Фольксваген поло седан замена масла в коробке: излагаем суть

Фольксваген поло седан замена масла в коробке: излагаем суть

Немцы умеют не только создавать качественные надежные автомобили, но также радовать мимолетными сюрпризами всех любителей автопрома Германии.

Не обошли они стороной одну из наиболее популярных моделей в Европе − Фольксваген Поло. Поклонники немецкого автоконцерна с нетерпением ждут выхода обновленной версии Поло.

Многочисленные обновления коснутся как деталей экстерьера и интерьера, так и технического оснащения авто.

В нашей стране седан − одна из самых продаваемых машин в линейке автомобильной компании из Вольфсбурга. Популярность связана с двумя факторами:

  • Надежность − эксклюзивно для наших дорог немцы собирают более крепкие и стабильные седаны в сравнении с европейскими образцами.
  • Высокая экономичность − Поло является одним из наиболее бережливых авто по расходу топлива.

Когда нужно менять?

У многих обладателей «Volkswagen Polo» возникает вопрос, стоит ли менять масло в МКПП, так как руководство пользователя к транспортному средству гласит о том, что смазочная жидкость в коробке рассчитана на весь период службы машины. И действительно, в коробке передач механического типа масло не расходуется, если не имеется дефектов конструкций, выступающих причиной утечки смазки. Однако при этом стоит учитывать, что эксплуатационные характеристики узлов и агрегатов машин варьируются в зависимости от климатических условий, манеры вождения и многих факторов, которые не могут быть абсолютно просчитаны изготовителем. Кроме этого, понятие «эксплуатационного периода» по-разному интерпретируется в нашей стране и за границей. В Германии эксплуатационный период машины редко превышает семь лет, а у нас на машине могут ездить и более тридцати лет.

Механическая коробка передач, несмотря на высокие критерии устойчивости и надёжности, в сравнении с АКПП, подвержена влиянию внешних факторов, некачественных дорог или полного бездорожья, существенно зависит от стиля управления. Необходимо регулярно проверять уровень масла в коробке «Поло Седан», а также обращать внимание на его качество. Показателями для замены масла в МКПП должны стать такие факторы:

  • нетипичные для трансмиссионных узлов шумы и стуки;
  • сложности при переключении передач или ухудшение управляемости и манёвренности машины.

Кроме этого, если при проверке уровня смазки обнаружено, что она приобрела неестественный оттенок, имеет примеси или неприятный запах, это сигнализирует о необходимости её замены. Специалисты сервисных центров и опытные автовладельцы рекомендуют проводить замену трансмиссионной жидкости не реже, чем через каждые шестьдесят тысяч километров пробега. Если авто эксплуатируется в агрессивных условиях, тогда рабочие узлы транспортного средства требуют более частого обслуживания, примерно через каждые тридцать тысяч пройденных автомобилем километров.

ОСОБЕННОСТИ АКПП ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО СЕДАН

Замена изношенных элементов и жидкостей (смазочных, охлаждающих) в автомобилях различных марок является стандартным процессом. Чаще всего приходится менять смазочные материалы, фильтрующие элементы, тормозные колодки. Седан Поло также нуждается в регулярной замене масла.

Полная замена масла в АКПП– одна из наиболее сложных процедур, которой занимаются специализированные компании по автосервису.

Известно, что автоматические коробки передач более функциональны и эффективны, в сравнении с механическими аналогами. Уровень работоспособности АКПП зависит от эффективности специальных присадок, которые входят в состав смазочной жидкости. При эксплуатации автомобиля узлы и детали АКПП работают в условиях высоких температур. Под их воздействием присадки стремительно теряют свои полезные свойства. Поэтому масло, используемое в автоматах, приходится менять намного чаще.

Основное назначение трансмиссионных смесей для автомобилей с АКПП:

  • Смазка трущихся элементов.
  • Охлаждение.
  • Очищение рабочих поверхностей от вредных отложений.
  • Снижение силы трения.
  • Уменьшение износа узлов и деталей.

Регулярная полная замена масла в автоматической коробке перемены передач АКПП – гарантия увеличения эксплуатационного срока трансмиссии. Качественное масло в АКПП ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО СЕДАН – залог максимального увеличения КПД при передаче крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания.

Какое масло лить в МКПП Polo Sedan

Как и в любом другом агрегате, масло в МКПП Поло Седан должно соответствовать требованиям и допускам производителя автомобиля. Другими словами, нужно отдельное внимание уделять вопросу подбора подходящего масла. С учетом того, то на рынке представлен широкий ассортимент смазочных материалов, это может вызвать определенные сложности.

Прежде всего, если нужно подобрать трансмиссионное масло в МКПП Поло Седан, оптимально использовать оригинальное масло G052512A2 от VAG. При этом такое масло заметно дороже качественных аналогов, что заставляет многих владельцев искать более доступную по цене альтернативу.

В данном случае важно заливать масло со следующими параметрами: по вязкости SAE 75W-80, по стандартам API смазка должна быть не ниже GL 4 или GL 4/5. Еще настоятельно рекомендуется использовать только «синтетику». Также важно приобретать продукты известных производителей и только в официальных точках продажи (позволяет снизить риски покупки контрафакта).

Технический регламент и возможные проблемы

Немецкий производитель советует прибегать к процедуре замены каждые 60 000 км. Однако, он не учитывает состояние российских дорог, климат и погодные условия. Поэтому специалисты из дилерских центров в российских городах рекомендуют привозить автомобиль на техническое обслуживание для замены трансмиссионной жидкости через 25 000 км. Максимальная отметка пробега − 40 000 км. При превышении лимита с каждым новым километром последствия будут принимать более критичный характер.

Читайте также:
Фольксваген поло седан или шкода рапид что лучше — разбираемся во всех нюансах

Если в коробке начинают появляться непонятные звуки, а машина подтормаживает, двигается рывками или вообще перестает реагировать на переключение передач, то причина скорее всего кроется в загрязненном трансмиссионном масле, потерявшем смазочные свойства.

Многие автолюбители, чтобы сэкономить на покупке масла, сливают лишь половину отработанной жидкости и доливают новую − это неправильная методика. Для качественной работы всех узлов агрегата необходимо полностью выливать использованное масло и обязательно промывать бачок. Иначе последствия могут потребовать солидных финансовых вливаний.

АКПП Фольксваген Поло − это 6−диапазонный аппарат, выпускаемый в двух дорогих комплектациях седана Comfortline и Highline. Обе конструкции работают в паре с 1,6-литровым двигателем на 105 л.с. «Кодовое» название трансмиссии − ZF 5HP19.

При несоблюдении регламента по замене, как правило, первым удар на себя принимает гидроблок коробки. Сначала вилка гидротрансформатора пригорает к подвижным частям, а затем из строя выходят подшипники, влияющие на работу масляного насоса. В результате ломается весь блок, стоимость которого может влететь автовладельцу седана Поло в «копеечку».

Также часто возникают проблемы с соленоидами. Изношенные запчасти влекут за собой повышение давления в системе, которое негативно сказывается на работе барабанов.

Некачественное масло может также привести к износу крышки масляного насоса и как следствие образованию протечки в конструкции.

Замена масла МКПП Поло

Чтобы добиться максимального эффекта, смазку нужно менять полностью (полная замена), а не ограничиваться частичным сливом и последующими доливами. Для замены трансмиссионного масла Фольксваген Поло Седан требуются 2.0 литра масла.

Также нужно подготовить:

  • ключ (шестигранник на 17);
  • емкость для слива отработки;
  • ветошь и специальный масляный шприц;
  • если шприца нет, можно использовать воронку;

Общий порядок действий при замене масла в МКПП следующий:

  • коробку нужно прогреть, проехав на автомобиле 5-15 км. Это позволит слить масло полностью. Далее нужно загонять машину на яму/эстакаду или поднимать на подъемнике. Желательно работать в перчатках, так как агрегаты после прогрева авто могут быть горячими;
  • далее нужно обнаружить контрольное отверстие для проверки уровня масла (находится ближе к месту расположения задней опоры двигателя). Отверстие закрыто резьбовой пробкой. Требуется протереть место установки пробки от грязи, чтобы в масло случайно не попал мусор;
  • после того, как место установки пробки и сама крышка были очищены, можно выкрутить пробку шестигранником. После нужно переходить к сливу отработки из КПП. Чтобы реализовать указанную задачу, требуется очистить картер МКПП возле сливного отверстия;
  • далее нужно подставить под место расположения пробки емкость, затем постепенно открутить пробку и выждать, пока масло не перестанет капать. Для этого может потребоваться от 15 минут и больше;
  • когда масло перестанет капать, пробку потребуется очистить от стружки, а сливное отверстие можно закрутить, предварительно протерев его еще раз от грязи. Пробка закручивается с необходимым усилием, которое рекомендовано по мануалу;
  • следующим шагом становится заливка масла через контрольное отверстие. Заливать смазку удобнее всего при помощи масляного шприца для заливки масла. Если же такого шприца нет, используется воронка и гибкий шланг;

Заливать масло нужно строго по уровню. Нормой является уровень смазки по нижней кромке контрольного отверстия. После того, как жидкость начнет немного вытекать из отверстия, пробку нужно закрутить, однако не затягивать полностью.

  • теперь требуется завести двигатель автомобиля, чтобы вращение валов в ней на ХХ позволило распределить масло по агрегату. Затем мотор нужно заглушить, поставить автомобиль на ровную площадку и повторно произвести проверку уровня масла в КПП;
  • если уровень окажется ниже нормы, тогда следует долить масло в коробку передач описанным выше способом, после чего затянуть пробку с рекомендуемым усилием (соблюдая момент затяжки);
  • завершающим этапом становится пробная поездка, в рамках которой оценивается качество работы коробки передач при езде. Если определенные проблемы остались (тугое включение, скрежет, хруст, вибрации и т.д.), тогда дело не в масле и коробка нуждается в углубленной профессиональной диагностике.
  • по окончании пробной поездки или через 2-3 дня активной эксплуатации автомобиль нужно повторно загнать на яму или подъемник для осмотра на предмет возможных утечек из КПП. Если агрегат сухой и не видно потеков, замену масла в МКПП Поло Седан можно считать выполненной успешно.

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АВТОМАТЕ

    Опытные владельцы немецких седанов часто осуществляют замену масла в АКПП без посторонней помощи своими руками. Они справляются с задачей не хуже механиков сервисных компаний.

    Для новичков, только постигающих азы обслуживания и управления АКПП, большой проблемой становится правильный выбор масла. Торговая сеть предлагает в большом ассортименте фильтрующие элементы, сальники, прокладки, масла и пр. Трудно не допустить ошибку, осуществляя покупку подходящего масла для АКПП.

    Как правильно выбрать масло для АКПП ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО? Данный вопрос возникает у многих автовладельцев. Перед посещением специализированных фирменных магазинов рекомендуется изучить рекомендации производителей авто Поло седан, изложенные в паспорте автомобиля. Это нужно, чтобы не приобретать масло низкого качества по совету недобросовестных или некомпетентных продавцов.

    Маркировка масла высокого качества оригинального состава для АКПП имеет вид: VWATF (G055025A2). Данная марка масла специально создана для АКПП Поло.

    Одновременно с маслом рекомендуется приобрести дополнительные товары:

    • масляный фильтрующий элемент (его артикул VAG09G325429);
    • уплотнитель поддона (арт. VAG09G321370);
    • прокладка, крышка слива;
    • корыто для сбора использованного масла;
    • ключи гаечные в ассортименте;
    • салфетки для очищения деталей.

    Как производится замена масла

    Ответственная процедура выполняется в строгой очередности операций

    Последовательность работ:

    1. Установка транспортного средства над смотровой ямой.
    2. Включение стояночного тормоза.
    3. Демонтаж металлического экрана защиты (при этом необходимо открутить несколько болтов с защиты гаечными ключами).
    4. Установка емкости под слив отработанного старого масла.
    5. Откручивание сливной крышки в поддоне.
    6. Непосредственное сливание загрязненного масла (длительность данной процедуры – не менее 40 минут).
    7. Демонтаж поддона.
    8. Замена масляного фильтра (снять несколько болтов, которыми удерживается фильтр).
    9. Тщательное очищение всех элементов поддона при помощи подготовленной ветоши с использованием спиртового раствора.
    10. Установка прорезиненной прокладки по периметру поддона (это делается для предотвращения возможных случайных протечек масла).
    11. Монтаж поддона на штатное место.Завинчивание пробки сливания масла в картере АКПП с использованием специального уплотнителя.
    12. Удаление фрагментов резины от изношенной прокладки с резьбовой части сливного отверстия.Картер оборудован маленьким отверстием, предназначенным для заправки новым маслом. Оно расположено сбоку картера и очень неудобно для замены масла. Чтобы влить трансмиссионное масло через эту узенькую горловинку, используется эластичный шланг небольшого диаметра. Объем масла для АКПП равен 7 литрам. После наполнения картера смазочной жидкостью заливное отверстие тщательно закрывается.

    Теперь можно включать двигатель. При этом рекомендуется нажать педаль тормоза и прокачать селекторы автоматической коробки. Ручка переключения передач удерживается по десять секунд поочередно в каждом положении. Силовой агрегат глушится, объем залитого масла проверяется металлическим щупом или обычной отверткой. При недостаточном уровне следует долить нужное количество масла.

    Если заменой масла занимается опытный автолюбитель с высоким профессиональным уровнем, вся работа займет не более двух часов.

    Иногда встречаются модели немецких авто Фольксваген Поло без сливных отверстий для масла. При этом народные умельцы извлекают изношенное масло обыкновенным шприцом либо через тонкую эластичную трубку с использованием насоса

    Особенности эксплуатации машин с АКПП ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО СЕДАН на отечественных дорогах

    В процессе эксплуатации автомобилей марки Поло, рекомендуется регулярно наблюдать за изменениями состояния и внешнего вида масла:

    • оттенком;
    • консистенцией;
    • количеством масла.

    Потемнение масла свидетельствует о большом скоплении вредных примесей, смазочный материал устарел и износился, присадки утратили полезные свойства.

    Замена масла собственными силами обходится намного дешевле оплаты услуг дилерских компаний.

    Регулярная замена масла в АКПП ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО СЕДАН – обязательная процедура. Данным мероприятием нельзя пренебречь, замена масла необходима для обеспечения сохранности рабочих элементов АКПП, а также увеличения эксплуатационного срока всего автомобиля.

    Немецкая автомобильная корпорация создает версию седана с АКПП, адаптированную под условия суровой снежной зимы. Однако, при сборке трансмиссии используются технологии, схожие с европейскими аналогами. Машины, используемые на наших дорогах, нуждаются в более частой замене масла для трансмиссий.

    Замена масла в автоматической коробке передач Volkswagen Polo Sedan

    Масло в АКПП Поло седан – общая информация

    Автомашины Фольксваген Поло в кузове седан, которые выпускаются с 2010 года и по настоящее время, было несколько вариантов установленной коробки переключения передач. В частности, на базовые модификации Фольксваген Поло чаще всего устанавливалась 5-ступенчатая «механика». Автомобили с турбированным двигателем оснащались, как правило, «фирменными» роботизированными коробками прямого включения передач со сдвоенным сцеплением. А машины в комплектации POLO GT выходили с конвейера в комплекте с 6-ступенчатым механикой.

    Но в большинстве случаев Volkswagen Polo выпускался с классической АКПП – гидротрансформатором. В эту коробку заливалось минеральное трансмиссионное масло, а после 2015 и до настоящего времени в эти «автоматы» заливают уже синтетический состав.

    Полная замена масла АКПП Поло

    Действия, связанные с полной заменой масла коробке-автомате Polo седан, возможны только при полном демонтаже агрегата во время ее разбора или ремонта. Это сложный, трудоемкий и кропотливый процесс. Целесообразность полной замены масла в АКПП поло седан при исправной коробке крайне сомнительна.

    В случае необходимости можно сделать «компромисс» – выполнить две частичные замены масла с пробегом между заменами в 1-3 тысячи километров. Даже визуально можно будет заметить разницу, после первой замены масло перемешается со старыми остатками – но цвет будет явно чище. После второй замены, масло визуально будет еще чище.

    Какое масло в АКПП Поло надо использовать?

    Как мы упомянули выше, в дорестайлинговых модификациях и авто после рестайлинга ответ на вопрос, какое масло надо использовать в АКПП Поло, отличается кардинально.

    Для автомобилей VW POLO с 2010 года по 2015 года в АКПП использовалось трансмиссионное масло VAG G055025A2 (красноватого цвета).

    Для рестайлинговых автомобилей VW POLO с 2015 года по 2020 годов в АКПП использовалось трансмиссионное масло – VAG G055540A2 (бежевого цвета).

    Они отличаются и маркировкой, и составом, и визуально (имеют разные цвет).

    Замена масла в АКПП Поло седан своими руками

    В целом, частичная (именно частичная) замена масла в «автомате» VW Polo может быть выполнена и самостоятельной – воспользуйтесь для этого краткой инструкцией из этой статьи. Главное – не ошибиться с деталями, полный их список мы также составили для вас. Купить всё необходимое вы можете в специализированном магазине запчастей.

    Все, что вам необходимо – аккуратность, внимательность, четкое следование инструкции и хорошие инструменты. Если же вы не хотите тратить время на замену масла в АКПП Поло седан или опасаетесь совершить ошибку – добро пожаловать в сервисный центр!

    Список запчастей и жидкостей для замены масла в АКПП

    Чтобы заменить масло в «автомате» Поло 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 г.в., понадобятся следующие расходники и масла:

    1. Сетчатый масляный фильтр для автоматической коробки переключения передач VAG 09G325429;
    2. Прокладка VAG 09G321370;
    3. Сливная пробка поддона VAG WHT000310A;
    4. Кольцо уплотнительное для сливной пробки поддона VAG 09D321181B;
    5. 4 литровые емкости трансмиссионного синтетического масла трансмиссионное АКПП для VW Polo седан VAG G055025A2 (красного цвета) – в среднем нужно 3,5-3,8 литра
    6. Кольцо уплотнительное для сливной пробки VAG 09G321379.

    Частичная замена масла в АКПП поло седан 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 года выпуска

    В автомобилях Поло в кузове седан, выпускающихся с 2015 года по настоящее время, частичная замена масла в АКПП имеет такой же алгоритм действий, как и при частичной замене масла в «старой» коробке передач, о которой написано выше. А вот список запчастей и технических жидкостей, разумеется, отличается:

    1. 4 литровые емкости синтетического масла для АКПП VW Polo седан VAG G055540A2 (в отличие от минерального масла, имеет бежевый цвет);
    2. Масляный фильтр для автоматической коробки Polo седан VAG 09G325429E;
    3. Прокладка АКПП для VW Polo седан, VAG 09G321370;
    4. Сливная пробка поддона АКПП VAG WHT000310A;
    5. Кольцо уплотнительное для сливной пробки поддона автоматической КПП VAG 09D321181B;
    6. Кольцо уплотнительное для сливной пробки автоматической КПП VAG 09G321379.

    Частичная замена масла в АКПП Поло седан

    Частичная замена трансмиссионного масла в АКПП поло – наиболее мягкая замена масла и в этом способе все делается для того, что бы продлить срок работы агрегата.

    Тем не менее, если масло ни разу не менялось до 100 тыс. км пробега – рекомендуем оценить состояние трансмиссионного масла хотя бы визуально. Для этого слейте несколько грамм масла – и оцените есть ли в масле примеси металлической стружки, а так же присутствует ли запаха горения. Если в целом масло хоть и темное но в рабочем состоянии, в этом случае можно приступать к замене.

    1. Слить отработанное масло. Крайне желательно сливать в прозрачную емкость, где можно оценить объем слитого масла.
    2. Производится демонтаж поддона.
    3. На поддоне расположены магниты, которые улавливают выработку – метал. стружку. По наличию стружки можно оценить состояние агрегата. После этого промывается поддон специальным средством.
    4. Устанавливается новая прокладка поддона и фильтр, поддон устанавливается обратно.
    5. Производится замена пробок и колечек.
    6. Заливается новое трансм. масло ровно в том количестве, которое было слито.

    После того как новое масло было залито в АКПП. Автомобиль запускается и подключается компьютер для контроля температуры. При прогреве масла до 60 градусов и прокачки масла в АКПП (поочередно включаются передачи) так же при включенном двигателе ставим коробку в положении P и откручиваем пробку. Если уровень масла в норме, то масла будет капать в небольшом количестве. Если уровень масла высокий – лишнее масло выльется. Если уровень не достаточный – масло капать не будет и следует его долить и проделать все заново.

    Ремонт рулевой рейки Polo sedan. Замена втулки.

    Как известно рейка на поло седане одна из немногочисленных болячек. Поскольку конструкция упорной втулки вала слабовата — то рано или поздно начинается люфт скалки, а за ним и стук на ямах и кочках. Пробег родных реек хоть и разный, но в целом уже многие столкнулись с заменой втулки на фторопластовую, и устранением этого противного стука справа.
    Родные рейки живут у кого как, зависит от дорог в месте эксплуатации автомобиля, почитал кто уже ремонтировал — и точной линии здесь не подвести. У кого то “приплыв” со стуками начинается в первые тысячи гарантийной эксплуатации, у кого то к 50-60 тыщам, кто то даже накатывает 200+. Но в целом все сходится в одно — рано или поздно втулку надо менять. И чем раньше это сделать — тем ниже риск похоронить рейку целиком из за продолжительной езды с разбитой упорной втулкой.
    Что же, нашего полика это проблема посетила где то на 50-55 тысячах. Сперва еле заметный шум справа появлялся лишь на сильных кочках, канавах, и самой жесткой брусчатке, коей у нас в области как у дурака махорки. Замена стоек стабилизатора и позже втулок лишь немного сбавила, но не убрала стук, и уже тогда закрались мысли о проблемах в рейке.
    Окончательно точки над “и” расставил автосервис Монро, куда мы с отцом поехали на диагностику подвески поло седана около месяца назад. Вердикт — люфт рейки справа, разбита втулка. Так как болячка известная, мастера проверяют рейку на поло седанах в первую очередь при обращении по стукам в подвеске.
    Пробег на данный момент 84000 и стук стал усиливаться, теперь уже на канавах и на любой брусчатке он заметный. Поэтому не медлим и заказываем втулку у Ярослава Насонова, в группе ВК “Автодетали”.
    Втулка приходит уже готовая к установке, нужных размеров и со всеми нужными пропилами и надрезами. Дорабатывать ничего не придется, снять одно поставить другое. Сперва объехали несколько сервисов Калининграда по ремонту рулевых реек, но размытая стоимость ремонта, долгие сроки, работа только по будним дням, что категорически не подходит, так как мы живем в области и приехать оставить машину на несколько дней просто не можем. Везде необходимость протачивать вал, вытачивать втулку строго под диаметр вала, отсутствие токаря по выходным, возможные доплаты от сложности вплоть до непонятных сумм, как бы сбавляло желание оставлять машину на ремонт. Явного желания сервесников заработать денег мы не увидели. Понятно что мастера перестраховываются на все случаи жизни: на ржавый вал и скалку, на разбитые в хлам зубья. Машины разные, эксплуатируют их по разному, поэтому и состояние узлов может быть кардинально разным. Поэтому понять их можно. Ну и финалочка — в одном из крупных сервисов по ремонту рулевых реек легковых автомобилей были точно уверены что в Поло Седан стоит рейка с ГУР, и что будет необходимо заменить жидкость и по возможности уплотнения шлангов…это фиаско…
    Поэтому руководствуясь правилом “Хочешь сделать качественно и хорошо — сделай это сам”, собираем все что нам будет нужно для ремонта: втулка, смазки, съемники, головка на “36”, двигаем к Tohinator в Сервисный центр АКПП Калининград на все выходные.
    Запланировали в субботу снять рейку с авто и разобрать, а в воскресенье уже заменить втулку, все собрать и установить, ну и сделать сход/развал. Так оно и получилось, за исключением небольшой суматохи в конце дня воскресенья. Но обо всем по порядку. Вообще отчетов по ремонту рейки поло седан в интернете и на драйве великое множество, большинство из них различаются между собой, мы же черпали информацию из разных, и уже примерялись под место, под имеющиеся инструменты. Поэтому на F.A.Q ни коим образом не претендую.
    Первым делом блокируем рулевой вал в салоне, дабы не шевелить лишний раз рулем и не оборвать шлейф подушки безопасности. Затем в салоне откручиваем болт крепящий карданчик к валу рейки — тут ничего сложного и вынимаем карданчик с вала.
    Далее поднимаем машину на подъемнике и откручиваем рулевые наконечники от поворотных кулаков. Вот тут и первая засада — если гайки открутились легко, то пальцы закоренели настолько в кулаках что съемниками снять их не представлялось возможным. Поскольку наконечники еще не менялись, и в целом были в отличном состоянии. Пришлось выбивать — попутно заливая и разбивая резьбу. Решили что на следующий день просто прогоним резьбу и поставим обратно. Это было единственной ошибкой за весь ремонт. Кстати левый снялся легче, в основном досталось правому…

    Дальше нужно открутить все чтобы приопустить подрамник — а именно 2 болта сзади подрамника, две планки крепления подрамника к кузову, два болта спереди подрамника (выкручиваются удлинителем через отверстие в рычагах, пришлось попотеть с метровой трубой в качестве рычага — но все открутилось). Откручиваем два болта крепящие рейку к подрамнику. Так же пришлось приоткрутить крепление выхлопной трубы к катализатору, поскольку гофра сильно напрягается, дабы ее не порвать. Полностью откручивать трубу не обязательно. Снимаем резинку с трубы рядом с гофрой.
    Конкретно на АКПП лучше открутить кронштейн тросика селектора и сам тросик отодвинуть вверх: так и выводить рейку проще и безопаснее за трос. Выводили рейку в правую сторону между подрамником и лонжероном, помучались не мало, а вот заводили обратно уже намного проще — но об этом ниже.
    Итак рейка снята — далее последовательность действий во многих отчетах отличается, но в целом разницы особой нету что сделать первым что вторым делом, мы же делали следующее:
    Снимаем пыльники рулевых тяг. Снимаем пыльник вала что уплотняет рулевой вал на входе в пол салона.

    Ремонт рулевой рейки фольксваген поло седан: освещаем по полочкам

    Новая рулевая рейка для Фольксвагена Поло стоит недешево. Чтобы деньги не были потрачены зря, поручите ее замену профессионалам нашей сети автосервисов. Мы специализируемся на ремонте автомобилей этой марки, имеем все необходимое оборудование и гарантируем стабильно высокое качество своей работы, а также длительный срок службы новых деталей.

    Рулевая рейка Поло Седан


    Усилие, прикладываемое водителем к рулю, проходит следующий путь: от колеса рулевого управления –> к колонке –> к рейке –> к тягам и наконечникам –> к поворотным рычагам –> к поворотным цапфам. Последние управляют колёсами.

    Неисправности и симптомы

    Неприятный стук на мелких неровностях, а также во время спуска, как правило, появляется при увеличении зазоров в рулевой рейке. Из-за конструктивных особенностей механизма Фольксвагена Поло неприятный стук чаще доносится справа.

    Также компактный седан от Фольксвагена может огорчить своего владельца отказом или сбоем в работе ЭУР (при этом загорается значок руля на «приборке»). Одновременно возрастает усилие на руле, либо автомобиль начинает уводить в сторону. Найти источник проблемы можно только с помощью квалифицированного диагноста.

    Признаки неисправности рулевой рейки Поло Седан

    Существует ряд признаков того, что пора провести ремонт рулевой рейки Поло Седан:

    • руль идёт туго, заедает;
    • появился стук при движении, скрежет – на поворотах;
    • появились масляные подтёки на самой рейке или на насосе гидроусилителя;
    • образуется люфт рулевого колеса.

    Помните, что даже при возникновении одного из вышеуказанных признаков неисправности рулевой рейки Поло Седан, надо обращаться к мастерам, чтобы избежать аварии на дороге.

    Если автовладелец продолжает эксплуатировать машину, не обратив внимания на появившийся стук, то вскоре он усилится, а потом появятся новые проблемы.

    Если не отремонтировать

    Износ рулевого механизма чаще всего начинается с повреждения защитного чехла (пыльника) или износа пластиковой внутренней втулки. Неустраненная вовремя неисправность приводит к увеличению усилия на руле или увеличению его свободного хода, затрудняя управление автомобилем и увеличивая риск создания ДТП.

    Поэтому, при обнаружении любых неполадок в работе механизма управления, следует немедленно обратиться в автосервис для его диагностики и ремонта. Откладывая визит к мастеру для несложной замены пыльника, Вы можете «дотянуть» до замены всей рейки, требующей гораздо больших затрат.

    Замена или ремонт рейки своими руками

    В зависимости от степени повреждения рейки можно произвести ремонт отдельных элементов системы, либо полностью поменять механизм.

    Проще всего, конечно, установить новый агрегат на место старого. Для процедуры потребуются следующие инструменты: два ключа на «13» и «18» с торцевыми головками тех же размеров, шестигранник на «6» и специальное съемное устройство для шарниров. Для снятия наконечников рулевых тяг пригодятся также ключи на «19» и «21». Чтобы демонтировать поперечину передней подвески нужно будет поискать ключ на «16» в количестве двух штук и головку на «14», а также гидравлическую стойку и домкрат.

    Последовательность действий такая:

      Для начала необходимо снять покрытие, расположенное под приборной панелью. Там встроен небольшой пистон, который легко удаляется.

  • Находим основной механизм − рулевую рейку, которая соединяется с промежуточным валом при помощи стяжного болта.
  • Болт выворачиваем и демонтируем промежуточный вал с шестерни.
  • Затем снимаем рулевые тяги с поворотных кулаков.
  • Удаляем поперечину вместе с рейкой и штангами стабилизаторов.
  • Отсоединяем рулевой механизм от поперечины, свинчивая два крепежных болта.

    Достаем рейку, меняем ее на новый экземпляр и собираем все детали в обратном порядке.

  • В завершение стоит съездить на станцию ТО, чтобы специалисты при помощи своего оборудования настроили углы установки передних колес.
  • Цены на полный комплект рулевого механизма Фольксваген Поло не маленькие. Поэтому если средства не позволяют приобрести новый образец, а внешнее состояние устройства вполне удовлетворяет вас, то можно разобрать механизм, и произвести ремонт внутренних запчастей.

    Чаще всего причиной неприятных стуков в рейке является маленькая пластиковая втулка, находящаяся внутри металлической «трубки».

    Чтобы добраться до ненавистного элемента, необходимо разобрать устройство:

      Сначала снимаем пыльник с рейки.

    Отвинчиваем гайку и вытаскиваем рулевой «червяк», под которым расположен игольчатый подшипник.

    Левую рулевую тягу можно демонтировать при помощи газового ключа.

    Съемником достаем втулку из устройства.

    По образу и подобию старого образца делаем из специальной пластиковой заготовки новую втулку: выпиливаем ножовкой небольшие надрезы, чтобы воздух прекрасно циркулировал по «трубке».

    Вставляем новый экземпляр на место, наносим на элементы специальную смазку для улучшения взаимодействия деталей и собираем установку в обратной последовательности.

    На этом ремонт завершен. После такой процедуры тишина и покой в салоне седана Поло гарантированы.

    Основные причины поломки и износа рулевой рейки Фольксваген Поло

    Причинами для появления неисправности могут стать следующие факторы:

    • крепление рулевой сошки или картера стало слабее,
    • ослабилось крепление кронштейна рычага;
    • появилась неисправность в зацеплении передающей пары.

    Диагностика рулевой рейки. Volkswagen Polo Sedan. — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan Interlagos 2013 года на DRIVE2

    Это вторая часть, продолжение решения проблемы со стуками при проезде неровностей.Эта часть посвящена диагностике неисправности рулевой рейки.

    О самой рейке…Рулевая рейка NSK, производство Китай. Именно этой рейкой комплектуется автомобиль VW Polo Sedan. До сих пор производитель так и не решил проблему с рулевой рейкой. А может быть и вовсе VAG не заинтересован в том, чтобы подобные узлы и агрегаты были надёжными.Нередки случаи, когда рулевая рейка выходит из строя уже на 5.000 км, у некоторых это случается позже (10-15 тыс. км), некоторые вообще не замечают проблем до 100.000 км. Но как показывает практика, люфт в рейке заметить несложно уже к 30.000 км пробега. Если у вас появился люфт, вы ощущаете громыхание при проезде неровностей, то передавайте привет ОД и меняйте рейку по гарантии. Либо приступайте к ремонту рейки путём замены втулки на втулку из фторопласта, но уже за свой счёт, в случае, если гарантия закончилась.

    Само видео здесь:

    Конкретно о моей проблеме…Как уже упоминалось ранее, первые признаки неисправности стал замечать при пробеге 10-12 тыс. км. Глухие стуки из передней части автомобиля при проезде неровностей, очень сильные громыхания при проезде выступающих рельсов, громыхания и стуки при проезде трещин в асфальте. А если еще к тому же входить в поворот, то ощущение, что стучит правая тяга и вот-вот оторвётся. На 15.000 км поехал к ОД Автомир VW, заявил о своих недовольствах, на что получил ответ, что подвеска автомобиля в идеале, рулевое управление (рейка) в порядке. Призывы досконально проверить рейку и выявить неисправность не увенчались успехом. К тому же сам я не был на 100% уверен, что проблема в рейке есть. Так как сам не мог понять, есть люфт в рейке или нет. Не до конца понимал, что считается нормой, а что есть проблема. Информация на форумах весьма разрозненна, порой противоречива. Так как многие неисправности имеют похожие симптомы. Уехал я от дилера с заверениями в надежности Polo Sedan. И самое главное, я думал, что проблема с рейками она только на форумах, что меня она не коснётся. Так закончилась моя гарантия на 15.000 км пробега.

    Когда проблема не воспроизводится?Если вы передвигаетесь по идеально ровным дорогам, то стуки от рулевой рейки будут сведены на нет. Вы их просто не услышите, либо втулка в рейке будет без дефекта.

    Сторонние сервисы вам не помощники…Многие считают, что у ОД работают не всегда хорошие специалисты, денег берут много за диагностику и работу, а проблему не решают, либо решение проблемы выливается в круглую сумму. А вот в сторонних сервисах, бытует мнение, работают истинные профи и мастера своего дела. Так ли это? Не могу дать на этот вопрос однозначного ответа. Не могу сказать, что в сторонних сервисах работают лучше. Скорее наоборот… Вернее, нужно знать к кому вы едете.

    Конечно же, перед окончанием гарантии на автомобиль, я посещал сторонние сервисы, в которых просил проверить подвеску, рулевую рейку. Надеялся, что в сторонних сервисах выявят неисправности, а я их потом предъявлю ОД. Но на самом деле не всё так просто. Все эти стуки-бряки не сильно-то поддаются диагностике. Ответ был примерно одинаковый: «подвеска в идеале». В одном сервисе предположили, что проблема может быть в рулевой рейке. Мол, распространённая проблема. Но рекомендаций к замене рейки не дали. «Делайте музыку погромче и катайтесь дальше. На таком пробеге ломаться здесь нечему».

    Вообще, как я понял, хорошего диагноста найти та ещё задача… Такое впечатление, что их просто нет. Диагностика зачастую происходит методом «пальцем в небо». А если после заверений в идеальности автомобиля всё равно жалуешься, описываешь неисправности, то далее начинается «развод» на замену всего подряд.

    А что было потом…Да так и ездил со стуками. Каждый день думал о неисправностях вместо того чтобы наслаждаться поездкой. Они как бы и не откровенно металлические, не предвещают скорейшей беды, но очень неприятные. Такие глухие стуки и ощущение, что у тебя что-то разболталось.Кстати, самое интересное, что пассажиры спрашивают: «а что это стучит? а почему? новый авто ведь…»В один прекрасный момент я решил в очередной раз залезть под машину и проверить рейку.

    Для диагностики не обязательно вывешивать автомобиль на подъёмнике, достаточно обычной смотровой ямы в гараже.

    О самой диагностике…Автомобиль на смотровой яме. Становитесь лицом к правому переднему колесу. Левой рукой оттягиваете правую рулевую тягу назад, ладонью правой руки постукиваете по тяге вперёд.Стук на лицо. Можете также удлинить правую рулевую тягу путём выворачивания руля до упора влево, далее берётесь поближе к пыльнику и раскачиваете тягу, будет ощущаться люфт в теле рейки.

    Всё это вы можете увидеть в видео. Вот и вся проверка.

    Выворачиваем руль до упора влево. Правая рулевая тяга максимально удлинится.

    Автомобиль на тот момент уже имел пробег 34.600 км и я решился на ремонт. Можно было и самостоятельно, инструкции по ремонту имеются. Но ранее опыта переборки рейки не было. Решил поехать в сервис. Там переборку делал мастер, который уже имел опыт ремонта рейки на VW Polo Sedan на собственном автомобиле. Это большой плюс. По сравнению с теми случаями, когда вы отдаёте автомобиль в сервис, а потом оказывается, что «мастера» делают эту работу впервые.

    О впечатлениях после ремонта рулевой рейки, о ценах, о том, что необходимо для ремонта будет рассказано в следующем выпуске.

    В предыдущем выпуске рассказано о стуках в движении:I Как стучит подвеска VW Polo Sedan. Стуки при проезде неровностей.

    I Видео о распаковке, комплекте поставки и основных характеристиках Winca S160I #1 Установка и подключение Winca S160 Android (M305-i2) / Volkswagen / Мультимедиа системаI #2 Подключение CAN шины. Volkswagen Polo. Winca S160 Android мультимедиа система

    Устройство и работа рулевой рейки «Фольксваген Поло» седан, основные неисправности и ремонт своими руками

    Исправное рулевое управление является залогом безопасной езды на любом автомобиле, в том числе Volkswagen Polo седан. Неисправность рулевой рейки является причиной многих дорожно-транспортных происшествий (ДТП), поэтому надёжности этого узла автопроизводители уделяют много внимания. Volkswagen Polo, разработанный в немецком концерне VAG, производится в России, на территории Калужского автозавода. Машина пользуется заслуженной популярностью у российских автомобилистов.

    Как устроено и работает рулевое управление в Volkswagen Polo седан

    Основной узел системы, управляющей автомобилем — рейка, регулирующая поворот передних колёс. Она располагается на подрамнике, в районе подвески передней оси. В салон выходит концевая часть рулевого вала колонки, на которую насажен руль. В состав рулевой колонки также входят: замок зажигания и рукоятка рычага, который регулирует её положение относительно водителя. Колонку закрывает кожух, располагающийся ниже приборной панели в салоне.

    В состав узла, управляющего автомобилем, входят такие основные компоненты:

    • рулевая колонка вместе с рулём;
    • карданный вал, через который колонка соединяется с рейкой;
    • рулевая рейка, управляющая поворотом колёс;
    • электрический усилитель с блоком управления.

    Рулевая колонка передаёт вращающее усилие от руля водителя к промежуточному валу, с карданами на концах. Эта часть системы управления состоит из следующих деталей:

    1. Верхний и нижний карданы промежуточного вала.
    2. Промежуточный вал.
    3. Кронштейн, который крепит рулевую колонку к кузову.
    4. Рукоятка рычага, управляющего положением рулевой колонки.
    5. Замок зажигания.
    6. Вал, к которому крепится рулевое колесо.
    7. Электродвигатель с редуктором.
    8. Блок управления электрическим усилителем руля (ЭБУ).

    Электродвигатель с редуктором создаёт дополнительный крутящий момент для вала, к которому крепится рулевое колесо. Электронный блок управления анализирует скорость авто, угол поворота рулевого колеса, а также информацию с датчика крутящего момента, развиваемого на рулевом колесе. В зависимости от этих данных ЭБУ принимает решение о включении электромотора, облегчая работу водителю. В состав рулевой колонки входят энергопоглощающие элементы, которые повышают пассивную безопасность водителя. Есть также противоугонное устройство, блокирующее рулевой вал.

    Особую роль в работе системы играет ЭБУ. Он не только определяет направление и величину усилия, которое нужно добавить к вращающему моменту рулевого вала, но также сообщает об ошибках в работе всей рулевой системы. Как только неисправность обнаружена, блок управления запоминает её код и отключает электроусилитель руля. Сообщение о неисправности появляется на приборной панели, информируя водителя.

    Выбор классической рулевой рейки обусловлен тем, что для переднего привода машины автопроизводитель VAG использует подвеску типа McPherson. Механизм простой, имеет минимальное количество деталей. Это обуславливает относительно небольшой вес рейки. Рулевой механизм состоит из следующих основных компонентов:

    1. Тяговый наконечник левого колеса.
    2. Тяга, управляющая левым колесом.
    3. Пыльники, защищающие от грязи.
    4. Ведущий вал с червячной передачей.
    5. Корпус, выполняющий роль картера.
    6. Тяга, управляющая правым колесом.
    7. Тяговый наконечник правого колеса.

    Устройство работает следующим образом: рейка-шестерня, расположенная внутри корпуса (5), имеет на концах закреплённые тяги, управляющие колёсами (2, 6). Вращение от рулевой колонки передаётся через ведущий червячный вал (4). Осуществляя поступательное движение от вращения червячной передачи, рейка перемещает тяги вдоль своей оси — влево или вправо. На концах тяг располагаются тяговые наконечники (1, 7), взаимодействующие через шаровые шарниры с поворотными кулаками передней подвески McPherson. Чтобы пыль и грязь не попадала в механизм, тяги закрыты гофрированными пыльниками (3). Корпус рулевой рейки (5) крепится к поперечине передней подвески.

    Узел рулевого управления рассчитан на всё время эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo седан. В случае неисправности или плохого технического состояния, не отвечающего требованиям безопасности, его основные компоненты могут быть отремонтированы или заменены.

    Видео: устройство и работа классической рулевой рейки управления

    Основные неисправности рулевого управления и их симптомы

    Со временем любой механизм изнашивается. Рулевое управление не является исключением. На степень износа влияет состояние дорожного покрытия в том регионе, где автомобиль эксплуатируется. У некоторых автомашин неполадки проявляются уже после первых 10 тыс. километров проезда. Другие доезжают, без особых проблем в управлении, до 100 тыс. км. Ниже приведён перечень распространённых неисправностей Volkswagen Polo седан и их симптомов:

    1. Тугое вращение руля. Может вызываться неравномерным давлением в шинах передней оси или неисправностью рулевого электроусилителя. Заклинивание шарниров на тяговых наконечниках также затрудняет поворот колёс. Шаровые опоры передней подвески тоже могут клинить. Распространённая неисправность — заклинивание подшипника ведущего вала рулевой рейки. Если повреждены пыльники рулевых тяг, проникшая влага приводит к коррозии металла, влекущего за собой тяжёлое перемещение рейки, а также износ фиксирующей втулки.
    2. Руль вращается свободно. Если при этом колёса не поворачиваются, неисправно рулевое управление. Износ шестерёнок рейки и червяка ведущего вала требует дополнительной настройки, с использованием регулировочного болта, или замены износившихся деталей. Износ шарниров на тяговых наконечниках также может быть причиной.
    3. Люфт рулевого колеса превышает норму. Это говорит об износе деталей рулевого управления. Может присутствовать люфт в карданных шарнирах промежуточного вала. Нужно также проверить шарниры тяговых наконечников на степень износа. Могут быть ослаблены гайки крепления шаровых пальцев, в местах соединения рейки с рулевыми тягами. Есть вероятность износа червяка ведущего вала рейки и зубчатой поверхности вала-шестерни в результате длительной работы или отсутствия должного количества смазки.
    4. Посторонние звуки из рулевой колонки во время движения. Проявляются при повороте колёс или движении по проблемному дорожному покрытию. Основная причина — преждевременный износ втулки, фиксирующей вал-шестерню в корпусе, со стороны правого колеса. Может существовать большой зазор между упором и валом-шестернёй. Зазор убирается регулировочным болтом. Если это не помогает, изношенные детали заменяются новыми.

    Видео: диагностика неисправности рулевого управления

    Можно ли отремонтировать рулевую рейку

    В большинстве случаев, замену рулевой рейки можно не производить, так как она поддаётся ремонту. Следует отметить, что официальные дилеры не ремонтируют рейки. Детали к ним отдельно не поставляются, поэтому дилеры меняют этот узел полностью. На практике получается так, что подшипник, входящий в конструкцию ведущего вала, можно заменить. Покупается подшипник с аналогичным типоразмером.

    Втулку, фиксирующую вал-шестерню, можно заказать. Её изготавливают из фторопласта. Если вал-шестерня покрыта коррозией, эту деталь можно отшлифовать наждачной бумагой. Такую операцию необходимо сделать, так как ржавый вал «съедает» фиксирующую втулку, выполненную из более мягкого материала.

    Самостоятельный ремонт рулевой рейки

    Если есть гараж со смотровой ямой, эстакада или подъёмник, можно устранить неисправность рулевой рейки своими руками. Стук и люфт вала-шестерни устраняется установкой новой втулки, типоразмеры которой представлены выше. Это одна из распространённых неисправностей рулевого управления «Фольксваген Поло» седан. Чтобы провести такой ремонт, необходимо выточить втулку и сделать в ней надрезы (см. рисунок).

    Для демонтажа и ремонтных работ потребуется инструмент:

    • гаечные ключи размерами на 13, 16 и 18, с торцевыми головками тех же размеров;
    • шестигранник размером на 6 и двенадцатигранник M10;
    • ключи на 19 и 21, а также головки на 14 и 32;
    • самостоятельно изготовленная головка на 36 (см. рисунок ниже);
    • съёмное устройство для шарниров;
    • смазка для рейки — нужно выбрать такую, чтобы не разжижалась при высокой температуре;
    • молоток;
    • ветошь.

    Работа выполняется в такой последовательности:

    1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
    2. Снимается пластиковый кожух рулевой колонки и отворачивается ковровое покрытие.

    Автомобиль вывешивается с двух сторон для того, чтобы снять передние колёса. Для этого под кузов устанавливаются упоры.

    Рулевые наконечники тяг отсоединяются от поворотных кулаков.

    Головку для снятия вала нужно изготовить самостоятельно или заказать мастеру. При этом следует помнить, что диаметр ведущего вала равен 18 мм (головка должна пройти сквозь него), а наружный диаметр головки не должен превышать 52 мм (она должна свободно пройти в отверстие корпуса). В верхней части головки нужно сделать пропилы, чтобы воспользоваться газовым ключом для откручивания.

    На регулировочном болте ставятся метки, чтобы вернуть его при сборке в прежнее положение. Болт отворачивается и вал-шестерня извлекается из корпуса. Сразу после этого лучше вставить в корпус ведущий вал. Это делается для того, чтобы при дальнейших перемещениях корпуса не рассыпался игольчатый подшипник, фиксирующий нижнюю часть вала.

    Для извлечения стопорного кольца берётся пруток, изгибается и затачивается с одного конца. Выбивается постукиванием по прутку со стороны левой тяги.

  • Следом за стопорным кольцом извлекается старая втулка. На её место запрессовывается новая втулка и стопорное кольцо.
  • С левой стороны вала-шестерни снимается небольшая фаска, чтобы он мог зайти в новую втулку без проблем.

    После того как всё собрано, нужно проверить рулевое колесо на лёгкость вращения и возврат в исходное положение. Затем нужно поехать в СТО и сделать регулировку развал-схождения, чтобы автомобиль не уводило в сторону на дороге и преждевременно не изнашивалась резина на колёсах.

    Видео: замена втулки в рулевой рейке «Фольксваген Поло» седан

    Видео: полезные советы, которые пригодятся при замене втулки в рулевой рейке Volkswagen Polo седан

    Как видно, отремонтировать рулевую рейку можно даже в гараже. Правда, для этого нужно иметь определённые слесарные навыки и соответствующий инструмент. Как показывает практика, новые втулки позволяют проездить с исправным рулевым управлением ещё 60–70 тысяч километров. Стук на неровностях дороги пропадает, люфта нет. Многие автомобилисты отмечают, что машина ведёт себя на дороге так, как новая.

    Самостоятельный ремонт рулевой рейки на автомобиле Фольксваген Поло седан

    Безопасность на дороге − прежде всего. Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, необходимо постоянно ухаживать за своим автомобилем, проверять работоспособность всех узлов.

    Большие проблемы во время поездки может вызвать работа рулевого управления. Исправность работы всех элементов рулевого механизма − это залог безопасной езды, особенно в городских условиях.

    Фольксваген Поло седан − автомобиль, спроектированный немецкими мастерами для российских условий. Но каким бы крепким не казался седан из Вольфсбурга, даже он требует тщательного ухода.

    Рулевое управление Поло является одной из главных тем, поднимаемых автомобилистами на бесконечных форумах в Интернете. У многих начинают появляться странные шумы при движении. Осложнение может возникнуть в любой детали устройства: от рулевого колеса до наконечников рулевой тяги. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно вовремя провести диагностику и разобраться, с чем связана трудность.

    Особенности конструкции рулевого управления

    Общая схема рулевого управления седана Фольксваген Поло состоит из трех основных компонентов: рулевой колонки, электроусилителя и «шестерни-рейки». Чаще всего износу подвергается последняя деталь − рулевая рейка.

    Структура рейки выглядит таким образом. На валл−шестерню крепятся две рулевые тяги. На концах находятся наконечники, которые благодаря шаровым шарнирам взаимодействуют с поворотными кулаками подвески авто. Защитную функцию выполняют специальные чехлы, предохраняющие поверхность механизма от попадания влаги и грязи.

    Шестерня−рейка − это один из старинных механизмов, использовавшихся в ранних автомобилях в начале 20 века. Со временем конструкция отходила на второй план, заменяясь более сложными червячными механизмами. Однако, в последние десятилетия мировые производители вернулись к истокам, используя в автомобилестроении технологию рулевой рейки. Во многом такое решение было связано с появлением на рынке независимой подвески Макферсон. Упрощенная схема нового типа подвески требовала незатейливого рулевого механизма.

    На Фольксваген Поло седан, который является образцом современности, монтируется та же самая Макферсон со стандартной рулевой рейкой. Единственное отличие механизма от аналога столетней давности − наличие электронных вспомогательных систем управления, устанавливаемых сегодня на большинство моделей.

    Главной положительной стороной рулевой рейки можно назвать простоту механизма. В структуре используется небольшое количество тяг и шарниров, что снижает частоту возникновения поломок. Кроме того если выполнить качественный ремонт реечного механизма, то можно будет надолго забыть о поездках в автосервис или бесконечной трате бесценного времени в гараже. К плюсам можно также отнести незначительный вес устройства. Как и вся система подвески, рейка выполнена из легких материалов, которые отлично экономят средства компаний−производителей.

    Благодаря отменной жесткости рейка гарантирует высокую точность управления автомобилем, а электроусилитель беспрепятственно возвращает рулевое колесо в стандартное положение.

    К сожалению, жесткость передает и недостатки, ощущаемые в виде бесчисленного количества «неровностей» российских дорог. Отрицательной особенностью является возникновение неприятных колебаний и шумов в рейке, которые появляются на седанах с небольшим пробегом. Это головная боль многих современных автомобилей, оснащенных системой Макферсон.

    Рано или поздно механизм изнашивается, и всплывают подобные «звуковые» проблемы, выливающиеся в недешевый ремонт. Тут все зависит от качества сборки и манеры эксплуатации.

    Основные поломки устройства связаны с возрастанием свободного хода руля, который становится тяжело вращать, а в колонке появляются непонятные стуки. Увеличенный ход обычно ассоциируют с ослабленными креплениями шаровых тяг, либо повышенным зазором между рейкой и болтом. Теми же причинами может быть вызван посторонний шум в работе устройства.

    Замена или ремонт рейки своими руками

    В зависимости от степени повреждения рейки можно произвести ремонт отдельных элементов системы, либо полностью поменять механизм.

    Проще всего, конечно, установить новый агрегат на место старого. Для процедуры потребуются следующие инструменты: два ключа на «13» и «18» с торцевыми головками тех же размеров, шестигранник на «6» и специальное съемное устройство для шарниров. Для снятия наконечников рулевых тяг пригодятся также ключи на «19» и «21». Чтобы демонтировать поперечину передней подвески нужно будет поискать ключ на «16» в количестве двух штук и головку на «14», а также гидравлическую стойку и домкрат.

    Последовательность действий такая:

      Для начала необходимо снять покрытие, расположенное под приборной панелью. Там встроен небольшой пистон, который легко удаляется.

  • Находим основной механизм − рулевую рейку, которая соединяется с промежуточным валом при помощи стяжного болта.
  • Болт выворачиваем и демонтируем промежуточный вал с шестерни.
  • Затем снимаем рулевые тяги с поворотных кулаков.
  • Удаляем поперечину вместе с рейкой и штангами стабилизаторов.
  • Отсоединяем рулевой механизм от поперечины, свинчивая два крепежных болта.

    Достаем рейку, меняем ее на новый экземпляр и собираем все детали в обратном порядке.

  • В завершение стоит съездить на станцию ТО, чтобы специалисты при помощи своего оборудования настроили углы установки передних колес.
  • Цены на полный комплект рулевого механизма Фольксваген Поло не маленькие. Поэтому если средства не позволяют приобрести новый образец, а внешнее состояние устройства вполне удовлетворяет вас, то можно разобрать механизм, и произвести ремонт внутренних запчастей.

    Чаще всего причиной неприятных стуков в рейке является маленькая пластиковая втулка, находящаяся внутри металлической «трубки».

    Чтобы добраться до ненавистного элемента, необходимо разобрать устройство:

      Сначала снимаем пыльник с рейки.

    Отвинчиваем гайку и вытаскиваем рулевой «червяк», под которым расположен игольчатый подшипник.

    Левую рулевую тягу можно демонтировать при помощи газового ключа.

    Съемником достаем втулку из устройства.

    По образу и подобию старого образца делаем из специальной пластиковой заготовки новую втулку: выпиливаем ножовкой небольшие надрезы, чтобы воздух прекрасно циркулировал по «трубке».

    Вставляем новый экземпляр на место, наносим на элементы специальную смазку для улучшения взаимодействия деталей и собираем установку в обратной последовательности.

    На этом ремонт завершен. После такой процедуры тишина и покой в салоне седана Поло гарантированы.

    Как производится ремонт рулевой рейки Поло Седан

    Одной из важнейших частей любой автомашины является рулевая рейка. Она позволяет управлять движением колёс, что особенно важно на поворотах. В этой статье рассмотрим, из чего состоит рулевая рейка Фольксваген Поло (Volkswagen Polo), как делается ремонт рулевой рейки Поло Седан (Polo Sedan).

    Точность выполнения автомобилем указаний водителя напрямую зависит от работы данного устройства, поэтому следить за его исправностью нужно всегда, а в случае возникновения проблем – обращаться к специалистам, которые устранят неполадки качественно и правильно.

    Рулевая рейка Поло Седан


    Усилие, прикладываемое водителем к рулю, проходит следующий путь: от колеса рулевого управления –> к колонке –> к рейке –> к тягам и наконечникам –> к поворотным рычагам –> к поворотным цапфам. Последние управляют колёсами.

    Признаки неисправности рулевой рейки Поло Седан

    Существует ряд признаков того, что пора провести ремонт рулевой рейки Поло Седан:

    • руль идёт туго, заедает;
    • появился стук при движении, скрежет – на поворотах;
    • появились масляные подтёки на самой рейке или на насосе гидроусилителя;
    • образуется люфт рулевого колеса.

    Если автовладелец продолжает эксплуатировать машину, не обратив внимания на появившийся стук, то вскоре он усилится, а потом появятся новые проблемы.

    Основные причины поломки и износа рулевой рейки Фольксваген Поло

    Причинами для появления неисправности могут стать следующие факторы:

    • крепление рулевой сошки или картера стало слабее,
    • ослабилось крепление кронштейна рычага;
    • появилась неисправность в зацеплении передающей пары.

    Диагностика и ремонт рулевой рейки Поло Седан

    Любая диагностика начинается с осмотра, что позволяет определить величину поломки и узнать, какова цена ремонта рулевой рейки Поло Седан в автосервисе.

    В диагностику также входят:

    • проверка устройств на течь,
    • испытание давлением,
    • замер производительности.

    Регулировка рулевой рейки Поло Седан

    Если вы заметили, что руль плохо подчиняется, тяжело поворачивается, вам приходится прикладывать большие усилий, чем ранее, значит рулевая рейка Поло Седан должна быть отрегулирована.

    Основная задача этой процедуры – избавиться от возникшего стука или люфта, придать лёгкость управлению машиной.

    Регулировку делают на эстакаде. Сначала медленно подтягивают регулировочный винт. Он расположен в торцевой крышке рулевой системы. Проводя эту манипуляцию, сразу проверяют люфт, а также ход руля и образование стука. Люфт измеряется люфтомером. По утверждённому ГОСТу, зазор не должен превышать 10°.

    Если сохраняется тяжесть в манёврах, значит работа выполнена неверно. Если при маневрировании какие-либо проблемы отсутствует, то регулировка и / или ремонт рулевой рейки Поло Седан проведены качественно.

    Ремонт рулевой рейки Фольксваген Поло в автосервисе

    Рулевая рейка Поло Седан цена восстановления или ремонта которой может быть уточнена в самом автосервисе, является важной частью автомобиля.

    Сначала Поло Седан демонтируется, после этого специалисты проводят диагностику, по результатам которой становится ясно, какие именно детали необходимо заменить. Мы проводим дефектовку изношенных элементов, оставшиеся очищаем, заменяем.

    Обычно на валу рейки появляется коррозия, которую мы тщательно удаляем, шлифуя вал, проверяем его на биение, а также проверяем зубчатое сцепление. Выполняем замену пыльников, рулевых тяг, наконечников, когда это нужно. Если возникнет потребность, специалисты промоют систему, заменят жидкость гидроусилителя, проведут иные манипуляции.

    Опишем три самых частых проблемы и способы их устранения:

    • Появление течи: обнаруживается при протекании масла во время долгой стоянки. Ремонт рулевой рейки Поло Седан заключается в замене втулок, сальников, тыльников и их уплотнений, уплотнительных колец. Если имеется коррозия вала, проводят его шлифовку и газо-термонапыление для восстановления нужного диаметра.
    • Появление люфтов: проблема обнаруживается на рулевом колесе. Для ремонта рулевой рейки Поло Седан проводят полный разбор рулевой рейки, заменяют все изношенные детали, регулируют устройство на стенде.
    • Появление стука: стук проявляется отдачей в сам руль, что чувствует водитель. Устраняется заменой деталей на новые. Рулевая рейка Поло Седан обязательно должна быть настроена на специализированном стенде.
      В нашем автосервисе для ремонта рулевой рейки Поло Седан используются только оригинальные комплектующие.

    Восстановление рулевых реек Поло, насосов и редукторов, как правило, заканчивается проверкой передней подвески.

    Если обнаруживается «пробоина» шарниров, то необходимо их поменять, иначе в Поло Седане регулярно будет ломаться рулевое управление. Если шаровые шарниры можно восстановить, мы сделаем это. В итоге клиент сэкономит на ремонте и время, и деньги.

    Советы автолюбителей – владельцев Фольксвагена

    Рулевая рейка Поло Седан — это то, за чем опытные автовладельцы советуют начинающим следить и заниматься её регулярным обслуживанием. Ни одна деталь не «проживёт» отведённый ей заводом-изготовителем срок, если за ней не ухаживать.

    Рулевая рейка Фольксваген Поло цена на которую явно превышает стоимость ремонта, требует того, чтобы при эксплуатировании автомобиля использовались только рекомендованные производителем качественные автомасла. Не изобретайте велосипед в погоне за дешевизной, тогда ваш автомобиль (и в частности рулевая рейка Polo) прослужит вам верой и правдой долгие годы.

    Подтяжка винта далеко не всегда может стать решением вопроса, поэтому за устранением неполадок придётся обращаться к мастерам.

    По времени ремонт рулевой рейки Фольксваген Поло может длиться и нескольких часов, и несколько дней. Длительность и цена ремонта рулевой рейки Поло напрямую зависит от состояния, в котором автомобиль был доставлен в автосервис, и от наличия необходимых запчастей.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: