И министру, и таксисту. Kia Optima или Toyota Camry?
Догнать и обогнать «Тойоту Камри»? Звучит так же фантастически, как проигрыш «Единой России» на выборах. За много лет надежный и ликвидный на вторичке японский седан из Санкт-Петербурга набрал такой электорат, что другим конкурентам не помогают никакие ухищрения — ни дизайн, ни цены, ни «вкусные» гарантийные условия. Более того, прежний лидер оппозиции, Nissan Teana, и вовсе покинул рынок, прихватив с собой «Хонду Аккорд». С тех пор ближе всех к «Тойоте» подобралась Kia Optima, но и она пока уступает 25% «голосов». А под силу ли ей бороться с новым поколением Camry?
Как мы уже знаем из первого теста, Toyota затеяла революцию и решила, что Camry до чертиков необходим спортивный имидж. Узкие фары, огромная решетка в бампере, которая почему-то окрашена серым глянцем у всех версий, кроме базовой, низкий капот и даже намек на динамичный профиль. Дерзко! И окружающие реагируют, смотрят, пока Camry не успели наводнить дороги. Куда подевался прежний чемодан? Или таким образом японцы «троллят» типичных обитателей заднего дивана Camry — мол, не пора ли на турничок?
Конечно, дело не в этом — просто Toyota борется за омоложение аудитории и смену представления о модели. Хотя как отбить молодежь у эффектной «Оптимы»? Особенно хороша Kia сзади — с этими огромными фонарями вразлет и двумя овальными выхлопными патрубками по краям «расчески» диффузора (это признак исполнения GT-Line). Плюс большая панорамная крыша и полированные 18-дюймовые колеса. Не потому ли Kia с двукратным преимуществом выиграла голосование в нашем Инстаграм-аккаунте?
Или причина в ценах? Прайс-лист гласит, что базовая Kia с автоматом и двигателем 2.0 почти на 50 тысяч дешевле аналогичной Camry — 1 349 900 против 1 399 900 рублей. Причем из дополнительных бонусов в Kia будет только обогрев руля, а у Camry — светодиодные фары (интересно, таксисты знают, сколько стоит их поменять в случае ремонта?) Но мы взяли Camry с самым популярным мотором 2.5 — минимум это 1 623 000 рублей против 1 549 900 за «Оптиму» 2.4.
Чем круче оснащение, тем сильнее стремится в космос разница в цене между двумя седанами — в итоге Optima GT-Line стоит 1 729 900 против. 2 062 000 рублей за Camry Люкс Safety! Плюс 21 000 доплаты за темно-синий металлик. Больше трехсот тысяч рублей? Да за 1,9 миллиона можно купить «Оптиму» GT с 245-сильным турбомотором. Спокойно! Просто в комплектации «Тойоты» есть то, что не получить в Kia ни за какие деньги.
Главное — это, конечно, задний диван с «директорским» пультом, который управляет третьей зоной «климата», громкостью музыки и электрорегулировками угла наклона спинки. Мы уже писали, что в Camry стало чуть теснее по сравнению с предшественницей, но с «Оптимой» — паритет. Можно разлечься, воткнуть зарядку телефона в USB-разъем и наслаждаться тишиной — шумоизоляция Camry стала заметно лучше. Но помните, что такой диван не складывается, поэтому перевозка длинномеров невозможна.
Плюс пакет систем безопасности — автоторможение с распознаванием пешеходов, удержание в полосе, информирование о дорожных знаках и приближающихся сбоку машинах при выезде задним ходом, активный «круиз», контроль усталости водителя и мониторинг слепых зон. Правда, при резких маневрах система истерично орет и выводит на приборный щиток надпись «Тормози!» на красном фоне, но сохраняет самообладание и не вмешивается в управление, если не пытаться приехать кому-то в задний бампер.
Впрочем, часть из перечисленных помощников есть и у Kia (контроль мертвых зон и приближающегося трафика при выезде задом), плюс камеры кругового обзора. Можно отказаться от электрифицированного заднего дивана (а заодно — и вентиляции передних кресел), но и тогда Camry будет стоить 1 930 000 рублей. Но за более высокую цену Toyota предлагает и качественный салон — если, конечно, не пугает буйство форм и свисающий с верхушки центральной консоли глянцевый сталактит, сменившие прежний «кабинетный» стиль. Из минусов отметим разве что голубую подсветку кнопок, которая может раздражать ночью.
«Киа Оптима» или «Тойота Камри» – сравнение моделей, отзывы, плюсы и минусы
Чтобы сравнить, какой автомобиль лучше, «Камри» или «Оптима», – необходимо учитывать технические характеристики, особенности интерьера и кузова, а также стоимость. Особенности поведения обеих машин исследованы во время тест-драйвов.
Сравнение Kia Optima и Toyota Camry
У российских автолюбителей седан «Тойота Камри» всегда пользовался популярностью. Однако в последние годы многие сочли достойным соперником «японца» автомобиль «Киа Оптима». Возможно, выход последнего поколения «Камри» поможет «Тойоте» удержать лидирующую позицию на авторынке.
Внешний вид
Автомобили обеих марок, хотя относятся к классу седан, внешне больше похожи на спортивный лифтбэк. Разница в габаритах машин небольшая:
Габариты (мм) | «Тойота Камри» | «Киа Оптима» |
Высота | 1455 | 1471 |
Длина | 4806 | 4845 |
Колесная база | 2776 | 2795 |
Клиренс | 155 | 145 |
Пройдя 2-1 рестайлинг, «Тойота» стала более приземистой и широкой, однако это не портит ее внешнего вида. Лакокрасочное покрытие отличается высоким качеством.
Солидности облику Kia Optima придает панорамная крыша, обилие хромированных деталей, большой диаметр колес и малозаметные зазоры кузова.
Интерьер и опции
Внутреннее пространство «Киа Оптима» напоминает салоны немецких автомобилей. Его отличает:
- тщательно выверенная эргономика;
- низкая посадка кресел водителя и пассажиров;
- отсутствие крупных броских элементов;
- «спортивный» руль со скошенным низом;
- слегка повернутая в сторону водителя центральная консоль.
Комфортность автомобиля повышают электропривод передних и задних сидений и их вентиляция, кожаная обивка салона, обгорев руля.
Интерьер «Камри» не претерпел значительных изменений. В салоне будет чувствовать себя комфортно водитель любого роста и телосложения. Однако расположение кнопок на центральной панели непривычно для российских автовладельцев.
Двухзонный климат-контроль обеспечивает комфортную езду водителю и пассажирам заднего ряда.
Двигатель и трансмиссия
Характеристики двигателей обеих марок автомобилей примерно одинаковы. Оба седана оснащаются тремя типами бензиновых моторов. У Toyota Camry линейка представлена:
- 6AR-FSE – 2-литровым агрегатом мощностью 150 лошадиных сил;
- 2AR-FE – 2,5-литровым 181-сильным двигателем;
- 2GR-FKS – 3,5-литровым мотором мощностью 250 л. с. Эта новая модификация оснащена системой комбинированного впрыска топлива.
Все автомобили переднеприводные, комплектуются коробкой-автоматом. У моделей с двигателями 6AR-FSE и 2AR-FE она 6-ступенчатая, с агрегатом 2GR-FKS – 8-ступенчатый вариатор.
Kia Optima тоже оснащается 3 видами моторов:
- Nu MPI с объемом 2 л и мощностью 150 л.с.
- Theta-II – объемом 2,4 л и мощностью 188 л.с.
- На модели комплектации GT-Line ставится 2-литровый турбированный двигатель мощностью 245 л.с.
Все комплектации «Киа Оптима» оснащены 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Тип привода передний.
Динамика и управляемость
Сравнение «Тойота Камри» и «Киа Оптима» с точки зрения динамики разгона говорит о небольшом преимуществе корейского авто. Базовая версия «Камри» набирает скорость в 100 км/ч за 11 с, топовая – за 7,7 с. Для «Оптимы» время разгона составляет 10,7 с и 7,4 с соответственно.
Сравнительные тест-драйвы показали, что «Тойота Камри» не очень уверенно входит в повороты на скорости. При попытке ускориться автомат периодически срабатывает с задержкой. Однако на прямой трассе машина ведет себя практически идеально.
«Киа Оптима» отличается лучшей управляемостью, чувствительностью педали газа и торможения двигателем. Единственной проблемой испытатели сочли небольшой рывок при отпускании педали во время разгона. В городском потоке «Оптима» ведет себя послушнее и лучше чувствует руль. Имеется 3 режима езды – от размеренного и плавного до агрессивного.
Вместительность багажника и салона
Если судить о том, что лучше – «Киа Оптима» или «Тойота Камри» – оба автомобиля отличаются хорошей вместительностью и эргономикой салонов. Объем багажника Kia – 510 л, Camry – 493 л. В некоторых комплектациях «Тойоты» вместительность грузового отдела уменьшена до 469 л.
Технические характеристики
Сравнение технических характеристик машин в базовой комплектации представлено в таблице.
«Тойота Камри» | «Киа Оптима» | |
Крутящий момент | 192 | 196 |
Максимальная скорость | 210 км/ч | 202 км/ч |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые невентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Передняя подвеска | Независимая McPherson | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Независимая пружинная | Независимая, с винтовыми пружинами, многорычажная |
Шины | 205/65 R16 | 215/55 R17 |
Цены и комплектации
Выбирая «Киа Оптима» или «Тойота Камри», необходимо учитывать стоимость в разных версиях. Она зависит от комплектации, дополнительных опций и финансовой политики автосалона. «Тойота Камри» выпускается в модификациях:
- «Стандарт», «Стандарт плюс»;
- «Классик»;
- «Элеганс»;
- «Престиж»;
- «Люкс»;
- Executive Safety;
- S-Edition.
Базовая версия включает светодиодные фары, 6 подушек безопасности, датчики света, запуск с кнопки. Предусмотрены легкосплавные диски, подогрев зеркал и лобового стекла.
Стоимость минимальной комплектации начинается от 1,779 млн рублей, максимальной – от 2,228 млн рублей.
Цены на новую «Киа Оптима» против «Тойота Камри» ощутимо ниже. Выпускаются версии:
- «Комфорт»;
- «Люкс»;
- «Престиж»;
- «Премиум»;
- GT-line 2.4 AT.
Цена минимальной комплектации составляет 1,564 млн рублей. В нее включены кондиционер, штатная магнитола, стальные диски. Стоимость максимальной версии – 2,145 млн рублей.
Расход топлива
Если сравнить «Киа Оптима» и «Тойота Камри», расход топлива у японского автомобиля несколько ниже по сравнению с корейским «собратом». Модели с 2-литровым двигателем потребляют 9,7 л/100 км в городском цикле, 7,1 л – в смешанном и 5,5 л – по шоссе. Самый большой расход у авто с 3,5-литровым мотором. В городе он составляет 12,5 л, на трассе – 6,4 л, в смешанном цикле – 8,7 л.
У «Киа Оптима» с 2-литровым мотором расход по трассе составляет 6,1л/100 км, в смешанном цикле – 7,7 л, в городе – 10,4 л /100 км.
Потребление у моделей с турбированным двигателем приближается к показателям «Тойоты».
Плюсы и минусы
Чтобы понять, что выбрать – «Киа Оптима» или «Тойота Камри» – необходимо ознакомиться с плюсами и минусами обеих марок. Список преимуществ и недостатков составлен на основе тест-драйвов и оценок владельцев.
«Киа Оптима»
Сравнивая «Тойота Камри» и «Киа Оптима», владельцы корейских автомобилей отмечают вместительность салона и багажника, а также быстрый обогрев зимой.
Среди недостатков владельцы «Оптимы» назвали:
- плохую шумоизоляцию;
- большой расход масла;
- скрип пластика в салоне;
- раннее переключение передач;
- низкое качество лакокрасочного покрытия.
По отзывам автолюбителей, уже спустя 2-3 года эксплуатации появляются пятна ржавчины в области колесных арок и под капотом. Однако, если сравнить «Киа Оптима» и «Тойота Камри» 2019 года, качество ЛКП и металла у них примерно одинаковое.
«Тойота Камри»
Среди плюсов Camry владельцы называют комфортный и вместительный салон. По отзывам, машину отличает долговечность, высокая маневренность и безопасность. При хорошем уходе «Тойота» даже при большом пробеге не требует значительного ремонта.
Среди минусов указан низкий клиренс (15,5 см), большой передний свес бампера. Многие водители жалуются на плохую шумоизоляцию и инертность машины при разгоне. Пластик и кожаная обивка салона, по отзывам, невысокого качества.
Вывод: что лучше?
Мнения водителей и экспертов о том, что лучше – «Камри» или «Оптима» – разошлись.
С одной стороны, новая Camry претерпела значительные изменения. Ее внешность и работа всех узлов и агрегатов стали более спортивными. Внутреннее пространство разработано для удобства водителя. Однако все эти перемены привели к резкому росту цены. Не изменилась стоимость лишь у базовой комплектации. Стоит также помнить о дорогой страховке и небольшом межсервисном пробеге.
Выбирая между покупкой «Камри» или «Оптима», нужно помнить, что стоимость корейского автомобиля несколько ниже. При этом по количеству опций и техническим характеристикам «Киа» не уступает «японцам».
Тойота Королла 120 (124/130) кузов (Филдер) предохранители и реле
Toyota Corolla E120 E130 представляет 9 поколение модельного ряда Тойота Королла которая выпускалась в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году с левым и правым расположением руля. Поставлялась по всему миру (Америка, Европа, Азия) с различными вариантами исполнения кузова. Так же известна под названием Toyota Fielder и Тойота Королла 124 / 130. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Тойота Королла 120 (Тойота Филдер) со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и региона поставки Вашего автомобиля (Правый либо Левый руль). Сверяйте назначение со своими схемами на крышке блока.
Общее расположение блоков
Всего в данной модели предусмотрено 5 основных блоков с предохранителями и реле, так же отдельные элементы могут устанавливаться вне их.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Общая схема
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Расположение блоков в салоне для машин с правым рулем
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Описание
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
- реле отопителя
- монтажный блок под панелью приборов
- дополнительные монтажные блоки
- блок управления электро усилителя рулевого управления
- зуммер системы VSC
- монтажные блоки №7, №11
- реле- прерыватель указателей поворота
- блок реле дополнительного оборудования
- блок управления SRS
- блок управления двигателем и АКПП
- блок управления ABS, TRC, VSC, ВА
Блоки в салоне
Основной блок
На общей схеме обозначен как Блок 2. В салоне находится под панелью с левой стороны.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Правый руль
Для доступа надо открутить винт, отсоединить фиксаторы и снять бардачок.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
p, blockquote 15,0,1,0,0 –>
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Обозначение
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Схема
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Полное назначение элементов
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
а | POWER 30A — электропривод стекло подъемников, электропривод люка |
b | DEFOG 30A — обогреватель заднего стекла |
с | HEATER 40A — кондиционер, отопитель. |
1 | WASH 15A — стеклоочистители и стекло омыватели |
2 | ECU-КЗ 10A — ABS, электро усилитель рулевого управления, вентиляторы радиатора и конденсатора |
3 | GAUGE 10A — комбинация приборов, указатели поворота и аварийная сигнализация, системы предупреждения о не пристегнутых ремнях и забытом ключе, центральный замок |
4 | резервная цепь |
5 | резервная цепь |
6 | резервная цепь |
7 | WIPER 25A — стеклоочистители и стекло омыватели |
8 | TAIL 15А — габариты и освещение, задний противотуманный фонарь, система предупреждения о не выключенном освещении, фары |
9 | STOP 15A — стоп-сигналы, управление двигателем, индикаторы АКПП и ABS |
10 | DOOR 25А — центральный замок, внутреннее освещение, система предупреждения, беспроводное управление центральным замком |
11 | P/W 20А — электропривод стекло подъемников |
12 | Резерв |
13 | АМ1 25А — цепь АМ1 замка зажигания |
14 | ECU-B 7.5A — противотуманные фонари, управление двигателем и АКПП |
15 | FOG 15A — передние противотуманные фары |
16 | ST 7,5A — комбинация приборов, управление двигателем, система запуска |
17 | A/C 25A — кондиционер |
18 | IG2 15A — ABS, система зарядки, АКПП, электро усилитель рулевого управления, управление двигателем, зажигание, SRS |
19 | DEF I-UP 10A — Управление двигателем, Обогреватель заднего стекла |
20 | Резерв |
21 | CIG 15А — прикуриватель, магнитола, система навигации, часы, регулировка зеркал |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 21 на 15А.
С обратной стороны крепятся некоторые реле.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
Фото — схема
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Назначение реле
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
А | Реле зажигания |
В | Реле обогревателя заднего стекла |
С | Реле топливного насоса |
D | Реле электропривода стекло подъемников |
Е | Реле стартера |
Левый руль
Для доступа надо убрать перчаточный ящик.
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
Пример назначения с крышки перчаточного ящика
p, blockquote 30,1,0,0,0 –>
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
Схема
p, blockquote 32,0,0,0,0 –>
p, blockquote 33,0,0,0,0 –>
Описание
p, blockquote 34,0,0,0,0 –>
1 | не используется |
2 | не используется |
3 | не используется |
4 | 25А FUEL HTR — Топливный обогреватель |
5 | 15А CIG — Прикуриватель, аудиосистема, часы, органы управления электро приводными зеркалами заднего вида |
6 | 15А IG2 — Датчики и счетчики, система пневмо подушек SRS, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система стартера, система зарядки |
7 | 10А М-НТR/ DEF I-UP — Анти запотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива |
8 | 7,5А ST — Стартер, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, датчики и счетчики |
9 | 10А ECU-B — Система кондиционирования воздуха, система анти блокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля, задняя противотуманная фара |
10 | 25А АМ1 — Предохранитель «CIG» |
11 | 15А ТАIL — Габариты, Задние фары, освещение номерного знака, стояночные световые сигналы, система контроля уровня луча света передних фар, подсветка приборной панели, часы, очиститель передних фар, передние противотуманные фары, обогреватели сидений, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива |
12 | 20А P/V — Электро приводное окно |
13 | 15А SТОР — Стоп-сигналы, высоко установленный стоп-сигнал, система контроля блокирования передач,система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система анти блокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля |
14 | 15А FOG — Передние противотуманные фары |
15 | 25А DOOR — Система запирания электро приводных дверей |
16 | не используется |
17 | 10А А/С — Система кондиционирования воздуха |
18 | 7,5А ОВD — Бортовая система диагностики |
19 | 10А GAUGE — Датчики и счетчики, система кондиционирования воздуха, электро приводные окна, сигналы заднего хода, система дневного освещения, анти запотеватель заднего окна, система повышения передачи автоматической коробки передач, система запирания электро приводных дверей, система зарядки, аварийные мигающие сигналы, автоматическое противобликовое внутреннее зеркало заднего вида, система пневмо подушек SRS, напоминающий световой индикатор ремня безопасности переднего пассажира |
20 | 15А S-НТR — Обогреватели сидений |
21 | 15А WASH — Стеклоочистители и стекло омыватель ветрового стекла |
22 | 10А ЕСU-IG — Система пневмоподушек SRS, электрический охлаждающий вентилятор, система анти блокировки тормозов, система контроля блокирования передач, система рулевого управления с электроприводом, очиститель передних фар |
23 | 25А WIPER — Стеклоочистители и стекло омыватель ветрового стекла, стеклоочистители и стекло омыватель заднего окна |
24 | 40А DEFOG — Анти запотеватель заднего окна, предохранитель «М-HTR/DEF I-UP» |
25 | 30А РОWER — Электроп риводное окно, электро люк |
26 | 40А НЕАТЕR — Система кондиционирования воздуха, предохранитель «А/С» |
Схема реле с обратной стороны блока
Реле и предохранители Toyota Corolla 120
Предохранители и реле — неотъемлемая часть любого современного автомобиля, в том числе и Тойоты Короллы в 120 кузове. Без предохранителей в бортовой электронике автомобиль был бы сродни открытому огню, не иначе.
Основная задача предохранителей — не допустить поломку какого-либо агрегата в машине и предотвратить угрозу воспламенения электропроводки транспортного средства.
Очень часто на «возрастных» автомобилях, машинах-утопленниках или просто на тех автомобилях, которые использовались в плохих условиях (высокая влажность или сухость, снег и т. п.) электропроводка выходит из строя.
Правда в подобной ситуации есть один важный нюанс — проводка состоит из большого количество проводов (моторная, салонная т. н «косы») и «поломаться» сразу же вся она никак не может. Именно этот нюанс налагает на владельцев автомобилей множество головной боли, когда при всех исправных агрегатах что-то внезапно перестает работать или того хуже — изоляция на проводах начинает оплавляться.
Стоит уделять особое внимание электронике автомобиля и не откладывать потенциальный ремонт в долгий ящик, ведь от пренебрежения своевременным обслуживанием можно дорого поплатиться !
Блоки предохранителей и их расположение в подкапотном пространстве
Прежде чем рассказать о том, где находятся реле и предохранители, следует упомянуть о том, что далеко не все исполнительные блоки на изображениях могут присутствовать конкретно в вашем автомобиле. Обусловлено это несколькими факторами:
- комплектация автомобиля;
- год выпуска и общее оснащение (в зависимости от года в определенных комплектациях оснащение менялось, как, например, наличие ГУР вместо ЭУР);
- предназначение автомобиля для рынка определенных стран (Европа, Америка или же Азия, последние автомобили, как правило, делались для внутреннего рынка Японии).
И если расположенные под капотом блоки и их наличие чаще всего зависит только от комплектации автомобиля, то с оставшимися блоками в салоне не всё так просто, т. к. их расположение зависит от того для какого рынка предназначен автомобиль. Впрочем, этот момент мы затронем чуть позже, а сейчас разберемся с блоками в подкапотном пространстве.
Итак, блок №1 по-умолчанию одинаков у всех Королл. Давайте подробнее рассмотрим его схемотехнику и расположение элементов в нём. На схеме ниже видно основные приходящие разъёмы от кос проводки, они отмечены.
Обозначение предохранителя на схеме | Номинал предохранителя (А) | Предназначение (для какой цепи/узла нужен) |
---|---|---|
1 | 15 | Освещение (фара пр.) |
2 | 15 | Освещение (фара лев.) |
3 | 10 | Клаксон |
4 | 10 | Аварийная сигнализация, поворотники |
5 | 5 | Цепь зарядки |
6 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
7 | 15 | Цепь ЭСУД, цепь режимов работы АКПП |
8 | 15 | Цепь ABS, цепь приборной панели, кондиционер, цепь на магнитолу, салонный свет, центральный замок, цепь габаритов |
9 | 30 | Замок зажигания |
10 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
11 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
12 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
13 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
a | 50 | Цепь (ЭМУР) электромеханического усилителя руля |
b | 40 | Головной свет (фары) |
c | 50 | Цепь управления двигателем |
d | 100 | Генератор, обогрев заднего стекла |
e | 30 | Цепь омывателя фар |
f | 30 | Цепь электровентиляторов |
g | 30 (40) | Цепь системы ABS (VSC – 1) |
h | 40 | Цепь системы ABS (VSC – 2) |
Расположение, маркировка и предназначение реле в блоке №1.
Расположение/ | Предназначение (для какой цепи/узла нужен) |
---|---|
маркировка | |
A | Реле (ЭМУР) электромеханического усилителя руля |
B | Реле включения электромуфты насоса кондиционера |
C | Реле клаксона |
D | Реле системы впрыска, бензонасоса |
E | Реле №2 включения вентилятора радиатора |
F | Реле №1 включения вентилятора радиатора |
Блоки предохранителей и их расположение в салоне автомобиля
Итак, с основным блоком предохранителей и реле в подкапотном пространстве мы разобрались, теперь давайте перейдем к двум другим и не менее важным блокам предохранителей и реле, расположенным в салоне автомобиля.
Однако прежде чем приступать к подробному разбору блоков следует вернуться чуть-чуть назад и упомянуть о расположении салонных блоков управления. Дело в том, что расположение салонных блоков отличается в машинах, предназначенных для Европы и Америки от «праворуких» моделей для азиатского рынка.
На «праворуких» версиях автомобилей компоновка салонных блоков и их распиновка несколько отличается, также некоторые управляющие реле «разбросаны» под торпедой.
У европейских же версий автомобилей, все основные реле в большинстве своем скомпонованы в одном месте.
Давайте рассмотрим салонный блок №2 европейского автомобиля. Местоположение данного блока — на нижней части торпеды, с водительской стороны. Для того,чтобы добраться до этого блока потребуется снять выдвижной пластиковый карман-накладку, после чего взору предстанет изобилие предохранителей и реле. Давайте разбираться что и куда, схемотехника следующая.
Обозначение предохранителя на схеме | Номинал предохранителя (А) | Предназначение (для какой цепи/узла нужен) |
---|---|---|
1 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
2 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
3 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
4 | 25 | Обогреватель |
5 | 15 | Управление электрозеркалами, аудиоколонки, часы, динамики, бортовая сеть 12V (прикуриватель) |
6 | 15 | Датчики и индикаторы, цепь стартера, цепь зарядки, система безопасности, система впрыска топлива |
7 | 10 | Обогрев стекол заднего вида, система впрыска топлива |
8 | 7.5 | Система впрыска топлива, датчики и индикаторы |
9 | 10 | Система ABS, система курсовой устойчивости, кондиционер, задняя противотуманка |
10 | 25 | Предохранитель “CIG” |
11 | 15 | Система впрыска топлива, часы, подсветка приборной панели, габаритные огни, гидрокорректор фар, стеклоочиститель фар, обогрев сидений, передние противотуманки |
12 | 20 | Цепь ЭСП (электростеклоподъёмников) |
13 | 15 | Система впрыска топлива, система ABS, система курсовой устойчивости, задние стоп-сигналы |
14 | 15 | Передние противотуманки |
15 | 15 | Цепь центрального замка |
16 | Отсутств. | Не задействовано |
17 | 10 | Цепь кондиционера |
18 | 7.5 | Цепь бортовой системы диагностики |
19 | 10 | Система безопасности SRS, цепь зарядки, фонари заднего хода, индикатор ремней безопасности, обогрев заднего стекла, аварийная сигнализация, цепь центрального замка, цепь ЭСП, |
20 | 15 | Цепь обогрева сидений |
21 | 15 | Цепь стеклоочистителей и стеклоомывателей лобового стекла |
22 | 10 | Система безопасности SRS, система ABS, система управления ЭУР, контроль блокировки передач, фароочиститель |
23 | 25 | Цепь стеклоочистителей и стеклоомывателей заднего стекла |
24 | 40 | Цепь обогрева заднего стекла, предохранитель М-HTR/DEF I-UP |
25 | 30 | Цепь системы ЭСП, системы электрического люка |
26 | 40 | Цепь системы кондиционирования воздуха, предохранитель А/С |
Теперь, давайте рассмотрим ещё один блок, находящийся в салоне автомобиля, это исполнительный блок №5 с расположенным в нём реле. Для того, чтобы подобраться к этому блоку потребуется снять правый воздуховод со стороны пассажира, а также бардачок. В этом небольшом блоке расположены 4 реле, рассмотрим за что они отвечают.
Расположение/ | Предназначение (для какой цепи/узла нужен) |
---|---|
маркировка | |
A | Реле управления холостого хода |
B | Реле противотуманок |
C | Реле для дополнительных агрегатов |
D | Реле отопителя |
Дополнительные подкапотные блоки №3 и №4
Самые основные блоки мы рассмотрели, теперь самое время рассказать о двух дополнительных блоках. Начнём с блока №3, он находится под капотом, рядом с решеткой радиатора. В этом блоке расположены три реле:
- реле №1 — отвечает за вентилятор радиатора;
- реле №2 — отвечает за вентилятор радиатора;
- реле №3 — отвечает за вентилятор радиатора.
Блок №4 расположен с правой стороны автомобиля по ходу движения, рядом с чашкой стойки подвески. В этом блоке имеет один предохранитель и три реле:
- предохранитель №1 — отвечает за цепь системы ABS (VSC), номинал 7.5А;
- реле «А» — отвечает за включение насоса системы ABS;
- реле «В» — отвечает за работу клапанов системы ABS.
На этом можно закончить нашу обзорную статью об электрике и предохранителях в автомобиле Toyota Corolla 120. Благодарим за прочтение.
Toyota Corolla E120 (Filder) — предохранители и реле
9 поколение модельного ряда Toyota Corolla E120 E130 выпускалась в период с 2000 по 2007 год в различных вариантах кузова. Второе название автомобиля Toyota Fielder. Мы подготовили материал в котором подробно расписали места расположения всех блоков предохранителей и реле Toyota Corolla 120 (Toyota Filder) с подробными схемами и фотографиями.
Номер предохранителя прикуривателя на Toyota Corolla E120 E130 с правым релём — 21, номинал — 15 ампер, номер предохранителя на автомобилях с левым рулем — 5, номинал — 15 ампер.
Предохранитель расположен в основном блоке в салоне автомобиля под панелью с левой стороны.
- Общее расположение блоков
- Блоки в салоне Toyota Corolla E120 (Filder)
- Основной блок
- Правый руль
- Левый руль
- Дополнительный блок реле
- Блоки под капотом
- Монтажный блок
- Блок 3
- Блок 4
- Видео про предохранители Toyota Corolla E120 (Filder)
Общее расположение блоков
Всего в данной модели предусмотрено 5 основных блоков с предохранителями и реле, так же отдельные элементы могут устанавливаться вне их.
Общая схема
Расположение блоков в салоне для машин с правым рулем
Описание
- реле отопителя
- монтажный блок под панелью приборов
- дополнительные монтажные блоки
- блок управления электро усилителя рулевого управления
- зуммер системы VSC
- монтажные блоки №7, №11
- реле- прерыватель указателей поворота
- блок реле дополнительного оборудования
- блок управления SRS
- блок управления двигателем и АКПП
- блок управления ABS, TRC, VSC, ВА
Блоки в салоне Toyota Corolla E120 (Filder)
Основной блок
НA общей схеме обозначен как Блок 2. В салоне находится под панелью с левой стороны.
Правый руль
Для доступа надо открутить винт, отсоединить фиксаторы и снять бардачок.
Обозначение
Схема
Полное назначение элементов
A | POWER 30A электропривод стекло подъемников, электропривод люка |
b | DEFOG 30A обогреватель заднего стекла |
с | HEATER 40A кондиционер, отопитель. |
1 | WASH 15A стеклоочистители и стекло омыватели |
2 | ECU-КЗ 10A ABS, электро усилитель рулевого управления, вентиляторы радиатора и конденсатора |
3 | GAUGE 10A комбинация приборов, указатели поворота и аварийная сигнализация, системы предупреждения о не пристегнутых ремнях и забытом ключе, центральный замок |
4 | резервная цепь |
5 | резервная цепь |
6 | резервная цепь |
7 | WIPER 25A стеклоочистители и стекло омыватели |
8 | TAIL 15А габариты и освещение, задний противотуманный фонарь, система предупреждения о не выключенном освещении, фары |
9 | STOP 15A стоп-сигналы, управление двигателем, индикаторы АКПП и ABS |
10 | DOOR 25А центральный замок, внутреннее освещение, система предупреждения, беспроводное управление центральным замком |
11 | P/W 20А — электропривод стекло подъемников |
12 | Резерв |
13 | АМ1 25А цепь АМ1 замка зажигания |
14 | ECU-B 7.5A противотуманные фонари, управление двигателем и АКПП |
15 | FOG 15A передние противотуманные фары |
16 | ST 7,5A комбинация приборов, управление двигателем, система запуска |
17 | A/C 25A кондиционер |
18 | IG2 15A ABS, система зарядки, АКПП, электро усилитель рулевого управления, управление двигателем, зажигание, SRS |
19 | DEF I-UP 10A Управление двигателем, Обогреватель заднего стекла |
20 | Резерв |
21 | CIG 15А прикуриватель, магнитола, система навигации, часы, регулировка зеркал |
С обратной стороны крепятся некоторые реле.
Фото схема
Назначение реле и схема
А | Реле зажигания |
В | Реле обогревателя заднего стекла |
С | Реле топливного насоса |
D | Реле электропривода стекло подъемников |
Е | Реле стартера |
Левый руль
Для доступа надо убрать перчаточный ящик.
Пример назначения с крышки перчаточного ящика
Схема
Описание
1 | не используется |
2 | не используется |
3 | не используется |
4 | 25А FUEL HTR Топливный обогреватель |
5 | 15А CIG Прикуриватель, аудиосистема, часы, органы управления электро приводными зеркалами заднего вида |
6 | 15А IG2 Датчики и счетчики, система пневмо подушек SRS, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система стартера, система зарядки |
7 | 10А М-НТR/ DEF I-UP Анти запотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива |
8 | 7,5А ST Стартер, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, датчики и счетчики |
9 | 10А ECU-B Система кондиционирования воздуха, система анти блокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля, задняя противотуманная фара |
10 | 25А АМ1 Предохранитель «CIG» |
11 | 15А ТАIL Габариты, Задние фары, освещение номерного знака, стояночные световые сигналы, система контроля уровня луча света передних фар, подсветка приборной панели, часы, очиститель передних фар, передние противотуманные фары, обогреватели сидений, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива |
12 | 20А P/V Электро приводное окно |
13 | 15А SТОР Стоп-сигналы, высоко установленный стоп-сигнал, система контроля блокирования передач,система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система анти блокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля |
14 | 15А FOG Передние противотуманные фары |
15 | 25А DOOR Система запирания электро приводных дверей |
16 | не используется |
17 | 10А А/С Система кондиционирования воздуха |
18 | 7,5А ОВD Бортовая система диагностики |
19 | 10А GAUGE Датчики и счетчики, система кондиционирования воздуха, электро приводные окна, сигналы заднего хода, система дневного освещения, анти запотеватель заднего окна, система повышения передачи автоматической коробки передач, система запирания электро приводных дверей, система зарядки, аварийные мигающие сигналы, автоматическое противобликовое внутреннее зеркало заднего вида, система пневмо подушек SRS, напоминающий световой индикатор ремня безопасности переднего пассажира |
20 | 15А S-НТR Обогреватели сидений |
21 | 15А WASH Стеклоочистители и стекло омыватель ветрового стекла |
22 | 10А ЕСU-IG Система пневмоподушек SRS, электрический охлаждающий вентилятор, система анти блокировки тормозов, система контроля блокирования передач, система рулевого управления с электроприводом, очиститель передних фар |
23 | 25А WIPER Стеклоочистители и стекло омыватель ветрового стекла, стеклоочистители и стекло омыватель заднего окна |
24 | 40А DEFOG Анти запотеватель заднего окна, предохранитель «М-HTR/DEF I-UP» |
25 | 30А РОWER Электроп риводное окно, электро люк |
26 | 40А НЕАТЕR Система кондиционирования воздуха, предохранитель «А/С» |
Схема реле с обратной стороны блока
Предохранители и реле Toyota Corolla 120
Рассмотрены автомобили Toyota Corolla E12, 120, Fielder, Runx, Allex, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.
Расположение компонентов в моторном блоке (под капотом) праворуких японцев
Расшифровка:
1 — блок реле VSC
2 — модулятор ABS (VSC)
3 — монтажный блок в моторном отсеке, блок реле в моторном отсеке
5 — левый передний датчик SRS
6 — правый передний датчик SRS
Расположение компонентов в салоне «праворуких» японцев
Расшифровка:
1 — реле отопителя
2 — монтажный блок под панелью приборов
3 — монтажные блоки №10, №12
4 — блок управления электроусилителя рулевого управления
5 — зуммер системы VSC
6 — монтажные блоки №7, №11
7 — реле- прерыватель указателей поворота
8 —блок реле дополнительного оборудования
9 — блок управления SRS
10 — блок управления двигателем и АКПП
11 — блок управления ABS, TRC, VSC, ВА
Чтобы добраться до блока предохранителей в салоне праворуких автомобилей необходимо:
1. Открутить винт, отсоединить фиксаторы и снять вещевой ящик.
2. Затем снять черную крышку блока предохранителей
3. На крышке нанесена схема обозначения предохранителей
Расшифровка («праворукие» предохранители в салоне):
Этот же блок, более подробно
Реле
Расшифровка:
- система зарядки
- электроусилитель рулевого управления
- управление двигателем
- зажигание
Внутренние цепи
Блок реле дополнительного оборудования расположен в салоне.
Расшифровка:
А — Реле системы управления ч/в холостого хода
В — Реле противотуманных фар
У леворуких (европеец) монтажный блок реле и предохранителей расположен слева под рулем.
Снимаем крышку…
И вот он блок предохранителей:
Схема расположения предохранителей в основном монтажном блоке под капотом (европеец)
Расшифровка («леворукие» предохранители в салоне и в моторном отсеке):
Плавкие предохранители (тип А)
1. SPARE 15 А: Запасной предохранитель
2. SPARE 10 А: Запасной предохранитель
3. SPARE 5 А: Запасной предохранитель
4. АМ2 30 А: Система стартера, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, предохранители «ST» и «IG2»
5. DOME 15 А: Аудиосистема, навигационная система, внутреннее освещение, персональное освещение, освещение багажного отделения, освещение багажника, система радио-дистанционного управления, датчики и счетчики
6. EFI 15 А: Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива, часы, система круиз-контроля
7. ЕТСS 10 А: Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива
8. ALT-S 5 А: Система зарядки
9. HAZARD 10 А: Световые сигналь поворота, аварийные мигающие сигналы
10. НОРN 10 А: Гудки
11. НЕАD LH 15 А: Левые передние фары
12. НЕAD RН 15 А: Правые передние фары
13. LO RН 10 А: Правая передняя фара (ближний свет)
14. LO LH 10 А: Левая передняя фара (ближний свет)
15. HI RН 10 А: Правая передняя фара (дальний свет)
16. НI LН 10 А: Левая передняя фара (дальний свет)
17. FUEL HTR 25 А: Топливный обогреватель
18. CIG 15 А: Прикуриватель, аудиосистема, часы, органы управления электроприводными зеркалами заднего вида
19. IG2 15 А: Датчики и счетчики, система пневмоподушек SRS, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система стартера, система зарядки
20. М-НТR/DEF I-UP 10 А: Антизапотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива
21. ST 7.5 А: Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива, датчики и счетчики
22. ECU-B 10 А: Система кондиционирования воздуха, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля, задняя противотуманная фара
23. АМ1 25 А: Предохранитель «CIG»
24. ТАIL 15 А: Задние фары, освещение номерного знака, стояночные световые сигналы, система контроля уровня луча света передних фар, подсветка приборной панели, часы, очиститель передних фар, передние противотуманные фары, обогреватели сидений, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива
25. P/V 20 А: Электроприводное окно
26. SТОР 15 А: Стоп-сигналы, высоко установленный стоп-сигнал, система контроля блокирования передач,система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля
27. FOG 15 А: Передние противотуманные фары
28. DOOR 25 А: Система запирания электроприводных дверей
29. А/С 10 А: Система кондиционирования воздуха
30. ОВD 7.5 А: Бортовая система диагностики
31. GAUGE 10 А: Датчики и счетчики, система кондиционирования воздуха, электроприводные окна, сигналы заднего хода, система дневного освещения, антизапотеватель заднего окна, система повышения передачи автоматической коробки передач, система запирания электроприводных дверей, система зарядки, аварийные мигающие сигналы, автоматическое противобликовое внутреннее зеркало заднего вида, система пневмоподушек SRS, напоминающий световой индикатор ремня безопасности переднего пассажира
32. S-НТR 15 А: Обогреватели сидений
33. WASH 15 А: Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла
34. ЕСU-IG 10 А: Система пневмоподушек SRS, электрический охлаждающий вентилятор, система антиблокировки тормозов, система контроля блокирования передач, система рулевого управления с электроприводом, очиститель передних фар
35. WIPER 25 А: Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла, стеклоочистители и стеклоомыватель заднего окна
36. DOOR DL/S-HTR INV 15 А: Обогреватели сидений
37. Р-РОINT 15А: Вне цепи
38. P/V 30 А: Электроприводное окно
39. DEF I/UP M-HTR 10 А: Антизапотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива
Плавкие предохранители (тип В)
40. ABS NO.2 30 А: Система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля
41. ABS NO.1 50 А: Система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля
42. RDI FАN 40 А: Электрический охлаждающий вентилятор
43. Н-LP CLN 30 А: Очиститель передних фар
44. А/PUМР 50 А: Воздушный насос
45. НЕАD МАIN 40 А: Предохранители «LO LH», «LO RH», «HI LH» и «HI RH»
46. ЕМРS 50 А: Система электроприводного рулевого управления
47. DEFOG 40 А: Антизапотеватель заднего окна, предохранитель «М-HTR/DEF I-UP»
48. РОWER 30 А: Электроприводное окно, электролюк
49. НЕАТЕR 40 А: Система кондиционирования воздуха, предохранитель «А/С»
50. DEFOG 30 А: Антизапотеватель заднего окна, предохранитель «DEF I/UP M-HTR»
Плавкие предохранители (тип С)
51. ALT 100 А: Система зарядки, предохранители «АВS NO.1», «АВS NO.2»,»RDI FAN’, «Н-LP CLN», «GAUGE», «ECU-IG», «WIPER», «WASH», «АМ1 (25 А)»,»DEFOG», «HEATER», «3-HTR», «РОWER»,»P/W», «DOOR», «ЕСU-В», «TAIL», «SТОР»,»FOG» и «ОВD»
Монтажный блок реле и предохранителей Toyota Corolla E12, 120, Fielder, Runx, Allex под капотом (японец)
Предохранители Тойота Королла
В Тойота Королла E120 и Е150 (2008–2014 года выпуска) все электрические цепи защищены предохранителями. В случае коротких замыканий ток в электрической цепи возрастает в 7 раз и палит электрооборудование автомобиля. Для того чтобы этого не происходило, каждая цепь машины защищена плавким предохранителем, отвечающим за безопасность оборудования.
Суть его работы заключается в элементе, который плавится от больших токов, тем самым размыкая цепь. Это значит, что каждый защитный элемент является одноразовым, поэтому для восстановления работы цепи необходимо достать сгоревший и поставить новый.
Важно! Плавкие предохранители на Тойоте Королла необходимо ставить только нормируемого номинала. Если вы установите элемент номиналом меньше, то он сразу же сгорит, а если больше, то, наоборот: от больших токов скорее выйдет из строя электрооборудование, чем перегорит предохранитель.
Предохранители в Corolla E150
Для удобства каждому номиналу предохранителей Тойота Королла 150 присваивается определенный цвет. Ниже приведена таблица с указанием цветов и номиналов, свойственных им.
Важно! Защитные элементы следует доставать специальным пинцетом, находящимся в блоках, так как в цепи протекает опасный для здоровья ток.
Определить, сгорел ли плавкий элемент, очень просто: достаточно просто поднести его к свету и посмотреть, разорван ли он. Перегорание этого элемента сопровождается характерным звуком и световой вспышкой.
Всего в Toyota Corolla насчитывается около 70 таких защитных средств, которые находятся в двух блоках.
Первый блок в авто с левым рулем располагается в салоне машины под крышкой с левой стороны от руля. Для того чтобы добраться до второго, необходимо открыть капот. С правой стороны мотора будет расположен второй монтажный блок, отсоединив пластиковую крышку которого мы получим доступ к защитным элементам.
Открыв крышку блока предохранителей Toyota Corolla, мы увидим множество защитных средств и реле, но нужно найти, какой именно перегорел. Для этого достаточно знать, какая электрическая цепь не работает, за которую он отвечает, и воспользоваться таблицами, приведенными ниже. Например, вы обнаружили, что в автомобиле не работает печка. Ищите в таблице орган, отвечающий за нее, где указано его обозначение и номинальный ток.
Блок в салоне
Рассмотрим на примере блока Corolla 2012–2013 годов. Схема расположения в салоне:
Блок в моторном отделе
Рассмотрим второй блок на примере Короллы 2009 и 2007 года выпуска.
Распиновка в моторном отделе:
Система омывания фар | Н – LPCLN | 30 | 1 |
Привод кулера охлаждения | RDIFAN | 45 | 2 |
АБС и система курсовой устойчивости | ABSNO. 3 | 30 | 3 |
Антиблокировка тормозной системы и курсовая устойчивость | ABSNO. 1 | 50 | 4 |
Элементы кондиционера | HTR | 50 | 5 |
Трансмиссия, элементы кондиционера | ECU – В 2 | 10 | 6 |
Замок (центральный), приборы измерительные, электропривод стеклоподъемников, БУ электрическим оборудованием, курсовая устойчивость | ECU – В | 10 | 7 |
Звуковой комплекс салона | RADNO. 1 | 15 | 8 |
Светильники кабины и багажного отделения и его освещения | DOME | 10 | 9 |
Электроблокировка руля | STRGLOCK | 20 | 10 |
Запуск мотора, впрыск, бензонасос | АМ 2 | 30 | 11 |
Управление дросселем | ЕТ CS | 10 | 12 |
Поворотники и сигнализация (аварийка) | TURN – HAZ | 10 | 13 |
Подзарядка аккумулятора | ALT – S | 7.5 | 14 |
БУ электрооборудованием | AM2NO. 2 | 7.5 | 15 |
Фары | Н – LPMAIN | 50 | 16 |
Впрыск | Р / I | 50 | 17 |
Webasto | GLOW | 80 | 18 |
Усилитель руля | EPS | 60 | 19 |
Подзарядка аккумулятора | ALT | 120 | 20 |
Впрыск | IG2 | 15 | 21 |
Звуковые сигналы | HORN | 10 | 22 |
Впрыск | EFI MAIN | 20 | 23 |
Запасной | 24 | ||
Запасной | 25 | ||
Запасной | 26 | ||
Кондиционер | АМТ | 50 | 27 |
Кондиционер | HTRSUBNO. 3 | 30 | 28 |
Кондиционер | HTRSUB NO. 2 | 30 | 29 |
Кондиционер | HTRSUBNO. 1 | 30 | 30 |
Лампа ближнего света (фара справа) | Н – LPLHLO | 10 | 31 |
Лампа ближнего света (фара слева) | Н – LPRHLO | 10 | 32 |
Лампа дальнего света (фара справа) | Н – LPLHHI | 10 | 33 |
Лампа дальнего света (фара слева) | Н – LPRHHI | 10 | 34 |
Впрыск горючего | EFINO. 1 | 10 | 35 |
Впрыск горючего | EFINO. 2 | 10 | 36 |
Пусковая система | IG2NO. 2 | 7.5 | 37 |
Предохранители в Corolla E120
Toyota Corolla в кузове E 120 (2000–2005) также имеет 2 отсека с предохранителями, находящимися под капотом авто и в салоне.
Рассмотрим блок салона на примере автомобилей 2001 и 2002 и 2004 года выпуска.
Схема местонахождения в моторном отделе:
Как располагаются в салоне:
За что отвечает | Название | Ток | № |
Запасной | SPARE | 15 | 1 |
Запасной | SPARE | 10 | 2 |
Запасной | SPARE | 5 | 3 |
Системы: стартерная, многоканального топливного впрыскивания, предохранители ST и IG2 | AM2 | 30 | 4 |
Аудиосистема, система навигации, свет внутри салона, в багажнике, персональное освещение, дистанционное радиоуправление, датчики и счетчики | DOME | 15 | 5 |
Системы многоканального топливного впрыска, круизного контроля, часы, бензиновый насос | EFI | 15 | 6 |
Устройство многоканального топливного впрыска | ETCS | 10 | 7 |
Устройство подзарядки | ALT-S | 5 | 8 |
Световые сигналы поворотников, мигание аварийки | HAZARD | 10 | 9 |
Гудки | HOPN | 10 | 10 |
Фары слева спереди | HEAD LN | 15 | 11 |
Фары справа спереди | HEAD RN | 15 | 12 |
Фара ближнего света спереди справа | LO RH | 10 | 13 |
Фара спереди слева (свет ближний) | LO LH | 10 | 14 |
Фара спереди справа (свет дальний) | HI RH | 10 | 15 |
Фара спереди слева (свет дальний) | HI LH | 10 | 16 |
Обогревание топливное | FUEL HTR | 25 | 17 |
Устройство для прикуривания, часы, аудиосистема, устройства управления зеркалами заднего вида | GIG | 15 | 18 |
Счетчики и датчики, системы пневматических подушек SRS, многоканального топливного впрыска, стартерная, устройство зарядки | IG 2 | 15 | 19 |
Антизапотевательное устройство для зеркал заднего вида, находящихся снаружи, система многоканального топливного впрыска | M-HTR/DEF | 10 | 20 |
I-UP | |||
Система многоканального топливного впрыска, счетчики и датчики | ST | 7,5 | 21 |
Кондиционер, антиблокировочное устройство системы торможения, устройство стабилизации, задняя противотуманка | ECU-B | 10 | 22 |
Предохранитель GIG | AM 1 | 25 | 23 |
Фары сзади. Свет для номера авто, световые сигналы стояночные, устройство контролирования учета луча фар спереди, подсветка панели приборов, часы, очистка фар спереди, противотуманки спереди, обогреватели кресел, устройство впрыска топлива | TAIL | 15 | 24 |
Электроприводное окошко | P/V | 20 | 25 |
«Стопы», стоп-сигнал, высокорасположенный, устройство контролирования блокировки скоростей, система впрыска топлива, АБС, устройство контролирования стабильности авто | STOP | 15 | 26 |
ПТФ спереди | FOG | 15 | 27 |
Устройство запирания дверок на электроприводе | DOOR | 25 | 28 |
Кондиционер | A/C | 10 | 29 |
Бортовая диагностическая система | OBD | 7,50 | 30 |
Счетчики и датчики, устройство кондиционирования, электроприводные окошки, сигналы заднего хода, устройство дневного света, антизапотевательная система заднего окна, устройство повышения скорости, закрывание дверок на электроприводе, зарядка, сигналы аварийки, зеркало заднего вида против бликов, Airbag, индикатор световой напоминающий для ремня безопасности | GAUDE | 10 | 31 |
Обогрев кресел | S-HTR | 15 | 32 |
Очистители и омыватели ветрового стекла | WASH | 15 | 33 |
Airbag, вентилятор для охлаждения, антиблокировочная система тормозов, контроль блокировки скоростей, устройство управления рулем с электроприводом, очиститель фар спереди | ECU-IG | 10 | 34 |
Очистители и омыватели ветрового и заднего стекол | WIPER | 25 | 35 |
Обогревание кресел | DOOR | 15 | 36 |
Вне цепи | P-POINT | 15 | 37 |
Электроприводное окошко | P/V | 30 | 38 |
Устройство антизапотевания зеркал заднего вида, расположенных снаружи, система топливного впрыска | DEF I/UP M-HTR | 10 | 39 |
Заключение
Аналогичные блоки предохранителей должны стоять и в Тойота Версо, Спасио, Филдер и моделях Короллы в кузове хэтчбек. Для версий с дизельными агрегатами имеется несколько дополнительных предохранителей. Главная задача при замене защитных органов – знать расположение предохранителей и подобрать нужный номинал. Для наглядности ниже приведено видео с заменой предохранителей в Королле: