Где находится салонный фильтр тойота королла: лучше один раз увидеть

Замена фильтра салона на Toyota Corolla (Тойота Королла) своими руками

Замена салонного фильтра на Тойота Королла с кузовом согласно регламенту должна быть регулярной, поскольку данный элемент имеет ограниченный срок службы и отвечает за чистоту воздуха в салоне автомобиля. Он предотвращает попадание посторонних предметов и пыли, защищает легкие, здоровье водителя и пассажиров. Обслуживания проводят обычно с заданными интервалами, другой вариант – ориентироваться на основные симптомы засорения фильтрационного элемента. Если воздух в салоне авто стал спертым, появился аромат сырости, водитель постоянно болеет, стоит провести обслуживание. Многое будет зависеть от условий эксплуатации – в одной ситуации хватает замены пары раз в год, в другой приходится проводить процедуры ежемесячно.

Зачем и когда нужно менять салонный фильтр

Замена салонного фильтра Тойота Королла 2014 года, если она осуществляется своевременно, гарантирует поддержание комфортного микроклимата в авто. Хотя некоторые производители пишут, что устанавливать новые салонники достаточно каждые 15-30 тыс. км, на практике это делают намного чаще. Но все зависит от дорожных условий, факторов эксплуатации.

На засор и потребность в срочном обслуживании указывают следующие симптомы:

  • пыль в салоне, несмотря на включенную вентиляцию;
  • характерные стойкие запахи, которых ранее не было;
  • недостаточно эффективное функционирование печки, системы вентиляции.

Также косвенным указателем на проблему будет постоянное запотевание окон во время дождей. В любом случае за состоянием автомобиля в целом и салонника в частности нужно постоянно следить, своевременно проводить проверки. Забитый фильтр приводит к появлению плесени, размножению микробов, так что вреда нанесет он немало.

Стоимость регулярных обслуживаний будет зависеть от цены расходников

Как правильно подобрать фильтр

Замена салонного фильтра Тойота Королла 2008 год или других предполагает снятие старого рабочего элемента и установку нового. Стоимость последнего зависит от ряда факторов, каждый водитель делает выбор с учетом своего бюджета.

Штатный салонник идет в каталогах под артикулом 87139-YZZ07, стоит недорого, эксплуатационные параметры имеет средние. По возможности можно выбрать более качественный вариант.

Популярные аналоги оригинальных изделий: ТСН 9.7.27, Манн 2035, Фильтрон К 1123, Бош 1987432088, Чемпион CCF0052.

Покупка оригинала или аналога – дело каждого автомобилиста. Второй вариант при грамотном подходе способен помочь неплохо сэкономить. Можно до покупки почитать отзывы, поискать рекомендации других водителей, обратиться к мастеру на СТО.

И угольные, и пылевые фильтры – лидеры продаж, у них одинаково много поклонников

Замена салонного фильтра Тойота Королла 2003 также предполагает выбор типа элемента. Есть многослойные угольные и однослойные бумажные изделия. Первый вариант дороже, эффективнее, но служит меньше. Бумажные элементы простые, убирают в основном пыль и мусор. Если есть желание максимально качественно очищать воздух в салоне, стоит остановиться именно на угольном варианте. Он обеспечивает многоэтапную фильтрацию, устраняет неприятные ароматы, вредные микроорганизмы.

Где находится салонный фильтр

Замена салонного фильтра Тойота Королла 2012 начинается с поиска отслужившего элемента. Нужно демонтировать его, а после уже установить новую деталь. В Королле салонник можно найти под перчаточным ящиком. Чтобы провести обслуживание, сначала снимают бардачок.

Убрать перчаточный ящик до начала работ можно за одну минуту

Замена салонного фильтра на Тойота Королла: 120, 130, 150 кузов

Замена салонного фильтра Toyota Corolla 150 в среднем занимает не более получаса, опытные водители справляются намного быстрее. Нужно подготовить ветошь либо салфетки, тонкие перчатки для защиты рук, новый фильтр, хорошо заточенный нож. Сложный инструмент не нужен, поскольку для установки и демонтажа в базовой комплектации предусмотрены защелки.

  1. Найти фильтр под бардачком, проще всего выполнять работы, сидя на переднем сидении.
  2. Поднять бардачок, осмотреть пространство, найти фильтр и осторожно его снять. Для этого можно нажать на язычок фиксации, после потянуть элемент вниз.
  3. Салфеткой либо тряпкой протереть пазухи, расположенные на корпусе.
  4. Установить новый рабочий элемент.

Монтаж фильтра делают в обратном порядке – вставляют внутрь отсека, ориентируясь на стрелки, проверяют, занял элемент всю полость или нет, если необходимо, то корректируют положение. Важно попасть в специально предусмотренные пазы и не смять бумагу, если изделие пылевое.

Средняя длительность процедуры составляет до получаса. На СТО она стоит 1000 рублей и более в зависимости от города. Самостоятельно замену салонного фильтра Тойота Королла е150 делать нетрудно и выгодно.

Замена салонного фильтра на Тойота Королла со 110 кузовом своими руками

В целом схема проведения работ не отличается от первой, но определенные особенности есть. Порядок действий:

  1. Найти элемент фильтрации в салоне авто за бардачком, открыть перчаточный ящик, отщелкнуть крепления слева и справа вверху.
  2. Найти корпус салонника, закрытый заглушкой.
  3. Отщелкнуть крышку и вынуть фильтр.
  4. Сравнить старые и новые детали, если серьезных расхождений нет, поставить элемент.

При необходимости очищают посадочные крепления элементов фильтрации – пригодятся салфетки, ветошь. Сборку проводят в обратном разборке порядке.

У новичков иногда возникают сложности с креплением элемента. Нужно убедиться, что он подходит по размерам, если нет, то придется выполнить корректировку. Также важно попасть в пазы, проследить за тем, чтобы был щелчок. Если не довести дело до ума, встанет элемент недостаточно надежно, это скажется на качестве и сроках его эксплуатации.

Читайте также:
Тойота камри замена масляного фильтра — выкладываем по пунктам

Заключение

Замена салонного фильтра на Тойота Королла с кузовом любой модификации должна быть регулярной и плановой. Водитель сам решает, следовать ему установленному регламенту либо ориентироваться на характерные симптомы засорения – снижение качества воздушных масс в салоне, появление аромата сырости, пр. В условия города замены нужно делать чаще, поскольку грязный воздух, постоянное стояние в пробках сильно сокращают сроки службы элемента фильтрации. Многое будет зависеть и от качества установленного салонника – представленные в продаже варианты иногда имеют очень разный ресурс. Бумажные однослойные изделия более простые, дешевые, но и качество защиты среднее. Угольные многослойные – более современный, дорогостоящий вариант, работает меньше.

Как заменить салонный фильтр на Тойота Королла своими руками?

В этой статье мы коснемся такого важного вопроса, как замена салонного фильтра Тойота Королла с кузовом 150. Ведь именно он отвечает за очистку поступающего в кабину воздуха от пыли и грязи. Это один из принципиальных моментов в обеспечении комфорта в автомобиле.

Воздушный барьер – это сменяемое изделие, а время замены может зависеть от целого ряда факторов:

  • продолжительность поездок;
  • время года поездок;
  • климатические условия;
  • запыленность и загрязненность атмосферы;
  • состояние дорог.

Новый салонный барьер

Когда воздухоочистительный элемент загрязняется, снижается его способность фильтровать частички пыли и грязи, а также он практически полностью перестает пропускать воздух.

Если долго не производилась замена фильтрующего материала, он может начать разрушаться. Это может привести к тому, что в салон будет попадать грязный, неотфильтрованный воздух. Чтобы этого избежать, нужно вовремя производить замену салонного фильтра и тогда во время поездки вы будете наслаждаться чистым и свежим воздухом.

Загрязненный очистительный элемент

Сам по себе процесс смены фильтра на автомобиле Тойота Королла с кузовом 150 предельно прост. Справиться с ним своими силами может любой автовладелец, даже начинающий, не обладающий ни навыками слесаря, ни навыками автомеханика. Но, как и любая работа в сервисе, данная операция требует наличия минимальных знаний о конструкции Тойоты Королла со 150-м кузовом и расположении фильтрующих элементов. От обладателя автомобиля требуется лишь аккуратность и 20 минут времени. А также, прочтения данной статьи и просмотр предлагаемого нами видео.

  • 1 Где находится?
  • 2 Инструкция по замене
    • 2.1 Инструменты
    • 2.2 Этапы
  • 3 Видео «Замена салонного воздухоочистительного элемента»
  • * Комментарии и Отзывы

Различия видов салонных фильтров

Прежде чем заменить салонный фильтр на Тойоте Королла 2008 или других годов, необходимо выбрать соответствующий расходник.

Виды салонных фильтрующих элементов:

  • Стандартные;
  • Угольные.

Основная цель стандартного фильтрующего элемента: очистка воздуха от пыли и других мелких частиц (в период цветения растений от пыльцы и других аллергических частиц). Основа этого расходника — синтетическое волокно или бумага. Такой материал способен задерживать частицы размером до 1 микрона. Производители синтетических расходников перед продажей электролизуют волокна. Благодаря этому эффекту помимо механического улавливания частиц действует сила притяжения. Недостаток такого фильтра: не защищает от выхлопных газов и неприятных запахов, которые могут попасть в систему вентиляции.

Угольные фильтрующие элементы, напротив, очищают воздух от токсинов и частиц тяжелых металлов. Трудности возникают лишь при фильтрации угарного газа. Основа расходника — активированный уголь (пористый компонент с большой удельной поверхностью). Поры отлично улавливают молекулы токсичных газов. Происходит эффект адсорбции. Чем больше частицы вредных компонентов, тем проще фильтру их улавливать. Процесс очистки воздуха также зависит от температуры окружающей среды и скорости потока системы вентиляции.

Конструкция угольных фильтров основывается на использование нескольких слоев. Помимо частиц активированного угля и кокосовой составляющей, в конструкцию входят противопылевые синтетические волокна. Благодаря этому материалу улавливаются частицы пыли и пыльцы размером до 0,5 микрон. Это обеспечивает чистый на 95%!в(MISSING)оздух, который попадает в салон транспортного средства.

Салонный фильтр, что это?

Фильтр салона на Тойота Королла служит очистителем воздуха, который поступает снаружи.

Основная его функция – это предотвращение попадания пыли и сторонних элементов в салон транспортного средства.

Это предотвращает попадание в лёгкие пассажиров указанных элементов, а соответственно обеспечивает экологическую эксплуатацию автомобиля.

Когда его менять?

Согласно большинства рекомендаций экспертов и медиков салонный фильтр необходимо менять два раза в года, а именно – весной (после зимнего периода) и осенью (после летнего).

Это связано с тем, что именно в эти сезоны идёт наиболее частое засорение. Большинство автопроизводителей рекомендуют производить смену элемента один раз на 50 000 км пробега.

Почему большинство автовладельцев предпочитает угольные фильтры

Конструктивно салонный фильтр может состоять из нескольких слоёв, но в случае угольного варианта в него включают активированный уголь, способный впитывать химические соединения на молекулярном уровне. Тем самым вы защищаете себя от любых вредных веществ, присутствующих в выхлопных газах, что актуально во многих случаях (при движении в пробках, в тоннелях, вблизи загрязнённых промышленных зон, животноводческих ферм и других подобных мест). Преимущества использования угольных фильтровальных элементов:

  • при движении в условиях заторов можно без проблем использовать вентилятор или автокондиционер (нет необходимости включать режим рециркуляции);
  • незагрязнённый угольный фильтр способствует уменьшению запотеваемости стёкол;
  • уровень очистки воздуха увеличивается до 95-98%!;(MISSING)
  • салон оказывается полностью защищённым от проникновения внешних ароматов и вредных для здоровья летучих химических веществ.
Читайте также:
Что лучше тойота камри или рав 4 — описываем развернуто

Хотя стоимость изделия со слоем активированного угля примерно вдвое выше обычного противопылевого аналога (в ряде случаев разница может быть и существенно большей), при выполнении замены салонного фильтра Тойота Королла многие автолюбители отдают предпочтение более дорогому, но эффективному варианту.

Инструкция по замене

Перед тем как менять фильтр его нужно приобрести, и здесь нелишним будет придерживаться некоторых рекомендаций. В данном случае экономить, приобретая, дешевый очиститель не стоит. По возможности лучше купить оригинальный фильтрующий элемент или же у хорошо зарекомендовавшего себя изготовителя.

Не забывайте, что этим воздухом придется дышать не только вам, но и вашим пассажирам. Вдвойне это важно, если вы часто перевозите детей. И естественно не стоит пытаться сделать его самому, так как фильтр изготавливается из специального материала по особой технологии.

Если визуальный осмотр покажет, что фильтрующий элемент в хорошем состоянии и может еще послужить, то достаточно будет его вытрясти и продуть сжатым воздухом.

Инструменты

  • салонный барьер;
  • ветошь;
  • перчатки;
  • пылесос.Автомобильный пылесос

В первую очередь для того чтобы правильно подобрать фильтр нужно точно определить год выпуска и номер кузова авто. В нашем случае он 150.

Этапы

  1. Открываем отделение для перчаток и вынимаем из него все вещи.
  2. Снимаем крепление перчаточного отделения.
  3. Откидываем его вниз.
  4. Снимаем крышку салонного воздушного барьера.
  5. Извлекаем старый воздухоочиститель.
  6. Место установки протираем ветошью или пылесосим.
  7. Ставим новый очиститель.

Фото 1. Открываем перчаточное отделение

Фото 2. Сжимаем стенки бардачка

Фото 3. Снимаем крышку с воздухоочитителя

Фото 4. Новы фильтрующий элемент

Фото 5. Ставим новый очиститель

Фото 6. Вставляем бардачок на место

Как видите, все просто и на это ушло не более 20 минут. А как результат: хорошая работа обогревателя и чистый воздух в салоне. Если остались вопросы посмотрите видео.

Вы меняете салонный фильтр

  • После определенного пробега
  • Через установленный срок
  • По мере загрязнения

Когда необходима замена фильтра в Тойоте Королла?

На Тойоте Коррола замена салонного фильтра осуществляется раз в 50 тысяч километров пробега. Так рекомендует производитель. Однако рекомендации автоэкспертов и медиков существенно отличаются от мнения производителей автомобилей. Согласно их исследованиям фильтрующий элемент необходимо менять два раза в год: ранней весной и ранней осенью. Эти советы помогут сохранить качество поступаемого воздуха в салон автомобиля без существенных изменений.

Процесс замены салонного фильтра

Итак, рассмотрим, процесс смены фильтра салона Тойота Королла:

  1. Располагается фильтрующий элемент в салоне, за бардачком.

Располагает фильтрующий элемент салона под бардачком.

Для того, чтобы добраться до элемента необходимо отщёлкнуть боковые крепления.

Под бардачком находим корпус фильтра салона.

Сравниваем старый и новый фильтр.

Очищаем посадочное место фильтра.

Монтируем новый фильтр.

Выбор фильтра

Такая деталь, как салонный фильтр зачастую имеет кроме оригинала, ещё весьма много аналогов. Это не обошло и Тойота Королла, поэтому, кроме оригинальной детали можно выбрать достаточно много аналогов, которые можно устанавливать на транспортное средство.

Оригинал

88568-52010 — упаковка оригинальный салонный фильтр.

88568-52010 – оригинальный каталожный артикул фильтра салона для Тойота Королла в кузове 120 и 150. Средняя стоимость составляет 1000 рублей у официального представителя, а вот на автомобильном рынке можно найти и дешевле, рублей за 800.

Аналоги

Не оригинальный салонный фильтр

Кроме оригинала, автомобильный рынок представляет широкий ассортимент аналоговых изделий, которые можно применять и устанавливать на транспортное средство. Рассмотрим, основные из них:

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость в рублях
Ag autoparts AG5099 210
Alco MS-6188 400
AMC Filters TC-1006 300
Amd AMD.JFC111 300
Asam 70345 200
Ashika 21-TY-TY2 210
Avantech CFC0108 1000
BIG Filter GB-9859 210
Blue Print ADT32505 300
Bosch 1 987 432 084 500
Champion CCF0123 300
Corteco 80000419 1000
Delphi TSP0325173 400
Denckermann M110060 210
Denso DCF357P 400
Febi 24433 700
Filtron AP142/1 400
Fortech FS-070 400
Fram CF9466 400
Goodwill AG 162 CFC 400
Interparts filter IPCA-107 400
Jakoparts J1342001 300
Japan Parts FAA-TY2 300
Jc Premium B42002CPR 300
JS Asakashi AC101J 300
Kamoka F406101 320
Kolbenschmidt 50013944 400
Kortex KC0014S 400
LYNXauto LAC-105 500
Mahle/Knecht LA 109 500
MANN-FILTER CU 1828 550
Mapco 65550 500
Meyle 30-12 319 0001 300
Micro RCF1801B 700
Nac 77190-CH 550
Nipparts J1342001 300
Patron PF2095 400
Profit 1521-2144 400
Quattro freni QF20Q00002 300
SCT SA 1209 300
Starline SF KF9198 300

Как видно ассортимент аналогов — достаточно широкий, и любому автомобилисту будет из чего выбрать по цене и качеству.

Как поменять фильтр салона самостоятельно

Как уже отмечалось, Тойота Королла в этом отношении один из самых легко обслуживаемых автомобилей. Для снятия бардачка, где находится салонный фильтр на Тойота Королла обеих популярных в нашей стране модификаций, не нужно использовать никакие инструменты – достаточно «прямых» рук. Итак, последовательность действий следующая:

  • освобождаем перчаточный ящик от содержимого;
  • если замена фильтра салона Тойота Королла 2008 производится в зимнее время года, желательно перед началом работ прогреть автомобиль – холодный пластик более хрупок и легко может сломаться;
  • чтобы демонтировать бардачок, необходимо аккуратно подвинуть боковые пластины перчаточного ящика в задней его части (в глубине) – это позволит вывести из зацепления фиксаторы, удерживающие движущуюся часть бардачка;
  • чтобы извлечь вещевой ящик, теперь достаточно снять его с крючков, расположенных в его нижней части;
  • откроется доступ к крышке, под которой скрывается СФ. Для её снятия надавливаем на пластиковые защёлки по обеим сторонам пластины, выводя их из зацепления с корпусом торпеды;
  • теперь можно извлечь и сам салонный фильтр, просто потянув за его корпус к себе. Чтобы накопившийся мусор не попал в воздуховоды и вентилятор отопителя (извлечь их оттуда будет достаточно сложно), следует вынимать фильтр очень осторожно и медленно, без резких рывков;
  • после установки нового фильтра выполняем всю последовательность действий в обратном порядке.

Многие владельцы совмещают замену салонного фильтра Тойота Королла АЕ104 с профилактической чисткой испарителя системы кондиционирования, поскольку данный узел расположен непосредственно за салонным фильтровальным элементом. Впрочем, гораздо проще делать это через дренажную трубку, которую перед началом работ следует достать из-под коврика со стороны пассажира.

Сама процедура предельно проста, если использовать аэрозоль: достаточно распылить его через дренаж или непосредственно в испаритель – остатки жидкости стекут вниз через то же дренажное отверстие. Спустя 8-120 минут можно включить автокондиционер, начав с режима рециркуляции при самой низкой скорости вращения вентилятора, при этом должен быть активирован режим обдува ног – в этом случае испаритель будет продут максимально тщательно.

Не находим фаворита в паре Toyota Camry – Skoda Superb

Если брать именно Superb 1.8, то лишь базовая версия Ambition за 1 847 000 близка к Camry Elegance Safety (1 839 000 рублей). Цены на Style, как на тесте, начинаются от 2 053 000 по прайс-листу. Хотя у дилеров можно найти за 1,9 млн с кожаным салоном.

В сравнении с редакционным Стингером полноприводный 280-сильный Superb показал себя практичным и быстрым, но бесхарактерным в управлении. В пару к Camry мы подобрали Шкоду попроще, с передним приводом и турбомотором 1.8 мощностью 180 л.с. Но она всё равно на 200 тысяч рублей с гаком дороже, хотя оснащена не лучше. Только ли благодаря цене Toyota продаётся в десять раз лучше?

Тестовый Superb — с тканевым салоном. Сложно закрыть на это глаза в тесте автомобилей, относящихся почти к бизнес-классу. Но в наличии у дилеров есть такие Шкоды с кожей, и просят за них тысяч на 70 больше, чем за нашу Camry, поэтому попробуем абстрагироваться. В целом оба интерьера сравнимы по качеству. В Тойоте обращают на себя внимание люфт фиксатора на рычаге «автомата» и простоватый пластик внизу центральной консоли. В Шкоде сильно бликуют глянцевые клавиши климат-контроля.

Эргономика везде неплоха. Легко подогнать кресло и рулевую колонку по рукам и по ногам. Кресло Тойоты не может похвастать развитой боковой поддержкой, а спинка слегка выталкивает. Но Шкода заставляет выйти размяться пораньше — из-за давления на спину в районе лопаток. В Camry смущает расположение кнопок регулировки громкости и переключения треков на разных спицах руля. В Супербе группировка логичнее.

У тойотовского «атмосферника» 2.5 и фольксвагеновского турбомотора 1.8 практически одинаковая паспортная мощность, но двигатель Шкоды развивает 250 Н•м уже с 1250 оборотов против 231 Н•м при 4100 об/мин у Camry. Заявленное время разгона до 100 км/ч отличается почти на две секунды, но наш Racelogic фиксирует куда меньший разрыв. Мы добились в лучшем случае 8,7 с для Шкоды и 9,2 для Тойоты в тех же условиях. Тем не менее в предельных режимах Superb воспринимается более динамичным.

На этот раз турбомотор и семиступенчатый «робот» DSG на удивление удобны в обращении. Переключения логичны и своевременны, особенно в среднем диапазоне оборотов. А ведь мы жаловались на постоянное недопонимание силового агрегата на мощной двухлитровой версии… Кстати, на переднеприводном Супербе нет функции launch control — берегут капризную коробку. Сцепление срабатывает мягко, даже при старте «в пол» с отключённым трекшн-контролем машина не допускает пробуксовки колёс.

Мотора Тойоте хватает. Но в среднем темпе её шестиступенчатый «автомат» пребывает в постоянном поиске нужной передачи, а напольный акселератор требует работы в больших углах. Проще всего найти общий язык с Camry либо при наиболее спокойном перемещении, либо при езде в отсечку. Увы, ни тот ни другой режим не назовёшь оптимальным в условиях обычного городского движения.

Эффективность тормозов нам показалась достаточной в обоих случаях, хотя чешские настройки привода отличаются от японских. В Шкоде по-спортивному ранний прихват, а интенсивностью торможения управляешь силой нажатия. Педаль в Camry имеет больший свободный ход, давить приходится раньше и сильнее. В целом оба алгоритма находятся в гармонии с остальными повадками автомобилей.

Toyota меняет курс без лени, хотя и рано начинает крениться в повороте. В плюс можно записать логичное и ожидаемое развитие крена. Она крепко держится за дорогу, а по достижении предела начинает скользить передней осью. Не любит, правда, волны на дуге и грешит доворотом по крену, поэтому на неровном асфальте приходится иногда корректировать траекторию.

На фоне Camry Superb не кажется таким уж скучным, хотя в околонулевой зоне руля реакции плавнее. Зато по мере отклонения баранки на больший угол острота откликов растёт, и в среднем диапазоне малейшее движение влияет на траекторию. Skoda остаётся чувствительной, пока крен не достигает тойотовской глубины, и тогда магия заканчивается. Автомобили близки по балансу в предельном повороте, но более линейное поведение Camry нам ближе.

При движении по хорошей дороге с небольшими трещинами Camry и Superb похожи — оба любят собирать мелочовку. Но уже на средних неровностях, которые Тойоте хоть бы хны, Skoda сдаёт позиции. Возникает сильная тряска, ощущаются вибрации неподрессоренных масс, к тому же работа подвески дополнена типичным звуковым сопровождением. На крупных ямах, особенно с острыми краями, туши свет — доходит до пробоев… Camry же редко на что-то жалуется.

На круг Superb и Camry не показались нам такими уж непохожими. У них разные слабости: Toyota медленнее и в ней маловато места, в Шкоде чуть хуже посадка спереди и заметно не хватает ездового комфорта. Однако оценивай мы их по балльной системе, они набрали бы поровну. А раз так, то наценка за Superb не кажется нам очевидной, если только у клиента нет специфических требований к грузопассажирским возможностям.

SKODA SUPERB ИЛИ TOYOTA CAMRY – какой бизнес-седан выбрать

Автомобили марки Toyota считаются беспроигрышным выбором за свою практичность, надежность и ликвидность на вторичном рынке. Схожий имидж и у моделей Skoda, которая предлагает достижения немецкой инженерной школы за более доступные деньги по сравнению с автомобилями Volkswagen. Представим обновленный чешский бизнес-седан в сравнении с японским.

Много лет подряд Camry в России остается абсолютным лидером продаж среди седанов D-класса. Название модели практически стало нарицательным. Серьезную конкуренцию за покупателей японцу может составлить лишь KIA Optima, но до лидера корейцу по-прежнему далеко. Нынешнее поколение Camry на рынке с 2017 года. Модель предлагается с бензиновыми моторами объемом от 2 до 3,5 л и мощностью от 150 до 249 л. с.

Superb пользуется спросом в Западной Европе, но не может похвастать рыночным успехом в нашей стране. По результатам 2019 года отставание от Camry выглядит удручающим – в 27 раз! Однако чешский автомобиль с немецкими корнями обладает неоспоримыми потребительскими достоинствами, которые подчеркнул рестайлинг 2019 года. Двигатели 1,4 и 1,8 л развивают 150 и 190 л.с. В модельном ряду есть кузов универсал.

ДИЗАЙН

Несколько лет назад президент японской корпорации Акио Тойода запретил выпуск «скучных автомобилей». Дизайнерам Toyota предоставили прежде небывалую степень свободы. Одним из первых результатов корпоративной революции стала Camry восьмого поколения. Впервые в истории в ее облике появилась яркость и даже сексапильность. При этом седан сохранил солидность, за которую его ценят по всему миру.

Еще больше строгости и солидности в облике Superb. Рестайлинговые бампера, более широкая решетка радиатора и светодиодные фары подчеркивают статус флагмана Skoda. Такая машина будет органично смотреться и в качестве семейного автомобиля, и как персональный автомобиль. Силуэт Superb как у обычного седана, однако это лифтбек: багажная дверь открывается вместе со стеклом. Возможности перевозки багажа шире, но зимой не удастся открыть багажник, не выстудив салон.

ЗА РУЛЕМ

Интерьер Camry не менее броский, чем внешность. Впечатление производят асимметричная приборная панель и обилие разноцветного, но жесткого пластика. С эргономикой все хорошо: кресла удобны, руль настраивается в двух плоскостях, диапазон регулировок достаточен. Во всех версиях кроме базовой установлена мультимедийная система с 7- или 8-дюймовым экраном. Нарекания вызывает низкое качество изображения на дисплее между приборами и малопонятные сокращения слов в русифицированном меню.

ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА

Camry зачастую используется как автомобиль для пассажира, которого возит водитель. Второй ряд сидений здесь достаточно просторен, но низко установленные передние кресла не позволят засунуть под них ноги. В дорогих версиях сзади может быть установлен пульт управления климатом, аудиосистемой и положением сидений. Спинка дивана разделена на две неравные части и складывается (кроме базовой версии). Багажник удобен по форме и погрузочной высоте, а его объем составляет без малого 500 л.

В деле «полной загрузки» Skoda впереди. На второй ряд удобнее садиться за счет более широкого проема дверей. Простора тут заметно больше и для ног, и над головой. Дополнительно можно заказать отдельную климатическую зону, солнцезащитные шторки, держатель для планшета и беспроводное управление мультимедийной системой. Большая дверь багажника может быть оборудована электроприводом, а внутри грузового отсека вы найдете фонарик, сетки и крючки. Полезный объем больше почти на сотню литров.

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Важную часть имиджа Camry составляет надежный силовой агрегат: никаких турбин и роботов, только атмосферные моторы и классические автоматические трансмиссии. Неспешная 2-литровая машина подойдет спокойным водителям. Наибольшим спросом пользуется 2,5-литровый двигатель, развивающий 181 л. с. Его динамики достаточно, «автомат» быстро перебирает свои шесть передач, позволяя ездить достаточно активно. Значительно мощнее и быстрее Camry с мотором 3,5 л и 8-ступенчатой АКП.

Skoda предлагает для Superb только турбированные моторы и роботизированные коробки. Их плюсы в экономичности и динамике разгона. Базовый 150-сильный 1,4 TSI в разгоне до сотни выигрывает более двух секунд у Camry той же мощности. Для спокойной езды такого мотора достаточно, однако большей популярностью пользуется 1.8-литровый двигатель. С ним Superb радует напористым разгоном, однако перед ускорением следует задержка — так система заботится о «здоровье» сцеплений коробки DSG.

ШАССИ

Со сменой поколения шасси Camry стало более драйверским, а отклики на команды рулем более точными. Японский седан хорошо держит траекторию в быстрых поворотах, а под сброс газа на скользкой дороге электроника позволяет залихватский занос кормы. Шасси эффективно сглаживает мелкие неровности дороги, не боится и более серьезных ям. Однако при выраженной колейности асфальта руль нужно держать покрепче.

По точности и остроте реакций на рулевое управление Superb впереди. По уровню шумоизоляции оба автомобиля на хорошем уровне. При езде по гладкому асфальту Skoda ведет себя образцово, однако на заметных неровностях комфорт теряется. Подвеска Superb жестче реагирует на плохую дорогу. Там, где водитель Camry проедет быстро, чешский автомобиль сбавит ход.

ОСНАЩЕНИЕ

Camry предлагается в восьми фиксированных комплектациях. Доплаты потребует только особый цвет кузова: металлик или перламутр. Светодиодные фары и фонари, двухзонный климат, подогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла входят в базовое оснащение. Круиз-контроль, камера заднего вида, мультимедийная система, передние и задние парктроники есть во всех версиях кроме базовой.

Для Superb предлагается четыре уровня комплектаций и особая версия Sportline. Базовое оснащение чешского и японского автомобилей схоже: шесть подушек безопасности, двухзонный климат, подогрев передних кресел, датчики света и дождя, задние парктроники. По традиции концерна Volkswagen покупателям Superb предлагается самостоятельно комплектовать свой автомобиль различными опциями, в том числе матричными фарами или адаптивными амортизаторами, которые недоступны покупателям Camry.

ЦЕНЫ

Цена Camry служит отправной точкой при выборе любого седана бизнес-класса. И, как мы знаем, большинство покупателей с этой точки не сходят. Базовая версия оценена в 1 654 000, однако от седана D-класса ждешь лучшего оснащения. Наиболее популярные версии с мотором 2,5 л стоят в диапазоне 2 041 000 — 2 285 000. Топовая модификация с мотором 3,5 л обойдется в 2 604 000, и такие машины достаточно часто встречаются на дорогах.

Базовая цена Superb тоже достаточно привлекательна — 1 980 000. С оснащением побогаче Skoda стоит от 2 139 000 с двигателем 1,4 л. Доплата за более мощный мотор 1,8 л составляет более 200 тысяч. Цены начинаются с 2 353 000. Богато укомплектованная машина серии Laurin & Klement — от 2 940 000, но и эта цена может вырасти при выборе дополнительных опций. Универсал Superb Combi стоит в диапазоне 2 240 000 — 3 002 000.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ TOYOTA CAMRY

Габаритные размеры, мм 4885×1840х1455

Объем багажника, л 493

Мощность двигателя, л. с. 150-249

Снаряженная масса, кг 1555-1700

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 7,1-8,7

Цена, руб. 1 654 000 — 2 604 000

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SKODA SUPERB

Габаритные размеры, мм 4869×1864х1484

Объем багажника, л 584/1719

Мощность двигателя, л. с. 150-190

Снаряженная масса, кг 1428-1535

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6,0-6,4

Что лучше: Toyota Camry или Skoda Superb?

Опытные автолюбители знают, что японские концерны выпускают одни из лучших автомобилей среднего класса. Однако в последнее время европейцы начинают наступать на хвост азиатам, и одной из таких компаний является чешская Skoda. Сегодня мы сравним Тойота Камри и Шкода Суперб, и выясним что лучше.

История

Тойота Камри – популярный японский автомобиль, сборка которого проводится непосредственно в Японии, а также России, Австралии и США. На сегодняшний день, компания выпустила уже семь поколений модели, и сразу стоит сказать, что все модификации можно отнести, как к среднему, так и бизнес-классу. Интересно, что автомобиль не особо прижился в Европе, и с 2004 года его перестали поставлять в Старый Свет. Здесь модель заменили на Тойота Авенсис.

Стоит отметить, что в дословном переводе «камри» означает «корона». На отечественном рынке Тойота Камри является одним из самых продаваемых автомобилей, учитывая это, в 2005 году был построен производственный филиал компании в городе Шушары.

Суперб – автомобиль-флагман чешской компании Шкода. Название модели было позаимствовано у модельного ряда, который выпускался еще в довоенное время. Интересно, что Суперб пользуется большим спросом на российском рынке. Например, в период с 2008 по 2009 год было реализовано свыше 1 500 000 автомобилей. Начиная с 2001 года и по сегодняшний день, выпущено уже три поколения модели, последнее из которых дебютировало в 2015 году. Интересно, что в 2016 году автомобиль признали наиболее безопасным в сегменте.

Toyota Camry или Skoda Superb? Если говорить об успешности и длительности карьеры, то лучшим вариантом является японский автомобиль.

Внешний вид

При ознакомлении с экстерьером автомобилей, много сразу становиться понятным. Например, во внешности Суперб просматриваются традиционные черты всех автомобилей выпущенных компанией, а основная ставка сделана на солидность и представительность. Камри выглядит таким себе «бандитом» автомобильного мира, так как трудно не заметить во внешности модели агрессию и раскованность. Можно с уверенностью сказать, что Суперб и Камри абсолютно разные в плане внешности.

Конечно, в боковой и задней частях, можно найти некоторые сходства, но, в основном, при оформлении экстерьера моделей использовались совершенно разные дизайнерские концепции.

Чисто визуально, более привлекательным выглядит японский автомобиль.

Салон

А вот в оформлении интерьера автомобилей уже много чего общего. Например, это очень схожая компоновка приборной панели, а также рычага переключения передач. Однако у Суперб установлен более габаритный руль, который также кажется и технологичнее своего оппонента.

Салон обоих автомобилей весьма эргономичный, и может предложить одинаковый уровень комфорта. Интересно, что для отделки даже использовались одинаковые по качеству и цене материалы (имеется в виду салон моделей 2017 года выпуска).

Сюда же можно отнести тот факт, что у Суперб более вместительный багажник – 584 литров против 506 литров у оппонента.

Даже с учётом последнего, в данном аспекте наиболее правильным результатом противостояния станет ничья.

Технические характеристики

Для сравнения мы выбрали две модификации 2017 года выпуска, оснащённых двухлитровыми бензиновыми моторами. Примечательно, что оба автомобиля сконструированы на основе переднеприводной тележки, которая, к слову, является наиболее оптимальной для отечественных дорожных условий. Несмотря на то, что обе модели могут похвастаться наличием моторов с одинаковым объёмом 2 литры, их мощность заметно различается.

Например, двигатель Суперб продуцирует 220 «лошадок», а у Камри – 150 лошадиных сил. Всё дело в том, что чешский автомобиль оснащён турбинным нагнетателем, который и обеспечивает ему такой запас мощности перед оппонентом. Поэтому неудивительно, что у Шкода Суперб просто феноменальный показатель времени разгона с нуля до сотни – 7 с, что на 3.4 с быстрее, чем у сегодняшнего визави. Больше всего удивляет тот факт, что чешский автомобиль более экономичный – 6.2 литров бензина на сотню, против 7.2 литров у Камри.

В качестве трансмиссии у Суперб используется 6-ступенчатая роботизированная коробка, а у Камри – 6-ступенчатый «автомат».

Что касается габаритов, то Суперб длиннее Камри на 11 мм, но при этом ниже на 12 мм. Колёсная база, опять таки, больше у чешского автомобиля – 2841 мм, против 2775 мм. Это же можно сказать и о клиренсе – 164 мм против 160 мм, в пользу Суперб. Также, чешская модель легче своего конкурента на 35 кг.

Средняя стоимость Суперб 2017 установилась на отметке в 1 300 000 рублей. Стоит отметить, что за такие деньги можно купить новенький внедорожник. Цена Камри 2017 – 1 400 000 рублей.

Новый Skoda Superb против конкурентов: ну, кто тут папочка?

01-SUPERB-MONDEO-CAMRY_zr-12_15-HDR

НЕ МЫ ТАКИЕ

Непросто быть менеджером среднего звена в небольшой компании. Вызывает тебя главный и говорит: кризис, мол, брат, надо сокращать издержки, анализировать ключевые показатели эффективности (бери больше, кидай дальше), придется пересмотреть ставки сотрудников. Да, говоришь, понимаю. А у самого весь отдел — три человека, и с каждым ты пуд соли съел. Хотя нет, не со всеми: появился в коллективе новичок. Но толковый, не отнять. Рекомендации хорошие, на собеседовании дельные вещи говорил. Достоинства и недостатки других ты знаешь вдоль и поперек, причем недостатки как раз бревном в глазу стоят. Вот и думай, кому добавить забот (и оклад), а у кого отнять — у бывалых кадров, от которых новых песен не услышишь, или у молодого и амбициозного парня.

И ещё, говорит шеф. Кризис кризисом, а в бюджете у тебя заложены расходы на служебный автомобиль. Надо осваивать, а то порежут смету на следующий год. Потолок — два миллиона рублей; лучше, конечно, поменьше. Посмотри, обоснуй выбор. Двигай.

И ты двигаешь, а у самого голова пухнет. Чтобы сосредоточиться, открываешь апрельский выпуск журнала «За рулем» — там в тесте седанов сегмента Е победила Toyota Camry с 181‑сильным мотором. Берешь июньский выпуск — а там в лидерах Ford Mondeo, обскакавший ту же Camry, — правда моторы были уже по 150 «лошадок». Посмотрим, кто выбьется в лидеры на сей раз — сравним 199‑сильный Mondeo в версии Titanium и Camry (181 л.с., Элеганс Плюс), а в компанию к ним возьмем новичка — лифтбек Skoda Superb с 1,8‑литровым турбомотором мощностью 180 л.с. в исполнении Style. Такой Superb с некоторыми пакетами опций оказывается дороже двух миллионов — вот и прикинем, стоит ли овчинка выделки и от каких «допов» можно отказаться.

Выбирай я автомобиль в личное пользование, на Camry вряд ли посмотрел бы — который год Toyota удивляет: как машины при такой внешности находят столько поклонников? Испокон веков Camry была неброской, а рестайлинг нынешнего поколения — попытка нацепить маску Джокера из последнего «Бэтмена» на поклонника киноленты «Небесный тихоход».

  • Вот Mondeo — другое дело! Особенно анфас: про сходство с автомобилями Aston Martin не упомянул только ленивый (в свое время не поленились и мы). Правда, после масштабного рестайлинга, который коснулся и других легковых моделей Ford, теперь Mondeo можно спутать не только с бондмобилем, но и с Фиестой.

    Superb тоже грешит излишним семейным сходством с Октавией и Рапидом, но по сравнению с машиной прошлого поколения новая флагманская Skoda смотрится гармоничнее. Вновь не блесну оригинальностью и приведу ассоциацию с чешским хрусталем — не к месту запотевшим: наш Superb огорчил помутневшей после мойки левой фарой.

    КРЕПКИ ТЫЛЫ

    33-MONDEO_zr-12_15

    Так, что у нас в Mondeo? Садиться не очень удобно — проем не рекордный, приземляешься на край сиденья. Плотная подушка, обшитая цепким материалом, удачно подобранный наклон спинки. Под крышкой центрального подлокотника — ниша (ничем не выстланная) и пара подстаканников. В дверной карман можно пристроить бутылку с водой — но этим не удивить, а вот узкой выштамповки вдоль него, куда как раз умещается iPad, я больше ни у кого не видел.

    Двухступенчатый обогрев сидений — ОК. Высоковольтная розетка — вообще отлично! Если ездить тут одному, не понравятся лишь заваленный к краям потолок да зауженные оконные проемы. Впрочем, если желаешь абстрагироваться от внешнего мира, это даже к лучшему.

    В Супербе наслаждаешься заоконными видами, а от посторонних взглядов можно спрятаться за шторками. Места для ног тут побольше, чем в Mondeo, через широкий проем проще садиться на диван, профиль которого не уступает фордовскому. Здесь широченный подлокотник, в котором обнаружился держатель для самопишущего пера и подстаканники-трансформеры. А вот лотка для мелочовки нет, — впрочем, ее можно спустить в дверную нишу, благо у нее ворсовое покрытие. Розетка на 230 В, трехуровневый обогрев и возможность создать собственный микроклимат — из списка опций, от которых грех отказываться; со шторками на окнах они удорожают Superb на полсотни тысяч рублей.

    В Тойоте все это можно получить бесплатно. Точнее, так: за цену Cуперба в версии Style (без дополнительных наворотов) японцы предлагают Camry в максимальной комплектации. А это, извините, не только шторки и климат-контроль для задних пассажиров, но и персональные электрорегулировки половинок дивана! Жаль, что в тестовой машине этих благ нет, но так и цена ее — полтора миллиона, а не два.

    BAT_4204

    А на простор уровень комплектации не влияет никак: пусть у Camry самая короткая колесная база, зато салон скомпонован так, что запас до спинок передних кресел тут больше, чем в Супербе, не говоря уже про Mondeo! С одной оговоркой: если сидеть справа, то в Шкоде сдвинутое вперед до упора переднее пассажирское кресло обеспечит коленям на пару сантиметров больше пространства, чем в Тойоте. Но если сесть за шофером, то начинаешь благодарить японцев: в Camry конструкторы разместили руль и педали так, что соседство с водителем не стеснит VIP-седока.

    И посадка-высадка в Тойоте дается проще: дверной проем широк, а расстояние между средней стойкой кузова и подушкой сиденья таково, что без труда проносишь ноги над порогом. Да и по общему впечатлению воздушности и уюта Camry предпочтительнее остальных — во многом благодаря светлой отделке. А еще Toyota подкупает ездовым комфортом. Плавность хода даже на разбитой дороге образцовая, а «лежачие полицейские» уже не кажутся чрезмерно откормленными. Вот только уровень шума никак не эталонный, хотя и раздражающе назойливым его не назовешь. В целом обстановка способствует рабочим размышлениям.

    И Ford не промах! Его шасси плотнее тойотовского, однако на длинной асфальтовой волне это даже в плюс: меньше шансов стать жертвой морской болезни. Уровень шума в салоне самый низкий что на разгоне, что при движении с постоянной высокой скоростью. Глянешь на дверные уплотнения (на всех машинах контур тройной) — и сразу понимаешь, что на резине не экономили.

    47-SUPERB_zr-12_15

    Skoda тиха на форсаже, не тревожит шумом при движении на городских скоростях, и лишь на загородных трассах в салон проникает пение шин, что подтверждают и результаты наших замеров. По плавности хода Superb отличается от конкурентов нюансами и заслуживает высокой оценки.

    В отличие от родственника — седана Volkswagen Passat, чешский флагман в российских спецификациях пока лишен активного шасси — опция Driving Mode Selection позволяет настроить лишь отклик «на газ» и помощь усилителя руля. Если едешь пассажиром, лучше выбрать «нормальный» режим. Но сейчас я сажусь за руль, чтобы отвлечься от раздумий. К тому же не исключено, что в конторе сократят всех водителей, и тогда придется самому крутить баранку.

    БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

    49-SUPERB_zr-12_15

    В Шкоде за руль браться приятнее всего. Оптимальный по диаметру и сечению обода, слегка подрезанный снизу, с аккуратной отделкой — не сравнить со скользкой кожей и грубыми швами у конкурентов. Претензии к посадке предъявить сложно: здесь даже поясничный упор регулируется по вертикали, а не только по степени выпуклости.

    Ford словно для гонщиков создавался: у узких сидений цепкая обивка и развитая боковая поддержка; вдобавок, что крайне важно, их можно опустить предельно низко. Есть даже подрулевые лепестки. Впрочем, и Шкоду ими оснастят — только доплати. Toyota — автомобиль не для водителя, а для шофера. Так и вижу, как упитанный персонаж в расстегнутом недорогом пиджаке откидывает спинку плоского и скользкого сиденья в ожидании шефа. Пестрый дисплей между колодцами приборов с синюшной подсветкой можно вырубить, чтобы не мозолил глаза, — к чему знать расход казенного бензина? Кнопки климатической системы крупные, не промахнешься. Мультимедийная система задумчивая, экран ее невелик, но при этом проблем с коммуникацией нет: имеется и USB, и линейный вход, и Bluetooth-связь с телефоном — причем сам аппарат можно подзарядить в специальном лотке с беспроводной зарядкой. Ниша под подлокотником охлаждаемая — шеф будет доволен.

    35-MONDEO_zr-12_15

    В боксе между передними сиденьями Mondeo рефрижератора нет, зато обнаружились два USB-порта и разъемы RCA, в просторечии — «тюльпаны». Головное устройство мультимедийной системы приятнее в общении, но и тут возникли претензии к скорости откликов и управлению разными разделами меню. В него среди прочего зашиты функции климат-контроля, а основными регулировками можно управлять и с помощью хард-кнопок, размещенных внизу консоли. Есть среди них чудаковатые: например, одна включает электрообогрев лобового стекла, вторая направляет воздух на него, а третья врубает все средства борьбы с запотеванием одновременно. Причем, если нажать кнопки в определенной последовательности, климат-контроль зависнет в режиме максимальной температуры — возвращать ее на комфортный уровень придется вручную.

    На фоне Camry, приверженной проверенным решениям конца 1990‑х годов, и немного заблудившегося в экспериментах Mondeo неоклассицизм Суперба — бальзам на душу. И современно (одни только всплывающие виртуальные кнопки тачскрина чего стоят), и шустро, и ярко, и логично. Вдобавок к традиционной связи телефона с мультимедийной системой Skoda предлагает формат SmartLink, благодаря которому функционал штатной системы можно расширить с помощью приложений на телефоне или планшете. Несколько режимов камеры заднего вида существенно упрощают парковку в тесном пространстве. На Форде и Тойоте тоже есть камеры и ультразвуковые датчики, но всё же Superb оказывается лидером по части обзорности. А роль аутсайдера досталась Mondeo.

    21-CAMRY_zr-12_15

    В оценке драйверских качеств согласен с Максом Гомяниным, который расскажет о них отдельно. А сам тем временем подготовлю отчет для шефа.

    Итак, самому возрастному в нашем отделе сотруднику вряд ли придется рассчитывать на повышение. Он исполнительный и довольствуется невысоким окладом, но новые проекты уже не тянет. Что делать со вторым, еще посмотрим: есть огрехи в работе, зато огонь в глазах горит. А новичку дадим карт-бланш — пусть запросы у него немалые, так ведь и придраться в работе не к чему.

    Что там еще? Надо же выбрать новый служебный автомобиль! Подам-ка заявку на Superb.

    Управлять или заправлять?

    20-CAMRY_zr-12_15

    Toyota Camry хороша на шоссе: позволяет расслабиться на прямой и без нервотрепки перестраиваться из ряда в ряд. Потенциала 181‑сильного мотора вполне хватает для обгонов. Автомат явно не спортивный, при переключениях чувствуются запаздывания, но это скорее призыв ехать солидно, без суеты. При этом лишь в Camry есть волшебная кнопка, отключающая «противобукс», а затем и систему стабилизации. Странно, правда?

    Странно! Ведь «спорта» в шасси ни грамма. Чуть перебрал с газом в повороте, и автомобиль ожидаемо скользит наружу. У «японца» большие крены, пустоватый руль, по которому пробегает дрожь вибраций, когда под колесами оказываются неровности. А в напряженной дуге, попадись плохой асфальт, подвеска не успевает полностью переварить глубокие поперечные трещины.

    34-MONDEO_zr-12_15

    Mondeo — прямая противоположность. Лифтбек приглянулся еще на испанской презентации (ЗР, 2014, № 12). Седан российской сборки с базовым 2,5‑литровым мотором (ЗР, 2015, № 5) порадовал уже на наших дорогах. А каков он с 199‑сильным Экобустом?

    Неотключаемая система курсовой устойчивости ESC демократична, не вмешивается сразу и позволяет чуть поскользить — шасси настроено на легкую избыточную поворачиваемость. Руль очень точный, даже острый, с четким «нулем». Кому-то эта острота может показаться чрезмерной. Двухлитровый мотор и шестиступенчатый автомат — неплохой симбиоз. Мощности хватает везде и всегда. Солидный, почти пятиметровый седан разгоняется мягко, но раз — и стрелка спидометра уже подобралась к отметке «100»!

    К услугам желающих самим пощелкать передачами — подрулевые лепестки. Пользоваться ими гораздо удобнее, нежели кнопками на селекторе в стартовой версии седана. Касаюсь правого лепестка, и в Mondeo просыпается гоночный характер. Повороты он проходит с азартом компактного хэтча, вкусно урча мотором, и оправдывает победу в тесте из июньского «За рулем».

    48-SUPERB_zr-12_15

    Ну а что может противопоставить сильному дебютанту этого года Skoda Superb с 180‑сильным мотором? Тандем силового агрегата и трансмиссии классный! Даже в обычном режиме системы Driving Mode Selection 1,8‑литровый мотор и семиступенчатый робот с полуслова понимают друг друга. Переключения быстрые, без рывков и сомнений в выборе нужной передачи. Лишь при резком нажатии педали газа чувствуется небольшая задержка. Но в режиме «спорт» она минимальна, а разгон чуть быстрее и напористее. Руль не такой острый, как в «американце», но с такой же отличной обратной связью во всех ездовых режимах. Неотключаемая электроника, как и в младших моделях бренда, дает немного пошалить, но одергивает, когда водитель уж слишком увлекся.

    Высокие материи

    Salon_2

    Салон Camry самый просторный, но кресло, когда довольно большой ход его регулировки по высоте уже исчерпан, хочется опустить еще немного — и спинку пришлось откинуть больше желаемого.

    Подушка широкая, валики боковой поддержки скромны. Сиденье «японца» особенно понравится упитанным людям, мне же боковой поддержки не хватает. Электрорегулировка поясничного упора самая скромная в тройке.

    Bag_Camry

    В Mondeo передние кресла почти спортивные. Это один из немногих автомобилей, где рука инстинктивно не тянется к электрорегулировкам, чтобы «уронить седло» на пол: сиденье установлено довольно низко, мне в самый раз. Люди ростом ниже среднего тоже в обиде не останутся — сиденье поднимается высоко.

    Ярко выраженные валики боковой поддержки цепко фиксируют тело. Набивка подушек очень плотная, поясничный упор регулируется — в таких объятиях остеохондроз водителю не грозит.

    Bag_Mondeo

    Кресло Суперба мягче, чем в Mondeo, и расположено выше, потому слегка подаю спинку назад. Уселся, но лопатками чувствую шов, где фактурная часть обивки соединяется с гладкой кожей. Еще чуть назад спинку… Вот, в самый раз! Поясничный упор регулируется вперед-назад и вверх-вниз. В остальном сиденье Шкоды — нечто среднее между теми, что предлагают Toyota и Ford: в меру плотная набивка, неявная, но ощущаемая в движении боковая поддержка. Для многих эта середина окажется золотой. Мне же удобнее всего в Mondeo.

    Salon_1

    Если нужно ехать втроем, Camry (1) — неплохой вариант: хватает места вширь, туннель рудиментарный, но посередине лучше сажать низкорослого. Прекрасно справится с этой задачей и Superb (2) — благодаря широкой и плоской центральной секции. Впрочем, среднему пассажиру придется пристраивать ступни по краям мощного туннеля. В Mondeo (3) туннель развитый, запаса над головой и в плечах поменьше, а сиденье норовит вытолкнуть среднего ездока.

    Обогрев дивана есть во всех машинах: в Форде и Шкоде кнопки — рядом с дефлекторами вентиляции, в Camry — — на дверях. Если выбрать Тойоту оснащением выше, третья зона климат-контроля обойдется покупателям дешевле, чем в Шкоде.

    Bag_Superb

    Универсальный, полноприводный

    01–vrez-к-SUPERB-MONDEO-CAMRY_zr-12_15

    Сразу после завершения этого сравнительного теста у меня появилась возможность проехать по Испании на полноприводном универсале Superb Combi.

    В аэропорту Малаги поджидал черный «суперсарай» в топовой комплектации Laurin & Klement. Его 280 «турболошадей» впряжены в шестиступенчатую DSG. Лифтбек в схожем оснащении уже продают по цене от 2 329 000 рублей, а универсалы (как полно-, так и переднеприводные) появятся у нас в первой половине 2016 года.

    Шикарный аппарат! Изъян один — старые карты навигации. Электронный Сусанин завел меня на узкую грунтовку с крутым подъемом, ведущим к воротам частного дома. Развернуться невозможно. Съезжаю назад и тут же сваливаюсь левыми колесами в колею. Перевожу ногу с тормоза на газ. Отката нет: небольшая пробуксовка — и машина легко выбирается из ловушки. Продолжаю спуск… и сваливаюсь уже правым бортом. Снова перехожу в Drive и снова газ! Хруст битых глиняных черепков под колесами, толчок вперед — и я на свободе. Межосевая муфта Haldex пятого поколения оперативно жонглирует тягой, так что мне остается лишь крутить руль да работать педалями — хотя шины чисто асфальтовые. Поэтому ничуть не жалею, что нет кнопки блокировки муфты: она не нужна.

    02–vrez-к-SUPERB-MONDEO-CAMRY_zr-12_15

    А вот клиренс всего-то 149 мм. «Российский пакет» с пассивными амортизаторами, коим оснащают все поставляемые к нам Супербы, увеличивает его до 164 мм. Российскую версию с активным шасси DCC обещают завершить в середине следующего года (в Европе такая уже есть). По асфальту универсал едет как лифтбек, не отличишь. Он тяжелее всего на 20 кг, потому настройки подвески те же. Муфта работает с преднатягом, поэтому даже при переборе с газом в повороте Superb Combi 4×4 предсказуем и стабилен.

    avtoexperts.ru

    Шкода Суперб или Тойота Камри

    Ответы (12)

    Ну я бы поспорил с тем, что написал пользователь toomania !

    во-первых турбированные двигатель сейчас устанавливаются практически на все современные автомобили — Фолкьсваген, Шкода, Сеат, Ауди, да что там говорить, даже BMW больше не имеет атмосферных мототоров, а только турбовые. По тяговитости и расходу топлива турбо-двигатель покажет намного лучшие показатели нежели атмосферник, в частности, если сравнивать 1.8 TSI и 2.5: разгон с нуля до сотни у Суперба займет — 8.7 секунды при среднем расходе — 7,1 литра. У камри показатели- 9 секунд до сотни, расход — 7,8 л. По цифрам не сильно отличаются, однако на деле тойота потребляет в городе 13 литров, когда шкода 7-9 л. И это правда.

    Во-вторых: суперб может взять огромным пространством сзади — места просто завались, и также в багажнике 595 литров объема против 505 у камри. А кроме этого багажник открывается вместе со стеклом, что значительно облегчает погрузку и выгрузку вещей — достоинства кузова лифтбек.

    в-третьих практически во всех сравнительных тестах журнала Авторевю — суперб обыгрывает всех конкурентов Камри в том числе. Да и чуть не забыл — на поворотах superb держится гораздо лучше camry

    Я как любитель японских машин скажу, что лучше Камри и вот почему:
    1) Это самый популярный автомобиль в данном классе — легко купить и легко продать при этом не сильно потеряв денег
    2) У тойоты атмосферные двигатели — которые отличаются большой надежностью — все-таки схема проста и поэтому проблем в будущем возникнуть никаких не должно
    3) При сходных комплектациях — Камри обойдется немного дешевле суперба, а кроме того у японцев комплектации фиксированные, а у шкоды они набираются, то есть можно что-то дозаказать, что значительно удорожит стоимость автомобиля.
    Так что выбирайте тойоту !

    спасибо за столь развернутый ответ! не знал на счет многого, но это заставило меня задуматься еще больше

    оба автомобиля достойны, но тойота популярнее! смотрите сами

    по динамике мне суперб больше нравится, так как турботяга там вообще сумашедшая. а вот сзади сидеть комфортнее в камри! Вы на тест-драйвы сходите, прям в один день на обеих прокатитесь и тогда поймете что лучше

    тойота дороже будет обходится в плане обслуживания, например межсервисный пробег у нее составляет 10 000 км пробега, то есть ТО надо делать через такой промежуток, а у Суперба — через 15 000 км! вот соответсвенно затрат будет больше у тойоты! на счет турбины не переживайте — это уже давно зарекомендававший себя мотора 1,8 tsi ! вот DSG конечно может тупить, правда говорят, что многие проблемы с ней уже решены

    я тоже выбирал между камри и супербом.Взял сеперб и не жалею об этом. Слов нет камри можно легко продать, но я за качество и цену. Камри тоже хороший автомобиль, только ШУМКА в ней ни какая. А если выбирать из Toytа, тогда уж брать крузак!! Вот это точно автомобили которым нет равных)))

    вы че шкода стаким мотором полный геморой тнвд турбина и цепь постояно перескакивает даже на 70000 говно р замена цепи 20000 руб замена клапанов в 80000руб клапана можнт гнуть даже если намех кпп поставить на скорость на пригорке натежитель не работает и цепи перескакивает говно а не мотор одним словом фашисты камри норм

    У меня суперб прошол 230.000 цепь не менял все нормально, была проблема с ДЗГ поменял мехатрон в 190.000 и помру. Машина отличная

    тойота — прошлый век в плане ходовых качеств, а это самое главное в авто! прокатитесь и все поймете.
    +тойоте только за надежность

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: