Где находится топливный фильтр Ниссан Альмера n16 — познаем во всех подробностях

Где находится топливный фильтр Ниссан Альмера n16 — познаем во всех подробностях

Замена топливного фильтра Ниссан Альмера N16 является важным этапом обслуживания автомобиля и производится по мере его засорения. Очистка фильтра в таких случаях считается мерой недолговременной.

Признаки засорения топливного фильтра

Засорение топливного фильтра является одной из основных неисправностей бензонасоса. К характерным признакам этой проблемы относят типичные признаки поломки насоса:

  • Сложности при запуске двигателя. Силовой агрегат не запускается с первого раза.
  • Неровная работа мотора на холостых оборотах.
  • Провалы при повышенной нагрузке (при движении на подъеме или ускорении).
  • Изменение расхода топлива.

Где находится топливный фильтр Ниссан Альмера N16?

Топливный фильтр на Альмере, как и у большинства автомобилей, расположен в бензобаке. Доступ к нему можно получив, сняв заднее сиденье.

Сколько стоит топливный фильтр Ниссан Альмера N16

В соответствии с официальной информацией, фильтр на большинстве автомобилей Ниссан Альмера N16 несъемный, подлежит замене только вместе с бензонасосом. Однако, на автомобилях 2002-2003 годов устанавливались фильтры, аналогичные Тойоте Авенсис. Именно их и устанавливают себе владельцы Альмер, желающие сэкономить на замене насоса. Артикул такого фильтра топливного насоса 23300-0D020, купить его можно в среднем за 1500 рублей (как на Ниссан Тино). Здесь стоит отметить, что цена аналогов незначительно ниже.

На форумах можно найти сообщения желающих сэкономить об установке насоса от ВАЗ на Альмеру 2005 г.

Цена бензонасоса в сборе на Альмеру составляет около 11000 рублей.

Что понадобится для работы

Неспособность топливной системы Ниссан Альмера Классик в полной мере осуществлять свои функции обязательно приведет к загрязнению ее узлов, а это ухудшает работоспособность авто в целом. Часто бывают случаи, когда машина не может завестись, если топливный фильтр в Ниссан Альмера N16 забит.

Если все же вам нужно провести очистку или замену фильтра, то для начала приготовьте необходимые для работы инструменты:

  1. Как можно больше ветоши, так как протирать нужно будет все. При демонтаже данного фильтра будет выливаться топливо, так что будьте предельно аккуратны. Когда достанете фильтр, сразу уберите его из автомобиля, чтобы не пролить топливо и не испачкать что-либо. Потом очистить то, что вы запачкаете, будет и трудно, и дорого.
  2. Какая-нибудь емкость (не менее 400 мл). Она понадобится, чтобы собрать выливающийся бензин из шланга насоса.
  3. Огнетушитель нужен обязательно, так как вы будете работать с легко воспламеняемым веществом. Техника безопасности должна соблюдаться прежде всего.
  4. Средство для очистки. Нужно взять ацетон, который можно заменить средством для промывки инжектора.
  5. Небольшой набор разнообразных отверток.
  6. Разные виды гаечных ключей.

Как менять топливный фильтр на Ниссан Альмера?

Как говорилось выше, производитель заявляет о невозможности замены фильтра отдельно от бензонасоса. Как следствие, официальных инструкций по замене топливного фильтра на Альмере Н16 нет. Тем не менее, почистить или заменить фильтр всё же можно.

  • Вытащить предохранитель бензонасоса.
  • Завести мотор и дать ему поработать, пока не заглохнет.
  • Повторить процедуру, пока автомобиль не перестанет заводиться.
  • Снять подушку заднего дивана.
  • Открутить крышку бензобака, чтобы сбросить давление.
  • Отвернуть болты и снять крышку смотрового отверстия под сиденьем.
  • Отсоединить шланги и колодку проводов.
  • Достать топливный модуль из бака.
  • Рассоединить корпус бензонасоса на две части.
  • Снять пластиковый кожух с нижней части.
  • Заменить топливный фильтр.
  • Собрать детали в обратной последовательности.

Перед запуском двигателя после замены фильтра нужно несколько раз включить и выключить зажигания, чтобы заполнить систему топливом, так как перед заменой вы его стравили.

При установке неоригинальных фильтров и насосов следует помнить о важности бензонасоса для качественного функционирования автомобиля и выбирать только проверенные аналоги.

Топливный фильтр на Альмеру G15

На третьем поколении автомобиля (Альмера G15) дизельных двигателей не предусмотрено, так как устанавливались только бензиновые моторы.

На всех комплектациях с бензиновыми силовыми агрегатами установлен топливный модуль, в сборе с бензонасосом. Только в отличии от предыдущего поколения, здесь отдельная замена основного топливного фильтра не предусмотрена хотя возможность отделить модуль от корпуса с фильтрующим элементом есть. Поэтому отдельных артикулов нет. Артикул оригинального модуля — 1704200Q0G, цена – 11000 руб.Но, несмотря на то, что отдельная замена топливного фильтра не предусмотрена, водителями был найден заменитель, который аналогичен по параметрам и размерам с тем что встроен в топливный модуль. Производитель Masuma MFF N229, цена – 1100 руб.

Для фильтр сетки на Альмера 3-го поколения тоже не предусмотрен отдельный артикул, так как производитель рекомендует менять сразу модуль в сборе. Но можно установить аналог. Обычно ставят от той же фирмы Masuma, номер — MPU025, цена – 230 руб.

Когда менять?

На бензиновых Ниссан Альмера производитель обычно рекомендует менять весь топливный модуль в сборе через каждые 120 тыс. км. Но так как качество топлива не всегда самое высокое, это лучше делать чаще, хотя бы через каждые 80 тыс. км. Тем более, на обоих поколениях есть возможность менять только основной фильтр, оставляя при этом старый модуль. Фильтр–сетку при каждом ТО можно просто промывать очистителем для карбюраторов. На Альмере же с дизельными двигателями фильтр нужно менять через каждые 30 тыс. км.

Читайте также:
Акпп ниссан жук замена масла: рассмотрим вопрос

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Теперь можно приступать к замене фильтра:

  1. Для начала необходимо демонтировать подушку заднего сидения.
  2. Демонтировать крышку наливной горловины и сбросить давление, если этого не сделали ранее.
  3. Открутить три черных крепежных болта крышки смотрового отверстия. Эти болты чаще всего пластмассовые, поэтому соблюдайте осторожность. Для данной процедуры понадобится гаечный ключ.
  4. Демонтировать возвратный шланг, который крепится защелкой. Нажать на защелку.
  5. Подставить тару под шланг, из которого вытечет до полулитра топлива.
  6. Теперь необходимо извлечь второй шланг, из которого топливо уже течь не будет. Соблюдайте осторожность, когда берете шланги. Есть большая вероятность их повредить.
  7. Отсоединить разъемы жгута и поплавка измерения уровня топлива в баке.
  8. Достать бензонасос в сборе, который представляет собой металлический корпус.
  9. Теперь необходимо аккуратно отсоединить топливный шланг.
  10. Извлечь кожух насоса, предварительно сняв поплавок с еще одним датчиком.
  11. Вот теперь вы добрались до фильтра очистки топлива. Заменить необходимые детали, предварительно очистив посадочные места. Рекомендуется также очистить сеточку на бензонасосе.
  12. Сборка производится в порядке, обратном демонтажу.
  13. Установить обратно предохранитель, отвечающий за топливный насос.
  14. Запустить двигатель и проверить работоспособность двигателя и его поведение в целом.

Замена топливного фильтра или бензонасоса, или даже простая его очистка занимает не более одного часа. Все операции настоятельно рекомендуется выполнять в перчатках.

Выбираем фильтр

В отдельном виде оригинальные фильтры для горючего на Ниссан в продаже отсутствуют. Их можно приобрести и заменить только в сборе с топливным насосом. Артикул детали для заказа товара 17040–95F0B.

Аналоги

В качестве аналога оригинального фильтрующего механизма для топливной системы машины Nissan применяют устройства от других автопроизводителей. Наиболее часто с этой целью используют фильтр грубой очистки от Hyundai Accent (артикул товара 31090–25000) или отечественного ВАЗ 2110–12. Эти детали в отличие от подлинника имеют иную форму установочной части, которую придется немного подрезать. Из оригинальных запчастей понадобится резиновое кольцо для герметизации крышки модуля (17342–95F0A). Обычно его приходится менять после повреждения при неаккуратном демонтаже крышки.

Выбор фильтров тонкой очистки немного богаче — это оригинальная деталь от Акцента (артикул 31911–25000) или ее аналог SCT с номером ST 399. Эти устройства отличаются от оригинальных фильтров Ниссан расположением крепежной точки регулятора давления топлива. При их монтаже нужно немного подрезать пластиковый корпус стакана, где расположен бензонасос. Установка таких элементов неоднократно опробована на машинах Nissan 2006, 2007 и 2008 годов выпуска. Для Almera G15 подходящим фильтром является Francecar FCR 210141, который успешно прошел тестирование на машине 2014 года выпуска.

Подводим итоги

Прежде чем приступить к такому процессу, как замена топливного фильтра Ниссан Альмера, нужно внимательно прочитать инструкцию, чтобы при работе не повредить детали. Многие специалисты советуют регулярно и своевременно заменять моторное масло, фильтр, антифриз и прочее, чтобы предотвратить большинство поломок авто.

Как поменять своими руками?

Иногда владельцы автомобилей обращаются к официальному дилеру по вопросу замены топливных фильтров Ниссан Альмера Классик. Но чаще всего многие предпочитают выполнить эту работу самостоятельно.

Подготовка

Перед заменой топливного фильтра нужно подготовить инструменты и вспомогательные материалы.

Краткий список необходимого:

  • гаечный ключ на 10;
  • газовый ключ;
  • отвертка с узким плоским и крестообразным жалом;
  • средство для очищения (ацетон, растворитель или вещество для промывки карбюраторов);
  • пустая устойчивая емкость объемом 0,5–1,0 литра для слива остатков бензина из магистрали;
  • ветошь для сбора пролитого топлива.

Этапы работы

После подготовки инструмента можно начать работу по снятию и замене деталей.

  1. Необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно найти в монтажном блоке, который расположен под панелью приборов в районе левой ноги водителя, предохранитель насоса. Он отмечен на схеме, находящейся на крышке блока, как «fuel pump». Следует вынуть его из гнезда. Затем необходимо завести двигатель автомобиля. Он поработает короткое время и заглохнет. Данную процедуру желательно повторить несколько раз с интервалом между пусками около минуты. Во время работы мотора следует открыть заливную горловину бензобака для выравнивания давления с атмосферным.
  2. Откинуть подушку заднего сидения, под которой расположен бак. На нем имеется монтажное гнездо, в котором установлен топливный модуль. Перед снятием крышки желательно протереть пыль и грязь вокруг гнезда. С помощью гаечного ключа на 10 или крестовой отвертки необходимо открутить три болта крепления крышки. Под ней будет находиться цилиндрический модуль, изготовленный из белого пластика с черным кольцом по окружности.
  3. Если давление топлива не было сброшено описанным выше методом, то его можно понизить при отключенном разъеме питания насоса. Процедура запуска двигателя аналогична. Затем необходимо установить емкость рядом с модулем для слива. Нажав на зажимное кольцо, нужно сдернуть шланг подачи горючего, предварительно обмотанный ветошью, и быстро перебросить его в тару. Важно не пролить топливо на элементы салона, поскольку бензин будет очень долго испаряться из них. Вытечь из магистрали может до 0,2–0,3 литра горючего.
  4. Далее следует открутить крышку модуля, которая закреплена кольцевой гайкой (черное кольцо с выступами по периметру модуля). Гайка затянута достаточно плотно и доступ к ней неудобен. Для откручивания используют рукоятки газового ключа. Теперь можно достать модуль топливного насоса в сборе с фильтрами. При этом важно не повредить поплавок измерителя уровня горючего, установленный в нижней части устройства.
  5. Нужно снять верхнюю крышку модуля, отогнув плоской отверткой три лепестковых зажима, и отсоединить разъемы с датчика уровня топлива и насоса. Иногда провода могут быть скреплены между собой нейлоновой стяжкой, которую необходимо срезать.
  6. После отсоединения разъемов можно вынуть насос с фильтрами из корпуса модуля. Он закреплен тремя зажимами, на которые необходимо нажать, одновременно вытягивая насос. Регулятор давления находится на хомуте и снимается очень легко. Затем нужно провести чистку пластикового стакана модуля от накопившейся внутри грязи.
  7. Далее проводится наружный осмотр насоса, а также ремонт и обслуживание элементов конструкции. Фильтр грубой очистки стоит на нижней части механизма и очень просто снимается рукой. Устройство тонкой очистки находится вверху насоса и крепится двумя пластиковыми зажимами. Для их отгибания используют жало плоской отвертки. При демонтаже фильтров важно не забыть снять манжеты со штуцеров насоса, которые устанавливаются в новые механизмы очистки.
  8. Затем можно сменить устройства фильтрации и приступить к сборке в обратной последовательности. При этом нужно доработать клапан регулятора давления, разрезав его трубку и удлинив ее вставкой из бензостойкого шланга.
Читайте также:
Ниссан альмера замена салонного фильтра — разбираемся по пунктам

Посмотреть процедуру выполнения замены фильтров топлива можно на видео от пользователя Азат Аликберов.

Цена вопроса

Стоимость самостоятельной работы по замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16 может варьироваться и зависит от производителя запасных частей. Цена оригинального насоса в сборе с фильтрами составляет около 10 тыс. рублей.

Стоимость неоригинальных фильтров значительно ниже — за весь комплект деталей придется отдать примерно 1700 рублей при использовании устройств Хенде или около 800 р. за более дешевые аналоги. Экономнее всего обойдется замена фильтра на Nissan G15 — его цена составляет в районе 120 рублей.

Видео «Замена топливного фильтра Nissan»

В видео показывается, как провести замену топливного фильтра в автомобиле Ниссан.

А вы тоже являетесь владельцем Nissan? А может, вы меняли бензонасос или топливный фильтр на модель Almera? Расскажите больше об этом пользователям нашего сайта!

Последствия несвоевременной замены

При несвоевременной замене топливных фильтров в лучшем случае машина просто не заведется, поскольку насос не сможет подавать бензин к форсункам в необходимом количестве. При этом есть риск выхода из строя насоса, так как он полноценно охлаждается и смазывается только при прокачке горючего. В худшем варианте мелкие частички грязи пойдут по топливным магистралям к форсункам системы впрыска и забьют их. Иногда это засорение может быть настолько сильным, что его невозможно очистить. В таком случае детали подлежат замене.

Топливный фильтр для Ниссан Альмера

Автомобиль Nissan Almera начал производится еще с 1995, но самыми актуальными и попурными при подборе топливного фильтра, на сегодняшний момент, являются второе и третье его поколение (N16 и G15). Топливные фильтры на Ниссан Альмеру Н16 и G15 отличаются между собой, как по размерам, так и частично по конструкции. Также фильтр топлива на Almera отличается и от типа двигателя. Поэтому обо всем по порядку.

Топливный фильтр на Альмере Н16

На втором поколении Almera N16 с бензиновыми двигателями, как и на большинстве современных автомобилей, в топливной системе иметься 2 фильтра – основной (тонкой очистки), и фильтр-сетка насоса (грубой очистки). Оба они расположены в специальном топливном модуле, вместе с бензонасосом, датчиками, и поплавком. Модуль помещен в топливный бак. Для доступа к нему нужно поднять заднее сидение, и открутить крышку.

Основной топливный фильтр, в отличии от многих других автомобилей, в которых тоже установлен модуль в сборе с насосом, можно поменять отдельно. Он также отличается в зависимости от места сборки автомобиля.

Читайте также:
Где находится салонный фильтр ниссан альмера классик: излагаем обстоятельно
Артикул Место сборки Высота, мм Диаметр корпуса, мм
164004M405 Япония 134 95
233000D020 (от Тойоты) Европа 130 90

Для автомобиля европейской сборки оригинальный артикул для фильтра не предусмотрен, но как полный аналог используется запчасть от Тойоты (указано в таблице).

Самые популярные аналоги топливных фильтров.

Производитель Артикул Цена, руб.
Для Альмеры Н16 японской сборки
Masuma MFF-N200 650
Nipparts J1331042 570
Для Альмеры Н16 европейской сборки
Masuma MFF-T116 1100
LYNXauto LF-998M 1500

Нередки и замены топливных насосов. Для авто японской сборки оригинальный артикул этой детали — 170424M400, европейской — 17040BN800.

Фильтр-сетка Альмеры второго поколения не имеет собственного артикула, так как она идет в сборе с модулем, и при загрязнениях ее обычно просто чистят. Если чистка не помогает, обычно ставят от Хендай Акцент, артикул – 3109025000, цена – 340 руб., или же производства компании Masuma — MPU-001, цена – 270 руб. Подходят на все комплектации бензиновых Ниссан Альмера N16, независимо от места сборки.

Топливный фильтр на дизельные Ниссан Альмера Н16

На Альмере второго поколения с дизельными силовыми установками топливные фильтра отличаются в зависимости от года выпуска автомобиля. Также фильтр дизтоплива отличался и на рестайлинговой версии автомобиля с 1,5-литровым двигателем. В оригинале они всегда продаются только в сборе, вместе с зажимом, хомутами и кронштейном.

Артикул Год выпуска автомобиля Высота, мм Диаметр корпуса, мм
164005M300 до 05.2001 137 94
16400BN30B с 06.2001 153 97
1640100Q0D рестайл 187 93

Размещается данная запчасть на дизельных комплектациях Almera N16 под капотом, возле двигателя. Как правило, обычно покупают один из заменителей, так как они продаются только в виде фильтра вставки. Без кронштейнов, хомутов и т.д., что выходит значительно дешевле.

Производитель Артикул Цена, руб.
Для Альмеры Н16 с дизельными двигателями до 05.2001
MANN WK 940/6 X 1000
Mahle/Knecht KC67 650
…после 06.2001
Mahle/Knecht KC189 750
Filtron PP 857/1 520
Рестайлинговые версии
SCT ST 498 640
MANN WK 939/6 1400

Топливный фильтр на Альмеру G15

На третьем поколении автомобиля (Альмера G15) дизельных двигателей не предусмотрено, так как устанавливались только бензиновые моторы.

На всех комплектациях с бензиновыми силовыми агрегатами установлен топливный модуль, в сборе с бензонасосом. Только в отличии от предыдущего поколения, здесь отдельная замена основного топливного фильтра не предусмотрена хотя возможность отделить модуль от корпуса с фильтрующим элементом есть. Поэтому отдельных артикулов нет. Артикул оригинального модуля — 1704200Q0G, цена – 11000 руб.Но, несмотря на то, что отдельная замена топливного фильтра не предусмотрена, водителями был найден заменитель, который аналогичен по параметрам и размерам с тем что встроен в топливный модуль. Производитель Masuma MFF N229, цена – 1100 руб.

Для фильтр сетки на Альмера 3-го поколения тоже не предусмотрен отдельный артикул, так как производитель рекомендует менять сразу модуль в сборе. Но можно установить аналог. Обычно ставят от той же фирмы Masuma, номер — MPU025, цена – 230 руб.

Когда менять?

На бензиновых Ниссан Альмера производитель обычно рекомендует менять весь топливный модуль в сборе через каждые 120 тыс. км. Но так как качество топлива не всегда самое высокое, это лучше делать чаще, хотя бы через каждые 80 тыс. км. Тем более, на обоих поколениях есть возможность менять только основной фильтр, оставляя при этом старый модуль. Фильтр–сетку при каждом ТО можно просто промывать очистителем для карбюраторов. На Альмере же с дизельными двигателями фильтр нужно менять через каждые 30 тыс. км.

Замена топливного фильтра Ниссан Альмера Классик

Без хорошего, чистого горючего ни один автомобильный двигатель нормально работать не будет. Поэтому замена топливного фильтра Ниссан Альмера Классик подчас является вынужденной мерой. У топливных фильтров есть ресурс, про эту деталь нельзя сказать, что она проработает весь срок эксплуатации. Очистка топливных фильтров также неэффективна.

Где стоит фильтр топлива на Nissan Almera Classic?

Внутри топливного резервуара стоит съёмный модуль. В нём помимо бензонасоса и клапана давления находятся топливные фильтры Альмеры Классик. Их два, так как в автомобиле применяется двухуровневый алгоритм очистки горючего. Нижний, или грубый фильтр (сетка) расположен в месте, откуда бензин поступает в топливозаборный модуль. Тонкий фильтр стоит в верхней части корпуса насоса. Он проводит сбор самых мелких частиц грязи.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Сам производитель не приводит конкретных сроков, но рекомендует заменять фильтры вместе с бензонасосом. В России владельцы Nissan Almera Classic обычно меняют оба элемента через 15–20 тыс. км пробега, — то есть чаще положенного, поскольку им приходится ездить на низкокачественном топливе.

Читайте также:
Nissan X Trail 2020 обзор

Порой возникает необходимость в срочной замене устройств фильтрации. Тревожиться стоит, когда есть такие признаки, как провалы и рывки во время работы мотора. Провалы особенно ярко заметны на скорости выше 90 км/ч. При этом возникает эффект троения, когда мотор работает в различных диапазонах.

Какой фильтр выбрать?

Оригинальных фильтров по отдельности в продаже не бывает. Купить деталь удастся только вместе с модулем насоса. Аналогов много. Некоторые ставят даже фильтры с наших «десяток» или ВАЗ−2112. Однако в последнем случае приходится немного доработать установочную часть. Иногда нужна и оригинальная манжета для герметизации крышки модуля. Этот компонент повреждается при неаккуратном снятии устройств очищения.

В качестве заменителей могут выступить и фирменные стренеры от Hyundai Accent. Они отличаются от подлинника. В частности, это касается расположения крепёжных точек регулятора (клапана) давления. Элемент сядет как нужно, если удлинить клапан с помощью шланга или немного подрезать оболочку модуля.

Процедура замены: пошаговая инструкция

Перед выполнением операций нужно приготовить такие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • накидной инструмент (газовый ключ);
  • кусачки, плоскогубцы;
  • набор отвёрток с разным жалом;
  • средства для очищения ржавчины (растворитель, карбклинер);
  • пустая ёмкость объёмом 1 литр для слива остатков бензина из топливных линий;
  • чистая тряпка.

Работы по снятию элементов должны проводиться строго последовательно. Сначала надо сбросить давление в топливной системе автомобиля. Предохранитель, отвечающий за работу насоса, надо снимать с монтажного блока под щитком приборов в салоне машины. На схеме он отмечен как fuel pump.

Очерёдность действий такова:

  1. Вытащить предохранитель.
  2. Затем пустить двигатель.
  3. Открыть крышку маслозаливной горловины.
  4. Дождаться, когда мотор сам заглохнет.

Процедуру надо повторить ещё 2 раза с интервалом в 1 минуту.

Дальнейшие действия проводятся в салоне машины. Нужно:

  1. Поднять задний диван автомобиля.
  2. Найти люк, внутри которого топливный модуль.
  3. Тщательно протереть вокруг крышки гнезда, чтобы не осталось грязи и пыли (иначе при открытии она попадёт внутрь, а это нежелательно).
  4. Открутить крепёжные элементы крышки с помощью отвёртки или ключа.
  5. Обесточить насос, вынув разъём питания.
  6. Завести двигатель, дождаться его остановки.
  7. Нажав на защёлки, резко выдернуть шланг подачи бензина.
  8. Подождать, когда вытечет остаточный бензин из линии.

Чтобы горючее не пролилось и не заляпало всё вокруг — запах бензина может долго не выветриться из машины — надо возле модуля (белого пластикового корпуса с крышкой-ободком по окружности) поставить пустую ёмкость, в неё опустить подающий топливный шланг.

Теперь переходим к этапу снятия модуля. Нужно:

  1. Открутить запорное кольцо модуля, используя накидной инструмент.
  2. Достать топливный модуль, действуя аккуратно. Дело в том, что в нижней части устройства находится поплавок датчика уровня бензина. Если поспешить, его легко повредить.

Многие используют просто газовый разводной ключ, которым берутся за любой выступ зажима и вращают против часовой стрелки. Вообще стопорное кольцо затянуто очень крепко, доступ к нему неудобен. Поэтому не всегда удаётся работать газовым ключом (тем более, если он больших размеров). А вот использовать его ручку как упор — другое дело. Надо упереть ручку в нижнюю часть любого выступа справа, затем поднажать или слегка ударить молотком. Можно также использовать 2 ручки, ухватившись сверху за ключ и оказывая большее усилие. Нельзя использовать в качестве упора зубило (как рекомендуют делать некоторые горе-мастера)!

Далее проводят работы по разборке модуля:

  1. Вынимают верхнюю крышку, отгибая зажимы лепесткового типа. Для этого используется отвёртка с плоским наконечником.
  2. Отсоединяют разъёмы от регулятора (датчика уровня). Иногда проводка может быть стянута жёсткой скребкой. Её нужно срезать кусачками или плоскогубцами.
  3. Нажимают сразу на 3 зажима, чтобы вытащить наверх бензонасос с обоими фильтрами из пластикового корпуса модуля.
  4. Отсоединяют датчик давления — вытаскивается он легко, так как держится на хомуте.
  5. Тщательно очищают внутреннюю полость корпуса, используя тряпку. Рекомендуется кончик её вымочить в ацетоне или бензине.

Насос нужно хорошенько осмотреть на предмет повреждений. Фильтр грубой очистки находится в нижней части устройства, сетка просто вынимается рукой. А вот элемент тонкой очистки крепится посредством пластиковых зажимов. Их следует аккуратно отжать плоской отвёрткой, чтобы фильтр освободился и вышел.

Далее проводится обратная сборка в бак. Устанавливается новый оригинальный топливный модуль Nissan (примерная цена – 15 тыс. рублей) или фильтр стороннего производителя. Важно не забыть поставить на место родные манжеты штуцеров.

Если не поменять — какие последствия?

Автомобиль потребляет много топлива за весь срок эксплуатации. На отметке в 100 тыс. км сквозь топливную систему проходит около 10 000 литров горючего. Даже самый чистый бензин содержит примеси и грязь, которые успешно задерживаются фильтрами. Поэтом, на Nissan Almera Classic и других иномарках применяется двухуровневая система фильтрации, которая намного эффективнее и дольше служит.

Читайте также:
Ниссан икстрейл 2020 тест драйв — разбираем внимательно

Однако пробег берёт своё. Со временем засоряются сами фильтры. Первые симптомы плохо работающей системы фильтрации известны опытным автолюбителям:

  • потеря двигателем тяги;
  • работа с перебоями;
  • увеличение расхода горючего (давление в топливной системе не соответствует номинальному значению);
  • сложный запуск (вплоть до полного отказа).

Сначала это приводит к повреждению насоса, так как при забитых фильтрах возникают срывы напора жидкости. Несколько таких срывов — и механизм перестаёт качать бензин, лопастное колесо свободно вращается на валу. На Almera Classic или N16 топливный насос погружного типа. Он получает охлаждение за счёт прокачки горючего. Нет хода жидкости — нет охлаждения.

Если грязь попадает внутрь инжектора, результат ещё плачевнее. Владельцу приходится ремонтировать всю топливную систему, включая впускной коллектор и форсунки. Последние, как известно, срабатывают на Альмере Классик с распределённым впрыском синхронно – в соответствии с фазами газораспределения (электронный блок управления получает сигналы от датчика фазы). На засорение хотя бы одного из элементов впрыска система реагирует мгновенно. Мотор перестает заводиться, увеличивается расход топлива.

При наличии описанных симптомов лучше не медлить. Обратитесь в автосервис DDCAR за заменой топливного фильтра. Наши мастера выполнят эту работу всего за 600 рублей. Завершения работ вы можете дождаться в уютной зоне отдыха с Wi‐Fi.

Топливный фильтр на Ниссан Альмера — самостоятельная замена

Замену топливного фильтра на Ниссан Альмера Классик необходимо проводить, согласно утвержденному графику технического обслуживания. Данный элемент постоянно контактирует с бензином, что ведет к естественному изнашиванию материала. Без этой обязательной процедуры со временем снизится эффективность работы всех узлов автомобиля. При этом, как указывает производитель, у японского седана данную деталь необходимо менять вместе с топливным насосом.

Месторасположение фильтра

Первое, что нужно определить перед началом процедуры — где находится фильтр, отвечающий за удаление загрязнений из горючего. У японской модели эта деталь располагается в баке в отдельном модуле, внутри которого располагается и насос.

Данный элемент состоит из двух фильтров, один из которых (располагается возле входного отверстия) удаляет крупные частицы, а второй (установлен внизу блока с бензонасосом) — мелкие.

Как часто менять

Периодичность замены топливного фильтра на Ниссан Альмера N16 и Классик производителем не установлена. Последний определяет сроки, при наступлении которых необходимо установить новый насос. В итоге владельцам японской модели пришлось опытным путем выводить периодичность проведения данной процедуры.

Согласно полученным результатам, в реальных условиях эксплуатации Ниссан Классик топливный фильтр нужно менять каждые 90 тысяч километров. При этом данный параметр не является абсолютным. Ряд автомобилистов проводят процедуру спустя 12-15 тысяч километров. В основном такая частота обусловлена использованием низкокачественного бензина, из-за которого быстро засоряются фильтры грубой и тонкой очистки.

Данную процедуру также нужно проводить, если:

  • возникают провалы в работе мотора;
  • двигатель набирает обороты рывками (особенности на скорости свыше 80 км/ч);
  • возникают признаки троения при различных оборотах.

Каждое из приведенных явлений указывает на то, что в двигатель попадает низкокачественное топливо.

И это может свидетельствовать о проблемах с фильтрующими элементами.

Последствия несвоевременной замены

Топливный насос обеспечивает подачу горючего к двигателю. Поэтому в случае засорения фильтров мотор не заводится из-за отсутствия бензина. Эта проблема считается наиболее распространенной. Однако топливный фильтр Ниссан Альмера Классик выполняет и другую, более важную функцию: за счет подачи горючего происходит охлаждение и смазывание деталей насоса. В связи с этим отсутствие горючего после включения зажигания может привести к поломке данной детали.

Кроме того, загрязненные топливные фильтры на Ниссан Альмера Классик не способны удалить из бензина мелкие частицы грязи. Последние в подобных случаях проникают в систему, обеспечивающую прокачивание горючего. В крайних ситуациях грязь скапливается около форсунок, что в итоге приводит к необходимости замены этих деталей.

Выбираем фильтр

Как было сказано ранее, заменить топливный фильтр на Ниссан Альмера Классик можно только с бензонасосом. Отдельно данная деталь не продается. Блок бензонасоса для японской модели продается под артикулом 17040-95F0B.

Аналоги

Автомобилисты с целью экономия средств устанавливают на Ниссан Альмера Классик сторонние детали. В частности, для этого седана подойдут следующие элементы:

  • бензонасос Bosch (артикул 0580453453);
  • фильтр тонкой очистки для Hyundai (ST399);
  • фильтр грубой очистки для ВАЗ 2110
  • прокладка для крышки топливного бака (17342-95F0A).

Также для японского седана подойдут следующие насосы для бензобака марки Bosch (артикул и версия автомобиля):

  • 17040-5М300 для дорестайлинговой версии;
  • 17040-BN805 для рестайлинговой версии;
  • 17040-BN800 для версии 2002-2003 годов выпуска.

В последнем случае подходит фильтр от Toyota Avensis, который продается под артикулом 23300-0D020.

Читайте также:
Что лучше киа спортейдж или ниссан х трейл — рассказываем в общих чертах

Указанные детали отличаются другой конфигурацией. Поэтому перед установкой на Ниссан Альмера Классик комплектующие приходится подрезать. В случае повреждения резинового кольца, отвечающего за герметизацию крышки модуля, эту деталь можно заменить на новую, которая продается под артикулом 17342-95F0A.

Аналоги (31911-25000 для Hyundai Accent или ST 399) фильтрующего элемент, удаляющего мелкие частицы, отличаются от оригинала иным расположением точки крепежа, фиксирующего регулятор давления горючего. Как и в предыдущем случае, эти комплектующие перед установкой необходимо немного обрезать в месте, где находится бензонасос. Данная деталь подходит для седана, который сошел с ленты конвейера в промежуток 2006-2008 годов. Для версии G15 рекомендуют приобретать топливный фильтр FCR 210141 марки Fancecar. Этот элемент подходит для Ниссан Альмера Классик, выпущенного после 2014 года.

Цена вопроса

Оригинальный блок бензонасоса на Nissan Almera N16 стоит около 10 тысяч рублей. Эту сумму можно уменьшить, если приобрести аналоги. В частности, применяя комплектующие, предназначенные для моделей Hyundai, замена топливного фильтра на Ниссан Альмера Классик обойдется примерно в 1,7 тысячи рублей. А благодаря покупке аналогов, предназначенных для автовазовских моделей, расходы на данную процедуру уменьшатся еще в два раза.

Самостоятельная замена

Замена топливного насоса на Ниссан Альмера Классик не вызывает особых трудностей. Эту процедуру можно провести и в собственном гараже, подготовив заранее необходимые инструменты и комплектующие.

Подготовительные работы

Для замены топливного насоса на Ниссан Альмера G15 и Классик потребуются:

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • растворитель или другие средства, применяемые для очистки карбюраторов.

Также рекомендуют расположить рядом с автомобилем огнетушитель, так как небольшая искра способна вызвать возгорание бензина, и тару, в которую будет сливаться горючее. Кроме того, потребуется много тряпок для протирки деталей машины от горючего.

Этапы работы

Замена бензонасоса на Nissan Almera Classic начинается с того, что бензин сливается с топливной системы. Для этого необходимо удалить коврик, расположенный рядом с водительским креслом, и вынуть предохранитель насоса. Данная деталь находится непосредственно под приборной панелью. На схеме предохранитель обозначен как «fuel pump». После этого нужно открыть горловину для залива топлива в бензобак (необходимо для выравнивания давления внутри топливной магистрали), включить зажигание и дождаться момента, пока двигатель не заглохнет. Специалисты рекомендуют повторить эту процедуру несколько раз, выдерживая не менее одной минуты между подходами.

Следом за этим нужно добраться до топливного бака, убрав подушку сидения на заднем ряду, протереть грязь вокруг гнезда и, используя гаечный ключ (крестообразную отвертку), открутить болты и удалить крышку. Теперь необходимо подставить емкость, предназначенную для слива горючего, под модуль. Далее, зажав зажимное кольцо, сдернуть и положить в тару шланг.

На следующем этапе нужно открутить кольцевую гайку (кольцо черного цвета) с помощью газового ключа и достать блок с топливным насосом и фильтрами. Выполняя эти действия, рекомендуется соблюдать осторожность: поплавок измерителя уровня горючего, расположенный снизу, можно легко повредить.

После выполнения описанных действий необходимо при помощи плоской отвертки отогнуть лепестковые зажимы и снять контакты с датчика уровня горючего. Затем следует нажать одновременно на три фиксатора и вынуть блок с насосом.

Этот модуль рекомендуют очистить от грязи и пыли.

В новых версиях Ниссан Альмера Классик на блоке располагаются манжеты, фиксирующие штуцеры насоса. Перед демонтажем фильтров эти детали нужно снять. Во время процедуры следует осмотреть все комплектующие на предмет выявления видимых дефектов.

В конце нужно заменить фильтры и собрать блок бензонасоса в обратном порядке. Одновременно с этим потребуется разрезать трубку клапана, который регулирует давление, и вставить в данную деталь топливный шланг.

Итоги

Производитель не определяет периодичность замены топливного фильтра на Ниссан Альмера Н16 и Классик. Эту процедуру рекомендуют проводить не менее, чем через каждые 90 тысяч километров, либо в случаях, когда при увеличении оборотов возникают проблемы в работе двигателя. Замену элементов топливной системы можно выполнить и в собственном гараже. Фильтры на Nissan Almera можно устанавливать как оригинальные, так и позаимствовав комплектующие от моделей марки Hyundai.

Видео

Замена топливного фильтра и бензонасоса в Nissan Almera N16

Предисловие — в ближайшее время планирую промыть форсунки, но сначала топливный фильтр надо поменять, а раз уж залазию в бак, то одним разом и поменять топливный насос (тем более что пробег уже 115тыс.км)
Запчасти:
Слева-направо
1. Фильтр грубой очистки от ВАЗ 2110-2112 — 50руб.
2. Прокладка крышки бензобака (арт. № 17342-95F0A) — 133руб.
3. Топливный фильтр тонкой очистки SCT от какого-то Hyundai (арт. №ST399) — 480руб.
4. Бензонасос Bosch от ВАЗ 2110-2112 (арт.№0580453453) — 1521руб. (в автомагазине для жучек от 2200руб.)
5. Бензомаслостойкие шланги, купил в автомагазине для русских “жучек” рублей за 80, вместе с хомутами. Купил шланги разных диаметров дабы не окарать с диаметром трубки обратного клапана. Оказалось, что самый маленький диаметр встал как “родной”.

Читайте также:
Замена передних стоек Ниссан Альмера классик — рассматриваем детально

Сохранить в Альбом

Снятие топливозаборника:
1. Снимаем поджопную часть сиденья
2. Откручиваем металлическую пластину
3. Отключаем фишку контактов
4. Запускаем двигатель, он заглохнет, пробуем несколько раз (я делал 4 раза!)
5. Лучше взять трупку и обмотать патрубок в месте разъединения с топливной магистралью, т.к. остатки топлива могут ссыкануть куда-нибудь (в глаза, на спинную часть сиденья и т.п.)
6. Отсоединяем, отводим в сторону магистраль
7. Откручиваем крышку топливозаборника, скажу сразу что от рук навряд ли пойдёт, поэтому я взял газовый ключ…

газовый ключ вставляем рукоятками к крышке топливозаборника

далее сами сообразите, что надо делать!
8. Аккуратно вытаскиваем топливо заборник не повредив рычаг поплавка.

Разборка топливозаборника:
1. Снимаем головную часть
2. Отключаем провода от общей колодки и от бензонасоса
3. Узел с бензанасосом и топливныйм фильтром зафиксирован в корпусе топлизаборника в трёх точках. Аккуратно поддеваем, вытаскиваем и т.п.
4. Внизу плотно засажен фильтр грубой очистки, у меня он был в какой тине, волосах, короче мерзость

Фильтр грубой очистки

фильтр грубой очистки

5. Внизу корпуса топливоразборника у меня был какой-то песок, все вытираем промываем и сушим

топливозаборник нижняя часть

топливозаборник нижняя часть

6. прикидываем топливные фильтры тонкой очистки, есть незначительные расхождения, но о них далее

слева топливный фильтр SCT ST399 от Hyundai, справа родной

вытаскиваем уплотнительные кольца из всех отверстий (смотрите внимательнее), не пропустите уплотнительную резинку в головной части фильтра, увидеть её можно только снизу.
7. Прикидываем бензонасосы, они практически одинаковые, но типоразмер идентичен (слева родной, справа Bosch)

Слева родной бензонасос, справа Bosch

Наш бензонасос
Hyundam 07040709

Установка:
1. Ставим все уплотнительные кольца в новый фильтр и ставим новый бензонасос.
2. С установкой фильтра грубой очистки возникли сложности — он не фиксировался на бензонасосе из-за 2-х выступов на пластиковом патрубке фильтра (грубой очистки), берём напильник и стачиваем их

так фильтр хотя бы чуть-чуть фиксируется на патрубке бензонасоса
3. Для надёжности установки узла бензонасоса-фильтров тонкой и грубой очистки рекомендую перевернуть фильтром грубой очистки к верху и вставить в корпус топливозаборника.
4. Берем топливный клапан и распиливаем ножовкой (полотном) по металлу в указанном месте

должно получаться вот так

5. Берём основную часть отпиленной части т.е. сам клапан и прикидываем его по посадочному месту в его отверстие, будет мешаться корпус топливозаборника… аккуратно отламываем пассатижами мешаемое место.
6. Соединяем распиленные части клапана бензостойким шлангом, зажимаем хомутами и устанавливаем на своим места, клапан фиксируем хомутом (родным)
должно получиться вот так…

Нижняя часть топливозаборника в сборе с фильтрами

7. Ставим крышку топливозаборника, рекомендую смазать топливный патрубок для сокращения тренения с уплотнительными резинками, патрубок вообще не хотел заходить в фильтр. Я смазал жидким силиконом

Топливозаборник в сборе

8. Устанавливаем топливозаборник в бак. Закручиваем крышку топливозаборника газовым ключом. Подключаем колодку контактов и топливную магистраль.
Включаем зажигание. Слышим, как жужжит насос, проверяем на герметичность соединения топливной магистрали с патрубком топливозаборника, запускаем двигатель. Всё работает, глушим двигатель, прикручиваем металлическую пластину.

Послесловие
Всё сделал, убрал инструмент, и дело дошло до топливного фильтра тонкой очистки.
Вскрытие показало, что я, как будто, заправлял машину коровьей мочой и говном

Замена топливного фильтра Ниссан Альмера

Японские инженеры, в отличие от американских, сделали возможным менять топливный фильтр и электронасос, не снимая топливного бака. На моделях Ниссан: Almera Tino (V10) 1.8 л (DE) 114 л.с., Almera Tino (V10) 2.0 л (DE) 136 л.с., Almera Tino (V10) 1.8 л (DE) 116 л.с., бензиновые, 2002 – 06; Almera седан II (N16E) 1.5 л (DE) 90 л.с., Almera седан II (N16E) 1.8 л (DE) 114 л.с., Almera седан II (N16E) 1.5 л (DE) 98 л.с., бензиновые 2002 – 11;

Almera хэтчбек II (N16E) 1.8 л (DE) 114 л.с., Almera хэтчбек II (N16E) 1.5 л (DE) 90 л.с., Almera хэтчбек II (N16E) 1.5 (DE) 98 л.с., 2002 — 2011 – на всех установлены топливные фильтры с оригинальным кодом 16400-4M405. Этому коду соответствуют аналоги:

SAKURA FS-1812
NIPPARTS J1331041
MASUMA MFF-N202
LYNX LF-246M
CONCORD FL2-0013

Инструкция по замене топливного фильтра Ниссан Альмера II (N16E), ALMERA TINO (V10) + фото

1. Отвернем заливочную пробку топливного бачка и тем самым давление в баке выровняется до атмосферного. Под задними сидениями есть два фиксирующих кольца. Их надо потянуть вперед и сидения освободятся. Убираем сидения, под ними люк и 3 защелки. Их надо отверткой провернуть по часовой стрелке на 90 градусов, и крышка люка освободится.

Читайте также:
Какое масло лить в двигатель Ниссан Икстрейл т31 — советы эксперта

Замена топливного фильтра Ниссан Альмера

2. Убираем крышку в сторону, отворачиваем винты прижимного кольца и сдергиваем шланги с патрубков фильтра.

3.Достали фильтр. Вот так будет выглядеть бак со снятым фильтром. Прижимное кольцо, резиновое уплотнение и концы топливных шлангов. В некоторых моделях альмера вместо прижимного кольца имеется прижимная крышка на резьбе (альмера классик)

4.Вот как на альмера классик выглядит крышка корпуса бензонасоса и прижимное кольцо.

5. Аккуратно вытаскиваем корпус топливного насоса с фильтром. Очень осторожно, не сломайте механизм поплавка с датчиком уровня. Обязательно подстелите ветошь, не проливайте бензин в салоне. Временно закройте отверстие бака целлофаном и прикройте крышкой. Вот он корпус, состоящий из трех частей: Верхняя – крышка корпуса, средняя – топливный фильтр, нижняя – бензонасос с фильтрующей сеткой.

6. Разбираем корпус на 3 части. Верхняя с поплавковым механизмом и разъемом бензонасоса.

7. А это средняя и нижняя части в сборе. Топливный фильтр. В него снизу вставляется бензонасос. Видна верхняя часть с разъемом.

8. Бензонасос вытаскивается из фильтра и вставляется в новый фильтр. Далее все собирается в обратном порядке. В альмера классик топливный фильтр меняют вместе с бензонасосом. Красная стрелочка – топливный фильтр тонкой очистки. Зеленая – бензонасос. Некоторые «Кулибины» делают подачу топлива, минуя фильтр тонкой очистки. Устанавливают фильтр под капотом в свободном пространстве. Наверное лучше все же ставить, как предусмотрено заводом.

9. Сейчас не составляет труда подобрать корпус бензонасоса со сменным фильтром тонкой очистки. Главное, чтобы подходил внешний диаметр, высота корпуса и диаметры выходных штуцеров на крышке корпуса.

Замена топливного фильтра на альмера 15 бензиновых и дизельных.

1. Замена топливного фильтра на альмера 15 бензиновых и дизельных труда не составляет. Они установлены под капотом и их замена сводится в отсоединении двух шлангов, крепления фильтра и сборки. Подобрать фильтры надо по коду оригинала. Для NISSAN ALMERA Mk II (N16) 1.5 dCi дизель оригиналы 16400-BC40A,16400-00QAV,16400-BN700. Стрелочками показаны места крепления.

2. Вот как он расположен под капотом. Сняли топливные шланги и датчик, сняли фильтр, заменили, поставили все на место.

3.Бензиновые альмера 15 имеют оригинальные коды фильтров: 1640041B02, 16400-0B000. Вот этот фильтр под капотом. Снимаем верхний шланг, нижний (не видно), крепление и фильтр.

4. Ставим новый фильтр.

Замена фильтра – работа, требующая особой осторожности. Нельзя допускать возникновения искры. Не лишне иметь наготове огнетушитель. Будьте осторожны. Убедитесь, что давление в снимаемых шлангах отсутствует и только тогда можно расслаблять стягивающие хомуты.

Собираем данные про обновлённый Nissan X-Trail из первых рук

Рыжий! На бедную палитру Ниссана жаловались покупатели обоих полов: мол, выбирать не из чего. Ниссановцы ответили модным апельсиново-огненным «металликом».

Пресс-релиза не было. По той же информации, которую удалось раскопать до премьеры, выходило, что пересчитать обновки кроссовера Nissan X-Trail по силам даже неосторожному оператору пилорамы по пальцам одной руки. Судите сами: лёгкое освежение внешности, улучшенное оснащение да появление сервиса Яндекс.Авто — на всё про всё нужно два с половиной пальца. Тем не менее обновлённый X-Trail едет лучше дореформенного. Почему?

— Это больше, чем обычный фейслифтинг, — утверждает Сергей Лосев, отвечавший за подготовку обновлений: модернизацию подвески, рулевого управления и вариатора. Кроме того, улучшена шумоизоляция салона. Лосев провёл целый день со мной в машине и рассказал много интересного. Например, как долго подыскивали для кроссовера подходящие летние шины взамен «всесезонки», из-за чего едва уложились в срок запуска производства. И о том, почему не стоит доверять инструментальным замерам шума в салоне.

— Не скажу так сразу, на сколько децибелов тише в новом кроссовере серии Т32, да и так ли это важно? — продолжает ведущий инженер проекта в филиале Nissan-Россия. — Числа не отражают истинной картины звуковой загрязнённости. Бывает, приборы фиксируют сильное снижение, а уши этого не слышат. Иной же раз аппаратура показывает минимальное улучшение, а внутри значительно тише.

Лосев акцентирует: дело не столько в площади и толщине материалов, сколько в их правильном использовании. Ниссановцы борются с шумами комплексно, основываясь на виброакустических исследованиях: в том числе с учётом сезонной обувки. По ходу зимних тестов на X-Trail, помимо прочих, ставились и едва ли не самые голосистые шины, зубастые Nokian Hakkapeliitta 8.

В Крыму, где проходит презентация, снега не видать даже в бинокль. В салоне Икстрейла с летними шинами и впрямь тише. На высоких скоростях ветер и прочие внешние шумы едва обозначены, помимо прочего, благодаря установке «акустического» лобового стекла. От обычного оно отличается чуть большей толщиной и дополнительной шумопоглощающей прослойкой. Однако при интенсивном разгоне сиплый голос атмосферника мешает беседе с инженером. И покрышки, несмотря на комплекс мер, всё равно создают негромкий фон.

Читайте также:
Предохранители на ниссан альмера н16 что за отвечает — изучаем вопрос

С шинами у Икстрейла, на первый взгляд, полная неразбериха. Начальные версии по-прежнему комплектуются 17-дюймовой «всесезонкой» Yokohama. На промежуточных использованы воронежские Pirelli диаметром 18 дюймов. Топовым модификациям положен 19-дюймовый Pirelli Scorpion итальянского производства. Как так вышло? Лосев говорит, что поначалу ниссановцы выбирали из десятка импортных (нелокализованных) шин, но ничего не подошло: одни лучше для управляемости, но проваливаются по комфорту или шумности, другие — наоборот.

Затем в воронежской линейке Pirelli нашлась модель нужных размерностей, однако полностью устроила лишь 18-дюймовая модификация. А 225/55 R19 пришлось закупать в Италии. Правда, сейчас всё идёт к тому, что локализуют и эту разновидность. Я слушаю инженера и думаю: «Ладно, Лосеву по роду деятельности положено выискивать таких вот “блох” — но разве кто-нибудь из покупателей Икстрейла оценит эти труды?».

Сергей соглашается: в наше время из ходовых качеств ещё чего-то стоит плавность хода, а управляемость совсем обесценилась, хотя и прямо влияет на безопасность. Зато расширение комплектаций воспринимается на ура. Светодиодные фары и фонари, подогревы руля и сидений, электропривод багажной двери с «ножным приводом», сервис Яндекс.Авто с проплаченным на год вперёд интернетом… Вот чего требует покупатель. Вот где «бабки». Всего этого у Икстрейла не было, а теперь есть. Все довольны.

Требовали покупатели и 19-дюймовые колёса, а за неимением таковых устанавливали неоригинальные. Nissan прагматичен: хотят большой размер — надо дать. С красивыми и тяжёлыми катками версия SE Top выглядит круто и мчит по неровному крымскому асфальту солидно, с достоинством. Но попадись под колесо ямка калибра больше среднего — по стальному телу пробегает дрожь, как будто от колебаний больших неподрессоренных масс. Оголённые деформационные швы на мостах усиливают дрожь тычками, срезы асфальта — ударами.

Передние амортизаторы теперь оснащены дополнительными пружинными демпферами сжатия, которые должны помогать как раз на средних и крупных неровностях. Но «девятнадцатые» колёса слишком тяжелы, чтобы оценить доработку. А вот версия на 18-дюймовых в схожих условиях идёт легче, плотнее. Тут уже понимаешь, что на самом деле плавность хода у Икстрейла — вполне себе ничего. На грунтовых дорожках (как правило, неровном, но твёрдом покрытии с торчащими камнями) он и вовсе — король. Подвеска глотает весь брак, причём бесшумно.

Именно такой X-Trail позволяет оценить усовершенствованный рулевой механизм. Прежде валу немного не хватало жёсткости. «Не то чтобы он “гулял”, — уточняет Лосев, — но, изменив шлицевые соединения, мы усилили вал почти вдвое, сделав точнее реакцию на повороты баранки». Но главное — новый электроусилитель. Старый сильно «фонил», выдавая вместо реактивного действия лишь обманчивую густоту. Любопытно, что Лосев использует для определения фонового усилия слово «трение».

Теперь руль получает чистый поток обратной связи, рост стабилизирующего усилия находится в гармонии с увеличением крена и боковых сил. А в малых углах усилитель вполне естественно помогает рулю возвращаться в ноль и центрует на прямой. Причём делает это столь деликатно, что помощь посредника остаётся незаметной для водителя. Как будто ты сам такой классный пилот, и даже дерзкая езда по закрученным серпантинам даётся безошибочно.

Моторы прежние: бензиновые 2.0 (144 л.с.) и 2.5 (171 л.с.), а также 130-сильный турбодизель. Для первых двух обновлены вариаторы — у каждой версии они отличаются железом и софтом. Новый гидротрансформатор с более ранней и жёсткой блокировкой помог прежде всего двухлитровому кроссоверу. Рост оборотов и набора скорости приведены к более логичной зависимости, и типичных завываний на одной ноте стало меньше, хотя они не исчезли совсем. Просто моторчик слабоват — не вытягивает на малых оборотах.

С мотором 2.5 X-Trail разгоняется уверенно, не наматывая сопли на шкивы трансмиссии. Новая программа управления сделала псевдопереключения более натуральными, и едешь почти как на «автомате». Лосев утверждает, что с каждым витком обновлений вариаторы становятся надёжней и обеспечивают более удобное управление тягой. Главный враг такой трансмиссии — долгие пробуксовки: например, когда кроссовер застрял в снегу или грязи, а водитель нещадно давит на газ. Проскальзывания и, как следствие, нагрев в паре шкив-ремень (шкив-цепь) в таких ситуациях неизбежны. Поэтому, если что, перекурите, дайте трансмиссии остыть.

Не любят вариаторы и резких скачков момента, когда буксующие колёса вдруг цепляются за твёрдое покрытие, например, при выезде со льда на асфальт. А также — парковок в бордюр: колёса остановились, трансмиссия — нет… Все перечисленные выше технические обновления характерны только для российских кроссоверов. На других рынках свои обновки, а то и вовсе отсутствие таковых.

Читайте также:
Замена масла в двигателе ниссан жук — объясняем в общих чертах

Столь глубоко в конструкцию автомобиля российские инженеры Ниссана вмешались впервые, утверждает Лосев, причём исключительно по собственной инициативе. Работы над обновлением стартовали еще в начале 2016-го, было время подготовиться. Ездовыми испытаниями специалисты занимались более года: прототипы колесили по разным видам дорог, зимой и летом, в Англии, Испании, Сочи, Тольятти, подмосковном Дмитрове.

Сейчас в техническом центре российского Ниссана работают 84 инженера, еще десять человек занимаются ходовыми испытаниями. Возьмите одиннадцатым, говорю, пригожусь. Посмеялись. Но если без шуток, то доработки Икстрейла хоть и немногочисленны, но все проведены по делу. А самое приятное, что ценник остался вменяемым. Базовая версия подорожала на вечер при свечах в ресторане — шесть тысяч рублей, а топовая прибавила 48 000. Не разорительно для потребителя упакованного Ниссана.

Паспортные данные

Nissan X-Trail2.0 L2.5 L
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм46404640
Ширина, мм18201820
Высота, мм1715 (1740)*1715 (1740)
Колёсная база, мм27052705
Колея передняя/задняя, мм1575/15751575/1575
Снаряжённая масса, кг1450/16371603/1646
Полная масса, кг20602070
Объём багажника, л417–1507417–1507
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19972488
Макс. мощность, л.с./об/мин144/6000171/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин200/4400233/4000
Трансмиссия
Коробка передачвариаторвариатор
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины225/65 R17, 225/60 R18225/60 R18, 225/55 R19
Дорожный просвет, мм210210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,110,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,711,3
— загородный цикл6,36,6
— смешанный цикл7,68,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-95АИ-95
* В скобках приведена высота с рейлингами.

Паспортные данные

История

Nissan X-Trail первого поколения (Т30) увидел свет в 2000 году. Среднеразмерный кроссовер, построенный на легковой платформе FF-S, был рождён в пику японским конкурентам Toyota RAV4 и Honda CR-V. Но ниссановские дизайнеры предложили покупателям кроссовер с брутальной внешностью и оригинальным интерьером, где приборы располагались по центру передней панели.

Двигателей поначалу было два: бензиновый 2.0 с отдачей 140 л.с. и турбодизель 2.2, который развивал 114 или 136 л.с. Конечно же, японцы припасли для своего рынка нечто особенное: с 2002 года только в Японии продавался 280-сильный монстр Nissan X-Trail GT. Всего за шесть лет производства было продано около 800 тысяч Икстрейлов первого поколения. В 2003 году после обновления гамма пополнилась новой атмосферной «четвёркой» 2.5 (165 л.с.), а к существующим механической и автоматической трансмиссиям добавился клиноременный вариатор с возможностью ручного управления.

В 2007 году на Женевском автосалоне был представлен Nissan X-Trail нового поколения (Т 31), а в конце 2009-го японский кроссовер был локализован на заводе под Санкт-Петербургом. Несмотря на схожесть форм, в основе второго Икстрейла лежала новая платформа С, на которой годом ранее был построен компактный Qashqai.

Бензиновые двигатели, подвески и трансмиссии подверглись лишь омолаживающей модернизации. Дизельный двигатель 2.0 в зависимости от форсировки и рынка сбыта развивал 150 или 173 л.с. Обновилась и полноприводная трансмиссия All Mode 4х4, которая получила интеллектуальную приставку «i» и через штатные тормозные механизмы могла выравнивать угловые скорости колёс одной оси. Эта же функция повышала проходимость кроссовера на бездорожье.

Кроссовер третьего поколения с индексом Т32 был представлен в 2012-м на автосалоне в Женеве. Несмотря на то что внешне X-Trail изменился до неузнаваемости, он по-прежнему базировался на старой С-платформе, которая была существенно модернизирована и получила новую аббревиатуру — CMF (Common Modular Family). Возросла отдача модернизированных бензиновых двигателей 2.0 и 2.5, а 130-сильным турбодизелем с японцами поделились партнёры из Renault.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: