Где находится топливный фильтр рено сандеро — познаем со всех сторон

Топливный фильтр на Рено Сандеро

Топливный фильтр на Рено Сандеро 1 и 2 поколений имеют отличия между собой, прежде всего на комплектациях с дизельными двигателями. Основные различия между ними в размерах. Как и на большинстве моделей бензинового Renault в зависимости от года выпуска Sandero отличается и месторасположение фильтра топлива.

Топливный фильтр на Сандеро 1

На Рено Сандеро I с 1.4 и 1.6 –литровыми, 8-ми и 16-ти клапанными бензиновыми двигателями до 2007 года основной топливный фильтр (тонкой очистки) устанавливался отдельно. Он крепится специальными хомутами, под днищем автомобиля, возле заднего колеса со стороны водителя. Артикул оригинального фильтра топлива – 7700845961, цена — 350 руб. Производитель – Mecafilter. Данная запчасть может встретиться в продаже еще и с другими оригинальными артикулами — 6000591768, 7701068107, 15270370579. Все это – один и тот же фильтр очистки топлива. Такая же запчасть установлена и на другие соплатформенные автомобили от Рено — Logan и Duster. Аналогичный фильтр установлен в оригинале и на автомобилях от других производителей: Opel Vivaro (4408101), Peugeot 106, 206, 306 (156793, 156785), Smart (4534700400).

Размеры топливного фильтра Renault 7700845961
Высота, мм Диаметр входного/выходного отверстия, мм Диаметр корпуса, мм
143 8 / 8 55

Чаще же всего водители устанавливают заменители, так как они дешевле, и не уступают по качеству. В таблице ниже представлены наиболее популярные и проверенные временем модели.

Производитель Артикул Цена, руб.
Bosch 0450902161 300
WIX WF8034 500
Knecht KL248 500

На бензиновые Сандеро 1 после 2007 года основной топливный фильтр уже встроен в специальный модуль, вместе с насосом, датчиками, поплавком и фильтром-сеткой. Данная конструкция помещена в топливный бак. Артикул модуля – 6001547605, цена – 17500 руб. Отдельного же артикула в самого фильтра нет, и он отдельно не меняется, только всем с топливным модулем. Данный модуль ставиться и на популярные внедорожные версии Рено Сандеро — Степвей.

Некоторые водители меняют конструкцию самого модуля, делая в него врезку, и прикрепляют обычный топливный фильтр, который ставился до 2007 года.Так как в оригинале бензонасос в сборе вместе с фильтром довольно дорогие, чаще всего водители используют аналоги.

Производитель Артикул Цена, руб.
Era 775120 4000
Francecar FCR210113 3700
Asam 30290 4600

Топливный фильтр на дизельный Сандеро I

Версия Рено Сандеро 1 1.5 с дизельным двигателем хоть и не сильно распространена на отечественном рынке, все же пользуется некоторой популярностью. На все комплектации данного автомобиля устанавливается один и тот же топливный фильтр — 164002137R. Цена – 2200 руб. Находится под капотом в нижней части, за бампером, со стороны пассажира. Он также подходит и на соплатформенные Логаны.

Размеры топливного фильтра Renault 164002137R
Высота, мм Диаметр входного/выходного отверстия, мм Диаметр корпуса, мм
208 10 / 10 80

Наиболее популярные заменители ниже в таблице.

Производитель Артикул Цена, руб.
PURFLUX FCS772A 1400
WIX WF8455 2000
SCT ST785 600

Топливный фильтр на Рено Сандеро 2

На Сандеро второго поколения с двигателями 1.2, 1.4 и 1.6 устанавливался все тот же топливный модуль, с основным фильтром внутри, что и на первое поколения автомобиля после 2007 года – 6001547605. Соответственно, и заменители можно устанавливать такие же.

Топливный фильтр на дизельные Сандеро II

На Сандеро 2 1.5 с обновленным дизельным двигателем ставиться топливный фильтр с артикулом 164039594R, цена – 1000 руб. Продается в виде сменной кассеты-вставки, без твердого корпуса. На все комплектации ставится одинаковый фильтр. Аналогичный фильтр устанавливался в оригинале и на Nissan Note (1640000Q2D) и Mercedes Citan (A6070900752).

Размеры фильтра Renault 164039594R
Высота, мм Диаметр корпуса, мм
116 89,2

Не меньшей популярностью, чем оригинал пользуются и заменители. Список самых наиболее часто приобретаемых ниже.

Производитель Артикул Цена, руб.
BOSCH F026402825 1000
Knecht KX338/26D 800
FRAM C11574 700

Когда менять?

Завод производитель рекомендует менять топливный фильтр через каждые 30 тыс. км пробега (через одно ТО). В случаях же, когда установлен топливный модуль, то регламент замены фильтра составляет 120 тыс. км.

Самостоятельная замена топливного фильтра на Рено Сандеро

Частота и порядок замены топливного фильтра на Рено Сандеро устанавливаются производителем. Но, как и в случае с другими автомобильными деталями, периодичность проведения данной процедуры зависит от условий эксплуатации машины. При этом, проводя замену топливного фильтра у Рено Сандеро, необходимо учитывать тип установленного мотора, так как от этого зависит, где располагается данный элемент, и ход выполнения работ.

Когда менять фильтрующий элемент

Согласно общим рекомендациям производителя, заменить топливный фильтр у Сандеро (включая кросс-версию Степвей) нужно не позднее, чем спустя 120 тысяч километров пробега. Однако данный совет касается только тех автовладельцев, которые используют качественное горючее. Если в машину постоянно заправляют топливо с примесями, то топливный фильтр потребует замены спустя 30-40 тысяч километров.

О загрязненности данного элемента свидетельствуют следующие «симптомы»:

  • снижение мощности мотора;
  • мотор стал потреблять заметно больше горючего;
  • двигатель работает нестабильно;
  • при наборе скорости возникают заметные рывки.

В запущенных случаях двигатель перестает запускаться. Такой «симптом» указывает на то, что топливный фильтр полностью загрязнен и не выполняет свои функции.

Читайте также:
Рено Логан замена радиатора отопителя: объясняем в общих чертах

Какой выбрать

Рено Сандеро на протяжении своей истории выпускался с различными моторами, каждый из которых комплектовался собственными фильтрующими элементами. В связи с этим при выборе комплектующих к французскому хэтчбеку нужно учитывать как год выпуска, так и тип установленного двигателя.

Sandero до 2007 года

Renault Sandero первого поколения оснащался двумя бензиновыми моторами. Фильтрующий элемент у первых модификаций хэтчбека располагался отдельно от других составляющих системы подачи горючего. Для этой версии хэтчбека подходят комплектующие со следующими артикулами:

  • 7700845961;
  • 15270370579;
  • 6000591768;
  • 7701068107.

Помимо оригинальных топливных фильтров для Рено Сандеро, выпущенного до 2007 года, подходят комплектующие Bosch 0450902161, Knecht KL248 и WIX WF8034. Также на французскую модель можно устанавливать аналогичные компоненты от Opel Vivaro (4408101), Smart (4534700400) или Peugeot 106, 206 и 306 (156793 и 156785).

Sandero после 2007 года

Приобрести отдельно топливный фильтр для Рено Сандеро, вышедшего после 2007 года, нельзя, так как эта деталь устанавливалась в отдельный блок вместе с датчиками, поплавком и другими комплектующими. Такая конструкция выпускается под артикулом 6001547605. В связи с тем, что этот модуль стоит около 17,5 тысячи рублей, владельцы французского хэтчбека нередко устанавливают следующие аналоги:

  • Francecar FCR210113;
  • Era 775120;
  • Asam 30290.

Для дизельных версий первого поколения Рено Сандеро подходит топливный фильтр под номером 164002137R. В качестве замены можно приобрести аналоги от WIX (WF8455), SCT (ST785) или Purflux (FCS772A).

Начиная со второго поколения, все Renault Sandero комплектуются указанным выше модулем с основным фильтрующим элементом. Для данной версии хэтчбека подходит тот же набор комплектующих, что для модели первой генерации.

Дизельные Sandero

Для дизельных модификаций Рено Сандеро второго поколения применяется фильтр в виде кассеты, продаваемый под артикулом 164039594R.

Оригинальный компонент стоит примерно столько же, сколько и аналоги. Но если указанной детали найти не удалось, то можно воспользоваться следующими:

  • 1640000Q2D (от Nissan Note);
  • A6070900752 (от Mercedes-Benz Citan);
  • F026402825 (Bosch);
  • C11574 (FRAM);
  • KX338/26D (Knecht).

Приобретая для Рено Сандеро фильтры, которые подходят для других автомобилей, рекомендуется учитывать год выпуска последних. Новые версии указанных моделей могут быть оснащены неподходящими для французского хэтчбека комплектующими.

Замена своими руками

Перед тем как заменять пришедшую в негодность деталь, необходимо выяснить, где находится фильтрующий компонент. Как было указано выше, чтобы ответить на данный вопрос, нужно определиться с поколением автомобиля и типом установленного мотора.

Чтобы найти фильтр, необходимо опустится под топливный бак. Данная деталь представлена в виде цилиндра, к которому подходят трубки с горючим. В моделях, выпущенных после 2007 года, фильтр объединен с насосом и другими компонентами в отдельном блоке, зафиксированном в топливном баке справа в передней нижней части.

Что нужно подготовить к работе

Чтобы поменять топливный фильтр, потребуется не только новая деталь, но и емкость, в которую в процессе выполнения манипуляций будет сливаться горючее. Также рекомендуется подготовить ветошь и набор отверток, в том числе и шлицевую.

Подготовительный этап

Порядок подготовки к данной процедуре зависит от версии Рено Сандеро. Автомобили первого поколения рекомендуется загнать на эстакаду либо смотровую яму, тем самым открыв доступ к фильтрующему элементу. Более поздние версии хэтчбека можно ремонтировать на ровной поверхности.

Приступать к замене можно после того, как пройдет не менее трех часов с момента остановки двигателя. В течение этого временного отрезка сохраняется повышенный уровень давления внутри топливной магистрали.

  1. После этого необходимо выполнить следующие действия:
  2. Убрать подушку с заднего сидения и открыть крышку.
  3. Запустить двигатель на «холостом» ходу и дождаться, пока тот не заглохнет из-за выработки топлива.
  4. Включить стартер на 3-4 секунды для снижения давления.
  5. Отсоединить клемму от «минусового» вывода аккумулятора.

По окончании описанных манипуляций необходимо подставить под зону, где располагается фильтрующий элемент, подготовленную емкость. Приведенный алгоритм можно использовать и в отношении Рено Сандеро Степвей.

Пошаговая инструкция

Разобравшись с особенностями и месторасположением детали, нужно выяснить, как на Рено Сандеро поменять топливный фильтр на новый. Для этого потребуется:

  1. Нажать на фиксаторы шлангов топливопровода и отсоединить патрубки. На моделях первого поколения крепление выполнено в виде хомутов. В этом случае придется прибегнуть к помощи отвертки.
  2. Снять второй шланг топливопровода, расположенный с другой стороны.
  3. Вынуть фильтр из удерживающей конструкции и слить остатки горючего в емкость.
  4. Установить новый фильтрующий элемент.

Последний пункт выполнятся в обратной последовательности по следующему алгоритму:

  1. Закрепить деталь на хомуте и надеть на штуцеры шланги топлипровода. В этот момент фиксаторы должны защелкнуться. Если замена проводится на Рено Сандеро первого поколения, то нужно плотно затянуть болты на хомутах.
  2. Подсоединить колодку, к которой подходят провода, к разъему крышки блока с фильтрующим элементом.
  3. Вернуть «минусовую» клемму на место.
  4. Провернуть ключ в замке зажигания, не запуская двигатель. Благодаря этому создается давление в топливных магистралях, необходимое для нормальной подачи горючего.

По прошествии 2-4 секунд возникнет характерный звук, свидетельствующий о запуске топливного насоса. После того как последний выключится, необходимо проверить места соединения всех компонентов, отмечая протечки горючего.

Выполнив все манипуляции, нужно завести мотор и совершить короткую поездку. После этого вновь рекомендуется проверить указанные места соединений. В случае обнаружения течи нужно подтянуть крепления (сильнее зафиксировать) шлангов. Если это не помогло, то следует заменить прокладки в патрубках.

Читайте также:
Как снять задний бампер на рено дастер видео

Заключение

Проводить замену топливного фильтра на Рено Сандеро нужно, остановив машину на смотровой яме и выждав не менее 2-3 часов после выключения двигателя. Выбирая подходящий элемент, необходимо учитывать год выпуска французской модели и тип установленного мотора. Оба фактора, в частности, влияют на то, где располагается данная деталь. Однако порядок замены топливного фильтра на Рено Сандеро практически не меняется в зависимости от года выпуска автомобиля. Разница заключается лишь в том, что в старых версиях нужно раскручивать болты, удерживающие хомуты с шлангами, а в новых — нажать пальцами на фиксаторы.

Видео

Как выполняется замена топливного фильтра на Рено Сандеро с бензиновым мотором?

Переоценить функциональное значение фильтрующего элемента в системе питания транспортного средства довольно трудно, тем более при наличии на заправках низкокачественного горючего. Эффективность работы ДВС во многом определяется исправностью топливной системы – это касается не только машин под маркой Renault, но и буквально всех автомобилей, работающих на жидком топливе. Поэтому регламентные мероприятия, связанные со сменой бензофильтра, нужно проводить вовремя, не откладывая решения этого вопроса на потом.

Когда нужна замена топливного фильтра на автомобиле Рено Сандеро с бензиновым мотором?

Некоторые автолюбители считают, что фильтрующая конструкция в топливной системе любой машины рассчитана на весь срок ее эксплуатации. Такое понятие, мягко говоря, не совсем соответствует нашим реалиям. Даже в случае, когда владелец уверен в качестве горючего и является приверженцем щадящего стиля вождения, рано или поздно появляются симптомы нарушения топливоподачи.

Возможно, что на Рено Сандеро замена топливного фильтра и видео рабочих моментов и помогут автовладельцу разобраться в процессах несложного ремонта, но знать симптомы засорения фильтрующего элемента не помешает. Признаками такой неисправности являются:

  1. Нестабильная работа силового агрегата.
  2. Снижение мощности.
  3. Повышенный расход горючего.

Опытные автолюбители могут определить причину еще на ранней стадии загрязнения, хотя она и проявляется не столь явно. Невозможность запустить мотор говорит о крайней степени засорения, но нужно понимать, что это также может повлечь необходимость проведения довольно сложного и недешевого ремонта.

Судя по рекомендациям производителя, замена топливного фильтра на Рено Сандеро с восьмиклапанным мотором должна производиться не более, чем через каждые 120 000 км пробега. Однако специалисты настоятельно советуют отечественным автовладельцам менять этот узел чаще – после пробега 45 000 км. В любом случае в процессе эксплуатации следует прислушиваться к поведению автомобиля, потому что на практике промежуток между сменами бензофильтра может сокращаться до 10-15 тысяч километров.

Что нужно приготовить к работе?

Приняв решение самостоятельно сделать всю работу, автолюбитель имеет возможность сэкономить определенную сумму, которую пришлось бы выложить в автосервисе. Однако не стоит забывать, что для этого понадобится наличие минимального набора инструментов и приспособлений:

  • шлицевая и крестообразная отвертки;
  • емкость для сбора горючего;
  • ветошь;
  • новый фильтрующий элемент.

Важно! Новый фильтр желательно покупать у официальных представителей. Разумеется, такой вариант будет стоить несколько больше, чем подделка, но у вас будет уверенность, что он отработает положенный промежуток времени. Более того, установка заведомо некачественной детали в состоянии повлечь за собой довольно-таки негативные последствия.

Подготовительный этап

Прежде всего определимся, где же находится бензофильтр. А расположен он снизу автомобиля на его днище со стороны бака для горючего. Следовательно, без смотровой ямы не обойтись.

Нужно помнить, что топливо в питательной системе находится под давлением даже спустя 2-3 часа после остановки мотора. Не всегда на видео во время замены старого топливного фильтра Рено Сандеро показано, как избавиться от этого явления. Видимо, это объясняется тем, что процесс заключается в несложных действиях:

  • найти месторасположение предохранителя в цепи бензонасоса;
  • демонтировать предохранитель;
  • запустить двигатель;
  • дать поработать ДВС на холостом ходу до полной его остановки.

После проведения этих простых манипуляций считается, что давление в системе питания машины сброшено. Теперь в целях пожарной безопасности осталось отключить «минусовую» клемму от батареи и поставить емкость для оставшегося бензина под местом проведения работ.

Как происходит замена топливного фильтра на автомобиле Рено Сандеро и видео с обзором нужной детали

Закончив с этапом подготовительных работ, можно приступить непосредственно к смене фильтрующего элемента. Для этого требуется точное выполнение следующих переходов:

  1. Отсоединить шланги топливопровода. В случае когда патрубки крепятся на фиксаторах, нужно сжать их пальцами и отсоединить. Если трубки зафиксированы хомутами, то придется воспользоваться отверткой, после чего, опять же снять топливоподающие шланги. Операция проводится по одинаковой схеме с обеих сторон фильтра.
  2. Оттянуть фиксирующий бензофильтр хомут и демонтировать неисправный узел.
  3. Установить новый элемент, руководствуясь положением стрелки на его корпусе. Она демонстрирует направление движения топлива в системе.
  4. Подключить патрубки до характерного щелчка фиксаторов или плотно затянуть болты на хомутах.
  5. Вставить на место предохранитель топливной помпы, включить зажигание, но мотор не заводить. После создания в системе давления (около 30-50 секунд) запустить ДВС и сделать тестовую поездку.
Читайте также:
Замена лампочки противотуманки Рено Логан

Выполнив пункты несложной технологии, следует визуально убедиться, что утечка горючего в местах соединений отсутствует. Только после этого можно считать, что замена топливного фильтра на автомобиле Рено Сандеро выполнена качественно.

В случае обнаружения потеков топлива нужно еще раз проверить надежность фиксации патрубков, а при необходимости установить новые прокладки, уплотняющие места соединений бензопровода.

На приведенном ниже видеоролике предоставлен обзор фильтрующего элемента для очистки бензина на машине марки Renault Sandero.

Где находится топливный фильтр на Рено Логан 2

Подготовка к замене

Суть в следующем: между топливной рампой и насосом всегда поддерживается давление. Его надо понизить, и только тогда можно снимать фильтр. Метод используется один: отключаем насос, заводим двигатель, ждём. Но отключение можно выполнить по-разному.

  • замене топливного фильтра на дизельном Логане;
  • замене топливного фильтра на Рено Логан второй фазы.

Способ отключения 1

Открываем капот. Снимаем с АКБ клемму «минус» (ключ на 10). В пластиковом блоке находим реле K5, чтобы изъять его полностью.

Нужно изъять одно реле

Убрав реле, возвращаем клемму АКБ на место. Фиксируйте её надёжно – надо будет заводить двигатель.

Чтобы справиться с отключением реле, можно взять пинцет, который закреплён под крышкой блока в салоне. Сам блок установлен на «торпеде» слева. Поэтому дверь водителя надо будет открыть по максимуму.

На финальном шаге просто заводим мотор и ждём. Через 5-7 минут двигатель заглохнет. Дальше руководствуйтесь главой «Процедура замены»: в ней рассмотрено, как поменять топливный фильтр на Рено Логан.

Способ отключения 2

Не будем открывать капот и отключать АКБ. Действия проводятся над разъёмом насоса:

  1. Подушку заднего сиденья нужно поднять, наклоняя её вперёд;
  2. Ключом Torx T20 откручивают два винта на щитке, который затем снимают;

Здесь нужен ключ Torx

  • Круглый щиток можно поддеть шлицевой отвёрткой;
  • В финале отключают разъём (см. фото).

    Разъём здесь – всего один

    Осталось завести мотор и подождать 7 минут. Запуск выполняют с выключенным разъёмом.

    Замена топливного фильтра на Рено Логан не производится без выполнения подготовки. Её смысл – понизить давление в топливной магистрали до атмосферного.



    Топливный фильтр Рено Логан – где он находится и когда его следует менять?

    Интересующий нас элемент может располагаться на «Логанах» в двух местах:

    • Внутри топливного бака. В этом случае топливный фильтр монтируется на заводе вместе в бензонасосом. Подобное расположение присутствует на машинах, сошедших с конвейера после октября 2006 года.
    • Возле заднего правого колеса под баком для горючего. Фильтр в данном случае располагается в месте выхода из бензобака трубок, по которым в него поступает топливо. Указанное размещение имеется на транспортных средствах, изготовленных до 2006 года.

    Если фильтр Рено находится под баком для бензина, производитель советует выполнять его замену в следующих ситуациях:

    • во время прохождения четных техобслуживаний (второе, четвертое и так далее ТО);
    • после пробега машины 30 тысяч километров.

    К сожалению, горючее в нашей стране по своему качеству весьма далеко от совершенства. По этой причине отечественные владельцы Логанов меняют фильтр гораздо чаще:

    • на машинах, выпускаемых с конца 2006 года – через 60–90 тысяч километров пробега;
    • на старых моделях авто – при каждом техническом обслуживании.

    Явным симптомом необходимости монтажа нового фильтра считается явление, когда, вне зависимости от числа оборотов, автомобиль начинает двигаться ощутимыми и малоприятными для водителя рывками. Почувствовав подобное поведение машины, автомобилист должен сразу же обратиться в сервис для замены описываемого топливного элемента.



    Процедура замены топливного фильтра

    Автомобиль нужно загнать на яму. В качестве стопора достаточно использовать ручник. Дальше под днищем находим топливный бак (см. рис.). Объём бака 50 литров!

    Подробнее о том, где находится топливный фильтр здесь.

    Бак под задним сиденьем

    Снизу на выемке будет закреплён топливный фильтр. Чтобы его снять, выполняют действия:

      С двух сторон сдавливают «красный» фиксатор и отводят два шланга вправо. Затем так же сдавливают «зелёный» фиксатор и отводят один шланг влево.

    Сжимайте фиксаторы с двух сторон

  • Корпус фильтра выводят из-под скобы, не используя никаких инструментов. Точно так же осуществляют монтаж.
  • Мы рассмотрели, как поменять топливный фильтр на Рено Логан.

    Важно! На корпусе нового фильтра будет присутствовать стрелка. Пусть она «смотрит» на «красный» фиксатор. Не наоборот!

    Стрелка показывает направление потока

    Что нужно учитывать

    Отключая от фильтра шланги, надо успеть подставить под них ёмкость. Выльется примерно 30 грамм топлива. Всю пыль возле шлангов нужно вычищать, и сделать это лучше до отключения.

    Каждый модуль фиксатора одевают на патрубок как можно плотнее. Смысл в том, что утечки топлива нам не нужны.

    Где располагается и каковы причины его замены?

    Где находится фильтрующий элемент? В версии Логан первого поколения топливный фильтр разместился под днищем авто. Во исполнение регламента руководства по эксплуатации замена этого расходного элемента потребуется с периодичностью в 30 000 км. Качество отечественного топлива вносит определенные коррективы в этот регламентный временной интервал замены. Однозначного критерия нет, поэтому принятие решения о необходимости замены возлагается на владельца Рено Логан 1.4 и авто Рено Логан 1.6 исходя из индивидуальных особенностей эксплуатации.

    Появившиеся сбои в работе топливной системы, ввиду использования некондиционного топлива, могут косвенно свидетельствовать о засорении фильтрующего элемент, и говорят о том, что требуется замена топливного фильтра. Согласно установившемуся в среде поклонников Логан правилу замена топливного фильтра необходима через каждые 20 000 км пробега. Ввиду доступности расположения в автомобиле, его замена не вызывает никаких сложностей, даже у малоопытных автолюбителей. Основным критерием выбора запчасти должно является качество фильтра. Здесь на помощь придет обращение к вариантам изделия, выпускаемым именитыми брендами и подходящим к конкретной модификации Рено Логан 1.4, а также Рено Логан 1.6.


    Когда надо менять топливный фильтр?

    Согласно регламенту, замена топливного фильтра на Рено Логан производится через 30 тысяч км. Другой вариант – раз в два года. По мнению владельцев, фильтр надо менять чаще: цифры 20-25 тысяч выглядят более приемлемо.

    Даже если Вы будете лить 95-ый бензин в соответствии с спецификацией завода-изготовителя, и даже будете заправляться на брендовой заправке, вы не застрахованы от того, что фильтр, выполняя свою роль по очистке топлива, забьётся раньше срока. В результате этого давление в топливной магистрали уменьшится, двигатель начнёт троить и потреблять больше топлива.

    Подготовительный этап

    Прежде всего определимся, где же находится бензофильтр. А расположен он снизу автомобиля на его днище со стороны бака для горючего. Следовательно, без смотровой ямы не обойтись.

    Нужно помнить, что топливо в питательной системе находится под давлением даже спустя 2-3 часа после остановки мотора. Не всегда на видео во время замены старого топливного фильтра Рено Сандеро показано, как избавиться от этого явления. Видимо, это объясняется тем, что процесс заключается в несложных действиях:

    • найти месторасположение предохранителя в цепи бензонасоса;
    • демонтировать предохранитель;
    • запустить двигатель;
    • дать поработать ДВС на холостом ходу до полной его остановки.

    Читать далее: Как проверить стартер ваз 2105, неисправности, ремонт, замена, инструкции с видео и фото

    После проведения этих простых манипуляций считается, что давление в системе питания машины сброшено. Теперь в целях пожарной безопасности осталось отключить «минусовую» клемму от батареи и поставить емкость для оставшегося бензина под местом проведения работ.

    Артикулы

    В каталоге Рено есть деталь с номером 7700845961. Как она выглядит, показано на фото.

    Оригинальный топливный фильтр

    Теперь перечислим аналоги:

    • PEUGEOT-CITROEN 1567C6 или 1567C8
    • ASAM 30515
    • GOODWILL FG 300
    • FINWHALE PF104
    • FRAM G10230 или G5857
    • FILTRON PP831/1
    • BOSCH 0 450 905 287 или 0 450 902 161
    • JAPANPARTS FC-120S
    • HENGST FILTER H107WK
    • HYUNDAI 31911-3A000
    • ALCO SP-2061
    • BLUE PRINT ADN12324
    • AMC NF-2360
    • MECAFILTER ELE6015
    • NISSAN 16400JD51A
    • KOLBENSCHMIDT 50013623
    • VAG 6N0 201 511 A
    • PROFIT 1530-0730
    • UFI 31.710.00
    • MAPCO 62072
    • OPEL 818 513
    • MISFAT E710
    • SCT ST 393
    • KNECHT KL 416/1
    • LYNXauto LF-1400
    • JAPKO 30120
    • SOFIMA S 1710 B
    • BRECKNER BK10201
    • BUGUS QIN54
    • CHAMPION L236
    • MANN WK6002
    • FRANCECAR FCR210130
    • VALEO 587002 или 587001
    • «Невский фильтр» NF2115g

    Основная суть – в том, чтобы не купить фильтр «под хомуты». На патрубках должны быть буртики. Если их нет, говорим продавцу «до свидания».

    Выбор топливного фильтра на Рено Логан

    Быстросменный топливный фильтр одинаков для всех автомобилей серии (и для моторов 1.4, и для 1.6), его заводской номер 7700845961. Цена этого фильтра – в пределах 300 рублей, и большой выгоды от покупки неоригинала ожидать не стоит.

    При отсутствии в продаже оригинального фильтра стоит обратить внимание на MANN WK 6002, Mahle KL 416/1, Bosch 0450905287. В дальнейшем на автомобилях менялась либо сеточка, либо весь топливный модуль в сборе

    Артикул сетки – 6001546326, модуля бензонасоса – 6001547605. Если в первом случае подбор неоригинала копеечной детали не имеет смысла, то при цене бензонасоса в 17 тысяч рублей ожидаемо популярны заменители: Asam 30290, Bosch 0986580957

    В дальнейшем на автомобилях менялась либо сеточка, либо весь топливный модуль в сборе. Артикул сетки – 6001546326, модуля бензонасоса – 6001547605. Если в первом случае подбор неоригинала копеечной детали не имеет смысла, то при цене бензонасоса в 17 тысяч рублей ожидаемо популярны заменители: Asam 30290, Bosch 0986580957.

    Врезка фильтра в автомобиле «второй генерации»

    Когда речь идёт о втором поколении машин, будьте уверены – фильтр тонкой очистки в их конструкции есть. Он установлен в нижней части узла, именуемого «бензонасос», подробнее о снятии бензонасоса на Рено Логан в этом материале.

    Фильтр обведён по контуру

    По отдельности такие фильтры не продаются, и артикулов у них нет. Поэтому мы не рассматриваем, как производится замена топливного фильтра на Рено Логан генерации «2».

    Не ясно, с какой целью можно добавить в магистраль второй фильтр, установленный перед рампой. Однако такой вариант тюнинга сейчас распространён. Большой пользы от него нет, а вреда, наверное, нет тоже.

    Итак, можно купить любую из деталей, указанных в главе «Артикулы». Дальше приобретается:

    • Шланг фирмы Gates, артикул 3225-00053;
    • Два штуцера с фиксаторами («Калина» ВАЗ);
    • Держатель фильтра ВАЗ-2110;
    • Хомутики для шлангов (любые).

    На первом шаге изготовляем «удлинитель». Затем крепим корпус фильтра на хомут от «Десятки». И затем осуществляем все необходимые подключения.

    Новый фильтр установлен

    Конечно, работать с топливной магистралью нельзя, пока давление не понижено. Изучите главу «Подготовка».

    На втором поколении машин разъём насоса снабжён пластиной-фиксатором. Чтобы отогнуть фиксатор, используйте шлицевую отвёртку.

    Для тех, кто не понял: снимаем «фишку» с рампы, подключаем её на вход фильтра, а дальше устанавливаем «удлинитель».

    Где находится топливный фильтр у Рено Логан?

    • замене топливного фильтра на Рено Логан второй фазы;
    • замене топливного фильтра на Рено Логан первой фазы;
    • замене топливного фильтра на дизельном Логане.

    У бензобака на месте выхода топливных трубок

    На автомобилях семейства Логан l поколения (2005-2006) года выпуска, топливный фильтр располагался у бензобака на месте выхода топливных трубок, в районе заднего колёса, справа.

    В корпусе бензонасоса

    Внутри топливного насоса (бензонасос)

    Если же при проверке вами было установлено, что фильтра там нет — это обозначает, лишь то, что ваш автомобиль был выпущен после третьего квартала 2006 года и фильтр расположен прямо в бензобаке, совместно с топливным насосом.

    Необходимо извлечь топливный насос для полного доступа к фильтру

    А поскольку такая конструкция является более надежной, то и внимания ей стоит уделять несколько меньше обычного.

    Процесс замены

    Рассмотрим вариант замены внешнего топливного фильтра Рено Логан.

    Во время работы двигателя, топливо находится под постоянным давлением которое сохраняется даже в течении 2-3 часов после его остановки. Поэтому если работы по замене фильтра проводятся спустя непродолжительный период времени после запуска, давление из топливной магистрали необходимо сбросить.

    Для этого потребуется поднять заднее сиденье и отключить на бензонасосе колодку проводов.

    После чего запустить двигатель и дождаться, когда сгорит топливо, оставшееся в магистрали. Далее, когда двигатель заглох в течении 4-5 секунд крутим его стартером, это и будет обозначать сброс рабочего давления из топливной сети. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Убедившись, что давление сброшено, можно приступать непосредственно к самому демонтажу. С двух сторон фильтра на штуцеры, зафиксированы наконечники с фиксаторами красного и зелёного цвета

    Подведем итоги

    Как, оказалось, выполнить диагностирование работоспособности и частичный ремонт топливной системы на автомобиле Рено Логан можно собственноручно, поскольку это не такое уж трудное задание. Если в какой-то момент мотор перестал запускаться, то наиболее вероятной причиной будет неисправность реле или насоса подачи топлива. И требуется замена бензонасоса. Внимательно прочитав данную статью, вы сможете сами на своем автомобиле Renault Logan произвести указанные здесь работы по диагностике и ремонту.

    Замена на новых авто от 2-го поколения

    Водителям новых Renault Logan повезло немного меньше. Заменить фильтр можно только вместе с топливным насосом, поэтому придется демонтировать весь узел. Дополнительно рекомендуем тщательно очистить сеточку грубой очистки. Ее можно как продуть от мусора, так и смыть грязь мощным напором воды. Если сеточка в печальном состоянии, купите новую.

    Актуальный вопрос – где находится топливный фильтр на Renault Logan в новых моделях. Он спрятан в самом бензонасосе, соответственно, вам необходимо искать именно этот узел. Он располагается под задними пассажирскими сидениями, поэтому демонтаж сложнее, если сравнивать с предыдущей инструкцией. Инструкция по замене бензинового насоса включает:

    Замена мотора отопителя Рено Сандеро (видео)

    Как и у любого современного автомобиля отопитель салона в Рено Сандеро функционирует за счет разогретой охлаждающей жидкости мотора. Спустя некоторое время в этом узле могут возникнуть неисправности, связанные с потерей эффективности при прогреве салонного пространства, то есть, плохо греет печка.

    Поломка моторчика печки на Renault Sandero и Renault Logan: характерные особенности

    Сказать, что отопитель в Рено Логан и Сандеро является слабым местом – будет неправильно. Но, всё же, некоторые поломки порой встречаются. Моторчик печки необходим для вращения вентилятора. Этот компонент также подвергается износу во время работы. Мотор печки имеет свойство выходить из строя не сразу, а постепенно, пытаясь застать водителя врасплох.

    Владельцы Рено Логан и Рено Сандеро, столкнувшиеся с подобной проблемой когда-либо, отмечают, что на первом этапе проблемы с мотором дают о себе знать тем, что отопитель начинает плохо обогревать. Затем возникают различные посторонние звуки во время его работы и, в конечном итоге, печка перестает работать. Чаще всего изнашиваются специальные щетки, которые многие водители пытаются заменять новыми. Как показала практика – действие это не столь эффективное, как замена самого моторчика новым или относительно новым экземпляром.

    В любом случае, если печка перестала функционировать, первым делом убедитесь в том, что это не вызвано проблемой с предохранителем или разряженной батареей. После чего можно переходить к более тщательному осмотру системы, в том числе осмотру самого мотора.

    Причины плохой работы печки

    Причиной того, что плохо греет печка, может выступать поломанный мотор вентилятора или воздушная пробка в системе. Иногда способен подвести радиатор отопителя, который теряет свою герметичность. Ввиду конструктивных особенностей этого изделия ремонт его не производится, а при выходе из строя имеется один вариант – это замена вентилятора печки. Сам процесс довольно трудоемкий и при отсутствии у владельца должного опыта рекомендуется прибегнуть к помощи сервиса.

    Смена радиатора

    К его замене следует отнестись с большой серьезностью, так как он считается одной из важных деталей в автомобиле. Работу можно разделить на следующие этапы:

    1. Сливается вся охлаждающая жидкость
    2. Отсоединяются все патрубки
    3. Продувается охлаждающее устройство и снимается облицовка пола
    4. Вынимается магнитола
    5. Снимается центральная накладка вместе с усилителем приборной панели
    6. У радиатора и патрубков откручиваются все шурупы
    7. У корпуса детали отжимаются защелки
    8. Достается сломанный элемент

    После всех выше перечисленных работ устанавливается новый радиатор

    Поэтапная замена мотора отопителя

    Чтобы осуществить замену необходимо вооружиться следующим арсеналом:

    • Новый экземпляр моторчика;
    • Плоская отвёртка;
    • Набор головок TORKS.

    Располагается мотор чуть выше салонного фильтра, поэтому для быстрой и эффективной замены необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к узлу со стороны пассажирского места. Предварительно демонтируется уплотнитель двери, накладка боковой стойки. После чего с помощью головки TORKS отворачивается саморез, расположенный в самом углу панели. Нижний край панели демонтируется путем отворачивания самореза под декоративной заглушкой. После чего важно снять минусовую клемму аккумулятора.

    Далее необходимо проделать следующие действия:

    • Снимается накладка с магнитолы и все остальные вспомогательные элементы;
    • Откручиваются два самореза удерживающих накладку центральной консоли, подстаканник и рычаг коробки переключения передач;
    • Над рычагами управления отопителем отворачиваются крепящие элементы;
    • Предварительно заняв наиболее удобное положение со стороны пассажирского места необходимо максимально протянуть руку в направлении моторчика и нащупать его рукой.

    Этот важнейший элемент любой автомобильной печки представляет собой цилиндр, обнаружить его довольно легко. Демонтаж механизма осуществляется путем нажатия фиксирующей защелки, расположенной выше, и, проворачиванием элемента по часовой стрелке. После того, как мотор оказался в свободном положении, отсоединяются все сопутствующие провода. Установка нового механизма осуществляется в обратном порядке. На этом процедуру замены моторчика печки на Рено Сандеро и Рено Логан можно сзавершенной.

    Признаки неисправности моторчика печки

    Проблемы с печкой на «Рено-Логан» — явление нечастое, но, увы, иногда это случается. Разберёмся в признаках неисправности.

    Печка свистит

    Одним из признаков поломки мотора отопителя является свист, доносящийся из-за центральной консоли при включении печки. Печка начинает свистеть, если выходит из строя подшипник её моторчика, а также при появлении люфта вала электромотора, который, в свою очередь, появляется от недостатка смазки. Многие автолюбители пытаются устранить эту проблему, не прибегая к замене механизма. Однако после смазки проходит несколько месяцев, и печка снова начинает шуметь. Поэтому при появлении свиста моторчик отопителя лучше заменить.

    Видео: так звучит свист печки

    Печка заедает

    От владельцев автомобилей «Рено-Логан» нередко можно услышать истории о том, что печка не включается, пока не стукнешь по центральной консоли со стороны пассажира. Причины заедания чаще всего те же, то есть проблемы с подшипником, валом или смазкой. Помимо этого, печка может заедать из-за износа щёток моторчика. Их можно заменить отдельно, но найти подходящие бывает довольно сложно. К тому же замена щёток не гарантирует исправной работы узла.

    Износ щеток моторчика приводит к заеданию и выходу из строя печки

    Печка слабо дует

    Эту неисправность автовладельцы замечают не сразу. Обычно доходит до того, что в четвёртом режиме печка работает слабее, чем во втором до поломки. Низкая интенсивность подачи воздуха может означать как поломку электродвигателя, так и засорение салонного фильтра.

    Печка не работает

    С этим симптомом все понятно. Водитель поворачивает переключатель, а печка не издаёт ни звука. Однако не стоит сразу ехать в магазин за новым мотором отопителя. Как и предыдущая неисправность, невозможность включить печку может быть связана с другими причинами.

    Убедимся, что неисправность именно в моторчике

    Несмотря на низкий уровень цен на запчасти для «Логанов», моторчик печки — вещь далеко не дешёвая. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс. руб. Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе. Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле. Рассмотрим все варианты.

    Предохранитель

    Если печка не включается, первым делом стоит выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от короткого замыкания. Блок предохранителей на «Логане» находится в торцевой части панели приборов с водительской стороны. Если предохранитель перегорел, замените его. Если устройство в порядке, или после его замены печка по-прежнему не работает, придётся продолжить поиск неисправности.

    Предохранитель системы отопления вы найдёте в правой части блока

    Проводка и разъёмы

    Проблемы с проводкой также могут стать причиной неисправности печки. В первую очередь стоит проверить соединения в районе моторчика. Если вы обнаружили, что штекер вставлен не до конца, исправьте это. И также проверьте целостность проводов. Если с проводкой и соединениями все в порядке, а печка по-прежнему не включается, стоит перейти к проверке самого моторчика, а также переключателя режимов печки, который находится на центральной консоли.

    Прежде чем прощупывать проводку и разъёмы, автомобиль следует обесточить из соображений безопасности.

    Проверьте, плотно ли вставлен штекер в разъём питания мотора печки

    Салонный фильтр

    Если печка слабо дует, дело необязательно в моторчике. Вполне возможно, что на вашем автомобиле засорился салонный фильтр. Менять его стоит каждые 15–20 тысяч километров.

    Располагается фильтр в нижней части центральной консоли, в пространстве для ног переднего пассажира, однако на некоторых машинах на месте слота стоит заглушка на двух саморезах. Фильтрующие элементы устанавливались не на все «Логаны». Если же фильтр всё-таки имеется, извлеките его и проверьте состояние. Если он забит, то обязательно замените. Для замены используйте новый фильтр, очищенный старый будет чист только на вид.

    Добраться до салонного фильтра « Рено-Логан» можно со стороны переднего пассажира

    Замена моторчика

    Печка Рено Степвей может не работать по причине поломки моторчика отопительного устройства. Заменить его довольно просто, для этого достаточно приобрести новую деталь и подготовить стандартный набор инструментов в который входит:

    • Крестовая отвертка
    • TORX T20
    • Съёмник или линейка

    Вся работа занимает около часа. И проделываются следующим образом:

    1. У передней двери на верхней кромке демонтируем резиновый уплотнитель
    2. Съёмником с правой стороны кузовной стойки снимаем декоративную накладку
    3. Имеющиеся там винты выкручиваем крестовой отверткой
    4. Откручиваем винт который скрыт заглушкой и находится под бардачком
    5. Передний бок панели тянем на себя, появляется щель через которую получаем доступ к вентилятору отеплителя.
    6. Находим на ощупь круглый элемент, и выкручиваем его по ходу часовой стрелки. Отсоединяем питающий провод. Может быть установлено два типа , c широким и узким разъёмом.

    Установка производится в обратной последовательности.

    Заменив вентилятор печки Рено Сандеро или другие вышедшие из строя элементы, отопительное оборудование вновь заработает, и создаст в машине комфортные условия даже при минусовой температуре.

    Меняем электромотор печки своими руками

    Вы проверили предохранитель, проводку и салонный фильтр и убедились, что все в порядке, но неисправность никуда не делась. Вероятно, дело именно в моторчике печки. Демонтируйте его и проверьте в рабочем ли он состоянии. Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

    • набор головок TORX;
    • плоская отвёртка.

    Извлеките электродвигатель печки, следуя инструкции.

      Подденьте уплотнитель дверного проёма со стороны переднего пассажира и снимите его.

    Извлекать уплотнитель можно не полностью, а только в передней и верхней части проёма

    Демонтируйте пластиковую обшивку передней стойки.

    Обшивка передней стойки держится на металлических фиксаторах

    В месте соединения обшивки стойки и передней панели вы обнаружите винт. Открутите его.

    Открутить винт можно головкой TORX t20

    Выньте продолговатую заглушку справа от бардачка с помощью отвёртки.

    Открывать заглушку следует аккуратно

  • Оттяните переднюю панель на себя, так чтобы открылся небольшой проём. Делать это следует осторожно, принимая во внимание хрупкость пластика.
  • Заглянув под оттянутую панель в районе центральной консоли, вы обнаружите моторчик печки. Отсоедините от него провод питания, поверните корпус по часовой стрелке и извлеките узел.

    Моторчик печки располагается по соседству с салонным фильтром

    После демонтажа электродвигателя отопителя следует проверить его исправность, подключив через провод к аккумулятору. Если он заработает, стоит присмотреться к блоку переключателя режима печки, находящемуся на центральной консоли. Если же моторчик не функционирует, установите новый.

    Видео: замена моторчика печки на «Рено-Логан» и «Рено-Сандеро»

    Для многих автолюбителей машина — второй дом, а дома должно быть тепло и уютно. Позаботьтесь о рабочем состоянии печки вашего авто до наступления холодов, и зимой ваши поездки будут приятнее. Удачи на дорогах!

    Меняем вентилятор в модели Сандеро

    Сам процесс замены достаточно прост и доступен владельцу Renault Sandero с незначительным опытом. Здесь придется запастись таким инструментом:

    • отвертками: крестообразной и плоской;
    • «TORX T20» (ключ – звездочка);
    • линейкой;
    • подходящим съемником для демонтажа пластиковых панелей.

    На весь процесс владелец затратит не более 1 часа времени.

    Процедура имеет следующий алгоритм:

    1. Сначала потребуется демонтировать уплотнитель, расположенный на верхней части правой двери.
    2. Теперь с помощью линейки или указанного съемника демонтируем пластмассовую панель кузовной передней стойки. Она фиксируется защелками, которые следует аккуратно отжать.
    3. С помощью «ТОРКС» выкручиваем винты крепления панели, расположенной ниже бардачка. Здесь потребуется предварительно извлечь пластиковые заглушки.
    4. Теперь панель можно аккуратно снять, потянув ее на себя. Действуем осторожно, дабы не повредить электрические магистрали и лампу подсветки.
    5. В образовавшееся пространство просовываем руку и нащупываем вентилятор. Он имеет круглую форму. Ухватившись за него, тянем на себя. Действуем наощупь.
    6. Отключаем разъем.
    7. Демонтируем мотор Renault Sandero, корпус которого поворачиваем по ходу часовой стрелки.
    8. Осматриваем лопасти устройства на предмет присутствия на них видимых повреждений. Принимаем решение о замене.
    9. Устанавливаем новый мотор (если требуется), после чего возвращаем весь узел на прежнее место. Предварительно подключаем электрический разъем.
    10. Весь оставшийся перечень манипуляций выполняем по обратному алгоритму.

    Внимание! Работы следует выполнять в условиях положительной атмосферной температуры, поскольку на морозе пластик проявляет свои хрупкие свойства.

    Подведем итоги

    Как мы убедились, диагностирование неисправностей системы отопления не является сложной задачей и доступно даже малоопытному обладателю Renault Sandero. Зная основные причины, вызывающие отказ печки обогревать салон, и методы по их устранению, владелец оперативно сможет осуществить ремонт, не прибегая к помощи сервиса. Надеемся, наш мануал будет полезен!

    Замена мотора отопителя Рено Сандеро

    При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.

    Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

    Демонтаж системы отопителя

    Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.

    Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.

    Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).

    Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».

    Инструмент для работы

    Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:

    • Отвёртка с прямым жалом.
    • Отвёртка крестовая.
    • Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
    • Ключ TORX T20.

    Последовательность работ по демонтажу печки

    1. Убираем уплотнитель дверного проёма.

    Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.
    Поддев пластиковую облицовку стойки отвёрткой, снимаем её с фиксаторов.

    Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.
    После этого будет виден первый винт, с помощью TORX T20 выкручиваем его.

    Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.
    Затем аккуратно с помощью плоской отвёртки отсоединив заглушку в правом нижнем углу панели у бардачка, откручиваем второй винт.

    Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.
    Теперь, когда панель не зафиксирована оттягиваем её на себя, для того чтобы образовалась небольшая щель.

    При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.
    Затем осматриваем поверхность за панелью, чтобы найти корпус вентилятора. Найти его не трудно, он круглый и находится недалеко от фильтра салона.

    Корпус вентилятора очень трудно не заметить.

  • После того как вентилятор печки обнаружен, снимаем с него фишку с кабелем питания и поворачивая корпус вентилятора по часовой стрелке вытаскиваем его.
  • Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.

    Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.

    У второго варианта он узкий.

    Смена радиатора

    К его замене следует отнестись с большой серьезностью, так как он считается одной из важных деталей в автомобиле. Работу можно разделить на следующие этапы:

    1. Сливается вся охлаждающая жидкость
    2. Отсоединяются все патрубки
    3. Продувается охлаждающее устройство и снимается облицовка пола
    4. Вынимается магнитола
    5. Снимается центральная накладка вместе с усилителем приборной панели
    6. У радиатора и патрубков откручиваются все шурупы
    7. У корпуса детали отжимаются защелки
    8. Достается сломанный элемент

    После всех выше перечисленных работ устанавливается новый радиатор

    Убедимся, что неисправность именно в моторчике

    Несмотря на низкий уровень цен на запчасти для «Логанов», моторчик печки — вещь далеко не дешёвая. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс. руб. Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе. Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле. Рассмотрим все варианты.

    Предохранитель

    Если печка не включается, первым делом стоит выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от короткого замыкания. Блок предохранителей на «Логане» находится в торцевой части панели приборов с водительской стороны. Если предохранитель перегорел, замените его. Если устройство в порядке, или после его замены печка по-прежнему не работает, придётся продолжить поиск неисправности.

    Предохранитель системы отопления вы найдёте в правой части блока

    Проводка и разъёмы

    Проблемы с проводкой также могут стать причиной неисправности печки. В первую очередь стоит проверить соединения в районе моторчика. Если вы обнаружили, что штекер вставлен не до конца, исправьте это. И также проверьте целостность проводов. Если с проводкой и соединениями все в порядке, а печка по-прежнему не включается, стоит перейти к проверке самого моторчика, а также переключателя режимов печки, который находится на центральной консоли.

    Прежде чем прощупывать проводку и разъёмы, автомобиль следует обесточить из соображений безопасности.

    Проверьте, плотно ли вставлен штекер в разъём питания мотора печки

    Салонный фильтр

    Если печка слабо дует, дело необязательно в моторчике. Вполне возможно, что на вашем автомобиле засорился салонный фильтр. Менять его стоит каждые 15–20 тысяч километров.

    Располагается фильтр в нижней части центральной консоли, в пространстве для ног переднего пассажира, однако на некоторых машинах на месте слота стоит заглушка на двух саморезах. Фильтрующие элементы устанавливались не на все «Логаны». Если же фильтр всё-таки имеется, извлеките его и проверьте состояние. Если он забит, то обязательно замените. Для замены используйте новый фильтр, очищенный старый будет чист только на вид.

    Добраться до салонного фильтра « Рено-Логан» можно со стороны переднего пассажира

    Причины плохой работы печки

    Причиной того, что плохо греет печка, может выступать поломанный мотор вентилятора или воздушная пробка в системе. Иногда способен подвести радиатор отопителя, который теряет свою герметичность. Ввиду конструктивных особенностей этого изделия ремонт его не производится, а при выходе из строя имеется один вариант – это замена вентилятора печки. Сам процесс довольно трудоемкий и при отсутствии у владельца должного опыта рекомендуется прибегнуть к помощи сервиса.

    Признаки неисправности мотора печки Рено Логан

    Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.

    Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:

    • печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
    • тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
    • печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.

    При работе печка свистит

    Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.

    Печка плохо включается или не включается вовсе

    На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:

    1. Подкинивание разболтанного подшипника.
    2. Выработка на валу.
    3. Отсутствие смазки на механизмах.
    4. Износились моторные щетки.

    Ослабление воздушного потока из печки

    Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.

    Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.

    Устройство системы отопителя

    Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями. Чтобы этого не происходило, главное вовремя делать техосмотр онлайн, который поможет вовремя выявить неисправности вашего автомобиля.

    Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.

    Признаки неисправности «печки»

    Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:

    • Появился посторонний шум при включении печки.
    • В салон перестал поступать тёплый воздух.
    • Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
    • И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).

    Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.

    Смена вентилятора

    Если после вышеперечисленных манипуляций печка все равно не греет причина может быть в том что сломался вентилятор Рено Сандеро либо предохранитель F36. Распространённой проблемой его поломки является износ щеток. Заменить их довольно просто, достаточно иметь крестообразную отвертку, затем:

    1. У крышки корпуса которая его закрывает выкручиваем винты
    2. Проверяем в каком состоянии находятся щетки, если необходимо делаем замену(сечение должно быть 4×4 миллиметра, а длина 2 сантиметра)
    3. Собираем все в обратной последовательности

    Во время ремонтных работ нужно смазать ось мотора, после этого работа печки может улучшится. Использовать можно смазывающее масло ATF или его аналог. Очень редко причина поломки может быть в перегоревшем предохранителе.

    Признаки неисправности моторчика печки

    Проблемы с печкой на «Рено-Логан» — явление нечастое, но, увы, иногда это случается. Разберёмся в признаках неисправности.

    Печка свистит

    Одним из признаков поломки мотора отопителя является свист, доносящийся из-за центральной консоли при включении печки. Печка начинает свистеть, если выходит из строя подшипник её моторчика, а также при появлении люфта вала электромотора, который, в свою очередь, появляется от недостатка смазки. Многие автолюбители пытаются устранить эту проблему, не прибегая к замене механизма. Однако после смазки проходит несколько месяцев, и печка снова начинает шуметь. Поэтому при появлении свиста моторчик отопителя лучше заменить.

    Печка заедает

    От владельцев автомобилей «Рено-Логан» нередко можно услышать истории о том, что печка не включается, пока не стукнешь по центральной консоли со стороны пассажира. Причины заедания чаще всего те же, то есть проблемы с подшипником, валом или смазкой. Помимо этого, печка может заедать из-за износа щёток моторчика. Их можно заменить отдельно, но найти подходящие бывает довольно сложно. К тому же замена щёток не гарантирует исправной работы узла.

    Износ щеток моторчика приводит к заеданию и выходу из строя печки

    Печка слабо дует

    Эту неисправность автовладельцы замечают не сразу. Обычно доходит до того, что в четвёртом режиме печка работает слабее, чем во втором до поломки. Низкая интенсивность подачи воздуха может означать как поломку электродвигателя, так и засорение салонного фильтра.

    Печка не работает

    С этим симптомом все понятно. Водитель поворачивает переключатель, а печка не издаёт ни звука. Однако не стоит сразу ехать в магазин за новым мотором отопителя. Как и предыдущая неисправность, невозможность включить печку может быть связана с другими причинами.

    Как мы убедились, диагностирование неисправностей системы отопления не является сложной задачей и доступно даже малоопытному обладателю Renault Sandero. Зная основные причины, вызывающие отказ печки обогревать салон, и методы по их устранению, владелец оперативно сможет осуществить ремонт, не прибегая к помощи сервиса. Надеемся, наш мануал будет полезен!

    Проблемы с печкой на Рено Сандеро

    В каждом современно автомобиле установлена печка Рено Сандеро не является исключением. Со временем она может перестать греть, в результате чего в холодное время года на автомобиле передвигаться становится не комфортно. Довольно часто причиной становится сломанный моторчик, радиатор или вентилятор.

    Случается и такое что проблемы с работой возникают по причине забившегося фильтра, и решаются путем чистки или замены фильтра. А вот проблемы с радиатором считаются более серьезными и решить их можно только путем замены, так как его элементы очень хрупкие и ремонту практически не подлежат.

    Смена радиатора

    К его замене следует отнестись с большой серьезностью, так как он считается одной из важных деталей в автомобиле. Работу можно разделить на следующие этапы:

    1. Сливается вся охлаждающая жидкость
    2. Отсоединяются все патрубки
    3. Продувается охлаждающее устройство и снимается облицовка пола
    4. Вынимается магнитола
    5. Снимается центральная накладка вместе с усилителем приборной панели
    6. У радиатора и патрубков откручиваются все шурупы
    7. У корпуса детали отжимаются защелки
    8. Достается сломанный элемент

    После всех выше перечисленных работ устанавливается новый радиатор

    Смена вентилятора

    Если после вышеперечисленных манипуляций печка все равно не греет причина может быть в том что сломался вентилятор Рено Сандеро либо предохранитель F36. Распространённой проблемой его поломки является износ щеток. Заменить их довольно просто, достаточно иметь крестообразную отвертку, затем:

    1. У крышки корпуса которая его закрывает выкручиваем винты
    2. Проверяем в каком состоянии находятся щетки, если необходимо делаем замену(сечение должно быть 4×4 миллиметра, а длина 2 сантиметра)
    3. Собираем все в обратной последовательности

    Во время ремонтных работ нужно смазать ось мотора, после этого работа печки может улучшится. Использовать можно смазывающее масло ATF или его аналог. Очень редко причина поломки может быть в перегоревшем предохранителе.

    Замена моторчика

    Печка Рено Степвей может не работать по причине поломки моторчика отопительного устройства. Заменить его довольно просто, для этого достаточно приобрести новую деталь и подготовить стандартный набор инструментов в который входит:

    • Крестовая отвертка
    • TORX T20
    • Съёмник или линейка

    Вся работа занимает около часа. И проделываются следующим образом:

    1. У передней двери на верхней кромке демонтируем резиновый уплотнитель
    2. Съёмником с правой стороны кузовной стойки снимаем декоративную накладку
    3. Имеющиеся там винты выкручиваем крестовой отверткой
    4. Откручиваем винт который скрыт заглушкой и находится под бардачком
    5. Передний бок панели тянем на себя, появляется щель через которую получаем доступ к вентилятору отеплителя.
    6. Находим на ощупь круглый элемент, и выкручиваем его по ходу часовой стрелки. Отсоединяем питающий провод. Может быть установлено два типа , c широким и узким разъёмом.

    Установка производится в обратной последовательности.

    Заменив вентилятор печки Рено Сандеро или другие вышедшие из строя элементы, отопительное оборудование вновь заработает, и создаст в машине комфортные условия даже при минусовой температуре.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: