Хендай солярис или шкода рапид что лучше

Новый Skoda Rapid для российского рынка оказался дешевле, чем ожидалось. Почему после его выхода Solaris окажется не у дел?

Новинки авторынка представляются в основном кроссоверами всех размеров. Но производители не выпускают из вида и линейки седанов, представленные на современном рынке. Постоянные обновления повышают спрос на новинки и не дают моделям устареть на фоне конкурентов. Hyundai Solaris предстал в новом облике в 2020 году. В числе новшеств значится и расширение функционала. Он пользуется большой популярностью у российских автолюбителей, поэтому производителю удалось сохранить низкую цену и повысить качество авто. В противовес седану предложен современный чешский лифтбек Skoda Rapid. К числу преимуществ последнего относят потрясающий набор систем безопасности, множество модификаций, атмосферные двигатели. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Но, как выбрать, что лучше Хендай Солярис или Шкода Рапид, если они представлены в одной ценовой категории?

Шкода Рапид 2020

Сравнение комплектаций и цен

Чешская новинка в базовой комплектации уже получила светодиодные фары, фонари и ДХО, предусмотрены подогрев, привод и повторители поворота боковых зеркал, центральный замок с дистанционным ключом, 6,5-дюймовый сенсорный экран. Предельная сборка включает в себя дисковые тормоза спереди и сзади, круиз-контроль, кондиционер и пр. Всего представлено четыре комплектации:

  • Entry;
  • Active;
  • Ambition;
  • Style.

Минимальный ценник у официальных дилеров обозначен в 792 000 рублей. Предельная цена достигает отметки 1,171 млн рублей. Противник обойдется немного дешевле. Стартовая отметка — 765 000 рублей, а предельная цена – 1,196 млн рублей. У покупателя есть возможность выбрать из следующих комплектаций:

  • Active;
  • Active Plus;
  • Comfort;
  • Elegance;
  • Prosafety.

«Кореец» отличается 15-дюймовыми колесными дисками, галогеновыми фарами, обогревом первого ряда, салонным фильтром, аудиоподготовкой, бортовым компьютером в базовом исполнении. Он получился немного беднее предшественника. Максимальная сборка включает задние дисковые тормоза, проекционные фары, задний парктроник, 16-дюймовые литые диски, светодиодную оптику, климат-контроль и пр. В отличие от начального «набора», старшая комплектация выглядит более оснащенной и современной, чем у соперника. При этом цена почти не отличается.

Расход топлива

Оба седана признаны максимально экономичными. Правильные настройки и характеристики силовых агрегатов подбирались для городских условий, где расход имеет огромное значение. Атмосферные двигатели Рапид затрачивают в среднем 6,0 литра, турбированный «выигрывает», расходуя 5,4 литра топлива на аналогичную дистанцию. Солярис с 1,4-литровым мотором потратит 5,7-6,4 литра бензина в зависимости от коробки. Увеличенный объем повышает затраты до 6,0-6,6 литра на сто километров.

Технические характеристики

Динамические качества

Шкода в сравнении оказалась немного шустрее своего оппонента. Минимальный двигатель на 90 или 110 лошадиных сил с объемом 1,6 литра потратит на разгон до 100 км/ч примерно 11-12 секунд. Предельная скорость замрет на отметке 184-185 км/ч. Мощная модификация лифтбека обеспечивает разгон до первой «сотни» за 9,0 секунд, а «максималка» достигает 204 км/ч. ТОПовая версия Хендай с места разгоняется до 100 км/ч только за 10,3-11,2 секунды с максимальной скоростью 192-193 км/ч. Младшее исполнение увеличивает время разгона до 12,2-12,9 секунды, а предел набора скорости уменьшает до 183-185 км/ч. Однако и в том, и в другом случае, показателей достаточно для уверенной езды и разгона.

Управление и внедорожные характеристики

Несмотря на разницу кузова, для них используется одинаковое строение подвески. Передние стойки соответствуют типу МакФерсон, задняя часть становится на полузависимую торсионную балку. Примечательно, что самые дешевые модификации имеют дисковые тормоза только на передней части, а во флагманских они ставятся на все четыре колеса. Независимо от выбора, Хендай Солярис или Шкода Рапид, водитель получает качественную платформу, не требующую частого вмешательства. При этом, цена ремонтных работ доступна для всех водителей.

Отдельное внимание уделили продуманной настройки рулевого управления и подвески. Электронные помощники, современные системы безопасности – все это повышает уровень комфорта при длительных поездках. В итоге, даже сложные дорожные ситуации, плохие погодные условия или низкое качество дорожного покрытия переносятся гораздо легче и не доставляют дискомфорта, чем не всегда может похвастаться бюджетный класс.

Обе модели имеют право носить звание «городских», поскольку небольшие габариты идеально походят для парковки на скромных площадках. Помимо этого лифтбек и седан обращают на себя внимание рекордно низким расходом топлива. Автоматические коробки позволяют стоять в пробках без неудобства. Отмечается, что Rapid немного длиннее соперника, поэтому начинающим водителям следует обратить внимание на комплектации, оснащенные электронными помощниками, камерами или парктрониками.

К сожалению, говорить о высокой проходимости в сложных условиях нельзя. Обозначенные классы не могут составить конкуренцию внедорожникам априори. В связи с этим, производитель предусматривает комфортный клиренс, позволяющий проехать по небольшим препятствиям. Высота просвета немного больше у Рапида, но даже он не позволяет отправиться в экстремальное путешествие. Хотя модели часто покупают дачники.

Двигатели и трансмиссия

Чешский лифтбек представлен на рынке с небольшим выбором силовых агрегатов:

  • 1,6-литровый на 90 и 110 л.с.;
  • 1,4-литровый турбированный на 125 л.с.

Последний оснащается 7-диапазонным «роботом». Начальный двигатель комбинируется исключительно с 5-ступенчатой классической «механикой». Комфортным и оптимальным с точки зрения практического использования и надежности обслуживания признан 110-сильный с автоматической коробкой. Выбора модификаций здесь не предусмотрено — в любом случае усилия передаются только на передние колеса. Расход составит 5,4-6,0 литра в зависимости от параметров. Максимальная скорость – 184-204 км/ч. Вместимость топливного бака – 55 литров.

Читайте также:
У хендай солярис какой привод

Hyundai Solaris предлагает выбрать из следующих двигателей:

  • 1,4-литрового на 100 л.с.;
  • 1,6-литрового на 123 л.с.

Двигатели ставятся на большинство моделей марки, поэтому в их качестве сомневаться не приходится. Каждый из них может быть укомплектован механической или автоматической коробкой. Отмечается, что АКПП немного подтормаживает, поэтому увеличивается время разгона и уменьшается максимальная скорость, но расход топлива остается экономичным. В списке модификаций – только передний привод. Заявленная предельная скорость – 185-192 км/ч, расход – 5,7-6,6 литра. Топливный бак вмещает за один раз 50 литров бензина.

Затраты на обслуживание

Бюджетные автомобили не только доступны для покупки, но и в дальнейшем обслуживании. Сравнение Хендай Солярис и Шкода Рапид показывает, что «кореец» немного дешевле, но и «чех» не грешит высокими ценами. Эксперты отмечают, что обе модели уже зарекомендовали себя со стороны качественных и надежных. Ремонт требуется не часто и в итоге считается недорогим. При бережном использовании и своевременном обслуживании серьезный ремонт не понадобится на всем сроке гарантии. Который, к слову, для Рапид составляет 3 года или 100 000 километров, а для Солярис – 5 лет или 150 000 километров.

Внешний вид и салон

Дизайнеры каждой компании стремились создать неповторимый облик. Рапид сохранил элементы классического седана, противника сделали максимально обтекаемым. Обновленный Шкода получил новое оформление передней и задней частей. Хендай порадовал покупателей особой экспрессией, сложным переплетением линий, но большинство панелей кузова все-таки остались неизменны.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • передняя часть чешского авто отличается треугольными фарами, которые считаются совершенно новым элементом. В центре установили привычную радиаторную решетку с узнаваемой формой. Не стали отказываться и от штамповки на крышке бампера. Подчеркнуть современность помог широкий нижний воздухозаборник и отдельная секция для дополнительных плафонов. «Морда» корейского седана выглядит динамично за счет «растянутой» оптики. В отличие от противника, в начальной версии здесь предусмотрена галогеновая «начинка». В дальнейшем она меняется на светодиодную;
  • в профиль заметна разница кузова, но в целом, они соответствуют классическому облику обозначенных категорий. Лифтбек «приправлен» хромом на боковом остеклении. На дверях обоих моделей заметны штамповки, арки циркулярные и полностью «заполнены» шинами на литых дисках. Хендай может похвастаться хромированными ручками дверей;
  • Skoda получил аккуратный багажник с выраженной штамповкой. Оригинально выглядят растянутые объемные плафоны. Покатая крыша плавно переходит в багажник Hyundai. Треугольные фонари украшают корму. Для обеих моделей предусмотрены защитные пластиковые пластины заднего бампера.

Салон «корейца» выглядит богаче и современнее. В максимальной сборке на приборной панели появился цифровой экран, руль приютил множество кнопок небольшого размера. Поначалу управлять ими довольно сложно, но привычка сильно упрощает действия. В центре появился выпирающий экран. Обе модели получили просторный салон, где возможно разместить пять взрослых людей. Чешская новинка не уступает в качестве материалов. На центральной консоли разместили крупный экран с дополнительными кнопками управления, что будет удобно людям старшего поколения.

Габаритные размеры

Лифтбек и седан комфортны для городских поездок, поскольку имеют небольшие габариты. В длину/ширину/высоту Solaris показал 4 370/1 700/1 470 мм, в то время как его соперник обозначен с параметрами 4 500/1 700/1 500 мм. Азиатская модель немного короче, что добавляет ей маневренности. Чешская модель сложнее в парковке, но производитель предусмотрел датчики, чтобы облегчить положение. Дорожный просвет подходит дачникам и любителям загородного отдыха. Высота дорожного просвета 16 и 17 сантиметров в пользу Rapid. Однако «противопоказанием» для покорения бездорожья является не предназначенная для этого подвеска.

Багажное отделение

Дачники обращают внимание на эти модели не только из-за бюджетной цены и приемлемого клиренса, но и из-за вместительного багажника. В Hyundai за раз можно погрузить 480 литров. За счет особенностей конструкции кузова, чехам удалось вместить 530 литров груза. Обе модели предполагают возможность сложения спинки второго ряда для увеличения полезного объема.

Комфорт и системы безопасности

Оснащение двух предложенных авто находится примерно на одном уровне. Каждый из них обладает необходимым набором для комфортной езды по трассе и по городу. Водителю доступны современные датчики и различные помощники. При этом критики не сомневаются в высоком качестве продукции. Корейский вариант в старшей комплектации оснащен немного лучше, но акцент сделан больше на комфорт, чем на повышение безопасности.

Что купить в итоге?

Выбор, что лучше Hyundai Solaris или Skoda Rapid может сделать только сам покупатель. Дело в том, что версии отличаются друг от друга, а значит, у будущего владельца есть возможность выбрать подходящие приоритетные параметры. Множество неоспоримых достоинств сделали обе модели востребованными и популярными в России. Длительный выпуск считается отличным доказательством высокого качества и надежности, несмотря на бюджетность.

Осложняет выбор одинаковый ценовой диапазон и схожий уровень оснащения. В большинстве случаев, решающий аргумент – принятие внешности автомобиля. Корейцы сделали дизайн агрессивным и молодежным, что привлекает и женщин, и мужчин. Второй представлен с классическими очертаниями. Подобный дизайн ценится взрослым поколением. При этом, Рапид немного шустрее и оборотистее. Его выбирают любители быстрой езды, хотя и Солярис проигрывает по показателям не сильно. Понять разницу можно только в очном состязании противников.

Читайте также:
Хендай Солярис 2020 года тест драйв

Модели комфортны для движения по трассе и в пределах города. Небольшие размеры дают возможность маневрирования, а просторный салон позволяет использовать авто в качестве семейного и отправляться в путешествия большой компанией. Но и здесь есть свои нюансы. Машины могут преодолеть неровные участки, но справиться со сложными участками им не позволят низкий клиренс и отсутствие полного привода. Багажник Рапид немного больше, чем у Солярис.

Эти и многие другие достоинства позволили Хендай и Шкода заполонить таксопарки. Представленные модели неприхотливы, отличаются современностью внешности и комфортным салоном. При этом небольшой расход топлива подкупает таксистов. Окончательное принятие решение происходит после сравнения цен на ремонт с более дорогим классом. Между собой ценники на обслуживание будут примерно одинаковы.

Какую модель еще посмотреть?

Рассматривая бюджетные варианты, не стоит отказываться от российских новинок. Ярким представителем стала Лада Веста. Создателям удалось совместить в одном авто преимущества нескольких — надежность, отличные ходовые качества, множество полезных опций, низкую стоимость обслуживания, оригинальный внешний вид. Новинка не уступает в популярности представленным выше моделям.

Skoda Rapid 2020 против Hyundai Solaris 2020: кто кого?

Седан Hyundai Solaris — некогда самая популярная иномарка в России — совсем недавно обновился и, кажется, плани­рует вернуть себе утраченный титул. Однако помешать ему может не только нынешний бест­селлер Kia Rio, но и рестай­линговый лифтбек Skoda Rapid. Чешская модель пока не боролась за первые места в рейтингах продаж, но амбиций у неё хоть отбавляй! И кто же из них круче? Сравниваем Солярис и Рапид: только сухие цифры и факты.

Раунд 1. Габариты

Рапид пережил скорее обновление, а не полноценную смену поко­ления — даже несмотря на серьёзные внешние измене­ния и сильно пере­деланный интерьер. Потому что лифтбек, как и раньше, бази­руется на старенькой платформе PQ25 A05+. Да и структура кузова никаких заметных изменений не претерпела.

Несмотря на то, что пока чехи не приводят официальных данных о размерах новинки, у нас есть все основания полагать, что они не изменились. Потому что это под­тверж­дает информация из базы Росстан­дарта: длина — 4483 милли­метра, ширина — 1706 милли­метров, высота — 1474 милли­метра, колёсная база — 2602 милли­метра.

С новым Солярисом загадок значительно меньше: размеры корейца остались прежними. Длина — 4405 милли­метра, ширина — 1729 милли­метров, высота — 1469 милли­метров, колёсная база — 2600 милли­метров.

Но сами габариты не так важны, как их рациональное использо­вание. И в этой дисцип­лине Шкода традици­онна хороша. Ширина салона на уровне плечей у Рапида сзади составляет 1428 милли­метров, а спереди — 1418 мм (разница обусловлена тем, что задняя колея у Рапида чуть шире передней из-за особен­ностей платформы). Солярис, наоборот, сзади у́же: 1365 милли­метров против 1375 мм спереди.

Высота от подушки сиденья заднего ряда до потолка у Rapid составляет 972. У «корейца» на два с половиной санти­метра меньше. Получается, в этом раунде побеждает Шкода, хотя очное сравнение с рулеткой может дать другие результаты. Но пока — балл Рапиду.

Раунд 2. Багажник

Объём багажника — один из ключевых показателей для машин этого класса. Потому что количество ролей, которые они на себя примеряют, огромно! Они работают и в такси, и в корпора­тивных парках, и в каршеринге, и целые семьи возят на дачи тоже часто.

И тут Skoda Rapid с ходу вырывается вперёд, потому что, в отличие от Solaris, у чешской машины пяти­дверный кузов лифтбек, что значительно упрощает погрузку и выгрузку вещей. И даже если сравни­вать только литраж, то «чех» вновь окажется впереди на добрых 50 литров: у Skoda – 530 литров, у Hyundai – 480.

И при этом в багажники Рапида и Соляриса помещается полно­размерное запасное колесо, но балл всё равно уходит Шкоде. Опять.

Новый Rapid будет представлен на российском рынке с двумя бензиновыми двигателями — атмосферным 1.6 MPI в двух вариантах мощности, а также с «турбо­четвёркой» 1.4 TSI. Никаких измене­ний по сравнению с предшественником.

Как и раньше, 1,6-литровая версия имеет две степени форсировки — 90 и 110 л.с. Мало­мощный вариант сочета­ется только с пятиступен­чатой механиче­ской коробкой передач, а версия со 110 силами может быть укомп­лектована как «механикой», так и шестиступен­чатым «автоматом». Для двигателя 1.4 TSI, который развивает 125 лошадиных сил, коробка передач преду­смотрена всего одна — семиступен­чатый «робот» с двумя сухими сцеплениями DSG (DQ200).

У Solaris после обновления силовые агрегаты тоже остались прежними: два мотора, две коробки. Базовым является агрегат на 1,4 литра мощностью 100 лоша­диных сил, топовым — 1,6 литра и 123 силы. Коробки передач — механи­ческая и автомати­ческая. Обе шестиступен­чатые и обе доступны с любым двигателем.

Несмотря на то, что у Рапида больше двигателей на выбор, а в гамме есть турбиро­ванный агрегат и три транс­миссии вместо двух у Соляриса, в этом раунде мы присуждаем ничью. Потому что базовый агрегат Шкоды сочета­ется только с «механикой», тогда как Солярис с 1.4 может быть двухпедальным. Каждому по баллу.

Раунд 4. Комплектации

Комплектаций у обновлённого Рапида четыре: Entry, Active, Ambition и Style. Базовая Entry предлага­ется только с самым маломощным двигателем, а Active – для всех моторов, за исключением наддувного 1.4.

Читайте также:
Замена лампы ближнего света хендай солярис (видео)

Уже в базе Skoda идёт со светодиодными ДХО, системой курсовой устой­чивости, парой подушек безопас­ности, а также с мультимедийкой с 6,5-дюймо­вым экраном. В комплектации Active, помимо всего выше­пере­численного, будет ещё и кондиционер.

Ambition отличается от «базы» существеннее: тут будут подогрев передних сидений, круиз-контроль, обогрев зеркал и форсунок омывателя, а также SmartLink и Bluetooth для подключе­ния смартфонов к развлека­тельному комплексу. Наконец, версия Style предложит руль с подо­гревом, бесключевой доступ, датчики парковки, света, дождя и ещё целую уйму радостей. А, например, за подо­грев задних сидений придётся доплатить: традици­онно часть оборудо­вания у Шкоды — опционально для всех комплектаций.

У Hyundai Solaris комплектаций столько же — четыре. Базовая Active доступна только для седана с мотором 1.4 и «механикой». У машины в такой версии будут централь­ный замок, пара подушек безопас­ности и две 12-вольтовые розетки спереди. Музыка? Bluetooth-колонка из магазина электроники к вашим услугам. Ну, или сами можете спеть.

Следующая комплектация Active Plus доступна уже со всеми двигате­лями и коробками передач. В ней добавля­ется аудио­система с Bluetooth, подогрев передних сидений и наружных зеркал, кондици­онер, а также задние электро­стекло­подъёмники. На ступеньку выше — исполнение Comfort, в котором есть цветной экран борт­компьютера, подогрев руля, круиз-контроль и полно­ценная мульти­медийка. Comfort тоже может сочетаться с любым мотором и коробкой.

Наконец, самый роскошный вариант Hyundai Solaris называется Elegance. У такой машины есть задние дисковые тормоза, датчики парковки и света и свето­диодная оптика. Но заказать комплектацию Elegance можно только с мотором 1.6. Короче, опять ничья.

Оцениваем главный параметр для машин этого класса — стоимость! Цены на обнов­лённый Solaris начинаются от 765 тысяч рублей — столько стоит седан в версии Active. Комплектация Active Plus обойдётся в 840 тысяч рублей минимум, а Comfort – в 885 тысяч. Ну а если хочется «топчик» с мотором 1,6 литра, то придётся выложить 1 миллион 15 тысяч рублей за версию с МКП («автомат» обойдётся ещё в 45 тысяч). Однако не стоит забывать, что для Соляриса доступны ещё и несколько пакетов опций. Так, набор Prestige добав­ляет обогрев заднего дивана и открытие багажника с брелока. Его цена — 43 тысячи рублей.

Сколько будут стоить отдельные опции и пакеты для нового Rapid, узнаем чуть позже — пока на офици­альном сайте марки продают старый лифтбек. Но цены на фиксиро­ванные комплектации уже известны. Начальная Entry стоит 792 тысячи рублей. Дорого? Зато у неё сразу есть музыка!

Кондиционер, отделяющий Entry от Active, Шкода оценила в 37 тысяч — комплектация Active стоит минимум 829 тысяч рублей. Ambition обойдётся минимум в 899 000 рублей, ну а Style потянет не меньше чем на 1 миллион 21 тысячу рублей — если брать машину с 90-сильным 1.6 MPI. Та же комплектация, но с турбомотором будет стоить уже 1 миллион 171 тысячу рублей.

В этом раунде с небольшим перевесом побеждает Hyundai Solaris. Но за реальной борьбой этих моделей на рынке наблюдать явно будет интереснее, чем под­считы­вать баллы. Потому что корейский седан традици­онно занимает высокие строчки в рейтингах продаж, а Рапид после обнов­ления стал доступнее, а значит привлека­тельнее! И при­влекательнее не только за счёт цен. Поэтому подождём, когда обе машины появятся в продаже, и сразу устроим им очную битву.

Битва таксомоторов: Skoda Rapid против Hyundai Solaris

Каршеринг, эконом-такси, льготные автокредиты – куда не зайди, обязательно наткнешься на эти модели. Что выбрать после их обновления?

Если включить в голове калькулятор и поискать выгоду в лоб, проштудировав прайс-листы на предмет минимальных цен, уверенное превосходство покажет Hyundai. Пусть российский офис «Шкоды» внезапно пересчитал стоимость «Рапида» в сторону уменьшения, дешевле 792 000 рублей чешский автомобиль калужской сборки (1.6, 90 л.с., механика) не предлагают. В то время как за начальный Solaris из-под Питера (1.4, 100 сил, МКП) просят от 775 тысяч.

Разумеется, это полумифические цены для рекламных плакатов. Ну, или для убежденных аскетов. Ведь в базовом «Рапиде» даже кондиционера нет, а в «Солярисе» – еще и музыки. Но и дальше вверх по «социальной лестнице» Hyundai имеет преимущество. Нормальные моторы 1.6 за сотню сил и разумно-достаточное наполнение – 881 000 рублей за «корейца» против 883 000 за «Шкоду». Версии с автоматической коробкой – от 896 000 и 933 000 соответственно. И если Solaris останавливается на отметке 1 206 000 (плюс еще шесть тысяч за цвет металлик), то Rapid можно нашпиговать отдельными опциями вроде системы автоторможения еще тысяч на сто.

Так что если рассматривать покупку с позиции прагматичного менеджера корпоративного автопарка, то выбор, пожалуй, очевиден, поскольку за гуманный счет из автосалона начальство точно похвалит, а стоимость содержания бюджетных моделей сопоставимая. С точки же зрения пользователя, когда, помимо денег, важны еще личный комфорт, удобство, удовольствие и настрой семьи да любимой собаки в конце концов, все не так очевидно.

За рулем: Solaris вырывается вперед

Фильтр в приложении каршеринга разумно поставить на Solaris. Живая машина! И вроде бы связка 1,6-литрового атмосферника Gamma MPI (123 л.с.) с шестиступенчатым автоматом давно изучена вдоль и поперек, да и ходовая глобально прежняя, однако калибровки электроники при рестайлинге, похоже, изменили. Теперь Hyundai без труда находит способы потешить не накопившее на спорткар водительское эго.

Читайте также:
Как поменять батарейку в ключе хендай солярис

Галерея: Hyundai Solaris (2020) в деталях

Седан энергично следует за правой педалью; коробка словно живет в ожидании момента, чтобы взбодрить мотор передачей пониже – осечки в разгоне редки. Нет спортрежима? Ну и пусть – все равно сколько нажал, столько получил. А под сброс газа Hyundai активно тормозит двигателем. Да и в целом шасси отрабатывает драйверский номер без фальши: упругое усилие на руле, хваткие тормоза, адекватная работа подвесок – обутый в бюджетные покрышки Nexen N’Fera SU4 195/55 R16 «Солярис» едет честно, цельно.

Медлительная Skoda (здесь и далее на слайдерах слева) отыгрывается в экономичности – средний расход у нас составил чуть меньше восьми литров на 100 км, в то время как Hyundai требовал около девяти. Правда в Solaris можно лить 92-й бензин, а Rapid допускает его только в исключительных случаях – при отсутствии 95-го.

110-сильный Rapid 1.6 MPI на этом фоне демонстрирует непоследовательность. Поначалу Skoda на породистых шинах Continental ContiPremiumContact 5 той же размерности 195/55 R16 подкупает более благородным ходом. Хочется сказать – наконец-то! На малых и средних скоростях лифтбэк ровнее идет по волнам асфальта корявых городских улиц, чище отрабатывает стыки, меньше раскачивается. Тем обиднее внезапно получить пробой на, казалось бы, неопасной кочке – за рельефом и после модернизации приходится следить.

В «Солярисе» сильнее слышны шины и двигатель, Rapid же расстраивает ощутимыми на руле, педалях и кресле вибрациями на холостом ходу, особенно при прогреве.

С динамикой беда – словно при переделке оперения кузова машине закинули балласт в скрытые полости (Skoda и правда тяжелее на полцентнера). «Да сколько ж нажать, чтобы ты поехал!» – однажды выпалил в сердцах наш Миша Кулешов. И был прав: педаль газа «Рапида» настойчиво сопротивляется перемещению, а склонный к высоким передачам автомат – шестиступенчатый, как у «Соляриса» – не спешит подгонять мотор пониженной, да и щелкает ступенями грубовато. Грустная история.

Есть, конечно, спортрежим, но настройки резковаты – постоянно так ездить не будешь, устанешь от шума мотора. И даже если потерпеть, догнать Solaris все равно не получится – тот без всяких ухищрений набирает сотню примерно за 11 с, в то время как на «Рапиде» за удачу уложиться в 12 (паспортные показатели – 11,2 и 11,8 с соответственно). Разница, впрочем, небольшая, абсолютные результаты тоже не впечатляют. И это наглядная иллюстрация того, что как бы дуэлянты не бодрились в городе, на трассе обе машины – не бойцы. Во всяком случае, когда речь идет о версиях с моторами 1.6.

Капоты приходится фиксировать по старинке – раскладными упорами, зато омывайку удобно заливать в обе машины.

Ведь в отличие от «Соляриса» Rapid имеет в прямом смысле сильный козырь в рукаве: 125-сильную версию 1.4 TSI с максимальным крутящим моментом 200 Нм против 155 «ньютонов» у 1.6 MPI. Вот только стоит такая машина за миллион, а ликвидность у нее пожиже. Как ни крути, а наш народ связке турбированного двигателя и робота DSG до сих пор доверяет меньше, чем привычной паре атмосферник плюс гидромеханический автомат.

Пассажиром: Rapid отыгрывается

Фанатам такси следует охотиться на Rapid. Насколько очевидно Skoda сливает «Солярису» в скоростных упражнениях, настолько уверенно подавляет соперника в «пассажирском» зачете. Вот вам иллюстрация из жизни: если я при росте 185 см сперва отрегулирую под себя водительское кресло, то в Hyundai на второй ряд приходится буквально протискиваться и беречь голову от контакта с крышей, хотя в чешском лифтбэке колени даже не касаются спинки.

Обе модели предлагают задним пассажирам двухступенчатый подогрев дивана и USB-розетки (у «Шкоды» две, но непопулярного С-формата), однако Rapid дополнительно имеет подлокотник и аж три подстаканника.

И это при одинаковой колесной базе: преимущество «Шкоды» символическое – 2602 мм против 2600. Седан парирует разве что почти ровным полом, который в теории должен оценить средний задний пассажир. Если такой смельчак вообще найдется – в плечах Solaris тоже ощутимо теснее.

Совсем туго у «корейца» с багажником. Причем проблема не в объеме – формально помещается в Hyundai достаточно. Другое дело, что на практике узкий проем просто не пропустит громоздкий предмет. А у «Рапида» крышка поднимается вместе со стеклом, поэтому даже пакеты доставать удобнее. Кстати, в «Шкоде» по традиции хватает приспособлений для грамотного хранения: от сеток, крючков и розетки на 12 вольт до организованного подполья и ограничителей на липучках.

Спинка заднего дивана как в седане, так и в лифтбэке разделена в пропорции 60:40, при складывании образуется ступенька. Однако Skoda отчасти компенсирует это лючком для длинномеров.

Solaris парирует лишь эластичными фиксаторами в левой боковой нише (подойдут для крепления канистры незамерзайки). Отделка отсека куда скромнее – в Hyundai больше голого металла, запаска (как и у «Шкоды» полноразмерная) просто лежит в выемке пола без намека на попытку с пользой обустроить пространство.

Зато убедительный, на мой взгляд, ответный аргумент – система открытия «без рук»: если постоять у кормы машины пару секунд с ключом в кармане, крышка автоматически отопрется. Хотя есть у опции и хейтеры. Велик, мол, риск ложного срабатывания. Но при желании функцию можно отключить через меню настроек. В целом бесключевой доступ у «Рапида» современнее: чтобы открыть замок, достаточно просто потянуть за ручку – Hyundai требует прежде нажать кнопку.

Читайте также:
Хендай Солярис 2020 новый видео обзор — расписываем во всех подробностях

Внезапный поворот

В плане социального престижа вроде бы паритет. И Hyundai, и Skoda недавно модернизировали бюджетные модели (хотя сами автопроизводители предпочитают называть их новыми), на дорогах они еще не примелькались. Но возможностей выделиться у владельца «Рапида» побольше. Посмотрите на тестовый автомобиль с дизайн-пакетом Black Edition: черные крыша, спойлер и колеса в сочетании с благородно-синим кузовом смотрятся интереснее топового «Соляриса». Характерный штрих: даже задняя буксировочная проушина изящно прикрыта пластиковым чехлом. Причем это еще не все шкодовские «визуальные» опции, а вот Hyundai достиг предела стиля.

К российским погодным условиям дуэлянты подготовлены основательно: есть подогревы всего и вся, включая руль и ветровое стекло. Solaris к тому же заводится дистанционно – с ключа. А вот с дорожными невзгодами чуть проще бороться на «Рапиде»: при том же реальном клиренсе порядка 15 см у «Шкоды» выше расположены пороги и удачнее – задняя буксировочная проушина. Моторные отсеки обеих моделей прикрыты снизу пластиковыми щитками лишь частично.

Аналогичная история с интерьерами. «Кореец» не выпендривается: обустроен по-свойски, без прикрас. Особо и отметить нечего, потому как глаз цепляется разве что за слегка развернутую к водителю центральную консоль да красную строчку на руле и столь же яркие вставки в дверных картах (особенности спецверсии Prosafety).

А вот Rapid приятно удивил прогрессом в качестве жизни. Эклектика фактур удачно скрадывает бюджетность отделочных материалов (в «Солярисе», к слову, тоже везде жесткий пластик). Сочные краски большого дисплея опциональной мультимедийки Bolero заставляют поверить, что жизнь не такая уж серая, а камера заднего вида – реально полезный аксессуар. И самый шик – рельефный руль с хромированными барабанчиками переключателей, которыми так и хочется щелкать.

Приятно впечатлили спортивные кресла с интегрированными подголовниками и цепкими вставками из замши. Выглядят отлично, основную задачу выполняют соответствующе: сидишь как влитой. Иными словами, Skoda сделала акцент на тех вещах, с которыми чаще всего соприкасается водитель. И не прогадала.

Бюджетность даже топовых версий и «Рапида», и «Соляриса» проявляется в мелочах: климат-контроли однозонные, автоматический режим имеют только водительские стеклоподъемники.

Эргономика «Соляриса» тоже без серьезных промахов (со странной блекло-фиолетовой подсветкой все уже свыклись), но на контрасте с «Рапидом», например, примитивность профиля корейских кресел очевидна, даром что рестайлинг принес «корейцу» регулировку поясничного подпора с электроприводом. Зато ответный удар Hyundai наносит там, где меньше всего ожидаешь провала «Шкоды».

Да-да, бытовые мелочи в седане внезапно продуманы лучше. А в чешском лифтбэке, несмотря на приятные фишки Simply Clever вроде портативных «мусорок» и ящика для зонта под правым передним креслом, даже подстаканник нормальный сделать не смогли: высокая тара нажимает на кнопки консоли, за низкой же посудой неудобно тянуться – мешает селектор автомата.

Тест-драйв: Сверяем обновления хитов Hyundai Solaris и Skoda Rapid

В этом году или начале следующего должны обновиться все бестселлеры сегмента В, включая Весту. Пока в наших руках седан Hyundai Solaris и лифтбек Skoda Rapid. Первый позволяет представить, в каком ключе изменится соплатформенный Rio, а второй ― предтеча существенно унифицированного нового Polo, ожидаемого в течение месяца. Тестовые машины оснащены атмосферниками 1.6 и шестиступенчатыми «автоматами», а цены данных экземпляров отличаются всего на двести рублей.

Чтобы оценить максимум обновлений, подбираем самые навороченные комплектации. В случае Hyundai это спецверсия Prosafety, а Skoda ― в исполнении Style с рядом опций. Но в обоих случаях многое из допоборудования можно докупить к средним комплектациям. У Шкоды выбор опций шире и не ограничен пакетами, безальтернативно предлагаемыми корейцами.

Обе машины стали злее и современнее анфас, приобретя похожую «заострённость» светодиодных фар, ― это базовое оборудование для Шкоды и опционное для Hyundai. При взгляде спереди Solaris смотрится интереснее благодаря развитой пластике бампера и «трёхмерной» радиаторной решётке, «проглотившей» номерной знак. Сзади же его сложно отличить от дореформенной модели, тогда как Rapid с продлившимися на дверь багажника фонарями весьма похорошел. И снова у Шкоды диоды в задней оптике «в базе», а у корейца ― пока лишь в варианте Prosafety.

Solaris Prosafety собирается покорить клиента сиденьями с обивкой из кожзама. А ещё ― электромеханически складывающимися зеркалами и медиасистемой с функцией Яндекс.Авто и встроенным Яндекс.Навигатором: ничего этого пока нет ни у Рапида, ни у других конкурентов. У Hyundai появился дистанционный запуск двигателя с памятью включения всех обогревов. Правда, пуск не подтверждается указателями поворотов и доступен только в топ-версиях в сочетании с бесключевым доступом.

Козырь Рапида ― первая в бюджетном сегменте система контроля дистанции и автоторможения Front Assist с радаром в нижней части переднего бампера. Чуть «накатишь» на впередиидущий автомобиль, и на дисплее загорится предупреждение. Позже предложат и электронный щиток приборов, а пока мучаемся с плохо читаемыми циферблатами старого образца. Ещё одна уникальная для сегмента опция ― ассистент дальнего света.

Читайте также:
Где находится вин номер на Шевроле Круз фото: это необходимо знать

Шкодовский салон смотрится богаче корейского, особенно в «топе», с серебристой вставкой напротив переднего пассажира. Дизайнерскими средствами к Рапиду вернулось визуальное ощущение современности и качества интерьера, хотя на деле везде, кроме подлокотников, пластик дубовый. Симпатичен узор ткани на сиденьях, но удобнее они не стали, сохранив нерегулируемый провал в области поясницы. Посадка не столь вольготна: несмотря на все регулировки, руль оказывается ближе к педалям, чем в Hyundai. Так и было.

Кресла Соляриса жёстче, площе, обладают более короткой подушкой. Однако поясничный подпор с электрорегулировкой (уже «в базе»!) в дальней дороге меньше напрягает спину. Вечно мокрую «благодаря» кожзаменителю… Интерьер Hyundai тоже стал поинтереснее. Потолок качественнее шкодовского, но дефлекторы со сдвижным закрытием подтравливают в «запертом» положении. Подросший восьмидюймовый дисплей медиасистемы вживую торчит из панели не так нагло, как на фото.

Правда, опционный медиакомплекс Шкоды отличается лучшей графикой, более интересным дизайном, меньшей задержкой откликов на касания. В Солярисе экран надо продавливать сильнее, чтобы добиться реакции. А хвалёный Яндекс.Навигатор с разговорчивой Алисой запускается через раз ― в ответ на нажатие иконки часто либо не происходит ничего, либо выскакивает сообщение об ошибке. Единственная же претензия к рапидовской мультимедиа ― нестабильное соединение с телефоном по Bluetooth.

А какие классные трёхмерные пульты управления музыкой и борткомпьютером на спицах нового шкодовского руля, с вращающимися и нажимающимися барабанчиками! Хотел было сказать «достойно премиума», но в первом же повороте пальцы попали на странный наплыв в нижней части двухспицевой баранки, и из него вывалилась декоративная заглушка… И всё же количество приятных нюансов в Рапиде чуть больше. Взять хотя бы полный подогрев заднего сиденья против только подушки в Солярисе или адекватно работающий климат-контроль против шумноватой корейской установки, резко меняющей температуру потоков.

Насколько ёмче и удобнее багажник в Шкоде, нынче знают даже дети. Дело не только в объёме и куда более удобном доступе благодаря кузову типа лифтбек. Для Рапида можно заказать лючок для длинномеров, а под поликом есть какой-никакой органайзер, а не только голый металл, как в Hyundai. Плюс крючки, фиксаторы для груза на липучках, 12-вольтовое гнездо. Напомню, два тестовых автомобиля стоят одинаково.

Просторнее и задние места Рапида. Для меня вообще загадка, почему Солярисы пользуются такой популярностью в московском такси, ведь диван здесь откровенно тесный: «сам за собой» при росте 187 см я упираюсь и коленями, и головой. Жить можно, только если таксист отогнал вперёд правое кресло. В Шкоде и так есть запас в пару пальцев по коленям, да и потолок на сантиметр-другой выше. Rapid сзади имеет подстаканники и центральный подлокотник, Solaris ― нет. В чешской машине имеются два кармашка в спинках сидений, в корейской ― один. Автоматики задних стеклоподъёмников нет ни у кого.

В ездовом плане новостей не ждите: настройки фактически не менялись. Однако раньше Solaris и Rapid на страницах Драйва не дуэлировали, поэтому я напомню основные черты. На стороне корейца ― более мощный мотор (123 л.с. против 110), и в разгоне «в пол» эта разница чувствуется. За бодрый турбонаддувный 1.4 TSI (125 л.с.) с роботом DSG Skoda берёт ещё 46 тысяч рублей. Здесь оба «автомата» шестиступенчатые, и оба не паиньки. При спокойной езде ещё ничего, но в рваном темпе и Solaris, и особенно Rapid дёргаются при переключениях вниз, сопровождая ускорение рёвом моторов. Плюс Hyundai ― внятное торможение двигателем.

Впрочем, этой мощности достаточно, чтобы спокойно поддерживать 140–150 км/ч, например, на платной магистрали М11, по которой мы поездили. Здесь приятнее управлять Шкодой: она без проблем держит прямую, логично центрируя руль. Solaris требует небольших коррекций, осложнённых некоторой «непрозрачностью» рулевого привода в околонулевой зоне. Хотя в поворотах нет никаких проблем ни с реактивным действием, ни с откликами. Более того, в предельном вираже Hyundai ведёт себя интереснее, проявляя минимум недостаточной поворачиваемости, свойственной Шкоде.

Колёса у обоих автомобилей ― 16-дюймовые, тогда как большинство бюджетников продаётся на «пятнадцатых». На ровной дороге Solaris не оставляет без внимания ни один дефект полотна, хотя просёлок преодолевает упруго, с хорошей энергоёмкостью. Шершавый асфальт вызывает более заметный высокочастотный зуд на руле и педалях, чем в Шкоде. Rapid чуть благороднее идёт по шоссе, с приятным намёком на покачивание на волнах ― но в большей степени боится разбитых дорог, сильнее встряхивая на ямах и стыках. И озвучка неровностей в Шкоде грубее. Хотя, суммируя всё сказанное, плавность хода у этих машин примерно на одном уровне.

Однако Solaris более шумный и вибронагруженный. Чувствуется, как работает двигатель на холостых. В городе салон наполнен гулом шин, и вплоть до 100–120 км/ч он доминирует над остальными звуками ― например, рёвом двигателя при бодром разгоне. Но аэродинамика здесь тише, тогда как в Шкоде на подобных скоростях она начинает проявлять себя. На шоссе у Рапида уже нет такого преимущества в акустическом комфорте, как при неспешном движении.

Тем не менее подправить Шкоде профиль передних кресел, расширить маленькие зеркала да разобраться с неизменившимся тоннелем, на котором ни мобильник, ни термокружку нормально не разместить, ― и всё будет совсем хорошо. В целом работа над ошибками вышла глубокой. Обновление Соляриса шагнуло немного не туда, в китч типа кожзама. С шумностью давно пора что-то делать, а шасси и раньше было бодрое. По относительному соотношению «цена/качество» Hyundai как минимум не выигрывает у Шкоды. Во всяком случае, в этих дорогих версиях.

Читайте также:
Хендай солярис замена салонного фильтра: рассказываем по пунктам

Паспортные данные

Hyundai Solaris 1.6AT Skoda Rapid 1.6AT
Кузов
Тип кузова седан лифтбек
Число дверей/мест 4/5 5/5
Длина, мм 4405 4485
Ширина, мм 1729 1706
Высота, мм 1469 1475
Колёсная база, мм 2600 2602
Колея передняя/задняя, мм 1510/1518 1454/1495
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг 1184 1223
Полная масса, кг 1610 1695
Объём багажника, л 480 530–1460
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 123/6300 110/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 150/4850 155/3800–4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем на рулевом валу реечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины 195/55 R16 195/55 R16
Дорожный просвет, мм 160 170
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 192 190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,2 11,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,9 8,2
— загородный цикл 5,3 4,9
— смешанный цикл 6,6 6,1
Экологический класс пятый пятый
Ёмкость топливного бака, л 50 55
Топливо АИ-92–98 АИ-95–98

Комплектации

Базовое оборудование Hyundai Solaris 1.6AT Prosafety Skoda Rapid 1.6AT Style
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» + +
Система динамической стабилизации + +
Система предупреждения столкновений +
Система автоторможения +
Автоматическая коробка передач + +
Рулевой механизм с усилителем + +
Контроль давления в шинах + +
Датчик света + +
Светодиодные фары с подсветкой поворотов + +
Противотуманные фары + +
Датчик дождя +
Стеклоочиститель пятой двери +
Обогрев лобового стекла +
Подогрев форсунок омывателей + +
Датчики парковки задние +
Датчики парковки передние и задние +
Камера заднего вида +
Бортовой компьютер + +
Ограничитель скорости + +
Круиз-контроль + +
Климат-контроль + +
Система доступа в салон без ключа + +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Подогрев рулевого колеса + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания +
Электрохромное внутрисалонное зеркало +
Регулировка сиденья водителя по высоте + +
Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя +
Подогрев передних сидений +
Подогрев передних и задних сидений +
Аудиосистема +
Медиасистема с сенсорным экраном +
Навигационная система c показом дорожной ситуации +
Bluetooth + +
Android Auto + +
Apple CarPlay + +
Яндекс.Авто +
MirrorLink +
Зарядные гнёзда для передних пассажиров 1 USB-A 2 USB-C
Зарядные гнёзда для задних пассажиров 1 USB-A 2 USB-C
Розетка 12V в багажном отделении +
Скребок для льда +
Зонт +
Автоматическое открывание крышки багажника +
Противоугонная сигнализация +
Дистанционный запуск двигателя +
Отделка руля кожей + +
Отделка салона кожей +
Очечник + +
Защита поддона картера
Легкосплавные колёсные диски + +
Полноразмерное запасное колесо +
Запасное колесо временного использования +
Дополнительное оснащение Hyundai Solaris
Цвет «металлик» 6 000
Дополнительное оснащение Skoda Rapid
Пакет 4 20 600
Датчики парковки передние
Регулировка по высоте переднего правого сиденья
Система доступа в салоне без ключа
Противоугонная сигнализация
Пакет Дизайн 8 000
Тонировка стёкол задней полусферы
Алюминиевые накладки на педали
Пакет Безопасность 15 200
Камера заднего вида с омывателем
Ассистент трогания в гору
Отключение подушки безопасности переднего пассажира
Индикатор непристёгнутого ремня безопасности переднего пассажира
Центральный подлокотник сзади 6 200
Подогрев задних сидений 9 700
Обогрев лобового стекла 10 500
Легкосплавные колёсные диски 16’’ 12 000
Медиасистема с сенсорным экраном 4 600
Цена базовой комплектации, рубли 1 206 000 1 125 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 212 000 1 211 800

Техника Hyundai Павел Карин, Никита Гудков

Техника Skoda Роберт Есенов, Никита Гудков

За кадром

Никита Гудков, 25 июня 2020 в 19:07. Фото Драйва

Hyundai Solaris или Skoda Rapid? Нелегкий выбор с неожиданным финалом

Совсем недавно седан Hyundai Solaris перенес плановый рестайлинг. Изменилась оптика, бамперы, но платформа и линейка моторов остались прежними. Skoda Rapid формально сменила поколение, хотя шасси и двигатели также не изменились. Мы вызвали соперников на дуэль и отправились на гоночную трассу ADM Raceway.

Соперники дышат друг другу в затылок. Оба тестовых автомобиля — в максимальных комплектациях и с атмосферниками 1.6, 6‑ступенчатыми автоматами. Но в похожих моторах есть нюансы. По запасу крутящего момента «Шкода» впереди: 156 Нм против 151 Нм у «Соляриса», к тому же европейский мотор выходит на пик раньше корейского, а вот по максимальной мощности ситуация обратная. Hyundai имеет преимущество аж в 13 л. с. И на более высоких оборотах. Также Rapid обещает чуть меньше расход топлива, но нуждается в более дорогом 95‑м бензине, тогда как «корейца» можно заправлять 92‑м. Подозреваем, что шкодовцы сознательно ограничили отдачу мотора ради экономии и экологии.

Но мы помним, что гонки выигрывает момент, а продает мощность. Тем более мы на треке и наша цель — очные испытания, а не изучение табличек. Автомобили у нас, конечно, не гоночные, но их способность ускоряться и поворачивать это еще и залог безопасности. Более быстрый и послушный явно будет удобнее в повседневной жизни.

Вместо разминки проведем параллельные старты. На бумаге Solaris быстрее: 11,2 с до «сотни» против 11,8 с. Однако в нашей комплектации у Rapid более широкие, но и более тяжелые 16‑дюймовые колеса против узких 15‑х колесиков у Hyundai. Случится пробуксовка — «чех» уйдет, но на сухом асфальте мощности моторов явно недостаточно для визга шин. На «Рапиде» мы задействовали спортрежим коробки, у «корейца» подобных алгоритмов нет, поэтому стартуем в Drive.

Мне выпало сидеть за рулем «Шкоды», и я до последнего верил в крутящий момент и в то, что он достигается при меньших оборотах, а значит должен дать преимущество. Но не тут-то было. С самого старта Solaris вырвался вперед. Когда выкрутилась первая передача, отрыв был уже полкорпуса, а когда на спидометре было 100 км/ч, между нашими машинами зияла дыра. Увы, но более современный и технологичный мотор «Рапида» своего названия не оправдал. Мощность у него честная, но ее, прямо скажем, немного.

Мой следующий шанс — заезды по треку. Пусть Skoda уступает в динамике, но у меня более широкие и цепкие шины, а также немецкое шасси. Пусть и от старого Rapid, но VAG — это бренд, а вот «Солярис» только недавно стал относительно послушным на дороге.

Первым стартует Hyundai, и его узенькие шины (195 мм) жалобно пищат в каждом повороте. В случае ошибки электроника всегда начеку, но скорость на виражах надо выбирать аккуратно. Skoda заметно лучше следует за рулем и на той же скорости точнее прописывает дуги, однако недостаток мощности не скрыть. В легкий подъем Мячково на третьей передаче «Рапид» набирает скорость едва-едва, а «Солярис» этой горки словно не замечает. На полном круге Skoda уступила Hyundai около секунды, так что какое-то преимущество в поворотах у «Рапида» есть, но это в любом случае проигрыш.

Щиток приборов классический, без претензий, но у конкурентов бывают и цифровые панели.

Дорожный просвет мы замеряли покрышкой высотой 200 мм ровно, и какого же было наше удивление, когда «Шкода» смогла ее преодолеть. Не без контакта, «Рапид» с клиренсом 170 мм подмял ее под себя, но благодаря пластиковому пыльнику, прикрывающему мотор снизу, прошел. У «Соляриса» заводской защиты двигателя нет. Так что придется дополнительно раскошелиться, и от имеющихся 160 мм дорожного просвета отнимется еще пара сантиметров.

Цифровая приборка уже есть у VW Polo, скоро появится и у «Шкоды».

Мы долго спорили об удобстве посадки спереди, но выявить победителя не смогли. В первый момент «Шкода» покоряет своими эталонными опциональными спортивными креслами и красивым рулем, но в долгой дороге выясняется, что положить телефон некуда, да и подстаканники тут скорее номинальные. Центральный подлокотник мешает ставить машину на ручник, а объем бокса принципиально меньше, чем в «Солярисе». «Кореец» только вначале выглядит увальнем, но в дальней дороге к нему проникаешься уважением. Ничто не раздражает и не мешает. Разве что с шумоизоляцией немного хуже, чем в «Шкоде», но подвеска комфортнее и в салоне заметно меньше вибраций от мелких дорожных стыков. Ничья.

Передние кресла «Соляриса» могли бы быть рельефнее, хотя и в этих не устаешь. Места сзади достаточно, но подлокотника не предусмотрено.

По запасу места сзади вроде как тоже вырисовывалось равенство. Есть запас для ног и минимум места над головой, но в мелочах «Рапид» все-таки приятнее. У соперников есть обогрев, но у Hyundai нет подлокотника, тогда как у «Рапида» даже предусмотрен лючок для лыж. Да, это опция и ее нет в «базе», но она доступна. Также у «Шкоды» сзади есть два разъема Type C. Непривычно, придется запасаться переходниками, но телефон зарядить можно хотя бы в теории. Единственная проблема «Шкоды» — фирменный высокий центральный тоннель, но он будет мешать только если сзади трое.

Спортивные кресла «Шкоды» выглядят прекрасно и настолько же удобны. Места для ног с запасом, а вот крыша немного давит.

А вот о чем не стоит спорить, так это о багажниках. Rapid и раньше был лидером в сегменте и гарантированно сохранил свои позиции. И дело не только в литрах, а в более удобной форме кузова лифтбек. Заднее стекло не пачкается, как и у седана, загрузить назад можно все, что угодно. Да и задний дворник можно дозаказать — для городской езды очень удобная опция. Под полом скрываются уголки на липучках для закрепления поклажи и прочая приятная мелочевка. И еще одна микроскопическая, но такая удобная в повседневной жизни опция — омыватель камеры заднего вида. Каждый зимний вечер, паркуясь у дома, вы будете теплым словом вспоминать инженеров из Млада-Болеслава.

Багажник у «Соляриса» вполне достаточный для своего сегмента. Трюм «Шкоды» — настоящая мечта дачника и путешественника.

Какой из автомобилей новый, а какой рестайлинговый, по сути, не важно. Оба соперника выглядят современно, могут похвастать диодными фарами и всеми необходимыми опциями. Цены на них вполне «в рынке» и спрос устойчивый, даже несмотря на вирус. Так что выбирайте то, что нравится, и получайте удовольствие.

Hyundai Solaris

Вождение

Ездовые повадки Solaris хорошо сбалансированы. Он едет без огонька, но надежно и понятно. Возможности мотора лучшие в сегменте.

Сравнение Hyundai Solaris и Skoda Rapid

Немногие автолюбители могут похвастаться тем, что точно знают, какой автомобиль придёт на замену тому, который есть у них сейчас. Большинство все же мечется в выборе как минимум между двумя моделями. В этой статье мы обсудим, что же лучше: Шкода Рапид или Хендай Солярис.

Шкода Рапид и Хендай Солярис – какой автомобиль окажется лучше?

Внешние данные

  1. Тип кузова.Hyundai Solaris представлен в двух вариантах — седан и хэтчбек, тогда как Skoda Rapid только в одном — лифтбек, что является смесью предыдущих вариантов. Оба автомобиля собираются в России. В Санкт-Петербурге — Хендай, а Шкода — в Калуге. Производители для Шкоды — это Чехия, а Южная Корея для Хендая.

Автомобиль Hyundai Solaris доступен в кузове седан и хэтчбек

Лифтбек Skoda Rapid – это автомобиль, объединяющий в себе седан и хэтчбек

Технические характеристики

Технические характеристики Hyundai Solaris
Марка автомобиля: Hyundai Solaris
Страна производитель: Южная Корея (сборка Россия, Санкт-Петербург)
Тип кузова: седан, хетчбэк
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1591
Мощность, л. с./об. мин.: 123/6300
Максимальная скорость, км/ч: 185-190
Разгон до 100 км/ч, с: 10,2 (МКПП), 11,2 (АКПП)
Тип привода: передний
КПП: 5 МКПП, 6 МКПП, 4 АКПП,6 АКПП
Тип топлива: бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 7,9; трасса 4,9 — для МКПП, 8,8 — город, 5,2 — трасса — АКПП
Длина, мм: 4375 (седан) 4115 (хетчбэк)
Ширина, мм: 1700
Высота, мм: 1470
Клиренс, мм: 160
Размер шин: 185/65R15
Снаряженная масса, кг: 1100
Полная масса, кг: 1565
Объём топливного бака: 43
  1. Объём топливного бака и расход топлива.Тут также значения различны и выглядят следующим образом: в бак корейского автомобиля входит 43 литра бензина, а в чешской машине помещается уже 55 литров топлива. Что касается расхода на 100 км, то для Hyundai Solaris «на механике» при поездке по городу потратится 7,9 л и 4,9 л на трассе, на «автомате» же эти значения составят 8,8 л и 5,2 л, соответственно. У Skoda Rapid эти показатели немного иные: МКПП покажет 8,9 л в городе и 4,9 л при загородной поездке, а АКПП уже 10,2 л и 6 л.
  2. Скорость.Максимальная скорость этих двух марок примерно одинакова — около 190 км/ч. Разгон до 100 км/ч также не слишком разнится, несмотря на то, что под капотом у них разное количество «лошадей» — 105 у Шкоды и 123 у Хендая. Так, для чешской модели эти значения таковы: 10,6 с на «механике» и 11,9 с на «автомате», а у корейской — 10,2 с на МКПП и 11,2 с на АКПП.
  3. КПП. Мы рассматривали автомобили с 1,6-литровым двигателем производства 2014 года. Тут Шкода Рапид против Хендай Солярис спорить не может. Выбор шире у Соляриса — добавлены шестиступенчатые АКПП и МКПП, к уже существующим 4 АКПП, 5 МКПП. Шестая передача скорости не добавит, конечно, но зато увеличит экономичность двигателя. У Шкоды же варианта всего два — пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат».
Технические характеристики Skoda Rapid
Марка автомобиля: Skoda Rapid
Страна производитель: Чехия (сборка Россия, Калуга)
Тип кузова: лифтбек
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб. см: 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 105/5600
Максимальная скорость, км/ч: 193
Разгон до 100 км/ч, с: 10,5 (МКПП), 12,2 (АКПП)
Тип привода: передний
КПП: 5 МКПП, 6 АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 8,9; трасса 4,9 — для МКПП, 10,2 — город, 6 — трасса
Длина, мм: 4483
Ширина, мм: 1706
Высота, мм: 1461
Клиренс, мм: 143
Размер шин: 185/65R15
Снаряженная масса, кг: 1155
Полная масса, кг: 1700
Объём топливного бака: 55

Что же выбрать в итоге?

Если ориентироваться на дизайн, то те водители, которые ориентируются на строгость и некоторую изломанность линий, выберут Шкоду. Это достаточно классический автомобиль. Хендай же отличает более современный интерьер и вообще машина выглядит более динамичной и молодёжной. Корейская машина кажется более городской моделью, чем её конкурентка из Чехии, которая явно рабочая лошадка и более семейная, что ли, чему способствует просто огромный багажник.

В салоне автомобиля Hyundai Solaris вы найдёте элементы современного интерьера

Шумоизоляция примерно одинакова, притом что каждая машина шумит по-своему. Смена колёс при покупке несколько снизит шумовой эффект.

Что касается езды, то по городу она достаточно комфортна в обеих моделях. На загородных трассах Хендай Солярис несколько уступает Шкоде Рапид в основном потому, что не решена проблема с задней подвеской. Эта проблема вообще отличает некоторые корейские автомобили от европейских. Сама подвеска настроена средне. При колейности дороги автомобиль начинает болтать. Шкода же в этом отношении чувствует себя несколько увереннее. Вообще, все владельцы Хендая знают, что этот автомобиль более устойчивый и лёгкий, однако после 70 км/ч начинает слегка вибрировать, правда этот момент нивелирует 6 АКПП.

Тест-драйв автомобиля Hyundai Solaris:

Что касается коробки передач, то надо сказать, что у Шкоды великолепная пятиступенчатая «механика», настолько плавно идёт автомобиль. В связи с этим становится даже слегка непонятно, для чего выпущен шестиступенчатый автомат для российского рынка, ведь это существенно увеличивает сумму покупки. Хотя, конечно, тут личное дело каждого покупателя.

Салон автомобиля Skoda Rapid оснащён всем необходимым для комфортных путешествий

Если вы ещё не решили, на какую чашу весов падёт выбор: Solaris или Rapid, то продолжим обзор.

Спинка кресла водителя у Hyundai Solaris регулируются ступенчато и расстояние между ступенями достаточно велико, что создаёт некоторые неудобства. На водительском месте у Skoda Rapid несколько удобнее. Обе машины имеют регулировку руля по вылету и высоте, но кожа на Рапиде гораздо более приятна на ощупь.

Тест-драйв автомобиля Skoda Rapid:

Передняя панель у Рапида выглядит просто и лаконично по сравнению с Солярисом, но при этом все нужные функции там присутствуют. Для Хендая же характерна некоторая изящность линий без потери информативности.

В отношении цены автомобилей. Обе машины в базовой комплектации примерно одинаковы по стоимости, другое дело, что сама комплектация несколько различается, о чём мы говорили выше.

Поэтому при выборе автомобиля стоит большей частью руководствоваться одним моментом — если вы заядлый дачник или имеете большую семью, то более верным выбором будет все же Шкода Рапид. Хендай Солярис же больше подходит городским жителям и молодёжи.

Почему не заводится Хендай Солярис стартер крутит, но не схватывает: причины

Двигатели автомобилей Хёндай Солярис, выпущенных до 2017 года, по своей конструкции очень похожи. Причиной невозможности завести мотор могут быть отказы трёх разных датчиков, также нарушения в электросети и поломка клапана продувки адсорбера. Как проверить все эти элементы, рассмотрено дальше. Мы подразумеваем, что коленвал вращается, то есть что стартер крутит, и Солярис может не заводиться по одной из шести причин. Ниже перечислены они все.

На видео приводится пример, как завести автомобиль в «–30».

Не заводится Солярис стартер крутит, что делать?

Ключ пусть находится в положении LOCK. Снимаем пластиковую крышку, аккуратно вытягиваем одну из катушек, устанавливаем запасную свечу.

Дальше корпус свечи прижимаем к «массе». Помощник пусть включит стартер, но не больше чем на 5 секунд.

При отсутствии искры на свече делают вывод о неисправной проводке.

Даже если искра есть, может быть пробита изоляция. Допустим, пластик возле свечи имеет вкрапления – «червячки», «точки»… Значит, надо просто заменить модуль катушки.

Модуль с вкраплениями – под замену!

При отсутствии питания ЭБУ не работает каждая из катушек. Впрочем, этот вариант является редким.

Проверка давления в рампе

Если на автомобиле Хёндай Солярис не заводится двигатель, сбрасывать давление надо так: выключают зажигание, ждут 3-4 часа. Других способов нет. Узнать об исправности системы питания можно только после сброса давления:

  1. Отключают клемму «минус», откручивают две гайки (см. фото);
  2. Между шлангом и рампой устанавливают манометр – все соединения должны быть герметичными;
  3. Подключают АКБ, включают зажигание (не стартер!). Давление должно возрасти до 340 кПа.

Если значение оказалось ниже, чем 3,4 кгс/см2, надо искать причину. Ею может быть забитый топливный фильтр, плохо работающий насос, и даже лёд в топливной магистрали.

Снимаем подающий шланг с рампы

К сожалению, рампа двигателя не содержит диагностических клапанов. Это выполнено для всех авто из семейства Хёндай Солярис.

Проверка датчиков

Проверять мы будем три датчика: ДАД, ДПКВ и термометр. С неисправным ДПКВ мотор не стартует никогда. По идее, на ДАД и ДПКВ можно только восстановить подключение.

Три важных датчика

А вот с термометром поступают проще: его отключают, и к штекеру подсоединяют другой датчик. Дальше включают стартер, и мотор на Солярисе заводится.

Погрейте датчик в руках, и запуск будет успешным с большой вероятностью.

Сами проверяем клапан адсорбера

Отключаем АКБ. Находим клапан, снимаем подводящий патрубок, отключаем разъём. Дальше нужно вынуть узел наружу. Каждому действию соответствует одно фото.

Демонтаж клапана продувки адсорбера

Можно снова подключить клапан к штекеру и подсоединить АКБ. При попытке завести двигатель клапан будет щёлкать, и он должен пропускать воздух от «тонкого» патрубка к «толстому».

Когда узел клапана отключён, он не пропускает воздух ни в одном направлении. Проверьте это.

При неисправности узла, который мы только что проверяли, мотор на Солярисе нельзя завести в принципе.

Наиболее частая причина не удачных запусков двигателя

Может быть, двигателю просто не хватает воздуха? Первым делом надо было проверить чистоту воздушного фильтра.

Открываем короб с фильтром

Мы не тестируем датчик детонации, лямбда-зонды и ДПДЗ. Кстати, при неисправности последнего узла мотор отлично заводится. Просто надо нажимать на «газ».

Видео с инструкцией: снимаем топливный фильтр

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: