Фильтр топливный Nissan Almera classic: рассматриваем развернуто

Фильтр топливный Nissan Almera classic: рассматриваем развернуто

Топливный фильтр в Ниссан Альмера Классик, как и в любом транспортном средстве, представляет собой один из основных компонентов системы подачи горючего. Его регулярное обслуживание и замена являются обязательным условием поддержания автомобиля в исправном состоянии.

Топливный фильтр на Альмеру Классик – где находиться, какой купить?

На всех Nissan Almera Classic, независимо от комплектации, основной топливный фильтр встроен в специальный узел (модуль) который расположен в бензобаке. Для доступа к нему нужно всего лишь поднять заднее сиденье, и открутить небольшой технический лючок, под которым и находиться выше топливная станция. У многих владельцев данного автомобиля даже существует ошибочное мнения, что топливный фильтрующий элемент тонкой очистки топлива на Альмера Классик отсутствует, а есть только сетка. Оригинальный артикул данного модуля — 1704095F0B.

Производителем не предусмотрена отдельная замена основного фильтра топлива (как, в принципе, и других составляющих данного топливного узла). Все должно только меняться в сборе, всем модулем. Поэтому отдельного артикула, как для фильтра, так и для сетки не предусмотрено.

Можно также установить один из аналогов модуля в сборе, так как они, как правило, дешевле в 1,5 – 2 раза.

Так как замена всего модуля в сборе сразу достаточно дорогая, и не всегда оправдана (так как может засориться только фильтр, или выйти со строя насос, а все остальное может быть в исправном состоянии), многие водители часто меняют конструкцию узла, делая врезку, и подсоединяют любой выносной топливный фильтр тонкой очистки.

Второй вариант модернизации топливного модуля – это установка фильтра тонкой очистки от других топливных узлов, в которых его замена предусмотрена. Но для этого обычно делается вырез в корпусе модуля под регулятор давления, так как на всех аналогах он расположен не в том месте, где у оригинала. Список фильтров топлива, которые подходят для установки, и уже использовались водителями данного автомобиля, ниже.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
SCT ST399 300
Japanparts FCH22S 370
Hyundai/Kia 319112D000; от Hyundai Elantra III (XD) 1400

Что касается фильтра сетки, то при необходимости ее можно просто промыть средством для очистки карбюраторов – Carb Cleaner. Если же нужна замена, то можно использовать один из следующих аналогов.

Когда менять топливный фильтр на Альмера Классик?

По регламенту ТО Альмеры Классик производителем не предусмотрена замена фильтра топлива через строго определенные периоды пробега. Он меняется целым в сборе, всем модулем, который свою очередь рассчитан на весь период службы насоса. В среднем, бензонасос приходит в негодность в промежутке между 100 тыс. км и 200 тыс. км.

Если же топливный узел модернизирован самостоятельно (выносной фильтр, или сменный для разборных модулей), то делать его замену можно через каждые 45 – 60 тыс. км. Фильтр сетку же можно через одно ТО просто промывать.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Инструменты

Если топливная система не в состоянии полноценно выполнять свои функции, это может привести к загрязнению ее узлов, что ухудшает работу автомобиля в целом. Зачастую машину с забитым бензиновым фильтром завести невозможно. По словам специалистов, большинство поломок в автомобилях марки Ниссан можно предотвратить своевременно заменой моторного масла, фильтров, трансмиссионной жидкости и других расходных материалов.

Итак, вы решили произвести чистку или замену компонента топливной системы для Ниссан Альмера Классик или N16. Для этого вам потребуется заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Много ветоши — учтите, что из фильтра при его демонтаже выльется какое-то количество бензина. Нужно быть осторожным и достав фильтр, сразу убирать его из авто и не пролить бензин на сидения, поскольку потом химчистка салона выйдет значительно дороже.
  • Небольшая емкость (до 400 мл) для сбора топлива из шланга бензонасоса.
  • Огнетушитель. Ситуации бывают разные, но при замене топливного фильтра или насоса в целом не забывайте — вы работаете с бензином, поэтому техника безопасности превыше всего.
  • Чистящее средство — подойдет как ацетон, так и средство для промывки инжектора.
  • Набор отверток.
  • Набор гаечных ключей.

Грязный бензонасос

Периодичность замены

Завод-изготовитель не указывает в сервисном мануале к автомобилю срок службы фильтра. По официальной документации Ниссан, его замена осуществляется только вместе с установкой нового топливного насоса. Но владельцы машин, учитывая нестабильное качество бензина в России, стараются менять фильтры через каждые 90 тыс. км пробега. Некоторые автолюбители выполняют эту процедуру намного чаще — через 12–15 тысяч км.

Иногда возникает необходимость срочной замены устройства фильтрации. Ее признаками могут служить провалы и рывки при работе мотора, особенно при разгоне больше 80 км/час. Может наблюдаться «троение» двигателя в различных диапазонах оборотов.

Выбираем фильтр

В отдельном виде оригинальные фильтры для горючего на Ниссан в продаже отсутствуют. Их можно приобрести и заменить только в сборе с топливным насосом. Артикул детали для заказа товара 17040–95F0B.

Читайте также:
Ниссан икстрейл т31 топливный фильтр: все нюансы

Аналоги

В качестве аналога оригинального фильтрующего механизма для топливной системы машины Nissan применяют устройства от других автопроизводителей. Наиболее часто с этой целью используют фильтр грубой очистки от Hyundai Accent (артикул товара 31090–25000) или отечественного ВАЗ 2110–12. Эти детали в отличие от подлинника имеют иную форму установочной части, которую придется немного подрезать. Из оригинальных запчастей понадобится резиновое кольцо для герметизации крышки модуля (17342–95F0A). Обычно его приходится менять после повреждения при неаккуратном демонтаже крышки.

Выбор фильтров тонкой очистки немного богаче — это оригинальная деталь от Акцента (артикул 31911–25000) или ее аналог SCT с номером ST 399. Эти устройства отличаются от оригинальных фильтров Ниссан расположением крепежной точки регулятора давления топлива. При их монтаже нужно немного подрезать пластиковый корпус стакана, где расположен бензонасос. Установка таких элементов неоднократно опробована на машинах Nissan 2006, 2007 и 2008 годов выпуска. Для Almera G15 подходящим фильтром является Francecar FCR 210141, который успешно прошел тестирование на машине 2014 года выпуска.

Инструкция по замене

Определить поломку компонента можно по рывкам вашей Альмеры Классик Н16, возникающим при езде автомобиля на большой скорости (более 80 км/ч), в некоторых случаях автомобиль начинает троить. В целях избежания поломки топливного фильтра необходимо заправлять свой автомобиль исключительно качественным бензином без каких-либо примесей.

Сам бензонасос на моделях Альмера Классик и N16 расположен в топливном баке. Особенность марки Альмера Классик заключается в объединенной, неразъемной конструкции бензонасоса с очистительным фильтром. Замена на СТО будет стоить недешево, поэтому, если проблема в последнем компоненте, то можно попробовать прочистить или заменить сетку, чего мы настоятельно делать не рекомендуем.

Крышка бензонасоса под сидением

  1. Сначала следует снять подушку заднего сиденья. Для этого нужно сбросить давление топлива. Чтобы сделать это, под торпедой с левой стороны ищем и открываем блок предохранителей. Сверху на крышке есть схема, которая поможет найти предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (как правило, этот 15-амперный предохранитель маркируется производителем как «FUEL PUMP»). Нам нужно вытащить предохранитель, после чего завести автомобиль. Через несколько секунд он заглохнет. Нужно сделать так еще два-три раза, пока мотор вовсе не перестанет заводиться. Чтобы полностью сбросить давление, необходимо выполнить данную процедуру несколько раз с интервалом не более 60 секунд.
  2. Затем нужно снять крышку наливной горловины и сбросить давление внутри бензобака.
  3. Далее берем гаечный ключ и откручиваем три черных болта (как правило — они пластмассовые, очень редко — металлические), после чего демонтируем крышку смотрового отверстия.
  4. Сделав это вы увидите белую емкость, в которой расположен сам бензонасос, представляющий собой металлический цилиндр.

Съем топливного фильтра Ниссан

  • Затем нужно снять возвратный шланг осторожно нажимая на защелку.
  • Берем заранее подготовленную емкость и подставляем под шланг — из него должно вытечь около 300 мл топлива.
  • Также снимаем второй шланг (из него топливо не потечет). Важно помнить, что шланги нужно брать осторожно чтобы не повредить их.
  • Далее отсоединяем разъем со жгутом и поплавок измерения уровня бензина в баке и достаем бензонасос в сборе.
  • Теперь нам нужно аккуратно отсоединить бензиновый шланг.
  • Сняв поплавок с еще одним датчиком нужно снять кожух насоса.
  • Теперь вы добрались до топливного фильтра. Ставим на место новый бензонасос с фильтром в обратном порядке (если вы решили делать «по-правильному»). Если вы решили только прочистить бензонасос, то делаете это, либо меняете на нем сетку и также собираете всю систему в обратной последовательности.
  • Не забудьте поставить обратно предохранитель, отвечающий за работу насоса. Некоторые умельцы заменив бензонасос забывают о предохранителе, в результате чего еще полдня проводят в поисках дефекта. Без данного предохранителя автомобиль не заведется.

    Цена вопроса

    Стоимость самостоятельной работы по замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16 может варьироваться и зависит от производителя запасных частей. Цена оригинального насоса в сборе с фильтрами составляет около 10 тыс. рублей.

    Стоимость неоригинальных фильтров значительно ниже — за весь комплект деталей придется отдать примерно 1700 рублей при использовании устройств Хенде или около 800 р. за более дешевые аналоги. Экономнее всего обойдется замена фильтра на Nissan G15 — его цена составляет в районе 120 рублей.

    Последствия несвоевременной замены

    При несвоевременной замене топливных фильтров в лучшем случае машина просто не заведется, поскольку насос не сможет подавать бензин к форсункам в необходимом количестве. При этом есть риск выхода из строя насоса, так как он полноценно охлаждается и смазывается только при прокачке горючего. В худшем варианте мелкие частички грязи пойдут по топливным магистралям к форсункам системы впрыска и забьют их. Иногда это засорение может быть настолько сильным, что его невозможно очистить. В таком случае детали подлежат замене.

    Читайте также:
    Замена жидкости гур Ниссан Альмера классик: изучаем тщательно

    Все о замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

    Топливный фильтр в Ниссан Альмера Классик, как и в любом транспортном средстве, представляет собой один из основных компонентов системы подачи горючего. Его регулярное обслуживание и замена являются обязательным условием поддержания автомобиля в исправном состоянии.

    Где находится фильтр топлива?

    Как поменять своими руками?

    Последствия несвоевременной замены

    Видео «Замена топливных фильтров»

    Комментарии и Отзывы

    Где находится фильтр топлива?

    Бензонасосы на автомобилях Ниссан Альмера Классик располагаются в специальном съемном модуле внутри топливного бака. На этих машинах применяется двухступенчатая система очистки бензина.

    Она состоит из двух фильтров:

    • первый – предназначен для грубой очистки топлива и расположен на входном отверстии топливозаборного модуля;
    • второй — тонкой очистки установлен на верхней части корпуса бензонасоса.

    Местонахождение топливных фильтров и насоса на Ниссан Альмера H16 абсолютно идентично расположению этих устройств в Ниссан Альмера Классик.

    Схема расположения фильтров в модуле топливного насоса

    На модели Альмера G15 установлена упрощенная система фильтрации топлива, состоящая всего из одного устройства для грубой очистки.

    Периодичность замены

    Завод-изготовитель не указывает в сервисном мануале к автомобилю срок службы фильтра. По официальной документации Ниссан, его замена осуществляется только вместе с установкой нового топливного насоса. Но владельцы машин, учитывая нестабильное качество бензина в России, стараются менять фильтры через каждые 90 тыс. км пробега. Некоторые автолюбители выполняют эту процедуру намного чаще — через 12–15 тысяч км.

    Иногда возникает необходимость срочной замены устройства фильтрации. Ее признаками могут служить провалы и рывки при работе мотора, особенно при разгоне больше 80 км/час. Может наблюдаться «троение» двигателя в различных диапазонах оборотов.

    Выбираем фильтр

    В отдельном виде оригинальные фильтры для горючего на Ниссан в продаже отсутствуют. Их можно приобрести и заменить только в сборе с топливным насосом. Артикул детали для заказа товара 17040–95F0B.

    Аналоги

    В качестве аналога оригинального фильтрующего механизма для топливной системы машины Nissan применяют устройства от других автопроизводителей. Наиболее часто с этой целью используют фильтр грубой очистки от Hyundai Accent (артикул товара 31090–25000) или отечественного ВАЗ 2110–12. Эти детали в отличие от подлинника имеют иную форму установочной части, которую придется немного подрезать. Из оригинальных запчастей понадобится резиновое кольцо для герметизации крышки модуля (17342–95F0A). Обычно его приходится менять после повреждения при неаккуратном демонтаже крышки.

    Выбор фильтров тонкой очистки немного богаче — это оригинальная деталь от Акцента (артикул 31911–25000) или ее аналог SCT с номером ST 399. Эти устройства отличаются от оригинальных фильтров Ниссан расположением крепежной точки регулятора давления топлива. При их монтаже нужно немного подрезать пластиковый корпус стакана, где расположен бензонасос. Установка таких элементов неоднократно опробована на машинах Nissan 2006, 2007 и 2008 годов выпуска. Для Almera G15 подходящим фильтром является Francecar FCR 210141, который успешно прошел тестирование на машине 2014 года выпуска.

    Как поменять своими руками?

    Иногда владельцы автомобилей обращаются к официальному дилеру по вопросу замены топливных фильтров Ниссан Альмера Классик. Но чаще всего многие предпочитают выполнить эту работу самостоятельно.

    Подготовка

    Перед заменой топливного фильтра нужно подготовить инструменты и вспомогательные материалы.

    Краткий список необходимого:

    • гаечный ключ на 10;
    • газовый ключ;
    • отвертка с узким плоским и крестообразным жалом;
    • средство для очищения (ацетон, растворитель или вещество для промывки карбюраторов);
    • пустая устойчивая емкость объемом 0,5–1,0 литра для слива остатков бензина из магистрали;
    • ветошь для сбора пролитого топлива.

    Этапы работы

    После подготовки инструмента можно начать работу по снятию и замене деталей.

    1. Необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно найти в монтажном блоке, который расположен под панелью приборов в районе левой ноги водителя, предохранитель насоса. Он отмечен на схеме, находящейся на крышке блока, как «fuel pump». Следует вынуть его из гнезда. Затем необходимо завести двигатель автомобиля. Он поработает короткое время и заглохнет. Данную процедуру желательно повторить несколько раз с интервалом между пусками около минуты. Во время работы мотора следует открыть заливную горловину бензобака для выравнивания давления с атмосферным.
    2. Откинуть подушку заднего сидения, под которой расположен бак. На нем имеется монтажное гнездо, в котором установлен топливный модуль. Перед снятием крышки желательно протереть пыль и грязь вокруг гнезда. С помощью гаечного ключа на 10 или крестовой отвертки необходимо открутить три болта крепления крышки. Под ней будет находиться цилиндрический модуль, изготовленный из белого пластика с черным кольцом по окружности.
    3. Если давление топлива не было сброшено описанным выше методом, то его можно понизить при отключенном разъеме питания насоса. Процедура запуска двигателя аналогична. Затем необходимо установить емкость рядом с модулем для слива. Нажав на зажимное кольцо, нужно сдернуть шланг подачи горючего, предварительно обмотанный ветошью, и быстро перебросить его в тару. Важно не пролить топливо на элементы салона, поскольку бензин будет очень долго испаряться из них. Вытечь из магистрали может до 0,2–0,3 литра горючего.
    4. Далее следует открутить крышку модуля, которая закреплена кольцевой гайкой (черное кольцо с выступами по периметру модуля). Гайка затянута достаточно плотно и доступ к ней неудобен. Для откручивания используют рукоятки газового ключа. Теперь можно достать модуль топливного насоса в сборе с фильтрами. При этом важно не повредить поплавок измерителя уровня горючего, установленный в нижней части устройства.
    5. Нужно снять верхнюю крышку модуля, отогнув плоской отверткой три лепестковых зажима, и отсоединить разъемы с датчика уровня топлива и насоса. Иногда провода могут быть скреплены между собой нейлоновой стяжкой, которую необходимо срезать.
    6. После отсоединения разъемов можно вынуть насос с фильтрами из корпуса модуля. Он закреплен тремя зажимами, на которые необходимо нажать, одновременно вытягивая насос. Регулятор давления находится на хомуте и снимается очень легко. Затем нужно провести чистку пластикового стакана модуля от накопившейся внутри грязи.
    7. Далее проводится наружный осмотр насоса, а также ремонт и обслуживание элементов конструкции. Фильтр грубой очистки стоит на нижней части механизма и очень просто снимается рукой. Устройство тонкой очистки находится вверху насоса и крепится двумя пластиковыми зажимами. Для их отгибания используют жало плоской отвертки. При демонтаже фильтров важно не забыть снять манжеты со штуцеров насоса, которые устанавливаются в новые механизмы очистки.
    8. Затем можно сменить устройства фильтрации и приступить к сборке в обратной последовательности. При этом нужно доработать клапан регулятора давления, разрезав его трубку и удлинив ее вставкой из бензостойкого шланга.
    Читайте также:
    Ниссан теана или тойота камри что лучше: освещаем все нюансы

    Посмотреть процедуру выполнения замены фильтров топлива можно на видео от пользователя Азат Аликберов.

    Цена вопроса

    Стоимость самостоятельной работы по замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16 может варьироваться и зависит от производителя запасных частей. Цена оригинального насоса в сборе с фильтрами составляет около 10 тыс. рублей.

    Стоимость неоригинальных фильтров значительно ниже — за весь комплект деталей придется отдать примерно 1700 рублей при использовании устройств Хенде или около 800 р. за более дешевые аналоги. Экономнее всего обойдется замена фильтра на Nissan G15 — его цена составляет в районе 120 рублей.

    Последствия несвоевременной замены

    При несвоевременной замене топливных фильтров в лучшем случае машина просто не заведется, поскольку насос не сможет подавать бензин к форсункам в необходимом количестве. При этом есть риск выхода из строя насоса, так как он полноценно охлаждается и смазывается только при прокачке горючего. В худшем варианте мелкие частички грязи пойдут по топливным магистралям к форсункам системы впрыска и забьют их. Иногда это засорение может быть настолько сильным, что его невозможно очистить. В таком случае детали подлежат замене.

    Фотогалерея

    Ниже представлены фото по замене топливного фильтра в автомобиле Ниссан.

    Видео «Замена топливных фильтров»

    Ролик от канала Pro Авто32 показывает, как произвести замену фильтрующих устройств.

    Топливный фильтр Nissan Almera Classic

    Для предотвращения попадания мусора в топливную магистраль на Ниссан Альмера Классик имеются фильтры тонкой и грубой очистки горючего. Они забиваются в процессе эксплуатации, что не в лучшую сторону сказывается на пропускной способности модуля.

    При возникновении такой ситуации повышается нагрузка на бензонасос, а стабильность работы двигателя нарушается. Для выхода из сложившийся ситуации требуется замена топливных фильтров. Выполнить ее не составит большого труда самостоятельно.

    Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра Ниссан Альмера Классик и его аналогов

    Фильтры грубой и тонкой очистки входят в состав топливного стакана. Они не имеют собственных артикульных номеров и не поступают в продажу отдельно от модуля. Поэтому приобрести фирменные фильтры на Almera Classic невозможно без приобретения стакана в сборе.

    Оригинальный топливный модуль имеет артикул 1704095F0B. Его стоимость варьируется от 12000 до 18000 рублей. Также в продаже есть аналоги родного стакана. В таблице ниже приведены наилучшие альтернативы оригинальному топливному модулю.

    Таблица — Аналоги топливного модуля на автомобиль Ниссан Альмера Классик

    Читайте также:
    Акпп ниссан жук замена масла: рассмотрим вопрос
    Фирма производитель Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль
    Messmer 770065A 2300-2700
    Bosch 986580908 2800-3500
    Blue Print ADG06819 2200-2600
    HKT GIP522 2400-3000
    Krauf KR7537M 3200-4500

    Топливный модуль обладает весьма высокой ценой, поэтому полностью менять его нерационально в случае забивания лишь фильтров. Поэтому автовладельцы нашли выход из сложившейся ситуации.

    Несмотря на отсутствия в продаже отдельно оригинального фильтра тонкой очистки, есть идентичные расходники для других машин от сторонних производителей. В таблице ниже представлены бренды очистителей горючего, которые подходят для автомобиля Almera Classic.

    Таблица — Топливные фильтры тонкой очистки на автомобиль Ниссан Альмера Классик

    Бренд Артикул Ориентировочная цена, рубль
    SCT ST399 300-350
    Japan Parts FCH22S 400-450
    Nipparts J1330507 300-350
    AMP FF0820 500-600
    Sakura FS2813 720-1000

    Помимо топливного фильтра тонкой очистки сторонние производители выпускают и сеточки. Наиболее подходят для восстановления стакана расходники, которые представлены в таблице ниже.

    Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2112 с мотором 1.5 литра

    Фирма Номер по каталогу Примерная цена, рубль
    WEBER 21121139200 55-100
    Утес 21121139200 95-120
    FARET 21121139200 90-150
    Zommer KRFS2112 130-210
    СтартВольт SFF0115 50-110

    Расположение топливного фильтра

    Фильтры грубой и тонкой очистки на Almera Classic находятся в составе топливного модуля. Стакан помещен внутрь бензобака. Для доступа к нему потребуется снять задний ряд сидений и открыть технологический лючок.

    Периодичность замены топливного фильтра

    Ресурс, которым обладает топливный фильтр, напрямую зависит от чистоты бензина, заливаемого в бак Almera Classic. В среднем замена сеточки требуется после преодоления 35-50 тыс. км. Топливный фильтр тонкой очистки служит дольше. Поменять его возникнет необходимость, когда пробег перевалит за 80 тыс. км.

    Симптомы необходимости заменить топливный фильтр представлены ниже:

    • машина едет рывками;
    • бензонасос работает с посторонним шумом;
    • пуск двигателя затруднителен;
    • динамика Almera Classic значительно ухудшилась;
    • силовой агрегат глохнет при интенсивном ускорении;
    • мотор плохо воспринимает нагрузку.

    Замена топливного модуля и фильтров грубой и тонкой очистки

    Инструкция по замене топливного модуля и бензиновых фильтров тонкой и грубой очистки представлена ниже.

    • Изъять предохранитель бензонасоса.

    Замена топливного фильтра Ниссан Альмера Классик

    Без хорошего, чистого горючего ни один автомобильный двигатель нормально работать не будет. Поэтому замена топливного фильтра Ниссан Альмера Классик подчас является вынужденной мерой. У топливных фильтров есть ресурс, про эту деталь нельзя сказать, что она проработает весь срок эксплуатации. Очистка топливных фильтров также неэффективна.

    Где стоит фильтр топлива на Nissan Almera Classic?

    Внутри топливного резервуара стоит съёмный модуль. В нём помимо бензонасоса и клапана давления находятся топливные фильтры Альмеры Классик. Их два, так как в автомобиле применяется двухуровневый алгоритм очистки горючего. Нижний, или грубый фильтр (сетка) расположен в месте, откуда бензин поступает в топливозаборный модуль. Тонкий фильтр стоит в верхней части корпуса насоса. Он проводит сбор самых мелких частиц грязи.

    Как часто нужно менять топливный фильтр?

    Сам производитель не приводит конкретных сроков, но рекомендует заменять фильтры вместе с бензонасосом. В России владельцы Nissan Almera Classic обычно меняют оба элемента через 15–20 тыс. км пробега, — то есть чаще положенного, поскольку им приходится ездить на низкокачественном топливе.

    Порой возникает необходимость в срочной замене устройств фильтрации. Тревожиться стоит, когда есть такие признаки, как провалы и рывки во время работы мотора. Провалы особенно ярко заметны на скорости выше 90 км/ч. При этом возникает эффект троения, когда мотор работает в различных диапазонах.

    Какой фильтр выбрать?

    Оригинальных фильтров по отдельности в продаже не бывает. Купить деталь удастся только вместе с модулем насоса. Аналогов много. Некоторые ставят даже фильтры с наших «десяток» или ВАЗ−2112. Однако в последнем случае приходится немного доработать установочную часть. Иногда нужна и оригинальная манжета для герметизации крышки модуля. Этот компонент повреждается при неаккуратном снятии устройств очищения.

    В качестве заменителей могут выступить и фирменные стренеры от Hyundai Accent. Они отличаются от подлинника. В частности, это касается расположения крепёжных точек регулятора (клапана) давления. Элемент сядет как нужно, если удлинить клапан с помощью шланга или немного подрезать оболочку модуля.

    Процедура замены: пошаговая инструкция

    Перед выполнением операций нужно приготовить такие инструменты:

    • набор гаечных ключей;
    • накидной инструмент (газовый ключ);
    • кусачки, плоскогубцы;
    • набор отвёрток с разным жалом;
    • средства для очищения ржавчины (растворитель, карбклинер);
    • пустая ёмкость объёмом 1 литр для слива остатков бензина из топливных линий;
    • чистая тряпка.

    Работы по снятию элементов должны проводиться строго последовательно. Сначала надо сбросить давление в топливной системе автомобиля. Предохранитель, отвечающий за работу насоса, надо снимать с монтажного блока под щитком приборов в салоне машины. На схеме он отмечен как fuel pump.

    Очерёдность действий такова:

    1. Вытащить предохранитель.
    2. Затем пустить двигатель.
    3. Открыть крышку маслозаливной горловины.
    4. Дождаться, когда мотор сам заглохнет.

    Процедуру надо повторить ещё 2 раза с интервалом в 1 минуту.

    Дальнейшие действия проводятся в салоне машины. Нужно:

    1. Поднять задний диван автомобиля.
    2. Найти люк, внутри которого топливный модуль.
    3. Тщательно протереть вокруг крышки гнезда, чтобы не осталось грязи и пыли (иначе при открытии она попадёт внутрь, а это нежелательно).
    4. Открутить крепёжные элементы крышки с помощью отвёртки или ключа.
    5. Обесточить насос, вынув разъём питания.
    6. Завести двигатель, дождаться его остановки.
    7. Нажав на защёлки, резко выдернуть шланг подачи бензина.
    8. Подождать, когда вытечет остаточный бензин из линии.

    Чтобы горючее не пролилось и не заляпало всё вокруг — запах бензина может долго не выветриться из машины — надо возле модуля (белого пластикового корпуса с крышкой-ободком по окружности) поставить пустую ёмкость, в неё опустить подающий топливный шланг.

    Теперь переходим к этапу снятия модуля. Нужно:

    1. Открутить запорное кольцо модуля, используя накидной инструмент.
    2. Достать топливный модуль, действуя аккуратно. Дело в том, что в нижней части устройства находится поплавок датчика уровня бензина. Если поспешить, его легко повредить.

    Многие используют просто газовый разводной ключ, которым берутся за любой выступ зажима и вращают против часовой стрелки. Вообще стопорное кольцо затянуто очень крепко, доступ к нему неудобен. Поэтому не всегда удаётся работать газовым ключом (тем более, если он больших размеров). А вот использовать его ручку как упор — другое дело. Надо упереть ручку в нижнюю часть любого выступа справа, затем поднажать или слегка ударить молотком. Можно также использовать 2 ручки, ухватившись сверху за ключ и оказывая большее усилие. Нельзя использовать в качестве упора зубило (как рекомендуют делать некоторые горе-мастера)!

    Далее проводят работы по разборке модуля:

    1. Вынимают верхнюю крышку, отгибая зажимы лепесткового типа. Для этого используется отвёртка с плоским наконечником.
    2. Отсоединяют разъёмы от регулятора (датчика уровня). Иногда проводка может быть стянута жёсткой скребкой. Её нужно срезать кусачками или плоскогубцами.
    3. Нажимают сразу на 3 зажима, чтобы вытащить наверх бензонасос с обоими фильтрами из пластикового корпуса модуля.
    4. Отсоединяют датчик давления — вытаскивается он легко, так как держится на хомуте.
    5. Тщательно очищают внутреннюю полость корпуса, используя тряпку. Рекомендуется кончик её вымочить в ацетоне или бензине.

    Насос нужно хорошенько осмотреть на предмет повреждений. Фильтр грубой очистки находится в нижней части устройства, сетка просто вынимается рукой. А вот элемент тонкой очистки крепится посредством пластиковых зажимов. Их следует аккуратно отжать плоской отвёрткой, чтобы фильтр освободился и вышел.

    Далее проводится обратная сборка в бак. Устанавливается новый оригинальный топливный модуль Nissan (примерная цена – 15 тыс. рублей) или фильтр стороннего производителя. Важно не забыть поставить на место родные манжеты штуцеров.

    Если не поменять — какие последствия?

    Автомобиль потребляет много топлива за весь срок эксплуатации. На отметке в 100 тыс. км сквозь топливную систему проходит около 10 000 литров горючего. Даже самый чистый бензин содержит примеси и грязь, которые успешно задерживаются фильтрами. Поэтом, на Nissan Almera Classic и других иномарках применяется двухуровневая система фильтрации, которая намного эффективнее и дольше служит.

    Однако пробег берёт своё. Со временем засоряются сами фильтры. Первые симптомы плохо работающей системы фильтрации известны опытным автолюбителям:

    • потеря двигателем тяги;
    • работа с перебоями;
    • увеличение расхода горючего (давление в топливной системе не соответствует номинальному значению);
    • сложный запуск (вплоть до полного отказа).

    Сначала это приводит к повреждению насоса, так как при забитых фильтрах возникают срывы напора жидкости. Несколько таких срывов — и механизм перестаёт качать бензин, лопастное колесо свободно вращается на валу. На Almera Classic или N16 топливный насос погружного типа. Он получает охлаждение за счёт прокачки горючего. Нет хода жидкости — нет охлаждения.

    Если грязь попадает внутрь инжектора, результат ещё плачевнее. Владельцу приходится ремонтировать всю топливную систему, включая впускной коллектор и форсунки. Последние, как известно, срабатывают на Альмере Классик с распределённым впрыском синхронно – в соответствии с фазами газораспределения (электронный блок управления получает сигналы от датчика фазы). На засорение хотя бы одного из элементов впрыска система реагирует мгновенно. Мотор перестает заводиться, увеличивается расход топлива.

    При наличии описанных симптомов лучше не медлить. Обратитесь в автосервис DDCAR за заменой топливного фильтра. Наши мастера выполнят эту работу всего за 600 рублей. Завершения работ вы можете дождаться в уютной зоне отдыха с Wi‐Fi.

    Топливный фильтр Ниссан Альмера G15

    Топливный фильтр Ниссан Альмера G15 есть. Несмотря на это, многие автовладельцы сомневаются в данном факте, так как при разборке топливного насоса самостоятельно или в сервисе не могут его обнаружить. Рассмотрим, где установлен топливный фильтр на Ниссан Альмера G15 и как до него добраться.

    Где расположен?

    Топливный фильтр (он же фильтр тонкой очистки топлива) установлен в топливном модуле бензонасоса, поэтому при разборе его не видно. Сетки бензонасоса, позволяющие удалять крупные загрязнения, находятся в форсунках.

    Очиститель устанавливается в положение вертикально. Несмотря на отсутствие очистительного элемента в магистрали, качество очистки топлива достаточно высокое, поэтому опасения, связанные с быстрой поломкой насоса из-за недостаточного очищения, безосновательны.

    Замена

    Фильтр тонкой очистки топлива в Ниссан Альмера G15 отдельно не меняется. Замена детали производится одновременно со сменой всего модуля. Независимо от состояния системы топливоподачи и качества используемого горючего, модуль с фильтром рекомендуется менять каждые 100 тыс. км, хотя заявленный срок службы – не менее 120 тыс. км.

    Подробно опишем замену фильтра топлива, сеточки бензонасоса и датчика указателя уровня горючего – данные процедуры водитель может выполнить самостоятельно, даже находясь в дороге вдали от гаража или мастерской.

    Порядок замены следующий:

    • Снять задний диван машины, под которым расположен бак с топливом.
    • Используя плоскую отвертку, снять крышку.
    • Разжать фиксирующие элементы и открепить провода от крышки.

    • Повернуть ключ зажигания, чтобы сбросить давление (хватит нескольких секунд), затем выключить машину.
    • На конце трубки сжать фиксаторы, и снять элемент со штуцера крышки.
    • Модуль зафиксирован посредством прижимного кольца, закрученного на горловине. Его нужно снять (можно задействовать монтажную лопатку) по направлению против часовой.
    • Снятие кольца выполняется не так просто – как правило, действие необходимо повторять не один раз, фиксируя инструмент в углублениях горловины. Возвращая деталь на место, делать это нужно обязательно.
    • Демонтировать уплотнитель, не убирая крышку.
    • В любую подходящую емкость слить остатки горючего из снятого элемента.

    • Вытащить модуль, доставая поплавок датчика топлива из соответствующего гнезда.
    • Открытую часть бака обязательно накрыть (можно задействовать картон, полиэтилен и пр.).

    На этом этапе топливный модуль полагается заменить новой деталью – ремонт запчасти производителем не предусмотрен.

    Однако, в экстренной ситуации (например, если он сломался вдали от города и нет возможности оперативно произвести замену запчасти), допускается провести чистку фильтра или поменять отдельные части устройства (насос, датчик уровня горючего).

    Порядок разборки:

    • Вытащить модуль.
    • Провода открепить от внутренней стороны разъема крышки.
    • Демонтировать датчик уровня топлива.

    • Плоской отверткой отжать 3 держателя стакана, отсоединить деталь.
    • Там, где закреплен канал регулятора давления, имеется уплотнитель из резины.
    • На рисунке показано расположение регулятора давления – цифра 1, а также противодренажного клапана – цифра 2.

    • Немного потянуть, а после снять фильтр-сетку. Впоследствии сетку можно прочистить либо поменять на новую.
    • Снять крепеж крышки модуля, убрать ее в сторону – покажется пружина.

    • С обратной стороны крышки снять провода.
    • Изъять из системы насос.
    • Гофру, расположенную на патрубке, разогреть кипятком и снять.
    • Далее снятые элементы устанавливаются на свои места в порядке, обратном снятию.
    • В процессе сборки важно, чтобы отметка на крышке оказалась перед отметкой на баке.
    • Гофру необходимо надеть на штуцер крышки до щелчка.
    • По завершении процедуры запустить мотор и обязательно проверить работу системы.

    Модуль, расположенный в баке с горючим Ниссан Альмера G15, меняется, если требуется замена фильтра, установленного в нем, при отказе, поломке какой-либо детали модуля или же после достижения пробега 100 000 км. Заменить топливный фильтр Ниссан Альмера G15 вполне возможно самостоятельно, следуя приведенный выше инструкции.

    Замена топливного фильтра Ниссан Альмера

    Японские инженеры, в отличие от американских, сделали возможным менять топливный фильтр и электронасос, не снимая топливного бака. На моделях Ниссан: Almera Tino (V10) 1.8 л (DE) 114 л.с., Almera Tino (V10) 2.0 л (DE) 136 л.с., Almera Tino (V10) 1.8 л (DE) 116 л.с., бензиновые, 2002 – 06; Almera седан II (N16E) 1.5 л (DE) 90 л.с., Almera седан II (N16E) 1.8 л (DE) 114 л.с., Almera седан II (N16E) 1.5 л (DE) 98 л.с., бензиновые 2002 – 11;

    Almera хэтчбек II (N16E) 1.8 л (DE) 114 л.с., Almera хэтчбек II (N16E) 1.5 л (DE) 90 л.с., Almera хэтчбек II (N16E) 1.5 (DE) 98 л.с., 2002 — 2011 – на всех установлены топливные фильтры с оригинальным кодом 16400-4M405. Этому коду соответствуют аналоги:

    SAKURA FS-1812
    NIPPARTS J1331041
    MASUMA MFF-N202
    LYNX LF-246M
    CONCORD FL2-0013

    Инструкция по замене топливного фильтра Ниссан Альмера II (N16E), ALMERA TINO (V10) + фото

    1. Отвернем заливочную пробку топливного бачка и тем самым давление в баке выровняется до атмосферного. Под задними сидениями есть два фиксирующих кольца. Их надо потянуть вперед и сидения освободятся. Убираем сидения, под ними люк и 3 защелки. Их надо отверткой провернуть по часовой стрелке на 90 градусов, и крышка люка освободится.

    Замена топливного фильтра Ниссан Альмера

    2. Убираем крышку в сторону, отворачиваем винты прижимного кольца и сдергиваем шланги с патрубков фильтра.

    3.Достали фильтр. Вот так будет выглядеть бак со снятым фильтром. Прижимное кольцо, резиновое уплотнение и концы топливных шлангов. В некоторых моделях альмера вместо прижимного кольца имеется прижимная крышка на резьбе (альмера классик)

    4.Вот как на альмера классик выглядит крышка корпуса бензонасоса и прижимное кольцо.

    5. Аккуратно вытаскиваем корпус топливного насоса с фильтром. Очень осторожно, не сломайте механизм поплавка с датчиком уровня. Обязательно подстелите ветошь, не проливайте бензин в салоне. Временно закройте отверстие бака целлофаном и прикройте крышкой. Вот он корпус, состоящий из трех частей: Верхняя – крышка корпуса, средняя – топливный фильтр, нижняя – бензонасос с фильтрующей сеткой.

    6. Разбираем корпус на 3 части. Верхняя с поплавковым механизмом и разъемом бензонасоса.

    7. А это средняя и нижняя части в сборе. Топливный фильтр. В него снизу вставляется бензонасос. Видна верхняя часть с разъемом.

    8. Бензонасос вытаскивается из фильтра и вставляется в новый фильтр. Далее все собирается в обратном порядке. В альмера классик топливный фильтр меняют вместе с бензонасосом. Красная стрелочка – топливный фильтр тонкой очистки. Зеленая – бензонасос. Некоторые «Кулибины» делают подачу топлива, минуя фильтр тонкой очистки. Устанавливают фильтр под капотом в свободном пространстве. Наверное лучше все же ставить, как предусмотрено заводом.

    9. Сейчас не составляет труда подобрать корпус бензонасоса со сменным фильтром тонкой очистки. Главное, чтобы подходил внешний диаметр, высота корпуса и диаметры выходных штуцеров на крышке корпуса.

    Замена топливного фильтра на альмера 15 бензиновых и дизельных.

    1. Замена топливного фильтра на альмера 15 бензиновых и дизельных труда не составляет. Они установлены под капотом и их замена сводится в отсоединении двух шлангов, крепления фильтра и сборки. Подобрать фильтры надо по коду оригинала. Для NISSAN ALMERA Mk II (N16) 1.5 dCi дизель оригиналы 16400-BC40A,16400-00QAV,16400-BN700. Стрелочками показаны места крепления.

    2. Вот как он расположен под капотом. Сняли топливные шланги и датчик, сняли фильтр, заменили, поставили все на место.

    3.Бензиновые альмера 15 имеют оригинальные коды фильтров: 1640041B02, 16400-0B000. Вот этот фильтр под капотом. Снимаем верхний шланг, нижний (не видно), крепление и фильтр.

    4. Ставим новый фильтр.

    Замена фильтра – работа, требующая особой осторожности. Нельзя допускать возникновения искры. Не лишне иметь наготове огнетушитель. Будьте осторожны. Убедитесь, что давление в снимаемых шлангах отсутствует и только тогда можно расслаблять стягивающие хомуты.

    Как самостоятельно заменить салонный фильтр в автомобилях Nissan Almera

    У модели Almera производства компании Nissan сравнительно непродолжительная история, которая началась с 1995 года. Именно тогда японский автоконцерн выпустил модель с новым названием.

    Хотя в действительности это был аналог уже существующих на то время моделей вроде Pulsar и Sentra.

    Первым в свет вышла модель в кузове N15. Её выпуск продолжался до 2000 года, то есть просуществовала версия всего 5 лет. Затем японцы решили сменить поколение, выпустив Almera в уже новом кузове N16. Такую машину выпускали ещё 6 лет, проведя в 2003 году незначительный рестайлинг.

    Параллельно с N16, начиная с 2002 года, на конвейер запустили версию Almera Classic. Именно такое название машина получила на российском рынке. Но в действительности это был Renault Samsung SM3, построенный на базе Pulsar N16. В настоящее время актуальным является Nissan Almera G15.

    Все эти машины объединяет не только название, но и периодическая необходимость в замене салонного фильтра. Из-за разных поколений и конструктивных отличий, каждую Almera следует рассмотреть отдельно, разобравшись в проблемах и нюансах замены фильтра салона.

    1. Almera N15
    2. Almera N16 и Classic
    3. G15

    Almera N15

    С этой версией Almera не возникает особых сложностей, когда требуется замена салонного фильтра. Версии N15 с завода получали стандартный фильтр салона бумажного типа.

    Нельзя сказать, что у автомобиля оптимальным и максимально простой доступ к этому расходнику. Но нет никаких проблем в том, чтобы заменить его своими руками.

    Первым делом определимся, где находится искомый фильтр очистки салонного воздуха. Тут всё просто. Искать элемент нужно за вещевым ящиком, то есть бардачком.

    Замена и установка салонного фильтра в случае с Almera N15 выглядит следующим образом:

    • Сначала снимается вещевой ящик. Для его демонтажа нужно найти под самим бардачком по краям два специальных крепёжных винта. Они выкручиваются вручную, и отыскать их даже на ощупь не сложно.
    • Убрав эти пластиковые клипсы-фиксаторы, можно открыть ящик, немного его изогнуть и вытащить с посадочного места. Только не забудьте предварительно убрать всё лишнее из бардачка.
    • Теперь Almera преподносит ещё один небольшой сюрприз. Это металлическая планка, которая не даст просто так вытащить фильтр. Установленный ограничитель снимается после выкручивания 4 саморезов.
    • Вооружившись шуруповёртом с реверсом или обычной отвёрткой, открутите все 4 крепления. Уберите металлическую планку в сторону. Не потеряйте сами саморезы.
    • Расположенный за планкой фильтр салона здесь не один. Если быть точнее, то это один элемент, но состоящий из 2 частей.
    • Чтобы вытащить расходник, за него нужно просто схватиться рукой и потянуть на себя. Наличие или отсутствие фиксатора зависит от того, не был ли он ранее сломан. Элемент не самый надёжный и долговечный, потому часто на Almera N15 фиксатора не оказывается. Но это не страшно, поскольку фильтр и без него будет хорошо удерживаться в своём гнезде.
    • Вытащив один и второй фильтр, который должен располагаться вертикально, проверьте проём на предмет загрязнений. Будет правильно воспользоваться пылесосом с плоской насадкой или продуть пространство с помощью компрессора и сжатого воздуха. Тут уже ориентируйтесь по степени загрязнения.
    • Теперь нужно взять новый фильтр 2 в 1 и правильно расположить их. Сначала вставляется нижняя часть, а затем в проём устанавливается второй компонент.
    • Следите за тем, чтобы стрелки на корпусе фильтра были направлены в нужную сторону. А именно в сторону водителя, то есть стрелка повёрнута влево.

    На этом замена салонного фильтра практически завершена. Остаётся только закрутить обратно металлическую планку на все 4 самореза, и установить на место вещевой ящик.

    Установленный салонный фильтр Nissan Almera

    Не рекомендуется выполнять замену расходника в соответствии с установленным регламентом. Цифра в 15 тысяч километров не отвечает реальному ресурсу фильтра. Даже в сравнительно умеренных условиях эксплуатации очиститель салонного воздуха загрязняется за 10-12 тысяч километров, нарушая циркуляцию воздуха, работу печки и кондиционера.

    Оптимальным интервалом замены считается от 6 до 10 тысяч километров. Для городской эксплуатации лучше использовать угольные фильтры. Если вы проживаете в пригороде, ездите по пыльным дорогам, но смога и выхлопа нет в масштабах крупного города, подойдёт и обычный бумажный расходник.

    Almera N16 и Classic

    Эти автомобили, несмотря на разные названия, можно объединить в одну группу. Сам Nissan Almera Classic и второе поколение N16 обладают примерно одинаковой конструкцией, и мало чем отличаются в плане устройства воздушной системы.

    Потому на обе машины распространяется одинаковая инструкция по замене салонного фильтра, а также приобретаются идентичные расходники. Каталожный номер оригинальной запчасти 27891ВМ401КЕ.

    Если в вашем распоряжении оказался автомобиль Nissan Almera Н16, либо же адаптированная для российского рынка версия Classic, начните с подбора расходника. Никто не запрещает и не мешает приобрести оригинальную запчасть, отыскав её по каталожному номеру. Но проблема в том, что это обычный бумажный фильтр салона, который стоит около 800 рублей. Цена объективно высокая. Если бы за такие деньги предлагался угольный расходник, претензий к производителю и его ценовой политике было бы меньше. А так автовладельцы не хотят переплачивать, да ещё и получать самый простой вариант фильтра, пусть даже с логотипом японского автопроизводителя.

    Те, кому подходят бумажные расходники, исходя из условий эксплуатации N16 и Almera Classic, могут выбрать отличные изделия среди аналогов. Они дешевле, но при этом совершенно не уступают по эффективности оригинальной запчасти. Хорошо себя зарекомендовали следующие расходники:

    • деталь от Bosch с каталожным номером 1987432075;
    • хороший фильтр на бумажной основе СА 1801 от Sakura;
    • не менее эффективный 9720 от TSN;
    • запчасть CU 2345 от Mann;
    • достойный аналог AG549CF производства Goodwill.

    Но когда вы проживаете в крупном городе, где приходится стоять в пробках и дышать выхлопными газами, обычный бумажный фильтр не поможет справиться с неприятными запахами. Здесь лучше переходить на угольные аналоги.

    Новый фильтр для салона Nissan Almera

    Среди угольных фильтров, подходящих для Almera Classic и Н16, автомобилисты хвалят такие детали:

    • AG159CFC от Goodwill;
    • JDACX005C производства JD;
    • AC201C фирмы JS Asakashi;
    • фильтр с номером 659 от 3F Quality.

    Окончательное решение всё равно принимать вам. Есть ещё ряд аналогов и отличных заменителей оригинального фильтра от Nissan.

    Что же касается периодичности замены, то ничего нового и оригинального в руководстве по эксплуатации от японского автоконцерна вы здесь не увидите. Даже после адаптации версии Classic для российского рынка изменения в рекомендации не были внесены, и всё осталось, как и в руководстве для Almera N16. То есть при прочтении мануала вы увидите там стандартный интервал в 15 тысяч километров или 1 год.

    На практике оригинальные фильтры и даже самые высококачественные заменители салонного очистителя такой период не выдержат. Обычно они сильно загрязняются уже через 12 тысяч километров пробега. При этом начинаются проблемы с обдувом, плохо работает отопитель, наблюдается снижение эффективности кондиционера со всеми вытекающими последствиями.

    Если вы хотите сохранять чистый и приятный воздух в салоне, ждать 15 тысяч километров или целый год вряд ли стоит. В случае с Almera менять фильтр салона рекомендуется уже через 7-10 тысяч километров. При активной эксплуатации авто делать это следует 2 раза в год. Одну из замен обязательно осуществляйте осенью в период активного падения листьев и повышенной влажности.

    Чтобы на N16 и Almera Classic самостоятельно поменять салонный фильтр, никаких специальных инструментов использовать не придётся. Как и в случае с N15, располагается расходник за бардачком.

    Вся процедура по замене фильтра салона включает в себя несколько последовательных этапов:

    • Первым делом откройте вещевой ящик или бардачок, после чего уберите оттуда всё лишнее. Иначе при демонтаже содержимое может случайно высыпать на пол.
    • Полностью откройте бардачок. Слева и справа вы увидите 2 пластиковых фиксатора, по 1 с каждой стороны. Именно они удерживают конструкцию вещевого ящика.
    • Каждый найденный фиксатор поворачивается, после чего тянется на себя. Делается всё вручную, использовать инструмент здесь не нужно.
    • Хотя не у всех получается отстегнуть крепления ящика руками. Можете помочь себе немного плоской отвёрткой с длинным жалом.
    • Когда держатели демонтированы, можно вытаскивать сам бардачок. Сдвиньте немного каждый край в противоположную сторону, чтобы конструкция вышла из зацепления. Пока бардачок смело убирайте в сторону.
    • Далее ничего не мешает доступу к самому фильтру, если не считать крышку корпуса очистителя салонного воздуха.
    • На корпусе расположены 2 защёлки из пластика или фиксаторы. На них даже имеется специальная надпись Push. И становится очевидно, что с ними нужно делать.
    • Каждый фиксатор поддевается вверх небольшим надавливанием пальцами, после чего крышка легко снимается.
    • Крышка убирается в сторону. Теперь схватитесь за края старого фильтра, потяните его на себя и полностью извлеките с посадочного места.

    Установка, как вы уже наглядно видите, выполняется в обратной последовательности.

    Установка фильтра в салон Nissan Almera

    Но наличие в машине кондиционера заставляет дополнительно провести ещё одно полезное мероприятие. Речь идёт об очистке испарителя.

    Дело всё в том, что на испарителе, особенно при грязном фильтре, активно развиваются вредные микроорганизмы. При их попадании в дыхательные пути они могут спровоцировать заболевания дыхательных органов, спровоцировать рецидив аллергии и прочие неприятные последствия.

    Если вы покупатели машину с рук, либо точно знаете, что испаритель давно никто не чистил, эту задачу можно выполнить самому. Профилактическая обработка антибактериальным средством осуществляется раз в год. Удобно совместить процедуру с заменой салонного фильтра.

    Для работы вам потребуется готовый антибактериальный спрей, в комплекте с которым идёт достаточно длинная трубка-насадка. Иначе добраться до испарителя через отверстие в корпусе фильтра салона будет проблематично.

    Запустите кондиционер, выбрав режим рециркуляции и направив потоки воздуха в ноги, начинайте равномерно распределять аэрозоль в отсеке салонного фильтра. Вентилятор будет забирать капли средства, и они начнут оседать на поверхности испарителя. Когда баллончик опустеет, дайте кондиционеру поработать ещё несколько минут в том же режиме рециркуляции. Поскольку конструкцией Almera предусмотрена дренажная система, все излишки аэрозоля выйдут через неё вместе с вредными микроорганизмами.

    Если вы решили почистить испаритель кондиционера, не спешите устанавливать новый фильтр. Сначала извлекается старый, очищается проём под фильтр пылесосом с плоской насадкой или другим подручным средством, затем проводится очистка испарителя по описанной инструкции. И только когда вы закончили эту процедуру, можно устанавливать новый фильтр и собирать узел в обратной последовательности.

    В случае с N16 и Classic, реализуемые под названием Almera, заменить салонный фильтр оказалось очень просто. Процедура занимает не более 10 минут.

    Именно Nissan Almera G15 является в настоящее время наиболее актуальным автомобилем этой серии, который производится в России на мощностях завода АвтоВАЗ. Началась сборка с 2012 года.

    Несмотря на свою внешнюю брутальность и откровенно дорогой внешний вид, в чём большая заслуга дизайнеров, здесь речь идёт о машине бюджетного сегмента.

    Не все знают, а некоторые и удивятся, но Almera G15 создана на одинаковой с Renault Logan платформе. Он французского собрата авто, выпускаемое под японским брендом, получило коробку передач, двигатель и ряд других компонентов.

    На выходе удалось получить весьма надёжное транспортное средство с крайне привлекательным внешним видом и отличной адаптацией к российским условиям эксплуатации. Отсюда и огромный спрос на относительную новинку.

    Но когда создавался кузов G15, производители Nissan Almera преследовали цель сделать машину максимально бюджетной, оснастить её минимальным количеством оборудования, чтобы добиться ценника до 400 тысяч рублей. И у них это прекрасно получилось.

    Проблема лишь в том, что такая экономия повлекла за собой необходимость отказаться от целого ряда весьма важных компонентов. Инженеры всячески экономили. Отразилась скупость и на салонном фильтре. Его банально здесь нет. Корпус присутствует, но он наглухо закрыт.

    Потому, чтобы заниматься периодической заменой, начать нужно с установки фильтра салона на Nissan Almera 2013 и последующих годов выпуска. Вплоть до 2015 года. С тех пор производитель пересмотрел подход к сборке, и всё же начал ставить полноценную отщёлкивающуюся заглушку.

    Владельцам более ранних версий повезло меньше. Им приходится вырезать отверстие в корпусе, и уже в него вставлять новый фильтр.

    Роль салонного фильтра в автомобиле сложно переоценить. Это важный элемент, направленный на обеспечение комфорта внутри салона. Так водитель и его пассажиры могут дышать чистым воздухом, а не вдыхать пыль, дым и прочий мелкий мусор, попадающий через воздуховоды внутрь автомобиля.

    Использованный фильтр салона Nissan Almera

    Но факт отсутствия в заводской комплектации салонного очистителя воздуха не должен расстраивать владельцев нового Nissan Almera G15. Исправить ситуацию можно. Причём делается всё своими руками.

    • Чтобы поставить салонный фильтр туда, где его нет, вам потребуется для начала определить расположение корпуса. Находится он по левую ногу переднего пассажира под бардачком. Там установлен вертикальный корпус.
    • При желании можете снять сам бардачок. Но существенно это ситуацию не улучшит. Куда важнее здесь убрать переднее пассажирское кресло. Так вам будет хоть немного удобнее работать с ножом.
    • В качестве инструментов используйте острый канцелярский нож, отвёртки, пылесос и фен. Причём фен, как утверждают сами автовладельцы, выполнявшие в своё время такие процедуры, лучше брать строительного типа. Бытовой будет практически бесполезен.
    • На корпусе из чёрного пластика уже предусмотрен определённый контур. Именно по нему нужно вырезать отверстие под салонный фильтр.
    • Делается это с предельной аккуратностью и при хорошем освещении. Если будут сильные неровности, возникнут проблемы с установкой и фиксацией салонного фильтра.
    • На некоторых участках идёт утолщение пластика. Именно здесь пригодится фен, с помощью которого можно разогреть материал и несколько облегчить его вырезку.
    • Периодически прикладывайте фильтр салона, чтобы понимать, где нужно подрезать ещё, а на каких участках убирать пластик стоит прекратить. Не торопитесь, и тогда всё получится ровно и предельно аккуратно.
    • На завершающем этапе удалите все заусенцы. Можете обработать обрезанные края наждачной бумагой, чтобы за пластик не цеплялся сам мягкий фильтр при установке.

    Если вы всё сделаете правильно и ровно, при размещении в открытом корпусе расходника он должен плотно войти и защёлкнуться. Это предусмотрено конструкцией самого оригинального фильтра и его аналогов.

    А вот с покупкой самого элемента очистки салонного воздуха проблем возникнуть не должно. Учитывая соплатформенников и машину, на базе которой была построена модель Nissan Almera G15, выбор фильтров достаточно обширный. Это такие же элементы, как используются на Renault Logan, Renault Sandero, а также на отечественной Lada Largus. Везде фильтры идентичные, то есть не обязательно искать оригинал с надписью Nissan на упаковке.

    Но оригиналы стоят как-то неоправданно дорого. Потому большинство автовладельцев Nissan Almera отдают предпочтение аналогам. Причём рекомендуется брать изделия ведущих производителей. Примером качественного и недорогого фильтра, если сравнивать с оригиналом, можно считать CU22011 от Mann, 97888К от TSN и 1987435011 производства одного из самых известных изготовителей запчастей Bosch.

    Все эти фильтры прекрасно подходят для Nissan Almera в кузове G15.

    Ситуация с салонными фильтрами на автомобилях Nissan Almera действительно очень разная. Потому и подход к каждой из версий и модификаций соответствующий.

    Но во всех случаях есть отличная возможность всё сделать своими руками, не привлекая к работе специалистов, и не оплачивая их услуги. Если говорить о том же G15, то в автосервисах за врезку салонного фильтра могут попросить около 3-4 тысяч рублей. Совершенно необоснованная сумма при относительной простоте работ, которые нужно выполнить.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: