Что лучше рено дастер или степвей
Andrew-vorobey |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Andrew-vorobey |
Найти ещё сообщения от Andrew-vorobey |
Увидел тему, вставляю свои 5 копеек. Сорри, если повторюсь, вышеописанное не читал, много времени нужно на это потратить.
У меня Степвей 2011 года и Дастер начала 3013.
Пробег на Степке примерно 67000, на Дастике – уже примерно 80000
Мне бы и Степвея хватило, НО:
– зимой одного переднего привода, даже с шипами, ОЧЕНЬ мало
– на горку по гололедице весьма трудно подниматься
– на трассе раз закрутило на 120 унесло, улетел в кювет перед фурой, благо уклон был пологий и я между столбами пролетел, вылез сам, все ОК, только колесо пришлось поменять (от удара грязь попала между резиной и диском)
– несколько раз, даже на плевеньких поворотах на трассе жопу заносило с разворотом
на Дастере этого не было ни разу (это кстати работа исключительно системы ЕСП вкупе с геометрией кузова), у Степвея ЕСП нет, у Дастера – опция (надо выбирать при покупке, потом не установите)
– летом раз на Степке застрял в луже на природе, благо, пацаны вручную вытащили
– объем багажника у Дастера конечно серьезно поболе, а салон, как ни странно, сначала показался меньше, чем у Степвея, потом, оказалось, такой же (почти)
– место для сна оборудуется также (передние сидения сдвигаются вперед, спинки наклоняются вперед, сидуха сзади убирается (у Дастера на передние сидения или можно не убирать, у Степвея – вставляется в проем между передними и задними сидениями), задние спинки опускаются, сверху укладывается надувной матрас, который сглаживает все неровности. В Дастере при таком варианте места чуть побольше чем в Степвее, хотя и в Степвее места полно, даже для 2-метрового туловища.
Далее, по резвости Степка на разгоне полегче и побыстрее, но после 40-60 Дастер его сделает. При этом расход у Степвея примерно 8-9, у Дастера примерно 10-12 л. на сотню.
Сначала казалось, что передачи на Степке переключать удобней и легче, но со временем удобней стало на Дастере.
Посадка чуть удобней (на любителя) на Дастере, высоко сидеть очень приятно)))
Шумоизоляция на Дастере ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше. После Дастера в Степвее ездить не комфортно по причине шума, уши жалко)
Про клиренс Дастера говорить не буду, тем более, что я его еще увеличил на 3 см.
Обе машинки прочиповал и обработал Супротеком.
Очень ощутима разница во времени между заправками. Первое время просто охреневал от частоты заправок на Дастере, сейчас привык. Бак по емкости одинаковый.
На Дастере радуют электрозеркала, иногда приходиться пользоваться этой опцией (при парковках, на бездорожье).
Кстати, зеркала маленькие и там и там, при перестроениях НЕОБХОДИМО вращать башкой, смотреть в окошки. Когда я еще этого не делал, попал в аварию, машина была в “мертвой” зоне.
У обоих машин заклеены вентиляционные отверстия в кузове (в багажнике, их можно открыть), поэтому часто появляется конденсат под обшивкой и здорово потеют стекла.
На обеих машинах есть так называемая “сопля”, лечится просто, подбором щеток стеклоомывателя разной длины (чтобы одна перекрывала другую)
У Степвея запаска под днищем, у полноприводного Дастера – в багажнике, у переднеприводного – под днищем.
Вот, вкратце так. Если что еще вспомню, добавлю
__________________________________________________ _
Вспомнил, Накладка на бампер у Степвея (“губа”) – это просто диверсия дизайнеров, плюха им в ухо.
Постоянно цеплялась за бордюры и снег (особенно когда включаешь заднюю). В итоге я ее устранил) за ненадобностью (снимается легко, она на защелках кажется). Клиренс сразу увеличился)))
Причем вид не пострадал, как будто так и было.
Ишо. За время пользования У Степки по гарантии поменял ШРУС, У Дастера – бензонасос (датчик уровня врал) и трубку кондея (потела, чуток текла)
Причем обе машинки – “и в хвост и в гриву”. В том числе по пересеченке, горам (несколько раз в Крыму, по горным грунтовкам)
На видео – Дастер http://www.youtube.com/watch?v=otshlC_Ow_U
Еще момент, у Степвея, говорят, коробка от Мегана, так вот с задней там проблемы. На протяжении всего периода пользования задняя включается через раз, а то и через два. Со временем чувствуюшь, включилась или нет, а по началу, особенно, если кто-то сигналит и торопит, вообще жесткач. Лучше всего перевключать через третью, а если нет, тогда уже на нейтралку и сцепление понажимать и снова заднюю.
У Дастера с этим проблем нет
Лобовое стекло у машинок кажется одинаковое, но расположено под разным углом, у Дастера более полого, поэтому иногда можно долбануться головой (когда поправляешь посадку) о крышу перед стеклом, там она ниже, чем в Степвее.
———- Добавлено в 14:45 ———- Предыдущее написано было в 14:22 ———-
Вместо внедорожника: сравнение Renault Sandero Stepway и Renault Duster
Классические «Нивы» и УАЗы постепенно теряют популярность — дорожная инфраструктура страны развивается, а топливо постепенно дорожает, что заставляет людей рассматривать другие автомобили. Однако отказаться от статуса владельца внедорожника, пусть и бюджетного, не так-то просто. Зная об этом, многие компании производят относительно экономичные и простые в управлении кроссоверы, которые стилизованы под автомобили повышенной проходимости. Если говорить о бюджетном классе, то здесь наиболее популярными являются кроссовер Renault Duster и хетчбэк Renault Sandero Stepway со специальным пакетом опций, повышающих его проходимость. Чтобы понять, какой именно вариант выбрать, стоит тщательно сравнить Рено Сандеро Степвей и Рено Дастер.
Внедорожники?
Оба автомобиля, участвующие в сравнении, имеют переднеприводную трансмиссию, комплектуются похожими 1,6-литровыми моторами, а также пятиступенчатыми трансмиссиями. Однако при желании покупатели могут заказать Renault Duster в полноприводном варианте, тогда как для Sandero Stepway такая модификация недоступна. Но надежда на некоторые внедорожные способности остаётся, если учитывать клиренс в 210 мм у Duster и 175 мм у Renault Sandero Stepway.
И практические испытания показывают, что переднеприводный Renault Duster практически не уступает полноприводному по возможностям! Пятиступенчатая трансмиссия имеет укороченные передачи, а мотор хорошо тянет уже с самых малых оборотов, поэтому преодоление крутых склонов не станет для Duster невыполнимой задачей. Большой клиренс позволяет Renault Duster уверенно двигаться по грунтовкам и даже лесным просекам, а также перебираться через крупные камни. Но всё же отсутствие полного привода даёт о себе знать — кроссовер Renault начинает беспомощно буксовать, едва на крутом подъёме появляется скользкое покрытие. Отправляться на грунтовые дороги в дождь также не стоит — если небольшие участки вязкого грунта удастся преодолеть за счёт отличных настроек мотора и трансмиссии Duster, то в первой же глубокой яме кроссовер застрянет.
У хетчбэка, который никогда не имел отношения к классу кроссоверов, шансов справиться с бездорожьем ещё меньше. Увеличенный по сравнению со стандартным семейством Logan клиренс у Renault Sandero Stepway позволяет забывать об ударах днищем в колеях и на грунтовке, однако нисколько не помогает преодолевать серьёзные препятствия. Стоит сказать, что при попытке езды по лесной просеке или каменистой равнине Renault Sandero может расстаться с низко нависающим под задним бампером глушителем. Кроме того, настройки трансмиссии скорее ориентированы на размеренную езду по трассе, чем на покорение крутых склонов.
В городе
Если выбирать Степвей или Дастер для частой езды в городе, то хетчбэк Renault будет намного предпочтительнее. Меньшие размеры позволяют ему помещаться на небольших парковочных местах перед офисным центром или супермаркетом, а более «длинные» передачи дают возможность реже переключаться при движении в плотном потоке. Преимуществом Renault Sandero Stepway можно назвать и умеренно жёсткую подвеску, которая не допускает сильных кренов, но и не огорчает водителя серьёзными пробоями при движении по крупным неровностям. Минусом ходовой части Sandero Stepway является только отсутствие должной шумоизоляции, в результате чего проезд каждой трещины в асфальте или кочки сопровождается неприятным звоном.
Чемпионом по вместительности Renault Sandero назвать нельзя — сзади поместится только два человека, да и те будут жаловаться на недостаток места для ног. Однако к высоте потолка претензий нет — кузова всего семейства Renault Logan отличаются неплохим запасом пространства над головами людей. Передние сидения посажены немного низко и имеют неоптимальный профиль спинки, но в коротких повседневных поездках владелец Renault Sandero Stepway не почувствует никаких неудобств. Автомобиль не ставит рекордов и по объёму багажника — он был невелик даже у обычного Renault Sandero, а у «внедорожной» версии Stepway уменьшился до 320 литров за счёт использования полноразмерного запасного колеса. Однако широкий проём облегчает погрузку крупногабаритных предметов, поэтому образовавшееся при складывании задних сидений грузовое пространство объёмом 1,2 кубометра владелец Sandero Stepway сможет использовать без затруднений.
Среди недостатков ходовой части Renault Duster можно назвать излишнюю мягкость, которая заставляет крупный автомобиль крениться в поворотах и «клевать носом» при резких торможениях. Однако всё это можно простить кроссоверу за полное отсутствие ударов и раскачки при прохождении неровности. Владельцы Duster всегда с гордостью рассказывают, что они даже не притормаживают на участках с плохим покрытием, где другие сильно замедляют автомобили, стараясь избежать повреждений подвески. Но вот «внедорожные» настройки силового агрегата и трансмиссии в городе ни к чему. Из-за укороченных передач водитель Renault Duster вынужден постоянно слушать шум двигателя, работающего на высоких оборотах.
Передние кресла Duster хороши, но впечатление портит аналогичная прямая спинка, которая не позволяет расслабить мышцы спины в дальней дороге. Кроме того, нужно сказать и о некоторых других эргономических просчётах в кроссовере Renault:
- Передняя панель со временем начинает издавать достаточно сильные скрипы;
- Педаль газа расположена близко к центральному тоннелю;
- Сенсорный экран, доступный в дорогих комплектациях, отсвечивает при попадании на него лучей света.
Сзади места больше, чем в Sandero — здесь без всяких неудобств разместятся три человека даже в зимней одежде. Если выбирать Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей по объёму багажника, то кроссовер однозначно останется лидером. У Renault Duster ёмкость грузового отсека даже при поднятых задних сидениях приближается к 500 литрам, а при полной трансформации салона равна 1,65 кубометрам.
Марка автомобиля: | Renault Sandero Stepway | Renault Duster |
Страна производитель: | Румыния (Сборка — Россия) | Румыния (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Хетчбэк | Кроссовер |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1598 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 103/5750 | 114/5500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 171 | 167 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12,4 | 10,9 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | Бензин А-95 | Бензин А-95 |
Расход на 100 км: | В городе 9,0 / За городом 5,8 | В городе 9,3 / За городом 6,3 |
Длина, мм: | 4024 | 4315 |
Ширина, мм: | 1753 | 1822 |
Высота, мм: | 1550 | 1695 |
Клиренс, мм: | 175 | 210 |
Размер шин: | 185/65 R15 | 215/65 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1086 | 1260 |
Полная масса, кг: | 1595 | 1716 |
Объём топливного бака: | 50 | 50 |
Разные характеры
Несмотря на статус кроссовера, который присвоили ему маркетологи Renault, хетчбэк Sandero Stepway предназначается исключительно для перемещения в пределах дорог. Конечно, увеличенный клиренс позволяет ему ехать без всяких помех по просёлочным дорогам и разбитым улицам городских окраин, но на размокшей грунтовке Renault Sandero не продержится и ста метров. Другое дело — Renault Duster, который изначально разрабатывался, как автомобиль повышенной проходимости и лишился заднего привода исключительно для удешевления. Кроссовер Renault может выезжать за пределы асфальтовых дорог и с честью выдерживать многие испытания, отвозя пассажиров на рыбалку или просто на пикник в те места, куда обычные легковушки не доберутся. Однако стоит помнить о том, что возможности Duster ограничены, и он вполне может застрять в грязи либо просто на скользком покрытии.
Что лучше выбрать Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей?
Автомобиль: Рено Дастер.
Спрашивает: Александр Анатольевич
Суть вопроса: Помогите определиться с выбором между Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей?
Вот решил сменить автомобиль, взгляд упал на Рено, хотелось бы получить профессиональный ответ относительно Дастера и Степвея:
- какова динамика этих двух авто;
- реальный расход топлива в смешанном цикле;
- больные места в подвеске;
- какие варианты с салоном?
- Какие условия для комфорта водителя и пассажира;
- имеется ли разница в системах безопасности и как Дастер ведёт себя в горных массивах;
- поведение Степвея при низких температурах Сибири;
- что есть из наворотов для водителя;
- Что у них стоит ремень или цепь ГРМ? Рекомендации по замене;
- если стоит цепь(километраж);
- климат или кондиционер?
Сравнение Рено Дастер и Рено Сандеро Степвей
Не так давно в России появилось второе поколение Рено Sandero Stepway. Авто адаптировано для продаж и эксплуатации в РФ и отличается внешностью от предыдущей модели, которую нельзя было сравнить с Рено Duster по той причине, что внешне они практически не отличались.
Но второе поколение Степвея уже имеет отличительные особенности от хэтчбека. Среди таких можно отметить:
- Большой клиренс (около 20 см.). На Дастере аналогичный размер дорожного просвета.
- Крупные колесные арки.
- Большие колеса (16 дюймов).
- Обновленные бампера.
Внешний вид
Сбоку эти автомобили смотрятся похоже, правда, Степвей напоминает своей внешностью настоящий кроссовер. По высоте эти автомобили также одинаковые. По этим причинам у покупателей и возникают трудности при выборе между двумя моделями.
Габариты
Степвей для своего класса имеет довольно большой салон, хоть в длину он не более 4-х метров. Багажник – 320 литров. Под полом в нем размещается полноценное запасное колесо. Дастер будет немного длиннее Степвея (20 см.). Поэтому у него и больше места в салоне.
Также и багажник имеет больший объём. Такой автомобиль станет незаменим для большой семьи.
Мотор
Тут также первое место занимает Дастер. Авто может выпускаться с тремя типами двигателей. Для Степвея предусмотрено только два варианта (бензин). Максимальная мощность моторов составляет: для Дастера — 135 л.с, а для Степвея – 102 л.с.
Привод
Stepway предлагается сегодня с передним приводом. Duster можно купить также и с приводом на все колеса.
Коробка КПП
Степвей предлагается производителем с механической коробкой передач. Планируется в будущем оснащать машину и автоматической трансмиссией. Дастер можно купить как с механикой, так и с коробкой-автоматом.
Комфорт
Дастер имеет более мягкую подвеску, чем Степвей, хоть последний автомобиль и более устойчив при маневрах. Комфорт внутри авто имеют одинаковый и практически не отличаются друг от друга по этому параметру.
Внешность
По мнению автомобилистов, Степвей имеет более современный внешний вид. Это можно сказать и об интерьере. Но планируемый рестайлинг Дастера возможно внесет коррективы, и автомобиль тоже станет более современным.
Стоимость
Дастер имеет несколько большую цену, чем его собрат.
Видео-сравнение Рено Дастер и Сандеро Степвей
Сравнение с ближайшими конкурентами
- Киа Спортейдж или Рено Дастер
- Ниссан Кашкай или Рено Дастер
- Рено Дастер или Лада Х-РЕЙ
- Рено Дастер или Нива Шевроле
- Лифан Х60 или Рено Дастер
- Рено Дастер или Уаз Патриот?
- Митсубиси ASX или Рено Дастер
- Лада Ларгус или Рено Дастер?
- Рено Дастер или Шкода Йети
- Чери Тигго или Рено Дастер?
Выводы
По мнению владельцев этих авто – обе машины получились удачными. Какой из них отдать предпочтение – решать вам.
Рено Сандеро Степвей или Дастер – что лучше?
Если Вы собираетесь в скором времени приобрести автомобиль и уже определили для себя приоритетным бренд ом компанию Рено, то скорее всего у вас возникает вопрос: что лучше Рено Сандеро Степвей или Рено Дастер? И это неудивительно, очень многие автолюбители также пытаются определить, как из этих моделей лучше в ассортименте известного французского концерна.
Дело в том, что оба этих внедорожника имеют бюджетную направленность и некоторым образом имеют многие сходства благодаря единой платформе, на которой они разработаны. Для корректного сравнения необходимо рассматривать комплектацию Дастера с передним приводом, так как Sandero Stepway не имеет варианта 4х4.
Внешние отличия
Дизайн одного и второго автомобиля еле уловимо можно считать немного сходим, но в целом это конечно же абсолютно разные машины. Рено Дастер намного крупнее своего оппонента и имеет большую по размеру колесную базу. Благодаря размерам авто имеет больший объем багажника, грузоподъемность, а также комфортабельность салона в плане размещения пассажиров и свободного места.
Внешние отличия
Таким образом модель вполне подойдёт для загородных поездок, преодоления бездорожья, вождению по грунтовым покрытиям. У Сандеро Степвей дорожный просвет также не маленький – 20 сантиметров, но данная модель всё же рекомендуется к использованию в городских условиях, тем более, что компактные размер позволяют свободно чувствовать водителю в условиях повышенного траффика.
Внутренний салон Сандеро больше похож на всем известный вариант интерьера Логана, а у Дастера салон имеет несколько другую отделку. В целом из-за единой платформы очень многие детали автомобилей одинаковые и взаимозаменяемые в случае ремонта.
Внешний дизайн Рено Сандеро Степвей и Дастер
Внутренние отличия
Автомобиль Sandero Stepway появился не так давно на российском рынке, но успел завоевать любовь потребителей. Технические характеристики Рено Сандеро Степвей соответствуют классу машины и подходят многим автолюбителям по своим параметрам. К сожалению, данная модель выпускается для рынка РФ только с бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Мощность авто колеблется в зависимости от комплектации: от 84 до 103 лошадиных сил.
В то же время технические характеристики Рено Дастер также весьма высоки и при этом модель выпускается в более, чем 10 различных модификациях с мотором, работающим как на бензине, так и на дизеле. В нашей стране многие водители предпочитают приобретать дизельные машины. Мощность авто колеблется в зависимости от комплектации: от 90 до 135 лошадиных сил. Но стоит помнить, что расход топлива у бензинового Duster превосходит расход Stepway.
Рено Сандеро Степвей и Дастер
Статистика по стоимости автомобилей
Примечательно, что базовые комплектации обеих моделей примерно одинаковы по стоимости с небольшими отличиями у различных продавцов. Но чем выше и богаче комплектация, тем дороже становится машина. На данный момент цены Рено Дастер колеблются от 610 тыся рублей за самую простую комплектацию Authentique до 945 тысяч рублей за вариант Luxe Privilege с двухлитровым двигателем, МКПП и 135 лошадиными силами. Дастер в версии 4х4 стоит еще дороже, но его некорректно сравнивать с моделью Степвей, которая лишена такой привилегии.
Цены Рено Сандеро Степвей в пределах от 577 тысяч рублей за модификацию Confort до 650 тысяч рублей за Privilege с объемом двигателя 1.6 литров, МКПП и мощностью 102 лошадиных силы. Приятно, что в самой дешевой комплектации Сандеро имеет более широкое оснащение. Каждый водитель волен самостоятельно, ознакомившись с подробным материалом, оценить свои материальные возможности, определить приоритетные стороны машины и сделать правильный выбор!
Renault Duster или Chevrolet Niva?
Изделье легкое Европы
Занесенные снегом деревушки и тихие провинциальные городки. Именно на этих машинах особенно захотелось отправиться в путешествие по нестолбовым дорогам Московской и прилегающих областей. Пейзажи, проплывающие за окном, кажется, мало изменились со времен, когда питали вдохновение русских классиков. Наверное, поэтому в памяти всплывают цитаты из романа в стихах и поэмы в прозе.Зимы порой холодной…
Автомобили, намеренно оставленные на морозе за двадцать, завелись с первой попытки. Правда, «Дастер» легче и увереннее, но главное ведь – результат. Впервые я встретился с «Шеви-Нивой» лет эдак десять назад, когда на машине еще стояла вазовская эмблема. В целом изделие под маркой «Шевроле» за эти годы изменилось минимально. Оставим на суд тонких эстетов наружный обвес с надписью Bertone Edition и более симпатичный, но тоже уже несколько лет знакомый руль.Всё те же нечетко работающие и теперь кажущиеся какими-то неуклюжими кнопки. Особенно сдвоенная – отвечающая за наружное освещение. Индикации его включения на панели приборов нет, а сама кнопка светится тускло, как замерзшее окошко в заваленной снегом избе. Бесформенное широкое сиденье неплохо смотрелось бы у камина в доме. Для современного автомобиля оно излишне мягкое, хотя на поясницу, тем не менее, давит.
Дотягиваться на ходу до низа консоли к кнопкам обогрева кресел и установленной дилером магнитоле небезопасно. И это не изменить обвесами и модернизациями. Почему не сделать так, чтобы сиденье отодвигалось подальше – для комфортной посадки водителей повыше 178 см? Это сложно? Может, потому салазки коротки, что сзади тогда будет совсем тесно? Комбинация приборов из прошлого века (впрочем, читается легко).Интерьер «Рено-Дастер» помоднее, но без пижонства и дизайнерских изысков. Чем-то похоже на бричку Чичикова. В подобных ездят «господа средней руки». Вполне приличные сиденья с огромным диапазоном регулировок и даже с лифтом (в отличие от «Нивы»). Учтя, видимо, критику родственных «Дастеру» «Логана» и «Сандеро», кнопки стеклоподъемников поставили на подобающее им место – на двери. При нажатии правого подрулевого рычага срабатывает теперь не только омыватель, но и стеклоочистители.Управление магнитолой понятно, а на этом экземпляре есть еще и опционный типично французский, очень удобный пульт под рулем. Крутилки, отвечающие за климат, стоят низковато, но на них нанесены яркие желтые риски. Да и работают они четче, понятней, нежели нивовские. Еще бы кнопку звукового сигнала поставить по-человечески, а не в торец левого подрулевого рычажка. Да столбики уровня топлива и температуры двигателя сделать почетче.
Сзади просторнее, чем в «Ниве», багажник вместительней. Запасное колесо полноприводного «Рено» – в багажнике. У «Нивы» доступ к нему проще, но в наших реалиях колесо на улице требует чего-нибудь запирающегося. Обзорность в «Дастере» не хуже, нежели в «Ниве». Это, конечно, особенно ценишь в городе, где и во времена Гоголя движение, оказывается, было довольно интенсивным…На улицах показались крытые дрожки, неведомые линейки, дребезжалки, колесосвистки – и заварилась каша.Тольяттинской машине в хаотичном московском потоке не хватает прыти. Чтобы в столице не выглядеть совсем замшелым провинциалом, нельзя снижать обороты мотора и медленно втыкать передачи. Мотор надрывается из последних сил. Зато удерживаюсь в городском ритме.«Рено», конечно, тоже не спорткар. Но прибавка в 20 л.с. при меньшей массе позволяет уверенно держаться в потоке и двигать рычаг коробки без суеты, размеренно. Есть, правда, в управлении «Дастером» нюанс: первая передача очень короткая – внедорожная. Поэтому в городе переключения между первой и второй часты.
Вот уже и мостовая кончилась, и шлагбаум, и город позади, и ничего нет, и опять в дороге.Шоссе сухое и свободное, вокруг залитые ослепительным зимним солнцем снежные просторы. Как там у Александра Сергеевича?Езда приятна и легка.Как стих без мысли в песне модной, Дорога зимняя гладка.Автомедоны наши бойки, Неутомимы наши тройки, И версты, теша праздный взор, В глазах мелькают, как забор.Мы напрасно поставили первым «Дастер». Водителю «Нивы» приходится переключаться даже на третью, чтобы уверенно удерживаться за лидером, обгоняя грузовики. А ведь «Рено» идет спокойно – в среднем 100 км/ч. Кстати, уже с 80 км/ч можно почти беззаботно ехать на экономичной шестой передаче. Для обгонов, конечно, надо переключаться на пятую, а порой и на четвертую.
Кстати, лишь в эти моменты мотор «Рено» подает голос. В остальных ситуациях автомобиль даже на зимних шинах тихий. А вот вой трансмиссии «Нивы» способна заглушить только бессмысленная модная песня из труднодоступной в «Шевроле» магнитолы. На сбросе газа трансмиссия, словно маленькая, но гордая турбина, издает молодецкий посвист. Не исчез никуда древний, как и узлы машины, звонкий удар при резком старте. Но по четкости переключения передач «жигулевская» коробка, пожалуй, даже обыгрывает дастеровскую. С французским агрегатом пару раз ошибался каждый водитель.Экипаж пошел опять подплясывать и покачиваться благодаря мостовой, которая, как известно, имела подкидывающую силу.Не нарадуемся комфортной подвеске «Рено», деликатно, но без раскачки сглаживающей неровности. Да и руля машина слушается неплохо. Поначалу баранка показалась даже излишне тяжеловатой, но, учитывая реакции машины на руление, эта особенность даже стала нравиться. По управляемости «Дастер» с независимой задней подвеской не просто хорош, но даже и интересен. Хотя, конечно, для большинства эта добродетель в приложении к автомобилю такого класса не главное.«Нива» совсем другая: жесткая, прыгучая, вяло слушается руля. В этой номинации вседорожник лучше сравнивать с такими же легендарными моделями, две-три из которых еще выпускают для отчаянных любителей.
Бричка качалась на все стороны и наделяла его пресильными толчками; это дало ему почувствовать, что они своротили с дороги и, вероятно, тащились по взбороненному полю.В отличие от Чичикова, мы свернули не в поле, а в снег, обильно покрывающий невидимый теперь проселок.Трансмиссия «Нивы» давно известна: блокируемый вручную межосевой дифференциал и понижающая передача.«Дастер» построен по современной схеме: понижающего ряда нет, а задние колеса при необходимости подключает многодисковое сцепление с электронным управлением.Чтобы задействовать возможности трансмиссии «Нивы», нужна крепкая и опытная рука. Получилось с первого раза – повод для гордости. Зато у этой машины лучше геометрическая проходимость и есть понижающая передача. «Шевроле» поначалу уверенно лезет по снежной целине. Но двигателю даже на первой не хватает тяги. Машина теряет скорость и встает.Попробуем ходом. Автомобиль продвигается заметно дальше, но силенок мотору и тут не хватает. Более мощный «Рено» с включенным положением Lock трансмиссии доехал туда же, куда «Шевроле», но совершил забег проворней, без напряжения, рева мотора и вибраций.
Шины на машинах, хоть и разные, близки по характеристикам – не «злые». Мощная защита есть у обеих тестовых машин. Но потенциально «Нива» на бездорожье все-таки сильнее.Помимо лучшей геометрии и полноценного 4×4 в ее активе жесткие подвески, сломать которые сложно. За это мы ей честно добавили балл. Но в конкретной сугробной номинации как минимум – паритет.Наконец бричка, сделавши порядочный скачок, опустилась, как будто в яму, в ворота гостиницы.На обратной дороге первой поставили «Ниву». Теперь она задает ритм. Но лишь в этом пробеге. Авто с родным, как пейзажи за окном, именем все труднее спорить с конкурентами, особенно такими, как «Дастер». Этот «Шевроле» – из другого времени, отчасти более романтичного, может быть, даже поэтичного.В наш век такая, самая дорогая (с кондиционером) «Нива» стоит 541 000 руб. За самый дешевый полноприводный «Дастер» без кондиционера просят 542 000 руб., кондей же обходится в 25 000 руб. Сегодня это невеликие деньги. Ну вот, мы опять скатились на прозу.ВИЕТСЯ ПАР, И ТЕПЛОТОЙ КАМИН ЧУТЬ ДЫШИТ. ДЫМ ИЗ ТРУБОК В ТРУБУ УХОДИТ…
Российские морозы побудили уделить особое внимание отоплению и вентиляции. Салоны после ночной стоянки прогревали полчаса при работающих на холостом ходу двигателях. Распределение потоков «голова-ноги», вторая скорость вентилятора, все дефлекторы на панели приборов закрыты. Через 30 минут в «Ниве» оказалось теплее: в ногах водителя –9,3 ºС, в «Рено»: –10,6 ºС, у пассажиров –1,1 и –6,1 ºС соответственно.
«Дастер» выиграл лишь в зоне головы водителя, то есть быстрее отогревал ветровое стекло. Однако на ходу субъективные ощущения другие. Стекла «Нивы» отходят, сидящим спереди тепло, но ноги задних пассажиров зябнут, даже когда водитель и его сосед готовы снять последнее. Очевидно, виновата повышенная щелястость кузова. У «Дастера» тоже есть недочеты. На ходу сидящим сзади так же тепло, как передним седокам. Но даже за полтора часа езды в максимально прогретом салоне задние боковые стекла не отошли до конца. Да и правое пассажирское тоже. Это проблемы вентиляции, а отчасти, видимо, и щелястости.
МЕЖ ТЕМ КАК СЕЛЬСКИЕ ЦИКЛОПЫ/ ПЕРЕД МЕДЛИТЕЛЬНЫМ ОГНЕМ/ РОССИЙСКИМ ЛЕЧАТ МОЛОТКОМ/ ИЗДЕЛЬЕ ЛЕГКОЕ ЕВРОПЫ…
Такие автомобили нередко обслуживают самостоятельно, особенно в провинции. Каковы конкуренты с этой точки зрения? «Шевроле-Нива» на высоте. Аккумулятор на видном месте, для замены воздушного фильтра нужно отвернуть четыре обычных винта. Замена свечей проще некуда. Вот для демонтажа ремня генератора понадобится снять наружный – который приводит кондиционер. Но и эта операция не требует специального инструмента и великих навыков. «Рено-Дастер» обслуживать сложнее. Аккумулятор и свечи тоже на виду, а вот хитро проложенный ремень без опыта поменять нелегко. Для замены воздушного фильтра понадобится ключ «Торкс». А для замены масляного – специальный съемник.
«Рено-Дастер», как и большинство современных кроссоверов, – переднеприводный автомобиль с подключаемыми задними колесами.От переднего дифференциала момент через редуктор идет на передние колеса, а через редуктор и карданный вал – к задним. Перед задним дифференциалом расположена электро-магнитная муфта – многодисковое сцепление. При пробуксовке передних колес она подключает задние и может быть заблокирована принудительно.
Трансмиссию «Шевроле-Нивы», с минимальными изменениями унаследованную от ВАЗ-2121, теперь по праву можно считать классической. У автомобиля постоянный полный привод, момент от коробки передач к двухступенчатой раздаточной коробке передает вал. Рычагом раздаточной коробки включают пониженный ряд передач и жестко блокируют межосевой дифференциал.
Нива против Дастер: кто выиграет потребительскую гонку
Еще совсем недавно автолюбители восхищались красавицей Ладой « Веста», как АвтоВАЗ приготовил своим поклонникам новый сюрприз. Легендарный продукт известного российского предприятия внедорожник «Нива» проходит очередной рейсталлинг. Ее выход в свет ожидается осенью нового 2018 года.
Одновременно с Ладой Нива конструкторы французской автомобильной компании Renault начали разработку второго поколения внедорожников — Renault Duster-2018.
Также как и Шнива, Renault Duster представляет тип автомобиля повышенной проходимости. На авторынке он составит серьезную конкуренцию модернизированному представителю АвтоВАЗа. Автолюбители, собирающие деньги на новенький авто, с волнением ожидают появления обновленных моделей. Кто порадует автомобилистов более презентабельной внешностью? Кто продемонстрирует лучшие показатели? Рено Дастер или Нива?
Соперники или нет
Первая версия renault duster появилась в 2009 году. Разработчики этой модели любят повторять, что их автомобиль создан на платформе В0, представляющей безрамное шасси, где элементы ходовой крепятся непосредственно к нижней части кузова.
Первый внедорожник Ваз-2121 был собран в социалистическом 1971 году. Это был первый в мире легковой автомобиль, выпущенный без рамы. В условиях соцплановой экономики, когда на всякий чих требовалось разрешение и согласование, подобное конструкторское ноу-хау явилось неслыханной дерзостью. Победителей не судят. Внешне угловатый и непримечательный внедорожник стал лучшим по проходимости в своем классе автомобилей. Это показали испытания, проводившиеся с участием «Москвичей», ЛуАЗов, УАЗов,и Ленд-Роверов. Испытания проводились на пашне с растаявшим снегом, на песчаном карьере после дождя и других коварных участках дорог. Чаще до финиша доходила только автовазовская новинка, пребывавшая в испытательной стадии. В 1974-м АвтоВАЗ запатентовал название «Нива».
Еще три года, в течение которых конструкторы дорабатывали свое детище, оказались проверочными для нового внедорожника. В апреле 1977 года внедорожник был поставлен на конвейер. «Лада 2121» стала единственным российским автомобилем, экспортировавшимся в Японию. Не трудно догадаться, что японцы воспользовались достижениями конструкторов Волжского Автозавода.
Историю славного автомобиля можно продолжить, но в статье поставлена иная цель – сравнить легендарную Ниву с автомобилем Renault duster, производитель которой представит в новом году обновленную версию. Проанализировав обе модели кроссоверов, попробуем ответить на вопрос: какая лучше: Рено дастер или нива.
Обзор технических характеристик
Учитывая, что Лада Нива остается автомобилем с полным приводом, справедливости ради сравним ее с полноприводной версией француза.
В таблице показаны технические параметры двигателя. По ней можно судить, что лучше. Расход топлива у отечественной Нивы явно завышен, в сравнении с французской моделью. При сегодняшних ценах на бензин и зарплатами среднестатистического россиянина, затраты на бензин окажутся кусачими. Также разгон быстрее у дастера. У шевы-нивы движок слабее по мощности, несмотря на то, что объем немного больше.
У Нивы прежним осталось шасси. Очевидно, гении инженерной мысли волжского автозавода решили, что оно в переделке не нуждается. Да и зачем менять шасси автомобиля, который проехал по северному полюсу и Антарктиде, поднялся в горах Тибета на высоту 5726 м, а в Гималаях – на 7 тыс. км своим ходом. Как говорится, от добра — добра не ищут.
Внешний вид
Сравнение Рено Дастера и нивы показывает переменный результат. Кое в чем Шнива уступает Дастеру, в другом, превосходит ее.
Габариты новой Лады Нивы увеличатся, и размер кузова составит 4130х1760х1654. Это меньше, чем у Renault Duster 2018, размеры которого составляют 4350х1840х1690. Зато клиренс у шевроле Нивы замечательный – 280 мм, что на 70мм выше, чем у полноприводных версий французского кроссовера, и на 75 – у переднеприводных моделей. Клиренс Нивы под стать российским дорогам.
Кузов станет мощнее и прочнее. В его изготовлении использована прочная закаленная сталь, выдержавшая испытание на прочность. Передние стойки выдвинулись вперед, потолок к заду немного опустился, что и придает кузову обтекаемую форму. Задние стойки тоже отошли назад, благодаря чему увеличилось пространство салона. У нового Рено Дастера тоже сделано подобное нововведение – передние стойки выдвинулись на 10 см.
Ушла в прошлое жесткая угловатость российского внедорожника. Очертания кузова стали более округлыми и обтекаемыми. Передок выглядит по-современному стильно. Радиаторная решетка с тремя горизонтальными просветами, в зависимости от комплектации, черная или с хромированными декоративными элементами.
По бокам от решетки — головная оптика. Черные треугольные подфарники дополняют решетку. Круглая оптика со светодиодными огнями, объединившись с радиаторной решеткой, составляет гармоничное единство. Дальний и ближний свет тоже реализован за счет светодиодов.
У Рено Дастера решетка ячеистая, хромированная, плавно переходящая в оптику.
Обновленную Ниву трудно будет спутать с иной моделью. Капот стал массивнее и солиднее. На бамперах появилась защита. Выступающий вперед, бампер придает машине некоторую харизму. Узкие глазки поворотников перенесены на крышку капота. Задние огни соединились светодиодной полосой.
Экстерьер Рено Дастера 2018 изменится незначительно в сравнении с моделью 2013 года. Наблюдатели склонны к выводу, что Renault Duster 2018 – это фактически рейсталлинг предыдущей модели. Однако производители настаивают на том, что это – совершенно новая модель. Авто также имеет округло обтекаемые формы, благоприятствующие аэродинамическим характеристикам.
Салон Шеви Нива или Дастер
Любители комфорта сравнивают, какой салон лучше: Дастер или Шеви Нива. По оснащенности Дастер укомплектован лучше. В Ниве нет кондиционера. Производитель заверяет, что шумоизоляция в салоне у Шеви значительно улучшена благодаря новым звукопоглощающим материалам и повышенной герметичности. Предварительно выполняется антикоррозионная обработка кузова.
Сконструированные с учетом физиологических особенностей пассажиров и водителя, в Шеви стали более комфортными кресла. На заднем диване 3 пассажира чувствуют себя свободно. Обивка будет выполняться добротными тканями повышенной прочности. В Дастере обивка из экокожи, в элитных комплектациях используется кожа натуральная.
Правда, отечественное авто, в отличие от Рено Дастера, не может похвастаться складывающимися креслами, увеличивающими вдвое объем багажника, или позволяющими организовать спальные места.
Полностью переработана приборная панель. Бросается в глаза стильное рулевое колесо с тремя спицами. У обновленного руля Рено Дастера — 4 спицы. Расширенная система трансмиссии не должна мешать впереди сидящим. В салоне она представлена тремя рычагами: раздатки, КПП и понижающей передачи. Этот блок приблизился к водителю, стал удобнее.
Обогатилась оснастка базовой версии Шнивы. Появится климатическая установка, в которую войдут обогрев боковых зеркал и передних кресел. Устанавливается воздуховод для задних пассажиров. Остекление машины будет выполняться теплозащитными стеклами с повышенным коэффициентом теплопоглощения.
Благодаря увеличению размеров кузова, стал просторнее багажник Нивы и теперь составляет 420 литров. Для сравнения, багажник переднеприводного Рено Дастера составляет 475 литров и 405 литров – у модели с полным приводом.
Ходовая и рулевое
Рулевое управление Нивы и Рено Дастера в целом идентичные. Правда, усиление руля у автовазовской модели традиционно гидравлическое, а у Дастера оно оснащено электроусилителем. Электроусиление руля в сравнении с гидравликой дает небольшое преимущество. Снижая нагрузку на двигатель, ЭУР экономит топливо.
Ходовая часть Шевроле Нивы представлена постоянным полным приводом колес. Передние колеса связаны независимой подвеской. Зависимая задняя подвеска включает поперечные рычаги и тягу, расположенную вдоль автомобиля. Такая конструкция обеспечивает оптимальную вездеходность по бездорожью.
У Рено Дастера независимая передняя подвеска – на направляющих стойках, называемая подвеской Макферсона. Задний мост полноприводного Рено также независим. Но ходовая этой машины больше приспособлена для езды по городу.
Трансмиссия
На Шевроле Ниве устанавливается 5 ступенчатая механическая трансмиссия. В раздаточной коробке 5 передач мкпп располагаются в 2 ряда. Межосевой дифференциал блокируется рычагом. Такая конструкция позволяет преодолевать российское бездорожье.
Трансмиссия рено Дастера механическая, с 6-ю передачами. Работа первой направлена на увеличение крутящего момента. Она двигает машину вперед и в снег, и по песку, но назад передвигаться не пускает. Блокировку дифференциала на Рено предполагается сделать электрической.
Двигатели
В комплектациях Рено Дастера предлагается 3 типа двигателей. Основной — HR16DE. С объемом 1,6 литра. Система, изменяющая фазы газораспределения на впуске позволяет выдавать 116 лошадок. Движок работает как с передним, так и полным приводом.
На дастере и на Ниве двигатель устанавливается в поперечном положении. На шевроле Нива будет установлен автовазовский двигатель, предположительно, с 16-ю клапанами, объемом 1,7 литра.
Что выбрать: дастер или шнива
Производитель намерен предложить новую Chevrolet Niva в двух комплектациях. Базовая комплектация будет стоить 450 тыс. рублей. По сведению другого источника – 510 тыс. рублей. Люксовая версия будет дополнена навигационной системой и мультимедийной аппаратурой, и будет стоить на 55 тысяч дороже. Багажная дверь в люксовой комплектации будет оснащена электроприводом.
Французский кроссовер будет стоить почти в полтора раза дороже в базовой версии, и вдвое дороже нивы – в привилегированной. Но надо отдать должное французскому производителю, его автомобиль упакован лучше. Нива не может похвастаться центральным замком, блокирующим двери, системой глобальной навигации Глонасс, электромеханическим усилением руля и другими нововведениями, которыми укомплектован Рено дастер 2018.
Возможно, следующий сюжет обзора поможет читателям решить, какому автомобилю стоит отдать предпочтение: Chevrolet Niva или Renault Duster.
На одном из ютуб-каналов организовали своеобразное авторалли районного масштаба. В этом забеге на проходимость автомобилей приняли участие 50 машин. В их числе были УАЗы, Фольксвагены, Субару, несколько Нив разных лет выпуска и парочка Рено Дастеров 2009-2013 года. Лучше всех с полевым бездорожьем справлялись отечественные Нивы и УАЗы. Дастер тоже был хорош в полевых условиях. Он оказался на почетном третьем месте. Правда, на одном из размытых участков дороги Нива взяла на буксир француза, и вытащила его из грязи.
Так что если автолюбитель предпочитает комфорт и европейский престиж, планирует ездить только по городу, он выберет французскую модель. Человек, нуждающийся в рабочей лошадке, которая обеспечит одинаковую проходимость в городе и в лесу, выберет отечественную Ниву.
Видео:
Renault Duster — UAZ Patriot — Chevrolet Niva. Тест-драйв
Сравнение автомобилей Renault Duster и Chevrolet Niva
Владеть не очень дорогим автомобилем с хорошей проходимостью и недорогим содержанием желают многие, но сочетание этих качеств в одной модели — довольно редкое явление.
Renault Duster и Chevrolet Niva
Если рассматривать внедорожники, то стоимость их обычно исчисляется миллионами рублей, к тому же это обычно громоздкие и прожорливые машины, которые могут позволить себе далеко не все. С кроссоверами дело обстоит чуть легче – они и дешевле, и содержание их недорогое, но полный привод есть далеко не у всех, а значит, и по проходимости они не могут сравняться с внедорожником.
Однако в этих классах автомобилей есть отдельные модели, которые находятся, так сказать, на грани – сравнительно недорогие внедорожники и вполне приличные по проходимости кроссоверы. Их можно рассмотреть для покупки, если хочется иметь универсальную машину для поездок по трассе и по бездорожью. Два таких кандидата – Renault Duster и Chevrolet Niva, мы и рассмотрим. Первый – от известного французского производителя, второй – отечественного производства.
Технические особенности моделей
Внешне и по габаритам обе машины не сильно отличаются, если не принимать в расчёт дизайнерские изыски – обе с кузовом «универсал», имеют примерно одну высоту. Но Duster заметно длиннее – 4315 мм. против 4056 мм., что сильно сказалось, в том числе, на удобстве салона и вместительности багажника. Он, к тому же, на пару сантиметров шире и имеет чуть больший дорожный просвет – 210 мм. против 200 у Chevrolet Niva.
Niva выпускается только с полным приводом, одним 1,7-литровым двигателем, и с механической коробкой. Duster имеет много модификаций – 2 бензиновых двигателя и один дизельный, с задним или полным приводом.
Что лучше по технической составляющей – Chevrolet Niva или Renault Duster? Стоит отметить, что Duster предлагает больший выбор вариантов, и если сравнивать полноприводную модель с Niva, то он явно выигрывает. Хотя бы тем, что Niva имеет все болезни отечественного автомобиля – низкое качество многих узлов, а потому и низкую надёжность. В дальней поездке даже в новой Niva часто придётся что-нибудь ремонтировать, и не всегда по мелочи. Но у неё есть свои достоинства, и главное – проходимость.
Внешний вид
Обе модели имеют одно сходство – кузов универсал, 5-дверный, и вмещают 5 человек. Но в плане внешнего дизайна отличия всё-таки есть. Duster немного шире, выше, и длиннее, клиренс у него тоже больше на 1 сантиметр – 210 м против 200 у Niva.
Гораздо заметнее разница в обводах обеих машин. Chevrolet выглядит гораздо проще, в её облике нет никаких лишних деталей и дизайнерских изысков.
Duster смотрится несколько брутальнее, более по-мужски. Но ведь и модель эта гораздо современнее – её начали выпускать в 2014 году, на 5 лет позже Niva. Тут дизайнеры поработали чуть больше и выглядит машина вполне современно.
Салон и багажник
Если сравнивать салоны Chevrolet Niva vs Renault Duster, то оба не отличаются каким-то шиком, к которому привыкли владельцы, например, седанов. Обстановка в них довольно спартанская, кресла без боковой поддержки у обеих моделей. Разница в отделке и её качестве.
Салон Chevrolet Niva
Отделка Niva в основном пластиковая, хотя детали и хорошо подогнаны и не дребезжат на ходу. Приборная панель простая, привычная тем, кто имел другие машины ВАЗа. А вот места для задних пассажиров маловато – ноги им девать особо некуда, слишком тесное пространство даже для человека среднего роста. Да и кресло водителя жестковато, что особенно ощущается в дальней поездке. Зато обзор отличный.
Кожаный салон Renault Duster удобнее и заметно выигрывает, в том числе и по удобству для задних пассажиров. Приборная панель современнее и выглядит приятнее. Обзор чуть хуже, чем у конкурента, но это, пожалуй, единственный минус. Салон хотя и удобнее, но просторным его назвать нельзя – рослый человек в нём будет чувствовать себя в нём тесновато, особенно за рулём.
Салон Renault Duster
Что касается багажника, то его объём у Renault Duster составляет 408 литров, а у Chevrolet Niva – всего 320 литров. При этом у Duster он длиннее, но уже, а у Niva он короткий и совсем небольшой. В этом плане Duster заметно выигрывает, так как позволяет загрузить не только больше, но и положить более длинные вещи, а не просто пару квадратных коробок.
Двигатели и трансмиссии
Основная особенность, отличающая оба автомобиля – Duster имеет больше модификаций, в том числе с дизельным двигателем и полным или только задним приводом. У Niva выбора нет – двигатель один, а привод полный, притом не отключаемый.
Двигатель Renault Duster
Duster может комплектоваться 1,6-литровым мотором на 102 л. с. или более популярным бензиновым 2-литровым на 135 л. с. Реже можно встретить дизельный 1.5-литровый двигатель на 90 л. с, который, кстати, чрезвычайно экономичен.
Niva выбора не предусматривает – 1,7-литровый бензиновый движок на 90 л. с. используется не один десяток лет, хотя и был немного модифицирован. Его оснастили электронной педалью газа, довели выхлопы до требований Евро-3, и чуть поменяли компоновку некоторых деталей. В остальном это всё тот же двигатель, с которым многие знакомы по старым моделям ВАЗ-а. Кстати, его преимущество в виде недорогого ремонта в любом месте и простейшими средствами не стоит сбрасывать со счетов.
Что касается привода, то у Duster тоже есть варианты, в том числе полный, притом реализован он очень надёжно. Муфту практически невозможно сжечь, так как полный привод отключается по специальному таймеру, измеряющему время буксования и его интенсивность. Система очень вынослива и не вызывает нареканий. Хотя эта машина и не предназначена для роли внедорожника, но при необходимости справится со многими препятствиями.
У Niva вариантов нет – полный привод всегда и везде, из-за чего несколько страдает динамика и заметно повышен расход бензина. Зато по грязи, снегу и прочим трудным местам машина идёт без проблем. Но есть и проблемы – полный привод может самопроизвольно отключаться при нагрузке, да и к плавности переключения передач есть нарекания.
Двигатель Chevrolet Niva
Кстати, Duster может комплектоваться как коробкой-автоматом, так и механикой. Niva – только с механической 5-ступенчатой коробкой.
Динамика и расход топлива
Что касается поведения на дороге, то Chevrolet Niva разгоняется довольно долго – за 19 секунд до 100 км/ч. Сказывается небольшая мощность двигателя – всего 90 лошадей, и постоянно включенный полный привод. Но управляется авто довольно хорошо и уверенно ведёт себя на трассе.
Renault Duster разгоняется до сотни всего за 10,3 секунды, но и движок у него помощнее. На трассе ведёт себя не хуже, чем обычные легковушки. Сравнение по скорости разгона не в пользу Niva, но в остальном разница минимальна.
А вот по расходу топлива разница есть, и существенная. Duster потребляет 7,8 л. на 100 км., а Chevrolet Niva – 10,2 л. Но это по паспорту, а на практике любители туризма отмечают прожорливость Niva до 13 литров.
Управляемость и проходимость
На трассе обе машины ведут себя вполне прилично, хотя Niva и разгоняется тяжелее, а на скорости страдает вибрацией, да и звукоизоляция не очень. Зато на льду, на снегу и на другом бездорожье она ведёт себя практически безупречно и легко управляется. Duster на трассе удобнее – более мощный двигатель обеспечивает быстрый разгон и лучшую динамику.
Зато проходимость у Chevrolet Niva гораздо выше, чем у Renault Duster, и именно из-за этого отечественный внедорожник, несмотря на все недостатки, зачастую предпочитают более современному, удобному и надёжному иностранцу. Это идеальный вариант для фермера, охотника, рыбака, да и просто любителей частых выездов на природу.
Поэтому эту модель можно чаще встретить в сельской местности, где она на своём месте, и с легкостью провезёт своего владельца по любой грязи. Понижающая передача, полный привод, приличный ход подвески здесь сыграют решающую роль.
Renault Duster, даже с полным приводом, всё же не внедорожник. Эта машина хороша на трассе и для города. Она, при случае, вывезет и из грязи, но это не её предназначение, и проходимость – не её сильная сторона. Поэтому специально катать на Duster по бездорожью не стоит – это родная стихия Chevrolet Niva и других внедорожников.
Безопасность
Duster – достаточно безопасный автомобиль, оборудованный подушками безопасности и ремнями. По краш-теста, которые проводить Euro NCAP для каждой модели, Duster получил 11 баллов из 16, что вполне приемлемо.
Если сравнивать Duster и Chevrolet Niva, то последняя не выдерживает никакой критики. Единственный краш-тест, который проводился для серийного автомобиля, дал результат 1.6 баллов из 16. При этом особой опасности подвергаются ноги водителя и голова переднего пассажира. Испытания улучшенной версии, снабжённой всеми системами безопасности, показал лучший результат – 12 баллов, но такая модель в серию так и не вышла.
Стоимость обслуживания
В плане обслуживания, если сравнить Duster и Chevrolet Niva, первый обойдётся гораздо дороже – всё-таки иностранная модель, для которой требуются дорогостоящие запчасти. Niva же – практически всем привычная Lada, запчасти к которой можно недорого найти в любом автомагазине и на любом рынке. Ремонт её не требует особых навыков, сама конструкция узлов не так требовательна к точности.
С другой стороны, Duster гораздо надёжнее, и ремонт требуется не так часто, конечно, при бережном отношении. Однако Niva за то и выбирают, что её можно починить буквально «на коленке», в любом месте, и хотя бы доехать до ближайшей мастерской. С Dusterом, напичканном электроникой и современными высокоточными технологиями, это не пройдёт – если что-то серьёзно сломается, придётся искать буксир или эвакуатор. В лесу или в чистом поле это, конечно, не вариант.
Другой недостаток Niva – больший расход топлива, что делает её дороже в содержании в современных условиях, когда цена на бензин растёт каждый день. Поэтому при выборе нужно найти баланс – как часто и в каких местах предстоит ездить, и только тогда определяться, какая машина предпочтительнее. Потому что Chevrolet Niva, при всех недостатках, не даст сгинуть в самых гиблых местах, а вот для частых поездок по городу она будет явно не лучшим вариантом.
Цена всех комплектаций
Niva выпускается в пяти комплектациях – от L до LE+ . Стоимость их – от 574 000 рублей в минимальной комплектации до 724000 рублей в максимальной. Последняя оснащается многими полезными вещами – подушкой безопасности пассажира, ABS, улучшен комфорт, даже есть шноркель для любителей преодолевать броды.
У Duster вариантов комплектаций гораздо больше, так как его конструкция может быть разной. Стоит эта машина дороже – цена начинается от 709 000 рублей и доходит до миллиона. Зато в максимальной комплектации автомобиль оснащён всем, что только может быть – от круиз-контроля до системы «Эра-Глонасс», продвинутой аудиосистемы, дистанционного запуска, богатой кожаной отделки.
Какой машине отдать предпочтение
Если вы задумались, что выбрать – Chevrolet Niva или Duster, то в первую очередь решите, для какой цели будет использоваться эта машина. Ведь они совсем разные, хотя внешне и не так сильно отличаются. У них разное предназначение.
На трассе, в городе, да и вообще на асфальте Duster будет «рвать» Niva по всем параметрам, начиная от скорости и удобства управления, заканчивая комфортом и малым расходом топлива. Это хороший вариант для города и редких поездок на природу, где может встретиться лужа-другая. Что бы ни говорили владельцы Duster, это всего лишь приподнятая легковушка несколько увеличенной проходимости.
А вот в сложных условиях, на раскисших полях, на северных зимниках, или в тайге, уже Niva бьет Duster по всем параметрам. Она пройдёт практически везде, пониженная передача, полный привод и большой ход подвески сыграют свою роль. В условиях северных зимников Niva не раз спасали Duster, которые просто не выдерживают суровых условий и вовсе не так хороши по проходимости. Там, где Duster уже начинает цеплять днищем, Niva легко пройдёт, а в случае чего, её можно легко отремонтировать и двигаться дальше.
Путешествовать можно на обеих машинах, но, опять же, смотря по каким маршрутам. Duster хорош для дальних поездок по дорогам, на нём можно объехать всю страну, с комфортом и меньшими затратами. А вот Niva – выбор тех, кто желает побывать там, где дорог практически нет, проехать по горам и лесам. Это машина экстремального туриста.
Поэтому выбор между Chevrolet Niva и Duster зависит от цели – будете вы ездить по асфальту, с редкими выездами на природу, то однозначно стоит выбрать Duster. Для сельской местности и частых поездок по труднопроходимым местам лучше подойдёт Niva.