Хендай Солярис замена передних стоек: рассказываем подробно

Стойки передние Хендай Солярис 2011-2017

  • Автор: Данил
  • Instagram: rio_solaris
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
  • Будут вопросы, пишите мне в инстаграм

Какие стойки ставились с завода

С 2011 и до конца 2016 на Солярисе использовалось три варианта стоек . Левая и правая разные. В остальном все они взаимозаменяемы, отличия состоят в характеристиках работы на сжатие и отбой.

На корпусе оригинальной стойки всегда присутствует ее номер. Четвертая и пятая цифра в номере говорит о принадлежности к стороне. 60 это правая, 50 левая. Последние три цифры говорят о характеристике. Об этом ниже.

Поставщиком всех оригинальных стоек традиционно является компания MANDO, о чем также есть информация на корпусе.

Оригинальный номер на корпусе стойки

  • Если последние цифры 000 – это самый мягкий вариант. Ставились с 2011 по 2012г.
  • Цифра 100 – более жесткий вариант, который использовался с 02.2012 и до 2014г.
  • С марта 2014 стойки стали еще жестче. Их номер 101 .
  • На ходу разница между 000 и 100 почти незаметна, 101 очень заметна. Считается, что такие стойки встречаются только на рестайлинговой машине, но они могут встретиться и на дорестайлинговой машине 2014г.

    Количество вариантов связывают с попыткой Hyundai улучшить управляемость машины. Так ли это – сказать сложно, т.к. проблема управляемости не связана с передними стойками.

    Детали передней стойки

    Часто при замене стоек меняют и другие детали, которые не поставляются вместе со стойкой. Все, что может понадобиться, перечислено ниже.

    Детали передней стойки

    1) Гайка штока стойки 13396-12007K .

    2) Верхняя опора . Желательно менять вместе со стойками. Их износ проявляется как отклонение машины от прямой на высоких скоростях при попадании в яму или на неровной дороге.Машина скачет, но не раскачивается. Чем выше скорость, тем отчетливей это проявляется. Происходит это из-за износа резиновой поверхности о металлическую чашку кузова.

    В неспециализированном сервисе при диагностике, как правило, найти неисправность не могут, т.к. это специфика Соляриса, которую нужно знать и уметь диагностировать.

    Опоры бывают двух видов. Связанно это с тем, что шток стойки может быть круглым либо со скосом в районе резьбы гайки. Покупать можно ту, которая будет дешевле. Цены между ними порой различаются вдвое.

    Если получится так, что шток стойки круглый, а опора попалась со скосом (то есть она не надевается на шток стойки) – в этом нет ничего страшного. Скос на опоре можно легко убрать круглым напильником. Металл очень тонкий и снимается без усилий.

    Опора стойки 54611-0U000, 54611-1J000

    3) Подшипник опоры . По сути это вкладыш. Шариков и роликов в нем нет. Отсюда отсутствие износа. Стоят они копейки, поэтому многие их меняют заодно со стойками. Есть два номера, покупать можно любой, разницы между ними не замечено: 54612-0U000 и 54612-07000 .

    Подшипник опоры стойки

    4) Верхняя чашка (опора) пружины . Номер 54620-2K000

    4) Верхняя прокладка пружины 54623-2K000. Когда она протирается, появляется скрип при вертикальной раскачке.

    6) Отбойник стойки. Номер 54626-4L000 и 54626-3X000. Можно использовать любой.

    7) Пыльник передней стойки. Номер 54625-4L001 и 54625-4L000.

    8) Пружина передней стойки . По пружине будет отдельный раздел. Когда он будет готов, здесь появится ссылка. Номера пружин можно взять здесь

    9) Прокладка передней пружины, нижняя 54633-3X000.

    Что поставить вместо оригинала

    На первый взгяд предложений много, но качественных вариантов среди всего многообразия мало. Большая часть это барахло из Китая, часто прикидывающееся то японцем, то германцем. Такие быстро теряют свои первоначальные характеристики, нередко стучат и текут, особенно в холода.

    Читайте также:
    Солярис хендай не заводится причины: рассматриваем детально

    Ниже перечислены производители, которые можно рекомендовать к установке.

    1) MANDO . В оригинале идут стойки именно этой компании. Их можно купить в собственной упаковке. Для этого перед оригинальным номером необходимо добавить EX, получится, что правые стойки имееют номера: EX546604L000 EX546604L100 EX546604L101 , левые EX546504L000 EX546504L100 EX546504L101

    Замечено, что качество для конвейера и рынка запчастей разное. На запчасти качество хуже, чем для конвейера. Стойки в своей упаковке MANDO ходят меньше стоек MANDO в оригинальной упаковке.

    Передние стойки Mando

    2) KAYABA (KYB) . Репутация бренда сегодня подпорчена обилием контрафакта, который служит 20-30 тыс.км. Настоящие стойки можно купить в компании Росско или Armtek. Работаю с ними много лет, в разбавлении ассортимента леваком эти компании не замечены.

    Левая стойка артикул – 338109 , правая стойка артикул — 338108

    Передние стойки KAYABA

    3) MONROE . Еще один достойный вариант. Часто по цене они самые доступные. Порой внешне выглядят неказисто, но с качеством проблем нет. Много раз слышал о наличии контрафакта, но сам с ним ни разу не сталкивался.Артикул левой стойки- G7420 , артикул правой — G7419

    Передние стойки MONROE

    Черный список производителей стоек

    В разделе производители стоек, которые оставили просто удручающее впечатление своим качеством. Их покупка это выброшенные деньги.

    Передние стойки SAT Передние стойки AMD Передние стойки Arirang Передние стойки Parts-small Передние стойки Parts-Stellox

    Как снять стойку с машины

    Работа простая. Обычно никаких подводных камней не возникает. Единственный момент, при снятии – установке пружины желательно, но не обязательно использовать специнструмент. Цены на работу везде разные. Средний диапазон от 800-1500 руб. за сторону.

    Регулировка сход-развала (геометрия) после замены стоек на Солярисе не требуется. Развал с завода у Соляриса не регулируется! Схождение после замены стоек почти всегда остается на месте .

    Вывешиваем автомобиль и откручиваем стойку стабилизатора. Иногда бывает, что крепеж закисает. В этом случае срезаем палец стойки стабилизатора болгаркой.

    Головкой или ключом на 10 откручиваем датчик абс и выводим его из зацепления со стойкой.

    Теперь откручиваем саму стойку от кулака. Запоминать положение болтов не нужно. Развального болта у Соляриса нет .

    Осталось открутить верхнюю гайку, которая крепит стойку к кузову. Может случиться так, что шток стойки будет прокручиваться вместе с гайкой. В этом случае используем ключ на 7 (если шток стойки имеет место под ключ). Не на всех стойках есть место под него. Что делать, если места под ключ нет? Пробуем отжать стойку вниз и одновременно открутить гайку.

    Если это не помогает, придется снимать пластиковое жабо дворников и искать электрошуруповерт. Сняв жабо, получится установить головку и электрошуруповертом уже открутить гайку. Им гайка откручивается без вращения штока стойки.

    Все – стойку можно вытаскивать и разбирать.

    Как разобрать стойку

    Самое сложное – снять, а затем установить обратно пружину без спец инструмента. Нужно найти, куда и чем упереться в опору стойки. Работу лучше выполнять вдвоем. Один давит, другой откручивает.

    Место для упора если нет стяжек.

    Если денег не жалко, можно приобрести стяжки пружин. По артикулу и производителю легко узнать цену в любом крупном интернет-магазине. Все стяжки протестированы и хорошо подходят для этой работы на Солярисе.

    FORSAGE-627270, МАЯКАВТО-627270, ROCK FORCE-627270

    Последовательность установки деталей на стойке можно посмотреть в видео.

    Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Hyundai Solaris

    Инструменты:

    • Гаечный ключ рожковый 8 мм
    • Гаечный ключ накидной изогнутый 17 мм
    • Гаечный ключ торцевой Г-образный 17мм
    • Гаечный ключ рожковый 17 мм
    • Упоры под колеса «башмаки»
    • Домкрат винтовой

    1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

    Читайте также:
    Хендай солярис как разобрать ключ (видео)

    2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите переднюю, часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

    3. Снимите заглушку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.

    4. Удерживая одним ключом шток от проворачивания, вторым ключом ослабьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.

    5. Окончательно отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стойки и снимите упорную шайбу.

    Примечание:

    При снятии правой амортизаторной стойки выверните болт, крепления кронштейна датчика частоты вращения переднего колеса и извлеките провод из держателя на стойке.

    На автомобилях, оборудованных антиблокировочной системой тормозов, датчики частоты вращения колес расположены с обеих сторон автомобиля.

    6. Придерживая палец от проворачивания, отверните гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора.

    7. Отсоедините палец шарнира от кронштейна амортизаторной стойки.

    8. Удерживая головку болта от проворачивания, отверните гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, затем извлеките болт из отверстия. Аналогично отверните вторую гайку и извлеките болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

    9. Удерживая стойку от падения, отведите поворотный кулак от амортизаторной стойки.

    10. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля.

    Примечание:

    Аналогично снимите вторую амортизаторную стойку.

    11. Установите стойку в порядке, обратном снятию.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

    После установки амортизаторной стойки передней подвески и ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Качественных фото ремонта

    Хендай Солярис замена передних стоек: рассказываем подробно

    Стойки амортизаторов, в народе называемые просто «стойки», — это один из самых важных элементов всей ходовой системы. Автомобиль, в котором неисправна подобная система, очень непредсказуем и может вести себя странно на дороге, так как от стоек и амортизаторов зависит устойчивость транспортного средства. Резкий поворот, перестроение, любой другой маневр может стать последним для водителя, так как машина рискует оказаться на встречной полосе, где поток попросту не успеет среагировать на помеху. Из этого следует, что шутить с такими неисправностями не надо, как только становится понятно, что стойки отслужили свое, стоит их поменять.

    Автолюбители обязательно должны знать, как отличить новую стойку от старой. Как понять, сможет ли она еще выполнять свои функции или пора найти ей адекватную замену. Конечно, многие водители не будут самостоятельно диагностировать подобные неисправности, а доверят это дело профессионалу. С одной стороны, это абсолютно правильное решение, так как нельзя точно сказать, есть ли проблема без высокоточных аппаратов, которые используются на профессиональном СТО. Датчики фиксируют амплитуду колебания машины, при раскачке, и фиксируют данные, которые позже обрабатываются. На основе их делается заключение, пригодны стойки для работы или нет. В гаражных условиях, а тем более самому, это сделать невозможно.

    Но ведь это не значит, что теперь автовладелец должен каждые 2 месяца выкладывать деньги на подобную диагностику. Существует масса советов, как самостоятельно проверить пригодность стойки и амортизатора, при этом не имея практически никаких знаний или инструментов.

    Самый первый вариант, к которому прибегают абсолютно все автолюбители – осмотр. Стойки лучше всего осматривать в перчатках, чтобы можно было потрогать и пружину и стакан. Если видны следы масла, значит стойка «потекла» и ее нужно менять, так как масла в ней скоро может не остаться, и она превратится лишь в подобие того, что было при покупке. Также стоит поступить и со стаканом, если на нем есть трещины.

    Такие проблемы также очень легко ощущаются во время движения. Неисправная стойка будет стучать так, что ее будет слышно в салоне во время прохождения каждого препятствия. Автомобиль не должен качаться, если водитель заходит в поворот или наехал на какое-то препятствие, в виде бугра.

    Читайте также:
    Хендай Солярис или Шкода Октавия что лучше

    Когда следует менять амортизаторы?

    Лучше всего менять амортизаторы после 50000 километров и не важно, что написано в книжке по Хендай Солярис. Многие производители не ориентируются на качество отечественных дорог, а ведь это едва ли не решающий фактор. Некоторые водители и вовсе каждые полгода меняют данный элемент ходовой системы. Лучше всего изредка, но регулярно заезжать на СТО и тщательно проверять, работают ли стойки в нормальном режиме или их необходимо срочно заменить на новые.

    Амортизаторы служат для гашения колебаний кузова и подвески, в случае неисправности машина будет неустойчива на дороге, возможны появления стуков.

    Существует несколько типов:

    • масляные
    • газо-масляные

    Стойки на автомобилях Хендай Солярис рекомендуется менять только парно! Так как при замене одной они будут обладать разными характеристиками.

    Осуществляем визуальный осмотр на подтекание масла. Болтаем стойку. Раскачиваем кузов проверяя работоспособность (колебания должны затухать моментально).

    4. Передняя подвеска

    1. Подрамник.
    2. Приводной вал.
    3. Нижний рычаг подвески.
    4. Стойка подвески.
    5. Рулевой редуктор.
    6. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

    Стойка передней подвески

    1. Стопорная гайка.
    2. Колпачок пылезащитного изолятора.
    3. Изолятор стойки.
    4. Подшипник стойки.
    5. Верхнее седло пружины.
    6. Верхняя планка пружины.
    7. Винтовая пружина.
    8. Пыльник.
    9. Резиновый отбойник.
    10. Нижняя планка пружины.
    11. Амортизатор.
    Замена стойки передней подвески

    1. Снять соответствующее переднее колесо с автомобиля.

    Примечание
    Момент затяжки: 88.3

    Внимание:
    Соблюдать осторожность, чтобы не повредить резьбу ступичных болтов при снятии колеса.

    2. Отвернуть болты крепления и снять тормозной шланг (А) и кронштейн колесного датчика (В) со стойки передней подвески.

    3. Отвернуть гайки крепления и отсоединить стойку стабилизатора (В) от стойки передней подвески (А).

    Примечание
    Момент затяжки: 98.1

    4. Отвернуть гайку крепления стойки передней подвески (А).

    Примечание
    Момент затяжки: 49.0

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

    После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Необходимые материалы

    Для замены вам понадобятся:

    1. Жидкий ключ
    2. Стяжки для пружин и ключ к ним
    3. Ключи рожковые
    4. Ключ колесный
    5. отвертка

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Инструкция по замене

    Заезжаем на ровную площадку. Открываем капот автомобиля. Поддеваем колпачек со штока шлицевой отверткой и убираем его. Ключом на 17 мм откручиваем гайку, при необходимости придерживая рожковым ключом на 7 мм шток амортизатора. Убираем резинометаллическую шайбу в сторону. Срываем колесные гайки. Поднимаем автомобиль домкратом и подставляем надежные опоры под кузов. Откручиваем гайки колеса и снимаем его. Брызгаем на резьбовые соединения жидким ключом и даем минутку откиснуть. Отворачиваем гайку пальца стойки стабилизатора, придерживая с обратной стороны ключом и вынимаем его из отверстия. Отсоединяем тормозной шланг и планку крепления провода датчика частоты вращения колеса от стойки.

    Читайте также:
    Замена тормозной жидкости хендай солярис: рассмотрим основательно

    Ключом на 17 мм отверните гайки двух болтов, которые крепят стойку к поворотному кулаку и выньте болты, или выбейре проставкой из мегкого металла. Отсоедините амортизационную стойку от кулака. Снимайте ее.

    Устанавливаем на пружину две стяжки противоположно друг другу. Равномерно стяжками сжимаем пружину до тех пор, пока она не начнет болтаться между опорными чашками.
    Сжимая пружину нужно контролировать надежный захват краев стяжек витков пружины и равномерность стягивания, так как если стяжка сорвется- пружина резко освободится, это приведет к травме.

    Снимаем опору стойки верхнюю, затем опорный подшипник, открутив предварительно гайку 17 мм со штока, далее опорную чашку пружины. Вынимаем пружину стянутую стяжками и аккуратно кладем на пол. Вынимаем пыльник и отбойник (буфер), проверяем их на разрывы и трещины, если такие имеются -устанавливать их не имеет смысла, так как они не будут выполнять свою функцию. Подкладку пружины снимаем при необходимости, стараясь не оторвать усики ее крепления.

    Если на стойке видны следы подтекания –меняем ее на новую. Не допустим люфт штока в корпусе. Если присутствуют следы стирания хромового покрытия- амортизационная стойка дефектуется.

    Сборка и установка производится в обратной последовательности. По окончании ремонта необходимо на СТО проверить развал-схождение передних колес.

    Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

    Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника, пружины, пыльника-буфера хода сжатия или снизилась эффективность работы телескопической стойки.

    Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковы.

    Для снятия амортизационной стойки вывешиваем и снимаем колесо. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Отсоединяем шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна на корпусе амортизаторной стойки (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хёндай Солярис).
    Отсоединяем жгут проводов датчика скорости вращения переднего колеса от амортизаторной стойки (см. Снятие датчиков скорости вращения колёс Хёндай Солярис).

    Поддев плоской отвёрткой…

    …снимаем защитный резиновый колпачок штока амортизатора.

    Z-образным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления верхней опоры амортизаторной стойки…

    …удерживая при необходимости шток амортизатора от проворачивания ключом «на 7»…

    …и снимаем верхнюю резинометаллическую шайбу.

    Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления корпуса стойки к поворотному кулаку, удерживая от проворачивания болт ключом «на 17».

    Вынимаем или выбиваем выколоткой из мягкого металла оба болта, разъединяем поворотный кулак и стойку…

    …и снимаем стойку.

    Для разборки стойки, устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они стягивали не менее трех витков пружины. Равномерно сжимаем пружину до тех пор, пока ее нижний и верхний витки не перестанут давить на опорные чашки.
    При сжимании пружины необходимо контролировать надежность захвата стяжками витков пружины, равномерность стягивания, т. к. при срыве стяжки пружина резко освободится, что может привести к травме.

    Удерживая шток ключом «на 7», отворачиваем гайку крепления верхней опоры стойки ключом «на 19».

    Снимаем верхнюю опору стойки…

    …и верхнюю опорную чашку пружины.

    Снимаем пружину со стяжками.

    Снимаем защитный чехол с корпуса амортизатора.

    Читайте также:
    Хендай солярис акпп замена масла (видео)

    Разъединяем буфер хода сжатия и чехол.

    При необходимости замены снимаем верхнюю…

    …или нижнюю резиновую прокладку пружины.
    Проверяем состояние телескопической стойки, полностью выдвигая и утапливая шток.
    Если при перемещении штока ощущаются провалы, заедания или рывки, то стойку необходимо заменить.
    Не допускается также значительное подтекание жидкости и повреждение слоя хромового покрытия штока.
    Заменяем поврежденные и изношенные детали новыми и собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности.
    Гайку крепления верхней опоры к кузову, а также болты и гайки крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанными моментами.

    Как снять и разобрать переднюю амортстойку Hyundai Solaris

    Амортизаторную стойку снимаем и разбираем для ремонта или замены элементов амортстойки

    Амортизаторную стойку можно снять, установив автомобиль на ровную площадку

    Для снятия стойки потребуются инструменты: ключи для снятия колес, домкрат, подставка опора, ключи на 8 и на 17

    Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом

    Устанавливаем под задние колеса противооткатные башмаки

    Ослабляем затяжку гаек крепления колеса

    Снимаем заглушку крепления штока амортизаторной стойки

    Ослабляем затяжку гайки верхнего крепления стойки, удерживая от проворачивания шток вторым ключом

    Окончательно откручиваем гайку верхнего крепления амортстойки

    Снимаем упорную шайбу

    Приподнимаем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо

    При снятии правой амортстойки, выкручиваем болт крепления кронштейна датчика частоты вращения переднего колеса

    Извлекаем провод из держателя на стойке

    На автомобилях, оборудованных ABS, датчики частоты вращения колес расположены с обеих сторон автомобиля

    Придерживая палец от прокручивания, отворачиваем гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора

    Отсоединяем палец шарнира от кронштейна амортстойки

    Откручиваем гайку крепления амортстойки к поворотному кулаку и вынимаем болт из отверстия

    Также откручиваем вторую гайку и вынимаем болт крепления амортстойки к поворотному кулаку

    Придерживая стойку, отводим поворотный кулак от амортстойки

    Снимаем амортстойку с автомобиля

    После ремонта или замены, устанавливаем амортстойку в обратном порядке

    После сборки проверяем установочные углы сход-развала колес

    Разборка и сборка амортстойки

    Потребуются ключи на 8, 17 и 21

    Также потребуются стяжки пружин

    Снимаем амортстойку, как описано выше

    Устанавливаем приспособление для стяжки пружин

    Откручиваем гайку штока амортстойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом

    И снимаем гайку

    Снимаем верхнюю опору амортстойки

    Снимаем опорный подшипник

    Снимаем опорную чашку пружины

    Снимаем пружину передней подвески

    Снимаем защитный чехол штока амортстойки

    Извлекаем буфер хода сжатия из защитного чехла

    Снимаем верхнюю прокладку пружины

    Снимаем нижнюю прокладку пружины

    Осматриваем детали амортстойки

    Трещины, деформация и разрушения на корпусе стойки не допускаются.

    Установите амортстойку в вертикальное положения и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора

    Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и ударов.

    При обнаружении потеков жидкости заменяем амортизатор

    Данная проверка работы амортизатора приблизительная, для более точной оценки ее состояния нужно обратиться в специальный сервис.

    Амортизаторы нужно заменять парами

    Заменяем буфер хода сжатия, если он поврежден

    Проверяем опорный подшипник, если он имеет люфт или заедает, то его заменяем

    Если на пружине обнаружены следы соударения витков, трещины и деформация то ее заменяем

    Устанавливаем все детали в обратном порядке

    При сборке амортстойки закрепляем прокладки на пружине скотчем или изолентой для надежной фиксации по месту установки

    При установке пружины, нужно следить за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины

    Устанавливаем стойку, как описано выше и проверяем установку углов колес.

    Стойки стабилизатора Хендай Солярис: выбор и замена

    Снимаем стойку для замены при деформации ее стержня или при появлении люфта в шаровых шарнирах стойки. Работу показываем на левой стойке стабилизатора.

    Hyundai Solaris Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости

    Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

    Читайте также:
    Какая тормозная жидкость заливается в хендай солярис: детальный взгляд на вопрос

    Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки к кронштейну амортизаторной стойки, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17».

    Выводим палец верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.

    Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления пальца нижнего шарового шарнира стойки к штанге стабилизатора, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17».

    Снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

    Левая и правая стойки взаимозаменяемые. Снятие правой стойки стабилизатора поперечной устойчивости выполняем аналогично.

    Устанавливаем стойки стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности. Гайки крепления пальцев шаровых шарниров затягиваем предписанным моментом (см._Приложения).

    Какие стойки стабилизатора поставить на хендай солярис

    Стойки и втулки стабилизатора одни из самых часто меняемых элементов в подвеске. С одной стороны, это связано с общим недолгим сроком службы, во многих случаях не превышающим 30 тысяч километров, с другой стороны, сказывается общее состояние наших дорог.

    Большое число ям, а также наезды на бордюры, скрытые под снегом в зимнее время, ведут к быстрому выходу из строя стоек стабилизатора и втулок.

    Неисправности и симптомы

    Часто проблема понятна даже без заезда автомобиля на автосервис. Проявляется она в виде постоянного стука при прохождении любых неровностей или наездов на ямы, даже при небольшой скорости движения. Опытный владелец уже на слух понимает, что пора готовиться к замене втулок или стоек стабилизатора.

    Порядок работ

    Замена втулок стабилизатора как передней, так и задней подвески Хендая Солярис достаточно трудоемкий процесс. В обоих случаях лучше использовать подъемник.

    Необходимо вывешивать колеса, откручивать кронштейны и крепящие болты, отгибать мешающие замене элементы. На вид довольно простая операция может потребовать несколько часов работы.

    Поэтому проще, а часто, дешевле, обращаться на автосервис.

    Стойка стабилизатора — вторая жизнь соляриса

    Недавно мне поставили диагноз: накрылась . Предварительно был стук впереди, когда я ездил по неровностям. А на подъемнике все мои догадки подтвердились. Мне нужно было самому решать проблему, с сервисом решил не связываться. Выбор буду делать сам. Конечно, я начал шерстить интернет.

    В наше время — это самый доступный и недорогой магазин, да и не один!)) Мне попадалась на глаза типа немецкая. Но узнал у людей, результат обратный: заказ идет на немецкие стойки, а присылают «Маде ин Словакия». Еще два варианта — ТэЭрВи и Сидэм — цена запредельная. В одном интернет-магазине предложили корейскй оригинал.

    Покумекал, поразмышлял, посмотрел на цену, пришел к ним на склад, оценил качество (в сборе было то, что нужно, в том числе и болт стабилизатора солярис), и решил — беру!

    А теперь расскажу по порядку, как происходила замена. Сложного ничего нет, выбрал на неделе полдня выходных, чтобы с запасом и принялся за работу.

    Заранее нужно побеспокоиться об инструментах и приготовить:

    • ВэДэшку 40
    • Плоский ключ на 15
    • Трещетку со сменной головкой
    • ключ на 14
    • Балонник — ключ для колес
    • Домкрат.

    Порядок замены:

    • Снял колесо.
    • Побрызгал болты и гайки на старой стойке, чтобы ее легче было снимать.
    • Затем взял ключ на 15 и открутил гайку крепления шарнира к кроншетйну спереди. Придерживаю болт, чтобы не крутился, шестигранником No 5.
    • Точно также открутил нижнюю гайку.
    • Нагрузил подвеску и вытащил старую гайку стабилизатора.
    • Теперь на место старой можно установить новую.
    • Затем можно ставить на место колесо.

    Все то же самое я проделал с другим колесом. Да, на наших российских дорогах стойки стабилизатора изнашиваются не так, как хотелось бы, а значительно быстрее))) Да и как фильтр, — это расходная запчасть. Не пройдет и 5 тысяч километров, как снова нужно будет подумывать о новых стойках.

    Читайте также:
    Хендай солярис замена фильтра салона

    Поэтому, лучше не медлить. Слышите посторонние звуки при наезде на лежачего полицейского или на кочки — немедленно нужно провести диагностику. Стойки и втулки менять — это не сложно.

    ВэДэшкой полейте на минут двадцать, а потом они снимуся без пробем. Можно делать замену поочередно, не обязательно все это делать одновременно.

    Я взял полдня отгула, справился практически за час, а потом еще и поспал немного.

    Снял старые стойки стабилизатора и осмотрел их. Да, они порядком износились: шарниры были рзболтаны до такой степени, что не выдерживали даже малейшего сопротивления. На втулках были трещины. Хорошо, что я поставил в этот раз полиуретановые втулки. Да, они дороже, но и служить они будут намного больше, чем обычные.

    Замена произвела на меня неизгладимое впечатление: стук ушел, машина идет плавно и мягко. В салоне появилась новая музыка — ТИШИНА.

    Перед ездой по инструкции мне нужно было сделать сход-развал, но я проанализировал ситуацию и решил сделать отмену этого действия.

    Руль у меня стоит сейчас ровно и машина едет прямо, в сторону ее не заносит, с резиной тоже все ок, ее не подъедает. Сход-развал отменил.

    Замена стоек стабилизатора Hyundai – один из этапов в ремонте подвески, который позволяет сделать передвижение на автомобиле еще более комфортным и практичным.

    Автосервис «Берс-Авто» использует для проведения ремонтных работ запчасти оригинального производства или универсальные высококачественные комплектующие, которые совместимы со многими моделями автомобилей.

    Ремонт стоек стабилизатора хендай позволяет сделать управление автомобилем безопасным и удобным, восстановить связь между подвеской и кузовом, что положительно сказывается на передвижении транспортного средства.

    Доступная замена передней стойки хендай выполняется в условиях профессионального сервиса, при этом полностью соблюдается регламент и используются качественные детали. При этом восстанавливается равновесие между кузовом и подвеской и происходит равномерное распределение нагрузки при наклонах автомобиля в стороны, вперед или назад.

    Замена передней стойки Hyundai представляет собой одну из стадий ремонта подвески. Проводить данные мероприятия следует с рекомендованной периодичностью.

    Как правило, многие транспортные средства по прошествии каждых 30 тыс. км пробега нуждаются в диагностике и профилактическом ремонте.

    В противном случае велик риск поломки, в результате чего потребуется профессиональный ремонт передней стойки хендай, который выльется в немалую сумму.

    Основные причины, по которым следует своевременно выполнять ремонт и замену, следующие:

    • Ухудшение рулевого управления, уход транспорта в сторону.
    • Постукивания и посторонние звуки при езде.
    • Ухудшение комфорта при поездках на транспорте.
    • Увеличивается занос на поворотах.
    • Ухудшение равновесия транспортного средства.
    • Наблюдается оседание одной стороны кузова.

    Замена стоек хендай может потребоваться по разным причинам. Специалисты утверждают, что чаще всего к поломкам данного элемента приводят плохое качество дорог и индивидуальный стиль вождения.

    Если вы заметили малейшую неисправность или неполадку в управлении транспортным средством, стоит срочно обратиться к механикам. Они произведут тщательную диагностику и определят причину такого поведения транспорта, ведь одни и те же симптомы может давать повреждение различных запчастей.

    Можно выполнить проверку самостоятельно, но это не гарантирует хороший результат. Лучше всего доверять ремонт стоек стабилизатора хендай специалистам с соответствующим квалификационным уровнем, которые отлично справляются с устранением неисправностей любой сложности.

    В «Берс-Авто» вам помогут привести в порядок ваш транспорт и выполнят замену всех изношенных запчастей с учетом технического регламента.

    Замена задней стойки стабилизатора Hyundai

    Замена задней стойки хендай требуется намного реже, чем передних стоек. Это продиктовано более высокой нагрузкой на переднюю ось, ее участие в движении и рулевом управлении. Однако даже при отсутствии видимых признаков поломок и изношенности деталей не следует пренебрегать своевременной диагностикой и последующим ремонтом транспортного средства.

    Читайте также:
    Хендай солярис масло в акпп когда менять — все нюансы

    Некоторые автомобилисты даже после появления видимых неисправностей продолжают ездить на транспорте с изношенными стабилизаторами.

    В этом случае замена задней стоки Hyundai необходима в срочном порядке, ведь при сильной изношенности запчастей ухудшается послушание руля, автомобиль становится менее управляемым, его чаще заносит в сторону и комфорт от поездок в салоне стремительно ухудшается.

    Лучше всего доверить все работы по диагностике и замене запчастей профессионалам, которые имеют большой опыт работы и оперативно устраняют изношенные запчасти.

    Профессиональный ремонт стоек стабилизатора хендай выполняют исключительно согласно всем положениям регламента. Это позволяет нашим специалистам сделать все качественно и с высокой степенью безопасности, что обеспечит надежность и комфорт в процессе эксплуатации транспорта и при поездках по дорогам и бездорожью.

    Выполняя ремонт задней стойки Hyundai, механики «Берс-Авто» придерживаются всех прописанных рекомендаций и последовательности выполнения действий. При этом используются универсальные оригинальные запчасти, имеющие отличное качество и замечательные характеристики, а также высокую устойчивость к изнашиванию. Это позволяет выполнить работы с надлежащим уровнем профессионализма.

    «Берс-Авто» предлагает вашему вниманию комплексные услуги, привлекательные и доступные цены и отличный уровень обслуживания.

    Мы предоставляем гарантию на услуги, что привлекает внимание клиентов и свидетельствует о высокой ответственности к выполняемым работам.

    Использование оригинальных запчастей обеспечивает надежность и безопасность процедур, способствует увеличению комфорта и удобства эксплуатации автомобиля.

    Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Хендай Солярис

    Стойки стабилизатора поперечной устойчивости выполняют крайне важную роль. Их задача – удерживать кузов во время выполнения поворота, не давать ему крениться. Стойки нужны также для соединения конечных элементов стабилизатора с поворотным кулаком. На стойках имеются шарниры, за счет чего соединение между стабилизатором и подвеской называется подвижным.

    Конструктивные особенности

    Стойка стабилизатора – это шток, длина которого находится в диапазоне от пяти и до двадцати сантиметров, в зависимости от конкретной модели авто. На обоих концах штока расположены соединения шарнирного типа, похожие на шаровые опоры.

    Конец шарнира имеет резьбу, что дает возможность осуществлять крепление, используя гайки. Стоит отметить, что шарнир работает в смазке, а потому он помещен в резиновый пыльник, способный защитить его от негативных воздействий окружающей среды.

    Основные задачи

    Стойка стабилизатора на Хендай Солярис, как и на любом другом автомобиле, образует соединение между названым устройством и поворотным кулаком или же ступицей.

    Это нужно для того чтобы была возможность легко входить в повороты, а также выполнять разные маневры, где есть необходимость резкого или плавного маневра.

    Без стойки все нагрузочные силы будут приходиться непосредственно на подвеску и кузов, а это увеличит вероятность того, что железный конь может перевернуться. Простыми словами, описываемое устройство призвано выполнять роль демпфирующего элемента, который гасит нагрузки, приходящиеся во время езды.

    Главные поломки

    Из-за работы в трудных условиях, стойки выходят из строя довольно часто. Увы, сделать с этим ничего не получится, даже если покупать исключительно самую дорогостоящую и качественную продукцию.

    Единственное, что удастся, – несколько продлить период эксплуатации. На увеличение срока использования может оказывать влияние аккуратность вождения и езда по дорогам высокого качества.

    Срок замены – через каждые 20- 80 тысяч километров.

    Основные признаки, указывающие на поломку стоек стабилизатора:

    1. Во время преодоления лежачих полицейских, из-под колес слышен сильный стук.
    2. Машина словно «плавает». Водитель ощущает, что в отдельные моменты она самостоятельно начинает менять направление движения, а потому приходится постоянно воздействовать на рулевое колесо.
    3. С амортизаторами все в порядке, но кузов шатается при поворотах или же при выполнении торможения.
    4. Частые стуки при проезде по неровной дороге.
    Читайте также:
    Хендай солярис 2020 объем бака

    Проблемы с шарнирами можно определить и собственными силам, не прибегая к услугам специалистов. Нужно воспользоваться монтировкой. Ввернуть в одну из сторон руль, после чего пошатать стойку в том месте, где она крепится.

    При возможности, подергать ее можно и рукой, чтобы отчетливее ощущать наличие или отсутствие люфта в шаровом соединении под пыльником. Если он сильно большой, деталь обязательно подлежит замене.

    Ремонтные работы уже лучше доверить мастерам, потому как они имеют необходимое оборудование и навыки, так как не редко гайки ржавеют, при откручивании слизываются грани, тогда их приходится срезать угловой шлиф машинкой. А вот на диагностике удастся сэкономить, действуя правильно.

    Стойка стабилизатора -­ вторая жизнь соляриса

    Недавно мне поставили диагноз: накрылась стойка стабилизатора солярис. Предварительно был стук впереди, когда я ездил по неровностям. А на подъемнике все мои догадки подтвердились. Мне нужно было самому решать проблему, с сервисом решил не связываться. Выбор буду делать сам.

    Конечно, я начал шерстить интернет. В наше время ­ это самый доступный и недорогой магазин, да и не один!)) Мне попадалась на глаза стойка стабилизатора на солярис типа немецкая. Но узнал у людей, результат обратный: заказ идет на немецкие стойки, а присылают «Маде ин Словакия».

    Еще два варианта ­ ТэЭрВи и Сидэм ­ цена запредельная. В одном интернет­магазине предложили корейскй оригинал.

    Покумекал, поразмышлял, посмотрел на цену, пришел к ним на склад, оценил качество (в сборе было то, что нужно, в том числе и болт стабилизатора солярис), и решил ­ беру!

    А теперь расскажу по порядку, как происходила замена. Сложного ничего нет, выбрал на неделе полдня выходных, чтобы с запасом и принялся за работу.

    Заранее нужно побеспокоиться об инструментах и приготовить: ­

    • ВэДэшку 40 ­
    • Плоский ключ на 15 ­
    • Трещетку со сменной головкой ­
    • ключ на 14 ­
    • Балонник -­ ключ для колес ­
    • Домкрат.

    Порядок замены:

    • Снял колесо.
    • Побрызгал болты и гайки на старой стойке, чтобы ее легче было снимать.
    • Затем взял ключ на 15 и открутил гайку крепления шарнира к кроншетйну спереди. Придерживаю болт, чтобы не крутился, шестигранником No 5.
    • Точно также открутил нижнюю гайку.
    • Нагрузил подвеску и вытащил старую гайку стабилизатора.
    • Теперь на место старой можно установить новую.
    • Затем можно ставить на место колесо.

    Все то же самое я проделал с другим колесом. Да, на наших российских дорогах стойки стабилизатора изнашиваются не так, как хотелось бы, а значительно быстрее))) Да и как фильтр, стойка стабилизатора солярис ­ это расходная запчасть. Не пройдет и 5 тысяч километров, как снова нужно будет подумывать о новых стойках.

    Поэтому, лучше не медлить. Слышите посторонние звуки при наезде на лежачего полицейского или на кочки ­ немедленно нужно провести диагностику. Стойки и втулки менять ­ это не сложно.

    ВэДэшкой полейте на минут двадцать, а потом они снимуся без пробем. Можно делать замену поочередно, не обязательно все это делать одновременно.

    Я взял полдня отгула, справился практически за час, а потом еще и поспал немного.

    Снял старые стойки стабилизатора и осмотрел их. Да, они порядком износились: шарниры были рзболтаны до такой степени, что не выдерживали даже малейшего сопротивления. На втулках были трещины. Хорошо, что я поставил в этот раз полиуретановые втулки. Да, они дороже, но и служить они будут намного больше, чем обычные.

    Замена произвела на меня неизгладимое впечатление: стук ушел, машина идет плавно и мягко. В салоне появилась новая музыка ­ТИШИНА.

    Читайте также:
    Как поменять лампу ближнего света на хендай солярис

    Перед ездой по инструкции мне нужно было сделать сход­развал, но я проанализировал ситуацию и решил сделать отмену этого действия.

    Руль у меня стоит сейчас ровно и машина едет прямо, в сторону ее не заносит, с резиной тоже все ок, ее не подъедает. Сход­развал отменил.

    23. Установка передних ПТФ на Hyundai Solaris. Часть 5. Подбираемся к салонному монтажному блоку, снимаем лишний салонный пластик. Снятие приборной панели.

    Давно не было записей по поводу установки ПТФ, но все таки они появились.

    Не было времени заниматься машиной и вот наконец таки все сделал.

    В этой записи будет только снятие салонного пластика который нужно снять, что бы подлезть к нашему монтажному блоку расположенному в салоне авто.

    Первым делом снимаем боковую панель “торпеды”
    Снимается легко, подковыриваем отверткой в пазу и снимаем ее руками

    Затем вынимаем крышку где скрывается наш монтажный блок, там откручиваем ключом на 10 болты, так же выкручиваем шурупы указанные стрелками
    Верхний шуруп, это шуруп кожуха рулевого колеса.

    Теперь возвращаемся назад, откручиваем еще два шурупика, и поддеваем панель и освобождаем из зажимов

    Откручиваем рукоядку открывания капота, дабы не мешалась и у нас был полноценный доступ к блоку
    Там два шурупа.

    Так же я снял пластиковый порог и уголок у левой площадки для ноги.(наверно можно было и не снимать, но в целях незнания, решил снять, т.к. возможно панель которая над коленями могла бы без этого не сняться, т.к. ее часть уходит вниз, за этот уголок.)

    Вот эта часть уходит за уголок у площадки для ноги.

    Ну и нужно будет снять вот этот блок управления наклоном света фар(ESP, обогрев руля, подсветка приборки)
    Всего там 6 зажимов, 2 сверху, 2 снижу и по 1 сбоку.

    Теперь отщелкиваем надколенную панель, там 4 клипсы

    Затем выкручиваем еще 2 шурупа рулевого кожуха.

    Нижнюю часть рулевого кожуха снимаем и убираем.
    Верхнюю часть просто приподнимаем и оставляем.

    Теперь снимаем крышку панели приборов, там 7 клипс, порядок снятия указан на фото.
    Снимал руками, просто выталкивал рукой изнутри и тянул снаружи.

    После того как крышку отщелкнули, не спешите ее вырывать, надо снять еще кнопку “trip”, на мой взгляд, снять ее проще всего выкрутив два шурупа.

    Это просто фото направляющих крышки панели приборов

    Здесь на фото стрелками указал на выступы стекла(пластика) приборной панели, на этих выступах надеты резиновые крышички, они легко снимаются, так что не потеряйте их.

    После того как крышка снята, идем отключать клемму “-” с АКБ и потом снимаем саму приборную панель, там 4 шурупа.

    И поворачиваем приборку на бок нужной нам колодкой для установки провода индикатора передних ПТФ.

    Кстати, пока занимался всей этой ерундой, в самый разгар работы, пошел дождь, поднялся сильный ветер и начался ГРАД!
    А ведь вышел солнышко, тепло, на небе ни тучки и тут на тебе такое… Клемма с АКБ снята, идет ливень и град, машину не перегнать, да и некуда, был вариант за угол дома перегнать, но как завести ее то со снятой клеммой?! Ветер был сильный, боковой. Крышу и багажник посмотрел, вроде вмятин не осталось, позже посмотрю капот и боковую сторону авто, т.к. на мокрой машине вмятины сложно будет разглядеть, надеюсь следов не будет…

    Всем спасибо за просмотр, удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: