Что лучше рено сандеро степвей или лада х рей: изучаем обстоятельно

Lada XRAY: лучше или хуже Renault Sandero Stepway?

Когда мы брали на первый тест-драйв Lada Vesta, волновались все: и мы, поскольку предстояло испытать что-то действительно новое, да еще и с претензией на качество, и представители дилера – для них Vesta тоже была “терра инкогнита”. А вот от Lada XRAY мы не ждали каких-то революционных впечатлений, ведь формально это “клон” уже давно продающегося Renault Sandero Stepway, поэтому плохим такой автомобиль быть не может по определению. Или может?

– А что это у вас за красота такая?

Прохожие часто интересуются автомобилями, которые мы снимаем, но это фраза прозвучала из уст владельца Renault Sandero Stepway, что нас сильно удивило. Но еще больше нас удивила его реакция после знакомства с Lada XRAY – прозвучало что-то типа “а в мелочах-то получше, поаккуратнее”.

И мы его понимаем. Конечно, Renault Sandero Stepway – автомобиль добротный, крепкий и при нынешнем ценообразовании очень даже привлекательный для покупки. Что и подтверждается статистикой продаж. Однако когда на рынок выходит “клон”, но с более богатой комплектацией и при этом еще и с более низкой ценой, битва за клиента обещает быть очень жаркой.

Или все не так просто, и низкая цена – это просто “компенсация” за какие-то огрехи? Чтобы проверить это, мы пригласили владельца Renault Sandero Stepway на “очную ставку2 с Lada XRAY. И вот что выяснили…

Внешность у XRAY яркая, эмоциональная – Х-фактор работает, на машину обращают внимание. Однако не сказать, что автомобиль красив и пропорционален, как та же Vesta. Рельефные выштамповки на бортах не в силах скрыть “пухлость” силуэта, а колеса кажутся слишком маленькими, несмотря на то что у Lada, как и у Renault, установлены диски на 16 дюймов.

И хотя Renault уже примелькался на улицах и в целом не выглядит эмоциональным, хотели бы отметить, что французские дизайнеры сделали свою работу лучше – накладки на арках придают машине “внедорожный” вид, а обратный наклон задней стойки делает профиль более динамичным. Правда, это дизайнерское решение уже собирает свои “жертвы” – у задней двери получился очень сильно выступающий верхний задний угол, и в Интернете можно найти очень много историй о том, как пассажиры получали дверью в глаз или челюсть… С другой стороны, пятая дверь у “француза” висит выше, в случае с Lada рослый человек рискует больше.

А вот за дизайн интерьера Lada получает более высокую оценку – внутри все симпатичнее, гармоничнее и солиднее, чем в Renault. Есть отличия и в эргономике: дисплей мультимедийной системы, на который выводятся показания камеры заднего хода и навигационной системы, расположен немного выше, чем в Sandero, водитель всегда видит его периферийным зрением. Еще один плюс, на который сразу обращают внимание “реноводы”, – клавиши управления стеклоподъемниками находятся на обычном месте, на двери, а не разбросаны по салону, как в Renault.

А вот посадка за рулем, увы, ничем не отличается – и это главный минус. Сиденье установлено слишком высоко, его регулировка по высоте предполагает еще более высокое размещение. Рулевая колонка регулируется только по высоте, и это означает, что людям выше среднего роста за рулем неудобно, очень хочется оттянуть руль на себя хотя бы на пару сантиметров. Но поскольку это сделать нельзя, приходится ставить спинку кресла вертикальнее, чтобы руль был на правильном расстоянии от груди.

На обе модели устанавливается одинаковая мультимедийная система, но управление аудиосистемой реализовано по-разному: в Renault стоит традиционный подрулевой пульт, а у Lada управление осуществляется клавишами на рулевом колесе. По удобству пользования – паритет.

По задним местам тоже паритет: рослым людям ни Stepway, ни XRAY не понравятся. Несмотря на то что у последнего колесная база длиннее на 3 мм (зачем?), на заднем ряду комфортно усаживаются только люди невысокого роста. Остальные сидят “впритык” по коленям. Кстати, если сзади будет ехать очень рослый пассажир, он с удивлением обнаружит, что если до конца опустить подголовник переднего кресла, то его штыри могут упереться ему в колени, – они торчат под обивкой кресла. Причем в обеих машинах.

А вот задние подголовники у Lada и Renault разные, поэтому при складывании заднего сиденья в XRAY их достаточно просто до упора опустить, а в Stepway приходится снимать. У Lada багажник в обычном виде готов принять на 40 л больше, но когда задние сиденья разложены, разница составляет всего 7 л. Кроме того, у Lada есть еще и “подполье” для необходимых вещей, а в Renault они катаются по всему багажнику. Еще одно преимущество XRAY перед “родственником” – нет высокой кромки заднего борта, через которую придется “перебрасывать” тяжелые предметы. Ну и сам процесс доступа в багажник проще – электрозамок расположен удобнее, чем “кнопка” у Renault.

Под капотом Stepway – “реношный” 102-сильный 1,6-литровый мотор. Помимо него для этой модели предлагается еще и 82-сильная 8-клапанная версия. Трансмиссия – либо механическая 5-ступенчатая, либо 4-диапазонный “автомат”. У Lada XRAY выбор модификаций больше: базовые версии оснащаются 1,6-литровым 106-сильным российским двигателем, у тестового авто под капотом “ниссановский” мотор, тоже 1,6-литровый, но уже 110-сильный. А самым мощным в гамме является 1,8-литровый 122-сильный мотор, который сочетается только с “роботом”.

Однако разница в несколько “лошадок” не дает Lada никакого преимущества – разгоняются Stepway и XRAY одинаково бодро. Но отличия есть в нюансах: ниссановский мотор эластичнее, бодрее на старте и не требует “подгазовки”, как “реношный”. При этом он тише, и непонятно, записывать это в заслуги мотору или же шумоизоляции автомобиля.

Та же история и с плавностью хода: отличия в нюансах, не каждый их заметит. Мы, например, особой разницы не почувствовали, а вот владелец Stepway, который предоставил свою машину для сравнительного теста, отметил, что Lada мягче идет по ямам. Ему также больше понравилась четкость коробки передач и работа усилителя руля – в Renault руль тяжелее, и это особенно заметно, когда вращаешь его быстро.

Читайте также:
Замена левого наружного пыльника шруса на Рено Логан видео: изучаем развернуто

А быстро вращать пришлось: на “переставке” Stepway вдруг сорвался в красивый занос, несмотря на неотключаемую систему стабилизации. Почему? Да потому, что “обут” в не самую дорогую шипованную резину, а поперечное сцепление на асфальте, как известно, не относится к плюсам таких покрышек.

Но претензий к Renault мы не имеем: если бы не шипы, ехал бы он точно так же, как и XRAY. То есть правильно и четко по траектории, без малейшего намека на какие либо “провокации”. Система стабилизации так крепко держит автомобиль в узде, что захочешь – ничего не сделаешь. Эх, жаль, что она не отключается…

Клавиша отключения хотя бы противобуксовочной системы очень нужна. В первую очередь тем, кто ездит не только по асфальту. Электронный “цербер” настолько строг, что, съехав на рыхлый песок или глубокий снег, владельцы XRAY и Stepway имеют все шансы вернуться оттуда пешком и с мыслями о поисках трактора или внедорожника. Там, где нужно набрать ход (а для этого необходимо ускоряться с небольшими пробуксовками), электроника начинает паниковать и “душить” двигатель, вследствие чего авто останавливается в самом неподходящем месте. Ситуация нелепая: геометрия и дорожный просвет позволяют двигаться дальше, но электроника не дает выехать из элементарной песчаной ловушки. Для тех, кто “в теме”, подсказываем: изъятие соответствующего предохранителя позволяет отключить все электронные ассистенты.

Кстати, если говорить о других “внедорожных” возможностях, то здесь у наших соперников тоже практически паритет: дорожный просвет одинаковый, а то, что Lada имеет несколько более выгодный угол въезда, “компенсируется” тем, что контактировать с препятствием в случае чего будет окрашенный бампер, а не пластиковая накладка, как у Stepway. Так что паритет.

Итак, каков общий счет? У Lada XRAY есть несколько хоть и незначительных, но козырей, которых нет у “француза”. Например, более богатое оснащение и чуть более доступная цена, а также несколько мелочей, начиная с двойных уплотнителей, которые сохраняют пороги чистыми, и заканчивая более удобным расположением экрана мультимедийной системы. С другой стороны, в пользу Renault играет бренд и огромный эксплуатационный опыт модели. В общем, сказать однозначно, кто здесь победитель, не возьмемся. Но глядя на огромное количество Renault Sandero Stepway, катающихся по нашим дорогам, мы почти уверены в том, что и у Lada XRAY с продажами тоже все будет хорошо.

Цены и комплектации

Цены на новую Lada XRAY в Беларуси еще не объявлены, однако известно, что протестированный нами автомобиль с 1,6-литровым 110-сильным бензиновым двигателем и в комплектации TOP Prestige стоит 211 млн рублей. В оснащение данной комплектации входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, 3 подголовника на заднем сиденье, крепления для детских кресел ISOFIX, автоматическое запирание дверей при движении, автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении, иммобилайзер, охранная сигнализация, светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, ABS + BAS + EBD, система курсовой устойчивости ESC, противобуксовочная система TCS, система помощи при старте в гору HSA, защита двигателя и подкапотного пространства, бортовой компьютер, подсказчик переключения передач в комбинации приборов, складывающаяся спинка заднего сиденья (40/60), выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, двойной пол в багажном отделении, электроусилитель руля, регулировка руля по высоте, регулировка водительского кресла по высоте, воздушный фильтр салона, усиленная тонировка задних стекол, складной ключ, центральный замок с Д/У, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, обогрев ветрового стекла, датчики парковки сзади, камера заднего вида, датчики дождя и света, климат-контроль, охлаждаемый вещевой ящик, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистема 2DIN с USB/AUX/Bluetooth/Handsfree, мультимедийная система с навигацией и 7-дюймовым дисплеем, окрашенные в цвет кузова наружные зеркала и дверные ручки, литые диски на 16 дюймов.

Цена на Renault Sandero Stepway стартует со 185 млн рублей за базовую версию Comfort с 8-клапанным 82-сильным мотором. Ценники на 16-клапанную версию мощностью 102 л.с. начинаются с 216 млн, в сопоставимой по оснащению версии Luxe “француз” обойдется в 223 млн рублей. Оснащение топового Sandero хорошее, практически такое же, как и у XRAY, однако за отдельные позиции нужно доплачивать. Например, за навигацию с 7-дюймовым дисплеем нужно доплатить 6 млн рублей, за подогрев ветрового стекла – 3 млн. Итого сопоставимая по оснащению с XRAY версия Sandero Stepway будет стоить около 232 млн рублей.

Вперед батьки: может ли LADA XRAY быть лучше Renault Sandero Stepway II

Содержание

  • Кто выигрывает по моторам и КПП
  • Где сильнее трясет и чем огорчает подвеска
  • Чего не хватает в салонах
  • С чем продаются на рынке б/у
  • Что лучше: Renault Sandero Stepway II или LADA XRAY

У LADA XRAY и Sandero Stepway II много общего: одна тележка, один концерн, одна сборочная линия, но внешне российский хэтч куда интереснее кургузого «француза».

Stepway появился в 2014 году, XRAY — в 2016-м, после того, как инженеры доработали ошибки платформы. Получилась ли LADA лучше? Какой из автомобилей купить на рынке б/у и с какими проблемами можно столкнуться? Ищем ответы в статье.

Кто выигрывает по моторам и КПП

«Лада» выпускается с двумя двигателями — 1,6 (106 л. с.) и 1,8 (122 л. с.). По динамике 1,8 с механикой быстрее любой версии «Рено». До сотки разгоняется за 10,4 сек., тогда как лучший показатель у Sandero — 11,1 сек.

Моторная гамма «француза» чуть «богаче». Сюда входит три двигателя объемом 1,6 л с 82, 102 и 113 л. с. Последний в паре с вариатором выигрывает у XRAY по экономичности — 6,7 л в смешанном цикле против 7,0 л у мотора 1,6.

Агрегаты у обоих считаются беспроблемными, правда, у вазовского 1,8 замечен повышенный масляный аппетит. Владельцы ранних автомобилей жаловались, что расход доходил до нескольких литров на 10 тыс. км.

Читайте также:
Как одеть чехлы на Рено Сандеро степвей видео — читайте все нюансы

Проблема коснулась не всех автомобилей, но уточнить этот момент у продавца все же стоит, если не хотите постоянно возить канистру. Также у ранних версий 1,8 лопались по шву расширительные бачки. Проблема носила массовый характер и решалась по гарантии.

Двигатели «Степвей» 1,6 л на 82 и 102 л. с. оснащаются ременным приводом ГРМ, который нужно менять раз в 60 тыс. км (5 тыс. рублей за замену). На 82-сильном движке на таком же пробеге потребуется регулировка клапанов.

У «Лады» в отличие от Sandero нет привычного автомата, только 5-ступенчатый «робот» с одним сцеплением. Он работает слишком дергано и непредсказуемо, что вызывало много критики со стороны автовладельцев.

С ресурсом у коробки все в порядке. Если вовремя менять масло, прослужит долго, чего не скажешь про старенький французский автомат на четыре ступени. Он не любит быстрой езды и пробуксовок и считается не самым надежным. В «пенсионерской» манере эксплуатации автомат доживет до 150-200 тыс. км. Но если вы поклонник «форсажа» или отъявленный «джипер», готовьтесь к капитальному ремонту еще до 100 тыс. км. Обойдется он минимум в 25 тыс. рублей.

В плане надежности к МКПП XRAY и Sandero Stepway претензий нет. Владельцы жалуются только на короткие передачи.

Где сильнее трясет и чем огорчает подвеска

Клиренс у автомобилей одинаковый и вполне внедорожный — 195 мм. Чувствовать себя королем на проселочных дорогах не позволит разве что отсутствие полного привода. Зато для преодоления небольших препятствий в виде поребриков, например, машины идеальны.

Оба имеют одинаковую переднюю подвеску типа «МакФерсон» и балку сзади, но в управлении лучше XRAY. Здесь в отличие от «Степвея» установлен электрогидроусилитель руля и изменены настройки амортизаторов.

Российский хэтч отлично слушается руля, но задним пассажирам нелегко: они жалуются на сильную качку при езде по неровностям. Чтобы устранить проблему, некоторые владельцы меняли задние амортизаторы на улучшенные аналоги. Если возите кого-то сзади, уточните, была ли замена.

Stepway больше раскачивается и сильнее кренится в поворотах, поэтому быстрая езда ему противопоказана. Зато подвеску его не пробивает даже на больших неровностях.

Амортизаторы у конкурентов выходят из строя после 80 тыс. км и стоят около 3 тыс. за штуку. После 50 тыс. км сдаются шаровые опоры (500 рублей), втулки стабилизаторов (300 рублей) и стойки стабилизаторов (600 рублей).

У «Икс Рея» нередко до 100 тыс. км выходят из строя сайлентблоки задней подвески. За устранение проблемы отдадите около 4 000 рублей.

Чего не хватает в салонах

«Икс Рей» на 8,5 см длиннее француза, и эту разницу ощущаешь при открытии багажника. У «Лады» он вмещает 361 л груза, это на 41 л больше, чем у Sandero Stepway. Боковушки у XRAY отделаны пластиком, но погрузочная высота меньше, чем в «Рено».

На заднем диване одинаково тесно. Рослым пассажирам не хватит места в коленках, а усесться втроем смогут только дети.

Пластик жесткий и у того, и у другого, но в «Ладе» он начинает скрипеть раньше.

Рейлинги на крыше и внедорожный обвес положены только «Степвею». У LADA эти опции появляются только в версии XRAY Cross.

Антикоррозийка хороша у обоих авто. Даже на месте сколов и глубоких царапин со временем не увидишь ржавчины.

По опционалу выигрывает «Лада». Здесь в отличие от «Рено» есть камера заднего вида и задние парктроники. Кнопки управления аудиосистемой расположены привычно — на руле.

У «Степвея» имеется лишь подрулевой джойстик, который не сразу найдешь, зато круиз-контроль доступен у всех версий (у «Лады» только для 1,8) и руль обшит кожей.

Чего не хватает в обеих машинах, так это регулировки руля по вылету, поэтому рослым водителям будет дискомфортно.

С чем продаются на рынке б/у

Средняя стоимость подержанной LADA XRAY — 554 тыс. рублей. За Sandero Stepway II до рестайлинга просят 540 тыс. рублей, после — 690 тыс. рублей.

«Икс Реев» продается втрое больше (4 007 против 1 277 на данный момент), а значит шанс найти подходящее авто намного выше. 2016 год лучше не рассматривать: «АвтоВАЗ» еще допиливал сырые автомобили, исправляя косяки поставщиков компонентов и недостатки конструкции. Но и с более поздними автомобилями могут быть проблемы, во избежание которых еще до осмотра можно проверить машину на проблемы.

За 500 тыс. рублей мы нашли XRAY 2017 года с мотором 1,6 и МКПП:

Проверка через avtocod.ru показала залог. Банк может предъявить свои права на автомобиль, если бывший владелец перестанет платить по долгам.

С октября 2018-го висит штраф на 1 500 рублей.

Из-за их неуплаты ГИБДД может наложить ограничения на автомобиль. Идем мимо и присматриваемся к Sandero Stepway.

За 700 тыс. рублей продается рестайлинговый экземпляр с таксистскими цветографическими схемами по бокам.

Отчет avtocod.ru подтверждает работу в такси.

Лицензия действительна до 2024 года.

Тем, кто хочет взять машину для пассажирских перевозок, такой вариант можно было бы рассмотреть, если бы не залог, пара ограничений ГИБДД и семь неоплаченных штрафов на 11 594 рубля.

Очень «косячный» автомобиль. Не спасет даже мотор от Nissan, который, как хвастает продавец, гонит как «мама». И хоть изменение в конструкции владелец зарегистрировал в ГИБДД, мы все равно обходим машину стороной.

Что лучше: Renault Sandero Stepway II или LADA XRAY

Я считаю, что XRAY автомобилисты полюбили за более мощные моторы, увеличенный багажник и интересный дизайн. Он, безусловно, обойдет Sandero Stepway в гонке до дачного участка, с легкостью обогнав фуры и доставив больше рассады в отсеке.

Французу с его «вялой» динамикой и «классическим» автоматом больше подходит город. Однако перед гравийкой или небольшим сугробом не спасуют оба.

Для абсолютного зачета я сравнил автомобили по ключевым параметрам и определил победителя.

С небольшим перевесом LADA XRAY обошла Renault Sandero Stepway II. Ну а что из них купить, решать конечно же, вам.

Читайте также:
Рено Логан где находится диагностический разъем: объясняем суть

Автор: Игорь Васильев

Кто из этой пары, по-вашему, более достойный выбор? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Тест Сандеро Степвей — Х-рей кросс: кто более Ле мужик.

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Rio Oбщий рейтинг — 68% / Всего голосов — 37 177
Lada XRAY Oбщий рейтинг — 69% / Всего голосов — 5 546
Renault Sandero Stepway Oбщий рейтинг — 72% / Всего голосов — 7 359

На бумаге Х-рей кросс выглядит круче француза, а как в жизни, расскажет наш тест Сандеро Степвей — Х-рей кросс. Видео тест Сандеро Степвей — Х-рей Кросс внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Сандеро Степвей — Х-рей Кросс, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Renault Sandero Stepway City — Lada XRAY Cross: битва взаправду и понарошку.

Все же понимают, что Ладой владеет Renault, но и Renault это понимает, объясняя нам, что Лада отдельно, а Рено отдельно. Они как бы конкуренты, и не надо смешивать французское с тольяттинским. Кстати, разница между ними в цене топовых версий всего 2 тыс. рублей.

Renault Sandero Stepway продаётся в России восемь лет: за это время французский хэтчбек успел сменить поколение, обзавестись целым рядом обновок и увеличить долю приподнятых кросс-версий на нашем рынке с 11% до 83%! Одно из последних новшеств «Степвэя» — возможность заказа версии City с вариатором CVT.

Бесступенчатая трансмиссия Jatco агрегатируется с франко-японским двигателем H4M-HR16 объёмом 1,6 литра и мощностью в 113 сил.
На тесте Automps.ru именно такой, обновлённый Sandero Stepway City. У новичка есть недостаток: менее компактный вариатор выступает на 25 мм относительно других видов коробок передач, поэтому клиренс Stepway City составляет 178 мм, а не 195 мм.

Клиренс Stepway City составляет 178 мм, а не 195 мм. — уже маленькая фора Х-рей кросс

Lada XRAY Cross: дорожный просвет повышен, разберемся насколько.

Соперничать с французским хэтчбеком будет новинка АвтоВАЗа, дебютировавшая в ноябре кросс-версия Lada XRAY. В активе тольяттинской машины по тех. характеристикам «кроссоверные» 215 мм дорожного просвета, под капотом безальтернативный 1,8-литровый мотор ВАЗ-21179 на 122 л. с, работающий в тандеме с 5-ступенчатой механикой.

Разнообразие силовых агрегатов для кросс-версии «Иксрея» не за горами: XRAY с 1,6-литровым агрегатом Renault-Nissan H4M-HR16 и вариатором Jatco уже сертифицирован для России и скоро поступит в продажу.
Известно, что и Sandero, и XRAY спроектированы на общей архитектуре B0, причём, разрабатывая хэтчбек для российского рынка, волжские инженеры пытались учесть недочёты «глобальной» французской машины. Видимо, на правах более современного автомобиля, XRAY Cross немного дороже Sandero Stepway: разница в базовых версия достигает 27 тысяч рублей, а в топовых исполнениях сокращается до символических 2 тысяч.

Lada и Renault входят в один концерн, и соперничество между соплатформенными моделями представляет собой управляемую борьбу с оглядкой на внешних конкурентов.

Тест Сандеро Степвей — Х-рей Кросс на роликах

Хотя и XRAY Cross, и Sandero Stepway предлагают только с передним приводом, владелец отечественного хэтчбека в сложной ситуации может уповать не только на дорожный просвет, но и на выбор режима движения.
Шайба Ride Select позволяет отключать систему стабилизации на скоростях до 58 км/ч, а также варьировать настройки электронных систем. Например, в режиме «снег/грязь» XRAY Cross способен буксовать, а выбор «песок», наоборот, сводит пробуксовку к минимуму, делая отклик на педаль акселератора максимально плавным.

«Девяточки» и «классика» с подобным испытанием не способны справиться в принципе, а вот современные легковушки обычно съезжает с роликов легко. Хотя и тут есть различия.

Вне зависимости от режима, XRAY Cross справляется с заданием, съезжая с роликов. Наиболее эффективно Х-рей борется с роликом в режимах «Снег» и «Кактус».
У Sandero Stepway настройки электроники сведены к минимуму: можно лишь отключить систему стабилизации. Не добавляет расторопности на предполагаемом бездорожье и вариатор. В итоге Stepway City справляется с роликами, но на испытание французский кросс-хэтч тратит почти 10 секунд. Для скользких покрытий Renault с вариатором менее предпочтителен, ведь долгое буксование может привести к закапыванию. Тем не менее, Сандеро Степвей с роликов съехал, счёт здесь равный:

Счёт 1:1

Проезд препятствия: покрышка

Следующий тест — с покрышкой высотой в 200 мм должен обнажить недостаток Sandero Stepway City. Заявленный клиренс Renault всего 178 мм, так что справиться с испытанием французу будет сложно.

Заниженный Сандеро с покрышкой не справился, его клиренс всего 178 мм.

Зато АвтоВАЗ уверенно заявляет 215 мм в нижней точке и… это не подтверждается. XRAY Cross цепляет 200-миллиметровую покрышку днищем и протаскивает несколько метров. В итоге снаряд остаётся позади, но дорожный просвет кросс-версии XRAY меньше, чем указано в технических характеристиках. Подробно о том, что помешало легко проехать покрышку смотрите на видео.
В случае с Renault чуда не происходит: Sandero Stepway City цепляет шину передним бампером и не имеет шансов «прожевать» снаряд.

Счёт 1:2 в пользу Х-рей.

Меряемся багажниками

Если верить паспортным характеристикам, то в багажник Sandero Stepway влезает 320 литров поклажи. Замеры по методике журнала «За рулём» закладкой кубиков показали результат в 268 литров. Показатель неплохой для компактного хэтчбека с учётом правильной формы отсека и полноразмерного запасного колеса. Тем не менее, некоторые детали удивляют: например, окрашенный порожек багажника, ничем не защищённый от внешних воздействий.

Renault-Sandero-Stepway: Нет накладки на пороге задней двери, а значит окрашенный металл очень быстро потеряет свой блеск. В такой багажник войдет 268 литров.

В багажнике Lada-XRAY-Cross мы поместили 308 литров. У Лады немного больше задний свес, и это предопределило выигрыш в объеме 40 литров. Кроме того в багажнике Кросса предусмотрен фальш-пол, 12- вольтовая розетка и более качественная отделка.

Читайте также:
Как заменить лампочку ближнего света на Рено Дастер видео — описываем развернуто

У Lada XRAY Cross производитель заявил полезный объём багажника в 360 литров. Ширина отсека меньше, чем у конкурента, зато проблем с порогом нет, кроме того в подполье достаточно места для некрупных предметов. Если убрать фальшпол, то места креплений несколько мешают размещению крупной тары. При помощи кубиков в «Иксрее» удалось намерить 308 литров. Разница в 40 литров в пользу «Лады» — в относительных величинах производители не обманули.

Счёт 1:3 в пользу Х-рей.

Сандеро Степвей — Х-рей Кросс: разгон с места

В разгоне с места теоретическое преимущество у «Лады»: паспортные данные обещают, что первую сотню XRAY Cross на механике набирает на секунду быстрее, чем Sandero Stepway City с вариатором. В активе Sandero Stepway меньшая на 200 килограмм масса и более низкий дорожный просвет. Lada на 9 лошадиных сил мощнее и оснащается более расторопной механикой.

На холодном асфальте и зимних колесах Лада Х-рей кросс свой потенциал реализовать не смог.

Мы менялись местами, пробовали трогаться с разных оборотов и в разных режимах системы Easy Ride, лучшее, что нам удалось — стартовать почти вровень с Сандеро. Но большинство заездов Х-рей проиграл. Главная проблема Кросса — провал при переходе с первой передачи на вторую. Даже, если не сбрасывать газ, автомобиль все равно запинается. К тому же на первой передаче электроника не даёт раскрутить мотор свыше 5500 об/мин, тогда как на второй он крутится даже слегка за 6 тысяч.

Lada-XRAY-Cross: под капотом безальтернативный 1,8-литровый мотор ВАЗ-21179 на 122 л. с, работающий в тандеме с 5-ступенчатой механикой.

Renault Sandero Stepway City: Бесступенчатая трансмиссия Jatco агрегатируется с франко-японским двигателем H4M-HR16 объёмом 1,6 литра и мощностью в 113 сил.

Сандеро стартует почти как спорткар. Мотор зависает в районе 2000 об/мин и первый рывок выходит очень уверенный. Дальше скромные возможности агрегата дают о себе знать, но первую сотню он разменивает быстрее Лады, и главное стабильнее. Вероятно, если продолжать разгоняется дальше, Х-рей все-таки догонит и даже пройдет Рено, но светофорных гонки Лада проиграла.

Счёт 2:3 ведет Х-рей.

Сидим спереди

Renault Sandero Stepway City

На Renault руль не регулируется по вылету, блок управления мультимедиа требует привыкания, нелогично расположены кнопки регулировки задних стеклоподъёмников и подогрева передних сидений. Даже в максимальной комплектации нет камеры заднего вида, хотя размеры экрана медиасистемы позволяют выводить подобную информацию.

После рестайлинга Сандеро Степвей получил новый руль, который здорово лежит в руках, но подрулевой блок управления музыкой остался прежним, а между двумя спицами зачем-то разбросаны клавиши круиз-контроля. Причем для его активации придется найти еще и кнопку внизу центральной консоли. Рядом же клавиши управления задними стеклоподъемниками, тогда как передние расположены на дверях — странное решение. Зато блок климат-контроля стильный и понятный.

Еще в Рено Сандеро Степвей огорчает ключ — он не складывается.

В активе Sandero огромный бардачок, возможность поддержки Apple CarPlay и Android Auto.

В салоне Х-рей реношных приколов практически не осталось. Стеклоподъемники на месте, на руле понятные клавиши управления аудио и круизом. Экран мультимедиа поднят немного выше, хотя по-прежнему бликует. Ну а для городских нужд очень кстати окажется камера заднего вида, которой Степвей по какой-то причине просто лишен.

Салон Lada XRAY выполнен с претензией на изюминку, и иногда это вредит функционалу, показания тахометра мелковаты.

Не заслуживает лестных слов неудобный конусообразный подлокотник, зато бардачок «Иксрея» не уступает по вместимости Sandero.
Спереди в обеих машинах есть к чему придраться, так что в этой дисциплине поровну.

Счёт 3:4 в пользу Х-рей.

Сидим сзади

Если ваш рост больше 180 сантиметров, сзади в Renault Sandero места впритык. Неприятная неожиданность — штыри подголовников, которые норовят упереться в колени заднего пассажира. Опций для седоков минимум: есть только электрический стеклоподъёмник и динамик, подлокотник и другая «роскошь» отсутствуют даже в топовой комплектации.

Lada-XRAY-Cross, сидим сзади.

В XRAY задний диван отодвинут назад на 2,5 сантиметра по сравнению с Sandero. Места действительно чуть-чуть больше, кроме того, в «Ладе» предусмотрен подогрев задних сидений, светодиодная подсветка и USB-розетка. Тольяттинские специалисты как могли расширили перечень оснащения и этого оказалось достаточно, чтобы обойти Renault сзади.

Счёт 3:5 — Х-рей отрывается

Быстрый круг

Заключительным испытанием для кросс-хэтчей стал заезд по мокрому асфальту нашего экспериментального круга.

Построенные почти на одном шасси, в поворотах оба автомобиля ведут себя очень похоже. После переработки передней подвески и замены рычагов на Весте, с переходом на более широкие 17-дюймовые колеса, и Х-рей Кросс стал немного точнее на руле. Но задранная подвеска сильнее кренится, а мотор по-прежнему спотыкается на переключениях.

Lada-XRAY-Cross на круге.

Вазовцам не удается пока уложить новый агрегат в современные экологические нормы и обеспечить ему стабильное поведение. Вроде преимущество в мощности есть, но оно заметно только при продолжительном разгоне. Рваная гоночная езда с частыми переключениями не для Лады.

Лада Х-рей кросс с механической КПП и более мощным мотором должен был бы дать бой и выиграть на круге, но…

Пиковый крутящий момент вазовского двигателя — 170 Нм — достигается уже при 3700 об/минуту. У Sandero максимальный показатель равен 152 Нм и доступен с 4000 об/минуту. Надрывный тембр двигателя, сочетающегося с вариатором, даёт понять, что нажимать педаль газа «в пол» на Sandero Stepway City непродуктивно. На импровизированную трассу Renault потратил 39,8 секунды.

Ниссановский мотор в паре с вариатором живут душа в душу. На Рено Каптюр это сочетание весьма флегматично, но более легкому Сандеро его хватает. В городе агрегат старается придерживаться низких оборотов, что часто оборачивается вибрацией в салоне, но в остальном он весьма растороплив.

Lada XRAY Cross дистанцию проходит на символическую 0,1 сек. медленнее соперника. Балл уходит Renault.

Тест Сандеро Степвей — Х-рей кросс: Итоговый счёт 4:5

Минимальная победа «Лады» подтвердила незначительное преимущество более молодого и современного отечественного автомобиля над более возрастным «родственником». XRAY Cross спроектировали, принимая во внимание ошибки предшественника, и по оснащению, простору для задних пассажиров, объёму багажника и проходимости Lada действительно лучше конкурента.

Читайте также:
Как открыть капот на рено логан если порвался тросик видео — расписываем по пунктам

На АвтоВАЗе заявляют, что дорожный просвет XRAY Cross — 215 мм, на практике не так.

На стороне Sandero разнообразие в выборе силовых агрегатов и трансмиссий, а также более выгодные цены на начальные комплектации. Вероятно, Renault больше подойдёт городскому жителю — на это намекает и название версии City — в то время как XRAY Cross не спасует на лёгком бездорожье и может похвастаться более дешёвыми запасными частями.

Лада Х-рей чуть более Ля мужик, чем Сандеро Степвей.

Ценовая политика производителей:
Базовый Lada XRAY Cross оценивается без малого в 755 тысяч рублей, и за эти деньги в отечественном кросс-хэтче нет даже кондиционера. За комплектацию с кондиционером придётся отдать как минимум 792 тысячи рублей, а за версию с селектором выбора режимов движения придётся заплатить по меньшей мере 835 тысяч. Топовый XRAY Cross оснащён богато, но по-прежнему комплектуется механической КПП и оценивается в 914 тысяч рублей.

Уже в стандартный список опций Renault Sandero Stepway входит кондиционер, причём приобрести такой хэтчбек с 1,6-литровым 8-клапанным 82-сильным мотором и МКП можно за 728 тысяч рублей. За 113-сильный 16-клапанный двигатель придётся доплатить 40 тысяч рублей, а автомат добавит к цене ещё 31 тысячу. Версии City с вариатором начинаются с отметки в 830 тысяч рублей, а максимально оснащённый Sandero Stepway обойдётся в 912 тысяч.

Наперёд батьки. Может ли «Лада» быть лучше «Рено»?

Театр начинается с вешалки, автомобиль — с ключа. И если Renault отпирается грубоватой болванкой с торчащим жалом, то модную «выкидуху» XRAY не стыдно положить на стол в ресторане. Сверкающая рубиновым металликом Lada вообще выпендрёжница — нахмурила брови светодиодных лент в фарах, привстала на цыпочки легкосплавных колёс. Смотрите, дескать, я не деревенщина, а стильная городская машинка, настоящий SUV! И народ действительно оборачивается вслед. Или это эффект новизны?

Sandero Stepway, наоборот, культивирует брутальность и старательно косит под внедорожник: тут вам и пластик некрашеный по периметру, и «защитные» пластины под бамперами, и рейлинги на крыше, и диски обычные железные, хотя и замаскированные под литьё.

Чей подход правильный? Дело вкуса. Но факт в том, что XRAY получился совершенно непохожим на свой прообраз. И даже в габаритах Lada превзошла Renault — у неё чуть больше колёсная база и общая длина. Вот поэтому несведущие люди и не могут поверить, что эти автомобили построены на общей рено-ниссановской платформе.

Как там пассажирам?

К гостям XRAY относится нежнее. У него удобные ручки под естественный хват и нет опасности удариться об острый верхний угол задней двери. Но на роль семейного экипажа обе модели можно рассматривать с натяжкой. На втором ряду места мало, да и сидеть приходится на плоском, как скамейка у подъезда, диванчике. Нет даже плафона подсветки на потолке! А Renault сэкономила ещё и на крючках для одежды. В «Ладе» они есть, а в качестве бонуса XRAY предлагает утапливаемые подголовники. У Sandero Stepway они маячат лопухами, закрывая обзор через заднее стекло.

Кстати, багажная дверь у «Лады» отпирается прорезиненной клавишей электромеханического замка. А Renault заставляет по-старинке давить железную кнопку а-ля «Жигули» и пачкать ладонь, засовывая её в узкий лаз между бампером и крышкой.

Грузовой отсек XRAY мало того что вместительнее (361 л против 320 у Renault), так ещё и практичнее. В «Ладе» есть двойной пол и аккуратная отделка пластиком, в то время как у Sandero Stepway голого железа больше, а всякие причиндалы вроде домкрата или ключа-балонника ничем не прикрыты.

А водителю?

Отыгрывается Renault на водительском месте. Передняя панель Sandero Stepway выглядит богаче: поблескивает множеством серебристых вставок, глянцевыми накладками, радует нарядной панелью климат-контроля и макияжными зеркалами в обоих солнцезащитных козырьках (жаль без подсветки). Хотя кому-то аскетичная монохромность «Лады» покажется более честной. И, к примеру, пластиковый руль «Иксрея» на ощупь приятнее скользкой кожи французской «баранки». В темноте пространство озаряют светодиоды верхнего светильника, а не лампочки. А уж выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира «Лады» — однозначно удачная находка.

Но в целом по эргономике паритет. Обе машины раздражают мягкими до бесформенности креслами со «слепыми» кнопками обогрева, удивляют чудной графикой приборов, не могут предложить регулировку руля по вылету. В общем, посадка и там, и там на троечку. Дальше же начинается игра нюансов. К примеру, у Lada удобнее пульт «музыки» на руле, а сенсорный экран мультимедийки расположен выше (и потому доступен лучше). Зато у Sandero Stepway однозонный климат-контроль работает точнее, обзорность вперёд несколько лучше и качество сборки выше — в отличие от «Лады», скрипом пластика Renault почти не досаждает.

Зато у XRAY есть такие невиданные для Sandero Stepway вещи, как, например, датчики света и дождя, камера заднего вида, функция трёхкратного мигания поворотниками. Притом что тестовые машины стоят почти одинаково. Lada с учётом окраски «металлик» тянет на 752 000 рублей. У Renault блестящая краска уже в базе, а со всеми опциями, вроде навигации, парктроника и системы стабилизации, Sandero Stepway оценивается почти в 757 тысяч. К слову, у российского хэтчбека всё это тоже имеется. А нет у него круиз-контроля и боковых подушек безопасности. Поэтому в случае серьёзного удара одна надежда на спасателей, которых вызовет система ЭРА-ГЛОНАСС.

40 сил роботу под хвост

Но самое главное, что за те же деньги Lada оснащается новым 1,8-литровым мотором на 122 л.с. и 170 Н∙м, а Sandero Stepway довольствуется заслуженным восьмиклапанником 1,6 л отдачей всего 82 силы и 134 Н∙м. Были все основания полагать, что XRAY по динамике просто разорвёт своего соплатформенника, пусть даже тот на 25 кг легче. Вот и паспортные данные говорят о преимуществе «Лады»: 10,9 с до «сотни» против 12,6 с у Renault.

Читайте также:
Замена подшипника задней ступицы Рено Логан своими руками видео — описываем обстоятельно

Но практика оказалась сильнее теории. В городе Sandero Stepway удивил хорошей тягой на низах и грамотным подбором передаточных чисел в трансмиссии, позволяющих ему не критично отставать от «Лады». А вот на трассе Renault и правда пасует: как ни топчи газ, а жизни после 100 км/ч для слабенького мотора, считайте, нет. При равномерном движении в горку коробка даже вынуждена порой переходить на ступень вниз, в то время как XRAY зачастую бодро идёт на обгон в пределах одной передачи.

И это важно, поскольку трансмиссии «Лады» и Renault одинаково убоги. Называются они по-разному: АМТ и Easy’R соответственно, но суть одна — пятиступенчатые роботы с одним сцеплением и управляющими механизмами ZF. Пробки, парковки, рваный ритм настолько чужды простеньким эрзац-автоматам, что езда превращается в насилие над собой. Похоже, даже вчерашняя выпускница автошколы способна раз в десять проворнее переключаться и плавнее трогаться. Правда, робот Sandero Stepway обучен началу движения при отпускании тормоза (как обычная АКПП), а вот Lada вынуждает жать на газ и переживать по поводу вибраций. Такое ощущение, что тягой 1,8-литрового мотора АМТ просто разрывает на части. Так что если увидите перед собой в потоке XRAY или Sandero Stepway, которые без повода тупят, откатываются назад на горке и дёргаются, не спешите бибикать водителю. Возможно, он просто купил машину с роботом.

А ещё XRAY оказался экономичнее — мотор 1,8 л в среднем кушал 8-8,2 л 92-го бензина на каждые 100 км, а реновская «четвёрка» 1.6 просила 8,5-8,6 л 95-го даже при наличии режима Eco. Зато, в отличие от «Лады», топливный лючок Sandero Stepway запирается на ключ.

Кому асфальт, а кому грунт?

В плане ходовой части XRAY ощутимо переработан по сравнению с донором. Вазовцы говорят, что подобрали оригинальные пружины и амортизаторы, расширили заднюю колею и усилили упругую балку задней же подвески. Но, по ощущениям, едут машины очень похоже — плотно и упруго. На асфальте чуть предпочтительнее Lada: она меньше раскачивается, лучше держит курс и радует адекватным усилием на руле. Гидравлический усилитель на Sandero Stepway (у XRAY — электрогидравлика) делает баранку пустой, зато и ударов на неё приходит меньше. Да и вообще, грунтовку «француз» переваривает лучше: также жестковат, но на той же «стиральной доске» толчки сглаживает эффективнее. И на разницу в шинах это не спишешь — обе модели были обуты в одинаковые покрышки Continental ContiPremiumContact5 размерности 205/55 R16.

Lada смогла иностранную конструкцию не просто заимствовать, но улучшить! XRAY выглядит не хуже, оснащён богаче, а стоит дешевле. Хороший вариант для прагматика. Хотя резонов для выбора Renault тоже достаточно. Это более высокий имидж марки с соответствующим уровнем сервиса, качество сборки, лучшая приспособленность к офф-роуду и, самое главное, возможность купить 102-сильную версию пусть с древним и небезупречным, зато плавным четырёхступенчатым автоматом (от 699 990 рублей). Одно это делает Sandero Stepway более привлекательным для небогатого горожанина. Хотя если немного подкопить, можно задуматься, к примеру, о «Дастере».

Ремонт замка багажника Рено Логан

Владельцы автомобилей Рено Логан отлично знают отлично, что замок багажника данной модели внимания заслуживает особого. Объясняется это особенностями работы механизма. Длительный срок службы самому замку и обеспечивающих полное автоматическое открытие деталей можно обеспечить, если подойти к уходу правильно. Регулярные профессиональные профилактические осмотры требуются как активатору, так и электроприводу. Благодаря ним износ электроники или механики можно будет выявить уже на ранней стадии. Устранить неполадки будет существенно проще. В любом случае, если возникла поломка, требуется ремонт замка, а как это делается, мы поговорим в этой статье, для наглядности примера, как осуществляется замена замка, можно посмотреть видео.

При резких закрытиях багажника и непропорциональных нагрузках можно легко сломать втулку или личинку. Именно эти элементы занимают лидирующие позиции среди неисправностей, возникающих в замке багажника Renault Logan.

Трещины во втулке или личинке могут появиться, если всего пять-семь раз излишне резко закрыть багажник. Впрочем, больших финансовых затрат на ремонт этих небольших деталей не потребуется, а вот время потратить придется. Загрузка негабаритных предметов в багажник также является причиной значительного числа поломок. Необходимо соблюдать рекомендации завода изготовителя, касающиеся грузоподъемности автомобиля, и тогда, вероятно, вам не придется делать ремонт замка.

Неисправности автоматического открытия

Достаточно часто замок багажника «француза» Рено Логан ломается, и из строя выходит так называемый электропривод. Заменить неисправный элемент можно самостоятельно, зная правильный артикул, или на СТО. Владельцы модели нередко пытаются установить аналог от машин «Лада», которые стоят на тридцать пять-сорок процентов дешевле. Однако подобное не рекомендуют делать фирменные сервисные центры, лучше приобрести оригинальный замок багажника, у которого имеется свой артикул. Применение в замене деталей не оригинального производства, достаточно часто становится причиной снижения ресурса и длительности срок работы.

Направление всей работы электропривода следует учитывать при монтаже, когда происходит замена замка. Провод, который идет к приборной панели от багажника устанавливается после. Через реле он получает питание. Заканчивается монтаж электропривода подключением кнопки, а также предназначенного для сигнализации отдельного вывода.

Автоматически открытие багажника будет осуществляться в том случае, если все правила при монтаже будут соблюдены.

Самые частые неисправности и способы их устранения

Эксплуатация и ремонт любого транспортного средства должны осуществляться по определенным правилам. Замок багажника в Рено Логан должен получать повышенное внимание, как и всем прочим мелким механизмам. Можно самостоятельно устранить большинство неисправностей данного узла. Много времени для этого не потребуется. Во время ремонта следует взять следующие инструменты, кроме оригинального замка, который имеет свой артикул:

  • имеющую пятимиллиметровое сверло по металлу дрель;
  • трехгранный напильник;
  • молоток;
  • надфликс;
  • тиски стационарного типа;
  • обычный канцелярский циркуль;
  • ножовку.
Читайте также:
Рено Дастер или нива Шевроле что лучше — излагаем развернуто

Рено Логан когда происходит ремонт замка следует разместить на ровной площадке, это показано в видео инструкции. Ручной тормоз должен быть выжат. Крышку багажного отсека Рено Логан переводят в открытое положение и извлекают корпус из пластмассы. Рычаг с замком, таким образом, окажется открытым. Затем необходимо демонтировать удерживающее запорный механизм стопорное кольцо. Действовать необходимо аккуратно. Принцип работы, знание которого необходимо для проведения качественного ремонта, достаточно прост:

  • на коромысло механизма усилие передается пластмассовой втулкой;
  • открытие защелки происходит от переданного усилия;
  • втулка в закрытом положении упирается в корпус;
  • шип является ограничителем хода, отделяющим положения «закрыто» и «открыто»;
  • один поворот ключа равен размеру хода.

Проблемы с шипом Renault Logan вызывают неисправности чаще всего. Частичное открытие или полный отказ в открытии багажника возникают обычно из-за этого элемента. Если шип вышел из строя, следует изготовить самостоятельно или купить новый шип, а в некоторых случаях требуется замена замка. В первом случае потребуется также дополнить элемент плоской шайбой. Монтировать шип нужно между двумя втулками. Полностью неподвижной является только одна из них.

Обычная пятикопеечная монета может быть использована в качестве основы. Ее обрабатывают по кругу напильником, снимая примерно два миллиметра. Тиски помогут обеспечить нужный уровень устойчивости. Для дальнейшей установки штока нужно просверлить отверстие ровно посередине монеты. С двух противоположных сторон далее делают заскобы, который в дальнейшем и будут шипами. Вся конструкция собирается после проведения указанных работ.

Скорость износа механизма в авто Renault Logan и силу трения можно снизить, если смазать традиционным графитом или средством «Литол» все части механизма. После того, как шип будет установлен на место, следует проверить фактический ход штока. Меньше, чем раньше, он быть не должен. Механизмы защелкивания и закрытия также нужно проконтролировать. Отчетливый характер должен носить сопровождающий защелкивание замка звук.

Профилактика поломок замка багажника

Регулярное внимание к замку поможет сделать срок его эффективной эксплуатации больше. Способов ухода существует несколько. Наиболее распространенными из них являются:

  • регулярное использовать «ВД-40» для смазки;
  • закрывать крышку багажника нужно аккуратно;
  • покупать в магазине, а не делать самостоятельно уплотняющую втулку, если она выйдет из строя;
  • не допускать перегруза в багажнике;
  • использовать только оригинальные детали;
  • с помощью гаечных ключей своевременно устранять возникающий при закрытии крышки люфт.

Внешние факторы также оказывают влияние на то, какой срок службы будет иметь замок багажника авто Рено Логан. К ним относят качество заводской сборки, климат и тому подобное. Внутренние факторы включают в себя заботу и аккуратность при эксплуатации владельца автомобиля. Необходимо обращаться на СТО или осматривать самостоятельно состояние замка своевременно. Если же все-таки вам требуется замена замка, можно обратиться к специалистам, или же посмотреть, как осуществляется ремонт на видео.

Замок багажника Рено Логан – как повысить надежность детали?

Покупая Рено Логан, многие из нас надеются получить качественный французский автомобиль по небольшой цене. Все-таки марка довольно известная, отзывы от покупателей в большинстве своем положительные. Но каково разочарование новоиспеченного владельца “француза”, когда спустя уже несколько месяцев эксплуатации новенькой иномарки у нее начинает заклинивать замок багажника. Что делать в таких случаях – выполнять ремонт или полную замену механизма? Давайте разбираться вместе.

1 Демонтаж замка багажника Рено

Штатный блокиратор крышки багажника или капота Рено Логан может выйти из строя по нескольким причинам. Как ни банально, первая из них – это некачественные детали замка. Так, личинка внутри конструкции зачастую изготавливается из пластика сомнительного качества, а активатор крепится к панели с помощью ненадежных фиксаторов. С чем связана такая экономия известного бренда – остается лишь гадать. Нам, владельцам Логан, остается только смириться с проблемой и выполнять ремонт или замену замка вручную.

Если блокиратор в капоте вашего Рено сломался не от “старости”, значит, причиной поломки служит ржавчина. Она образуется в конструкции замка уже после 3–4 месяцев активной эксплуатации машины. Еще один фактор, отрицательно влияющий на долговечность замка багажника и капота Логан – это механические повреждения. Порой достаточно несильного хлопка для того, чтобы личинка блокиратора сместилась и потеряла способность фиксироваться в отверстии крышки.

Похожие статьи

Любой из вышеперечисленных факторов рано или поздно потревожит и вас. Лучшее, что вы можете сделать – это немедленно приступить к ремонту или замене вышедшего из строя замка Рено. Для работы нам понадобятся:

  • дрель для металла с маркировкой 5 м;
  • полукруглый надфиль;
  • напильник;
  • молоток;
  • тиски;
  • ножовка;
  • циркуль.

В начале работ открываем крышку багажника или капота. Если на багажнике вашего авто установлен спойлер, то лучше всего снять его, так как в процессе демонтажа замка элемент стайлинга можно повредить. Снимаем пластиковую крышку и тягу с защелки блокиратора. Возле основания личинки находится зажимное кольцо. На его поверхности нужно найти два выступа и повернуть кольцо на 90˚ по часовой стрелке. Только после этого можно снимать кольцо и блокиратор.

2 Принцип работы и разборка блокиратора

Чтобы понять, в чем причина неисправности замка капота или багажника Логан, нам предстоит разобрать устройство. Для этого разрезаем стопорную шайбу и поддеваем ее любым подручным средством со стороны, противоположной разрезу. Далее вытаскиваем шайбу и приступаем к разборке самого замка.

Разбирая блокиратор крышки багажника Рено Логан, мы сможем понять принцип работы конструкции. Он состоит в том, что пластиковая втулка, в зависимости от команды активатора, может находиться в двух положениях по отношению к металлической втулке. При нажатии на кнопку в открытом положении крышки багажника блок замка перемещается в сторону последней. В это время пластиковая втулка надавливает на коромысло исполнительного элемента. Он, в свою очередь, давит на защелку, и крышка багажника открывается.

При команде активатора закрыть крышку, пластиковая втулка нажимает на выступ корпуса блокиратора, но не дотягивается до коромысла. Именно поэтому, если нажать в это время на кнопку активатора, можно почувствовать ее свободный ход. Движение втулки передается на шток личинки замка, которая двигается вокруг своей оси и перемещается в сторону от защелки.

Читайте также:
Как на рено логан отключить иммобилайзер

3 Ремонт и замена замка Логан

Разобрав блокиратор капота или багажника французского авто, мы должны решить – выполнять ремонт детали или ее полную замену. Второй вариант самый простой, но и более дорогостоящий. А как насчет того, чтобы самостоятельно отремонтировать блокиратор своего автомобиля?

Чтобы замок багажника Рено вновь закрывался, понадобится изготовить новую пластиковую втулку для замены. Кроме того, необходимо восстановить шип, который больше всего поддается нагрузке во время команд активатора. Некоторые шипы настолько изнашиваются, что произвести их ремонт бывает нереально. В связи с этим лучше всего изготовить новую деталь, которая сможет передавать вращение личинки на втулку по первой команде активатора.

Деталь, которую мы должны создать, имеет форму плоской шайбы. Она должна находиться между подвижной и неподвижной металлическими втулками. Снаружи на поверхности запчасти должен находиться поводок, а во внутреннем отверстии – шип. Для эффективной работы деталь должна быть толстой и крепкой. После изготовления шайбы ее покрытие необходимо обработать антикоррозийным составом. Потом можно приступать к сверлению отверстия для шипа. Далее берем поводок, который должен входить в изготовленную нами пластиковую втулку для замены, аккуратно загибаем его молотком, а саму шайбу зажимаем тисками и “топим” внутри втулки. После этого можно собирать замок в обратном порядке.

Стоит сказать, что после выполненного ремонта мы получили механизм гораздо надежнее того, который был установлен в Рено Логан на заводе!

После того, как мы произвели ремонт и сборку блокиратора, можно монтировать его на место. Начнем делать это с размещения проводов от замка к активатору. Проводить шнуры нужно аккуратно, не зацепив устройства стеклоочистителей Рено Логан. Далее подключаем устройство к активатору и устанавливаем конструкцию в корпус крышки багажника или капота. Фиксируем конструкцию крепежами и продолжаем эксплуатировать автомобиль.

Ремонт замка багажника Рено Логан

Профилактика поломок замка багажника

Регулярное внимание к замку поможет сделать срок его эффективной эксплуатации больше. Способов ухода существует несколько

Наиболее распространенными из них являются:

  • регулярное использовать «ВД-40» для смазки;
  • закрывать крышку багажника нужно аккуратно;
  • покупать в магазине, а не делать самостоятельно уплотняющую втулку, если она выйдет из строя;
  • не допускать перегруза в багажнике;
  • использовать только оригинальные детали;
  • с помощью гаечных ключей своевременно устранять возникающий при закрытии крышки люфт.

Внешние факторы также оказывают влияние на то, какой срок службы будет иметь замок багажника авто Рено Логан. К ним относят качество заводской сборки, климат и тому подобное. Внутренние факторы включают в себя заботу и аккуратность при эксплуатации владельца автомобиля. Необходимо обращаться на СТО или осматривать самостоятельно состояние замка своевременно. Если же все-таки вам требуется замена замка, можно обратиться к специалистам, или же посмотреть, как осуществляется ремонт на видео.

Самые частые неисправности и способы их устранения

Эксплуатация и ремонт любого транспортного средства должны осуществляться по определенным правилам

Замок багажника в Рено Логан должен получать повышенное внимание, как и всем прочим мелким механизмам. Можно самостоятельно устранить большинство неисправностей данного узла

Много времени для этого не потребуется. Во время ремонта следует взять следующие инструменты, кроме оригинального замка, который имеет свой артикул:

  • имеющую пятимиллиметровое сверло по металлу дрель;
  • трехгранный напильник;
  • молоток;
  • надфликс;
  • тиски стационарного типа;
  • обычный канцелярский циркуль;
  • ножовку.

Рено Логан когда происходит ремонт замка следует разместить на ровной площадке, это показано в видео инструкции. Ручной тормоз должен быть выжат. Крышку багажного отсека Рено Логан переводят в открытое положение и извлекают корпус из пластмассы. Рычаг с замком, таким образом, окажется открытым. Затем необходимо демонтировать удерживающее запорный механизм стопорное кольцо. Действовать необходимо аккуратно. Принцип работы, знание которого необходимо для проведения качественного ремонта, достаточно прост:

  • на коромысло механизма усилие передается пластмассовой втулкой;
  • открытие защелки происходит от переданного усилия;
  • втулка в закрытом положении упирается в корпус;
  • шип является ограничителем хода, отделяющим положения «закрыто» и «открыто»;
  • один поворот ключа равен размеру хода.

Проблемы с шипом Renault Logan вызывают неисправности чаще всего. Частичное открытие или полный отказ в открытии багажника возникают обычно из-за этого элемента. Если шип вышел из строя, следует изготовить самостоятельно или купить новый шип, а в некоторых случаях требуется замена замка. В первом случае потребуется также дополнить элемент плоской шайбой. Монтировать шип нужно между двумя втулками. Полностью неподвижной является только одна из них.

Обычная пятикопеечная монета может быть использована в качестве основы. Ее обрабатывают по кругу напильником, снимая примерно два миллиметра. Тиски помогут обеспечить нужный уровень устойчивости. Для дальнейшей установки штока нужно просверлить отверстие ровно посередине монеты. С двух противоположных сторон далее делают заскобы, который в дальнейшем и будут шипами. Вся конструкция собирается после проведения указанных работ.

Скорость износа механизма в авто Renault Logan и силу трения можно снизить, если смазать традиционным графитом или средством «Литол» все части механизма. После того, как шип будет установлен на место, следует проверить фактический ход штока. Меньше, чем раньше, он быть не должен. Механизмы защелкивания и закрытия также нужно проконтролировать. Отчетливый характер должен носить сопровождающий защелкивание замка звук.

3 Ремонт и замена замка Логан

Разобрав блокиратор капота или багажника французского авто, мы должны решить – выполнять ремонт детали или ее полную замену. Второй вариант самый простой, но и более дорогостоящий. А как насчет того, чтобы самостоятельно отремонтировать блокиратор своего автомобиля?

Чтобы замок багажника Рено вновь закрывался, понадобится изготовить новую пластиковую втулку для замены. Кроме того, необходимо восстановить шип, который больше всего поддается нагрузке во время команд активатора. Некоторые шипы настолько изнашиваются, что произвести их ремонт бывает нереально. В связи с этим лучше всего изготовить новую деталь, которая сможет передавать вращение личинки на втулку по первой команде активатора.

Восстановление шипа запирающего механизма

Деталь, которую мы должны создать, имеет форму плоской шайбы. Она должна находиться между подвижной и неподвижной металлическими втулками. Снаружи на поверхности запчасти должен находиться поводок, а во внутреннем отверстии – шип. Для эффективной работы деталь должна быть толстой и крепкой. После изготовления шайбы ее покрытие необходимо обработать антикоррозийным составом. Потом можно приступать к сверлению отверстия для шипа. Далее берем поводок, который должен входить в изготовленную нами пластиковую втулку для замены, аккуратно загибаем его молотком, а саму шайбу зажимаем тисками и “топим” внутри втулки. После этого можно собирать замок в обратном порядке.

Читайте также:
Замена охлаждающей жидкости Рено Логан: разбираем внимательно

Ремонт устройства для блокировки багажника

После того, как мы произвели ремонт и сборку блокиратора, можно монтировать его на место. Начнем делать это с размещения проводов от замка к активатору. Проводить шнуры нужно аккуратно, не зацепив устройства стеклоочистителей Рено Логан. Далее подключаем устройство к активатору и устанавливаем конструкцию в корпус крышки багажника или капота. Фиксируем конструкцию крепежами и продолжаем эксплуатировать автомобиль.

Ремонт замка

Теперь нужно рассмотреть, как сделать пластиковую втулку для замка багажника. Для этого потребуется восстановить шип, который является самой нагруженной частью и все клеевые соединения достаточно ненадежны. Лучше изготовить дополнительную металлическую деталь, которая будет выполнять функцию срезанного шипа и передавать вращение штока личинки на втулку .

Такая деталь – это фактически плоская шайба, которая размещается между неподвижной и подвижной втулками, с наружной стороны на ней находится поводок и шип во внутреннем отверстии.

Затем нужно изготовить шайбу. Толщины пластины, как прочность должны быть достаточно большими. Желательно, чтобы металл хорошо обрабатывался и был защищен от коррозии. Наносим окружности диаметром 5 и 7 мм. Теперь нужно аккуратно просверлить отверстия. Монета обтачивается с трех сторон, потому как шайба будет вращаться во всем диапазоне вращения подвижной втулки относительно неподвижной втулки во всем диапазоне вращения.

Теперь нужно загнуть проводок, который полностью входит в полость пластиковой втулки. Место изгиба должно быть размечено в 3 мм от будущей внешней «стенки» поводка. Деталь зажимается тисками и поводок аккуратно загибается молотком. Шайбу нужно «утопить» в пластиковую втулку.

Теперь можно собирать замок. Нужно проверить , как он функционирует. Внешне, он должен выглядеть так же, как и раньше. Установка замка производится точно так же, Как и разборка, только в обратном порядке.

Что делать если замерз замок багажника

Устранить неполадки будет существенно проще. В любом случае, если возникла поломка, требуется ремонт замка, а как это делается, мы поговорим в этой статье, для наглядности примера, как осуществляется замена замёрз замок багажника рено логан, можно посмотреть видео. При резких закрытиях багажника и непропорциональных нагрузках можно легко сломать втулку или личинку.

Именно эти элементы занимают лидирующие позиции среди неисправностей, возникающих в замке багажника Renault Logan.

Трещины во втулке или личинке могут появиться, если всего пять-семь раз излишне резко закрыть багажник. Впрочем, больших финансовых затрат на ремонт этих небольших деталей не потребуется, а вот время потратить придется. Загрузка негабаритных предметов в багажник также является причиной значительного числа поломок.

Необходимо соблюдать рекомендации завода изготовителя, касающиеся грузоподъемности автомобиля, и тогда, вероятно, вам не придется делать ремонт замка. Заменить неисправный элемент можно самостоятельно, зная правильный артикул, или на СТО.

Однако подобное не рекомендуют делать фирменные сервисные центры, лучше приобрести оригинальный замок багажника, у которого имеется свой артикул. Применение в замене деталей не оригинального производства, достаточно часто становится причиной снижения ресурса и длительности срок работы. Направление всей работы электропривода следует учитывать при монтаже, когда происходит замена замка. Что делать если замерз замок багажника?

Замёрз замок багажника рено логан чем принимать какие-то меры по оттаиванию замка, стоит убедиться, что резиновые прокладки дверей не примерзли к кузову. Эксперты не рекомендуют использовать для размораживания кипяток.

Клуб автолюбителей Рено Логан

Этот способ только ухудшит ситуацию. Кроме того, резкий температурный перепад может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. Не стоит нагревать сам ключ, даже если лед в замке растает, то на открытом воздухе через некоторое время он снова замерзнет.

Существует замёрз замок багажника рено логан действенных методов по открытию замерзшего замка багажника: Приложить к замерзшему участку бутылку, наполненную теплой водой или мешочек с нагретым песком.

Распылить внутрь замка спиртосодержащие средства вроде туалетной воды или одеколона, которые быстро растопят лед. Вставить в скважину коктейльную трубочку и подышать в.

Ремонт замка багажника Рено Логан

Облить замок зимней стеклоомывающей жидкостью, содержащей изопропиловый спирт. Распылить по резиновому уплотнителю в случае его примерзания силиконовую смазку.

Залить при помощи трубочки проникающую смазку на основе керосина. Но делать это нужно в замёрз замок багажника рено логан с водоотталкивающей смазкой на базе силикона. Жидкий ключ или специальный размораживатель быстро устранит лед внутри замочного механизма. Особый состав специальных средств для размораживания автозамков на основе спирта, силикона или тефлона помогает быстро разрушить наледь и избавиться от капель влаги внутри механизма. Формула многих размораживателей замёрз замок багажника рено логан в себя масла, благотворно влияющие на состояние личинки.

Всегда нужно помнить, что реализовывать все меры стоит максимально аккуратно и осторожно

В противном случае вы повредите ключ или личинку. Чтобы этого не произошло до наступления морозов лучше нанести на уплотнитель, внутреннюю, нижнюю и верхнюю части замка багажника специальные средства. Во избежание промерзания замочных скважин и уплотнителей лучше придерживаться следующих правил:

Пошаговая замена

Однако мне не попалось упоминание о возможности ее приобретения отдельно от замка. Покупать же новый замок в сборе ради копеечной детали мне показалось нерациональным использованием ресурсов.

Тем не менее, наверное можно прикупить на разборе замок относительно недорого и вытащить из него эту втулку она никак не связана с личинкой и ключом и подойдет от любого замка , только надо предварительно проверить ее износ.

Второе, что приходит в голову — восстановить шип.

Читайте также:
Как снять дворники рено логан — описываем обстоятельно

Однако во всей конструкции замка передача шток личинки — шип втулки самая нагруженная и любые клеевые соединения или наплавки в данном месте мне представляются ненадежными. В результате, крепко поразмыслив, я остановился на варианте изготовления дополнительной металлической детали, которая с одной стороны должна надежно исполнять функцию срезанного шипа, а с другой надежно передавать вращение штока личинки на втулку.

Исходя из конструкции замка, эта деталь должна представлять собой плоскую шайбу, размещенную между неподвижной и подвижной втулками, с шипом во внутреннем отверстии и поводком с наружной стороны, который можно удачно загнуть в неиспользуемую полость на пластиковой втулке на фото слева. Пластмассовая втулка передает нажатие на коромысло механизма, которое открывает защелку и замок открыт.

Когда закрыто устройство, пластмассовая втулка упирается в сам корпус и не дотягивается до коромысла.

Между этими положениями ход ограничен шипом. Собственно ход рассчитан на поворот ключа.

В связи с этим лучше всего изготовить новую деталь, которая сможет передавать вращение личинки на втулку по первой команде активатора. Восстановление шипа запирающего механизма Деталь, которую мы должны создать, имеет форму плоской шайбы.

Разбираем замок багажника

Она должна находиться между подвижной и неподвижной металлическими втулками. Снаружи на поверхности запчасти должен находиться поводок, а во внутреннем отверстии — шип.

Замок багажника Рено Логан Фаза 1

Для эффективной работы деталь должна быть толстой и крепкой. После изготовления шайбы ее покрытие необходимо обработать антикоррозийным составом. Потом можно приступать к сверлению отверстия для шипа. После этого можно собирать замок в обратном порядке. В любом случае, если возникла поломка, требуется ремонт замка, а как это делается, мы поговорим в этой статье, для наглядности примера, как осуществляется замена замка, можно посмотреть видео.

При резких закрытиях багажника и непропорциональных нагрузках можно легко сломать втулку или личинку. Именно эти элементы занимают лидирующие позиции среди неисправностей, возникающих в замке багажника Renault Logan.

Трещины во втулке или личинке могут появиться, если всего пять-семь раз излишне резко закрыть багажник. Впрочем, больших финансовых затрат на ремонт этих небольших деталей не потребуется, а вот время потратить придется.

Как вскрыть замок багажника на Рено Логан без ключа

Этот оказался нормальным. Крышка открывалась плавно, правда слегка била в конце.

После недели активного использования багажника следующие два крепления тоже сломались. Пришлось поменять местами крепления и круглые поставить на дуги. Правда из-за них крышка стал сильнее бить. Как бы я не переставлял пружины и не двигал упоры, крышка все равно била в конце.

Рено логан открывание багажника Alistair В этой машине все хорошо, если не считать убогих, лишенных нормальных регулировок, сидений и рулевого колеса. Эту посадку впору назвать антианатомической.

За год эксплуатации подушка сидения сильно просела. Хотя, после тазиков, это прогресс.

Ремонт замка багажника Рено Логан

Я не против вертикальных автобусных посадок. Для города это наверное самый лучший вариант.

Но для меня, например, очень коротка подушка сидения. И угол ее наклона хотелось бы поменять. Сидения с лифтом заметно удобнее, но тоже не лучший вариант. В остальном — замечательная машина. Evgenia Verlene Денис, а у меня сиденья не промялись. Хотя по поводу анотомичности соглашусь с Вами. Не скажу, что ездил на рекордно дальние расстояния, но км за день проезжал, и в приницпе, вполне нормально чувствовала себя спина. Даже если вас усадить в очень удобное кресло, даже не автомобильное, все равно, после часов в нем, у вас что-нибудь да начнет болеть.

Наш организм вообще не любит долгих сидячих положений, так что когда еду далеко, просто иногда останавливаюсь “покурить” на рено логан открывание багажника минут, походить, рено логан открывание багажника. И все нормально.

А при пробегах км, вообще не замечаю никаких проблем. Denis Alistair Просадка подушки — неизбежный исход любого сидения во времени.

А со спиной действительно мука, особенно после длительных поездок. А еще, кстати, при росте в см сильно мешает обзору салонное зеркало.

Перевернул его “вверх ногами”, то есть ручкойвключения ночного режима вверх.

Так открывается обзору еще, как минимум, 2 см пространства справа. Это, оказывается, очень много Такая проблема полностью рено логан открывание багажника при наличии лифта сидения, но он возможен лишь на дорогих комплектациях. Evgenia Verlene Денис, у меня отчим см и говорит ему зеркало не мешает.

Может Вам его как то настроить поудобнее. У меня в логане кроме ГУРа ничего нет из доп. Считаю вполне приемлимо. Тока вот хочу все таки ЦЗ поставить. Устала все руками закрывать да и бывает забываю. Denis Alistair Евгения, рено логан открывание багажника это все-таки от разных привычек и требований к посадке. Есть люди которые и в китайских машинах посадка а-ля кузнечик искренне говорят, что им удобно.

Дело привычки, спорить не. Регулярные профессиональные профилактические осмотры требуются как активатору, так и электроприводу.

Благодаря ним износ электроники или механики можно будет выявить уже на ранней стадии. Устранить неполадки будет существенно проще. В любом случае, если возникла поломка, требуется ремонт замка, а как это делается, мы поговорим в этой статье, для наглядности примера, как осуществляется замена рено логан открывание багажника, можно посмотреть видео. При резких закрытиях багажника и непропорциональных нагрузках можно легко сломать втулку или личинку. Именно эти элементы занимают лидирующие позиции среди неисправностей, возникающих в замке багажника Renault Logan.

Трещины во втулке или личинке могут появиться, если всего пять-семь раз излишне резко закрыть багажник. Впрочем, больших финансовых затрат на ремонт этих небольших деталей не потребуется, а вот время потратить придется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: