Форд Фокус или Митсубиси лансер что лучше

Что выбрать, Лансер 9 или Фокус 2: сравнительный обзор

Что выбрать, Lancer 9 или Focus 2? Этот вопрос интересует многих автолюбителей, которые задумываются о покупке недорогого автомобиля. Достоинство обоих автомобилей заключается в том, что они довольно простые, а поэтому надежные и не приносят особых проблем своим владельцам. Каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки, которые мы и обсудим в нашей статье.

Сравнение Lancer 9 и Focus 2

Поскольку автомобили относятся к одному классу, то существенной разницы между ними нет. Тем не менее, каждая из моделей имеет свои преимущества и недостатки, которые могут сыграть решающую роль при выборе Лансера девять или Фокуса два.

Сегодня мы не будем говорить об управляемости и других типичных критериях, которые анализируются при сравнении автомобилей. Давайте рассмотрим преимущества Фокуса второго поколения.

В некоторых комплектациях Focus был доступен подогрев лобового стекла, в то время как на японце такая опция отсутствовала вовсе. Также преимущество Форда в том, что сидения имеют отличную боковую поддержку, а поэтому машина подходит и для поездок на дальние расстояния. Качество их отделки довольно хорошее.

Говорить о дизайне и внешнем виде, наверное, не стоит, ведь все зависит от предпочтений. Тем не менее, Лансер выглядит более спортивно, а Фокус имеет универсальную внешность. К слову, десятый выпуск также имеет довольно агрессивную внешность. Помимо всего прочего, к достоинствам второго Фокуса можно отнести следующее:

  • наличие 2-х зонного климат-контроля;
  • отличная устойчивость и управляемость благодаря правильно настроенной подвеске;
  • наличие электро-гидроусилителя руля;
  • качественный штатный свет.

Что касается Лансера 9, то к его преимуществам можно отнести следующее:

  • надежный и простой автомат;
  • большой дорожный просвет;
  • простота ремонта и беспроблемный доступ к большинству деталей;
  • отличная обзорность;
  • качественное лакокрасочное покрытие;
  • тихая работа двигателя;
  • качественные заводские тормоза.

По некоторым параметрам автомобили довольно схожи между собой. К примеру, расход топлива в городском цикле составляет около 10-11 литров на 100 км. Это не самый лучший показатель в классе, а поэтому здесь констатируем ничью. Общим у моделей является не очень большой багажник. Объема хватает для перевозки небольшого количества вещей, но его нельзя назвать феноменальным. Зато в салоне места достаточно как для водителя, так и для пассажиров. В Лансере и Фокусе даже высокие люди смогут комфортно разместиться.

Подведение итогов

Итак, выбирая между вторым Фокусом и девятым Лансером, чему отдать предпочтение? Сделать это непросто. Дело в том, что обе модели признавались лучшими автомобилями в своем классе в разные годы. Почему выбор автолюбителей падает именно на эти машины? Все просто! При довольно небольшой цене, они являются надежными и обеспечивают комфортное передвижение, как в городских условиях, так и загородом.

Самое главное преимущество Лансера – надежность и ремонтопригодность. Этот автомобиль способен ездить сотни тысяч километров без серьезных поломок. Что касается Фокуса, то эта модель обладает отличным соотношением стоимости и качества.

Более того, в некоторых комплектациях автомобиль мог иметь внушительное количество различных дополнительных опций, которые существенно повышали комфорт. Также немаловажным является дешевизна обслуживания, ведь запчасти стоят довольно дешево. В общем, выбирать между этими двумя моделями стоит исходя из предпочтений во внешности и стоимости. Это главные критерии выбора. Лансеру отдадут предпочтение более молодые водители. Фокус – универсален и подходит для всех.

Тест-драйв FordFocus 2.0 16V, MitsubishiLancer X 2.0

Атака на короля

Самый горячий дебютант года бросает вызов бестселлеру, который уже все доказал.

Красное и белое

Он ворвался в лето стремительной красной бестией с рекламных плакатов. Но этого хищника, пронизывающего пространство кинжалами футуристических фар, уже ждали. Еще в марте особо посвященные и нетерпеливые записывались в очередь на «самый новый “Лансер”. Прошло совсем немного времени, и “первый в мире массовый спортивный седан”, как его назвали сами создатели, стал популярнейшей темой в кругах будущих покупателей автомобилей. Разумеется, как только представилась возможность, мы решили сравнить нью-“Лансер” с “Фокусом” – нынешним королем “гольф”-класса российского рынка. Поскольку спортивная сущность “Мицубиси” ярче всего должна раскрыться со 150-сильным мотором, на тест мы взяли топ-исполнение “Интенс” с вариатором. В пару к такой машине и “Фокус” подобрали соответствующий – 145 “лошадей”, АКП, “Гиа”.

Но даже такой «Форд» – застенчивый скромняга в том, что касается внешности. В любой своей ипостаси – будь то седан, универсал или хэтчбек – он выглядит вполне современно и аккуратно. Пожалуй, на этом список добродетелей его экстерьера можно и закончить. Тем более что на российских дорогах «Фокус» сегодня столь же привычное зрелище, как вазовская «десятка».

А вот новый «Лансер» еще долго не примелькается в потоке. Акулье рыло «Мицубиси» сразу привлекает внимание, его хищный силуэт провожают взглядами, вслед этому роскошному гоночному антикрылу-этажерке аппетитно облизываются. Хорош чертяка, чем не «Эволюшн»?! Правда, при всем уважении к настойчиво-спортивному имиджу модели нельзя не отметить – по большому счету нью-«Лансер» всего лишь вариация на тему «Галанта» 90-х годов. Вариация, безусловно, удачная, но все-таки вторичная. Но это ли проблема? Нет, конечно. Проблемы начинаются, стоит открыть водительскую дверь «Лансера».

Ну как же так…

Да уж, в салоне восторги определенно утихают. Скажем больше – такого откровенно дешевого интерьера мы от «Мицубиси» не ожидали. Он именно такой – не столько неудобный или неопрятный, а именно дешевый. Здесь экономили на чем только можно и даже нельзя. Зеркальца в противосолнечном козырьке пассажира нет, регулировка руля только по углу наклона. Да о чем говорить, если японцы пожалели краски, чтобы пометить рычажки открывания бензобака и багажника. Они расположены близко друг от друга и путаешь их запросто.

Читайте также:
Замена масла мкпп Форд Фокус 2 (видео)

Боже, а таких дверей я не помню даже в китайских автомобилях! Кнопки из какой-то невообразимо дешевой пластмассы, тоненькая тряпочная вставка по центру и ходящая ходуном обивка. И ведь речь о топ-исполнении «Интенс»! Чего же ждать от простейших комплектаций, если кожу для набалдашника селектора вариатора, похоже, отмеряли микрометром – ни миллиметром больше! Нет, определенно, японцы перегнули палку – салон воспринимается не бюджетным, а дешевым.

И еще. Раз уж в «Мицубиси» с гордостью подчеркивают, что наш рынок самый важный для «Лансера», то почему борткомпьютер, обученный помимо японского и английского еще испанскому и итальянскому, отказывается говорить по-русски? Куда подевалась хваленая важность? Короче, если бы не в целом беспроблемная эргономика, не миновать «Лансеру» двойки за интерьер.

Пересев в «Фокус», начинаешь думать, что оказался в салоне бизнес-класса. К чему ни прикоснись, все здесь внушает ощущение добротности и качества. Великолепный мягкий пластик торпедо, нормальные обивки дверей, русскоязычный компьютер, музыкальная система с подключением внешнего источника сигнала, рулевая колонка с регулировкой по длине вылета. И прочая, прочая… Минус здесь только один – неопрятный зазор между торпедо и обивками дверей.

Все в норме

И предыдущий «Лансер» слыл достаточно просторным автомобилем, а новое поколение модели предлагает пассажирам еще чуть более удобный диван. И это при том, что общая длина салона новичка осталась прежней. Впрочем, с полным комфортом там смогут разместиться лишь двое взрослых – слишком велик центральный тоннель и, напротив, слишком узка подушечка для «центрального» пассажира.

Формовка дивана под два места характерна и для «Фокуса». К слову, «Форд» тоже можно рекомендовать высокорослым пассажирам – по запасу в ногах и над головой он лишь самую малость уступает «Мицубиси». Но в данном случае сантиметр роли не играет. Зато у «Фокуса», как нам показалось, гораздо более удобное водительское кресло. У подушки больший диапазон регулировок, найти оптимальную посадку сможет водитель любого роста и телосложения.

Снова-здорово

Багажники классических седанов традиционно не отличаются удобством при перевозке габаритной поклажи. Но «Фокус» в этом плане, пожалуй, лучший из худших. Спинка дивана складывается вместе с подушкой, образуя ровную погрузочную платформу. Ограничительная арка между салоном и багажником здесь не столь массивная, да и сама высота трюма больше, чем у конкурентов. По меркам седана приемлемой можно назвать и погрузочную высоту.

А вот багажник «Лансера» разочаровал. Во-первых, он маловат – здесь свободно размещается лишь один большой дорожный чемодан, вдвое хуже, чем в «Форде». Складывается только спинка дивана. Но главное, внутренняя геометрия трюма крайне неудачная – весь багажник испещрен выпуклостями задней подвески, съедающими полезный объем. А уж по дешевизне грузовой отсек «Лансера» легко поспорит с салоном. Нужно видеть картонки, которыми прикрыты «запаска» и боковые ниши в багажнике – «Жигулям» было бы стыдно.

Придется постараться

Но что настоящему спортсмену до объема багажника? Динамика для него куда важнее, верно? Пожалуй. Вот только, несмотря на вполне убедительные характеристики, «зажигалкой» нью-«Лансер» не назовешь. Скажем, в режиме D 150-сильная машина едет так натужно и неторопливо, будто под капотом прячется скромный полуторалитровый мотор. Причем топтать педаль газа в пол бесполезно – усиливается лишь шум от мотора, а динамика в лучшем случае становится сносной. И где же обещанный спорт?

Справедливости ради – в ручном режиме «Лансер» куда темпераментнее. Причем и модные подрулевые лепестки здесь к месту – отщелкивая их и не позволяя мотору опускать обороты ниже 6000 об/мин, «Мицубиси» можно заставить быть динамичным. Но в любом случае 10 с половиной секунд до сотни – для спорт-седана не ахти какое достижение.

«Фокус» на спортивность как будто не претендует изначально, но при этом по ощущениям едет быстрее. Здесь не нужно изгаляться, чтобы заставить машину сменить рысь на галоп. К чему заморочки с ручным режимом, если все, что от вас требуется – посильнее надавить на акселератор, и тотчас приятное ускорение прижмет вас к спинке кресла. Впрочем, предусмотрен у «Форда» и ручной режим, благодаря которому использовать эффект торможения двигателем столь же просто, как на «Лансере».

Наконец, у «Фокуса» и более удобные тормоза. В штатных режимах дозировать замедление легко и просто, но стоит продавить педаль чуть поглубже, и «брейк-ассист» так прихватывает диски, что виснешь на ремнях. В «Лансере» алгоритм управления замедлением линейный, а педаль тормоза показалась ватной и неинформативной.

Нечем удивить

Ну а как-то японский спорт-седан покажет себя в поворотах? В общем и целом неплохо, хотя от новичка мы ожидали большего. Подвеска – та скорее порадовала. В меру жесткая, она, во-первых, отлично отрабатывает неровности на скоростной прямой. К тому же «Мицубиси» упрямо держит траекторию в повороте, не пугая боковыми кренами. Вот только на пределе демонстрирует недостаточную поворачиваемость, распрямляя траекторию, – немного банально для спортсмена. Да и руль лишен приятной, а главное, информативной упругости, которая была свойственна предыдущей модели.

Удивительное дело – электроусилитель руля с изменяемой чувствительностью на «Фокусе» показался куда более «вкусным», чем гидравлический механизм «Лансера». Обычно бывает наоборот. И «баранку» «Форда» действительно не хочется выпускать из рук – настолько мгновенно и с задором автомобиль исполняет малейшие прихоти водителя, не раздражая при этом сверхчувствительностью на высокой скорости. Отличное сочетание. Да и вообще, если бы не чуть большие, нежели хотелось, поперечные крены в поворотах, именно «Фокус», отнюдь не спортивный по сути, можно было назвать лучшим по управляемости в «гольф»-классе.

Читайте также:
Где находится фильтр топливный форд фокус 2 — разбираем по порядку

Необыкновенный концерт

Вы уже поняли – чтобы добиться от «Лансера» приемлемой динамики, на гашетку придется давить по полной. Вот только вряд ли вам захочется часто повторять эту процедуру. Просто потому, что мотор «Мицубиси» оказался непотребно шумным. Даже в обычном «Драйве» унылая и скучная нота, взятая двигателем, раздражает – вы не поверите – уже с 2500 об/мин. Вам интересно, что творится на 6000 об/мин? Концерт металлистов из «Сепультуры» на фоне артобстрела. Мало того, у «Лансера» еще и крайне слабая шумоизоляция колесных арок. Не шелест, а утробный гул шин по ровному асфальту слышен уже на 20 км/ч, когда же спидометр отмеряет первую сотню, в почти самолетном вое тонет даже оглушительная партия двигателя. Словом, есть ощущение, что шумоизоляцией не занимались вообще.

От плохой оценки за комфорт «Лансер» спасла подвеска. Вполне энергоемкая и не слишком жесткая, учитывая 16-дюймовые колесные диски.

«Фокус» и раньше считался тихоней, а на фоне «Лансера» заслуживает завидного сравнения с «Лексусом». Иначе и не скажешь – ведь двигатель в салоне ощущается, как нечто потустороннее, едва уловимое. Плюс здесь весьма комфортабельная подвеска, и лишь сравнительно заметные аэродинамические шумы на скоростях за 120 км/ч не позволяют поставить отличную оценку.

Вопросы, вопросы…

Краш-тесты «ЕвроNCAP» новому «Лансеру» еще предстоит пройти, но разработчики рассчитывают получить полновесные пять звезд. Что ж, поживем – увидим. Зато уже сейчас у нас есть вопросы к составителям российских комплектаций. Почему в исполнениях «Инвайт» и «Инвайт плюс» предусмотрены лишь фронтальные эйр-бэги? Более того, даже в топ-варианте «Интенс» «Лансер» получает боковые и коленную подушку безопасности, но о надувных «занавесках» и речи нет? А ведь без них получить максимальную оценку от «ЕвроNCAP» просто невозможно.

Впрочем, и «Фокус» в плане безопасности не идеален. Нет, с рейтингами «ЕвроNCAP» у него все в порядке – с пятью звездами он входит в число лучших в классе. Проблемы, как и в случае с «Мицубиси», только по части комплектации. Ведь практически обязательный по современным меркам набор из шести эйр-бэгов у «Фокуса» предусмотрен лишь в дорогом «Гиа», во всех других вариантах за боковые и оконные подушки придется доплачивать. Да и антиблокировочная система тормозов по-прежнему выведена за рамки базового оснащения.

Здесь чего-то не хватает

Маркетологам «Мицубиси» удался сильный ход. В целом «Лансер» заметно подорожал. Однако у 2-литровой версии весьма привлекательная начальная цена: 539 752 руб., примерно на $600 дешевле 2-литрового «Лансера» предыдущего поколения. Причем для базы комплектация неплоха. Жалеть можно лишь об отсутствии боковых эйр-бэгов, зато ABS, кондиционер, MР3-магнитола и обогрев сидений имеются. Еще 31 088 руб. нужно заплатить за вариатор. Примерно на тысячу у. е. дороже комплектация «Инвайт плюс», дополненная легкосплавными колесами и кожаным рулем с кнопками управления «музыкой». Ну и на вершине «Лансер-Интенс». Его «интенсивность» подчеркивает суперэффектное антикрыло, спортивная подвеска с пониженным клиренсом и растяжкой между передними стойками, а также пять эйр-бэгов и климат-контроль. За все про все 620 152 руб. с «механикой» или 651 240 руб. с вариатором.

Вот только вам не кажется, что в списке оснащения топ-версиичего-то не хватает? Ну конечно! А где же ESP, ксенон, люк, кожаный салон, электрорегулировка сидений, которые мы привыкли видеть на упакованных моделях «гольф»-класса? Даже в списках допоборудования их нет и в этом году точно не будет. Так что и по части оснащенности «Лансер» не слишком хорош.

Ведь побывавший на тесте «Фокус» с АКП, ESP, ксеноном и кожаным салоном и тот дешевле «Лансера» – 632 600 руб. А если вам жизнь мила и без этих сибаритских штучек, цену запросто можно опустить до 530 000 руб.

И мы еще не упомянули традиционно более дорогое техобслуживание «Мицубиси» и более выгодные кредитно-страховые программы «Форда». Так что содержать и покупать «Фокус» в любом случае дешевле.

Мы решили:

Давно замечено – чем с большим нетерпением ожидаешь ту или иную новинку, тем болезненнее может быть разочарование. Увы, новый «Лансер» не порадовал. Весь заявленный пафос «первого в мире массового спорт-седана» ограничивается яркой внешностью. При этом «Мицубиси» отнюдь не очаровывает динамикой и управляемостью – обычный седан, только и всего. Однако для «обычного седана» «Лансер» заметно подорожал, в нагрузку получив весьма бюджетный салон, плохую шумоизоляцию, слабо составленные комплектации и на редкость неудобный багажник. Так что итоговый результат (средняя оценка 3,7) это, пожалуй, реальное отражение возможностей сыроватого нью-«Лансера».

Но если «Мицубиси» – по крайней мере пока – не соответствует званию массового спортседана, то «Фокус», на наш взгляд, не достоин ярлыка среднестатистической модели «гольф»-класса. Нет, это выдающаяся машина, которая продолжает радовать широтой талантов. Действительно, этот «Форд» (средняя оценка 4,4) многие покупают прежде всего из-за выгодной цены, не подозревая даже, какой бриллиант им достался. Просторный и эргономичный, комфортабельный и азартный, быстрый, экономичный и необременительный в эксплуатации. Слегка омрачает картину лишь экономия на средствах пассивной безопасности. Даже очередь за «Фокусом» по нынешним временам и та не очередь вовсе – тот же «Лансер», «Кашкай» и «Сивик» покупатели ждут вдвое дольше. Словом, как ни крути, а «Фокус» остается королем «гольф»-класса. Атака «Мицубиси» захлебнулась.

Читайте также:
Размеры багажника Форд Фокус универсал: излагаем детально

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. К ЭРГОНОМИКЕ серьезных претензий нет. Разве что придется привыкать к отсутствию указателей уровня топлива и охлаждающей жидкости – информация только на дисплее борткомпьютера

Фото 3. Кресло неплохое, но от автомобиля с претензией на спорт ожидаешь более настойчивой БОКОВОЙ поддержки

Фото 4. Маленький перчаточный ящик, неглубокий бокс между креслами – ПОТАЙНЫХ МЕСТ в «Лансере» немного

Фото 5. Макияжное ЗЕРКАЛЬЦЕ только в водительском противосолнечном козырьке. Да и то без подсветки

Фото 6. Даже дорогой «Интенс» «радует» стыдливыми ЗАГЛУШКАМИ там, где должна находиться кнопка отключения ESP

Фото 7. Дисплей магнитолы «Лансера» плохо читается практически при ЛЮБОМ ОСВЕЩЕНИИ

Фото 8. Дешевая ОБИВКА ДВЕРИ «Лансера» не красит автомобиль за $25 тысяч

Фото 9. Такими вот дешевыми картонками в багажнике «Лансера» ПРИКРЫТЫ «запаска» и комплект инструментов

Фото 10. Интерьер «Фокуса» не просто выглядит более ДОРОГИМ и КАЧЕСТВЕННЫМ, чем салон «Лансера». Он на самом деле такой

Фото 11. Кожаная обивка сидений простовата на вид, зато само КРЕСЛО на редкость УДОБНОЕ

Фото 12. В БЫТОВЫХ МЕЛОЧАХ – вроде удобных подстаканников, вместительного перчаточного ящика, двухсекционного бокса в подлокотнике – «Фокус» на голову выше конкурента

Фото 13. На месте этого скромного бокса на ЕВРОПЕЙСКИХ «Фокусах» устанавливается навигационная система

Фото 14. Макияжные зеркальца с крышечкой и подсветкой в ОБОИХ КОЗЫРЬКАХ «Фокуса»

Фото 15. Одна из многочисленных приятных мелочей салона «Фокуса» – ПРАКТИЧНЫЙ кармашек на боковине сиденья

Фото 18 и 19. По большому счету, диваны обоих автомобилей ОДИНАКОВО просторны для двух взрослых пассажиров. И у обоих имеются откидные ПОДЛОКОТНИКИ с подстаканниками

Фото 23 и 24. «Мицубиси» превосходит соперника лишь по максимальной длине БАГАЖНИКА. В остальном «Форд» талантливее

Фото 25 и 26. Как видно на фото, пластиковая арка в «Лансере» сильнее ОГРАНИЧИВАЕТ проем между салоном и багажником

Фото 29 и 30. Бампер «Лансера» расположен ниже и целиком ОКРАШЕН. Зато клиренс «Мицубиси» на 6 мм больше

Фото 31 и 32. Борткомпьютер «Фокуса» более ИНФОРМАТИВЕН, а к тому же еще понимает по-русски

Тест Ford Focus II, Renault Megane, Mitsubishi Lancer. Двое на одного

«ФОРД-ФОКУС II».

Дебютант выгодно отличается от соперников новизной, но оригинальность в число достоинств не входит — уверенно опознать его, особенно сзади, сможете только вблизи. На краске местами заметна шагрень, крышка бензобака теперь, как и у всех, запирается центральным замком, но капот по-прежнему с ключом — кому известны плюсы такого решения, пожалуйста, поделитесь.

«Фокус» — обладатель самого высокого и широкого салона: трое сзади размещаются без проблем, однако подголовников всего два. Сиденья расположены выше, а посадка более прямая, чем у соперников. Передняя панель из мягкого симпатичного пластика создает ощущение солидного дорогого автомобиля, но своей массивностью вынуждает переднего пассажира отодвигаться. В скромном внутреннем зеркале на уровне глаз водителя отражается в основном наклонная задняя полка, с которой при торможении все сыплется на сиденье. Зато только «Форд» предлагает электроподогрев ветрового стекла — неоценимое в холодном климате достоинство, редкое даже в более престижных машинах.

У «Фокуса» неплохая шумоизоляция, но и сквозь нее пробивается жестковатый рык мотора на форсированных режимах. Его ровный характер хорош для спокойной, размеренной езды, а запас тяги на небольших оборотах позволяет реже переключать передачи. При необходимости можно, конечно, крутануть двигатель и до семи тысяч, но ожидаемого «выброса энергии» не последует — умная педаль газа в угоду экономичности и экологичности задемпфирована и вносит свои коррективы в приказы водителя.

Рулевое управление тоже вполне мирное — вместе с толчками старательно гасит и обратные реакции, хотя в излишней легкости его не обвинишь. Сравнительно мягкая подвеска допускает заметные крены в поворотах и раскачку на неровностях. Из-за этого подруливающая задняя подвеска лучше всего проявляет себя в выглаженных виражах, а на колдобинах корма ерзает.

Впрочем, это не более чем нюансы, а вот неэффективные тормоза и лишний десяток (!) метров пути до остановки (см. таблицу замеров ЗР) рискуете ощутить в любой момент — хорошо, если только на собственном кошельке. Мы полдня утюжили полигон и обращались к специалистам фирмы: результаты своего исследования представляем здесь же. И настоятельно рекомендуем при покупке «Фокуса» изыскать $400 на ABS — компенсировать ее отсутствие не сможет даже самое виртуозное торможение.

«МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР»

Запоминающаяся молодежная улыбка, крупные задние фонари в сочетании с уже немодной низкой линией остекления и вислой кормой делают «Лансер» похожим на обновленную модель прошлого десятилетия. Да и компактнее он — ниже дверные проемы, а в ширину проигрывает «Фокусу» невероятные 145 мм! Попроще трансмиссия — спереди полуоси неравной длины, тогда как соперники используют более сложную, но и эффективную конструкцию с равными полуосями и промежуточной опорой. Кстати, только у «Лансера» моторный отсек без защиты — поэтому самый большой просвет 165 мм и … самый грязный мотор.

Читайте также:
Форд Фокус 2 задние колодки: рассказываем суть

Незамысловатый интерьер лишь усиливает впечатление: черные тона обивок, большой тонкий руль с регулировкой лишь по высоте, палочки подрулевых переключателей, плоские короткие подушки сиденья, тесноватый сзади салон. И хотя низкие кресла вместительны, их регулировки, похоже, рассчитаны на малорослых — водитель ростом 180 см вынужден опустить подушку до упора, а руль поднять, иначе он ложится на колени.

Однако на ходу «Лансер» оказывается крепким хорошистом. Тихий тяговитый мотор и коробка с экономичными «растянутыми» передачами не провоцируют на агрессивную езду, но делают свое дело старательно и точно, без задержки выполняя команды. Избирательность рычага просто отличная, рулевое управление с 3,3 оборота от упора до упора четкое и предельно прозрачное — положение колес чувствуешь буквально кончиками пальцев.

Упругая подвеска обладает высокой энергоемкостью, в меру комфортна, но вместе с тем четко отслеживает профиль дороги и отлично работает в поворотах.

И даже за пределом возможностей «Лансер» ведет себя достойно, не пугая резкой потерей управления — начинает скользить всеми четырьмя колесами, оставляя возможность компенсировать медленно развивающийся занос.

Визитная карточка большинства французских автомобилей — оригинальность, вечный поиск новых решений. Например, совмещенная с лючком крышка топливного бака — процедура заправки короче на операцию «отвернуть-завернуть». Хороши L-образные передние подголовники с парой регулировок, дополнительные боксы в передних дверях.

Впрочем, оригинальность — не синоним целесообразности. П-образная скоба вместо обычного ручника выворачивает кисть. Боксы спереди в ногах — штука хорошая, но не из-за них ли пол вместе с сиденьями настолько поднят? При входе нагибаешься, чтобы не зацепить стойку. Да и посадка непривычно высока, голени пассажира упираются в нижнюю кромку «торпедо», хочется опустить кресло, да некуда. Впрочем, есть и плюс — асфальт видно всего в трех метрах перед капотом.

Регулировка высоты подушки и угла наклона спинки — двумя одинаковыми (и постоянно путающимися) ручками под сиденьем.

Есть свои особенности и в управлении. Сверхлегкий руль с электроусилителем удобен на парковке и в городской сутолоке, но при динамичной езде его «пустота» подчас пугает. Учитывая некоторую склонность «Мегана» к заносу, это может обернуться потерей управления. Очень легка и педаль тормоза: чуть тронул — и уже повис на ремнях, хотя эффективности замедления надо отдать должное. А педаль сцепления, наоборот, тягучая и вязкая.

По уровню же комфорта, плавности хода «Меган», пожалуй, лучше других. Дорожный просвет 135 мм — маловато, зато есть прочная стальная защита.

Мотор «француза» оборотистее и мощнее, целых 113 л. с., но реализовать преимущество в разгоне не дает большая масса автомобиля — он даже проигрывает обоим соперникам, хотя всего одну десятую секунды. А для «максималки» это не помеха и наивысшие 185 км/ч — тому свидетельство.

ФОКУСЫ С ТОРМОЗАМИ

Неожиданно низкая эффективность тормозов «Фокуса» (см. таблицу замеров ЗР) подбросила работы. Не может быть, чтобы современная иномарка останавливалась со 100 км/ч лишь через 54 м! И хотя формально машина укладывается в либеральные Правила № 13 ЕЭК ООН (замедление 7,1 м/с2 против минимально допустимых 5,8 м/с2), обычный результат у легковушек 8,5–10,0 м/с2 и дистанция остановки 40–45 м.

Три десятка дополнительных заездов, измерения на стенде прояснили ситуацию. Оказалось, задние механизмы практически не работают — тормозная сила на них всего 60 кг при 600 кг на передней оси.

Дело в том, что тормоза «Фокуса» изначально спроектированы для работы с ABS и EBD (Electronic Brake Distribution — распределение тормозного усилия между осями), которые в России для бензиновых версий выведены в список опций. А поскольку механический «колдун»-регулятор здесь не предусмотрен вовсе, в тормозные магистрали задних колес ставят клапаны ограничения давления, позволяющие избежать опасной блокировки и неотвратимого заноса.

Причем подбирают клапаны с запасом, чтобы колеса не заблокировались у пустой машины на скользком покрытии — оттого и тормозят они едва-едва. Достаточно сказать, что на стенде не удалось добиться блокировки даже при героическом усилии на педали в 136 кг!

А ведь передние колеса блокируются уже при 17 кг на педали, и именно около этого значения балансирует испытатель, пытаясь добиться самого эффективного замедления.

Наш вывод: рекомендуем выбирать автомобили, укомплектованные ABS. Они избавлены от описанных проблем.

КОММЕНТАРИЙ ЗАО «ФОРД МОТОР КОМПАНИ»

Екатерина Кулиненко, PR-менеджер. Автомобиль, оборудованный ABS, при торможении на сухом асфальте замедляется более эффективно. Разница в тормозном пути с автомобилем без ABS может быть значительной. В этой связи мы рекомендовали бы при сравнительных тест-драйвах использовать автомобили с одинаковым оборудованием. Тем более что ABS доступна в качестве опции во всех комплектациях «Фокус II», а на автомобилях с дизельным двигателем является обязательной.

Чтобы обеспечить эффективную работу тормозной системы, в автомобилях без ABS установлены специальные регуляторы с восприятием изменения давления. Они регулируют давление в заднем контуре, предотвращая полную блокировку задних колес, которая может привести к потери управляемости.

Результаты теста ЗР будут направлены в инженерный центр Ford of Europe для изучения.

ВЫГОДНАЯ ПОКУПКА

В нижнем ценовом диапазоне у «Форда-Фокус» нет конкурентов — при стартовой цене за трехдверный хэтчбек $11 720 это наиболее выгодное предложение в классе.

Соперники появляются только в более дорогих модификациях — тестовому автомобилю за $15 440 противостоит бестселлер отечественного рынка «Мицубиси Лансер» за $15 690: $15 490 за комплектацию Invite плюс простенькая магнитола — $200. У «японца» нет регулировки руля по длине колонки и электроподогрева ветрового стекла, зато он богаче на одну подушку безопасности, задние электростеклоподъемники, ABS и EBD.

Читайте также:
Как поменять задние колодки на Форд Фокус 2 — рассматриваем суть

Существенно дороже «Рено Меган» — примерно те же $15 549 стоит седан 1,4 л в начальной комплектации Authentique. Близкий по оснащению Expression 1,6 л обойдется уже в $17 699, а богатый тестовый Privilege — и вовсе $19 899.

«ФОКУС» В НАШЕМ ПАРКЕ

Новый «Форд Фокус» — один из потенциальных лидеров российского рынка иномарок (судя по успехам предшественника). Поэтому, как только у дилеров появились новые автомобили из Всеволожска, мы поспешили с покупкой, и на редакционной стоянке появился седан с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 100 л.с. и механической коробкой передач. Предполагаем, что именно такие машины (в «нашей» недорогой комплектации) станут наиболее покупаемыми.

Машина адаптирована к российским условиям: пластиковая защита моторного отсека, брызговики, более прочные шины, полноразмерное запасное колесо, увеличенный бачок омывателя, двигатель приспособлен для пуска до —35°С. Комплектация Comfort за $14 190 разумно достаточна: иммобилайзер, центральный замок, кондиционер, электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, одна подушка безопасности.

Кроме того, на выбранной нами машине уже было и дополнительное оборудование: зимний пакет ($400) — электроподогрев ветрового стекла, наружных зеркал и передних сидений; пакет «комфорт» ($540): дистанционное управление центральным замком, система охраны с датчиками периметра/объема и кое-что еще, а также аудиосистема CD + AM/FM с шестью динамиками. Еще окраска металлик с симпатичным названием «Джинс» ($275) и резиновые коврики ($35) — итого $15 440. Наше «дополнение к дополнениям» ограничилось сигнализацией Excellent Evolution 2 ($400).

Купленный автомобиль — из первой партии, он чуть отличается от более поздних машин: черная, а не хромированная окантовка радиатора, черные же, а не в цвет кузова, корпуса зеркал, нет карманов на спинках сидений.

Ford Focus II — самый современный автомобиль в этом классе по очень привлекательной цене. Ему бы тормоза вылечить…

Общая оценка 7,7

+ Высокая эластичность мотора, хорошая подвеска, просторный салон, адаптация к России, разнообразие модификаций.

— Неэффективные тормоза, задемпфированное управление, раскачка в поворотах, шумноватый мотор.

Mitsubishi Lanсеr — скромный и неброский с виду, лучшие свои качества проявляет в движении.

Общая оценка 7,8

+ Плотная, энергоемкая подвеска, прозрачное управление, высокая избирательность рычага коробки, хорошая шумоизоляция.

— Мрачный, довольно бедный салон, нет регулировки рулевой колонки по длине, отсутствие защиты моторного отсека, маленький неудобный багажник.

Renault Megane — просторный, комфортабельный, но недешевый автомобиль. Вместилище оригинальных, хотя иногда и спорных решений.

Общая оценка 7,9

+ Комфортабельная подвеска, эффективные тормоза, просторный в задней части салон, обилие емкостей в салоне, вместительный багажник.

— Слабое реактивное действие на руле и педали тормоза, склонность к заносу, большие зазоры между кузовными панелями, несколько затрудненная посадка вперед.

Дебютировал осенью 2004-го. С конца года выпускают в Европе, в мае 2005-го начато производство во Всеволожске.

Двигатели: бензиновые 1,4- 2,0 л (80–145 л. с.), турбодизель 1,8 л (115 л. с.).

Коробки передач: два варианта 5-ступенчатых механических, 4-ступенчатый «автомат» (только с 1,6 л, 100 л. с.).

Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia.

Цена: $11 720–17 110.

Девятое поколение представлено в 2003 г. Выпускают с кузовами седан и универсал. Также существует полноприводный Evolution VIII с мотором 2,0 л (265 л. с.).

Двигатели: 1,3–2,0 л (82–135 л. с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат» (только с 1,6 л).

Комплектации: Invite, Instile, Intense.

Цена: $14 490–21 750.

Второе поколение «меганов» появилось в 2002 г. Типы кузовов: 3- или 5-дверный хэтчбек, седан, универсал, купе-кабриолет.

Двигатели: бензиновые 1,4- 2,0 л (98–135 л. с.). Дизели в Россию не поставляют.

Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: Authentique, Expression, Privilege, Dynamic (только хэтчбек).

Цена: $15 549–21 799.

Ю. Нечетов: «Я сам недавно начал ездить на новом „Фокусе“, и его низкий результат в торможении стал неожиданностью — экстренно тормозить не приходилось, а в рабочих режимах машина ведет себя вполне адекватно. Придется иметь это в виду и держать дистанцию с запасом».

А. Карпенков, эксперт ЗР: «При выводе ABS в список опций слишком велик соблазн сэкономить на ней. Но потребителю важно понимать, что никаким мастерством эту потерю не компенсировать».

Сравнение Mitsubishi Lancer и Ford Focus

У нашего портала уже вырисовывается определенная традиция сравнивать автомобили исторических соперников. Мы уже сравнивали японские и американские автомобили. Но эта схватка ещё интереснее, ведь чистокровному японцу Mitsubishi Lancer противостоит легендарный Ford Focus. Рассмотрим модели 2019 модельного года, который стал крайним в их общей истории.

Досье

Параметр Mitsubishi Lancer Ford Focus
Год начала производства 1973 1998
Окончание производства 2019 Выпуск продолжается
Количество поколений за всю историю 10 3
Расположение руля Левый, правый левый
Кузова за всю историю Универсал, купе лифтбэк, седан Хэтчбэк, универсал, седан, открытый кузов
Привод мотора Полный, передний Только передний
Рабочая коробка передач Вариатор, механика, автомат, робот Механика, автомат, робот
Минимальный двигатель (седан, дизель) 1,8 л., 58-60 лошадиных сил (3, 5, поколение, 1983-1991) 1,6 л., 90 лошадиных сил (2 поколение, включая рестайлинг, 2004-2011)
Минимальный двигатель (седан, бензин) 1,2 л., 55 лошадиных сил (3,5 поколение, 1979-1988) 1,4 л., 75 лошадиных сил (рестайлинг 1 поколения, 2001-2005)
Минимальный двигатель (универсал, бензин) 1,5 л., 70 л. с. (5 поколение, 1985-1990) 1,4 л., 75 лошадиных сил (1 поколения, включая рестайлинг, 1998-2005)
Минимальный двигатель (универсал, дизель) 1,8 л., 58 л. с. (5 поколение, 1985-1990) 1,6 л., 90 лошадиных сил (2 поколение, включая рестайлинг, 2004-2011)
Максимальный двигатель (универсал, бензин) 2,4 л., 164 л. с. (рестайлинг 9 поколения, 2003-2005) 1,5-1,6 л., 182 л. с. (3 поколение, включая рестайлинг, 2010-)
Максимальный двигатель (универсал, дизель) 2,0 л., 68 л. с. (7 поколение, 1992-2000) 2,0 л., 163 л. с. (3 поколение, 2010-2015)
Максимальный двигатель (седан, бензин) 2,0 л., 291 л. с. (10 поколение, 2007-2011) 2,0 л., 182 л. с. (3 поколение, включая рестайлинг, 2010-)
Максимальный двигатель (седан, дизель) 2,0 л., 140 л. с. (10 поколение, 2007-2011) 2,0 л., 163 л. с. (3 поколение, 2010-2015)
Страна происхождения Япония США
Страна сборки Япония, Тайвань, Россия США, ЕС, Россия
Читайте также:
Как подключить телефон к магнитоле Форд Фокус 2 через блютуз

Печально, что оба таких мощных старожила ушли с рынка. Mitsubishi вообще одной ногой был в клубе 50, который объединяет модели с более полувековой историей. Первые японцы уже ушли на покой, занимая почётные места в музеях по всему миру. Зато дебютанты Ford до сих пор на ходу.

Салон Mitsubishi Lancer

Оба автомобиля отличают продуманность концепции и долговечность. По межремонтному интервалу и качеству сборки мотора лидируют японцы. Они же предлагают самые мощные двигатели. От конкурента Lancer оторвался практически двукратно – 291 лошадка против 182 по максимуму. Но при этом Focus рациональнее использует топливную смесь за счёт меньшей камеры сгорания. Но более всего примечателен факт укрепления позиций машины, которая не признала роботизированных и вариаторных коробок передач.

Mitsubishi Lancer 2019

На закате своего существования автомобиль различался по комплектациям и мощности для разных рынков. За основу возьмём модель для Японии, ведь она просуществовала дольше всех.

Расход топлива в среднем – 5,7 литра за 100 километров. Ёмкости одного бака хватит, чтобы комфортно доехать от Москвы до границ Таможенного Союза на западном направлении – 950 км. Поездка на таком универсале доставит удовольствие не только благодаря жёсткой и надёжной подвеске, но и высокому уровню шумоизоляции.

Mitsubishi Lancer 2019

Благодаря внедрению степени сжатия 10,5 и использованию бензина классов 92 и 95 удалось добиться снижения выбросов на три четверти по сравнению с предыдущими поколениями.

В салоне предусмотрено мультифункциональное рулевое колесо с вертикальной регулировкой руля. Отделка кресел в основном тканевая с антибактериальной обработкой. Второй ряд сидений с неделимыми спинками может складываться, расширяя пространство для багажа. Хотя штатных литров универсала вполне хватит.

Из обеспечения безопасности у автомобиля барабанные тормоза сзади и дисковые вентилируемые спереди. Они находятся в тесной взаимосвязи с фирменными системами вспомогательного торможения и антиблокировки. За равномерным распределением усилия следит электронный блок.

На текущий момент японцы планируют возрождение легендарного Lancer Evolution в новом облике. По прогнозам, он будет кроссовером. Но часть шика он всё же утратит – его нельзя будет назвать аутентичным. Ему установят мотор французского Renault взамен собственного фирменного. Но подробности будущего кроссовера держатся в секрете. Их может раскрыть токийский автосалон, который откроется вскоре после публикации статьи.

Ford Focus 2019

В некоторых источниках Focus 2019 года называют четвёртым поколением, хотя сам производитель продолжает называть это рестайлингом третьего. Но косвенно источники правы, ведь новый универсал и хэтчбэк крупнее предыдущих.

Салон Ford Focus

В дизайне машины целиком прагматика. Изменение сделало машину более динамичной и существенно удорожило внешний вид. Хотя его цена осталась прежней.

Излишней нагрузки на заднюю ось удалось избежать за счёт спойлера в районе крыши. Также читателей заинтересует увеличение проёма багажника за счёт горизонтального исполнения фонарей. Но дорожный просвет для нашей страны маловат – 170 миллиметров.

Утоньшение спинок передних кресел увеличило пространство и комфорт для пассажиров сзади. Дополнительное пространство для ног водителя и переднего спутника удалось получить благодаря углублениям обивки. На расстоянии вытянутой руки у них порты и розетки, 8-дюймовый инфодисплей бортового компьютера, а шайба e-shifter за миллисекунды переключает передачи. При этом коробка передач занимает меньше места. Она поддерживает тенденцию лаконичности салона.

Ford Focus 2019

Функционал автомобиля стал шире благодаря интеграции с популярными платформами мультимедиа Apple и Android. Система помощи водителю анализирует дорожную обстановку и принимает решение об оптимальном проезде участка. К сожалению, функция распознавания разметки может быть искажена вследствие особенностей отечественных дорог. Зато пешеходов электронный блок распознает безошибочно.

Кому что подойдёт

Mitsubishi Lancer конца эпохи подойдёт ценителям доступности и дачникам в регионах. Машина преодолеет без лишних усилий препятствия на пути. Однако есть нюанс – придётся привыкать к праворульному автомобилю, ведь после 2016 года он поступал преимущественно на рынки Японии, Тайваня и Китая. Багажник транспортного средства вместит всё необходимое для экстремального отдыха.

Ford Focus – типичный городской автомобиль. Вождение с ним составит одно удовольствие. Грамотное расположение кнопок, пространство для ног и персональные ассистенты водителя способствуют путешествиям всей семьей. Но о внимании на дороге забывать не рекомендуем.

Противостояние поколений. Сравнительный тест Ford Focus и Mitsubishi Lancer

Что мы не знаем о Focus и Lancer? Модели прекрасно известны и по праву являются знаковыми для отечественного автомобильного рынка. Однако если Ford в начале 2010 году представил третье поколение своего народного седана, то в компании Mitsubishi ограничились внесением косметических правок в Lancer десятого поколения. Но означает ли это, что японский автомобиль стал менее привлекательным для покупателей? Приступим к сравнению.
Клиренс
В России одним из главных факторов при покупке автомобиля является высота дорожного просвета. Первым испытание проходит «японская «Приора» – Mitsubishi Lancer. Устанавливаем на асфальт брус высотой 14 см (имитация бордюра). Автомобиль припарковывается к нему легко, запас остался.

Читайте также:
Форд фокус 2 рестайлинг какая лампа ближнего света

Усложняем задачу. Размещаем два бруса плашмя друг на друга. Итоговая высота – 18 сантиметров. Однако Lancer и сейчас берет препятствие. Конечно, проехать насквозь не получилось бы, но ни бампером, ни защитой картера автомобиль не зацепил деревянные бруски. Отличный результат! А вы говорите, что для парковки перед бордюрами нужен исключительно кроссовер. Дорожного просвета у японского седана вполне для этого хватает.

Повторяем следственный эксперимент с Focus. Как и Lancer, седан легко справляется с первой высотой в 14 см, но рубеж в 18 см пройти не удалось: Ford зацепил внутренней нижней частью бампера наши бруски. Не хватило буквально одного сантиметра для удачного завершения испытания.


Багажник

Получилось немного, но экзамен можно считать сданным на «хорошо» за счет правильной формы отсека и отсутствия громоздких дуг крепления. Из недостатков можно отметить нехватку на багажнике ручки или углубления – приходится подцеплять крышку пальцами, пачкая при этом руки.
Для Ford Focus было приготовлено столько же вещей, и все они после небольшой перекомпоновки поместились. Еще и для бонусного рюкзака с фотооборудованием места хватило. Небольшие проблемы возникли с дугами, которые при закрытии багажника упираются в сумки. Хорошо, что кладь у нас мягкая, а если что-нибудь твердое разместить – закрыть крышку будет достаточно проблематично.

Отдельно хочу отметить наличие полноценных запасных колес в Focus и Lancer. Сейчас часто производители увеличивают объем багажного отделения за счет комплектации машины так называемой докаткой, ехать с которой надо медленно и предельно осторожно, особенно зимой. А так – поставил новое колесо и погнал дальше.


Простор в салоне

Ford Focus уже не может похвастаться таким запасом свободного места для задних пассажиров: колени упираются в переднее кресло, голова находится в опасной близости от потолка, да и спинка дивана практически вертикальная. Чувствуешь себя здесь нежелательным элементом, от которого хотят побыстрее избавиться. Однако за рулем Focus ощущаешь себя пилотом истребителя. Выбирайте, что вам важнее – доставить комфорт пассажирам или себе любимому.

По ширине задние диваны, что в Lancer, что в Focus, вполне пригодны для перевозки троих взрослых пассажиров на небольшие расстояния. Тесновато, конечно, но если сильно нужно – седаны выполнят эту задачу.

Интерьер
Сравнивать интерьеры этих автомобилей сложно, а может и бессмысленно: в Lancer, скажем так, классический интерьер по принципу «ничего лишнего», а Focus напичкан цветными экранами, вставками под алюминий, разными кнопочками и другими «фишечками», да и формы всех деталей выполнены в фирменно кинетическом, рельефном дизайне. Конечно, не всем нравится голубая подсветка, но субъективно все получилось красиво, даже с анимацией на бортовом компьютере.

По качеству отделочных материалов у меня не возникло претензий ни к Ford Focus, ни к Mitsubishi Lancer: тканевый салон в японском автомобиле достаточно прост и качественен, да кожаный салон «американца» не вызвал вопросов. В интерьере применены не самые дешевые пластики, ничего ни у кого не скрепит и не раздражает.
Подвеска
Удивительно, но Lancer, несмотря на свой спортивный «зубиловидный» вид, обладает одной из самых мягких и комфортных подвесок среди автомобилей, на которых я ездил. Что говорить: резиновый лежачий полицейский седан спокойно «проходит» на 40 км/ч, не доставляя при этом дискомфорта водителю и пассажирам. Для наших разбитых дорог (кроме Москвы), считаю подобную мягкость оправданной. Разумеется, это сказывается на управляемости автомобиля, но Lancer – машина не для гонок. Для гонок существует Lancer Evo.

Ford Focus, несмотря на схожу по конструкции подвеску (спереди – McPherson, сзади – «многорычажка»), автомобиль более жесткий. Сказывается иная концепция машины, которая называется «все для водителя». Входит в повороты седан четко и с минимальными кренами, но по неровностям и «лежачим полицейским» ездить не очень приятно: либо нужно значительно сбавлять скорость, либо, наоборот, разгоняться (первый вариант предпочтительнее).


Двигатель

Едем вдоль припаркованных машин, предварительно включив систему. Поравнявшись с фургоном, Focus издает сигнал о готовности к маневрированию. Включаю заднюю передачу и…отпускаю руль (ноги с педалей убирать не надо, машина сама не тормозит). Автомобиль сдает назад, сам резко выкручивает руль и продолжает движение. Когда до препятствия остается минимально допустимое расстояние, система дает сигнал на остановку и перевод селектора КП в режим «D». И в несколько заходов Ford Focus достаточно ровно встает между автомобилями. Самому было бы сложно так припарковаться.

Ford Focus и Mitsubishi Lancer не зря пользуются высоким спросом у отечественного покупателя и угонщиков. Японский седан любят за простоту, надежность и агрессивный внешний вид, а Ford Focus – за «драйверское» ощущение за рулем, дизайн и обилие современных автомобильных систем. Если вы предпочитаете спокойную езду и у вас много друзей или большая семья – лучше выбрать Lancer, если машина нужна исключительно для себя и любимого человека – Focus отлично подойдет.

Читайте также:
Форд фокус 2 рестайлинг аккумулятор: рассматриваем в общих чертах

Сравнительный тест-драйв Ford Focus II, Mazda3, Mitsubishi Lancer IX, Opel Astra (Н): Классицизм ценой в 100 тысяч гривен

У Mazda3 и Mitsubishi Lancer имидж машин для активной езды, а Ford Focus и Opel Astra пользуются спросом у прагматичных и практичных людей.

Самая дорогая модель – Mazda3, а наиболее доступная – Mitsubishi Lancer. Ford Focus и Opel Astra стоят практически одинаково и в ценовом диапазоне находятся между двумя «японцами». Располагая суммой в 100 тыс. грн., можно приобрести Ford Focus и Opel Astra 2007 г. либо Mazda3 на 2 года от них старше или свежее всех по годам (2008 г.) Mitsubishi Lancer. Focus и Mazda3 созданы на общей платформе и используют некоторые одинаковые детали и узлы.

Ford Focus Mazda3 Mitsubishi Lancer Opel Astra
Общие данные
Тип кузова седан седан седан седан
Дверей/мест 4/5 4/5 4/5 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4490/1840/1455 4490/1755/1465 4480/1695/1445 4587/1753/1458
База, мм 2640 2640 2600 2703
Масса снаряженная/полная, кг 1230/1775 1235/1745 1205/1750 1314/1740
Объем багажника, л 465/525 420/675 430/н.д. 490/870
Объем бака, л 55 55 50 52
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр.: 1,4 л 16V (80 л.с.), 1,6 л 16V (100 л.с.) 1,6 л 16V (115 л.с.), 2,0 л 16V (145 л.с.) 1,6 л 16V (105 л.с.), 2,0 л 16V (150 л.с.) 1,6 л 16V (98 л.с.), 1,8 л 16V (140 л.с.), 2,0 л 16V (135 л.с.) 1,6 л 16V (115 л.с.), 1,8 л 16V (140 л.с.)
Дизельный 4-цилиндр.: 1,6 л 16V Turbo (90/109 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л.с.) 1,7 л 16V (110 л.с.)
Трансмиссия
Тип привода передн. передн. передн. передн.
КП 5-ст. мех. или 4-ст. авт. 5- или 6-ст. мех. или 4-ст. авт. 5-ст. мех. или 4-ст. авт. 5- и 6-ст. мех., 5-ст. робот. мех..
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск.вент./диск. диск.вент./диск. диск.вент./диск. диск.вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ. независ./независ. независ./независ. независ./независ.
Шины 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17 195/65 R15, 205/55 R16 195/60 R15, 195/50 R16 205/55 R16

Альтернатива за 100000 грн.
Марка, модель г.в.
Audi A4 2000-2002
Mitsubishi Outlander 2003-2005
Nissan Almera Classic 2008-2010
Skoda Octavia 2004-2007
Toyota Corolla 2004-2005


Характеру соответствуют!

С учетом активного темперамента «тройки» и Lancer с более мощными моторами на вторичном рынке есть риск приобрести экземпляр, восстановленный после аварии. Поэтому мы рекомендуем проводить квалифицированную диагностику состояния их кузова. По поводу коррозионной стойкости больше всего претензий к Mazda3, а по состоянию прочих кузовных деталей – к Astra и также «тройке». Самая высокая пассивная безопасность (5 звезд EuroNCAP) – у «немцев» (остальные модели по этой дисциплине слабее).

Салоны всех автомобилей готовы принять пять членов экипажа – при этом удобнее всего будет в Opel – он отличается наибольшей колесной базой, данное преимущество было использовано конструкторами для улучшения комфорта задних пассажиров. А наименее просторный салон у Lancer. Практичность «немцев» подтверждают и более вмес­тительные по сравнению с «японцами» багажники. Самый большой он у Astra – 490 л, немного меньше у Focus – 465 л (против 420 л у Mazda3 и 430 л у Lancer). Покритиковать Opel следует разве что за зауженный проем доступа в салон при сложенных задних сиденьях.

Неверный стереотип

Под капотом обоих «японцев» – только бензиновые двигатели, тогда как у «немцев» есть еще и экономичные дизельные версии, правда, они менее распространенные. От покупки Focus с мотором 1,6 TDI лучше воздержаться – он недолговечен. Среди бензиновых силовых агрегатов меньше всего проблем выявлено в двигателях Ford и Opel.

Наиболее популярный мотор у всех авто – бензиновый объемом 1,6 л. Сравнив динамические показатели данных версий с «механикой», заявленные производителями, мы выяснили, что более точно ему соответствует «тройка» – она самая быстрая и разгоняется до «сотни» за 11,2 с, а Lancer, несмотря на имидж автомобиля для активной езды, оказался самым тихоходным – 12,1 с (Focus – 11,9 с и Astra – 11,7 с). ­Замечания по коробкам передач имеются ко всем моделям.

Подвески этих автомобилей сбитые и хорошо подходят для активной езды. Особенность Focus – его задняя «многорычажка» за счет специальных сайлент-блоков наделена эффектом пассивного подруливания. Из-за этого на неровных дорогах задок часто переставляет. Однозначно сказать, ходовая какого авто наиболее долговечна, сложно. В подвесках каждой модели выявлены слабые места, которые придется ремонтировать при пробегах в 40–80 тыс. км.

Претензий к надежности рулевого нет только у Opel, при этом рулевые тяги Astra и Lancer (1,6 л) служат меньше, чем у остальных машин – 70–80 тыс. км и 40–80 тыс. км соответственно. Замечания по тормозам есть только к 2,0-литровым версиям Lancer Sport.

Ford Focus II

В целом кузова Focus хорошо защищены от коррозии. Многие авто продаются без защитных брызговиков, и если их дополнительно не установить, со временем краска на порогах и нижних частях дверей пескоструится.

Пластиковая отделки дешевых и дорогих версий отличается – у первых она менее качественная. Сзади удобнее всего будет людям среднего телосложения. Со временем начинают скрипеть стеклоподъемники (требуется смазка), а радиатор кондиционера нуждается в периодической очистке (в противном случае теряет герметичность трубка между компрессором и радиатором).

Читайте также:
Ремонт коробки передач Форд Фокус 2

Самый распространенный агрегат – 1,6 л (бензин. и дизельн.). Характерная проблема «бензинок» – дроссельная заслонка. 1.6 TDI отличается небольшим ресурсом – к 100 тыс. км изнашивается цилиндропоршневая группа, увеличивается расход масла. АКП надежна, а МКП «грешит» течами масла.
Подвеска в меру жесткая, но энергоемкая. На неровных дорогах задок часто переставляет. Ресурс задней многорычажки большой, а вот ряд деталей передней подвески не отличается долговечностью. При этом шаровые и сайлент-блоки передних рычагов способны пробежать около 150 тыс. км. Со временем может побеспокоить и рулевое.

Плюсы

Минусы

Резюме «АЦ»

Подержанный Focus комфортен, удобен, практичен и наделен хорошими ходовыми качествами. Хотя к надежности и долговечности некоторых узлов и аграгатов (деталям подвески, трансмиссии и турбодизельному мотору 1,6 л) имеются серьезные замечания.

Mazda3

Претензии к коррозионной стойкости касаются только дорестайлинговых версий, выпущенных до 2006 г. Помимо этого, есть у Mazda3 и ряд замечаний к состоянию некоторых кузовных деталей.
Оформление салона отражает активную направленность модели. Многие версии хорошо укомплектованы. При этом можно покритиковать качество шумоизоляции и эргономику посадки на галерку.

Официально продавались только бензиновые версии. Наиболее распространены 1,6-литровые версии, которые зарекомендовали себя как более надежные. Агрегат 2,0 л может создать проблемы. К обоим типам КП замечаний нет. Побеспокоить могут только сцепление на 1,6-литровых авто и некоторые детали трансмиссии на версиях 2003-2005 г. в. Благодаря сбитой подвеске и информативному рулевому Mazda3 отлично подходит для активной езды. Слабые места ходовой: поперечные рычаги задней «многорычажки», опорные подушки стоек и стойки стабилизатора. Остальные расходники служат 100-200 тыс. км. Замечания к надежности электроусилителя руля касаются только 2,0-литровых версий. При этом рулевые тяги всех версий долговечны – могут выходить около 150 тыс. км.

Плюсы

Минусы

Резюме «АЦ»

Mazda3 пользуется популярностью у прекрасной половины общества и у любителей активной езды. 2,0-литровые версии могут быть изношены не в меру темпераментными владельцами. Покупать лучше авто с 2006 г., в которых были устранены многие «детские болезни». Некоторые детали подвески недолговечны.

Mitsubishi Lancer IX

На вторичном рынке встречаются «серые» версии с азиатского и американского рынков – Virage и Mirage (чаще 2002-2004 г. в.). Преимущество – они оснащены богаче «европейцев».

На Lancer до 2006 года следует проверить замок крышки багажника – он может подклинивать из-за попадающей в него воды. Функциональность использования грузового отсека ограничено узким «горлышком» проема доступа в салон при сложенных задних сиденьях. На заднем диване троим пассажирам будет тесновато, небольшой запас места и для ног задних пассажиров.

Официально у нас продавались версии с бензиновыми двигателям 1,6 л и 2,0 л. Мотор 1,8 л встречается среди «серых» версий. Характерные проблемы есть у каждого из силовых агрегатов. МКП и АКП надежны, неприятности могут возникнуть с «механикой» лишь у чрезмерно активных драйверов. Более проблематичное сцепление у версий с мотором 1,6 л.

Исправная подвеска обеспечивает хорошие устойчивость и управляемость. Слабые места ходовой: шаровые опоры передних рычагов, втулки переднего стабилизатора, верхние опорные подушки задних амортизаторов, задние пружины (1,6 л), плавающие наружные сайлент-блоки трех поперечных рычагов (2,0 л до 2005 г.в.). Остальные расходники служат за 100 тыс. км. Есть также замечания к надежности рулевого и тормозов.

Плюсы

Минусы

Резюме «АЦ»

Mitsubishi Lancer способен привлечь покупателей доступной рыночной стоимостью, стойким к коррозии кузовом и имиджем драйверской модели, подкрепленной хорошими ходовыми качествами. Хотя практичность Lancer хромает: объем багажника небольшой, а «галерка» – непросторная. Да и надежность – не соответствует имиджу японских авто.

Opel Astra (Н)

В целом коррозионная стойкость кузова неплохая. Единственное слабое место, где может появиться ржавчина, – крышка багажника под хромированной декоративной накладкой. Есть также несколько замечаний к состоянию прочих кузовных деталей.

Салон, в частности галерка, очень просторный для ног благодаря тому, что колесная база седана – одна из наибольших среди «одноклассников» и даже на 3 мм больше, чем у Vectra (С). Интерьер выполнен качественно, большинство оборудования работает без проблем.

Чаще всего у нас встречаются автомобили, оснащенные бензиновым мотором объемом 1,6 л. «Бензинки» 1,8 л и турбодизель 1,7 л – наиболее редкие. Некачественный бензин может вывести из строя катушки зажигания. «Механика» беспроблемна, а «робот» отличается задумчивостью» в работе, а также требует регулярной (каждые 15 тыс. км) регулировки сцепления (в том числе после буксований). Если этого не делать, сцепление и двухмассовый маховик могут прийти в негодность уже к 50 тыс. км.
Ходовая умеренно жесткая и обеспечивает хорошие устойчивость и управляемость. Целый ряд деталей подвесок имеет небольшой срок службы. При этом сайлент-блоки передних рычагов могут выдержать около 100 тыс. км, а шаровые еще дольше. «Неубиваемыми» считаются и «резинки» задней балки.

Плюсы

Минусы

Резюме «АЦ»

Главный козырь седана Astra (Н) по сравнению с конкурентами – просторный салон, в котором задние пассажиры разместятся вольготнее, чем в большинстве конкурентов. При покупке лучше выбирать версии с надежной «механикой». Подвеска не любит перегрузок, а некоторые ее детали недолговечны.

Особенности ремонта задней подвески Форда Фокус 2

Форд Фокус второго поколения за годы своей эксплуатации показал, что подвеска на автомобиле довольно надежная и служит долго. Справедливости ради стоит отметить, что в ремонте она довольно проблемная. Поэтому очень часто людям приходиться обращаться за помощью на СТО, поскольку самостоятельно выполнить ремонт не получается. В среднем, ремонт задней подвески на Ford Focus 2 может обойтись около 20000 рублей, что значительно больше чем для передней оси. В нашей статье мы рассмотрим основные особенности устранения поломок задней подвески и дадим некоторые рекомендации.

Читайте также:
Замена прокладки клапанной крышки Форд Фокус 1

Задняя подвеска на FordFocus – многорычажная и независимая, в которой используются телескопические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. По сравнению с передней осью, выполненной по типу МакФерсон (рычаги, шаровые наконечники, амортизаторы, пружины и стойки), она намного сложнее и дороже, именно поэтому ее ремонт может вызвать множество вопросов у любителей. В конструкцию задней подвески на Форд Фокус входят следующие элементы:

  1. Амортизаторы.
  2. Стабилизаторы поперечной устойчивости.
  3. Продольные рычаги.
  4. Подрамники.
  5. Пружины.
  6. Нижние и верхние рычаги.
  7. Регулировочные болты.
  8. Сайлент-блоки.
  9. Тормозные щиты.

Контроль состояния подвески

Что касается долговечности, то сайлент-блоки проходят, как правило, от 80000 до 110000 км пробега, стойки стабилизатора – около 150000 км, а амортизаторы – 130000 км. Следует отметить, что во многом долговечность зависит от качества дорог, по которым ездит автомобиль, а также от аккуратности конкретного водителя. Дороговизна ремонта обусловлена тем, что замена незначительной детали может потребовать разборки всей подвески Ford Focus.

Для того чтобы максимально продлить срок службы задней подвески на Ford Focus, необходимо периодически проверять ее состояние. Периодичность такого контроля должна составлять приблизительно каждые 20000 км пробега, либо же в случае получения каких-то ударов на ямах и т. д.

Проверку нужно проводить в таком порядке:

  • Раскручиваем колесо и наблюдаем за его поведением – оно должно крутиться легко и без лишних звуков.
  • Надавливаем на колесо сверху и снизу в разные стороны – люфтов или стуков возникать не должно. Если же люфт наблюдается, необходимо нажать тормоз и выполнить проверку еще раз. При исчезновении проблемы, неисправность может быть в подшипнике. В противном случае, нужно искать дальше.
  • Берем отвертку и аккуратно вставляем ее между поворотным кулаком и рычагом – если есть люфт, то шаровая опора требует замены. При наличии повреждений только чехла шаровой, его также нужно обновить.
  • Вставляем отвертку между рычагом и подрамником и если движение проушины осуществляется легко, то сайлент-блок находится в плохом состоянии и требует замены. Резиновая втулка при этом должна быть целой.
  • Двигаем шаровые шарниры на стойках и при наличии люфта – меняем стойки стабилизатора. Защитные чехлы не должны иметь никаких повреждений, а если они есть – то заменяем их.
  • Проверяем пружины, втулки, подушки и буфер движения амортизатора – они должны быть целые. При наличии утечек масла в амортизаторе, следует его заменить. Что касается телескопической стойки, то о ее неисправности может служить повреждения резинового элемента верхней опоры.

Для удобства необходимо все работы проводить на яме или эстакаде, чтобы иметь свободный доступ ко всем элементам задней подвески Ford Focus, а ремонт доставлял минимум трудностей.

Особенности ремонта

Ремонт задней подвески на СТО предполагает лишь трату денег, при этом никаких специфических знаний не требуется. Однако, если вы хорошо разбираетесь в автомобилях и способны выполнять ремонт Форд Фокус самостоятельно, то вам потребуется набор различных инструментов, среди которых можно выделить:

  1. Шестигранники.
  2. Домкраты (автомобильные и гидравлические).
  3. Набор головок и рожковых ключей.
  4. Молоток.
  5. Пружинные стяжки.
  6. Съемник.
  7. ВД-шка.
  8. «Болгарка» (в некоторых случаях).
  9. Литол.

Итак, если вы запаслись всем необходимым, то можно приступать непосредственно к ремонту Форда Фокус. Для этого делаем следующее:

  1. Устанавливаем стяжку на пружины и максимально их сжимаем. Снять их не получится, однако делать этого и не требуется.
  2. Поднимаем главный рычаг (установленный на колесе) с помощью домкрата и демонтируем болт, который фиксирует рычаг под пружиной.
  3. Снимаем пружину, а рычаг отводим в сторону, чтобы он не мешал.
  4. Демонтируем оба рычага, а также амортизатор в нижней точке крепления.
  5. Отсоединяем трос ручника от крючка.
  6. Снимаем болт от датчика АБС Форд Фокус, а также клемму и 2 болта, крепящие поперечный рычаг.
  7. Отводим в сторону поперечный рычаг, после чего получаем возможность заменить как верхний, так и нижний рычаги. На этом этапе главное делать все без спеха и ничего не поломать.
  8. После этого нужно заменить задний сайлентблок Форд Фокус 2, даже если он в нормальном состоянии. Как уже упоминалось ранее, лучше заменить сейчас, чем разбирать подвеску еще раз. Данный элемент нужно демонтировать под прессом с помощью специального металлического цилиндра (диаметр – 5.8 см, высота – 7 см, глубина – 5 см, внутренний диаметр – 3.5 см), иначе ничего не получится. Его можно либо приобрести в магазине, либо попросить выточить у токаря.
  9. Далее, ставим новый сайлент-блок и снимаем подпружинный рычаг.

Собирать заднюю подвеску на FordFocus 2 поколения необходимо выполнив все действия в обратном порядке. Таким образом, потратив несколько дней свободного времени, вы сможете сэкономить небольшую сумму денег. Однако если вы любите свой автомобиль и уход за ним доставляет вам удовольствие, то проблем не будет. Более того, представленная нами схема значительно облегчит вам работу. Удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: