Ford Fiesta против Kia Rio — что лучше?
Статья о моделях Форд Фиеста и Киа Рио: сравнение технических характеристик, интерьера и экстерьера, стоимости и опций безопасности. В конце статьи — видео о сравнительном тесте Ford Fiesta, VW Polo, Kia Rio. Статья о моделях Форд Фиеста и Киа Рио: сравнение технических характеристик, интерьера и экстерьера, стоимости и опций безопасности. В конце статьи — видео о сравнительном тесте Ford Fiesta, VW Polo, Kia Rio.
Автомобили В-класса с начальной стоимостью до 800 тыс. руб. пользуются большой популярностью среди россиян. Именно поэтому мы решили сравнить двух представителей этого класса и заявленной стоимости, коими выступают последние поколения Ford Fiesta и Kia Rio.
Забегая немного наперёд, отметим, что оба автомобиля обладают оптимальным набором потребительских качеств, способных удовлетворить требования основной массы потенциальных покупателей. Тем не менее, перед нами стояла сложная задача – выявить лучший автомобиль, что мы и сделали.
Внешнее оформление Ford Fiesta и Kia Rio
С какой стороны ни посмотри, оба автомобиля обладают привлекательной и современной внешностью. Правда, как нам кажется, экстерьер Ford Fiesta выглядит более женственным, в то время как дизайн Kia Rio можно охарактеризовать как «унисекс», а значит, машина не останется без внимания мужской аудитории.
К числу достоинств Фиесты можно отнести эффектную фронтальную часть кузова, имеющую немного общего с автомобилями Aston Martin.
На российском рынке автомобиль доступен как в кузове хэтчбек, так и в кузове седан, в то время как Kia Rio представлена исключительно в кузове седана.
Габариты автомобилей имеют следующие параметры:
-
Форд Фиеста – 4320 х 1722 х 1489 мм;
Как видим, «кореец» обладает более крупными габаритами, что также сказалось на внутреннем пространстве, которое пусть и не намного, но больше «американца». Высота дорожного просвета Фиесты на 7 мм больше, чем у Рио – 167 мм против 160 мм, что на практике практически не ощущается.
Интерьер Форд Фиеста и Киа Рио
Как и в случае внешности, оба автомобиля обладают качественным интерьером, который характеризуется не только стильным внешним оформлением, но и добротными отделочными материалами. Правда, стоит признать, что качество материалов, как и качество сборки, у Фиесты несколько выше, чем у Киа Рио.
С точки зрения эргономики и вместительности – полный паритет. Как за рулём Фиесты, так и за рулём Рио без проблем сможет расположиться человек любой комплекции и роста. Кроме того, салон обеих машин способен принять до пяти седоков — правда, с максимальным комфортом тут сможет расположиться лишь 4 человека.
Архитектура передней торпедо Ford Fiesta в целом не вызывает никаких нареканий, но на фоне Rio смотрится несколько устаревшей, поэтому здесь мы отдаём своё предпочтение «корейцу».
Технические характеристики и ездовые качества Ford Fiesta и Kia Rio
Kia Rio, представленный на российском рынке, может комплектоваться одним из двух 4-цилиндровых бензиновых моторов:
-
1,4-литровый мотор, воспроизводящий 100 л.с. и 132 Нм вращательного момента, передающегося на переднюю ось. С места до сотни авто с таким двигателем разгоняется за 12,2 (12,9) сек., в то время как максимальная скорость составляет 183-185 км/час в зависимости от типа предустановленной КПП.
Ford Fiesta доступен с 1,6-литровым бензиновым силовым агрегатом, доступным в трёх вариантах силовой отдачи – на 85, 105 и 120 л.с., а также 135 и 148 Нм вращательного момента соответственно. Данный силовой агрегат позволяет разогнаться до максимальных 188 км/час, причём первую сотню машина разменивает за 10,7-12,8 сек.
Рассматривая ездовые качества машин, стоит отметить, что «кореец» обладает достойной плавностью хода – подвеска хорошо справляется как с мелкими, так и со средними неровностями, а вот с крупными выбоинами все не так гладко. При резком маневрировании управляемость остаётся на высоте, при этом вхождении в вираж на высокой скорости может наблюдаться небольшой снос передней оси.
Подвеска Ford Fiesta достойно справляется с любыми неровностями, а управляемость по праву может считаться одной из лучших в классе и данном ценовом сегменте. Кроме того, последний обладает лучшей динамикой и управляемостью, что делает его победителем в этой дисциплине.
Безопасность Ford Fiesta и Kia Rio
Как Фиеста, так и Рио имеют в своём арсенале достаточное количество систем и электронных помощников, отвечающих за безопасность находящихся в салоне пассажиров. Оба автомобиля получили максимальное количество звёзд по результатам краш-тестов Euro NCAP.
В списке доступных систем безопасности Ford Fiesta значатся:
-
дневные ходовые огни;
Перечень доступных систем безопасности Kia Rio включает:
антиблокировочную, а также системы ESC, VSM, ESS и HAC;
датчики уровня давления в шинах;
камера обзорности назад;
Несмотря на то, что опционально Рио предлагает немного большее количество систем безопасности, мы констатируем ничью.
Комплектация и стоимость Киа Рио и Форд Фиеста
Стоимость базовой комплектации Kia Rio в России стартует с отметки в 754,9 тыс. руб., за которые покупатель получает:
антиблокировочную, а также системы ESC, VSM, ESS и HAC;
датчики уровня давления в шинах;
электроусилитель рулевого колеса;
электростеклоподъемники передних дверей;
регулируемое по высоте водительское сидение;
стальные 15” диски;
тканевую отделку сидений;
Начальная цена Ford Fiesta составляет 840 тыс. руб., за которые покупатель может рассчитывать на наличие следующего базового оснащения:
-
стальные 15” диски;
внешние зеркала с обогревом и электрической регулировкой;
аудиосистема с 6 колонками;
И если с точки зрения базового оснащения выявить победителя крайне сложно, то относительно опционального оснащения «кореец» предлагает более внушительный набор оборудования. Так, за доплату Киа Рио может быть доукомплектована:
подогревом передних и задних кресел;
подогревом форсунок стеклоомывателей;
легкосплавными дисками R16;
светодиодными габаритными огнями и ДХО;
отделкой из эко-кожи;
навигационной системой с 7” дисплеем;
камерой взгляда назад;
Стоимость обслуживания Ford Fiesta и Kia Rio
Анализируя такой параметр как стоимость обслуживания, было выяснено, что цена регламентных работ для Киа Рио на порядок ниже, чем стоимость ТО для Форд Фиеста, а значит, именно первый окажется более предпочтительным вариантов для экономных покупателей.
Заключение
В нашем небольшом сравнении победителем оказался Kia Rio, так как он обладает более качественным и вместительным салоном, а также более богатой комплектацией и меньшей стоимостью.
Однако если потенциальным покупателем машины будет девушка, то Fiesta окажется более предпочтительным вариантом для покупки.
Видео о сравнительном тесте Ford Fiesta, VW Polo, Kia Rio:
Kia Rio и Ford Fiesta. Сравнение
Как я уже писал в своем БЖ, в январе отцу мы приобрели Ford Fiesta вдобавок к моей Rio. Прошло полгода как мы владеем этими двумя машинами и мне захотелось написать определенный отзыв-сравнение об этих двух машинах.
Чтобы максимально объективно оценить эти машины, я выбрал следующий перечень критериев:
Салон:
— Качество материалов и сборки
— Комфорт водительского места
— Обзорность
— Комфорт для пассажиров
— Микроклимат
— Багажник
— Трансформация салона
Ездовой комфорт и поведение на дороге
— Динамика
— Управляемость
— Плавность хода
— Торможение
— Шумоизоляция
Эксплуатация
— Геометрическая проходимость
— Ремонтопригодность
Обе машины оснащены бензиновыми двигателями примерно одинаковой мощности ( 1,4 107 л.с у Рио и 1,6 105 л.с у Фиесты ) и механическими КПП.
Оценивать буду по десятибалльной шкале, т.к считаю ее наиболее объективной.
Итак, начнем!
Концепции салонов корейца и условного американца – абсолютно разные. Если в КИА по-немецки сдержан, то Форд – яркий и не похожий на всех остальных. Хорошо это, или плохо – пусть каждый судит сам. Лично для меня, это не так важно. Главное – функциональность и качество! Вот к этим критериям мы сейчас и перейдем. Садимся в салон Форда и видим, что торпедо изготовлена… из мягкого пластика! КИА таким похвастать не может. Более того, таким пластиком в В-классе на российском рынке не может козырнуть ни один автомобиль! Мелочь, но крайне приятная.
А вот по качеству проработки других пластиковых элементов к Форду есть вопросы. Между пластиковой картой на двери и центральной стойкой отчетливо видно металлический крашеный каркас двери. В Рио же, находясь в салоне, металла практически не видно. Опять же мелочь, но уже со знаком «минус» для Фиесты. Однако в целом, визуально и тактильно оба салона оставляют приятные впечатления и мы переходим к эргономике рабочих мест водителя. И вот тут кореец предстает во всей красе! Не смотря на более короткую подушку сиденья и отсутствие регулировки руля по вылету, в КИА усаживаешься удобнее, чем Форде. В Фиесте же руль расположен более горизонатально относительно водителя, а длительная поездка в сиденье Форда утомляет сильнее, чем аналогичный пробег в сиденье корейца. Помимо всего прочего, и обзорность к КИА получше – зеркала больше и это значительно упрощает перестроения.
При сравнении комфорта для задних пассажиров, корейский автомобиль, извините на тавтологию, опять оставляет позади своего американского одноклассника. Не помогает даже более высокий потолок. В КИА больше пространства для ног, а также практически отсутствует центральный тоннель, что делает его более дружелюбным по отношению к трем пассажирам на заднем ряду. А вот пожаловаться на микроклимат нельзя ни в одной из машин. Оба автомобиля добросовестно согревают пассажиров в холод и охлаждают в жару. Стоит лишь отметить, что за счет большего объема двигателя, Форд прогревается быстрее. В КИА же в первые минуты поездки придется померзнуть.
Ну что же, все то, что важно для водителя и пассажиров, мы уже обсудили. Осталось обсудить лишь место для поклажи. Багажники обоих машин достаточно удачной формы, но в Рио он на 45 литров больше. Помимо этого, дуги крышки багажника в корейце отнимают меньше полезного пространства, а если сложить сиденья, то образовавшийся проем будет побольше, чем в Форде. Еще один плюс.
Подведем итоги по сравнению салонов автомобилей:
Ну а теперь на дорогу! Все-таки же на автомобиле в первую очередь ездить. И тут различий в характере автомобилей еще больше. Форд выделяется очень мягкой подвеской, что позволяет ему довольно быстро двигаться по разбитому проселку, и при этом не вытряхивать душу из пассажиров. На КИА же приходится достаточно серьезно сбавлять скорость – подвеска здесь не в пример жестче. Зато это дает корейцу преимущество на скорости по ровной дороге. Если на Форде уже на скорости около 140 приходится напрягаться, на КИА можно довольно спокойно ехать 160. Управляемость на скорости – плюс для Рио!
А вот разгоняться приятнее на Форде. Его КПП настроена так, что передачи длиннее, а значит разгон проходит более плавно. Также плюсом является и то, что за счет длинных передач на Фиесте в городе приходится значительно реже обращаться к рычагу КПП. Плюс? Неоспоримо!
Торможение на обоих машинах прогнозируемое и надежное не смотря на то, что в КИА задние тормоза дисковые, а в Форде – барабанные.
Шумоизоляция… А что шумоизоляция ? Для своего класса она у обоих машин достаточно приличная, но Форд все-таки потише. Во многом этому способствуют, опять же, длинные передачи КПП – при равной скорости, обороты двигателя в Форде меньше.
Ну и теперь последний этап сравнения — оценка экплуатационных качеств.
Начну с геометрической проходимости — крайне важный критерий на наших дорогах. И здесь Форд побеждает в одну калитку: клиренс выше, свесы выполнены лучше. На Фиесте можно не бояться притереть бампер о бордюр, да и вероятность скрести брюхом на Форде значительно ниже.
А вот по другому эксплуатационному параметру, а именно по ремонтопригодности, КИА выигрывает без проблем. Заменить лампочки ? Не проблема. Салонный фильтр ? Не вопрос!
Подведем окончательные итоги:
По совокупности качеств Форд победил всего лишь 0,01 балла, что в общем-то подверждает мои ощущения от вождения этих автомобилей. Они равноценны и каждый хорош по своему.
Подводя итоги всему вышесказанному могу порекомендовать следующее:
— Если вам нужен автомобиль, на котором вы будете часто ездить по плохим дорогам – вам определенно к дилеру Форд. Пожалуй по плавности хода только Альмера может составить Фиесте достойную конкуренцию, но по качеству проработки она значительно слабее и на фоне Форда может козырнуть только более просторным салоном.
— Если вашим основным ареалом обитания является город и трассы с качественным асфальтовым покрытием – вам к корейцам. Рио лучше управляется на скорости, в нем просторнее салон, больше багажник и лучше трансформация. Приятным бонусом станет еще и то, что в топовых комплектациях кореец оснащен не в пример богаче и предлагает даже такие опции, как бесключевой запуск двигателя и обогрев руля.
Вот таким получилось мое сравнение этих двух автомобилей, которое я оформил в виде теста. Надеюсь, вам было приятно читать мой первый, так сказать, журналистский опыт)
Всем удачи на дорогах!
P.S Фотографии использовал не свои, т.к у меня нет достаточно фотоматериала по Фиесте.
KIA Rio 2014, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — рейтинг и продвижение
Машины в продаже
Kia Rio, 2016
Kia Rio, 2015
Kia Rio, 2012
Kia Rio, 2016
Комментарии 41
Если в КИА по-немецки сдержан- вот эта фраза просто убила. Бюджетные машины обе хотя и цена у них отнюдь не бюджетная, а в целом одноразовые помойки что та что та))). лучше б.у. но выше классом
Ну так купите себе б/у и не заморачивайтесь)
Я так ярый противник б/у и если могу взять новую — ни за что не стану брать подержанную.
Что касается долговечности, то сейчас срок службы всех машин крайне ограничен. И я очень сомневаюсь, что условный Пассат проходит дольше, чем Поло. Скорее, наоборот. Что касается “по-немецки сдержан” — я говорил про дизайн.
знаете у меня есть и 16 летний немец и новая рио и могу сказать с уверенностью что рио не отходит столько же сколько немец, а про комфорт расход вообще молчу опель есть 5.1 по трассе с климатом при 120 а у рио 7.5 висит расход и не спадает, про управляемость и прочие мелочи думаю говорить не надо это и так понятно
У меня по трассе с кондеем расход 6,7 максимум. Максимум!
Мб по общему пробегу Опель и отходит больше, но т.к сейчас экземпляров с пробегом меньше 200 тысяч не сыщешь днем с огнем, то о том, что он прослужит дольше, я бы не зарекался. Тут на драйве есть Солярис с пробегом в 400 тысяч и ничего. Бегает. Значит тысяч 250 уж всяко выходит. И это нормальный ресурс для нынешних машин. Миллионников сейчас не делают, да и я считаю, что это и не нужно. Нормальной эксплуатацией автомобиля считаю следующую схему: покупаем новую, эксплуатируем 5 лет или 100 тысяч ( это примерно так и получается ) и продаем любителям “б/у, но классом выше”. Лично мне трехзначные цифры на одометре не доставляют никакого удовольствия. Вам нравятся динозавры ? На здоровье!
Что касается комфорта, то вот у друга сейчас Мазда 3 2008 года, еще у знакомого была Октавия Тур тоже 2008 года. Все С класс, при том более свежий, чем ваш Опель. И вот я не заметил, чтобы они были комфортнее для пассажиров, чем Рио. Что до управляемости, то тот, кто покупает Рио, ему нужна сочная управляемость. Достаточно просто надежной. Хотя и в этом классе есть машины с сочной управляемостью в лице Рапида.
и актавия и мазда это шалашовки одноразовые, vag умер после горбатой а6 стал делать одноразовое дерьмо с дешевым пластиком, япошки может надежные но никогда не славились шумкой и качеством салона, да и вообще у вас сколько стаж? 4 года? сколько авто вы сменили за свой мега стаж, 2-4?) я за 12 лет сменил как минимум 6авто из тех что вспомню и могу сказать что в дальних поездках гул и шум в салоне утомляет не чуть не меньше чем управляемость авто, а на рио я ездил и в сыктывкар и юг раза три и поверьте на опеле куда комфортнее жмешь круиз и он едет сам, это делать приятнее чем на авто про который кроме “новый” сказать и нечего ибо нет в нем ничего, гомно на 4 колесах за 750 тысяч. а цифры на одометре всего лишь цифры и не факт что при покупке авто вы купили новый а не из шоурума с пробегом под сотню и не упавшим с автовоза по пути к дилеру. про рапид могу отдельно эпос на 3 листах написать не хуже авторевю из личного опыта хотя уж лучше их там никто не написал что “это самая бюджетная из шкод хуже гниющей фелиции” или вам нравится когда у авто сами кнопки нажимаются и происходит много чего само? да и авто собранное бережными и нежными руками наших соотечественников с большой натяжкой можно назвать “иномаркой”.
Единственное что у Рио есть это мотор и все, больше сказать то нечего про нее, хорошо тянет и всегда заводится это пока всегда ибо пробег 37 тысяч, что будет к 50 неизвестно, судя по бж некоторых к 100 уже по гарантии меняется пол авто.
И так к слову за 730 тысяч в котором рио люкс можно купить гораздо ликвиднее авто и более нашпигованным, к примеру тот же пассат б7 или бмв или ауди более комфортнее и даже с дизелем, и даже соренто и сид с пробегом от 50, вы наверное хвалитесь рио и говорите что она новая друзьям?)))) а плюсов у авто 2 на акуме и аптечке и не более))))) адью
В таком случае, Опель вообще редкостное говно) Даже по сравнению с нынешним ВАГом, который страдает только из-за ДСГ)
Стажа моего личного у меня не так много, но есть много машин, с которыми я общался ими не владея.
За 100 тысяч никакого геморроя нам не доставила ВАЗовская Калина, которая все это время была в одних руках. Из того, что реально пришлось менять не по плану — генератор на 90 тысячах. Все. Замена рулевых тяг, шаровых и ремня грм уже предусмотрена на этом пробеге по регламенту. Думаю, что и Рио не доставит никаких проблем.
Что касается Опеля, я знаком лично или через посредника с 5 Опелями.
Астра G друга — через год застучал двигатель. Причину нигде не могли понять. Результат — “рука друга”, замена двигателя и перепродажа.
Его брат владел Вектрой А и Вектрой Б — первая вообще не обладает коррозионной стойкостью, вторая просто геморная. Проданы.
Астра H знакомого, хэтч 3 дв — новая, через несколько месяцев начал непонятно куда исчезать антифриз. Устранено по гарантии.
Астра J этого же знакомого. Куплена с пробегом в 50 тысяч ( на практике наверное больше ). Сразу перебирали коробку ( механика ). Стали изучать вопрос — коробка настолько нежная, что регулярно доставляет гемор. Машина продана.
Вот и весь опыт знакомства с Опелями. Качество ? Спасибо, не надо!
“БМВ и Ауди и даже с дизелем” — а что хорошего в дизеле ? Ну тяга, да. Но дизельного топлива нормального у нас не так много, в обслуживании он более сложен, а мастеров нормальных тоже не так много.
Свою Рио я взял за 560 тысяч. За эти деньги что БМВ, что Ауди, что Пассат Б7 — ведра с болтами. и раньше чем с 800 тысячами в кармане даже соваться за ними не стоит! Но опять же, спасибо! За 800 тысяч я найду им более нормальное применение. Например, в лице нового Фокуса или Сида. И мне наплевать, что в них не будет круиза. Они будут новые! Я буду первым владельцем! И вероятность того, что они мне 5 лет не будут парить мозги значительно выше, чем если я куплю б/у.
Вы же не покупаете в комиссионке D&G только потому, что это D&G. Вы же покупаете вещи попроще, но новые. Хотя качество D&G повыше будет. И престижа больше. Почему к машинам-то другое отношение ? И да, я намного больше буду уважать человека, который купить новый Сид вместо б/у БМВ 3.
Нет гарантий, что я купил в салоне действительно новый автомобиль, а не из шоурума, с тест-драйва, не упавший с автовоза ? Да, это так. Но вероятность купить такой автомобиль у дилера — процентов 5. А вероятность купить говно на вторичке — процентов 30-40 наверное. Что ж так часто меняли такие хорошие б/у машины ? Аж 6 штук за 12 лет.
А уж руки моих соотечественников меня волнуют меньше всего. Если ваши руки растут не оттуда, откуда у нормальных людей, то уж извините, но не надо равнять всех под одну гребенку. Не хуже всяких испанцев/бельгийцев делаем. Или нравится платить за одно и то же процентов на 30 больше ?
Так что не убедили вы меня. Без круиза я как-нибудь обойдусь, а вот запах новой машины б/у передать не сможет.
Доставляет удовольствие удалять жучки, подкрашивать стершийся руль, бороться с грязью в салоне после предыдущего владельца ? Спасибо, а я к такому не привык.
Форд фиеста или Киа Рио что лучше — передаем суть
Покупка автомобиля для большинства людей – это очень серьезное и значимое событие в жизни. Помимо того, что это выбор транспортного средства на каждый день, это еще и довольно затратное дело. Очень важно подойти к приобретению машины со всей ответственностью и подобрать себе тот вариант, который будет устраивать на все 100%. Благо, сегодня с этим проблем нет, и рынок предлагает огромное количество моделей. Одним из наиболее популярных и быстрорастущих является сегмент бюджетных автомобилей. Это не удивительно, ведь за небольшую плату можно получить вполне современный и комфортный автомобиль. Одними из наиболее ярких представителей этого класса являются Киа Рио и Форд Фиеста. Сравнив основные параметры машин (интерьер, экстерьер, силовые агрегаты), мы попытаемся выяснить, какой из них лучше и почему.
Экстерьер
Ford Fiesta
Рестайлинг Форд Фиеста нацелен на модернизацию внешнего вида в духе последних тенденций. Фронтальная часть получила крупную радиаторную решетку в форме трапеции и стильные зауженные фары головного света, которые теперь светодиоидные. Заметно визуальное сходство с другими моделями компании. Форма капота также была немного видоизменена, а еще дизайнеры доработали передний бампер. Профиль машины выглядит неожиданно массивно для компактного автомобиля. Стремительная ниспадающая линия в области дверных ручек визуально вытягивает бока. Задняя часть имеет небольшие и строгие вертикальные фонари.
Kia Rio
Хэтчбек Рио спереди получил ряд заметных доработок. Дизайнеры слегка изменили радиаторную решетку, которая выглядит строже и аккуратнее на фоне больших и выразительных головных фар. Изменился также передний бампер, став чуть менее массивным. Противотуманные фонари выполнены в виде небольших круглых вставок, а вот мощные ребра над ними выглядят довольно оригинально. Сбоку машина выделяется покатой крышей и стильными стойками боковых зеркал. Что касается задней части, то горизонтальные стоп-фары выглядят современно, а сама корма получилась «спортивной».
Компактные машины выглядят современно и стильно. Оба автомобиля буквально созданы для городской стихии и демонстрируют готовность обеспечить активный драйв. К недостаткам экстерьера Ford Fiesta можно отнести то, что автомобиль на 95% станет выбором исключительно женской аудитории. Не спасает положение и явная попытка дизайнеров создать «агрессию», которая прослеживается в оформлении передней части. Так что привлечь молодых парней за руль еще можно, а вот мужчины средних лет едва ли остановят свой выбор на этом авто. Совсем иначе дела обстоят с Kia Rio. Модель получилась типичным и очень удачным продуктом «унисекс». Более того, спортивная корма хэтчбека способна даже вызвать зависть у обладателей более «горячих» и дорогих авто. Ложкой дегтя стал дизайн фронта. Речь идет о головной оптике, которая выглядит слишком «добродушной» на фоне динамичного образа. Так или иначе, но уверенно победил на данном этапе именно корейский Киа Рио.
Внешний вид
Когда сравниваешь автомобили по внешности, то здесь не может быть одной правды, а все доводы будут субъективными. По моему мнению, более удачным и привлекательным получился кореец Kia Rio.
Его внешний вид не говорит о том, что это бюджетный автомобиль. Он выглядит подтянуто и агрессивно, при этом даже немного спортивно. Более того, кузов, оптика и все остальное в Kia Rio выглядит очень дорого и солидно, явно не соответствуя цене. С другой стороны, сегодня бюджетный автомобиль и должен выглядеть симпатично, чтобы успешно конкурировать, с чем Kia Rio справляется. Решетка радиатора, мощные колесные арки, стильные и современные фары – все это выглядит необычно и красиво, что и покорило меня.
Американец выглядит не хуже, но более строго и сдержанно. Если перед вами не стоит задача выделиться в потоке, то внешность Форда Фиеста вы оцените. В общем, автомобиль получился довольно интересный – широкий капот, необычная решетка, агрессивные фары и противотуманные огни добавляют автомобилю оригинальности.
Сбоку Ford Fiesta выглядит также довольно эффектно и не уступает своему конкуренту. Боковые зеркала большого размера визуально делают машину шире. Фары сзади вписываются в общий стиль, что делает автомобиль очень гармоничным и интересным.
Итак, как я уже сказал выше, мой голос отдан Kia Rio, но при этом Форд Фиеста не напрягает и создает впечатление очень интересной машиной.
Интерьер
Салон Форд Фиеста выполнен в полном соответствии общему стилю. Приборная панель очень удобная и хорошо читается, каждый элемент расположен на своем месте. Во многом этого удалось достичь благодаря применению формы горнолыжных очков, таким образом, получив практически идеальную эргономику. Несмотря на компактные размеры, Ford Fiesta порадует как водителя, так и пассажиров, которые смогут с комфортом расположиться внутри автомобиля. Конечно же, три человека на заднем сидении будут чувствовать себя немного скованно, но для такого класса это нормально.
Киа Рио в плане салона выигрывает. Это касается множества критериев, в том числе практичности, оформления и удобства. Внутренняя часть Kia Rio выглядит строго, но при этом красно-черная отделка добавляет некого шарма и стиля. Приборная панель Киа Рио на высоте – несмотря на простоту, ее легко читать, а все показатели находятся там, где они должны быть.
Если говорить в целом, то оба автомобиля были значительно доработаны по сравнению со своими предшественниками, но в этом сравнении победу получает кореец, так как его салон более удачный и комфортный.
Технические характеристики
Двигатели обоих автомобилей отличаются высокой производительностью и скромным аппетитом. В целом же их хватает для комфортного передвижения по городу и для поездок загород.
Форд Фиеста 2019 года оснащается 3 двигателями:
- 1.6 (85 л. с.).
- 1.6 (105 л. с.).
- 1.6 (120 л. с.).
Их особенностью является то, что независимо от мощности расход бензина будет одинаковый. В смешанном цикле машинка будет потреблять около 6 литров на сотню километров. В паре с этими моторами может идти 5-ступечатая механика или 6-ступенчатый автомат. Конечно же, Форд Фиеста не является быстрым автомобилем, а поэтому ожидать от него какой-то сверхъестественной динамики не приходится. Но при этом машина способна без проблем передвигаться с потоком и комфортно чувствовать себя на трассе.
Порадовала также и управляемость автомобиля, ведь дорогу он держит отлично и без проблем преодолевает повороты и другие виражи. Однако подвеска немного жестковата.
Киа Рио оснащается двигателем 1.4 или 1.6 литра с разной мощностью. Несмотря на небольшой объем, этого вполне хватает для комфортной и динамичной езды по городу. Нельзя сказать, то силовые агрегаты на корейце чем-то уступают, но их явным недостатком является расход топлива, который превышает заявленные заводом производителем.
На дороге Киа Рио 2019 года показал себя хорошо, а подвеска способна без проблем проглатывать любые ямы и неровности без сильных колебаний пассажиров. При резких поворотах наблюдаются крены, но для такого класса автомобилей вполне допустимые.
Вывод таков: на ходу автомобили приблизительно одинаковые, поэтому двигатели и динамические показатели не станут решающими в выборе той или иной модели.
Ходовые качества
Сравнение динамических показателей | Ford Fiesta | Kia Rio |
Разгон до 100 км/ч. | 10.8 сек. | 13.2 сек. |
Макс. скорость | 180 км/ч | 170 км/ч |
Мощность, л.с. | 100 | 109 |
Крутящий момент, Нм. | 173 | 140 |
Ford Fiesta
Определить победителя на дороге позволяет сравнительный тест драйв Ford Fiesta и Kia Rio. Вокруг «малообъемника» Форд ходит много слухов, так что первым делом мы протестировали именно эту машину. Хочется заметить, что турбонаддув делает свое дело. Запас крутящего момента на «низах» позволяет Фиеста резво срываться со светофора. Роботизированная коробка вовремя «подкидывает» передачи, иногда делая это с некоторой резкостью, благодаря чему заметен момент переключения.
Подвеска представляет собой привычный МакФерсон спереди и крепкую балку в задней части. Плавность хода на уровне, мелкие неровности и даже средние дефекты не особенно заметны. Более крупные ямы вызывают небольшую раскачку, зато работает подвеска тихо. Крены в поворотах присутствуют, но допустимые, заметных сносов по осям при умеренных скоростных режимах также не стоит опасаться.
Kia Rio
Теперь необходимо выяснить что лучше, Ford Fiesta или Kia Rio? Рио с автоматом динамичной машиной не назовешь, все настройки реализованы с упором на плавность и комфорт. Передачи растянуты, спортрежима нет, хотя ручной режим способен помочь при обгонах. Мотора хватит для неспешного передвижения с перестроениями в потоке, но большего ожидать не стоит.
Подвеска представляет собой МакФерсон в конструкции передней части, сзади «балка» торсионного типа с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Плавность хода на уровне, мелкие трещины асфальта не беспокоят седоков. Стабильность хэтча и безопасное поведение на дуге было достигнуто, а большего и нечего желать. Резкое маневрирование опасного заноса не вызывает. С перебором скорости на вираже проявятся сносы передней оси, но поведение вполне предсказуемое.
Тест-драйв этих моделей позволяет ответить, какая машина лучше, Ford Fiesta или Kia Rio? Не будем тянуть и сразу заметим, что хотя в городе обе модели по-своему интересны, но благодаря динамике и управляемости Форд Фиеста явно превзошел своего южнокорейского конкурента Киа Рио и стал фаворитом. Получилась достаточно честная победа.
Вместительность салона и багажника
Объем багажного отделения (в литрах) | Ford Fiesta | Kia Rio |
Объем багажника | 276 | 288 |
Объем со сложенными сиденьями | 979 | 1020 |
Ford Fiesta
Реализация запаса свободного пространства по ширине и высоте типична для данного класса. В плечах на переднем ряду не тесно, но свободных сантиметров нет. По высоте запаса хватит седокам, рост которых не превышает 185 см. Пассажирам заднего ряда стоит рассчитывать на комфортную поездку только вдвоем. Троих можно усадить, но только для перемещения на короткие дистанции. Место для ног задних пассажиров ограничено.
Багажник откровенно мал, хотя погрузочный проем выполнен вполне приемлемо по ширине и высоте. Хэтчбек отлично справится с повседневной перевозкой сумок и пакетов, высокие коробки и объемные чемоданы устроить в багажном отсеке уже сложнее.
Kia Rio
На переднем ряду в автомобиле свободное пространство аналогично другим моделям этого класса, но расположиться с комфортом можно. Рослые седоки могут столкнуться с нехваткой по высоте, в плечах заметных проблем возникать не должно. На заднем ряду уверенно разместятся только двое, троим пассажирам будет уже откровенно тесно. Для ног пространство явно ограничено спинками передних кресел.
Багажник получил неплохой по характеристикам высоты и ширины погрузочный проем, но сама вместительность отсека скромная, и это при учете того, что показатель не самый низкий в классе. С бытовыми задачами Рио справится, но перевозить что-то большее, чем сумки и пакеты, будет проблематичнее.
Экономичность
Расход топлива на 100 км. | Ford Fiesta | Kia Rio |
В городе | 6.6 л | 8.5 л. |
По трассе | 3.9 л | 5.3 л. |
В смешанном цикле | 4.9л. | 6.0 л. |
Итоги сравнения
Как и следовало ожидать, однозначно сказать, что какой-то из автомобилей лучше нельзя. Дело в том, что они имеют как сильные, так и слабые стороны. К примеру, Ford Fiesta предпочтительнее по следующим критериям:
- Силовые агрегаты (низки расход топлива независимо от мощности).
- Посадка водителя.
При этом внешность Киа Рио современная и агрессивная. Салон более практичный и стильный, а расположение кнопок и приборов удобное. Более того, стоимость Kia Rio немного ниже. Чтобы определиться, какая машина лучше, нужно лично покататься, оценить все основные моменты и после этого делать выводы. Удачи!
Сравнительный тест: Ford Fiesta, VW Polo, Kia Rio
KIA Rio — тест-драйв от InfoCar.ua (Киа Рио)
Kia Rio — Большой тест-драйв (видеверсия) / Big Test Drive
Ford Fiesta 2015 седан Тест-Драйв. Игорь Бурцев
Ford Fiesta (Форд Фиеста) 2015 седан тест-драйв с Шаталиным Александром
Безопасность
Обзорные автомобили получили достаточный пакет электронных систем по защите водителя и пассажиров. Ответить на вопрос на вопрос что лучше, Ford Fiesta или Kia Rio, помогут результаты краш-тестов. По системе Euro NCAP автомобиль Форд Фиеста заработал 5 максимальных звезд. Аналогичную оценку поставили и Киа Рио, так что безопасность сравниваемых авто находится приблизительно на одинаковом уровне.
Сравнить Форд Фиеста и Киа Рио
Форд Фиеста – представитель из США, с обновленными характеристиками. Киа Рио – автомобиль из Южной Кореи, который обновили в этом году.
Вместе рассмотрим параметры машин.
Экстерьер Ford Fiesta и Kia Rio
Машина из Кореи смотрится достаточно агрессивно, к тому же со спортивными данными. Светотехника, сам кузов и другие части смотрятся весьма дорого и шикарно. Это авто принадлежит к бюджетному сегменту и просто обязано выглядеть привлекательно, для успешной конкуренции с соперниками – модель с этим неплохо справляется. Это заметно по радиаторной решетке, массивным аркам колес, изящной и современной оптике – все части смотрятся достойно.
Форд Фиеста выглядит также хорошо, но несколько строже и сдержаннее. Его облик по сравнению с корейцем не бросается в глаза. Но машина сделана очень оригинально – крышка капота широкая, индивидуальная радиаторная решетка, агрессивная оптика и «противотуманки» придают машине оригинальность.
Интерьер Форд Фиеста и Киа Рио
Салон американца сделан в соответствии со своим стилем. Панель приборов достаточно комфортная, интуитивно понятная, любая часть находится там, где должна. Вопреки небольшим габаритам, внутри удобно как пассажирам, так и водителю. На заднем ряду троим несколько неудобно, но для этого класса это в порядке вещей.
Внутри корейца все более изящно. Это можно сказать и по практичности оформления всего салона, и по комфорту. Салон смотрится строго, и при всем черно-красная отделка добавляет некоторую долю очарования и стиля. Панель приборов шикарна вопреки простоте, она интуитивно понятна. В общем, обе модели доработали, если сравнивать с предыдущим поколением.
Видео
Старт продаж у нас в России
Американскую модель у нас стали продавать в начале года, корейскую модель – в начале весны 2016-го года.
Комплектации
Ford Fiesta седан:
- Ambiente – мотор 1.6 л. 85 л. сил, заправка – бензином, КПП – МТ, переднеприводный седан, разгон – 12.9 сек, скорость – 172 км/час, расход: 8.5/4.6/6.0
- Trend — мотор 1.6 л. 105 л. сил, заправка – бензином, КПП – МТ, переднеприводный седан, разгон – 11.5 сек, скорость – 183 км/час, расход: 8.5/4.6/6.0
- Мотор 1.6 л. 105 л. сил, заправка – бензином, КПП – АМТ, переднеприводный седан, разгон – 12 сек, скорость – 182 км/час, расход: 8.5/4.6/6.0
- Titanium — мотор 1.6 л. 120 л. сил, заправка – бензином, КПП – АМТ, переднеприводный седан, разгон – 10.8 сек, скорость – 189 км/час, расход: 8.5/4.6/6.0
- Trend + — мотор 1.6 л. 105 л. сил, заправка – бензином, КПП – МТ, переднеприводный седан, разгон – 11.5 сек, скорость – 183 км/час, расход: 8.5/4.6/6.0
- Мотор 1.6 л. 105 л. сил, заправка – бензином, КПП – АМТ, переднеприводный седан, разгон – 12 сек, скорость – 182 км/час, расход: 8.5/4.6/6.0
В hatchback те же модификации и двигатели, что и в кузове седан.
- Comfort, Comfort Кондиционер – двиг. 1.4 л. 107 л. сил, заправка бензином, КПП – МТ, переднеприводный седан, разгон за 11.6 сек, макс. скорость – 190 км/час, расход: 7.7/5.0/6.0
- Comfort audio — двиг. 1.4 л. 107 л. сил, заправка бензином, КПП – АТ, МТ, переднеприводный седан, разгон за 11.6, 13.6 сек, макс. скорость – 190, 175 км/час, расход: 7.7/5.0/6.0
- Двиг. 1.6 л. 123 л. силы, заправка бензином, КПП – АТ, МТ, переднеприводный седан, разгон за 10.4, 11.3 сек, макс. скорость – 190, 185 км/час, расход: 8.6/5.3/6.5
- Luxe — двиг. 1.6 л. 123 л. силы, заправка бензином, КПП – АТ, МТ, переднеприводный седан, разгон за 10.4, 11.3 сек, макс. скорость – 190, 185 км/час, расход: 8.6/5.3/6.5
- Red Line — двиг. 1.6 л. 123 л. силы, заправка бензином, КПП – АТ, МТ, переднеприводный седан, разгон за 10.4, 11.3 сек, макс. скорость – 190, 185 км/час, расход: 8.6/5.3/6.5
- Prestige — двиг. 1.6 л. 123 л. силы, заправка бензином, КПП – АТ, МТ, переднеприводный седан, разгон за 10.4, 11.3 сек, макс. скорость – 190, 185 км/час, расход: 8.6/5.3/6.5
- Premium, Premium Navi — двиг. 1.6 л. 123 л. силы, заправка бензином, КПП – АТ, переднеприводный седан, разгон за 11.3 сек, макс. скорость – 185 км/час, расход: 8.6/5.3/6.5
Габариты
- Длина Форд Фиеста – 3 м 96.9 сант. Киа Рио – 4 м 5 сант.
- Ширина Форд Фиеста – 1 м 72.2 сант. Киа Рио – 1 м 72 сант.
- Высота Форд Фиеста – 1 м 49.5 сант. Киа Рио – 1 м 45.5 сант.
- База колес Форд Фиеста – 2 м 48.9 сант. Киа Рио – 2 м 57 сант.
- Клиренс Форд Фиеста – 14 сант. Киа Рио – 14 сант.
Цена всех комплектаций
Цена Форд Фиеста в «базе» начинается от 633000 руб, фланговая стоит 906000 руб. Цена Киа Рио в «базе» начинается от 640000 руб, фланговая стоит 932000 руб.
Двигатель Ford Fiesta и Kia Rio
У американского автомобиля Форд Фиеста имеется 3 варианта двигателей, объем у всех одинаковый – 1.6 л. Различаются они мощностью: 85 л. сил, 105 л. сил и 120 л. сил. Автомобилистов порадует тот момент, что независимо от типа мотора, расход топлива почти не изменится. В смешанном режиме расход составит около 6-ти л. Двигатель работает в паре с 6-ти скоростным «автоматом» либо с 5-ти скоростной «механикой». Этого сочетания хватает для уверенного направления езды, и если взять во внимание настройку колес, проблем по отечественным дорогам не будет.
Корейская модель оснащается двумя силовыми установками – 1.4 л. 107 л. сил и 1.6 л. 123 л. силы. Расход горючего у машины также невелик. На дорогах автомобиль продвигается уверенно. Подвеска в авто адаптирована под наши дороги, управлять этой машиной достаточно хорошо.
Багажник Форд Фиеста и Киа Рио
Багажный отсек американца может принять 276 литров, при трансформировании задних кресел – 976 литров. Багажный отсек корейца вмещает 288 литров, при трансформировании задних кресел – 1020 литров.
Итоговое заключение
Какой можно сделать вывод из обзора? Обе машины оснащены нормально, характеристики, внешность и интерьер тоже обновили. Что касается двигателей, то оба автомобиля похожи моторной гаммой. Ценовая категория почти одинаковая, плюсы и минусы есть у любого авто. Решать вам.
Какой автомобиль лучше: Форд Фиеста или Киа Рио?
Сегмент субкомпактных автомобилей постоянно растет и является одним из наиболее перспективных направлений в автопромышленности в целом. Это не удивительно, ведь учитывая стоимость топлива и обслуживания транспортных средств, владение небольшой машиной является очень выгодным. Следует отметить, что производители это хорошо понимают, а поэтому на рынке присутствует огромный выбор автомобилей Б-класса. Одними из наиболее ярких и успешных моделей являются Киа Рио и Форд Фиеста 2021 года, которые предлагают за небольшие деньги получить качественное и комфортное средство передвижения. В нашей сегодняшней статье мы попытаемся выяснить, что лучше купить, какие сильные стороны каждого автомобиля и в чем их недостатки. Начинаем!
Форд Фиеста 2021 года – это современный автомобиль, который обладает шикарным дизайном в стиле Астон Мартин и отличными техническими характеристиками. Хоть это может и смешно звучать, но спортивные черты этого суперкара гармонично вписались в небольшой автомобильчик Б-класса. Модель от компании Форд выпускается в кузове седан или хэтчбек, а своей популярностью она обязывает уникальному стилю, который невозможно спутать ни с одним из конкурентов на рынке.
Киа Рио от корейского производителя является одной из самых успешных и распространенных машин на мировом и отечественном рынке в том числе. Даже в кризисное время этот бренд практически не теряет своих потребителей, а доля рынка остается неизменной благодаря высокому качеству, современной конструкции, красивому внешнему виду и невысокой цене.
- Интерьер и экстерьер
- Технические характеристики
- Подведение итогов
Интерьер и экстерьер
Сравнение внешности всегда дается нелегко, а сказать какой автомобиль лучше довольно непросто. Что касается нашего случая, то здесь сыграли субъективные факторы. Однозначным лидером для меня стал Форд Фиеста 2021 года.
Он выглядит стильно, спортивно и подтянуто. Когда ты видишь этот автомобиль, то нельзя сразу же его отнести к бюджетному сегменту – внешность не соответствует цене, поскольку Форд Фиеста выглядит очень богато и благородно. Новый кузов седан 2021 года обладает стремительными линиями, а мелкие детали только подчеркивают его спортивный характер. Геометрическая решетка радиатора, широкие колесные арки и мощные LED ДХО придают некого шарма Форд Фиеста.
Что касается салона, то он ничем не уступает внешней оболочке. Все приборы расположены крайне удобно и в целом салон получился эргономичным. Приборная панель в виде горнолыжных очков легко читается и не напрягает. Внутреннее пространство правильно организовано, а поэтому, несмотря на небольшие габариты, водитель и пассажиры смогут комфортно разместиться.
Нельзя сказать, что Киа Рио 2021 года выглядит плохо. Если вам больше нравится сдержанный и деловой стиль, то вы отдадите предпочтение именно этому автомобилю. Широкий и плоский капот, оригинальная решетка радиатора, узкие фары, изогнутые противотуманные огни – все это смотрится очень эффектно.
Профиль Киа Рио также соответствует его общему стилю, а массивные боковые зеркала визуально увеличивают размер. Сзади расположены большие фары для увеличения объема. В целом дизайн автомобиля сбалансированный и современный.
Общая строгость продолжается и в салоне, который не особо блещет яркостью и хромом. Салон и приборная панель выполнена в красно-черном стиле. Общее впечатление положительное и по эргономике Киа Рио 2021 ничем не хуже своего оппонента.
Технические характеристики
Двигатели обоих автомобилей отличаются высокой производительностью и скромным аппетитом. В целом же их хватает для комфортного передвижения по городу и для поездок загород.
Форд Фиеста 2021 года оснащается 3 двигателями:
- 1.6 (85 л. с.).
- 1.6 (105 л. с.).
- 1.6 (120 л. с.).
Их особенностью является то, что независимо от мощности расход бензина будет одинаковый. В смешанном цикле машинка будет потреблять около 6 литров на сотню километров. В паре с этими моторами может идти 5-ступечатая механика или 6-ступенчатый автомат. Конечно же, Форд Фиеста не является быстрым автомобилем, а поэтому ожидать от него какой-то сверхъестественной динамики не приходится. Но при этом машина способна без проблем передвигаться с потоком и комфортно чувствовать себя на трассе.
Порадовала также и управляемость автомобиля, ведь дорогу он держит отлично и без проблем преодолевает повороты и другие виражи. Однако подвеска немного жестковата.
Киа Рио оснащается двигателем 1.4 или 1.6 литра с разной мощностью. Несмотря на небольшой объем, этого вполне хватает для комфортной и динамичной езды по городу. Нельзя сказать, то силовые агрегаты на корейце чем-то уступают, но их явным недостатком является расход топлива, который превышает заявленные заводом производителем.
На дороге Киа Рио 2021 года показал себя хорошо, а подвеска способна без проблем проглатывать любые ямы и неровности без сильных колебаний пассажиров. При резких поворотах наблюдаются крены, но для такого класса автомобилей вполне допустимые.
Вывод таков: на ходу автомобили приблизительно одинаковые, поэтому двигатели и динамические показатели не станут решающими в выборе той или иной модели.
Подведение итогов
Однозначно ответить на вопрос, какой автомобиль лучше, Форд Фиеста или корейский Киа Рио невозможно. Дело в том, что они в целом очень похожи, но при этом имеют свои особенности, плюсы и минусы. К примеру, линейка двигателей Фиеста более производительна, но Рио предлагает более богатые комплектации и шире список опций за те же деньги. Чтобы сделать правильный выбор, запишитесь на тест драйв автомобилей и тогда вы сможете полноценно определить, какой вариант вам подходит, поскольку они оба заслуживают внимания. Удачи!
Что лучше из новинок: KIA Rio или Ford Fiesta
Сравниваем новую Ford Fiesta и KIA Rio в кузове седан.
Сравнительно недавно автомобильный портал AUTOTAT.ru провел тест-драйв нового Ford Fiesta и, честно говоря, автомобиль нам понравился. Вот только насколько он хорош по сравнению с конкурентом в лице KIA Rio? Давайте разбираться.
В первой части нашего сравнения мы взяли две комплектации этих двух автомобилей до 650 тысяч рублей и сравнили их. Теперь же давайте послушаем мнение владельца Rio о новом Ford Fiesta. Повествование ведется от его лица.
Про внешний вид сложно судить: новая «Фиеста» получилась более агрессивной за счет радиаторной решетки в стиле Aston Martin и вытянутых фар, чем KIA Rio. Вот только одно могу сказать наверняка, сзади выигрышнее смотрится как раз таки корейский седан. Он более законченный что ли, с более правильными линиями кузова и фарами. Сами посмотрите.
Кроме того, я сразу обратил внимание, что в длину Rio больше, чем Ford Fiesta и мое предположение подтверждают паспортные цифры: 4320 мм против 4370 мм. Зато новинка от Ford на 22 мм шире, однако, ее колесная база меньше на 81 мм, чем у KIA Rio седан. Багажник же ощутимо больше в корейце (где-то литров на 50).
Сравниваем интерьер KIA Rio и Ford Fiesta
А вот салон у меня оставил двоякое ощущение. После небольшой торпеды KIA Rio вытянутая передняя часть Ford Fiesta показалась просто огромной. Правда, спустя некоторое время это чувство немного притупилось, однако осадочек остался. Но больше всего меня удивил мягкий пластик.
Не знаю, как он себя поведет при длительной эксплуатации, но такое конструкторское решение даст точно меньше сверчков, чем в Rio со временем. И еще один момент в пользу Fiesta: когда я слегка продавил обшивку двери, то не услышал характерного для Rio хруста. А вот бардачок в Ford Fiesta неудобный. Мало того, что его разделили зачем-то на две секции: большую и маленькую, так еще и заведомо уменьшили.
Если говорить о магнитоле, то разницы в звучании в сравнении с моей штатной в Rio я не особо почувствовал (возможно все дело в том, что мне медведь на ухо наступил). Тем не менее, меня категорически не устроила визуальная составляющая магнитолы в автомобиле Ford! Мало того, что у нее куча ненужных кнопок, рассеивающих внимание, так еще и чертовски неудобные кнопки на руле! Просто сравните возможности мультимедиа у KIA Rio и Ford Fiesta на рулевом колесе:
В Fiesta все как-то мелко и приходится тянуться, в то время как в KIA палец буквально сам ложиться на нужную кнопку. В общем, эргономический просчет на лицо. Кроме того, меня удивило расположение кнопок подогрева сидений: американцы зачем-то их запрятали за селектор переключения передач. А вот боковые дефлекторы порадовали. В новой Ford Fiesta они круглые, что позволяет более тонко направить струю воздуха.
Водительское сидение однозначно лучше в «Фиесте»! Здесь более выраженная боковая поддержка, а сидушка с комфортной регулировкой по длине. Да и барашек наклона спинки позволил мне лучше настроить рабочее место под себя. Плюс ко всему, регулировка по вылету руля оказалась как нельзя кстати, а кожа на нем с легкой перфорацией порадовала своим качеством (в Rio она на ощупь как клеенка). НО! В моем Rio есть подогрев руля! И это жирный плюс в холодное время.
А вот приборная панель мне больше нравится в KIA Rio: нагляднее она что ли (четкие и крупные штрих-линии и мягкая белая подсветка).
Итог: Мне понравились сидения, кожа руля, его регулировка по вылету и боковые дефлекторы, однако не впечатлили мелкие кнопки мультимедиа на руле, невнятная приборная доска и нагроможденность кнопок на центральной консоли, а также отсутствие подогрева руля.
Впечатления от езды
Однозначно роботизированная трансмиссия PowerShift себя лучше ведет, чем классический «автомат» на KIA Rio. Это позволяет не только быстрее набирать скорость, но и испытывать большее удовольствие от вождения и добиваться более взрывной динамики. Вот только тормоза в новой Ford Fiesta хуже, чем в KIA Rio. Даже не так, они другие! У меня сзади стоят диски, а в «Фиесте» в топе барабаны! В любом случае, когда я нажимаю на педаль тормоза, то она сначала пружинит, немного проваливается, а лишь затем передает торможение на колеса. В «Рио» все иначе: здесь нет этого эффекта пружины.
Подвеска и управляемость. По моему мнению, в новой Fiesta более энергоемкая подвеска: она лучше проглатывает неровности, в то время как у Rio она почти всегда работает на грани пробива, что отрицательно сказывается на комфорте людей в салоне. Примерно тоже можно сказать и про управляемость. В KIA Rio установлен ГУР, а в новой Ford Fiesta ЭУР. Возможно, из-за этого у меня и остались двойственные ощущения от новинки. В целом, проблемы в околонулевой зоне есть у обоих автомобилей, однако Fiesta гораздо быстрее реагирует на мгновенные повороты руля. Плюс на трассе ее руль наливается большей тяжестью, а в KIA Rio при схожих условиях он более легкий.
Расход топлива. На Ford Fiesta у меня получилось в городе около 8.4 литров, в то время как на Rio мой расход при тех же условиях не превышал 8.2 литров на 100 км пути. На трассе же ситуация почти идентичная – у обоих автомобилей расход держится в районе 5 литров. Кстати, в «Фиесте» мне очень понравилась фирменная горловина Ford Easy Fuel: у KIA Rio там простая пробка, которая постоянно выскакивает из своего паза в процессе заливки топлива, а тут воткнул и радуйся.
Обзорность. В этом параметре мой «Рио» выигрывает однозначно! Да, у обоих не слишком большие передние стойки, однако боковые зеркала более информативны именно в корейском автомобиле. Как мне кажется, тут дело в суженной форме зеркал на Ford Fiesta.
Итог: В Ford Fiesta лучше автоматическая трансмиссия и работа подвески, но хуже тормоза и обзорность. Плюс Rio позволяет чуть больше экономить на топливе при нормальном стиле вождения, однако взрывная динамика интереснее у Ford Fiesta.
Давайте закругляться. Оба автомобиля интересные. Поменял бы я свой KIA Rio на новый Ford Fiesta? Возможно, однако, в пользу корейца говорят годы, проведенные на дорогах России и одобрение от таксистов (а это дорого стоит). Если же откинуть потенциальные поломки и регламентные ТО, которые чуть дешевле у Rio, то по совокупности управляемость-подвеска-динамика Fiesta манит своей «Астон Мартинской» мордой. Ох манит.
Какой автомобиль лучше Ford Fiesta или Kia Rio: сравнение и отличия
Поистине популярными представителями сегмента «B» являются автомобили Ford Fiesta и Kia Rio. Эти модели характеризуются компактными размерами, приемлемой ценой и небольшим расходом топлива. Но, несмотря на большое количество схожих черт, все-таки эти модели отличаются друг от друга. Для того чтобы лучше разобраться в вопросе и понять какой автомобиль симпатизирует больше, нужно ознакомиться с детальным сравнением.
Обзор Ford Fiesta
Эта компактная модель появилась еще в 1976 году. С того времени она претерпела много технических изменений и рестайлингов. Характерной чертой этой модели на протяжении всех лет оставался трехдверный кузов. В настоящее время модель представлена как в исполнении купе, так и в качестве хэтчбека с пятью дверьми.
С регулярным обновлением Ford Fiesta наблюдается закономерность увеличения габаритов автомобиля. Надо сказать, это касается не только этой модели, но и всего автомобилестроения в целом. Сегодня последней модификацией модели в России является шестое поколение. Затрагивая тему новых автомобилей марки Ford, не стоит забывать, что компания приняла решение о завершении продаж легковых автомобилей в России. Поэтому в скором времени для россиян останется возможность приобрести только поддержанные автомобили данного бренда, в том числе и Fiesta.
Положительные стороны
Ford Fiesta, как и все автомобили, имеет положительные стороны и недостатки. Рассуждать на тему дизайна не имеет никакого смысла, так как вопрос привлекательности относится к сугубо субъективным. По мнению большинства потребителей, обновления связанные с увеличением решетки радиатора, не пошли на пользу внешности автомобиля.
К плюсам автомобиля, с точки зрения качества исполнения и надежности, можно отнести следующее:
- Качественные для этой ценовой категории материалы отделки салона.
- Высокая стойкость деталей кузова против коррозии.
- Умеренный расход топлива.
О недостатках
Знакомясь с положительными сторонами автомобиля, может показаться, что это беспроигрышный вариант в котором все прекрасно. Однако это не так, Fiesta имеет также и недостатки:
- Плохая шумоизоляция.
- Зажатая подвеска.
- Стесненные условия для пассажиров на втором ряде сидений.
Обзор Kia Rio
Этот автомобиль стал настоящим бестселлером на российском рынке. Интересный дизайн кузова, высокая оснащенность в старших комплектациях и доступная цена сыграли свою роль. Kia Rio была выпущена всего 19 лет назад, но за это непродолжительное время успела обогнать многих конкурентов. По объему продаж Kia сохраняет лидирующие позиции и уходить с рынка не собирается.
Сегодня последней реинкарнацией данной модели является четвертое поколение, появившееся в продаже в 2017 году. По мнению многих автолюбителей, последний рестайлинг положительно сказался на дизайне автомобиля и придал черты более солидного и дорогого.
О преимуществах
Большинство автовладельцев Kia Rio довольны своим приобретением, что подтверждается стабильным ростом уровня продаж. Среди самых значим преимуществ модели можно выделить:
- Уверенный разгон на низких оборотах двигателя.
- Четкое переключение передач автоматической коробки.
- Яркая приборная панель и хорошая эргономика.
- Функциональная оснащенность.
Минусы модели
Основными недостатками автомобиля корейского производства, портящими положительное впечатление, являются:
- Посредственная шумоизоляция салона.
- Низкий уровень коррозионной стойкости кузова.
Сравнения и отличия Ford Fiesta или Kia Rio
Проводя параллели между этими экземплярами, стоит заметить, что оба автомобиля относятся к сегменту «B», малый класс. Их средняя стоимость на рынке автомобилей бывших в употреблении находится в сравнимых диапазонах: от 500 до 750 тысяч рублей. Эти условия делают автомобили одинаково привлекательными. Но разница кроется в деталях. А чтобы по достоинству оценить каждую модель, нужно сравнить основные характеристики.
Двигатели
Последняя модель Kia Rio комплектуются двумя видами двигателей: 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). В свою очередь Ford Fiesta оснащается единственным силовым агрегатом объемом 1.6, но в зависимости от комплектации и типа коробки передач может быть 105 или 120 лошадиных сил.
По данным сравнительных тестов, двигатель Ford Fiesta в смешанном режиме потребляет чуть меньше топлива, чем Kia Rio: 7,2 л/100 км, против 7,6 л/100 км. Надо заметить, что корейские автомобили никогда не славились экономичностью, но назвать разницу существенной никак нельзя.
Салон
Внутреннее пространство обоих автомобилей нельзя назвать просторным. Но в отличие от Ford Fiesta, корейский собрат имеет больший объем свободного пространства для ног пассажиров. Причина тому стала разница в габаритах:
- Rio 4400 x 1740 x 1470.
- Fiesta 4409 x 1722 x 1495.
Багажник
Объем багажника является важной характеристикой при выборе автомобиля. В случае с багажником, как и в случае с пространством в салоне, лидирует Rio с объемом багажного отсека 480л для седана и 389 для хэтчбека. В свою очередь Fiesta может похвастаться только 455л для седана и 295л в комплектации хэтчбек.
Шумоизоляция
Досадной особенностью этих моделей является плохая шумоизоляция. Но в качестве оправдания стоит отметить, что для всех бюджетных автомобилей этого сегмента характерен повышенный уровень шума в салоне. Этот недостаток может быть успешно решен за счет дополнительной прокладкой шумоизолирующих материалов.
Коррозионная стойкость кузова
По критерию стойкости кузова первое место в этом состязании присуждается Ford Fiesta, кузов которого проходит полную двухстороннюю горячую оцинковку. Покрытие, при условии отсутствия повреждений, в состоянии сопротивляться внешним воздействиям в течение 20 лет.
Корейские автомобили не отличаются хорошей коррозионной стойкостью, а первые «рыжики» могут появиться уже после 20 тысяч пробега. Посредственная стойкость кузовных деталей связана с частичной обработкой. Коррозия может начаться через 9 лет бережной эксплуатации.
Кому какую модель выбрать?
Оба экземпляра заслуживают внимания. Сказать о качественном превосходстве одного над другим нельзя. Каждый имеет свои особенности. Но в плане размеров и оснащенности, наиболее предпочтительной будет модель корейского производителя.
Целевая аудитория этих моделей очень схожа. Они прекрасно подойдут молодым семьям с одним ребенком. Но учитывая дизайн и габариты описываемых автомобилей, логично предположить, что экземпляр американского бренда больше приглянется прекрасной половине человечества. Вопрос вкусов и предпочтений очень субъективен и всегда останется открытым.