Форд фокус 2 ремонт стартера: разбираемся по порядку

Разбираемся со стартером на автомобиле Ford Focus 2

Как бы ни был хорош автомобиль, пока он понуро стоит с выключенным мотором, он хорош, как памятник. Памятников у нас в стране, слава Богу, хватает, зато с хорошими
автомобилями не все так радужно. Ford Focus — одно из светлых пятен, которое украсило автомобильный рынок страны и вот уже почти 15 лет радует своих поклонников
бесперебойной работой. Когда заводится. А когда не заводится, разбираемся в чем дело и ремонтируем. К счастью, устройство двигателя Ford Focus 2 не слишком мудреное, а
система пуска — и подавно.

Устройство системы запуска и стартера Форд Фокус 2

Собственно, никаких революционных решений в системе пуска автомобиля Ford Focus не внедрено и это, пожалуй, хорошо. Зная уровень нашего официального сервиса и цены на
ремонт, приходится всю работу выполнять своими руками. Однако, пока не узнаешь устройство, ремонтировать не стоит. Будет только хуже. Именно поэтому мы и решили
поделиться одной из вершин айсберга своих знаний по ремонту и обслуживанию Ford Focus 2, на этот раз связанными со стартером.

Стандартная система пуска Фокуса состоит из АКБ, стартера, управляющего реле, втягивающего реле и венца маховика, с которым шестерня бендикса стартера входит в
зацепление. Ничего сложного. Сам автостартер — это обычный электродвигатель с понижающим редуктором планетарного типа. Двигатель стартера называется «электрическая машина постоянного тока со смешанным возбуждением», если это как-то поможет. Состоит стартёр из статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой и втягивающего реле. Вот схема его устройства.

Когда мы включаем зажигание и замыкаем контакты на контактной группе замка зажигания, ток от АКБ через реле стартера и предохранитель поступает на обмотку втягивающего реле. Реле срабатывает, а его контакты замыкаются, подавая тем самым ток на обмотку ротора и статора. Одновременно с этим перемещается ступица обгонной муфты, вводя в зацепление шестерню бендикса с венцом маховика. Стартёр прокручивает маховик до тех пор, пока двигатель не запустится. Когда мотор начинает работать и частота вращения маховика превышает частоту вращения выходного вала стартера, муфта отбрасывается назад, шестерня выходит из зацепления с маховиком, контакты размыкаются и автостартер автоматически отключается.

Естественно, что в систему запуска двигателя Форд Фокус 2 входят провода, плавкий предохранитель и контактные разъемы. Так работает исправный стартёр нашего Форда, а с неисправностями и причинами их возникновения будем разбираться прямо сейчас.

Признаки неисправности стартера Ford Focus 2

Самая простая неисправность в любом автомобиле: хоть сколько раз включаешь — не работает. Тогда можно знать наверняка, что конкретная деталь просится на свалку или
требует ремонта. Чем сложнее устройство, тем больше в нем деталей, которые могут сломаться, и стартер нашего Форда тут не исключение. К счастью, европейское
подразделение хорошо подготовило второе поколение Ford Focus к условиям нашей эксплуатации. Стартер трогать не стали и после рестайлинга, поэтому особых новостей от
«самопуска» ждать не приходилось. Но бывали случаи, когда автостартер подводил.

Читайте также:
Форд фокус 2 замена переднего ступичного подшипника (видео)

1. Форд Фокус 2 не заводится, стартер крутит. Такой высокий диагноз может быть поставлен в том случае, когда шестерня бендикса, которая вступает в зацепление с венцом маховика, износилась и прокручивается, не доставая венец. Замене подлежит шестерня бендикса, возможно, с муфтой в сборе.

Второй вариант решения — выбитые зубья на венце маховика. Это бывает крайне редко, но бывает. В этом случае придется менять маховик коленвала. Также такое может быть, когда зубья венца изношены неравномерно.

Следующий на очереди — планетарный редуктор. Шестерни редуктора выполнены из металла и служат очень долго, а вот планетарная шестерня — пластмассовая. На нее и падает подозрение в большинстве случаев. Вполне возможно, что она износилась раньше времени.

В каждом из этих случаев предстоит демонтаж и разборка нашего основного пускового агрегата. Конечно, можно купить новый автостартер, однако рабочий оригинальный
агрегат с восстановления будет стоить от 3 000 рублей, а цена нового оригинального — от 5 тысяч. Неоригинальный стартер на Форд Фокус 2 1,6, цена которого должна быть
около 4 тысяч, есть в каждом автомагазине.

2. Не крутит стартер Форд Фокус 2. Самая простая поломка и самая приятная для работника диагностики. Если пусковой агрегат не крутится вообще, с ним может случиться абсолютно все что угодно. Самое первое, что приходит в голову — сгорела обмотка статора или ротора. Однако стоит прислушаться к работе втягивающего реле. Если реле не втягивается, значит, проблема, скорее всего, электрическая.

И в этом случае нужно идти по цепи от замка зажигания. Проверить, все ли в порядке:

  • с контактной группой замка зажигания;
  • не перегорел ли предохранитель стартера;
  • не перегорело ли управляющее реле стартера;
  • все ли контакты на проводах в норме, особенно тщательно проверить провода с высоким током, это те, которые подходят к втягивающему реле от АКБ.

Где находится блок реле стартера и предохранитель, а, тем более, где находится автостартер, надеемся, знают все, кто имеет дело с Форд Фокус 2. Если причина того, что
«самопуск» не работает, была именно в этом, можно считать, что мы отделались малой кровью. В остальных случаях грозит снятие и разборка стартера.

Некорректная работа стартера на Форд Фокус 2

Проблемы со стартером на этом не заканчиваются. Он может работать некорректно, а это первый признак того, что скоро предстоит его ремонт. Своими руками, или силами
СТО, но придется выяснять причины того, от чего стартер туго вращается. Это слышно стразу и при этом возможен перегрев корпуса. Причиной могут стать подшипники или
втулки, в которые попала вода или грязь, а также перекос якоря вследствие износа втулок или подшипников. Здесь также без снятия и разборки автостартера не обойтись.

Следующую неприятность может подсунуть якорь. Перегрев стартера может вызвать интенсивный износ втулок, в результате чего якорь может начать замыкать на статор. Если вовремя не принять меры, может сгореть обмотка ротора или статора, а цена ремонта в этом случае может быть не менее 1500 рублей — перемотка обмотки недешево стоит. В таком случае, если автостартер уже дышит на ладан, то проще купить новый или б/у, но гарантированно рабочий.

Читайте также:
Форд Фокус 2 замена моторчика омывателя

Еще один малоприятный сюрприз могут преподнести щетки. Их в «самопуске» Форд Фокус 2 четыре штуки. Для того чтобы добраться до блока щеткодержателя, надо снимать и
разбирать стартер практически полностью. Щетки могут просто износиться, и это будет видно сразу. Проверить это просто, достаточно измерить каждую из щеток по высоте.
Щетка должна выступать из корпуса на 5-7 мм. Также необходимо провести проверку на предмет короткого замыкания корпусов щеток с корпусом стартера. Сделать это можно
обычным мультиметром, он должен показывать отсутствие контакта между корпусами щеток и корпусом стартера.

Процедуру демонтажа стартера мы детально описывать не станем, поскольку довольно подробно она расписана в руководстве пользователя Форд Фокус 2. Обозначим основные
этапы снятия:

  1. Снять грязезащитный щиток двигателя.
  2. Открутить гайки и снять контактную колодку с втягивающего реле.
  3. Открутить три болта на 13, которые крепят автостартер к картеру КПП.
  4. Вывести стартер из зацепления с маховиком и вынуть из посадочного места.

Чтобы оценить состояние стартера, достаточно провернуть приводную шестерню в разных направлениях. В одном из направлений она должна вращаться с валом вместе, в другом — только шестерня.

Собственно, это все, что мы можем сделать для спасения автостартера. Практически все детали, якорь, втягивающее реле, контактная группа и редуктор, бендикс стартера на
Форд Фокус 2 1,6, цена которого составит около 500 рублей, подлежат замене, поэтому, при желании, можно провести ремонт стартера своими руками и сэкономить несколько
тысяч, как минимум. Удачной работы!

Запись №31: Стартер: ремонт.

После Запись №30: Стартер: снятие с двигателя QQDB 1.8 л 125 л.с. идём его разбирать.
Запчасти: Щёточный узел стартера, бендикс, реле втягивающее.
Процесс разбора: Итак пациент оказался передо мной в полной красе.

Откручиваем гайку на втягивающем головкой на 13 и снимаем клемму, идущую от щёток стартера.

Далее, выкручиваем 2 шпильки чтобы располовинить стартер.

Начал я с замены щёток. Откручиваем 2 болтика на задней крышке стартера головкой на 5.

Снимаем её и вытаскиваем щётки вместе с якорем.

Прозваниваем якорь мультиметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник. Выставляем Ом, плюс на обмотку, минус на сердечник. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
В новых щётках стояло пластиковое кольцо которое не давало им выскочить из своих посадочных мест.
Данное кольцо я потихоньку вытащил наполовину и с небольшим усилием вставил туда якорь (фото не делал).
Далее собираем в обратной последовательности.
Теперь приступаем ко второй половине стартера. Вытаскиваем 3 сателлита из планетарного редуктора и снимаем втягивающее открутив 2 винта торексом.

Читайте также:
Где находится разъем obd2 на форд фокус 2: рассматриваем суть

Далее извлекаем планетарный редуктор с вилкой и бендиксом в сборе. Чтобы снять бендикс снимаем с вала ограничительное кольцо (я это сделал обычными пассатижами) и снимаем бендикс, снимаем с него вилку.

Ставим новый бендикс, одеваем вилку.

Помещаем всё это обратно в корпус, возвращаем сателлиты в планетарный редуктор и смазываем всё литолом (кстати когда вскрыл стартер там было сухо как в пустыне).

Да, и ещё один маленький нюанс. В планетарном редукторе между сателлитами в центре есть отверстие куда входит вал от якоря, там есть маленький шарик, играющий роль подшипника. Не потеряйте его )))

Далее всё собираем в обратной последовательности.
Ещё одним шагом было собственного говоря втягивающее реле, которое мне кровушки то и попило.
Вся причина такого неожиданного поведения машины таилась именно в нем.
Итак, решил я вы*бать себе мозг сэкономить и развальцевать втягивающее, перевернуть пятаки обратной стороной (было уже понятно что они залипают) и собрать всё назад, радуясь какой я умный как мне казалось …
Для начала берём паяльник в руки и избавляемся от припоя на крышке втягивающего (от обмотки сквозь крышку выходят 2 провода которые залиты припоем)

По кругу развальцовываем корпус (использовал обычную шлицевую отвёртку).
И снимаем крышку.

В общем пятаки я выровнял напильником, перевернул и всё собрал в обратной последовательности, залив развальцованную части поксиполом.
Далее всё это поставил на авто. Ключ на старт завелась ))), радости нет передела! Правда не надолго.
Глушу, ключ на старт а она не “алё”… в итоге ещё 2 раза снимал я этот стартер, как выяснилось поксипол них*я не держал и втягивающий болтался как простит*ка.
И тут было принять единственное верное и правильное решение — купить новое втягивающее реле. Что я и сделал))) Вобщем сейчас ураганчик в строю, а на очереди профилактика генератора, но об этом чуть позже…

234062 CARGO Щетко-держатель стартера — 466 руб
234135 CARGO Бендикс — 455 руб
239797 CARGO Реле втягивающее стартера — 1544 руб.

Форд фокус 2 ремонт стартера: разбираемся по порядку

Причин, по которым возникает необходимость снятия стартера автомобиля Форд Фокус 2, может быть несколько. Прежде всего, это замена или ремонт в случае его поломки, также стоит отметить, что снятие стартера необходимо в ходе демонтажа коробки передач. Важно помнить, что прежде чем снять стартера Ford Focus 2 необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Как проверить стартер Форд Фокус 2

  1. С помощью плоской отвертки проворачиваем шестерню привода стартера. В одном направлении она должна проворачиваться вместе с валом привода, а в обратном направлении на валу привода. Если этого не происходит или шестерня тяжело перемещается и крутится, то в таком случае вал привода необходимо заменить.

  • Работоспособность стартера можно проверить, подключив на его контакты питание от аккумулятора. При этом важно помнить, что плюсовой провод должен идти на верхний болт стартера, а минус на его корпус.
  • Для проверки втягивающего реле (бендикса стартера форд фокус 2) замкните верхний контакт (1) и контакт управления (2). При этом втягивающий механизм должен сработать, шестерня переместится вдоль вала, а электродвигатель стартера запустится. Ели шестерня не приводится в движение, бендикс стартера Форд Фокус 2 подлежит ремонту или замене.
    Читайте также:
    Как снять ручку кпп Форд Фокус 2 — описываем все нюансы

    Электродвигатель стартера проверяется следующим образом. Подключаем плюсовой провод аккумулятора к нижнему болту бендикса, а минус к корпусу стартера, при этом мотор должен включиться. Если этого не произошло необходимо его заменить или сдать в ремонт.

  • Чтобы проверить отдельно бендикс Форд Фокус 2 подключаем плюс от аккумулятора к контакту управления, а минус к корпусу стартера. Втягивающий механизм должен сработать и выдвинуть шестерню. Если этого не происходит, бендикс Форд Фокус 2 неисправен и подлежит ремонту или замене.
  • Установка стартера Форд Фокус 2 выполняется в обратной последовательности.

    Инструкция по снятию стартера Форд Фокус 2

    1. Так как часть работ выполняется под двигателем необходимо снять нижнюю защиту. Для этого ключом Torx T-30 откручиваем все саморезы, которые крепят ее к нижним элементам автомобиля.

    Срок службы стартера

    Срок службы стартера на втором Фокусе не определён заводом, но после пробега в 50-70 тысяч есть вероятность выхода агрегата из строя.

    При малейших отклонениях от работы в штатном режиме, нужно знать как снять стартер на Форд Фокус 2, особенности его замены и подбора по артикулам агрегата целиком или деталей для замены.

    Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками

    Общий алгоритм снятия.

    Возможно, что без опыта работы с электрическими машинами, реле, электродвигателями нам и не удастся отремонтировать стартер самостоятельно, но платить мастеру за элементарную замену около 1,5 тысячи не хочется. Тем более, что работа не особо сложная и её можно выполнить, имея минимальный набор инструментов (воротки, головки, ключи, отвёртки) и смотровую яму или подъёмник, поскольку снять стартер из-под капота не получится никак. Замену проводим в таком порядке:

    1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, открываем капот и откручиваем плюсовую клемму от аккумулятора. Плюсовую для того, чтобы не сбились настройки оборудования в зависимости от комплектации.
    2. Снимаем колодец масляного щупа. Для этого откручиваем болт фиксации трубки.
    3. Теперь аккуратно снимаем гофрированный рукав воздушного фильтра.

    Сняли корпус фильтра.

  • Снимаем защиту двигателя.
  • Из-под капота можно открутить два верхних болта крепления стартера, рожковый ключ на 13.

    Два болта стартера.

    Из-под машины и почти наощупь откручиваем гайки клемм стартера, для этого понадобятся ключи на 8 и на 12.

  • Для упрощения процедуры демонтажа можно снять масляный фильтр, из него может вылиться около 100-150 грамм масла, зато стартер будет проще вынимать из картера сцепления.
  • Вынимаем стартер и делаем его диагностику или выполняем полную замену.

    Готова. Стартер сняли! Ура!

    Установка стартера проводится в обратном порядке.

    Запчасти на стартер (ревизия или замена)

    Стартер в разобранном виде.

    На фордовских станциях техобслуживания дилеры предпочитают не возиться с заменой запчастей стартера, а менять его полностью. Тем не менее, самыми частыми проблемами становятся всего несколько элементов конструкции агрегата и типичные неисправности:

    • выход из строя втягивающего реле;
    • износ коллекторов;
    • износ щёточного узла;
    • отказ бендикса.

    Конечно, бывают поломки и посложнее, к примеру, межвитковое замыкание обмоток стартера, и в этом случае, действительно, дешевле и проще стартер заменить. Стартер в сборе стоит около 7 тысяч рублей, а выпускают его несколько компаний:

    • Bosch 986021351, Bosch 0001108408;
    • Valeo 458371458470
    • Delco DRS3797 или DRS3797N.

    Однако в продаже есть и запасные части для ремонта стартера Форд Фокус 2:

    • щёточный узел в сборе под номером 1 004 336 526;
    • бендикс в сборе с каталожным номером 1 006 209 804;

    Старый и новый бендинкс. Если хрустит, не обязательно менять стартер полностью.

  • втягивающее реле — 2 339 304 047.
  • Таким образом, можно заменить стартер в сборе, либо заняться диагностикой и заменой его элементов. Контролируйте состояние стартера систематически, и тогда двигатель будет запускаться быстро и в любую погоду.

    Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками для его замены

    Едва ли мы считаем количество запусков двигателя автомобиля за день, за неделю, тем более за год. В момент каждого из запусков включается в работу стартер со всеми своими, пускай не особо сложными, механизмами и деталями, которые имеют свой ресурс.

    Видео о замене стартера на рестайлинговом Форд Фокус 2:

    Срок службы стартера

    При малейших отклонениях от работы в штатном режиме, нужно знать как снять стартер на Форд Фокус 2, особенности его замены и подбора по артикулам агрегата целиком или деталей для замены.

    Снимаем стартер на Форд Фокус 2 своими руками

    Общий алгоритм снятия.

    Возможно, что без опыта работы с электрическими машинами, реле, электродвигателями нам и не удастся отремонтировать стартер самостоятельно, но платить мастеру за элементарную замену около 1,5 тысячи не хочется. Тем более, что работа не особо сложная и её можно выполнить, имея минимальный набор инструментов (воротки, головки, ключи, отвёртки) и смотровую яму или подъёмник, поскольку снять стартер из-под капота не получится никак. Замену проводим в таком порядке:

    1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, открываем капот и откручиваем плюсовую клемму от аккумулятора. Плюсовую для того, чтобы не сбились настройки оборудования в зависимости от комплектации.
    2. Снимаем колодец масляного щупа. Для этого откручиваем болт фиксации трубки.
    3. Теперь аккуратно снимаем гофрированный рукав воздушного фильтра.

    Сняли корпус фильтра.

    Два болта стартера.

    Готова. Стартер сняли! Ура!

    Установка стартера проводится в обратном порядке.

    207-1 Ремонт Ford Focus II

    Снятие стартера

    Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже коробки передач.
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
    Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитного щитка моторного отсека»).

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1, а головкой «на 10» — гайку 2.

    Отсоединяем колодку проводов от тягового реле стартера.

    Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.
    Нижний болт крепит также кронштейн жгута проводов.

    Для наглядности болты крепления стартера показаны на снятом силовом агрегате.

    Выводим стартер из картера сцепления…

    …и снимаем стартер.
    Для оценки исправности привода стартера…

    …отверткой проворачиваем шестерню привода.
    Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом — на валу привода. В противном случае заменяем привод новым. Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
    Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи…

    …с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» — с корпусом стартера.
    Отверткой перемыкаем вехний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.
    При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов.
    При этом должна выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле.
    Для проверки электродвигателя…

    …соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера.
    При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
    Для проверки тягового реле соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера. При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
    Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

    Ремонт стартера в автомобиле Ford Focus 2

    На рис.1 показаны детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

    1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

    2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

    3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

    4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин”‘. В противном случае отремонтируйте стартер.

    Вам потребуются: ключи «на 7» и «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

    Рис. 1. Детали стартера: 1 – крышка со стороны привода; 2, 11 – болты крепления; 3 – резиновый уплотнитель; 4 – рычаг привода; 5 – муфта свободного хода; 6 – якорь реле; 7 – планетарный редуктор; 8 – возвратная пружина; 9 – корпус стартера; 10 – корпус тягового реле; 12 – крышка со стороны коллектора; 13 – щеткодержатель; 14 – стопорная шайба; 15 – ротор стартера; 16 – упорная шайба.

    1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле.

    2. . и отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

    3. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода.

    4. . и снимите тяговое реле, отсоединив якорь от рычага привода.

    5. Извлеките из корпуса тягового реле якорь и возвратную пружину.

    6. Выверните стяжные болты.

    8. Выверните два болта..

    9. . снимите крышку подшипника..

    10. . и извлеките щеточный узел.

    11. Извлеките ротор из корпуса стартера.

    12. Снимите резиновый уплотнитель.

    13. . и извлеките планетарный редуктор.

    14. Подденьте отверткой.

    15. . и снимите рычаг привода.

    16. Снимите ограничительное кольцо.

    17. . и отсоедините от вала якоря механизм редуктора.

    18. Снимите ограничительное кольцо.

    19. . и удалите крышку.

    20. Снимите с вала пластмассовую шестерню.

    21. Снимите шестерни с направляющих.

    22. Разожмите и извлеките стопорное кольцо.

    23. Снимите уплотнитель.

    24. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Проверьте с помощью омметра изолированные корпуса на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

    25. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

    26. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

    27. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.

    28. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

    29. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой.

    Предупреждение

    В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

    30. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.

    31. Соберите стартер и все демонтированные узлы в последовательности, обратной снятию.

    Ремонт стартера Ford Focus 2 2005-2008

    Рис. 10.4 . Детали стартера: 1 – крышка со стороны привода; 2 – рычаг привода; 3 – якорь реле; 4 – резиновый уплотнитель; 5 – возвратная пружина; 6 – корпус тягового реле; 7 – корпуса щеток в сборе с пружинами; 8 – щеткодержатель; 9 – крышка со стороны коллектора; 10 – крышка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – упорная шайба; 13 – корпус стартера; 14 – ротор стартера; 15 – планетарный редуктор; 16 – муфта свободного хода

    На рис. 10.4 показаны детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

    1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

    2. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

    3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и муфта привода выдвинется. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

    4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините его к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин -1 . В противном случае отремонтируйте стартер.

    Вам потребуются: ключи «на 7» и «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

    1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле…

    2. …и отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

    3. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода.

    4. …и снимите тяговое реле, отсоединив якорь от рычага привода.

    5. Извлеките из корпуса тягового реле якорь и возвратную пружину.

    6. Выверните два винта…

    7. …снимите крышку подшипника…

    8. …и уплотнительное кольцо.

    9. Снимите стопорное кольцо…

    10. …и упорную шайбу.

    11. Выверните два болта…

    12. …и снимите крышку со стороны коллектора.

    13. Снимите щеткодержатель в сборе с корпусами щеток.

    14. При необходимости снимите корпуса щеток и пружины.

    15. Снимите крышку со стороны привода и извлеките ротор из корпуса стартера.

    16. Снимите резиновый уплотнитель…

    17. …и извлеките из крышки привод в сборе с рычагом.

    18. Снимите рычаг привода.

    19. Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо…

    20. …и снимите стопорное кольцо, поддев его отверткой.

    21. Снимите ограничительное кольцо…

    22. …и привод с вала планетарного редуктора.

    23. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Проверьте с помощью омметра изолированные корпуса на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

    24. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой. С помощью омметра проверьте обмотку якоря на короткое замыкание. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

    25. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

    26. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.

    27. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

    Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

    1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой.

    В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

    2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.

    3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

    4. При установке щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов).

    5. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

    Форд фокус 2 ремонт стартера: разбираемся по порядку

    СНЯТИЕ СТАРТЕРА

    Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже коробки передач.
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
    Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1, а головкой «на 10» — гайку 2.

    Отсоединяем колодку проводов от тягового реле стартера.

    Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.
    Нижний болт крепит также кронштейн жгута проводов.

    Для наглядности болты крепления стартера показаны на снятом силовом агрегате.

    Выводим стартер из картера сцепления…

    …и снимаем стартер.
    Для оценки исправности привода стартера…

    …отверткой проворачиваем шестерню привода.
    Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом — на валу привода. В противном случае заменяем привод новым. Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
    Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи…

    …с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» — с корпусом стартера.
    Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.
    При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов.
    При этом должна выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле.
    Для проверки электродвигателя…

    …соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера.
    При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
    Для проверки тягового реле соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера. При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
    Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

    РАЗБОРКА СТАРТЕРА

    Разбираем стартер для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.

    Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле…

    …и снимаем гайку и наконечник провода.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле.

    Снимаем тяговое реле.

    Вынимаем якорь тягового реле…

    …и пружину якоря.

    Головкой «на 8» отворачиваем два стяжных болта.

    Снимаем переднюю крышку.

    Головкой «на 5,5» отворачиваем два болта…

    …и снимаем заднюю крышку.

    Снимаем щеткодержатель.

    Вынимаем якорь из корпуса стартера.
    Поддев отверткой…

    …снимаем опору рычага привода.

    Вынимаем привод из передней крышки.

    Отверткой поддеваем крышку…

    …и снимаем крышку планетарного редуктора.

    Вынимаем три сателлита планетарного редуктора.

    Снимаем ограничительное кольцо.

    Пассатижами снимаем запорное кольцо.

    Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе.

    Отверткой сдвигаем из проточки…

    …и снимаем стопорное кольцо.

    Снимаем коронную шестерню с вала привода

    Щипцами разжимаем стопорное кольцо…

    …и вынимаем его из проточки обгонной муфты.

    Снимаем рычаг привода.
    Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить.Задиры и наволакивание материала подшипников скольжения на шейки вала устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.

    Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник.
    Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Неисправный якорь заменяем.

    Проверяем держатели изолированных щеток на замыкание с «массой».
    Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае щеткодержатель заменяем новым. При сильном износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
    Сборку стартера выполняем в обратной последовательности.
    На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.
    Щеткодержатель монтируем до установки якоря в корпус стартера. Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря, вдвигаем щетки в направляющие и привязываем проволокой. После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель. После этого отвязываем проволоку, и щетки под действием пружин выдвинутся к коллектору.

    Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: