Активация бортового компьютера на рено логан
Активация бортового компьютера на рено логан
Обнаружено, что любая модификация Рено Логан обладает бортовым компьютером (далее — БК), просчитывающим некоторые показатели.
Конденсатор на 47 микрофарад, мощностью 10 или 16 вольт. Смена окон осуществляется нажатием на кнопку. Сделать это можно, зажав кнопку суточного пробега и включив зажигание.
Можете ли вы самостоятельно провести диагностику Рено?
Да, конечно. Если возникает потребность, обращаюсь на СТО. Никогда не занимался диагностикой самостоятельно, но обязательно попробую в будущем Загрузка Неисправности двигателя Сразу же следует отметить, что в данном материале предоставлен неполный перечень комбинаций кодов, которые вы можете увидеть во время диагностики.
Мы рассматриваем только те, которые чаще всего встречаются при проверке Рено. Лампочка Service required свидетельствует об ошибке в системе авто: Такая комбинация особо характерна для моделей Премиум и dci.
Необходимо проверить цепь форсунки или произвести замену элемента. Р — Р Одна из таких комбинаций означает замыкание или обрыв в цепи форсунки одного из четырех цилиндров. Нужно проверить цепь или произвести замену одной из форсунок — той, что вышла из строя.
Такие ошибки характерны для автомобилей Рено Логан и Меган. Р Блок управления оповещает автовладельца о слишком высоком или низком напряжении предохранителя бензонасоса. В первую очередь необходимо проверить цепь, однако может возникнуть потребность в замене непосредственно топливного насоса.
Р — Р Одна из данных комбинаций обозначает возникновение пропусков в зажигании.
Быстрая диагностика и удаление ошибок на Рено Логан
В частности, речь идет об одно из четырех цилиндров. Особо часто такие ошибки встречаются во время диагностики автомобилей Рено Логан и Меган.
Страница 43
Чтобы исправить код, необходимо проверить работоспособность цилиндров двигателя. Р Бортовой компьютер транспортного средства оповещает автовладельца о некорректной работе электронного блока управления. Р Этот код ошибки означает выход из строя блока управления.
Более тщательная диагностика здесь не поможет: Р Блок управления сообщает о выходе из строя иммобилайзера. Прошиваем пробную плату По завершении подключения необходимо скачать программу Хамелеон 1.
Программа рассчитана на работу с Windows XP. Настроить совместимость с новыми версиями можно следующим образом: В выпадающем меню выбрать Windows XP. Теперь программа сможет запускаться практически в любой операционной системе.
Мы на шаг ближе к активации. Для начала работы тестового чипа нужно выбрать прошивку по умолчанию. Сделать это можно на верхней правой вкладке, где следует выделить прошивку Если при записи ошибок не возникло, значит, все хорошо, можно перешивать плату панели приборов.
Программирование микросхемы на плате После успешной прошивки подключаемся к микросхемам на плате приборной панели. Для продолжения работы понадобится программа LFE 6. Здесь также существует один нюанс: Манипуляции для получения информации от БК Логана Четвёртый экран отвечает за информирование о работоспособности датчиков, регулирующих уровень охлаждающей жидкости и уровень топлива, и о мгновенном расходе эта функция доступна лишь при наличии бортового компьютера с прошивкой Существуют и другие обозначения: В случае если имеющихся и запомненных неисправностей несколько, то они высвечиваются в одной строке.
DF — Рабочая ошибка датчика кислорода. DF — Неисправность катализатора.
DF Сигнальная лампочка бортовой диагностики. DF — Реле топливного насоса.
Поездка в сервисный центр Диагностику проводят при помощи сканера, при чем специалисты обязаны вам выдать распечатку кодов найденных в Логане ошибок и обнулить память ЭБУ. Если ваш чек мигает и тухнет не закономерно, а хаотически, то советует ехать в сервис именно в момент мерцания ошибки.
Вариант затратный и по деньгам о по времени. Можно не обращать внимания на неисправность «TO», если двигатель не горячий.
Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде «D- — — -» при отсутствии сигнала расхода топлива. Неисправности системы информирования о расходе топлива отображаются лишь в том случае, если автомобиль оснащен бортовым компьютером. Чтобы удалить из памяти неисправности и выйти из режима самодиагностики нужно нажать и удерживать штырек в течение нескольких секунд.
Как на рено логан активировать бортовой компьютер — рассматриваем детально
Каждому автовладельцу хочется модернизировать своего железного коня и оборудовать его различными полезными функциями. Одна из таких модернизаций – установка бортового компьютера для ведения подсчета расхода топлива, а также других систем автомобиля. Сегодня мы поговорим о том, какой выбрать бортовой компьютер для автомобиля Рено Логан первой модели, а также произведем его установку и активацию.
Введение
Вот как выглядит активированный бортовой компьютер
Возьмите во внимание тот факт, что на любой модели Рено Логан тот самый бортовой компьютер всё-таки присутствует, но его необходимо всего лишь правильно «разбудить». Обращаем ваш особое внимание, что нижеописанный способ не является самым лёгким, однако по сути своей получается самым эффективным.
В первую очередь, что необходимо знать, дак это то, что основная часть всей информации хранится на маленькой плате в приборной панели, с помощью которой и осуществляется активация.
Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера
Перед тем как провести активацию бортового компьютера, необходимо узнать какая версия прошивки на ней установлена.
7102 — именно такая версия прошивки на этом Логане
Сделать это можно очень просто, достаточно лишь зажать кнопку информации суточного пробега и после включить зажигание, далее (в течении 2-5 секунд) на приборной панели появится информация в виде цифрового кода, состоящего как правило из 4 цифр, собственно это и будет являться версией прошивки.
Если на вашем варианте последняя цифра заканчивается на «1» это будет означать, что ваш бортовой компьютер оснащён «урезанной» версией и нуждается в активации.
Инструмент и запасные части
Для того, чтобы получилось выполнить всё что задумано, потребуются следующие дополнительные запасные части:
- Конденсатор на 47 микрофарад мощностью 10 Вольт (также подойдет и на 16 В).
- Четыре резистора на 18-30 кОМ.
- Четыре резистора на 50-100 ОМ.
- 25 – ти контактный LTP-порт. (Такие устанавливали раньше на МФУ или принтеры).
- Любые выпрямительные диоды на 1 А (как пример IN4007).
Кроме всего вышеназванного, для проведения тестирования программатора потребуется микросхема от любого производителя под маркировкой 93C56, а также большое количество проводов с самым маленьким сечением.
Совет!
Перед тем как купить выпрямительные диоды, проверьте их в магазине на работоспособность, потому как они могут оказаться «пробитые».
Общая стоимость каждой позиции вряд ли будет превышать сумму в 100 рублей, таким образом подобный ремонт не сильно ударит по семейному бюджету.
Выбор
На автомобильном рынке существует множество электронных систем, помогающих водителю при движении. При выборе путевого компьютера для Рено необходимо руководствоваться необходимыми для вас функциями, которыми он должен обладать.
Наиболее востребованным путевым компьютером для Рено Логан считается модель Multitronics VG1031UPL, так как она обладает всеми необходимыми функциями, а также возможностью подключения системы помощи при парковке.
Установку и активацию данного компьютера нужно проводить строго по регламенту, описанному в инструкции (она написана на русском языке).
Испытав данную систему на Рено, мы с уверенностью можем советовать ее к покупке.
Сборка программатора
Начинаем процедуру сборки устройства. Поскольку схема не является простой, то предельная внимательность здесь лишней не будет.
В завершении должна получиться такого рода конструкция:
На данном фото позиционирован программатор, подключенный к плате панели приборов. Сначала рекомендуем попытаться коммутировать его с ранее приобретенной микросхемой. Удостоверившись в корректности коммутации, переходим к пайке платы «приборки» с последующей процедурой активации.
Установка
Чтобы установить и активировать систему, можно пойти двумя путями.
- Установка сверху торпедо.
- Врезка БК в нишу центральной консоли.
Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. Давайте рассмотрим первый вариант, так как мы считаем его более удобным и безопасным.
- Итак, начинать мы будем с распаковки нового гаджета и внимательного чтения инструкции.
- Судя из описания технического регламента, проводку путевого компьютера нужно подсоединять к схеме диагностического разъема, после чего специальным удлинителем выводим поверх торпедо.
- Следующим шагом будет разборка салона и других его составляющих. Для этого необходимо демонтировать пластиковые накладки на порогах дверного проема, а также декоративные элементы передних и средних стоек. Делать это нужно только по одной стороне, желательно левой. Данную работу нужно проводить для укладки кабеля датчика температуры уличного воздуха.
- Для установки датчика температуры воздуха, необходимо провести его провод до фонаря заднего бампера, после чего произвести его установку таким образом, чтобы датчик не касался кузовных элементов автомобиля. Делается это для того чтобы, потоки воздуха не искажали суть действительной температуры.
- Проделываем необходимые отверстия для проводки, после чего укладываем кабель, оставляя небольшие запасы по длине.
- Подключаем БК к питанию и производим настройку показаний температуры воздуха, пробега, расхода топлива, температуры охлаждающей жидкости и других параметров.
- После чего нужно поставить компьютер в режим автообмена информацией с блоками управления двигателем. Сделать это можно, прочитав нужный пункт в инструкции.
Для Рено Логан существуют несколько типов систем подсчета расходов, но именно этот вариант считается наиболее удачным и недорогим решением.
Сборка микросхемы для БК
Обратите внимание, что схема подключения достаточно сложная и требует для себя особой усидчивости и внимания.
Точное следование этой схемы — гарантия того, что у вас всё получится.
После проведения таких работ должно получится примерно такая конструкция.
Так должна выглядеть собранная конструкция.
Обратите внимание, что эта фотография сделана на микросхеме самого бортового компьютера. Но для того, чтобы убедиться правильно ли собран программатор, предварительно его следует проверить на купленной микросхеме.
Только после того как вы удостоверитесь в том, что подключение правильное, его можно устанавливать непосредственно на плату приборной панели.
Проверка работоспособности на тестовой схеме
После того как на тестовой микросхеме подключены все контакты её необходимо проверять следующим образом:
Скачиваете программу Хамелеон 1.6.
Так выглядит общий вид меню в программе Хамелеон.
Обратите внимание!
Работа данной программы рассчитана только на функционирование на Windows XP, и работа на Windows 7 или 8 абсолютна не гарантирована.
Однако существует способ, который способен решить эту проблему:
- На файле запуска кликаем правой клавишей мыши и нажимаем свойства.
- Выбираем вкладку совместимость.
- В вышедшем меню выбираем «Запустить в режиме совместимости с Windows XP».
- Кликаем на галочку «Запустить от администратора»
- Далее на кнопку «Применить».
Таким образом программа будет способна работать на всех операционных системах.
В самом начале работы выбираем вид прошивки по умолчанию. Выбираем прошивку . 2, которая находится на вкладке вверху, справа. Если во время записи на чип не появилось никаких ошибок, значит монтаж произведён верно и можно приступать к работе с основной платой. Если же при проверке появилась «Ошибка 0», следует установить правильность пайки программатора и точность всех соединений.
Активация и программирование платы бортового компьютера
Перед тем как приступить непосредственно к программированию, сохраняем дамп своей прошивки в программе Хамелеон с расширением bin.
Далее качаем программу LFE (Logan Firmware Editor) 2.6, открываем вновь сохранённую прошивку и редактируем значения:
Так выглядит меню в программе LFE.
- Выбираем прошивку соответствующей вашей серии, то есть 6002 вместо 6001 и так далее. (Обратите внимание, что ставить прошивку не своей категории не рекомендуется, так как от этого не будет никакой пользы).
- Кроме этого, можно изменить значение на деления топливного бака, как видно в верхней левой части, каждое деление разделено на 5 литров горючего.
После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются. Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип.
Важно!
Перед тем как установить новую прошивку, скопируйте на всякий случай старую в надёжное место.
Настройка
Для осуществления настройки системы ПК необходимо произвести согласование каждого показания с настройками самого компьютера. Кнопками управления необходимо выбрать нужный пункт и произвести его подтверждение для конкретного блока управления. Вся процедура занимает около 15 минут, и в ней разберется даже первоклассник. Поэтому данный процесс мы рассказывать не будем.
Суть диагностического режима
Данный режим может стать потребным во время «общения» с компьютером автомобиля и позволит получить сведения, касающиеся следующих характеристик или параметров:
- прошивочной версии софта;
- объемного показателя остатков топлива в баке (в литрах);
- моментального топливного потребления (версии моторов: 1,4 и 1,6 литра)
Также посредством обозначенного программного инструмента можно реализовать диагностику в отношении монитора и определенных датчиков, дабы узнать, как прошла активация бортового компьютера на автомобиле Renault Logan. Выполнить вход в режимное меню нетрудно, ведь алгоритм отображен в соответствующей инструкции. С этой целью вставляем ключ зажигания в общеизвестный замок и удерживаем в нажатом состоянии кнопку, отвечающую за обнуление суточного пробега. Спустя несколько мгновений компьютер осуществляет вход в обозначенный диагностический режим.
Процесс диагностирования способен обеспечить 5 режимов предоставления информации.
1-й отображает сведения о прошивочной версии.
Второй обозначает перечень параметров ЖК-монитора.
Третий режим способен отобразить остатки топлива, но только в случае фактического объема менее 50 литров. Когда бензина больше обозначенного предела дисплей однозначно отобразит символ «50».
Посредством 4-го режима контроллер проинформирует водителя о моментальном топливном потреблении.
Если в цепи присутствует факт неполадок во время того, когда происходит активация бортового компьютера в автомобиле Рено Логан, то компьютер будет сигнализировать об этом путем отображения прочерка на дисплее.
- поломка датчика температурного параметра жидкости контура охлаждения: «—TO».
- когда неисправен датчик уровня (в баке): «-JO—».
- изъяны в системе топливоподачи: «D—-».
Если возникла потребность покинуть режим, то удерживаем нажатый штырек на протяжении нескольких секунд.
Теперь вы знаете, как активировать бортовой компьютер правильно на своем автомобиле Рено Логан.
Подведем некоторые итоги
Ввиду того, что автомобиль Рено Логан первой модели не укомплектован системами бортового слежения за расходом топлива и других полезных систем автомобиля, установка бортового компьютера считается весьма полезным решением.
Благодаря простоте конструкции, установку данного девайса может осуществить любой автовладелец, не прибегая к помощи автосервиса.
Внимательно читайте инструкцию по установке данного гаджета на Рено Логан, и проводите пошаговые действия с учетом всех особенностей.
Испытав данную систему, мы с уверенностью можем сказать, что полезность этой детали не имеет границ и на 100% совпадает с реальными показаниями систем автомобиля. Выбор всегда остается за вами, но поверьте, это действительно полезная вещь.
Активируем бортовой компьютер на Рено Логан своими руками
Французский концерн Рено, следит за технической составляющей своих автомобилей как никто другой. Несомненно, что на любом автомобиле выпущенной под моделью Логан установлен специальный бортовой компьютер (БК), который способен показывать все «жизненно» важные параметры у машины. Однако, с завода изготовителя Рено Логан в комплектации «Престиж» имеет БК, который заблокирован программным способом, и на ней отсутствует кнопка управления бортовой системой на правом подрулевом переключателе. В этой статье мы подробно расскажем о том, как своими руками активировать ваш БК.
![]() |
ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан – НАШ ОПЫТ! |
- 1 Введение
- 1.1 Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера
- 1.2 Инструмент и запасные части
- 2 Сборка микросхемы для БК
- 2.1 Проверка работоспособности на тестовой схеме
- 2.2 Активация и программирование платы бортового компьютера
- 3 Работа режима диагностики
Введение
Вот как выглядит активированный бортовой компьютер
Возьмите во внимание тот факт, что на любой модели Рено Логан тот самый бортовой компьютер всё-таки присутствует, но его необходимо всего лишь правильно «разбудить». Обращаем ваш особое внимание, что нижеописанный способ не является самым лёгким, однако по сути своей получается самым эффективным.
В первую очередь, что необходимо знать, дак это то, что основная часть всей информации хранится на маленькой плате в приборной панели, с помощью которой и осуществляется активация.
Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера
Перед тем как провести активацию бортового компьютера, необходимо узнать какая версия прошивки на ней установлена.
7102 — именно такая версия прошивки на этом Логане
Сделать это можно очень просто, достаточно лишь зажать кнопку информации суточного пробега и после включить зажигание, далее (в течении 2-5 секунд) на приборной панели появится информация в виде цифрового кода, состоящего как правило из 4 цифр, собственно это и будет являться версией прошивки.
Если на вашем варианте последняя цифра заканчивается на «1» это будет означать, что ваш бортовой компьютер оснащён «урезанной» версией и нуждается в активации.
Инструмент и запасные части
Для того, чтобы получилось выполнить всё что задумано, потребуются следующие дополнительные запасные части:
- Конденсатор на 47 микрофарад мощностью 10 Вольт (также подойдет и на 16 В).
- Четыре резистора на 18-30 кОМ.
- Четыре резистора на 50-100 ОМ.
- 25 – ти контактный LTP-порт. (Такие устанавливали раньше на МФУ или принтеры).
- Любые выпрямительные диоды на 1 А (как пример IN4007).
Кроме всего вышеназванного, для проведения тестирования программатора потребуется микросхема от любого производителя под маркировкой 93C56, а также большое количество проводов с самым маленьким сечением.
Совет!
Перед тем как купить выпрямительные диоды, проверьте их в магазине на работоспособность, потому как они могут оказаться «пробитые».
Общая стоимость каждой позиции вряд ли будет превышать сумму в 100 рублей, таким образом подобный ремонт не сильно ударит по семейному бюджету.
Сборка микросхемы для БК
Обратите внимание, что схема подключения достаточно сложная и требует для себя особой усидчивости и внимания.
Точное следование этой схемы — гарантия того, что у вас всё получится.
После проведения таких работ должно получится примерно такая конструкция.
Так должна выглядеть собранная конструкция.
Обратите внимание, что эта фотография сделана на микросхеме самого бортового компьютера. Но для того, чтобы убедиться правильно ли собран программатор, предварительно его следует проверить на купленной микросхеме.
Только после того как вы удостоверитесь в том, что подключение правильное, его можно устанавливать непосредственно на плату приборной панели.
Проверка работоспособности на тестовой схеме
После того как на тестовой микросхеме подключены все контакты её необходимо проверять следующим образом:
Скачиваете программу Хамелеон 1.6.
Так выглядит общий вид меню в программе Хамелеон.
Обратите внимание!
Работа данной программы рассчитана только на функционирование на Windows XP, и работа на Windows 7 или 8 абсолютна не гарантирована.
Однако существует способ, который способен решить эту проблему:
- На файле запуска кликаем правой клавишей мыши и нажимаем свойства.
- Выбираем вкладку совместимость.
- В вышедшем меню выбираем «Запустить в режиме совместимости с Windows XP».
- Кликаем на галочку «Запустить от администратора»
- Далее на кнопку «Применить».
Таким образом программа будет способна работать на всех операционных системах.
В самом начале работы выбираем вид прошивки по умолчанию. Выбираем прошивку . 2, которая находится на вкладке вверху, справа. Если во время записи на чип не появилось никаких ошибок, значит монтаж произведён верно и можно приступать к работе с основной платой. Если же при проверке появилась «Ошибка 0», следует установить правильность пайки программатора и точность всех соединений.
Активация и программирование платы бортового компьютера
Перед тем как приступить непосредственно к программированию, сохраняем дамп своей прошивки в программе Хамелеон с расширением bin.
Далее качаем программу LFE (Logan Firmware Editor) 2.6, открываем вновь сохранённую прошивку и редактируем значения:
Так выглядит меню в программе LFE.
- Выбираем прошивку соответствующей вашей серии, то есть 6002 вместо 6001 и так далее. (Обратите внимание, что ставить прошивку не своей категории не рекомендуется, так как от этого не будет никакой пользы).
- Кроме этого, можно изменить значение на деления топливного бака, как видно в верхней левой части, каждое деление разделено на 5 литров горючего.
После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются. Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип.
Важно!
Перед тем как установить новую прошивку, скопируйте на всякий случай старую в надёжное место.
Работа режима диагностики
Видео о том, как войти в диагностический режим. Также диагностику можно произвести при помощи адаптера, который подключается в диагностический разъём в бардачке.
При последующей эксплуатации автомобиля, вам время от времени придётся пользоваться диагностическим режимом, который предоставляет коды с информацией о таких параметрах автомобиля как:
- Версия текущей прошивки.
- Мгновенный расход топлива.
- Остаток топлива в баке.
В этом же диагностическом режиме, можно провести проверку работы некоторых датчиков. Войти в такое окно очень легко, достаточно лишь вставить ключ зажигания в замок, затем зажимаем кнопку суточного пробега и удерживаем его еще, после включения зажигания. По истечении нескольких секунд на бортовом компьютере уже можно будет увидеть заветные коды.
Подобный способ диагностики поддерживает пять видов различного информирования:
- На первом видно версию прошивки, установленной на вашем БК.
- На втором – режим диагностики, в котором активируются все элементы.
- Третий – Показывает оставшееся количество топлива в баке (Обратите внимание, что максимально допустимое значение ограничивается 50 литрами бензина).
- Четвертый – моментальный расход топлива на автомобилях с различным объёмом двигателя.
- Пятый – отображает неполадки в системе, которые показывают следующие коды:
- «—TO» — Неисправность в системе охлаждения или датчика температуры ОЖ.
- «-JO–» — Неисправность датчика уровня топлива.
- «D—-» — Неполадки в системе расхода топлива.
Для того, чтобы покинуть этот режим, необходимо в течении нескольких секунд удерживать туже клавишу, которую использовали для входа.
Бортовой компьютер Рено Логан: программа диагностики и коды ошибок
Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:
- Renault Logan
- Renault Sandero
- Renault Duster
- Lada Largus
С помощью данного режима можно:
- Узнать версию прошивки бортового компьютера Рено Логан/Дастер/Сандеро/Лада Ларгус
- Узнать остаток топлива в баке в литрах
- Узнать моментальный расход
- Продиагностировать элементы ЖК дисплея
- Проверить наличие ошибок в работе некоторых датчиках
Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.
Не хватает лайков и подписчиков инстаграм?
Тогда переходи на https://smmlaba.com/instagram/ и заказывай по самым выгодным ценам.
Как войти в режим диагностики БК
— вставляем ключ в замок зажигания
— нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов
— не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание
— кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране
— отпускаем кнопку и мы режиме диагностики, в нём начинают «дергаться» стрелка скорости и тахометра (см. видео)
Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус
Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.
Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера
На втором экране включаются абсолютно все элементы жк дисплея, обратите внимание на отсутствие одной «палки» в первой цифре слева — её нет у всех, не переживайте.
На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50.
Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.
Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.
При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся «- — — — -«.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде «- — -TO» при разомкнутой цепи или «- — -TC» при коротком замыкании. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность «TO», если двигатель холодный.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде «-JO- -» при разомкнутой цепи, «-JC- -» при коротком замыкании.
– Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде «D- — — -» при отсутствии сигнала расхода топлива. Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером.
Все приведенные на странице «запомненные неисправности датчика» являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.
Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд
Вот как выглядит активированный бортовой компьютер
Возьмите во внимание тот факт, что на любой модели Рено Логан тот самый бортовой компьютер всё-таки присутствует, но его необходимо всего лишь правильно «разбудить». Обращаем ваш особое внимание, что нижеописанный способ не является самым лёгким, однако по сути своей получается самым эффективным.
В первую очередь, что необходимо знать, дак это то, что основная часть всей информации хранится на маленькой плате в приборной панели, с помощью которой и осуществляется активация.
Смотрим версию прошивки панели и бортового компьютера
Перед тем как провести активацию бортового компьютера, необходимо узнать какая версия прошивки на ней установлена.
7102 — именно такая версия прошивки на этом Логане
Сделать это можно очень просто, достаточно лишь зажать кнопку информации суточного пробега и после включить зажигание, далее (в течении 2-5 секунд) на приборной панели появится информация в виде цифрового кода, состоящего как правило из 4 цифр, собственно это и будет являться версией прошивки.
Если на вашем варианте последняя цифра заканчивается на «1» это будет означать, что ваш бортовой компьютер оснащён «урезанной» версией и нуждается в активации.
Инструмент и запасные части
Для того, чтобы получилось выполнить всё что задумано, потребуются следующие дополнительные запасные части:
- Конденсатор на 47 микрофарад мощностью 10 Вольт (также подойдет и на 16 В).
- Четыре резистора на 18-30 кОМ.
- Четыре резистора на 50-100 ОМ.
- 25 – ти контактный LTP-порт. (Такие устанавливали раньше на МФУ или принтеры).
- Любые выпрямительные диоды на 1 А (как пример IN4007).
Кроме всего вышеназванного, для проведения тестирования программатора потребуется микросхема от любого производителя под маркировкой 93C56, а также большое количество проводов с самым маленьким сечением.
Совет!
Перед тем как купить выпрямительные диоды, проверьте их в магазине на работоспособность, потому как они могут оказаться «пробитые».
Общая стоимость каждой позиции вряд ли будет превышать сумму в 100 рублей, таким образом подобный ремонт не сильно ударит по семейному бюджету.
Установка
Чтоб установить и активировать систему, можно пойти 2-мя способами.
- Установка сверху торпедо.
- Врезка БК в нишу центральной консоли.
Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. duration: что показывает бортовой компьютер как устранить. косяки рено логан 2 Давайте разглядим 1-ый вариант, потому что мы считаем его более комфортным и неопасным.
- Итак, начинать мы будем с распаковки нового девайса и внимательного чтения аннотации.
- Судя из описания технического регламента, проводку путного компьютера необходимо подсоединять к схеме диагностического разъема, после этого особым удлинителем выводим поверх торпедо.
- Последующим шагом будет разборка салона и других его составляющих. Для этого нужно демонтировать пластмассовые накладки на порогах дверного проема, также декоративные элементы фронтальных и средних стоек. форум о новом рено логан 2 бортовой компьютер и т.д. То можно его активировать. Делать это необходимо только по одной стороне, лучше левой. Данную работу необходимо проводить для укладки кабеля датчика температуры уличного воздуха.
Активация БК и ДТ при помощи ELM 327 PyRen на RENAULTТайм код если не желаете глядеть как устанавливаю PyRen: 13:40 savedEcus.p — Это . Активация недокументированных функций Логана 2015гВся информация в этих статьях: .
- Для установки датчика температуры воздуха, нужно провести его провод до фонаря заднего бампера, после этого произвести его установку таким макаром, чтоб датчик не касался кузовных частей автомобиля. Подробная статья о том, как активировать бортовой компьютер на рено логан 2, почему он не активен, использование программатора и подключение к схеме. Бортовой компьютер рено логан: выбор, установка и активация. Делается это для того чтоб, потоки воздуха не искажали сущность реальной температуры.
- Проделываем нужные отверстия для проводки, после этого укладываем кабель, оставляя маленькие припасы по длине.
- Подключаем БК к питанию и производим настройку показаний температуры воздуха, пробега, расхода горючего, температуры охлаждающей жидкости и других характеристик.
- После этого необходимо поставить компьютер в режим автообмена информацией с блоками управления движком. Бортовой компьютер на рено (renault) Как самостоятельно активировать бортовой компьютер на рено. распространенные проблемы в рено меган 2 и их устранение как снять моторчик. Бортовой компьютер рено логан: программа диагностики и. Сделать это можно, прочитав подходящий пункт в аннотации.
Для Рено Логан есть несколько типов систем подсчета расходов, но конкретно этот вариант считается более удачным и дешевым решением.
Программирование микросхемы на плате
После успешной прошивки подключаемся к микросхемам на плате приборной панели. Для начала нужно сохранить дамп памяти, полученный файл будет иметь расширение «.bin».
Для продолжения работы понадобится программа LFE 6.2. В ней нужно открыть прошивку, и можно приступать к редактированию.
Примечание: Очень важно, чтоб номер новой прошивки соответствовал старой: на место 7101 нужно ставить 7102, на место 6001 — 6002. Много пытавшихся самостоятельно прошить бортовой компьютер Рено ошибались на этом пункте, что приводило к поломке.
Отредактировав нужные параметры, жмём кнопку SWAP. Все значения поменялись, так и должно быть. Сохраняем изменённую прошивку и, при помощи «Хамелеона 1.6» устанавливаем её на чип. Теперь бортовой компьютер Рено активирован. Остаётся поставить все обратно на свои места.
Установка
Чтобы установить и активировать систему, можно пойти двумя путями.
- Установка сверху торпедо.
- Врезка БК в нишу центральной консоли.
Типы данных установок отличаются эстетичностью вида и сложностью в монтаже. Давайте рассмотрим первый вариант, так как мы считаем его более удобным и безопасным.
- Итак, начинать мы будем с распаковки нового гаджета и внимательного чтения инструкции.
- Судя из описания технического регламента, проводку путевого компьютера нужно подсоединять к схеме диагностического разъема, после чего специальным удлинителем выводим поверх торпедо.
- Следующим шагом будет разборка салона и других его составляющих. Для этого необходимо демонтировать пластиковые накладки на порогах дверного проема, а также декоративные элементы передних и средних стоек. Делать это нужно только по одной стороне, желательно левой. Данную работу нужно проводить для укладки кабеля датчика температуры уличного воздуха.
- Для установки датчика температуры воздуха, необходимо провести его провод до фонаря заднего бампера, после чего произвести его установку таким образом, чтобы датчик не касался кузовных элементов автомобиля. Делается это для того чтобы, потоки воздуха не искажали суть действительной температуры.
- Проделываем необходимые отверстия для проводки, после чего укладываем кабель, оставляя небольшие запасы по длине.
- Подключаем БК к питанию и производим настройку показаний температуры воздуха, пробега, расхода топлива, температуры охлаждающей жидкости и других параметров.
- После чего нужно поставить компьютер в режим автообмена информацией с блоками управления двигателем. Сделать это можно, прочитав нужный пункт в инструкции.
Для Рено Логан существуют несколько типов систем подсчета расходов, но именно этот вариант считается наиболее удачным и недорогим решением.
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1792 Источник: http://PortalMashin.ru/logan/renlog-repair/kakoj-bortovoj-kompyuter-postavit-na-reno-logan.html
Сборка микросхемы для БК
Обратите внимание, что схема подключения достаточно сложная и требует для себя особой усидчивости и внимания.
Точное следование этой схемы — гарантия того, что у вас всё получится.
После проведения таких работ должно получится примерно такая конструкция.
Так должна выглядеть собранная конструкция.
Обратите внимание, что эта фотография сделана на микросхеме самого бортового компьютера. Но для того, чтобы убедиться правильно ли собран программатор, предварительно его следует проверить на купленной микросхеме.
Только после того как вы удостоверитесь в том, что подключение правильное, его можно устанавливать непосредственно на плату приборной панели.
Проверка работоспособности на тестовой схеме
После того как на тестовой микросхеме подключены все контакты её необходимо проверять следующим образом:
Скачиваете программу Хамелеон 1.6.
Так выглядит общий вид меню в программе Хамелеон.
Обратите внимание!
Работа данной программы рассчитана только на функционирование на Windows XP, и работа на Windows 7 или 8 абсолютна не гарантирована.
Однако существует способ, который способен решить эту проблему:
- На файле запуска кликаем правой клавишей мыши и нажимаем свойства.
- Выбираем вкладку совместимость.
- В вышедшем меню выбираем «Запустить в режиме совместимости с Windows XP».
- Кликаем на галочку «Запустить от администратора»
- Далее на кнопку «Применить».
Таким образом программа будет способна работать на всех операционных системах.
В самом начале работы выбираем вид прошивки по умолчанию. Выбираем прошивку . 2, которая находится на вкладке вверху, справа. Если во время записи на чип не появилось никаких ошибок, значит монтаж произведён верно и можно приступать к работе с основной платой. Если же при проверке появилась «Ошибка 0», следует установить правильность пайки программатора и точность всех соединений.
Активация и программирование платы бортового компьютера
Перед тем как приступить непосредственно к программированию, сохраняем дамп своей прошивки в программе Хамелеон с расширением bin.
Далее качаем программу LFE (Logan Firmware Editor) 2.6, открываем вновь сохранённую прошивку и редактируем значения:
Так выглядит меню в программе LFE.
- Выбираем прошивку соответствующей вашей серии, то есть 6002 вместо 6001 и так далее. (Обратите внимание, что ставить прошивку не своей категории не рекомендуется, так как от этого не будет никакой пользы).
- Кроме этого, можно изменить значение на деления топливного бака, как видно в верхней левой части, каждое деление разделено на 5 литров горючего.
После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются. Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип.
Важно!
Перед тем как установить новую прошивку, скопируйте на всякий случай старую в надёжное место.
Выбор
На авто рынке существует огромное количество электрических систем, помогающих водителю при движении. При выборе путного компьютера для Рено нужно управляться необходимыми вам функциями, которыми он должен владеть.
Более нужным путным компом для Рено Логан считается модель Multitronics VG1031UPL, потому что она обладает всеми необходимыми функциями, также возможностью подключения системы помощи при парковке.
Установку и активацию данного компьютера необходимо проводить строго по регламенту, описанному в аннотации (она написана на российском языке).
Испытав данную систему на Рено, мы с уверенностью можем рекомендовать ее к покупке.
Подготовительные работы
Перед активацией необходимо узнать версию прошивки приборной панели. Сделать это можно, зажав кнопку суточного пробега и включив зажигание. Если появившиеся цифры заканчиваются на «01» и другие нечётные, то стоит урезанная версия прошивки, которой нужна активация.
Теперь нужно посетить радиомагазин и приобрести следующие детали:
- По четыре резистора на 50–100 ОМ и 18–30 кОм, мощность значения не имеет.
- Конденсатор на 47 микрофарад, мощностью 10 или 16 вольт.
- Любые диоды.
- Большой, на 25 контактов, LTP-порт от старых принтеров.
Для предварительной проверки программатора лучше приобрести микросхему 93C56 любого производителя, для подключения — много тонких проводков. Общая стоимость всех частей вряд ли превысит 100 рублей. Диоды перед сборкой лучше проверить, так как существует возможность приобрести пробитые.
Подведем некоторые итоги
Ввиду того, что автомобиль Рено Логан первой модели не укомплектован системами бортового слежения за расходом топлива и других полезных систем автомобиля, установка бортового компьютера считается весьма полезным решением.
Благодаря простоте конструкции, установку данного девайса может осуществить любой автовладелец, не прибегая к помощи автосервиса.
Внимательно читайте инструкцию по установке данного гаджета на Рено Логан, и проводите пошаговые действия с учетом всех особенностей.
Испытав данную систему, мы с уверенностью можем сказать, что полезность этой детали не имеет границ и на 100%!совпадает с реальными показаниями систем автомобиля. Выбор всегда остается за вами, но поверьте, это действительно полезная вещь.
Замена салонного фильтра на Рено Сандеро Степвей
Иногда обладатели Рено Сандеро могут чувствовать специфический запах пыли, возникающий внутри автомобиля при включении кулера. Данное ощущение проявляется еще более резко в морозные дни или при длительных поездках на автомагистралях. Также может отмечаться повышенная запыленность салона. Данные неприятные моменты с салонным фильтром разберем в статье и покажем решение проблемы. Также разберем немаловажный вопрос, как осуществляется замена салонного фильтра своими руками, плюс видео инструкция поможет наглядно разобраться в этом.
Почему происходит запыленность салона
За чистоту воздуха, подаваемого в салон, отвечает салонный барьер воздушных масс. Он располагается в канале между лопастями кулера и воздухозаборником. Это позволяет прогонять загрязненный воздух через рыхлую поверхность, где задерживаются все сторонние частицы. Если появились проблемы, то требуется замена салонного фильтра.
Через время пористая поверхность загрязняется настолько, что грязи негде откладываться. Этим и объясняется потребность замены фильтрующего элемента на Рено Сандеро на новый. Ведь запыленный воздух проходит через дефлекторы и загрязняет сиденья, стекла и приборную консоль. Также возникает в салоне специфический запах из-за отложений на моторе и соплах.
В некоторых случаях на Рено Сандеро не всегда возможна замена салонного фильтра, так как он просто может быть им не укомплектован. Поэтому многие автолюбители перерывают море информации, просматривают кучу тематических видео Самоделкиных, которые решили доработать авто путем установки воздушного фильтра своими руками.
Но и переживать не стоит, так как выход из проблемной ситуации был найден и давно применяется для всей линейки Сандеро 2014 и 2015 модельного года. Он предусматривает установку расходника в заранее предусмотренное место, которое запечатано пластмассовой заглушкой. Используя видеоматериалы можно самостоятельно выполнить все необходимые операции и заменить салонный фильтр, не обращаясь к помощи автосервисов.
Все работы выполняем своими руками
Французский автоконцерн и другие автолюбители настаивают, что лучшим вариантом замены для Renault Sandero будет является воздушный барьер Good Will AG136CFC. Он представлен «гармошкой» из специализированной бумаги, имеющей достаточную пористость. В его состав входит угольное напыление. Этот факт дает возможность повысить степень очистки воздуха и провести его дезинфекцию. Такой салонный фильтр пользуется популярностью у потребителей.
Для выполнения установки нового расходника используют нож с острым лезвием и пылесос. С его помощью отсасывается грязь из полости.
При работе возникают некоторые неудобства: размещение заглушки под бардачком в области кресла для пассажира спереди вызывает необходимость выполнять работы лежа.
Заглушка выглядит как цельный блок из пластмассы, который имеет геометрию прямоугольника и размещен внизу бардачка с правой стороны. Она вырезается по периметру, который указан выпуклыми линиями, растянутыми по контуру будущего отверстия. Данная процедура выполняется в две операции. Начальная точка резки – условный центр прямоугольника. После проделывают окошко квадратной формы внизу, что дает возможность избежать повреждения проводки и не задеть хрупкую пластмассу.
Затем пропылесосив канал, следует заменить расходники или провести монтаж его на штатное место. Для этого корпус по максимуму сжимается с боков и аккуратно вводиться согласно направляющим. При этом очень важно вводить сначала верхний угол, чтобы избежать перекосов при установке расходника. Нижняя часть – своеобразная защелка, которая подаст характерный щелчок, что будет означать окончание процесса установки.
Подводим итоги
Замена салонного фильтра на хетчбэке Renault Sandero достаточна проста. С ней легко справиться даже новичок. Для этого следует изучить некоторые видео. Поэтому приложив пару усилий, можно гарантировать чистоту воздуха в салоне и высокий комфорт при поездках.
Как выполняется замена салонного фильтра Рено Сандеро модели Stepway?
Когда на Рено Сандеро нужна замена салонного фильтра и для чего он нужен?
Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро Степвей на видео не выглядит каким-то чрезвычайно сложным процессом. Выполнив вовремя данную регламентную процедуру своими руками, владелец не только сэкономит средства на сервисные услуги, но и увеличит эксплуатационный ресурс и эффективность систем кондиционирования и отопления машины.
Однозначного ответа на резонный вопрос «когда же следует менять воздухофильтр для салона на Renault Sandero» можно и не услышать. Это объясняется в первую очередь определенными условиями, в которых работает машина. Само собой разумеется, что в городских или сельских условиях летом запыленность атмосферы на порядок выше, чем в зимних условиях. Местность с влажным климатом также не способствует загрязнению фильтра.
Если брать по средним показателям, то достаточно ознакомиться с технической документацией от производителя. А он рекомендует выполнять смену фильтрующего элемента через каждые 15 000 километров пробега.
- регулярно запотевающие окна салона вне зависимости от погодных условий;
- низкая эффективность работающего отопителя или кондиционера;
- появление большого количества пыли и посторонних запахов при работающих системах отопления и кондиционирования.
Здесь важно отметить, что фильтрующие элементы, основанные на угольных компонентах, очищают воздух не только от посторонних частиц, но и от запахов, делая микроклимат в салоне нейтральным. Это нужно иметь в виду при определении степени их загрязненности.
Что нужно приготовить для работы?
Как уже говорилось выше, для того, чтобы замена салонного фильтра Рено Сандеро прошла без проблем, не нужен набор инструментов. Достаточно иметь фонарь и пылесос или компрессор для подкачки шин . Естественно, не забываем про сам воздухофильтр, который может быть приобретен как у официальных дистрибьюторов, так и на авторынке. Первый вариант, как вы понимаете, более предпочтителен.
Рекомендуемый список типовых воздухофильтров салона для использования на Renault Sandero Stepway:
- Mann CU 1829;
- Corteco 80000074;
- Filtron K1152;
- Nissan 27891-AX010;
- Jakobs autoteile J1 341 015;
- Valeo 698 753.
- Eolo 2561;
- Good Will AG 136CFC;
- Delphi TSP0325178C.
Первая категория изделий стоит, в зависимости от производителя, несколько дешевле, чем изделия на основе активированного угля. В среднем разброс цен находится в пределах от 400 до 1300 рублей.
Как происходит замена старого салонного фильтра на Рено Сандеро Степвей и видео рабочего процесса
Когда уже все готово, важно определить местоположение воздухофильтра. Искать его следует со стороны пассажира под бардачком с левой стороны. Теперь нужно действовать по следующей схеме:
- Принять удобное положение и оттянуть фиксирующую защелку.
- Вытянуть сначала нижнюю часть фильтровального элемента и затем извлечь его полностью.
- Очистить установочное место при помощи пылесоса или компрессора для накачки шин.
- Сжать новый воздухофильтр по краям и установить на место начиная с его верхней части и заканчивая нижней до характерного щелчка фиксатора.
Изучив видео по замене салонного фильтра на автомобиле Рено Сандеро Степвей, можно самостоятельно повторить весь процесс за 15-20 минут. Проверить правильность установки довольно просто – включить обдув на максимум и проконтролировать отсутствие пропуска воздуха на стыковочных плоскостях.
В целях продления эксплуатационного срока у воздухофильтра для салона опытные автомобилисты советуют дополнительно установить подкапотный фильтровальный элемент. Монтируется он на решетку воздухозаборника при помощи клипс и судя по отзывам, эффективно противостоит попаданию листвы в воздуховод. Впрочем, некоторые особо не «парятся» и используют в этих же целях обычные колготки.
Как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро Степвей
Чтобы водитель ощущал комфорт при езде, современный автомобиль оснащается салонным фильтром. Он очищает воздушные потоки, идущие в салон с улицы. Так как пыли на отечественных дорогах очень много, то использование СФ необходимо. Сегодня каждый может выполнить замену салонного фильтра на Рено Сандеро своими руками. На это требуется всего лишь 10 минут. Ну а те, кто уже делал это мероприятие, управляется за 3 минуты.
Где находится салонный фильтр на Рено Сандеро?
Многие спрашивают, где стоит салонный фильтр на Сандеро Степвей? Его искать нужно со стороны пассажирского сидения под бардачком. В комплектациях 2015 и 2017 гг. фильтр установлен одинаково, но сама технология замены немного отличается. Об этом поговорим позже.
Характерные признаки засорения
Почему засоряется фильтр? Этот вопрос задают многие водители. За чистоту воздуха, идущего в салон, отвечает салонный барьер воздушных потоков. Он находится в канале между лопастями кулера и воздухозаборником. Это позволяет убирать грязный воздух через мягкую поверхность, где собираются все сторонние частицы. Если возникли проблемы, то нужно поменять салонный фильтр.
Спустя некоторое время пористая основа засоряется настолько сильно, что грязь нигде не остается. Этим обусловлена необходимость замены СФ на Рено Сандеро. Ведь пыльный воздух проходит через дефлекторы и загрязняет сидения, обивку, стекла, приборную панель. Также в салоне появляется неприятный запах из-за отложений на моторе и соплах.
Согласно регламенту, данное мероприятие считается обязательным для каждого ТО, то есть, его нужно выполнять или каждый год, или через каждые 15 тыс. км. Многие водители хэтчбэка так и делают, но так как действие очень простое, то установку новой детали можно делать своими руками по необходимости.
Нет смысла опираться на средние значения, так как уровень и частота засорения СФ зависит от многих факторов. Зимой, когда дороги увлажнены осадками, СФ вообще не подвергается опасным влияниям. Летом, если авто используется в городе или по бездорожью, то он работает на полную мощь и засоряется уже после 7 тыс. км. пробега.
Осенью на работу СФ влияет опавшая листва, весной и летом он моментально засоряется цветочной пыльцой и тополиным пухом, который становится реальным кошмаром для системы вентиляции авто. Опытные водители часто опираются на следующие признаки засорения СФ:
- часто потеют окна, и не имеет значения, влажно на улице или жарко;
- продуктивность работы систем отопления и кондиционера или печки внезапно сокращается;
- в салоне возникают запахи гари и пыль.
Все эти признаки указывают на то, что с фильтром возникли неполадки, и его необходимо менять.
Правила выбора салонного фильтра
Поменять новый расходник невозможно без его правильного выбора. Нужно отметить, что на авто различных поколений фильтр обладает разным строением. На первом поколении расходник имеет номер 272775374R, на авто после рестайлинга нужно устанавливать с номером 272773016R. В 2015 году в продаже возник фильтр на основе угля — No 272773151R.
Владельцы Сандеро говорят, что заводские детали хорошие, но они стоят около 700 рублей, а угольные — еще дороже, поэтому многие покупают качественные аналоги по низкой цене. Важно проследить, чтобы они соответствовали размерам форм.
Так как на 2017 фильтровая деталь комплектуется без уплотнителя, то первая установка СФ Сандеро на комплектации Аксесс потребует дополнительной покупки соответствующей клепки с номером 272763745R.
Процесс замены
Владельцам авто первого поколения повезло намного больше — для выполнения этого мероприятия не нужно использовать никакой инструмент. Все, что понадобится, так это нажать на защелку, находящуюся на декоративной крышке (стоит под центральной панелью в зоне левой ноги со стороны пассажирского сидения). После этого необходимо оттянуть крышку на себя — вместе с ней достанется и сама деталь. При установке нового СФ нужно посмотреть на защелку: она находится внизу. Все, замена детали на авто 2015 г завершена.
Заменить СФ на авто 2017 г необходимо по другой технологии. Как уже было сказано выше, здесь фильтрующая деталь обладает конструктивными отличиями. И сам процесс замены требует чуть больше усилий, чем в первом варианте.
- Сначала нужно отвинтить пару саморезов, с помощью которых закреплена декоративная крышка СФ к кулеру.
- Затем нужно достать очистительную деталь, потянув ее за концы.
- Монтаж осуществляется в обратной последовательности, но для упрощения процесса новый фильтр лучше согнуть — в этой ситуации он мягко войдет в установочное гнездо.
- При его монтаже нужно ориентироваться на стрелку фильтра, которая должна смотреть в сторону салона.
Существует еще один момент, который имеет отношение к двум поколениям. При изъятии фильтра часть грязи попадает в салон, но конкретное количество проникает в воздуховод, поэтому перед заменой нужно хорошенько вычистить это место.
Если транспортное средство оборудовано системой кондиционирования, то замена детали должна дополняться дезинфекцией испарителя кулера.
Это действие легко выполнить, так как сам испаритель заметен через появившееся пространство. Чтобы убрать слой вредных микробов, можно использовать как покупные средства, продающиеся в баллонах с аэрозолью, так и самостоятельно созданные вещества на базе хлоргексидина. Основа испарителя обрабатывается антисептиком, который в дальнейшем вытекает на улицу через дренажную дырочку.
Замена СФ на Рено Сандеро Степвей 2015 и 2017 гг выпуска не представляет ничего сложного, и ее может выполнить любой начинающий автомобилист.