Удобный способ чистки дроссельной заслонки на фф2
Ну что вот и очередная запись в БЖ, давненько начал замечать, что плавают обороты и машина на разгоны подтупливает, думаю дело не чисто(в прямом смысле слова), наверно наш Российский “качественный” бензин постарался, так вот нужно было почистить дроссельную заслонку, чтобы избавиться от всех вышеописанных симптомов и так, как говорил Юрий Гагарин поехали…
1)Открываем капот оцениваем наши потери, ага вроде все норм, но все равно что то тут не так…хватаем сразу плоскую отвертку и отворачиваем хомут:
2)Теперь оцениваем качество нашего бензина…(все печально), если грязь есть, то продолжаем разбирать наш танк…
3)И так, теперь отверткой поддеваем красный фиксатор и нажимаем на замочек и вытаскиваем фишку.
4)Теперь нам понадобиться головка на 8 из редкого металла платины, а то так не отвернешь…шутка))обычная подойдет), чтобы открутить 4 болта, есть одно но, туда к нижнему болту не подлезть без кривого удлинителя, а у нас на руках обычная прямая головка, так вот у нас ведь называется обзор “удобный способ” не так ли?А теперь и сама хитрость, осматриваемся по сторонам и резко кидаем свой взгляд на место где находится воздушный фильтр))оцениваем наши силы и ищем у себя головку на 7 и отворачиваем саморезы которые держат крышку:
5)Вытаскиваем фильтр, теперь момент, слева внизу около радиатора ищем резинку, которая держит патрубок, аккуратно снимаем, вытаскиваем из фазок патрубок
6)Рассчитывая свои силы, ну мы же сильные ребята)), выдергиваем из клипс нижнию часть крышки воздушного фильтра, ложим его сверху и вуааля теперь у нас свободный доступ ко всем болтам, которые крепят заслонку и еще раз оцениваем наши потери, если все печально, откручиваем головкой на “8” четыре болта, не забываем про пылесосить место снятия, чтобы всякая бяка в мотор не попала и снимаем нашу дроссельную заслонку:
7)Сняли, отверстие на двигателе нужно чем то прикрыть, если вы все это делаете на улице, чтобы в двигло не чего не попало, вот какой ужас меня ждал и какое качество Российского бензина на лицо:
8)Теперь нам понадобится средство для чистки дроссельной заслонки, советую лучшее средство это “Hi-Gear THrottle Bode Cleaner” грязь сметает только так(видео прилагается), начинаем чистить.
10)Все, собираем все в обратной последовательности, смазываем болты и вкручиваем и не забываем вставить прокладку на свое место.
—————————————————
Результат работы:
Потратил на работу всего то 20 минут, а каков успех: Обороты не плавают, машина перестала тупить на разгоне, обороты теперь при торможении резко вниз не падают, а падают равномерно, двигло вздохнуло свободно, так как почистили мы ему его “зубки”))
Подписывайтесь ставьте лайки и удачи всем на дорогах, она еще не кому не мешала.
чистка дроссельной заслонки focus 2 1.8
Приветствую всех в своём БЖ!
Дело было вечером, делать было…, решил я как обычно написать свою версию описания проведения работ.
Ну это можно сказать стандартная запись для всех владельцев фокуса с двигателем 1,8, да и не только, думаю, что данная процедура не помешает всем авто хотя бы раз в год, т.к. благодаря рециркуляции выхлопных газов (EGR) полюбому будет засираться заслонка.
Что даёт данная процедура ?
— в части случаев избавляет от “плавающих” холостых оборотов на нейтрали
— уменьшается затупие при нажатии электронной педали газа
— более мягкий старт
Данную процедуру советую совместить с промывкой корпуса воздушного фильтра и заменой самого воздушного фильтра.
Необходимые инструменты и материалы:
1. Ключ с головкой на 8
2. Тонкая шлицевая отвёртка
3. abro carb & choke cleaner (хороший и недорогой) — 150 р
4. Хлопчато бумажная ветошь без распускающихся нитей
5. Очки (очень советую всем одеть, мне отлетела капля в глаз, сразу полетел мыть глаз)
6. Старая зубная щётка (для чистки около граней заслонки)
Процесс снятия заслонки:
1. Рекомендую снять клемму аккумулятора до начала работ
2. Открываем капот и снимаем пластиковую крышку защиты двигателя (тянем вверх, она держится на 3 шарообразных выступах — 2 в верхней части слева и справа, 1 в центре крышки).
3. Откручиваем болты 2 хомутов, держащих патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел.
4. Снимаем патрубок сначала со стороны воздушного фильтра путём сжатия патрубка в сторону дросселя и одновременного его поднятия.
5. Снимаем патрубок со стороны дроссельного узла.
6. Снимаем фишку питания с дросселя.(после снятия будьте аккуратны, т.к. внутри находится пластиковая красная проставка, которая выпадает — отложите её).
7. Берём ключ с головкой на 8 и откручиваем 4 болта, держащие дроссельный узел( сначала все 4 болта немного откручиваем, потом откручиваем полностью болты по диагонали). При откручивании особое внимание уделите расположению пластины за которую крепятся проходящие мимо патрубки, которые также необходимо отсоедить перед снятием (один из болтов не вытаскивается из корпуса дросселя).
8. Вытаскиваем из подкапотного пространства снятый дроссель.
9. Закрываем пакетиком место снятого дросселя во избежании попадания туда инородных предметов.
Процесс очистки дросселя:
1. Кладём наш дроссель на чистую поверхность
2. Вытаскиваем из него зелёную прокладку и открадываем её в сторону, чтобы не испортить очистителем
3. Достаём баллончик с очистителем карбюратора (который abro), встряхиваем его минутку.
4. Одеваем очки (не поленитесь, попадание в глаза очень вероятны, т.к. большое давление на выходе баллончика )
5. Одеваем на распылитель красную трубочку наконечник.
6. Начинаем активно распылять по всей поверхности и видим как копоть сама стекает.
7. Очищаем дроссель с другой стороны.
8. Берём зубную щётку и аккуратно не касаясь самой заслонки чистим не поддавшиеся очистке места, одновременно с этим распыляя очиститель.
Очень важно прочистить в верхней и нижней части области соприкосновения заслонки с воздуховодом.
9. Оставляем заслонку сохнуть.
Процесс очистки впускного тракта:
Приступаем к очистке начала впускного тракта, располагающегося сразу за дросселем.
1. Снимаем ранее одетый пакетик на впускной тракт.
2. Берём приготовленную ветошь и наш очиститель карбюратора
3. Обильно смачиваем ветошь очистителем и начинаем протирать масло и нагар внутри пластикового впускного тракта (я пальцами достал до конца)
Некоторые просто брызгают туда очистителем и смывают весь нагар внутрь впуска, что я не считаю нормой, т.к. лучше от большего количества нагара внутри точно не будет.
4. Оставляем сохнуть.
Процесс установки дросселя:
Процесс установки дросселя естественно обратен процессу его снятия.
1. Не забудьте установить снятую зеленую резиновую прокладку между дросселем и впуском.
2. Не забудьте установить между дросселем и впуском металлическую пластину, к которой крепятся проходящие мимо патрубки. (прийдется попотеть с её установкой на место)
3. Не перетягивайте болты крепления дросселя.
4. Не забудьте подключить разъём питания
4. На патрубке между воздушным фильтром и дросселем есть специальные выемки, которые должны входить в пазы корпусов заслонки и воздушного фильтра. Также выемки есть и на самих хомутах для их корректного расположения на патрубке.
5. Затягиваем хомуты ключем с головкой на 8.
ДО ОЧИСТКИ :
Далеко не у всех настолько чистый дроссель
Промывка дроссельной заслонки своими силами
Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км
“Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу – результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!
фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув.”
5. снимаем хомут идущий от фильтра – поддеваем его отверткой
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.
Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться
Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.
Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
![]() |
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка |
Б Р О Д Я Г А
просто процедура показана на примере С-Макс и масляная горловина тут съемная
FORDojdun
с чего бы ей прикипать?
araleng
модернизация конструкция на фото – более ранняя
Россия
в принципе – никаких, для подстраховки и собственного спокойствия можно перед началом работы скинуть клемму с аккумулятора
С-Максимка, респект .
p.s.: в прошлые выходные тоже у себе почистил, но у меня пробег маленький (20 т.км), за сим заслонку не снимал, так побрызгал очистителем карбюратора, просто сняв патрубок с воздушного фильтра.
С-Максимка
-PaNik_TS-
Господа,
а надо ли вообще снимать узел? можно же брызгать аэрозолем внутрь, при снятой гофре и заведенном двигателе. Пары будут сразу уходить с выхлопом и соответственно меньше вредить свечам и катализатору с датчиками?
Поправьте если ошибаюсь.
Кстати , а датчик массового расхода воздуха , где расположен и чистили его или нет?
Всем удачи!
П.С. просто вспомнилось, как делал тоже самое на восьмере с карбюратором,- разница от промывки карба с полной разборкой и, когда просто щедро пробрызгаешь его аэрозолем, не ощущалась вообще. давно дело было)))
На 1.6 проще. Заслонка не на болтах, а на торксах. Нет шлангов с антифризом. Нет крышки двигателя. В итоге доступ есть сразу к узлу, и чистка занимает минут 10-15. Хомут откручивается головкой на 8.
Правда у меня настолько заслонка не была засорена, только немножко, совсем немножко пыли было.
MAR
цитата: |
Господа, а надо ли вообще снимать узел? можно же брызгать аэрозолем внутрь, при снятой гофре и заведенном двигателе. Пары будут сразу уходить с выхлопом и соответственно меньше вредить свечам и катализатору с датчиками? Поправьте если ошибаюсь. |
Рекомендую делать как описал С-Максимка.
Попробую обьяснить, почему именно так, а не по другому.
1. При промывке на работающем двигателе скорее всего вылетит ошибка. То бишь ее надо будет удалять (сбрасывать).
2. Есть вероятность, что мотор “засосет” посторонний предмет. (Был горький опыт у моего друга).
3. “Бяка” из флакона очень сильно переобогащает смесь при горении, так, что последствия для катализатора и свечей (в меньшей мере), трудно предугадать.
3. “Бяка” из флакона очень сильно переобогащает смесь при горении, так, что последствия для катализатора и свечей (в меньшей мере), трудно предугадать.
Здесь позволю себе не согласиться,
В отчете Си Максимки есть следующее:
“”Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.
Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться”””
То есть жидкость оседала и накапливалась в коллекторе, и потом пошла в цилиндры все равно. А так бы постепенно обогащала бы себе смесь, но концентрация была бы меньше..
с остальными доводами согласен, особенно при засасывание посторонних предметов..
помню в школе на уроке труда, на вопрос , почему мы не начинаем работать на станках, трудовик ёмко и лаконично отвечал: Чтоб халат не намотало )))
В общем, что тут спорить, надо пробовать.
Два вопроса :
1 . отложения на дроссельной заслонке вызваны , как я понимаю, копотью из ЕГР ? как учасники дискуссии относятся к его глушению ? (двигатель 2 л)
2. Кто-нибудь решил проблему нового синего паралонового фильтра рециркуляции? Я его в продаже не встречал. приходится отжимать в салфетку.
Всем удачи.
щас снял и почистил у себя заслонку (мотор 1,8–пробег 20 т км)
это просто пи. ц скока там пластилина ,состояние как у с-максимки на фотках,даже погрязнее будет
весь налет со стороны коллектора впускного –со стороны фильтра возд чисто
внутри заслонки –на оси на которой она крутится по углам стока налипло –что не удивительно что она заедать будет и обороты скакать
прочистка не снимая заслонки не даст полного очищения 100% (снимите сами увидите ),так что снимайте полностью ,ничего трудного если интрумент норм и руки на месте
использовал HI-GEAR очиститель карбюратора –смывает на ура ,но некоторые места по нескольку раз чистил
поставил на место завел–никаких ошибок,работет нормально
времени заняло 20 мин ,1/3 балона очистителя и грязные руки
жаль фотика не было,а то бы показал !и еще –после заслонки в впускн коллекторе тоже слой налета этого липкого ,как его уоттудова удалить х з
Как почистить дроссельную заслонку Форд Фокус 2 — рассказываем вопрос
Работой дроссельной заслонки автомобиля Форд Фокус 2 управляет электронный блок, что позволяет обеспечить такое же точное дозирование воздуха для топливной смеси, как и бензина. Загрязнение этой детали может привести к различным сбоям в работе двигателя. В этом случае ее необходимо почистить.
Особенности дроссельной заслонки
Для обеспечения полного контроля работы двигателя на всех режимах производители автомобилей сравнительно недавно стали переходить на электронные заслонки и педали акселератора, которые не имеют механической связи между собой. Компания Форд комплектует такими узлами многие свои модели, в том числе и Форд Фокус 2, начиная с 2005 года. Преимущества электронного регулирования подачи воздуха:
- исключает механические регулировки;
- упрощается конструкция тех систем, которые при активизации могут или должны «придушить» двигатель (антизанос, антибукс, ABS, курсовая устойчивость и другие), так как реализация необходимых команд осуществляется на уровне программно-электронного взаимодействия блоков;
- упрощается ремонт и обслуживание.
«Побочный эффект» педально-дроссельной эволюции: центральный компьютер авто постоянно сопоставляет реальные текущие параметры работы мотора с ожидаемыми, заложенными в его память. Если ему что-либо «не нравится» (дроссельную заслонку подклинивает из-за загрязнения или ее заменили на другую), то он может записать ошибку с выводом сообщения на панель управления (CHECK ENGINE), а также включит режим частичного ограничения скорости.
В случае замены заслонки или датчика, стоящего на ней, можно попробовать провести процедуру ее адаптации, выполняемую дилерским сканером IDS.
Чистка дроссельной заслонки FordFocus 2 своими руками
1. Снимите минусовую клемму с АКБ.
2. Дайте мотору остыть и сметите лишнюю грязь и пыль с места проведения работы.
3. Снимаем воздушный патрубок. Для этого используя отвертку подденьте хомут.
4. После снятия патрубка оцените насколько загрязнена дроссельная заслонка.
5. На фото стрелкой отмечены места смолистых отложений которые мы и будем отчищать. Нагар на кромке дроссельной также необходимо будет удалить.
6. Перед тем как почистить дроссельную заслонку Форд Фокус необходимо снять клемму привода дроссельной.
7. При помощи отвертки отодвиньте красный блокиратор, затем снимите клемму.
8. Ключом на «8» выкрутите шпильки, для того чтобы открутить нижние шпильки потребуется торцовый удлинитель.
9. Снимите дроссельную заслонку и оцените масштаб работ.
10. Перед тем как приступить к чистке заслонки, снимите прокладку.
11. Процесс чистки прост — смачиваем поверхность и аккуратными движениями пытаемся снять всю «черную гадость» с заслонки. Чистим с одной и с другой стороны, после чего все тщательно протираем и оставляем сушиться.
После завершения все собирается в обратном порядке. Не забудьте одеть клемму АКБ, а также подключить питание дроссельной заслонки.
Как почистить дроссельную заслонку Форд Фокус 2 видео:
Процесс чистки дроссельной заслонки
Для того чтобы выполнить чистку дроссельной заслонки, ее необходимо снять. Сначала необходимо открыть капот и отключить автомобиль от аккумулятора. После этого демонтируем крышку мотора. Сделать это очень просто, ведь она держится на обычных клипсах по периметру. Потянув на себя, крышка окажется у вас в руках.
Далее нужно снять крепления трубки, которая располагается между дросселем и воздушным фильтром. Этот патрубок крепится на обычных хомутах. Вытягиваем трубку, потянув ее немного вверх и на себя. Возможно, потребуется его немного сжать.
После этого нужно отсоединить питание от дроссельной заслонки. Обратите внимание на небольшую проставку, которая находится внутри этого узла. Ее нужно сохранить, а поэтому, как только она выпадет, отложите ее куда-нибудь.
Теперь можно преступать к снятию. Перед вами окажется пластина, которая содержит в себе различные сторонние патрубки. Их нужно отсоединить. После этого немного ослабляем болты крепления дроссельной заслонки и полностью выкручиваем их.
Далее нужно вытащить дроссельную заслонку Ford Focus 2 для дальнейшей чистки. Вместо дросселя нужно повесить какой-то пакет или закрыть его тряпкой, чтобы в отверстие не попадала пыль, грязь и т. д.
Как же осуществляется чистка дроссельной заслонки Форд Фокус 2? Для этого нужно выполнить следующие действия:
- снятую дроссельную заслонку укладываем на какую-то чистую тряпку;
- снимаем прокладку и убираем подальше, поскольку средства для чистки могут ее разрушить;
- берем средство очистки карбюратора и распыляем его на поверхность дроссельной заслонки (предварительно его нужно встряхнуть, установить специальную трубочку, а также позаботиться о безопасности – надеть очки);
- распыление нужно проводить по всей поверхности детали, чтобы полностью убрать весь нагар и грязь;
- проводим такую же операцию с другой стороны дроссельной заслонки;
- если грязь плохо отмывается, можно взять мягкую зубную щетку и аккуратно прочистить поверхность детали (к самой заслонке прикасаться не рекомендуется, а чистить так можно только стенки).
После этого даем дроссельной заслонке высохнуть и хорошенько протираем ее чистой тряпкой или ватными палочками. Далее всю конструкцию нужно установить на место и наслаждаться своим автомобилем.
Чистка дроссельной заслонки Ford Focus II
Форд Фокус 2, чистка дросселя, замена воздушного фильтра / Ford Focus 2, throttle cleaning
Чистка дроссельной заслонки форд фокус 2
Промывка инжектора, дросселя+ замена свечей на Ford Focus 2 своими руками
Промывка дроссельной заслонки на Форд Фокус 2
Суть сводится к тому, чтобы образовавшиеся наросты растворить уайт-спиритом, с последующим удалением грязи кистью или тряпкой (желательно мягкой).
Очистка ДЗ относится к процедуре простой и доступной каждому водителю. Для этого подготавливаются: гаечный и торцевой ключи М8, отвёртка, уайт-спирит. Если нет мягкой щёточки, понадобится чистая ветошь.
Приступая к работе, необходимо:
- Остудить двигатель и снять защитный кожух, который крепится 3 выступами (шарообразными).
- Разобщить клеммы АКБ (аккумуляторные батареи), чтобы сохранить текущие настройки компьютера.
Открутить 2 винта с хомутов, удерживающих воздушный фильтр с дросселем.
С них снимаются патрубки и пластиковые фишки питания. Проследите, чтобы не упала пластиковая вставка. Торцевым ключом М8 отворачиваются 4 болта, удерживающие дроссельное устройство.
По завершении демонтажа, рекомендуется продуть каналы сжатым воздухом, желательно от стандартного компрессора. При необходимости заменяются прокладочные детали.
На наружной кромке заслонки просматриваются различные фрагменты налипшей грязи (нагар, копоть, наслоения). Эти, явно твёрдые, наплывы препятствуют свободному вращению заслонки.
Дроссельный узел следует промывать специальный раствором.
Также при очистке нужно промыть торцевую сторону заслонки.
Дроссельный узел промывается раствором, лучше HI-Gear и спустя 10–15 минут производят финальную чистку мягкой тряпкой. Не забывается промыть торцевую сторону заслонки.
Обратный монтаж
Дроссельное устройство монтируется в обратном порядке. Аккуратно соединив клеммы, детали, запускаете двигатель. На холостом ходу будет прослушиваться стабильная работа, а обороты соответствовать режиму движение авто.
Видео об очистке дросселя Форд Фокус 2 и 3
The following two tabs change content below.
Любовь к автомобилям проявилась ещё в детстве, когда начал коллекционировать модельки автомобилей. Всегда помогал отцу с ремонтом старой копеечки, где и получил первый опыт. На сегодняшний день являюсь владельцем небольшого сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Стараюсь шагать в ногу со временем, изучая новые технологии по диагностике современных авто.
Тэги: Форд Фокус 2
Признаки загрязнения детали
Чаще всего, загрязнение детали сопровождается: дерганьем (рывками) во время трогания; неустойчивыми холостыми оборотами, вплоть до остановки двигателя; снижением приемистости, а также тяги на низких оборотах; затрудненным запуском мотора; перерасходом топлива. Схожие признаки могут проявляться при неисправностях свечей, топливной системы или форсунок Форда Фокус 2.
Чтобы было меньше сомнений, в чем причина неудовлетворительной работы двигателя, рекомендуется проводить чистку дроссельной заслонки не реже, чем каждые 50–60 тыс. км пробега. Эта величина относительная и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для отечественных реалий ее лучше сократить до 20–25 тыс. км.
Моем и чистим дроссельную заслонку на ФФ 2 2.0 л
Добрый день уважаемый посетитель моей небольшой заметки.В этой заметке пойдет речь о том как самостоятельно помыть и почистить самостоятельно дроссельную заслонку или как еще называют дроссельный узел в автомобиле Форд Фокус 2 двигатель 2.0 литра 145 л.с. Дроссельные заслонки на автомобиле 1.6 л и 2.0 л совершенно разные на автомобиле Форд С-МАХ дроссельный узел отличается лишь только что через него проходит антифриз и надо будет отсоединять трубки. Сами посмотрите на фото внизу дроссельная заслонка с С-МАХ (1) и Форд Фокус 2 двухлитрового (2)
gennadiybelmesov.ru
Небольшое различие есть.На Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 л. дроссельная заслонка отличается по размерам там она круглая.Но принцип снятия с автомобиля и чистка и мойка данной дроссельной заслонки ничем не отличается.Просто прокладка под дроссельную заслонку на Форд Фокусах с двигателем 1.6 л будет круглая и при снятии ее нужно будет не спеша очень осторожно снимать,так как может прорваться и сам дроссельный узел нужно легко так покачивая снять с двигателя автомобиля
gennadiybelmesov.ru
Просто прокладки разные для автомобилей Форд Фокус 2 так как двигатели разные.Приведу фенис коды если кого заинтересуют данные прокладки под дроссельные узлы:
Для двигателя 1.6 л — 100 л.с. — 1 141 994 цена 1550 рублей.
gennadiybelmesov.ru
Для двигателей 1.4,1.6 л. подходят прокладки от автомобиля Форд фиеста под фенис номером 1 538 500 но которые стоят гораздо дешевле.Стоят они в настоящее время в интернет магазине 550 рубчиков.Заметьте это дешевле намного.Не надо переплачивать лишние 1000 рублей.Но как говорят хозяин барин и что кому нравится то и берет что ему по вкусу и цвету.
Для двигателя 1.6 л.-115 л.с. ——1 319 739 цена 360 рублей.
gennadiybelmesov.ru
Для двигателя 1.8 и 2.0. л -145 л.с. —— 1 253 027 цена 770 рублей.
gennadiybelmesov.ru
Все эти цены я брал с интернет магазина на 31 марта 2020 года.Желательно прокладки надо брать оригинальные и от производителя.
Теперь рассмотрим вопрос а зачем все таки надо чистить и мыть дроссельную заслонку на автомобиле Форд Фокус 2.При эксплуатации автомобиля при пробеге более 150 т.км я первый раз помыл и почистил дроссельный узел.У меня просто начал как то не так работать двигатель,то набирает обороты то сбавляет их как говориться начали плавать обороты на холостом ходу двигателя.
Хочеш не хочеш а вот пришла пора почистить и мне свою дроссельную заслонку на автомобиле Форд Фокус 2 двигатель 2.0 литра.
Для проведения технического обслуживания дроссельной заслонки т.е. ее чистки и мойки надо приготовить инструмент.Ключи для снятия дроссельной заслонки с двигателя автомобиля Форд Фокус 2,очиститель дроссельной заслонки bbc ну и различное чистое тряпье чтобы вытирать грязь и нагар.
О том как почистить и помыть дроссельный узел (дроссельную заслонку) на автомобиле Форд Фокус 2 писано и переписано очень много.Есть такой замечательный форум FFclub где данная тема разжевана и разложена по полочкам.Есть небольшие так сказать заковырки.Прежде чем приступить к чистке дроссельной заслонки необходимо чтобы автомобиль постоял после езды примерно так минут тридцать.Как пишут это надо чтобы дроссельная заслонка встала на свое место и ЭБУ автомобиля откалибровало её и она успокоилась т.е. не она а ЭБУ успокоились короче мозги автомобиля приняли спокойное положение.
После того как автомобиль Форд Фокус 2 заглушен слышно почти всегда как дроссельный узел на автомобиле жужжит это дроссельная заслонка принимает свое законное положение покоя.
Лично я например ждал минут тридцать.Ну это пускай решает каждый сам но я бы рекомендовал подождать.
Приступаем к снятию дроссельного узла
- Первым делом отсоединяем клемму от АКБ ( аккумулятор) автомобиля чтобы обнулить наш компьютер на автомобиле.Но здесь есть одно зацепочка Вы должны знать свой KEYCODE от магнитолы так как потом нельзя будет пользоваться магнитолой.Вы просто ее не включите.
- Снимаем защитную крышку с двигателя автомобиля Форд Фокус 2 просто тянем ее вверх и она быстро снимается
gennadiybelmesov.ru
- Очищаем и моем места от пыли и грязи где будем проводить наши так сказать технические работы т.е. откручивать дроссельный узел от двигателя
- берем отвертку и поддеваем хомуты крепящие резиновый патрубок к воздушному фильтру и дроссельной заслонки для этого просто подсовываем плоскую отвертку к месту где защелкиваются хомуты на патрубке как на фото внизу
gennadiybelmesov.ru
- Да конечно может некоторым и нравятся такие хомуты которые просто защелкиваются,но мне лично нет.Есть конечно в них преимущество что не перетяните и не пережмёте резиновый патрубок.Но вот что придется помучится при надевании и застегивании этих хомутов, это я Вам гарантирую.Думаю со временем поменять их на закручивающиеся и больше не мучится при снятии и надевании этого резинового патрубка.
- Снимаем патрубок и видим такую картину что с наружной стороны дроссельная заслонка вроде бы чистая но когда немного отожмем её внутрь то видим что с внутренней стороны какой то нагар или такая черного цвета маслянистый нагар.Но его нам плохо пока видно как на фото внизу
gennadiybelmesov.ru
Если и с внутренней стороны дроссельная заслонка чистая то причина плавающих оборотов кроется в другом.Но это навряд ли.Так что придется снимать т.е. откручивать наш дроссельный узел.
- Снимаем электрическую клемму с электропривода дроссельной заслонки.Для этого выдвигаем красную фишку вперед как на фото внизу и затем нажимаем на рифленую часть клеммы и стягиваем клемму без фанатизма покачивая, часть клеммы и стягиваем клемму без фанатизма покачивая в стороны
gennadiybelmesov.ru
- Теперь берем ключ рожковый ключ если мне память не изменяет на восемь и так же готовим головку с таким же размером.Хорошо что ранее приобрел небольшой набор инструментов в котором находились различные головки с удлинителем и ключом трещотка. Не спеша откручиваем шпильки на которых держится наш дроссельный узел.Всего шпилек четыре.Две шпильки верхние и две нижние.
gennadiybelmesov.ru
- Когда сняли с двигателя нашу дроссельную заслонку и перед нами развернулась ну очень таки неприглядная картина,да просто “Малевич отдыхает”.Это не черный квадрат а просто слов нет,чем его отдирать.Да срачи и грязи пригоревшего масла на поверхности много.Теперь её надо будет мыть и очищать от этой маслянистой и пригоревшей грязи.как на фото внизу позиция (1)
gennadiybelmesov.ru
- перед тем как начать мыть и чистить дроссельную заслонку.самое главное по запарке не забыть снять уплотнительную прокладку которая утоплена в пазу дроссельной заслонки позиция (2) как на фото вверху
- Чистим и моем грязную дроссельную заслонку средством “очистителем дроссельных заслонок” как на фото внизу,эти средства проверены и моют и чистят от грязи на ура проверено лично и не только мной но и другими кто также мыл дроссельные заслонки на автомобилях
gennadiybelmesov.ru
Я сначала пробовал очищать снятый дроссельный узел и ацетоном,растворителем 646, но результатов это не дало никаких.Думаю а дайка я попробую очистить дроссельную заслонку с помощью смеси растворителя 646,ацетона и уайт-спирита.Как Вы думаете получилось отодрать нагар и грязь?
Да ни фига не получилось только зря потратил деньги и время. Так что мой совет не тратьте зря деньги и свое время на эти опыты и процедуры.Сразу все очищает очиститель дроссельной заслонки да и стоит он недорого.Купил я его в магазине “Светофор” за 80 рублей
- после всех очистительных процедур дроссельной заслонки самое главное не забыть почистить саму по торцам самой заслонки. Вы сами увидите где скопился нагар и грязь.Не жалейте очистителя он хорошо вымывает всю эту грязь.Сразу вытирайте все чистой ветошью.После очистки стала выглядеть вот так как на фото внизу
gennadiybelmesov.ru
- далее собираем нашу заслонку в обратной последовательности,прикручиваем все на свои места.Да вот еще что помучился я с хомутом на патрубок.Его надо защелкивать с помощью вот таких длинноносых плоскогубцев. Вот примерно вот так как на фото внизу
gennadiybelmesov.ru
Вот как то так.Ну а если у кого есть нормальные раздвижные пассатижи то проблем с надеванием хомутов на патрубок к дроссельной заслонки и воздухоочистителе автомобиля Форд Фокус 2 у Вас не будет.Ну а для тех кто не желает проделать данную процедуру самостоятельно можно поехать в СТО и Вам за 1000 рублей все это сделают.
Вот здесь снял небольшой ролик о том как почистить самостоятельно дроссельную заслонку на автомобиле Форд Фокус 2 самостоятельно.
Ничего страшного здесь нет.Некоторые боятся это делать говорят мне что не могут.Мне думается что просто не хотят или ленятся.
На этом свое повествование я заканчиваю о том как самостоятельно почистить и помыть дроссельную заслонку на автомобиле Форд Фокус 2.
Если у Вас уважаемый читатель возникли ко мне какие нибудь вопросы или пожелания то просьба оставляйте свои комментарии и я постараюсь ответить на них в самое ближайшее время
С уважением Геннадий Федорович
Как почистить дроссельную заслонку
Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.
Признаки загрязнения дроссельной заслонки
Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.
Сами признаки выглядят так:
- проблемный запуск двигателя;
- неровная работа двигателя;
- плавание оборотов на холостом ходу;
- зависание оборотов двигателя;
- провалы оборотов до полной остановки.
Ошибки при очистке дроссельной заслонки
Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.
Грязная дроссельная заслонка
Чистая дроссельная заслонка
Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:
- Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
- Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
- При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
- Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
- Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.
Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.
Алгоритм чистки
Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.
- В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
- Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
- Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
- С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
- Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
- Сборка узла производится в обратном порядке.
Легкий способ очистки дроссельной заслонки
Правильный способ очистки дроссельной заслонки
Чистка без снятия
Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.
Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.
Итак, порядок действий без снятия узла:
- Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
- С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
- Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
- Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.
Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.
Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!
Причины загрязнения и как с ними бороться
Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:
- Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
- Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
- Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
- Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.
Забитый топливный фильтр
Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.
Каким средством чистить дроссельную заслонку
Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.
Наименование средства | Описание | Средняя цена | Примечания |
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) | На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. | 520 р. | Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне. |
Mannol Carburetor Cleanor | Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. | 115 р. | Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне. |
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) | Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. | 200 р. | Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне. |
Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области
Итоги
При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.
Процедура очистки дроссельной заслонки на Форде Фокус 2
Силовой агрегат Форд Фокус 2 имеет в своей конструкции огромное количество различных запчастей. В зависимости от их исправности работа двигателя может изменяться. Если какая-то деталь ломается или загрязняется, то автомобиль будет работать не так, как нужно. Это касается и дроссельной заслонки, загрязнение которой может негативно сказываться на функционировании мотора. Какие признаки того, что с этой деталью что-то не так? Как осуществляется чистка дроссельной заслонки на Форд Фокус 2? Давайте разберемся.
В первую очередь отметим, что эта процедура может быть проведена и на станции технического обслуживания, что сэкономит вам время. Тем не менее, почистить заслонку можно самостоятельно, причем сделать это довольно просто.
Как понять, что дроссельная заслонка загрязнилась и требует чистки? Как правило, при такой неисправности возникают следующие проблемы:
- нестабильные холостые обороты двигателя (в некоторых случаях, он может просто глохнуть);
- подергивание автомобиля во время разгона;
- плохая тяга и отклик на педаль газа;
- проблемы с заведением двигателя;
- увеличенный расход горючего.
Если вы столкнулись с одной из описанных выше проблем, то возможно причина кроется именно в дросселе. Однако отметим, что схожие симптомы можно наблюдать при поломках топливной системы или свечей.
В любом случае, предотвратить такие проблемы можно путем профилактики. Рекомендуется каждые полсотни тысяч пробега снимать заслонку и очищать ее от нагара и грязи. Конечно же, все зависит от того, в каких условиях используется автомобиль. В некоторых ситуациях необходимость проведения чистки возникает раз в 25-30 тыс. км пробега.
Если промывка дроссельной заслонки выполнена качественно, то все упомянутые выше симптомы исчезнут. Машина начнет ехать бодро и без каких-либо промедлений. Рекомендуем дополнительно выполнять замену воздушного фильтра и чистку корпуса.
Итак, операция по очистке дроссельной заслонки требует наличия минимума инструментов. Нам потребуется набор отверток и ключей, мягкая ткань и ватные палочки. Также нужно приобрести специальную жидкость, которая очищает карбюратор от нагара.
Процесс чистки дроссельной заслонки
Для того чтобы выполнить чистку дроссельной заслонки, ее необходимо снять. Сначала необходимо открыть капот и отключить автомобиль от аккумулятора. После этого демонтируем крышку мотора. Сделать это очень просто, ведь она держится на обычных клипсах по периметру. Потянув на себя, крышка окажется у вас в руках.
Далее нужно снять крепления трубки, которая располагается между дросселем и воздушным фильтром. Этот патрубок крепится на обычных хомутах. Вытягиваем трубку, потянув ее немного вверх и на себя. Возможно, потребуется его немного сжать.
После этого нужно отсоединить питание от дроссельной заслонки. Обратите внимание на небольшую проставку, которая находится внутри этого узла. Ее нужно сохранить, а поэтому, как только она выпадет, отложите ее куда-нибудь.
Теперь можно преступать к снятию. Перед вами окажется пластина, которая содержит в себе различные сторонние патрубки. Их нужно отсоединить. После этого немного ослабляем болты крепления дроссельной заслонки и полностью выкручиваем их.
Далее нужно вытащить дроссельную заслонку Ford Focus 2 для дальнейшей чистки. Вместо дросселя нужно повесить какой-то пакет или закрыть его тряпкой, чтобы в отверстие не попадала пыль, грязь и т. д.
Как же осуществляется чистка дроссельной заслонки Форд Фокус 2? Для этого нужно выполнить следующие действия:
- снятую дроссельную заслонку укладываем на какую-то чистую тряпку;
- снимаем прокладку и убираем подальше, поскольку средства для чистки могут ее разрушить;
- берем средство очистки карбюратора и распыляем его на поверхность дроссельной заслонки (предварительно его нужно встряхнуть, установить специальную трубочку, а также позаботиться о безопасности – надеть очки);
- распыление нужно проводить по всей поверхности детали, чтобы полностью убрать весь нагар и грязь;
- проводим такую же операцию с другой стороны дроссельной заслонки;
- если грязь плохо отмывается, можно взять мягкую зубную щетку и аккуратно прочистить поверхность детали (к самой заслонке прикасаться не рекомендуется, а чистить так можно только стенки).
После этого даем дроссельной заслонке высохнуть и хорошенько протираем ее чистой тряпкой или ватными палочками. Далее всю конструкцию нужно установить на место и наслаждаться своим автомобилем.