Как на рено логан проверить ремень грм — читаем по порядку

Как на рено логан проверить ремень грм — читаем по порядку

Любимая машина наших таксистов Renault Logan, замена ремня ГРМ на 90000. Двигатель 1,6 литра 8 клапанов, при обрыве ремня загибает почти все клапана. Рекомендованный интервал замены 60000, осмотр и подтяжка каждые 15000, но опытные таксисты знают, что некоторые ремни не выдерживают и 50000, поэтому замена раз в 45000.

Поменять ремень ГРМ на Рено Логан можно двумя способами: как написано в книге и простой. Мы опишем простой способ, а в конце сделаем ссылку на дилерский.

Пациент, вид спереди.

Под капотом восьмиклаппанный двигатель объемом 1,6 литра.

2163-

Периодичность и признаки замены

По предусмотренному заводом-изготовителем регламенту ремень привода ГРМ автомобилей Рено Логан меняют при пробеге 60 тыс. км или после 4 лет эксплуатации. Кроме того, рекомендуется проводить осмотр деталей привода и выполнять проверку и регулировку ременной передачи через каждые 15 тыс. пробега. И хоть сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» 90-120 тыс., игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что поршни 8-клапанных двигателей K7J, K7M не имеют достаточных углублений под тарелки клапанов. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной – их попросту согнет и двигатель выйдет из строя.
Ремень может потребовать замены и ранее положенного срока. Вот факторы, которые приводят к его преждевременному износу:

  • попадание моторного масла;
  • чрезмерное усилие натяжения;
  • используется неоригинальный комплект ГРМ низкого качества;
  • заклинивание помпы, натяжного ролика или распределительного вала.

Проводя регламентные работы после 15 тыс. пробега, следует обязательно осмотреть ремень, даже если до срока его замены ещё далеко. Признаки, свидетельствующие о скором выходе изделия из строя:

  • трещины;
  • расслоение материала;
  • отделение нитей корда;
  • деформационные изменения в виде изгибов, складок;
  • износ или повреждение отдельных зубьев;
  • замасливание.

Схема привода газораспределительного механизма Логан:

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
  • 2 — ремень привода ГРМ;
  • 3 — натяжной ролик;
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала;
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

2163-5-

Подставляем под поддон картера домкрат.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Также необходимо демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата.

А теперь сложный способ

Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.

Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?

2163-5-

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления демпфера.

Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или отрезок доски.

Видео замены ремня ГРМ на Логане

Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на Логане без особых усилий.

А вообще не смотря на то что автомобиль бюджетный, получился он вполне неплохо. Двигатели выхаживают с легкостью 300 000 км, чтобы убить ходовую надо постараться. Единственный минус — это ценник на электрику.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!

2163-5-

Снимаем держатель трубки продувки адсорбера и демпфер.

2163-5-

Головкой «на 13» отворачиваем два болта…

2163-5-

…и снимаем растяжку.

2163-5-

Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна подушки опоры к кузову и три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке ремня привода ГРМ.

2163-5-

Снимаем правую опору в сборе.

Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня.

Как проверить ремень ГРМ

Для проверки ремня ГРМ оторачиваем верхнюю крышку ремня, которая держится на 6-ти болтах, и снимаем её

1 — два болта («на 16») , 2 — три болта («на 13») , 3 — один болт («на 8»)

Читайте также:
Рено Логан замена лампочки подсветки печки (видео)

После снятия крышки станет виден ремень. Берём ключ с головкой «на 18» и начинаем проворачивать шкив коленвала (за его болт) и осматриваем постепенно ремень по всей его длине участок за участком на наличие дефектов. .

Для точной проверки натяжения ремня ГРМ на сервисах используют специальный прибор. Чтобы приблизительно определить натяжение ремня самостоятельно, нужно взять ремень двумя пальцами и попытаться перекрутить его вокруг своей оси (см. рисунок). Если удастся перекрутить ремень больше чем на 70°, то его необходимо подтянуть.

Чтобы подтянуть ремнь ГРМ, нужно открутить два винта и снять нижнюю крышку.

На натяжном ролике ремня ГРМ ослабляем гайку обычным ключом. Берём специальный ключ для подтягивания ремня (в запчастях можно купить такой ключ для ВАЗов — он подходит) и вращаем им против часовой стрелки, чем и подтягиваем ремень. Подтянув ролик затягиваем его ослабленную гайку.

Теперь проверяем натяжение ремня как это описано выше, предварительно провернув на несколько оборотов шкив коленвала ухватившись за его болт.

Замена ремня ГРМ

Снимите защиту двигателя, ремень привода вспомогательного оборудования, обе крышки ремня ГРМ, шкив коленчатого вала (заблокировав для его оторачивания маховик с помощью отвертки).

красной стрелкой помечено куда нужно вставить отвёртку чтобы заблокировать маховик для оторачивания и снятия шкива

Выверните пробку из отверстия 2 для пальца ВМТ (она расположна на блоке около первого цилиндрв)

Теперь устанавливаем 1-й поршень в положение ВМТ. Вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала с втулкой (или с несколькими шайбами).

Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы шкив распределительного вала остановился своей треугольной меткой 1, посередине метки 2 расположенной на крышке ГБЦ.

Теперь вставляем установочный палец ВМТ в отверстие. Прокрутите, если нужно, коленчатый вал по часовой стрелке и вставьте палец ВМТ до полной блокировки коленчатого вала.

Примечание. Специальный установочный палец можно заменить обычным болтом М10, длинна резьбы которого должна быть не менее 75 мм. Если резьба длиннее, то укоротите её навернув на болт гайки и шайбы.

После вворачивания установочного пальца, коленвал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Отверните гайку крепления натяжного ролика 7
Снимите ремень ГРМ и натяжной ролик.

Внимание. После того как ремень снят валы поворачивать нельзя !

Установка

Установите натяжной ролик. При это отверстия должны быть снаружи.

Устанавливаем новый ремень ГРМ, при этом следим чтобы стрелка напрвления ремня, которая на нём нарисована, была ориентирована по направленюи часовой стрелки (б).

Совмещаем при этом метки (а)

устанавливается ремень ГРМ на свои места в следующем порядке:
шкив коленчатого вала, натяжной ролик, шкив распределительного вала, шкив насоса системы охлаждения.

Натяните ремень ГРМ как это описано вначале страницы.
После этого выверните установочный палец. Проверните коленвал на два оборота, совместите метки на шкиве и крышке ГБЦ и заверните снова установочный палец в отверстие для проверки положения ВМТ первого поршня. Если нужно переустановите ремень.

Выверните установочный палец и установите все снятые детали в обратном порядке.

Рекомендуется проверить натяжение ремня на СТО с помощью специального прибора — тензометрического тестера.

Ниже описана процедура проверки и натяжения ремня ГРМ с помощью этого приспособления.

Прижмите натяжной ролик к ремню ГРМ.

Затяните гайку натяжного ролика.

Извлеките палец ВМТ.

Установите приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала

Создайте предварительное натяжение в точке 11 сусилием 10 Нм

Установите приспособление Mot. 1135–01 12. Натяните ремень ГРМ, прокрутив натяжной ролик с помощью против часовой стрелки. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ с помощью датчика в пределах 165 ± 10 Гц.

Затяните гайку натяжного ролика с моментом 50 Нм.

Прокрутите коленчатый вал на два оборота.

Установите палец ВМТ.

Читайте также:
Замена лампочки на Рено Логан

Извлеките палец ВМТ.

Установите снова приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала

Создайте предварительное натяжение в точке 11 сусилием 10 Нм

Проверьте натяжение ремня ГРМ с помощью танзометрического датчика. Оно должно быть в пределах 165 ± 10 Гц.

Если натяжение ремня выходит за требуемые пределы, произведите регулировку и натяжение сначала. Если натяжение отрегулировано правильно, проведите установку всех ранее снятых элементов и деталей.

2163-13-13-011111-1

Головкой «на 16» — два болта 1, головкой «на 13» — три болта 2 и головкой «на 8» — болт 3.

Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

Головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня и его натяжение.

Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60˚-70˚ то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть.

Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два винта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе «Рено Логан»/«Сандеро»).

2163-

Стопорим коленчатый вал от проворачивания, вставив лезвие силовой шлицевой отвертки между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крепления кожуха.

Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.

Снимаем шкив коленчатого вала.

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).

Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).

На болт наворачиваем две гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.

Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

Снимаем ремень привода ГРМ.

Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Внимание! После снятия ремня коленчатый и распределительный валы не поворачиваем во избежание утыкания клапанов в поршни.

При замене ремня также следует заменить натяжной ролик.

Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его.

Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной последовательности.

Когда и как менять ремень ГРМ Рено Логан с 8-клапанным ДВС

Периодичность и признаки замены

По предусмотренному заводом-изготовителем регламенту ремень привода ГРМ автомобилей Рено Логан меняют при пробеге 60 тыс. км или после 4 лет эксплуатации. Кроме того, рекомендуется проводить осмотр деталей привода и выполнять проверку и регулировку ременной передачи через каждые 15 тыс. пробега. И хоть сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» 90-120 тыс., игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что поршни 8-клапанных двигателей K7J, K7M не имеют достаточных углублений под тарелки клапанов. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной – их попросту согнет и двигатель выйдет из строя.
Ремень может потребовать замены и ранее положенного срока. Вот факторы, которые приводят к его преждевременному износу:

  • попадание моторного масла;
  • чрезмерное усилие натяжения;
  • используется неоригинальный комплект ГРМ низкого качества;
  • заклинивание помпы, натяжного ролика или распределительного вала.
Читайте также:
Рено Логан замена заднего сальника коленвала (видео)

Проводя регламентные работы после 15 тыс. пробега, следует обязательно осмотреть ремень, даже если до срока его замены ещё далеко. Признаки, свидетельствующие о скором выходе изделия из строя:

  • трещины;
  • расслоение материала;
  • отделение нитей корда;
  • деформационные изменения в виде изгибов, складок;
  • износ или повреждение отдельных зубьев;
  • замасливание.

Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)

Сам процесс замены деталей привода ГРМ не представляет трудностей для владельца, который привык обслуживать автомобиль сам. Специалисты Renault Logan продумали конструкцию до мелочей, обеспечив доступ к узлам и деталям двигателя. Убедиться в этом вы сможете сами – достаточно во время работы придерживаться следующей инструкции:

  1. Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (смотреть надо по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  2. Демонтируйте грязезащитный щиток с правой стороны моторного отсека и снимите поликлиновой ремень привода генератора.
  3. Получив доступ к шкиву коленвала, отверните болт крепления и демонтируйте деталь с силового агрегата. На этом этапе не возникает трудностей, если в работе используется гайковёрт.
  4. Следующий шаг – демонтаж правой опоры двигателя. Прежде чем снять эту деталь с автомобиля, установите подставку под силовой агрегат. Чтобы не удалять защиту картера, воспользуйтесь деревянным бруском подходящей длины. Установив его в проём для доступа к сливной пробке, автомобиль немного опускают. Двигатель должен надёжно опираться на брусок.
  5. Отсоедините от креплений трубку продувки адсорбера и отведите её в сторону.
  6. Воспользовавшись ключом с торцевой головкой «на 16», отверните пять болтов, которыми правая опора двигателя крепится к кузову и крышке привода газораспеделительного механизма. Снимите опорный узел с автомобиля.
  7. Вытащите щуп, чтобы в дальнейшем не повредить пластиковый наконечник. Заглушите отверстие каким-либо подходящим предметом – паклей, пластиковой пробкой и т. д.
    Для наглядности дальнейший процесс замены ремня привода ГРМ демонстрируется на снятом двигателе. Нет необходимости демонтировать мотор с автомобиля.
  8. Отверните три болта крепления пластикового кожуха ремня привода ГРМ. В зависимости от года выпуска производитель использовал крепёж с головками «на 8» и «на 10», поэтому будьте внимательны. Снять кожух можно через нижний проём моторного отсека.
  9. Демонтируйте верхнюю (металлическую) крышку привода газораспределительного механизма. Она удерживается четырьмя болтами с головками «на 13» и одним «на 10». В машинах до 2008 года выпуска применялись два верхних болта с головками «на 16». Обратите внимание: нижние болты проходят рядом с масляными каналами, поэтому завод-изготовитель использует для уплотнения резьбового соединения специальный клей-герметик. По этой причине их выворачивание потребует дополнительных усилий.
  10. Получив доступ к ремню привода ГРМ, выставьте механизм по меткам. Для этого стрелку на шестерне распредвала совмещают со значком «Дачия», отлитым на клапанной крышке.
  11. Чтобы провернуть двигатель, используйте болт крепления шкива, установленного на коленчатом валу. Для этого под его головку устанавливают подставку – так намного удобнее ухватиться ключом.
  12. Выставив метки, приступайте к демонтажу натяжного ролика. Для этого отворачивают удерживающую его гайку «на 16», после чего ролик снимают с оси.
  13. Снимите ремень привода ГРМ.
  14. Прежде чем приступать к установке новых деталей привода газораспределительного механизма, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
  15. Установите на место натяжной ролик и наживите гайку крепления.
  16. По нарисованным на новом ремне стрелочным указателям определите нижнюю и верхнюю метку. Последняя находится возле стрелок и надписей, выполненных производителем на внешней поверхности изделия.
  17. Установите ремень, совместив нижнюю метку с выштамповкой на шкиве коленвала.
  18. Верхняя метка должна совпадать с указателем на шкиве распредвала и значком «Дачия» на крышке привода клапанов.
  19. Прежде чем приступать к регулировке натяжения, уберите провисание (слабину) ремня, возникающую на участке между шкивами привода со стороны насоса системы охлаждения. Для этого приводной механизм проворачивают против направления вращения двигателя за головку болта, которым крепится шкив распределительного вала.
  20. Натяжку ремня выполняют при помощи специального ключа вилочного типа (используйте инструмент для переднеприводных автомобилей ВАЗ), проворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения контролируют, перекручивая ремень на участке между помпой и распредвалом. Нормальным усилием натяжения считается такое положение ролика, при котором ремень можно отклонить от первоначального положения не более чем на 60-70 градусов.
  21. Косвенно усилие определяется по положению отверстий в ролике – при заводской регулировке они располагаются параллельно линии нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.
  22. Взявшись за болт крепления шкива коленчатого вала, проверните его на 2 оборота. После этого проверьте совпадение меток и степень натяжения. При необходимости гайку ролика ослабьте и проведите повторную регулировку.
  23. Верните верхнюю крышку привода ГРМ. Прежде чем приступить к её креплению, смажьте герметиком резьбу двух нижних болтов – так вы избавитесь от подтекания масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковый кожух привода ГРМ.
  24. Перед установкой правой опоры двигателя осмотрите подушку. При наличии разрывов и других существенных повреждений деталь замените.
  25. Верните на место трубку продувки адсорбера.
  26. Поднимите автомобиль домкратом и уберите деревянную подставку. Закрепите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте поликлиновой ремень генератора. После этого приступайте к пробному запуску.
Читайте также:
Рено Логан замена лампочки подсветки номера видео — наш взгляд на вопрос

Убедившись, что мотор работает нормально, заглушите двигатель. Верните на место правый грязезащитный кожух и прикрутите колесо. Не забудьте подтянуть болты его крепления, когда снимете автомобиль с домкрата. На этом работу можно считать завершённой.

Видео: Замена ремня ГРМ на Рено 1,4-1,6 8V (K7J, K7M)

Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя Renault Logan и Sandero

Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Работа показана на двигателе, устанавливавшемся на автомобили до 2010 года выпуска.

Замена ремня привода ГРМ, независимо от его состояния, производится через каждые 60 тыс. км пробега.

2163-13-13-01

Схема привода газораспределительного механизма Логан:

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
  • 2 — ремень привода ГРМ;
  • 3 — натяжной ролик;
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала;
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

2163-5-1-09-04

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Также необходимо демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата.

2163-5-1-09-05

Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или отрезок доски.

2163-5-1-09-06

2163-5-1-09-07

2163-5-1-09-08

2163-5-1-09-09

2163-5-1-09-10

Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня.

2163-13-13-011111-1

2163-13-13-02

2163-13-13-03

2163-13-13-04

Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два винта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе «Рено Логан»/«Сандеро»).

2163-13-13-05

2163-13-13-06

2163-13-13-07

В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ на «Рено Логан»/«Сандеро» снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, а также верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).

Читайте также:
Замена резонатора на Рено Логан

При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.

2163-13-13-08

Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.

2163-13-13-09

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).

Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

2163-13-13-10

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

2163-13-13-11

2163-13-13-12

2163-13-13-13

2163-13-13-14

2163-13-13-15

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.

2163-13-13-16

Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Внимание! После снятия ремня коленчатый и распределительный валы не поворачиваем во избежание утыкания клапанов в поршни.

При замене ремня также следует заменить натяжной ролик.

2163-13-13-17

Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной последовательности.

2163-13-13-18

Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня. Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Замена ГРМ на Renault Logan

Заводом изготовителем рекомендована замена ремня ГРМ на Рено Логан с 8-ми клапанными моторами раз в 60 тысяч километров пробега. Многие мастера говорят, что ремень отходит 80 и 100 тысяч, но замена через 60 тысяч гарантирует целостность ремня при агрессивной эксплуатации.

В этой статье разберем процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан с 8-ми клапанным мотором объемом 1.6 (K7M), а также расскажем о выборе запчастей и перечислим список требуемых инструментов.

Читайте также:
Рено Логан замена замка багажника видео

Проверка ремня ГРМ

Проверку состояния ремня ГРМ нужно производить каждое ТО, то есть раз в 15000 километров пробега. Если ремень потрескался, расслоился или он замаслен, то его нужно немедленно заменить. Основная причина растрескивания плохое качество ремня, а вот если ремень замаслен, то это вероятно потекший сальник распределительного или коленчатого вала.

Выбор запчасти

Оригинальный комплект ремня ГРМ для 8-ми клапанных двигателей 1.4 (K7J) и 1.6 (K7M) идет по артикулу 7701477024. Из заменителей обратите внимание на комплекты от производителей SKF, INA, Contitech.

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Подставка под автомобиль;
  • Накидной ключ на тринадцать, шестнадцать;
  • Вороток с трещоткой;
  • Динамометрический ключ;
  • Торцевая головка на десять, тринадцать, шестнадцать, восемнадцать;
  • Силовой вороток;
  • Удлинитель;
  • Очиститель в аэрозоле;
  • Герметик для двигателя;
  • Вилка для натяжки ремня.

Процесс замены ремня

Поддомкратьте и снимите правое колесо. Для безопасности установите под порог подставку и уберите домкрат.

От руки открутите гайку и отведите в сторону пластиковый кожух закрывающий доступ к ремню генератора.

Отведите ролик по часовой стрелке и скиньте ремень генератора. Болт на ролике под ключ на тринадцать.

Отверните болт крепежа шкива коленчатого вала и снимите его. Для того чтобы застопорить двигатель, попросите помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза.

Немного поддомкратьте двигатель, чтобы убрать нагрузку с правой опоры. Двигатель поддомкрачивайте через резиновую проставку под сливную пробку.

Открутите пять болтов крепления правой опоры двигателя. Болты под ключ на шестнадцать.

Отведите в сторону шланг идущий к адсорберу, а также провод питания и затем снимите опору двигателя.

Снимите щуп и заглушите отверстие, чтобы мусор не попал в двигатель. Это нужно для того чтобы при дальнейшей разборке не отломать его.

Открутите три болта крепежа нижнего кожуха ремня ГРМ и снимите его. Болты под головку на десять.

Отверните пять болтов крепежа верхнего кожуха и снимите его. Четыре болта под головку на тринадцать, один под головку на десять.

Прокрутите двигатель по часовой стрелке до совпадения меток на звезде распределительного вала и корпусе головки. Вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала и за него прокручивайте мотор.

Ослабьте гайку крепежа натяжного ролика. Гайка под головку на шестнадцать.

От руки демонтируйте ремень ГРМ и снимите натяжной ролик, открутив полностью крепящую гайку.

Очистите всю грязь под кожухами ремня ГРМ. Удобно это сделать с помощью очистителя в аэрозоле.

Оденьте новый ролик и наживите крепящую гайку.

Установите новый ремень по меткам. Метки на ремне должны совпадать с метками на звезде коленчатого и распределительного вала. Ремень начинайте одевать со звезды коленчатого вала. Ниже на фото отмечены метки.


Как правило, ремень после установки прослаблен между звездой распределительного вала и помпой. Перед натяжкой ремня за болт крепления звезды распредвала уберите провисание. Звездочку нужно прокрутить против часовой стрелки на 0.5-1 мм.

С помощью вилки отведите натяжной ролик и затяните крепящую гайку. Ролик нужно отвести так, чтобы если провести воображаемую линию, то вал помпы был между двумя отверстиями ролика. Ниже на фото все видно.


Прокрутите двигатель по часовой стрелке на 2-3 оборота, проверьте натяжку ремня и при необходимости подтяните. Если все в порядке произведите обратную сборку.

При сборке обратите внимание на несколько нюансов:

  • Ниже отмеченные два болта крепежа верхнего кожуха посадите на герметик, так как через них проходят масляные каналы.
  • Проверьте состояние правой подушки двигателя и при необходимости замените.
  • Проверьте состояние ремня генератора и при необходимости замените.
  • Болт крепления шкива коленчатого вала затяните с усилием 30 Нм + доверните на 80 градусов.

Наглядно процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан в этом видео:

Читайте также:
Какие летние шины лучше для рено логан: рассматриваем суть

Резюмируем

Замена ремня ГРМ без опыта в обслуживании автомобилей займет около двух часов. Цена замены ремня ГРМ Рено Логан на станциях технического обслуживания от 2000 до 2500 рублей.

Поделюсь опытом #2. Чехлы “Автопилот”. Установка.

Вот и наступил долгожданный момент установки чехлов на сиденья в Сандерку.
По сети гуляет много видеоуроков и инструкций, и на Драйве тоже хватает, насмотрелся до тошноты и пучеглазия. Немного стрёмно было начинать, но глаза боятся, а руки делают, в итоге — не так страшен чёрт, как его малюют, предполагал, будет сложнее.
Необходимо запастись ключом Torx 40, чистым покрывалом и плоскогубцами, ну и всё — мне больше ничего не понадобилось. В качестве примера расскажу как устанавливал чехол на переднее сидение.
Не вынимая передних сидений из салона практически невозможно установить эти чехлы.

Такой вот ключик я использовал. Набором ключей с трещётками и всякими насадками ещё не разжился.

Сдвигаю сидение вперёд до упора и откручиваю два задних винта направляющих салазок. Точно так поступаю с передними винтами.

Опрокидываю сидушку назад и отстёгиваю разъём попогрева. Вынимать из машины кресло нужно предельно аккуратно (а особенно ставить на место) чтобы избежать царапин на кузове. Но мне удалось все же немного поцарапать. Краска, я вам скажу, не фонтан, очень нежная. Это тебе не Гольф…

На предварительно расстеленное покрывало устанавливаю кресло в перевёрнутом виде.
Вот эти колечки держат родной чехол верхней части, который закрывает щель между сидением и спинкой.

Разжимать эти колечки трудоемко и не очень удобно, но я с успехом справился с этой задачей.

Всю эту систему крепежа вынул и сложил куда подальше.

Отсоединил ещё один разъем подогрева спины, предварительно срезав пластиковую стяжку.

Взору представляются ещё три колечка. Уже не страшно, ведь уже научился их снимать. Их тоже куда подальше… Хлястик отвернул назад.Провод подогрева отвел назад.

Основная задача выполнена, что и требовалось доказать…

Начинать необходимо с сидушки. Как заправить и просунуть определить несложно.

Резинки с крючками просовываю и равномерно цепляю к спицам.

Стянуть шнурком, не забывая просунуть его через петлю впереди сидения. Лишнюю длину шнурка не обрезал, заколхозил узлом, вдруг ещё завязывать и развязывать придется.

Низ готов, приступаю к спинке.

Начинать просовывать в разрез нужно со стопоров держателей подголовника.

Резинками с крючками цепляю за спицы.

Расправляю родной чехол и фиксирую остальные крючки. Вставляю разъём подогрева на место, провод креплю стяжкой.

Любуемся результатом и ставим всё на место, не забыв подключить обогрев.

Остальные чехлы и подголовники уже не страшно ставить. Только пальцы несколько дней болели с непривычки.

Сила есть — ума не надо. При затяжке чуть не оборвал петли. Осторожно! Рекомендуют эту операцию производить вдвоем, но как то сам справился.

По бокам немного видны складки, но убрать их никак не получилось, да и на скорость они не влияют.

Результатом остался доволен. Для себя отметил — однотонные лучше, хотя на вкус и цвет фломастеры разные…

Как одеть чехлы на Рено Сандеро степвей видео — читайте все нюансы

Где купить авточехлы на Рено Сандеро? И как правильно их одеть? Смотрите видео, читайте статью!

Новый Рено Сандеро 2015-2016 является бюджетным хэтчбеком, в котором идеально сочлись цена и качество. Популярность данной модели со временем только растёт. И дело не только в дизайне автомобиля или в его выдающихся ходовых качествах, главным образом Сандеро обязан такой популярностью своей, безусловно, малой цене.

Но, что делать если хочется как-то освежить свой автомобиль, сделать его комфортнее.

Покупка чехлов

Новый автомобиль не по карману, да и не хочется продавать свой, уже «объезженный» авто. Ответ прост — можно прикупить некоторые аксессуары, ведь они не только придадут оригинальности вашему Рено, но и добавят некоторые полезные функции. И отличным решением станет покупка высококлассных чехлов для Рено Сандеро .

Читайте также:
Рено Дастер замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Ведь будучи изготовленными по чётким лекалам, так как технология производства уже давно отработана, из качественных материалов, они прослужат очень долго. Что уже говорить об их практичности, посадке и стильном внешнем виде.

Как установить чехлы Рено Сандеро. Информативный мастер-класс

Удобный и понятный способ установить чехлы Рено Сандеро. Купить авточехлы на Renault Sandero

Смотреть видео Установка авто чехлов на Рено Сандеро. на vidos.cc бесплатно

16 | 31
| 3 год

Как установить не дорогие жаккардовые чехлы на Renault Sandero? Смотрите видео, и всё.

Шумоизоляция Renault Sandero Stepway за 1 день. АвтоШум.
Как разложить задние сидения Каптюр, Дастер, Сандеро….
Консоль подлокотника на Рено Степвей (установил не правильно)))…
Установка авто-чехлов АВТОПИЛОТ Лада Веста (LADA VESTA) своими руками…
Ремонт сиденья Рено логан
Лада XRAY против Renault Sandero Stepway
Установка чехлов Автопилот
РЕНО САНДЕРО СТЕПВЕЙ шесть лет и проблем нет? | Обзор от Энергетика…
Установка авточехлов на сидения автомобиля ‘Рено Логан’ 2-го поколения…

Renault Sandero Установка авточехлов

Renault Sandero Первого поколения, устанавливаем чехлы вместе. Смотрим друзья! Так же можете посмотреть следующи.

Для московских покупателей Авто. Ателье «BM» предоставляет услугу по установке купленных дел, непосредственно в студии, специалистов нашей компании, и эта услуга пользуется большим спросом. Для региональных покупателей, а также для тех, кто не смог заказать установку обложек в нашей компании или решили сделать это сами, мы решили создать этот раздел. На страницах этого раздела мы представили видео-инструкции, подробные особенности демонтажа и установки сидений, а также установку обложек для каждой части сидений для конкретных моделей автомобилей разных классов. Здесь есть седаны и кроссоверы, поэтому, если нет видео-инструкций для вашей конкретной модели, вы можете увидеть установку обложек на сиденьях аналогичного автомобиля класса, так как общие принципы установки очень похожи, и это поможет вам сделать это грамотно и технологически правильно. Установка должна проводиться при положительных температурах воздуха, имеющаяся в распоряжении 1,5-2,5 часа f время ree. В правой части раздела мы разместили печатные инструкции по установке крышек на сиденьях автомобилей с подробными чертежами, которые четко объясняют основные моменты установки.

. Установка автопокрышек на сиденьях автомобиля «Renault Logan» 2-го поколения. Продолжительность: 22:49. Инструкции по установке автомобильных покрытий. Продолжительность: 12:47. Установка автоматических крышек: как установить крышки на сиденье.

В принципе, это инструкции для моделей, выпущенных Ford, так как Auto. Ателье «B M» является официальным поставщиком ООО «Форд Соллерс Холдинг». В печатных инструкциях также представлен документ, такой как «Инструкции по установке чехлов для автомобильных сидений», в котором описаны общие принципы установки крышек для всех моделей автомобилей с пояснительными чертежами. Такой документ помещается в упаковку каждого набора обложек, производимых Авто. Ателье «BM». В том же разделе, на отдельной странице, мы попытались дать подробную информацию о проблеме, которая часто возникает среди многих автолюбителей, что выбрать: сужение внутренних или автомобильных покрытий автомобиля? для новых моделей мы будем постоянно обновлять архив видео-инструкций. Благодарим вас за покупку наших продуктов, и мы надеемся, что наша информация поможет правильно установить крышки на сиденья вашего автомобиля. VIDEOINSTRUKTSII (как одевать автомобильные чехлы).

Автомобильные чехлы на Рено Сандеро Степвей: выбираем на вкус и цвет

Каждому водителю важно, чтобы салон его автомобиля сохранял свою привлекательность долгое время. Для того чтобы изменить общий интерьер внутри Рено и сохранить обшивку сидений, рекомендуется приобрести чехлы на Сандеро Степвей. Благодаря широкому ассортименту материалов, расцветок и видов качества, приобрести чехлы для кресел может любой, даже требовательный автомобилист. О том какие можно купить чехлы для Renault Sandero разберем в статье.

Читайте также:
Какой антифриз заливать в Рено Сандеро — что надо знать

Виды чехлов

Автомобильные чехлы на Рено Сандеро Степвей изготавливаются из различных материалов и могут быть выполнены в различных формах. Главным различием между разными типажами чехлов является способ их надевания на сидения. На рынке наиболее популярными считаются следующие виды:

  1. Универсальные – подходят для любых сидений;
  2. Модельные – оригинальные товары, подходящие только для определенной модели, например, чехол на сидение Рено Сандеро Степвей 2, не подойдет для салона других марок автомобилей;
  3. Майка – быстро одевается и снимается с кресла, но не обеспечивает достаточной защиты его покрытия.

Все три разновидности чехлов представлены широким ассортиментом на рынке, поэтому каждый автомобилист сможет себе выбрать подходящий вариант. Кроме способа надевания и форм, различием служит материал из которого сделано изделие. Автомобильные чехлы изготавливаются из следующих материалов:

  • Ткань;
  • Велюр;
  • Экокожа;
  • Мех;
  • Полиэстер.

Некоторые производители используют эксклюзивные эскизы с комбинированным использованием экзотических материалов. Такие изделия будут стоить дороже стандартных моделей, но выглядят намного богаче и обычно отвечают всем запросам заказчика.

Универсальные

Если вы не знаете, как одеть чехлы на Рено Сандеро, то можно приобрести чехол универсальной формы – его можно одеть обычно на кресло любой модели, так как он изготавливается согласно международным стандартам. Приобретая такой товар, покупатель не переживает о том, подойдет ли изделие для его автомобиля. Специальная форма и качественный трикотаж позволяют этим чехлам выполнять ту же роль, что выполняют модельные. Ассортимент их достаточно широк, поэтому найти те, которые будут защищать сидения и одновременно с этим радовать своим видом автолюбителя, не сложно.

Модельные (оригинальные)

Модельные автомобильные чехлы обычно изготавливаются автоконцерном, либо его партнером. Оригинальные изделия следует приобретать согласно его описанию, модельные чехлы подходят для определенной модели. Так, например, если покупатель приобрел чехлы на Рено Сандеро 2, то установить их на сидения в первую версию Рено Сандеро не получится. Эту особенность следует учитывать покупая модельные изделия. Но есть у этих чехлов одно преимущество – они лучше облегают сидения, обеспечивая максимальную защиту и при этом выглядят наиболее респектабельно, на фоне других видов в нише. А вот главным недостатком, является низкий ассортимент и дороговизна модельных вариаций.

Маечного типа

Майки являются универсальными, их можно использовать в салоне любого автомобиля, как внутри Рено Сандеро Степвей 2, так и на креслах первой версии модели. Обычно эту разновидность производители изготавливают из хлопчатобумажных видов ткани – это позволяет изделиям претерпевать значительные нагрузки и служить неимоверно долго, в сравнении с конкурентами. Майки наиболее популярны среди автолюбителей из-за своей неприхотливости и низкой цены. Еще одно достоинство этой категории – огромный ассортимент расцветок, некоторые производители делают даже по эскизу заказчика, не повышая при этом цену на изделия.

Используемые ткани

Автомобильные чехлы на Renault Sandero Stepway 2 из тканевого материала выглядет менее респектабельно, чем из экокожи, но они дольше служат и стоят дешевле. Схожая ситуация и с универсальными моделями. Но есть изделия из ткани, которые стоят значительно дороже аналогов, например, изготовленные из велюра, меха и шелка. Разнообразие применяемых материалов обусловлено широким ассортиментом различного трикотажа. Интересным материалом считается алькантра – это уникальная ткань, изготовленная из полиуретана, хлопка и полиэстера. В ней совмещены положительные характеристики всех трех материалов.

Экокожа

Респектабельно при сравнительно невысокой цене выглядят чехлы из экокожи. Конечно материал дороже чем тканевый, но и обеспечивает он куда большую защиту сидениям, гарантированно спасая кресла от пролитых жидкостей, жира и масла. Главным недостатком является то, что этот материал недолговечен – при небрежном использовании уже через пару лет экокожа выглядит ужасно. А вот положительной характеристикой считается опрятный внешний вид, конкурирующий с кожей – но стоит при этом изделия из этого материала ниже.

Читайте также:
Рено Логан замена замка багажника видео

Велюр

Особенную популярность приобрели велюровые чехлы на Рено Сандеро 2 оригинального типа. Конечно есть из этой ткани и универсальные модели. Велюр на рынке представлен широким ассортиментом. Благодаря тому, что производители смогли изготовить ворс в различных формах и размерах. Недостатком велюра является то, что он изнашивается очень быстро на фоне других трикотажных тканей, но в этом его значительно обгоняет мех.

Чехлы для кресла из меха или кожи стоят в несколько раз дороже любого самого дорого аналогичного изделия из не натуральных материалов. Это гарантировано создает атмосферу уникальности и респектабельности внутри салона. Перед тем как одеть чехлы на Рено Сандеро из натуральных материалов, нужно задуматься, в каких условиях они будут использоваться, так подобная дорогостоящая покупка сильно ударит по карману. Если есть вероятность что внутри автомобиля будут играть дети или перевозится груз, лучше не покупать из меха и кожи. Они обладают одним недостатком – быстро изнашиваются и приобретают неопрятный внешний вид.

Полиэстер

Чехлы из полиэстера обладают огромным преимуществами, главным из которых является то, что он самый долговечный среди аналогов, обладает надежностью и очень прост в уходе, а главное недорогой. Малая популярность полиэстера связана с тем, что он неприятен на ощупь и не дает дышать креслам и коже, поэтому его использование неприятно в летний период.

Тканевые

Жаккардовые и гобеленовые чехлы для Renault Sandero среди автомобилистов достаточно известны. Ткань лучше всего подходит для изделий этой ниши, так как она неприхотлива, легко стирается и проста в эксплуатации. А главное, тканевые товары дешевле любого аналога. Минусом является то, что из-за частых стирок и при физическом воздействии, ткань приходит в непригодность.

Выбор

Внутри машины хочется сохранять чистоту и первозданный вид салона. Поэтому чехол для сидения является неотъемлемой частью транспортного средства. Некоторым автомобистам сложно подобрать подходящее изделие, хотя сложного в этом ничего нет. Выбирая авточехлы для рено Сандеро Степвей нужно задаться следующими вопросами:

  1. Будут ли в салоне авто ездить дети – если да, то не следует покупать дорогие изделия;
  2. Возможно ли что внутри машины разольют масло или жидкости – если да, то вряд ли подойдут из ткани, меха или велюра;
  3. Если вы хотите сэкономить, сразу нужно исключить из выбора меховые и кожаные изделия;
  4. При желании создать в салоне неповторимую и опрятную обстановку, рассмотрите вариант приобретения оригинальных модельных изделий;
  5. Для поездок в жаркую погоду не приобретайте полиэстеровые – они увеличивают температуру внутри автомобиля.

На 1 поколение Рено Сандеро выпускаются модельные изделия широкого ассортимента, так же, как и на последующие модели. Многие из чехлов этой категории были представлены общественности еще в 2013 году и до сих пор остаются популярными среди автомобилистов.

Поэтому рассмотреть оригинальные изделия от автоконцерна Рено безусловно стоит – их считают лучшим выбором на рынке.

Установка

Сиденья автомобиля без применения защитных чехлов быстро приходят в непригодность, поэтому их следует приобрести сразу после покупки транспортного средства. Чтобы правильно установить товар на сидения, сначала изучите инструкцию. В каждом чехле предусмотрена специальная система для установки на кресло. Одеваем так как указано в инструкции из упаковки, так товар прослужит дольше и будет выглядеть привлекательней.

Итоги

Оригинальные модельные чехлы на Renault Sandero являются лучшим выбором, но можно рассмотреть и другие варианты. К выбору материала стоит подходить в индивидуальном порядке – здесь нельзя определить самый перспективный, так как каждый имеет как преимущества, так и недостатки.

Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: