Форд фокус 2 рестайлинг обзор: рассмотрим по пунктам

Обзор Ford Focus II (Рестайлинг)

Лидером российского рынка в последние несколько лет был Ford Focus. Неудивительно, что эта модель популярна и на вторичном рынке.

Как и у всех «европейцев» (а наш Ford Focus не имеет практически никакого отношения к американскому), было множество модификаций: седан, универсал, 3- и 5-дверные хэтчбеки и даже купе-кабриолет со складной жесткой крышей.

Базовым считался 1,4 -литровый бензиновый двигатель (80 л. с.), но на практике он встречается нечасто. Зато моторы 1,6 л (100 и 115 л. с.), 1,8 л (125 л. с.) и 2,0 л (145 л. с.) в нашей стране весьма популярны.

Все они надежны и в целом неприхотливы. Завидной живучестью и долговечностью выделяется 1,6-литровый 100-сильный мотор, охотно потребляющий 92-й бензин. Правда, его тяги не всегда достаточно, особенно если автомобиль загружен под завязку.

Немало и машин с дизелями объемом 1,6 л (90 и 109 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.). В 2007 году линейка пополнилась дизелем 2,0 л (110 л. с.).

В стандарте Ford Focus оснащали пятиступенчатой механической коробкой передач, а турбодизельную 136-сильную модификацию (2,0 л) и спортивную версию ST (2,5 л, 225 л. с.) — 6-ступенчатой. Четырехдиапазонные автоматы — опция только для бензиновых версий: 100-сильной (1,6 л) и двухлитровой.

Focus в базовой российской комплектации не очень богат: водительская подушка безопасности, гидроусилитель руля и электропривод передних стекол. Однако на вторичном рынке «пустых» машин мало — обычно соотечественники доплачивали за АBS, полный электропакет, кондиционер, пассажирскую подушку безопасности, а также магнитолу.

По меркам своего класса Focus очень просторен внутри. Материалы отделки заслуживают отдельной похвалы, а детали идеально подогнаны друг к другу.

Но комплектация — это еще не все. Главный козырь модели — отменные ходовые качества и едва ли не эталонная управляемость.

Бензиновые моторы в целом неприхотливы. В списке неблагонадежных деталей — гидравлическая муфта изменения фаз газораспределения. Если машина вяло реагирует на нажатие педали газа, резко теряет в мощности, готовьте около 7500—9800 руб. на ее замену.

Частенько текут трубки гидроусилителя, поэтому уровень жидкости в бачке надо проверять хотя бы раз в неделю. Недолговечны и датчики положения коленчатого вала (от 800 руб.) и холостого хода (от 1200 руб.).

Время от времени могут выходить из строя датчики положения коленчатого вала (от 760 руб.) и холостого хода (от 1200 руб.).

Потеки масла под машиной обычно означают, что прохудились сальники распредвала. Сами детали стоят копейки, а вот их замена обойдется в 5000—7000 руб.

В электрооборудовании нередко нарушаются контакты осветительных приборов. А у седанов еще частенько переламывается жгут проводов, подводящий питание к фонарям на крышке багажника.

Отменная управляемость Ford Focus — заслуга полностью независимой подвески. Причем сложная по конструкции подвеска довольно живуча. Слабых мест в ней не так много. Если стал слышен (в среднем через 50 000 км) сильный гул, увеличивающийся пропорционально росту скорости, значит, пришла пора выложить 5000—6500 руб. за замену передних ступичных подшипников.

Подержанный Ford Focus — выгодное приобретение!

Отзывы владельцев
__________________________________________________________________

— Какой пробег на вашем авто
— Какие капитальные ремонтные работы проводились
— Какие минусы вы заметили в авто
— Какая у вас модификация двигателя
— Какой у вас расход
— На что обратить внимание при покупке этого авто с рук

1)—пробег почти 28000км
-Проводилось только ТО1 на 15000км
-Минусы небольшие сверчки в салоне, очень нежное ЛКП, не самая лучшая шумоизоляция
-двигатель 1.6 100 сил
-расход 10.5л/100км
-Подвеска, и вся ходовая в целом требует особого внимания.

2)—Пробег 26000
-Ремонты никакие, только тюнинг
-Да их и нету) меня все устраивает, хотите побогаче берите максимальную комплектацию или ST
-Двигатель 1.6 (100 л. с.) планируется СВАП на 2.5 (225 л. с.)
-Расход 6-7 л.
-Да же не знаю так как все у меня в норме

3)—Пробег 35000км
-Заменен по гарантии сальник шруса
-Двигатель 1,6 115л.с.
-Расход 95 бензина составляет 7 литров трасса / 8 литров город .
Если кондиционер вкл то + 1 литр!
Если топить, гонять то + 1,5 -2 литра
Минусы:
Каждые 15тыс км нужно чистить дроссельную заслонку
Маленький багажник
Дребезжит правая дверь (совсем чуть чуть, не раздражает, но есть такое)
Один фонарь заднего хода

4)— чуть больше 60 000км при продаже (куплена в апреле 2008, продана в ноябре 2012)
-капитальные работы не проводились. Но многие узлы были поменяны на усиленные/спортивные при тюнинге синего Фокуса за последние два года. (Все стоковые детали были проданы и эксплуатировались на других, более пожилых Фокусах).
— Минусы. ЛКП — задние крылья (примыкание к заднему бамперу) — откалывается краска; крышка багажника (как у седана, так и у хэтча) покрывается жуками и откалывается краска под хромированной (И ТОЛЬКО ПОД ХРОМИРОВАННОЙ) планкой подсветки номера; дроссельная заслонка у 1.8 и 2 литра, следствие — плавающие обороты, передний опорный подшипник (постоянно разбивается и рассыпается если стоят колёса 17го радиуса и выше), пыльники у приводов в коробку, лобовое стекло с подогревом очень слабое — любое попадание, сразу скол, задние нижние рычаги (косточки)…
— Двигатель 1.8 и коробка без отверстия для подливки/заливки масла (сейчас номер коробки не вспомню). Никому не посоветую это недодвигатель! (Пусть он у меня и был прошит и стоял прямоточный выпуск, но реально барахло). 2х литровый лучше и коробка уже с горловиной — в нём только плавающие обороты.
— машина была переделана и вместо 125 сил было порядка 154 (стенд) — расход 13 литров 95го G-Drive
— До 90 000-100 000 Фокусы второго поколения эксплуатируются без замечаний и каких-либо замен узлов! Ну а после этого срока уже всё устаёт ;)

Читайте также:
Как снять моторчик печки Форд Фокус 3

5)Форд фокус 2 комплектации тренд с двигателем 1.8 и ручной коробкой
—пробег 268000 км.
—За время всей эксплуатации менялись только расходники: один раз сцепление, один раз все стойки, один раз задняя подвеска, и привода. Один раз менялся термостат, больше никакого ремонта не производилось. Проблемы со знаменитыми плавающими оборотами не проявляются, если все время заправляться на одной и той же заправке (выбрано Несте).
—Из минусов данного автомобиля: самый большой — шумоизоляция. Второй самый большой — проблемы с лакокрасочным покрытием задних арок и порогов, имеет свойство откалываться краска от железа, и отслаивание краски над номерной накладкой на багажнике (под саблей).
—Расход: при динамичной езде всегда в районе 11 литров. Независимо от того работает кондиционер, или нет.
—При покупке обращать внимание на внешнее состояние двигателя, чтобы он был не чистый, а пыльный, и на нем не было никаких следов потека масла. В остальном на то, какие части авто красились, по пробегу это можно хорошо отследить (например матовый капот, легкий пескоструй на нижних частях задних дверей) — если это блестит и не имеет никаких повреждений (с значимым пробегом!) то как минимум странно. И в идеале произвести чтение ошибок через IDS с проверкой целостности катализатора, так как его замена дорогостоящая.

Обзор Форд Фокус 2. Часть 1. Двигатели, комплектации и основные конкуренты

Здравствуйте уважаемые коллеги автомобилисты. Сегодня смотрел новости, а там приводили статистику продаж новых автомобилей в России. Как вы думаете есть ли рост продаж? Абсолютно никакого и даже падение. Новые машины продаются все хуже, и хуже и редкий новый автомобиль пользуется спросом. Правда иногда замечаю, что новых Hyundai Cre­ta на дорогах стало появляться много, значит авто пользуется популярностью, а в остальном на рынке новых авто глухо как в танке. Но автолюбителям все равно надо время от времени обновлять свои авто, и как показывает статистика явно не за счет приобретения новых, поэтому они все чаще обращают свой взор на вторичный рынок. Речь сегодня пойдет об автомобиле, который можно встретить только на вторичке, новых таких нет. Вашему вниманию обзор Форд Фокус 2.

Появилось второе поколение модели в далеком 2005 году. Автомобиль выгодно отличался от одноклассников качеством отделочных материалов и 5‑ти звездной (по методике Euro NCAP ) безопасностью. Focus 2 имел 4 комплектации и внушительный список опций, которыми можно было доукомплектовать любую из них.

Комплектации

  1. Самая бедная Ambi­ente была весьма небогата: центральный замок, передние электростеклоподъемники, усилитель руля и одна подушка безопасности, вот практически и все блага, которые мог подарить владельцу сей автомобиль. Полиуретановый руль без каких либо вставок, комбинация приборов без колодцев. На фото салон рестаилинговой машины, а магнитола — это уже опция.
  2. Следующая Com­fort считалась минимальной достаточной, жизнь водителю облегчали зеркала, имевшие электропривод и обогрев, кстати, как и ручки дверей окрашенные в цвет кузова, а самое главное – кондиционер.
    Кстати сказать, что такой Ford Focus, с двигателем 1,6 в 100 л.с. в кузове хэтчбек на момент выхода мог обойтись в 400000 рублей. Много это или мало судить не берусь, но с достоверностью могу сказать, что ВАЗ 21101 с 8‑ми клапанным двигателем в комплектации люкс стоил 235 тысяч рублей.
  3. Следующая комплектация Trend ничем сильно полезным похвастать не могла. Да, противотуманные фары и руль в коже добавляли комфорта, но вот все остальное, типа: двухцветной отделки салона, хромированных элементов решетки радиатора и темных ободков передних фар – маловероятно. На фото автомобиль до рестайлинга.
  4. Топовой считалась комплектация Ghia. Как ее только не называли: гиа, гия, чия, чиа. Как не назови комплектация получилась достойная. Здесь уже 4 подушки безопасности, 4 электрических стеклоподъемника (причем все с режимом Auto), богатая обивка салона, датчики дождя и света и многое другое. Единственное что смущало — нелепая отделка центральной консоли “под дерево”.

Фокус 2 среди аналогично упакованных одноклассников выделялся самым скромным ценником. И это было не спроста.

Ни в какой комплектации не предусматривалась система ABS , любая музыка – опция. Даже самая богатая комплектация Ghia щеголяла 15-ти дюймовыми штамповками (отличался только дизайн колпаков).

После рестайлинга в 2008 году комплектации изменений практически не претерпели. С конца 2009 года, то есть когда пошел 2010 модельный год, комплектация Ghia уступила место Tita­ni­um, а комплектация Trend канула в лету.

Tita­ni­um от Ghia отличали так называемые спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, отделка центральной консоли под карбон, а снаружи темные ободки передних фар. На фото как раз салон моей машины после 90 тысяч пробега (предпродажное фото).

Двигатели и коробки

Ни один автомобиль С‑классе не мог похвастаться наличием такого выбора силовых агрегатов:

  • это и откровенно слабый, который сочетался только с МКПП агрегат рабочим объемом 1,4 литра в 80 л.с. Слава богу таких автомобилей мало на вторичном рынке, так как этот двигатель абсолютно слаб для автомобиля класса «С»;
  • следом идет надежный и проверенный временем 1,6 с отдачей 100 л.с, а точнее чуть меньше, дабы владельцам не платить высокий транспортный налог. Именно с этим двигателем была доступна четырехступенчатая АКПП. 100 лошадиных сил, автомат и масса автомобиля около 1300 кг, гармонировали с трудом. Если с МКПП передвигаться на Форде было более или менее комфортно, то на автомате, частенько приходилось выкручивать двигатель, прибегая к режиму Kick­down;
  • был двигатель с тем же рабочим объемом 1.6, но благодаря системе изменения фаз газораспределения выдававший 115 сил. Стыковался только с пятиступенчатой МКПП и награждал автомобиль вполне сносной динамикой. Ну по крайней мере гораздо лучшей чем предыдущий ДВС;
  • 1,8 и 125 л.с. Этот двигатель конструктивно отличается от 1,6. По конструкции от аналогичен двухлитровому, на котором мы остановимся подробнее. 1,8 и 2,0 это двигатели более надежные, можно сказать более ресурсные. Подтверждением этого, в том числе, служит и цепь приводящая в движение механизм газораспределения.
Читайте также:
Замена стоп сигнала Форд Фокус 3 хэтчбек: изучаем подробно

Но из всех источников в адрес этого движка сыпались шишки, по поводу плавающих оборотов холостого хода. Это действительно было так. Но этот конструктивный просчет можно вылечить.

  • Далее поговорим о самом объемном бензиновом агрегате в 2 литра (не берем в расчет спортивные RS и ST ). Ничем не примечательная по тем временам отдача в 145 сил. Конкуренты типа Civic и Lancer снимали сравнимую мощность с куда более меньшего объема в 1,8 литра. Но о конкурентах позже. 2,0 мог сочетаться как с автоматом, так и с механикой. С МКПП автомобиль становился весьма быстрым (разгон до сотни чуть более 9 секунд). АКПП о четырех ступенях не делала гоночного болида из этого авто, но перемещаться в пространстве было комфортно и главное разгонной динамики хватало всегда.
  • Остается дизель 1,8 в 115 сил. Агрегатировался только с механической коробкой. Обладал этом движок очень хорошей динамикой, а самое главное для покупателей таких авто, экономичностью. Форд один из немногих производителей кто решил поставлять дизели в данном сегмента автомобилей.

Обязательно прочитайте материал о моторном масле для Ford Focus, там же рассказано каким маслом пользовался я.

Расход топлива

Про расход топлива моего авто (седан 2.0 АКПП) и других версий второго Фокуса у меня написана отдельная статья.

Сравнение с конкурентами

Здесь помимо сравнения напишу еще о том, почему сам выбрал именно второй Фокус. Предположу раз Вы рассматриваете к покупке Ford Focus 2, то и не исключаете возможности приобретения его конкурентов. Кто они:

  1. VW Golf 5, шестой прямым конкурентом исходя из цены не является, хотя выпускались они более двух лет вместе
  2. Mit­subishi Lancer 10
  3. Astra H
  4. Octavia A5
  5. Kia Ceed (Cer­a­to)
  6. Elantra
  7. Civic
  8. Toy­ota Corol­la

Максимально объективно пробегусь по конкурентам. Заранее прошу владельцев сих машин не обижаться на правду.

  1. VW Golf. Осенью 2009 года как раз проходила смена поколений и получалась следующая ситуация. 5‑ое поколение уже не производилось, а распродавались остатки, в принципе по хорошей цене. Но не хотелось за немалые кстати деньги приобретать автомобиль, который уже не выпускается. 6‑ой поколение имело совсем другой ценик(((
  2. Лансер 10. Здесь проще перечислить несколько достоинств, а все остальное сами понимаете – недостатки. Несомненные «+» просторный салон, большой дорожный просвет и все! Убогий и громыхающий салон, никакая, даже по сравнению с фордом шумоизоляция. Также весьма скудные комплектации, дорогие запчасти, гидромеханическим автоматом комплектовались только откровенно слабые 1,5 и 1,6, более мощные двигатели имели вариаторы ( CVT ). Честно скажу даже не рассматривал для покупки.
  3. Астра более достойный конкурент, хотя выглядит она на одном уровне с дорестайлингом. Рестайлинговый Фокус гораздо интереснее. Начну с двигателей: движки Opel никогда не были образцом надежности и долговечности, отсюда очень много отзывных компаний и прочего.
  4. Октавия – классный автомобиль. Особенно с турбированный 1,8, который обладал улетной динамикой. Отказался от покупки, так как есть 2 огромных недостатка. Первый, это цена, в сопоставимой с Фордом комплектации, машина оказывалась дороже на 80–100 тысяч рублей. И собственно второй, это то, что 1.8 агрегатировался тогда только с DSG , которая даже сейчас не является подарком, а тогда – страшно и подумать. Только спустя несколько лет на этом движке DSG заменили на 6‑ти ступенчатый гидромеханический автомат.
  5. Kia Ceed и Hyundai Elantra опишу в одном пункте, так как машины в принципе схожи. Это сейчас корейцы сильно подтянулись, их автомобили имеют интересный дизайн и достойную эргономику. В далеком 2009, этого не было. Не держите на меня зла, это адресовано владельцам этих авто, но достаточно было сесть в этот автомобиль, и я сразу отказался от приобретения, дело не дошло даже до тест-драйва.
  6. Hon­da Civic имела специфический дизайн, но мне очень нравилась. Нравился также очень динамичный и в то же время экономичный 1,8 и автомат, который здесь имел 5 ступеней (речь идет про кузов седан, хэтчбек оснащался роботом). Свою лепту внесла цена этого авто. За деньги, которые просили за Ford Focus 2.0 с автоматом в максимальной комплектации Tita­ni­um, я мог получить разве, что среднюю комплектацию на механике. Максималка с автоматом, оказывалась дороже более чем на 100 тысяч.
  7. Дошла очередь до тойоты, о надежности которой ходят легенды, но надежность для меня была не основным критерием при выборе. А вот скучный и пенсионерский интерьер с использованием дешевых материалов, и своеобразный дизайн были решающими.

Перед покупкой потратил кучу времени, на чтение обзоров и тест-драйвов, просмотрел кучу видео и пришел к выводу, что двухлитровый Ford Focus мне подойдет больше, нежели его конкуренты. На этом будем прощаться, а о том какие проблемы были с авто за пробег в 90000 км, что ломалось и самое главное не разочаровался ли я, читайте во второй и третьей частях обзора. Пока!

Секреты Форд Фокус 2 или как активировать скрытые возможности автомобиля

А втомобиль Форд Фокус 2 в рестайлинговой и дорестайлинговой версии до сих пользуется большим спросом. Он был продан в огромных количествах и до сих пор востребован на вторичном рынке.

Читайте также:
Замена задних стоек стабилизатора Форд Фокус 2: изучаем суть

Но многие автовладельцы до сих пор не знают, что машина скрывает много приятных сюрпризов, которые не расписаны в руководстве по эксплуатации. В итоге, 9 из 10 владельцев ими не пользуются.

Ниже рассмотрим, какие секретные возможности имеет транспортное средство, и как их правильно активировать.

Речь пойдет о подключении скандинавского света, активации функции автоматического закрытия замков, выключения сигнала ремня безопасности и т. д.

Сразу отметим, что некоторые возможности могут не работать в зависимости от того, к какой версии относится автомобиль, когда и где был производен.

Автоматическое закрытие замков

Суть функции в том, что после начал движение замки на дверях автоматически закрываются, что исключает их случайное открытие.

Во многих машинах такая опция уже предусмотрена с завода, но в некоторых Форд Фокус 2 ее нет.

Для активации сделайте следующие шаги:

  1. Вставьте ключ в замок и включите зажигание.
  2. Трижды откройте и закройте дверцы с помощью кнопки.
  3. Отключите зажигание.
  4. Снова трижды откройте и закройте двери таким же способом.
  5. Включите зажигание и дождитесь появления короткого сигнала.
  6. Откройте и закройте двери. Появление длинного звука свидетельствует о правильности выполнения работы.
  7. Отключите зажигание.

После этого попробуйте проехаться на машине и убедитесь, что замки автоматически закрываются.

Такая опция особенно полезна при поездке с детьми на заднем сидении, которые могут играться и случайно открыть двери.

Скандинавский свет

В новых автомобилях все чаще предусматривается скандинавский свет, подразумевающий автоматическое включение фар.

Такая функция удобна, но в Форд Фокс 2 она не предусмотрена. Хотя, в рестайлинговой и ряде других версий можно активировать ее вручную.

Для работы вам необходимо собрать:

  • набор ключей;
  • 4-контактное реле (к примеру, от ВАЗ 98.3747);
  • пассатижи;
  • провода;
  • предохранители на ток в 10 и 20 А;
  • разъемы.

Как только инструмент подготовлен, переходите к активации опции.

  1. Отбросьте клеммы от АКБ, чтобы избежать случайного короткого замыкания.
  2. Откройте крышку блока с предохранителями, который находится под вещевым ящиком справа.
  3. На место реле R15 ставим 3747.
  4. В гнезда 135 и 113 (на схеме ниже) ставим предохранители на 20А и 10А соответственно.
  5. Между пинами 1 и 26 кидаем короткую перемычку.
  6. Закрепите к проводу разъемы и поставьте все в блок, в том числе реле.
  7. Закройте крышку блока и подключите клеммы к АКБ.

После этого убедитесь в наличии скандинавского света на Форд Фокус 2. Если лампы головного света срабатывают, значит, работа сделана правильно.

Если сложно, можно обратиться к автоэлектрику, у многих в этом деле рука уже набита и все сделают быстро и качественно.

Верхний свет в салоне

Следующая полезная опция связана с освещением в салоне. К примеру, при включении света задним пассажиром водителю не нужно нажимать на выключатель именно этой лампы.

Для ее отключения необходимо сделать следующее:

  1. Жмите на кнопку переднего плафона для погашения света.
  2. Кликните на клавишу еще раз, чтобы свет пропал во всем салоне.

Это очень удобно, если задний пассажир включил свет, а потом уснул или вообще вышел из автомобиля.

Тест-режим

В рестайлинговой и дорестайлинговой версии Форд Фокус 2 можно активировать тестовый режим.

Для решения задачи сделайте следующее:

  1. Переведите ключ зажигания в позицию «I».
  2. Кликните и зафиксируйте на 10 секунд клавишу «SET/Reset» слева на подрулевом рычаге.
  3. Продолжайте удерживать кнопку «SET/Reset» и поверните ключ в замке в позицию «II».
  4. При появлении на бортовом компьютере надписи «Gauge Sweep» отпустите клавишу «Set/Reset».
  5. Снова нажимаем на «Set/Reset» и появляется режим тестирования «LED TEST».
  6. Листайте параметры с помощью упомянутой выше клавиши.
  7. Для выхода из режима теста отключите зажигание.

На данный момент доступны следующие показатели:

  • GAUGE SWEEP — стрелки доходят до максимального параметра и возвращаются;
  • LED TEST — горят все лампочки;
  • ROM LEVEL — версия ПО бортового компьютера;
  • LCD TEST — контроль экран на факт битых пикселей (все элементы закрашиваются);
  • DTC #01 — информация по коду последней ошибки;
  • ODO ROLL COUNT — пробег за день;
  • ENGINE TEMP — уровень нагрева мотора (градусы Цельсия);
  • SPEEDO GAUGE — позиция стрелки спидометра;
  • FUEL FLOW — текущий расход горючего;
  • FUEL PERCENT — объем оставшегося топлива (в процентах);
  • ENGINE SPEED — частота вращения мотора;
  • ROAD SPEED — скорость миль/ч;
  • ROAD SPEED — скорость в км/ч;
  • TACHO GAUGE — позиция стрелки тахометра;
  • BATTERY — напряжение АКБ в Вольтах;
  • DIST TO EMPTY — остаток пути в милях на имеющемся топливе;
  • TEMP GAUGE — позиция стрелки температуры

Полученную информацию можно по-разному использовать. К примеру, полезным может оказаться параметр DTS, по которому можно судить о возникших ранее ошибках.

Если в графе что-то указано, можно сразу определить причину поломки.

Так же автомобиль можно завести в тестовом режиме и посмотреть:

  • обороты и температуру двигателя;
  • заряд батареи;
  • и другие показатели.

Вот таким не хитрым способом можно мониторить ситуацию в отношении работы мотора и других систем Форд Фокус 2.

Настройка усилителя рулевого управления на электрогидравлическом принципе

На остановленном Форд Фокус 2 система устанавливает нужные параметры для коэффициента усиления.

При этом доступно три варианта:

  1. Стандарт. Классический способ настройки, предусмотренный для всех вариантов вождения.
  2. Спорт. Снижение помощи в процессе управления. Такой вариант актуален для движения в режиме «спорт», ведь машина лучше реагирует на руль. Кроме того, спорт-режим обеспечивает ряд преимуществ при движении по обледеневшей или заснеженной трассе.
  3. Комфорт. Добавляется дополнительная мощность во время управления. Система помогает водителю в управлении, ведь он может прикладывать меньше усилия для вращения.
Читайте также:
Что лучше киа спортейдж или форд куга: рассмотрим основательно

Для переключения режимов сделайте следующее:

  1. Поверните ключ зажигания во второе положение, должен прозвучать сигнал (можно отключить).
  2. На подрулевом рычаге слева листаем клавишу MENU в сторону.
  3. Доходим до «SET/Reset», как показано на фото.
  4. Нажимаем и отпускаем на уже известную нам одноименную клавишу слева на рычаге.
  5. Заходим в настройки и смотрим какой режим сейчас выставлен, к примеру, СПОРТ.
  6. Еще раз нажимаем кнопку «SET/Reset».
  7. Выставляем нужный режим и фиксируем его нажатием все той же кнопкой «SET/Reset». На против выбранного режима должна быть галочка.
  8. Листаем дальше до «Сохранить настройки для ТЕХ. КЛЮЧА». Нажимаем «SET/Reset» и сохраняем настройки.
  9. Листаем дальше и «РЕЖИМ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ EXIT» и выходим из него нажатием все той же клавиши.
  10. Также здесь можно настроить: выбор языка, единицы измерения, звук сообщения (про то, что его можно отключить мы писали выше).
  11. Доходим до «Настройки EXIT» и нажимаем «SET/Reset». Тем самым выходим из настроек.
  12. Выключаем зажигание, затем сразу же заводим машину и проверяем усилие на руле. Оно должно соответствовать выбранному режиму езды.

Устранение писка в случае не пристегнутого ремня

Многим автовладельцам известна проблема, когда при не пристегнутом ремне появляется надоедливый писк. Если такой звук надоедает, его можно убрать.

Для этого сделайте следующие шаги:

  1. Садитесь в автомобиль и поставьте ручник.
  2. Включите зажигание, но не заводите машину.
  3. Пристегните и отстегните ремень восемь раз.
  4. На девятый раз не отстегивайте его и заведите авто.
  5. Отстегните ремешок и обратите внимание на лампу ремней — она должна засветиться и погаснуть.
  6. Отключите зажигание.

Пункты со 2 по 6 должны быть выполнены в течение минуты. В ином случае ничего не получится.

Некоторые утверждают, что достаточно трех нажатий со скоростью от 1 до 3 секунд, чтобы добиться результата. Попробуйте разные варианты.

Изменение логики открытия дверей

В Форд Фокус 2 можно сделать так, чтобы при одинарном нажатии кнопки открытия разблокировалась только дверь водителя и багажный отсек.

Такой вариант удобен, когда машиной пользуется один человек и нет необходимости открывать все двери. При этом процесс закрытия производится также — путем двойного нажатия.

Алгоритм действий такой:

  1. Зажмите две кнопки на ключе — открытия и закрытия.
  2. Дождитесь мигания поворотных огней.

Для возврата первоначального режима необходимо нажать на кнопки блокировки / разблокировки одновременно, после чего снова должны моргнуть поворотные огни.

Доводка стекол

Некоторые автовладельцы отмечают, что в Форд Фокус 2 предусмотрен секрет в виде доводчика окон.

Важно: у кнопок открытия и закрытия стекол есть 4 положения, два вниз и два вверх.

Условие – стекло закрыто.

Сделайте следующие шаги:

  1. Нажмите клавишу до первого щелчка — стекло опуститься.
  2. Отпустите кнопку.
  3. Нажмите снова на два щелчка вниз до упора.
  4. Ждем 4 секунды.
  5. Отпускаем кнопку.
  6. Поднимаем клавишу на один щелчок вверх тем самым закрывая стекло.
  7. Отпускаем.
  8. Снова поднимаем, но уже на два щелчка вверх.
  9. Ждем 4 секунды.
  10. Отпускаем.
  11. Стеклоподъемник запрограммирован.
  12. Откройте окно и попробуйте его закрыть в автоматическом режиме (при одном нажатии). Если окно не закрывается, восстановите настройки памяти.
  13. Аналогичные действия проводим для других стеклоподъемников.

Схему стеклоподъемника Форд Фокус 2 можно найти ниже.

К основным элементам стоит отнести:

  • М122 — подъемник стекла с водительской стороны;
  • Р91 — главный блок с предохранителями;
  • С100 — реле времени;
  • N300 — переключатель подъемников стекла;
  • А77 — блок управления иммобилайзером / ЦЗ;
  • М 123, М 124 и М 133 — остальные стеклоподъемники.

Двойное запирание замков

Суть опции в том, что при ее активации открыть двери не получится даже из салона. Единственным выходом будет разбитие стекол или деактивация функции.

В инструкции написано следующее:

  1. При 2-кратном нажатии на кнопку с двойным замком включается система центрального закрытия машины и охранная сигнализация.
  2. На авто без двойной блокировки поворотники дважды мигают, что свидетельствует о включении системы. На машинах с такой опцией поворотники никак не реагируют.
  3. При наличии на машине функции двойной блокировки жмите на кнопку с двойным замком два раза в течение 3-х секунд для двойного блокирования дверных замков и сканирующих датчиков салона. Двойное срабатывание поворотников свидетельствует о том, что опция активирована.

Проводи меня домой

Полезный секрет Форд Фокус 2 — опция «проводи меня домой», позволяющая оставить включенным ближний свет на 40 секунд, после чего он сам выключается.

Этого времени хватает, чтобы дойти до нужного места по хорошо освещенной дороге.

Для этого сделайте следующее:

  1. Отключите зажигание.
  2. Сработайте один раз дальним светом.
  3. Закройте машину и уходите.

Если опция предусмотрена, ближний свет сам включается на 40-секундный промежуток и гаснет.

Программирование новых брелков

При необходимости в Ford Focus 2 можно запрограммировать дополнительные брелоки. Максимальное количество подключаемых пультов не больше восьми с учетом тех, которые были получены при покупке машины.

В процессе программирования ключи должны находиться внутри авто.

Обязательно пристегните ремни безопасности передних кресел и закройте двери во избежание появление посторонних звуков и конфликтов в работе электроники.

Для программирования ключей сделайте следующее:

  1. Переведите ключ в замке с «I» положения в позицию «II» четырежды в течение 6 с.
  2. Поставьте ключ в замке зажигания в позицию «О». Появление звука подтвердит, что в течение 10-секундного период у вас будет возможность программирования.
  3. Жмите на любую клавишу нового брелка Ford Focus Если все сделано правильно, а брелок рабочий, появляется еще одни сигнал.
  4. Повторите 3-й шаг для всех ключей, которые необходимо привязать к системе автомобиля, в том числе оригинальные. При нажатии на клавишу не доставайте ключ из замка зажигания.
  5. Переведите ключ в позицию «II» или выждите 10 сек, не переходя к установке программы следующего ключа.
Читайте также:
Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1 барабанные тормоза: рассмотрим со всех сторон

После выполнения работы можно открыть и закрыть замки авто только с помощью ключей, которые прошли процесс программирования. Остальные ключи работать не будут.

Дополнительные полезные моменты

Кроме рассмотренных выше, выделим еще ряд секретов и наблюдений:

  1. При одновременном нажатии на газ и тормоз работает только тормозной механизм.
  2. Если нажать на клавишу задних стеклоподъемников, когда они выключены, подсветка на кнопках сзади выключается.
  3. Задний дворник сам включается при дожде или включении задней скорости. В некоторых авто он активируется только параллельно с основными стеклоочистителями лобового стекла.

Также прописать другой ключ можно с помощью ELM 327, подключив его в специальный диагностический разъем и ноутбука с установленной программой FORScan.

Ford Focus II (2004-2011): история болезни

Ford-Focus_TDCi_5door_European_Version_2004_1600x1200_wallpaper_03

На российский Focus II ставили бензиновые двигатели объемом 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 и 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.). Дилеры продавали также версии с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 сил. В стандарте с моторами 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л сочеталась пятиступенчатая механическая коробка передач серии IB5, а с 2,0-литровым — такая же «пятиступка», но с индексом MTX75, способная «переваривать» больший крутящий момент. Для всех бензиновых моторов, кроме 1,4-литрового, предлагался четырехступенчатый «автомат».

В 2008 году фордовцы представили обновленный Focus, который многие даже называли третьим «Фокусом» — настолько радикально преобразился автомобиль. Но это был классический рестайлинг. У машины появились иные крылья, капот, бамперы, фары, наружные зеркала, боковины — без молдингов, но с более динамичными ребрами жесткости. А самое заметное новшество — решетка радиатора в виде огромной перевернутой трапеции. Для всех версий, кроме седана, в качестве опции стали предлагать задние светодиодные фонари. Появилась еще одна люксовая комплектация Titanium. В салоне обновились блок климат-контроля и приборная панель. Стали еще качественнее отделочные материалы. А вот в техническом плане Focus не изменился. Именно рестайлинговые версии предпочтительнее для покупки — большинство врожденных болячек у таких «Фокусов» к этому времени уже было вылечено.

Модификации Ford Focus II

Второе поколение Ford Focus стало бестселлером еще до начала его официальных продаж. Всю работу по продвижению на российском рынке за него сделал предшественник, который был крайне востребован нашими соотечественниками. А появление Ford Focus II ознаменовало новый, более качественный продукт — автомобиль отличался добротными отделочными материалами, хорошими ходовыми свойствами и умеренной ценой, которую обеспечила всеволожская сборка. Под Питером выпускали седаны, а также трех- и пятидверные хэтчбеки, а универсалы и купе-кабриолеты с жесткой крышей везли из Европы.

Кузов

Как правило, осмотр приглянувшегося экземпляра начинают с кузова. У нас до сих пор встречают по одежке. И если Focus не вдохновил вас своим внешним видом, не спешите отказываться. Выгоревшая краска, отпескоструенные в нижней части пороги и потемневшие детали декора на машинах с большим пробегом — это, скорее, признаки естественного старения, нежели варварской эксплуатации. Особое внимание — хромированной накладке на крышке багажника: коррозия в месте ее соприкосновения с кузовом появляется уже после двух-трех российских зим. Стоит она порядка 5000 руб. Заодно проверьте подсветку номерного знака — его проводка довольно быстро сдается коррозии. Причем в большей степени этим страдают хэтчбеки и седаны. Ремонт — 1500 руб.

focuss

Зимой из-за попадания влаги часто замерзают сенсорные кнопки замка багажника. К тому же у «Фокуса» еще с первого поколения сохранилась фирменная болячка — закисающий замок открывания капота. Для того чтобы он легко открывался, надо смазать внутреннюю поверхность эмблемы, закрывающей личинку замка. А лучше поменяйте штатный пластмассовый замок (3000 руб.) на металлический от Mondeo. Нередко выходит из строя центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому попытка заправиться со сбоившим центральным замком может оказаться неудачной.

Салон

Ford-Focus_European_Version_2008_1600x1200_wallpaper_1a

Двигатель

Базовый 1,4-литровый мотор механики хвалят — врожденных болячек у него практически нет. Главное — не забывать вовремя, каждые 80 тыс. км пробега, обновлять ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Правда, из-за скромных объема и мощности его обычно «крутят» на полную катушку и он работает на износ, попадая во вторые руки уже на пределе своего ресурса.

201003032255_focus6

1,6-литровый двигатель (100 л.с.), который устанавливался еще на первый «Фокус», по праву носит звание самого массового и надежного. На его долю приходится более трети от всех представленных сегодня на рынке «Фокусов». Мотор южноафриканской сборки предназначен для эксплуатации в странах третьего мира. Его простая конструкция определяет отменную ремонтопригодность и дешевизну в эксплуатации. Но и этот агрегат многие считают слабоватым для современного автомобиля. Особенно в паре с «автоматом».

То ли дело его 115-сильный собрат, оснащенный системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах. Тяги мотора уже вполне достаточно на всех режимах, да и с «автоматом» он уживается куда лучше, а по экономичности не уступает 100-сильной версии. Только вот у этого современного мотора быстро «кончается» муфта фазовозвращателя (11 500 руб.). Правда, на модернизированных машинах узел стал долговечнее.

Модификации с «четверками» объемом 1,8 и 2,0 л уступают пальму первенства только версиям с мотором 1,6 л (100 л.с.). Оба двигателя одинаковы по конструкции и страдают общими недугами. Ресурс моторов — 350 тыс. км. А в приводе ГРМ — долговечная цепь, замена которой производится обычно после 200 тыс. км. Но чтобы моторы благополучно дожили до старости, следует после первой «сотни» обратить внимание на прокладку клапанной крышки (1 000 руб.), которая начинает травить масло. Впрочем, на первых порах можно ограничиться подтяжкой ослабевающих из-за вибраций болтов. А потом только замена. К этому сроку, как правило, изнашивается верхняя гидравлическая опора двигателя (3500 руб.).

Читайте также:
Форд фокус 3 где находится aux вход: рассмотрим по пунктам

Беспричинная хандра 1,8-литрового мотора (на 2,0-литровом проявляется реже) — плохая тяга и пуск на холодную, рваные холостые обороты и повышенный расход топлива — была связана с недоработанным софтом электронного блока управления двигателем. Поэтому дилеры меняли его прошивки в зависимости от неисправности, хотя на эти меры шли крайне неохотно. Недолговечны также катушки зажигания и высоковольтные провода, бензонасосы. Довольно быстро загрязняется блок дроссельной заслонки и клапан рециркуляции отработавших газов. Не отличаются «ходимостью» и нейтрализаторы (34 000 руб.), продолжительность жизни которых зависит от расхода двигателем масла. Если аппетит мотора увеличивается до 200 граммов на 1000 км, надо бить тревогу и обращаться в сервис. Иначе дорогостоящий ремонт обеспечен.

Менять масло в турбодизеле 1,8 л желательно через 5–10 тыс. км, а заправляться только на проверенных сетевых АЗС. И тогда топливный насос высокого давления (ТНВД) преодолеет планку в 200 тыс. км. Ремонт — от 30 000 руб. Придется тратиться на новые форсунки впрыска (по 12 500 руб.), промывать клапан рециркуляции отработавших газов. После 100 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик. Аналогичная проблема, к слову, имеет место и на бензиновом 2,0-литровом двигателе. Если почувствовали рывки при трогании с места и характерное побрякивание, срочно меняйте. Деталь дорогая — от 25 000 руб., но последствия от разрушений, причиненных маховиком, будут еще ощутимее.

Трансмиссия

На механической коробке передач IB5 после 50–80 тыс. км известны «вылеты» второй передачи из-за слабых синхронизаторов. А при работе с увеличенной нагрузкой может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, что грозит пробоиной в картере и ремонтом на 100 000 руб. Если при совершении пробной поездки коробка «завоет, как зверь», значит изношен подшипник первичного вала. И его срочно надо менять. Иначе последствия могут быть удручающими.

А вот «механика» MTX75 более долговечна. Правда, со временем в ней подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач, а из-за низкого уровня трансмиссионного масла быстро изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен. Сцепление может прослужить 100 тыс. км и больше, если бы не слабый выжимной подшипник, выполненный в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления, который изнашивается после 50 тыс. км.

Зато «автомат» прост как пять копеек и надежен как танк. Коробка 4F27E ставилась на различные модели Ford еще в конце 1980-х, поэтому на сегодня практически полностью лишена детских болезней. После 150 тыс. км потребуется лишь ремонт гидроблока клапанов (22 000 руб.) и замена соленоидов регулятора давления.

Подвеска

201211281229_2007_ford_focus_1_1600x0w

С ходовыми свойствами у Focus II все в полном порядке благодаря ювелирно настроенной независимой подвеске. Основные ее элементы — долгожители. Идиллию нарушают опорные подшипники стоек, «выхаживающие» в среднем 40–70 тыс. км. Примерно столько же отпущено и ступичным подшипникам, которые меняются в сборе со ступицами. При замене не забудьте про датчики АBS — их часто повреждают при демонтаже. Легкими стуками в подвеске после 40 000 км дадут о себе знать стойки стабилизатора. Зато втулки выдерживают почти в два раза дольше. Одновременно с ними, на 80–110 тыс. км, придет черед обновления шаровых опор в сборе с рычагом и сайлент-блоками. А далее на подходе и амортизаторы (по 4200 руб.).

В задней подвеске каждые 60–80 тыс. км обновляются стойки стабилизатора. Втулки держатся в среднем в полтора раза дольше. К «сотне» изнашиваются нижние рычаги. Амортизаторам (по 3800 руб.) уготован чуть больший срок — они нередко дотягивают до 110–140 тыс. км.

В рулевом управлении наконечников с тягами хватает на 50–80 тыс. км. А сама рейка на первых машинах даже менялась по гарантии, но к 2008 году стала долговечнее. Причем версии с моторами 1,4 и 1,6 л оснащались традиционным гидроусилителем, а более мощные модификации шли с электрогидравлическим усилителем руля, у которого может «сгореть» плата управления насосом. Обычно приходится менять узел целиком за 28 000 руб.

201003032320_focus9

Подыскать технически исправный Ford Focus II не составит большого труда. Если не устраивают модификации с надежными моторами 1,4 и 1,6 л (100 л.с.), можно найти «Фокус» из Европы с не менее надежным 2,0-литровым турбодизелем. Правда, у нас таких версий мало. И лучше остановить выбор на пострестайлинговых машинах — они уже переболели детскими болезнями.

Ford Focus II 2.0 л МКПП — обзор модели: достоинства и недостатки

Седан Ford второго поколения Focus, завезённый в основном из Испании, где он производился до 2011 года, главным своим преимуществом по отношению к другим европейским одноклассникам может считать очень высокую взломоустойчивость. Благодаря этой особенности автомобиль абсолютно не интересует представителей криминальной среды, поэтому ставить дополнительную сигнализацию нет никакого смысла. Такие же седаны завозили к нам из США вместе с трёх дверными хэтчбеками, поэтому перед покупкой запчастей для ремонта уточняйте место производства автомобиля, так как существуют слишком большие отличия американцев от европейцев. По внешним признакам различить их очень легко – у заокеанских Focus-ов боковые повторители поворотов установлены в переднем бампере и по углам решётки радиатора, а у представителей Европы они треугольные и крепятся на передних крыльях.
Салон автомобиля радует практичностью и качественными материалами отделки, но огорчает недостаточной обзорностью из-за высокой кормы. Этот недостаток относится только к седанам, на хэтчбеках такой проблемы нет. Но зато в оснащении американских “hatchback” вы не обнаружите ни кондиционера, ни ABS.

Читайте также:
Замена масла в коробке механика Форд Фокус 2

Двигатель Ford Focus II (2.0 л)

Двухлитровый бензиновый силовой агрегат Focus может быть двух типов: или восьми клапанный мощностью в 145 л.с. (8V OHC – один распредвал) серии Duratec, или шестнадцати клапанный с двумя распредвалами (16V DOHC) серии Zetec. Оба двигателя обладают достаточной мощностью, чтобы без проблем разгонять лёгкий для них автомобиль. Только по этой причине в США они единственные из всей моторной линейки получили прописку. У обоих агрегатов прочная и долговечная цепь привода ГРМ, ресурс которой составляет не менее 200 тыс. км пробега, что не может не успокаивать, но и проблемы у них одинаковые. Во-первых, узел дроссельной заслонки, а точнее сама заслонка, постоянно закисающая от качества нашего топлива. Во-вторых, раздражающий свист приводных ремней вспомогательных агрегатов, причиной которого чаще всего является недолговечный натяжной ролик. Ну и в-третьих, достаточно проблемные и у одного, и у второго катализатор и лямбда-зонд. Может быть это связано с недоработанной прошивкой ЭБУ, а может и с низким качеством топлива, скорее всего обе причины имеют место быть. Не отличаются долговечностью так же катушки зажигания, хотя ресурс самого двигателя до капремонта довольно неплохой, в частности, восьмиклапанник без проблем доживает до 350 тыс. км пробега. Очень быстро в наших условиях эксплуатации ржавеет глушитель, начиная издавать неприятный дребезжащий звук. На двигателях, выпущенных в период с 2008 по июль 2009-го года, имеет место и общий конструктивный недостаток – проскальзывающий зимой ремень генератора. По мере прогрева свист исчезает, но сам факт неприятен. Помочь в этом случае может замена натяжного ролика на устройство старого образца с автоматическим натяжителем стоимостью около 130 у.е., но это касается только автомобилей, выпущенных для реализации в Испании и Германии. Российским экземплярам такая пересадка органов не поможет, зато российские двигатели более неприхотливы в эксплуатации. Достаточно сложное техническое обслуживание двухлитровых агрегатов Focus по регламенту должно проводиться каждые 20 тыс. км пробега, с расходными материалами и работой эти процедуры на сервисном центре обходятся в районе 80 у.е. Из особенностей 145-ти сильного агрегата стоит отметить износ верхней гидроопоры к пробегу 100 тыс. км и течь масла из-под прокладки клапанной крышки. Если подтяжка ослабевающих от вибрации болтов не поможет, придётся ставить новую за 15 у.е.

Трансмиссия Форд Фокус 2 (2.0 л)

Механическая трансмиссия, в состав которой входит пятиступенчатая коробка передач МТХ75, будет радовать долговечной работой, но при условии наличия необходимого количества трансмиссионного масла. При снижении его уровня начинается ускоренный износ валов коробки и зубчатых венцов шестерён. Единственным слабым местом в МТХ75 можно считать выжимной подшипник сцепления, сконструированный в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления. Его хватает максимум на 50 тыс. км пробега. Ресурс самого сцепления в два раза больше, но стоит оно около 190 у.е., хотя можно найти и более дешёвый качественный неоригинал за приблизительно 110 условных денег. При замене дисков сцепления настоятельно рекомендуется обратить пристальное внимание на состояние двухмассового маховика. Дело в том, что к этому же пробегу чаще всего на автомобилях с двигателем мощностью в 145 л.с. начинается их усиленный износ. Проявляется это рывками при трогании с места и побрякиванием при движении. К сожалению, стоимость нового маховика может достигать 400 у.е., но менять его придётся, иначе устранение последствий его разрушения обойдётся ещё дороже. Постоянного контроля потребуют лишь сальники и уплотнения штока переключения передач, через которые возможно появление течи масла.

Электрика

К электрооборудованию седана Ford Focus 2 больших претензий нет, если не считать неисправностью часто перегорающие лампы фар и недолговечную проводку крышки багажника. Кстати, переламывание жгута проводов питания фонарей на крышке багажника наблюдается исключительно у седанов, при этом в багажник влезть становится невозможно. Остаётся только или проникать туда через салон, или отдать приблизительно 70 у.е. за ремонт. Но основной неприятностью автомобилей из США я бы назвал оригинальность проводов и разъёмов их электрооборудования, что создаёт дополнительные неудобства при ремонте. Электропроводка европейских версий к заокеанским аналогам не подходит. Определить происхождение автомобиля по электрооборудованию очень просто: во-первых, в оснащении американцев нет корректора фар, а во-вторых, в задних фонарях вместо жёлтого поворотника применяется красный заодно со стоп-сигналом.

Рулевое управление и тормозная система

Надёжность рулевого управления зависит от типа усилителя руля, применяемого на автомобиле. Если усилитель гидравлический, то проблем минимум, за исключением появления стука в рулевой рейке после 160 тыс. км эксплуатации. Но если усилитель электрический, то в роли мины замедленного действия выступает плата управления насосом ЭУР, при сгорании которой приходится менять узел целиком, а это ни много ни мало около 460 у.е.
К тормозной системе Focus претензий нет, тормозные диски без проблем выдерживают пробег в 150 тыс. км, новые обходятся в приблизительно 50 у.е., но можно найти довольно качественный неоригинал в три раза дешевле. Кстати, на американских версиях задние тормоза исключительно барабанного типа. Аккуратности требуют очень нежные датчики ABS, легко повреждающиеся при демонтаже ступиц.
Ресурс основных деталей подвески автомобиля составляет не менее 100 тыс. км пробега, за исключением втулок стабилизаторов, не отличающихся долговечностью. Обходятся они в районе 35 у.е. за штуку. Не более 80 тыс. км отрабатывают и стойки заднего стабилизатора.

Кузов

Самым главным плюсом кузова Ford Focus можно смело назвать складывающееся в ровный пол заднее сиденье, чем не может похвастать большинство европейских одноклассников. Но по сравнению же с ними кузовные детали на Focus окажутся более дорогостоящими, особенно у заокеанских представителей. Дополнительную проблему создают и стеклоомыватели, точнее, их форсунки на капоте, из-за не герметичности которых омывающая жидкость проникает под капот и попадает на свечи зажигания со всеми вытекающими неприятными последствиями. Мойка кузова так же сопряжена с риском потери оконных рамок дверей и уголков перед наружными зеркалами заднего вида, легко отрывающимися от излишнего давления струи воды. Во избежание таких неприятностей хозяевам Focus придётся самостоятельно выглаживать кузова своих автомобилей мочалками и шампунями. Отдельно стоит упомянуть такие кузовные элементы, как задние арки и пороги Ford Focus 2, которые на этих машинах легко восстанавливаются путём замены на ремонтные вставки.

Читайте также:
Замена задних тормозных колодок на Форд Фокус 3 своими руками видео — делимся опытом

Цена на вторичном рынке

Стоимость Ford Focus II с двухлитровым агрегатом на вторичном рынке на сегодняшний день колеблется в интервале от 5400 до 10000 условных единиц в зависимости от года выпуска, комплектации и технического состояния.

  • Вперёд Как покрасить пороги авто своими руками?
  • Назад Мелкий кузовной ремонт автомобиля своими руками — что надо знать?

Ford Focus 2 – удивительное в привычном

Свою историю Ford Focus начинает с 1998 года. В 2004 году появилось второе поколение модели, которое претерпело рестайлинг в 2008 году. В 2011 году на смену пришел 3-ий Фокус.

Форд Фокус уже много лет является бестселлером на рынке как новых, так и поддержанных автомобилей. По данным многих аналитиков и опросов – это самая популярная иномарка. Автомобиль получился вполне удачным. Многие автовладельцы, отъездив на первом поколении, остались преданны ему и, не раздумывая, пересели на второй. Новый автомобиль принес с собой и новые болезни. На этих недостатках мы и остановимся.

Двигатели

Фокус 2 получил новейшие бензиновые моторы серии Duratec с новой системой газораспределения, обеспечивающей высокую производительность и экономичность. Это двигатели 1.4 (80 л.с.), 1.6 (115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Можно было приобрести версию и со старым надежным двигателем объемом 1,6 л / 100 л.с. серии Zetec.

Новые двигатели, благодаря современным технологиям, оказались довольно тяговитыми, но часть из них доставляла хлопоты. Впрочем, их доля не высока. Основной проблемой, характерной для всех моторов новой серии, оказалась электроника. Основные жалобы – плавающие обороты холостого хода и провалы в тяге при интенсивном разгоне. Причина крылась в ошибках программы смесеобразования ЭБУ, катушках, разъемах и проводах зажигания, а также в дроссельной заслонке. Электроника порой начинала сбоить уже после 30-40 тыс. км.

Моторы серии Duratec, кроме того, очень чувствительны к качеству топлива и исправности свечей зажигания. Это, в свою очередь, нередко приводит к перебоям в работе двигателя, детонации и затрудненному запуску в холодное время года.

Некоторые моторы полностью отказали еще при пробеге 40-70 тыс. км из-за масляного голодания, вызванного неисправным масляным насосом. Как правило, заклинивал редукционный клапан. Первый признак недуга – кратковременное промигивание «масленки» и течь сальника коленвала. Если не обращать на это внимание и тянуть с посещением автосервиса, то можно попасть на длительную стоянку из-за заклинивания двигателя. У более удачливых просто пропадет компрессия, но вердикт будет один – проворачивание вкладышей.

При пробеге более 80-100 тыс. км владельцы жаловались на увеличение расхода масла – около 100 -150 гр на 1000 км. К 250-300 тыс. км аппетит порой возрастал до 1 литра на 1000 км, что не является нормой. Все дело в залегающих кольцах. Стоимость капитального ремонта составит 20-60 тыс. рублей.

Через 100-150 тыс. км может потечь прокладка крышки клапанов. Стартер и генератор начинают хандрить после 150-200 тыс. км. К этому времени изнашиваются и опоры силового агрегата (3-5 тыс. рублей за штуку). По прошествии 200 000 км выходит из строя топливный насос.

Двигатели Форд Фокус 2 не оснащены гидрокомпенсаторами, а потому заводом-изготовителем рекомендована регулировка зазора клапанов через каждые 150 000 км. Процесс довольно трудоемкий и требует немалых затрат. Некоторые экземпляры нуждаются в регулировке клапанов уже после 100 000 км.

Двигатели объемом 1,8 и 2,0 л имеют цепной привод ГРМ с заявленным ресурсом 300-350 тыс. км. Проблем с приводом ГРМ до 200-250 тыс. км практически не встречается. Моторы емкостью 1,6 и 1,4 л оборудованы ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 150 000 км. Механики советуют сократить его до 100 000 км. Стоимость нового комплекта с работой – около 9 000 рублей.

В двигателях 1.6/115 л.с., собранных до 2007 года, часто выходили из строя шестерни распредвалов. Позже шестерни доработали, и они стали долговечнее. Стоимость одной шестерни 5 000 рублей.

Расход топлива не является затратной стороной эксплуатации. Он на прямую зависти от темперамента водителя и соответствует характеристикам двигателя. Для 2-литрового мотора он составляет, в среднем, в городе – 12-13 л с МКПП и 12-14 л с АКПП, а на шоссе довольствуется 7-8 литрами. Версия с 1,8 потребляет около 10-11 л в городе и до 8 литров на шоссе. 1,6-литровой модификации требуется до 13 л в городе с АКПП и до 11-12 л с МКПП, а на шоссе – около 7 л. Самый маленький 1,4-литровый блок близок по затратам на бензин к 1,6 л: до 11-12 л в городе и 6-7 л на шоссе.

Дизельные версии не получили массового распространения. Причина – плохое качество топлива, влияющее на долголетие форсунок, и страх владельцев. В народе ходит шутка: «Дизель любит сервис, а сервис его нет». Один из недостатков – выход из строя датчика накала свечи. В результате электроника “передерживает” свечу дольше расчетного времени, и она сгорает. При пробеге более 100 000 км выходит из строя клапан EGR.

Читайте также:
Резистор печки Форд Фокус 2 где находится: излагаем по пунктам

В турбодизеле 1.8 TDCi довольно быстро сдается двухмассовый маховик – уже после 80-120 тыс. км (20-26 тыс. рублей). Встречаются проблемы и с турбиной (110 000 рублей). Если заправляться в проверенных местах, тогда форсунки (22 000 рублей за штуку) прослужат более 200 000 км, а ТНВД (70 000 рублей) – более 300 000 км.

Дизель, в отличие от своих бензиновых собратьев, более экономичен – до 10 л в городе и 6 л на шоссе.

Трансмиссия

Автомат 4F27E разработан совместно с Mazda. При правильной эксплуатации и своевременной смене масла он отхаживает практически на равне с двигателем. Наиболее распространенные жалобы – толчки при переключениях, появляющиеся после 100 000 км. Но с ними АКПП способна пережить 300-350 тыс. км. Для восстановления работоспособности понадобится не меньше 50 000 рублей.

Механических коробок две: MTX-75 и IB5. Первая – самая надежная. Она сочеталась только с 2-литровыми бензиновыми моторами и дизельными 1.6 и 1.8 TDCi. IB5 нередко требует ремонта после 200-250 тыс. км: изнашиваются синхронизаторы, подшипники, ось сателлитов, диифференциал и шестерня 5-ой передачи. Для ремонта может потребоваться от 10 до 40 тысяч рублей.

Сцепление способно прослужить до 200-250 тыс. км, а вот выжимной подшипник (2-4 тыс. рублей) может сдаться немного раньше – через 150-200 тыс. км.

После 120-180 тыс. км порой приходится бороться с подтекающими сальниками приводов. Чуть позже выходит из строя подвесной подшипник правого приводного вала (2-5 тыс. рублей). А к 200 000 км появляются вибрации из-за износа внутренних ШРУС (от 4 000 рублей).

Ходовая

Усилители рулевого управления, применяемые на Ford Focus II, тоже не оставляют себя без внимания и требуют контроля за состоянием трубопроводов. Традиционный ГУР более надежен, но бывает, что появляется течь жидкости из трубок высокого давления. Инновационный электроГУР (ЭГУР – EAHPS) с приводом от электродвигателя проявляет себя через 60 000 км подтеканием жидкости через стык трубки высокого давления с рулевой рейкой.

Для ЭГУР характерно подвывание, особенно при поворотах руля, со временем проявляющееся все больше. Впоследствии приходится менять подшипники. После 200 000 км насос может выйти из строя из-за износа обмотки электромотора или перегоревшего транзистора. Насос бывает только оригинальным – 30 000 рублей. За его ремонт в сервисе попросят около 12 000 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км может потребовать внимания рулевая рейка – появляется стук, течь или закусывает руль. Стоимость новой оригинальной рейки – 48 000 рублей, а аналога – от 13 000 рублей.

Выезжая из салона на еще новеньком авто, владельцы нередко обнаруживали постукивания где-то справа. Источник – подрамник, он же – элемент безопасности, обеспечивающий при лобовом столкновении уход двигателя вниз под машину. Шум устраняется подкладкой плотной резины.

После 100-150 тыс. км к замене нередко подходят сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы передней подвески, а спустя 150-200 тыс. км – сайлентблоки и амортизаторы на задней оси.

Передние ступичные подшипники изнашиваются после 120-180 тыс. км. Задние подшипники практически вечные.

Кузов

Кузов тяжело переносит соленые зимы. С приходом весны «зацветает» пятая дверь и крышка багажника. Вздутия образуются через 1-1,5 года эксплуатации под госномером и возле хромированной накладки. Коррозия одолевает задние колесные арки и задние крылья (в углу около бампера). Перекраска помогает лишь на 2-3 года. Пороги часто облезают под воздействием пескоструй от колес. Сколы на кузове постепенно ржавеют. На этом фоне резко выделяется капот, который не подвержен коррозии, а сколы почти не покрываются ржавчиной. Впрочем, такие характеристики металла стали нормой для большинства автопроизводителей, и на фоне любых других марок авто этот недостаток не являются из ряда вон выходящими.

Интерьер

Тенденции в применении материалов отделки салона не обошли стороной и Ford Focus II. В целом они производят хорошее впечатление, но невысокое качество выдают множественные скрипы, появляющиеся с наступлением холодов. Чаще всего досаждают торпедо и обшивки дверей. Иногда посторонние звуки издают молдинги и внутренняя обивка багажника. Шумоизоляция средняя, но хуже всего заизолированы арки колес. Часто поскрипывают передние кресла, а при пробеге более 50 000 км порой отказывает механизм регулировки кресла по высоте – при частом его использовании.

После 150-200 тыс. км время от времени начинает сбоить дисплей на приборной панели, загораются индикаторы неисправности систем, и появляются беспорядочные сообщения об ошибках. Причина в сгоревшем процессоре или плохих контактах (необходимо пропаять).

Заключение

В целом Форд Фокус 2 – автомобиль для народа, как правило, при должном обращении и обслуживании он служит верой и правдой долгие годы.

Ford Focus 2 (2005-2011): Автомобиль для всех

Второе поколение Ford Focus, по мнению производителя, должно было оправдать уже заработанную славу первой генерации.

И он это сделал. Focus 2 – это одна из самых популярных иномарок в России в 2005-2008 годах. Второй «Фокус», как и предшественник, выпускался в кузовах: универсал, 3- и 5-дверный хэтчбек и седан. Машины, продаваемые в России, были испанской, немецкой или отечественной сборки. На нашей родине авто собирали во Всеволожске с 2005 года. Focus 2 приобрел большую популярность за счет адекватной стоимости, повышенной безопасности и динамичной внешности. В 2008 году модель подверглась рестайлингу, получив более выразительную и харизматичную внешность.

От мала до велика

Ford Focus 2 можно встретить в различных комплектациях от базовой Ambient до топовой Titanium. Всего же выпускалось 5 различных вариаций. Причем разница в цене между ними будет существенна. Поэтому придется выбирать или дешевый и малооснащенный Ambient (ГУР, 2 ЭСП, 2ПБ и ABS) или «напичканный» Titanium (ГУР, кондиционер (или климат-контроль), 4 ЭСП, бортовой компьютер, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, зеркал и лобового и заднего стекла, аудиосистема с 6 динамиками и задний парктроник).

Читайте также:
Как залить тормозную жидкость в Форд Фокус 2

Что касается работоспособности всего этого оборудования, можно отметить стабильность функционирования всех систем. Даже на экземплярах с пробегом более 150 тыс. км недочеты замечены были очень редко. Присутствует лишь единственная «ложка дегтя» – это работа датчика дождя и стеклоочистителей, которые даже на авто с небольшим возрастом бывают живут своей жизнью (самопроизвольно включаются или, наоборот, в нужный момент отказываются работать).

Расплата

Ходовая часть Ford Focus 2 имеет необычную компоновку подвески для авто гольф-класса: спереди стойки McPherson и многорычажная система сзади. Такая компоновка дает автомобилю отличную управляемость и неплохую плавность хода. Но за это приходится расплачиваться: стойки и втулки стабилизатора приходят в негодность после 65-75 тыс. км, а сайлентблоки выдерживают около 80-100 тыс. км российских дорог. В среднем к 80-90 тыс. км пробега у авто начинают «сдаваться» опорные подшипники стоек и тормозные колодки, а к 100 тыс. км «полетов» начинают гудеть и ступичные подшипники. Данные показатели «долгожительности» элементов ходовой части обычны для машин, хозяева которых любят динамичную езду – коих предостаточно, а у владельцев, не испытывающих авто на гоночную пригодность, показатели возрастают на 30-40%. Поэтому при выборе подержанного Focus 2 стоит обратить внимание на состояние подвески, ведь стоимость ее ремонта встает в «копеечку».

Движущая сила

Поставляемые в Россию и собирающиеся на нашей родине Ford Focus 2 агрегатировались 3 бензиновыми установками Duratec: 1,6 л. (100 л.с.), 1,8 л. (125 л.с.) и 2,0 л. (145 л.с) и одним дизельным 1,8-литровым турбированным мотором Duratorq мощностью 115 л.с. Все двигатели могли комплектоваться как механической, так и автоматической трансмиссией. Хорошую динамичную езду могут обеспечить все эти представители, кроме, пожалуй, 100-сильного. Надежность двигателей и КПП – это одно из главных достоинств Focus 2 – даже автомобили с пробегом более 150 тыс. км не вызывают нареканий по этой части. Вот только работа механической «коробки» преподносит неприятный «сюрприз» в виде включения с хрустом задней передачи, а точнее – невключения. Это объясняется отсутствием синхронизатора, поэтому после постоянного неправильного обращения задняя передача часто начинает «вылетать». Именно на это обратите внимание при выборе б/у Ford Focus 2.

Также нужно быть готовым к дополнительным затратам в ходе эксплуатации бензинового «фокуса»: расход топлива даже у 1.6-литрового двигателя с МКПП в летнее время составляет 10-11 л., а у 2-литрового и вовсе доходит до 14-15 л., что в пору немалых цен на горючее дорогого стоит.

Если вдруг присматриваетесь к Ford Focus 2 с 1.8 литровым бензиновым мотором, то нужно учитывать, что этот агрегат не любит топливо с октановым числом ниже 95. А вот дизельный вариант проявляет хорошую тягу и неприхотливость работы даже в зимний период, но тоже стоит помнить, что солярка должна быть не ниже уровня Евро 4.

Где живут «сверчки»?

При выборе подержанного «фокуса» надо отдавать предпочтение моделям иностранного производства, именно у них замечено более высокое качество сборки салона и меньшее количество возникающих «сверчков», коими «пестрят» Focus’ы российской прописки. Но даже у «иностранцев» этих досадных звуков хоть отбавляй. Они возникают в обшивках дверей и панели приборов, и, чем больше возраст авто, тем их больше.

Эстетичный и лаконичный салон Focus’а с комфортом принимает людей ростом не выше 185 см, а вот более рослому человеку придется испытывать неудобство от недостатка места для ног на заднем сидении. На водительском месте такому человеку будет все время упираться в колено замок зажигания с ключами. К тому же, даже на автомобилях с маленьким пробегом присутствует дефект фиксации высоты кресла водителя, которое со временем возвращается в самое низкое положение.

Обвертка

Рассматривая покупку б/у Ford Focus 2, нужно обратить внимание на состояние лакокрасочного покрытия, так как многие владельцы отмечают, что оно очень восприимчиво к механическим воздействиям и легко царапается. А вот устойчивость к «ржавлению» достаточно высока, но у многих экземпляров наблюдается гниение металла под планкой подсветки номерного знака, после чего она отрывается.

Вышеперечисленные недостатки присущи большинству автомобилей С-класса за стоимость, подобную стоимости Focus 2, но Ford предлагает хорошую сбалансированность управления, динамики, комфорта, надежности и отличного дизайна интерьера и экстерьера за адекватную цену. Большим плюсом при выборе данного авто является его наличие в самых разных степенях оснащения, что может удовлетворить запросы практически любых автолюбителей.
Если вы решили приобрести поддержанный Ford Focus 2, то особенно следует уделить внимание проверке состояния ходовой части и ЛКП.

Альтернатива

Конкурентами Ford Focus 2 на рынке подержанных авто являются: Mazda 3, Renault Megan 2, Mitsubishi Lancer X, Kia Ceed, Opel Astra H.

Стоимость подержанных Ford Focus 2

Год выпуска / Цена (тыс. руб.)

  • 2005-2006 / 310-400
  • 2007-2008 / 370-450
  • 2009-2010 / 430-550
  • 2011 / 480-600

    Ориентировочная стоимость популярных запчастей

    Деталь / Ориентировочная стоимость (руб.)

  • Наконечник тяги рулевой / 1600
  • Опора шаровая подвески перед. / 700
  • Амортизатор задний-передний / 3600-4500
  • Ступичный подшипник c ABS (передний) / 3200
  • Рычаг подвески передний-задний / 6200-3000
  • Диск сцепления / 3300
  • Втулка стабилизатора заднего / 300
  • Втулка стабилизатора переднего / 550
  • Сайлентблок рычага переднего передний / 800
  • Сайлентблок переднего рычага задний / 770
  • Тормозной диск передний / 2400
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: