Фильтр на рено сандеро салонный — разъясняем детально
Многие владельцы Рено Сандеро замечали странный запах пыли, который появляется в салоне сразу после включения вентилятора. Особенно это ощущение усиливается в мороз или при длительном движении по трассе. Более того, может значительно повышаться запыленность в машине. Все эти проблемы связаны с работой салонного фильтра, и сегодня мы научим решать их самостоятельно.
Почему происходит запыление?
Чистота воздуха, собственно который попадает в салон Рено Сандеро, обеспечивается, естественно такой деталью, как салонный фильтр. Он располагается в спецканале между несколькими лопастями вентилятора и между устройством воздухозаборником. Так, получается, что грязный воздух всегда проходит через специальную пористую поверхность, а уже на ней остаются все частички, включая и грязь.
В любом случае, эта самая пористая поверхность рано или поздно засоряется, и частички грязи. Тогда перед владельцем авто Рено Сандеро, а также и разновидности его Степвей, встает задача замена такой детали, как салонный фильтр непосредственно на новенький. Добавим, что грязный воздух направляется в дефлекторы, и скапливается на внутренней зачастую поверхности стекол авто, креслах и даже приборной панели. Тогда же и образуется неприятный запах, который, в свою очередь, исходит из образовавшихся отложений на соплах на моторе.
Автомобиль из Франции Рено Сандеро не всегда в таком случае нуждается в замене, то есть, очень часто бывает так, что салонный фильтр вообще не предусмотрен, и, ища нужное решение, придется пересмотреть и перечитать кучу полезной информации от людей, которые решили доработать свою машину самостоятельно.
Волноваться не стоит, решение данной проблемы нашли уже давно, и оно вполне себе отлично практикуется на автомобилях Renault Sandero, точно также и на версиях Степвей. Вентилятор устанавливается в условное место, которое закрыто заглушкой из пластика. Поэтому установка вентилятора – это довольно простая процедура, которую можно выполнить, не прибегая к помощи специалистов.
Какой салонный фильтр лучше выбрать для Рено Сандеро?
Лучшим решением для собственного автомобиля будет выбор оригинальной детали. Завод-производитель использует салонные фильтры с артикулом 272775374R для старых моделей и 272773016R для новых. К сожалению, конструкция некоторых запчастей была изменена со временем, поэтому и очистительные элементы были изменены для новых поколений авто Рено Сандеро. Единственное, что останавливает многих автолюбителей от покупки оригинальных деталей — это цена. В среднем салонный фильтр с таким артикулом стоит 700 рублей. Но на рынке существуют другие предложения аналогичных по качеству воздухоочистителей по заметно более приемлемым ценам.
Существует и более дорогой вид очищающего элемента, угольный. Он отличается качеством, износостойкий, служит долго и лучше других фильтров очищает воздух, маркируется номером 272773151R.
Более бюджетные варианты оформлены в списке, через слеш слева для первого поколения авто, справа для второго поколения:
- Filtron K 1152/K 1321;
- Mahle LA 230/LA 923;
- Bosch 1 987 432 120/1 987 435 011;
- MANN CU 1829/CU 22011.
Стоит отметить, что для автомобилей второго поколения воздухоочистители представлены без пластиковых заглушек, их надо покупать отдельно.
Для замены салонного фильтра на Рено Сандеро Степвей также подойдут перечисленные выше категории и разновидности.
Работаем самостоятельно
Сам производитель и многочисленные владельцы Рено Сандеро рекомендуют в качестве замены салонный фильтр Good Will AG136CFC. Расходник изготовлен из специальной пористой бумаги в форме «гармошки». Он имеет в своей структуре угольное напыление, что позволяет производить более тщательную очистку поступающего в автомобиль воздуха и дезинфицировать его.
Чтобы произвести замену, понадобится лишь острый нож и пылесос, для того чтобы произвести очистку полости.
Сразу стоит отметить, что работать будет достаточно некомфортно: заглушка располагается под бардачком, напротив переднего пассажира, и позволит работать с ней лишь в положении лежа.
Заглушка представляет собой черный прямоугольник из пластика, монолитно изготовленный и находящийся с правой стороны нижней части бардачка. Вырезать ее нужно прямо по контуру: он обозначен выпуклыми линиями, растянутыми по периметру вырезаемого отверстия. При этом рекомендуется производить эту процедуру в два этапа. Начинают с середины, там, где обозначен условный центр прямоугольника. Затем вырезают квадратное окошко в нижней части: это позволит не задеть проводку и не повредить хрупкий пластик.
Далее, пропылесосив открывшуюся полость, необходимо произвести замену или установку расходника на место. Для этого его корпус максимально сжимают параллельно складкам бумаги и предельно осторожно вводят по направляющим. При этом крайне важно начинать именно с верхнего угла: в противном случае, деталь не встанет на место. Нижняя часть является защелкой, поэтому, услышав характерный звук, работу можно считать оконченной.
Процесс замены
В автомобилях Сандеро первого поколения фильтр расположен под бардачком, за обшивкой центральной консоли. Там можно разглядеть крышку с защелкой. Отщелкивается защелка, крышка вытаскивается и автолюбитель может видеть приклеенный к крышке с внутренней стороны фильтр. На Сандеро второго поколения крышка расположена на климатической установке и привинчена саморезами. Саморезы следует открутить и за крышкой можно обнаружить выдвигающуюся панель с салонным фильтром. Не рекомендуется надавливать, тянуть с силой или вытаскивать крышки при помощи отверток или других инструментов, так как они из хрупкого пластика, легко ломаются и их сложно найти на рынке.
Для замены фильтра водителю понадобится только новый очистительный элемент, небольшой пылесос для удаления грязи и пыли, сухая тряпка и, в зависимости от поколения авто, отвертка.
Приведем на примере пошаговую инструкцию замены салонного фильтра в Рено Сандеро 1.4:
- Оттягивается защелка крышки;
- Воздухоочиститель вытаскивается сначала с верхней стороны, затем с нижней;
- Фильтр вынимается и проверяется. Если он забит, серого или коричневого цвета, имеет на себе остатки листьев, насекомых и т. д., замена проводится обязательно. Если же очиститель выглядит хорошо, не имеет повреждений и чист, то им еще можно пользоваться. Замена проводится по усмотрению водителя, следует несколько раз в месяц визуально осматривать фильтр;
- Далее следует очистить контейнер и короб фильтра от пыли и загрязнений. Лучше всего делать это при помощи пылесоса, таким образом владелец автомобиля будет точно знать, что пространство очищено и можно устанавливать новый салонный фильтр. Рекомендуется после использования пылесоса протереть пространство сухой ветошью;
- Согласно маркировке устанавливается новый очищающий элемент. На фильтре и на пространстве, куда он устанавливается, высечены отметки, которые должны совпасть. Если метки совпадают, то деталь установлена правильной стороной;
- После установки нового фильтра водитель услышит характерный щелчок и может ставить крышку корпуса на место.
Таким образом, замена салонного фильтра на Рено Сандеро окончена. Процесс, в зависимости от опыта исполнителя, занимает от 5 до 20 минут.
Этапы
Подготовив все необходимый инструментарий, можно приступать к процедуре замены. Важная особенность Рено Сандеро – фильтр может быть не установлен и необходимо самостоятельно выполнить его установку. Поэтому возможны два варианта: установка с нуля и замена старого.
Заглушка находится слева от бардачка снизу.
Место расположения заглушки
Для его замены нужно сесть на пассажирское сиденье. Процедура состоит из следующих этапов:
-
Фильтр удерживается защелкой, которую необходимо оттянуть.
Нажимаем на защелку и вытягиваем изделие
Если фильтр не был установлен ранее, то на его месте находится заглушка, которую необходимо аккуратно вырезать. В этом случае процедура состоит из следующих шагов:
-
Вырезается заглушка по контуру. Нижнюю часть планки труднее вырезать, верхнюю легче.
Вырезаем аккуратно заглушку
Процедура установки
Установка занимает не более 20 минут. Зато после этого в салон поступает только чистый воздух. Чтобы проверить правильно ли установлен расходник, следует включить максимальный обдув. Из стыков с воздуховодом не должен дуть воздух.
До недавнего времени фильтрующие элементы в салоны не устанавливались, и многие водители до сих пор несерьезно к ним относятся. На самом деле очищение воздуха в салоне имеет большое значение для здоровья водителя и пассажиров.
Что происходит с машиной, если фильтр забит?
Если в салонном очистителе автомобиля скопилось большое количество пыли, она начинает проникать в салон, оседать на других деталях авто, попадает водителю и его пассажирам в легкие. Также во время езды через фильтр проходит песок и вода, под высокой температурой песок может превратиться в стекло и повредить пластик, вода же начнет тухнуть, контейнер воздухоочистителя станет рассадником бактерий. Поэтому своевременной заменой пренебрегать не следует.
Признаки забитого салонного фильтра:
- Неприятный запах в авто, спертый воздух;
- При включении кондиционера слабый поток воздуха;
- Стекла сильно запотевают;
- Салон прогревается очень долго;
- В салоне машины высокий уровень влажности.
Также не рекомендуется экономить при покупке салонного фильтра, так как вам же и вашим родным и друзьям ездить в этом авто и дышать этим воздухом. Если не менять деталь или установить дешевую подделку, можно подхватить инфекцию или любое другое заболевание верхних дыхательных путей.
Вследствие пренебрежения к замене этой детали может сломаться кондиционер, начнут поступать мелкие твердые частицы, которые повредят другие детали машины. При своевременной замене водителю не придется тратиться на дорогостоящий ремонт.
Согласно регламенту и инструкции, установленной изготовителями, замена салонного фильтра в Рено Сандеро Степвей, как и в других моделях Рено Сандеро, должна происходить каждые 15 — 20 тысяч км пробега. Однако владельцу машины следует быть внимательным, загрязненность очистителя зависит от окружающей среды. Если машина работает в основном в запыленной местности с высокой загрязненностью воздуха, деталь надлежит менять чаще.
Видео «Замена салонного фильтрующего элемента на Рено Сандеро»
В этом видео показана процедура замены элемента для очищения воздуха в салоне автомобиля.
Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 и 2 поколения (видео и фото).
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как осуществляется замена салонного фильтра на Рено Сандеро 1 и 2 поколения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит понятные фото и видео инструкции. Замена салонного фильтра на Renault Sandero осуществляется очень просто и не требует специальных инструментов.
Общие рекомендации.
Салонный фильтр меняют на то-2 (один раз в 15000 км) или перед началом зимнего сезона. Также показателем к замене фильтра, является частое запотевание стёкол.
В автомобилях Renault Sandero первого и второго поколения установлены разные салонные фильтры, поэтому, рекомендации по их замене несколько отличаются.
Замена салонного фильтра на Renault Sandero первого поколения.
Салонный фильтр в Сандеро первого поколения расположен в отопителе, который расположен за центральной консолью.
В самых дешёвых комплектациях, Renault Sandero 1 поколения не имел салонного фильтра, соответственно вся пыль и грязь были в салоне и забивали радиатор отопителя. Если у вас автомобиль в базовой комплектации, и до сих пор не установлен салонный фильтр, вам потребуется канцелярский нож, и 10 минут времени, чтобы вырезать заглушку:
В остальных случаях замена фильтра выполняется просто.
Для замены салонного фильтра вам потребуются:
- Прямые руки
- Светильник
- Канцелярский нож (в случае если до вас никто не установил фильтр)
- Новый фильтр 272775374R
(примеры совместимых фильтров — Mann CU 1829, Corteco 80000074, Filtron K1152, Nissan 27891-AX010, Jakobs autoteile J1 341 015, Valeo 698 753)
Если вам привычнее смотреть видео, вот так выполняется замена салонного фильтра на рено сандеро 1 го поколения:
Если вам привычнее читать:
В зависимости от того левша вы или правша — садимся на водительское сиденье и “падаем на пассажирское или с пассажирской стороны достаем коврик, кладем его под ноги и встав на колени лезем к центральной консоли.
Отщелкиваем фиксатор расположенный в нижней части крышки и вынимаем фильтр.
Сам фильтр удобнее доставать смещая вниз. Он заключен в пластиковый бандаж, поэтому нет риска его порвать.
При снятом фильтре, включаем обдув на полную — так вылетит вся грязь и пыль из отопителя (многие рекомендуют пользоваться пылесосом, но лично у меня в гараже его нет.
Устанавливаем новый салонный фильтр, сначала верхнюю часть, потом нижнюю, сжимая его задний конец следующим образом:
Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.
Замена салонного фильтра на Renault Sandero второго поколения.
На Сандеро второго поколения, салонный фильтр установлен аналогично первому, платформа то не изменилась:
На всех версиях второго поколения Рено Сандеро (кроме Access который довольно редок, так как купить его проблемно из-за политики диллеров), установлен салонный фильтр, поэтому задача по его замене еще проще чем ранее.
Для замены салонного фильтра вам потребуются:
- Прямые руки
- Светильник
- Отвертка для саморезов torx 20
- Новый фильтр 272773151R (угольный) 272773016R (простой)
(примеры совместимых фильтров угольный/бумажный: MANN CU 22011/CU 1829, Mahle LA 923/LA 230, Filtron K 1321/K 1152, Bosch 1 987 435 011/1 987 432 120, MANN CU 22011/CU 1829 )
Обратите внимание — эти фильтры не имеют пластикового бандажа и их можно поставить наоборот. Для правильной установки фильтра на нем нарисована стрелка, она должна смотреть в салон!
Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:
Если вам больше нравится читать, порядок работы по замене следующий:
Достаем салонный коврик и кладем его под правую переднюю дверь. Встаем на него коленями и лезем к центральному тоннелю.
Откручиваем два винта TORX 20.
Отщелкиваем пластиковую крышку фильтра.
За нижний угол, как бы на излом, вытаскиваем салонный фильтр, если тянуть его за центр или верх он может порваться.
Со снятым фильтром и крышкой, включаем салонный отопитель на полную скорость и удивляемся количеству вылетевшей пыли и старых листьев.
Устанавливаем, новый фильтр стрелкой в сторону салона, предварительно сжав, как на этой картинке:
Устанавливаем на место крышку и прикручиваем два самореза (кстати можно заменить их на обычные для простоты замены в будущем), или вообще не устанавливать! Крышка будет держаться на защелках!
Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.
Заключение.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и замена салонного фильтра Рено Сандеро, теперь, не представляет для вас сложности.
Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
Как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро Степвей
Чтобы водитель ощущал комфорт при езде, современный автомобиль оснащается салонным фильтром. Он очищает воздушные потоки, идущие в салон с улицы. Так как пыли на отечественных дорогах очень много, то использование СФ необходимо. Сегодня каждый может выполнить замену салонного фильтра на Рено Сандеро своими руками. На это требуется всего лишь 10 минут. Ну а те, кто уже делал это мероприятие, управляется за 3 минуты.
Где находится салонный фильтр на Рено Сандеро?
Многие спрашивают, где стоит салонный фильтр на Сандеро Степвей? Его искать нужно со стороны пассажирского сидения под бардачком. В комплектациях 2015 и 2017 гг. фильтр установлен одинаково, но сама технология замены немного отличается. Об этом поговорим позже.
Характерные признаки засорения
Почему засоряется фильтр? Этот вопрос задают многие водители. За чистоту воздуха, идущего в салон, отвечает салонный барьер воздушных потоков. Он находится в канале между лопастями кулера и воздухозаборником. Это позволяет убирать грязный воздух через мягкую поверхность, где собираются все сторонние частицы. Если возникли проблемы, то нужно поменять салонный фильтр.
Спустя некоторое время пористая основа засоряется настолько сильно, что грязь нигде не остается. Этим обусловлена необходимость замены СФ на Рено Сандеро. Ведь пыльный воздух проходит через дефлекторы и загрязняет сидения, обивку, стекла, приборную панель. Также в салоне появляется неприятный запах из-за отложений на моторе и соплах.
Согласно регламенту, данное мероприятие считается обязательным для каждого ТО, то есть, его нужно выполнять или каждый год, или через каждые 15 тыс. км. Многие водители хэтчбэка так и делают, но так как действие очень простое, то установку новой детали можно делать своими руками по необходимости.
Нет смысла опираться на средние значения, так как уровень и частота засорения СФ зависит от многих факторов. Зимой, когда дороги увлажнены осадками, СФ вообще не подвергается опасным влияниям. Летом, если авто используется в городе или по бездорожью, то он работает на полную мощь и засоряется уже после 7 тыс. км. пробега.
Осенью на работу СФ влияет опавшая листва, весной и летом он моментально засоряется цветочной пыльцой и тополиным пухом, который становится реальным кошмаром для системы вентиляции авто. Опытные водители часто опираются на следующие признаки засорения СФ:
- часто потеют окна, и не имеет значения, влажно на улице или жарко;
- продуктивность работы систем отопления и кондиционера или печки внезапно сокращается;
- в салоне возникают запахи гари и пыль.
Все эти признаки указывают на то, что с фильтром возникли неполадки, и его необходимо менять.
Правила выбора салонного фильтра
Поменять новый расходник невозможно без его правильного выбора. Нужно отметить, что на авто различных поколений фильтр обладает разным строением. На первом поколении расходник имеет номер 272775374R, на авто после рестайлинга нужно устанавливать с номером 272773016R. В 2015 году в продаже возник фильтр на основе угля — No 272773151R.
Владельцы Сандеро говорят, что заводские детали хорошие, но они стоят около 700 рублей, а угольные — еще дороже, поэтому многие покупают качественные аналоги по низкой цене. Важно проследить, чтобы они соответствовали размерам форм.
Так как на 2017 фильтровая деталь комплектуется без уплотнителя, то первая установка СФ Сандеро на комплектации Аксесс потребует дополнительной покупки соответствующей клепки с номером 272763745R.
Процесс замены
Владельцам авто первого поколения повезло намного больше — для выполнения этого мероприятия не нужно использовать никакой инструмент. Все, что понадобится, так это нажать на защелку, находящуюся на декоративной крышке (стоит под центральной панелью в зоне левой ноги со стороны пассажирского сидения). После этого необходимо оттянуть крышку на себя — вместе с ней достанется и сама деталь. При установке нового СФ нужно посмотреть на защелку: она находится внизу. Все, замена детали на авто 2015 г завершена.
Заменить СФ на авто 2017 г необходимо по другой технологии. Как уже было сказано выше, здесь фильтрующая деталь обладает конструктивными отличиями. И сам процесс замены требует чуть больше усилий, чем в первом варианте.
- Сначала нужно отвинтить пару саморезов, с помощью которых закреплена декоративная крышка СФ к кулеру.
- Затем нужно достать очистительную деталь, потянув ее за концы.
- Монтаж осуществляется в обратной последовательности, но для упрощения процесса новый фильтр лучше согнуть — в этой ситуации он мягко войдет в установочное гнездо.
- При его монтаже нужно ориентироваться на стрелку фильтра, которая должна смотреть в сторону салона.
Существует еще один момент, который имеет отношение к двум поколениям. При изъятии фильтра часть грязи попадает в салон, но конкретное количество проникает в воздуховод, поэтому перед заменой нужно хорошенько вычистить это место.
Если транспортное средство оборудовано системой кондиционирования, то замена детали должна дополняться дезинфекцией испарителя кулера.
Это действие легко выполнить, так как сам испаритель заметен через появившееся пространство. Чтобы убрать слой вредных микробов, можно использовать как покупные средства, продающиеся в баллонах с аэрозолью, так и самостоятельно созданные вещества на базе хлоргексидина. Основа испарителя обрабатывается антисептиком, который в дальнейшем вытекает на улицу через дренажную дырочку.
Замена СФ на Рено Сандеро Степвей 2015 и 2017 гг выпуска не представляет ничего сложного, и ее может выполнить любой начинающий автомобилист.
Как поменять салонный фильтр Renault Sandero
Бюджетный седан Renault Logan быстро завоевал популярность в Европе, но практичным жителям Старого Света явно не хватало хэтчбека – именно этот тип кузова здесь считается самым востребованным. Поэтому появление Sandero, сконструированного на базе Логана, было вполне ожидаемым и логичным шагом. Тем более, что оба автомобиля оказались на 90% унифицированными, особенно с выходом второго поколения Сандеро. Правда, в эти 90% явно не входит салонный фильтр – на прототипе его не устанавливают, а на Sandero он присутствует во всех без исключения комплектациях, за исключением базовых (I поколение – Sandero Authentique, II –Access).
Как самостоятельно заменить салонный фильтр Renault Sandero.
Впрочем, ничто не мешает их владельцам установить эту деталь самостоятельно, благо, что данная технология до мелочей была испробована на Логане. Но если с установкой придётся немного повозиться, то замена салонного фильтра Рено Сандеро – операция действительно пустяковая, занимающая даже у неподготовленного пользователя не более 10 минут. Те же, кто уже выполнял её, обычно справляются за 2-3 минуты.
- Частота замены салонного фильтра Sandero
- Выбор салонного фильтра Рено Сандеро
- Как поменять салонный фильтр на Рено Сандеро I поколения
- Замена фильтра на Сандеро II поколения
- Замена фильтра на рестайлинговой версии
Частота замены салонного фильтра Sandero
Согласно пользовательской инструкции, эта операция является обязательной для каждого ТО, то есть её нужно выполнять либо ежегодно, либо каждые 15000 километров. Многие владельцы хэтчбека так и поступают, но поскольку мероприятие крайне простое в исполнении, имеет смысл выполнять замену самостоятельно по мере необходимости. Полагаться на усреднённые показатели действительно особого смысла нет, поскольку скорость загрязнения сильно зависит от множества факторов. Скажем, зимой, когда пыли на дорогах нет вообще, салонный фильтр практически не страдает.
Летом, если автомобиль эксплуатируется в городе или сельской местности, он работает с полной нагрузкой и, как показывает практика, забивается после 8-10 тысяч километров пробега. Осенью на работоспособность очистительного элемента сильное влияние оказывают опадающие листья, весной и летом он быстро забивается пыльцой растений и тополиным пухом, который считается настоящим бедствием для системы вентиляции автомобиля. Опытные автомобилисты определяют наступление срока замены, руководствуясь следующими факторами:
- часто запотевающими стёклами вне зависимости от того, сыро за бортом или стоит жаркая погода;
- эффективность работы системы кондиционирования или печки резко снижается;
- в салоне появляются неприятные запахи и пыль.
Выбор салонного фильтра Рено Сандеро
Следует отметить, что на автомобилях разных поколений фильтрующий элемент имеет разную конструкцию. На первом поколении штатное устройство имеет каталожный №272775374R, на машины после рестайлинга следует устанавливать изделие с №272773016R. В 2015 году в продаже появился угольный фильтр салона Рено Сандеро Степвей (№272773151R).
Обладатели Sandero отмечают, что штатные изделия довольно неплохи, но их стоимость (порядка 700 рублей за обычную противопылевую версию) достаточно высока, а угольный стоит ещё дороже, поэтому многие выбирают альтернативные варианты, цена которых может быть существенно ниже. Главное условие – соответствие геометрическим размерам. Этим критериям отвечают следующие изделия, качество которых не вызывает сомнений при более доступной стоимости (для каждого производителя через косую черту указывается вариант для первого и второго поколения):
- Filtron (каталожные №№K1152/K1321);
- Bosch (1987 432120/1987 435011);
- Mahle (LA230/LA923);
- MANN (CU1829/CU22011).
Поскольку для второго поколения фильтровальный элемент поставляется без пластиковой заглушки – так сказать, «в чистом виде», первичная установка салонного фильтра Рено Сандеро на комплектации Access потребует приобретения, кроме собственно фильтра, и соответствующей планки с каталожным номером 272763745R.
Как поменять салонный фильтр на Рено Сандеро I поколения
Обладателям первой генерации хэтчбеков повезло больше – для осуществления данной операции не требуется никакой инструмент, кроме рук. Всё, что от вас потребуется, – утопить защёлку, расположенную на декоративной крышке (находится под центральной консолью в районе кончика левой ноги со стороны пассажира), после чего нужно просто потянуть крышку на себя – вместе с ней вытащится и сам фильтр. При установке нового очистительного устройства ориентироваться можно достаточно просто: защёлка должна находиться внизу. Как видим, с такой работой может справиться любой, даже абсолютно неподготовленный водитель.
Замена фильтра на Сандеро II поколения
Как уже отмечалось, здесь фильтрующий элемент имеет конструктивные отличия. И сама процедура замены потребует приложения несколько больших усилий. Для начала нужно открутить несколько саморезов типа Torx20, которыми к корпусу климатической системы крепится декоративная крышка фильтра. Демонтировав её, можно попытаться извлечь очистительный элемент, потянув его за края. Установка производится в обратном порядке, но для облегчения монтажа новый фильтр салона желательно слегка изогнуть – в этом случае он войдёт в посадочное место без проблем. При его установке следует ориентировать фильтр так, чтобы стрелка указывала в сторону салона.
Ещё один важный нюанс, который характерен для обоих поколений: при извлечении устройства часть мусора попадёт в салон, но определённое количество высыплется непосредственно в воздуховод, поэтому перед установкой следует пропылесосить это место. Если машина оснащена системой кондиционирования, замена салонного фильтра должна сопровождаться антибактериальной обработкой испарителя климатической системы. Эту операцию сделать легко, поскольку сам испаритель хорошо виден через освободившуюся нишу. Для удаления слоя патогенных микроорганизмов можно использовать как магазинные средства, изготавливающиеся в баллончиках с распылителем, так и самостоятельно изготовленные препараты на основе хлоргексидина или подобных веществ. Поверхность испарителя заливается антисептиком, который впоследствии стекает наружу через дренажное отверстие.
Замена фильтра на рестайлинговой версии
Рекомендуемый перечень неоригинальных обычных воздухофильтров, пригодных для установки на Sandero Stepway:
- Corteco (каталожный №80000074);
- Mann (каталожный №CU1829);
- Jakobs autoteile (каталожный №J1-341015);
- Filtron (каталожный №K1152);
- Valeo (каталожный №698753);
- Nissan (каталожный №27891 AX010).
Тем владельцам, которые желают обеспечить защиту от проникновения в салон посторонних запахов, можно порекомендовать изделия с угольным слоем;
- Eolo (каталожный №2561);
- Delphi (каталожный №TSP0325178C);
- Good Will (каталожный №AG 136CFC).
Стоимость противопылевых изделий стартует с отметки 400 рублей, угольные фильтровальные элементы стоят примерно вдвое дороже.
Замена салонного фильтра Рено Сандеро Степвей 2015 года выпуска столь же проста, как и на автомобилях первого поколения – нажимаем на фиксирующую клипсу и просто вытягиваем фильтровальный элемент, потянув его на себя. При установке нового устройства его нужно немного сжать и начать пропихивать на штатное место, пока не услышим щелчок, свидетельствующий о том, что сработал фиксатор.
Обзор масляных фильтров
Давно хотел вскрыть свои старые масляные фильтры и посмотреть что там, на данный момент у меня было 2 фильтра с Логана(Вторая машина в семье) под номером 7700873603 купленные в магазине рядом с домом(в итоге один из них оригинал), 4 фильтра от моего Дастера-
1)8200768913 который поставили в салоне на ТО1(оригинал),
2)7700873603 который поставил при второй замене масла(оказался подделкой),
3)MANN-FILTER W75/3 который ставил на третьей замене масла, куплен в Экзисте, он чуть хуже оригинала, но гораздо лучше подделки(сейчас стоит такой же и на следующую замену масла куплен он же),
4)8200768913 который ставил на третьей замене масла, куплен в Экзисте (подделка, хорошо хоть проехал на нём не много совсем)
Для понимания на фото выделил синим- оригинал, красным- подделку, зелёным- MANN-FILTER.
И сразу объясню фильтры я разрезал и помыл больше двух недель назад, и пока они лежали, фильтрующие касеты оригиналов чуть подзаржавели а до мойки они были без ржавчины.
Начну с Логановсих.
На подделке надписи темнее, и видна ржавчина снаружи
Обратный клапан у подделки разваливается при снятии, резина задубевшая(Отсюда и лампа давления масла горит при запуске дольше- он же не жержит масло…), у оригинала хороший обратный клапан который будет держать масло и конечно же технология укладки фильтрующего материала- у подделки гармошкой, у оригинала кроме гармошки ещё и ёлочкой(что увеличит площадь фильтрации)- о том что укладка должна быть именно такой говорит рисунок на самом фильтре
Теперь осмотрим подробнее фильтры с моего дастера
У фильтров 8200768913(первые два на предыдущем фото) обратный клапан другой конструкции, он прижимается без пружинки, на оригинале он очень хороший и мягкий, на подделке он задубевший, не прижимается(лампа давления масла при запуске двигателя будет гореть дольше потому что всё масло сливается в поддон) поэтому я и менял масло через тысячу пробега после установки данного фильтра.
Заметил одну особенность- выштамповка под резьбу на подделках сделана не аккуратно, а на оригиналах аккуратно
Далее о надписях- на оригинале они светлее
Теперь сравните площади фильтрации на оригинальном 8200768913 и его подделке
Так же у фильтров есть перепускной клапан(чтоб масло циркулировало если фильтр будет забит) вот у подделок он не герметичен и пропускает не фильтрованное масло через фильтр и сама фильтрующая кассета у оригиналов с выштамповкой одного типа, а у подделок то что было в китае то и ставят.
Выше были описаны минусы подделок, но нам же интереснее как ещё в магазине не разрезая фильтр отличить подделку от оригинала.
1) Смотреть коробку? Не очень эффективный метод- наклейки на всех коробках у меня блестели как оригиналы и меняли цвет при изменении угла осмотра, да и что мешает ложить подделки в оригинальные коробки? у меня например не получилось найти среди своих коробок две одинаковые.
2) Как вариант посмотреть сварные точки на фильтре под уплотнительной резинкой- на оригиналах они аккуратнее, но это не лучший критерий определения оригинала(желательно иметь пример с чем сравнивать)
3) В первую очередь необходимо заглянуть внутрь фильтра- сетка должна быть чёрной матовой(хром или светлая-признак подделки), технология укладки фильтрующего материала- ёлочкой как нарисовано на фильтре(прямая укладка признак подделки), и конечно же на оригинале вы не увидите следов клея (виден клей? -перед вами подделка), так же внутри виден перепускной клапан, он должен стоять по центру, иначе он будет не герметичен.
Масляный фильтр Рено Дастер
Оригинальный масляный фильтр Рено Дастер отличается в зависимости от типа и объема двигателя. На российском рынке автомобиль представлен в модификациях с тремя двигателями, на которые производитель устанавливает различные фильтры очистки моторного масла:
- Дастер с двигателем 2.0 л (F4R) – с завода устанавливается Renault 8200768913, цена — 330 руб;
- Рено Дастер с силовым агрегатом 1.6 л (K4M) – ставится Renault 7700274177 со средней ценой 270 руб;
- Дизельный Duster 1.5 DCi (K9K) – имеет оригинальный масляный фильтр Renault 8200768927, цена — 320 руб.
Для всех этих автомобиле оригинальные масляные фильтра производит компания Purflux , Франция. Характерной особенностью производства данной компании является укладка фильтрующего элемента в виде “елочки”. Подобная компоновка позволяет увеличивать площадь фильтрования, и более качественно справляться с очисткой масла.
Особенности масляного фильтра для Рено Дастер с двигателем 2.0 F4R
Масляный фильтр 8200768913, устанавливаемый на Renault Duster с 2-х литровым бензиновым двигателем F4R в каталоге производителя имеет номер PURFLUX LS 932, цена – 240 руб. На заводском фильтре стоит качественный обратный клапан беспружинной конструкции, сделанный из эластичного материала бело цвета, не дубеющего на морозе. Фильтрующий элемент в форме “елочки” изготовлен из плотной бумаги, и имеет площадь фильтрации 1100 кв. см. Резьба выточена аккуратно, что позволяет плотно накручивать запчасть в установочное место. Также имеет качественный перепускной клапан, обеспечивающий циркуляция масла при забитой кассете с фильтрующим элементом.
Размеры масляного фильтра Renault 8200768913
Высота | Внешний диаметр | Резьба | Давление открытия перепускного клапана |
---|---|---|---|
55 мм | 79 мм | M20x1.5 | 1.3 бара |
Аналоги фильтра очистки масла для Дастер 2.0:
W 75/3 от производителя MANN-FILTER (Германия). Цена – 230 руб. Качественный фильтрующий элемент из специального синтетического материала. Отзывы водителей – только позитивные. Хорошие уплотнительные эластичные резинки. По качеству не хуже оригинального, но при условии, что это не подделка. Отличительная особенность – на донышке самой детали под ультрафиолетом можно увидеть маркировочные надписи;
FCR210134, производства Francecar (Франция). Цена – 120 руб. Модель бюджетного ценового сегмента. Обратный клапан изготовлен из резины черного цвета. После деформации плохо восстанавливается изначальная форма. Давление открытия клапана перепуска немного ниже, чем у оригинальной модели – примерно 0.95 бар. Площадь фильтрации немного хуже, чем у оригинала, так как фильтрующий элемент уложен стандартной “гармошкой”. В остальном же, качество проклейки фильтрующей бумаги и сборки самого фильтра не плохое.
Масляный фильтр для Renault Duster 1.6 K4M – особенности
Прямым аналогом масляного фильтра 7700274177 для Дастера с 1.6-литровым двигателем K4M является PURFLUX LS 218, цена – 240 руб. Данные фильтры устанавливаются также на все Рено Логаны. Немного меньше по размерам от фильтра для двухлитрового Рено Дастер. Площадь фильтрующей бумаги – 650 кв. см. Обратный клапан также без пружины, черного цвета. В остальном по качеству сборки и особенностях аналогичен масляному фильтру 8200768913.
Размеры масляного фильтра Renault 7700274177
Высота | Внешний диаметр | Резьба | Давление открытия перепускного клапана |
---|---|---|---|
49 мм | 76 мм | M20x1.5 | 1.3 бара |
Наиболее популярные аналоги масляного фильтра Renault 7700274177:
0451103336 от Bosch . Цена – 220 руб. На данной модели беспружинная конструкция перепускного клапана. Установлена специальная прижимная пластина. Противодренажный клапан изготовлен из эластичного силикона, поэтому хорошо сохраняет форму.
COF100136S, CHAMPION . Цена – 120 руб. Площадь фильтрующей бумаги – 552 кв. см. Установлен качественный перепускной клапан из прочной пластмассы. Обратный клапан сделан из немного твердеющей на сильном морозе резины. Сборка запчасти качественная.
Оригинальный масляный фильтр на дизельный Рено Дастер 1.5 K9K
Установленный с завода масляный фильтр 8200768927 на дизельный Дастер 1.5 DCI в каталогах производителя имеет номер Purflux LS 933. Цена – 340 руб. От фильтров для бензиновых Дастеров отличается увеличенным размером и показателем давления открытия перепускного клапана. В остальном же, по своим конструктивным особенностям не отличается. Также многие водители устанавливают на дизельный двигатель K9K увеличенный масляный фильтр с артикулом 152089599R, цена — 320 руб. Он выше от штатного 8200768927 на 13 мм. Следовательно, больше и площадь фильтрации, что очень важно для дизельного двигателя.
Также, в крайнем случае, возможна установка масляного фильтра от 1.6 литрового двигателя K4M — Renault 7700274177, которые ранее были штатными для дизельных двигателей K9K. Но в связи с ужесточением экологических норм и переходом на новый тип моторного масла, производитель рекомендует ставить увеличенные фильтра.
Размеры масляного фильтра Renault 8200768927
Высота | Внешний диаметр | Резьба | Давление открытия перепускного клапана |
---|---|---|---|
63 мм | 76 мм | M20x1.5 | 2 бара |
Наиболее популярные аналоги оригинального фильтра Renault 8200768927:
W 79, MANN-FILTER. Цена – 270 руб. По размерам идентичен штатному фильтру. Эластичный противодренажный клапан из белой резины, хорошо сохраняющий свою форму. Плотно уложен фильтрующий элемент из синтетического материала, и равномерно вклеен в корпус.
F026407022, BOSCH. Цена — 210 руб. Давление открытия перепускного клапана чуть выше, чем у оригинальной детали – 2.5 бар. Размеры близки к штатной детали. Плотная фильтрующая бумага.
Подделки оригинального масляного фильтра Рено Дастер
На рынке присутствует большой процент подделок оригинальных масляных фильтров для автомобилей Рено. Чтобы обезопасить себя от некачественного товара, нужно знать отличительные признаки:
- чаще всего, на поддельном товаре, на упаковке, в надписях апостроф сделан в виде запятой, а в оригинале – в виде черточки;
- цвет шрифта на самом корпусе фильтра у подделки тусклый, немного размыт, и легко стирается при помощи любой спиртосодержащей жидкости;
- фильтрующий элемент в оригинале уложен в виде “елочки”, а во всех подделках – стандартная укладка “гармошкой”. Это можно легко увидеть через монтажное отверстие.
Также, чтобы обезопасить себя от подделки, можно покупать масляные фильтра напрямую, от производителя PURFLUX.
Когда нужно делать замену масляного фильтра на Рено Дастер
Согласно официальной инструкции и регламентам ТО, замена масляного фильтра на бензиновых Рено Дастер проводится вместе с заменой масла через каждые 15 тыс. км пробега, на дизельных – каждые 10 тыс. км пробега. Для этого понадобится специальный съемник, и новый масляный фильтр. Если съемника нету, а фильтр сложно открутить вручную, можно пробить его отверткой, и открутить таким образом, по принципу рычага.
Масляный фильтр на Рено Дастер
В процессе работы двигателя в масло попадают различные продукты износа двигателя. Масляный фильтр предназначен для очистки масла как раз от этих продуктов. Фильтр является расходным элементом и меняется каждую замену масла в силовом агрегате.
При замене фильтра используется съемник масляного фильтра Рено Дастер – OCS 7 или краб
На Российском рынке Рено Дастер представлен с четырьмя различными моторами. Для каждого двигателя существует свой оригинальный фильтр масляный Рено Дастер.
Три из рассматриваемых в статье оригинальных фильтров для автоконцерна Renault производит французская компания Purflux. Компания Purflux выпускает масляные фильтры по своей запатентованной технологии. Отличие заключается в методе укладки фильтрующего элемента в виде «елочки». Такой метод укладки позволяет увеличить площадь фильтрации в 1.5 раза, что повышает качество очистки масла.
Для бензинового двигателя 2.0 (F4R)
Оригинальный каталожный номер фильтрующего элемента – 8200768913.
Основные технические характеристики:
- Высота – 55мм.
- Наружный диаметр – 79мм.
- Внутренняя резьба — M20 x 1,5.
- Давление открытия обгонного клапана — 1,3 бар.
- Вес — 0,260 кг.
Стоимость оригинала составит от 300 до 400 рублей.
Но не везде можно приобрести оригинальный фильтрующий элемент. В этом случае, возможно, использовать аналог. По отзывам владельцем для силового агрегата F4R существуют качественные заменители. Аналогичная продукция отличается конструкцией и использованием других материалов. Давление открытия обгонного у одних больше у других меньше от установленного в оригинальной продукции.
- MANN-FILTER W 75/3 (Германия). Качественный аналог. Ни чем не хуже оригинальной продукции. Используется укладка гармошкой. Площадь фильтрации немного меньше.
- FRANCECAR FCR210134 (Франция)
- BOSCH 0 451 103 336 (Германия)
Для бензинового двигателя 1.6 (K4M)
Оригинальный каталожный номер фильтрующего элемента – 7700274177.
Основные технические характеристики:
- Высота – 49мм.
- Наружный диаметр – 76мм.
- Внутренняя резьба — M20 x 1,5.
- Давление открытия обгонного клапана — 1,3 бар.
- Вес — 0,260 кг.
Стоимость составит от 250 до 350 рублей.
- MANN-FILTER W 75/3 (Германия)
- BOSCH 0 451 103 336 (Германия)
- CHAMPION COF100136S (Китай). Заменитель из бюджетного сегмента. Но качество на высоте. Рекомендуется использовать в теплое время года.
Для бензинового двигателя 1.6 (H4M)
Оригинальный каталожный номер фильтрующего элемента — 152085758R.
Единственный, из представленных фильтрующих элементов, выпускается другой компанией. Очевидно, для Renault его выпускает одно из отделений компании Samsung. Информации об этом фильтре практически нет. Темная лошадка.
Основные технические характеристики:
- Высота – 66мм.
- Наружный диаметр – 71мм.
- Внутренняя резьба — M20 x 1,5.
- Давление открытия обгонного клапана — 1 бар.
- Вес — 0,245 кг.
Обойдется от 400 до 500 рублей.
- NISSAN 15208-5758R
- MANN-FILTER W 67/1 (Германия)
- SAKURA C-1823 (Индонезия)
Для дизельного двигателя 1.5 (K9K)
Оригинальный масляный фильтр для Рено Дастер имеет каталожный номер – 8200768927.
Основные технические характеристики:
- Высота – 63мм.
- Наружный диаметр – 76мм.
- Внутренняя резьба — M20 x 1,5.
- Давление открытия обгонного клапана — 2 бар.
- Вес — 0,295 кг.
Стоимость составит 250 – 350 рублей.
- MANN-FILTER W 79 (Германия)
- BOSCH F 026 407 022 (Германия)
- FRANCECAR FCR211117 (Франция)
Осторожно подделка
К сожалению, фильтрующие элементы компании Renault активно подделывают. Есть несколько признаков, по которым можно определить подделку. Но все эти признаки не дают 100% гарантии. Подделки улучшают свое качество и все меньше и меньше отличаются от оригинала.
- Апостроф в надписях на подделках выполнен в виде запятой, на оригинальном товаре используется черточка.
- Шрифт на корпусе поддельного товара размыт, неровный, цвет шрифта тусклый, легко удаляется спиртом.
- У оригинала фильтрующий элемент уложен «елочкой», у подделки прямая укладка (хотя сейчас уже появились подделки с укладкой «елочка»). Определить метод укладки можно через отверстия сетки.
- Сетка на оригинальном фильтре имеет черный матовый цвет и отверстия в сетке крупные. На подделках сетка встречается хромовая или светлая.
- Аккуратные сварные точки под уплотнительной резинкой.
- Отсутствие следов клея на оригинале.
- Перепускной клапан должен быть установлен по центру.
Если закрались сомнения в подлинности – лучше отказаться от покупки.
Заключение
Масляный фильтр для двигателей установленных на Рено Дастер не такая уж и редкость. Подобрать его можно практически в любом авто магазине. Но, хотя и аналоги показали хорошие результаты работы, рекомендуется все же использовать оригинальный масляный фильтр Рено Дастер.