Замена свечей зажигания в двигателе Volkswagen Polo седан
2276-4-10-08
Вынимаем свечу зажигания из свечного колодца.
Устанавливаем новую свечу зажигания в обратной последовательности.
При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 25 Н·м.
Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.
Самостоятельная замена
Для замены потребуются:
- шлицевая отвертка,
- ключ на 10 мм,
- свечная головка на 16 мм,
- удлинитель для торцевых головок,
- динамометрический ключ,
- чистая тряпка,
- смазка G052141А2 или аналог.
Процесс замены
Замена свечей на седане «Поло» с моторами CFNA и CFNB проводится следующим образом:
- Обездвижить автомобиль, выключить зажигание, снять клемму с отрицательного полюса батареи.
- Снять декоративную накладку с ГБЦ, нажав на 2 фиксатора со стороны выпускного коллектора.
Поддеть отверткой катушку 4-го цилиндра и приподнять ее.
Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор снизу.
Для моторов CWVA и CWVB порядок действий следующий:
- Выполнить шаг 1 из предыдущего списка.
- Выкрутить 9 винтов крепления крышки.
- Отсоединить шланг рециркуляции отработавших газов от корпуса воздушного фильтра.Снять 2 патрубка
- Сдернуть воздушный фильтр, ухватившись сначала с левой, а потом с правой стороны.
- Отсоединить колодку проводов от катушки, нажав на фиксатор.
- Выкрутить ключом или головкой на 10 болт, крепящий катушку к ГБЦ, и снять ее.
- Выполнить шаги 6—11 из предыдущего списка.
- Установить на место корпус воздушного фильтра и подключить к нему шланг рециркуляции отработавших газов.
На этом процесс замены завершен.
Наши читатели рекомендуют!
Свечи зажигания − это важная деталь любого автомобиля. Их качество напрямую влияет на работу двигателя. Срок эксплуатации зависит от многих параметров, таких как высокие температуры, качество топлива и различные присадки.
Часто поломки «Фольксваген Поло седан» связаны именно со свечами зажигания. Если двигатель троит, появилась потеря мощности, мотор работает нечетко, повышен расход топлива, то первым делом необходимо проверить их состояние. Ведь негативным фактором неисправной детали является то, что неработающая свеча может стать причиной выхода из строя нейтрализатора выхлопных газов, а также повысить коэффициент выброса бензина и токсичных веществ в атмосферу. Поэтому нужно постоянно следить за техническим состоянием свечей.
Все автопроизводители рекомендуют менять их в среднем через 15 тыс. км. пробега. Как правило, для Поло седана — это 30 тыс. км при использовании только бензина и 10 тыс. км. при газовом топливе.
Для моторов автомобиля применяют свечи типа VAG10190560F или их аналоги, предлагаемые другими производителями.
Существует две причины, по которым необходима замена свечей зажигания в автомобиле «Фольксваген Поло»:
- Пробег от 30 тыс. км. и более (данные цифры указаны в регламенте о техническом обслуживании автомобиля).
- Характерные неисправности работы двигателя («плавающий» холостой ход, холодный мотор троит и т. д.).
Обследования технического состояния необходимо проводить в специализированном сервисном центре. Но если автомобиль куплен без гарантии и в наличии имеются все необходимые инструменты, то замену и осмотр можно провести самостоятельно.
Для начала необходимо подготовить все инструменты, которые понадобятся:
- Свечной ключ на 16 длиной 220 мм.
- Отвертка плоская.
Все работы необходимо проводить на холодном двигателе. Предварительно поверхность всех деталей нужно очистить, чтобы предотвратить попадание мусора в камеру сгорания.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Замена масла в двигателе Фольксваген Поло седан
После всех подготовительных работ нужно снять пластмассовую защитную крышку с двигателя. Ее защелки находятся по обоим бокам слева и справа и открываются обычным надавливанием. Под крышкой можно увидеть четыре катушки зажигания вместе с низковольтными проводами. Чтобы добраться до свечей, необходимо снять все эти детали.
Катушка обычно снимается специальным инструментом, но, как правило, данное приспособление бывает только в технических сервисах. Поэтому для снятия используют простую плоскую отвертку. Сбрасывать начинают с первой катушки. Для этого острым концом отвертки подсовывают под деталь и осторожным движением вверх поднимают всю конструкцию.
После того как все катушки будут сорваны со своих мест нужно снять с них провода. На колодке катушки имеется фиксатор, при нажатии на который можно снять клемму с проводами.
После этого все катушки зажигания можно убрать. Следует проверить место контакта катушки и свечи. Если разъем окислен или загрязнен, его следует очистить, потому что это может быть причиной несрабатывания свечи, либо впоследствии приведет к выходу из строя катушки.
Затем, свечным ключом отворачиваем поочередно свечи зажигания. Здесь также следует обратить внимание на их состояние. Рабочей деталью считается такая, на поверхности которой нет черного нагара и различной жидкости, следов топлива, масла. Если подобные признаки обнаружатся, то следует провести комплекс мер для выявления неисправности. Это может быть прогоревший клапан, вследствие чего низкая компрессия. Проблемы могут быть также в системе охлаждения или с масляным насосом.
Установка новых свечей производится в обратном порядке. Из рекомендации стоит отметить, что заворачивать их нужно рукой, а не воротком или другими вспомогательными приспособлениями. Если деталь пойдет не по резьбе – это можно будет почувствовать и поправить. Для чего следует отвернуть обратно свечу, очистить ее поверхность и повторить процедуру. Затягивать нужно моментом 25 Н·м. Чрезмерная затяжка может повредить внутреннюю резьбу на цилиндре. Что повлечет за собой серьезный ремонт.
Катушка зажигания вставляется до характерного щелчка, затем к ней присоединяются остальные провода. Все клеммы нужно поставить строго на те места, на которых они были. При неправильной установке может сбиться зажигание автомобиля.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как поменять воздушный фильтр на Фольксваген Поло седан
При соблюдении простых рекомендаций трудностей в замене свечей не должно возникнуть. Данный ремонт прост и его можно проводить как в гараже, так и на улице. Самостоятельная замена не только сократит ваши расходы на оплате трудов специалистов, но избавит вас от таких неприятностей, как трудный запуск двигателя, потеря мощности, а также большой расход топлива.
Будьте внимательны на дорогах!
На Поло Седан стоит бензиновый двигатель 1.6 литра с мощностью 105 л.с. Для правильного функционирования всех систем необходимо следить за техническим состоянием своего авто. В рамках подготовки к периодическое ТО показана замена свечей на Фольксваген Поло Седан.
2276-4-10-09
Перед установкой катушки зажигания завод-изготовитель рекомендует нанести тонкий валик смазывающей пасты (можно использовать силиконовую смазку) на внутреннюю часть свечного наконечника катушки зажигания.
Устанавливаем катушку зажигания на свечу и нажимаем на нее до фиксации на свече, при этом должен быть слышен щелчок.
Аналогично заменяем остальные свечи зажигания.
[Как сократить расходы на техническое обслуживание Volkswagen Polo седан] [Техническое обслуживание Volkswagen Polo седан на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Volkswagen Polo седан на 30 тыс. км пробега] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Volkswagen Polo седан] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]
Замена свечей зажигания в двигателе Volkswagen Polo седан
Когда пора менять детали
Производители из Вольфсбурга на конвейере устанавливают в силовые агрегаты Поло седан фирменные свечи (оригинал) с артикулами 04C905616A и 101905617C. Они обеспечивают стабильное воспламенение топлива, помогают полному сгоранию смеси в цилиндрах. Изделия отличаются длительным рабочим ресурсом, качеством работы.
Также специалистами автосервисов рекомендуется устанавливать более дешёвые аналоги: свечи зажигания Поло седан Bosch (Германия), NGK5960 (Япония).
Производители VAG гарантируют беспроблемную работу этих деталей в течение тридцати тысяч километров пройденного пути. На практике это значение заметно сокращается. Некорректная манера вождения, топливо плохого качества – вот те факторы, которые вынуждают производить замену свечей зажигания на Фольксваген Поло седан раньше регламентируемого срока.
Опытные автолюбители советуют проводить подобную операцию после пятнадцати тысяч километров. Этот срок может быть также сокращён.
Признаками проведения внеочередной замены свечей зажигания на Volkswagen Polo седан могут стать такие факторы:
- силовой агрегат «троит», пропадает искра;
- мотор неуверенно работает в режиме холостого хода;
- установка не выходит на нужную мощность при нажатии на педаль газа;
- увеличение потребления топлива;
- свеча Поло седан покрылась налётом, сажей, на контактах появился нагар, масляные пятна;
- трудности при запуске силовой установки;
- увеличение количества вредных выхлопов.
Подтвердить факт неисправности этих деталей могут в автосервисе при проведении диагностики. Перед автолюбителем возникает вопрос, как поменять свечи зажигания на Фольксваген Поло седан. В любом случае эту работу следует делать незамедлительно, чтобы не усугубить нерабочее состояние силового агрегата.
Читать также Как поменять батарейку в ключе автомобиля Фольксваген: подробная инструкция и полезные советы
Этапы замены свечей на Фольксваген Поло Седан
Одной из проблем Фольксваген Поло Седан часто называют свечи зажигания, которые являются важной составляющей силового агрегата. От их качества зависит работа силовой установки. Меняют их либо согласно регламенту ТО транспортных средств, либо при выходе из строя свечей.
Производитель рекомендует менять свечи каждые 30 тыс. км эксплуатации транспортного средства. Но учитывая состояние наших дорог, качество топлива, и агрессивную манеру езды. Рекомендуется замена раньше запланированного срока, ориентировочно после пробега 15-20 тыс. км. Автомобили, оснащённые ГБО, должны проверять состояние свечей через 10 тыс. км эксплуатационного периода.
Теперь о признаках указывающих на нестабильную работу:
- Автомобиль дёргается во время движения.
- Двигатель начал троить и потерял плановую мощность.
- Увеличился расход топлива.
Обнаружив вышеперечисленные признаки, водитель должен проверить состояния свечей зажигания. При проверке необходимо тщательно осмотреть их на предмет наличия трещин на корпусе, либо отслоения изолятора.
Снятие старых
Перед тем, как начать менять свечи на Фольксваген Поло седан, до них следует сначала добраться. Для этого вам необходимо будет отстегнуть два крепления на пластиковой крышке блока цилиндров и убрать ее в сторону, чтоб она в дальнейшем вам не мешала.
Далее, чтоб добраться до свечи, вам нужно будет извлечь катушку с контактами. А сделать это достаточно просто, с помощью специального крюка, или, на худой конец, с помощью обычного гвоздя, согнутого под углом в 90 градусов.
Опускаете крючок в отверстие с катушкой, проводите его в специальное отверстие (по краям каждой катушки на моделях Поло Седан 2021 и 2021 года имеются специальные пластиковые ушки, с помощью которых устройство можно вытащить из паза), и тяните крючок на себя.
Однако, следует помнить, что сверху к катушке крепится колодка с проводами, которую необходимо будет отсоединить, путем нажатия на фиксатор. Поэтому вытягивать катушку слишком быстро не рекомендуется, дабы не испортить целостность проводов.
Вот мы и открыли доступ к одной из четырех свечей. Теперь остается только накинуть на нее заранее подготовленный ключ и выкрутить ее из гнезда (ранее, рассматривая как заменить свечи зажигания на Фольксваген Поло седан 1.6 мы упоминали, что ключ должен иметь маркировку 16. И это очень важный аспект. Ведь если выбрать другой размер головки ключа, свечка не будет плотно держаться в ней при демонтаже, что вызовет серьезные трудности с ее извлечением из мотора).
Вышеуказанную процедуру следует повторить и для трех оставшихся свечей. Ну а после того, как все четыре расходника будут у вас на руках, вы можете приступать к их замене на новые элементы. С этим, как правило, также не возникает трудностей. Ведь если вы знаете как снять свечи, то схема их установки тоже вам известна, так как она повторяет вышеупомянутую процедуру, только в обратном порядке.
Свечи зажигания Volkswagen Polo Liftback, Sedan
Фольксваген Поло в исполнении для России (лифтбек) комплектуется 3 видами бензиновых двигателей, поэтому свечи зажигания будут отличаться:
- VAG 04C905616 — для моторов 1,6MPI мощностью 90 и 110 л. с.;
- VAG 04E905601B — для моторов 1,4TSI мощностью 125 л. с.
Это приведены оригинальные артикулы, но сам ВАГ свечей не делает, продавая «под своей этикеткой» продукцию, в данном случае, Bosch и NGK. Соответственно, в ряде случаев целесообразно (в плане цен) заказывать аналоги, а иногда это единственная возможность, т. к. оригиналы временами отсутствуют в продаже.
Последние материалы
Все о масле для Volkswagen Taos
Магнитола Volkswagen Polo: с ней не соскучишься
Аналоги (какие свечи подойдут на замену)
К удивлению, вариантов замены не так уж и много.
Для VAG 04C905616:
- Bosch 0241140519 — полный аналог;
- NGK ZKER6A10EG — отличается конструктивно;
- VAG 04C905616A — отличается калильным числом, больше подходит для жаркого климата;
- 04E905601B — платиновые;
- VAG 04C905616D — с увеличенным сроком службы, Long Life.
Для VAG 04E905601B:
- NGK PZKER7B8EGS — те же платиновые свечи, но под маркой японского производителя.
Когда менять
Вот здесь начинается самое интересное. Регламентом ВАГа для условий России предусмотрена замена свечей каждые 30 000 км. Но у владельцев, ответственно подходящих к выбору АЗС для заправки, распространены случаи замен при пробеге 50 — 80 т. км, причем замены в профилактических целях, а не по причине дефектов в системе зажигания.
Эти свечи прошли 40 000 км, но находятся во вполне приличном состоянии и вполне работоспособны. Разве что увеличившийся межэлектродный зазор выдает возраст.
К слову, европейский регламент предусматривает замену именно на 60 000 км (для 6-цилиндровых — 90 000 км), т. е. при использовании качественного бензина такой срок службы норма, а не исключение. По факту, именно качество бензина на практике определяет срок службы свечей.
Тем не менее, на 30 000 км рекомендуется провести визуальный контроль состояния свечей с их снятием, в том числе и для профилактики сильного «прикипания» в резьбе, в будущем способного серьезно осложнить замену.
Залитая в бензин для повышения октанового числа ферроценовая присадка за пару выкатанных баков гарантированно «убьет» любые свечи, в т. ч. и самые дорогие, платиновые, иридиевые и т. д. Отсюда практический вывод: при использовании топлива с сомнительных заправок применять дорогие свечи бессмысленно и наоборот, на качественном бензине высокоресурсные свечи выходят свой срок эксплуатации не хуже, чем в Европе.
Признаки выхода свечей из строя
Обычно начинается с «троения», пропусков зажигания в одном из цилиндров, неустойчивая работа мотора, чаще всего на холостом ходу или при разгоне. Другой признак — проблемы с запуском ДВС, особенно в холодную, сырую погоду или сильный мороз.
Физика процесса внешне проста — электрический заряд не пробивает межэлектродный промежуток, вызывая искру, поджигающую в нормальных условиях топливо-воздушную смесь, а уходит «на массу» другим путем, через замыкание в самой свече или по загрязненной поверхности изолятора (самый распространенный случай).
Отсюда и популярные в прошлом методы восстановления работоспособности свечей, прожигание или механическая очистка.
Сложность в том, что загрязнение свечей обычно следствие более серьезной неисправности, и замена самой свечи поможет ненадолго. Так, масляные отложения возникают в результате попадания и неполного сгорания моторного масла через изношенные поршневые кольца или направляющие клапанов. Понятно, что заменой свечей это никак не исправишь, т. е. в каждом случае желательно выяснить причину отказа свечей.
Самостоятельная замена свечей
Вполне реальна и доступна абсолютному большинству водителей, из специализированого инструмента понадобится свечной ключ под размер, соответствующий применяемым на двигателе свечам (Ombra 16 мм A90001).
- Отсоединить и снять детали системы воздухоочистки, мешающие доступу к свечам (патрубки, корпус воздухофильтра и т. д.)
- Отсоединить питающие провода от клемм (разъемов) катушек зажигания.
- Выкрутить крепежные болты катушек.
- Осторожно покачивая, вынуть сами катушки.
- Выкрутить старые свечи.
- Установить и закрутить предписанным моментом новые свечи, предварительно обработав их смазкой для свечей, предотвращающей прикипание.
Фотоиллюстрации приведены по двигателю 1,4 л, но процесс замены на моторе 1,6 никаких принципиальных отличий не имеет.
Примечание к видео: если свеча выпадает из ключа при подъеме иногда помогает небольшой перекос ключа, при котором свеча упирается в стенки свечного колодца.
Итоги и выводы
Получается, что срок эксплуатации свечей можно существенно продлить относительно регламентного, но при этом стоит держать новые свечи в запасе и инструмент для их замены наготове, в идеале возя их в машине на случай внезапного выхода свечей из строя прямо на дороге.
Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена
Регламентные ТО для гарантийных VW Polo Liftback
Детальный разбор подвески VW Polo Liftback
Комплектации Volkswagen Polo Liftback 2021
VW Polo Liftback: поломки, минусы и недостатки
Габаритные размеры VW Polo в кузове Liftback
Замена задних тормозных колодок на Фольксваген Поло (барабан)
Процедура занимает около 2 часов, зато можно сэкономить деньги, которые пришлось бы заплатить за обслуживание автомобиля в сервисном центре. Именно о снятии и установке колодок своими руками пойдёт речь ниже.
Регламент замены задних колодок
Регламент ТО не предусматривает эксплуатационного лимита. Действовать следует согласно рекомендациям завода производителя, который советует проводить замену задних колодок после прохождения 45 тыс. км. Другие причины:
- Толщина накладки достигла критической отметки 2,5 мм.
- Обнаружено замасливание.
- Есть повреждения: бородки, трещины либо сколы.
- Накладка отошла от металлического основания.
Обновление колодок выполняется комплектом, независимо от состояния других элементов. Если провести смену на одном колесе, это неизбежно приведёт к неравномерному торможению машины в экстренных ситуациях.
Возникает справедливый вопрос, что ставить: оригинал или аналог. Об этом читайте ниже.
Какие колодки поставить?
На Фольксваген Поло седан предусмотрена установка двух видов барабанов и колодок:
- С буртом.
- Без бурта.
Рекомендуется ставить оригинальные детали, указанные в таблице.
Наименование | Артикулы |
Колодки PR-1KC (с буртом) | 1J0 698 525 B |
Барабан (с буртом) | 1J0 609 617 B |
Рем. комплект (с буртом) | 1J0 698 545 |
Колодки PR-1KH (без бурта) | 6RU 698 525 A |
Барабан (без бурта) | 6RU 609 617 A |
Рем. комплект (без бурта) | 6RU 698 545 A |
Теперь можно приступать к работе, предварительно подготовив инструменты.
Инструменты и материалы
Для снятия и установки колодок понадобятся следующие инструменты:
- Для демонтажа колёс подготовьте баллонный ключ № 17.
- Домкрат.
- Монтировка.
- Ключ Torx T-30.
- Плоскогубцы.
- Крестообразная и плоская отвёртка.
- Литиевая смазка G 052150А2.
Если этого материала нет в наличии, рекомендуем использовать пластичную смазку G 000650. Приступим к работе. Алгоритм действий расписан ниже.
Замена задних колодок на Поло седан
Установите автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте его с помощью “башмаков” или включите любую скорость. Опустить вниз рычаг стояночного тормоза. Используя домкрат, автомобиль приподнимается для снятия колеса.
Нельзя нажимать на педаль тормоза. Вылезут поршни колёсного цилиндра.
- Вооружившись Torx T-30, открутите болт, фиксирующий барабан с колёсной ступицей, как показано на рисунке.
- Чтобы облегчить процесс снятия сведите колодки. Затем, снимается резиновая заглушка. В паз, вставляется отвёртка.
- Нужно намотать храповик автоматической регулировки зазоров на резьбовой наконечник. Наша цель: сократить длину распорной планки (колодки сдвигаются к центру). Тем самым, снимается блокировка демонтажа барабана. Движемся сверху вниз, а не наоборот.
- Отвёрткой подденьте нижнюю часть пружины регулировочного рычага и демонтируйте её.
- Снимаем скобу опорной стойки.
- Обратите внимание на процесс снятия опорной стойки. Сначала её подевают отвёрткой. После чего стойку нужно снять.
- Отводим нижнюю часть назад. Выводим носок из опорной пластины. После чего, необходимо снять нижнюю стяжную пружину, как показано на рисунке.
- Следующее, что надо сделать, это сдвинуть носки, расположенные в верхней части, с поршней колёсного цилиндра. Затем отвести узел от тормозного щита. Демонтировать распорную планку вместе с наконечником. Снять регулировочный рычаг автоматического контроля зазоров.
- Снимается верхняя стяжная пружина и колодка, расположенная спереди.
- Удерживая рычаг привода ручника, работая пассатижами, потяните за наконечник заднего троса стояночного тормоза. Отсоедините его и извлеките вторую.
- Важно, перед монтажом новых колодок, тщательно зачистить резьбу наконечника распорной планки и храповика. После описанной процедуры необходимо смазать резьбу. Наносим литиевую либо пластичную смазку. Установка новых задних колодок проводится в обратной последовательности.
Выполнив замену задних тормозных колодок, следует заключительный аккорд: настройка работы механизма.
Видео по снятию и установке задних колодок
В заключение
Несмотря на сложности, работу можно выполнить своими руками. Хотя есть существенные трудности: большое количество деталей и обязательное соблюдение последовательных действий.
Меняем задние тормозные колодки на Фольксваген Поло седан (+артикулы)
Прежде чем приступить к процедуре замены задних колодок барабанного типа необходимо определить тип комплектации.
Особенности задней тормозной системы
Устройство тормозного механизма заднего колеса.
Автомобили, выпущенные до апреля 2011 года, комплектовались барабанными тормозами 1КС, в которых устанавливаются колодки VAG 1J0698525B.
После апреля 2011 года Фольксваген Поло получили комплектацию 1КН с колодками VAG 6RU698525A. Кстати все автомобили оцинкованны.
Тип | Размер колодок | Размер барабана | Артикул колодок | Артикул барабана |
1КС | 230х32 мм | Диаметр-230 мм | VAG 1J0698525B | VAG 1J0609617B |
1КН | 200х40 мм | 228.5х40 мм | VAG 6RU698525A | VAG 6RU609617A |
Колодки не взаимозаменяемы и имеют разные размеры (на фото слева колодка для барабана с буртом, справа для барабана без бурта).
Визуально барабаны тормозов отличаются, тип 1КН имеет характерный бурт.
Внимание: некоторые автомобили Volkswagen Polo с двигателями 1.4 TSI и 1.6 MPI укомплектованы задними дисковыми тормозами .
Регламент замены
Производитель рекомендует производить замену задних колодок через 45 тыс. км пробега. Однако, замена может быть произведена и ранее рекомендуемого срока в следующих случаях:
- появление посторонних звуков при торможении;
- сильное замасливание рабочей части колодок;
- образование глубоких трещин;
- частичное разрушение тормозных накладок;
- толщина тормозной накладки менее 2,5 мм .
Колодки заднего колеса изнашиваются неравномерно – толщину накладок всегда измеряют в месте наибольшего износа.
Своевременная замена задних колодок позволит сохранить тормозной барабан от преждевременного износа.
Подготовка автомобиля и инструмента
Механизм барабанных тормозов имеет довольно сложную систему . Самостоятельно заменить задние колодки возможно, только имея некоторые навыки и опыт в проведении подобных работ.
- На автомобиле с механической коробкой включить первую скорость.
- С автоматической трансмиссией перевести рычаг в режим парковки.
Для этого необходимо установить автомобиль на ровной площадке с твёрдым покрытием.
- Под передние колёса подложить упоры.
- Ослабить гайки колеса, на котором будет производиться замена.
- Освободить стояночный тормоз и приподняв автомобиль домкратом под порог установить подставку и снять колесо.
Для проведения дальнейших работ потребуются следующие инструменты:
- набор отвёрток;
- ключ Torx T-30 ;
Обязательно приобретите такой ключ – не стоит пробовать крутить винт какими-либо другими приспособлениями.
Порядок замены
- Ключом Torx T-30 вывернуть стопорный винт крепления барабана.
Винт крепления барабана к ступице колеса.
Если на ступице ржавчина, стоит зачистить её шкуркой или сбрызнуть проникающей смазкой.
Очищаем детали механизма от загрязнений.
Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.
Металлической щёткой очистить внутреннюю поверхность пыльника от грязи и продуктов износа тормозных накладок. Нанести смазку на резьбовое соединение саморегулирующего механизма.
Обратный монтаж
- Ввести в зацеп трос стояночного тормоза с подвижной планкой тормозной колодки.
- Установить регулирующий механизм и верхнюю пружину.
- Аккуратно завести собранные колодки за ступицу и установить на посадочное место.
- Используя плоскогубцы установить нижнюю пружину.
- Закрепить колодки пружинными фиксаторами.
Вставляем стойку и фиксируем её скобой.
Проверяем сборку тормозного механизма и ставим на место барабан.
Проведя подобным образом процедуру с противоположной стороны, следует несколько раз интенсивно поработать рычагом стояночного тормоза для того, чтобы между колодками и тормозным барабаном саморегулирующий механизм установил необходимый рабочий зазор.
Эффективность колодок можно проверить , установив автомобиль стояночный тормоз на крутом спуске.
Ржавые скобы и пружины лучше заменить на новые, тем более, что стоят они недорого в сравнении с ценой колодок.
Меняем задние тормозные колодки на автомобиле Фольксваген Поло седан
Когда-то скорость в 10 км/ч была лимитом, превышение которого каралось денежным штрафом для автомобилистов. Сегодня с такой скоростью машины могут лишь в пробках «ползать». С каждым годом показатели увеличиваются, автопроизводители создают новые, более мощные модели, способные развивать поразительные скорости.
К сожалению, большинство современных систем безопасности не в силах контролировать «лихачей», надеющихся на быстроту реакции. Они рассчитаны на спокойную езду по ровным европейским дорогам, а не на рваный залихватский стиль вождения по российскому «бездорожью». Качество дорог − это конечно один из критериев возникновения частых аварийных ситуаций в нашей стране. Но не единственный.
Если бы «лихачи» хотя бы следили за состоянием тормозов на своих «гоночных болидах», то возможно проблем на дорогах было бы меньше. Однако, даже опытные водители нередко пренебрегают уходом за тормозной системой.
Важным пунктом в контроле работоспособности системы является состояние тормозных колодок. Это одни из основополагающих механизмов в автомобиле, от которых зависит безопасность как тех, кто находится в салоне машины, так и тех, кто за бортом.
Особенности и характеристики тормозных колодок
Существуют передние и задние колодки. Как правило, замена передних образцов куда легче и дешевле обходится автолюбителю, чем ротация задних агрегатов.
Для седана Фольксваген Поло крайний срок эксплуатации задних колодок ограничен 45 000 км, что соответствует плановому третьему ТО. Износ механизмов может наступить и ранее этого срока − все зависит от манеры вождения.
Замасливание колодок, появление глубоких трещин или сколов − главные сигналы, предупреждающие водителя о проведении замены устройств.
Несмотря на то, что замена задних колодок седана Поло − тяжелый и длительный процесс, все работы можно выполнить самостоятельно без помощи сервисных центров, где за услугу возьмут более 10 000 руб. (включая стоимость накладок).
В зависимости от комплектации седана Фольксваген Поло различают два типа тормозных колодок, устанавливаемых на два разных барабана.
Тормозной барабан с буртом имеет размер 230 мм, кодовый номер оригинала − VAG 1J0 609 617 B. Габариты колодок с кодом VAG 1J0 698 525 B составляют 230×32 мм. Это также оригинальные образцы, которые можно приобрести за сумму от 4000 руб.
Барабан без бурта обладает размерами 228,5×40 мм. Его номер VAG 6RU 609 617 A. Здесь используются уже другие тормозные колодки − 200×40 мм − VAG 6RU 698 525 A. Экземпляры можно заказать по цене от 4000 руб.
Чтобы понять какой тип барабана используется на седане Поло достаточно взглянуть на его форму. Если на нем имеется небольшой выступ, то это барабан с буртом.
Важно: замену тормозных механизмов Поло седана проводить только комплектом − все четыре устройства должны быть установлены на барабаны. Если поменять лишь с одной стороны, то во время торможения автомобиль будет уводить с траектории.
Процесс замены колодок
Для замены потребуются следующие инструменты:
- Ключ Torx T-30,
- Шлицевая отвертка,
- Пассатижи,
- Домкрат.
Последовательность действий при замене задних тормозных колодок:
- Перед работой необходимо зафиксировать автомобиль и опустить до упора стояночный тормоз.
- При помощи домкрата поднимаем седан, откручиваем пять креплений, удерживающих колесо, и демонтируем его.
- Берем Torx T-30 и отвинчиваем единственный болт, который крепит барабан к ступице колеса.
Снимаем тормозной барабан.
Важно: ни в коем случае не нажимать педаль тормоза, чтобы не повылезали поршни колесного цилиндра.
Если возникли трудности со снятием барабана, то можно по нему постучать слегка, чтобы поверхность отслоилась от тормозного щита. В противном случае необходимо будет сдвинуть тормозные колодки. Для этого:
- Снимаем на тормозном щите небольшую резиновую заглушку.
Вставляем отвертку в образовавшийся паз.
Внутри находится храповик системы автоматической регулировки зазоров: его нужно намотать на резьбовой наконечник, чтобы длина распорной планки сократилась. Для этого перемещаем отвертку поступательными движениями сверху вниз.
Отверткой смещаем в сторону скобу опорной стойки и снимаем ее.
Убираем стойку, похожую на болт.
Открепляем верхние концы колодок от поршней цилиндра и снимаем устройство с тормозного щита.
Отсоединяем и распорную планку, и регулировочный рычаг.
Отцепив наконечник, демонтируем вторую часть механизма.
Та же самая методика применяется при замене накладок на втором колесе Поло седана.
Заключительный штрих по настройке работы тормозных механизмов: нажимаем несколько раз на педаль тормоза и «балуемся» рычагом стояночного тормоза − неоднократно опускаем и поднимаем его. При этом кнопка на рычаге должна быть нажатой, чтобы храповик не срабатывал. Появятся странные щелчки − не нужно переживать: так работают устройства автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном. Процедуру выполнять до тех пор, пока щелки не исчезнут.
На этом замена и настройка «тормозов» на Поло седане завершена. Для улучшения эффективности колодок их следует немного «прогреть», проехавшись по свободному участку дороги.
Замена задних тормозных колодок Поло Седан
-
115 0 127k
-
200 21 254k
Конструкция тормозов задних колёс Volkswagen Polo представляет собой систему состоящую из: тормозного барабана, колодок и гидравлического цилиндра. Благодаря работе гидравлического цилиндра, который регулирует зазор между тормозным барабаном и колодками, происходит торможение авто. В ходе эксплуатации колодки изнашиваются и требуют замены. В данном фотоотчёте показана замена задних колодок на Фольксваген Поло Седан 2010 года с барабанными тормозами (код опций 1КС).
Когда менять и какие тормозные колодки ставить на Поло Седан
В соответствии с регламентом ТО, проверка задних колодок должна производиться при каждом ТО. Замена задних колодок необходима в следующих случаях:
- толщина фрикционных накладок 2,5 мм или меньше;
- поверхность колодок замаслена (например, при протекании усилителя тормозов);
- фрикционные накладки отслаиваются или непрочно соединены с основанием;
- наличие глубоких борозд или сколов на поверхности фрикционной накладки.
Следует взять во внимание, что на Поло Седан производителем предусмотрена установка тормозных барабанов двух модификаций: один барабан с буртом, другой без, соответственно для них идут разные колодки. Эти типы колодок разделены на две опции:
- 1КС (с буртом);
- 1КН (без бурта).
На автомобили с типом двигателей 1.4 TSI и 1,6 MPI (110 л.с.), как правило, устанавливается задний тормозной диск c кодом опций 1KT, размеры: диаметр — 230 мм, толщина — 9 мм (минимально допустимая — 7 мм).
Оригинальные задние тормозные колодки (1КС) от VAG 1J0698525B имеют среднюю стоимость в 4500 рублей, аналог BOSCH 986487555 стоит около 1100 рублей. Оригинальные задние тормозные колодки (1КН) от VAG 6RU698525A имеют среднюю стоимость в 5000 рублей, аналог NiBK FN33002 стоит около 1400 рублей.
Цены указаны на весну 2017 года по Москве и области.
Советы по замене передних тормозных колодок Поло Седан
При замене задних колодок необходимо учитывать, что они отличаются по конструкции, делясь на передние и задние и не являются взаимозаменяемыми.
При проверке свободного хода педали на заглушенном двигателе, допустимое значение должно составить не менее 3-8 мм. Ограниченный ход педали меньше данного параметра указывает на неправильную установку педали тормоза или заедании тормозного цилиндра.
По окончанию работы по замене колодок перед началом движения необходимо несколько раз выжать педаль тормоза. Это обеспечит полный контакт поршней в рабочих цилиндрах с пазами на колодках.
Для работы будут необходимы:
- плоскогубцы;
- домкрат;
- балонник «на 17»;
- ключ TORX T30;
- монтировка;
- отвёртка плоская и крестообразная;
- литиевая смазка G052150A2 или пластичная смазка G000650;
- новые колодки.
Поддомкрачиваем автомобиль устанавливаем надёжные упоры. Ключом «на 17» откручиваем пять болтов переднего колеса и снимаем его.
Крестообразной отвёрткой отвинчиваем шуруп крепления барабана к ступице.
При помощи выколотки из мягкого металла необходимо «встряхнуть» тормозной барабан, тихонько ударяя по его краю.
Снимаем тормозной барабан. Для удобства, дальнейший процесс замены колодок показан со снятой ступицей.
Придерживая опорную стойку, нажимаем на чашку крепления прижимной пружины, поворачиваем на четверть оборота.
… снимаем чашку, прижимную пружину.
Вынимаем опорную стойку.
Аналогичную операцию по извлечению опорной стойки осуществляем на передней колодке.
Плоскогубцами оттягиваем нижний край (носок) передней колодки и вынимаем его из паза ограничительной пластины.
Отсоединяем верхнюю часть колодок из упоров поршней тормозного цилиндра.
С помощью пассатижей вынимаем нижнюю стяжную пружину, отогнув и выведя её концы из отверстий колодок.
Сдвигаем вперёд распорную пружину заднего привода стояночного тормоза, отсоединяем наконечник от разжимного рычага и снимаем узел колодок.
Зачистив от ржавчины места трения передней и задней колодки, наносим смазку для тормозных колодок.
Берем сборной узел новых тормозных колодок. Сдвигаем вперёд распорную пружину и присоединяем наконечник заднего привода стояночного тормоза.
Устанавливаем верхнюю часть колодок в упоры поршней тормозного цилиндра.
Заводим носок передней колодки в паз ограничительной пластины.
Устанавливаем опорную стойку.
Устанавливаем пружину и чашку на заднюю колодку и.
Собираем оставшиеся детали в обратной последовательности. Аналогичные операции выполняем с другой стороны.
Замена задних колодок на Поло седан (барабанные тормоза)
Фрикционные накладки задних тормозов барабанного типа изнашиваются значительно медленнее передних дисковых, автомобили Фольксваген не исключение, поэтому замена задних колодок на Поло седан производится относительно редко. Связано это с их хорошей защищённостью от дорожных абразивов, меньшей нагрузкой и большой площадью рабочих поверхностей. Но следить за их состоянием и вовремя менять очень важно, поскольку кроме участия в служебных торможениях, они выполняют роль исполнительного механизма стояночного ручного тормоза.
В каких случаях требуется замена тормозных колодок?
Желательно регулярно, при каждом плановом ТО, снимать задние барабаны и оценивать состояние колодок. Нормативом к замене считается снижение толщины накладок до 2,5 мм. Возможно и появление более явных симптомов, связанных с ухудшением торможения, особенно при пользовании ручного тормоза. Дополнительными сигналами к замене можно считать:
- замасливание рабочих поверхностей;
- обгорание накладок;
- сильный износ тормозных барабанов;
- расслоение или частичное разрушение материала накладок;
- перегрев задних тормозов после поездки с затянутым ручным тормозом по невнимательности.
В пользу регулярности контроля добавим, что частое снятие барабанов упрощает эту процедуру, детали не успевают окисляться и прикипеть, к тому же вырабатывается навык работы.
Какие колодки поставить?
На автомобилях VW Polo применялись два типоразмера задних барабанных тормозов. Это отражено в так называемом PR-коде комплектации, точное значение вы найдёте в наклейке, размещённой в сервисной книжке или на дне багажника у ниши запасного колеса.
Однако различить их можно визуально, пользуясь следующими признаками:
- 1KC — размер колодок 230 мм по диаметру и 30 мм по ширине (узкие), при этом на внешней поверхности тормозного барабана имеется характерный торцевой бурт.
- PR 1KH — 228х40 мм (широкие), а буртик на барабане отсутствует.
Наименование | Артикулы |
Колодки PR-1KC (с буртом) | 1J0 698 525 B |
Барабан (с буртом) | 1J0 609 617 B |
Рем. комплект (с буртом) | 1J0 698 545 |
Колодки PR-1KH (без бурта) | 6RU 698 525 A |
Барабан (без бурта) | 6RU 609 617 A |
Рем. комплект (без бурта) | 6RU 698 545 A |
Под этими номерами продаются оригинальные колодки с гарантированным качеством, но они не всех могут устраивать из-за высокой цены. Многие аналоги от известных производителей ничуть не хуже. Их можно найти в каталогах поставщиков запасных частей, пользуясь поиском по установленному оригинальному номеру. Колодки поставляются и заменяются только комплектом из четырёх штук, выборочная замена задних колодок недопустима.
Инструменты и материалы
За исключением особо тяжёлых и редких случаев, специнструмент не потребуется, достаточно обычного при такой работе набора:
- ключ для снятия колёс;
- домкрат и страховочная подставка;
- противооткатные упоры для колёс;
- набор инструментов автомобилиста, включающий отвёртки, пассатижи, молоток, головки типа Torx;
- универсальная проникающая смазка, например, популярная WD40;
- медная смазка для предотвращения прикипания деталей;
- ветошь и металлическая щётка.
Специальный съёмник тормозных барабанов не требуется, к тому же он очень специфичен, нужны навыки работы. Почти всегда можно обойтись другими способами.
Замена задних тормозных колодок на Поло седан
Замена задних тормозных колодок начинается с правильной установки автомобиля на горизонтальной площадке и фиксации его противооткатными упорами с обеих сторон под все колёса, кроме поднимаемого. Тут лучше перестараться, поскольку работать придётся под автомобилем.
- Поднимите машину домкратом и снимите одно из задних колёс.
- Отпустив рычаг ручного тормоза, необходимо свести колодки, для чего на внутренней поверхности тормозного щита предусмотрено овальное отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Если колодки не сводить, то образовавшийся при работе буртик на внутренней стороне барабана будет мешать его снятию.
- Сведение производится вращением храповика регулировочной планки за его зубчатый венец с помощью отвёртки, венец хорошо виден через отверстие. Для сведения зубцы переводятся вниз.
- Отвернув фиксирующий болт в торцевой поверхности барабана ключом типа Torx, можно попытаться снять барабан. Если он прикипел, то его центрирующий поясок и плоскость прилегания через отверстия колёсных болтов проливаются проникающей смазкой. После некоторой выдержки, поверхность барабана вокруг центрального отверстия аккуратно простукивается молотком. Тут надо понимать два момента. Закисание происходит не по плоскости прилегания, а по цилиндрической поверхности. А сильные удары будут приходиться на ступичный подшипник, что резко сократит его ресурс.
- После чего его можно будет снять.
- Разобрать механизм колодок можно на месте, но проще снять его в сборе, для чего достаточно отсоединить пружинные клипсы на штифтах, удерживающих колодки.
- Отвёрткой подденьте нижнюю часть пружины регулировочного рычага и демонтируйте её.
- Колодки выводятся из прорезей щита в нижней части, снимаются в обход ступицы, после чего останется только отсоединить трос ручника, слегка сжав его пружину.
- Разборка блока колодок сводится к снятию пружин, что выполняется плоскогубцами с некоторой осторожностью, пружины достаточно сильные. Надо запомнить, в какие отверстия колодок входят концы пружин и как собран механизм автоматического регулирования с храповиком.
- После замены колодок на новые всё собирается в обратном порядке, проверяется легкое вращение регулировочной части распорной планки, колодки должны быть максимально сведены, иначе на новые толстые накладки барабан не наденется, особенно если его тоже пришлось заменить.
- Поверхность ступицы под барабаном и её центрирующую втулку необходимо покрыть содержащей медь аэрозольной смазкой, чтобы избежать прикипания в дальнейшем.
- Регулируется правильное положение колодок путём их разведения до касания барабана с последующим небольшим сведением. В дальнейшем регулировка будет выполняться автоматически при рабочих торможениях и пользовании стояночным тормозом. Трос ручника регулируется отдельно, примерно на три щелчка при надёжном удержании.
Во время работы запрещается давить на педаль тормоза при снятых барабанах, цилиндр саморазберётся, а жидкость вытечет.
Все детали подлежат очистке, а резьбу механизма регулировки следует немного смазать, если есть уверенность в качестве имеющейся смазки. Троса ручника проверяются на лёгкость перемещения в оболочках.