Правильная замена масла в мкпп форд фокус 2 своими руками
В зависимости от модификации двигателя, на автомобилях Форд Фокус 2 могут быть установлены механические коробки переключения передач маркировок iB5, МТХ-75 или MМТ6.
Все они имеют практически одинаковое конструктивное решение и габариты. Достаточно надежные и неприхотливые агрегаты при должном уходе и своевременном обслуживании.
Заводом изготовителем не обозначены интервалы замены масла в мкпп Форд Фокус 2. Однако, в процессе эксплуатации автомобиля, при диагностике, которую рекомендуется производить каждые 10-15 тысяч км, может быть выявлено изменение состава смазочного материала. В некоторых случаях станциями специализированного обслуживания рекомендуется произвести замену.
Причины, влияющие на изменение свойств масла
- Изменение состава смазки из-за накопления большого количества продуктов износа. В процессе эксплуатации в механическом узле образуется металлическая стружка и пыль. По мере ее накопления свойства смазки утрачиваются.
- Использование масла не соответствующего всем необходимым допускам. Каждая оригинальная жидкость MTF имеет пакет активных присадок безопасных для элементов коробки. Использование масла не соответствующего допускам может способствовать нежелательным химическим процессам, влияющие на состав масла.
- Агрессивный стиль вождения. При увеличенных нагрузках на узел происходит подгорание масла и изменение его свойств как следствие.
- Попадание в коробку Форд Фокус 2 воды, грязи, пыли из-за недостаточного уплотнения в местах соединения со смежными узлами. Загрязнение в результате производимых ремонтных работ.
Предпосылки к замене масла в механической коробке
- Затруднение или невозможность включить какую-то одну или несколько передач. Может проявляться только в условиях низких температур или в течение прогрева автомобиля после длительного простоя.
- Появление посторонних шумов или гула. Могут появляться как в движении, так и на холостом ходу.
- Ремонтные работы, при которых необходимо сливать трансмиссионную жидкость (замена внутреннего ШРУСа или полуоси).
- Снижение уровня смазки. Обычно сопровождается масляным запотеванием КПП или появлением подтеков после длительной стоянки.
- Запах горелого. При увеличенных нагрузках на КПП.
Выбор масла
- для замены масла КПП в Форд Фокус 2 может понадобиться от 2.5 до 3 литров новой жидкости;
- для коробки МТХ-75 рекомендуется масло 75W90 с допуском WSS-M2C200-D2;
- для КПП iB5 применяют жидкость 75W90 с допуском WSD-M2C200-C;
- в МКПП MМТ6 лучше подойдет смазка с допуском WSS-M2C200-C3.
В неплохие аналоги можно записать следующие трансмиссионные масла для МКПП Форд Фокус 2: Castrol Syntrans Multivehicle 75W90; Motul Gear 300 75w90; Mobil 1 SHC 75w90.
Выбирая аналог оригинальной трансмиссионной жидкости важно учитывать условия эксплуатации. В регионах с преобладанием низких температур рекомендовано использовать масла с синтетической основой в виду их повышенной текучестью.
Облегченный старт после длительной стоянки и быстрый прогрев благоприятно сказываются на трансмиссии. В областях с более жарким климатом можно использовать смазку на полусинтетической основе, которая также лучше подойдет для МКПП с увеличенной выработкой. Перед выбором рекомендуется консультироваться у профессионалов.
Пошаговая инструкция по замене масла
На примере коробки iB5. Последовательность работ на остальных механических коробках практически идентична. Все работы выполняются на прогретом автомобиле, когда смазка обладает наибольшей текучестью, что позволяет произвести замену в максимальном объеме.
- Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Предпринимаем меры предосторожности: затягиваем ручник, устанавливаем противооткатные упоры под колеса.
- При наличии защиты двигателя демонтируем ее. Снимаем защитный пластиковый кожух, за которым находится рычаг выбора и переключения передач, а также кронштейн крепления тросов, путем вывода фиксаторов из зацепления.
Как самому поменять масло в мкпп Форд Фокус 2 — видео
Интервалы замены
Хотя завод производитель и не предусматривает максимальный пробег для трансмиссионной смазки, необходимость смены жидкости вполне вероятна. В случае замены оригинального масла на аналог, стоит руководствоваться рекомендациями для нового материала.
Информацию можно получить у квалифицированных продавцов или в прилагаемой инструкции. Периодическая диагностика состояния жидкости продлит срок службы КПП и позволит избежать дорогостоящего ремонта в случае поломок.
Особенности выбора и порядок замены масла в МКПП Ford Focus 2
Замена масла в КПП знаменитого автомобиля «Ford Focus» не является столь колоссальной задачей. Произвести замену жидкости можно собственноручно, используя вспомогательные подручные инструменты. При этом необходимо лишь иметь в наличии основной комплект инструментов, а также домкрат любого типа или смотровую яму в гараже. Большинство хозяев «Фокусов» выбирают замену масла собственными руками, поскольку эта операция не возможна без обращения за помощью в дорогостоящий автосервис. Опишем подробно, как правильно заменить масло в АКПП «Форд Фокус 2».
Когда наступает время замены масла в коробке
Перед тем как приступить к срочной замене масла в автомобиле, рекомендуется первым делом осведомиться о промежутках между необходимыми сменами. В приведённом варианте невозможно дать определённый ответ, так как стадия востребованности параметров моторного масла напрямую зависит от погодных и дорожных обстоятельств. Если их не принимать во внимание, замена масла происходит через 60 тыс. км. Но с условием плохих атмосферных явлений менять смазку в коробке нужно уже спустя 30 тыс. км., а то и ранее. Во всяком случае, рекомендуется частенько проверять качество состояния жидкости.
Осознать надобность замены масла в МКПП «Форд Фокус» можно и по иным признакам:
- высокие затраты горючего;
- вибрационные воздействия и шум в деятельности трансмиссии;
- понижение качества жидкости из-за утечки;
- упадок силы двигателя;
- не под силу раскрутить движок до предельных оборотов.
В подобных ситуациях не следует медлить с заменой трансмиссионного масла.
Какое масло рекомендуется выбирать для МКПП «Ford Focus 2»
Для механической коробки «Ford Focus 2» применяется жидкость с подобными характеристиками допустимости и уровнем вязкости:
- WSS-M2C200-D2 – для коробки передач MTX-75;
- 75W-90 WSD-M2C200-C – для коробки передач IB5;
- WSS-M2C200-C3 – для коробки передач M-66.
- Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90. Жидкость такой марки допускается применять в средней полосе и в южных регионах, по той причине, что показатель вязкости у неё на 10% меньше фордовского, а степень замерзания на 14 градусов меньше. При том низкотемпературная вязкость больше примерно в 5 раз, чем у штатной жидкости.
- Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Наиболее доступным аналогом штатного масла является именно данный вариант, по той причине, что точка застывания только на 3 градуса меньше, а показатель вязкости и индекс кинематической вязкости совершенно равны оригиналу. Льём его без страха.
- Castrol BOT 130 M. Всецело равен показателям «Форда», его разрешено заливать без боязни.
Как правильно проверить уровень
Осуществление проверки уровня масла выполняется на прогретой КПП, автотранспорт должен располагаться на гладкой горизонтальной поверхности. В случае если агрегат оборудован специальным щупом для обследования, то выставьте переключатель коробки передач в состояние P и извлеките щуп. Сам индикатор размещается возле стенки подкапотного места в участке рулевой колонки.
На щупе имеется пара меток – «MIN» и «МАХ», отличие между ними равняется 0,4 литра. В случае если вы решили добавить смазку, то налейте жидкое вещество, используя отверстие индикатора, но предварительно необходимо приостановить двигатель. При отсутствии щупа проверка уровня смазочных материалов выполняется при помощи сливного отверстия, размещённого на поддоне агрегата. На пробке слива расположена крышка маленького размера, её необходимо отвинтить, чтобы выяснить, сколько масла в коробке на данный период.
Как доливать масло в коробку
Если при определении уровня вы заметили, что количество приближено к отметке «min», или ещё меньше, а время для замены масла ещё не подошло, следовательно, необходимо его добавить и разобраться с причинами его быстрого расходования или протечки. Процедура доливки масла весьма простая. Если коробка оборудована заливочной пробкой, которая, как принято, располагается сверху и к ней свободно можно добраться, то нужно лишь отвинтить её и добавить нужное количество жидкости.
В случае же если КПП пробки не содержит, то добавлять следует через отверстие щупа. Для подобного вооружитесь обычным хорошим врачебным шприцем, с использованием которого наберите масло и вливайте его в отверстие. В автомашинах, которых нет ни щупа, ни заливочной пробки, следует лить масло через отверстия измерителей. В большинстве случаев, это управляющее устройство скорости либо датчик обратного хода. При доливке важно не перегнуть палку, так как излишек смазывающей жидкости может способствовать скорому выходу из строя КПП.
Шаги замены трансмиссионного масла на «Ford Focus 2»
Процедуру замены трансмиссионной жидкости может выполнить даже новичок, следует только придерживаться инструкции:
- Для замены масла в коробке «Форд Фокус 2» загоните авто на эстакаду для ремонта автомобиля или на смотровую яму.
- Отстегните руками замки, те, что крепят покрышку, и уберите её.
- Чтобы отвинтить заливную и маслосливную пробки, необходимо будет отсоединить трос селектора передач и разобрать коробку с держателем.
- Открутите монтажные болты кожуха и извлеките его.
- Дальше выкручиваем монтажные гайки крепежа тросов и убираем их.
- В результате выкручиваем заливную и сливную пробки. Маслосливная откручивается ключам на «19», а заливная пробка – с применением шестигранника на «восемь».
- Ставим пустую ёмкость под отверстие для слива масла, и перекачиваем его в пустую тару.
- Сливную пробку заворачиваем на место и при помощи шприца в заливной просвет вливаем около 2-х литров моторного масла. Смазку нужно заливать по уровню нижней метки заливного отверстия, по окончании того, как из заливного отверстия начнёт струиться масло, необходимо прервать заливку.
- Заворачиваем заливную пробку и собираем всё полностью в обычном режиме.
На этом нашу операцию по замене масла в механической коробке можно считать завершённой.
Форд фокус 2 замена масла в механической коробке передач
Конструкция механической коробки передач автомобиля марки Форд фокус 2 позволяет ее эксплуатацию без регулярного обслуживания и ремонта. Настолько высоки технические характеристики механизма. В некоторых случаях требуется смена сцепления или сальников, а также смена трансмиссионного масла. Поменять в МКПП смазочную жидкость несложно, с этой функцией может справиться любой автолюбитель при наличии набора инструментов.
Причины, влияющие на изменение свойств масла
- Изменение состава смазки из-за накопления большого количества продуктов износа. В процессе эксплуатации в механическом узле образуется металлическая стружка и пыль. По мере ее накопления свойства смазки утрачиваются.
- Использование масла не соответствующего всем необходимым допускам. Каждая оригинальная жидкость MTF имеет пакет активных присадок безопасных для элементов коробки. Использование масла не соответствующего допускам может способствовать нежелательным химическим процессам, влияющие на состав масла.
- Агрессивный стиль вождения. При увеличенных нагрузках на узел происходит подгорание масла и изменение его свойств как следствие.
- Попадание в коробку Форд Фокус 2 воды, грязи, пыли из-за недостаточного уплотнения в местах соединения со смежными узлами. Загрязнение в результате производимых ремонтных работ.
Когда менять масло
Прежде чем приступать к замене жидкости, необходимо ознакомиться с интервалом замены. В данном случае нельзя дать однозначный ответ, так как период актуальности свойств масла напрямую зависит от климатических и дорожных факторов. Если их не учитывать, замена масла производится каждые 60 тысяч километров. Однако с учетом неблагоприятных погодных явлений масло в коробке подвергается замене уже через 30 тысяч километров, а то и раньше. В любом случае, нужно регулярно контролировать качество состояния масла.
Понять необходимость замены масла можно и по другим признакам:
- Повышенный расход топлива
- Шум и вибрации в работе трансмиссии
- Нечеткие переключения в МКПП
- Снижение уровня масла из-за протечек
- Падение мощности двигателя
- Невозможно раскрутить мотор до максимальных оборотов
В таких случаях не стоит откладывать с заменой трансмиссионного масла.
Алгоритм замены масла в МКПП на Форд Фокус 2
В зависимости от условий работы и пробега, трансмиссионка в механической коробке второго Фокуса со временем теряет свои свойства и больше не может эффективно смазывать сложный механизм.
Это происходит на пробеге от 60 до 120 тысяч км. Кроме того, после ремонта коробки или после замены сальников масло менять придётся все равно. Процедура не сложная и её вполне можно выполнить самостоятельно по такому алгоритму.
-
Находим тару для слива отработки, заправочный шприц, ключ на 19 и Г-образный шестигранник на 8. Это все, что нужно для замены. Не считая, конечно, нового масла, которого понадобится 2-2,2 л.
Для заливки масла нужен специальный шприц, без него процесс замены намного усложнится.
Снимаем пластиковый защитный кожух.
Добраться до пробок нам мешают тросы привода селектора и кронштейн, который их удерживает. Отсоединяем тросы с кожухом от кронштейна.
Сливные отверстия после снятия пыльника КПП – добраться обычным ключом к верхнему болту весьма проблематично.
С отодвинутым кронштейном появляется нормальный доступ к верхней пробке.
Шестигранником откручиваем верхнюю заливную пробку, это же отверстие будет контрольным.
Расположение и откручивание заливной пробки.
Ключом на 19 ослабляем нижнюю пробку, подставляем тару и выкручиваем пробку полностью, сливая отработку в ёмкость.
Откручиваем нижнюю сливную пробку.
Отработка должна сливаться не менее 15 минут, после полного слива нижнюю пробку закручиваем.
Полностью сливаем отработанное масло.
Набираем около двух литров свежего масла в заправочный шприц и заливаем смазку через верхнее контрольное отверстие.
Закручиваем на место сливную пробку и шприцом заливаем свежее масло.
Запускаем двигатель и проверяем КПП на работоспособность, убеждаемся, что течи масла нет. При замене масла можно не откручивать тяги, но в таком случае работать будет не так удобно и масло при сливе попадёт на трос и тяги. Теперь определимся с типом масла для МКПП Фокуса.
Если вы не нашли шприц для заливки, можно использовать подручные средства. Например, взять пластиковую бутылку, врезать в её крышку штуцер и подсоединить трубку. Чем больше будет диаметр трубки, тем быстрее пойдет процесс заливки масла.
Приспособление для заливки масла.
Заливка масла через моторный отсек.
Заливка масла через воронку и шланг.
Спецификация масла
Завод-изготовитель прямо говорит о том, что для замены масла пригодно только фирменное Ford 75w-90 BO, однако его цена в пределах 1 300-1 500 рублей за литр и мы прекрасно понимаем, что компания Ford никаких масел не производит.
Отталкиваясь от известных нам стандартов и допусков для этой КПП, можно подобрать абсолютно идентичные масла и даже сэкономить. Масло должно соответствовать таким стандартам и допускам:
- по спецификации Форд — WSD-M2C200-C или указание на упаковке одобрения марки масла производителем;
- по вязкостным характеристикам стандарта SAE — 75w-90;
- по классификации АРI масло должно быть не ниже GL4.
Выбор масла
«Родное» масло, рекомендуемое производителем.
Аналог, часто предлагаемый «официалами».
Исходя из этих стандартов мы нашли как минимум четыре марки масла, которыми можно смело заменить заводское. Вот они:
- Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90. Это масло можно использовать в средней полосе и в южных регионах, поскольку индекс вязкости у него на 10% ниже фордовского, а точка замерзания на 14 градусов ниже. При этом Низкотемпературная вязкость выше почти в пять раз, чем у штатного масла.
- Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Наиболее приемлемая замена штатному маслу, поскольку точка застывания всего на три градуса ниже, а индекс вязкости и показатели кинематической вязкости абсолютно одинаковы с оригиналом. Льём его смело.
- Wolfoil Gear Oilgl 4+ Sae 75w-90 Synthetic. Несколько смущает несуществующий стандарт по API GL4+, но в остальном все показатели, кроме точки застывания (на 6 градусов выше), похожи на оригинальное фордовское масло.
- Castrol BOT 130 M. Полностью соответствует характеристикам Форда, его можно заливать смело.
В продаже есть дорогое, но одобренное Фордом американское масло Motorcraft XT-M5-QS 75w-90. Его цена порядка 3,5 тысячи за литр, но по характеристикам оно полностью подходит в МКПП второго Фокуса. Не затягивайте с заменой масла, мягких всем переключений передач и удачи в дороге!
Предпосылки к замене масла в механической коробке
- Затруднение или невозможность включить какую-то одну или несколько передач. Может проявляться только в условиях низких температур или в течение прогрева автомобиля после длительного простоя.
- Появление посторонних шумов или гула. Могут появляться как в движении, так и на холостом ходу.
- Ремонтные работы, при которых необходимо сливать трансмиссионную жидкость (замена внутреннего ШРУСа или полуоси).
- Снижение уровня смазки. Обычно сопровождается масляным запотеванием КПП или появлением подтеков после длительной стоянки.
- Запах горелого. При увеличенных нагрузках на КПП.
Периодичность смены масла
Замена масла в МКПП Форд фокус 2 требуется в следующих случаях:
- если появились подозрительные шумы в коробке во время поездки;
- если переключение скоростей дается физически сложно;
- возникли неисправности коробки;
- наблюдаются подтеки или течи из-под сальников;
- понизился уровень смазочной жидкости;
- необходим переход на масло с другой вязкостью;
- требуется переход на другой тип масла в связи со сменой сезона.
Главный внешний признак того, что возникли неполадки в МКПП, связанные с маслом, – это протекание жидкости. Это можно увидеть при периодическом внешнем осмотре автомобиля через каждые пройденные 60 тысяч километров. Возникшие шумы в работе коробке или сложность переключения должны стать поводом для внепланового технического осмотра машины. Если же никаких признаков нарушения работы механизма передач не обнаружено,масло в коробке Форд фокуса 2 нужно менять каждые 100 тысяч километров пробега. Качество жидкости ухудшается из-за температурных перепадов, влажности воздуха, что отражается на смазывающих свойствах и плавности переключения передач.
Важно! Не нужно откладывать операцию по смене смазочного материала, чтобы избежать любых неисправностей и поломок в пути.
Подбираем масло
Производителями в механизм вливают масло для коробок Ford Service вязкостью 75W-90 BO. При замене можно воспользоваться этим же маслом или подобрать аналоги, ориентируясь на показатели вязкости. На практике оригинальное трансмиссионное масло Форд фокус 2 можно заменить следующими типами масел:
- Для коробок MTX-75 WSS-M2C200-D2.
- Для коробок IB5 WSD-M2C200-C.
- Для коробки М-66 WSS-M2C200-C3.
Зимой, в условиях низких температур и мороза для замены выбираются масла, имеющие класс вязкости – 75W-90. Данный класс жидкости легко переносят температурный режим воздуха до -30 градусов.
Трансмиссионное масло с соответствующей вязкостью:
- Motul Gear 300;
- Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil;
- Shell GETRIBEOEL EP.
- Castrol Syntrans Multivehicle;
- ARAL.Getriebeoel EP Synth;
- Enios Gear Oil;
- VW Norm 501.50;
- Mobil Mobilube 1 SHC;
- Castrol Syntrans Multivehicle;
В условиях теплого и умеренного климата эксплуатировать хэтчбек возможно с использованием масла для механической коробки передач Castrol или Mobil API GL-4/ 5 SAE 80W-90.
Для залива достаточно 2,5-3 литров жидкости с учетом профилактической промывки. Замена фильтра при заливке масла не нужна. При щадящей эксплуатации и техническом обслуживании в масле не появятся примеси.
Инструкция по замене масла в МКПП Форд Фокус второго поколения
- Замену масла в коробке необходимо выполнять на эстакаде либо на смотровой яме. Если такой возможности нет, можно соорудить самодельную миниатюрную эстакаду. Для этого вам понадобятся несколько кирпичей и две толстые доски длиной в один метр. Пример такого сооружения представлен на фото.
Для начала снимаем пластиковую крышку механизма переключения скоростей, которая закреплена фиксаторами по всему периметру.
После снятия крышки видим две пробки под ключ. Одна из них, которая на заливном отверстии, под внутренний шестигранник на 8, а другая, сливная под головку на 19.
Откручиваем сливную пробку, и сливаем масло в пустую, заранее подготовленную емкость.
После того, как масло перестанет вытекать, закручиваем пробку обратно и откручиваем заливную пробку. Чтобы залить масло в коробку Форд Фокус 2 необходимо наличие масляного шприца, но если такого под рукой не оказалось, изготавливаем приспособление для залива масла самостоятельно из воронки и куска резинового шланг подходящего диаметра.
Теперь с помощью изготовленного приспособления заливаем примерно 0.5 литра масла и примерно через час сливаем его. Данное действие необходимо, чтобы промыть внутренние элементы КПП. После того как промывочная доза масла стечет, заливаем примерно два литра трансмиссионного масла до тех пор пока оно не начнет вытекать наружу. После чего закручиваем пробку заливного отверстия.
Устанавливаем крышку механизма переключения передач на свое место. Замена масла в механической коробке передач автомобиля Форд Фокус второго поколения закончена .
При подготовке публикации, о том как заменить масло в МКПП Форд Фокус 2 была использована информация с сайта
Выбор масла
Для механической коробки Ford Focus 2 используется жидкость с такими параметрами допуска и вязкости:
- WSS-M2C200-D2 – для коробки MTX-75
- 75W-90 WSD-M2C200-C – для коробки IB5
- WSS-M2C200-C3 – для коробки M-66
Можно рассмотреть и аналоги. Важно, чтобы они соответствовали параметрам вязкости 75W-90. Масло с такой вязкостью отлично подходит для климата с температурой до минус 30 градусов. Для Ford Focus используется только синтетическое масло. Смысл в минеральном масле есть только при очень большом пробеге.
Меняем масло в механической коробке передач (МКПП) на Форд Фокус 2 своими руками
Официальные дилерские сервисные центры по всему миру говорят в один голос о том, что смазка в механической коробке передач Форд Фокус 2 залито на весь срок использования машины независимо от типа КПП. Конструктивно коробка ib5 даже не получила щупа для проверки уровня и маслозаливного отверстия. Да и сливают масло через болт фиксации механизма селектора передач. Когда и как менять масло, его допустимые типы и как его правильно выбрать, будем разбираться сегодня.
Алгоритм замены масла в МКПП на Форд Фокус 2
В зависимости от условий работы и пробега, трансмиссионка в механической коробке второго Фокуса со временем теряет свои свойства и больше не может эффективно смазывать сложный механизм.
Это происходит на пробеге от 60 до 120 тысяч км. Кроме того, после ремонта коробки или после замены сальников масло менять придётся все равно. Процедура не сложная и её вполне можно выполнить самостоятельно по такому алгоритму.
-
Находим тару для слива отработки, заправочный шприц, ключ на 19 и Г-образный шестигранник на 8. Это все, что нужно для замены. Не считая, конечно, нового масла, которого понадобится 2-2,2 л.
Для заливки масла нужен специальный шприц, без него процесс замены намного усложнится.
Снимаем пластиковый защитный кожух.
Сливные отверстия после снятия пыльника КПП – добраться обычным ключом к верхнему болту весьма проблематично.
С отодвинутым кронштейном появляется нормальный доступ к верхней пробке.
Расположение и откручивание заливной пробки.
Откручиваем нижнюю сливную пробку.
Полностью сливаем отработанное масло.
Закручиваем на место сливную пробку и шприцом заливаем свежее масло.
Запускаем двигатель и проверяем КПП на работоспособность, убеждаемся, что течи масла нет. При замене масла можно не откручивать тяги, но в таком случае работать будет не так удобно и масло при сливе попадёт на трос и тяги. Теперь определимся с типом масла для МКПП Фокуса.
Если вы не нашли шприц для заливки, можно использовать подручные средства. Например, взять пластиковую бутылку, врезать в её крышку штуцер и подсоединить трубку. Чем больше будет диаметр трубки, тем быстрее пойдет процесс заливки масла.
Спецификация масла
Завод-изготовитель прямо говорит о том, что для замены масла пригодно только фирменное Ford 75w-90 BO , однако его цена в пределах 1 300-1 500 рублей за литр и мы прекрасно понимаем, что компания Ford никаких масел не производит.
Отталкиваясь от известных нам стандартов и допусков для этой КПП, можно подобрать абсолютно идентичные масла и даже сэкономить. Масло должно соответствовать таким стандартам и допускам:
- по спецификации Форд — WSD-M2C200-C или указание на упаковке одобрения марки масла производителем;
- по вязкостным характеристикам стандарта SAE — 75w-90 ;
- по классификации АРI масло должно быть не ниже GL4 .
Выбор масла
Исходя из этих стандартов мы нашли как минимум четыре марки масла, которыми можно смело заменить заводское. Вот они:
- Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90 . Это масло можно использовать в средней полосе и в южных регионах, поскольку индекс вязкости у него на 10% ниже фордовского, а точка замерзания на 14 градусов ниже. При этом Низкотемпературная вязкость выше почти в пять раз, чем у штатного масла.
- Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 . Наиболее приемлемая замена штатному маслу, поскольку точка застывания всего на три градуса ниже, а индекс вязкости и показатели кинематической вязкости абсолютно одинаковы с оригиналом. Льём его смело.
- Wolfoil Gear Oilgl 4+ Sae 75w-90 Synthetic . Несколько смущает несуществующий стандарт по API GL4+, но в остальном все показатели, кроме точки застывания (на 6 градусов выше), похожи на оригинальное фордовское масло.
- Castrol BOT 130 M . Полностью соответствует характеристикам Форда, его можно заливать смело.
В продаже есть дорогое, но одобренное Фордом американское масло Motorcraft XT-M5-QS 75w-90. Его цена порядка 3,5 тысячи за литр, но по характеристикам оно полностью подходит в МКПП второго Фокуса. Не затягивайте с заменой масла, мягких всем переключений передач и удачи в дороге!
Видео о том, как можно долить масло в МКПП без ямы
Я бы ещё и глушитель снял…
Приветствую друзья!
Будет время заходи сюда, постоянно полезная информация.
Для вас найдется что-то полезное.
До встречи!
Замена масла в МКПП Ford Focus 2
Производители практически всех современных автомобилей не настаивают на замене масла в МКПП. В руководстве пользователя машины Форд Фокус 2 также указано, что залитой на конвейере смазки вполне достаточно на весь период службы автомобиля. Однако большинство автовладельцев и автомеханики все-таки рекомендуют менять масло в механике не реже, чем через 70-80 тыс. км пробега. Это обусловлено не только качеством смазки, но и условиями эксплуатации трансмиссии.
Какой регламент по замене масла в МКПП
Учитывая климатические особенности и состояние российских дорог, менять масло в МКПП нужно обязательно.
В каких случаях требуется замена? Однозначного ответа на этот, казалось-бы простой вопрос, никто не даст. Условия эксплуатации машин в России значительно отличаются, чем в Америке или Европе. Ненадлежащее качество дорожного покрытия, погодные условия, пыль и другие факторы приводят к возрастанию нагрузки на элементы трансмиссии и как результат, масло быстро становится непригодным к эксплуатации.
Также на степень износа масла в большой мере влияет стиль вождения: при спортивной езде и эксплуатации автомобиля преимущественно в городских условиях, срок его замены значительно сокращается. Учитывая все факторы, специалисты рекомендуют не следовать предписаниям производителя и менять трансмиссионную жидкость каждые 70-80 тыс. км пробега.
По результатам контроля состояния жидкости и профилактического осмотра, замена масла в коробке Форд Фокус должна производиться в следующих случаях:
- Появление в масле осадка.
- Падения уровня масла.
- Появления протечек.
- Появления специфического запаха в области КПП.
- Изменения цвета жидкости на темно-коричневый.
При наличии таких признаков обязательно заливается новая жидкость.
При проведении ремонта КПП или иных элементов трансмиссии масло из коробки необходимо сливать, а по завершении работ снова залить в коробку передач. Однако прежде чем это сделать, нужно произвести осмотр жидкости на наличие металлической стружки.
Помимо этого, на необходимость замены масла указывают такие признаки:
- Вибрации и шум в работе трансмиссии.
- Снижение мощности двигателя, низкие обороты.
- Затрудненное или некорректное переключение передач.
Стоит отметить, что появление вышеперечисленных признаков не всегда обусловлено состоянием трансмиссионной жидкости или коробки передач. Нередко такие проявления указывают на неисправность сцепления. Поэтому перед принятием решения о замене жидкости следует произвести диагностику в СТО.
Сколько масла заливать в МКПП Ford Focus 2
Производитель «Форд» указывает, что объем масла в МКПП – 2,2 л, но случается, что при его замене потребуется весь этот объем, поскольку часть старого масла, как правило, остается на шестернях и стенках коробки. Как показывает практика, для замены масла в механике требуется не более 2,5 литров (с запасом).
Как выбрать масло для МКПП Ford Focus
Все современные машины требуют обслуживания с использованием дорогостоящих расходных материалов и специальных приборов. Здесь причина скорее в качестве, чем в маркетинге, поскольку от правильного выбора расходника напрямую зависит срок эксплуатации автомобиля.
В случае с автомобилем Форд Фокус 2 стоит учитывать рекомендации производителя, указанные в мануале. Поэтому при самостоятельном обслуживании машины каждая процедура важна. Эти рекомендации касаются и выбора масла в трансмиссию.
Компания «Ford» советует использовать оригинальное масло марки FordService 75W-90 BO (маркировка в каталоге –1790199). Такое масло – отличный вариант для механической коробки Форд Фокус 2.
Аналоги
Ford Service 75W-90 BO – одно из самых качественных и, соответственно, самых дорогих масел. Именно такой критерий как цена заставляет водителей искать более дешевые аналоги. Нередко они имеют вполне достойное качество, а выбирать их следует по основному показателю – степени вязкости SAE, хотя есть еще несколько важных критериев.
Прежде всего, выбирая масло-аналог, нужно учитывать:
- Параметр вязкости по API – GL5.
- Параметр вязкости по API – GL5.
- Параметр вязкости SAE – 75W-90.
- Устойчивость к застыванию – до – 54 °C.
- Устойчивость к возгоранию – до +186 °C.
Лучшие трансмиссионные масла для Фокус 2
- Castrol 75W-90 – популярный смазочный состав, доступный на отечественном рынке. Однако для использования в нашей стране в него добавляют определенные виды присадок.
- Shell Spirax 75W-90 – доступное по цене масло, рекомендованное для теплого климата, где преимущественно преобладают минимальные температурные перепады. При таких условиях Shell Spirax оправдает себя на все 100%.
- Motul Gear 300 75W-90 – аналог, практически идентичный по характеристикам и обладающий такими же свойствами, как и оригинал от «Ford». Тем не менее, есть некоторые различия – к примеру, температура застывания. У масла Motul он составляет – 36°C. Стоит заметить, что такая низкая температура критичная для некоторых регионов России.
- Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil арт.75W-90 – высококачественное трансмиссионное синтетическое масло, которое рекомендовано владельцам Форд Фокус 2 даже при самых низких температурах. Эта смазка устойчива к перепадам температур и весьма долговечна. Многие автовладельцы советуют заливать в МКПП Фокус 2 именно эту жидкость.
- Mobil Mobilube SHC 75W-90 – это не самый лучший вариант для морозного климата. Такой состав рекомендован для теплых температур, поэтому летом Mobil Mobilube оправдает себя на все 100%.
- Enios Gear Oil 75W-90 – недорогое масло, которое не предназначено для использования в – 40°C. Enios Gear Oil рекомендуется заливать в трансмиссию в более теплых регионах, чем Россия, с преимущественно умеренным климатом.
При выборе подходящей смазки производитель рекомендует отдавать предпочтение оригинальным жидкостям «Ford». Конечно, они стоят дороже, однако при их использовании будет намного меньше проблем с коробкой передач, чем при использовании аналога с сомнительной репутацией. Если выбирать аналог, то, прежде всего, стоит обращать внимание на его параметры и только потом на понравившийся или известный бренд.
Что понадобится для замены масла в коробке
Чтобы самостоятельно поменять трансмиссионную жидкость, нужно подготовить:
- Само трансмиссионное масло – не менее 3 литров.
- Шестигранник на «8».
- Торцевые головки на «8» и «19».
- Воронка со шлангом необходимого диаметра или заливочный шприц.
- Емкость для отработанного масла.
- Ветошь.
Когда все подготовлено, можно приступать к замене масла в коробке.
Замена масла в МКПП Ford Focus 2
Последовательность работ по замене масла на МКПП во всех легковых авто практически идентична. Работы выполняются исключительно на прогретом автомобиле, когда масло обладает наибольшей текучестью, это позволит произвести его замену в максимально-допустимом объеме.
Инструкция по замене масла:
- Загнать машину на эстакаду или на смотровую яму. Предпринять меры предосторожности: установить противооткатные упоры, затянуть ручник.
- При наличии защиты мотора демонтировать ее. Снять кронштейн крепления тросов с помощью вывода фиксаторов из зацепления, а также защитный пластиковый кожух.
- Далее снять тросы, подходящие к рычагам. Верхний трос можно поддеть мощной отверткой, нижний – отсоединить снятием с шарнира и нажатием на кнопку фиксатора. Отсоединить тросы от кронштейна можно, ослабив фиксаторы, раскручивая их против движения часовой стрелки. Чтобы обеспечить максимальное удобство можно снять кожух. Для этого нужно открутить 4 крепящих болта.
- Открутить сливную пробку, слить отработанную жидкость в подготовленную емкость. Для этого использовать накидную сторону ключа и торцевую головку, чтобы не повредить грани. Как правило, на сливной заглушке предусмотрен магнит, на котором скапливается много металлической стружки, что свидетельствует о выработке шестеренок.
- Слив старое масло, нужно завернуть сливную заглушку обратно. Место вокруг нее протереть насухо чистой ветошью. Таким образом, можно будет контролировать образование течей после полной замены жидкости.
- Далее открутить заливную пробку. Используя шприц, заливать новое масло в МКПП до тех пор, пока оно не потечет из отверстия, которое одновременно является и контрольным. Если шприца нет, масло можно залить через шланг нужного диаметра и лейки.
- Контроль уровня трансмиссионного масло должен выполняться, когда машина находится в горизонтальном положении, поскольку любое отклонение от плоскости скажется на точности уровня.
Несмотря на то, что производитель не предусматривает пробег для трансмиссионного масла, необходимость его замены вполне очевидна. Если по какой-то причине происходит замена оригинальной жидкости на аналог, нужно следовать рекомендациями для нового материала.
Периодическая диагностика состояния масла в трансмиссии значительно продлит срок ее эксплуатации и позволит избежать ремонта в случае поломок.
Как самостоятельно заменить масло в МКПП Форд Фокус 2
Традиционно механическая коробка передач отличается высокой надежностью конструкции, и не требует регулярного обслуживания. Вместе с тем, различные источники указывают на периодически проводимую замену масла в МКПП Форд Фокус 2. Эксплуатация в сложных климатических условиях, периодические отказы приводят к необходимости выполнять такую операцию. Многие водители стараются совершить все работы самостоятельно.
Периодичность замены жидкости в механической коробке
Чистое и отработанное трансмиссионное масло
Регламент проведения технического обслуживания оговаривает единственную операцию периодического обслуживания для механической коробки. Это внешний осмотр агрегата на предмет отсутствия течей масла в МКПП Форд Фокус 2. Периодичность такой операции – каждые 60 тысяч километров.
Проведите внеплановый осмотр, если почувствуете шум в работе коробки, или возникнет сложность при переключении. Не всегда причиной станет именно КПП, ведь в переключении передач участвует и механизм сцепления.
Отдельные сервисные центры и владельцы таких авто указывают, что новая жидкость требуется каждые 100 тыс. км. Это мотивируется низким качеством заводского масла, трудность с переключением скоростей в зимний период.
Причиной снижения качества масла служит и повышенная влажность окружающего воздуха, значительные перепады температур. С целью улучшить смазывающие свойства деталей зацепления, легкости переключения передач успешно применяется не только оригинальное масло, но и образцы других известных мировых производителей.
Практика эксплуатации автомобилей Фокус второго поколения показала необходимость замены масла в МКПП Форд Фокус 2 в других случаях:
- появление шума при работе коробки;
- выполнение операций ремонта;
- появление течей или других причин снижения уровня масла;
- изменение типа масла при сезонной смене или при переходе на другой тип.
Не откладываете замену при любом нарушении в нормальной работе. Это позволит избежать более дорогого ремонта в будущем.
Подбираем масло
На практике замена масла в КПП с «механикой» Форд Фокус 2 проводится рекомендованными типами масла:
- Масло для механической коробки MTX-75 с допуском WSS-M2C200-D2.
- Трансмиссионное масло Форд Фокус 2 МКПП IB5 вязкости 75W-90 с допуском WSD-M2C200-C.
- Масло для механической коробки М-66 с допуском WSS-M2C200-C3.
Среди аналогов, которые заменяют оригинальное масло для КПП Форд Фокус 2, опытные сервисмены называют такие масла с вязкостью 75W-90. Масла такого класса отлично подходят при эксплуатации с окружающей температурой воздуха до -30ºС:
Трансмиссионное масло Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 GL-3GL-4
Castrol Syntrans Multivehicle;
При эксплуатации автомобиля только в теплый период года, или с учетом региона с умеренным климатом, активно используется масло для «механики» Castrol или Mobil типа API GL-4/ 5 SAE 80W-90. Требуемый объем заливаемой жидкости составляет не менее 2,5 л, а в случае профилактической промывки – еще на 0,5 литра больше.
Эксплуатация автомобиля с механической коробкой передач не потребует дополнительных трат, связанных с заменой фильтра. При щадящем обращении с редуктором вряд ли стоит ожидать появление в масле значительных примесей.
Порядок операций при самостоятельной замене
Производить замену масла в МКПП Форд Фокус 2 удобнее на подъемнике, хотя провести работы можно и на смотровой яме. Для работы заранее подготовьте весь набор оборудования:
- торцевые головки на «19» и «8»;
- шестигранный ключ на «8»;
- свежее масло;
- емкость для отработанного состава;
- заправочный шприц;
- ветошь.
Работы по замене масла в коробке Форд Фокус 2 проводите не ранее 15 минут после завершения поездки. Масло должно не только стечь, но и остыть до безопасной температуры. Не стоит забывать и про лучшую текучесть нагретого масла.
При установке автомобиля над смотровой ямой или на подъемнике, автомобиль располагается в горизонтальном положении. Обеспечивается его полная неподвижность с целью обеспечения безопасности.
Работы по замене масла в коробке передач Форд Фокус 2 проводятся в следующей последовательности:
Отверстия для залива и слива масла с АКПП
Демонтируется брызговик защиты двигателя и кожух, прикрывающий картер. Это обеспечит доступ к сливному отверстию коробки.
При проведении работ по замене тщательно удаляйте все подтеки, которые связаны со сливом и заправкой масла. Это не позволит ошибиться при контрольном осмотре агрегата после первой пробной поездки.
Ведь опытный водитель не только должен знать, какое масло в МКПП Форд Фокус 2 у него залито, но и обязательно проверит отсутствие течей в крышке агрегата. Только теперь замену масла для агрегата трансмиссии считают оконченной.
Снятие и установка заднего фонаря Ford Focus 3
Действия по снятию и установке приведены на левом фонаре. Правый фонарь заменяют аналогично.
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
На автомобиле с кузовом типа хэтчбек выполните следующие операции.
1. Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
В багажном отделении со стороны снимаемого фонаря снимите крышку в боковой облицовке багажного отделения.
3. Отверните 2 гайки-барашки крепления заднего фонаря к кузову.
4. Потяните назад и, отсоедините фонарь от кузова, отведите фонарь на длину присоединенного жгута проводов.
5. Нажмите на фиксатор колодки..
6. . и разъедините колодки проводов заднего фонаря.
7. Снимите задний фонарь.
8. Установку фонаря произведите в порядке, обратном снятию.
На автомобилях с кузовом типа седан для снятия секции, установленной на крыле, в багажном отделении со стороны снимаемого фонаря снимите крышку в задней облицовке багажного отделения.
1. Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
На автомобилях Ford Focus III с типом кузова седан и универсал задний фонарь разделен на две секции.
2. Отверните две гайки-барашки крепления секции фонаря к кузову автомобиля,
3. Отведите секцию фонаря от кузова на длину присоединенного жгута проводов, преодолевая усилие фиксаторов.
4. Разъедините колодки жгута проводов и снимите секцию заднего фонаря, установленную на крыле.
5. Снимите облицовку крышки багажника, отверните гайку барашек и отожмите два фиксатора крепления секции заднего фонаря, установленного на крышке багажника.
6. Отведите секцию фонаря от кузова на длину присоединенного жгута проводов.
7. Разъедините колодки жгута проводов секции заднего фонаря и снимите секцию с автомобиля.
8. Установку фонаря произведите в порядке, обратном снятию.
На автомобилях с типом кузова универсал для снятия секции, установленной на крыле, в багажном отделении со стороны снимаемого фонаря снимите крышку в задней облицовке багажного отделения.
1. Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
2. Открутите 2 гайки-барашки крепления секции фонаря к кузову автомобиля.
3. Отведите секцию фонаря от кузова на длину присоединенного жгута проводов, преодолевая усилие фиксаторов.
4. Разъедините колодки жгута проводов и снимите секцию заднего фонаря, установленную на крыле.
5. Снимите облицовку двери задка, отверните гайкубарашек и отожмите два фиксатора крепления секции заднего фонаря, установленного на двери задка.
6. Отведите секцию фонаря от кузова на длину присоединенного жгута проводов.
7. Разъедините колодки жгута проводов секции заднего фонаря и снимите секцию с автомобиля.
8. Установку фонаря произведите в порядке, обратном снятию.
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III – Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы