Форд фокус универсал 2020 обзор

Ford Focus 2020 – Выйдет ли в России новая модель? + Фото

Премьера нового Форд Фокус 4 2020 состоялась в апреле 2018 года, больших сюрпризов новинка не преподнесла: «тележка» C2, стойки МакФерсон на передней оси, торсионная балка или многорычажка (в зависимости от модификации) сзади, реечный рулевой механизм с электроусилителем, дисковые тормоза.

На странице все подробности о новом кузове Форд Фокус 2020, выйдет ли в России? возможные комплектации и цены, фото, технические характеристики, модификации и опции, хэтчбек, седан, универсал и видео тест-драйв новой модели.

Обзор 4-го поколения

Один из самых популярных компактных легковых автомобилей Форд Фокус продолжает стабильно входить в ТОПы продаж по всему миру. В России этот переднеприводный пятидверный хэтчбек гольф-класса также продолжает оставаться востребованным, и это несмотря на то, что сменившая поколение еще 2 года назад модель все еще продается у нас в старой версии.

Фокус в кузове хэтчбек и комплектации ST-Line.

И пусть новая генерация Форд Фокус 4 2020 не предложила революционных изменений ни по внешнему виду, ни по технической части, Европа давно «освоила» четвертый Фокус, тогда как российской целевой аудитории приходится мириться с тем, что Ford оставил у нас только коммерческие автомобили.

Новый кузов седан, пока только для китайского рынка.

Форд Фокус 2020 также остался переднеприводным авто, размер которого продолжает соответствовать классу С:

  • длина – 4378 мм.,
  • ширина – 1825 мм.,
  • высота – 1454 мм.,
  • колесная база – 2700 мм.

Экстерьер

Переход на новое поколение подарил более динамичный и элегантный экстерьер. Новые фары, иная глубина выштамповок на кузовных панелях, рельефная крышка багажника, покатая крыша – внешний облик автомобиля продолжает оставаться гармоничным, хотя сильно напоминает машину третьей генерации.

Универсал

Салон

Салон Форд Фокус 2020 также не стал местом для серьезных инноваций: все тот же лаконичный набор атрибутов на скромного размера передней панели, мультируль, небольшой стильный блок управления системой климат-контроля.

Новый салон – 4-го поколения.

Но все это не умаляет достоинств разработчиков, ведь Фокус остается автомобилем с тщательно выверенной эргономикой и достойными по своему качеству материалами отделки.

Техническая начинка

Форд Фокус 2020 г. четвертого поколения может агрегатироваться разнообразными моторами с разной степенью форсировки:

  • Базовым бензиновым агрегатом продолжит считаться 1.0-литровый EcoBoost. Рядная трехцилиндровая компоновка, 12 клапанов, прямой впрыск топлива, турбокомпрессор, система изменения фаз газораспределения – данный мотор доступен в исполнении 85, 100 и 125 л. с. при крутящем моменте в 170 Нм.
  • Четырехцилиндровый (16 клапанов) EcoBoost с 1.5 литрами рабочего объема и турбонаддувом. Представлен в двух модификациях: 150 и 182 л. с. при 240 Нм крутящего момента.
  • Дизельную линейку открывает четырехцилиндровый 1.5-литровый турбированный агрегат EcoBlue. Этот мотор представлен в двух исполнениях: 8-клапанов, 95 л. с. и 300 Нм крутящего момента, а также 16 клапанов, 120 л. с. и 300 Нм.
  • Самый мощный дизельный двигатель – четырехцилиндровый EcoBlue объемом 2.0 литра. Благодаря турбонаддуву и системе впрыска Common Rail эта силовая установка выдает до 150 «сил» и 370 Нм крутящего момента.

Для всех двигателей Ford Focus 2020 производитель подготовил 6-скоростную механическую трансмиссию, а двигателям мощностью 125 и 150 л. с. предлагается альтернатива в исполнении 8-диапазонной гидромеханической автоматической «коробки», управление которой может осуществляться при помощи подрулевых переключателей («лепестков»).

Версии ST и RS

Заряженная модификация Focus ST, которая разрабатывалась на основе автомобилей третьего поколения, сегодня имеется и у «четвертого» Фокуса.

Интерьер заряженной версии ST.

Под капотом такой версии оказываются по-настоящему мощные агрегаты: либо бензиновый 2.3-литровый EcoBoost мощностью 280 л. с. (420 Нм) с двухпоточным турбокомпрессором, либо 2.0-литровый дизельный 190-сильный (400 Нм) мотор семейства EcoBlue.

Трансмиссия на новых Focus ST может быть шестиступенчатой механической или семиступенчатой автоматической.

Видео тест-драйв Форд Фокус ST 2020:

Ford Focus RS – еще более «злая» версия, разрабатываемая специалистами подразделения «Ford Performance», которая отличается наличием спортивного кузовного обвеса и впечатляющей динамикой. До «сотни» такой автомобиль разгоняется всего за 4,7 секунды, а помогает ему в этом 2.3-литровый EcoBoost, форсированный до 350 лошадиных сил.

Выйдет ли в России Ford Focus?

Российские автомобильные эксперты продолжают называть 2020-й годом, когда на заводе Соллерс во Всеволожске начнется выпуск автомобилей Ford Focus четвертого поколения.

На самом деле, когда состоится долгожданное переоснащение производственных площадей – вопрос по-прежнему открытый, поскольку этому мешают не совсем удачные продажи «третьего» Фокуса. Есть мнение, что Sollers еще не отбил свои вложения в производство этой машины, которая, к слову, тоже пришла на наш рынок с опозданием.

Комплектации и цены

Цены и комплектации будут известны после официального дебюта 4-го поколения в России.

Технические характеристики

Видео тест-драйв

ST-Line

Форд Фокус 2020 года новая модель фото цен

Форд Фокус 2020 — отзыв владельца

Год выпуска: 2020
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 4 поколение
Двигатель: бензин, гибрид, 999 куб.см, 125 л.с.
Расход топлива по трассе: 6.0 л/100км
Расход топлива по городу: 7.5 л/100км
Год приобретения: 2020
Пробег: 16 000 км
Руль: Левый
Читайте также:
Форд фокус 3 ближний свет какая лампочка — разъясняем досконально
Внешний вид: 9
Салон: 8
Двигатель: 7
Ходовые качества: 10

Всем добрый день!

Попался мне в руки Форд Фокус универсал 2020 года с 16000 км. на одометре и в комбинации 1.0 (3 ц.) 125 л.с. и 170 нм. при 1500 об/мин. + 48 вольт. сеть с батарейкой как мягкий гибрид на 6 ступенчатой механике.

В этом кузове фокус, на мой взгляд, выглядит очень нарядно, особенно в кузове сарай. Хоть комплектация и не особо жирная, называется СТ-лайн (типа спорт, обвес снаружи и спорт антураж внутри) авто не выглядит неказисто. 17 катки не теряются, даже убогий галоген не портит картины. Особенно радует настоящий выхлоп, что во времена фейковых выхлопов – прям экстремизм. Зеркала довольно большие и есть контроль мертвых углов, который моргает при приближении авто в мертвый угол. Свесы особенно задний довольно большие, надо осторожно с препятствиями, хотя парктроники перед и зад + камера зад неплохо помогают при парковке. Багажник сарая конечно – праздник любого садовода, можно хоть картошки навалить, хоть рассаду перевозить. Крышка багажника с ручками справа и слева (корейцы привет) легкая, хотя конечно и электрического привода не хватает, но тут издержки комплектации. Цвет белый кстати увеличивает авто, типа больше кажется, чем темно красный к примеру, рядом с которым парковался, при этом белый это доп. за 300 евро. Для сравнения фотки красного сарая в максимальном жире, совсем другой видок.

Внутри видим продолжение этой линии Ст-лайн, около спортсиденья с поясничным подпором (удобные), ручка кпп из холодного алюминия, вставки типа что-то карбон, но явно не как в ст. Качество пластика и подгонки деталей хорошее, в целом приятно всё в соответствии гольф-класса. Только тканевые вставки на подлокотниках дверях, хоть и приятные, но уже за неделю ухайдокались, абсолютно не понятно с чего. Ясно, что не нужно упоминать подогревы всего и вся, климат-двухзонный (мощный), автосвет, круизконтроль, зарядки и усб везде и прочие мелочи. Есть правда всё та же убогая навигация с непонятным алгоритмом ввода, хотя она и онлайн и пробки, и все дела, но бесит ска. Звук базовый ерунда, на помойку. По месту, с учетом, что это универсал и сарай, вопросов никаких, 4 взрослых комфортно размещаются, а багажник поглощает всю поклажу. Также есть много мест для всякой мелочи, телефонов, планшетов и подстаканники и т.д. реально нет проблем разместить весь хлам. Это можно сказать прям четко ориентированный семейный автомобиль, с какой-то амбицией для главы семейства.

По обзору он довольно неплох вперед, и понятно, назад так себе, из-за бойницы, но зеркала в целом норм.

Из приколов при открывании всех дверей вылезает такая пластиковая защита канта двери, которая не дает покарябать соседнее авто, чему все рады. Хорошее решение.

Также из приколов, тупой безключевой доступ, работает по непонятным алгоритмам, хотя радует автоскладывание зеркал и запуск кнопкой.

Круиз контроль – обычный, не адаптивный (издержка комплектации).

По шумке двояко: до 80кмч вообще норм, всё довольно чинно. А вот от 80 кмч. до 110 кмч. начинает дуть и шуметь из щелей в районе лобового и верхних стыков дверей, от 120 кмч. шумит адово уже при этом, видимо косяк просто сборки.

Из удобств на заднем диване кроме подлокотника по сути ничего нет.

Багажник – отдельная тема, большой с двойным полом, крючки, крепления всякие, сеточки, боковые карманы большие…короче полный зачет для фанатов катания много поклажи.

К вопросу амбиций, всё по классике европейских фордов и не важно, что там под капотом: одной рукой рулю, другой слезы счастья вытираю (с). от того какое рулевое, чистое как слеза младенца, как отрабатывает подвеска, что передняя, что задняя, как настроены ручка мкп и сцепление, а тут с учетом кубатуры турбо-мотора, старт-стопа, автохолда и минибатарейки для старта есть что настраивать. Отдельно стоит отметить про тормоза, закусывают просто колом при малейшем касании, хода вообще нет, типа как на спорт каре практически (утрирую), но реально первые пару дней привыкать надо. И надо сказать, что удалось им это отлично, как это всё работает не напрягая, как можно стартовать просто без газа отпуская сцепление…в общем это надо самому покататься, чтобы ощутить глазами, руками, пятой точкой. По мотору, тихий, тянет снизу, нет не гонка, но ровный, для повседневки подходящий…ну а главное экономичный, в среднем у меня выходило город/трасса (80/20) с климатом, музыкой и светом всего 7,5-7,6 литра 95ого. Учитывая размеры сарая — это просто слезы. При этом видно, согласно дисплею, что батарейка там постоянно кипишит в разных режимах помогая мотору в бустах либо экономить топливо. Также мотор может на плавном ходу отключать цилиндры. Короче заморочились, так заморочились, явно не для путинского сколеновстана придумано. Также не смотря на чахлость мотора, есть выбор режимов нормальный/спорт/эко. Также машина очень хорошо идет накатом, может это с батарейкой той же связано. Динамика в целом наверно на уровне, по паспорту 10,3 сек и максималка под 200. Но по факту более или менее разгоняется до 130кмч, далее конечно мучение в целом, чудес не бывает. Бак кстати не урезанный, как ныне принято, 52 литра, вполне на 750-800 км. Из минусов или странностей – мотор, не смотря на кубатуру греется просто нереально долго.

Читайте также:
Какая коробка на форд фокус 3 (видео)

Итого: практичный, экономичный семейный автомобиль

FORD FOCUS

Стильный и динамичный

FORD FOCUS

Выразительный спортивный экстерьер

FORD FOCUS

Сочетание эффектного внешнего вида, комфорта и функциональности

FORD FOCUS

Безупречная управляемость

FORD FOCUS

Воплощение стиля и функциональности

FORD FOCUS

Ford Focus: седан, хетчбэк, универсал

Коробка передач Ford PowerShift

Сочетая удобство автоматической коробки и управляемость механической, эта передовая шестиступенчатая коробка передач заранее выбирает следующую передачу, позволяя избежать потерь мощности при переключении. Коробка Ford PowerShift работает просто молниеносно, незаметно и плавно переключая передачи, что позволяет снизить расход топлива и выбросы CO2 в сравнении с обычной автоматической коробкой передач.

Мультимедийная система SYNC 3

SYNC 3 — самая совершенная версия нашей системы на сегодняшний день с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto :

  • 8” сенсорный экран теперь имеет функции масштабирования и прокрутки — как в смартфонах и планшетах — что делает навигацию еще более интуитивной
  • упрощенные голосовые команды и новые функции делают работу с системой легкой и приятной
  • новый интерфейс с большими кнопками повышает удобство пользования системой
  • возможность чтения смс-сообщений повышает безопасность
  • поддерживает функцию AppLink

Мощный двигатель EcoBoost, 150 л.с.

Турбированный бензиновый двигатель EcoBoost позволяет снизить время разгона, расход топлива и объем вредных выбросов. Доступен вариант мощностью 150 л. с. с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Интеллектуальная система безопасности (IPS)

Ford Focus оснащен полным набором подушек безопасности, который обеспечивает всестороннюю защиту для Вас и Ваших пассажиров.

Жесткий каркас с применением особо прочных сталей позволит сохранить структурную целостность кузова даже при серьезной аварии. Также при столкновении складывается рулевая колонка, а педали отсоединяются от мест крепления, чтобы уберечь водителя от травм.

Найти ближайшего
дилера Ford

По Вашему запросу найдено 0 дилеров. Пожалуйста, проверьте критерии поиска.

Местонахождение не найдено

Строка поиска пуста

Возникла ошибка при выполнении Вашего запроса

Вы не подключены к Интернету или находитесь в автономном режиме.

Местоположение не определено

Пользователь отклонил запрос на определение геолокации

Информация о местоположении недоступна

Время ожидания истекло

Отдел запасный частей работает сегодня до <>

Отдел запасный частей работает сегодня до <>

Отдел запасный частей работает сегодня до <>

Сегодня открыт до

Отдел запасный частей работает сегодня до

Часы работы сегодня до

Скачать брошюру

Важная информация

Производители автомобилей Ford постоянно совершенствуют свою продукцию и оставляют за собой право на внесение изменений в технические характеристики, спецификации, цвета, цены моделей, комплектации, опции и т.п., представленные на данном сайте без предварительного уведомления. Обращаем Ваше внимание на то, что все представленные на сайте изображения и информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, опций или аксессуаров, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер, может не соответствовать последним российским спецификациям, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации об автомобилях, пожалуйста, обращайтесь к ближайшему официальному дилеру Ford.

Ford Focus ST Wagon 2020 – новый универсал от Форд

Обзор и характеристики Ford Focus ST Wagon 2020: внешний вид, салон, технические подробности, особенности, оснащение и ценник. Фото и видео. Обзор и характеристики Ford Focus ST Wagon 2020: внешний вид, салон, технические подробности, особенности, оснащение и ценник. Фото и видео.

Презентация 4-й генерации флагманского автомобиля Ford Focus ST в кузове хэтчбек состоялась еще в феврале текущего года. Однако версия универсал с приставкой Wagon появилась немного позже. Она быстро получила множество положительных откликов и стала востребованной как на местном рынке, так и в других странах мира.

Внешний облик

Ford Focus ST 2020 Wagon – это «заряженный» универсал семейного типа, который входит в линейку «C» (по привычной на европейском рынке классификации). Его можно использовать как для езды в городском цикле с маленькими детьми, так и для продолжительных путешествий между городами и странами. Новинка выглядит стильно и современно, оснащена по последнему слову автоиндустрии и обладает неплохой динамичностью.

Спортивная модификация отличается от привычного универсала измененным дизайном бампера, более крупным спойлером на дверце багажного отсека, тонким обрамлением возле фонарей и необычными 18-19-дюймовыми дисками. Также в модели присутствует система выхлопа со сдвоенными патрубками и 2-буквеных шильдика с приставкой ST, которые находятся на радиаторной решетке и крышке багажника.

С выпуском каждой новой генерации Ford отказывался от округленных форм в пользу рубленных и агрессивных линий. Поэтому в новом «Фокусе» эта тенденция отображается во всей своей красе. Если смотреть на авто в профиле, то можно еще заметить несколько сходств с предыдущими поколениями, но спереди – это совершенно новый автомобиль из разного ценового сегмента.

Читайте также:
Замена заднего сайлентблока переднего рычага Форд Фокус 2: разъясняем тщательно

Внешне ST 2020 Wagon смотрится агрессивно и роскошно. Дизайнеры сделали особый акцент на молодежь, поэтому разрабатывали экстерьер авто с учетом современных тенденций моды и стиля.

Существенные изменения затронули переднюю часть авто. Радиаторная решетка, как и раньше, разделена на 2 части, но выполнена в новом стиле. Небольшая прорезь со вставками из хрома заменена массивной фальш-решеткой ромбообразного типа. При этом текстура конструкции может отличаться на разных типах кузова. В седанах решетка покрыта хромированными полосами, а у хэтчбека – сотообразными ячейками. В премиальной комплектации Vignale присутствуют волнообразные полосы.

Во время показа машины производители уделяли особое внимание воздухозаборнику в нижней части бампера. Кроме декоративных функций, он используется в качестве аэродинамического щита, распределяющего встречный поток воздуха и улучшающего шумоизоляцию. Кроме того, технология способствует эффективному охлаждению передних суппортов, продлевая срок их службы и качество работы при усиленной эксплуатации.

Дополнительную изящность транспортному средству придают измененные секции противотуманных фар, возле которых установлены воздухозаборники. Последние элементы являются настоящими, а не муляжами.

В новинке отсутствует большое количество массивных деталей из хрома. Поэтому спереди хромированные вставки встречаются только на премиальной серии в кузове седан и универсал. При этом даже в топовой комплектации хромом покрываются только полосы радиаторной решетки и окантовка оптики.

По конструкции и функционалу фары напоминают оптику последних хэтчбеков Volvo. 2-этажная головная оптика выглядит стильно и хорошо сочетается с общей концепцией стиля.

Экстерьер не получил радикальных изменений, но они все равно присутствуют. При разработке дизайна специалисты применили расширенные колесные арки и несколько элементов, обеспечивающих «мускулистость». Если посмотреть на новинку сбоку, то она будет выглядеть так же агрессивно и смело, как и спереди.

Линия остекления стала каплевидной, что обеспечивает визуальное сужение крыши по мере приближения к багажному отделению. Поэтому авто выглядит немного ниже, что характерно для представителей спортивного класса. Размеры заднего стекла были уменьшены, поскольку производитель установил увеличенный спойлерный козырек. Вместо классического каплевидного исполнения производитель выбрал строгую спортивную стилистику.

Приятно радуют колесные диски диаметром 17 или 19 дюймов в зависимости от комплектации. Эта часть авто разрабатывалась немецким подразделением бренда, поэтому по внешнему виду она напоминает диски BMW с несколькими изменениями.

Задний бампер немного крупнее и не имеет плавных переходов. Основная часть обладает пластиковым покрытием и агрессивным сплиттером. По краям находятся дополнительные трапециевидные стоп-сигналы. В правой части установлены наконечники выхлопных труб.

Экстерьер нового универсала Ford Focus ST 2020 Wagon заслуживает уважения. Тем более, он делает машину намного дороже и роскошнее.

Салон Ford Focus ST Wagon 2020

На некоторых форумах автолюбителей встречаются высказывания, что Ford Focus ST 2020 не поменялся внутри. Однако его салон пережил ряд существенных доработок, а интегрированные нововведения понравятся даже самым избалованным водителям. Раньше поклонники серии всячески порицали ее за счет интерьера в дизайне Kinetic Design, который выделялся излишней футуристичностью и громоздкостью. Теперь вместо старой концепции используется современный минимализм.

Приборная панель и консоль полностью поменяли внешний облик. Они выглядят компактными и грамотно расходуют свободное место в салоне. Панель имеет три условных отдела. Самый верхний используется для размещения классических приборов (диагональ информационного дисплея в топовой комплектации составляет 8 дюймов), мультимедиа и клавиш управления важными системами.

В машине предусмотрена совместимость с Apple CarPlay и Android Auto. Приборный щиток выполнен в классическом стиле, без внедрения электронных аналогов. Их заменяет интерактивный дисплей.

На следующем уровне находятся узлы:

    кнопки управления стеклоподъемниками;

элементы управления освещением;

  • щиток климатической системы с 2 дисплеями.
  • В нижней части разместилась небольшая центральная панель. Здесь водитель сможет хранить свой смартфон и другие полезные мелочи. Вместо классического селектора коробки «автомат» в машине реализована шайба. Адаптироваться к такому решению достаточно сложно, но оно выглядит весьма оригинально и гармонично.

    Кроме шайбы, на панели находятся клавиши управления вспомогательными системами и несколько разъемов, включая:

    площадку для беспроводной зарядки;

  • электронный ручник.
  • Из всех перечисленных компонентов в машине не поменялся только руль.

    В качестве отделочных материалов компания Ford использовала элитный пластик с мягкой поверхностью и приятной на ощупь фактурой. Есть версии, в которых верхний отдел центральной панели стилизован под кожаную отделку со строчкой.

    Муляжи практически не отличаются от натурального материала. Но если вы останавливаетесь на Vignale, то отделка будет выполнена натуральной кожей. Кроме того, в такой комплектации присутствуют роскошные алюминиевые вставки.

    Новинка выделяется премиальным качеством отделки, а пользователь может выбирать разные отделочные решения в качестве опции. Среди них:

      Ткань, выполненная по особой технологии.

  • Алькантара.
  • Перечисленные материалы присутствуют не только в отделке сидений, но и на самых непримечательных частях салона, включая подлокотник, карты дверей и окантовки консоли.

    Все элементы управления машиной разделяются на несколько секций:

  • трансмиссия.
  • Из-за удобного размещения запутаться в выборе нужной настройки практически невозможно. К тому же, водитель привыкает к управлению через несколько часов с момента первой посадки в авто.

    Читайте также:
    Форд фокус 3 замена батарейки в брелке

    Дизайн сидений был позаимствован у Volvo. Компания воспользовалась прогрессивными подголовниками и спинками кресел. Они выделяются качественной боковой фиксацией и наличием многочисленных регулировок, которые поддерживают электронное управление.

    В Ford Focus ST 2020 Wagon используется просторный багажник, что позволяет использовать его для семейных поездок на большие расстояния. Даже если вам придется преодолеть несколько сотен километров пути за день, машина обеспечит максимальный комфорт езды как водителю, так и пассажирам.

    Технические характеристики Ford Focus ST Wagon 2020

    Ford Focus ST 2020 Wagon построен на платформе C2, которая поставляется с несколькими вариантами двигателя и модернизированной коробкой-автомат. Покупателю доступны следующие варианты силовых установок:

      1.0 EcoBoost – бензиновый двигатель с 3 цилиндрами и объемом 1 л. В зависимости от версии и места продажи показатели мощности варьируются от 85, 100 и 125 л. с.

    1.5 EcoBoost – 4-цилиндровый 1-литровый агрегат, выдающий 150 или 182 л. с. мощности.

    1.5 EcoBlue – дизельный ДВС на 1,5 л. Мощность достигает 95 или 120 «лошадок».

  • 2.0 EcoBlue – 4-цилиндровый двухлитровый двигатель, выдающий 150 л. с. мощности при крутящем моменте 350 Нм.
  • Каждый из перечисленных агрегатов оснащается 1 или 2 турбинами. В бензиновых версиях используется технология адаптации фаз механизма газовращения. В самой бюджетной версии EcoBoost реализована система дезактивации цилиндров – ее помощью цилиндры автоматически отключаются, если нет необходимости использовать их на полную мощность. Процедура занимает около 14 миллисекунд.

    Дизельные двигатели комплектуются поршнями из высокопрочной стали и низкоэнерционными турбинами. Они изготовлены с учетом требований экологичности и поддерживают технологию AdBlue, которая предполагает включение мочевины в топливо. Ждать появления моделей с дизелями на российском рынке не стоит.

    В качестве коробки передач используется 8-диапазонный гидротрансформаторный «автомат» производства ZF. Также покупателям предлагается вариант с механической трансмиссией.

    Обновленный «Фокус» обладает жесткой подвеской с мощными пружинами. Спереди их на 20% больше, чем у классической версии Ford Focus, а сзади – на 13% больше.

    В модели реализована инновационная система Drives Modes, оптимизирующая функциональность двигателя и КПП. Водителю доступно несколько режимов езды: Normal, Sport, движение по мокрому дорожному покрытию.

    Версия универсал на 50 кг тяжелее, чем хэтчбек, поэтому разгон от 0 до 100 км/ч занимает больше времени. Модель с бензиновым агрегатом разгоняется до 100 км/ч за 5,8 секунд. Хэтчбек делает это на долю секунды быстрее. Дизельному варианту потребуется 7,7 секунд, чтобы набрать разгон от 0 до 100 км/ч.

    Ценник и оснащение универсала Форд Фокус ST 2020 года

    В течение нескольких месяцев автомобиль Ford Focus ST 2020 Wagon успешно продается на европейском и китайском рынке. А совсем недавно компания поделилась ценами на модель в России. В зависимости от комплектации, универсал будет доступен по таким ценам:

      Базовый пакет с механической коробкой передач и литровым двигателем – 18700 евро.

    Средняя комплектация Special Edition с автоматической коробкой и 1,5-литровым двигателем – 25300 евро.

    Спорт-версия ST-Line с «автоматом» и 1,5-литровым силовым агрегатом – 29700 евро.

    Версия в кузове кроссовера Focus Active с мотором 1.0 – от 25400 евро.

  • Премиальная комплектация Vignale с 1,5-литровым ДВС и коробкой «автомат» – от 32 тыс. евро.
  • Базовая версия универсала продается по цене от 19900 евро. Если выбрать Special Edition, цена составит не меньше 24900 евро. В двух случаях покупатель получает автоматическую коробку передач и мотор объемом 1 литра. При желании купить 1,5-литровую модификацию потребуется заплатить от 26000 до 26500 евро. Модели с дизельными двигателями доступны по цене от 22 тыс. евро.

    Заключение

    Ford Focus ST 2020 Wagon – это стильный, современный и функциональный автомобиль универсального назначения. Он подойдет как для семейной эксплуатации, так и для молодых людей, которые привыкли не ограничивать себя в стиле и динамичности езды.

    Видео про Ford Focus ST Wagon 2020:

    Призраки Бонда: тест-драйв обновленного универсала Ford Focus

    Обновленный Ford Focus третьего поколения представили широкой публике не на одном из топовых автосалонов, а за несколько недель до Женевы – в Барселоне, на выставке с весьма говорящим названием Mobile World Congress. Конечно, колесный транспорт – это тоже «о мобильности», но в целом решение странное. Или нет?

    В от он – обновленный Ford Focus третьей генерации. Причем сразу в кузове «универсал» и с полуторалитровым турбомотором, который по мощности ни силы не уступает прежнему двухлитровому атмосфернику. Впрочем, оставим пока в покое содержимое подкапотного пространства и зайдем с другой стороны – оттуда, где как раз и сконцентрирована самая суть универсала. Так, по крайней мере, принято считать.

    Главное, но не основное

    Универсал, что ни говори – это прежде всего авоська на колесах. Главное, а зачастую и единственное, что есть в таких автомобилях выдающегося – это большой багажник. Но если подходить к обновленному «Фокусу» с тыльной стороны, опознать новый автомобиль будет непросто. Впрочем, это как раз тот случай, когда «no news is good news»: погрузочная высота по-прежнему невелика, а некрашеный элемент на заднем бампере делает неизбежные повреждения не такими обидными для владельца.

    Читайте также:
    Форд Фокус 2 замена передних стоек

    Осталась без изменений и «двухступенчатая» система трансформации салона: хочешь ровный пол – изволь сначала опрокинуть подушку, а потом уронить на освободившееся место спинку. Если передние кресла отрегулированы под рослых седоков, к этому «марлезонскому балету» добавится еще и увертюра с открыванием передних дверей.

    Самое же главное, что даже после всех перечисленных манипуляций Focus сложно будет назвать «сараем», причем изящество линий тут совершенно ни при чем. Ну был багажник совсем небольшой (476 литров – меньше, чем у Логана), стал 1502 литра – вроде бы много, но это если не сравнивать с Октавией. Да вдобавок возможности в смысле перевозки длинномеров ограничены не геометрией переднего правого кресла (как должно быть), а то самой лежащей «лицом вниз» подушкой. От задней двери до нее – всего 1571 мм. Даже мои, не самые длинные горные лыжи (167 см) придется класть по диагонали! В общем, если слово «универсал» вы переводите с терминологического на жизненный как «эпизодический грузовик», Focus вам ни к чему.

    Окей, но ведь грузовые возможности – зачастую не самое главное для владельцев подобной техники. Ведь у универсала должен быть высокий потолок и/или дополнительное пространство для ног тех, чья судьба – сидеть на заднем ряду. Так ведь? Да, так. Но не в случае с Фокусом. Диван расположен низко, вдвоем (и не больше – центральный тоннель довольно велик) на нем сидеть вполне удобно, но ступни девать по большому счету некуда, так что дополнительное пространство над головой просто не будет оценено по достоинству – детям удобно и в хэтчбеке.

    В общем, главное достоинство Фокуса-универсала – элегантность. Это действительно очень гармоничный автомобиль. Пожалуй, едва ли не самый гармоничный, особенно при взгляде в профиль. Но покупать его только из-за этого?

    Постоянство памяти

    Даже в прошлом, не самом благополучном 2015 году, в нашей стране было продано 11 тысяч третьих Фокусов. Но вот честно: вы помните, как выглядит дорестайлинговая машина? Если да, то скорее всего вы или один из этих 11 тысяч, или из других тысяч, купивших FF3 в прошлые годы. Потому что вспомнить это «лицо» и так непросто, а после того, как увидел обновленные фары и эту новую фальшрадиаторную решетку – вообще невозможно.

    Похоже у дизайнеров Форда была та же проблема с запоминанием облика исходной версии, поэтому весь бюджет, отведенный на обновление внешности своего бестселлера, они сконцентрировали в пространстве от переднего бампера до передних же колес

    Память – вообще штука странная. Вот чем, кроме эрозии воспоминаний можно объяснить визуальную схожесть обновленного автомобиля гольф-класса со спорткарами эксклюзивной марки Aston Martin? Нет, конечно, мы помним, что она была частью «семьи голубого овала», но уже почти десять лет принадлежит совсем другим хозяевам.

    Город Трасса Смешанный
    5,2 л 4 л 4,4 л

    Однако вот же они – вытянутые фары по краям расширяющегося книзу «гриля». Фары, кстати, непростые – это хоть и не модные ныне светодиоды, а ксеноновые прожекторы, но они исправно держат на дороге ровное световое поле и очень стараются в поворотах.

    Основное, но не главное

    Скорее, скорее за руль. Именно здесь, вокруг водителя и сосредоточены главные изменения, значительная часть которых попадает в рубрику с донельзя заезженным названием «работа над ошибками». Были ручки микроклимата мелкие и скользкие? Пожалуйста, теперь они выпуклые, рифленые и «обрезиненные». С кнопками на спицах руля мог справиться только осьминог? Теперь они прямо под пальцами и легко различаются на ощупь.

    А еще здесь удивительно много разъемов для чего угодно: от архаичного по нынешним временам «аукса» и слота для SD-карт до двух USB и четырех (!) 12-вольтовых розеток. Причем одна из них пристроена прямо под ветровым стеклом. Наконец-то хоть кто-то сообразил, что мы уже научились пользоваться навигаторами и видеорегистраторами, а таскать по салону пучки кабелей – не самое приятное в мире занятие.

    Но всего этого, конечно, недостаточно для выставки любителей гаджетов и прочих гиков, каковой, несомненно является премьерный для третьего «Фокуса» Mobile World Congress. Причиной же, почему автомобиль впервые показали именно там, стало появление на свет новой мультимедийной системы SYNC2.

    От большинства себе подобных этот мультимедийный комплекс с 8-дюймовым (как у новой «мерседесовской» системы COMAND ONLINE) дисплеем отличается тем, что во-первых, работает, а во-вторых делает это со скоростью и сообразительностью современных смартфонов.

    Удивительно, но факт: разрешение и графика, устойчивость к солнечному свету и скорость реакции на прикосновения – все это у Фокуса на уровне современных смартфонов и планшетов. Если не топовых, то по крайней мере из «верхнего» сегмента точно. При этом пользователю не нужно учиться манипулировать хитровыдуманными шайбами и прочими тачпэдами. Да и инструкцию тоже можно не читать.

    В некоторых анонсах писали, что новый SYNC будет таким же сообразительным, как Siri и «окейгугл». Этого, увы, не произошло, по крайней мере – не в русифицированной версии. Зато стандартные команды на русском система понимает, даже если общаться с ней в режиме Демосфена – этот греческий парень, как известно, обожал транслировать свои мысли сквозь набитый камнями рот.

    В общем, после общения со вторым «Синком» как-то не верится, что все это было реализовано в содружестве с корпорацией Майкрософт, ненависть к которой стала едва ли не частью кодекса поведения в определенных кругах.

    Хотя для тех, кто все же покупает автомобиль, а не гаджет, в обновленном Фокусе важно не наличие или отсутствие вербального взаимопонимания. Важно то, что Focus по-прежнему отлично ездит!

    Главное и основное

    Платформа, унаследованная от модели второго поколения, осталась без изменений. И сегодня, даже спустя 13 (тринадцать!) лет после премьеры, это шасси – по прежнему один чемпионов по сочетанию несочетаемого, то есть управляемости и плавности хода. Фактически эту «тележку» можно сравнить разве что с фольксвагеновской модульной платформой MQB, только немецкая разработка создавалась лет на десять позже и с прицелом на куда большую универсальность. Но все равно, если бы сегодня фордовцам вдруг вздумалось поставить на свое шасси кузов спортивного купе, этот автомобиль легко посоревновался бы с новой Audi TT.

    Ну или с той же Октавией Комби, если непременно нужно сравнивать универсалы. Хотя Ford все же азартнее. Он позволяет лихо вкручиваться в разворотные петли, легко контролируя траекторию чем угодно – хоть рулем, хоть тягой. Уровень взаимопонимания такой, что вся на свете «мультимедиа» тихо млеет в недрах микропроцессоров. Полный водительский восторг!

    Кстати, самая мощная на нашем рынке версия – с полуторалитровым турбомотором мощностью без малого 150 сил – не просто приятно рычит на разгонах, но еще и комплектуется классическим автоматом, который как и прежде является лучшим лекарством от «роботофобии».

    Фактически единственное, что можно поставить в упрек этому универсалу – это недостаточную шумоизоляцию. Подвеску, например, можно скорее услышать, чем почувствовать другими органами чувств.

    Универсал? Shooting Brake!

    Итак, что мы имеем в сухом остатке? Не самый практичный, но весьма элегантный универсал, насыщенный современными гаджетами и обладающий весьма сносной динамикой – с поправкой на доступную нам в России линейку двигателей, конечно.

    Вот и получается, что на самом деле это никакой не «универсал», а то, что британцы в свое время окрестили термином «shooting brake». Именно так в 1965 году назвали спецверсию Aston Martin DB5, созданную для тогдашнего владельца марки, заядлого охотника Дэвида Брауна. Кстати, по внешним и внутренним измерениям этот Фокус отличается от того «Астона» буквально на несколько сантиметров. Например, размер грузовой площадки у Фокуса 1570 х 1140 мм, а у DB5 Shooting Brake – 1750 х 1050.

    Вывод конечно, несколько парадоксальный, но как ни странно, нынешний Focus куда ближе к одному из самых известных автомобилей Джеймса Бонда, чем даже современные «Астоны». Конечно, можно возразить, что 007 никогда не стал бы ездить на универсале, но если бы экранной версии Шона Коннери сообщили, что его любимый DB5 прошел прокачку у «Кью» из XXI века… Тут бы и суперагент не устоял!

    Ford Focus 2020 года — городской хэтчбек с улучшенной пассивной безопасностью и усиленной конструкцией за ₽1 000 000

    Водитель повредил дверью другую машину и уехал с парковки: чем грозит такое поведение?

    Перелицованный Nissan Qashqai от Renault скоро покинет рынок. Опубликованы фото модели, которая заменит Kadjar

    Компания ГАЗ готовит совершенно новую модель E-Citymax-9. Первые фото и подробности

    Популярное за неделю

    Вслед за Ford Maverick показан первый пикап ГАЗ-66 2022 с полным приводом и всего за 1 млн рублей

    Datsun Go-Cross 2022 года – 7-местный кроссовер всего за 700 тысяч рублей с мультимедиа

    Все, что нужно знать о новом Kia Seltos 2021 года – последние новости

    Представлен первый пикап ЛАЗ-695 2022: бюджетная цена и полный привод. Все подробности

    2000 рублей за остановку на обочине. Почему необходимо знать правила разметки и когда они не действуют?

    Благодаря переходу на новую платформу Форд Фокус 2020 года стал более безопасным. Достигнуто это за счет усиления общей конструкции автомобиля, который, как и ранее, выпускается в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Американская модель за счет внесенных изменений стала более привлекательной на фоне своих конкурентов Skoda Octavia, Toyota Corolla и Citroen C4. В России автомобиль доступен с тремя силовыми установками, одна из которых дополняется турбиной, и несколькими коробками передач. Базовая комплектация довольно «бедная». Она включает в себя необходимый набор систем безопасности, кондиционер и аудиосистему. Но за доплату производитель предлагает широкий перечень опционального оборудования, включая мультимедийный комплекс с тачскрином на 8 дюймов.

    Форд Фокус 2020

    Комплектации и цены

    Форд Фокус 2020 года, представленный в новом кузове, по многим параметрам отличается от своего предшественника. Изменения коснулись не только внешности автомобиля (в частности, если судить по фото, то он получил переработанную радиаторную решетку и ряд других элементов), но и списка оснащения. Однако производитель не стал существенно корректировать ранее доступные комплектации и цены, сохранив к тому же прежние технические характеристики. Американская модель представлена на российском рынке в 5 модификациях и одной спецверсии PowerShift, которая за доплату в размере 50 тысяч рублей дополняет список оборудования в основном LED светотехникой и роботизированной КПП.

    Trend

    Ford Focus 2020 года в стартовой модификации стоит 1,034 миллиона рублей. В этой комплектации предусматриваются:

    • механическая КПП;
    • 105-сильный двигатель;
    • система Start/Stop;
    • рулевой гидроусилитель;
    • внешние зеркала с электроприводом и подогревом;
    • мультифункциональный руль;
    • передние электростеклоподъемники;
    • удаленно управляемый центральный замок.

    Опционально со стартовой модификацией можно приобрести:

    • светодиодные ДХО;
    • датчики света и дождя;
    • передние противотуманные фары;
    • руль с отделкой из натуральной кожи и подогревом;
    • электрорегулируемое водительское кресло;
    • сидения первого ряда и лобовое стекло с подогревом;
    • задние электростеклоподъемники;
    • боковые шторки безопасности и датчики контроля давления в колесах (опционально со всеми модификациями);
    • задний парковочный датчик;
    • двухзонный климат-контроль.

    Стандартно с Ford Focus идут 2 подушки безопасности, кондиционер и системы антиблокировки тормозов с EBD, предупреждения пробуксовки колес, помощи при движении в гору и торможении, электронной стабилизации. Опционально также можно купить навигационный модуль и сенсорный монитор диагональю 3,5 или 8 дюймов.

    Trend Plus

    В этой комплектации стоимостью 1,1 миллиона рублей предусматривается только 125-сильный двигатель. Список оснащения, включая опциональное оборудование, тот же, что предлагается с базовой версией Фокуса. Единственное, что покупатель может дополнительно приобрести — это камера заднего вида.

    Ultra Comfort

    Следующая по списку комплектация, оцененная на 60 тысяч рублей дороже, также идет с 125-сильным мотором и механической КПП. В данной модификации по умолчанию устанавливаются мультимедийный комплекс с шестью колонками и 3,5-дюймовым сенсорным экраном, задние электронно управляемые стеклоподъемники, передние «противотуманки» и светодиодные ДХО. На приборной панели автомобиля появляется цветной дисплей на 4,2 дюйма, а за комфортабельную поездку отвечает двухзонная климатическая установка.

    White and Black

    White and Black — это специальная версия Ford Focus, построенная на базе предыдущей комплектации. Она отличается тем, что автомобиль выпускается в двухцветном кузове, окрашенном в оригинальные оттенки. За такой, по сути, опциональный пакет покупателям нужно внести всего лишь 10 тысяч рублей.

    Titanium

    Топовая комплектация стоит практически 1,22 миллиона рублей. За доплату в размере 211 тысяч рублей производитель установит на автомобиль турбированный мотор на 1,5 литра и автоматическую КПП. Ford Focus в максимальном исполнении оснащается:

    • биксеноновой головной оптикой (опционально);
    • системой бесключевого запуска мотора;
    • спортивными креслами первого ряда с поясничным подпором;
    • 8-дюймовым сенсорным монитором;
    • задним парковочным датчиком.

    Опционально с топовой модификацией компания Ford предлагает доукомплектовать Focus интеллектуальным помощником при парковке, системой удержания скорости и передним парктроником. А в салоне за доплату может появиться настраиваемая светодиодная подсветка.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    # Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    1 1.5 AT Titanium 2015 — октябрь 2019 1 430 500 Передний АКПП 6 1499 9.2 208 150 (110) / 6000 6,7
    2 1.6 MT Ambiente 2015 — декабрь 2018 901 000 Передний МКПП 5 1596 14.9 170 85 (63) / 6000 5,9
    3 1.6 MT Trend 2018 — октябрь 2019 1 033 000 Передний МКПП 5 1596 12.3 180 105 (77) / 6000 5,9
    4 1.6 MT SYNC Edition 2015 — 2018 1 002 000 Передний МКПП 5 1596 12.3 180 105 (77) / 6000 5,9
    5 1.6 PowerShift Trend 2018 — октябрь 2019 1 083 000 Передний РКПП 6 1596 13.1 184 105 (77) / 6000 6,3
    6 1.6 PowerShift SYNC Edition 2015 — 2018 1 042 000 Передний РКПП 6 1596 13.1 184 105 (77) / 6000 6,3
    7 1.6 MT Trend Plus 2019 — октябрь 2019 1 099 000 Передний МКПП 5 1596 12.3 180 125 (92) / 6000 5,9
    8 1.6 MT Ultra Comfort 2019 — октябрь 2019 1 159 000 Передний МКПП 5 1596 12.3 180 125 (92) / 6000 5,9
    9 1.6 MT Special Edition 2018 — 2019 1 052 000 Передний МКПП 5 1596 12.3 180 125 (92) / 6000 5,9
    10 1.6 MT White and Black 2017 — октябрь 2019 1 169 000 Передний МКПП 5 1596 10.9 190 125 (92) / 6000 5,9
    11 1.6 MT SYNC Edition 2015 — 2018 1 028 000 Передний МКПП 5 1596 10.9 190 125 (92) / 6000 5,9
    12 1.6 MT Titanium 2015 — октябрь 2019 1 219 500 Передний МКПП 5 1596 10.9 190 125 (92) / 6000 5,9
    13 1.6 PowerShift Trend Plus 2019 — октябрь 2019 1 139 000 Передний РКПП 6 1596 13.1 184 125 (92) / 6000 6,3
    14 1.6 PowerShift Ultra Comfort 2019 — октябрь 2019 1 199 000 Передний РКПП 6 1596 13.1 184 125 (92) / 6000 6,3
    15 1.6 PowerShift Special Edition 2018 — 2019 1 092 000 Передний РКПП 6 1596 13.1 184 125 (92) / 6000 6,3
    16 1.6 PowerShift White and Black 2017 — октябрь 2019 1 209 000 Передний РКПП 6 1596 11.7 193 125 (92) / 6000 6,3
    17 1.6 PowerShift SYNC Edition 2015 — 2018 1 068 000 Передний РКПП 6 1596 11.7 193 125 (92) / 6000 6,3
    18 1.6 PowerShift Titanium 2015 — октябрь 2019 1 259 500 Передний РКПП 6 1596 11.7 193 125 (92) / 6000 6,3

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    Технические характеристики

    Конструктивно новый Форд Фокус 2020 года мало чем отличается от других бюджетных моделей американской марки. Спереди у хэтчбека размещаются стойки МакФерсон, однако сзади устанавливается независимая многорычажная подвеска. Американской модели положены 3 двигателя. Причем базовый представлен в двух модификациях.

    Стандартно Ford Focus комплектуется 1,6-литровым «атмосферным» двигателем, который развивает до 105 л.с. полезной мощности и 150 Н*м крутящего момента. Вместе с ним на автомобиль устанавливается 5-ступенчатая механическая КПП. С таким оснащением Focus выдает первые 100 км/ч за 12,3 секунд и потребляет в среднем до 5,9 литров горючего. За доплату покупатель может получить 6-скоростную роботизированную КПП. Из-за этой коробки оба показателя меняются на 13,1 секунд и 6,3 литров соответственно.

    В более дорогих версиях устанавливается тот же 1,6-литровый мотор с аналогичными КПП. Но мощность этого агрегата доведена до отметки в 125 л.с., а уровень тяги — до 159 Н*м. Примечательно то, что повышение отдачи не вызвало изменение показателей динамики разгона и топливной экономичности.

    Ford Focus в максимальном исполнении оснащается турбированным двигателем объемом 1,5 литра. Максимальная мощность этого мотора достигает 150 л.с. (искусственно ограничено электроникой) и крутящий момент — 240 Н*м. В комплекте с топовым двигателем идет только 6-ступенчатая автоматическая КПП. Разгон до «сотни» у Focus в таком исполнении занимает уже 9,2 секунд при среднем расходе топлива, равном 6,7 литрам.

    Дизайн

    Несмотря на переход на новую платформу, дизайн кузова Ford Focus 2020 года не претерпел заметных изменений. Автомобиль получил переработанную радиаторную решетку сетчатой структуры и немного удлиненные фары головного света. Также производитель модернизировал передний бампер, расширив воздухозаборники и боковые вентиляционные отверстия.

    В рамках проведенного рестайлинга инженеры Ford увеличили наклон передних стоек, из-за чего автомобиль стал выглядеть более стремительным. Этому способствуют и вытянутое назад антикрыло с изгибающейся вниз линией крыши. На корме расположились Т-образные фары, размещенные на выступе, который находится в центре багажной дверцы. Задний бампер дополняется вертикально ориентированными светоотражателями и сдвоенными патрубками выхлопной системы.

    Салон американской модели исполнен в минималистическом стиле, более характерном для автомобилей Skoda. На центральной консоли ниже широкоформатного сенсорного экрана покоится блок с огромными дефлекторами. Далее от него установлены клавиши управления климат-контролем. Плоская приборная панель дополняется довольно большим цветным дисплеем. Некоторым изменениям подверглись и передние кресла. А в ряде модификаций Ford Focus предусматривается шайба на трансмиссионном тоннеле, предназначенная для выбора режимов движения.

    Старт продаж

    За рубежом обновленный Ford Focus должен появиться до конца 2019 года. В Россию данная модель не приедет.

    Знакомимся с главной новинкой года, хэтчем Ford Focus III

    Кинетическая мордашка Фокуса с треугольными клыками воздухозаборников останется неизменной независимо от того, «американец» он, «немец», «русский» или «китаец».

    Турбомоторы серии EcoBoost, преселективная трансмиссия Powershift с двумя пакетами фрикционов, электрический рулевой усилитель, благодаря которому машина не только придерживается своей полосы, но и самостоятельно паркуется. Есть даже электронное око, способное различать дорожные знаки. Столько инноваций в хэтчбеке Ford Focus третьего поколения, что кружится голова. И, похоже, не только у меня: фордовцы записали Focus в конкуренты даже Audi A3. Я прилетел в испанский Херес выяснить, обоснованны ли такие амбиции.

    Семейство автомобилей Focus III — по-настоящему глобальный продукт корпорации Ford. Фокусы будут выпускаться в Германии, Испании, Китае, Таиланде и, конечно же, в России и США. А продаваться — в 129 странах. Переход к единому стандарту — вынужденная мера по сокращению расходов на разработку и организацию производства. Насколько действенная, покажет время. Важнее всего новая машина для североамериканского рынка, где до сих пор выпускаются модернизированные Фокусы первого поколения.

    Наш с вами нынешний «второй» Focus — это продукт компьютерной оптимизации «первого». А «третий» — результат ещё одной ревизии проверенной временем конструкции. Видимо, есть ещё потенциал у старой доброй платформы С. Размеры новейшего Фокуса и нынешнего хэтчбека схожи. Колёсная база увеличилась на невидимые глазу восемь миллиметров, а прибавка в длину пришлась на передний свес, что обусловлено заботой о пешеходной безопасности. Помимо нового Фокуса и компактвэна , нас ждут ещё восемь моделей на модернизированной .

    В России Focus — больше чем просто автомобиль. Благодаря ему мы поняли, что в одном кузове могут уживаться, казалось бы, несовместимые вещи: просторный салон, надёжность, неприхотливость и отточенная управляемость. Focus открыл среднестатистическому россиянину дорогу в мир новых иномарок, доказав что европейские манеры могут стоить приемлемых денег. Мы получили, в конечном итоге, свободу выбора — Focus задал планку конкурентам, заставив их менять свою продуктовую и ценовую политику. Это прекрасно понимают во Всеволожске, оттого и не торопятся озвучивать цены. Список всевозможных вспомогательных систем и допоборудования велик, но комплектации для России ещё не утверждены. «Постараемся обойтись без фокусов», — дал нам понять Сергей Богданов, вице-президент по маркетингу и продажам компании «Форд Россия».

    • На центральном дисплее отображаются дорожные знаки, показания системы контроля разметки, подсказки рекомендуемой передачи. Трип-компьютер может одновременно показывать четыре наиболее важных меню в режиме сплит-скрин. Отметим, что обилие информации не ухудшает её восприятие.
    • Пока движешься в зоне ограничения, на экранчике комбинации приборов «краснеет» напоминание: скорость 60 , обгон запрещён. Очень дисциплинирует.
    • Вслед за «заряженной» версией RS Focus обзавёлся кнопкой стартёра, но в российских версиях, скорее всего, останется и традиционный ключ зажигания.

    Скорее всего, в базовом оснащении в машине российской сборки, как и раньше, будет только самое необходимое. Приятные излишества останутся прерогативой более дорогих комплектаций. А может, и исчезнут совсем. Зачем, например, в России, где по большей части никакой разметки нет, система, следящая за её соблюдением. Под вопросом и камера, распознающая дорожные знаки. Кроме нестандартизированного хаотичного расположения знаков на наших дорогах, преградой может стать и высокая цена такой опции.

    • Раздельный блок «микроклимата» обходится минимумом кнопок. Но почему на большом дисплее такие мелкие цифры?
    • Удобный подрулевой джойстик управления «музыкой» остался в прошлом. У нового Фокуса кнопки вспомогательных систем в количестве 23 штук расположились на супермультифункциональном рулевом колесе.
    • Огромным кругляшом выбирается подменю стереосистемы Sony, которая звучит мощно и чисто. Кнопки блокировки дверей и аварийной сигнализации отошли при этом на второй план. Хотелось бы наоборот.
    • Перчаточный ящик способен вместить бумаги формата А4, а также кучу компакт-дисков с любимыми песнями. Но учтите: при открывании его крышка острой кромкой падает на ноги переднего пассажира.
    • Фордовская эмблема на фальшрадиаторной решётке больше не прячет скважину замка капота. Он теперь открывается традиционным способом — рукояткой из салона.

    Но уже сейчас понятно, что гамму двигателей для России сформировали по принципу разумной достаточности. Богатым выбор силовых агрегатов быть не обещает: нам предложат немолодой мотор 1.6 в двух вариантах форсировки (105 л.с. или 125 л.с.) и отлично знакомую всем двухлитровую «четвёрку», которая теперь развивает на пять «лошадей» больше — ровно 150. Для младшего мотора предусмотрена только механическая трансмиссия, в то время как для более мощных версий в качестве опции будет доступен «робот» Powershift. А что же турбомоторы EcoBoost? Их у нас не будет. По крайней мере, пока.

    • Передние сиденья стали удобней, хотя подушка по-прежнему коротковата.
    • Продольный диапазон перемещения водительского кресла таков, что, отодвинувшись на максимум, я при росте 178 см едва достаю до педалей.
    • «В одно касание» работают все четыре клавиши стеклоподъёмников.
    • По запасу пространства сзади прежний Focus не был рекордсменом. В новой машине тот же расклад: места не много, но достаточно.
    • Два кармашка с тыльной стороны передних кресел дополнены ёмкостями по краям дивана.
    • У ручки задней двери снизу острые края, режущие ладонь.

    Единственным новым двигателем для российского Фокуса станет двухлитровый турбодизель семейства Duratorq. Правда, ему фордовцы отводят всего один процент от общих продаж. Но весь фокус в том, что в Испании не было машин даже с таким непопулярным мотором! Мы катались на автомобилях, имеющих к нашему рынку крайне опосредованное отношение. За дизели отдувалась самая мощная версия 2.0, состыкованная с преселективным «роботом» Powershift. А бензиновый Focus оказался с «механикой» и турбочетвёркой EcoBoost 1.6 мощностью 150 л.с. Попускаем слюни.

    • Под капотом у дизельного Фокуса (вверху слева) теснее, чем у бензинового. В обоих случаях подобраться к масляному фильтру (у дизеля это сменный картридж) можно только снизу.
    • Аккумулятор упрятан в пластиковый кожух. На виду только плюсовая клемма. А дополнительный контакт «массы» прикручен к левому подкрылку.
    • Моторный отсек снизу прикрыт пластиковым экраном, а аэродинамические щитки установлены не только перед колёсами, но и по бокам.
    • У хэтчбека глушитель расположен поперёк заднего свеса и в случае перегруза может оказаться нижней точкой автомобиля. Это если вы вдруг соберётесь за картошкой.
    • Распашные дворники обеспечивают большую площадь очистки ветрового стекла.

    Наддувный бензиновый Focus покладист и великодушен. Прислушиваться к подсказкам, которые появляются на панели приборов совсем не обязательно — они для экономичной езды. На пониженную передачу компьютер предлагает перейти тогда, когда эластичный двигатель ещё отлично тянет на текущей. На шестой передаче с холостых оборотов он, конечно, не вывезет. Но если не опускать стрелку тахометра ниже 1500 , то в ответ на нажатие акселератора ускорение начинает нарастать, и ближе к двум тысячам Focus окончательно просыпается. При этом зона активной деятельности простирается до шести тысяч. Вот только в отсечку двигатель упирается грубовато, с заметным рывком.

    Шестиступенчатая «механика» расстроила. Ходы рычага великоваты, да и избирательность средненькая: пятая передача взамен третьей у меня втыкалась не раз и не два. На ту же проблему сетовали и некоторые коллеги. А вот новая роботизированная трансмиссия Powershift с парой мокрых сцеплений работает плавно, и при этом оперативно. В некой задумчивости её можно упрекнуть, лишь когда требуется резкое ускорение с понижением на две и более ступени. На это упражнение уходит более секунды. Но если не врубать форсаж, «робот» сам по мере необходимости понижает передачи. Так, подъезжая к виражу на четвёртой, на выходе Focus уже оказывается на второй, подготовив всё для ускорения.

    Лучше гор могут быть только горы. Лучше, чем Powershift, — Powershift в спортрежиме. Тут задержки и вовсе миллисекундные, и трансмиссия дольше держит мотор в тонусе, не спеша переключаться вверх. Одна беда: кто-то решил, что хорошей идеей будет расположить клавиши ручного переключения передач прямо на основном селекторе. На боковине его набалдашника! Чёрт бы с ними, с клавишами, кто ими пользуется-то? Но пару раз я включал ручной режим случайным прикосновением, а обнаруживал это, только когда машина застревала на повышенной передаче на выходе из поворота и отказывалась ускоряться. Тут нужно уже прожимать до кик-дауна.

    Прежний Фокус был хорош не только чистой управляемостью, но и тем, как он маскировался под овечку до того момента, пока тебе не захочется промчать. Новый тоже прячет драйверский талант до поры до времени, зато потом. По сравнению с машиной предыдущего поколения крены стали меньше, а боковые нагрузки, что испытывают пассажиры, возросли. Усилие на руле сочнее. Я бы даже сказал — нежнее. Новый электроусилитель, пришедший на смену «электрогидравлике», сделал привод более прозрачным.

    • Продвинутая система стабилизации имитирует блокировку, прикусывая тормозами буксующее колесо. Причём фордовцы делают особый акцент на ненавязчивости такого вмешательства. И действительно, под тягой Focus активно ввинчивается в вираж, но ощущения искусственности поведения нет.
    • Благодаря широкому применению высокопрочной стали жёсткость кузова увеличилась на 15%. При том же характере управляемости новый Focus точнее и немного острее предшественника.

    Подвеска Фокуса отличается упругостью. Хотя на асфальтовой волне нет-нет да и качнётся кузов. Неровности вроде «лежачих полицейских» передаются в салон отчётливо, но на мелких ямках комфорт неплох. Дизельная машина, которая очень схожа с бензиновой плавностью откликов и отличается лишь чуть более ярким турбоподхватом, едет немного жёстче. Причём именно поджатая передняя подвеска тут более подробно повторяет дорожный профиль. Околонулевая зона на руле у дизельного Фокуса выражена слабее, хотя с поворотом баранки всё приходит в норму. Но стоп! Не получится ли, как с нынешним Фокусом, когда российская адаптация подвески привела к тому, что журналисты во время презентации ездили на одних машинах и восторгались ими, а покупатели садились совершенно на другие и не понимали, об чём, как говорится, звук? Богданов режет на полуслове: «Нет». Минусов от адаптации оказалось больше, чем плюсов. Так что никакой российской подвески больше не будет.

    Пожалуй, самым серьёзным минусом Фокуса второго поколения был шум в салоне. В особенности этим грешили недорогие версии. Я ездил на самых разных всеволожских модификациях, так что мне есть с чем сравнить хорошо укомплектованный тестовый «третий» Focus. Могу сказать, что он стал тише. Бензинового мотора в салоне почти не слышно. Да и дизель особо не напрягает. Просто тембр его голоса грубее.

    Фордовцы обращают внимание на то, что дело не ограничилось традиционными мерами борьбы за тишину вроде более толстых стёкол и более плотных звукоизоляционных матов. Серьёзно работали над аэродинамикой, в частности оптимизировали «громкоговорящие» потоки воздуха под днищем. Однако ветерок всё же гудит: на ста двадцати отчётливо «поют» зеркала. Шум доносится и из-под задних колёсных арок. Причём кроме перезвона камешков на заднем диване хорошо слышны шины. А в дождь общая какофония уже начинает давить на уши. Ещё один источник лишних звуков — зазоры между кузовными панелями. Они, по заверениям инженеров, стали меньше. Но на деле я этого не увидел. Особенно обескуражило сопряжение багажной двери с задним крылом, через которое виден резиновый уплотнитель.

    Словом, Focus хоть и стал во многом лучше, остался Фокусом. Люди из Audi могут спать спокойно. Премиальным машинкам, как А3, наш Focus неровня. У него другие соперники. «Не Polo седан, — категоричен Богданов, — а европейские одноклассники: Volkswagen Golf VI, Opel Astra и Peugeot 308. Ни один из них не может похвастаться таким оснащением. » Первые товарные Фокусы появятся в начале осени, но демонстрационные машины будут у дилеров уже в июне. Одновременно с началом приёма заказов озвучат и цены. Главное, чтобы здесь обошлось без фокусов.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: