Что лучше шкода рапид или хендай солярис 2020 — рассматриваем главное

Skoda Rapid 2020 против Hyundai Solaris 2020: кто кого?

Седан Hyundai Solaris — некогда самая популярная иномарка в России — совсем недавно обновился и, кажется, плани­рует вернуть себе утраченный титул. Однако помешать ему может не только нынешний бест­селлер Kia Rio, но и рестай­линговый лифтбек Skoda Rapid. Чешская модель пока не боролась за первые места в рейтингах продаж, но амбиций у неё хоть отбавляй! И кто же из них круче? Сравниваем Солярис и Рапид: только сухие цифры и факты.

Раунд 1. Габариты

Рапид пережил скорее обновление, а не полноценную смену поко­ления — даже несмотря на серьёзные внешние измене­ния и сильно пере­деланный интерьер. Потому что лифтбек, как и раньше, бази­руется на старенькой платформе PQ25 A05+. Да и структура кузова никаких заметных изменений не претерпела.

Несмотря на то, что пока чехи не приводят официальных данных о размерах новинки, у нас есть все основания полагать, что они не изменились. Потому что это под­тверж­дает информация из базы Росстан­дарта: длина — 4483 милли­метра, ширина — 1706 милли­метров, высота — 1474 милли­метра, колёсная база — 2602 милли­метра.

С новым Солярисом загадок значительно меньше: размеры корейца остались прежними. Длина — 4405 милли­метра, ширина — 1729 милли­метров, высота — 1469 милли­метров, колёсная база — 2600 милли­метров.

Но сами габариты не так важны, как их рациональное использо­вание. И в этой дисцип­лине Шкода традици­онна хороша. Ширина салона на уровне плечей у Рапида сзади составляет 1428 милли­метров, а спереди — 1418 мм (разница обусловлена тем, что задняя колея у Рапида чуть шире передней из-за особен­ностей платформы). Солярис, наоборот, сзади у́же: 1365 милли­метров против 1375 мм спереди.

Высота от подушки сиденья заднего ряда до потолка у Rapid составляет 972. У «корейца» на два с половиной санти­метра меньше. Получается, в этом раунде побеждает Шкода, хотя очное сравнение с рулеткой может дать другие результаты. Но пока — балл Рапиду.

Раунд 2. Багажник

Объём багажника — один из ключевых показателей для машин этого класса. Потому что количество ролей, которые они на себя примеряют, огромно! Они работают и в такси, и в корпора­тивных парках, и в каршеринге, и целые семьи возят на дачи тоже часто.

И тут Skoda Rapid с ходу вырывается вперёд, потому что, в отличие от Solaris, у чешской машины пяти­дверный кузов лифтбек, что значительно упрощает погрузку и выгрузку вещей. И даже если сравни­вать только литраж, то «чех» вновь окажется впереди на добрых 50 литров: у Skoda – 530 литров, у Hyundai – 480.

И при этом в багажники Рапида и Соляриса помещается полно­размерное запасное колесо, но балл всё равно уходит Шкоде. Опять.

Новый Rapid будет представлен на российском рынке с двумя бензиновыми двигателями — атмосферным 1.6 MPI в двух вариантах мощности, а также с «турбо­четвёркой» 1.4 TSI. Никаких измене­ний по сравнению с предшественником.

Как и раньше, 1,6-литровая версия имеет две степени форсировки — 90 и 110 л.с. Мало­мощный вариант сочета­ется только с пятиступен­чатой механиче­ской коробкой передач, а версия со 110 силами может быть укомп­лектована как «механикой», так и шестиступен­чатым «автоматом». Для двигателя 1.4 TSI, который развивает 125 лошадиных сил, коробка передач преду­смотрена всего одна — семиступен­чатый «робот» с двумя сухими сцеплениями DSG (DQ200).

У Solaris после обновления силовые агрегаты тоже остались прежними: два мотора, две коробки. Базовым является агрегат на 1,4 литра мощностью 100 лоша­диных сил, топовым — 1,6 литра и 123 силы. Коробки передач — механи­ческая и автомати­ческая. Обе шестиступен­чатые и обе доступны с любым двигателем.

Несмотря на то, что у Рапида больше двигателей на выбор, а в гамме есть турбиро­ванный агрегат и три транс­миссии вместо двух у Соляриса, в этом раунде мы присуждаем ничью. Потому что базовый агрегат Шкоды сочета­ется только с «механикой», тогда как Солярис с 1.4 может быть двухпедальным. Каждому по баллу.

Раунд 4. Комплектации

Комплектаций у обновлённого Рапида четыре: Entry, Active, Ambition и Style. Базовая Entry предлага­ется только с самым маломощным двигателем, а Active – для всех моторов, за исключением наддувного 1.4.

Уже в базе Skoda идёт со светодиодными ДХО, системой курсовой устой­чивости, парой подушек безопас­ности, а также с мультимедийкой с 6,5-дюймо­вым экраном. В комплектации Active, помимо всего выше­пере­численного, будет ещё и кондиционер.

Ambition отличается от «базы» существеннее: тут будут подогрев передних сидений, круиз-контроль, обогрев зеркал и форсунок омывателя, а также SmartLink и Bluetooth для подключе­ния смартфонов к развлека­тельному комплексу. Наконец, версия Style предложит руль с подо­гревом, бесключевой доступ, датчики парковки, света, дождя и ещё целую уйму радостей. А, например, за подо­грев задних сидений придётся доплатить: традици­онно часть оборудо­вания у Шкоды — опционально для всех комплектаций.

У Hyundai Solaris комплектаций столько же — четыре. Базовая Active доступна только для седана с мотором 1.4 и «механикой». У машины в такой версии будут централь­ный замок, пара подушек безопас­ности и две 12-вольтовые розетки спереди. Музыка? Bluetooth-колонка из магазина электроники к вашим услугам. Ну, или сами можете спеть.

Следующая комплектация Active Plus доступна уже со всеми двигате­лями и коробками передач. В ней добавля­ется аудио­система с Bluetooth, подогрев передних сидений и наружных зеркал, кондици­онер, а также задние электро­стекло­подъёмники. На ступеньку выше — исполнение Comfort, в котором есть цветной экран борт­компьютера, подогрев руля, круиз-контроль и полно­ценная мульти­медийка. Comfort тоже может сочетаться с любым мотором и коробкой.

Наконец, самый роскошный вариант Hyundai Solaris называется Elegance. У такой машины есть задние дисковые тормоза, датчики парковки и света и свето­диодная оптика. Но заказать комплектацию Elegance можно только с мотором 1.6. Короче, опять ничья.

Оцениваем главный параметр для машин этого класса — стоимость! Цены на обнов­лённый Solaris начинаются от 765 тысяч рублей — столько стоит седан в версии Active. Комплектация Active Plus обойдётся в 840 тысяч рублей минимум, а Comfort – в 885 тысяч. Ну а если хочется «топчик» с мотором 1,6 литра, то придётся выложить 1 миллион 15 тысяч рублей за версию с МКП («автомат» обойдётся ещё в 45 тысяч). Однако не стоит забывать, что для Соляриса доступны ещё и несколько пакетов опций. Так, набор Prestige добав­ляет обогрев заднего дивана и открытие багажника с брелока. Его цена — 43 тысячи рублей.

Читайте также:
Хендай солярис как разобрать ключ (видео)

Сколько будут стоить отдельные опции и пакеты для нового Rapid, узнаем чуть позже — пока на офици­альном сайте марки продают старый лифтбек. Но цены на фиксиро­ванные комплектации уже известны. Начальная Entry стоит 792 тысячи рублей. Дорого? Зато у неё сразу есть музыка!

Кондиционер, отделяющий Entry от Active, Шкода оценила в 37 тысяч — комплектация Active стоит минимум 829 тысяч рублей. Ambition обойдётся минимум в 899 000 рублей, ну а Style потянет не меньше чем на 1 миллион 21 тысячу рублей — если брать машину с 90-сильным 1.6 MPI. Та же комплектация, но с турбомотором будет стоить уже 1 миллион 171 тысячу рублей.

В этом раунде с небольшим перевесом побеждает Hyundai Solaris. Но за реальной борьбой этих моделей на рынке наблюдать явно будет интереснее, чем под­считы­вать баллы. Потому что корейский седан традици­онно занимает высокие строчки в рейтингах продаж, а Рапид после обнов­ления стал доступнее, а значит привлека­тельнее! И при­влекательнее не только за счёт цен. Поэтому подождём, когда обе машины появятся в продаже, и сразу устроим им очную битву.

Тест-драйв: Сверяем обновления хитов Hyundai Solaris и Skoda Rapid

В этом году или начале следующего должны обновиться все бестселлеры сегмента В, включая Весту. Пока в наших руках седан Hyundai Solaris и лифтбек Skoda Rapid. Первый позволяет представить, в каком ключе изменится соплатформенный Rio, а второй ― предтеча существенно унифицированного нового Polo, ожидаемого в течение месяца. Тестовые машины оснащены атмосферниками 1.6 и шестиступенчатыми «автоматами», а цены данных экземпляров отличаются всего на двести рублей.

Чтобы оценить максимум обновлений, подбираем самые навороченные комплектации. В случае Hyundai это спецверсия Prosafety, а Skoda ― в исполнении Style с рядом опций. Но в обоих случаях многое из допоборудования можно докупить к средним комплектациям. У Шкоды выбор опций шире и не ограничен пакетами, безальтернативно предлагаемыми корейцами.

Обе машины стали злее и современнее анфас, приобретя похожую «заострённость» светодиодных фар, ― это базовое оборудование для Шкоды и опционное для Hyundai. При взгляде спереди Solaris смотрится интереснее благодаря развитой пластике бампера и «трёхмерной» радиаторной решётке, «проглотившей» номерной знак. Сзади же его сложно отличить от дореформенной модели, тогда как Rapid с продлившимися на дверь багажника фонарями весьма похорошел. И снова у Шкоды диоды в задней оптике «в базе», а у корейца ― пока лишь в варианте Prosafety.

Solaris Prosafety собирается покорить клиента сиденьями с обивкой из кожзама. А ещё ― электромеханически складывающимися зеркалами и медиасистемой с функцией Яндекс.Авто и встроенным Яндекс.Навигатором: ничего этого пока нет ни у Рапида, ни у других конкурентов. У Hyundai появился дистанционный запуск двигателя с памятью включения всех обогревов. Правда, пуск не подтверждается указателями поворотов и доступен только в топ-версиях в сочетании с бесключевым доступом.

Козырь Рапида ― первая в бюджетном сегменте система контроля дистанции и автоторможения Front Assist с радаром в нижней части переднего бампера. Чуть «накатишь» на впередиидущий автомобиль, и на дисплее загорится предупреждение. Позже предложат и электронный щиток приборов, а пока мучаемся с плохо читаемыми циферблатами старого образца. Ещё одна уникальная для сегмента опция ― ассистент дальнего света.

Шкодовский салон смотрится богаче корейского, особенно в «топе», с серебристой вставкой напротив переднего пассажира. Дизайнерскими средствами к Рапиду вернулось визуальное ощущение современности и качества интерьера, хотя на деле везде, кроме подлокотников, пластик дубовый. Симпатичен узор ткани на сиденьях, но удобнее они не стали, сохранив нерегулируемый провал в области поясницы. Посадка не столь вольготна: несмотря на все регулировки, руль оказывается ближе к педалям, чем в Hyundai. Так и было.

Кресла Соляриса жёстче, площе, обладают более короткой подушкой. Однако поясничный подпор с электрорегулировкой (уже «в базе»!) в дальней дороге меньше напрягает спину. Вечно мокрую «благодаря» кожзаменителю… Интерьер Hyundai тоже стал поинтереснее. Потолок качественнее шкодовского, но дефлекторы со сдвижным закрытием подтравливают в «запертом» положении. Подросший восьмидюймовый дисплей медиасистемы вживую торчит из панели не так нагло, как на фото.

Правда, опционный медиакомплекс Шкоды отличается лучшей графикой, более интересным дизайном, меньшей задержкой откликов на касания. В Солярисе экран надо продавливать сильнее, чтобы добиться реакции. А хвалёный Яндекс.Навигатор с разговорчивой Алисой запускается через раз ― в ответ на нажатие иконки часто либо не происходит ничего, либо выскакивает сообщение об ошибке. Единственная же претензия к рапидовской мультимедиа ― нестабильное соединение с телефоном по Bluetooth.

А какие классные трёхмерные пульты управления музыкой и борткомпьютером на спицах нового шкодовского руля, с вращающимися и нажимающимися барабанчиками! Хотел было сказать «достойно премиума», но в первом же повороте пальцы попали на странный наплыв в нижней части двухспицевой баранки, и из него вывалилась декоративная заглушка… И всё же количество приятных нюансов в Рапиде чуть больше. Взять хотя бы полный подогрев заднего сиденья против только подушки в Солярисе или адекватно работающий климат-контроль против шумноватой корейской установки, резко меняющей температуру потоков.

Насколько ёмче и удобнее багажник в Шкоде, нынче знают даже дети. Дело не только в объёме и куда более удобном доступе благодаря кузову типа лифтбек. Для Рапида можно заказать лючок для длинномеров, а под поликом есть какой-никакой органайзер, а не только голый металл, как в Hyundai. Плюс крючки, фиксаторы для груза на липучках, 12-вольтовое гнездо. Напомню, два тестовых автомобиля стоят одинаково.

Просторнее и задние места Рапида. Для меня вообще загадка, почему Солярисы пользуются такой популярностью в московском такси, ведь диван здесь откровенно тесный: «сам за собой» при росте 187 см я упираюсь и коленями, и головой. Жить можно, только если таксист отогнал вперёд правое кресло. В Шкоде и так есть запас в пару пальцев по коленям, да и потолок на сантиметр-другой выше. Rapid сзади имеет подстаканники и центральный подлокотник, Solaris ― нет. В чешской машине имеются два кармашка в спинках сидений, в корейской ― один. Автоматики задних стеклоподъёмников нет ни у кого.

Читайте также:
Замена свечей на хендай солярис — рассмотрим вопрос

В ездовом плане новостей не ждите: настройки фактически не менялись. Однако раньше Solaris и Rapid на страницах Драйва не дуэлировали, поэтому я напомню основные черты. На стороне корейца ― более мощный мотор (123 л.с. против 110), и в разгоне «в пол» эта разница чувствуется. За бодрый турбонаддувный 1.4 TSI (125 л.с.) с роботом DSG Skoda берёт ещё 46 тысяч рублей. Здесь оба «автомата» шестиступенчатые, и оба не паиньки. При спокойной езде ещё ничего, но в рваном темпе и Solaris, и особенно Rapid дёргаются при переключениях вниз, сопровождая ускорение рёвом моторов. Плюс Hyundai ― внятное торможение двигателем.

Впрочем, этой мощности достаточно, чтобы спокойно поддерживать 140–150 км/ч, например, на платной магистрали М11, по которой мы поездили. Здесь приятнее управлять Шкодой: она без проблем держит прямую, логично центрируя руль. Solaris требует небольших коррекций, осложнённых некоторой «непрозрачностью» рулевого привода в околонулевой зоне. Хотя в поворотах нет никаких проблем ни с реактивным действием, ни с откликами. Более того, в предельном вираже Hyundai ведёт себя интереснее, проявляя минимум недостаточной поворачиваемости, свойственной Шкоде.

Колёса у обоих автомобилей ― 16-дюймовые, тогда как большинство бюджетников продаётся на «пятнадцатых». На ровной дороге Solaris не оставляет без внимания ни один дефект полотна, хотя просёлок преодолевает упруго, с хорошей энергоёмкостью. Шершавый асфальт вызывает более заметный высокочастотный зуд на руле и педалях, чем в Шкоде. Rapid чуть благороднее идёт по шоссе, с приятным намёком на покачивание на волнах ― но в большей степени боится разбитых дорог, сильнее встряхивая на ямах и стыках. И озвучка неровностей в Шкоде грубее. Хотя, суммируя всё сказанное, плавность хода у этих машин примерно на одном уровне.

Однако Solaris более шумный и вибронагруженный. Чувствуется, как работает двигатель на холостых. В городе салон наполнен гулом шин, и вплоть до 100–120 км/ч он доминирует над остальными звуками ― например, рёвом двигателя при бодром разгоне. Но аэродинамика здесь тише, тогда как в Шкоде на подобных скоростях она начинает проявлять себя. На шоссе у Рапида уже нет такого преимущества в акустическом комфорте, как при неспешном движении.

Тем не менее подправить Шкоде профиль передних кресел, расширить маленькие зеркала да разобраться с неизменившимся тоннелем, на котором ни мобильник, ни термокружку нормально не разместить, ― и всё будет совсем хорошо. В целом работа над ошибками вышла глубокой. Обновление Соляриса шагнуло немного не туда, в китч типа кожзама. С шумностью давно пора что-то делать, а шасси и раньше было бодрое. По относительному соотношению «цена/качество» Hyundai как минимум не выигрывает у Шкоды. Во всяком случае, в этих дорогих версиях.

Паспортные данные

Hyundai Solaris 1.6AT Skoda Rapid 1.6AT
Кузов
Тип кузова седан лифтбек
Число дверей/мест 4/5 5/5
Длина, мм 4405 4485
Ширина, мм 1729 1706
Высота, мм 1469 1475
Колёсная база, мм 2600 2602
Колея передняя/задняя, мм 1510/1518 1454/1495
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг 1184 1223
Полная масса, кг 1610 1695
Объём багажника, л 480 530–1460
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 123/6300 110/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 150/4850 155/3800–4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины 195/55 R16 195/55 R16
Дорожный просвет, мм 160 170
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 192 190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,2 11,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,9 8,2
— загородный цикл 5,3 4,9
— смешанный цикл 6,6 6,1
Экологический класс пятый пятый
Ёмкость топливного бака, л 50 55
Топливо АИ-92–98 АИ-95–98

Комплектации

Базовое оборудование Hyundai Solaris 1.6AT Prosafety Skoda Rapid 1.6AT Style
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» + +
Система динамической стабилизации + +
Система предупреждения столкновений +
Система автоторможения +
Автоматическая коробка передач + +
Рулевой механизм с усилителем + +
Контроль давления в шинах + +
Датчик света + +
Светодиодные фары с подсветкой поворотов + +
Противотуманные фары + +
Датчик дождя +
Стеклоочиститель пятой двери +
Обогрев лобового стекла +
Подогрев форсунок омывателей + +
Датчики парковки задние +
Датчики парковки передние и задние +
Камера заднего вида +
Бортовой компьютер + +
Ограничитель скорости + +
Круиз-контроль + +
Климат-контроль + +
Система доступа в салон без ключа + +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Подогрев рулевого колеса + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания +
Электрохромное внутрисалонное зеркало +
Регулировка сиденья водителя по высоте + +
Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя +
Подогрев передних сидений +
Подогрев передних и задних сидений +
Аудиосистема +
Медиасистема с сенсорным экраном +
Навигационная система c показом дорожной ситуации +
Bluetooth + +
Android Auto + +
Apple CarPlay + +
Яндекс.Авто +
MirrorLink +
Зарядные гнёзда для передних пассажиров 1 USB-A 2 USB-C
Зарядные гнёзда для задних пассажиров 1 USB-A 2 USB-C
Розетка 12V в багажном отделении +
Скребок для льда +
Зонт +
Автоматическое открывание крышки багажника +
Противоугонная сигнализация +
Дистанционный запуск двигателя +
Отделка руля кожей + +
Отделка салона кожей +
Очечник + +
Защита поддона картера
Легкосплавные колёсные диски + +
Полноразмерное запасное колесо +
Запасное колесо временного использования +
Дополнительное оснащение Hyundai Solaris
Цвет «металлик» 6 000
Дополнительное оснащение Skoda Rapid
Пакет 4 20 600
Датчики парковки передние
Регулировка по высоте переднего правого сиденья
Система доступа в салоне без ключа
Противоугонная сигнализация
Пакет Дизайн 8 000
Тонировка стёкол задней полусферы
Алюминиевые накладки на педали
Пакет Безопасность 15 200
Камера заднего вида с омывателем
Ассистент трогания в гору
Отключение подушки безопасности переднего пассажира
Индикатор непристёгнутого ремня безопасности переднего пассажира
Центральный подлокотник сзади 6 200
Подогрев задних сидений 9 700
Обогрев лобового стекла 10 500
Легкосплавные колёсные диски 16’’ 12 000
Медиасистема с сенсорным экраном 4 600
Цена базовой комплектации, рубли 1 206 000 1 125 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 212 000 1 211 800

Техника Hyundai Павел Карин, Никита Гудков

Техника Skoda Роберт Есенов, Никита Гудков

За кадром

Никита Гудков, 25 июня 2020 в 19:07. Фото Драйва

Hyundai Solaris или Skoda Rapid? Нелегкий выбор с неожиданным финалом

Совсем недавно седан Hyundai Solaris перенес плановый рестайлинг. Изменилась оптика, бамперы, но платформа и линейка моторов остались прежними. Skoda Rapid формально сменила поколение, хотя шасси и двигатели также не изменились. Мы вызвали соперников на дуэль и отправились на гоночную трассу ADM Raceway.

Соперники дышат друг другу в затылок. Оба тестовых автомобиля — в максимальных комплектациях и с атмосферниками 1.6, 6‑ступенчатыми автоматами. Но в похожих моторах есть нюансы. По запасу крутящего момента «Шкода» впереди: 156 Нм против 151 Нм у «Соляриса», к тому же европейский мотор выходит на пик раньше корейского, а вот по максимальной мощности ситуация обратная. Hyundai имеет преимущество аж в 13 л. с. И на более высоких оборотах. Также Rapid обещает чуть меньше расход топлива, но нуждается в более дорогом 95‑м бензине, тогда как «корейца» можно заправлять 92‑м. Подозреваем, что шкодовцы сознательно ограничили отдачу мотора ради экономии и экологии.

Но мы помним, что гонки выигрывает момент, а продает мощность. Тем более мы на треке и наша цель — очные испытания, а не изучение табличек. Автомобили у нас, конечно, не гоночные, но их способность ускоряться и поворачивать это еще и залог безопасности. Более быстрый и послушный явно будет удобнее в повседневной жизни.

Вместо разминки проведем параллельные старты. На бумаге Solaris быстрее: 11,2 с до «сотни» против 11,8 с. Однако в нашей комплектации у Rapid более широкие, но и более тяжелые 16‑дюймовые колеса против узких 15‑х колесиков у Hyundai. Случится пробуксовка — «чех» уйдет, но на сухом асфальте мощности моторов явно недостаточно для визга шин. На «Рапиде» мы задействовали спортрежим коробки, у «корейца» подобных алгоритмов нет, поэтому стартуем в Drive.

Мне выпало сидеть за рулем «Шкоды», и я до последнего верил в крутящий момент и в то, что он достигается при меньших оборотах, а значит должен дать преимущество. Но не тут-то было. С самого старта Solaris вырвался вперед. Когда выкрутилась первая передача, отрыв был уже полкорпуса, а когда на спидометре было 100 км/ч, между нашими машинами зияла дыра. Увы, но более современный и технологичный мотор «Рапида» своего названия не оправдал. Мощность у него честная, но ее, прямо скажем, немного.

Мой следующий шанс — заезды по треку. Пусть Skoda уступает в динамике, но у меня более широкие и цепкие шины, а также немецкое шасси. Пусть и от старого Rapid, но VAG — это бренд, а вот «Солярис» только недавно стал относительно послушным на дороге.

Первым стартует Hyundai, и его узенькие шины (195 мм) жалобно пищат в каждом повороте. В случае ошибки электроника всегда начеку, но скорость на виражах надо выбирать аккуратно. Skoda заметно лучше следует за рулем и на той же скорости точнее прописывает дуги, однако недостаток мощности не скрыть. В легкий подъем Мячково на третьей передаче «Рапид» набирает скорость едва-едва, а «Солярис» этой горки словно не замечает. На полном круге Skoda уступила Hyundai около секунды, так что какое-то преимущество в поворотах у «Рапида» есть, но это в любом случае проигрыш.

Щиток приборов классический, без претензий, но у конкурентов бывают и цифровые панели.

Дорожный просвет мы замеряли покрышкой высотой 200 мм ровно, и какого же было наше удивление, когда «Шкода» смогла ее преодолеть. Не без контакта, «Рапид» с клиренсом 170 мм подмял ее под себя, но благодаря пластиковому пыльнику, прикрывающему мотор снизу, прошел. У «Соляриса» заводской защиты двигателя нет. Так что придется дополнительно раскошелиться, и от имеющихся 160 мм дорожного просвета отнимется еще пара сантиметров.

Цифровая приборка уже есть у VW Polo, скоро появится и у «Шкоды».

Мы долго спорили об удобстве посадки спереди, но выявить победителя не смогли. В первый момент «Шкода» покоряет своими эталонными опциональными спортивными креслами и красивым рулем, но в долгой дороге выясняется, что положить телефон некуда, да и подстаканники тут скорее номинальные. Центральный подлокотник мешает ставить машину на ручник, а объем бокса принципиально меньше, чем в «Солярисе». «Кореец» только вначале выглядит увальнем, но в дальней дороге к нему проникаешься уважением. Ничто не раздражает и не мешает. Разве что с шумоизоляцией немного хуже, чем в «Шкоде», но подвеска комфортнее и в салоне заметно меньше вибраций от мелких дорожных стыков. Ничья.

Передние кресла «Соляриса» могли бы быть рельефнее, хотя и в этих не устаешь. Места сзади достаточно, но подлокотника не предусмотрено.

По запасу места сзади вроде как тоже вырисовывалось равенство. Есть запас для ног и минимум места над головой, но в мелочах «Рапид» все-таки приятнее. У соперников есть обогрев, но у Hyundai нет подлокотника, тогда как у «Рапида» даже предусмотрен лючок для лыж. Да, это опция и ее нет в «базе», но она доступна. Также у «Шкоды» сзади есть два разъема Type C. Непривычно, придется запасаться переходниками, но телефон зарядить можно хотя бы в теории. Единственная проблема «Шкоды» — фирменный высокий центральный тоннель, но он будет мешать только если сзади трое.

Спортивные кресла «Шкоды» выглядят прекрасно и настолько же удобны. Места для ног с запасом, а вот крыша немного давит.

А вот о чем не стоит спорить, так это о багажниках. Rapid и раньше был лидером в сегменте и гарантированно сохранил свои позиции. И дело не только в литрах, а в более удобной форме кузова лифтбек. Заднее стекло не пачкается, как и у седана, загрузить назад можно все, что угодно. Да и задний дворник можно дозаказать — для городской езды очень удобная опция. Под полом скрываются уголки на липучках для закрепления поклажи и прочая приятная мелочевка. И еще одна микроскопическая, но такая удобная в повседневной жизни опция — омыватель камеры заднего вида. Каждый зимний вечер, паркуясь у дома, вы будете теплым словом вспоминать инженеров из Млада-Болеслава.

Багажник у «Соляриса» вполне достаточный для своего сегмента. Трюм «Шкоды» — настоящая мечта дачника и путешественника.

Какой из автомобилей новый, а какой рестайлинговый, по сути, не важно. Оба соперника выглядят современно, могут похвастать диодными фарами и всеми необходимыми опциями. Цены на них вполне «в рынке» и спрос устойчивый, даже несмотря на вирус. Так что выбирайте то, что нравится, и получайте удовольствие.

Hyundai Solaris

Вождение

Ездовые повадки Solaris хорошо сбалансированы. Он едет без огонька, но надежно и понятно. Возможности мотора лучшие в сегменте.

Новый Skoda Rapid для российского рынка оказался дешевле, чем ожидалось. Почему после его выхода Solaris окажется не у дел?

Новинки авторынка представляются в основном кроссоверами всех размеров. Но производители не выпускают из вида и линейки седанов, представленные на современном рынке. Постоянные обновления повышают спрос на новинки и не дают моделям устареть на фоне конкурентов. Hyundai Solaris предстал в новом облике в 2020 году. В числе новшеств значится и расширение функционала. Он пользуется большой популярностью у российских автолюбителей, поэтому производителю удалось сохранить низкую цену и повысить качество авто. В противовес седану предложен современный чешский лифтбек Skoda Rapid. К числу преимуществ последнего относят потрясающий набор систем безопасности, множество модификаций, атмосферные двигатели. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Но, как выбрать, что лучше Хендай Солярис или Шкода Рапид, если они представлены в одной ценовой категории?

Шкода Рапид 2020

Сравнение комплектаций и цен

Чешская новинка в базовой комплектации уже получила светодиодные фары, фонари и ДХО, предусмотрены подогрев, привод и повторители поворота боковых зеркал, центральный замок с дистанционным ключом, 6,5-дюймовый сенсорный экран. Предельная сборка включает в себя дисковые тормоза спереди и сзади, круиз-контроль, кондиционер и пр. Всего представлено четыре комплектации:

  • Entry;
  • Active;
  • Ambition;
  • Style.

Минимальный ценник у официальных дилеров обозначен в 792 000 рублей. Предельная цена достигает отметки 1,171 млн рублей. Противник обойдется немного дешевле. Стартовая отметка — 765 000 рублей, а предельная цена – 1,196 млн рублей. У покупателя есть возможность выбрать из следующих комплектаций:

  • Active;
  • Active Plus;
  • Comfort;
  • Elegance;
  • Prosafety.

«Кореец» отличается 15-дюймовыми колесными дисками, галогеновыми фарами, обогревом первого ряда, салонным фильтром, аудиоподготовкой, бортовым компьютером в базовом исполнении. Он получился немного беднее предшественника. Максимальная сборка включает задние дисковые тормоза, проекционные фары, задний парктроник, 16-дюймовые литые диски, светодиодную оптику, климат-контроль и пр. В отличие от начального «набора», старшая комплектация выглядит более оснащенной и современной, чем у соперника. При этом цена почти не отличается.

Расход топлива

Оба седана признаны максимально экономичными. Правильные настройки и характеристики силовых агрегатов подбирались для городских условий, где расход имеет огромное значение. Атмосферные двигатели Рапид затрачивают в среднем 6,0 литра, турбированный «выигрывает», расходуя 5,4 литра топлива на аналогичную дистанцию. Солярис с 1,4-литровым мотором потратит 5,7-6,4 литра бензина в зависимости от коробки. Увеличенный объем повышает затраты до 6,0-6,6 литра на сто километров.

Технические характеристики

Динамические качества

Шкода в сравнении оказалась немного шустрее своего оппонента. Минимальный двигатель на 90 или 110 лошадиных сил с объемом 1,6 литра потратит на разгон до 100 км/ч примерно 11-12 секунд. Предельная скорость замрет на отметке 184-185 км/ч. Мощная модификация лифтбека обеспечивает разгон до первой «сотни» за 9,0 секунд, а «максималка» достигает 204 км/ч. ТОПовая версия Хендай с места разгоняется до 100 км/ч только за 10,3-11,2 секунды с максимальной скоростью 192-193 км/ч. Младшее исполнение увеличивает время разгона до 12,2-12,9 секунды, а предел набора скорости уменьшает до 183-185 км/ч. Однако и в том, и в другом случае, показателей достаточно для уверенной езды и разгона.

Управление и внедорожные характеристики

Несмотря на разницу кузова, для них используется одинаковое строение подвески. Передние стойки соответствуют типу МакФерсон, задняя часть становится на полузависимую торсионную балку. Примечательно, что самые дешевые модификации имеют дисковые тормоза только на передней части, а во флагманских они ставятся на все четыре колеса. Независимо от выбора, Хендай Солярис или Шкода Рапид, водитель получает качественную платформу, не требующую частого вмешательства. При этом, цена ремонтных работ доступна для всех водителей.

Отдельное внимание уделили продуманной настройки рулевого управления и подвески. Электронные помощники, современные системы безопасности – все это повышает уровень комфорта при длительных поездках. В итоге, даже сложные дорожные ситуации, плохие погодные условия или низкое качество дорожного покрытия переносятся гораздо легче и не доставляют дискомфорта, чем не всегда может похвастаться бюджетный класс.

Обе модели имеют право носить звание «городских», поскольку небольшие габариты идеально походят для парковки на скромных площадках. Помимо этого лифтбек и седан обращают на себя внимание рекордно низким расходом топлива. Автоматические коробки позволяют стоять в пробках без неудобства. Отмечается, что Rapid немного длиннее соперника, поэтому начинающим водителям следует обратить внимание на комплектации, оснащенные электронными помощниками, камерами или парктрониками.

К сожалению, говорить о высокой проходимости в сложных условиях нельзя. Обозначенные классы не могут составить конкуренцию внедорожникам априори. В связи с этим, производитель предусматривает комфортный клиренс, позволяющий проехать по небольшим препятствиям. Высота просвета немного больше у Рапида, но даже он не позволяет отправиться в экстремальное путешествие. Хотя модели часто покупают дачники.

Двигатели и трансмиссия

Чешский лифтбек представлен на рынке с небольшим выбором силовых агрегатов:

  • 1,6-литровый на 90 и 110 л.с.;
  • 1,4-литровый турбированный на 125 л.с.

Последний оснащается 7-диапазонным «роботом». Начальный двигатель комбинируется исключительно с 5-ступенчатой классической «механикой». Комфортным и оптимальным с точки зрения практического использования и надежности обслуживания признан 110-сильный с автоматической коробкой. Выбора модификаций здесь не предусмотрено — в любом случае усилия передаются только на передние колеса. Расход составит 5,4-6,0 литра в зависимости от параметров. Максимальная скорость – 184-204 км/ч. Вместимость топливного бака – 55 литров.

Hyundai Solaris предлагает выбрать из следующих двигателей:

  • 1,4-литрового на 100 л.с.;
  • 1,6-литрового на 123 л.с.

Двигатели ставятся на большинство моделей марки, поэтому в их качестве сомневаться не приходится. Каждый из них может быть укомплектован механической или автоматической коробкой. Отмечается, что АКПП немного подтормаживает, поэтому увеличивается время разгона и уменьшается максимальная скорость, но расход топлива остается экономичным. В списке модификаций – только передний привод. Заявленная предельная скорость – 185-192 км/ч, расход – 5,7-6,6 литра. Топливный бак вмещает за один раз 50 литров бензина.

Затраты на обслуживание

Бюджетные автомобили не только доступны для покупки, но и в дальнейшем обслуживании. Сравнение Хендай Солярис и Шкода Рапид показывает, что «кореец» немного дешевле, но и «чех» не грешит высокими ценами. Эксперты отмечают, что обе модели уже зарекомендовали себя со стороны качественных и надежных. Ремонт требуется не часто и в итоге считается недорогим. При бережном использовании и своевременном обслуживании серьезный ремонт не понадобится на всем сроке гарантии. Который, к слову, для Рапид составляет 3 года или 100 000 километров, а для Солярис – 5 лет или 150 000 километров.

Внешний вид и салон

Дизайнеры каждой компании стремились создать неповторимый облик. Рапид сохранил элементы классического седана, противника сделали максимально обтекаемым. Обновленный Шкода получил новое оформление передней и задней частей. Хендай порадовал покупателей особой экспрессией, сложным переплетением линий, но большинство панелей кузова все-таки остались неизменны.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • передняя часть чешского авто отличается треугольными фарами, которые считаются совершенно новым элементом. В центре установили привычную радиаторную решетку с узнаваемой формой. Не стали отказываться и от штамповки на крышке бампера. Подчеркнуть современность помог широкий нижний воздухозаборник и отдельная секция для дополнительных плафонов. «Морда» корейского седана выглядит динамично за счет «растянутой» оптики. В отличие от противника, в начальной версии здесь предусмотрена галогеновая «начинка». В дальнейшем она меняется на светодиодную;
  • в профиль заметна разница кузова, но в целом, они соответствуют классическому облику обозначенных категорий. Лифтбек «приправлен» хромом на боковом остеклении. На дверях обоих моделей заметны штамповки, арки циркулярные и полностью «заполнены» шинами на литых дисках. Хендай может похвастаться хромированными ручками дверей;
  • Skoda получил аккуратный багажник с выраженной штамповкой. Оригинально выглядят растянутые объемные плафоны. Покатая крыша плавно переходит в багажник Hyundai. Треугольные фонари украшают корму. Для обеих моделей предусмотрены защитные пластиковые пластины заднего бампера.

Салон «корейца» выглядит богаче и современнее. В максимальной сборке на приборной панели появился цифровой экран, руль приютил множество кнопок небольшого размера. Поначалу управлять ими довольно сложно, но привычка сильно упрощает действия. В центре появился выпирающий экран. Обе модели получили просторный салон, где возможно разместить пять взрослых людей. Чешская новинка не уступает в качестве материалов. На центральной консоли разместили крупный экран с дополнительными кнопками управления, что будет удобно людям старшего поколения.

Габаритные размеры

Лифтбек и седан комфортны для городских поездок, поскольку имеют небольшие габариты. В длину/ширину/высоту Solaris показал 4 370/1 700/1 470 мм, в то время как его соперник обозначен с параметрами 4 500/1 700/1 500 мм. Азиатская модель немного короче, что добавляет ей маневренности. Чешская модель сложнее в парковке, но производитель предусмотрел датчики, чтобы облегчить положение. Дорожный просвет подходит дачникам и любителям загородного отдыха. Высота дорожного просвета 16 и 17 сантиметров в пользу Rapid. Однако «противопоказанием» для покорения бездорожья является не предназначенная для этого подвеска.

Багажное отделение

Дачники обращают внимание на эти модели не только из-за бюджетной цены и приемлемого клиренса, но и из-за вместительного багажника. В Hyundai за раз можно погрузить 480 литров. За счет особенностей конструкции кузова, чехам удалось вместить 530 литров груза. Обе модели предполагают возможность сложения спинки второго ряда для увеличения полезного объема.

Комфорт и системы безопасности

Оснащение двух предложенных авто находится примерно на одном уровне. Каждый из них обладает необходимым набором для комфортной езды по трассе и по городу. Водителю доступны современные датчики и различные помощники. При этом критики не сомневаются в высоком качестве продукции. Корейский вариант в старшей комплектации оснащен немного лучше, но акцент сделан больше на комфорт, чем на повышение безопасности.

Что купить в итоге?

Выбор, что лучше Hyundai Solaris или Skoda Rapid может сделать только сам покупатель. Дело в том, что версии отличаются друг от друга, а значит, у будущего владельца есть возможность выбрать подходящие приоритетные параметры. Множество неоспоримых достоинств сделали обе модели востребованными и популярными в России. Длительный выпуск считается отличным доказательством высокого качества и надежности, несмотря на бюджетность.

Осложняет выбор одинаковый ценовой диапазон и схожий уровень оснащения. В большинстве случаев, решающий аргумент – принятие внешности автомобиля. Корейцы сделали дизайн агрессивным и молодежным, что привлекает и женщин, и мужчин. Второй представлен с классическими очертаниями. Подобный дизайн ценится взрослым поколением. При этом, Рапид немного шустрее и оборотистее. Его выбирают любители быстрой езды, хотя и Солярис проигрывает по показателям не сильно. Понять разницу можно только в очном состязании противников.

Модели комфортны для движения по трассе и в пределах города. Небольшие размеры дают возможность маневрирования, а просторный салон позволяет использовать авто в качестве семейного и отправляться в путешествия большой компанией. Но и здесь есть свои нюансы. Машины могут преодолеть неровные участки, но справиться со сложными участками им не позволят низкий клиренс и отсутствие полного привода. Багажник Рапид немного больше, чем у Солярис.

Эти и многие другие достоинства позволили Хендай и Шкода заполонить таксопарки. Представленные модели неприхотливы, отличаются современностью внешности и комфортным салоном. При этом небольшой расход топлива подкупает таксистов. Окончательное принятие решение происходит после сравнения цен на ремонт с более дорогим классом. Между собой ценники на обслуживание будут примерно одинаковы.

Какую модель еще посмотреть?

Рассматривая бюджетные варианты, не стоит отказываться от российских новинок. Ярким представителем стала Лада Веста. Создателям удалось совместить в одном авто преимущества нескольких — надежность, отличные ходовые качества, множество полезных опций, низкую стоимость обслуживания, оригинальный внешний вид. Новинка не уступает в популярности представленным выше моделям.

Skoda Rapid в совершенно ином кузове приехал на рынок РФ, но сможет ли он зарекомендовать себя, как лучший конкурент Hyundai Solaris 2020?

Модернизация модельного ряда – основная задача производителя. В рамках развития на рынок вышли обновленные версии известных седанов. Выбор осложняют мощные моторы и расширенный функционал. Вместе с экспертами и первыми покупателями мы выясним, что лучше Хендай Солярис или Шкода Рапид. Каждый из них прошел обновление и обзавелся уникальными элементами. Первый авто получил современную внешность, которая добавляет ему не только шарма, но и дизайнерской дороговизны. Соперник же остается лаконичным, что было вполне ожидаемо. Обе версии уже официально представлены в продаже, поэтому сюрпризы уже все рассекречены, а полезные функции уже успели проверить первые покупатели. Стоит ли обратить внимание на новинки? И стоит ли переплачивать?

Сравнение цен и комплектаций

Стоит сказать, что чешская новинка выпускается в кузове лифтбек, то есть с полностью поднимаемой задней частью. Дебют для России состоялся еще в декабре 2019 года. Тогда и были рассекречены доступные комплектации:

  • Entry;
  • Active;
  • Ambition;
  • Style.

Базовая версия может похвастаться средним по размеру дисплеем на 6,5 дюймов, розеткой и четырьмя динамиками. Кондиционер появляется только со второй сборки. Предельная версия оснащается подогревом руля, 8-дюймовым экраном, передним подлокотником, бесключевым доступом, запуском мотора с кнопки. За первую комплектацию придется отдать всего 792 000 рублей. Авто с максимальными возможностями обойдется в 1,17 млн рублей.

В список минимальной сборки конкурента вошли обогрев заднего стекла и сидений, вертикальная настройка рулевой стойки, пара подушек безопасности, салонный фильтр. В целом, базовая сборка почти не отличается от предложенной версии соперника. В предельной предусмотрены галогеновые и светодиодные фары, противотуманки, полное оснащение боковых зеркал, «зимний пакет», многофункциональный цветной дисплей на 4,2 дюйма, бесключевой доступ, климат-контроль, экран на 8 дюймов. В общем «кореец» поставляется в пяти комплектациях:

  • Active;
  • Active Plus;
  • Comfort;
  • Elegance;
  • Prosafety.

Цена минимальной составила 765 тысяч рублей, а за предельную дилеры запросят 1,2 млн рублей. В целом, оснащение и цены для представленных вариантов одинаковы, поэтому проведем сравнение Хендай Солярис и Шкода Рапид по остальным параметрам.

Расход топлива

Корейская модель представлена с двумя двигателями, которые уже давно известны на рынке и не стали сюрпризами. Появление рестайлинговой версии абсолютно не отразилось на технических возможностях и расходе. Минимальный 100-сильный «движок» затратит 5,7-6,4 литра в зависимости от установленной коробки, второй, рассчитанный на 123 л.с. расходует 6,0-6,6 литра. Чешский лифтбек в младшем исполнении на 90 л.с. идет только с МКПП, поэтому «аппетит» обозначен в 6,0 литра. 110-сильный имеет небольшое расхождение в районе 6 литров. Самый мощный мотор, представленный европейским производителем «съест» 5,4 литра. Последний достигает столь малого расхода за счет установки робота.

Технические характеристики

Динамические качества

Оба авто ведут себя на трассе уверенно и спокойно. «Европеец» может похвастаться мощным турбированным мотором со спортивным характером. Что касается «атмосферников» компании, то и они не блокируют движения на загородных трассах и уверенно держат дорогу. Владельцы азиатской модели утверждают, что несмотря на отсутствие турбины, модель показывает чудеса динамики, которую не ожидали эксперты.

Управление и внедорожные возможности

Для двух сегментов характерно одинаковое строение подвески. В передней части ставят стойки МакФерсон, задняя часть базируется на многорычажной конструкции. Обе версии неприхотливы в обслуживании и надежны. Практика доказывает, что ремонт обойдется в небольшую сумму, а поиски деталей не будут утомительны.

Отмечается работа инженеров, которым удалось создать продуманные настройки с комфортным рулевым управлением и безопасностью. В списке появились современные системы электронных помощников, облегчающих вождение в сложных дорожных условиях и при плохой дороге. Эксперты уверены, что уровень оснащения здесь выше, чем итоговая цена новинок.

Машины считаются городскими, поскольку обладают компактными размерами, позволяющими с комфортом стоять в пробках или парковаться на узких участках. Для удобства в списке появились доступные автоматические коробки передач. Оптимальные настройки позволили сократить расход топлива даже при простаивании в пробках. Европейская модель немного длиннее азиата, поэтому парковаться немного сложнее, но на помощь придут современные системы и электронные помощники.

Конечно, ожидать от моделей предельной проходимости не стоит. Их клиренс не позволяет съезжать с асфальтированной трассы. Справедливости ради стоит сказать, что авто не созданы для преодоления сложных барьеров. Хендай получил большее возвышение, но даже с этим условиям есть риск повредить бампера или подвеску. Умелым владельцам все-таки удается добраться без повреждений до дачи или выехать на природу.

Двигатели и трансмиссия

Обе новинки появились в продаже с ожидаемым набором моторов. От сюрприза отказались корейские инженеры установив привычные варианты:

  • 1,4-литровый на 100 л.с.;
  • 1,6-литровый на 123 л.с.

Примерно те же параметры доступны и для чешского оппонента с той лишь разницей, что за предельную отдачу отвечает турбированный мотор, которого не достает Солярису. В список доступных двигателей для Skoda попали:

  • 1,6-литровый на 90 л.с.;
  • 1,6-литровый на 110 л.с.;
  • 1,4-литровый на 125 л.с.

За счет того, что силовые агрегаты уже были установлены, можно говорить о них как о проверенных и действительно надежных. Европейский автомобиль подходит тем, кто стремиться к максимальной скорости и спортивной езде. Чаще всего именно они становятся выбором молодежи. Однако соперник не собирается сдаваться и показывает неплохие динамические возможности на трассе. Обе версии получились динамичными и могут соревноваться с машинами более дорогого класса. Отдельный плюс – сниженный расход топлива. Рапид получился немного бережливее корейца. В продаже доступны автоматические и механические коробки для двух автомобилей, но первый позволяет установить еще и роботизированную трансмиссию. Альтернатива переднему приводу не предусмотрена.

Расходы на обслуживание

Как и ожидалось новинки стали одними из самых популярных автомобилей класса, отсюда и распространенность на территории России, что влечет за собой доступность текущего ремонта. Их обслуживание не должно быть дорогим. Возможность владеть и вовремя обслуживать авто есть у каждого водителя. При этом, данные авто уже успели доказать надежность. При регулярных осмотрах можно избежать серьезных неисправностей и вложений. Все виды ремонта осуществляются довольно быстро, а проблем с поставкой запчастей не наблюдается.

Внешний вид и салон

Внешность каждой модели узнаваема — Хендай отличился несколько агрессивным характером, а Рапид порадовал поклонников неизменной классикой линий. Минимальные комплектации базируются на стальных дисках. Повышение цены заменяет их на литье. Предельные сборки даже оснащены светодиодными элементами оптики.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • седан покажется стильным и агрессивным за счет установки крупной радиаторной решетки и узких фар. Передний бампер выглядит внушительным и «тяжелым» из-за мощного воздухозаборника. Лифтбек получил хромированную отделку фирменной радиаторной решетки и элегантные крупные фары. Выразительные противотуманки приковывают взгляд;
  • в профиль изыски отсутствуют. Здесь можно выделить основное различие, заключенное в разнице типа кузова. На дверях почти отсутствует выштамповка. Корейцы выделили ручки дверей, «полив» их хромом. Обе версии получили крупные зеркала с достойным обзором;
  • крупные фонари Хендай привлекают необычной формой. На бампере заметен аккуратный рельеф и декоративные элементы. Крышка багажника весьма компактна. Чешский лифтбек радует крупными фонарями со знакомой формой.

Просторный салон позволяет разместить пятерых взрослых пассажиров без стеснения в ногах или плечах. Все материалы качественные и не выдают бюджетность машин. Дизайнеры выбрали двухцветную отделку, а инженеры неплохо поработали над шумоизоляцией. Крупная приборная панель легко читается. Водитель Соляриса получает цифровой экран с данными и мультируль. Начальные комплектации идут с простой аудио-установкой, которая потом меняется на продвинутую мультимедийную систему.

Габаритные размеры

Для некоторых водителей принципиальны размеры. Чтобы выбрать Хендай Солярис или Шкода Рапид необходимо сравнить длину/ширину/высоту. Первый представлен с габаритами 4 370/1 700/1 470 мм, второй – 4 500/1 700/1 500 мм. Таким образом, корейское детище получилось немного короче и уже европейского лифтбека. Зато по ширине ни один соперник не уступает. Конечно, на ходовые и динамические качества эта разница не влияет. Некоторые могут почувствовать прибавку в несколько сантиметров при парковке, но для этого необходимо досконально ощущать обе модели. Клиренс недостаточный для покорения сложных участков. Hyundai приподнят на 16 сантиметров, а его соперник и вовсе на 15, поэтому говорить о поездках на природу не приходится, поскольку можно серьезно повредить кузов или подвеску.

Багажное отделение

Вместительный багажник лифтбека позволяет ему вырваться вперед по этому параметру. За счет покатой крыши объем багажника увеличивается до 550 литров. Конечно, подобная роскошь не доступна для соперника, но и назвать его «трюм» мелким нельзя. По данным производителя отделение вмещает 410 литров. Проблемы с крупногабаритным грузом могут возникнуть как у первой, так и у второй модели.

Комфорт и системы безопасности

Причастность к бюджетному сегменту сразу ассоциируется с бедным оснащением. Но только не для представленных авто. Неплохая оснащенность включила современные системы безопасности и комфортные опции. У покупателя есть возможность дополнить штатные характеристики опциональными пакетами или отдельными функциями. Нареканий качество техники и исполнения не вызывают. В базовой версии Хендай получился все-таки более оснащенным по сравнению с чешской моделью, но к старшим комплектациям разница исчезает.

Что купить в итоге?

Проведенные сравнения помогут понять, что лучше Hyundai Solaris или Skoda Rapid, но окончательный выбор остается за покупателями. Каждый из предложенных авто обладает достоинствами, недостатками и армией поклонников. Популярные бренды работают над своим имиджем поэтому совершенствуют не только сами машины, но и дилерские сети, делая обслуживание еще доступнее и проще. Продукция этих марок отличается надежностью и высоким качествам. Дополнительным плюсом, а для некоторых и основным, считается бюджетный сегмент. Функционал моделей приблизительно одинаков, также как и цена обслуживания.

Напомним, что две модели хоть и считаются весьма близкими, но получили разный тип кузова. Корейский седан выглядит молодежно и агрессивно, что привлекает как молодых мужчин, так и женщин. Лифтбек из Чехии отличается строгостью и простотой линий. В списке оснащения значится оборотистый двигатель, что не останется незамеченным любителями скорости. Обе версии легко выходят на трассу и совершают обгоны. Помимо этого для каждого предусмотрены автоматическая коробка, а «чех» предлагает еще и вариатор. По поводу последнего у экспертов есть небольшие сомнения, поскольку его сложно обслуживать, а успеть проверить его надежность не удалось, поскольку новинка появилась в продаже несколько месяцев назад.

Реальные покупатели говорят, что машины является «универсальными», поскольку комфортны и для города, и для трассы. Дальние путешествия проходят весьма комфортно за счет мощных моторов и просторных салонов. Багажник Шкода оказался вместительнее, поэтому идеален для больших компаний. Эту модель также выбирают в качестве рабочей.

Но, версии обладают и значительным минусом – низким клиренсом, поэтому даже городские бордюры могут стать опасностью для целостности кузова. Если по дороге на дачу не наблюдается сильного бездорожья, то можно отправиться на загородный отдых. Для многих эти машины ассоциируются с такси. Этот факт ярко иллюстрирует уверенность в надежности и долговечности каждого из них.

Какие модели еще посмотреть?

Обладая ограниченными финансовыми возможностями, не стоит отказываться от рассмотрения российских моделей. Внимание перетягивает седан Лада Веста. Купить оснащенную версию можно по цене «нулевого» Соляриса. Надежность, легкость ремонта и доступность деталей – несомненные плюсы модели. Оригинальный внешний вид и богатый набор опций также считаются преданными спутниками российской разработки.

Видео


Что лучше: Хендай Солярис 2020 или Шкода Рапид 2019 — сравнение моделей

Дмитрий ·//–> Опубликовано 20.06.2019
Обновлено 20.03.2020

Хендай Солярис замыкает пятёрку самых продаваемых новых легковых автомобилей в России по итогам 2018 года. В прошлом году Solaris был куплен 65 581 раз, а в 2017 — 68 614 раз, то есть спрос на модель упал на 4%. Шкода Рапид пользуется меньшей популярностью у россиян: за 2018 г. было продано 35 089 штук, а в 2017 г. — 29 445 штук, т.е. интерес к автомобилю вырос на 19%. Но несмотря на такую разнонаправленную динамику реализации, на один проданный чешский лифтбек приходится почти два корейских седана. Давайте сравним этих соперников и постараемся разобраться, что ждёт их в 2019 году.

Цены и комплектации

Hyundai Solaris 2020 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Active», «Active Plus», «Comfort» и «Elegance», а Skoda Rapid 2019 — в пяти: «Entry», «Active», «Ambition», «Style» и «Monte Carlo». Базовая версия Соляриса «Active» с 1,4-литровым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач стоит 746 000 рублей, а Рапид «Entry» с 1,6-литровым мотором (90 л.с.) и 5-ступечатой «механикой» — 660 000 рублей, то есть на 86 000 р. (11%) дешевле. Оба автомобиля оборудованы по-минимуму: передние электростеклоподъёмники, система курсовой устойчивости, Эра-Глонасс, аудиоподготовка (4 динамика). Ни кондиционера, ни аудиосистемы, ни подогревов сидений в этих комплектациях вы не найдёте. Корейский седан за эту цену оборудован фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а чешский лифтбек — только водительской подушкой.

Теперь давайте сравним цены на самые доступные модификации с автоматическими коробками передач. Хендай Солярис «Active Plus» с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» обойдётся покупателям в 854 000 рублей, а Шкода Рапид «Active» с 1,6-литровым двигателем (110 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией — в 885 000 рублей, то есть на 31 000 р. (4%) дороже. В дополнение к предыдущей комплектации чешский автомобиль получил лишь фронтальную подушку безопасности для переднего пассажира, а вот корейская модель может похвастаться: кондиционером, аудиосистемой с управлением на руле, электрическими стеклоподъёмниками задних дверей, обогревом передних сидений и боковых зеркал с электроприводом. Такой «кореец» выглядит уже вполне укомплектованным по сравнению с «пустым» соперником. В общем, если в базовых версиях намного предпочтительнее выглядел Rapid, то теперь Solaris имеет существенное преимущество перед конкурентом.

Пришло время поговорить о топовых версиях моделей. Hyundai Solaris «Elegance» с 1,6-литровым двигателем (123 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач предлагается за 1 006 000 рублей, а Skoda Rapid «Monte Carlo» с 1,4-литровым турбированным мотором (125 л.с.) и 7-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями — за 1 147 000 рублей, то есть на 141 000 р. (14%) дороже. Удивительно, но за эти деньги в чешском автомобиле установлен только кондиционер, а не климат-контроль, как у конкурента. Зато он оборудован боковыми подушками безопасности, а корейский седан может получить их только вместе со шторками и 7-дюймовой навигационной системой за 40 000 рублей. В общем, «кореец» безусловно лучше оснащён, но «чех» предлагает дополнительные пакеты и отдельные опции в отличие от соперника, у которого доступны только пакеты оборудования.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Хендай Солярис 2020 составляют 4405/1729/1469 мм, а Шкода Рапид 2019 имеет следующие размеры: 4483/1706/1474 мм. Колёсная база почти одинаковая: у Hyundai — 2602 мм, а у Skoda — 2600 мм. Дорожный просвет выше у чешской модели: 170 мм против 160 мм у визави. Объём багажного отделения у корейского седана меньше: 480 литров против 530 литров у соперника. Топливный бак у обоих автомобилей одинаковый — 50 литров. В общем, по техническим размерам совсем небольшое преимущество имеет Rapid.


Hyundai Solaris 2020 в своей линейке имеет два бензиновых двигателя: 1,4-литровый (100 л.с., 132 Нм) и 1,6-литровый (123 л.с., 150 Нм), а Skoda Rapid 2019 — три: 1,6-литровый (90 л.с., 155 Нм), 1,6-литровый (110 л.с., 155 Нм) и 1,4-литровый турбированный (125 л.с., 200 Нм). Солярис может быть оборудован 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом». А Рапид оснащается одной из трёх трансмиссий: 5-ступенчатой МКПП, 6-ступенчатой АКПП или 7-ступенчатой DSG. Однако Skoda с наименее мощным мотором (90 л.с.) может быть соединена только с механической трансмиссией, а самый мощный двигатель (125 л.с.) сопряжён исключительно с роботизированной коробкой передач 7-DSG. Hyundai в свою очередь предлагает покупателям любой из вариантов сочетания силовых агрегатов.

А сейчас давайте посмотрим на динамические характеристики и топливную экономичность соперников. Для этого сравним сопоставимые по мощности двигатели и коробки передач. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) Solaris vs Rapid составляет: 1,4 (100 л.с.) 6МТ vs 1,6 (90 л.с.) / 1,6 (100 л.с.) 6МТ — 12,2 с (7,2/4,8/5,7 л) vs 11,4 с (7,8/4,6/5,8 л) / 10,3 с (7,9/4,7/5,9 л); 1,4 (100 л.с.) 6АТ vs 1,6 (110 л.с.) 6АТ — 12,9 с (8,5/5,1/6,4 л) vs 11,6 с (8,2/4,9/6,1 л); 1,6 (123 л.с.) 6АТ vs 1,4 (125 л.с.) 7DSG — 11,2 с (8,9/5,3/6,6 л) vs 9,0 с (7,1/4,4/5,5 л) соответственно. В общем, Skoda демонстрирует лучшую динамику во всех модификациях, даже когда мощность мотора меньше. А роботизированная трансмиссия с турбированным двигателем позволяют чешской модели добиться минимального расхода топлива.

Стоимость владения

Покупая новый автомобиль, редко кто задумывается о стоимости его обслуживания. Давайте сравним затраты, которые ждут владельца до пробега в 60 000 км. Для этого сопоставим цены на плановое техническое обслуживание базовых моделей у официальных дилеров в Москве. Межсервисный интервал у соперников одинаковый — 15 тыс. км, поэтому сделать это будет легко. Хендай Солярис 2020 vs Шкода Рапид 2019: ТО-1 (15 тыс. км) — 9 950 р. vs 9 831 р.; ТО-2 (30 тыс. км) — 13 850 р. vs 15 999 р.; ТО-3 (45 тыс. км) — 9 950 р. vs 9 831 р.; ТО-4 (60 тыс. км) — 17 650 р. vs 21 142 р. соответственно. Итого получается: Solaris — 51 400 р., а Rapid — 56 803 р., то есть на 5 403 рубля (11%) дороже. Если пересчитать стоимость ремонта на 1 км пробега, то получится: у Hyundai — 86 копеек, а у Skoda — 95 копеек.

И в заключение давайте сравним цены на КАСКО. Это необязательная статья расходов, но многие её считают необходимой при покупке новой машины. Итак, для расчёта стоимости страховки в онлайн-калькуляторах используем следующие данные: автомобилем за 800 000 рублей будет управлять 20-летний молодой человек, только что получивший водительские права в Москве. В зависимости от вида полиса и страховой компании цена на КАСКО для Hyundai Solaris vs Skoda Rapid получается: Зетта «Не виноват» — 29 600 р. vs 17 600 р.; Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 47 730 р. vs 43 790р.; Ренессанс «Необходимая защита» — 104 264 р. vs 78 255 р. соответственно. Как мы видим, страховая защита вне зависимости от страховщика обойдётся значительно дешевле для чешской модели.

Резюме

Хендай Солярис 2020 модельного года по цене и предлагаемому перечню опций выглядит значительно интереснее свеого оппонента, за исключением базовых версий моделей. Однако Шкода Рапид 2019 — это более быстрый автомобиль. Он наверняка заинтересует любителей скорости модификацией с турбированным двигателем и роботизированной коробкой передач, демонстрирующей не только завидную динамику, но и максимальную топливную экономичность. А большой багажник чешского лифтбека многим придётся по душе. Но стоимость обслуживания чешского автомобиля не является его сильной стороной. Хотя цена полиса КАСКО это с лихвой компенсирует. Если говорить о перспективах в этой паре, то вряд ли в текущем году Rapid станет пользоваться большей популярностью у автовладельцев. А подтверждает это предположение статистика продаж за первые пять месяцев 2019 года. С января по май (включительно) было куплено: Солярис — 24 687 штук, Рапид — 14 312 штук.

Как поменять лампочку противотуманки на Hyundai Solaris

Ездить в непогоду без противотуманных фонарей не только неудобно, но и небезопасно. В этой статье мы заменим лампы в противотуманных фарах (ПТФ) на Хендай Солярис, а заодно попробуем разобраться, как включается противотуманный свет на Солярисах разных модификаций.

Содержание: 1. Какие лампы стоят в противотуманках на Солярисе 2. Как включить противотуманные фары 3. Как заменить лампочку своими руками 4. Возможные неисправности — реле и предохранители

Какие лампы стоят в противотуманках на Солярисе

Производитель Хендай Солярис комплектует противотуманные фары своего автомобиля галогенными лампами H27/2 мощностью 27 Вт (полный аналог GE-881). Именно H27 или GE-881 и никакие другие. Приборы даже с таким же с виду цоколем, но другого типа в фару не встанут.

Лампы H27/2, устанавливаемые в противотуманки Хендай Солярис

Как включить противотуманные фары

Благодаря конструкторской смекалке противотуманки в Хендай Солярис включаются довольно хитрым способом. Настолько хитрым, что некоторые владельцы вновь приобретенного автомобиля толком не знают, как их зажечь.

Мало того, что переключатель света не так просто найти, на некоторых модификациях Солярисов реальность не совпадает с теорией. Более того, на них даже пиктограмма противотуманок может находиться на другом переключателе, который этот свет не включает!

Согласно инструкции ПТФ можно включить лишь тогда, когда включен габаритный свет. Сделать это несложно. Включаем габаритный свет, переключатель 1 (фото ниже) переводим в положение «противотуманные фары».

Включение противотуманок согласно инструкции

Но на некоторых модификациях это не работает! К примеру, на ролике ниже, как мы можем убедиться, ПТФ включаются только после включения головного.

Вариант включения ПТФ на некоторых модификациях Хендай Солярис

Важно! В обоих вариантах включения противотуманных фар зажигание должно быть включено.

Как заменить лампочку своими руками

Теперь займемся заменой лампочки в ПТФ Хендай Солярис. Для этого нам понадобится крестообразная отвертка. Выворачиваем руль в сторону той фары, лампу в которой собираемся менять, до упора. Отворачиваем фиксирующий винт пистона, крепящего переднюю часть подкрылка.

Снятие переднего пистона крепления подкрылка

Таким же образом снимаем пистон, крепящий верхнюю часть подкрылка.

Снятие среднего пистона

Осталось снять еще два пистона: те, что крепят подкрылок к бамперу

Снятие креплений подкрылка к бамперу

Окончательно снимать подкрылок не будем, а просто отогнем его назад. Перед нами задняя часть противотуманной фары с торчащим из него цоколем лампы.

Отгибание подкрылка позволяет добраться до ламп противотуманных фар

Поворачиваем лампу против часовой стрелки и вынимаем из фары.

Снятие лампочки противотуманки

На колодке питания сжимаем два фиксатора и снимаем ее с лампы.

Снятие с лампочки противотуманного света колодки питания

Берем новую лампочку, надеваем на нее колодку, проследив, чтобы сработали оба фиксатора. Вставляем лампочку в фару, фиксируем ее поворотом по часовой стрелке. Устанавливаем на место подкрылок, фиксируем его пистонами.

Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту Важно! Во время установки касаться баллона лампочки нельзя. В противном случае прибор сгорит через час работы. Если мы все же коснулись стекла, протираем его салфеткой, смоченной в спирте.

Возможные неисправности — реле и предохранители

А теперь разберемся с двумя основными неисправностями, встречающимися чаще всего: выходом из строя реле и перегоранием предохранителя. Второе случается довольно часто, поскольку в момент перегорания галогенной лампы обычно происходит бросок тока, который и пережигает предохранитель.

Если после замены лампочки противотуманная фара не заработала, в первую очередь проверяем предохранитель. Он установлен в салонном монтажном блоке (всего их два, второй под капотом), который расположен слева в панели приборов и закрыт декоративной крышкой. Крышка имеет ручку. Беремся за ручку и снимаем крышку.

Местоположение внутрисалонного монтажного блока

Здесь нас интересует предохранитель MF13 номиналом 10 А. Именно он отвечает за питание обеих противотуманных фар.

Нумерация и местоположение предохранителей в монтажном блоке

Что касается реле, включающего противотуманные фары, то оно находится в этом же монтажном блоке, но с другой его стороны. Нумерация его согласно фото ниже – MK2.

Нумерация и местоположение реле в монтажном блоке

Вот мы и научились самостоятельно менять лампы в противотуманных фарах Хендай Солярис, а при необходимости сможем без посторонней помощи заменить предохранитель, отвечающий за противотуманки.

Какие лампы установлены в птф

Завод изготовитель комплектует автомобиль лампами H27/2. Лампа мощностью 27W с загнутым цоколем. Только эту лампу можно установить в птф на Hyundai Solaris, лампы с другим или походим цоколем не подойдут. Так же отметим, что мощнее ламп h27 не бывает.

Вместо обычных галогеновых, можно установить светодиодные лампы и использовать противотуманные фары как дневные ходовые огни. Они будут светить ярким белым светом, но дорогу освещать не будут.

Можно так же установить лампы под ксенон, белого оттенка. Освещать такие лампы дорогу будут, но только в сухую погоду. Например, белые лампы под ксенон:

  • H27 Маяк Super White
  • H27 MTF Palladium
  • H27 EVO

Как заменить лампы птф самостоятельно

Итак, снимаем или выворачиваем колесо и с помощью отвертки откручиваем клипсы крепления подкрылка.

Так же снимаем клипсы крепления нижнего переднего крепления подкрылка к переднему бамперу и отгибаем подкрылок назад.

Теперь аккуратно поворачиваем лампу против часовой стрелки и вытаскиваем ее из противотуманки.

Отсоединяем штекер питания, берем новую лампу подсоединяем к ней штекер и устанавливаем ее в птф. Поворачиваем по часовой стрелке, проверяем ее работоспособность и прикручиваем подкрылок обратно.

На этом процесс замены лампы в птф завершен. Если у вас возникли какие-либо вопросы их вы можете задать в комментариях.

Замена ламп ДХО в Hyundai Solaris 2016

В модели 2016 года выпуска, вместо ламп H27 в противотуманные фары устанавливаются обычные 1 контактные лампы P21W 12v и служат как дневные ходовые огни. Замена производится точно таким же образом, только из птф вынимается патрон с лампой.

Какие лампы выбрать для ДХО

  • PHILIPS 12V P21 W P-12498 цена от 40 руб
  • PHILIPS 12V P21 W LONGLIFE ECO VISION с увеличенным сроком службы P-12498LLECOCP цена от 60 руб
  • BOSCH 12V P21 W Pure Light 1987302201 цена от 40 руб
  • KOITO 12V P21 W 4514 цена от 60 руб
  • OSRAM 12V P21 W 7506 от 45 руб

Вместо обычных ламп можно установить более яркие светодиодные аналоги

  • MTF 12V P21 W линза 360 P21W360W от 800 руб штука
  • Маяк 12V/24V 12-30T15/B-31 360* белая 6000K цена от 400 руб яркие
  • Маяк 12V/24V 12-30T25/5/B-44 360* белая 6000K цена от 450 руб очень яркие

Существует и много других аналогов, philips или производства Китай.

Видео инструкция по замене ламп ДХО

Противотуманные фары, иначе называемые противотуманками или просто ПТФ, имеются в каждом автомобиле Хендай. Главный элемент в них – лампочки. Именно лампа может перегореть и оставить водителя без данной функции, которая незаменима во время тумана. Иногда ею пользуются вместо передних ходовых огней или ближнего цвета.

ПТФ в таком автомобиле, Хендай Солярис, устроены не сложно, даже новичок сможет справиться с заменой противотуманной лампочки. Аналогичная замена в автосервисе может превышать втрое стоимость одной лишь лампочки. Тем более фары не так уж и сложно устроены.

Каждый автолюбитель должен понимать свой автомобиль и разбираться в нем, хотя бы в простейших его деталях, к коим и относятся ПТФ. Замена лампы процесс 5 минут и не требует специальных навыков, однако нужно знать, как это правильно делать. Также лучше всего найти яму в гараже, так как добраться до этих лампочек сверху практически невозможно. Но стоит отметить, что некоторые справляются с такой задачей просто подняв машину на домкрате.

Какие нужные лампы?

Самый частый вопрос – какие лампочки нужны и как сложна их замена. На автомобиле Hyundai Solaris в передних противотуманных фарах установлены лампы H 27.

Некоторые владельцы Хендай Солярис для приданияосхемы автомобиля. А так же ксеноновые газоразрядные лампы с блоками розжига на каждую лампочку. Блочки ксенона крепят под подкрылками переднего колеса. Поменять их достаточно просто.

Инструкция по замене

Замена ламп противотуманных фонарей производится на смотровой яме.

Откручиваем нижнюю часть подкрылка переднего колеса, отгибаем ее и видим лампу. Поворачиваем ее против часовой стрелки, вынимаем лампу противотуманной фары. Нажимаем на фиксаторы по бокам и вынимаем разъем.

Берем новую лампу, не касаясь стеклянной колбы, соединяем штекер.

Желательно проверить исправность лампы до ее установки в противотуманную фару, так как бывают случаи брака.

Вставляем ее на место и поворачиваем по часовой. Прикручиваем подкрылок на место.

Идентично производим замену на противоположной стороне.

Как видно из инструкции, замена лампочки в птф дело довольно простое и самое главное – не важно, правая или левая фара, весь алгоритм абсолютно одинаковый. С помощью данной инструкции можно легко преодолеть возможные неприятности, связанные с противотуманками или же помочь в этом другу на Хендай Солярис. Стоит отметить, что попробовав произвести замену однажды самостоятельно – никто не захочет это делать в салоне.

ПТФ на хендай солярисе находятся в достаточно неудобном месте, но так можно сказать, наверное, про каждый автомобиль, где есть противотуманные фары. Однако не везде можно так просо их поменять на новые. Некоторые владельцы даже занимаются тюнингом подобных элементов. Лампочки могут светить самыми разными цветами, однако не все разрешено законодательством Российской Федерации. Но ради красоты владельцы Хендай Солярис идут и на нарушение закона.

Лампы устанавливаемые в передние фары на Hyundai Solaris 2

Лампа ближнего света без линзы H4 12v 60/55W с линзой HB3 12v/60W

Лампа указателя поворота PY21W 12v/21W

Лампа габаритного огня переднего W5W T10 12v/5W

Лампа подсветки поворота H7 12v/55W

Лампа противотуманной фары H8 12v/35W

Дневные ходовые огни LED (Светодиодные), повторите на боковых зеркалах LED (Светодиодные)

Лампы установленные в задних фонарях Hyundai Solaris 2

Лампа стоп сигнала/габаритного огня P21/5W 12v/21W/5W Двухконтактная лампа с цоколем

Лампа указателя поворота PY21W 12v/21W

Лампа заднего хода W16W 12v/16W

Лампа противотуманной фары задней P21W 12v/21W

Лампа номерного знака и подсветки салона Соляриса

Лампа подсветки номерного знака T10 W5W 12v/5W

Лампа освещения салона C10W 12v/10W FEESTON

Лампа подсветки салона в передней части C8W 12v/8W FEESTON

Лампа подсветки багажника T10 W5W 12v/5W

Таблица применяемости ламп на Солярис 2

Стоит отметить, что у Соляриса 2 поколения и Киа Рио 4 поколения лампы практически все одинаковы.

Светодиодные лампы в ближний свет Solaris 2 поколения

Были установлены не дорогие китайские светодиодные лампы с цоколем HB3 мощностью 25W и заявленным световым потоком в 3800 люмен.

На фото видно, что в линзе светодиодная лампа дает четкую световую границу

А вот так лампы светят вечером на сухом асфальте

Стоит отметить, что это далеко не самые качественные и яркие LED лампы в ближний свет на Солярис 2. К примеру можно установить более яркие и качественные лампы, которые будут давать совсем другой свет.

Яркие LED лампы в ближний свет на Хендай Солярис 2

В фарах смотрятся красиво за счет яркого белого цвета

На этих лампах уже более четкая световая граница

Вот так светит ближний свет фар LED лампы

Дальний свет LED лампы

Если вы решили установить в головную оптику светодиодные лампы, следует более тщательно подходить к их выбору. Как видите на первых фото граница есть, но она не такая четкая как на фото ниже. К тому же видно, что яркость у ламп разная и отличается достаточно ощутимо.

Поделиться “Лампы применяемые в Hyundai Solaris 2 с 2017 г.в.”

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: