Грм на Ниссан Альмера замена цепи — объясняем суть

Меняем цепь ГРМ на Ниссан Альмера Н16 своими руками

Почему важна своевременная замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16

Срок службы цепи лишь немногим более, чем у ремня, а следить за состоянием этой детали приходится даже еще более внимательно, и вот почему:

  • Цепь, как и ремень, тоже подвержена растяжению. Но если ремень деформируется постепенно и одинаково на протяжении всего своего срока службы, то цепь увеличивается в длину приблизительно на 1-2% (а это достаточно серьезная величина) в основном в первые месяцы работы. Поэтому на первом же плановом ТО автомобиля необходимо будет произвести ее подтяжку;
  • Разрыв цепи ГРМ почти стопроцентно станет причиной серьезных разрушений двигателя, в то время как при подобной беде с ремнем есть шанс отделаться «малой кровью». Помимо того, что при разрыве передачи газораспределительного механизма нарушается синхронизация коленчатого и распределительного валов и вероятность столкновения поршней с клапанами оказывается высокой, разорвавшаяся на работающем моторе цепь легко пробивает свой защитный кожух и буквально размалывает все на своем пути.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Конечно, современные цепи максимально защищены от внезапного разрыва – они многорядные и в процессе производства проходят многоступенчатый контроль качества. Но поберечься от этой беды все равно не помешает.
Уберечь свою машину от внезапного разрыва цепи и тем самым избежать существенных трат можно, следуя двум простым правилам:

  • Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 должна осуществляться через каждые 100-120 тыс. км. пробега автомобиля, но не реже одного раза в три года. Даже автомобиль большую часть своей жизни проводит в гараже, цепь все равно разрушается – той же самой коррозией;
  • Регулярно, не реже одного раза в год, проводите диагностику газораспределительного механизма – это поможет обнаружить его неисправность на самой ранней стадии и тем самым избежать серьезной поломки.



Особенности выполнения процедуры и советы

Любые работы с цепью следую выполнять с особой аккуратностью. Внимательно стоит отнестись к выставлению поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Важно выставить поршень в его самое верхнее положение. Все крепежные болты распределительного вала двигателя выворачивают по очереди.

Если визуально сравнить изношенную и новую цепь, то даже невооруженным глазом видно, насколько старая деталь растянута. Кроме нее меняют натяжитель и звездочку. Устанавливая новый натяжитель, нужно, чтобы его выступ попал в специальный паз. Натяжительную гайку нужно только установить и ни в коем случае не затягивать. Также важно еще раз проверить, что коленчатый вал находится в ВМТ первого цилиндра. Шпонка будет смотреть вверх, а сам вал не будет проворачиваться по направлению часовой стрелки.

Когда меняют цепь ГРМ на «Ниссане Альмера N16», устанавливать ее нужно по часовой стрелке. Так можно исключить ее провисание между шестеренками.

В каких случаях нужна замена Ниссан Альмера 16: признаки неисправности цепной передачи

Помимо высокого пробега показания к замене цепи ГРМ Ниссан Альмера 16 могут оказаться следующими:

  1. При визуальном осмотре видно, что звенья цепи сильно изношены либо повреждены коррозией;
  2. В процессе компьютерной диагностики выяснилось, что датчики фаз распределительного и коленчатого валов показывают смещение их фаз. Это говорит о том, что цепь сильно растянута и не в состоянии обеспечить синхронизацию их вращения с должной точностью;
  3. Цепь ослабла и невозможно достичь необходимого уровня ее натяжения методом регулировки натяжной шестерни;
  4. В момент запуска двигателя цепь издает ранее не характерный для нее лязгающий звук. В этом случае, вполне вероятно, придется заменить не только ее, но и шестерни валов.

ВАЖНО! Чтобы понять, чем столь опасен разрыв передачи ГРМ, нужно представлять принцип его работы. Назначение газораспределительного механизма состоит в том, чтобы, своевременно открывая клапаны цилиндров и перемещая поршни, дозировать и подавать топливо в камеры сгорания двигателя. За движение поршней отвечает коленчатый вал, за положение клапанов – распределительный. Цепь ГРМ и синхронизирует их вращения. При разрыве этого элемента происходит столкновение поршней и клапанов, в результате чего выходят из строя не только они, но зачастую и цилиндры. Результат такой аварии – капитальный ремонт двигателя.

Сборка

Сборка механизма происходит от обратного. Мотор при этом придется почистить от следов отработанного герметика, грязи и обезжирить. Установку новой цепи следует осуществлять таким образом, чтобы все метки совпали.

При установке масляного насоса меняем все кольца уплотнения. Сменить их стоит даже в том случае, если у них нет визуальных дефектов. На панель двигателя наносится слой нового герметика, но нужно учитывать факт того, что в этом случае подойдет герметик, который способен выдержать высокие температуры. Крепим боковую крышку и ждем, пока устоится герметик. Ставим помпу и заранее приготовленную новую прокладку. Теперь шкив устанавливается на водяной насос, после чего закручиваются все необходимые болты. На крышке клапана старая прокладка меняется на новую. Теперь на свое место возвращаются поддон и глушитель.

Все болты следует заворачивать до предела. Вот, в принципе, и все. Теперь цепь ГРМ заменена на новую, и сделано это было собственными силами, без привлечения специалистов, услуги которых, кстати говоря, стоят совсем не дешево.

Доступная замена цепи Ниссан Альмера Н16: цена профессионального подхода

Нужно понимать, что для качественной работы автомобиля желательна плановая замена цепи Ниссан Альмера Н16, цена которой на несколько порядков ниже, нежели когда необходимость в этой операции возникнет после разрыва этой детали. Поэтому по истечении гарантийного срока эксплуатации этой детали, даже если на той и нет видимых признаков износа, ее следует заменить на новую. В сервисной книжке автомобиля четко прописано, в процессе каких из плановых ТО необходимо совершать эту операцию.

Читайте также:
Ниссан альмера н16 топливный фильтр: рассмотрим развернуто

Если мы говорим о плановом обновлении передачи ГРМ, то она достаточно проста: старая цепь снимается вместе с прижимной шестерней (при необходимости удаляется и старая пружина) и на место отслуживших свое ставятся новые детали. Но, во-первых, на Альмере второго поколения доступ к цепи непрост – для этого придется не только снимать кожух ремня и демонтировать клапанную крышку, но и снимать правую подушку двигателя, а это уже непростые процедуры. Первым делом мастер ставит опоры под двигатель и только после этого приступает к его частичной разборке.

Но на этом трудности, которые несет с собой замена цепи ГРМ Альмера 16, только начинаются. Недостаточно установить новую деталь – прежде необходимо скоординировать положение клапанов и цилиндров. Обычно они приводятся в положение, соответствующее началу первой фазы работы двигателя, когда поршни пребывают в крайнем нижнем положении и все клапаны закрыты. После этого цепь фиксируется и мастер приступает к регулировке ее натяжения.

СОВЕТ. В этом вопросе очень важно не ошибиться, потому как чрезмерное натяжение цепи приведет к ее преждевременному износу, а недостаточное может стать причиной ее проскальзывания сквозь направляющие шестерни валов, после чего может потребоваться срочная замена Ниссан Альмера 16. Поэтому, невзирая на то, что на замену цепи ГРМ Альмера цена для Н16 достаточно высока, правильнее доверить эту работу специалистам автосервиса.

Цена эта из-за большого общего объема работ и точности, которой эти работы требуют вполне оправдана. А наши специалисты имеют большой опыт в обслуживании двигателей Ниссан, так что в качестве их услуг вы можете не сомневаться. К тому же на все работы, выполненные у нас, а также на детали, приобретенные в нашем сервисе, действует гарантия.

Мы напрямую сотрудничаем с оригинальными и лицензированными производителями запчастей, так что, покупая детали для своей машины у нас, вы будете полностью защищены от приобретения изделий сомнительного происхождения и низкого качества.

ВНИМАНИЕ! Если разрыв цепи произошел во время движения автомобиля, ни в коем случае нельзя совершать попытки запустить двигатель – тем самым вы лишь усугубите поломку. Нужно вызвать эвакуатор и транспортировать автомобиль в сервис, где опытными специалистами будет осуществлена замена цепи Ниссан Альмера N16.

Как менять элемент

Надо отметить, что замена цепи ГРМ в Ниссан Альмера N16 обойдется вам в 8–10 тыс. рублей, осуществив это самостоятельно, вы еще неплохо сэкономите.

Замену надо проводить на подъёмнике или пользуясь ямой. Это нужно для более быстрого и легкого доступа к нужному месту.

  1. Деревянный брусок.
  2. Молоток.
  3. Герметик.
  4. Обезжириватель.
  5. Разводной ключ.
  6. Емкости для отработки и антифриза.
  7. Зубило.
  8. Динамометрический ключ.
  9. Шестигранники, головки.
  10. Чистая ветошь.

На Ниссан Альмера замена должна проходить в таком порядке:

  1. Отключить питание всех катушек зажигания, а далее открутить их. Обязательно подписать их, чтобы после не путать их расположения и не обзавестись еще проблемой с этим.
  2. Воздушные патрубки нужно отсоединить от крышки клапанов.
  3. Найти болты крепления, после требуется открутить их и снять крышку клапана.
  4. Находим правую подушку и аккуратно снимаем ее.
  5. Сливаем столько старого масла, сколько есть в моторе.
  6. Находим и осторожно проводим демонтаж масляного фильтра.

  1. Сливаем охлаждающую жидкость, но для этого снимаем хомут в нижнем патрубке радиатора.
  2. Сливаем хладагент из системы охлаждения, для этого надо открутить пробку на радиаторе.
  3. Бережно снимаем радиатор, а после и приводной ремень генератора.
  4. Нужно найти подводящий шланг, а далее снять его.
  5. Находим и проводим демонтаж головки в блоке цилиндров.
  6. Снимаем глушитель, находим и откручиваем поддон картера мотора.
  7. Находим болты, которыми крепится шкив помпы, нужно ослабить их.
  8. Находим, снимаем ремни у дополнительного оборудования.
  9. Берем брусок, который заготовили, и вставляем его между коленвалом и поверхностью сбоку картера.
  10. С коленвала снимаем и шкив. Не спешите никуда, делайте все аккуратно.
  11. Откручиваем и снимаем шкив у насоса воды.
  12. Насос масла снимаем.
  13. Установка первого поршня ВМТ (верхнее положение). Посмотрите внимательно на метки, они совпадают практически на любых существующих разновидностях.
  14. Закрепляем вал распределения, используя разводной ключ, а далее выкручиваем болты шестерен.
  15. Снимаем в определенном порядке:

  • верхняя планка успокоителя;
  • натяжитель;
  • натяжная планка успокоителя.
  1. Газораспределительный механизм (ГРМ) имеет цепи, которые нужно снять.
  2. Находим шестерню, используя заранее заготовленную плоскую отвертку, поддеваем ее, а после снимаем.
  3. Очищаем от всей грязи и герметика поверхность сбоку мотора.
  4. Вспоминаем про метки, которые нужно было поставить в начале процесса замены, и обращаем на них внимание при установке новой цепи.
  5. Уплотнители нужно заменить.
  6. Новый герметик наносим на место старого, то есть на место боковой поверхности двигателя.
  7. Болты крепления должны быть закреплены.
  8. Боковая крышка должна быть прикреплена. Немного подождите, герметик должен устояться.
  9. Помпу и прокладку требуется установить.
  10. Собираем все аккуратно и внимательно в обратном порядке.

Пожалуйста, обратите внимание на крайнюю необходимость использования меток! В противном случае может произойти срыв цепи, а это уже ведет к критическим последствиям для силового агрегата.

Обратите внимание, что замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 требует базовых знаний об устройстве вашего автомобиля. Но если у вас их нет, то перед началом действий получите хотя бы поверхностные знания по фото или видео, которые легко найти в интернете.

Читайте также:
Где находится датчик коленвала ниссан альмера н16 — излагаем подробно

Как заменить цепь ГРМ на Ниссан Альмера N16

Согласимся, что поменять цепь ГРМ своими руками намного дешевле, в автосервисах эта работа стоит немало. Но сильно беспокоиться автовладельцам не стоит, газораспределительный механизм на Nissan Almera N16 довольно надежен, ресурс составляет, как правило, от 150 тыс. км пробега и замена цепи – скорее исключение. А вот сам процесс снятия, ремонта и установки имеет высшую степень сложности. Менять цепь одному, без помощи компетентного друга точно не стоит. Если возможности заказать замену цепи в автосервисе нет, к процедуре нужно тщательно подготовиться. Необходимо иметь уверенную базу от теоретической части и до наличия полного комплекта инструментов, подъемника, помощи опытных автовладельцев.

Ошибки установки

Неправильно выставленные метки фаз газораспределения – главные враги самостоятельной замены цепи. Также не стоит экономить на новых расходниках: прокладках, уплотнителях, масле, ролике натяжителя, успокоителя цепи и т.д. Механические повреждения сделать в процессе разборки и обратного монтажа довольно сложно, а вот некорректный монтаж агрегатов – явление в автосервисах известное.

Какие нужны инструменты

Пустые емкости – понадобится сливать масло (около 5 литров) и антифриз.
Разводной и динамометрический ключи, головки от 10 до 17, шестигранники (на 6).
Зубило, молоток, деревянный брус (небольшой, для упора коленвала).
Технические жидкости – антифриз, моторное масло, герметики, обезжириватель.
Чистая ветошь – лучше взять с запасом.
Новая цепь – комплект.
Сальник коленвала и уплотнители масляных каналов.
Прокладки клапанной крышки и фазорегулятора(деталь разового монтажа).
Дополнительные расходники – прокладки свечных колодцев(менять по состоянию износа).
Телефон с камерой – не забывайте фотографировать каждый этап разборки, это поможет быстро и правильно собрать все конструкции.
Время – при отсутствии опыта стоит рассчитывать на целый рабочий день (в Тех.Центре «Гараж» работа занимает не более пары часов).

Демонтаж оборудования

Идеально, если получится загнать машину на эстакаду, можно работать и на смотровой яме. В процессе потребуется снять нижний поддон (головка на 10, 6 болтов), провести массу разборочных работ, в том числе с горячим маслом. Убедительно просим именно на этом этапе ещё раз здраво оценить собственные силы – если процедура самостоятельной замены масла не знакома, стоит всё же отогнать машину в автосервис.

Снимаем крышку ГБЦ

Работа в подкапотном пространстве. Нужно снять разъемы с катушек зажигания, затем и саму клапанную крышку. Для этого от неё аккуратно, с помощью пассатижей, отсоединяются все патрубки, датчик распредвала, масса с клапанной крышки. Далее выкручиваются все 11 болтов крепления по периметру, и крышку можно снимать. Можно оценить состояние двигателя, если внутренняя поверхность крышки чистая, мотор работает исправно, никаких капитальных переборок или дополнительный ремонт ему не требуется.

На этом этапе нужно оценить состояние прокладки самой клапанной крышки и сальников свечных колодцев и вентиляционного канала, при необходимости удалить грязь с пластика, поставить новые уплотнители, возможно, понадобится заменить и сам клапан.

Снимаем правую подушку (опору) ДВС

Обязательно нужно поддомкратить двигатель! И только после приступать к снятию балки – в обиходной речи лыжа – откручивается снизу, из ямы, для этого выкручиваются четыре крепящих болта (головка на 17), затем два на самой подушке (головка на 14).

Сливаем масло, снимаем масляный фильтр, антифриз

Для этого нужно ослабить пробку сливного отверстия (на 14), слить масло с двигателя в заранее подготовленную емкость. Проявите должную осторожность, масло горячее. Фильтр откручивать чаще всего и неудобно, и тяжело, также есть риск обжечься о коллектор.

На этом же этапе снимается патрубок радиатора (нижний), сливается антифриз. Сам радиатор тоже демонтируется, напоминаем, что мыть его стоит каждые 30 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется в умеренном, стандартном режиме. Расширительный бачок крепится на 1 болте (головка на 10),

Снимаем ремни привода вспомогательных механизмов

Для его демонтажа нужно выкрутить болт шкива коленвала, случается, что он прикипает, в этом случае нужно постараться не сорвать резьбу, используйте спец. инструмент или WD. Далее откручиваются два болта на приемной трубе (головка на 14), удобнее это сделать пневнопистолетом. Теперь можно ослабить гайку натяжителя приводного ремня генератора(былоГУР) и на компрессор, и сам натяжитель. Далее выкручиваются два болта-кронштейна натяжного ролика (головка на 14) и он снимается. Ослабить крепления и натяжитель насоса ГУР, снять ремень ГУР. (добавили)

Дополнительно снимаются глушитель (открутить 3 болта) и поддон картера ДВС. С ним могут возникнуть проблемы, придётся проявить терпение и действовать аккуратно.( сначала снимаем поддон, затем крышку)

На шкиве водяного насоса ослабляются 4 болта, понадобится обычный гаечный ключ на 10, снимаются все приводные шкивы, а также помпа (7 болтов, головка на 12) и боковая крышка ГРМ. Теперь визуальный доступ к цепи ГРМ открыт, можно увидеть, что все работ проводились не зря и натяжитель выдвинут на максимум, что является подтверждением растяжения механизма.

Снимаем старую цепь ГРМ

Для этого нужно открутить переднюю крышку, она держится на 6 болтах и герметике. Поэтому после выкручивания всех крепежных элементов нужно поддеть её отверткой и аккуратно раскачивая инструмент, отделить крышку. Конструкция цепного привода ГРМ полностью доступна для проведения ремонтных работ.

Читайте также:
Замена охлаждающей жидкости Ниссан Альмера классик: кратко и понятно

Обязательно нужно выставить старую цепь по меткам! Прокручивать коленвал по часовой стрелке так, чтобы звездочки (шестерни) совпали с метками, а первый цилиндр находился в верхней мертвой точке. Теперь нужно зафиксировать распредвал и по очереди вывернуть болты крепления его шестерен. Аккуратно, на поверхностях много масла, с первого раза может не получиться.

Оцените состояние успокоителя, натяжителя цепи, если они работают удовлетворительно, жесткой необходимости в их замене нет, только по желанию и в профилактических целях.

Снимаем детали в строгой очередности:

-верхняя планка-успокоитель;
-гидронатяжитель;
-натяжная планка-успокоитель

Снять нижнюю планку(никакой шпильки не надо) и снять цепь ГРМ и нижнюю шестерню (понадобится плоская отвертка). Можно считать, что самая сложная часть работ закончена, осталось обезжиривателем очистить поверхности от старого герметика.

Установка новой цепи

Точно также, как выставлялись метки перед демонтажем старой цепи, нужно выставить новую – чтобы метки на шкивах и цепи совпали. Когда это произойдет, монтаж цепи закончен. Полностью согласны, что именно установка цепи не так сложна, как все предшествующие этому подготовительные работы, а также точность последующей сборки механизмов и узлов автомобиля.

Рекомендуем заменить уплотнители при установке маслонасоса, на боковую поверхность ДВС нанести новый высокотемпературный герметик, все болты закрутить динамометрическим ключом с приложением силы не более 50 Hm. Для закручивания креплений всех элементов достаточно 40-50 Hm.

Сборка выполняется в обратной последовательности, именно ради правильности проведения работ вы делали все фотографии процесса демонтажа. Если нет – надеемся, что наше руководство поможет восстановить последовательность действий и следующие 150 000 км, а может и больше, цепь и двигатель на вашей Альмере будут работать исправно.

Ниссан Альмера

Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.

Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера

Самостоятельна замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера.

Снятие цепи ГРМ на автомобилях Nissan Almera

Закатите автомобиль на подъемник.

Отсоедините кабель заземления от аккумулятора автомобиля Nissan Almera.

Рис. 2.67. Детали механизма газораспределения на Ниссан Альмера:

1 — шкив колен вала; 2— передний сальник;

3 — регулировочный рычаг насоса гидроусилителя;

4 — кольцевое уплотнение; 5 — направляю­щая цепи ГРМ в месте изгиба;

6 — плунжер натяжителя цепи; 7— пружина; 8 — натяжитель цепи;

9 — шайба; 10 — звездочка распредвала (выпуск);

11—звездочка распредвала (впуск);

12 — передняя крышка головки цилиндров;

13 — вспомогательный болт головки цилиндров;

14 — кольцевое уплотнение (с заплечиком); 15— звездочка коленвала;

16 — ведущая втулка масляного насоса;

17 — цепь ГРМ; 18— перед­няя крышка;

19 — направляющая натяжителя цепи ГРМ; 20 — установочный штифт

Снимите защиту двигателя, переднее правое колесо и брызговик с правой стороны.

Слейте охлаждающую жидкость двигателя из радиато­ра и блока цилиндров.

Слейте моторное масло из масляного поддона.

Снимите приводной ремень.

Снимите насос гидроусилителя с регулировочного ры­чага.

Снимите катушки зажигания.

Снимите клапанную крышку.

Выньте масляный щуп.

Снимите переднюю выхлопную трубу.

Снимите центральную балку.

Снимите (нижнюю) заднюю крышку (на моделях с АКП).

Снимите масляный поддон и фильтр грубой очистки масла.

В целях безопасности и для снижения нагрузки на изоля­тор опоры установите снятую центральную балку обратно.

Снимите переднюю опору двигателя (с правой стороны автомобиля).

1. Снимите компоненты, которые затрудняют работу вокруг опоры.

2. Подоприте низ блока цилиндров домкратом.

ВНИМАНИЕ! Во избежание повреждения контакт­ной поверхности масляного поддона проложите деревянный брусок между домкратом и низом блока цилиндров.

При выполнении следующих операций подоприте пе­реднюю сторону двигателя домкратом.

3. Отделите изолятор и кронштейн опоры двигателя.

4. Снимите кронштейн опоры двигателя.

Выверните вспомогательные болты из головки цилинд­ров (рис. 2.68):

Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ в такте сжатия в следующем порядке:

1. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке и совместите указатель синхронизации на картере шесте­рен с меткой синхронизации на шкиве коленвала (см. рис. 2.36).

Рис. 2.68. Извлечение вспомогательных болтов Ниссан Альмера

2. Убедитесь, что метки совмещения на звездочках распредвалов встали так, как показано на рис. 2.37.

В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот и совместите метки так, как показано на рисунке.

Снимите шкив с коленвала в следующем порядке:

1. Зафиксируйте противовес коленвала рукояткой мо­лотка и ослабьте крепежные болты шкива коленвала (рис. 2.69).

Рис. 2.69. Фиксация коленвала рукояткой молотка Ниссан Альмера

2. Снимите шкив с коленвала.

Снимите шкив водяного насоса и кронштейн натяжного шкива в сборе.

Снимите переднюю крышку в следующем порядке.

1. С целью увеличения свободного пространства при снятии/установке передней крышки выньте ведущую втулку масляного насоса через передний сальник (рис. 2.70).

Рис. 2.70. Извлечение ведущей втулки масляного насоса на Ниссан Альмера

ВНИМАНИЕ! Не повредите боковую поверхность ведущей втулки масляного насоса и кромку переднего сальника.

2. Снимите регулировочный рычаг насоса гидроусилителя.

3. Осторожно снимите переднюю крышку. Открутите крепежные болты А-Е, показанные на рис. 2.71.

Рис. 2.71. Порядок откручивания крепежных болтов Ниссан Альмера

ВНИМАНИЕ! При снятии не повредите и не погните передний край прокладки под головку цилинд­ров. Также после очистки контактной поверхности между передней крышкой и прокладкой, их по­ поверхности должны быть гладкими.

Если прокладкака под головку цилиндров повреждена, замените ее новой.

4. Выньте кольцевые уплотнения из передней крышки и блока цилиндров.

Выньте два установочных штифта под переднюю крыш­ку из блока цилиндров.

Читайте также:
Замена салонного фильтра ниссан альмера классик: рассматриваем в общих чертах

Нагрейте их тепловентилятором, затем выньте при по­мощи клещей.

ПРИМЕЧАНИЕ. Указанная операция выполняется при подготовке к установке передней крышки. Ее можно выполнять после снятия цепи ГРМ.

Если передний сальник требуется заменить, выньте его из передней крышки.

Вставьте отвертку с плоским жалом через вырез в по­садочной поверхности сальника, подденьте его отверткой и снимите (рис. 2.72).

Снимите натяжитель цепи ГРМ Ниссан Альмера (рис. 2.73).

Рис. 2.72. Извлечение сальника с помощью отвертки

Рис. 2.73. Снятие натяжителя цепи ГРМ Ниссан Альмера

Сожмите плунжер при помощи отвертки с плоским жа­лом, зафиксируйте стопорным штифтом, затем открутите крепежные болты.

Зафиксируйте шестигранную часть распредвала раз­водным ключом. Ослабьте крепежные болты звездочек рас-предвалов и снимите звездочки.

ВНИМАНИЕ! Фиксируйте распредвал только за шестигранную часть.

Снимите цепь ГРМ, направляющую цепи ГРМ в месте изгиба, направляющую натяжителя. Снимите звездочку с коленвала.

Проверка после снятия Ниссан Альмера

Цепь ГРМ на Ниссан Альмера

Проверьте, нет ли сколов или серьезного износа на цепи ГРМ. При обнаружении неисправности замените ее.

Установка цепи ГРМ и всего газораспределительного механизма Ниссан Альмера

ПРИМЕЧАНИЕ. При помощи скребка полностью удалите все следы герметика с контактной по­верхности. Обезжирьте и очистите белым бензином.

После установки оботрите выступивший герметик. Установите цепь ГРМ и смежные компоненты в следующем порядке:

• Метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ, а так­же направление установки смежных компонентов см. на рисунке 2.37.

• Устанавливайте звездочки метками в сторону переда двигателя.

Наденьте цепь ГРМ и установите звездочку на коленвал.

Убедитесь, что шпонка коленвала обращена прямо вверх (поршень цилиндра № I находится в ВМТ).

Зацепите цепь ГРМ за передний конец распредвала так, чтобы она не спадала.

Установите направляющую цепи ГРМ в месте изгиба и направляющую натяжителя.

Установите звездочки на распредвалы.

Совместите метки на звездочке коленвала и на обеих звездочках распредвалов.

Зафиксируйте шестигранную часть распредвала раз­водным ключом и затяните крепежные болты.

Процедура фиксирования та же, что и при снятии.

Установите натяжитель цепи (см. рис. 2.73).

Сожмите плунжер, зафиксируйте стопорным штифтом, затем установите его.

После установки выньте стопорный штифт и отпустите плунжер.

Установите направляющую цепи между звездочками распредвалов.

Убедитесь еще раз, что метки совмещены правильно.

Временно установите ведущую втулку масляного насо­са, шкив коленвала и вставьте крепежные болты в шкив коленвала. Несколько раз проверните,коленвал по часовой стрелке и убедитесь, что он вращается нормально.

Снимите компоненты, временно установленные в п. д.

Запрессуйте передний сальник в переднюю крышку (рис. 2.74).

Рис. 2.74. Запрессовка переднего сальника на Ниссан Альмера

Запрессовывайте сальник буквенной маркировкой в сторону переда двигателя.

Запрессовывайте сальник при помощи выколотки (спе­цинструмент, имеется в продаже), пока он не встанет за­подлицо с торцевой поверхностью передней крышки.

Убедитесь, что по периметру сальника нет поврежде­ний и заусенцев.

Установите переднюю крышку в следующем порядке:

Поставьте кольцевое уплотнение в блок цилиндров.

Нанесите герметик непрерывной полоской на контакт­ную поверхность между низом прокладки под головку ци­линдров и блоком цилиндров (два места, указанные на рис. 2.75).

Нанесите герметик непрерывной полоской с обратной стороны передней крышки (место показано на рис. 2.76).

ВНИМАНИЕ! Не наносите герметик в канавку А, показанную на рисунке.

Строго соблюдайте диапазон нанесения герметика в местах, обозначенных на рисунке звездочкой (*).

Равномерно нанесите небольшое количество герметика сверху передней крышки.

Поставьте кольцевое уплотнение с обратной стороны передней крышки.

Надев внутреннюю шестерню масляного насоса углуб­лением сверху коленвала (зазор между верхом передней крышки и низом прокладки под головку цилиндров зафик­сирован), сдвиньте переднюю крышку к блоку цилиндров.

Приподнимите переднюю крышку под углом и устано­вите ее так, чтобы она одновременно коснулась как низа прокладки под головку цилиндров, так и переда блока ци­линдров.

ВНИМАНИЕ! Временно вставьте крепежные болты передней крышки так,чтобы она не двигалась.

Запрессуйте установочный штифт в блок цилиндров че­рез переднюю крышку (рис. 2.77).

Временно затяните крепежные болты передней крышки (см. рис. 2.71).

А (Мб х 20 мм), В (Мб х 40 мм), С (М8 х 70 мм), D (Мб х 73 мм):

Болт С также крепит регулировочный рычаг насоса гидроусилителя.

Болт Е (Мб х 12) служит для крепления регулировочно­го рычага насоса гидроусилителя.

Рис. 2.77. Запрессовка установочного штифта Ниссан Альмера

Временно затяните вспомогательные болты головки ци­линдров (Мб).

Затяните крепежные болты передней крышки и вспомо­гательные болты головки цилиндров с требуемым моментом.

Установите ведущую втулку масляного насоса (см. рис. 2.70).

При установке совместите с лысками внутренней шес­терни масляного насоса.

Если они не совмещаются, проверните внутреннюю шестерню при помощи отвертки с плоским жалом.

Насадите шкив водяного насоса и установите крон­штейн натяжного шкива в сборе.

Насаживайте шкив водяного насоса меткой краской в сторону переда двигателя.

Насадите шкив на коленвал.

При установке убедитесь, что кромка переднего саль­ника не перевернута и обжимная пружина манжеты встала на место.

Направление установки шайбы крепежного болта см. на иллюстрацм компонентов выше.

Зафиксируйте коленвал тем же способом, что и при снятии и затяните крепежные болты.

Установите переднюю крышку Не головку цилиндров.

Нанесите герметик на переднюю, крышку головки цилиндров (см. рис 2.66).

Пользуйтесь фирменным герметиком ил и эквивалентным.

Установите кронштейн передней опоры двигателя.

Установите оставшиеся компоненты в порядке, обратном снятию.

Читайте также:
Свечи на Ниссан Альмера g15 — разъясняем по пунктам

Проверка после установки цепи ГРМ натяжителя цепи Ниссан Альмера

С тем, чтобы дать герметику затвердеть, проводите проверку не менее, чем через 30 минут после выполнения последней операции по установке компонентов на герметик.

Прогрев двигатель, проверьте, нет ли утечки моторного масла из компонентов.

Замена цепи/ремня грм ниссан альмера

Одним из важных элементов автотранспорта, без которого двигатель просто не запустится, является цепь ГРМ. Те, кто уже знаком с «анатомией» машиностроения знают, что такая деталь является своего рода связующим звеном для синхронизации работы распредвала и коленвала. Однако ремни на ниссан альмера n16 имеют ряд специфических особенностей, о которых надо быть проинформированными при варианте возможной замены.

Комплектация ремня ГРМ при замене

Что нужно знать перед началом работ

Перед началом процесса под названием замена ремней ниссан альмера н16, следует знать, что по сути дела этот элемент представляет собой цепь. Такое решение от производителей сыграло «на руку» более длительной эксплуатации автотранспорта, в особенности, работы газораспределительного механизма. И если раньше необходимость назревала уже через 50 000 км, то теперь автомобиль может спокойно пройти расстояние в три раза больше.

ремень грм установленный на механизм

Еще одни очевидные преимущества цепи будут в следующем :

  • элемент может только растянуться или сместиться;
  • выполнена из плотного материала;
  • при сбое в работе не пострадают клапана.

Замена ремней на ниссан альмера н16: правила, которые следует соблюдать

Однако всё это не упрощает процесс. Если решено, что замена ремня грм ниссан альмера будет производиться самостоятельно, то важно заметить такие аспекты:

  1. Как и в случае когда нужна замена ремня генератора альмера н16, цепь меняется только исходя из рекомендаций производителя.
  2. При работах по замене ремня грм nissan almera очень важно соблюдать условие стопроцентного совпадения всех указанных меток (в противном случае может быть срыв детали).
  3. Для газораспределительного механизма такая замена ремней ниссан альмера классик своими руками может занять около 4-х часов времени.
  4. Транспорт лучше всего установить на возвышенную поверхность или эстакаду.

Какие причины приводят к потребности в таком мероприятии? Кроме правил технического регламента сюда можно отнести:

  • ошибки 0330 и 0340, которые покажет бортовая техника (возможное смещение цепи с коленчатого и распределительного валов — чаще всего по причине растяжения);
  • характерный металлический скрежет, доносящийся из-под капота;
  • увеличение расхода топлива.

Подготовительный этап

Такое серьезное мероприятие требует тщательной подготовки. В первую очередь, это касается необходимых приготовлений:

  • ключа-шестигранника на 6;
  • головок размером 12,13, 14;
  • молотка;
  • зубила;
  • ключа динамометрического;
  • герметика;
  • обезжиривающего средства;
  • ветоши или тряпок;
  • тары, куда охлаждающей жидкости и масла;
  • ключа разводного;
  • бруска деревянного;
  • новой детали — цепи ГРМ.

Подготовительный этап замены цепи грм ниссан альмера

Замена ремня на ниссан альмера классик касается и вопросов безопасности. В них воплощаются следующие пункты:

  1. Отсоединить кабеля от катушки зажигания. Отключить питание.
  2. Открутить и демонтировать катушки.
  3. Подписать каждую последовательными цифрами для правильной установки при монтаже.
  4. Отсоединить от клапанной крышки воздушные патрубки.
  5. Ориентируясь на инструкцию, открутить по периметру болты крепления на клапанной крышке. Снять её.
  6. Демонтировать правую подушку (она может помешать последующему снятию деталей двигателя).

Nissan almera n16- замена ремня грм: демонтаж продолжается

На пути к цепи придется снять немало деталей. Действовать следует по такой инструкции:

  1. Подставить приготовленную тару и начать слив моторного масла с двигателя.
  2. Провести демонтаж фильтра (масляного).
  3. Снять хомут, который располагается на самом нижнем патрубке радиатора. Здесь сначала сливается в тару охлаждающая жидкость, а затем «обезвоживается» то, что осталось в радиаторе.
  4. Снять радиатор.
  5. Снять приводные ремни ниссан альмера н16 (сначала от генератора).
  6. Ослабляется хомут от шланга, который выполняет подводящие функции — осталось легко убрать его.
  7. Снять головку, расположенную на цилиндровом блоке.
  8. Открутить все 4 болта и снять крышку вместе с находящимся на ней вентиляционным прибором (и его муфтой).
  9. Открутить 3 болта крепления для глушителя поддона. Теперь можно легко снять поддон картера.
  10. У помпового шкива ослабляются крепежные болты — это поможет снять приводные ремни для кондиционера и ГУР.
  11. При помощи приготовленного деревянного бруска зафиксировать бок картера и коленвал — это поможет снять шкив у последнего (предварительно открутив крепежный болт при помощи головки).
  12. Водяной насос можно снять, полностью выкрутив его шкив.
  13. После этого можно спокойно снять прокладку из металла, которая находилась под ним.
  14. В процессе пришла очередь убрать масляный насос.

Таким образом была полностью разобрана правая крышка от двигателя. Это дало возможность создать полный доступ к цепи грм.

Проводим демонтаж цепи грм согласно приложенной инструкции

Замена ремня грм на ниссан альмера классик: правильность проведения процедуры

Все последующие работы с цепью следует проводить с особой внимательностью. Первый поршень устанавливается в своем верхнем пределе — для этого коленвал проворачивается до достижения нужного положения. Метки на шестернях тоже обязательно должна совпадать.

Метки на шестернях обязательно должны совпадать

Чтобы поменять ремни на ниссан альмера классик (снять вышедшую из строя цепь), сначала все крепежные болты распределительного вала выкручиваются по очереди. Фиксацию самого распредвала можно сделать при помощи разводного ключа (или специального инструмента) . Вся работа по демонтажу идет в такой последовательности:

  1. С успокоителя снимается верхняя планка.
  2. Убирается гидронатяжитель.
  3. Демонтируется натяжная планка от успокоителя.
  4. Нижнюю планку следует надеть на шпильку.
  5. Теперь можно снять цепь ГРМ, поддевая самый нижний образец её шестерни при помощи плоской отверткой.
Читайте также:
Замена цепи грм ниссан альмера n16: вся суть

Правильность установки новых деталей

Если сравнить стоявшую и новую деталь-цепь, то можно невооруженным глазом увидеть растянутость. Кроме самого ремня снимаются натяжитель и ролик. Работы идут таким образом:

  1. При установке нового натяжителя важно проследить, чтобы его выступ попадал в паз на рубашке двигателя.
  2. Устанавливается, но ни в коем случае не затягивается натяжительная гайка.
  3. Обязательно следует убедиться в том, чтобы коленвал соответствовал положению первого цилиндра. Визуально это будет выглядеть так: его шпонки смотрят вверх, а его самого не получается провернуть по часовой стрелке.

Первые несколько этапов замены цепи грм

Именно так и следует устанавливать новую цепь. Она надевается строго «по часовой стрелке» — так исключится провисание между шестернями. А вот у коленвала абсолютно прежнее положение.Теперь пришло время для ролика:

  1. Устанавливается новый ролик.
  2. Затягивается его болт.
  3. При установке цепи ставится натяжитель ориентируясь, чтобы первый флажок был внутри самого паза.
  4. Затягивается гайка.

Теперь можно убрать упор, который держит распредвал и начать выворачивать коленвальный упор строго по часовой стрелке (так ослабляются свечи зажигания). При этом оба вала должны прокручиваться без прилагаемых на то усилий. Этого не происходит? Значит, цепь грм установлена неправильно. На правильность выполненных действий будут указывать такие показатели:

  1. Коленчатый вал легко поворачивается ключом по движению часовой стрелки до такта сжатия первого цилиндра.
  2. При этом торцевые прорези у распределительных валов будут лежать горизонтально и немного смещенными вниз.
  3. Паз у шестерен шпонок «смотрит» верх.

5 и 6 этапы замены цепи грм

Замена ремня на ниссан альмера n16: обратная сборка

При соблюдении всех вышеприведенных пунктов можно продолжать. Дальнейшие действия будут следующими:

  1. Пользуясь специально предназначенными для этого инструментами-оправками (Mot 1487-1488) в распредвалы устанавливаются новые заглушечные элементы.
  2. От грм ставится нижняя крышка.
  3. Затягиваются сами болты.
  4. В коленвале устанавливаются шкивы. Для правильного затягивания опять же должна быть соблюдена установка для тактового сжатия у самого первого цилиндра. Затягивать нужно при помощи стрежня или твердосплавленной отвертки (если машина на механической коробке передач, то просто включается передача и нажимается тормоз).
  5. Устанавливается новый болт, который предназначен для коленвала. Затягивается и поворачивается на 145 градусов.
  6. Выворачивается упор SST Mot.1489 до упора.
  7. Теперь можно вернуть свечи зажигания в их «обитель». После затягивания можно будет подключить к ним катушки.
  8. Осталось установить верхнюю крышку грм-механизма и затянуть на них гайки и болты.

В вопросе, как поменять ремни на ниссан альмера классик пришло время для установки нового автоматического натяжителя грм-ремня.

Устанавливаем новый натяжитель грм ниссан альмера

Действия будут зависеть от того, есть ли в машине кондиционер или нет:

  1. В первом случае момент при затягивании болтов после установки нового ролика будет равен 21 N·m (4.7 Kg-m).
  2. Сила, с которой затягиваются болты в транспорте, где нет кондиционера будет равна 4.1 Kg-m.

Только потом устанавливается сама новая цепь. Натяжитель при этом нужно будет повернуть подходящим для этого ключом.

Финальные аккорды в обратной сборке

Перед завершением работы проверяем совпадение меток на шкивах и цепях. Только после этого можно продолжать:

  1. Перед установкой маслонасоса лучше всего провести замену всех уплотнительных колец.
  2. Сбоку от двигателя наносится новый слой высокотемпературного герметичного устройства.
  3. Динамометрическим ключом закрутить каждый крепежный болт (момент на 50 Н.м.).
  4. После прикрепления боковой работы приостанавливаются, чтобы герметик схватился.
  5. Устанавливаются новый прокладка, а следом и помпа при моменте 40-50 Н.м.
  6. После того, как шкив наделся на насос (водяной), туда же «возвращаются» и все приводные ремни.
  7. После этого на законное обитание «переедет» и подушка.
  8. Следующий шаг — заменит прокладку на клапанной крышке на новую.
  9. Устанавливается глушитель и поддон.
  10. Оставшиеся болты можно закрутить по инструкции (лучше использовать для этого динамометрическим ключом).

Таким образом проходит замена ремня грм — дешево и самостоятельно (цена в автосервисах может быть в сотнях долларов). На практике ничего сложного — главное, соблюдать условие совпадения меток, иначе цепь может сорваться (а, значит, есть риск повреждения двигателя). Для тех, кому нужна наглядная инструкция, предоставлена замена ремней на ниссан альмера н16 на видео:

Замена ГРМ Ниссан Альмера подробная инструкция с фото

Замена ГРМ Ниссан Альмера требуется раз в 60 тысяч километров или через 4 года (что наступит раньше). Несвоевременная замена ремня ГРМ на Nissan Almera может привести к обрыву или срезу зубьев, а это в свою очередь может загнуть клапана, повредить поршни и седла. В общем загнутые клапана — гарантия дорогостоящего ремонта двигателя. Лучше до этого не доводить. Еще один важный момент, это помпа, шкив которой тоже вращается ремнем ГРМ. Так что при замене ремня может выяснится, что необходимо дополнительно заменить помпы, стоит быть к тому готовым.

Далее схема ГРМ Ниссан Альмера на которой довольно понятно обозначены все важные моменты.

Что бы добраться непосредственно для замены ремня придется провести довольно серьезную и трудозатратную работу.
1. Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем ремень привода вспомогательных агрегатов Алмера.
2. Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель. Ведь нам предстоит снять одну из опор двигателя.
3. Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.
4. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.
5. Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову. (будьте внимательны они разной длины).
6. Снимаем правую опору силового агрегата.
7. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.
8. При отворачивании болта крепления шкива коленвала необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.
9. Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10» и снимаем датчик.
10. Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.

Читайте также:
Замена топливного фильтра ниссан альмера n16 — разбираем детально

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Вынимаем болт.

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Затем снимаем пластиковые крышки кожуха ремня ГРМ Ниссан Альмера.

К сожалению на двигателе Nissan Almera на шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток ГРМ. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта. В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие. Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров. Аналогично извлекаем другую заглушку. Главное перед заменой ремня не забыть купить новые заглушки, что бы установить их взамен испорченных.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление определенного размера (см. фото далее).

Устанавливаем приспособление в пазы валов распредвала двигателя Ниссан Альмера.

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм. На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна ровно 75 мм. Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец (1) ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку (2) на щеке коленчатого вала (для наглядности фото показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера). При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Снимаем ремень с натяжного ролика и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов. У ремня привода ГРМ Альмеры количество зубьев — 131, ширина — 25,4 мм.

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик. Отворачиваем гайку крепления натяжного устройства и снимаем его. Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик и втулку ролика. Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости. При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Читайте также:
Замена масла в коробке Ниссан Альмера (видео)

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1-го — 4-го цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Нм, затем доворачиваем на 80±5 градусов.

При правильном натяжении ремня подвижный указатель автоматического устройства должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства.

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно. Если смещен по часовой стрелке — ремень перетянут.

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня. Для чего берем ключ «на 13» и ослабив затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик в нужную сторону, затем удерживая гранник затягиваем ролик ключом на 13.

Замена ГРМ Ниссан Альмера подробная инструкция с фото

12.06.2021 29 273 Nissan Almera

Поменять цепь ГРМ можно на автосервисе, так как это трудоемкий процесс, но стоить это будет недешево. Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16: фотоотчет и пошаговая инструкция помогут выполнить операцию своими руками. Кроме того, в статье есть видео, в котором показан весь процесс.

Инструмент и приспособления

Менять ремень ГРМ здесь не очень удобно, так как все расположено очень близко. Для замены нам понадобится либо оригинальное специальное приспособление для фиксации распредвалов (кода инструмент Renault: MOT1496), либо сделанное самостоятельно, чертеж приведен ниже.

Две заглушки распредвалов.


Заглушки распредвалов.

Замена ремня на ниссан альмера n16: обратная сборка

При соблюдении всех вышеприведенных пунктов можно продолжать. Дальнейшие действия будут следующими:

  1. Пользуясь специально предназначенными для этого инструментами-оправками (Mot 1487-1488) в распредвалы устанавливаются новые заглушечные элементы.
  2. От грм ставится нижняя крышка.
  3. Затягиваются сами болты.
  4. В коленвале устанавливаются шкивы. Для правильного затягивания опять же должна быть соблюдена установка для тактового сжатия у самого первого цилиндра. Затягивать нужно при помощи стрежня или твердосплавленной отвертки (если машина на механической коробке передач, то просто включается передача и нажимается тормоз).
  5. Устанавливается новый болт, который предназначен для коленвала. Затягивается и поворачивается на 145 градусов.
  6. Выворачивается упор SST Mot.1489 до упора.
  7. Теперь можно вернуть свечи зажигания в их «обитель». После затягивания можно будет подключить к ним катушки.
  8. Осталось установить верхнюю крышку грм-механизма и затянуть на них гайки и болты.

В вопросе, как поменять ремни на ниссан альмера классик пришло время для установки нового автоматического натяжителя грм-ремня.

Устанавливаем новый натяжитель грм ниссан альмера

Действия будут зависеть от того, есть ли в машине кондиционер или нет:

  1. В первом случае момент при затягивании болтов после установки нового ролика будет равен 21 N·m (4.7 Kg-m).
  2. Сила, с которой затягиваются болты в транспорте, где нет кондиционера будет равна 4.1 Kg-m.

Только потом устанавливается сама новая цепь. Натяжитель при этом нужно будет повернуть подходящим для этого ключом.

Финальные аккорды в обратной сборке

Перед завершением работы проверяем совпадение меток на шкивах и цепях. Только после этого можно продолжать:

  1. Перед установкой маслонасоса лучше всего провести замену всех уплотнительных колец.
  2. Сбоку от двигателя наносится новый слой высокотемпературного герметичного устройства.
  3. Динамометрическим ключом закрутить каждый крепежный болт (момент на 50 Н.м.).
  4. После прикрепления боковой работы приостанавливаются, чтобы герметик схватился.
  5. Устанавливаются новый прокладка, а следом и помпа при моменте 40-50 Н.м.
  6. После того, как шкив наделся на насос (водяной), туда же «возвращаются» и все приводные ремни.
  7. После этого на законное обитание «переедет» и подушка.
  8. Следующий шаг — заменит прокладку на клапанной крышке на новую.
  9. Устанавливается глушитель и поддон.
  10. Оставшиеся болты можно закрутить по инструкции (лучше использовать для этого динамометрическим ключом).

Таким образом проходит замена ремня грм — дешево и самостоятельно (цена в автосервисах может быть в сотнях долларов). На практике ничего сложного — главное, соблюдать условие совпадения меток, иначе цепь может сорваться (а, значит, есть риск повреждения двигателя). Для тех, кому нужна наглядная инструкция, предоставлена замена ремней на ниссан альмера н16 на видео:

https://zinref.ru/avtomobili/Nissan/006_01_Nissan_Almera_Classic_2005_remomt_bez_problem/128.htm https://avtogrm.ru/zamena-cepi-grm-nissan-almera-klassik.html https://autonissancar.ru/almera/almera-classic/zamena-grm-almera-classic https://carpedia.club/Zamena-tsepi-privoda-gazoraspredelitelnogo-mekhanizma-na-Nissan-Almera-Classic https://proalmera.ru/zamena-cepiremnya-grm-nissan-almera.html

Подготовительные операции


Под капотом.

Снимаем переднее правое колесо, пластиковый брызговик и защиту двигателя. Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем опору.


Опора двигателя.

С права снимаем воздуховод.


Воздуховод.

Выковыриваем отверткой старые заглушки.


Заглушки.

Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до того момента как прорези в распределительных валах не встанут по одной линии ниже центральной оси. Белым изображена центральная ось.


Расположение прорезей на распредвалах.

Оттягиваем ключом натяжной ролик для того что бы ослабить ремень. Снимаем ремень навесных агрегатов.


Натяжной ролик генератора.

Срываем болт коленвала. Что бы застопорить коленвал необходимо затянуть ручной тормоз, подложить упоры под колеса. В торец тормозного диска правого колеса, ниже суппорта, вставляем отвертку и легким движением руки срываем болт.

Читайте также:
Nissan X Trail t31 замена лампы ближнего света — рассказываем вопрос


Болт коленвала.

Демонтируем верхнею защитную крышку ГРМ. Болт вверху, гайка внизу.


Крышка ремня ГРМ.

Установка ВМТ

Стопорим распредвалы, вставляем наше супер приспособление.


Заблокированные распредвалы.

На данном двигателе есть шпонка на звездочки коленвала, поэтому коленвал стопорить не обязательно.


Шпонка.

Ставим метки на старом ремне и звездочках. На распредвалах.


Метки.

Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ. Два болта на десять.


Нижняя крышка.

Откручиваем гайку натяжного ролика ремня ГРМ и снимаем ремень и натяжной с обводным роликом.


Ролики.

Снятие старой цепи ГРМ

  1. В первую очередь нужно отключить электрику — снять клеммы с аккумулятора, отсоединить разъемы от катушек зажигания и выкрутить сами катушки. Для удобства пронумеруйте их чтобы не перепутать. Затем нужно раскрутить болты клапанной крышки и снять ее. Прокладка крышки обычно сохраняется, но нелишним будет установить новую.
  2. Чтобы получить доступ к цепи, нужно снять защиту ГРМ. Чтобы это сделать необходимо поддомкратить двигатель, так как кожух ГРМ упирается в подушку подвескию если подушка потеряла эластичность и при поднятии мотора есть риск повредить ее, просто откручиваем крепления.
  3. Третий шаг — слить масло из картера и жидкость из системы охлаждения. Их тоже желательно поменять, раз уж представился такой случай. Чтобы полностью слить масло, необходимо снять поддон. Этому мешает приемная труба выхлопной системы, которую просто откручиваем от выпускного коллектора. При этом придется заменить уплотнительную прокладку.

  • После того как масло полностью вытекло, снимаем все, что может помешать снятию и установке цепи — ремни гидроусилителя, кондиционера и генератора. Для этого потребуется ослабить болт шкива водяного насоса (помпы) и снять его. Также можно снять шестерню коленвала, но так чтобы он не смещался вдоль своей оси. Если этого не сделать — придется манипулировать с гидронатяжителем и успокоителем.
  • Перед снятием старой цепи нужно установить валы в правильное положение. На корпусе двигателя есть соответствующие риски (см. рис. 2). Первый поршень должен стоять в мертвой точке, при этом все метки шестерен и корпуса должны совпадать. Чтобы добиться этого прокручивайте гаечным ключом коленчатый вал, а когда риски совпадут, нужно зафиксировать валы.
  • Вариант 1

    Для того чтобы снять шестерню коленвала можно подставить между его зубцами и внутренней стенкой картера деревянный брусок или что-то в этом роде. Затем снимаем шкив помпы и масляный насос. Прокладка маслонасоса при этом не сохраняется — устанавливаем новую.

    Вариант 2

    Нужно ослабить цепь, для чего снимаем верхнюю планку успокоителя, гидронатяжитель, а после — нижнюю планку. Теперь она свободна и ее можно с легкостью снять. При этом шкивы останутся в правильном положении.

    Установка нового ремня ГРМ

    Достаем недавно купленный ремень ГРМ и ролики. О том как отличить оригинальный ремень от подделки описано в этой статье.


    Комплект ГРМ.

    На натяжном ролике есть направление натяжки, не забываем про него.


    Направление натяжки.
    Складываем между собой новый и старый ремень ГРМ и переносим метки с одного на другой. Устанавливаем на место новые ролики и ремень по меткам. Обводной ролик затягиваем, натяжной нет.


    Установлен новый ремень ГРМ.

    Снимаем фиксатор распредвалов, натягиваем ремень ГРМ. На натяжном ролике должны совпасть две метки. Заглядывать туда неудобно, я лично пользуюсь камерой телефона. Затягиваем гайку натяжного ролика.


    Правильная натяжка ремня ГРМ.

    Еще раз проверяем совпадение всех меток и проворачиваем коленвал два оборота, убеждаемся что клапана с поршнями не встречаются.

    Не забываем установить на место новые заглушки распределительных валов.

    Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. В принципе ничего сложного. Если вдруг о чем то забыл, пишите в комментариях добавлю в статью обязательно.

    В каких случаях необходима замена?

    Большим преимуществом Ниссан Альмера Н16 является то, что на них установлен не ремень ГРМ, который нужно менять через 50-60 тыс. км пробега, а цепь. Она обеспечивает надежную работу газораспределительного механизма, пока автомобиль не проедет более 150-200 тыс. км. Цепь может лишь сместиться и растянуться, она никогда не порвется, поэтому клапана не пострадают.

    Менять цепь ГРМ нужно как, и ремень, согласно рекомендациям производителя. Но бывают моменты, когда бортовой компьютер выдает ошибку 0330, 0340, что указывает на датчики положения двух валов: коленчатого и распределительного. Причиной ошибки является смещение фаз с датчика этих валов. Точную диагностику можно сделать с помощью осциллографа. Но обычно это говорит о том, что цепь растянулась. В этом случае нужна замена цепи ГРМ. Признаками замены могут быть металлические звуки из-под капота и увеличенный расход топлива.

    Опасность разрыва

    Цепной привод служит значительно дольше, чем ременный, но это не значит, что никогда не понадобится замена цепи Ниссан Микра 12. Чем раньше будет выполнена процедура, тем лучше: при разрыве цепи серьезно страдают поршни и клапаны, движок буквально разлетается на части, что приводит к необходимости его замены или капитального ремонта. Самостоятельно убедиться в том, что нужна замена ГРМ Микра можно сняв крышку клапанов: послабление будет заметно невооруженным глазом.

    Проблемы с натяжением обычно вызваны:

    • использованием некачественного или неподходящего моторного масла;
    • износом натяжителя;
    • обрывом успокоительной пластины;
    • общим истощением ресурса из-за большого пробега или эксплуатации авто в сложных условиях.
    Читайте также:
    Замена салонного фильтра ниссан жук видео — разбираем досконально

    Замена ГРМ Ниссан Микра 12 требует разборки движка. Это сложная и трудоемкая процедура, для выполнения которой нужны специальные инструменты и опыт подобных операций. Поэтому не рекомендуется самостоятельно пытаться поменять привод. Лучше обратиться в автомастерскую, где посоветуют износостойкие комплектующие и восстановят газораспределитель быстро и с гарантией.

    Ниссан Альмера классик замена лобового стекла: рассказываем по порядку

    В данной статье описана замена лобового стекла на автомобиле Nissan Almera Classic. Сложность процесс замены оценивается как средний. Для него желательно наличие 2-х человек.

    Седан, 2006 — 2012 годов выпуска

    Мы предлагаем автостекла на весь модельный ряд автомобилей Ниссан. Заменить стекло на Nissan Almera Classic не составит труда и займет минимум времени.

    Выбрать другой Nissan Almera Classic

    Прочитайте про мифы о Китайских стеклах!

    Лобовые стекла на Nissan Almera Classic

    Задние стекла на Nissan Almera Classic

    Боковые стекла на Nissan Almera Classic

    Уязвимые зоны

    Причины, по которым появляются дефекты, могут быть чисто механическими. Однако автолюбитель должен знать, что существуют зоны повышенного риска, в которых небольшие сколы способны превратиться в огромные трещины. И вот самые известные из них:

    • черная окантовка (так называемая зона шелкографии);
    • нижняя часть.

    Каким образом идет повреждение? Дело оказывается в следующем:

    1. При микроскопических повреждениях в зоне шелкографии (или даже в 10 см от нее), то с долей вероятности они превратятся в трещины, которые со временем дойдут до центра.
    2. Подвержена риску и нижняя треть. Здесь частыми «виновниками» становятся перепады температуры (в зимнее время года). Это бывает, когда при включении двигателя в замерзшей машине печка дует теплым воздухом на низ стекла. А это уже прямой пусть к трещинам. Дефекты идут строго горизонтально, но не исключен тот факт, что они «поползут» вверх.

    Перечень уязвимых зон лобового стекла

    Почему такое лобовое стекло альмера классик будет трескаться, а не раскрошится?

    Потому что здесь установлен специальный вид — триплекс ( в отличие от боковых и задних, где стоят каленые варианты — поэтому они и разлетаются на осколки при ДТП). Лобовое стекло на almera n16 намного интереснее — оно состоит сразу из двух — внутреннего и наружного стекол. Между ними полиуретановая прослойка (такой вариант прочнее, например, в боровском лобовом стекле на nissan almera g15). Эта информация обязательно пригодится при замене этой детали.

    Лобовое стекло трескается и крошится

    Замена лобового стекла ниссан альмера классик: как происходит установка нового

    Перед установкой подготавливается само место. Здесь и пригодится обезжириватель. Более качественную работу обеспечит еще и применение хорошего средства для очистки. Дальнейшие действия по замене стекла на ниссан альмера будут такими:

    1. Через 15 минут после зачистки наносится клей Прайм, контурируя место посадки будущей детали. После этого рекомендуется подождать еще 10-15 минут.
    2. Чтобы облегчить установку, можно промаркировать меняемую деталь и кузов.
    3. Новый элемент тоже подготавливаем к установке, протерев места проклейки обесжиривателем.
    4. На будущие посадочные места лобового стекла на ниссан альмера классик наносится слой герметика (в углах, сверху и внизу рекомендуется сделать эту процедуру дважды).
    5. Установить лобовое стекло на almera classic в посадочное место при помощи присосок, добиваясь, чтобы оно подошло по размерам.
    6. Углы придется подгибать дополнительно, обязательно проверяя, как стекло прилегает к кузову.
    7. По периметру наклеивается скотч.
    8. Дождаться, чтобы герметик устоялся.
    9. Элементы кузова собираются на место в обратном порядке.
    10. Проводится дополнительные подгоны на плотность.
    11. Автомобиль час или два стоит на месте.

    Первое время лучше эксплуатировать автомобиль с осторожностью — ездить на скорости не более 50 км/час. Хлопать дверью тоже не рекомендуется.

    Отдельным словом идет проверка лобового стекла для nissan almera classic. Некоторые предлагают проанализировать герметизацию, полив сверху водой. Если налицо протечки — якобы, герметик не лег. Хочется предостеречь от такого шага — если он не прилегает, это провоцирует его протечки и попадание на проводку. А последнее — уже прямой путь к замыканию и даже возгоранию.

    Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

    Как провести демонтаж старой детали

    Не особо рекомендуется проводить мероприятие в гараже. Но при наличии необходимого инструментария операция пройдет успешно. Для замены лобового стекла альмера классик следует приготовить:

    • набор ножей с самой разной заточкой;
    • средство для герметизации;
    • перчатки;
    • стамеску;
    • средство для обезжиривания;
    • гель Прайм;
    • струну;
    • скотч.

    Сам процесс замены лобового стекла ниссан альмера начинается с предварительного демонтажа. Он включает в себя следующие шаги:

    1. Накрыть кузов от повреждений.
    2. Произвести демонтаж механизма дворников.
    3. В салоне сам пластик также защищается ветошью или обычным скотчем.
    4. Снимаются установленные там вспомогательные гаджеты — дождевой датчик, украшения и так далее.
    5. Капот подвергается демонтажу.
    6. С нижней стороны кромки со стороны салона прокалывается герметик. В него просовывается струна с зачисткой контура.
    7. Старое лобовое стекло для ниссан альмера классик извлекается.
    8. При помощи приготовленных стамески и наждака (подойдут и ножи), остатки средства удаляются.

    Производим демонтаж старого лобового стекла

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: