Замена задних колодок на Поло седан (барабанные тормоза)
Фрикционные накладки задних тормозов барабанного типа изнашиваются значительно медленнее передних дисковых, автомобили Фольксваген не исключение, поэтому замена задних колодок на Поло седан производится относительно редко. Связано это с их хорошей защищённостью от дорожных абразивов, меньшей нагрузкой и большой площадью рабочих поверхностей. Но следить за их состоянием и вовремя менять очень важно, поскольку кроме участия в служебных торможениях, они выполняют роль исполнительного механизма стояночного ручного тормоза.
В каких случаях требуется замена тормозных колодок?
Желательно регулярно, при каждом плановом ТО, снимать задние барабаны и оценивать состояние колодок. Нормативом к замене считается снижение толщины накладок до 2,5 мм. Возможно и появление более явных симптомов, связанных с ухудшением торможения, особенно при пользовании ручного тормоза. Дополнительными сигналами к замене можно считать:
- замасливание рабочих поверхностей;
- обгорание накладок;
- сильный износ тормозных барабанов;
- расслоение или частичное разрушение материала накладок;
- перегрев задних тормозов после поездки с затянутым ручным тормозом по невнимательности.
В пользу регулярности контроля добавим, что частое снятие барабанов упрощает эту процедуру, детали не успевают окисляться и прикипеть, к тому же вырабатывается навык работы.
Какие колодки поставить?
На автомобилях VW Polo применялись два типоразмера задних барабанных тормозов. Это отражено в так называемом PR-коде комплектации, точное значение вы найдёте в наклейке, размещённой в сервисной книжке или на дне багажника у ниши запасного колеса.
Однако различить их можно визуально, пользуясь следующими признаками:
- 1KC — размер колодок 230 мм по диаметру и 30 мм по ширине (узкие), при этом на внешней поверхности тормозного барабана имеется характерный торцевой бурт.
- PR 1KH — 228х40 мм (широкие), а буртик на барабане отсутствует.
Наименование | Артикулы |
Колодки PR-1KC (с буртом) | 1J0 698 525 B |
Барабан (с буртом) | 1J0 609 617 B |
Рем. комплект (с буртом) | 1J0 698 545 |
Колодки PR-1KH (без бурта) | 6RU 698 525 A |
Барабан (без бурта) | 6RU 609 617 A |
Рем. комплект (без бурта) | 6RU 698 545 A |
Под этими номерами продаются оригинальные колодки с гарантированным качеством, но они не всех могут устраивать из-за высокой цены. Многие аналоги от известных производителей ничуть не хуже. Их можно найти в каталогах поставщиков запасных частей, пользуясь поиском по установленному оригинальному номеру. Колодки поставляются и заменяются только комплектом из четырёх штук, выборочная замена задних колодок недопустима.
Инструменты и материалы
За исключением особо тяжёлых и редких случаев, специнструмент не потребуется, достаточно обычного при такой работе набора:
- ключ для снятия колёс;
- домкрат и страховочная подставка;
- противооткатные упоры для колёс;
- набор инструментов автомобилиста, включающий отвёртки, пассатижи, молоток, головки типа Torx;
- универсальная проникающая смазка, например, популярная WD40;
- медная смазка для предотвращения прикипания деталей;
- ветошь и металлическая щётка.
Специальный съёмник тормозных барабанов не требуется, к тому же он очень специфичен, нужны навыки работы. Почти всегда можно обойтись другими способами.
Замена задних тормозных колодок на Поло седан
Замена задних тормозных колодок начинается с правильной установки автомобиля на горизонтальной площадке и фиксации его противооткатными упорами с обеих сторон под все колёса, кроме поднимаемого. Тут лучше перестараться, поскольку работать придётся под автомобилем.
- Поднимите машину домкратом и снимите одно из задних колёс.
- Отпустив рычаг ручного тормоза, необходимо свести колодки, для чего на внутренней поверхности тормозного щита предусмотрено овальное отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Если колодки не сводить, то образовавшийся при работе буртик на внутренней стороне барабана будет мешать его снятию.
- Сведение производится вращением храповика регулировочной планки за его зубчатый венец с помощью отвёртки, венец хорошо виден через отверстие. Для сведения зубцы переводятся вниз.
- Отвернув фиксирующий болт в торцевой поверхности барабана ключом типа Torx, можно попытаться снять барабан. Если он прикипел, то его центрирующий поясок и плоскость прилегания через отверстия колёсных болтов проливаются проникающей смазкой. После некоторой выдержки, поверхность барабана вокруг центрального отверстия аккуратно простукивается молотком. Тут надо понимать два момента. Закисание происходит не по плоскости прилегания, а по цилиндрической поверхности. А сильные удары будут приходиться на ступичный подшипник, что резко сократит его ресурс.
- После чего его можно будет снять.
- Разобрать механизм колодок можно на месте, но проще снять его в сборе, для чего достаточно отсоединить пружинные клипсы на штифтах, удерживающих колодки.
- Отвёрткой подденьте нижнюю часть пружины регулировочного рычага и демонтируйте её.
- Колодки выводятся из прорезей щита в нижней части, снимаются в обход ступицы, после чего останется только отсоединить трос ручника, слегка сжав его пружину.
- Разборка блока колодок сводится к снятию пружин, что выполняется плоскогубцами с некоторой осторожностью, пружины достаточно сильные. Надо запомнить, в какие отверстия колодок входят концы пружин и как собран механизм автоматического регулирования с храповиком.
- После замены колодок на новые всё собирается в обратном порядке, проверяется легкое вращение регулировочной части распорной планки, колодки должны быть максимально сведены, иначе на новые толстые накладки барабан не наденется, особенно если его тоже пришлось заменить.
- Поверхность ступицы под барабаном и её центрирующую втулку необходимо покрыть содержащей медь аэрозольной смазкой, чтобы избежать прикипания в дальнейшем.
- Регулируется правильное положение колодок путём их разведения до касания барабана с последующим небольшим сведением. В дальнейшем регулировка будет выполняться автоматически при рабочих торможениях и пользовании стояночным тормозом. Трос ручника регулируется отдельно, примерно на три щелчка при надёжном удержании.
Во время работы запрещается давить на педаль тормоза при снятых барабанах, цилиндр саморазберётся, а жидкость вытечет.
Все детали подлежат очистке, а резьбу механизма регулировки следует немного смазать, если есть уверенность в качестве имеющейся смазки. Троса ручника проверяются на лёгкость перемещения в оболочках.
Видео инструкция по снятию и установке задних тормозных колодок на Поло
Когда пора поменять колодки на Фольксваген Поло
Тормозные колодки на Фольксваген Поло являются компонентами обязательными для замены по мере износа. В их задачи входит остановка диска колеса путем прижимного воздействия и блокирования вращения. В результате подобной операции возникает абразивное воздействие на поверхность диска, а также на накладки самих колодок. Трение становится причиной износа, ухудшая рабочие характеристики данного элемента.
Колодки монтируются как на передние, так и на задние колеса. Различаются в зависимости от модели автомобиля, что обусловлено разной мощностью двигателя и крутящим моментом дисков. При выборе нужно обращать внимание на данные указанные в техпаспорте транспорта и подбирать оборудование соответствующее заявленному стандарту.
Как часто их надо менять
Колодки на Фольксваген Поло постоянно подвергаются износу при эксплуатации. Их своевременная замена обязательна для безопасного вождения автомобиля. При замене можно ориентироваться на регламентные требования производителя.
Провести диагностику и по возможности установить новые компоненты для передней колесной пары рекомендуется после пробега в 30-35 ты. км. Замена задних колодок в Фольксваген Поло выполняется после прохождения автомобилем 40 тыс. км.
Износ напрямую зависит от качества колодок и от их производителя. Заявленные сроки замены и темпы износа некоторых моделей могут не совпадать. Рекомендуется проводить профилактические осмотры при плановом посещении шиномонтажной мастерской при достижении пробега свыше 20 тыс. км. Провести замену можно и при обнаружении признаков износа, которые будут рассмотрены ниже.
В соответствии с техническим регламентом производителя замена тормозных колодок для автомобиля Фольксваген Поло должна производиться одновременно для каждой пары колес. Если замечен избыточный износ одного из колес передней пары, колодки заменяются на обоих. При невыполнении процедуры, автомобиль может сносить в сторону из-за неравномерной прижимной силы на втором колесе, торможение на котором будет происходить не так эффективно.
Так как абразивное воздействие происходит и на диски автомобиля, их тоже нужно периодически менять. Замена производиться при стирании диска до толщины менее 19 мм или при обнаружении неравномерного износа поверхности, появления борозд и прочих дефектов.
Признаки неисправности
При эксплуатации тормозных колодок определить износ можно по внешним параметрам и проявлениям, таким как:
- Скрипящие звуки при торможении;
- Ощущение вибрации на педали тормоза автомобиля;
- Снос в сторону во время торможения говорящий о неравномерном износе колодок на разных колесах.
При обнаружении перечисленных признаков износа необходимо обратиться в мастерскую для проведения диагностических мероприятий. Если заметен значительный износ накладок, производится замена колодок в Фольксваген Поло.
Обращение в сервис при появлении тревожных симптомов обязательно. Прежде всего, в результате износа колодок снижается эффективность управления автомобилем. Дальнейшее использование и износ колодок могут привести к их разрушению, что спровоцирует, аварийную ситуацию на дороге. Также эксплуатация автомобиля без принятия соответствующих мер приведет повышенной нагрузке на диски и их износу, в дальнейшем потребуется более дорогостоящий ремонт.
Замена колодок на Фольксваген Поло
Замена колодок на новые является достаточно простой технической процедурой, пройти которую можно во многих сервисных центрах. При обращении в мастерскую, проводятся следующие работы:
- Подъем автомобиля для доступа к колесам и дискам;
- Демонтаж колес;
- Разборка элементов прижимного механизма колодок;
- Демонтаж старых колодок;
- Повторение процедуры в обратном порядке.
При обслуживании Фольксваген Поло замена задних тормозных колодок занимает чуть больше времени из-за сложности демонтажных и монтажных работ.
Стоимость передних колодок в среднем составляет 800 рублей, задних около 1000 рублей. Но в продаже можно найти запчасти как более доступные по цене, так и значительно более дорогие. Все зависит от марки производителя и прочих индивидуальных параметров.
Замена передних элементов в комплекте на оба колеса составляет около 1100 рублей. Поменять задние тормозные колодки в Фольксваген Поло обойдется в 1500 рублей или около того. Менять элементы рекомендуется в комплекте – оба колеса передней или задней пары. Поэтому, при прохождении сервиса нужно быть готовым к тому, чтобы выполнить работы в комплексе. Для повышения безопасности в дальнейшем, при замене рекомендуется обратить внимание на состояние и износ дисков.
Колодки тормозной системы являются расходным компонентом и их замена – это штатная процедура при обслуживании любого автомобиля. Выбрав качественную продукцию и заказав соответствующие услуги, можно полностью восстановить управляемость автомобиля на дороге и провести процедуру в сжатые сроки.
В этом видео показана замена тормозных колодок на Volkswagen Polo Sedan:
Как поменять свечи зажигания на Фольксваген Поло Седан
Свечи зажигания − это важная деталь любого автомобиля. Их качество напрямую влияет на работу двигателя. Срок эксплуатации зависит от многих параметров, таких как высокие температуры, качество топлива и различные присадки.
Часто поломки Фольксваген Поло седан связаны именно со свечами зажигания. Если двигатель троит, появилась потеря мощности, мотор работает нечетко, повышен расход топлива, то первым делом необходимо проверить их состояние.
Этапы замены свечей на Фольксваген Поло Седан
Одной из проблем Фольксваген Поло Седан часто называют свечи зажигания, которые являются важной составляющей силового агрегата. От их качества зависит работа силовой установки. Меняют их либо согласно регламенту ТО транспортных средств, либо при выходе из строя свечей.
Производитель рекомендует менять свечи каждые 30 тыс. км эксплуатации транспортного средства. Но учитывая состояние наших дорог, качество топлива, и агрессивную манеру езды. Рекомендуется замена раньше запланированного срока, ориентировочно после пробега 15-20 тыс. км. Автомобили, оснащённые ГБО, должны проверять состояние свечей через 10 тыс. км эксплуатационного периода.
Теперь о признаках указывающих на нестабильную работу:
- Автомобиль дёргается во время движения.
- Двигатель начал троить и потерял плановую мощность.
- Увеличился расход топлива.
Обнаружив вышеперечисленные признаки, водитель должен проверить состояния свечей зажигания. При проверке необходимо тщательно осмотреть их на предмет наличия трещин на корпусе, либо отслоения изолятора.
Снятие старых
Перед тем, как начать менять свечи на Фольксваген Поло седан, до них следует сначала добраться. Для этого вам необходимо будет отстегнуть два крепления на пластиковой крышке блока цилиндров и убрать ее в сторону, чтоб она в дальнейшем вам не мешала.
Далее, чтоб добраться до свечи, вам нужно будет извлечь катушку с контактами. А сделать это достаточно просто, с помощью специального крюка, или, на худой конец, с помощью обычного гвоздя, согнутого под углом в 90 градусов.
Опускаете крючок в отверстие с катушкой, проводите его в специальное отверстие (по краям каждой катушки на моделях Поло Седан 2017 и 2016 года имеются специальные пластиковые ушки, с помощью которых устройство можно вытащить из паза), и тяните крючок на себя.
Однако, следует помнить, что сверху к катушке крепится колодка с проводами, которую необходимо будет отсоединить, путем нажатия на фиксатор. Поэтому вытягивать катушку слишком быстро не рекомендуется, дабы не испортить целостность проводов.
Вот мы и открыли доступ к одной из четырех свечей. Теперь остается только накинуть на нее заранее подготовленный ключ и выкрутить ее из гнезда (ранее, рассматривая как заменить свечи зажигания на Фольксваген Поло седан 1.6 мы упоминали, что ключ должен иметь маркировку 16. И это очень важный аспект. Ведь если выбрать другой размер головки ключа, свечка не будет плотно держаться в ней при демонтаже, что вызовет серьезные трудности с ее извлечением из мотора).
Вышеуказанную процедуру следует повторить и для трех оставшихся свечей. Ну а после того, как все четыре расходника будут у вас на руках, вы можете приступать к их замене на новые элементы. С этим, как правило, также не возникает трудностей. Ведь если вы знаете как снять свечи, то схема их установки тоже вам известна, так как она повторяет вышеупомянутую процедуру, только в обратном порядке.
Перечень необходимых инструментов
Для того, чтоб замена свечей зажигания на Volkswagen Polo Sedan прошла максимально быстро и успешно, водителю заранее следует подготовить весь необходимый инструментарий для проведения данной процедуры. В него входят:
- Специальный крючок для вытягивания заглушек (можно найти в комплекте базовых инструментов Поло Седан);
- Отвертка с прочной насадкой (на случай, если управлять воротком ключа будет не совсем удобно);
- Самый обычный свечной ключ (на моделях Поло Седан 2016 и 2017 года применяется ключ на 16).
Ну и не забудьте о новом комплекте свечей. Так как без них весь вышеперечисленный инструментарий не понадобится.
Советы по замене свечей на Поло Седан
После извлечения катушек зажигания, во избежание попадания пыли и грязи в блоке цилиндров необходимо продуть воздухом сжатым свечные колодцы.
При проверке свечей, если промежуток между электродами меньше или больше 1,0-1,1, то необходимо осуществить его подгонку до указанных значений, подогнув электрод.
Когда менять свечи, какие устанавливать
Каждый автолюбитель знает, что строгий интервал для замены свечей – 30 тыс. км пробега. Обычно приурочивают к замене масла при котором сбрасывают межсервисный интервал.
Если пренебрегать этим правилом, двигатель вскоре начнёт троить из-за пропадания или полного отсутствия искры в одном или нескольких цилиндрах.
При нестабильной работе мотора нужно осмотреть свечи – наличие сажи говорит о богатой смеси, а проплавленный электрод о неправильной работе зажигания. Если наконечник в масле, не нужно грешить на производителя свечей, а проверить состояние поршневых колец или маслосъемных колпачков.
Что рекомендует завод
Для автомобиля Фольксваген Поло седан существует два вида оригинальных свечей зажигания:
- VAG 101905617C. Индекс C в конце говорит о том, что свечи произведены компанией NGK. Стоимость за одно изделие составляет 370-410 рублей.
- VAG 101905601F. Буква F информирует автовладельца о том, что свечи произведены компанией Bosch. Цена расходника составляет от 400 до 440 рублей за штуку.
Компании Bosch и NGK выпускают свечи зажигания аналогичные оригинальным, но под своим брендом. Они ничем не уступают VAG 101905617C и VAG 101905601F, но при это имеют более низкую цену. Их стоимость составляет от 150 до 180 рублей. Свечи зажигания от Bosch имеют артикульный номер 0242236565 или FR7HC+. Расходники от NGK выпускаются с артикулом 5960 ZFR6T-11G.
Свечи зажигания NGK ZFR6T-11G
Свечи зажигания от сторонних производителей, которые хорошо себя зарекомендовали на Фольксваген Поло, приведены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинальных свечей зажигания на Фольксваген Поло
DENSO | KJ20DR-M11 | 200-220 руб. |
CHAMPION | OE177/T10 | 300-320 руб. |
BERU | Z 272 | 160-200 руб. |
Аналоги для разных двигателей
Прямой аналог – свечи NGK5960 (стоят примерно в 2 раза дешевле).
Наиболее близкими моделями являются японские свечи NGK5960 (или ZFR6T-11G), немецкие запчасти Bosch с артикулом 0241135515. Это усреднённые параметры, при выборе важно обращать внимание на конкретную модификацию двигателя:
- На серию CWVA и CWVB устанавливаются никелевые свечи с одним боковым электродом. Изготовитель использует детали с артикулами 04C905616A или 04C905616D. Немецкие аналоги с такими же характеристиками обозначаются Y7LER02. Чтобы не сломать свечу, затягивать её нужно моментом 23 Нм.
Свечи Y7LER02 от немецкой компании Bosch (производятся в Китае). - Двигатели CFNA и CFNB оснащаются свечами 01905617C или VAG 101905601F. Внешне они не отличаются от предыдущих, но закручиваются моментом 28 Нм.
Оригинальные свечи VAG 101905601F имеют более толстый центральный электрод, в отличие от поддельных изделий.
Отличия представлены в таблице.
№свечи | Марка ДВС | Диаметр резьбы, мм | Зазор, мм | Калильное число | Сопротивление |
04C905616, 04C905616A | CWVA, CWVB | 12 | 1.0 | 6 / 7 | 1 кОм |
101905601F, 101905617C | CFNA, CFNB | 14 | 1.1 | 6 | 1.2 кОм |
Катушка зажигания
Еще одним элементом системы управления бензиновым двигателем фольксваген поло является катушка зажигания. Если деталь выходит из строя, в цилиндрах не происходит воспламенения.
Катушка преобразует электрические импульсы амплитудой 12 вольт в высоковольтные импульсы (15 тысяч вольт). Такое высокое напряжение обеспечивает пробой рабочей зоны свечи зажигания.
Признаки неисправности
В большинстве случаев выход из строя катушки зажигания происходит внезапно. Чаще всего это приводит к невозможности продолжения движения.
Владельцы седанов рекомендуют возить с собой запасную деталь – при поломке ее можно оперативно заменить и продолжить движение. Основными признаками возможной неисправности катушки зажигания можно считать следующие моменты:
- Двигатель «троит». При этом происходит пропуск искры в одном или нескольких цилиндрах;
- В темное время суток на корпусе наблюдается появление «дорожек пробоя»;
- В диэлектрической зоне появляются сколы и трещины;
- Конструкция чрезмерно нагревается;
- На наконечниках высоковольтных проводов видны следы подгорания;
- На катушке видны следы масла и грязи.
Любой из вышеперечисленных признаков может говорить о скором выходе детали из строя. Приобрести новую катушку для Volkswagen Polo не составит труда – большинство специализированных магазинов предлагают оригинальные и аналоговые запчасти на выбор.
Выбор катушки зажигания
Поскольку фольксваген поло является достаточно распространенным автомобилем на территории нашей страны, купить запчасти для автомобиля можно практически везде. В таблице ниже можно сравнить стоимость оригинальных катушек зажигания и популярных аналогов.
BREMI (Германия) | 20505 | 2000 — 2500 руб. |
NGK (Япония) | 48408 | 1900 — 2000 руб. |
DELPHI (США) | GN10631-12B1 | 1800 — 2200 руб. |
BOSCH (Германия) | 0 986 221 057 | 2500 — 3000 руб. |
Как показывает практика, качественные аналоговые катушки зажигания фольксваген поло ничем не уступают оригинальным запчастям, срок службы у них примерно одинаков.
При выборе запчасти нужно учитывать модификацию автомобиля, год выпуска и другие технические характеристики.
Замена свечей зажигания на Фольксваген Поло седан
Замена свечей зажигания на Фольксваген Поло седан является обязательной при проведении технического обслуживания автомобиля. В этой статье поднимается вопрос установки оригинальной продукции и аналогов. Уделяется внимание моментам, при которых необходима замена вышедших из строя расходников. В конце публикации, традиционно подводятся итоги.
Регламент замены свечей
Так повелось, что одной из проблем Volkswagen Поло стали пресловутые свечи зажигания, которые являются важной составляющей силового агрегата. От их качества зависит работа силовой установки. Меняют свечи в двух случаях:
- Согласно регламенту ТО транспортных средств.
- При выходе из строя свечей.
Производитель рекомендует менять свечи каждые 30 тыс. км эксплуатации транспортного средства.
Учитывая состояние наших дорог, качество топлива, и агрессивную манеру езды, возможна замена раньше запланированного срока, ориентировочно после пробега 15-20 тыс.км.
Автомобили, оснащённые ГБО, должны проверять состояние свечей через 10 тыс. км эксплуатационного периода.
Теперь о признаках указывающих на нестабильную работу:
- Автомобиль дёргается во время движения.
- Двигатель начал троить и потерял плановую мощность.
- Увеличился расход топлива.
Обнаружив вышеперечисленные признаки, водитель должен проверить состояния свечей зажигания. При проверке необходимо тщательно осмотреть их на предмет наличия трещин на корпусе, либо отслоения изолятора.
Специалисты советуют проводить замену свечей комплектом. Но возникает вопрос, что ставить: оригинал или аналог?
Артикулы свечей
Производитель советуют пользоваться оригинальной продукцией с ниже приведенными показателями:
- С искровым зазором от 1,0-1,1 мм.
- С размером резьбы M 14×1,25.
- С калильным числом 6-7.
- С диной резьбы 19 мм.
- И моментом затяжки – 25 Нм.
Допускается использование аналоговой продукции, к ним относятся следующие изделия мировых производителей:
Наименование | Артикулы |
VAG (оригинал) | 101 905 617 C |
Bosch | 0 242 236 565, 0 242 236 566 |
NGK | 5960 |
Denso | KJ20DR-M11 |
NKG | BKUR6ET-10 |
Это проверенные временем компании, давно поставляющие товар на российский автомобильный рынок. У них минимум рекламаций и разумная ценовая политика.
Инструменты и материалы
Для того чтобы снять свечи, необходимо подготовить сменный комплект и ряд инструментов:
- свечной ключ № 16;
- плоскую отвёртку;
- динамометрический ключ;
- жёсткую щетку для зачистки.
Замена свечей зажигания на Поло
Снятие и установка свечей выполняется только на холодном двигателе.
Изначально тщательно очистить все детали. Цель: предотвратить попадание мусора в камеру сгорания.
- Снимете пластиковую защиту, надавив на защёлки, расположенные с двух сторон. Внутри установлены четыре катушки зажигания и низковольтный провод. Всё это подлежит демонтажу.
- Чтобы демонтировать катушку, необходим специальный инструмент, который есть у специалистов сервисных центров. Нам придётся осторожно работать отвёрткой, подсовывая её под деталь и поддевая для снятия конструкции.
- Сорвав все катушки, снимаются провода. Нажав на фиксатор, как показано на рисунке, можно легко снять клемму с проводами.
- Катушки убираются. Проверяется место контакта. Обращать следует внимание на разъём. Удалить гряз и окисление. Таким образом, вы избежите выхода из строя катушки.
- Следующий этап — это извлечение. Работаем свечным ключом. Опять же, обращаем внимание на их состояние. На свечах не должно быть признаков нагара, следов горючего материала и масла.
- Ставят новый комплект в обратной последовательности.
Специалисты рекомендуют закручивать новые свечи руками. Почему сразу не воротком? Существует риск того, что она не пойдёт по резьбе. Тогда будет шанс повторить попытку.
Затягивать стоит с усилием 25 Нм.
Важно, не перетянуть. При игнорировании этого момента повреждается внутренняя резьба цилиндра.
Снятие и установка свечей (видео)
В заключение
Замена свечей на Поло выполнена. Работы можно проводить в своём гараже или в тёплое время года прямо на улице. Кроме морального удовлетворения вы существенно сэкономите семейный бюджет. Вы забудете о трудностях запуска силового агрегата, повышенно расходе топлива. И неприятном явлении, как потеря мощности двигателя. Удачи на дорогах, берегите себя!
Замена свечей зажигания в двигателе Volkswagen Polo седан
2276-4-10-08
Вынимаем свечу зажигания из свечного колодца.
Устанавливаем новую свечу зажигания в обратной последовательности.
При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 25 Н·м.
Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.
Самостоятельная замена
Для замены потребуются:
- шлицевая отвертка,
- ключ на 10 мм,
- свечная головка на 16 мм,
- удлинитель для торцевых головок,
- динамометрический ключ,
- чистая тряпка,
- смазка G052141А2 или аналог.
Процесс замены
Замена свечей на седане «Поло» с моторами CFNA и CFNB проводится следующим образом:
- Обездвижить автомобиль, выключить зажигание, снять клемму с отрицательного полюса батареи.
- Снять декоративную накладку с ГБЦ, нажав на 2 фиксатора со стороны выпускного коллектора.
Поддеть отверткой катушку 4-го цилиндра и приподнять ее.
Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор снизу.
Для моторов CWVA и CWVB порядок действий следующий:
- Выполнить шаг 1 из предыдущего списка.
- Выкрутить 9 винтов крепления крышки.
- Отсоединить шланг рециркуляции отработавших газов от корпуса воздушного фильтра.Снять 2 патрубка
- Сдернуть воздушный фильтр, ухватившись сначала с левой, а потом с правой стороны.
- Отсоединить колодку проводов от катушки, нажав на фиксатор.
- Выкрутить ключом или головкой на 10 болт, крепящий катушку к ГБЦ, и снять ее.
- Выполнить шаги 6—11 из предыдущего списка.
- Установить на место корпус воздушного фильтра и подключить к нему шланг рециркуляции отработавших газов.
На этом процесс замены завершен.
Наши читатели рекомендуют!
Свечи зажигания − это важная деталь любого автомобиля. Их качество напрямую влияет на работу двигателя. Срок эксплуатации зависит от многих параметров, таких как высокие температуры, качество топлива и различные присадки.
Часто поломки «Фольксваген Поло седан» связаны именно со свечами зажигания. Если двигатель троит, появилась потеря мощности, мотор работает нечетко, повышен расход топлива, то первым делом необходимо проверить их состояние. Ведь негативным фактором неисправной детали является то, что неработающая свеча может стать причиной выхода из строя нейтрализатора выхлопных газов, а также повысить коэффициент выброса бензина и токсичных веществ в атмосферу. Поэтому нужно постоянно следить за техническим состоянием свечей.
Все автопроизводители рекомендуют менять их в среднем через 15 тыс. км. пробега. Как правило, для Поло седана — это 30 тыс. км при использовании только бензина и 10 тыс. км. при газовом топливе.
Для моторов автомобиля применяют свечи типа VAG10190560F или их аналоги, предлагаемые другими производителями.
Существует две причины, по которым необходима замена свечей зажигания в автомобиле «Фольксваген Поло»:
- Пробег от 30 тыс. км. и более (данные цифры указаны в регламенте о техническом обслуживании автомобиля).
- Характерные неисправности работы двигателя («плавающий» холостой ход, холодный мотор троит и т. д.).
Обследования технического состояния необходимо проводить в специализированном сервисном центре. Но если автомобиль куплен без гарантии и в наличии имеются все необходимые инструменты, то замену и осмотр можно провести самостоятельно.
Для начала необходимо подготовить все инструменты, которые понадобятся:
- Свечной ключ на 16 длиной 220 мм.
- Отвертка плоская.
Все работы необходимо проводить на холодном двигателе. Предварительно поверхность всех деталей нужно очистить, чтобы предотвратить попадание мусора в камеру сгорания.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Замена масла в двигателе Фольксваген Поло седан
После всех подготовительных работ нужно снять пластмассовую защитную крышку с двигателя. Ее защелки находятся по обоим бокам слева и справа и открываются обычным надавливанием. Под крышкой можно увидеть четыре катушки зажигания вместе с низковольтными проводами. Чтобы добраться до свечей, необходимо снять все эти детали.
Катушка обычно снимается специальным инструментом, но, как правило, данное приспособление бывает только в технических сервисах. Поэтому для снятия используют простую плоскую отвертку. Сбрасывать начинают с первой катушки. Для этого острым концом отвертки подсовывают под деталь и осторожным движением вверх поднимают всю конструкцию.
После того как все катушки будут сорваны со своих мест нужно снять с них провода. На колодке катушки имеется фиксатор, при нажатии на который можно снять клемму с проводами.
После этого все катушки зажигания можно убрать. Следует проверить место контакта катушки и свечи. Если разъем окислен или загрязнен, его следует очистить, потому что это может быть причиной несрабатывания свечи, либо впоследствии приведет к выходу из строя катушки.
Затем, свечным ключом отворачиваем поочередно свечи зажигания. Здесь также следует обратить внимание на их состояние. Рабочей деталью считается такая, на поверхности которой нет черного нагара и различной жидкости, следов топлива, масла. Если подобные признаки обнаружатся, то следует провести комплекс мер для выявления неисправности. Это может быть прогоревший клапан, вследствие чего низкая компрессия. Проблемы могут быть также в системе охлаждения или с масляным насосом.
Установка новых свечей производится в обратном порядке. Из рекомендации стоит отметить, что заворачивать их нужно рукой, а не воротком или другими вспомогательными приспособлениями. Если деталь пойдет не по резьбе – это можно будет почувствовать и поправить. Для чего следует отвернуть обратно свечу, очистить ее поверхность и повторить процедуру. Затягивать нужно моментом 25 Н·м. Чрезмерная затяжка может повредить внутреннюю резьбу на цилиндре. Что повлечет за собой серьезный ремонт.
Катушка зажигания вставляется до характерного щелчка, затем к ней присоединяются остальные провода. Все клеммы нужно поставить строго на те места, на которых они были. При неправильной установке может сбиться зажигание автомобиля.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как поменять воздушный фильтр на Фольксваген Поло седан
При соблюдении простых рекомендаций трудностей в замене свечей не должно возникнуть. Данный ремонт прост и его можно проводить как в гараже, так и на улице. Самостоятельная замена не только сократит ваши расходы на оплате трудов специалистов, но избавит вас от таких неприятностей, как трудный запуск двигателя, потеря мощности, а также большой расход топлива.
Будьте внимательны на дорогах!
На Поло Седан стоит бензиновый двигатель 1.6 литра с мощностью 105 л.с. Для правильного функционирования всех систем необходимо следить за техническим состоянием своего авто. В рамках подготовки к периодическое ТО показана замена свечей на Фольксваген Поло Седан.
2276-4-10-09
Перед установкой катушки зажигания завод-изготовитель рекомендует нанести тонкий валик смазывающей пасты (можно использовать силиконовую смазку) на внутреннюю часть свечного наконечника катушки зажигания.
Устанавливаем катушку зажигания на свечу и нажимаем на нее до фиксации на свече, при этом должен быть слышен щелчок.
Аналогично заменяем остальные свечи зажигания.
[Как сократить расходы на техническое обслуживание Volkswagen Polo седан] [Техническое обслуживание Volkswagen Polo седан на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Volkswagen Polo седан на 30 тыс. км пробега] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Volkswagen Polo седан] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]
Замена свечей зажигания в двигателе Volkswagen Polo седан
Когда пора менять детали
Производители из Вольфсбурга на конвейере устанавливают в силовые агрегаты Поло седан фирменные свечи (оригинал) с артикулами 04C905616A и 101905617C. Они обеспечивают стабильное воспламенение топлива, помогают полному сгоранию смеси в цилиндрах. Изделия отличаются длительным рабочим ресурсом, качеством работы.
Также специалистами автосервисов рекомендуется устанавливать более дешёвые аналоги: свечи зажигания Поло седан Bosch (Германия), NGK5960 (Япония).
Производители VAG гарантируют беспроблемную работу этих деталей в течение тридцати тысяч километров пройденного пути. На практике это значение заметно сокращается. Некорректная манера вождения, топливо плохого качества – вот те факторы, которые вынуждают производить замену свечей зажигания на Фольксваген Поло седан раньше регламентируемого срока.
Опытные автолюбители советуют проводить подобную операцию после пятнадцати тысяч километров. Этот срок может быть также сокращён.
Признаками проведения внеочередной замены свечей зажигания на Volkswagen Polo седан могут стать такие факторы:
- силовой агрегат «троит», пропадает искра;
- мотор неуверенно работает в режиме холостого хода;
- установка не выходит на нужную мощность при нажатии на педаль газа;
- увеличение потребления топлива;
- свеча Поло седан покрылась налётом, сажей, на контактах появился нагар, масляные пятна;
- трудности при запуске силовой установки;
- увеличение количества вредных выхлопов.
Подтвердить факт неисправности этих деталей могут в автосервисе при проведении диагностики. Перед автолюбителем возникает вопрос, как поменять свечи зажигания на Фольксваген Поло седан. В любом случае эту работу следует делать незамедлительно, чтобы не усугубить нерабочее состояние силового агрегата.
Читать также Как поменять батарейку в ключе автомобиля Фольксваген: подробная инструкция и полезные советы
Этапы замены свечей на Фольксваген Поло Седан
Одной из проблем Фольксваген Поло Седан часто называют свечи зажигания, которые являются важной составляющей силового агрегата. От их качества зависит работа силовой установки. Меняют их либо согласно регламенту ТО транспортных средств, либо при выходе из строя свечей.
Производитель рекомендует менять свечи каждые 30 тыс. км эксплуатации транспортного средства. Но учитывая состояние наших дорог, качество топлива, и агрессивную манеру езды. Рекомендуется замена раньше запланированного срока, ориентировочно после пробега 15-20 тыс. км. Автомобили, оснащённые ГБО, должны проверять состояние свечей через 10 тыс. км эксплуатационного периода.
Теперь о признаках указывающих на нестабильную работу:
- Автомобиль дёргается во время движения.
- Двигатель начал троить и потерял плановую мощность.
- Увеличился расход топлива.
Обнаружив вышеперечисленные признаки, водитель должен проверить состояния свечей зажигания. При проверке необходимо тщательно осмотреть их на предмет наличия трещин на корпусе, либо отслоения изолятора.
Снятие старых
Перед тем, как начать менять свечи на Фольксваген Поло седан, до них следует сначала добраться. Для этого вам необходимо будет отстегнуть два крепления на пластиковой крышке блока цилиндров и убрать ее в сторону, чтоб она в дальнейшем вам не мешала.
Далее, чтоб добраться до свечи, вам нужно будет извлечь катушку с контактами. А сделать это достаточно просто, с помощью специального крюка, или, на худой конец, с помощью обычного гвоздя, согнутого под углом в 90 градусов.
Опускаете крючок в отверстие с катушкой, проводите его в специальное отверстие (по краям каждой катушки на моделях Поло Седан 2021 и 2021 года имеются специальные пластиковые ушки, с помощью которых устройство можно вытащить из паза), и тяните крючок на себя.
Однако, следует помнить, что сверху к катушке крепится колодка с проводами, которую необходимо будет отсоединить, путем нажатия на фиксатор. Поэтому вытягивать катушку слишком быстро не рекомендуется, дабы не испортить целостность проводов.
Вот мы и открыли доступ к одной из четырех свечей. Теперь остается только накинуть на нее заранее подготовленный ключ и выкрутить ее из гнезда (ранее, рассматривая как заменить свечи зажигания на Фольксваген Поло седан 1.6 мы упоминали, что ключ должен иметь маркировку 16. И это очень важный аспект. Ведь если выбрать другой размер головки ключа, свечка не будет плотно держаться в ней при демонтаже, что вызовет серьезные трудности с ее извлечением из мотора).
Вышеуказанную процедуру следует повторить и для трех оставшихся свечей. Ну а после того, как все четыре расходника будут у вас на руках, вы можете приступать к их замене на новые элементы. С этим, как правило, также не возникает трудностей. Ведь если вы знаете как снять свечи, то схема их установки тоже вам известна, так как она повторяет вышеупомянутую процедуру, только в обратном порядке.
Замена свечей Поло Седан
На Поло Седан стоит бензиновый двигатель 1.6 литра с мощностью 105 л.с. Для правильного функционирования всех систем необходимо следить за техническим состоянием своего авто. В рамках подготовки к периодическое ТО показана замена свечей на Фольксваген Поло Седан.
Когда необходимо менять свечи на Поло Седан
Согласно инструкции по техническому обслуживанию данного автомобиля, замена свечей осуществляется после каждых 60000 км.
Установка свечей с платиновым или иридиевым напылением позволяют продлить этот срок службы. Также во время замены в обязательном порядке необходимо проверить на исправность составляющие детали системы зажигания, такие как: катушки зажигания, свечные наконечники и предохранители катушек.
Проверка свечей требует визуального осмотра на наличие сажи (многое может рассказать цвет нагара), масляных пятен и конечно, же зазора.
Советы по замене свечей на Поло Седан
После извлечения катушек зажигания, во избежание попадания пыли и грязи в блоке цилиндров необходимо продуть воздухом сжатым свечные колодцы.
При проверке свечей, если промежуток между электродами меньше или больше 1,0-1,1, то необходимо осуществить его подгонку до указанных значений, подогнув электрод.
Рекомендуется, при монтаже новых свечей нанести на катушки зажигания смазывающую пасту G 052141 A2. Использование этой пасты предотвращает как «прикипание» свечи к наконечнику катушки зажигания так и ее резьбовой части.
Необходимые инструменты и материалы для замены свечей
Полный список то, что необходимо для работы:
- отвёртка плоская;
- спецключ для свечей на 16 mm;
- динамометрический ключ;
- щетка для зачистки свечей;
- набор свечей зажигания.
Каталожные номера материалов для замены:
Оригинальные свечи зажигания для Volkswagen Polo Sedan: свеча зажигания «Longlife» от фирмы NGK VAG101905617C арт. 101905617C и Bosch VAG101905601F арт. 101905601F по цене 375 рублей за 1шт.
Их аналог производства фирмы «Denso» свеча зажигания «Nickel» арт. KJ20DRM11 – стоимость 190 руб/шт.; от фирмы NGK — 5960 стоимостью в 200 рублей за штуку.
Паста смазочная VAG арт. G052141A2 – цена 1600 р. за 20 граммовый тюбик, которого хватит вам надолго.
Цена запчастей актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.
Приступаем к замене свечей, согласно регламенту эту процедуру нужно проводить через каждые 60 тыс. километров пробега. Первым делом снимаем пластиковою декоративную защиту.
Сняли крышку, добрались до катушек.
Берем отвертку, по очереди подковыриваем катушки и приподнимаем их, чтобы они свечи вышли из свечных колодцев.
Последнюю свечу просто так достать не получится, нужно отсоединить разъем питания.
Берем шестнадцатую головку свечную, надеваем ее на ключ.
Теперь поочередно выкручиваем свечи.
Достаем из ключа старую свечу, вставляем новую и закручиваем.
Закончив со свечами, собираем все обратно, в частности, устанавливаем катушки на их места.
Ставим крышку двигателя на место. Все, свечи поменяны.
Как поменять свечи на Фольксваген Поло седан
Свечи зажигания − это важная деталь любого автомобиля. Их качество напрямую влияет на работу двигателя. Срок эксплуатации зависит от многих параметров, таких как высокие температуры, качество топлива и различные присадки.
Часто поломки «Фольксваген Поло седан» связаны именно со свечами зажигания. Если двигатель троит, появилась потеря мощности, мотор работает нечетко, повышен расход топлива, то первым делом необходимо проверить их состояние. Ведь негативным фактором неисправной детали является то, что неработающая свеча может стать причиной выхода из строя нейтрализатора выхлопных газов, а также повысить коэффициент выброса бензина и токсичных веществ в атмосферу. Поэтому нужно постоянно следить за техническим состоянием свечей.
Все автопроизводители рекомендуют менять их в среднем через 15 тыс. км. пробега. Как правило, для Поло седана — это 30 тыс. км при использовании только бензина и 10 тыс. км. при газовом топливе.
Для моторов автомобиля применяют свечи типа VAG10190560F или их аналоги, предлагаемые другими производителями.
Существует две причины, по которым необходима замена свечей зажигания в автомобиле «Фольксваген Поло»:
- Пробег от 30 тыс. км. и более (данные цифры указаны в регламенте о техническом обслуживании автомобиля).
- Характерные неисправности работы двигателя («плавающий» холостой ход, холодный мотор троит и т. д.).
Обследования технического состояния необходимо проводить в специализированном сервисном центре. Но если автомобиль куплен без гарантии и в наличии имеются все необходимые инструменты, то замену и осмотр можно провести самостоятельно.
Для начала необходимо подготовить все инструменты, которые понадобятся:
- Свечной ключ на 16 длиной 220 мм.
- Отвертка плоская.
Все работы необходимо проводить на холодном двигателе. Предварительно поверхность всех деталей нужно очистить, чтобы предотвратить попадание мусора в камеру сгорания.
После всех подготовительных работ нужно снять пластмассовую защитную крышку с двигателя. Ее защелки находятся по обоим бокам слева и справа и открываются обычным надавливанием. Под крышкой можно увидеть четыре катушки зажигания вместе с низковольтными проводами. Чтобы добраться до свечей, необходимо снять все эти детали.
Катушка обычно снимается специальным инструментом, но, как правило, данное приспособление бывает только в технических сервисах. Поэтому для снятия используют простую плоскую отвертку. Сбрасывать начинают с первой катушки. Для этого острым концом отвертки подсовывают под деталь и осторожным движением вверх поднимают всю конструкцию.
После того как все катушки будут сорваны со своих мест нужно снять с них провода. На колодке катушки имеется фиксатор, при нажатии на который можно снять клемму с проводами.
После этого все катушки зажигания можно убрать. Следует проверить место контакта катушки и свечи. Если разъем окислен или загрязнен, его следует очистить, потому что это может быть причиной несрабатывания свечи, либо впоследствии приведет к выходу из строя катушки.
Затем, свечным ключом отворачиваем поочередно свечи зажигания. Здесь также следует обратить внимание на их состояние. Рабочей деталью считается такая, на поверхности которой нет черного нагара и различной жидкости, следов топлива, масла. Если подобные признаки обнаружатся, то следует провести комплекс мер для выявления неисправности. Это может быть прогоревший клапан, вследствие чего низкая компрессия. Проблемы могут быть также в системе охлаждения или с масляным насосом.
Установка новых свечей производится в обратном порядке. Из рекомендации стоит отметить, что заворачивать их нужно рукой, а не воротком или другими вспомогательными приспособлениями. Если деталь пойдет не по резьбе – это можно будет почувствовать и поправить. Для чего следует отвернуть обратно свечу, очистить ее поверхность и повторить процедуру. Затягивать нужно моментом 25 Н·м. Чрезмерная затяжка может повредить внутреннюю резьбу на цилиндре. Что повлечет за собой серьезный ремонт.
Катушка зажигания вставляется до характерного щелчка, затем к ней присоединяются остальные провода. Все клеммы нужно поставить строго на те места, на которых они были. При неправильной установке может сбиться зажигание автомобиля.
При соблюдении простых рекомендаций трудностей в замене свечей не должно возникнуть. Данный ремонт прост и его можно проводить как в гараже, так и на улице. Самостоятельная замена не только сократит ваши расходы на оплате трудов специалистов, но избавит вас от таких неприятностей, как трудный запуск двигателя, потеря мощности, а также большой расход топлива.
Будьте внимательны на дорогах!