Что залито в систему охлаждения рено дастер: изучаем все нюансы

Меняем охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) в Рено Дастер с мотором 1,6-2,0

Согласно официальному техническому регламенту Renault, замену охлаждающей жидкости на Рено Дастер (Renault Duster) следует производить каждые 90 тыс. км пробега или раз в 3 года. Если охлаждающая жидкость раньше этого срока поменяла свой цвет или стала густеть, ее необходимо заменить.

А что залито с завода?

С завода, в Рено Дастер заливают оригинальный антифриз желто-зеленого цвета. Его оригинальный номер 7711428132 и называется он Glaceol RX Type D. Стоимость литровой банки составляет около 500 руб. Этот антифриз подходит для Duster и Duster II.

Этот антифриз продается как концентрат, который необходимо разбавлять дистилированной водой. Пропорция разбавления зависит от условий эксплуатации автомобиля. Как правило, он разбавляется 1 к 1 и может использоваться при температуре до -36 град.С. Это температура застывания антифриза.

Как разбавить антифриз Glaceol RX Type D

Пропорции Температура работы
1/1 — 36 град. С
2/3 — 25 град. С
1/2 — 17 град. С
1/2,5 — 14 град. С

Сколько антифриза в Рено Дастер?

Объем заливаемой жидкости зависит от комплектации Дастера — с кондиционером или без. Если у вас Renault Duster с кондиционером, вам потребуется залить при замене 5,5 литра антифриза, если комплектация без кондиционера, то на 1 литр меньше — 4,5 литра.

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и следует разводить антифриз концентрат. Если у вас в регионе суровые зимы, то пропорция разбавления составит 1/1 то есть 1 часть антифриза — 1 часть дистилированной воды. Если учесть что в среднем потребуется около 5 литров антифриза, то необходимо купить три литровых баночки. Все что останется, можно использовать на доливку.

Не обязательно покупать оригинальный антифриз, можно заменить оригинал и аналогами.

Инструкция по самостоятельной замене антифриза

Сливной пробки у радиатора на Дастере не предусмотрено. Поэтому охлаждающую жидкость придется сливать через нижний патрубок. Чтобы до него добраться, потребуется открутить несколько болтов крепления бампера, а так же защиту мотора.

Для снятия защиты нам потребуется головка на 10 и ключ звездочка Torx T-30.

С помощью ключа Torx T-30 откручиваем три болта крепления бампера к защите двигателя и два болта крепления бампера к подрамнику.

Далее головкой на 10 откручиваем болты крепления защиты двигателя. Для этого придется немного отогнуть бампер.

Так же откручиваем и другие болты крепления защиты и убираем ее в сторону.

Теперь нам потребуется тара для слива старого антифриза емкостью 6 и более литров.

Видим нижний патрубок радиатора. Аккуратно снимаем с него хомут, снимаем патрубок и жидкость начинает выливаться. Для того, чтобы старая ОЖ более интенсивно сливалась, можно открутить пробку расширительного бачка и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).

Как только полностью слилась старая ОЖ. Одеваем патрубок и хомут и можно приступать к заливке новой жидкости. Проверим, чтобы колпачок штуцера для спуска воздуха так же был завернут.

После того, как залили антифриз запускаем двигатель. По мере нагрева двигателя, нижний патрубок должен быть холодным, а как только он нагреется это будет свидетельствовать о том, что охлаждающая жидкость пошла по большому кругу. Итак, как только двигатель прогреется до рабочей температуры и включится вентилятор охлаждения, глушим мотор и даем ему остынуть.

Проверяем уровень ОЖ и при необходимости добавляет. Уровень в расширительном бачке должен находится между отметками Min и Max.

Воздушная пробка в системе охлаждения на Дастере

При образовании воздушной пробки в системе охлаждения, первое что нужно сделать это попробовать убрать ее с помощью специального штуцера, расположенного на шланге подходящем к печке. Откручиваем колпачок и спускаем воздух. После чего закручиваем колпачок.

Что и когда стоит заливать в Renault Duster: советы эксперта

Недаром Renault Duster позиционируют как «4х4 для всех», ведь это машина с наилучшим балансом цена/качество/проходимость. Duster достаточно долговечен по нынешним временам — все важные агрегаты способны служить не меньше 200 000 км. Но для этого за ними надо ухаживать. А уход — это, прежде всего, своевременная замена масел и фильтров. Рассмотрим подробнее, что заливать в агрегаты и как часто менять эксплуатационные жидкости.

Двигатель

Вне зависимости от того, какой мотор установлен под капотом, производитель всегда рекомендует использовать масла Elf. В принципе, ничего плохого в этом нет, и, например, масло Elf EXCELLIUM LDX 5W40 весьма достойное.

Читайте также:
Клапана на Рено Логан как регулировать — выкладываем по порядку

Правда, та же инструкция допускает и масло 15W40. Такие масла безнадежно устарели. Для современного мотора у них слишком узкий температурный диапазон. На мой взгляд, в моторы Дастеров можно заливать любое масло для бензиновых двигателей с уровнем качества API: SL; SM; SN либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W40; 5W50; 5W30; 0W30; 0W40. Ну а с сезонным выбором все как обычно. Из показанной линейки вязкостей первые два лучше применять летом, а с «0» впереди — зимой. Но, прошу вас, никаких 0W20: все эти энергосберегающие технологии угробят двигатель Дастера.

Цена масел разных производителей может колебаться в диапазоне 1500–3000 рублей за количество, необходимое для замены. Но самый простой совет — лучше чаще менять недорогое масло, чем кататься «до посинения» на супердорогом. Тем более что Renault, в отличие от некоторых автопроизводителей с Востока, однозначно рекомендует сокращать межсервисные пятнадцатитысячные интервалы вдвое при тяжелых условиях эксплуатации. А к таковым, по мнению фирмы, относятся:

  • постоянные поездки на короткие дистанции;
  • преимущественная эксплуатация в городе;
  • частые кратковременные поездки с непрогретым двигателем в условиях холодного климата;
  • эксплуатация на бездорожье и буксировка прицепа.

Антифриз положено менять каждые 90 000 км или раз в 4 года. Мероприятие нечастое, а потому можно воспользоваться фирменной рекомендацией и залить Glaceol RX Type D. Ну а если не нашли такой антифриз в своем регионе, то можно залить любой качественный карбоксилатный. Концентрат и дистиллированная вода обойдутся не дороже 2500 рублей.

Механическая коробка передач

Замены масла в коробке производитель не предусматривает вовсе, но это только если вы собираетесь ездить на автомобиле не больше гарантийного срока. Я бы порекомендовал менять масло каждые 60 000 км при обычной езде или еще чаще при большом проценте движения в трудных условиях.

Производитель рекомендует Tranself TRZ 75W 80 или Tranself TRJ 75W 80 с уровнем качества API GL4+ (GL4/GL5). Приобрести следует 3 литра, а реально заправлять нужно по нижнюю кромку заливного отверстия. Обойдется масло в 1500 рублей. В качестве альтернативы можно использовать трансмиссионные масла других именитых производителей с той же вязкостью и уровнем качества. Хотя большого смысла отходить от заводских рекомендаций не вижу.

Автоматическая коробка передач

Так же, как и в случае с механикой, производитель не назначил интервалов замены жидкости. Но по опыту знаю, что менять жидкость нужно не реже чем раз в 60 000 км пробега.

При ремонте коробки производитель советует заливать жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN, изготовленную по стандарту DEXRON III. При частичной замене войдет около 4 л, которые обойдутся примерно в 2200 рублей. Жидкость эта среднего ценового уровня, а если хотите побаловать машинку, то можно использовать жидкость фирмы Mobil с индексом LT 71141. Только надо учесть, что перейти на такую жидкость нужно с полной заменой. Для этого потребуется 7 литров, которые обойдутся в 4200 рублей.

Угловой редуктор (раздаточная коробка) и задний редуктор

Замена масла производителем в угловом редукторе не предусмотрена, но масло, по опыту, чернеет, насыщаясь продуктами износа, после 30 000 км пробега, и его лучше поменять. На этот и следующий агрегат достаточно приобрести 1 л масла TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90, что обойдется не дороже 600 рублей.

В заднем редукторе производитель рекомендует менять масло раз в 60 000 км в обычных условиях эксплуатации и в два раза чаще в тяжелых.

Оба агрегата заправляют под нижний срез заливной пробки. Я считаю, что можно применять и масла других производителей с тем же уровнем вязкости. Объем мал, поэтому можно раскошелиться и на самое дорогое масло.

Гидроусилитель рулевого управления

Подходит та же жидкость, что заливается в автоматическую коробку передач, — ELF RENAULTMATIC D3. Замена инструкцией не предусмотрена, но обновить жидкость при пробеге больше 100 000 км желательно. Одного литра вполне достаточно для замены, и обойдется он в 550 рублей.

Тормозная жидкость

Замена жидкости производится раз в четыре года или после пробега 90 000 км. Можно заливать любую жидкость стандарта DOT-4. На полную замену лучше взять 1 л. Цена такого флакона колеблется в диапазоне 300–600 рублей. Наша экспертиза показала, что плохих тормозных жидкостей в приличном столичном магазине купить просто невозможно.

Renault Duster может показывать высокую надежность только при своевременной замене эксплуатационных жидкостей. Не ленитесь делать это в срок. А еще желаю не нарваться на подделку.

  • На какие уловки идут автопроизводители, чтобы упростить и тем самым удешевить конструкцию машин, и как это отражается на надежности автомобиля, читайте тут.
  • Проверить качества топлива можно при помощи экспресс-теста.
Читайте также:
Как включается полный привод на рено дастер

Доливаем антифриз Рено Дастер

Со временем антифриз Рено Дастер как и у любого другого автомобиля теряет свои свойства. Из-за этого система начинает работать с большой нагрузкой, что в свою очередь снижает время наработки на отказ. Поэтому необходима своевременная замена.

Важность своевременной замены.

Менять антифриз в автомобиле необходимо строго в установленный срок. Это объясняется тем, что основным компонентом, составляющим антифриз Рено Дастер является этиленгликоль. В некоторых более дорогих составах может использоваться пропилен гликоль. Эти вещества имеют низкую температуру замерзания, а также практически не увеличиваются в объеме при нагревании. Это позволяет использовать такую смесь в течении всего года, как летом, так и зимой при минусовой температуре.

Но в чистом виде этилен гликоль является причиной возникновения коррозии при взаимодействуя с металлическими частями двигателя. Также он сильно окисляет детали из алюминия. Поэтому в каждую жидкость добавляют дистиллированную воду, чтобы снизить концентрацию действующего вещества и специальные ингибиторы коррозии.

В продаже существует большое количество различных вариантов охлаждающей жидкости. Но большинство из них могут быстро прийти в негодность раньше срока. Обычно рекомендуется замена каждые 50 тыс километров пробега или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но при наличии неисправностей в системе возможно попадание отработанных газов или пара, что влияет на состав.

Так же антифриз Рено Дастер может потерять свои свойства в результате большого количества антикоррозийных присадок. Особенно сильно это проявляется при использовании «Тосола» — как правило это повышает температуру замерзания и ускоряет процессы коррозии в двигателе.

Антифриз разбавленный большим количеством воды густеет при отрицательных температурах.

Охлаждающая жидкость для Рено Дастер

В зависимости от ситуации может потребоваться как полная, так и частичная замена жидкости. Во втором случае необходимо знать какой антифриз заливают в Рено Дастер на заводе, чтобы обеспечить нужную концентрацию.

Концерн Рено, как и большинство крупных производителей имеет определенных партнеров, поставляющих компоненты для автомобилей. Антифриз для Рено Дастер изготовляется компанией Elf и имеет каталожный артикул 7711428132. Поставляется в виде концентрата, который не содержит в составе дистиллированную воду. Перед тем, как залить смесь в автомобиль необходимо разбавить концентрат водой в пропорции 1 к 0,8. При использовании автомобиля с дизельным двигателем пропорции остаются такими же.

В качестве заменителей можно использовать антифриз компании Glaceol — RX Type D с артикулом 7711428132. Он имеет более широкое распространение и найти его можно практически в любом сервисе. В автомобилях до 2013 года выпуска применялся антифриз CoolStream Premium 3040, в данный момент не используется, но это необходимо учитывать при использовании на дорестайлинговых моделях авто.

Определение типа жидкости по внешнему виду.

Концентрат от компании Elf до того, как его смешивают с дистиллированной водой, имеет светло-зеленый цвет. После того, как его разбавляют он приобретает желтоватый оттенок.

На автомобилях российской сборки жидкость имеет оранжевый цвет.

Антифриз используемый в двигателях Рено Дастер 1,6 и 2,0 литра.

При выборе антифриза следует отдавать предпочтение готовой смеси Coldstream. Но если нет возможности, то необходимо разбавить согласно схеме выше.

  • Для этого лучше использовать антифриз Рено Дастер с присадками карбоксилатов G12
  • Жидкость G12+ не рекомендуется использовать для замены
  • Класс G11 создан на основе силикатной основе, поэтому категорически запрещается его смешивать с другими типами.

Для полной замены необходимо от 4,5 до 5,5 литров в зависимости от наличия кондиционера. При использовании концентрата наводить смесь следует только с дистиллированной водой.

Что залито в систему охлаждения рено дастер: изучаем все нюансы

Кто-нибудь знает точную марку антифриза залитого в систему охлаждения на заводе?


__________________

МОЙ БОРТОВИК.
Пробег 140000 км. с июля 2012 года.

На заводе заливается ЭЛЬФ Тип D. Цвет желто-зеленый.
Или же ELF Glacelf Auto Supra
Он же TOTAL GLACELF AUTO SUPRA
Цвет оранжево-красный.
Например вот http://www.total-lub.ru/lub/lubrussi. 1?OpenDocument

Эльф и Тоталь между собой спокойно смешиваются.
Если что-то произошло в пути, то в небольшом количестве можно добавить дистиллировки. Если совсем долить нечего, то подойдет питьевая детская вода (не минерализованная).
Если доливать надо много, то можно долить любой красный (в крайнем случае зеленый) антифриз на основе этиленгликоля.

По нынешней жизни цвет уже никакой роли не играет. Красят кто во что горазд. Так что на него ориентироваться не стоит.

Читайте также:
Доработки рено дастер своими руками видео: читайте все нюансы

На автофрамосе раньше лили cool-stream premium 4030 (якобы чем то отличается от просто премиума. имеет разрешение Рено от автофрамоса, выпускался только в бочках).
Вот свежая ссылочка
http://www.cool-stream.ru/view.asp?r. &fxsl=view.xsl
Теперь оказывается, Cool-stream NRC (ETX9536B)

Вывод – любой карбоксилатный антифриз (типа G12, как бы красный).

Евгений_42
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Евгений_42
Найти ещё сообщения от Евгений_42


ванёк северный
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ванёк северный
Найти ещё сообщения от ванёк северный

Да ничего не будет. Наши старые моторы переваривают любой антифриз, вплоть до тосола. Только надо понимать, что ресурс у другой жижи другой. Ну и, соответственно, ресурс термостата, помпы, изменится.
По поводу G12 или класс D, т.е. карбоксилатного антифираза (у нас такой) – вы статейку то 5 постами выше читали? http://www.ford.agroservise.ru/manual/antifriz_ford.pdf

Там на первой странице все русским по белому:

“. Когда речь идет о доливе антифриза в количестве 100-200 мл, и не чаще, чем раз в два года,
то доливайте диситилированную (или фильтрованную) воду и не утруждайтесь поиском
нужного антифриза. При этом вы доливаете в основном испарившуюся воду, а температура
замерзания и вообще качество антифриза практически не изменяется. Этиленгликоль и
присадки, входящие в состав антифриза, испаряются значительно медленнее, чем вода. Хотя
система охлаждения автомобиля герметично закрыта, возможность для испарения воды
возникает при срабатывании клапана в крышке расширительного бачка при тепловом
расширении антифриза.
Если доливать нужно больше (утечка, замена и т.п.) или приведенные выше слова вас не
убедили, то лучше всего долить “родной” антифриз Havoline XLC или Ford SUPER PLUS
Premium или CoolStream Premium, что как было сказано ранее, одно и то же. Этот антифриз
выпускается также и под другими названиями, и с другим цветом красителя. В частности,
Arteco выпускает этот антифриз не только для Ford
в фирменных канистрах, но и для GM,
Volvo, Total и других компаний, соответственно он реализуется под другими названиями –
ребрендами (rebrand). В России ОАО «ТЕХНОФОРМ» выпускает этот антифриз не только
под названием CoolStream Premium, но с 2009 г. для компании Татнефть под названием
TATNEFT Антифриз Extra, (смотрите на заправках Татнефть), а с 2010 г. для компании
Лукойл под названием Лукойл Антифриз УЛЬТРА G12, (смотрите на заправках Лукойл)
.

Перечислим известные на сегодняшний день торговые марки (ребренды) данного антифриза:

• Havoline XLC – оранжевый
• Ford SUPER PLUS Premium – фиолетовый
• CoolStream Premium – оранжевый, выпускается в России
• TATNEFT Антифриз Extra – оранжевый, выпускается в России
• ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12- оранжевый, выпускается в России
• Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant (не путать с другими Motorcraft Coolant
например Green или Gold)- оранжевый
• GM Longlife (General Motors по спецификации 6277М) – розовый
• Volvo Coolant VCS (не путать с просто Volvo Coolant) – желтый
GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) –
красный, не путать с другими GlasElf и CoolElf
• ACDelco DexCool Longlife – оранжевыйk
• Texaco XLC DexCool – оранжевыйk
• NESTE SUPERJДДHDYTINNESTE XLC – оранжевый
• ZERO Long Life – красный, выпускается компанией ASPOKEM в Эстонии
Все это – один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными
названиями, а иногда и с разным цветом красителя
. Смешивать их можно в любых
количествах. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится
концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены некоторые
их этих канистр:
.

Во все легковые автомобили Ford Focus (а также Mondeo и другие), которые производятся в
Европе (в России, в Испании, в Германии, в Англии) при сборке заливают охлаждающую
жидкость (антифриз) Havoline XLC. Аббревиатура XLC в названии означает eXtended Life
Coolant, то есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации. На этикетках
оригинальных канистр этого антифриза обычно написано Havoline Extended Life Antifreeze
Coolant.

Этот антифриз производится компанией Arteco в Бельгии, (Arteco – совместное предприятие
Chevron, США и Total , Франция, см. www.arteco-coolants.com ). Также компания Arteco
имеет локальные производства антифризов в России, Испании, Финляндии, Турции.

Фирменный цвет антифриза Havoline XLC оранжевый. Описание антифриза можно найти по
ссылке http://www.arteco-coolants.com/image. nglish__08.pdf
Специально для розничной продажи Ford компания Arteco поставляет антифриз Havoline
XLC в канистрах с маркировкой Ford SUPER PLUS Premium. В Россию к официальным
дилерам и на фирменные сервисы такие канистры приходят с центрального склада в Европе.
В компании Ford данный антифриз проходит как номерная деталь с номером WSS-M97B44-
D, являющимся также номером спецификации Ford на антифризы так называемого
карбоксилатного типа.
По желанию компании Ford этот антифриз окрашен в слабо-фиолетовый цвет. Подчеркнем,
что цвет антифриза (не только антифриза Havoline XLC, но и вообще любого антифриза)
определяется красителем, который в него добавляют в количестве несколько граммов на
тонну. Никакого отношения к эксплуатационным свойствам антифриза цвет не имеет –
изначально все антифризы бесцветны. Поэтому фиолетовый Ford SUPER PLUS Premium
можно в любых количествах добавлять в оранжевый Havoline XLC, залитый на заводе.
Антифриз поставляется на автозаводы и продается в канистрах в виде так называемого
концентрата. Перед заливкой в автомобиль концентрат разводят деминерализованной
(фильтрованной или дистиллированной) водой в соотношении 50:50% объемных.
Полученная таким образом охлаждающая жидкость имеет температуру начала
кристаллизации -37°С и температуру кипения +109°С. При повышенном давлении в системе
охлаждения автомобиля (за счет клапана крышки расширительного бачка) температура
кипения может повышаться до +135°С.
Для Российского автозавода Ford в г.Всеволожске (под Санкт Петербургом), начиная с 2006
года, антифриз Havoline XLC производится на предприятии ОАО «ТЕХНОФОРМ» в г.
Климовске Московской области, из компонентов, поставляемых Arteco, см www.cool-stream.ru
До 2006 г. антифриз во Всеволожск завозили из Бельгии. Этот антифриз имеет
стандартный оранжевый цвет, и в розничную продажу поступает под названием CoolStream
Premium. Он продается во многих автомагазинах и сетях типа «Ашан». Благодаря
российскому происхождению, он в 2-3 раза дешевле, чем Ford SUPER PLUS Premium у
дилеров. Отметим, что кроме концентрата «CoolStream Premium С», антифриз реализуется
также в виде готовых к применению охлаждающих жидкостей «CoolStream Premium 40»
(раствор 53:47% объемных с температурой начала кристаллизации -40°С) и «CoolStream
Premium 65» (раствор 65:35% объемных с температурой начала кристаллизации -65°С). С
середины 2010 г. антифриз для фирменных автосервисов Ford в России также начали
поставлять из г. Климовска в 60-л канистрах.
Отметим, что все три приведенных выше антифриза являются абсолютно одинаковыми по
составу (за исключением красителя)
, и могут применяться для заправки и для долива во всех
легковых автомобилях Ford.
.
Если нет возможности достать “родной” антифриз, то доливайте антифриз только
карбоксилатного типа. В списке ниже приведены наиболее распространенные антифризы
карбоксилатного типа:

Читайте также:
Замена лампочки подсветки номера Рено Логан: поясняем суть

• Glysantin G30 (не путать с Glysantin G40, G48, G05, и другими номерами)
• AWM G12 (производится в России, не путать с AWM G11 )
• Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra)
• Motorex G30
• Chevron Delo
• Zerex G30
• Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF)
• Zerex ExtremeLife
• GlycoShell Long Life (не путать с просто GlycoShell)
• Prestone All Makes All Models (не путать с другими Prestone)
• CoolStream Standard
• CoolStream Optima

Однако в смешанном виде антифриз уже вряд ли сможет прослужить положенные 10 лет,
хотя его качество останется на очень высоком уровне
. “

Рено Логан замена ремня вспомогательных агрегатов

Если следовать инструкции производителя, то замена ремня вспомогательных агрегатов на «французе» Рено Логан требуется выполнять не реже, чем один раз в четыре года или по истечении каждых 60 000 км (зависит от того, какое обстоятельство возникнет первым). В данной статье мы рассмотрим, как и при каких обстоятельствах происходит замена ремня дополнительного оборудования.

Нюансы обслуживания комплектаций, не оснащенных гидроусилителями и кондиционерами

  1. Контроль степени натяжения ремня в Renault Logan выполняется посредством нажима пальцем на участок ветви, расположенный посреди шкивов генератора и коленчатого вала. Если приложить нажимающую нагрузку, равную 100 Н (или 10 кгс), то величина прогиба ременной ветви не должна превышать 8-12 мм. Если же вы заметили растяжение, тогда потребуется замена ремня вспомогательных агрегатов.
  2. Также мониторинг степени натяжения, возможно, произвести на весах-безмен путем оттягивания ветви крюком.
  3. Для осуществления процедуры натягивания следует отпустить болт, фиксирующий генератор на планке. Также ослабляем болтовое соединение генератора с кронштейном.
  4. Устанавливаем требуемый уровень натяга, впоследствии зажав болт фиксации генератора к планке моментом, достигшим 21 Нм.
  5. Аналогично осуществляем завинчивание болта, соединяющего генераторный узел с кронштейном, достигая момента в 44 Нм.

Замена ремня дополнительного оборудования в авто Renault Logan происходит следующим образом:

  • добиваемся его ослабления путем указанных ранее действий;
  • снимаем полностью со всех шкивов;
  • устанавливаем новый «расходник» на Рено Логан, регулируем степень натяга и завинчиваем крепящие болты с обозначенными моментами.
Читайте также:
Как на Рено Логан выставить время — рассмотрим вопрос

Если автомобиль оснащен климатической системой?

В моделях Renault logan, которые оснащены функциями кондиционирования салонного пространства, присутствуют две версии компоновки узлов вспомогательных систем:

  1. компрессор в паре с генератором находятся по одну сторону мотора;
  2. данные агрегаты располагаются с разных боков двигателя.

Первый случай подразумевает присутствие одного ременного привода для вспомогательных агрегатов. Здесь регулировка натяжения осуществляется посредством соответствующего ролика.

Во втором варианте для активации этих узлов применяются два ремня (отдельно для каждого из обозначенных агрегатов).

В случае расположения агрегатов по разные стороны от мотора, замена ремня вспомогательных агрегатов выполняется в таковом порядке.

  1. Снимаем ременной механизм, вращающий компрессорный агрегат. Для этого достаточно применить его разрезание.
  2. Заменяем ременной механизм, активирующий генератор (процедура рассмотрена здесь же).
  3. Устанавливаем ременный держатель (он присутствует в комплекте вместе с ремнем для компрессора) в нижнюю область шкива коленчатого вала.
  4. Надеваем ремешок на компрессорный шкив и заводим его за держатель, ранее установленный на шкив вала.
  5. Сдвигаем держатель с зафиксированным ремнем по шкиву вала. Выполняем это действие в направлении часовой стрелки до такого положения, которое можно достичь ручным усилием.
  6. Устанавливаем крючок (также поставляется с компрессорным ремнем):
    — одним его краем цепляем за поверхность кронштейна фиксации компрессора, а другой (она сильнее изогнута) – непосредственно за ветвь ремня. Данный элемент необходим для возможности предотвращения сползания верхней ременной ветви с компрессорного шкива.
  7. Для посадки ремня в шкивном ручье прокручиваем коленчатый вал.
  8. Удаляем крюк и вспомогательный держатель. Эти элементы носят разовый характер, поэтому по завершении работ они подлежат утилизации.
  9. Проворачиваем коленчатый вал (не менее двух оборотов). Это позволит ремню компрессора обрести свою корректную позицию. Таким образом, была осуществлена замена ремня дополнительного оборудования на машине Рено Логан.

Если компрессорный агрегат с генератором размещены по один бок от мотора, замена ремня привода осуществляется нижеприведенным образом.

  1. Открываем капотную крышку Renault Logan и незначительно выворачиваем болт натяжного узла ремня.
  2. Снимаем колесо с правой стороны передка и защитный моторный брызговик там же.
  3. Выкручиваем пару болтов, фиксирующих натягивающий ролик, и извлекаем узел.
  4. Никогда не пренебрегайте заменой ролика на новый, когда происходит замена ремня привода.
  5. Устанавливаем новый ролик, однако болты фиксации узла пока на максимум не затягиваем.
  6. Выполняем навеску ремня. Укладку в шкивы осуществляем с таким расчетом, чтоб обеспечить свободное положение наружного ручья.
  7. Уровень натяжения регулируем посредством предназначенного болта.

Вот и завершена замена приводного ремня на модели Рено Логан. Производителем рекомендуется осуществлять проверку натяжения посредством приспособленного тензометрического тестера. Это обуславливает отсутствие данных о степени прогиба ременной ветви на страницах технических мануалов.

В практической сфере прибегают к ориентировочной оценке корректности величины натяжного усилия посредством «правила большого пальца». Суть следующая: выполняем надавливание на ветку и линейкой меряем величину прогиба. В соответствии с приведенным методом, если показатель расстояния по шкивным центрам составляет в пределах 180-280 мм, то ориентировочное значение прогиба будет приближаться к 6 мм.

С помощью указанного способа реально выявить лишь повышенное ослабление. Если имеет место цель конкретнее определить натяжение, тогда следует обращаться к сервисной помощи.

  1. Болтовой крепеж, удерживающий натяжной ролик, заворачиваем, учитывая регламентированное усилие – 21 Нм.
  2. Проворачиваем вал на 3 полноценных оборота и добиваемся соответствующего расположения ремня в ручьях шкивов.
  3. Вторично выполняем мониторинг степени натяжки и, при потребности, осуществляем регулировку.
  4. Весь перечень демонтированных элементов устанавливаем на прежние позиции.

Если автомобиль оснащен кондиционером и вдобавок гидроусилителем?

Здесь понадобится ключ типоразмером «13». Замена ремня привода на авто Рено Логан осуществляется так:

  1. Демонтируем требуемое колесо.
  2. Снимаем брызговик мотора (расположен справа).
  3. Проворачиваем ролик узла натяжения в направлении часовой стрелки и фиксируем в данной позиции посредством штифта, чей диаметр не превышает 6 мм (отлично подойдет ключ шестигранного профиля).
  4. Снимаем ослабленный ремешок и устанавливаем новый. Укладку ремня выполняем по такому правилу, когда один ручей с внутренней стороны остается свободным.
  5. Извлекаем штифт, которым ранее было зафиксировано натяжное устройство.
  6. Проворачиваем вал на 3 оборота до момента занятия ремнем своей правильной позиции в шкивах.
  7. Все оставшиеся детали монтируем в порядке, обратном демонтажу.

Теперь вы знаете основные аспекты того, как происходит замена приводного ремня на французской модели Рено Логан. Это совершенно не сложно, и самое главное строго следовать инструкции.

Читайте также:
Рено Логан замена катализатора на пламегаситель

Снятие и установка ремня привода вспомогательного оборудования Рено Логан

Замена ремня на Logan с ГУР, но без кондиционера

Для проведения замены на силовом узле с ГУР на 1,6 л без сплит-системы специальный инструмент не нужен. Он необходим, когда устанавливается новый генератор. На 16-ти клапанных системах подобная компоновка большая редкость. Процесс ремонта выполняется в несколько действий:

  • В моторном пространстве на Рено Логан в 1.6 л следует сжать сильно ремень генератора и проверить его натяжение, а также определить степень пригодности подшипников в дальнейшем. В случае необходимости произвести натяжение. При избыточном натяжении, придётся ослабить винтовые крепежи.
  • Немного попускается регулировочный винт, а не затягивается, чтобы выполнить замену подшипника и ролика для снятия избыточного напряжения.
  • Затем производится замена всех запчастей, а конкретно: выполняется установка всех новых комплектующих и сборка происходит по обратной схеме, подтягиваются детали, как видно из обзора, а также диагностируется корректность работы регулятора.
  • Для того чтобы работы ремонтного плана производились с высокой надежность автоконцерн Рено предлагает использовать тестер и схему для замеров параметров сети. Это позволит более четко определить целесообразность установки нового ремня, а также оценить эффективность работы узла.

Виды и причины неисправностей

Тщательный осмотр ремня может многое сказать о функционировании агрегата. Например, некоторые характерные признаки разрушения говорят о наличии проблем, что потребует от водителя не только замены самого ремня. Давайте рассмотрим виды разрушения:

Мелкие трещины на ребрах, расположенные поперек.

Воздействие высоких температур и повышенное натяжение. Как правило, появляются вследствие естественного износа материала. Говорит о том, что деталь выработала свой ресурс на 80-90%.

Отслаивание от ремешка крупных и маленьких кусочков каучукового материала.

Появление трещин параллельно линии корда. Это признак критического износа, когда ремень уже израсходовал 95-99% своего ресурса. Необходимо как можно скорее его заменить.

Материал срезается с ребер и скатывается в катышки между ними.

Причинами может быть износ шкивов, несоосность, слишком слабое натяжение. Необходимо осматривать все ролики и регулировать натяжку. Если параллельно возникает посторонний шум, то потребуется купить и новый ремень.

Появление блеска или глянцевого оттенка на задней стороне ремня.

Скорее всего, на своем пути ремень встречается с какой-либо деталью. Последняя трется о материал, оставляя такой след. Убедитесь в достаточном уровне натяжения и целостности конструкции.

Износ крайних ребер или их частичное разрушение. Может привести к соскакиванию ремня.

Несоосность шкивов, что приводит к перекашиванию и ускоренному износу.

Грубые деформации на ребрах, появление зазубрин.

Чаще всего, это происходит по причине попадания постороннего предмета: маленького камешка или мелкой детали. Она врезается в материал и по мере вращения перемещается по ремню, оставляя зазубрины на ребрах.

Появление на обратной стороне видимых выпуклостей.

На ребра попали камешки, гравий. Необходимо снять ремень и все почистить.

Отделение крайнего ребра.

Неправильная установка. Если не переставить ремень, то ребра будут отслаиваться и дальше.

Шелушение, прилипание или набухание поверхности.

Попадание на ремень рабочих жидкостей автомобиля. Смазки и масла превращают каучук в мягкий и губчатый материал.

Помимо критического износа, конечно же, стоит осмотреть конструкцию мотора, ведь заклинивание шкивов или роликов также может стать причиной такого исхода.

Как видно, осмотр изношенного ремешка играет важную роль. Благодаря приведенной выше таблице, вы не хуже профессиональных автомехаников сможете диагностировать причину износа приводного ремня.

Привод вспомогательных агрегатов

Шкив двигателя, закреплённый на валу, передаёт усилие одному или нескольким другим шкивам. Всё зависит от комплектации – в ней могут присутствовать ГУР с кондиционером (рис. 1) либо только ГУР (рис. 2). В варианте без ГУРа ремень передаёт усилие на генератор.

Натяжной ролик присутствует в первых двух вариантах. Для третьего случая предусмотрено следующее: усилие, то есть натяжение, регулируется после ослабления винта 5 (рис. 3).

Регламент для всех комплектаций – одинаковый. Согласно ему, осмотр и проверку состояния ремня выполняют каждые 15 тыс. км. А замену проводят через 60 тысяч км пробега. И даже если внешнее состояние будет хорошим, замену выполняют всё равно.

Вариант 1

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля Рено Логан с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером:
1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 — натяжной ролик;
3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
4 — шкив генератора;
5 — шкив компрессора кондиционера;
6 — опорный ролик;
7 — ремень

Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека .
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…

Читайте также:
Как на рено логан активировать бортовой компьютер — рассматриваем детально

…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения
отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и
натяжной ролики.
Для замены опорного ролика…

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.

Снимаем опорный ролик.
Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства…
…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе:
1 — натяжной ролик;
2 — кронштейн ролика;
3 — корпус
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода —
пятиручьевой.
Укладываем ремень на шкивы так…

…чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.
После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт
крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Если автомобиль оснащен кондиционером и вдобавок гидроусилителем?

Здесь понадобится ключ типоразмером «13». Замена ремня привода на авто Рено Логан осуществляется так:

  1. Демонтируем требуемое колесо.
  2. Снимаем брызговик мотора (расположен справа).
  3. Проворачиваем ролик узла натяжения в направлении часовой стрелки и фиксируем в данной позиции посредством штифта, чей диаметр не превышает 6 мм (отлично подойдет ключ шестигранного профиля).
  4. Снимаем ослабленный ремешок и устанавливаем новый. Укладку ремня выполняем по такому правилу, когда один ручей с внутренней стороны остается свободным.
  5. Извлекаем штифт, которым ранее было зафиксировано натяжное устройство.
  6. Проворачиваем вал на 3 оборота до момента занятия ремнем своей правильной позиции в шкивах.
  7. Все оставшиеся детали монтируем в порядке, обратном демонтажу.

Теперь вы знаете основные аспекты того, как происходит замена приводного ремня на французской модели Рено Логан. Это совершенно не сложно, и самое главное строго следовать инструкции.

Модель без ГУР и климатической системы, как заменить ремень

Конструктивно механизм на модельном ряде Рено Логан в отсутствие ГУРа более прост. Поэтому, ремонтные действия, а также непосредственно эксплуатации владельцу не принесут столько нервотрепки, как другие варианты комплектации. Но на 16-клапанных моторах 1.4 или же 1.6 такой вариант исполнения практически отсутствует.

Но есть и негатив подобной модели Рено Логан – при ремонтных действиях велика вероятность деформации генератора, когда сильно натянут непосредственно ремень генератора. Генератор размещается не там, где обычно. Следовательно, он более доступен – процедуры демонтажа/монтажа фактически не занимают долго времени.

  • Сам демонтаж поломанного узла на Рено Логан и дальнейший его ремонт (или же его составляющих, например, кольца либо шкива) выполняется от коленвала.
  • В этом варианте следует провести замер точного усилия по напряжению новой ременной передачи, чтобы исключить возможные дефекты генератора, при необходимости подтянуть. Для этого применяется специальный прибор-тестер или же другое оборудование, для проверки текущей исправности других агрегатов – подшипников и регулятора. Но обычно силу напряжения автомобилисту устанавливают визуально, ведь использование подобного прибора для измерений имеет свою специфику, поэтому следует все правильно натянуть.

Задачи приводного ремня

Главная задача двигателя – превращение энергии от сгорания топлива во вращательное движение, которое передается далее к другим узлам автомобиля. Если ремень ГРМ служит для синхронизации коленчатого и распределительного валов, то приводной ремень используется для передачи вращательного движения от коленвала к вспомогательным системам.

Схема приводного ремня в «Рено-Логан» зависит непосредственно от комплектации транспортного средства. В автомобилях Renault Logan приводной ремень обязательно соединяет коленвал и шкив генератора. Дополнительно (в зависимости от комплектации) ремешок также может приводить в движение шкивы следующих устройств:

  • гидроусилителя руля;
  • системы кондиционирования;
Читайте также:
Ремонтируем Рено Логан своими руками — разбираемся основательно

Всего существует три варианта: без ГУР и кондиционера, только с усилителем руля и полная комплектация (со всеми системами). Естественно, чем больше шкивов используется в конструкции двигателя, тем дольше будет проходить замена, поскольку владельцу придется натянуть ремень на каждый из роликов.

Критический износ ремешка может привести к проскальзыванию, что в итоге отразится на работе систем, которые он обеспечивает. Возможны проблемы с генератором, системой кондиционирования, гидроусилителем руля. Если они проявляют нехарактерное поведение, обязательно начните диагностику с осмотра приводного ремня. Самый главный признак необходимости замены – появление характерного свиста. Это говорит о наличии провисания.

Замена генератора.

Генератор Рено Сандеро Степвей меняется при его выходе их строя, а также при снятии мотора.. Кроме этого, можно снять его, чтобы упростить работу по снятию щеткодержателя. Далее будет описан процесс замены на автомобиле с гидроусилителем руля и кондиционером.

Работу лучше проводить на эстакаде или смотровой яме. Для доступа к некоторым элементам необходимо снять защиту мотора

Перед началом работы необходимо отсоединить клеммы аккумулятора. Затем отсоединяется колодка провода возбуждения от разъема генератора.

Ключом на 13 откручивается крепление провода, для подключения плюсового вывода генератора.

После, тем же ключом откручивается крепление кронштейна трубки гидроусилителя рулевой рейки. Отворачиваются болты крепления насоса к двигателю, при этом не нужно отсоединять шланги, достаточно отвести их в сторону.

Головкой на 13 откручиваются болты нижнего крепления генератора к двигателю.

На рисунке выше можно подробно рассмотреть места расположения болтов крепления к двигателю.

Замена привода на авто без кондиционера.

Это актуально для владельцев первого поколения Рено Сандеро и Рено Логан.

На Рено Сандеро ремень генератора должен устанавливаться при помощи специального устройства – тензометрического тестера. Это связано с тем что на авто без кондиционера и гидроусилителя на двигателях нет специального устройства – натяжителя ремня. Поэтому необходимо оценивать натяжение вручную или при помощи тестера. Регулировка осуществляется затягиванием болтов ролика. Перенатяжение ремня чревато преждевременным выходом из строя роликов и подшипников генератора.

Для такого типа силового агрегата используется другой тип ремня – 5К1110. Он так же пятиручьевой, но его длина меньше – 1110 миллиметров.

Автомобили, оборудованные системой кондиционирования и гидроусилителем рулевого управления.

Вам потребуется ключ «на 13».

Снимите правое переднее колесо.

Снимите брызговики двигателя с правой стороны.

Поверните ключом ролик натяжного уст­ройства по часовой стрелке и зафиксируйте натяжное устройство в этом положении штифтом диаметром 6 мм (например, клю­чом-шестигранником).

Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов.

Установите новый приводной ремень. Укладывайте ремень на шкивы таким об­разом, чтобы внутренний ручей шкивов оставался свободным.

Извлеките штифт, Которым зафиксиро­вали натяжное устройство.

Проверните коленчатый вал на три пол­ных оборота, чтобы ремень привода вспомо­гательных агрегатов занял правильное поло­жение на шкивах.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Периодичность замены

Самый частый вопрос в этой теме – когда меняется приводной ремень на «Рено-Логан». Сначала непременно загляните в техническую документацию к своему авто. Производитель установил четкий регламент – каждые 60 тысяч километров. Теоретически и даже иногда на практике при умеренной эксплуатации машины ремешок способен прослужить вплоть до 100 тысяч. Но доводить до этого не рекомендуется. Изношенный компонент может привести к некорректной работе генератора и вспомогательных систем, что выльется в их дорогостоящий ремонт.

Показатель в 60 тысяч – условный, ведь в экстремальных условиях эксплуатации замену придется проводить через 40-50 тысяч пробега. Именно поэтому всем водителям рекомендуют проводить визуальный осмотр ремня каждые 15-20 тысяч. Благодаря этому, вы своевременно обнаружите изношенность и выделите время для замены. Даже если внешне «расходник» выглядит целым, не рекомендуем превышать пробег, заданный регламентом производителя.

Замена ремня с ГУР и кондиционером на Renault

Как правильно осуществляется замена ремня генератора с кондиционером? Подобная компоновка Рено Логан с ГУР и сплит-системой можно встретить на Renault с мотором 1.6, а с двигателем объёмом на 1,4 л — реже. Более часто эти моменты комплектации характерны для 16-клапаных двигательных систем. Не надо забывать о том, что когда меняется ремень генератора, обязательно меняются и натяжные ролики. Какова этажность подобных мероприятий? Все действия производятся на остывшем двигателе.

  • В моторном отсеке ключом на 13 ослабляется винт крепежа роликов подшипников.
  • Затем закручивается кронштейн с корпусной частью генератора регулятора Renault Logan.
  • После снимается приводная часть и кольца из функционала для работы со сплит-системой и ГУР. На этом шаге производиться замена роликов, потому что эти запчасти сменяются вместе с ремнем.
  • Используя ключ, следует разобрать сам роликовый узел и ролик напряжения (для этого применяется, как и ранее ключ № 13).
  • Когда выполнена установка новой комплектующей и произведена замена роликовых элементов (ремня, привода и колец) выполняется монтаж всего узла в обратной итерации. Устанавливая необходимо произвести фиксацию нового роликового держателя для лучшего крепежа всей конструкции, требуется его затянуть.
  • После выполняется монтажа конструкции (колец и привода) в обратном варианте. Вся процедура четко рассмотрена на видео.
Читайте также:
Рено Логан замена катализатора на пламегаситель

Отличительным признаком ремня в такой конструкции выступает присутствие 5 ручьев, в то время как шкивы для привода вспомогательных устройств имеют шесть. Таким образом, осуществляется замена ремня генератора с кондиционером.

Рено логан как правильно установить ремень генератора на

Когда пора менять ремень генератора Logan?


Следим за состояния ремня

По регламенту интервал замены приводного ремня Рено Логан – 60 тыс. км.

Более точные цифры зависят от условий использования машины и ее характеристик. Потому иногда поломка может произойти раньше. О начале проблем будет утверждать свист при включении электроприборов Логан.

Если звук есть с нагрузкой и без нее, требуется выполнить срочную замену.

При осмотре ремня генератора, надо проверить его на наличие любых повреждений. При разлохмачивании или расслоении на кромке привода навесного оборудования необходимо менять его немедленно. К признакам износа относятся трещины, расслоения. Если ничего не наблюдается, значит, дело в напряжении.

Виды и причины неисправностей

Тщательный осмотр ремня может многое сказать о функционировании агрегата. Например, некоторые характерные признаки разрушения говорят о наличии проблем, что потребует от водителя не только замены самого ремня. Давайте рассмотрим виды разрушения:

Мелкие трещины на ребрах, расположенные поперек.

Воздействие высоких температур и повышенное натяжение. Как правило, появляются вследствие естественного износа материала. Говорит о том, что деталь выработала свой ресурс на 80-90%.

Отслаивание от ремешка крупных и маленьких кусочков каучукового материала.

Появление трещин параллельно линии корда. Это признак критического износа, когда ремень уже израсходовал 95-99% своего ресурса. Необходимо как можно скорее его заменить.

Материал срезается с ребер и скатывается в катышки между ними.

Причинами может быть износ шкивов, несоосность, слишком слабое натяжение. Необходимо осматривать все ролики и регулировать натяжку. Если параллельно возникает посторонний шум, то потребуется купить и новый ремень.

Появление блеска или глянцевого оттенка на задней стороне ремня.

Скорее всего, на своем пути ремень встречается с какой-либо деталью. Последняя трется о материал, оставляя такой след. Убедитесь в достаточном уровне натяжения и целостности конструкции.

Износ крайних ребер или их частичное разрушение. Может привести к соскакиванию ремня.

Несоосность шкивов, что приводит к перекашиванию и ускоренному износу.

Грубые деформации на ребрах, появление зазубрин.

Чаще всего, это происходит по причине попадания постороннего предмета: маленького камешка или мелкой детали. Она врезается в материал и по мере вращения перемещается по ремню, оставляя зазубрины на ребрах.

Артикулы

Всем водителям Рено Логан известно, что ремешки дополнительного оборудования помечаются артикулами:


Артикул — 77001-11671

  • 77001-11671 либо 82008-33541 – 5K 1747 для укомплектовки с ГУР и кондиционером;
  • 82008-41132 либо 82000-616735K 1110 с ГУР-ом без кондиционера;
  • 82002-11651 либо 60015-480214PK 718 только ГУР.


Артикул — 5K 1110
5К — «пять ручьев», а следующие за ними цифры – обозначают длину ремня.

Если говорить о натяжных устройствах, можно приобрести ролик с автоматикой или же только ролик. Артикулы рекомендуются:


Артикул — 82002-77606

  • 77001-02872 или 82002-77606 – ролик+натяжитель;
  • 82008-49831 – ролик+кронштейн;
  • 82001-04754 – ролик.


Артикул — 82008-49831
Заменители

5K 1747:

  • 306-92(ASAM);
  • QZ5PK-1747(QUARTZ);

5K 1110:

  • 05000-51110(MEYLE);
  • 19879-47926(BOSCH);
  • 27526(ASAM);
  • 86531-0205(GATES).

4PK 718:

  • 0053-039 (FLENNOR);
  • 287-69 (FEBI);
  • 306-78 (ASAM);
  • 6292-8769 (SWAG);
  • 8653-10039 (GATES).


Артикул — 4PK 718

Замена ремня генератора Рено Логан 1 поколения

В любой укомплектовке Рено Логан с ГУРом на шкиве генератора Logan заметны 6 ручьев, а не пять. Что-то менять будет нежелательно, потому при монтаже ремешка вспомогательных агрегатов лучше действовать таким образом:


Logan с гидроусилителем руля без кондиционера

  • Если ГУР и кондиционер, допускается занять все ручейки, помимо внутреннего.
  • Если только ГУР, нужно задействовать все ручейки, помимо наружного.


Logan без гидроусилителя руля и без кондиционера

Меняем приводной ремешок


Logan с гидроусилителем руля и с кондиционером
Стоит учесть, что доступ к поликлиновому приводу перекрыт щитками из пластика. Убрать их можно, только высвободив колесную арку. Потому переднее колесо слева желательно снять.

Читайте также:
Как на Рено Логан выставить время — рассмотрим вопрос

Далее последовательность действий такова:

    Поддеть отверткой нижний крепеж подкрылка, убрать.


Откручивается крепёж подкрылков

  • Открутить, убрать пистон, который крепится вверху на переднем щитке.
  • Щиток также несложно убрать, поскольку теперь его ничего не удерживает.
  • Осталось только снять другой щиток и доступ к искомой запчасти будет получен!
  • Для работы потребуется следующее:

    • накидной ключ «на 13»;
    • краевые ключи «на 13» и «на 6».

    Примечательно, что действовать следует зависимо от комплектации.

      Накидной ключ надеть на винтик натяжного ролика.

  • Ролик вести наверх, пока ушко не совместится с отверстием на корпусе.
  • Туда же поместить стержень диаметром 5 мм, чтобы закрепить ролик.

    Ремешок можно убрать и поменять.

    • Посредством ключа «на 6» полностью открутить винтик над кронштейном.
    • Ослабить затяг пары крепежных винтиков.
    • Передвинуть кронштейн наверх, лишь затем выполнить замену.
    • Требуется ослабить винты вверху, снизу – на них держится генератор.
    • Корпус необходимо сместить к планочному отверстию.
    • Ремешок снять, а установку произвести в порядке, противоположном демонтажу. Самое важное тут – верно выбрать степень натяжения.
    • В процедуру по замене ремня дополнительного оборудования Рено Логан входит также регулирование натяжения. Если, конечно, разговор не об укомплектовке с кондиционером. Там ничего не трогают, но перепроверить натяг ремешка генератора все равно необходимо.

    Замена ремня ГРМ Рено Дастер, Логан, Сандеро и Лада Ларгус

    Ремень ГРМ на шестнадцати клапанном двигателе 1.6 K4M и 1.4 K4J Renault поменяем без специального инструмента…

    По регламенту технического обслуживания ТТС проверяет, в каком состояние находится ремень газораспределительного механизма через каждые 15 тысяч километров пробега, а меняют вместе с роликами через каждые 60 тысяч километров либо через четыре года, выбирают, что из них наступит раньше.

    Начало замены привода ГРМ

    Начнём менять зубчатый приводной ремень, предварительно ослабив колёсные болты правого колеса, приподнимаем машину домкратом и снимаем колесо. Затем демонтировав металлическую защиту двигателя, снизу подкладываем под поддон упор либо домкрат. В арке передней стойки снимаем пластиковую защиту от грязи, которая держится на двух клипсах. Одна маленькая клипса находится на кожухе сверху, а другая снизу типа «ёжика» и его просто выдёргиваем с посадочного места.

    Далее открыв капот двигателя, уберём в сторону трубки подвода топлива к рампе, трубку отвода паров бензина и жгут проводки и, отвернём шесть болтов подушки двигателя ключом (на 16).

    В арке крыла сверху на кузове крепится поперечный кронштейн, отвернём его верхний болт, а нижний на рычаге немного ослабим и, отогнём верхнюю часть тяги в сторону.

    Проверка и регулировка натяжения

    Чтобы удостовериться, следует придавить ремень генератора Рено Логан в точках, где стоят пометки.

    Усилие должно составлять 98 Н, а прогиб – примерно 7 мм. Надавливать следует пальцем практически во всю силу.


    Проверяем ремень генератора

    Если ремешок отрегулирован верно, он не будет издавать посторонних шумов, в том числе при включении зажигания вхолостую. Если в комплектации есть кондиционер, отрегулировать натяжение нет возможности, потому автомат надо отремонтировать либо заменить. Без наличия автоматики все гораздо легче. Как правильно натянуть:

    • 5K 1110: винтики, фиксирующие кронштейн, надо расслабить. Регулировочный винтик вернуть на нужное место. Выполнить натяжку и зафиксировать крепления обратно.
    • 4PK 718: затянуть верхний крепежный винтик, проверить натяг, снова ослабить винтик и так далее, пока все не придет в норму. Крепеж окончательно затянуть в последнюю очередь.

    Натяжение приводного ремешка Рено Логан трудно выполнить правильно, если укомплектовка без ГУРа. Тогда подгонка может потребовать до 40 мин.

    Делаем натяжку ремня своими руками

    Данная процедура имеет некоторые отличия на автомобилях с разными комплектациями. Также о с кондиционером регулировка выполняется автоматически. Если ваш автомобиль не оборудован климатической системой, натяжку ремня производят вручную следующим образом:

    • В комплектациях 5К**** (порядковый номер) ослабляют два винта, что крепят кронштейн. При помощи регулировочного элемента возвращают его на место. После настройки крепежные болты затягивают обратно. Работа производится шестигранным ключом.
    • В комплектациях 4РК *** затягивается верхний крепежной винт. После проверки натяжения его снова ослабляют при необходимости. Нижний винт закручивается в последнюю очередь.

    Замена приводного ремешка Logan 2

    Чтобы поработать с приводным ремнем нужны:

    • ключи «на 13», «на 16»;
    • отвертки – плоская, крестообразная.
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: