Как отличить дсг от автомата шкода октавия

Как отличить коробку дсг от автомата визуально?

09 январь 2020 Лада.Онлайн 14 321 4

Журнал «Авторевю» решил выяснить, какая коробка передач лучше? Для тестов с полным циклом замеров они выбрали следующие двухпедальные автомобили: универсал Лада Гранта Кросс 1.6 (106 л.с.) с «роботом» АМТ-2, лифтбек Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л.с.) с преселективом DSG, седаны Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) с «автоматом» и Renault Logan 1.6 (113 л.с.) c вариатором. Последнюю трансмиссию с недавнего времени начали устанавливать на LADA Vesta и XRAY Cross.

Вариатор

Jatco JF015E — гибрид вариатора и «автомата», ставится на все двухпедальные Renault, Nissan и LADA с двигателем Renault-Nissan.

Теоретически оптимальные обороты двигателя — главное преимущество вариатора, но все производители (в том числе Renault и LADA) программно закладывают имитацию ступенчатой работы (возможно, чтобы не слушать монотонные завывание двигателей).

В тесте вариатор проигрывает АКПП по экономичности, и по удобству управления тягой.

Главный недостаток — опасность задиров на поверхности шкивов при сильном проскальзывании ремня. Ведь крутящий момент здесь передается за счет трения. Поэтому производители программно ограничивают тягу вариаторных автомобилей, из-за чего они часто пасуют на очень крутых горках и в тяжелых условиях.

Вариатор — худшая трансмиссия для кроссоверов и внедорожников. Буксования губительны для шкивов, которые в разы дороже, чем сцепление у «роботов» любого типа.

Чем отличаются DSG6 и DSG7?

DSG бывает двух видов. Первой, в 2003 году, появилась шестиступенчатая коробка DSG6. Двойное сцепление в ней было «мокрым», то есть работало в масляной ванне. Основной минус коробки — значительные потери мощности за счет масла. Поэтому в 2008-м Volkswagen представил новый вариант — DSG7. В этой коробке используется сухое сцепление. Именно эта коробка и стала проблемной. При выборе автомобиля с DSG всегда обращайте внимание на то, какой вид там используется — шести- или семиступечатый. DSG6 можно брать без сомнений, а вот DSG7 лучше оставить тем, кто плохо разбирается в технике.

DSG-7 DQ200 с «сухими» сцеплением

Вариатор, механика или автомат. что лучше?

Этот агрегат представили в 2006 году, когда конструктор узла в лице компании LuK заявил о начале производства 7-ступенчатого преселектива. В VAG приняли решение все малолитражные модели авто оснастить именно этой коробкой. Причин на это было немало – гораздо меньший вес агрегата в сборе (разница в 20 килограмм), способность «переваривать» 250 Нм крутящего момента. В преселективной DSG-7 DQ200 контур мехатроника и коробки не связан между собой. То есть, здесь две рабочие технические жидкости – одна циркулирует по коробке, другая по мехатронику. Вот почему в картер агрегата достаточно залить 1.7 л масла для нормальной работы. Сама коробка – чистая механика, в которой нет «мозгов». Что отличает DSG-7 DQ200 от «собрата», так это полностью другая конструкция. Здесь блок с шестеренками, вилками, дифференциалом и прочими механизмами находится в отдельности от мехатроника. Сцепление дисковое, как на механике.

Внутри установлен насос и гидроаккумулятор. Рабочее давление – примерно 60 бар (для сравнения «шестерка» работает под давление 7-8 бар в сумме). Блок с помощью электронных соленоидов способен открывать, закрывать и перемещать вилки, выжимать сцепление за счет давления, сосредоточенного в гидроаккумуляторе. Основные неисправности с агрегатом возникают в тот момент, когда через отверстия или уплотнители начинает просачиваться масло. В таком случае насос начинает постоянно работать, причем на износ.

Как результат – перегревается плата, выгорает дорожка или физически ломается соленоид. Все эти проблемы свойственны исключительно DSG-7 DQ200 и никакого отношения к DSG-6 DQ250 не имеют. Еще одно отличие – «сухое» сцепление. Здесь нет как таковой масляной ванны, как в 6-ступенчатом агрегате, но это не значит, что коробка совсем не требует смазочного материала. Нет, масло следует изредка менять, хотя надежность и продолжительность работы DSG-7 DQ200 в меньше мере зависит от качества технической жидкости.

Читайте также:
Тест драйв Шкода Октавия 2020 модельного года: рассматриваем со всех сторон

Как правильно ездить на ДСГ

Согласно статистическим данным, лишь треть покупателей предпочитает механику при равных технических характеристиках авто. Отдают предпочтение двум педалям вместо трех.

Механика достаточно проста в понимании, обслуживании, ремонте. К тому же это надежный вариант КПП, независимо от фактического пробега. Не требует систематического ухода в отличие от робота или гидравлики.

Не стоять в пробках с выжатым сцеплением – одно из немногих предупреждений производителя автомобилистам. Часто горе – наездники забывают убрать ногу с педали, вследствие чего сцеплением летит в два счета.

Что общего между АКПП и DSG

  • Автоматика. Обе трансмиссии автоматические и водителю нет необходимости отвлекаться на выжим сцепления, переключение рычага, регулирование педали газа. Это особенно важно для водителей, которые только получили водительское удостоверение и еще не приобрели достаточно навыков управления механической коробкой.
  • При исправном состоянии трансмиссий, переключение происходит плавно, комфортно, без рывков.
  • Режимы и их буквенные обозначения идентичны.

В чем особенность ДСГ коробки, принцип работы DSG?

Сколько стоит коробка автомат без пробега и когда такое приобретение оправдано

DSG — это роботизированная коробка с двумя сцеплениями, которая позволяет очень быстро переключать передачи, за счет чего автомобиль может быстро и эффективно разгоняться. Робот — это, конструктивно, обычная МКПП, в которой передачи переключает автоматика.

Как работает обычный робот или механическая коробка? Чтобы переключиться наверх или вниз, водитель (или компьютер) отсоединяет от маховика диск сцепления, включает нужную передачу и подсоединяет диск обратно. Пока переключаются шестерни, крутящий момент с двигателя на коробку не передается, и машина теряет в динамике.

В ДСГ эти паузы сведены до минимума: одно сцепление отвечает за нечетный ряд передач (1,3,5,7), а второе — за четный (2,4,6). Автомобиль стартует, и к вращающемуся маховику прижимается диск нечетного ряда. Диск четного ряда разомкнут. Пока машина разгоняется на первой, компьютер дает команду включить вторую передачу четному ряду, и когда приходит момент переключения, отсоединяется диск нечетного ряда и тут же включается диск четного. Соответственно, дальше работает четный ряд, а нечетный переключается и готовиться вступить в работу.

«Мокрый» и «сухой» варианты коробки DSG используются параллельно. Более выносливая DSG6 способна переваривать большой крутящий момент и ставится на более мощные авто. DSG7 идет на менее мощные версии. Также DSG под брендом S-Tronic ставят и на автомобили Audi. Эксклюзивно для этой марки предлагается модернизированная версия DSG7, сохранившая принципиальную схему с сухими сцеплениями.

Почему продолжается выпуск автомобилей с DSG7?

Официальная позиция компании такова: коробка обеспечивает прекрасную разгонную динамику и экономичность. Вопросы о надежности немцы просто пропускают мимо ушей. Дальше можно лишь предположить, что причина кроется в обычном деловом расчете. Разработка коробки передач – это миллиарды евро затрат, и просто так отказаться от нее нельзя. Очевидно, в Volkswagen посчитали, что проще тратиться на гарантийный ремонт и распространять слухи о повысившейся надежности DSG7, чем срочно переводить все свои автомобили на DSG6, «автомат».

Плюсы и минусы

Преимущества трансмиссии DSG:

  • обеспечение ускоренного разгона благодаря малому времени переключения скоростей;
  • снижение расхода топлива вне зависимости от режима движения;
  • плавное переключение передач;
  • возможность ручного управления;
  • поддержание дополнительных режимов работы.

К недостаткам автомашин с DSG относят повышенную стоимость по сравнению с аналогами, оборудованными механической трансмиссией. Установленный на коробках мехатроник выходит из строя из-за перепадов температур, для восстановления работоспособности коробки потребуется установить новый узел. На агрегатах сухого типа отмечаются рывки при переключении первых 2 скоростей, которые устранить невозможно.

Читайте также:
Габаритные размеры шкода октавия а5 — рассказываем по полочкам

Какой тип и для кого подойдет лучше

Автоматика широко популярна среди женщин. В этом, пожалуй, оба типа трансмиссий не уступят друг другу. Но важно также учитывать условия эксплуатации. Благодаря своей конструкции, АКПП подходит для городских условий. Хотя расход у автомата выше, в условиях пробок DSG гораздо больше подвержена износу.

Роботизированная коробка, благодаря экономичности и динамическим качествам, прекрасно подойдет для загородных поездок.

Немалую роль играют финансовые возможности покупателя. Автомобили с классическим автоматом стоят дороже. Поэтому, если нет средств на покупку автомобиля с АКПП, но все же хочется ездить на автомате, машина с коробкой DSG станет отличным решением.

Авто и мотоКомментировать

Существующие версии коробок типа DSG

В течение нескольких первых лет, начиная с 2003 года, коробка передач DSG-6, получившая заводской индекс DQ250, была доступна только в связке с двигателем, устанавливаемым под капотом поперечно, автомобили при этом оснащались передним или полным приводом с муфтой Haldex, двойным «мокрым» сцеплением (Wet Clutch).

Эту трансмиссию от концерна Фольксваген можно бы считать единственной версией, у которой имеется шесть передач, но есть еще и модель DQ400e, применяемая на гибридных автомобилях, например, на Skoda Superb Mk4 и Volkswagen Golf GTE.

Начиная с конца 2007 года автопроизводитель Volkswagen стал оснащать свои машины преселективным 7-ступенчатым роботом DQ200 с «сухим» сцеплением (Dry Clutch).

Агрегат рассчитан на работу с двигателями объемом от 1.0 до 1.9 литра, устанавливаемыми поперечно, с максимальным крутящим моментом до 250 Ньютон-метров (модели VW Polo/Golf/Caddy/Touran/ Passat, Skoda Fabia/Octavia/Jetta). Также имеется версия DSG-7 (DQ200e) со сцеплением такого же типа, применяемая на Jetta Hybrid с силовым агрегатом 1.4 TSI.

Все остальные роботизированные КПП производства VW на сегодняшний день идут только с Wet Clutch, и все семиступенчатые, но могут быть разными по типу в зависимости от расположения двигателя.

Какие есть еще модели РКПП от Фольксвагена (семь ступеней, «мокрое» сцепление, для поперечно расположенных ДВС):

  • DQ500 – выпускается с 2009 года, в основном встречается на Volkswagen Transporter, но также может устанавливаться на Passat B8 (BiTDI), Multivan T5/T6, Tiguan, Audi TT RS и RS3;
  • DQ380 – производится с 2014-го, применяется на авто Audi S3 и VW Golf-7, широко распространена в Китае, по сути, представляет собой уменьшенную версию DQ500 (авто VW Golf-7 GTI, Skoda Octavia-3, Octavia RS, Skoda Superb-3, Audi S3);
  • DQ381 – существует с 2021 года, является улучшенным вариантом DQ380, используется на многих авто, построенных на платформе MQB. Для полноприводных транспортных средств разработана модификация DQ381-7A, для переднеприводных – DQ381-7F.

Также на данный момент существует три типа 7-ступенчатых «преселективов» ДСГ, рассчитанных на работу с двигателями с продольным расположением:

  • DL382 – начало выпуска: 2015 год, встречается на Volkswagen Phideon, а также на авто Audi A4 /A5/A6/Q5. Сначала коробка передач была рассчитана на крутящий момент до 400 Н*м, с 2021 года стала устанавливаться на Ауди A6/A7 в кузове 4K с расчетом на к. м. до 500 Н*м. Здесь имеются две модификации: для 4WD – DL382-7Q, для 2WD – DL382-7F;
  • DL800 – производится с 2015-го, применяется нечасто, трансмиссию можно встретить на втором поколении Audi R8;
  • DL501 (Audi S-tronic) – выпускается с 2008-го, ставится на Ауди Q5-Q7, RS5-RS6, A6-A7, A4 Allroad, A5 Cabriolet, рассчитана на крутящий момент до 600 Н*м.

В линейке роботизированных коробок Volkswagen есть одна не совсем типичная модель – это 10-ступенчатый «робот» DQ511, по своей механике похожий на DQ511.

Читайте также:
Шкода октавия какой класс автомобиля — объясняем подробно

О плане выпуска данной трансмиссии директор VW Group Мартин Винтеркорн впервые объявил в 2013-м, по расчетам немецкого авто передачи должны были способствовать снижению потребления топлива до 15%. Но коробка передач так и не появилась в серийной версии, от ее применения отказались в 2021 году.

Коробка передач DSG

Коробка передач DSG (с нем. Direkt Schalt Getriebe) разработана немецким концерном Volkswagen. Дословно DSG с немецкого переводится как: “коробка прямого включения передач”. Трансмиссия является разновидностью роботизированной коробки передач с применением двойного сцепления, сочетающей в себе характеристики как АКПП, так и механики. Процесс переключения передач и включения/выключения сцепления происходит автоматически, а водитель лишь выбирает необходимый режим движения с помощью рычага селектора передач.

DSG уже давно зарекомендовала себя с положительной стороны в автомобилях спортивного типа, а для обычных транспортных средств пока еще является новинкой. Другое название трансмиссии – преселективная роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. Именно наличие двух сцеплений и отличает этот тип АКПП от других ее собратьев.

Обзор коробки и принцип ее функционирования

Что лучше: «робот» или «автомат»? плюсы и минусы «робота» и акпп
Коробка передач DSG осуществляет переключение скоростей без потери потока мощности, что во многом повышает ее покупательские качества по сравнению с другими роботизированными коробками. В частности, речь идет о таких качествах, как отличная динамика авто при разгоне, экономия бензина и т.д.

Непрерываемая подача крутящего момента от мотора к ведущей оси была достигнута благодаря двум сцеплениям и двум рядам скоростей, соответствующих им. «Семиступка» (семиступенчатая КПП), как правило, устанавливается на легковые машины классов В и С. В свою очередь, «шестиступка», благодаря достижению крутящего момента в 350 Нм (на семиступенчатых КПП этот показатель равен 250 Нм), устанавливается на более мощные авто.

Автоматическая коробка ДСГ 6

Что касается конструкции такой КПП, то она включает в себя:

  • маховик двухмассовый;
  • двойную сцепку;
  • два ряда скоростей;
  • основную передачу;
  • дифференциал;
  • систему управления.

Все конструктивные компоненты расположены в картере ДСГ. Принцип работы агрегата описан ниже.

В случае с роботизированной КПП, через первое сцепление из двух работают задняя скорость и остальные нечетные. Через второе сцепление работают только четные передачи. Такое устройство коробки между ступенями позволяет осуществлять плавный переход от одной передачи к другой. Когда автомобиль разгоняется, сам разгон, понятное дело, происходит на первой скорости. В этот момент шестерня второй передачи находится в зацеплении.

Сам момент смены передачи определяется компьютером. Когда она переключается провода ДСГ одновременно отпускают первое сцепление и плотно замыкают второе. Происходит переход крутящего момента, движущегося от мотора на вторую передачу. Этот процесс повторяется до шестой передачи, после чего все происходит в обратном порядке. При включении последней скорости (шестой или седьмой), одновременно начинается вращение шестерни предыдущей (пятой или шестой).

Робот или АМТ

Преимущества

  • Цена. АМТ отличается от вазовской «механики» только актуаторами фирмы ZF. Заводу такая автоматизация обходится не дороже 5 000 рублей, а доплата для покупателя Гранты Кросс — 25 тысяч. (Для сравнения: доплата за АКПП Hyundai Solaris — 40 000 р, за вариатор альянса Renault-Nissan — 61 000 р., за вариатор Весты — 90 000 р.)
  • КПД (коэффициент полезного действия) как у механической коробки передач: две цилиндрические зубчатые пары с­ъедают всего-навсего около 2% мощности (скорость, равно как и экономичность, у Гранты Кросс с «механикой» и «роботом» идентична).
  • Страдают характеристики разгона: плюс 1,5 секунды в спурте до «сотни». Автоматика бережет ресурс трансмиссии.
  • Ползущий режим АМТ 2.0 лишь имитирует работу автомата, неминуемо поджигая при этом сцепление.
  • Расход топлива. В тесте оказалась прожорливее всех. Причина в том, что «робот» не спешит уходить на высшие передачи (это зависит от настройки).
Читайте также:
Замена радиатора печки Шкода Октавия тур своими руками — советы экспертов

АМТ 2.0 в паре с более мощным и моментным мотором 1.8 на Весте вызывала в основном позитивные эмоции. На Гранта Кросс «робот» по-прежнему ужасен. Роботизированная Гранта единственная в этой компании провалила соревнование по заезду на бордюр (не заехала на него задним ходом).

Не зря от «роботов» с одним сцеплением за последнее десятилетие отказались практически все производители.

Как различить простой автомат от DSG на Skoda?

Как определить DSG от обычного автомата?

еще отличить автомат от ДСГ можно на тест-драйве. Прежде всего, передачи на DSG переключаются быстрее, чем у автоматов, также самих передач больше. Например, АКПП имеют 6 ступеней, тогда как робот DSG имеет как 6 скоростей (более надежная DSG-6), так и ДСГ-7 (наиболее проблемная версия DSG).

  1. Замена масла в дсг 7 шкода
  2. Какое масло заливать в хендай крета
  3. Какие коробки ставят на ауди
  4. Что такое акб в машине
  5. Как работает коробка передач
  6. Сколько литров масла в коробке DSG 6?
  7. Что такое MI Box S?
  8. Почему ломаются коробки DSG?
  9. Замена масла в мкпп шкода октавия

Какая Дсг стоит на Октавии а5?

На Octavia A5 устанавливалась классическая АКПП Aisin 09G и 6 и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 02E, DQ200 0AM 0CW с двумя сцеплениями. Одно сцепление отвечает за включение нечетных передач, второе – четных передач.

Чем отличается DSG 6 от DSG 7?

Отличительной чертой DSG 6 (заводская маркировка VW 02Е) является «мокрое» сцепление – дисковые пакеты постоянно находятся и работают в масляной ванне, которая их смазывает и в тоже время охлаждает. … Особенность, которой отличается 7-и ступенчатая DSG 7 от DSG 6 это «сухое» сцепление.

Как отличить DSG от Aisin?

Если сравнивать типтроник Aisin и DSG, у классического автомата теплообменник имеет круглую форму, масляный фильтр отсутствует; важным отличием ДСГ от автомата является информация, зашифрованная в VIN-коде. По ВИН можно определить комплектацию, цвет авто, тип ДВС и трансмиссии и т. д.

Как узнать коробка автомат или робот?

Отличить классическую автоматическую КПП от роботизированной легко, взглянув на рычаг переключения передач. Верхнее положение АКПП обозначено значком «Р» — паркинг. Когда вместо этого значка есть только обозначения «N» — нейтраль и «R» — задняя, перед нами роботизированное устройство.

Как выглядит коробка передач робот?

Роботизированная коробка передач (в просторечии робот, здесь и далее — РКП) — коробка передач, в которой конструкция узла, ответственного за редукцию и дробление силового диапазона по передачам, в общем и целом выглядит как на механической КП, но при этом сама КП работает автоматически и не требует вмешательства …

Какая акпп стоит на Шкода Октавия?

Skoda Octavia с автоматом

Начиная с 2004 года Шкоду Октавию стали экипировать 6-ступенчатой коробкой автомат Тип-Троник японской сборки. «Классика», так популярная среди автолюбителей, устанавливается на авто в тандеме с «атмосферником» 1.6 и более мощным «турбонаддувом» 1.8.

Какая коробка стоит на Октавии?

Какой двигатель Шкода самый надежный?

Самыми надежными и динамичными моторами считаются:

  • 1,6-литровый с беспроблемной историей;
  • турбированный 1,8-литровый на 150 л. с., а также спортверсия на 180 л. с.

Какая DSG лучше 6 или 7?

Более выносливая DSG6 способна переваривать большой крутящий момент и ставится на более мощные авто. DSG7 идет на менее мощные версии. Также DSG под брендом S-Tronic ставят и на автомобили Audi. Эксклюзивно для этой марки предлагается модернизированная версия DSG7, сохранившая принципиальную схему с сухими сцеплениями.

Как понять что Дсг умирает?

6 основных симптомов неисправности DSG

  1. Металлический стук или скрежет. …
  2. Вибрация и рывки при наборе скорости. …
  3. Включение аварийного режима. …
  4. Толчки на малых оборотах. …
  5. Щелкающие или хрустящие звуки при разгоне. …
  6. «Жесткий» переход с третьей скорости на четвертую.
Читайте также:
Фильтр салона шкода октавия а5 как поменять — рассматриваем тщательно

Какой ресурс у коробки DSG 6?

В целом, конструкция коробки менее ремонтопригодна, в сравнении с «механикой», и в ряде случаев придется менять коробку целиком. Но при должном сервисе у DSG 6 ресурс коробки заявлен до 250 тыс. км.

Сколько ходит коробка DSG 7?

Рассчетный срок эксплуатации DSG7 до замены блока сцепления и двухмассового маховика — 200 000 км. Таких ремонтов на данной трансмиссии предполагаеться два, соответственно и срок службы данной трансмиссии — 400 000 км. Примерно столько же служит и двигатель.

Чем отличается робот от Дсг?

DSG — это роботизированная коробка с двумя сцеплениями, которая позволяет очень быстро переключать передачи, за счет чего автомобиль может быстро и эффективно разгоняться. Робот — это, конструктивно, обычная МКПП, в которой передачи переключает автоматика.

Что лучше DSG или автомат?

ДСГ – более плавный при переключениях скоростей, расходует мало топлива по сравнению с автоматом. Однако ресурс его ограничен. Если автомат можно подшаманить и он будет ездить еще 100 000 километров без дополнительных вложений, то ДСГ придется сразу менять на новую или контрактную.

Как поменять дворники на шкода октавия а5: рассмотрим суть

Замена дворников Шкода Октавия А5 дело безусловно ответственное, но легко выполнимое. Поменять дворники своими руками очень просто без использования инструментов.

Пошаговая инструкция

1. Начнем с замены передних дворников. Для начала нам нужно привести дворники в сервисное положение. Для этого включаем — выключаем зажигание и кратковременно нажимаем правый под рулевой переключатель вниз.

Дворники должны стать как на фото ниже.

Не забывайте что при установке сервисного положения дворников капот должен быть закрыт.

2. Поднимаем дворники на поводках вверх.

3. Ставим дворник горизонтально.

4. Снимаем его на себя. Там нет никаких защелок или пазов.

Проделываем такую операцию и с другим дворником.

5. Открываем коробку с новыми дворниками и берем один, неважно какой, они одинаковые.

6. Подносим дворник к поводку в горизонтальном положении и попадаем отверстием на дворнике в штырь на поводке.

Опускаем дворник в вертикальное положение.

Проделываем эту операцию и с другим дворником.

7. Опускаем поводки с новыми дворниками на стекло.

8. Включаем зажигание и кратковременно нажимаем правый под рулевой переключатель вниз, таким образом мы выводим дворники из сервисного положения.

Переходим к замене заднего дворника.

9. Поднимаем поводок с дворником вверх.

10. Толкаем защелку дворника вверх. Как услышите щелчок значит защелка разъединилась.

11. После разъединения защелки дворник легко вынимается.

12. Берем новый дворник и устанавливаем его как показано ниже.

При установке услышите щелчок

13. Далее ставим дворник вертикально и нажатием защелкиваем крепящую вставку.

14. Опускаем поводок с дворником на стекло и работа завершена.

Видео урок

Самостоятельная замена дворников на Skoda Octavia A5: инструкция

Как выбрать новые щетки стеклоочистителя

Резинки для щеток и непосредственно дворники, подходящие для применения в моделях Skoda A4 Tour, A5, A7, выпускают многие производители. Помимо оригинальных запчастей от VAG, выпуском продукции занимаются знаменитые фирмы Bosch и Denso, имеющие в ассортименте детали с подогревом, созданные с применением современных технологий, которые по качеству не хуже оригиналов.

Специалисты и автомобилисты с опытом все же рекомендуют использовать оригинальные передние и задние щетки стеклоочистителя, так как элементы кузова имеют идеальное соответствие структуре автомобильного стекла. Установленные на замену дворники не будут доставлять проблем соприкосновения с рамкой или недостаточным прилеганием к поверхности.

Читайте также:
Новая шкода октавия скаут 2020 тест драйв видео: разбираем вместе

Каталожные номера деталей для модели Шкода А4 Тур 3A0955425, 6N0955425A, 1M6955425, для А5 1Z1955425B, 1Z1955426B, 1U6955425A, для А7 5E1955425, 5E1955426, 1U6955425A. Щетки отличаются друг от друга размерами и способом прилегания к стеклу, поэтому при выборе новинки будьте внимательны.

Аналоги оригинальных дворников

Дворники стоит выбирать тщательно, поскольку в дождь и снег они обеспечивают обзорность лобового стекла, а соответственно безопасность. Их можно найти в двух вариантах: оригинальные и аналоги, или же подобрать по типу крепления и длине.

Не стоит использовать второй вариант, поскольку такие запасные части быстро снашиваются. Если хочется сэкономить, то стоит брать аналоги оригиналу. Они рассчитаны под автомобиль и поэтому с ними не будет проблем.

Рассмотрим, какие же оригинальные дворники и их аналоги подходят на Skoda Octavia A5

Bosch3 397 118 936, Diamond/DPA91108

Каждый водитель решает сам, какие дворники ему ставить, оригинальные или дешевые аналоги.

Пошаговая инструкция

1. Начнем с замены передних дворников. Для начала нам нужно привести дворники в сервисное положение. Для этого включаем — выключаем зажигание и кратковременно нажимаем правый под рулевой переключатель вниз.

Дворники должны стать как на фото ниже.

Не забывайте что при установке сервисного положения дворников капот должен быть закрыт.

2. Поднимаем дворники на поводках вверх.

3. Ставим дворник горизонтально.

4. Снимаем его на себя. Там нет никаких защелок или пазов.


Проделываем такую операцию и с другим дворником.

5. Открываем коробку с новыми дворниками и берем один, неважно какой, они одинаковые.

6. Подносим дворник к поводку в горизонтальном положении и попадаем отверстием на дворнике в штырь на поводке.

Опускаем дворник в вертикальное положение.

Проделываем эту операцию и с другим дворником.

7. Опускаем поводки с новыми дворниками на стекло.

8. Включаем зажигание и кратковременно нажимаем правый под рулевой переключатель вниз, таким образом мы выводим дворники из сервисного положения.

Переходим к замене заднего дворника.

9. Поднимаем поводок с дворником вверх.

10. Толкаем защелку дворника вверх. Как услышите щелчок значит защелка разъединилась.



11. После разъединения защелки дворник легко вынимается.

12. Берем новый дворник и устанавливаем его как показано ниже.


При установке услышите щелчок

13. Далее ставим дворник вертикально и нажатием защелкиваем крепящую вставку.


14. Опускаем поводок с дворником на стекло и работа завершена.

Замена передних дворников Октавия А5

Сначала следует установить дворники в сервисное положение. Для этого, при закрытом капоте, включить/выключить зажигание и кратковременно включить дворники, чтобы они встали вертикально. Так их можно будет заменить.

Дальше отогнуть дворники от лобового стекла, повернуть дворник горизонтально и просто потянуть на себя. Второй снимается аналогично. Затем установить дворники в обратном порядке: вставить и повернуть вертикально, чтобы они попали в пазы. После этого можно опустить стеклоочистители на стекло и проверить их работу.

Замена заднего дворника Октавия А5

Поменять задний дворник тоже просто. Следует поднять его от стекла, сдвинуть пластиковый фиксатор вверх и снять. Остается лишь установить новый задний дворник в обратном порядке.

Замена резинки на бескаркасных дворниках

Понадобится:
Резинки (в упаковке их две, надо разъединить руками), ножницы, маленькая плоская отвертка, желательно перчатки, ну и руки.

Замена резинки:
1. Берем длинный дворник.
2. На дворнике с двух концов заглушки. Нам нужно снять заглушку с той стороны, где резинка зафиксирована. Как узнать? Пытаемся двигать резинку вдоль дворника, где она стоит неподвижно — наша сторона.

Снимаем заглушку. Для этого поддеваем её отверткой. И стягиваем.

Если сторону выбрали правильно, увидите фиксатор резинки.

Отгибаем его отверткой. Отогнуть надо на 3-4 мм, чтобы он отпустил резинку.

Читайте также:
Как снять бампер на шкода октавия а7

Вытаскиваем старую резинку. Вставляем на её место новую.

Торец резинки должен совпадать с торцом дворника. Длинна резинки в самый раз, резать ничего не надо.

Зажимаем фиксатор обратно. Надеваем колпачок.

Берем короткий дворник. Находим нужную сторону. Снимаем колпачок. Отгибаем фиксатор. Вынимаем старую резинку. Вставляем новую до тех пор пока расстояние от конца резинки до второго колпачка у нас не будет таким же как на длинном дворнике.

Зажимаем фиксатор. И обрезаем резинку под самый торец.

Одеваем колпачок обратно.

Ставим дворники на место.

Чтобы поменять резинки на дворниках потребовалось всего 5 минут. Поэтому произвести змену можно непосредственно возле автомагазина.

Замена дворников Шкода Октавия А5

Приветствую. Произведем замену дворников на автомобиле Шкода Октавия А5.

Инструменты:

  • не потребуются

Артикул:

  • 1Z1998001 — оригинальные щетки лобового стекла (комплект)
  • 7E0 955 425 — оригинальная задняя щётка стеклоочистителя

Пошаговая инструкция

1. Начнем с замены передних дворников. Для начала нам нужно привести дворники в сервисное положение. Для этого включаем — выключаем зажигание и кратковременно нажимаем правый под рулевой переключатель вниз.

Дворники должны стать как на фото ниже.

Не забывайте что при установке сервисного положения дворников капот должен быть закрыт.

2. Поднимаем дворники на поводках вверх.

3. Ставим дворник горизонтально.

4. Снимаем его на себя. Там нет никаких защелок или пазов.

Проделываем такую операцию и с другим дворником.

5. Открываем коробку с новыми дворниками и берем один, неважно какой, они одинаковые.

6. Подносим дворник к поводку в горизонтальном положении и попадаем отверстием на дворнике в штырь на поводке.

Опускаем дворник в вертикальное положение.

Проделываем эту операцию и с другим дворником.

7. Опускаем поводки с новыми дворниками на стекло.

8. Включаем зажигание и кратковременно нажимаем правый под рулевой переключатель вниз, таким образом мы выводим дворники из сервисного положения.

Переходим к замене заднего дворника.

9. Поднимаем поводок с дворником вверх.

10. Толкаем защелку дворника вверх. Как услышите щелчок значит защелка разъединилась.

11. После разъединения защелки дворник легко вынимается.

12. Берем новый дворник и устанавливаем его как показано ниже.

При установке услышите щелчок

13. Далее ставим дворник вертикально и нажатием защелкиваем крепящую вставку.

14. Опускаем поводок с дворником на стекло и работа завершена.

Видео урок

Дворники на Шкода Октавия A5 и A7

Для каждого уважающего себя автомобилиста грамотный подбор и замена щеток стеклоочистителя — это ответственный и обдуманный шаг. И это не удивительно: от качества дворников и правильно выбранного производителя зависит не только комфорт, но и безопасность. Как правильно подобрать дворники на Skoda Octavia различных поколений? Какому производителю отдать предпочтение? На этот и многие другие вопросы ответит статья, представленная ниже.

Только факты

Как известно, резинки и щетки стеклоочистителя, которые пригодны для замены на Шкода Октавия A4 Тур, A5 и A7, выпускаются целым рядом производителей. К примеру, на официальном сайте Бош можно найти несколько походящих моделей, а всемирно известная фирма Denso предлагает дворники с подогревом, созданные по новейшим технологиям и ничуть не уступающими оригиналу.

Тем не менее, лучшим и самым грамотным шагом при подборе как передних, так и задних щеток стеклоочистителя для замены на Octavia A5 и других поколений, как утверждают на видео тест-драйвов, является выбор оригинала, хотя они не имеют подогрева и прочих полезных функций.

Резинки дворников от VAG будут по размерам точно соответствовать структуре стекла. Можно не переживать, что размеры при замене не будут «вписываться» в рамку или, что еще хуже, не доставать до краев и счищать не всю воду.

Поколение Водительский Пассажирский Задний
4 3A0955425 (530mm) 6N0955425A (475mm) 1M6955425 (350mm)
5 1Z1955425B (600mm) 1Z1955426B (475mm) 1U6955425A (350mm)
7 5E1955425 (600mm) 5E1955426 (475mm) 1U6955425A (350mm)
Читайте также:
Тест драйв Шкода Октавия скаут: рассказываем в общих чертах

Для удобства восприятия выше приведена сводная таблица, которая дает исчерпывающую информацию по серийным номерам и размерам передних и задних дворников для замены на Skoda Octavia. Хорошо видно, что, по большей части, длина резинок остается одинаковой для A4 Тур и FL, однако некоторые различия все же имеются.

Из таблицы видно, что для первого поколения (A4 Tour) длина автомобильных резинок щеток стеклоочистителя составляет 530 и 475 мм. В отличие от «старшего брата», у А5 FL длина резинки с водительской сторона на 7 сантиметров больше, хотя с пассажирской этот параметр не изменился. Парадокс того факта, что серийные номера резинок оригинала для A4 Тур и A5 FL различны, объясняется просто. При проектировании нового поколения A5 FL параметры лобового стекла подверглись значительному изменению, и инженеры пришли к выводу, что для А5 FL будет разумнее предоставить водителю большую часть стекла без разводов и потеков воды после очередной замены расходников.

Что касается новейшей версии Skoda Octavia, то в случае с A7 стоит заметить отсутствие разницы в параметрах оригиналов щеток стеклоочистителей, которые потребуются для замены, в сравнении с А5 FL. Однако номера оригинала для Octavia A7 опять не совпадают. Именно на поколении A7 система креплений резинок и трапеция имеют иной тип и положение в подкапотном пространстве, что не позволяет установку комплектующих от A5 FL и Тур. А вот задний дворник совпадает и по размерам, и по серийному номеру, поменять его не составит труда.

Устраняем неполадки

Если при замене дворники работают «через раз» или не занимают исходное положение, это означает, что из строя вышла трапеция, реле или моторчик, которые требуют незамедлительного сервисного обслуживания и ремонта.

Если положение щеток стеклоочистителя при выключении не приходит в исходное и механизм работает неверно, то речь идет именно о неисправном реле.

Механизм привода щеток стеклоочистителя, как на А7, так и более старых моделях, работает так, что именно реле в необходимый момент подает напряжение на моторчик, который, в свою очередь, перемещает трапецию в исходное положение.

Чтобы наверняка проверить свою гипотезу, стоит попытаться визуально произвести осмотр трапеции. Если на ней нет видимых повреждений и следов деформации, а уплотнительные резинки в норме, можно смело делать выводы, что ее ремонт не потребуется.

Если механическая часть трапеции исправна, стоит искать причину в работе моторчика и реле. Дело в том, что на Skoda Octavia A4 и A5, А7 реле щеток стеклоочистителя подключены к одной схеме с подогревом стекол, который имеет высокую мощность. Как показывает практика, именно то, как работает подогрев заднего стекла, влияет на моторчик и выводит его из строя вместе с реле, которое управляет положением трапеции.

В том случае, если дворники и моторчик Octavia не работают исправно или есть подозрения, что подогрев заднего стекла стал выдавать низкую мощность, стоит обратить внимание на состояние проводки, которая подпитывает реле и моторчик, и выяснить, есть ли на ней или ее крепежных резинках следы оплавления.

Малейшие подозрения на то, что система работает неверно, — это веский повод произвести сервисное обслуживание и ремонт электрических систем подогрева заднего стекла, который будет стоить весьма недешево, если верить видео автолюбителей. Если реле моторчика щеток стеклоочистителя и подогрева вышли из строя, то, возможно, при покупке оригиналов придется раскошелиться на немаленькую сумму, чтобы исправить положение. Впрочем, опыт владельцев Шкода Октавия показал, что чаще всего из строя выходят плавкие предохранители моторчика и подогрева, которые стоят копейки как на Tour, так и Fl. Подобное сервисное обслуживание проводится своими руками посредством изучения соответствующих видео и сводит затраты к минимуму.

Читайте также:
Блок предохранителей Шкода Октавия а5

Резюме

Обслуживание и замена передних и задних дворников на Skoda Octavia A4, FL и A7— это неотъемлемая часть технического обслуживания и ремонта машины. Если своевременно проверять состояние электрических систем, реле подогрева и трапеции, а также самого моторчика, то удастся избежать серьезных неполадок в пути и необходимости частых остановок в непогоду и дождь.

Замена резинок в дворниках самостоятельно


В статье:

— подробный фото отчет как поменять резинки в дворниках самому,
— каталожный номер,
— цена вопроса и ресурс.

Даже для новичков процесс простой.

Берем уже имеющиеся дворники, отвертку, ножницы и комплект новых резинок.
Я взял оригинал (каталожный номер 1K0 955 429 B)

Ресурс у резинок ровно пол года, проверено не одним человеком.
После полугода начинают оставлять при дождливой погоде размытые полосы на стекле.

Ножницы, отвертка, комплект новых резинок и сами щетки.

1) Берем щетку, и дергаем за саму резинку с самых краев, с одной стороны резиночка будет двигаться слегка, с другой стороны (важный момент) резиночка должна быть не подвижной,соответственно, этот край нам и нужен.

2) Поддеваем отверткой заглушку в этом месте, и путем легкой раскачки снимаем заглушку. Если в комплекте с резинками есть запасные заглушки, то можно не боятся сломать старую.

3) Отверткой аккуратно отгибаем этот зажим, буквально на 1мм, так что освободить резинку от зажима

Старая с низу короче.

4) Обрезаем лишнее, предварительно проверив длину

Должно получится так.

Первая заглушка чуть меньше остальных.
Вторая идентичная старой заглушке — это две новые в комплекте с резинками.
И третья — старая заглушка.

Новая и старая заглушки.
С обратной стороны одинаковые.

5) Ставим заглушку на место, можно старую можно новую.

Дворник с новой резинкой отличается тем, что резиночка на ней светлее за счет специального покрытия.

Здесь лучше видно.
Сверху старая резинка.
С низу новая.

6) Натираем для блеска лоском, не задевая резинки, только корпус.
В итоге как новые!

7) Остаток заглушек убираем про запас. Бывает разлетаются в дрожжи особенно зимой.

Обновлено 23.10.14

Разочаровался я в ваговских резинках для дворников.
Не прошло и полгода, как они со второго дождя на улице начали полосить.
По опыту многих шкодоводов на драйве решил испробовать щетки Фантом.

Длинная 61 см, цена 230 руб.
Короткая 48 см, цена 220 руб.

Обновлено 13.08.2015

По замене передних дворников

Самые дешевые щетки — отзывы на драйве 50/50, думаю попробовать.

SCT Germany — 9469 24 — 600 mm Щетка стеклооч. «Multi-Flat»- 347.80 р.
SCT GERMANY 9465 19 — 480 mm Щетка стеклооч. «Multi-Flat» — 291.04 р.

На лето/осень сильно хвалят Denso DF-103, но зимой дубеют.

Подборки по теме:

25 комментариев

Хорошая работа, молодец.
Сегодня по твоему отчету заменил резинки, все предельно просто.

По этому номеру 1K0 955 429 B идут 2 резинки?

две штуки exist.ru/price.aspx?pcode=1K0+955+429+B

Как снять саму щётку?

спасибо за совет. Так заменил резинки на заднем дворнике Шкоды октавия а5

пожалуйста.
а какого года машина, через сколько резинка на заднем дворнике пришла в негодность?

Блин, чуть не выламал щетку. А она оказывается просто на штырьке сидит. Снял со штыря и всё! ЧЕМ ПРОЩЕ, ТЕМ СЛОЖНЕЕ. -)

Уважаемый Олег! Большое спасибо за предоставленный материал, заменил резинки на стеклоочистителях, все просто и понятно. Автомашина Шкода-октавия а5, 2012 г/в, пробег 30,5 т.км.
С уважением, Влад.

Читайте также:
Тест драйв Шкода Октавия скаут: рассказываем в общих чертах

Влад, спасибо за отзыв, рад, что полезен.
у меня машина тоже 12-года, но я накатал 40К).

Присоединяйтесь в нашу группу в контакте >>
И возможно, собранное мной видео на ютуб по ремонту шкоды и не только, так же вам пригодится.

Добавляйте свой опыт.

А где это на драйве?

годичная давность..поиск по драйву в помощь.

Тоже купил щётки Фантом (не стал заморачиваться с заменой резинки), но их хватило наверное даже меньше, чем на пол года, при условии моей езды только по выходным, а в плохую погоду (снег, дождь среди недели) я вообще их снимаю и убираю в салон.. Родные Шкодовские «проносил» почти 2 года после чего начались полосы.. В итоге, Фантом тоже не лучшая альтернатива замене резинок лично по моему опыту. Наверное буду заказывать родную резинку(

У меня эти работают нормально, пока все устраивает.
Здесь у всех по разному, кому что попадется — как лотерейка.
Фантом поскрипывает когда трет на сухую, а в целом все хорошо работает.
Родные резинки в последний раз брал хватило на месяц.
Здесь, думаю, много что может влиять.
Купил, к примеру, новые щетки.В грязную погоду поставил.
Они забились грязью и все.
Причем, если посмотреть на сами резинки в некоторых местах видно что мелкие крупинки песка забиваются в саму резинку и от этого могут смело полосить.
Так же, может и заводской брак, от этого никто не застрахован, и гарантию сейчас никто на такие вещи не даст.

Бош, слышал, народ хвалит.

Вопрос про дворники Фантом. Эти дворники крепятся на штатное крепление, или нужно колдовать с поводком? Сложно ли эти щетки устанавливать?

Ничего делать не нужно, просто одел и все.
Сложность такая же как и снять родные дворники.

Ничего делать не нужно, просто одел и все.
Сложность такая же как и снять родные дворники.

По каталожному номеру 1K0 955 429 B — идет ОДНА резинка.

Олег.спасибо за полезные материалы ,тоже получилось поменять резинки на дворниках.официалы предложили в сборе со скидкой за 2100.резинки взял за 700 пару.Так сказать с вашей помощью мы экономим деньги.

Также менял резинки…отличная тема автору респект.они и есть бош…
По собственному опыту могу сказать что долговечность резинки зависит от состояния лобовухи(налипшая грязь в виде частиц песка особенно в сколах,мошки,смола,трещины)надо переодически тереть тряпкой стекло когда слышиш как дворники шуршат по нему(весна,лето осень),ну и резинки не забываем почаше протирать хорошенько и силиконить.
В последние годы пользую только бош,потому что кроме них по трассе ничего дольше не служило(не беру супер дорогие бренды).но и их убивал за одну поездку на юга(тем, что лень было стекло хорошо вымыть тряпкой) или зимой по трассе 1000км слякоть и летит песок с солью.
Так что если следить за стеклом и резинкой и тошнить только по городу, на родных резинках можно и пару и тройку лет кататься.
Мой пробег 30-40 т.км в год80%трасса и хватает на год(при соблюдении нижеперечисленных условый)

долговечность резинки зависит от состояния лобовухи(налипшая грязь в виде частиц песка особенно в сколах,мошки,смола,трещины)

зимой только сложно в морозы. стекло замерзает, даже прогреваешь машину — стекло оттаивает не быстро.

Олег, огромное вам спасибо за данный ресурс, в который раз выручает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: