Что лучше выбрать: Rapid или Polo
Содержание
- Чем похожи автомобили
- В чем различие машин
- Что купить: «Поло» или «Рапид»
«Шкода Рапид» и «Фольксваген Поло» на ступень выше «Рио», «Соляриса» и «Весты» и на десять ступеней выше китайских бюджеток. Современные версии хоть и производятся на одном заводе в Калуге, но существенно отличаются друг от друга. Что из них лучше выбрать, разбираемся в статье.
Чем похожи автомобили
Volkswagen Polo и Skoda Rapid входят в топы продаж как на новом, так и на б/у рынках. Оба автомобиля используются в такси и каршерингах. С одной стороны, это показатель надежности, простоты и бюджетности обслуживания. С другой, — проблемы при поиске подходящего экземпляра на «вторичке».
Двигатели у бюджетных представителей VW и Skoda не отличаются: 1,6 л с мощностью 90 и 110 л. с. или турбированный 1,4 л со 125 л. с. Трансмиссии: 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатый «автомат» или DSG с двумя сцеплениями для 1,4-литрового мотора.
Топовый двигатель выдает неплохую динамику, за рулем автомобиля даже становится интересно. Вопреки стереотипам, роботизированная коробка DSG не «тупит», не пинается и не вызывает дискомфорта.
Комфорт у обоих автомобилей на минимальном уровне. В салоне шумно из-за громкого мотора, гремящей подвески, колесных арок и слабой шумоизоляции.
Материалы отделки откровенно дешевые. Кресла неудобные, подвеска жесткая, нет ниш, чтобы разместить мелочи в салоне. И Polo, и Rapid — это автомобили для передвижения между точками A и B.
В чем различие машин
В отличие от «Рио» и «Соляриса», разнящихся лишь названием бренда, «Поло» и «Рапид» — не близнецы.
Внешне братья не демонстрируют своего родства. Polo получился классическим представителем типичного автомобильного класса. Он стремится быть похожим на Passat: таким же строгим, серьезным, без «детских» рюшей и лишних выштамповок.
Rapid выглядит более дерзко и современно. Его выпускают в ярких цветах кузова, углы и грани снаружи и внутри нескромно поблескивают дешевым хромом. Skoda делает ставку на молодежную аудиторию: на тех, кто хочет стильный, современный и недорогой автомобиль. Volkswagen же ориентируется на тех, кто постарше: он привлекает водителей, которых не заботит яркая внешность, их интересует только подкапотное пространство.
«Поло» продается в России в кузове седан. Эта версия была создана специально для нашего рынка — в Европе по-прежнему ездят на хэтчбеках. А «Рапид» занял нишу популярных лифтбэков. Полностью открывающаяся задняя дверь удобнее для перевозки грузов, меньше пачкает одежду о грязный бампер, но при этом «съедает» несколько сантиметров над головой пассажиров заднего ряда.
Несмотря на одинаковые силовые установки, «Рапид» меньше потребляет топлива: заявленные 12 л на «сотню» против 13 л у «Поло».
Главное отличие моделей — в комплектациях. «Фольксваген» — сторонник пакетных опций, а «Шкода» предлагает покупателю выбирать опции «штучно». Поэтому на б/у рынке так отличается оснащение автомобилей.
Что купить: «Поло» или «Рапид»
Все зависит от того, где и как вы собираетесь использовать автомобиль. У Rapid более вместительный багажник — он подойдет, если собираетесь перевозить шкафы, обои, посуду и стулья в свою новую квартиру. За рулем Polo меньше ноет спина, поэтому выбирайте Volkswagen, если планируете ездить между городами.
Перед покупкой не забудьте проверить историю авто. Мы нашли первое поколение Rapid 2017 года с пробегом 65 тыс. км и проверили его через avtocod.ru.
Проверка показала, что машина использовалась в такси и продается с неоплаченными штрафами:
Лицензия в настоящий момент аннулирована, но штрафы остались. Целых 17 на 16 500 рублей:
«Поло» тоже часто используется в такси. Найти такую модель не составило труда:
Машина принадлежала всего двум владельцам, а ей уже выдан дубликат ПТС, в котором не отметили внесенные в ТС изменения:
Автомобиль побывал минимум в двух ДТП, имеет ограничения ГИБДД и скрученный пробег. Между двумя ТО с разницей в один год показания на спидометре уменьшились на 54 тыс. км:
Купить такой автомобиль — нажить себе кучу неприятностей. И это притом, что «Поло» уступает в цене «Рапиду». Первый стоит в среднем 485 тыс. рублей, а второй — 600 тысяч.
Но Skoda Rapid — это европейская модель, производство которой локализовали в России. А Volkswagen Polo — российский автомобиль, который с одноименным европейским Polo хэтчбек имеет мало общего. Думаем, вопрос, что выбрать из этих двух авто, отпал сам собой. Безусловно, «Шкоду», пусть и дороже.
Автор: Екатерина Липатова
А какой из автомобилей выбрали бы вы? Поделитесь мнением в комментариях под статьей.
Выбор между Volkswagen Polo и Skoda Rapid
Современные версии Skoda Rapid и Volkswagen Polo Sedan, представленные на российском рынке, производятся на одном заводе VW в Калуге. Модели отличаются техническими характеристиками, ходовыми качествами и склонностью к конкретным неисправностям. Разберем подробно отличия моделей и что лучше купить: Поло или Рапид.
Сравнение Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid: отличия и общие черты
При внешней оценке, сравнении цены, оценке отзывов владельцев оказывается, что машины похожи. Но детальный анализ показывает преимущества и недостатки каждой модели.
Двигатель и коробка передач
Самая бюджетная комплектация с механической коробкой Volkswagen Polo Sedan – Conceptline – имеет 5-ступенчатую КПП и двигатель мощностью 90 л.с. Базовая модель Skoda Rapid – Entry – имеет такие же трансмиссию и двигатель, но дополнительно оснащена системой курсовой устойчивости ESC.
В минимальных комплектациях с автоматической коробкой Volkswagen Polo Sedan Trendline имеет 6-ступенчатую АКПП и мотор на 110 л.с. Аналогичная версия Skoda Rapid – Active – имеет такой же двигатель и коробку передач.
Ходовые качества
Skoda Rapid сделана на базе Volkswagen Polo Sedan. Чешская машина длиннее и шире, а потому устойчивее на дороге. Плюс она имеет усиленную подвеску – это было необходимостью из-за повышенной массы.
У моделей одинаковая подвеска, но чешский производитель уверяет (но не дает подробностей), что у него она по-другому настроена. Известно, что у Рапида спереди есть пружинная подвеска McPherson, а сзади – V-Образная торсионная балка. За счет этого конструкторы увеличили свободное место сзади машины и уменьшили стоимость. У Шкоды укорочен ход сцепления и рычаг МКПП с более плавным ходом.
Преимущество Поло в многорычажной задней подвеске, которую Рапид не может себе позволить из-за бюджетной ценовой ориентации.
В городских условиях отличия Фольксваген Поло от Шкода Рапид незаметны:
- резво стартуют и уверенно идут на оборотах больше 3000,
- разгоняются до 100 км/ч за 9,7 (Polo Sedan) и 10.4 (Rapid) сек.,
- максимальная скорость – 195 и 190 км/ч,
- расходуют по 5.8 л/100 км.
Общая оценка ходовых характеристик – хорошая для обеих моделей. Они четко идут при прямолинейном движении, спокойной входят в повороты, отзываются на управление. Общий минус – жесткость подвески. Она ощущается при езде даже по минимально неровной дороге.
Габариты
При внешнем сходстве Рапид больше, чем Поло. У Рапида длина кузова 4300 мм против 3970 мм у Фольксвагена, высота – 1461 мм против 1462 мм, а ширина – 1706 мм против 1682 мм. На практике такая разница не становится решающим фактором, даже если учесть, что Рапид тяжелее. Снаряженная масса похожа и практически не сказывается на расходе топлива.
Салон
Интерьер автомобилей в базовых комплектациях сдержанный и лаконичный, с практичной и недорогой тканью, устойчивой перед загрязнениями. У Шкоды выше посадка и можно регулировать высоту кресла. Оно полуспортивное с боковой поддержкой, помогающей на поворотах. Также можно отрегулировать вылет и высоту руля, что делает модель удобной для высоких водителей. В Skoda Rapid больше пространства для ног задних пассажиров.
Volkswagen же выигрывает, когда речь идет о комфорте пассажиров. Например, в самой простой комплектации Поло имеет фронтальные подушки безопасности и электрические стеклоподъёмники на всех дверях. У Рапида аналогичная модель имеет подушку только для водителя, а подъёмники – только на передних дверях.
В версии Trendline немецкий автомобиль получил к базовому комплекту аудиосистему и кондиционер. А аналогичная версия чешского автомобиля – регулировку сиденья водителя и подушку безопасности для переднего пассажира. Электроподъёмники по-прежнему только на передних дверях. Причем в салоне Skoda Rapid Active на 40-50 тысяч рублей дороже, чем VW Polo Trendline.
На следующем уровне комплектации идут модели VW Polo Sedan Connect и Skoda Rapid Ambition. Немецкое авто имеет дополнительно приложение с GPS-навигацией и бортовым компьютером, обогрев сидений и боковых зеркал, круиз-контроль, сенсорный экран и камеру заднего вида. У чешского автомобиля появляются стеклоподъемники на всех дверях, противотуманные фары, круиз-контроль, ассистент подъема в гору, электроусилитель руля.
Внешний вид
Сходства Rapid и Поло: спойлеры со стоп-сигналами, форма передней оптики, контуры бамперов. При этом Polo выглядит скромнее, потому что габариты меньше Рапида. У немецкой модели в экстерьере больше прямых линий – сказывается дизайнерское наследство серии Volkswagen.
Багажник
Машины отличаются размером, формой багажника и креплениями багажного отделенияШкода Рапид здесь более практична, потому что выпускается с кузовом лифтбек. Это увеличивает вместимость багажника до 530 л, в то время как у Volkswagen Polo Sedan 460 л. У «чеха» багажник имеет форму широкой коробки, в него легче загружать крупногабаритный багаж. А это тоже может быть решающим фактором в сравнении Поло и Рапид.
У немецкого авто нет дополнительного оснащения. Чешский же имеет оригинальную сетку для крепления инструмента и вещей. Она есть даже в стандартной комплектации.
Главные различия и почему Рапид дороже Поло
Ключевое отличие автомобилей не связано с техническими характеристиками – покупая Рапид, можно добавлять или убирать опции, а Поло идет с готовыми пакетами опций.
Базовая. У Volkswagen Polo Sedan электрические стеклоподъёмники на всех окнах. У Skoda Rapid – только на передних.
- Средняя (с автоматом). У обеих моделей: 6-ступенчатые КПП, кондиционеры, аудиосистемы, Bluetooth, обогрев сидений, боковые зеркала, противотуманки. Обогрева лобового стекла нет.
- Специальные Skoda Rapid Monte Carlo и Volkswagen Polo Sedan Life. У Рапида есть биксеноновые фары и легкосплавные колеса, Swing-система с 6 динамиками. У Polo Sedan – мультимедиа система RCD 230 с 4 динамиками.
- Турбированные. У Rapid – мультифункциональный руль и круиз-контроль. У обеих моделей 7-ступенчатая трансмиссия, климат-контроль, обогрев передних сидений.
В базовых версиях чешский автомобиль стоит столько же, сколько немецкий. Но при сборе аналогичных комплектаций его цена выше, потому что за опции нужно платить отдельно. И тут пакетность VW становится преимуществом.
Polo vs Rapid: что купить
Оба автомобиля при своевременном обслуживании и аккуратном вождении прослужат долго. Выбор скорее зависит от целей эксплуатации. Большой багажник Skoda Rapid – плюс для рыбаков, охотников и дачников. Но для дальних поездок компанией он менее комфортен – взрослые пассажиры сзади будут упираться головой в потолок из-за конструкции багажника.
Немецкое авто получает преимущество в виде цены, когда речь заходит о комплектациях выше базовой. А если сравнить Шкода Рапид и Поло Седан в специальной или турбированной версии, разница в цене порой превышает 100 000 рублей.
Выбор, что лучше купить, остается за вами. Наши консультанты в шоу-руме FAVORIT MOTORS помогут подобрать подходящий вариант. Мы продаем новые автомобили и машины с пробегом.
Мы проверяем б/у авто и вносим данные в диагностическую карту. Вы можете бесплатно посмотреть информацию в личном кабинете.
У нас вы можете осмотреть автомобили по предварительной брони на срок до 12 часов бесплатно или платно, если делаете бронь на нескольких дней.
Замена салонного фильтра на Фольксваген Поло
Регламент
По регламенту, плановая замена салонного фильтра проводится каждые 30 тыс. км пробега автомобиля или один раз в два года.
Сроки могут существенно сократиться. Причиной тому:
- Агрессивная манера вождения.
- Регулярное перемещение по запылённым просёлочным дорогам.
- Вопросы, связанные с экологией.
Работу можно отнести к наиболее частой процедуре при регламентном обслуживании автомобиля. Для снятия и установки вам потребуется:
- Новый фильтр.
- Фонарик.
- Ветошь.
- Автомобильный пылесос для уборки салона.
Какой фильтр выбрать?
Существует ряд салонных фильтров, таких как:
- Самые простые — это барьерные. Они чаще всего изготавливаются из бумаги.
- Угольные, предназначенные для нейтрализации аллергенов.
- Электретные.
- Угольные, содержащие электретный слой.
Салонные фильтры для Volkswagen Polo делятся на типы:
- Однослойные элементы защиты. Они способны противостоять загрязнителям крупных размеров, которые можно увидеть своими глазами. Речь идёт о тополином пухе, листьях разных насекомых.
- Двухслойные конструкции. Они защищают от невидимых для человеческого глаза микрочастиц пыли, выхлопных газов, сажи.
- Трёхслойные конструкции, одним из элементов которых является слой активированного угля. Он противостоит проникновению в салон автомобиля Фольксваген Поло летучих веществ. Эффективно борется с источниками неприятных запахов и патогенной микрофлоры. Речь идёт о грибке, бактериях и микробах.
Производители рекомендуют устанавливать оригинальные компоненты, но многие автолюбители предпочитают ставить аналоговые фильтры, так как они стоят на порядок дешевле.
Мы рекомендуем приобретать салонные фильтры только проверенных игроков автомобильного рынка. Выбрать можно из представленной ниже таблице.
Артикулы
Артикулы | Цена (руб.) |
VAG 6R0820367 | 620 |
VAG 6R0819653 | 700 |
Аналоги | |
Filtron K1313 | 200 |
Goodwill AG 367 CF | 270 |
Patron PF2260 | 275 |
Замена салонного фильтра на Поло седан
Замена салонного фильтра проводится в сервисных центрах при плановом техническом обслуживании автомобиля Volkswagen Polo. Операция не столь тягостная, поэтому снятие и установку фильтра можно выполнить в гараже своими руками. Соблюдайте последовательность действий и заранее подготовьте материалы и инструменты указанные выше.
Располагается он непосредственно под перчаточным ящиком с правой стороны, напротив пассажирского сидения.
- Демонтируйте пластиковую накладку. Для этого отодвигаются фиксирующие скобы к центру конструкции. Потяните за крышку, снимается она без усилий.
- За ней находится сменный фильтр. Его достаточно просто потянуть вниз.
- Новую защиту от пыли устанавливают в обратном порядке.
Видео: как снять салонный фильтр
Заключение
Процесс снятия и установки использованного салонного фильтра несложный. Его можно проводить в гаражных условиях самостоятельно. Главное, определиться с покупкой и решить, какой из выше представленных вариантов подходит вам больше: оригинальное изделие или альтернативный вариант. Надеемся, что инструкция пригодиться, и вы сможете получить моральное удовлетворение от проделанной работы, экономя семейный бюджет, удачи.
Фольксваген поло замена салонного фильтра видео: рассмотрим вопрос
Покажем вам как своими руками заменить салонный и воздушный фильтр двигателя на автомобиле Фольксваген Поло Седан VW Polo Sedan 1.6 (CFNA).
Периодичность замены салонного фильтра
Согласно инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля замена салонного фильтра осуществляется каждые два года или через 30 000 км, в зависимости от события, которое наступит раньше. Но если автомобиль эксплуатируется в местности повышенной загазованности и запыленности, то замену или хотя бы чистку, можно проводить чаще, с интервалом в 15 000 км пробега.
Существуют ряд признаков, по которым фильтр подлежит замене:
- запотевание стёкол в холодную пору года;
- на приборной панели и ветровом стекле скопление пыли, даже после недавней уборки;
- ухудшение микроклимата в салоне, быстро нагревается и также быстро остывает воздух;
- появление разных неприятных запахов в салоне.
Где находится СФ
Сколько машин, столько и мест. Это, конечно, всё шутки. Возможных месторасположений салонного фильтра – три. Это моторный отсек, место под педалями управлениям и перчаточный ящик (сразу за ним). В автомобиле Поло Седан наличие салонного фильтра имеется под педалями управления. Расположен он конкретно справа от тоннеля пола (сторона облицовки).
Если вы первый раз будете производить замену салонного автофильтра, то вам очень пригодится наша статья. Итак, что же нам нужно.
Какой салонный фильтр выбрать
Следует помнить, что правильно выбранный фильтр — залог здоровья не только водителя, но и его пассажиров. Поэтому к выбору СФ следует подходить ответственно, учитывая погодные условия и запыленность воздуха.
В продаже существуют четыре вида фильтров с разными степенями очистки воздуха:
- однослойный. Обеспечивает защиту от крупных видимых частиц, насекомых, пыльцы, сажи;
- двухслойный. Фильтрует воздух от мелких частиц, а также пыли, выхлопных газов;
- трёхслойный. Очищает воздух от всех видов частиц и микроорганизмов;
- комбинированный. Обеспечивает усиленную защиту от всех видов грязи, пыли, микробов.
Производителем рекомендуется использовать оригинальный фильтр салона VAG 6R0820367 или 6Q0819653B по средней цене 800 рублей. Допускается применения аналогов, таких как: MANN-FILTER CU26010, цена 380 рублей, Filtron K1313 по цене 180 рублей, Amd AMD.FC714C — 250 рублей, TSN 9.7.880 цена составит 140 рублей, Bosch 1987435002 – 350 рублей, Невский фильтр NF6429 – 130 рублей.
Замена салонного фильтра в Фольксваген Поло Седан
Для проведения замены салонного фильтра, снимите крышку находящуюся под панелью приборов, слева от перчаточного ящика. Для этого сдвиньте её фиксаторы от краёв к центру:
Извлеките фильтрующий элемент из корпуса:
Установите новый фильтрующий элемент, при этом обратите внимание, что на торцах некоторых фильтров указаны стрелки направления потока воздуха. Ставьте фильтр так, чтобы они были направлены от перчаточного ящика, в сторону центральной консоли. Артикул нового фильтра салона 6R0 820 367 (обычный) и угольный 6R0 819 653.
Установить крышку на место и сдвиньте её фиксаторы к краям. Салонный фильтр необходимо менять каждые 15 тыс.км пробега или раз в год, в сильно запыленной местности, сократите этот срок на 2.
Видео замена воздушного и салонного фильтра в Фольксваген Поло Седан:
Резервное видео как заменить воздушный и салонный фильтр в VW Polo Sedan 1.6 (CFNA):
Прочитано раз: 1 821; За сегодня: 4
Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра на Фольксваген Поло
Вот так выглядит новый салонный фильтр для модели Фольксваген Поло. Его основой является сменный бумажный фильтрующий элемент. Именно он задерживает всю грязь и пыль наших дорог.
При нормативе эксплуатации салонного фильтра в Фольксваген Поло, установленным производителем в 30 тысяч километров и два года эксплуатации, необходимость замены может возникнуть и раньше.
Блок салонного фильтра Фольксваген Поло расположен под приборной панелью, справа, чуть выше облицовочной панели напольного тоннеля. Его отсек закрыт крышкой.
Вы можете заменить салонный фильтр без специального инструмента.
Для замены салонного фильтра переместите фиксатор крышки, расположенный спереди – до упора в заднее положение.
А вот задний фиксатор необходимо наоборот – сдвинуть вперед до упора. После этого вы получите возможность снять крышку блока фильтра.
Запомните или запишите положение сменного блока, вытащите сменный фильтрующий элемент, протрите посадочное место.
В обратном порядке установите новый сменный элемент фильтра. Внимательно следите за правильностью его позиционирования.
Видео — замена салонного фильтра Фольксваген Поло
Все о замене салонного фильтра Фольксваген Поло
Менять салонный фильтр Фольксваген Поло предписано каждые 30 тысяч километров или раз в двадцать четыре месяца. Так диктует инструкция европейского автоконцерна. Тем не менее, российская действительность вносит свои коррективы. Подбор нового внутрисалонного фильтра и периодичность его замены — не мелочь.
По отзывам автовладельцев, вопрос о смене фильтра встанет уже примерно месяца через три.
И это при езде по обычным асфальтированным городским дорогам.
Замена салонного фильтра на Поло
О том, что на VW Polo пора менять фильтр салона, говорит ряд признаков:
- удушливая вонь от фур и автобусов, особенно дизелей;
- запыленность дверей и приборной панели;
- ослабевание рециркуляции воздуха;
- постоянное запотевание стекол.
Это — очевидные причины. Но даже если они не настолько выражены, терпеть и оттягивать процесс замены не стоит. Ведь кроме неприятных запахов и пыли, есть еще вредоносные микроорганизмы, поражающие легкие и бронхи, затрудняющие дыхание.
Где находится салонный фильтр
Во всех комплектациях Фольксваген Поло салонный фильтр (угольного, пылевого или комбинированного типа) расположен в изножье впереди сидящего пассажира, под крышкой, которая и выступает больше всего. Ее при демонтаже снимают, а сам фильтр стягивают вниз.
Как заменить
Замена салонного фильтра Фольксваген Поло происходит по следующему принципу:
- Сначала достают старый фильтр. Это достаточно просто, но неудобно: придется встать на колени и заглянуть вниз, чтобы увидеть крышку держателя.
- Два подвижных держателя сдвигают. Теперь крышку можно снять.
- Фильтр осторожно тянут вниз, чтобы снять.
Осталось заменить его новым, почистив картридж изнутри.
Оригинал или аналог
Итак, уже понятно, что замена фильтра на седане Поло встанет в копеечку, ведь менять его придется часто. Оригинал фильтра для Фольксваген Поло — VAG 6R0820367 — стоит более тысячи рублей. Но есть много более бюджетных аналогов, не уступающих по качеству оригиналу:
Фирма | Артикул | Ориентировочная стоимость, руб. |
BOSCH | 1987432357 | 600 |
Knecht | LA120 | 600 |
Mann | CUK2545 | 750 |
HENGST FILTER | E961LC | 450 |
FILTRON | K1079A, | 200 |
Sat | ST-6R0820367 | 200 |
Amiwa | 20-01-049 | 250 |
FILTRON (пылевой) | K1313 | 150 |
Miles, | AFW1294 | 200 |
Подбирая аналог, следует ориентироваться на размеры оригинала — а это 255 х 224 х 35 мм. Многие аналоги отличаются, важно, чтобы несовпадение было некритичным — не превышало полсантиметра.
В противном случае, пыль будет оседать на радиаторе отопления и далее — на легких тех, кто находится в салоне.
Возможные трудности
Трудность в подборе любой запчасти представляют пираты и их продукция. Впрочем, если приглядеться, то оригинал отличить несложно. Следует обратить внимание на:
- Качество печати на этикетке. Особенно должны насторожить расплывающиеся буквы, еще и ошибки в словах.
- Отличие качества печати на товаре и упаковке.
- Артикулы. На угольном фильтре не может стоять номер пылевого и наоборот.
- Качество сборки. Неаккуратная сборка с потеками клея говорит о подделке.
Также нужно смотреть на скидки — если продавец называет совсем маленькую цену, это должно насторожить.
Ответы на вопросы
Чаще всего на тему салонного фильтра задают вопрос: имеет ли смысл заменять его угольным?
Ответ: угольный действительно делает воздух внутри салона чище — гари, запаха от дизельных моторов не ощущается совсем — но менять его придется чаще. В любом случае, сильно сэкономить здесь не получится.
Итак, замена фильтра на Фольксваген Поло — дело несложное, по силам даже новичку. К выбору нового фильтра следует отнестись внимательно и следить за ценой и качеством. Высок риск приобрести эрзац.
Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Поло Седан 5 Мк5
Для очистки поступающего в салон воздуха на Фольксваген Поло Седан 5 Мк5 имеется специальный фильтр. В процессе эксплуатации он постепенно забивается мусором и перестает нормально выполнять возложенные на него функции. Поэтому важно соблюдать рекомендованные сроки замены и использовать только проверенные расходники.
Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Поло Седан 5 Мк5
По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Поло Седан 5 Мк5 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.
Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.
Пятое поколение выпускалось с 2008 по 2015 годы, а также рестайлинговые версии с 2015 по 2020 годы.
Где находится
Салонный фильтр Фольксваген Поло Седан Мк5 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.
Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Замена салонного фильтра Фольксваген Поло Седан Мк5 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.
Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:
-
Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).
Рис.1 Место установки
Нагибаемся под бардачок и опускаем вниз мягкую накладку, которая частично закрывает доступ к месту замены. Она достаточно гибкая, поэтому проблем быть не должно. На некоторых версиях данной накладки может не быть (Рис.2).
Рис.2 Убираем мягкую накладку
После того, как мы убрали мягкую накладку, доступ к установочному месту открыт, теперь необходимо снять пластиковую крышку. Для ее съема, сдвигаем по направлению к центру два фиксатора (Рис.3).
Рис.3 Сдвигаем фиксаторы к центру
Когда наши фиксаторы-скобы оказались в центре, крышку больше ничего не держит. Вынимаем ее по направлению вниз (Рис.4).
Рис.4 Снимаем крышку
Если салонный фильтр меняется довольно часто, то после снятия пластиковой крышки он опустится вниз и его остается просто вытащить. Но если он сильно забит, то его может удерживать скопившийся мусор. В этом случае нам необходимо чем-либо поддеть, например отверткой (Рис.5).
Рис.5 Замена старого фильтра
Теперь осталось установить новый фильтрующий элемент, но предварительно можно пропылесосить посадочное место, тонкой насадкой пылесоса (Рис.6).
Рис. 6 Установка нового элемента
При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.
Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.
Какой стороной устанавливать
Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:
- Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
- Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
- Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
- Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
- Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
- Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими –
В Фольксваген Поло Седан Мк5 воздушный поток проходит справа-налево. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Volkswagen Polo Sedan V Mk5 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 36 мм
- Ширина: 254 мм
- Длина: 224 мм
Как правило, иногда аналоги для Volkswagen Polo Sedan V Mk5 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Фольксваген Поло Седан пятого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 6R0820367 (VAG 6R0 820 367) или угольный с номером 6R0819653 (VAG 6R0 819 653).
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Фольксваген Поло Седан пятого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU26010 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG Filter GB-9973 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Filtron K1313 – неплохой производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK26010 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG Filter GB-9973/C – из активированного угля
- TSN 9.7.885 – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Polo Sedan V Mk5 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Фольксваген поло замена салонного фильтра видео: рассмотрим вопрос
Согласно инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля замена салонного фильтра осуществляется каждые два года или через 30 000 км, в зависимости от события, которое наступит раньше. Но если автомобиль эксплуатируется в местности повышенной загазованности и запыленности, то замену или хотя бы чистку, можно проводить чаще, с интервалом в 15 000 км пробега.
Существуют ряд признаков, по которым фильтр подлежит замене:
- запотевание стёкол в холодную пору года;
- на приборной панели и ветровом стекле скопление пыли, даже после недавней уборки;
- ухудшение микроклимата в салоне, быстро нагревается и также быстро остывает воздух;
- появление разных неприятных запахов в салоне.
Где находится СФ
Сколько машин, столько и мест. Это, конечно, всё шутки. Возможных месторасположений салонного фильтра – три. Это моторный отсек, место под педалями управлениям и перчаточный ящик (сразу за ним). В автомобиле Поло Седан наличие салонного фильтра имеется под педалями управления. Расположен он конкретно справа от тоннеля пола (сторона облицовки).
Если вы первый раз будете производить замену салонного автофильтра, то вам очень пригодится наша статья. Итак, что же нам нужно.
Выбор фильтра салона VW Polo Sedan
Если вы уверены, что пришла пора производить замену ФС, ваша первая задача – выбрать подходящий фильтр. Её решение намного упростится, если вы будете в курсе, какие вообще бывают салонные фильтры, каково их устройство и принцип работы. В настоящее время наиболее распространены следующие типы фильтровальных элементов:
- однослойные, обеспечивающие защиту от крупных загрязнителей, видимых невооружённым глазом (тополиный пух, насекомые, пыльца растений, листья);
- двухслойные, содержащие дополнительный слой для тонкой очистки воздуха от невидимых микрочастиц (пыли, выхлопных газов, микроскопических кусочков резины от протекторов, сажи);
- трёхслойные, в которых дополнительный слой активированного угля обеспечивает защиту от проникновения в салон летучих веществ (источников неприятных запахов) и патогенной микрофлоры (бактерий, микробов, грибка).
Оригинальные изделия (каталожный №VAG 6R0820367) достаточно хорошо справляются со своей задачей, но они стоят достаточно дорого, около 700 рублей, что при частой замене может заметно сказаться на бюджете автовладельца. К тому же это обычные противопылевые изделия без угольного слоя. В продаже имеются и угольные аналоги (№VAG 6R0820367), но штатно они не устанавливаются и стоят ещё дороже.
Вообще-то немецкие конструкторы постарались существенно облегчить техобслуживание автомобиля его владельцам, поэтому фильтр салона Поло Седан (и угольный, и обычный) имеет унифицированные размеры и конструкцию, что позволяет использовать продукцию от многих независимых производителей. Приводим краткий список самых известных совместимых по размерам фильтров:
- VAG (каталожный №6R0820367/6R0819653);
- Filtron (каталожный №K1079/K1313);
- Mann (каталожный №CU26010/ CUK26010);
- Valeo (каталожный №715737/708685).
Здесь сначала указывается код обычного изделия, а через косую черту – угольного варианта.
Неплохие отзывы и о фильтрах от Bosch (каталожный №1987432057), Corteco (каталожный №80001783), Delphi (каталожный №TSP0325339), Lynx (каталожный №LAC1006), Patron (каталожный №PF2041), TSN (каталожный №9784).
Возможные трудности
Трудность в подборе любой запчасти представляют пираты и их продукция. Впрочем, если приглядеться, то оригинал отличить несложно. Следует обратить внимание на:
- Качество печати на этикетке. Особенно должны насторожить расплывающиеся буквы, еще и ошибки в словах.
- Отличие качества печати на товаре и упаковке.
- Артикулы. На угольном фильтре не может стоять номер пылевого и наоборот.
- Качество сборки. Неаккуратная сборка с потеками клея говорит о подделке.
Также нужно смотреть на скидки — если продавец называет совсем маленькую цену, это должно насторожить.
Периодичность замены салонного фильтра
Периодичность замены салонного фильтра в значительной степени зависит от условий эксплуатации автомобиля. На фото фильтр после пробега всего в 8 000 км, большая часть из которого пришлась на запыленные дороги в сельской местности.
Завод-изготовитель советует выполнять проверку фильтра при каждом ТО, и при необходимости производить замену.
Средний срок службы детали – 30 тыс. километров. Поэтому смена чаще всего выполняется при прохождении каждого чётного ТО.
Следует понимать, что размеры фильтра ничуть не больше, чем в тех автомобилях, где рекомендуемый интервал замены составляет 15 000 километров. Поэтому нередко деталь забивается гораздо раньше максимального срока эксплуатации.
Причины быстрого «износа»
Грязь в складках фильтра – это только крупный мусор, а есть ещё более мелкие частицы, которые мы не видим, но дышим ими.
Необходимость более частой смены фильтра салона возникает ввиду следующих причин:
- Для многих владельцев – это в первую очередь рабочая лошадка. Поэтому автомобиль интенсивно эксплуатируется в дачный сезон. В результате на шторке фильтра скапливается большое количество пыли, поэтому менять его рекомендуется каждые 10 тысяч пробега.
- При повышенной влажности, попавшие в фильтр листья и тополиный пух могут загнивать. Чтобы этого не произошло, рекомендуется периодически вытряхивать содержимое фильтра. В противном случае, затхлый запах позволит побороть лишь замена детали.
- Частое простаивание в пробках приводит к тому, что в фильтрующую систему проникают микрочастицы сажи . В промышленных районах ситуацию может усугублять выхлоп заводских труб. В первую очередь восприимчивы к таким загрязнениям угольные фильтры. Когда сорбент окончательно срабатывается, водитель начинает ощущать посторонние запахи даже в том случае, если фильтр сохраняет достаточную пропускную способность.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Volkswagen Polo Sedan V Mk5 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 36 мм
- Ширина: 254 мм
- Длина: 224 мм
Как правило, иногда аналоги для Volkswagen Polo Sedan V Mk5 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Фольксваген Поло Седан пятого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 6R0820367 (VAG 6R0 820 367) или угольный с номером 6R0819653 (VAG 6R0 819 653).
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Фольксваген Поло Седан пятого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU26010 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG Filter GB-9973 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Filtron K1313 – неплохой производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK26010 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG Filter GB-9973/C – из активированного угля
- TSN 9.7.885 – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Polo Sedan V Mk5 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Какой фильтр выбрать?
Существует ряд салонных фильтров, таких как:
- Самые простые — это барьерные. Они чаще всего изготавливаются из бумаги.
- Угольные, предназначенные для нейтрализации аллергенов.
- Электретные.
- Угольные, содержащие электретный слой.
Салонные фильтры для Volkswagen Polo делятся на типы:
- Однослойные элементы защиты. Они способны противостоять загрязнителям крупных размеров, которые можно увидеть своими глазами. Речь идёт о тополином пухе, листьях разных насекомых.
- Двухслойные конструкции. Они защищают от невидимых для человеческого глаза микрочастиц пыли, выхлопных газов, сажи.
- Трёхслойные конструкции, одним из элементов которых является слой активированного угля. Он противостоит проникновению в салон автомобиля Фольксваген Поло летучих веществ. Эффективно борется с источниками неприятных запахов и патогенной микрофлоры. Речь идёт о грибке, бактериях и микробах.
Производители рекомендуют устанавливать оригинальные компоненты, но многие автолюбители предпочитают ставить аналоговые фильтры, так как они стоят на порядок дешевле.
Мы рекомендуем приобретать салонные фильтры только проверенных игроков автомобильного рынка. Выбрать можно из представленной ниже таблице.
Самостоятельная замена салонного фильтра на фольксваген поло (фото и видео).
Добрый день. Сегодняшняя статья, представляет собой пошаговую инструкцию по самостоятельной замене салонного фильтра на Фольксваген Поло (Volkswagen Polo). Рассматривать будем автомобили с 2011 года выпуска, по наши дни, с любыми двигателями и типами кузова, т.к. принципиальных отличий между ними нет.
Традиционно для нашего сайта статья содержит большое число фотоматериалов и видео инструкцию.
Периодичность замены салонного фильтра.
Производитель рекомендует менять салонный фильтр на то-2, при пробеге 15000 км, или один раз в сезон в зависимости от того, что наступит раньше.
Сам по себе салонный фильтр недорогой, стоит порядка 500 руб и меняется очень просто, не потребуется даже отвертки!
Какие фильтры подходят для установки на Volkswagen Polo?
VAG 6R0820367 — Оригинальный противопылевой салонный фильтр Volkswagen. У этого фильтра есть полный аналог — 6R0819653, он имеет точно такие же габариты, аналогичную противопылевую защиту, но дополнительно он оборудован активным слоем из угля, что позволяет ему лучше очищать воздух в салоне от дорожных запахов.
Многие производители выпускают совместимые фильтры. Вот наиболее бюджетные аналоги салонных фильтров:
Filtron №K1079 — обычный №K1313 — угольный
Mann №CU26010 — обычный №CUK26010 — угольный
Valeo №715737 — обычный №708685 — угольный
Порядок замены салонного фильтра.
Для тех, кто не любит читать предлагаю посмотреть вот это видео:
Если, чтение вам привычнее, то ниже пошаговая инструкция.
Салонный фильтр расположен под панелью, в ногах у переднего пассажира, ближе к центральной консоли, вот его расположение:
Снимаем нижнюю крышку фильтра, для этого пальцами к центру сдвигаем 2 фиксирующих скобы:
Вот так выглядит снятая крышка:
Вытаскиваем старый фильтр вниз (аккуратно, если фильтр давно не менялся, с него нападает много грязи):
Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности, перепутать невозможно т.к. на фильтре есть стрелка.
Наслаждаемся сэкономленными деньгами. После замены салонного фильтра, у вас будет лучше работать отопитель, и будут меньше запотевать окна.
Заключение.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что после прочтения статьи, замена салонного фильтра на Фольксваген Поло не будет представлять для вас сложностей.
Дополнительные мероприятия при замене салонного фильтра
Во время замены салонного фильтра рекомендуется уделить внимание кондиционеру Volkswagen Polo. Его испаритель находиться в непосредственной близости к салонному фильтру. На его поверхности появляются микробы, бактерии в результате попадания органики.
Доступ к испарителю кондиционера открывается сразу после изъятия салонного фильтра. Его поверхность необходимо обработать специальным дезинфицирующим средством. Лучше всего для данного мероприятия подходит аэрозоль, так как его удобно наносить на испаритель. При невозможности купить дезинфицирующий состав, средство можно изготовить самостоятельно. Для этого стоит воспользоваться основой из хлоргексидина или подобных веществ, которые не имеют сильного запаха.
Имеющийся состав необходимо распылить на поверхность испарителя кондиционера непосредственно через посадочное место фильтра. После этого рекомендуется закрыть крышку. Для лучшего результата необходимо подождать 10 -15 минут. По истечении времени нужно включить вентиляцию салона. Воздушный поток очистит всю грязь и органику с испарителя. Только после проведения данного мероприятия необходимо приступать к установке нового салонного фильтра.