Volkswagen Polo Sedan вишенка › Бортжурнал › Неприятная неожиданность с подушкой пассажира
Volkswagen Polo Sedan вишенка › Бортжурнал › Неприятная неожиданность с подушкой пассажира
Как-то не задумывался, что пассажирская подушка безопасности может не иметь простого способа отключения, учитывая мой предыдущий опыт общения с Peugeot 206 и Hyndai Solaris. И почитывая Драйв уже после покупке автомобиля узнал о такой вот особенности Polo — подушка отключается только через сервисный разъём. Проверил у себя, и реально нет замочка в бардачке. VW, как так, как маме кататься с маленьким ребёнком? У нас сейчас ребёнок уже подрос, и используем кресло стоящее лицом вперёд, но планируем и второго. И машинку брали чтобы жена могла ездить. И информация об установке такого отключающего замочка как-то не гуглится. Может кто-то ставил себе нормальную отключалку с индикатором отключения?
Подушка безопасности пассажира
На современных легковых автомобилях устанавливается несколько аэрбегов, и чем выше класс автомашины, тем больше в ней уделено внимание безопасности. Первые фронтальные airbag были установлены на авто Mercedes в 1981 году, на некоторых дорогих иномарках применяется 2-ступенчатое или даже многоступенчатое срабатывание подушек безопасности, оно зависит от тяжести аварийного столкновения.
Аэрбег не всегда способен защитить пассажира, в некоторых случаях, наоборот, система защиты пассажира является причиной гибели человека. Если на переднем сиденье размещается ребенок или человек со слабым здоровьем, от подушки безопасности (ПБ) он может получить смертельный удар. Последнее время на современных моделях автомобилей все чаще применяется отключаемая подушка безопасности, и в любой момент водитель может отключить ее, если это требуется в целях безопасности движения.
Устранение проблемы, связанной с матом занятости сиденья
Рассмотрим еще одну проблему, которая возникает с пассивной системой безопасности, и сделаем мы это на примере Kia Sportage 3.
В данном авто, как и многих других современных машинах применяется мат занятости пассажирского сиденья. Благодаря ему блок управления определяет, есть ли пассажир. Если его нет, то при столкновении пассажирская подушка не сработает.
Так вот, если этот мат на Kia Sportage 3 поврежден, то блок управления будет сигнализировать о неисправности системы.
Устранить эту проблему поможет все тот же резистор, но дополнительно еще понадобиться кремниевый диод (Д219-223, КД 520-522).
Эти два элемента подсоединяются к проводке, идущей к мату занятости, их расположение – параллельно друг другу. При этом система пассивной безопасности на автомобиле будет работать в штатном режиме, если она, конечно, исправна.
Немного о резисторе, поскольку его нужно правильно подобрать. Дело в том, что блок управления распознает наличие пассажира на сиденье по изменению сопротивления мата.
Если использовать резистор сопротивлением 22 кОм, блок воспримет это как отсутствие пассажира, а при установке элемента на 32 кОм — сымитирует наличие пассажира. От этого зависит, сработает ли пассажирская подушка при столкновении или нет.
Для владельцев KIA RIO.
Как отключить подушку
Особенности отключения подушек безопасности в зависимости от марки автомобиля могут существенно отключаться. Впрочем, принцип остается единым. Дабы понять, как отключается подушка, давайте разберем все действия последовательно на примере автомобиля марки «Хонда».
Кнопка отключения пассивной безопасности для переднего пассажира располагается сбоку на передней приборной панели, со стороны пассажирской двери. Узнать в каком статусе, находиться подушка можно по специальному световому индикатору. Найти его можно неподалеку от аудиосистемы или системы навигации. Итак, каким образом следует правильно отключать подушку безопасности переднего пассажира:
- Включаем стояночный тормоз.
- Полностью отключите зажигание и вытащите ключ из замка.
- Теперь открывайте дверь переднего пассажира.
- Далее, отыщите замок выключения подушки. Вставьте в него ключ и поверните против часовой стрелки в положение off.
Включить систему безопасности переднего пассажира можно произведя все эти действия в обратном порядке. Кстати, если в случае с Хондой подушку необходимо выключать при помощи ключа.
В некоторых моделях на этом же месте расположен обычный переключатель, нажав на который можно деактивировать систему.
Чем опасны подушки?
Даже если исключить неважное состояние здоровья и детский возраст переднего пассажира, подушка безопасности, все равно может быть смертельно опасной. К примеру, несколько лет назад авторитетный американский портал, провел целое исследование в результате которого были опубликованы весьма печальные цифры. Согласно данным исследователей ежегодно только в Америке почти три с половиной тысячи человек погибают по вине неисправной подушки безопасности.
Причиной трагедии может послужить:
- Неисправная проводка.
- Аэрбэги, срок эксплуатации, которых уже истек.
- Недостаточность мощности газогенератора.
Еще одна причина, когда подушка безопасности может стать смертельно опасной для пассажира – пренебрежение ремнями безопасности. Согласно исторической практике уже доказано, что подушки отнюдь не заменяют, а скорее дополняют подушки безопасности. Однако среди водителей уже плотно укоренилось мнение о том, что на автомобиле, оснащенном подушками можно ездить, не пристегиваясь, а в случае ДПТ, подушка полностью возьмет удар на себя. На практике все совсем иначе. Для начала задумайтесь о том, что в момент столкновения полушка выстреливает с огромной скоростью вплоть до 300 километров в час. Непристегнутые пассажиры ударяются о подушку безопасности с такой силой, что безопаснее стукнуться о руль или лобовое стекло.
Дабы не сломать нос или разбить лицо о подушку безопасности расстояние между ней и пассажиром должно составлять не менее 25 сантиметров, именно это и обеспечивают пристегнутые ремни безопасности.
Особенности работы системы пассивной безопасности
Некоторые, кстати, выключают подушки из соображений того, что они являются сугубо одноразовыми устройствами. Если она выстрелит, владельца автомобиля помимо кузовного ремонта ждут еще и дополнительные траты по установке новой подушки. Причем необходима будет замена всего модуля, в том числе и газогенератора. В зависимости от модели автомобиля вам придется выложить кругленькую сумму, в особо тяжелых случаях она может дойти до нескольких десятков тысяч рублей.
Однако прежде чем отключать подушку задумайте о том, что жизнь пассажира в любом случае гораздо дороже любого ремонта.
С учетов вышеперечисленных причин, при покупке нового автомобиля следует быть особо внимательным в системе пассивной безопасности. Некоторые нечистые на руку владельцы автомобилей, продавая транспортное средство после аварии, в целях экономии могут попытаться вас обмануть. К примеру, вместо подушек на их места могут установить внешние заглушки и перепрошить блок управления, чтобы об этом нельзя было догадаться даже после компьютерной диагностики. В этом случае наверняка узнать выстреливал ли аэрбэг, не получится. Поэтому при покупке осматривайте машину на признаки участия в аварии. К примеру, перекрашенные детали, ржавчину и другие признаки.
Будущее подушек безопасности
Вполне, возможно, в будущем система пассивной безопасности изменится настолько, что ее деактивация больше не понадобится даже при перевозке маленьких пассажиров. Об этом говорит и сама история развития аэрбэгов за последние 30 лет. Из экзотики они превратились в неотъемлемый атрибут безопасности современного транспорта. Сложно предсказать, как воздушные мешки будут совершенствоваться в дальнейшем, ясно одно в ближайшей перспективе технология их выпуска существенно удешевится, а количество видом, наоборот, возрастет. В результате автомобили будут оснащены всеми современными системами безопасности.
В том числе и аэрбэгами для маленьких детей, которые будут разработаны таким образом, что при раскрытии гарантированно не нанесут малышу никакого вреда, а водителя останется только переключить режим работы системы в зависимости от того, кто поедет рядом с ним.
Отключение подушки безопасности пассажира поло седан
- moden
Автор теми
- Оффлайн
- Новенький я тут
- Polo Sedan
Наблюдаю отсутствие выключателя подушки в бардачке у себя в Comfortline. Есть место под установку выключателя в вещевом ящике (бардачке), но самого выключателя нет.
Кто знает, это привилегия Highline или со мной что-то не так?
Будь-ласка, Увійти або Відкрити рахунок, щоб приєднатись до розмови.
- admin
- Оффлайн
- Администратор
- Клуб Vw Polo Sedan
- Дописи: 367
- Подяка отримана: 85
moden пише: Наблюдаю отсутствие выключателя подушки в бардачке у себя в Comfortline. Есть место под установку выключателя в вещевом ящике (бардачке), но самого выключателя нет.
Кто знает, это привилегия Highline или со мной что-то не так?
Це зображення приховано від гостей.
Будь ласка, увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити його.
Будь-ласка, Увійти або Відкрити рахунок, щоб приєднатись до розмови.
- Iari
- Оффлайн
- Авто Эксперт
- Volkswagen Polo sedan (MT Highline)
- Дописи: 1876
- Подяка отримана: 297
Будь-ласка, Увійти або Відкрити рахунок, щоб приєднатись до розмови.
- moden
Автор теми
- Оффлайн
- Новенький я тут
- Polo Sedan
- Дописи: 4
- Подяка отримана: 0
Строго говоря, он нужен когда собираешься катать младенца на переднем сидении.
Но у меня задача стояла убедится что подушка не была отключена предыдущим хозяином.
Когда не нашел выключателя стало интересно а где же он.
Так как сигнализатор подушек не горит буду считать что все включено.
Всем спасибо!
Будь-ласка, Увійти або Відкрити рахунок, щоб приєднатись до розмови.
- Iari
- Оффлайн
- Авто Эксперт
- Volkswagen Polo sedan (MT Highline)
- Дописи: 1876
- Подяка отримана: 297
Будь-ласка, Увійти або Відкрити рахунок, щоб приєднатись до розмови.
- moden
Автор теми
- Оффлайн
- Новенький я тут
- Polo Sedan
- Дописи: 4
- Подяка отримана: 0
Будь-ласка, Увійти або Відкрити рахунок, щоб приєднатись до розмови.
- Gold
- Оффлайн
- Новенький я тут
- Дописи: 9
- Подяка отримана: 1
Будь-ласка, Увійти або Відкрити рахунок, щоб приєднатись до розмови.
- moden
Автор теми
- Оффлайн
- Новенький я тут
- Polo Sedan
- Дописи: 4
- Подяка отримана: 0
Будь-ласка, Увійти або Відкрити рахунок, щоб приєднатись до розмови.
Как отключить подушку безопасности пассажира на фольксваген поло седан: объясняем по пунктам
За всегда с момента внедрения в авто, подушки безопасности сломали тыщи носов и выручили миллионы жизней. Вообщем, подушки входят в пассивную систему безопасности автомобилей. С начала нулевых они инсталлируются на все без исключения машины зарубежного производства. Русские инженеры ранее пока не дошли, но, саму систему спецы, которые занимаются безопасностью дорожного движения одобряют. Но бывают случаи, когда водители думают о том как отключить подушку безопасности.
Давайте разберемся, зачем это необходимо, и как отключать подушки.
Отключение подушки безопасности
11.44. Подушки безопасности
Подушки безопасности (Система пневмобезопасности SRS) предназначены для защиты водителя (и пассажира) на переднем сиденье в случае столкновения.
На части автомобилей предусмотрены 2 подушки, одна из которых (со стороны водителя) смонтирована в центральной части руля, а другая – в потолочной части перчаточного ящика. В систему также входит блок управления и диагностики, смонтированный под передней панелью по центру автомобиля.
Модуль безопасности со стороны водителя
В состав модуля входит упакованная подушка и устройство нагнетания (реактор), которое находится под подушкой и соединено с нею отверстием, через которое подается газ при поступлении сигнала.
Сигнал подается по кабелю, смотанному в гибкую спираль вокруг вала руля, независимо от угла поворота руля. Подушка надувается азотом, образующимся в результате реакции окиси меди и азида натрия.
Модуль безопасности со стороны пассажира
В состав модуля входят устройство нагнетания (реактор), сложенная подушка, реактор и облицовочная панель.
Подушка пассажира значительно больше чем подушка водителя. Опорой подушки является стальной корпус реактора.
При надувании подушки ломается шов облицовочной панели.
Блок управления и диагностики
Блок обеспечивает питание и срабатывание подушки безопасности даже при отключенной батарее.
Блок проверяет состояние системы безопасности. Контрольная лампа системы (лампа AIR-BAG) сначала загорается и при исправной системе гаснет.
Если система неисправна, то лампа продолжает гореть или мигать (или раздается звуковой сигнал). В этом случае автомобиль следует незамедлительно сдать в автосервис для проверки.
Отключение системы пневмобезопасности: пренебрежение мерами предосторожности приводит к случайному раскрытию подушки и к тяжелым травмам.
При выполнении любых работ рядом с рулевой колонкой или любым агрегатом системы необходимо отключить подушки безопасности.
Отключение подушки безопасности
При манипуляциях с контейнером подушки всегда держите облицованную сторону контейнера в направлении от себя. Запрещается класть контейнер облицованной стороной вниз. Запрещается измерять сопротивление любого агрегата системы пневмобезопасности, так как возможно срабатывание подушки от батарейки омметра.
Перед выполнением сварочных работ отсоедините разъем подушки безопасности желтого цвета, который расположен под рулевой колонкой около разъема комбинации переключателей (со стороны водителя) или перчаточного ящика (со стороны пассажира).
Запрещается выбрасывать контейнер с подушкой.
Зачем отключать подушки безопасности?
В большинстве случаев деактивировать приходится устройства пассивной безопасности фронтального пассажира. Как правило это делают, в случае если на фронтальном сидение рядом с водителем путешествует ребенок в детском кресле. По воззрению профессионалов, удерживающие устройства сами по для себя могут обезопасить малеханького пассажира, а вот подушка безопасности в данном случае, в момент выстрела может нанести малышу суровую травму.
Также имеет смысл отключить защиту переднего пассажира по некоторым медицинским показаниям, а именно:
- При преклонном возрасте.
- При беременности.
- При заболеваниях костей и суставов.
Перечень можно дополнить и без помощи других. Но до того как деактивировать систему взвесьте все за и против. Ответственность за жизнь и здоровье пассажира в данном случае будут только на вашей совести.
Ремонт заклинившего ремня безопасности Меган 2
Как отключить подушку
Особенности отключения подушек безопасности зависимо от марки автомобиля могут значительно отключаться. Вобщем, принцип остается единым. Чтобы осознать, как отключается подушка, давайте разберем все деяния поочередно на примере автомобиля марки Хонда.
Кнопка отключения пассивной безопасности для фронтального пассажира размещается с боковой стороны на фронтальной приборной панели, со стороны пассажирской двери. Выяснить в каком статусе, находиться подушка можно по специальному световому индикатору. Отыскать его можно недалеко от аудиосистемы либо системы навигации. Итак, каким образом следует верно отключать подушку безопасности фронтального пассажира:
- Включаем стояночный тормоз.
- На сто процентов отключите зажигание и выньте ключ из замка.
- Сейчас открывайте дверь фронтального пассажира.
- Дальше, найдете замок выключения подушки. Воткните в него ключ и поверните против часовой стрелки в положение off.
Включить систему безопасности переднего пассажира можно произведя все эти деяния в обратном порядке. Кстати, если в случае с Хондой подушку необходимо выключать при помощи ключа.
Съём подушки безопасности wv polo седан
Как снять подушку безопасности.
Снятие подушки безопасности поло седан
Снятие подушки безопасности(Airbag) в руле автомобиля Volkswagen Polo Sedan своими руками.
В некоторых моделях на этом же месте расположен обычный переключатель, нажав на который можно деактивировать систему.
Чем опасны подушки?
Даже если исключить неважное состояние здоровья и детский возраст переднего пассажира, подушка безопасности, все равно может быть смертельно опасной. К примеру, несколько лет назад авторитетный американский портал, провел целое исследование в результате которого были опубликованы весьма печальные цифры. Согласно данным исследователей ежегодно только в Америке почти три с половиной тысячи человек погибают по вине неисправной подушки безопасности.
Причиной трагедии может послужить:
- Неисправная проводка.
- Аэрбэги, срок эксплуатации, которых уже истек.
- Недостаточность мощности газогенератора.
Еще одна причина, когда подушка безопасности может стать смертельно опасной для пассажира – пренебрежение ремнями безопасности. Согласно исторической практике уже доказано, что подушки отнюдь не заменяют, а скорее дополняют подушки безопасности. Однако среди водителей уже плотно укоренилось мнение о том, что на автомобиле, оснащенном подушками можно ездить, не пристегиваясь, а в случае ДПТ, подушка полностью возьмет удар на себя. На практике все совсем иначе. Для начала задумайтесь о том, что в момент столкновения полушка выстреливает с огромной скоростью вплоть до 300 километров в час. Непристегнутые пассажиры ударяются о подушку безопасности с такой силой, что безопаснее стукнуться о руль или лобовое стекло.
Дабы не сломать нос или разбить лицо о подушку безопасности расстояние между ней и пассажиром должно составлять не менее 25 сантиметров, именно это и обеспечивают пристегнутые ремни безопасности.
Особенности работы системы пассивной безопасности
Некоторые, кстати, выключают подушки из соображений того, что они являются сугубо одноразовыми устройствами. Если она выстрелит, владельца автомобиля помимо кузовного ремонта ждут еще и дополнительные траты по установке новой подушки. Причем необходима будет замена всего модуля, в том числе и газогенератора. В зависимости от модели автомобиля вам придется выложить кругленькую сумму, в особо тяжелых случаях она может дойти до нескольких десятков тысяч рублей.
Однако прежде чем отключать подушку задумайте о том, что жизнь пассажира в любом случае гораздо дороже любого ремонта.
С учетов вышеперечисленных причин, при покупке нового автомобиля следует быть особо внимательным в системе пассивной безопасности. Некоторые нечистые на руку владельцы автомобилей, продавая транспортное средство после аварии, в целях экономии могут попытаться вас обмануть. К примеру, вместо подушек на их места могут установить внешние заглушки и перепрошить блок управления, чтобы об этом нельзя было догадаться даже после компьютерной диагностики. В этом случае наверняка узнать выстреливал ли аэрбэг, не получится. Поэтому при покупке осматривайте машину на признаки участия в аварии. К примеру, перекрашенные детали, ржавчину и другие признаки.
Будущее подушек безопасности
Вполне, возможно, в будущем система пассивной безопасности изменится настолько, что ее деактивация больше не понадобится даже при перевозке маленьких пассажиров. Об этом говорит и сама история развития аэрбэгов за последние 30 лет. Из экзотики они превратились в неотъемлемый атрибут безопасности современного транспорта. Сложно предсказать, как воздушные мешки будут совершенствоваться в дальнейшем, ясно одно в ближайшей перспективе технология их выпуска существенно удешевится, а количество видом, наоборот, возрастет. В результате автомобили будут оснащены всеми современными системами безопасности.
В том числе и аэрбэгами для маленьких детей, которые будут разработаны таким образом, что при раскрытии гарантированно не нанесут малышу никакого вреда, а водителя останется только переключить режим работы системы в зависимости от того, кто поедет рядом с ним.
Замена масла в АКПП Хендай Солярис
Корейский производитель Hyundai утверждает, что замена масла в АКПП Хендай Солярис в течение всего срока эксплуатации авто производиться не должна. Однако подобные рекомендации — лишь уловка, направленная на увеличение продаж новых моделей автомобиля. Даже при чётком следовании инструкциям смазывающее вещество потеряет свои свойства уже через 50 тыс. километров пробега.
Когда менять масло в автоматической коробке передач Hyundai Solaris?
Со временем техническая жидкость просто выработается. Её уровень снизится, хотя степень старения будет зависеть от манеры вождения, частоты перепадов температур окружающей среды и других факторов.
В системе смазки автомобиля Hyundai Solaris есть ещё один расходник — фильтр. Он защищает автоматическую коробку от попадания внутрь грязи и металлической пыли. Очевидно, чем новее будет эта деталь, тем лучше она справится со своими функциями. На деле фильтр коробки Хундай Солярис полностью становится негодным на отметке 100 тыс. км. Потом его нужно поменять.
Хотя замена масла в АКПП Солярис в эксплуатационный срок производителем не приветствуется, сам он в регламенте советует это делать в нескольких случаях:
- после ремонта АКПП;
- при обнаружении посторонних звуков в работе коробки;
- в случаях подтекания жидкости из‐за разгерметизации поддона.
Также Hyundai рекомендует владельцу автомобиля проверять уровень на интервале 120 тыс. километров пробега или через 8 лет. Таким образом, чтобы обезопасить АКПП от поломок, лучше заменять ATF на отметке 40–50 тыс. км, а фильтр — через 80–100 тыс. км.
Проверка уровня и состояния масла
На Hyundai Solaris смазка АКПП проверяется по 2 показателям: уровню (проверяется с помощью специального щупа) и степени загрязнённости (определяется по запаху гари). Если лубрикант испортился, фильтр нужно проверить в обязательном порядке. Диагностику рекомендуется проводить часто — лучше 3–4 раза в год.
Проверка должна проводиться на прогретом до 80-90 градусов двигателе, не позже, чем через 10 минут после его остановки. Рычаг коробки ставят в положение N или P. Масло проверяют на белом листе бумаги. Следует протереть им щуп, вынутый из картера коробки. Жидкость ATF на салфетке должна быть прозрачной, без запаха гари и твёрдых частичек. Мелкие коричневые фракции в технической жидкости — следствие повышенного износа фрикционов. Такое масло нельзя оставлять внутри, потребуется полная замена. Если с качеством ATF всё в порядке, проверяется уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками HOT. При необходимости ATF доливается, но без превышения, иначе «полетят» сальники и важные механизмы АКПП.
Заправочный объём масла в автоматической коробке Соляриса по паспорту составляет 6,8 литра ATF. Во время частичного обновления смазки доливают около 4 литров, при полной замене с промывкой — не менее 8 литров.
На Солярисах 1,6 л после 2014 года выпуска с 6‐ступенчатой АКПП может не быть щупа. Без щупа проверку технической жидкости надо проводить по контрольному отверстию под днищем. Пробка выкручивается, анализируется поток текущего масла: тонкой струёй — уровень нормальный, сильной — перелив, нет течи — требуется долить ATF.
Как выбрать масло под замену?
Заправляется 4-ступенчатая АКПП Хендай Солярис 1,4 л полусинтетическим составом стандарта SP-3. Можно использовать оригинальные составы: Hyundai ATF SP-3 фирмы Mobis или DIAMOND ATF SP-3/SK−3. Стоимость 4‐литровой канистры Hyundai ATF составляет 2300–2500 рублей, DIAMOND ATF от Mitsubishi — 3000 рублей. Номер артикула оригинальной жидкости — 0450000400, фильтра — 46321–23001.
Также разрешено применять аналоги Chevron, Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, Shell, Zic ATF со стандартом качества SP−3. Все они обеспечивают одинаково стабильную и эффективную работу. Для 6‐ступенчатой АКПП рекомендована синтетика с допуском SP−4.
Как выполняется замена: пошаговая инструкция
Для замены следует подготовить:
- просторное помещение с ямой, эстакадой;
- новое масло с фильтром;
- пустую ёмкость для слива старой жидкости;
- набор ключей;
- медную шайбу под сливную пробку — 2151323001;
- отвёртку;
- чистые тряпки;
- герметик;
- воронку.
Масло может быть заправлено 2 способами: полностью или частично. Полная замена выполняется при большом пробеге. Частичная замена рекомендована при малых пробегах. Вообще существует неофициальный регламент проведения замены методом чередования, который многими экспертами одобряется. То есть после первых 50–60 тыс. км проводить частичную замену, на 120‐тысячной отметке — полную, затем через 50–60 тыс. — опять частичную.
Теперь о процедуре замены:
- открутить сливную пробку, слить старое масло в пустую ёмкость;
- установить медную шайбу, закрутить пробку обратно;
- измерить количество слитой жидкости;
- вынуть щуп, залить новую смазку в том же количестве;
- завести двигатель, последовательно переключить скорости АКПП, задерживаясь в каждом положении на 5–10 секунд;
- заново проверить уровень масла, при нормальных значениях слить 2500 мл;
- залить новый состав в том же количестве, завести мотор, осуществить переключение скоростей;
- повторить процедуру в третий раз;
- используя ключи, ослабить крышку поддона;
- подставить ёмкость, выскоблить отвёрткой герметик;
- собрать вытекшую жидкость, измерить её объём;
- открутить масляный фильтр;
- щёткой по металлу очистить магниты крышки, сам поддон, остатки высохшего герметика от мелкой стружки и отложений, промыть поддон;
- обезжирить поверхности бензином;
- нанести новый слой герметика на края;
- установить новый фильтр;
- поставить поддон, затянуть;
- залить новое масло в нужном количестве (как правило, 3 литра);
- проверить по щупу, завести мотор, «погонять» коробку по всем ступеням.
Далее рекомендуется сделать небольшой тест‐драйв. Заново измерить уровень масла щупом, долить, если необходимо. Разницы по замене между 4‐ и 6‐скоростной АКПП нет, только в последнем случае может не быть щупа. И заливать в 6‐ступенчатую АКПП нужно синтетику с допуском SP−4. Помните, что некачественно выполненная процедура заметно сократит ресурс автомата. Поэтому, если сомневаетесь в своих умениях, лучше обратитесь к профессионалам.
Видео по замене ATF в АКПП Солярис:
Меняем масло в коробке автомат на Хендай Солярис своими руками: через какой пробег менять, выбор масла
Автоматические коробки передач в последние годы посыпались в бюджетный сегмент автомобилей более чем щедро. Хендай, как наиболее лояльный к небогатому покупателю производитель, одни из первых установили АКПП на бюджетник, чем и обязаны росту продаж и популярности Соляриса. Вместе с тем для обслуживания автомата необходимо более строго придерживаться регламента и аккуратнее подходить к выбору масла для замены и долива.
Замена масла в коробке автомат на Хендай Солярис
В зависимости от того, насколько необходима полная замена жидкости, выбираем метод:
- Частичная замена масла без замены фильтра.
- Частичная замена с заменой фильтра.
- Полная замена масла с промывкой АКПП.
Рассмотрим алгоритм самой сложной операции, когда нужно полностью заменить масло и фильтр ( полная замена масла с промывкой ):
-
Прогреваем двигатель и АКПП до рабочей температуры.
Прогрев двигателя до рабочей температуры.
Слили 3 литра с небольшим.
Откручиваем болты поддона.
Магниты с фильтра.
Поставили магниты на новый фильтр.
Поставили и прикрутили фильтр.
Целых 18 болтов.
Заливка нового масла через щуп.
Откручиваем этот шланг
Ещё литр нового масла.
Видео о частичной и полной замене масла в автомате
Через какой пробег менять масло в АКПП на Хендай Солярис
Официальные дилеры Hyundai и сервисная книжка в один голос говорят, что проверка уровня трансмиссионной жидкости проводится при достижении пробега 60 тысяч, а замена масла и фильтра может понадобиться только через 90 тысяч.
Так то оно так, но производитель считает чистый пробег, а не моточасы, что было бы логичнее. Дело в том, что мы можем завести двигатель и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, но мотор с коробкой работают, масло изнашивается.
Пробег 50 000 км.
Особенно остро этот вопрос стоит в больших городах с вечными заторами и часовыми простоями в пробках. При минимальном дневном пробеге АКПП нарабатывает двойную норму по моточасам. Масло при этом изнашивается, и уже к 50-60 тысячам реального пробега оно может полностью потерять свойства и стать даже опасным для АКПП. Поэтому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Делается это так.
Проверка уровня и состояния масла
И уровень, и степень износа масла будем проверять одновременно. Для этого нам понадобится только чистая белоснежная салфетка.
Делаем следующее:
- Прогреваем АКПП, то есть, совершаем поездку продолжительностью минут 5–10.
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
- Ждём 7–10 минут, чтобы масло в автомате стекло в поддон.
- Открываем капот, достаём щуп АКПП (для 4-х ступенчатой коробки), он находится справа.
- Смотрим на уровень масла, он должен быть между верхней и нижней насечкой на щупе.
- Берём салфетку и снимаем несколько капель масла со щупа. Анализируем.
В идеале жидкость для АКПП Hyundai Solaris должна быть красного цвета.
Со временем цвет теряется от тёмно-красного до бурого или чёрного. Примерно после 60 тысяч пробега масло будет коричневатого цвета. В том случае, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, металлическую пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной замене. Если масло светлое и чистое, менять его нет необходимости.
Тип масла
В автомате Hyundai Solaris с завода залито фирменное трансмиссионное масло для автоматических коробок стандарта SP III.
Масло в АКПП ATF SO-III
Такие масла выпускают практически все мировые производители ГСМ, но на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III . Его можно без проблем заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3. Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке. Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.
Объём масла в АКПП на Хендай Солярис
Полный объём масла автомата на Солярисе — 6,8 л.
Это вместе с корпусом гидротрансформатора. Дело в том, что не всегда нужно сливать весь объем жидкости, поэтому существует три метода замены. Один из них — частичная замена. При этом около половины объёма остаётся в гидротрансформаторе, следовательно, меняется только около 4 литров.
Если будем использовать метод полной замены жидкости, то необходимо иметь от 8 до 9 литров.
Артикул оригинального масла и фильтра
Фирменное полусинтетическое масло имеет каталожный номер 04500-0400 для четырехлитровой упаковки и 04500-0100 для литровой.
Оригинальный фильтр в АКПП.
Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис можно определить по артикулу 46321-23001 .
Заключение
Так можно своими руками заменить масло в автомате Хендай Солярис. Операция займёт не более часа и коробка не будет требовать обслуживания как минимум ещё 60-80 тысяч . Удачной всем работы и добрых дорог!
Как часто нужно менять масло в АКПП Хендай Солярис
Любой водитель, заботящийся о собственном автомобиле, должен своевременно менять масло в коробке передач. Согласно правилам, замену стоит проводить через каждые 30-40 км пробега.
Что касается смены трансмиссионной жидкости в АКПП Хендай Солярис, то здесь все неоднозначно. Производители говорят, что менять смазку в коробке передач не нужно в течение всего срока использования автомобиля. Некоторые автомобилисты напротив уверены, что менять масло в этом авто все же стоит. Нельзя точно сказать, что замена так необходима, также, как и нельзя утверждать, что от нее можно отказаться вовсе. Каждый автомобилист может решить самостоятельно, как поступать. Но чтобы это решение оказалось осознанным, необходимо понимать, какую функцию выполняет масло в КП автомат и с какой целью его меняют.
Зачем нужно масло в коробке передач?
Оно предотвращает трение деталей АКПП, отводит тепло, промывает детали от различных отложений. Без масла машина может очень быстро сломаться.
Уровень смазочной жидкости со временем снижается, потому как она вырабатывается. Количество выработанной жидкости зависит от многих факторов: условий использования, стиля вождения и других. Важно периодически проверят уровень смазки. Некоторые автомобилисты утверждают, что проводить такую проверку следует через каждые 60 километров пробега, другие уверены, что достаточно будет делать ее раз в месяц.
В любой коробке передач имеется еще и масляный фильтр. Он задерживает различные отложения. Если фильтр оказывается засоренным, то через пару тысяч километров пробега машина может сломаться. Поэтому фильтр тоже рекомендуется периодически менять.
Как проверить уровень масла?
Смазочную жидкость в Хендай Солярис проверяют на 2 показателя.
Уровень. Проверка проводится при помощи щупа, размещенного в емкости со смазочной жидкостью. Если уровень смазки низкий, то ее необходимо добавить.
Запах и уровень загрязненности. Если трансмиссионная жидкость сильно потемнела, то это говорит о том, что в ней присутствует большое количество загрязнений. А грязное масло теряет свои свойства. Запах гари тоже будет свидетельством сильного загрязнения смазки. Если масло стало темным, то желательно провести еще и проверку фильтра.
Если о том, когда менять масло в акпп хендай солярис, часто спорят, то с тем, что периодически необходимо проводить проверку трансмиссионной жидкости, согласны все. Оптимальным вариантом будет проведение диагностики раз в 1-3 месяца. Проверка не занимает большого количества времени, зато она позволяет предотвратить возможные поломки коробки передач автомат.
Стоит ли проводить замену трансмиссионного масла в Хендай Солярис?
Аргументы «за»
- Не существует веществ, которые бы могли служить вечно. Так что любое масло со временем портится и требует замены.
- Производители хотят, чтобы автомобиль как можно скорее вышел из строя, ведь в этом случае его хозяину придется покупать новый.
- Рекомендации производителя уместны только для благоприятных условий эксплуатации машины: стабильной температуры, ровных дорог.
- Через 100-200 тыс. км пробега машина обязательно выйдет из строя, если замена масла в акпп хендай солярисне будет произведена.
Аргументы «против»
- Производитель не рекомендует проводить замену.
- Есть вероятность повреждения АККП. Существует мнение, согласно которому свежее масло может смывать необходимые отложения, образованные предыдущей смазкой. В этом есть доля истины, поскольку присадки нового масла могут оказаться несовместимыми с присадками старого.
- Опыт. Многие люди оставляют в сети Интернет отзывы о том, как им удалось проехать на одном масле более 200 тыс. км без происшествий.
От чего зависит срок службы масла?
На период службы оказывает влияние несколько факторов:
- Температурные перепады. Если температура меняется, то меняется и вязкость смазывающего вещества. Если такие изменения происходят постоянно, то смазка теряет свои качества.
- Режим вождения, а именно, частые остановки машины, например, в пробке.
- Стиль вождения. Если часто переключается передача, происходят резкие торможения, на смазку создается определенная нагрузка. Оно начинает быстрее засоряться и терять свои характеристики.
Поэтому необходимость в проведении замены масла у разных водителей появляется в разное время. Одному владельцу хендай солярис замена требуется более часто, другому может не потребоваться вообще.
Как заменить масло в АКПП Хендай Солярис?
Замена трансмиссионно жидкости может быть проведена как полностью, так и частично. Частичную замену легко выполнить самостоятельно. Для этого достаточно будет слить часть смазочной жидкости и добавить такое же количество новой смазки. Данную процедуру необходимо проводить через каждые 100 километров пробега 5-6 раз.
Полную замену желательно осуществлять в автосервисе. Но если нет такой возможности, то можно ее провести и самостоятельно. Проводится она в несколько этапов.
- Сначала измерьте уровень смазки в АКПП.
- После этого достаньте правый щуп под капотом. Под сливное отверстие подставьте подготовленную емкость и выкрутить пробку.
- Как только произойдет автоматический слив масла, можно будет закрыть отверстие для слива, а в отверстие для щупа — поставить воронку.
После этого можно начинать «промывать» коробку. «Промывка» нужна для освобождения АКПП от остатков отработанной смазки и других нежелательных составляющих. Она осуществляется очень просто. Нужно залить в АКПП новую смазку, половину от того, что вы слили. После этого понадобится включить мотор и начать переключать передачи, с небольшими паузами по нескольку секунд. Далее, промывочную жидкость нужно будет слить и залить новую. При выполнении подобной замены вы потратите больше смазки, но зато вы будете уверены в долгом функционировании вашего авто.
Какое масло использовать для Хендай Солярис?
Используемое масло должно быть свежее. На щупе указывается рекомендованная марка смазки. Для Хендай Солярис рекомендуется смазка Diamond ATF SP — III. Она прекрасно зарекомендовала себя. О ней отзываются как о качественной и надежной.
Проводить замену трансмиссионной жидкости в Хендай Солярис стоит очень аккуратно. Ни в коем случае не жалейте ее количества. Важно, чтобы замененный масляный состав имел достаточный объем. Уровень смазки должен оказаться между отметками «минимум» и «максимум». Но перелив ее тоже не будет полезен.
Если вы заметили капельки жидкости на АКПП, значит, масла уже достаточно. Полностью менять смазку в Хендай Солярис рекомендуется через каждые 50 километров пробега. Но если вы постоянно используете автомобиль, особенно в условиях города, то замена может проводиться и чаще.
Частота замены трансмиссионной жидкости будет зависеть не только от пробега. Важно принимать во внимание состояние самой смазки. Качественная жидкость обеспечит стабильное функционирование коробки передач. Если владелец автомобиля Хендай Солярис будет периодически проверять качество и уровень смазки, то у него не возникнут проблемы с использованием своего авто.
Не стоит экономить на трансмиссионной жидкости. От нее зависит срок службы дорогостоящего агрегата.
Видео: замена масла в Хендай
Замена масла в акпп хендай солярис
Как часто менять?
Нужно понимать, что масло в АКПП являет собой рабочую жидкость. В отличие от механики, где происходит только функция смазывания деталей, здесь АТФ-жидкость играет роль сцепления, а также циркулирует по каналам гидроблока под давлением до 5 Бар. Нагрузки на нее возлагаются колоссальные. Поэтому не стоит думать, что это масло, подобно механике, залито на весь срок эксплуатации (хотя многие советуют делать замену и на МКПП).
Какова же периодичность замены масла в АКПП «Хендай Солярис»? Официальный дилер дает следующий ответ. Проверка уровня АТФ-жидкости в автоматической коробке «Соляриса» должна производиться каждые 60 тысяч километров. А регламент замены масла в АКПП «Хендай Солярис» составляет 90 тысяч.
Но многие специалисты рекомендуют сокращать эти сроки на 20 тысяч километров. А все потому, что производитель считает километраж, а не моточасы. Ведь часто мотор работает вхолостую (так же, как и коробка), особенно при движении в пробках. Поэтому если эксплуатация в основном городская, срок замены масла в АКПП «Хендай Солярис» нужно сокращать до 60 тысяч.
От чего зависит срок службы масла?
На период службы оказывает влияние несколько факторов:
- Температурные перепады. Если температура меняется, то меняется и вязкость смазывающего вещества. Если такие изменения происходят постоянно, то смазка теряет свои качества.
- Режим вождения, а именно, частые остановки машины, например, в пробке.
- Стиль вождения. Если часто переключается передача, происходят резкие торможения, на смазку создается определенная нагрузка. Оно начинает быстрее засоряться и терять свои характеристики.
Поэтому необходимость в проведении замены масла у разных водителей появляется в разное время. Одному владельцу хендай солярис замена требуется более часто, другому может не потребоваться вообще.
О перегреве
В условиях серьезных нагрузок возможен перегрев масла. И автомобили «Хендай Солярис» не являются исключением. На данных авто радиатор охлаждения АТФ-жидкости сделан воедино с теплообменником антифриза. И если для двигателя температура в 95 градусов еще не так страшна, но для автомата 115 уже является критическим значением. Вот как меняются свойства АТФ-жидкости, в зависимости от температуры нагрева:
- 115 градусов. Происходит выделение лака.
- 125 градусов. Затвердевание сальников.
- 150 градусов. Проскальзывание сцеплений.
- 160 градусов. Происходит разрушение сальников и фрикционных дисков, выделение сажи.
Поэтому для контроля за температурой в конструкции предусмотрен специальный датчик масла. По нему и нужно вести контроль. Некоторые устанавливают даже дополнительный датчик масла, дабы точно знать, какова температура АТФ-жидкости. В случае, если данный параметр близится к 110 градусам, следует заглушить двигатель и дождаться, пока коробка остынет. В противном случае есть риск выхода из строя элементов АКПП.
Как проверяют масло на «Солярисе»?
Ранее мы отметили, что периодически нужно смотреть за уровнем. Но как это сделать? Данная операция выполняется в несколько этапов:
- Коробка прогревается до рабочих температур. Это обязательная процедура, которую проводят перед тем, как проверить масло. Для этого достаточно проехать 2-3 километра или держать двигатель на холостых около пяти минут.
- Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
- Выжидается около семи минут, чтобы масло стекло в поддон.
- Открывается капот и достается щуп (он находится справа).
- Уровень масла должен быть между нижней и верхней меткой.
- При помощи чистой салфетки протираем щуп, устанавливаем его на место. Затем снова достаем и анализируем данные.
Важно обратить внимание и на состояние самого масла. В идеале жидкость должна быть красного цвета. Если же она черная, это плохой признак. Также не лучшим признаком является характерный горелый запах. Это говорит о том, что коробка перегревалась. В масле может содержаться еще и металлическая пудра, либо другие отложения.
В таком случае замена масла в АКПП «Хендай Солярис» должна производиться неотложно. Чем раньше будет это сделано, тем выше шансы сохранить коробку.
Выбор масла
Трансмиссионная жидкость должна удовлетворять всем требованиям к антикоррозийным, вязкостным, смазывающим свойствам. Для автомобилей марки Хендай Солярис применяются масла классификации SP III.
Оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Номер 04500-0400 – четырехлитровая канистра. 04500-0100 – литровая упаковка.
В качестве подходящих аналогов рекомендуют:
- Motul Multi ATF. Номер 105784;
- Shell Multivechicle Automatic Transmission. Номер 5070558;
- Castrol ATF Multivehicle. Номер 154F32.
При смене производителя масла, рекомендуется производить полную замену трансмиссионной жидкости.
В официальном регламенте указывается, что оптимальный вариант при выборе смазочного вещества для двигателя Солярис — Шелл Хеликс Ультра. Неважно, когда вы решили залить смазку, на зиму или после холодов. Что касается класса вязкости, то лучше всего подойдет жидкость стандарта 5W30. Автовладельцы, которые льют это масло, не жалуются на его быстрый расход или неэффективную работу.
Пользователь Алексей Максус показал, как произвести замену расходного вещества в Солярисе.
Трансмиссионная жидкость должна удовлетворять всем требованиям к антикоррозийным, вязкостным, смазывающим свойствам. Для автомобилей марки Хендай Солярис применяются масла классификации SP III.
Какое масло лучше заливать?
С завода на этот автомобиль залита жидкость «Хендай АТФ SP III». Однако приобретать оригинальное масло для автоматических коробок передач не обязательно. На рынке есть масса неплохих аналогов. Какое масло лучше заливать? Это может быть продукт от:
- «Шелл».
- «Зик».
- «Шеврон».
Но важно, чтобы это было именно масло для автоматических коробок передач, и чтобы оно соответствовало допускам SP III. Есть также и универсальные продукты. Но такие трансмиссионные жидкости можно применять лишь в том случае, если на упаковке имеется стандарт SP III.
Когда нужна замена масла в АКПП Хендай Солярис?
Поскольку это вещество является одним из главных элементов для нормального функционирования автомобиля Хендай Солярис, то любой водитель должен знать признаки, которые свидетельствуют о необходимости обновления масла в автоматической коробке передач:
- материал стал темнее, это говорит о его загрязнении, а значит, и о потере его полезных свойств;
- если вещество имеет молочно-коричневый цвет, то это значит, что антифриз попал в систему;
- из-за частых перегревов автоматической коробки передач возникает характерный запах от масла;
- наличие пузырьков воздуха в самом веществе означает, что процедура по обновлению выполнена некорректно;
- при переключении передач ощущаются рывки – проблема в засоренном фильтре.
Внимание! При обнаружении подобных симптомов владелец автомобиля Хендай Солярис должен обратиться в сервис.
Обратите внимание
Помимо АТФ-жидкости, требуется приобрести оригинальный масляный фильтр. Он имеет артикул 46321-23001. Можно выполнить замену масла в АКПП «Хендай Солярис» и без фильтра.
Однако это будет неполноценная операция. Специалисты рекомендуют менять и масло, и фильтр. Только так можно гарантировать длительную и безотказную работу трансмиссии.
Цена и каталожный номер
Каталожный номер: рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для АКПП Солярис можно найти под артикулом 0450000400Закажи у нас. Стоимость четырёх литровой канистры около 2500 рублей.
Доступны аналогичные масла АКПП для замены от известных производителей ZIC масло трансмиссионное синтетическое 162627 «ATF SP 3»Закажи у нас, 4л. Цена 2500 руб. Масло трансмиссионное «DiaQueen ATF SP-III», 4л от ТМ Mitsubishi артикул 4024610Закажи у нас. Цена 3000 руб.
Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia артикул 4632123001Закажи у нас, цена — 1000 рублей. Аналоги: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; Zekkert OF4432GЗакажи у нас. Спектр цены для этих фильтров составит 1000-1200 рублей.
Также может пригодиться прокладка поддона АКПП SCT SG1090. Цена 1000 рублей. Ведь её тоже рекомендуют менять дабы не подтекло масло со сливного отверстия.
Почему нужно менять масло в коробке
Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:
- потеря химических свойств;
- потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
- потеря смазочных свойств.
Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.
Рекомендации
Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в АКПП Хендай Солярис поскольку:
- оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
- имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
- технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
- предотвращает скорый износ деталей.
Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.
Как заменить?
Рассмотрим случай замены масла в АКПП «Хендай Солярис» с фильтром и с дополнительной промывкой. Данная операция выполняется в несколько шагов:
- Коробка и двигатель прогреваются до рабочих температур.
- Машина устанавливается на смотровую яму. Обычная ровная поверхность не подойдет, так как нужен доступ к днищу.
- Открывается капот и вынимается щуп уровня жидкости в АКПП.
- При помощи ключа на 17 откручивается внизу сливная пробка поддона коробки. Важно в этот момент не потерять специальное уплотнительное кольцо.
- Далее устанавливается под отверстие пустая емкость объемом порядка четырех литров.
- Выжидается время, пока сольется масло. Это может быть три либо четыре литра.
- Закручивается пробка (предварительно на ней проверяется наличие уплотнительного кольца).
- При помощи торцевого ключа на 10 откручиваются болты крепления поддона автоматической коробки. Их всего 18.
- При помощи минусовой отвертки аккуратно поддевается поддон. Важно помнить, что он установлен на герметик, и с демонтажем придется постараться. При этом нельзя повредить привалочные плоскости картера коробки и поддона.
- Достается поддон, с него сливаются остатки масла. Далее элемент обрабатывается промывочной жидкостью. Это может быть обычный очиститель карбюратора.
- Поддон насухо вытирается чистой ветошью.
- Откручиваются болты крепления фильтра. На последнем установлены специальные улавливающие магниты – важно их не потерять. Эти магниты нужно переставить на новый фильтр.
- Новый фильтр устанавливается на место старого.
- На привалочные плоскости картера и поддона АКПП наносится герметик. Предварительно следует тщательно обезжирить поверхность и очистить ее от малейшей грязи.
- После высыхания герметика устанавливаем поддон на место. Через щуп заливается еще около четырех литров масла. Нужно, чтобы оно стекло.
- Доливается еще один литр масла.
- Находится шланг на коробке, что идет от КПП к радиатору. Его следует открутить и опустить в прозрачную емкость.
- Устанавливается селектор КПП в режим паркинг, машина ставится на ручной тормоз. Двигатель запускается.
- Грязное масло должно пойти в емкость (не более одного литра).
- Двигатель глушится, шланг устанавливается на место, а через щуп заливается литр свежего масла.
О полной аппаратной замене
Как выполняется эта операция? Суть ее заключается в следующем:
- Автомобиль загоняется на подъемник.
- Мастер сливает масло, откручивает поддон и меняет фильтр.
- Далее откручиваются штуцеры шлангов, что идут на радиатор охлаждения АТФ-жидкости.
- К данным отверстиям подключаются входные и выходные шланги аппарата, предварительно заполненного АТФ-жидкостью.
- Специалисты включают двигатель и сам аппарат. Далее устройство начинает замещать старую жидкость новой. На данную процедуру уходит не более десяти минут времени.
- Когда цвет жидкости на входном и выходном шланге стал одинаково красным, аппарат выключается.
- Затем мастера устанавливают обратно штатные шланги на радиатор и спускают автомобиль с подъемника.
- Процедура замены считается завершенной.
Плюс данного способа в том, что выполняется полное замещение жидкости на новую за короткий отрезок времени. Но операция требует наличия специального оборудования, поэтому может быть реализована только в условиях СТО. Да и стоимость работ будет на порядок выше. Поэтому многие автомобилисты предпочитают использовать именно первый метод, который можно повторить самостоятельно.
Нужно ли производить замену масла?
Ранее подобный вопрос просто не возникал, во всех старых коробках необходимо было менять смазку, существовали регламенты на периодичность полной замены. Однако сейчас производитель Hyundai (и не только — большинство производителей на данный момент придерживаются того же мнения) заявляет, что их трансмиссии обслуживать не нужно, и того масла, которое залито в коробку изначально, хватит на весь срок эксплуатации автомобиля.
Однако под «сроком эксплуатации» подразумевается, что автомобиль будет использоваться около семи лет и за это время пройдет примерно 150-170 тысяч километров, причем, по дорогам европейского качества. К этому сроку в трансмиссии уже скапливается много стружки, масло начинает недостаточно эффективно работать, что приводит к неполадкам в переключении передач и иным проблемам в трансмиссии.
Нетрудно догадаться, что если вы планируете использовать автомобиль дольше, обслуживание производить все же стоит. Когда менять масло, если производитель это не регламентирует? Опытные специалисты рекомендуют производить замену через каждые 60 тысяч километров. Более частая замена может потребоваться, если коробка часто перегревается, или автомобиль эксплуатируется в тяжелых для нее условиях.
Замена масла в АКПП Хендай Солярис: полная и частичная
Масло в коробке автомат Солярис выполняет ряд важных функций – смазывает рабочие детали, охлаждает двигатель, предотвращает преждевременный выход узла из строя. Оно требует регулярной и своевременной замены, поскольку с течением времени изменяется его количество, испаряются некоторые присадки. Выполнять замену жидкости в АКПП Солярис нужно только в согласии с инструкцией. Она простая, но предполагает соблюдение четкой последовательности действий.
Когда менять масло в АКПП Хендай Солярис
Масло в АКПП Солярис 2017 и других годов выпуска нужно заменять своевременно. Хотя производитель утверждает, что ресурс смазки бессрочный, это не совсем правда. Дело в том, что концерн устанавливает предельные сроки эксплуатации транспортного средства в целом – если они превышены, потребность в регулярных обслуживаниях возрастает многократно.
Регулярная замена смазки в АКПП – залог беспроблемной и безопасной работы автомобиля
Новое масло в АКПП Солярис 2014 года и других нужно заливать каждые 50 тысяч км пробега, можно чаще. Обязательно учитывают интенсивность, условия эксплуатации транспортного средства – если они неблагоприятные, манера езды агрессивная, нужно максимально бережное отношение к автомобилю. Подробнее обо всем можно узнать на СТО. Дополнительно ситуацию с АКПП поможет определить тест уровня трансмиссионной жидкости, оценка качества ее состояния.
Масло в АКПП Хендай Солярис 2015 может иметь разные эксплуатационные характеристики, сроки применения с учетом таких факторов:
- Температурные скачки – если они регулярные, вязкость масла тоже нестабильна. При резких перепадах смазка утрачивает первоначальные характеристики в принципе.
- Старт-стопы – постоянная эксплуатация авто в таком режиме вредна для всех агрегатов и узлов. В зоне риска – машины, эксплуатируемые в условиях большого города.
- Стиль вождения – при частом переключении скоростей, резком торможении, динамичных стартах смазка испытывает повышенные нагрузки. Итог – она быстро засоряется, работает не так эффективно, как должна.
К тревожным симптомам, указывающим на то, что трансмиссию срочно нужно менять, относят аромат гари (в норме его быть не должно), осадок и примеси в расходниках, проблемы с активацией передач. К негативным признакам относят вибрации в селекторе при переключении АКПП, посторонние звуки во время работы коробки. Пинки, толчки трансмиссии тоже обычно указывают на проблемы со смазкой – ее мало, она имеет низкое качество.
Качественное масло – лучший выбор для коробки Солярис
Какое масло заливается в автомат Солярис
Масло в автоматическую коробку передач Солярис следует выбирать с учетом требований производителя. Главное – применять фирменную оригинальную жидкость SP III стандарта. Аналоги подбирать можно, но они должны быть соответствующего класса (он указан на упаковках). Цена зависит от производителя – это около 500 рублей за 1 л оригинальной трансмиссионки и вдвое меньше за аналоги.
Качественная техжидкость гарантирует беспроблемную эксплуатацию авто. Если проводить обслуживания неправильно, несвоевременно, можно дождаться:
- ускоренного износа фрикционов, подшипников;
- некорректной работы гидротрансформатора;
- поломки коробки передач;
- тугого включения скоростей;
- появления шумов, вибраций после запуска двигателя;
- долгий прогрев мотора зимой.
Обслуживать коробку в разы проще и дешевле, чем выполнять дорогостоящий ремонт.
Сколько литров масла в АКПП Солярис
Номинальный объем масла в АКПП Солярис составляет 6.8 л – в эту цифру входят параметры корпуса гидротрансформатора. Но для замены можно брать меньше масла АКПП Солярис 2016 и других годов. В большинстве случаев при заливке новой смазки применяют всего 4 л, но если предстоит полная замена, нужно будет уже 9 л.
Замена масла в АКПП Hyundai Solaris
Замена масла в 6 АКПП Хендай Солярис возможна двумя способами – частичная и полная. Частичную проводить проще, особенно самостоятельно в гаражных условиях.
Большинство работ по обслуживанию автомобиля можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях
Полная замена масла в АКПП Солярис
Полнопоточная замена – самая сложная. Она предполагает полную смену смазки, установку нового фильтра, промывку коробки. Проверка уровня масла в АКПП Хендай Солярис не обязательна – ее автомобилист делает на свое усмотрение.
Болты поддона скручивать нужно очень осторожно
- Прогреть АКПП и двигатель до рабочих температур, поставить авто на ровную поверхность.
- Открыть капот, вынуть щуп масла АКПП Солярис, открутить пробку слива с поддона, следить за кольцом уплотнения на пробке.
- Подставить емкость на 4-5 л, подождать, чтобы масло стекло. Предварительно должно выйти немного больше 3,6 л.
- Завернуть пробку, проверить кольцо. Отвернуть болты поддона, аккуратно снять его, слить остатки отработки, протереть поверхности насухо.
- Магниты очистить, переставить на новый фильтр. Грязный фильтрационный элемент убирают, дают маслу стечь, крепят магниты на новый фильтр.
- На очищенные, обезжиренные привалочные рабочие плоскости поддона с картером наносят герметик. Использовать нужно строго средство для АКПП, поскольку агрессивная трансмиссионная жидкость растворяет обычный герметик. Подождать, пока слой материала высохнет.
- Залить через отверстие щупа 4 л масла, дать ему стечь, протестировать уровень. Залить новую смазку, подождать, добавить еще 1 л.
- Открутить шланг АКПП, идущий к радиатору от коробки.
- Отпустить хомут, отсоединить шланг, поместить его внутрь емкости.
- Установить селектор АКПП в паркинговый режим, ручник прочно затянуть, попросить ассистента дать старт двигателю.
- Слить до 3 л грязной отработки, которая самостоятельно пойдет в емкость, заглушить двигатель, добавить 1 литр новой смазки.
Процедуру следует продолжать до того момента, пока в емкость не потечет чистая жидкость. Останется вернуть шланг обратно и откорректировать уровень техжидкости, если для этого будет необходимость.
При полнопоточной смене масло заливают до полной чистоты
Частичная замена масла в АКПП Хендай Солярис
Частичную смену отработки выполнить намного проще, обращаться на СТО необязательно. Заранее готовят весь инструмент, аксессуары для проведения процедур – это ветошь, емкость для слива, шприц, шланг, воронка или обрезанная бутылка, новая смазка.
Частичная смена смазки – простой и экономичный вариант обслуживания АКПП
Обслуживание проводят каждые 2-3 десятка тысяч км пробега. За одну процедуру можно слить до трети жидкости, не больше. Обязательно нужно снять поддон, установить новый фильтр. Главный минус частичной замены – новая смазка присоединится к отработанной, что не всегда положительно влияет на работу трансмиссии. При наличии примесей, применения масла низкого качества, желательна полнопоточная замена. Она потребует больше времени, зато даст оптимальные результаты, позволит заметно улучшить качество работы АКПП, защитит от возможных поломок.
Для залива лучше всего использовать воронку, но обрезанная бутылка тоже подойдет
- Открыть капот автомобиля, оценить уровень технической жидкости в системе.
- Завести мотор на несколько минут, не выключая его, переместить селектор АКПП по всем существующим положениям, задерживаясь на несколько секунд на каждой передаче.
- Конец шланга, который соединен со шприцем, ставят в контрольное отверстие, потом выкачивают из него до 40% смазки, четверти от общего объема тоже будет достаточно.
- Берут тот же шприц и заливают им смазку в коробку передач.
Снова проверяют уровень, чтобы убедиться, что он достаточный. Если нужно, техническую жидкость доливают до заданных отметок. Шприц применять удобнее всего, но другие способы тоже допустимы.
Как проверить масло в автомате Солярис
Уровень масла в АКПП Солярис на щупе проверять просто. Желательно одновременно оценивать и объем, и степень износа смеси. Для этого ею капают на бумагу либо ткань или наливают в прозрачную емкость. Любые значительные отклонения от нормы – уже плохой показатель.
На работу масла в АКПП влияют первоначальные характеристики
Порядок проведения работ:
- Прогреть АКПП – проехать на автомобиле минут 10.
- Поставить машину на ровную площадку, выждать минут 10, чтобы масло в автомате стекло в емкость.
- Открыть капот, достать АКПП щуп – он идет справа. Оценить уровень масла – он должен быть между максимальной и минимальной насечками.
- Снять белой салфеткой или куском ткани немного жидкости со щупа, оценить ее цвет, запах. В норме оттенок должен быть красным, если он бурый, черный, темно-красный, можно говорить о неполадках и необходимости выполнения экстренного обслуживания.
После 50 тысяч км пробега жидкость практически всегда коричневая. Наличие твердых включений, металлической стружки и других примесей тоже указывает на необходимость срочной замены жидкости. Когда масло в порядке, но отмечен недостаточный уровень, хватит долива до требуемой отметки.
Следить за уровнем жидкости нужно постоянно, но не менее важным является ее состояние
Заключение
Масло в коробке автомат Солярис с течением времени испаряется и изнашивается. Даже если объем достаточный, неполноценными могут стать эксплуатационные характеристики, и трансмиссию нужно будет заменить. Оптимальная периодичность замены масла в АКПП Хендай Солярис – около 50 тысяч км, но многое зависит от условий эксплуатации автомобиля, манеры вождения. Резкие пуски и старты, плохое качество дорог, агрессивная езда приводят к тому, что смазка изнашивается быстрее. Регулярно рекомендовано тестировать уровень жидкости и делать доливы в случае необходимости. Во время этого следует обращать внимание на состояние масла – запах, цвет, наличие примесей. Если заменяют тип продукта, обязательно делают промывку коробки передач.