Где на рено логан находится бензонасос на: выкладываем во всех подробностях
Где на рено логан находится бензонасос на: выкладываем во всех подробностях
Renault Logan Пряник › Бортжурнал › Где находится реле бензонасоса?
Заглушил машину, через час завел ее, она завелась и заглохла. Искра есть, но при включении зажигания не слышно работу бензонасоса. Как выглядит реле его? И сколько оно стоит?
Замена топливного насоса Рено Логан
Наши мастера делятся опытом проведения операций относительно именно этой модели: конструкция топливного насоса модульная, он встроен не в магистраль, а прямо в бак. Этим обуславливается сложность доступа к устройству – для начала будет необходимо демонтировать заднее сиденье, а также снять (можно лишь часть) шумоизоляцию. Сама замена бензонасоса Рено Логан производится поэтапно:
- Сбрасывается давление в системе, отключается «минус» на аккумуляторе.
- После открытия лючка бака отключается колодка проводов.
- Снимается датчик указателя уровня топлива.
- Отсоединяются трубки подачи и слива от штуцеров крышки топливного модуля.
- Снимается сетка и прижимное кольцо.
К СВЕДЕНИЮ.
На этом этапе у автолюбителей обычно возникают сложности, если они производят замену бензонасоса самостоятельно. За время работы кольцо, фиксирующее его в баке, может прикипеть. В нашем автосервисе эта проблема решается при помощи специальных приспособлений.
- Модуль извлекается.
- Сливаются остатки топлива, снимаются уплотнители.
- Устанавливается новый насос строго по меткам, заменяются расходные материалы, производится обратная сборка.
- Проводится тестирование работы бензонасоса.
ВАЖНО!
Вся процедура должна проводиться с соблюдением аккуратности, чистоты и техники безопасности. Попадание грязи в систему может привести к ещё большим проблемам, чем были до замены топливного насоса. При работе можно повредить детали из пластика. Они проводятся только в хорошо вентилируемом боксе с использованием респиратора и перчаток.
Сначала убеждаемся в том, что источником нарушений действия системы является именно топливный насос.
- Поворачиваем ключ в замке зажигания во 2-е положение, после чего исправный насос должен издать характерный жужжащий звук. Если таковой отсутствует, то это свидетельствует о неисправности бензонасоса или контура его электропитания.
- Чтобы проверить питающую цепь открываем блок, где расположены предохранители и реле. Найдя соответствующий насосу предохранитель, проверяем его контакт на целостность.
- Далее диагностируем само реле. Для этого помощник некоторое количество раз включает зажигание, а вы прислушиваетесь к реле. Если оно без сбоев «выдает» характерные звуки щелчка, то питающая цепь исправна.
- При такой ситуации, вероятно, пришел в негодность сам насос, который подлежит замене.
Снятие и замена бензонасоса на Рено Логан
Поскольку бензонасос стоит в самом топливном баке, а расположен он под задним сиденьем, то придется демонтировать задний диван. Если оклеена шумоизоляция, вместе с отверстием для доступа до насоса топлива, то ее придется вырезать. Конечно, не всю, а только часть, которая мешает для нормального доступа.
Теперь рассмотрим сам процесс демонтажа:
-
Отсоединяем с разъемов провода подачи электропитания на бензонасос.
С фиксатором придётся повозиться, как вариант съёмник масляного фильтра
Совмещаем стрелочки топливного насоса и на кузове
Итак, демонтаж бензонасоса на Рено Логан проводится довольно просто и легко при минимальном наборе инструментов.
Видео замены бензонасоса на Логане
Диагностика бензонасоса
Чтобы не прогадать с покупкой новой детали, стоит быть уверенным, что не работает именно бензонасос. Для этого придётся провести ряд диагностических операций. Итак, приступим:
- Первой диагностической операцией будет простое включение замка зажигания. Если повернуть ключ в положение №2, то бензонасос создаст определенный звук, который будет слышно. Если он не появился, то точно причина в нем.
- Следующим этапом становится исследование предохранителей и реле. Исследовать предохранитель (F02 (5 A)), который отвечает за работу бензонасоса, и определить его работоспособность. В случае необходимости сменить.
Расположение предохранителей в основном блоке
При любом ремонте электронного оборудования следует придерживаться определенных правил.
- Отключить питание от АКБ.
- Установить машину на ручной тормоз и при возможности поставить на передачу.
- Все работы выполняются исключительно при хорошем освещении и полной уверенности, что напряжение в сети отсутствует.
Предохранитель бензонасоса Логана расположен в удобном месте и достаточно надежен, чтобы пользователь не занимался ремонтом устройства постоянно.
Типичные причины поломок
Рано или поздно топливный модуль, как и другие узлы машины, приходит в негодность. Это обусловлено банальным старением и износом деталей устройства. Однако следует знать о причинах, вызывающих преждевременные поломки:
- Езда с полупустым баком негативно влияет на работу элемента подачи топлива. На Renault Logan топливный элемент охлаждается за счёт бензина. Если уровень горючего недостаточный, бензонасос быстрее нагревается и изнашивается.
- Несвоевременная проверка электронной части модуля также является причиной сокращения ресурса узла. Повреждения проводки приводят к скачкам напряжения и короткому замыканию — от этого деталь и сгорает.
- Применение бензина низкого качества. Нужно стараться заправлять качественное топливо, даже если оно дороже стоит — в Москве много хороших АЗС. Сиюминутная экономия на горючем приводит к скорому ремонту узла.
- Отсутствие ухода за фильтрами — ещё одна причина быстрого износа. Давление топлива снижается, устройство испытывает повышенные нагрузки.
Признаки того, что необходима замена бензонасоса Рено Логан
Несвоевременность проведения этой процедуры может повлиять не только на комфорт при движении, но и на состояние двигателя и многих систем автомобиля. О безопасности, с учётом того, что водитель может попасть в аварию, если движок заглохнет на оживленной трассе, и говорить излишне. Так что стоит обращать внимание на малейшие признаки выхода из строя бензонасоса.
Среди таковых выделяют:
Постепенное уменьшение мощности движка (к примеру, автомобиль может не «вытягивать» на подъёмах);
- Его возможные выключения во время езды;
- Сниженное давление топлива;
- Сложности при включении мотора в работу (заводится не с первой попытки);
- Некорректная работа двигателя (троит, работает рывками, на холостом ходу даёт «провалы»);
- Тратится больше топлива;
- Слышится гудение со стороны насоса.
Что ещё было опробовано
Знайте, что замену топливного фильтра на Рено Логан можно выполнить и без «обводов». Нужен только фильтрующий элемент.
Разбор и сборка корпуса
Сам элемент изготовлен из гофробумаги. Найти его в продаже нельзя.
Что было сделано:
- Корпус фильтра пропилен ножовкой по периметру;
- Старый фильтр полностью удалён;
- Проведена склейка «на стяжках». Использовался бензостойкий герметик (см. фото).
Если установить пустой фильтр, форсунки засорятся. Поэтому в топливную магистраль был добавлен новый элемент. Им был «внешний» фильтр, и «стрелка» указывала на рампу. Результат: мотор останавливается через минуту после старта.
Причина проблемы – в том, что фильтр не должен мешать работе клапана «обратки». Схему, рассмотренную в этой главе, надо считать ошибочной.
Расположение предохранителей и реле Рено Логан
Если фары перестали светить дальним в соответствующем режиме, проверьте лампы, подрулевой переключатель с разъёмом и проводку. F13 30 А — задние электрические стеклоподьемники. F14 30 А — передние электрические стеклоподьемники. F15 10 А — ABS.
F16 15 А — Подогрев передних сидений. Если перестали нагреваться передние сиденья при включении их подогрева, проверьте разъёмы под сиденьями и конаткты в.
Прозвоните их на наличие напряжения 12 В и подайте напряжение для проверки исправности нагревательных элементов. Если элементы не греют, разберите сиденье и осмотрите. Если вы рено логан предохранитель бензонасоса где стоит предохранитель, прежде чем установите причину его повреждения, новый предохранитель также перегорит.
Иногда предохранитель может перегорать или становиться причиной размыкания электрического контура без видимых причин. Коррозия предохранителя и выводов блока предохранителей может стать причиной повреждения контактов предохранителя.
В таком случае удалите следы коррозии при помощи щетки с металлическим ворсом или наждачной бумаги, затем распылите на выводы предохранителя средство для очистки электрических контактов. Предохранители, их номера и назначения расположенные в салоне Большинство предохранителей установлено в рено логан предохранитель бензонасоса где стоит блоке предохранителей в салонекрышка блока в панели приборов снятарасположенном в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой.
Очень часто именно из за него и не работает бензонасос. Если не ошибаюсь провод зеленого цвета.
Предохранители и реле монтажных блоков Рено Логан 1.4
Я тоже слышал что там влаги много скапливается Проверь. А затем проверь реле.
Причем тут форсунки? Я снял шланг. Бензонасоса и крутил стартер, бензин не поступает, я хочу поменять реле и проверить, если не заработает то ппц бензонасосу, поэтому я и спрашиваю как выглядит реле, я знаю что оно стоит в блоке около аккумулятора, а вот как рено логан предохранитель бензонасоса где стоит выглядит?
Для проверки можете махнуть с другим, их там всего два вида — большие и маленькие.
Оригиналы стоят рублейоднако вполне подходят десяточные рублей Берете реле противотуманок и втыкаете на место реле бензонасоса. Если предохранитель перегорел, то придётся искать причину выхода из строя, а если он цел — дальше проверяем реле.
Рено логан 1 и 2 — блоки с предохранителями и реле
При отсутствии этого звука, придётся проверить, подаётся ли напряжение на контакты этого реле. На одном контакте напряжение командное, а на втором питающее. Командное напряжение нужно для того, чтобы замкнулись контакты реле и тогда питающее напряжение должно пойти на клеммы бензонасоса.
Замена топливного насоса Логан
Если топливная система автомобиля Renault Logan даёт сбои, первым делом диагностируют бензоподачу. Замена топливного насоса Логан может разом решить все проблемы, но только при условии грамотного её проведения.
Признаки того, что бензонасос Логан неисправен
Функция автомобильного бензонасоса — подавать горючее в систему под давлением. Поэтому главным признаком его выхода из строя является трудный запуск мотора. Но встречаются и другие симптомы, ведь узел может частично работать, но нужного давления не создавать. Вот о чём речь:
- движок троит, функционирует рывками;
- падает его мощность;
- на нейтральной скорости возникают явные провалы;
- наблюдаются посторонние шумы — например, гудение;
- повышается расход горючего;
- автомобиль часто глохнет.
Признаков неисправности много, и они не обязательно указывают на дефект устройства. Эти же симптомы могут говорить о проблемах с другими элементами системы горючего. Поэтому без профессиональной диагностики принимать решение о замене не стоит.
Типичные причины поломок
Рано или поздно топливный модуль, как и другие узлы машины, приходит в негодность. Это обусловлено банальным старением и износом деталей устройства. Однако следует знать о причинах, вызывающих преждевременные поломки:
- Езда с полупустым баком негативно влияет на работу элемента подачи топлива. На Renault Logan топливный элемент охлаждается за счёт бензина. Если уровень горючего недостаточный, бензонасос быстрее нагревается и изнашивается.
- Несвоевременная проверка электронной части модуля также является причиной сокращения ресурса узла. Повреждения проводки приводят к скачкам напряжения и короткому замыканию — от этого деталь и сгорает.
- Применение бензина низкого качества. Нужно стараться заправлять качественное топливо, даже если оно дороже стоит — в Москве много хороших АЗС. Сиюминутная экономия на горючем приводит к скорому ремонту узла.
- Отсутствие ухода за фильтрами — ещё одна причина быстрого износа. Давление топлива снижается, устройство испытывает повышенные нагрузки.
Диагностика бензонасоса
Выявить поломку можно такими способами:
- включить зажигание и повернуть ключ в положение 2 — должен быть характерный звук;
- осмотреть предохранитель, отвечающий за работу модуля — он не должен иметь следов копоти и износа;
- включить несколько раз зажигание, прислушаться к работе реле — должен раздаваться характерный щелчок.
Также эксперты рекомендуют замерить давление в топливной рампе с помощью готового или самодельного измерительного прибора (трубка от старого фильтра, кусок шланга и манометр). Показатели не должны сильно отличаться от рекомендованных 0,35 МПа. Желательно делать проверку последовательно и несколько раз — нужно:
- подсоединить манометр к рампе;
- завести мотор;
- измерить давление;
- подгазовать, снова измерить;
- заглушить двигатель;
- спустя 2 часа снова повторить процедуру замера.
Обратите внимание: если происходит постепенное падение давления, это указывает на поломку бензонасоса.
Замена бензонасоса Рено Логан
Замена топливного насоса Рено Логан требует наличия хотя бы минимального набора инструментов:
- отвёртки с плоским и крестовым жалом;
- ключи типа Torx;
- контроллёр для проверки напряжения или мультиметр.
Если процедура проводится ранее чем через 3 часа после остановки мотора, обязательно нужно сбросить давление в системе питания. Делать это нужно так:
- поднять заднее сидение автомобиля;
- поддеть отвёрткой крышку топливного модуля, поднять лючок;
- сбросить давление в рампе, отсоединив соответствующий шланг от разъёма крышки топливного модуля;
- завести движок, дать поработать ему в режиме ХХ до остановки;
- включить стартер на 3 секунды;
- отсоединить минусовую клемму АКБ.
Дальнейшие действия таковы:
- отсоединить от выводов крышки модуля все шланги (подача топлива, слив);
- набросить на прижимное кольцо специальный съемник или самодельное приспособление (изготавливается из 10-миллиметрового металлического прута в виде скобы);
- вставить скобу, начать вращать кольцо против часовой стрелки;
- вынуть кольцо, а затем и насос.
Снимайте топливный модуль крайне осторожно! В нижней части находится регулятор уровня топлива, который при изъятии бензонасоса можно повредить.
После удаления детали требуется:
- слить остатки горючего из насоса в ёмкость;
- вынуть уплотнительную манжету;
- закрыть отверстие в баке полиэтиленом или плотной бумагой.
Теперь проводим более основательный осмотр насоса, ведь в некоторых случаях замена и не нужна. К примеру, если повреждена только сеточка или датчик, достаточно провести грамотный ремонт. Чтобы выяснить это, разберите модуль. Вот как это делается:
- отсоединяется колодка проводки регулятора уровня горючего, расположенная с внутренней стороны крышки;
- провода выводятся из держателя на корпусе насоса;
- датчик аккуратно сдвигается пинцетом по направляющим наверх и снимается;
- демонтируется верхняя часть насоса (достаточно сжать 2 боковые защёлки);
- осматривается клапан в корпусе топливного модуля.
Задний клапан препятствует вытеканию топлива. Возможно, он повреждён, горючее периодически вытекает, насос нормально не работает. Поэтому его нужно основательно проверить. Проверку нужно осуществлять по такому алгоритму:
- с трубки датчика стянуть уплотнительный сальник и опорную шайбу;
- вытащить пружину;
- вывести трубку регулятора из гнезда, отжав нужный фиксатор отвёрткой;
- отсоединить провод датчика, соединяющий его с насосом;
- располовинить верхнюю часть топливного модуля, отжав фиксатор отвёрткой;
- поддеть инструментом и снять сеточку со штуцера.
Если она сильно засорена, её обязательно нужно поменять, установить новый сетчатый фильтр. В случае поломки самого насоса необходимо продолжить разборку:
- пальцами сжать оба верхних боковых фиксатора;
- вывести насос из держателя;
- отсоединить проводку — чёрный и красный кабели;
- вытащить пластиковую гофру с патрубка насоса, предварительно нагрев её над ёмкостью с горячей водой.
После этого снятие и разборку топливного модуля можно считать оконченными. Установка проводится в обратном порядке — ставится новый элемент, модуль собирается. Помните о том, что при установке стрелка на крышке насоса должна смотреть на метку бака. Подробнее о том, как заменять элемент, можно узнать из видео:
Где на рено логан находится бензонасос на: выкладываем во всех подробностях
Снятие и разборка топливного насоса Рено Логан
Снимаем и разбираем топливный модуль при замене топливного насоса, регулятора давления или датчика указателя уровня топлива.
В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья.
Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
…поднимаем крышку лючка топливного бака.
Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема крышки топливного модуля…
…сжимая фиксаторы, поочередно отсоединяем от штуцеров крышки топливного модуля наконечники трубок подачи (с зеленым фиксатором) и слива топлива (с красным фиксатором).
Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на горловину бака. Если отвернуть кольцо вручную не удастся, можно изготовить из металлического прутка простое приспособление в виде скобы (см. рис.).
Приспособление для отворачивания прижимного кольца
Вставляем скобу между зубьями прижимного кольца…
…и, поворачивая скобу против часовой стрелки, отворачиваем кольцо.
Вынимаем прижимное кольцо топливного модуля.
Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке.
Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость.
Вынимаем уплотнительное кольцо.
Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом.
Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
Выводим провода датчика из держателя на корпусе топливного модуля.
Вставляем узкую стальную пластину (например, конец пинцета) в отверстие в направляющей датчика и отжимаем фиксатор датчика, одновременно сдвигая датчик по направляющим к крышке модуля.
Снимаем датчик указателя уровня топлива.
Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
Сжав две защелки…
…вынимаем крышку топливного модуля с держателем насоса из корпуса модуля.
В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса.
Снимаем с трубки регулятора давления топлива уплотнительное кольцо…
…и опорную шайбу пружины.
Снимаем пружину с трубки регулятора давления топлива.
Отжав фиксатор отверткой…
…выводим трубку регулятора давления топлива из гнезда в крышке модуля.
Нажимаем отверткой на усик наконечника «массового» провода…
…и отсоединяем провод от регулятора давления топлива.
Отжав фиксатор отверткой…
…снимаем крышку топливного модуля с держателя насоса.
…снимаем сетчатый фильтр со штуцера топливного насоса.
Отжимаем два фиксатора…
…и вынимаем топливный насос из держателя.
Отсоединяем наконечники проводов от топливного насоса (черный — «–», красный — «+»).
Нагрев пластиковую гофрированную трубку на патрубке насоса над емкостью с кипящей водой…
…снимаем ее с патрубка насоса.
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
При установке топливного модуля в бак стрелка на крышке модуля должна располагаться напротив метки на баке, выполненной зеленой краской.
Топливные трубки надеваем на штуцеры модуля до щелчков пружинных фиксаторов. Наконечник трубки подачи топлива с зеленым фиксатором надевается на центральный штуцер. Подсоединив клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений модуля топливного насоса.
Как поменять топливный насос Renault Logan
Поиск качественного топлива, даже на проверенных автозаправках, становится для владельца автомобиля настоящим квестом. А ведь именно некачественный бензин — главная причина, из-за которой засоряется топливный насос.
Когда бензонасос вызывает у владельца подозрения, то стоит уделить внимание проверке реле и предохранителя насоса. При наличии поломки может потребоваться полная замена топливного насоса.
Замена бензонасоса
Первое, с чего начинается замена бензонасоса Рено Логан — убрать задний ряд сидений. Демонтаж начинается с поддевания любой стороны сидения. Далее нужно просто потянуть ее вверх. Алгоритм действий проводится с каждой стороны.
Убрав сидения, открывается доступ к верхней крышке. Бензонасос Рено Логан находится под этой крышкой. Чтобы снять верхнюю крышку, отыщите стрелку, которая укажет на место нахождения защелки крепления. На нее нужно надавить и поддеть. Далее сдвиньте деталь в сторону.
Чтобы не допустить попадания в топливный бак грязи и мусора, стоит тщательно продуть область расположения бензонасоса.
Теперь можно начинать демонтаж крышки и извлечение насоса. Острым предметом поддевается флажок и оттягивается в сторону, затем снимается разъем. После этого на очереди демонтаж шланга. Эта деталь закрепляется быстросъемами. Убрать их можно путем сдавливания по бокам.
Следующий этап работы — откручивание против часовой стрелки верхней пластиковой гайки. Этот процесс считается самым проблемным, так как использовать можно только газовый ключ или самодельный съемник бензонасоса Рено Логан. К сожалению, нет ни одного заводского инструмента, который предназначен именно для этих целей. Для откручивания гайки газовый ключ упирается в бортики и поворачивается против хода часовой стрелки. Важно в этой работе отложить в сторону спешку, отказаться от идеи использования молотка и зубила. Таким инструментом можно деформировать бак и обратная сборка не получится.
Под верхней крышкой насоса установлена резиновая прокладка. Эту деталь необходимо просушить или вытереть чистой ветошью. Такие действия позволят избежать разбухания прокладки от воздуха.
Во время извлечения насоса помните о том, что поплавок затрудняет его выход. Чтобы снять бензонасос Рено Логан, необходимо вытягивать его с небольшим уклоном.
Сливаем оставшееся топливо через клапан. Делается это простым надавливанием на него.
Чтобы поменять бензонасос или сетку бензонасоса, снимите нижнюю крышку. Крепится она тремя защелками, расположенными по периметру.
Обратите внимание на наличие металлической стружки в остатках топлива в крышке. Если стружка есть, то турбина нуждается в замене, так как ее ресурс на исходе.
Переходим к снятию сеточки. Даже при небольшом загрязнении сетка бензонасоса должна быть заменена.
Артикул фильтра тонкой очистки отдельно от насоса LF249M.
Приступаем к вытаскиванию непосредственно насоса. Сдвиньте защелку, располагающуюся на корпусе, и уберите верхнюю крышку. Теперь нужно снять разъем (просто сдернуть) с датчика уровня топлива. Далее снимаем топливный насос.
Топливный насос крепится гофрой.
Насос заводского производства имеет разный размер ширины клемм. Поэтому владельцу авто придется переделать минусовую клемму по соответствующим размерам плюсовой. Для полного демонтажа остается сдернуть бензонасос с гофры. Для этого всё высушивается от остатков топлива и гофра нагревается феном.
Как только старая турбина насоса снята, появляется возможность осмотреть и прочистить топливный фильтр. Менять деталь дорого, потому что она идет в сборе с корпусом.
Во время установки нового насоса стоит ставить хомут. Делается это по причине того, что трубка уже была обжата и будет люфтить. Вставляем насос и затягиваем хомут, который будет держать герметично и надежно. Использовать необходимо только такой тип хомутов.
Когда ремонт бензонасоса или замена турбины проведена, устанавливаем топливный насос на свое рабочее место. Важно, чтобы сосок смотрел прямо. При сборке пластиковая гайка по резьбе смазывается любой смазкой, чтобы её не закусывало.
При обратной сборке внимание следует уделить одеванию прокладки. Эта деталь одевается на буртик бака и плотно прижимается крышкой. При закручивании гайки ее стоит промазать любой доступной смазкой. Это облегчит работу.
Перед установкой гайки стоит проверить нахождение прокладки на своем месте. Плотно прижимаем крышку, устанавливаем гайку и закручиваем ее. Остается соединить разъемы и установить штуцер. Ставим обратно задний ряд сидений.
Снятие бензонасоса Рено Логан проводится предельно аккуратно, так как есть большой риск нарушить целостность деталей из пластика. Проявлять внимание следует и во время обратной сборки. Все элементы системы должны быть установлены на свои места.
Видео: Как поменять топливный насос Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Замена блок фары своими руками | Ремонт Рено Логан
Видео обзор по замене блок фары на renault logan
Наиболее наглядно и доступно можно все посмотреть в приведенном ниже видео отчете, который был специально сделан для данного сайта.
Если в результате ознакомления с данным материалом возникли какие-либо вопросы, то ниже дополнительно будет подготовлен материал в стандартном привычном виде.
Процесс работы
Можно сначала открутить три самореза, отвечающих за крепление защиты двигателя соединённой к бамперу либо снять две клипсы её крепления.
Для освобождения клипс, центральная часть поворачивается и вынимается.Здесь на видео хорошо показано снятие клипс:
Снятие переднего бампера на Рено Логан
Если убрать только клипсы, то защита снимется вместе с бампером. Вторая половина защиты крепится аналогично.
Затем торексом на 20 откручиваем крепёж бампера к подкрылку.
После того, как отдали крепёж подкрылка, появится доступ к креплению бампера к крылу, откручиваем это соединение. Удобно использовать удлинитель с головкой на Х10.
То же самое проделываем с другой стороны…
После того, как открутили боковые крепления бампера, откручиваем нижние 3 крепления, используя торекс на 30.
Далее отдаём болты сверху, это 4 точки крепежа, аналогично с помощью торекса на 30.
Отдав сверху крепёж, снимаем сам бампер.
При этом важно знать, если установлены противотуманные фары, то разъединяем разъём перед снятием.
На этом демонтаж переднего бампера своими силами заканчивается.
Ремонт renault logan : замена блок-фары
- Руководства по ремонту
- Renault Logan 2004-2020
- Замена блок-фары
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», удлинитель.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера» ).
3. Снимите защитный чехол с корректора света фар.
4. Выведите трос привода корректора из держателя…
5. …и отсоедините его от корректора света фар.
6. Выверните три болта крепления блок-фары.
7. Отведите блок-фару и отсоедините, отжав фиксатор, колодку жгута проводов от указателя поворота.
8. Поверните патрон лампы габаритного света…
9. …и извлеките его из блок-фары.
10. Нажмите на фиксатор и снимите крышку.
11. Отсоедините колодку жгута проводов от лампы головного света…
12. …и снимите блок-фару.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию, и проверьте правильность регулировки света фар (см. «Регулировка света фар» ).
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле Паспортные данные автомобиля Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Зеркала заднего вида Освещение салона Капот Рычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизма Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки двигателя Система охлаждения двигателя Система выпуска отработавших газов Система питания
Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска Задняя подвеска Проверка и регулировка углов установки колес
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка и регулировка педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Иммобилизатор Выключатели панели приборов Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка бамперов Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка переднего крыла Капот Снятие и установка решетки короба воздухопритока Двери Крышка багажника Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности (SRS) Зеркала заднего вида Панель приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка обивки багажника Замена неподвижного остекления кузова Уход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка профиля шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Воздушный фильтр Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты Перед началом работы Восстановление резьбовых соединений Советы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·м Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле Приложение 4. Давление воздуха в шинах
Схемы электрооборудования
Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов Схема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. ри Схема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажигания Схема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателя Схема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева за Схема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор си Схема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсе Схема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала задне Схема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок пред Схема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровент Схема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см Схема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электроприв Схема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик ск Схема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омывате Схема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый передн Схема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (
Снятие и замена передней блок-фары на renault logan
Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс замены передней блок-фары на Renault Logan. Обычно переднюю фару снимают для ее полной замены из-за неисправности или при ее разбитии в случае ДТП. Снять блок-фару можно самостоятельно, если знать, что нужно откручивать.
Как поменять фару на рено логан: поясняем во всех подробностях
Даже при незначительном ДТП передние блок-фары могут прийти в негодность, особенно если обламываются крепления корпуса к кузову. А когда крепления обломаны, то дешевле купить новую фару, чем ремонтировать и менять корпус. Для того, чтобы заменить ее своими руками, понадобится минимум инструмента, а именно:
- Бита torx t 30
- Держатель и адаптер для бит
- Трещотка
Пошаговая инструкция
1. Сначала нужно снять передний бампер.
2. После снятия бампера у нас будет доступ к болтам крепления фар. Их по три штуки на каждой фаре. Для примера мы будем снимать правую фару, хотя снятие левой ничем не отличается.
3. Выкручиваем три болта крепления фары под головку на десять.
4. После выкручивания болтов выдвигаем немного фару на себя.
5. Снимаем трос регулировки корректора света фары. Для этого сначала снимаем резиновый пыльник, а далее поднимаем трос корректора вверх и удерживая сам корректор он выйдет.
Ниже на фото показан процесс уже на снятой фаре, я думаю все понятно.
6. Вынимаем фару побольше и получаем доступ к снятию разъемов.
7. Снимаем разъем поворота, головного света, габарит можно снять вместе с цоколем.
8. Берем новую фару и подключаем разъемы.
9. Заводим фару в посадочное место и придерживания ее закручиваем болты крепления.
На фаре есть две направляющих, смотрите чтобы они вошли в ответные части.
Стрелками отмечено месторасположение направляющих фары
10. Подключаем трос корректора фары. Заводим конец троса, натягиваем и защелкиваем. После одеваем пыльник.
Меняем фару на другой стороне и устанавливаем бампер.
Совет
На Логанах второго поколения замена фары ничем не отличается.
Видео урок
Видео обзор по замене блок фары на Renault Logan
Наиболее наглядно и доступно можно все посмотреть в приведенном ниже видео отчете, который был специально сделан для данного сайта.
Если в результате ознакомления с данным материалом возникли какие-либо вопросы, то ниже дополнительно будет подготовлен материал в стандартном привычном виде.
Противотуманные фары
Многие перед установкой ПТФ задумываются, надо ли это? Туман — нечастое явление. Однако многие опытные водители советуют при отсутствии в заводской комплектации противотуманных фар обязательно их установить. Это гарантирует комфорт от поездки не только при движении в туман, но и на загородных магистралях, в условиях плохой освещенности ночью на отдельных участках шоссе.
Кроме того, для лучшего освещения дороги при поездках можно установить специальные лампы накаливания с желтым спектром.
Как и замена фары Логан, собственноручная реконструкция противотуманок потребует от владельца Renault Logan соблюдения ряда правил.
Установка ПТФ
Модели последних выпусков оснащены специальными местами для монтажа противотуманок. В этом случае водителю достаточно приобрести противотуманные фары Рено Логан и установить их, удалив заглушки. Объем работы: покупка осветительной оптики, удаление заглушек, крепление ПТФ и подключение. Следует учесть, что в соответствии с нормативной документацией эти элементы запрещено устанавливать выше оптики головного света.
Последовательность действий
Перед началом работы необходимо учесть ряд важных правил:
- оптика устанавливаются симметрично;
- ПТФ не выступает и не выпирает за габариты;
- осветительная оптика ниже фар главного света.
Без специальных инструментов монтаж невозможен:
- линейка, но лучше рулетка;
- ключи и отвертки, лучше подготовить наборы;
- сверла;
- дрель.
- Подготовка автомобиля: установить на ровной поверхности, авто обездвижено.
- Подготовка к монтажу: симметрично отметить места под ПТФ.
- Подготовить места под оптику. Лучше начинать с небольшого отверстия, постепенно увеличивая размер. Это позволит избежать трещин.
- Обработка отверстий антикором.
- Работа по установке противотуманных фар на Рено Логан заканчивается монтажом реле — лучше на свободном месте, куда не может попасть вода.
Подключение и регулировка
- Подключение начинается с подготовки проводки. Плюсовые контакты сначала соединяются между собой и только потом в один провод. Минусовые контакты, в свою очередь, должны быть соединены с шасси авто или с кузовом. При наличии дополнительных проводов их обязательно фиксируют на кузове или же с другой проводкой изолентой или специальными хомутами. На фазе 2 штатная фишка питания со стороны водителя, к ней подключается смонтированная ПТФ.
- После этого проводка заводится в салон.
- Переключатель, монтаж. Модели последних годов оборудованы не только местами под противотуманки, но и выключателем ПТФ. Если их нет, то лучше размещать на приборной модели, около блока предохранителей.
- Итог трудов — проверка, правильно ли закреплены и подключены ПТФ.
Замена автомобильной оптики — кропотливая работа, требующая внимательности и аккуратности, но результат окупит все затраченные силы.
Фото отчет по снятию и установке фары на Рено Логан
Итак, прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, необходимо будет снять передний бампер. После этого все болты крепления блок фары становятся доступны и наглядно на них можно посмотреть на фото ниже. Первый находится сверху:
Второй винт находится сбоку:
И последний с другой стороны снизу. Наглядно продемонстрировано на фото.
После этого отсоединяем все провода питания от лампочек дальнего и ближнего света, поворотов и габаритных огней, а также гидрокорректор фар:
И теперь без особых проблем можно вынимать блок фару в сборе, так как больше ее ничего не держит.
Цена новой блок фары на Рено Логан составляет от 2000 рублей за Таявань DEPO и до 4500 рублей за оригинал производства Румыния. Разумеется, что на авторазборках даже оригинал можно найти дешевле намного, чем новый Тайвань.
Установка производится в обратной последовательности и не составит особых проблем. Остались вопросы, задаем в комментариях ниже, будем отвечать вместе.
Замена фары Рено Логан мастерами Ремонт Рено
Поэтапно показывается и рассказывается, как поменять передние фары Рено Логан, Сандеро и Лада Ларгус…
Приветствуем, автолюбитель Рено Логан! Сегодня рассмотрим видео о замене оптики. Мастера покажут и объяснят, как правильно меняются передние фары на автомобиле.
Схема работы
Схема работы на примере передней правой фары.
Первое, что необходимо сделать, это демонтировать передний бампер. Подробно о процессе демонтажа бампера можно узнать, пройдя по статье ниже.
После снятия переднего бампера у нас руки пролезут ко всем местам крепления фары. Корпус оптики имеет три точки крепления. Одна находится снизу, мастер начинает демонтаж именно с нижней точки. Для удобства используется ключ-трещотка. Следующий болт находится справа от фары, и 3 крепёж расположен сверху.
Крепления отданы и перед тем, как вытаскивать фару, необходимо отсоединить трос корректора. Первым снимается защитный резиновый колпачок, затем поднимаем трос корректора вверх, и он выходит из своей ниши корпуса.
Затем вынимаем фару на себя и теперь ко всем разъёмам есть отличный доступ. Отдаём фишки поворотника, габарита (снять можно вместе с цоколем), а также разъём на ближний свет.
Для наглядности мастера ещё раз показали процедуру снятия корректора, на снятой фаре. Весь ход работы хорошо и понятно показано мастерами на видео:
Повторим:
- Снимаем резиновый колпачок и сдвигаем его вниз.
- Для снятия троса вытягиваем его на себя, чтобы рубашка вышла из фиксатора.
- Поднимаем трос вверх, выводим из зацепления кромку и вынимаем его.
- При установке троса на место, заводим кромку в паз, оттягиваем немного рубашку на себя и защёлкиваем её в фиксаторе.
- Ставим защитный колпачок на место.
Был задан на эту тему вопрос,- зависит ли сам процесс снятия от года выпуска Рено Логан? Со слов мастера процедура снятие на всех моделях одинаково и даже места крепления аналогичны.
Как выполнены все операции со снятой оптикой, например, поменяли стёкла, затем устанавливаем фишки питания ламп в обратном порядке. При установке фары необходимо правильно направить направляющие, имеющиеся на её корпусе. Направляющие должны попасть на свои места.
Если кузов не подвергался ударам и панели передней части не были деформированы, то каких-либо регулировок с фарой не потребуется. Она «сядет» на своё штатное гнездо, после чего надавив на корпус фары, ставим на место и затягиваем все 3 болта её крепления.
Устанавливаем трос корректора, защиту и на этом замена передней фары своими руками заканчивается.
Рассмотрите ролик, как правильно снять передний бампер на автомобиле Логан…
Мастера для наглядности снимают камерой подняв авто на подъёмник. И также можно работать со смотровой ямы либо даже на ровном сухом участке.
Процесс работы
Можно сначала открутить три самореза, отвечающих за крепление защиты двигателя соединённой к бамперу либо снять две клипсы её крепления.
Для освобождения клипс, центральная часть поворачивается и вынимается.
Здесь на видео хорошо показано снятие клипс:
Если убрать только клипсы, то защита снимется вместе с бампером. Вторая половина защиты крепится аналогично.
Затем торексом на 20 откручиваем крепёж бампера к подкрылку.
После того, как отдали крепёж подкрылка, появится доступ к креплению бампера к крылу, откручиваем это соединение. Удобно использовать удлинитель с головкой на Х10.
То же самое проделываем с другой стороны…
После того, как открутили боковые крепления бампера, откручиваем нижние 3 крепления, используя торекс на 30.
Далее отдаём болты сверху, это 4 точки крепежа, аналогично с помощью торекса на 30.
Отдав сверху крепёж, снимаем сам бампер.
При этом важно знать, если установлены противотуманные фары, то разъединяем разъём перед снятием.
На этом демонтаж переднего бампера своими силами заканчивается.