулы, соответственно: TCL LLC01212 и TCL LLC00741. Итого, 6 литров готового (не концентрат) антифриза. В систему вошло 5,1 литра. 0,9 литра осталось на доливку про запас.

Особенности конструкции системы охлаждения Toyota Corolla

Наконец то добрался я до замены антифриза.

В книжке сказано, что использовать можно любой антифриз Super Long Life Coolant Купил: Антифриз 5л Toyota 08889-80072 (Super Long Life Coolant) Так получилось, что я на доливку купил в место готового антифриза — концентрат. Антифриз концентрат 2л Toyota 08889-01005 (Super Long Life Coolant) Концентрат для наших погодных условий судя по таблице, нужно разбавлять 1:1. По этому я купил еще и 2 литра дистиллированной воды.

Для слива старого антифриза, я одел шланчик на краник радиатора открутил его на 4-5 оборотов, также снял правый нижний патрубок с радиатора и слил антифриз. Антифриз слился конечно же не весь, обратно я залил 5 литров.

Теперь у меня в запасе будет 4 литра антифриза Super LLC.

Поддержание оптимальной температуры двигателя является одним из основных факторов, влияющих на его длительность и надежность работы. Для предотвращения перегрева силовой установки служит система охлаждения. Ее рабочей жидкостью является антифриз. Он служит для передачи тепла от мотора к радиатору. При использовании качественной ОЖ обеспечивается не только надежная теплопередача, но и хорошая защита элементов контура системы охлаждения от отложений и коррозии. При этом жидкость не должна кристаллизироваться при низких температурах, так как это может вызвать повреждение силовой установки.

Выбор антифриза для Corolla 150

Система охлаждения первых Тойота Королла 150 автопроизводитель заливал фирменный антифриз Long Life Coolant (LLC). Его артикул — 0888980015, а стоимость 600-900 рублей. Охлаждающая жидкость имеет красный цвет и продается в концентрированном виде. Ее следует разбавлять с деионизированной водой в пропорции 50:50 или 40:60.

Использование дистиллированной воды для разведения концентрата запрещено. Многие автовладельцы отмечают, что при таком смешивании выпадает осадок и образуются хлопья. Это все способно привести к забиванию контура системы охлаждения и стать причиной перегрева мотора. Для разбавления рекомендуется использовать Ravenol destilliertes Wasser с артикулом 4014835300514.

В большинстве автомобилей Toyota Corolla 150 используется розовая охлаждающая жидкость Super Long Life Coolant (SLLC) с артикулом 0888980140. Она продается сразу готовая для заливки. При этом официальные дилеры рекомендуют переводить машины с LLC на SLLC, предварительно выполнив промывку контура охлаждения. Стоимость розовой жидкости составляет от 800 до 3000 рублей.

Описание замены антифриза на Королла 150

Замена охлаждающей жидкости выполняется согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Убедиться в том, что двигатель холодный. Запрещено проводить замену антифриза на горячем моторе, так как в таком случае высок риск получения ожога.
  • Открыть капот.
  • Повернуть против часовой стрелки пробку расширительного бачка.

Чтобы во время работы двигателя не происходило его перегрева, а также для предотвращения промерзания системы подачи топлива в зимний период, в автомобилях используется такая жидкость, как антифриз. Замена антифриза в Тойота Королла 150 кузов, а также в другие модели данной марки имеет некоторые особенности. Это касается выбора охлаждающей жидкости, при котором следует придерживаться определенных правил для обеспечения эффективной работы агрегата.

Замена антифриза своими руками

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Тойота Королла не представляет особой сложности и не требует применения специальных инструментов. При необходимости эту работу можно без проблем выполнить своими руками, не обращаясь на СТО.

Поэтапное выполнение замены:

  • установите под радиатор и двигатель поддон или другую ёмкость для слива жидкости;
  • при необходимости подождите полного остывания двигателя;
  • снимите крышку расширительного бачка;
  • откройте кран печки на максимум;
  • открутите пробки для слива на блоке цилиндров и радиаторе, и подождите, пока содержимое полностью стечет;

  • закрутите пробки и затяните их с требующимся усилием;
  • понемногу заливайте новый антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки уровня;

  • сожмите несколько раз выходной и входной патрубки радиатора, и если уровень жидкости после этого упадет — долейте её до нужного уровня;
  • установите крышку с клапаном обратно на расширительный бачок.
  • Читать дальше: Комплект задних дисковых тормозов на гранту

    После замены заведите и прогрейте двигатель, для того чтобы открылся термостат и дайте автомобилю поработать 5—10 минут. Нажмите на педаль газа, чтобы обороты поднялись до 3000, и подержите автомобиль в таком режиме в течение 1 минуты. После этого двигатель должен поработать на холостом ходу 30 секунд. Эту операцию следует повторить 3—5 раз, чтобы новый состав равномерно распределился внутри охлаждающей системы.

    После остывания двигателя снова проверьте уровень антифриза в бачке и при необходимости долейте его.

    Для чего необходим антифриз

    Охлаждающая жидкость одновременно выполняет несколько достаточно важных функций:

    • обеспечивает охлаждение движка, не допуская его перегрева;
    • в АКПП способствует охлаждению гидравлической жидкости;
    • работает в качестве смазки для водяного насоса движка;
    • участвует в процессах выработки тепла в холодное время года.

    Внимание! Заливать в качестве антифриза в Тойоте Королла обычную воду или тосол не рекомендуется, так как вода не так эффективна, а тосол предназначен для системы охлаждения отечественных автомобилей.

    Чтобы обеспечить максимальную эффективность действия системы охлаждения, при которой мотор будет охлаждаться до требуемых значений температуры, следует выбирать антифриз, рекомендуемый для конкретной марки производителем. При этом он должен отвечать таким значительным требованиям:

    • Высокая текучесть как при низких, так и при высоких температурах.
    • Отсутствие вспениваемости.
    • Невозможность вызывать коррозию любых металлических элементов или разрушение резиновых деталей.
    • Теплоемкость.
    • Теплопроводность.

    ОЖ могут быть безсиликатные и безнитратные, а в зависимости от основы могут быть на пропиленгликоле или этиленгликоле. Каждый из видов имеет определенный состав и наличие различных присадок, наделяющих охлаждающую жидкость особыми свойствами.

    Смешивать различные антифризы не следует, так как это способствует ухудшению работы системы охлаждения, значительно сокращая интервал замены данного вещества, при котором может потребоваться полная промывка.

    Свойства жидкостей для охлаждения двигателя

    При эксплуатации охлаждающая жидкость нагревается до 100 градусов и выше, а при стоянке автомобиля охлаждается до температуры окружающей среды. От свойств антифриза напрямую зависит эффективность работы системы охлаждения и долговечность самой силовой установки. Поэтому он должен соответствовать таким требованиям:

    • высокая теплоемкость и теплопроводность;
    • подвижность;
    • низкие показатели коэффициента расширения и температуры кристаллизации;
    • средство не должно вызывать коррозию металлических поверхностей, разрушать резиновые детали (уплотнения и патрубки) и вспениваться при эксплуатации.

    Читать дальше: На сервисе видное отзывы

    Какой антифриз подходит для Тойота Королла

    Производитель рекомендует для автомобилей марки Тойота, заливать антифриз от производителя – это либо LLC (LongLifeCoolant), который имеет цвет красный, либо Super Long Life Coolant (S LLC), который имеет розовый цвет.

    С 2005 года, начиная с рестайлинговых версий Тойота Королла 120, производитель рекомендует заливать в автомобили Super Long Life Coolant, ресурс замены которого составляет около 150 тыс. км. На всех предыдущих версиях заливалась жидкость LongLifeCoolant, которую следовало менять после пройденных 40 тыс. км.

    Если смешать антифризы, то срок замены изменится в меньшую сторону, так как эти вещества имеют различный состав, и S LLC имеет более высокую стойкость к процессам окисления.

    Объемы системы охлаждения зависят от года выпуска модели и двигателя. Например, на Toyota Corolla Fielder объем системы составляет 5.8 литров (механика) или 5.7 литров (автомат) для двигателей 1NZ. Филдеры выпускались для японского внутреннего рынка и производились до 2007 года. На версиях Runx, выпускаемых также для японского рынка, объемы охлаждающей системы идентичны.

    Составные части охлаждения Тойоты Короллы

    Она состоит всего из пяти основных частей:

    • Насос – основная задача перекачка жидкости;
    • Радиатор – основная задача охлаждать жидкость, находящуюся в системе;
    • Впускной патрубок;
    • Патрубок от системы отопления;
    • Патрубок к системе отопления.

    Во всей своей взаимосвязи ее можно отнести к классу принудительных термостатируемых видов охлаждения с использованием повышенного давления в ее работе.

    В автомобилях данной модели установлен центробежный насос – он обеспечивает циркуляцию охлаждающего вещества по всему охлаждающему узлу автомобиля. Как в старых, так и в новых моделях он смонтирован в передней части блока с цилиндрами. Как и в любом другом автомобиле, она перекачиваемая насосом, обтекает все цилиндры – начиная с передней части блока и заканчивая задней. После этого она проходит через второстепенные узлы, такие как: отлитые клапана впускного и выпускного коллекторов, около свечей зажигания Тойоты Короллы, а затем мимо направляющих втулок выпускных клапанов, так как они тоже значительно греются. В обслуживании он прост, однако если сломается, лучше всего будет просто заменить его.

    Термостат с парафиновым рабочим телом находится недалеко от трансмиссии, невооруженным глазом его не увидеть, так как он закрыт специальной крышкой. Термостат работает как клапан и когда необходимо прекращает подачу охлаждающего вещества на двигатель. Как правило, такой процесс происходит при его разогреве. Передача восстанавливается в тот момент, когда двигатель прогреется до нормальной температуры. Именно таким образом регулируется температура двигателя.

    Радиатор данной модели автомобиля оснащен контрольным клапаном – устройство такой конструкции обеспечивает остывание охлаждающего вещества, а также повышает точку закипания в нем. Клапан сам регулирует внутреннее давление, и поэтому если греющая жидкость начнет испаряться, он сам выпустит пары и через специальный отвод выведет их на расширительный бачек. Это позволяет не нарушать положенный уровень жидкости системе охлаждения на Тойоте Королле.

    Ну и наконец, резиновые патрубки, которые служат направляющими для охлаждающей жидкости, как правило, все они термо- и морозостойкие.

    Описанная система не очень сложна, однако очень эффективна, так как является замкнутой. Благодаря возврату перегретой жидкости в виде паров на расширительный бачек уровень жидкости практически всегда остается одинаковым, за исключением тех моментов, когда патрубки полопались и стали пропускать ее наружу.

    Как слить и заменить антифриз

    То, что состав охлаждающей жидкости стал непригоден к использованию, а также имеется необходимость его поменять, свидетельствуют такие признаки:

    • вспенивание состава;
    • появление массы по типу желе сверху расширительной емкости, а также осадка или посторонних примесей внутри;
    • любая аварийная ситуация – лопнувший шланг и т. д.

    Перед тем как залить антифриз, необходимо слить старое отработанное вещество. Для этого под место расположения радиатора следует поставить поддон, чтобы в него направлялся сливаемый поток жидкости. Предварительно следует открутить крышки на блоке слива. Дождавшись полного сливания жидкости, необходимо закрутить пробку. Заливаемый антифриз следует отправлять в емкость бачка постепенно, до установленной максимальной отметки на нем. После следует сжать несколько раз трубки радиатора, чтобы вытеснить лишний воздух. Если после этого уровень охлаждающей жидкости уменьшится, то его необходимо вновь долить до отметки. После окончания работ надо закрыть расширительный бачок.

    Чтобы новый состав распределился равномерно по всей системе, после заливки следует дать двигателю достаточно прогреться и поработать хотя бы 10 минут. При этом надо, нажав педаль газа, поднять обороты до высоких значений в течение пары минут. После этого обеспечить работу на холостом ходу около 30 секунд. Операцию повторяют от трех до пяти раз.

    Внимание! Слив жидкости и ее замена не должны производиться при включенном двигателе, так расширительный бачок при этом может во время откручивания крышки выбрасывать пар или горячую жидкость.

    Замена антифриза — Toyota Corolla, 1.4 л., 2004 года на DRIVE2

    Ещё перед зимой начал часто срабатывать вентилятор на радиаторе, тогда и возникла мысль поменять антифриз для начала, потому что только богу известно сколько его уже не меняли. Со временем антифриз теряет свои свойства, особенно в плане антикоррозийной защиты. Какое-то время откладывал процедуру, и ближе к зиме температура на улице понизилась, соответственно проблема ушла и была благополучно забыта. Последние две недели опять карлсон напомнил о своём существовании, хотя пока и не особо жарко. Закупил антифриз TCL 6литров. В системе у нас 6,5 но они никогда не сольются полностью.

    Вроде бы японский)

    Даем машине остыть, откручиваем крышку на радиаторе. Сперва слил с блока, кран со штуцером находится под выпускным коллектором. Оттуда слилось не так много. Далее откручиваем пластиковую защиту, дабы получше подобраться к радиатору и его пробке. Сливаем с радиатора. Потом закрыл пробку на радиаторе и дул в расширительный бачок ртом), не очень приятно, но позволяет слить ещё немного старого антифриза. На этом можно было и закончить, но раз антифриз слит – настало время снять радиатор.

    Оказался практически абсолютно чистым, на всякий случай продул воздухом. Какой же он тонкий, радиатор кондиционера почти такой же

    После замены заехал на пригорок открыл крышку, чтобы выгнать воздушные пробки, хотя их вроде бы и не было.Машина прогревается как обычно, рабочая температура держится в норме. Верхний патрубок горячий, нижний холодный.

    Но вот вентилятор продолжает срабатывать обычно после того как хорошенько повжаривал, либо когда крутишься во дворе. Вроде бы это нормально, но раньше срабатывал гораздо реже.

    Остатки старой, часть была пролита. Цвет не очень. Новой розовой вошло около 5 литров.

    Была такая же проблема на отцовской волге 3110, подъезжаешь к гаражу и потом в натяг заезжаешь в гараж, сразу срабатывает вертушка, иногда и пока ворота открываешь.Менялись термостаты, антифриз, датчики, но проблема полностью ушла только после замены радиатора на новый.

    Как закрывается передняя пассажирская дверь, шумка м2 + войлок, хороший ограничитель.Остальные сами не закрываются, но тоже очень хорошо)

    Замена антифриза в Тойота Королла

    Toyota Corolla очень требовательна к техническим жидкостям, как и все японские автомобили. Чем старше автомобиль, тем чаще рекомендуется менять антифриз. Автовладелец должен помнить при этом, что смешивать разные модификации нельзя ни в коем случае.

    1. Выбор антифриза
    2. Что еще советуют опытные механики
    3. В каких объемах менять
    4. Что понадобится для смены жидкости
    5. Как проходит процедура смены жидкости
    6. Меры безопасности при самостоятельной смене жидкости
    7. Когда и почему нужно менять антифриз
    8. Стоимость антифриза от других производителей для Тойота Королла
    9. Заключение

    Выбор антифриза

    Чтобы сделать замену антифриза на транспортном средстве Toyota Corolla, нужно подобрать соответствующий. Например, для автомобилей выпуска годов прошлого века подойдет G11. Так как в системе охлаждения этой машины использовались такие металлы, как:

    • медь;
    • латунь;
    • алюминий.

    G11 имеет неорганические соединения, которые не губительны для старой системы охлаждения.

    Для новых радиаторов создана техническая жидкость G 12. Но это уже органическая «незамерзайка». Опытные механики не рекомендуют смешивать органические и неорганические антифризы. А в Тойоту Короллу модификации до 2000 года нельзя заливать G12.

    G 12 по другому называется «Long Life». Защищает металлические поверхности системы от:

    • коррозии;
    • оседания оксидов.

    «Незамерзайка» G 12 имеет долгий срок службы. Существуют несколько разновидностей: G12+, G12++.

    Еще жидкость делят на три типа:

    • основные;
    • безнитратные;
    • безсиликатные.

    Каждому из этих видов свойственны индивидуальные особенности, при смешивании которых возможно свертывание. Поэтому опытные механики советуют не смешивать разные «незамерзайки». А после наступления срока замены лучше промывать радиатор охлаждения полностью.

    Что еще советуют опытные механики

    Если автовладелец сомневается в том, какую «охлаждайку» заливать в систему, то он может найти эту информацию в книге по эксплуатации автомобиля. А опытные механики и автовладельцы советуют следующее:

    • в Тойота Королла до 2005 года выпуска заливать Long Life Cooliant (относится к типу неорганических жидкостей G 11). Каталожный номер антифриза 0888980015. Имеет красный цвет. Рекомендуется разбавлять деионизированной водой в пропорции 1:1;
    • в ту же марку автомобиля только после 2005 года выпуска следует заливать Super Long Life Cooliant (№0888980140). Относится охлаждайка к маркам G12+.

    Многие автовладельцы выбирают по цвету. Не рекомендуется ориентироваться только на цвет. Потому что G11, например, может быть зеленого, красного и желтого цветов.

    Интервал, который следует соблюдать при замене антифриза в ТС Тойота Королла, для автомобилей выпуска до 2005 года – 40 000 километров пробега. А для современных автомобилей интервал увеличен до 100 тысяч километров.

    Внимание! В антифризы для транспортных средств последних лет не рекомендуется доливать какую-либо постороннюю жидкость. Такая процедура приведет к выпадению осадка, образованию хлопьев, ухудшению теплообмена.

    Если автовладелец собирается использовать охлаждайку сторонних производителей, то перед этим нужно тщательно промыть систему. После заливки рекомендуется покататься на автомобиле и потом проверить цвет. Если антифриз поменял цвет на буро-коричневый, значит хозяин Тойота залил контрафактную продукцию. Следует заменить ее в срочном порядке.

    В каких объемах менять

    Объемы охлаждайки, которые потребуются для замены зависят от типа коробки передач и двигателя. Например, на полноприводные Тойота Королла в 120 кузове требуется 6,5 литров, а на переднеприводные – 6,3 литра.

    Внимание! Неорганическая жидкость меняется впервые после трех лет использования, а органическая после 5 лет эксплуатации.

    Что понадобится для смены жидкости

    Чтобы провести процедуру смены охлаждайки, автовладельцу понадобятся инструменты и материалы:

    • тара для отработанной жидкости;
    • воронка;
    • вода дистиллированная для промывания системы охлаждения. Приготовить около 8 литров воды;
    • антифриз.

    После подготовки сопутствующих материалов и инструментов можно приступать к замене.

    Как проходит процедура смены жидкости

    Замена антифриза проводится следующим образом:

    1. Под радиатор поставить тару для слива отработки.
    2. Дождаться пока мотор остынет, если до этого машина долгое время находилась в рабочем состоянии.
    3. Снять крышку с расширительного бака и открыть кран печки.
    4. Открутить пробку для слива на радиаторе и блоке цилиндров.
    5. Ждать, пока отработка не стечет полностью.
    6. Затянуть пробки слива.
    7. Установить воронку в заливное отверстие и заливать свежую жидкость.

    Напоследок нужно сжать входной и выходной патрубки. Если уровень охлаждайки упадет, то необходимо будет добавить еще. После этого можно закрутить крышку расширительного бака.

    Теперь необходимо завести двигатель Тойота Королла и дать ему поработать 5 минут. Поставить кулису селектора в положение «P» на автомате или в положение «Нейтраль», если установлена МКПП. Нажать на педаль газа и довести стрелку тахометра до 3000 оборотов.

    Повторить все действия 5 раз. После этой процедуры нужно проверить уровень «незамерзайки». Если он снова понизился, то нужно долить.

    Меры безопасности при самостоятельной смене жидкости

    Если автовладелец меняет «незамерзайку» самостоятельно и делает это первый раз, то ему следует прочитать, какие меры безопасности предпринять:

    1. Не снимать крышку при рабочем двигателе машины. Это может привести к выбросу пара, который обожжет незащищенную одеждой кожу человека.
    2. Если охлаждающий состав попал в глаза, то промыть обильным количеством воды.
    3. Сжимать патрубки системы охлаждения необходимо только в перчатках. Так как они могут быть горячими.

    Эти правила помогут сохранить здоровье человека при замене.

    Когда и почему нужно менять антифриз

    Помимо описанных выше интервалов смены «незамерзайки», необходимо произвести замену, когда антифриз портится от продуктов износа, накопившихся в системе. Если вовремя не обратить внимание, то возможен перегрев двигателя или коробки передач в летнее время, а зимой – наоборот, жидкость застынет. Если владелец заведет машину в этот момент, то от давления могут лопнуть патрубки или радиатор.

    Поэтому нужно менять «охлаждайку», когда:

    • стала коричневой, мутной, блеклой. Это симптомы отработанной жидкости, которая не защитит систему как положено;
    • охлаждайка вспенивается, появляется стружка, накипь;
    • рефтрактометр или ареометр показывают отрицательные значения;
    • снижается уровень антифриза;
    • специальная тест-полоска определяет жидкость, как непригодную для использования.

    Если уровень падает, то обязательно нужно проверить расширительный бак или радиатор на наличие трещин. Так как жидкость может уходить только через отверстия, полученные в результате старения металла, из-за технических повреждений.

    Внимание! Температура кипения охлаждайки равна 110 градусов по Цельсию со знаком плюс. Выдерживает морозы до минус 30 градусов. Все зависит от производителя и состава жидкости. Китайские дешевые подделки не выдержат российских условий эксплуатации автомобиля.

    Стоимость антифриза от других производителей для Тойота Королла

    Выпускают охлаждайку и сторонние производители. Ценовая категория оригинальных «незамерзаек» следующая:

    • от GM – 250 – 310 рублей (№1940663 по каталогу);
    • Opel – 450 – 520 р (№194063 по каталогу);
    • Ford – 380 – 470 р (под каталожным номером 1336797).

    Эти жидкости подходят для автомобилей Тойота Королла.

    Заключение

    Теперь автовладелец знает все об антифризе для Toyota Corolla. Ему под силу выбрать нужный антифриз и, не обращаясь в сервис-центр, самостоятельно сделать смену.

    Замена охлаждающей жидкости Тойота Королла 150: изучаем суть

    Чтобы во время работы двигателя не происходило его перегрева, а также для предотвращения промерзания системы подачи топлива в зимний период, в автомобилях используется такая жидкость, как антифриз. Замена антифриза в Тойота Королла 150 кузов, а также в другие модели данной марки имеет некоторые особенности. Это касается выбора охлаждающей жидкости, при котором следует придерживаться определенных правил для обеспечения эффективной работы агрегата.

    Выбор антифриза для Corolla 150

    Система охлаждения первых Тойота Королла 150 автопроизводитель заливал фирменный антифриз Long Life Coolant (LLC). Его артикул — 0888980015, а стоимость 600-900 рублей. Охлаждающая жидкость имеет красный цвет и продается в концентрированном виде. Ее следует разбавлять с деионизированной водой в пропорции 50::60.

    LLC для авто ранних годов выпуска

    Использование дистиллированной воды для разведения концентрата запрещено. Многие автовладельцы отмечают, что при таком смешивании выпадает осадок и образуются хлопья. Это все способно привести к забиванию контура системы охлаждения и стать причиной перегрева мотора. Для разбавления рекомендуется использовать Ravenol destilliertes Wasser с артикулом 4014835300514.

    В большинстве автомобилей Toyota Corolla 150 используется розовая охлаждающая жидкость Super Long Life Coolant (SLLC) с артикулом 0888980140. Она продается сразу готовая для заливки. При этом официальные дилеры рекомендуют переводить машины с LLC на SLLC, предварительно выполнив промывку контура охлаждения. Стоимость розовой жидкости составляет от 800 до 3000 рублей.

    Несмотря на то, что производитель запрещает разводить антифриз SLLC водой, многие автовладельцы утверждают, что перед заливкой охлаждайку все же следует разбавить водой в пропорции 50:50. При этом необходим использовать исключительно деионизированную воду, например, Ravenol destilliertes Wasser.

    Доливать дистиллированную воду или другие антифризы в Toyota Super Long Life Coolant запрещено. В большинстве случаев это приводит к появлению осадка и хлопьев, которые значительно ухудшают отвод тепла. При этом не следует смешивать оригинальные красную и розовую охлаждающие жидкости. Они являются полностью несовместимыми и вступают в бурную химическую реакцию.

    При этом автопроизводитель допускает использование антифризов от сторонних фирм. Перед их заливкой необходимо тщательно промыть систему. Наилучшие варианты для Corolla 150 приведены в таблице ниже.

    Таблица — Антифриз для Королла 150 от сторонних производителей

    ПроизводительАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
    General Motors 1940663 250-310
    Opel 1940663 450-520
    Ford 1336797 380-470

    Если после заливки свежего антифриза его цвет быстро сменился на коричневый, то это значит, что в нем отсутствуют в требуемом количестве ингибиторы коррозии. С большой долей вероятности данная жидкость является фальсификатом, поэтому ее следует заменить в кратчайшие сроки.

    Для чего необходим антифриз

    Охлаждающая жидкость одновременно выполняет несколько достаточно важных функций:

    • обеспечивает охлаждение движка, не допуская его перегрева;
    • в АКПП способствует охлаждению гидравлической жидкости;
    • работает в качестве смазки для водяного насоса движка;
    • участвует в процессах выработки тепла в холодное время года.

    Внимание! Заливать в качестве антифриза в Тойоте Королла обычную воду или тосол не рекомендуется, так как вода не так эффективна, а тосол предназначен для системы охлаждения отечественных автомобилей.

    Чтобы обеспечить максимальную эффективность действия системы охлаждения, при которой мотор будет охлаждаться до требуемых значений температуры, следует выбирать антифриз, рекомендуемый для конкретной марки производителем. При этом он должен отвечать таким значительным требованиям:

    • Высокая текучесть как при низких, так и при высоких температурах.
    • Отсутствие вспениваемости.
    • Невозможность вызывать коррозию любых металлических элементов или разрушение резиновых деталей.
    • Теплоемкость.
    • Теплопроводность.

    ОЖ могут быть безсиликатные и безнитратные, а в зависимости от основы могут быть на пропиленгликоле или этиленгликоле. Каждый из видов имеет определенный состав и наличие различных присадок, наделяющих охлаждающую жидкость особыми свойствами.

    Смешивать различные антифризы не следует, так как это способствует ухудшению работы системы охлаждения, значительно сокращая интервал замены данного вещества, при котором может потребоваться полная промывка.

    Замена антифриза

    Всем привет!
    У меня Тойота Королла 2007г пробег чуть больше 100.000
    Пришла пора менять антифриз
    Подскажите пожалуйста, куда нужно заливать его
    Заранее спасибо

    Сообщение от Юрий Altman

    У меня Тойота Королла 2007г пробег чуть больше 100.000
    Пришла пора менять антифриз

    1 Если не знаете куда заливать — то лучше это делать на СТО. Там не так все просто
    2 Если антифриз прозрачный розовый — я бы не стал менять.

    Я поменял помпу, залил новый антифриз около 4 литров, расширительный бак почти полный, завел двигатель, работал минут 20, с расширительного бака антифриз не выходит, нижние патрубки толстые и холодные, радиатор не нагревается.
    Так вот, подскажите Как выгнать воздушные пробки ?

    Юрий Altman, Есть такой старый совет, когда снимают шланг подающий антифриз на Дроссель, и сливают с него на работающем моторе, постоянно подливая в расширительный бачок, можно даже зациклить попытаться, но следить за уровнем, так как по мере вытекания антифриза и воздух будет выдавливаться и заполняться система антифризом. по мере прогрева откроется и термостат и двинется воздух и из радиатора.

    Пользователь сказал cпасибо:

    Сообщение от Юрий Altman

    Так вот, подскажите Как выгнать воздушные пробки ?

    А они точно есть? За 20 минут работы двигателя при ненадлежащей циркуляции ОЖ температура подскочила бы хорошо. У меня после замены помпы подливать, насколько помню, практически ничего не пришлось. Как залил в расширительный бачок сразу после замены — так и остался уровень.

    Радиатор не прогревается, значит антифриз по большому кругу не ходит, за 20 минут должен же погреться

    Доброго дня, Товарищи!
    Купил розовый антифриз на доливку у ОД.
    Через 2 недели на дне образовались хлопья.
    Как Вы считаете это контрафакт?

    Если температура под нагрузкой растёт выше нормы — тогда да, по большому кругу ОЖ не ходит. А так — вполне вероятно, что и проблемы как таковой нет.

    Инструкция по сгону воздуха есть в техдоке:

    d.Снимите крышку радиатора и добавьте охлаждающую жидкость до линии B расширительного бачка.
    e.Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.
    Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.
    f.Установите крышку и клапан и прогрейте двигатель.
    g.Выпустите воздух из системы охлаждения.

    ПРИМЕЧАНИЕ:•Перед запуском двигателя выключите систему кондиционирования.

    •Установите температуру кондиционера на уровень MAX (HOT).

    •Установите ручку управления вентилятором кондиционера на уровень Lo.

    i.Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, обеспечьте циркуляцию охлаждающей жидкости в течение нескольких минут.

    УКАЗАНИЕ:Время открывания термостата можно проверить, сжав входной патрубок радиатора рукой и убедившись, что охлаждающая жидкость поступает в шланг.

    ii.После прогрева двигателя дайте ему поработать в течение не менее 7 мин со следующими циклами: при 3000 об/мин в течение 5 с, на холостом ходу – в течение 45 с (повторите данный цикл не менее 8 раз).

    iii.Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, чтобы удалить воздух из системы.

    Сообщение от Ivan-Ivan

    Доброго дня, Товарищи!
    Купил розовый антифриз на доливку у ОД.
    Через 2 недели на дне образовались хлопья.
    Как Вы считаете это контрафакт?

    2х-летней машине доливка не должна требоваться. Видимо, куда-то уходит антифриз, возможно, помпа подтекает. Нужно было попинать официалов, пока машина на гарантии, чтобы нашли причину утечки. Возможно, продали ОЖ не того типа. Осадка быть не должно даже спустя много лет.

    Классификация антифризов

    Все существующие охлаждающие жидкости можно разделить на три группы: основные, безнитратные и безсиликатные. В зависимости от основы они также бывают этиленгликолевыми и пропиленгликолевыми.

    Каждая из этих групп характеризуется индивидуальным составом и набором используемых присадок. Большинство из них нельзя смешивать, особенно это относится к безсиликатной группе: в лучшем случае полученная смесь будет иметь другие, отличающиеся от исходных, свойства; в худшем — антифриз коагулирует в трубках системы охлаждения и ее придется промывать.

    Описание замены антифриза на Королла 150

    Замена охлаждающей жидкости выполняется согласно инструкции, которая приведена ниже.

    • Убедиться в том, что двигатель холодный. Запрещено проводить замену антифриза на горячем моторе, так как в таком случае высок риск получения ожога.
    • Открыть капот.
    • Повернуть против часовой стрелки пробку расширительного бачка.

    • Изъять пробку.

    • Снять нижние брызговики силовой установки.

    Получение доступа к крану радиатора

    • Подставить емкость под сливной кран или одеть на него шланг, позволяющий разместить тару в удобном месте.

    Надетая шланга на сливной кран

    • Вывернуть на 2-3 оборота пробку краника и слить жидкость.

    • С левой стороны блока цилиндра располагается еще одно сливное отверстие. Под него необходимо поставить тару или надеть шланг. Сделав два три оборота пробки, слить жижу.

    Пробка на блоке цилиндров

    • Закрутить пробки сливных кранов радиатора и блока цилиндров с моментом затяжки в 13 Нм.
    • Залить свежую жидкость.

    • Проконтролировать уровень жидкости. Согласно мануалу рекомендуется ориентироваться на метку «В». Опытные автовладельцы не советуют заливать такой объем, так как при первой же поездке высок риск запачкать кузов под бачком в результате выплескивания охлаждайки через отводное отверстие. Поэтому рекомендуется ориентироваться на уровень «FULL».

    Антифриз залитый до уровня «В»

    • Закрыть крышку бачка.
    • Прогреть силовую установку до момента, когда откроется термостат. Дать поработать мотору несколько минут после этого.
    • Проконтролировать уровень жидкости в бачке. Он должен находится между метками «LOW» и «FULL».
    • Визуально осмотреть сливные краники на отсутствие подтеков охлаждающей жидкости.

    Какие антифризы рекомендуют заливать автомобиль в Тойота Королла

    Каждый автопроизводитель предъявляет свои требования к составу охлаждающей жидкости, исходя из особенностей системы охлаждения. Существует большое количество универсальных средств, подходящих для разных марок автомобилей. Для Королл можно применять различные типы охлаждающих жидкостей, выпущенных на разных основах; нет также сведений о том, что универсальные средства приводят к плохой работе их системы охлаждения.

    Автопроизводитель рекомендует для оптимальной работы двигателя использовать безсиликатные жидкости с органическим ингибитором коррозии на основе пропиленгликоля. Это связано с принципом работы охладительной системы: более вязкий состав оптимально подходит при принудительном нагнетании охлаждающей жидкости. Этим требованиям соответствуют оригинальные антифризы марки Toyota:

    • LongLifeCoolant (LLC) — жидкость красного цвета.
    • Super Long Life Coolant (S LLC) — имеет розовую окраску.

    Смешивание продуктов розового и красного цветов в системе охлаждения не допустима, так как после этого появляется необходимость промывки системы.

    Читайте про то какое лить масло в Короллу.

    В каких случаях следует заменить антифриз

    Существует плановая замена антифриза, вызванная постепенным разрушением присадок входящих в его состав. Вследствие этого средство начинает вспениваться, ухудшается теплообменный процесс в двигателе, что может привести к его перегреву. Также из-за изменения набора присадок детали, контактирующие с жидкостью, могут разрушаться.

    На упаковке каждого средства есть информация о сроке его эксплуатации. Именно ею следует прежде всего руководствоваться при составлении графика замен. Если вследствие различных факторов наблюдается быстрое «старение» охлаждающей жидкости, то замену проводят досрочно.

    Основные признаки того, что состав пришел в негодность:

    1. на поверхности расширительного бачка появляется желеобразная масса;
    2. при небольших морозах содержимое расширительного бачка переходит в кашеобразное состояние, или в нем появляется какой-либо осадок;
    3. частое срабатывание вентилятора системы охлаждения;
    4. визуально заметно загрязнение содержимого посторонними веществами;
    5. в случае аварийной ситуации, например, если в дороге лопнул шланг, и пришлось доливать в систему воду.

    Заключение

    С процедурой заливки охлаждайки под силу справиться каждому автолюбителю. Чтобы знать, какой антифриз заливать, сколько его необходимо и как правильно его заливать, соблюдая правила безопасности, можно найти в Сети видеоинструкции и следовать их рекомендациям.

    Замена антифриза своими руками

    Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Тойота Королла не представляет особой сложности и не требует применения специальных инструментов. При необходимости эту работу можно без проблем выполнить своими руками, не обращаясь на СТО.

    Поэтапное выполнение замены:

    После замены заведите и прогрейте двигатель, для того чтобы открылся термостат и дайте автомобилю поработать 5—10 минут. Нажмите на педаль газа, чтобы обороты поднялись до 3000, и подержите автомобиль в таком режиме в течение 1 минуты. После этого двигатель должен поработать на холостом ходу 30 секунд. Эту операцию следует повторить 3—5 раз, чтобы новый состав равномерно распределился внутри охлаждающей системы.

    После остывания двигателя снова проверьте уровень антифриза в бачке и при необходимости долейте его.

    Замена масла в двигателе Тойоты Короллы.

    Техника безопасности при замене жидкости для охлаждения двигателя

    При самостоятельном выполнении замены охлаждающей жидкости следует предпринять следующие меры предосторожности:

    1. Не откручивать крышку расширительного бочка при горячем двигателе, поскольку это может привести к ожогам в результате выброса пара или жидкости.
    2. При попадании состава на тело или в глаза необходимо как можно быстрее промыть их большим объёмом холодной воды.
    3. При сжимании резиновых патрубков системы охлаждения нужно быть аккуратным, так как они могут быть горячими — используйте перчатки при выполнении этих работ.
    4. При замене или доливке воспользуйтесь тем же составом, что был залит ранее, при выборе жидкостей Toyota не смешивайте продукты красного и розового цвета. В противном случае перед заливкой произведите промывание системы охлаждения.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: