Схема подключения дневных ходовых огней и рекомендации по установке
Первое, что нужно сделать перед установкой, опытный вы профессионал или нет, это ознакомиться с законом или инструкцией установки. Впрочем, за подобной помощью можно обратиться в сервисную службу. Затем нужно определиться с подробностями схемы подключения этого оборудования на вашу Тойоту Короллу. Последняя может быть разработана вами, а можете попробовать автоматическое включение фар во время запуска двигателя. Такая функция доступна. В таком случае, если установить ходовые огни на Тойоту Короллу и сделать их зависимыми от мотора, то они будут активироваться только, когда последний уже заведён. При этом всём плюсом является то, что они активируются в самом выигрышном для генератора режиме. Но хватит об этом.
В комплект для установки входят следующие элементы:
- один блок управления, два ходовых огня со штекерами и проводами,
- четыре самореза,
- десяток хомутов из пластика,
- четыре шайбы и пара специальных скоб для крепления оборудования.
Проверьте наличие и исправность всего этого и переходите к следующему этапу.
Тюнинг экстерьера
Тюнинг со вкусом
Условно доработка автомобиля делится на 3 части:
- экстерьер – доработка кузова, обновление оптики;
- интерьер – внесение комфортных изменений в салоне и с применением инновационных технологий;
- техническая часть, обновление которой позволяет увеличить мощность и динамику авто без перерасхода горючего.
Большинство владельцев Corolla 150 2008 дальше тюнинга кузова не идут. Установив аэродинамические обвесы, которые обычно продаются целым пакетом, а также обновив оптику, они предпочитают так все и оставить. Впрочем, наличие обтекателя на Corolla 2009, накладок на порогах, бампера со сглаженными углами или спойлера на багажнике уже изменят внешний вид авто. Но можно добавить еще несколько изюминок.
Как Вам такая Королла 150?
Мастера из профессиональных тюнинг ателье редко оставляют без внимания колесные диски Королла 2010 10 поколения. Сложно соревноваться с ними в деле доработки авто, но взять некоторые моменты на вооружение можно. Родные диски меняются на 16-ти или 17-дюймовые изделия из литиевого или титанового сплава. Дополнительная подсветка под днищем в темное время придаст машине загадочный и мистический вид. Есть вариант и попроще – это диски под покраску, на которые наноситься фактура под мрамор, радужные разводы или любой другой рисунок.
Необычные диски для Короллы 150. Вам нравятся?
Применяя для тюнинга кузова Corolla 150 2011 различные аксессуары, следует знать меру, чтобы авто вместо модернизации не превратилось в посмешище. Поэтому желательно приобретать для доработки экстерьера уже готовые наборы.
Улучшаем фары, безопасное передвижение по дорогам
От качественного освещения дорожного покрытия зависит жизнь и безопасность всех участников движения.
Специалисты рекомендуют периодически менять фары Corolla, если на них появились царапины или потертости, поскольку их наличие будет мешать четкости освещения. Можно установить точно такие же источники света, как и были, но лучше выполнить тюнинг оптики на Королле 10 поколения 2013.
Действительно красивая оптика
Обновление оптики можно разделить на несколько этапов:
- Замена лампочек – самый простой и самый доступный вариант тюнинга. Вместо обычных источников света стоит подобрать ксеноновые или светодиодные. Например, Led star – это отличное решение для замены стандартных ламп на более современные приборы освещения.
- Установка модулей вместо заводской фары. Модульная оптика представляет собой 3 вида секций: габаритные огни, дальний и ближний свет. При выборе следует обращать внимание на производителя и комплектацию. Наиболее популярные модульные фары eagle eyes, которые идут с линзой в комплекте.
- Защитный декор, который крепится на сам фонарь – цветная пленка, защищающая параллельно стекло от небольших повреждений, — или рядом с ним, как реснички на фары.
Как видим, тюнинг оптики – это как полноценная замена на более качественную, так и обновление отдельных элементов. Ведь декорирование стоп-сигналов и установка противотуманных фар только малая часть изменений, которые подойдут для «оптимизации» осветительных приборов на Королле 150 2012. Еще можно использовать не прозрачные стекла, а черные фары sonar, дополненные полосками дневных ходовых огней.
Какая оптика Вам нравится больше, эта или верхняя?
Не стоит забывать и про задние фонари Corolla 150 2011, ведь от их состояния также зависит безопасность движения. Обновить сигналы поворотов, габариты и стопы можно с помощью светодиодных фар depo, выполненных в стиле рестайлинг.
Смотрите также
Комментарии 8
Спасибо огромное за наводку на сигнал с акпп! Я на второй машине подключаю готовое реле, его производят более-менее массово умельцы из Екатеринбурга. С помощью реле можно включать ближний, дальний или птф в полнакала. Я использую с дальним светом, очень удобно, и никакого колхоза с китайскими уродскими светодиодами. Кстати, дхо на уровне фар гораздо лучше видны, чем около птф. Вам с вашими схемотехническими навыками наверное под силу самостоятельно сделать такой контроллер, но большинству людей проще купить. Думаю, и вы вполне можете продавать, а лучше возьмитесь оснащать «под ключ», потому что копаться в проводке авто без доджных навыков — то еще удовольствие (я, например 5 часов убил, но удовольствие стоит того) Короче удачи!
Хотелось бы посмотреть ближе как получилось, если будет возможноть сделайте пару фоток, пожалуйста.
просто врезал в заглушки? или делал колодцы под каждый светодиод?
просто просверлил отверстия чуть плотнее и ввернул, сзади подконтрил гайкой, провода спаял на влаго защитный штэкер
А что за ДХО? С алика? можно ссылку?!
хотел сделать обзор как я лепил ходовые, все как то не собирусь. Вообще это светодиодные ломпочки врезанные в штатные заглушки + стабилизатор напряжения. У меня еще стоит китайская схема контроллера, но сечас бы я сделал подругому, имею ввиду логику подключения. s.aliexpress.com/nUZbUzmA?fromSns=Copy to Clipboard (from AliExpress Android)
Кстати со стабилизатором горят уже почти 2года и не одна не замигала и не перегорела — главное правильное питание светодиодов.
Ну что же друже, могу под итожить — схема работает как часики вот уже 5 месяцев от АКПП, думаю неплохой результат. (Заводим двигатель, снимаем с парковки и вот только после этого ДХО загораются, а выключаются после постановке на паркинг или включении ближнего света) Что хотелось бы отметить: схема работает стабильно вот уже полтора года сперва она была подключена от генератора потом от АКПП и по прошествии этого периода ни разу не дала сбой, ко всему прочему светодиоды ни заморгали ни перегорели ни у меня ни у товарища (у товарища СОВ — chip on board — планка горит сплошь, у меня с каждой стороны по 4 орлинных глаза). Для королловодов разработана схема быстрого подключения на клипсах либо к генератору либо от АКПП, можно с кнопки или ручника. Планирую запустить несколько проектов: ДХО и подсветку в ноги для того чтобы люди не шарящие в схемотехни могли легко подключить себе эти плюшки и помочь моей семье финансово (ребёнок ДЦП). Проект ДХО будет включать в себя: Схема + ДХО (планки или орлинные глаза) + стабилизатор(настроенный), влагозащищённые коннекторы (для снятия ДХО и бампера) + клипсы для быстрого монтажа, проводка. (либо какая то часть) Проект подсветки в ноги: Аннодированный профиль с рассеивателем + LED лента + стабилизатор + коннекторы для быстрого демотнажа планок + клипсы для быстрого монтажа схемы + проводка.
Тюнинг интерьера
Шикарный салон для Короллы 150
Доработка салона и внутреннего убранства направлена больше на достижения комфорта при поездках. Поэтому владельцы Короллы е 150 2012 при помощи тюнинга стремятся улучшить:
- водительское и пассажирские кресла путем замены на сиденья «ковши»;
- обзор проезжей части за счет установки зеркал современного дизайна и камеры заднего вида;
- микроклимат, обновив кондиционер или даже климат-контроль;
- информационные системы за счет использования легкочитаемых дисплеев и выведения табло туда, где будет удобно водителю.
Модернизация салона – самые простые решения
Замена владельцами Toyota Королла в кузове Е 150 2013 применяемых производителями материалов на современные – это тоже тюнинг. При доработке салона автомобилисты используют:
- обновление обшивки на более дорогую и качественную;
- улучшение звуко- и шумоизоляции;
- установку светодиодной подсветки в дверях, отсеке для перчаток, под сиденьями;
- применение более информативной приборной панели.
И второй ряд, что надо
Не стоит забывать и про коврики в салоне Corolla 150 автомобиля, поскольку они обеспечивают комфорт для ног, особенно в сырую погоду. Но дизайн и их качество уже зависит от выбора владельца. Коврики с высокими бортами и специальным узором под посадочные места лучше защищают пол от попадания грязи.
Следует обратить внимание и на материал изделий. Коврики шерстяные или из плотной ткани хорошо удерживают тепло зимой и прохладу летом. Но в сырую погоду они быстро намокают. Оптимальный вариант для тех, кому не доступны 2 комплекта ковриков в салон – это полиуретановые изделия.
Об установке ходовых огней на Тойоту Короллу поэтапно
Как уже говорилось выше, установка и подключение ходовых огней на Toyota Corolla будет рассматриваться нами, как оптимальный пример. Сперва возьмите двухсторонний скотч и наклейте его на блок управления. Можно использовать и специальную липучку. Одна часть её или скотча прикрепляется к кузову, другая же – к блоку. При этом пластиковый хомут прихватывает одно «ухо» к кузову автомобиля. Иногда приходится снимать перед этим аккумулятор. После крепления блока управления огнями точно определите, в каком месте они будут установлены.
Улучшение двигателей
Модернизировать динамические характеристики на Corolla 150 можно при помощи изменений настроек в электронном блоке управления. Иначе такая процедура называется чип-тюнингом или перепрошивкой. Подобная доработка двигателя помогает Королле 10 поколения:
- увеличить мощность агрегата;
- улучшить динамику, поскольку показатели крутящего момента, максимальной скорости и ускорения выше;
- экономить горючее;
- получить плавную работу АКПП;
- ускорить отклик акселератора;
- при старте минимизировать провалы или вообще избавиться от них;
- получить плавный и динамичный разгон.
Поработали над техникой в Королле 150
Но самостоятельно выполнить прошивку ЭБУ сможет не каждый автомобилист, поскольку такая процедура требует специальных знаний и навыков. Тюнинг мотора Королла в кузове Е150 рекомендуется производить на специализированном сервисе, чтобы не спровоцировать возникновение неисправностей из-за собственной некомпетентности.
Ничего не скажешь, ярко
Впрочем, существует механический вариант модернизации мотора Corolla 2008. Это замена стандартного фильтра на деталь от спортивной версии. В результате получается изменение выхлопа на прямоточный, что приводит к увеличению мощности.
Как установить дневные ходовые огни на Toyota Corolla своими руками — пошаговый фотоотчет
1. Первым делом необходимо снять передний бампер. Думаю, с этим проблем ни у кого не возникнет, инструкций по снятию в Интернете есть немало, поэтому расписывать не буду.
2. Далее, берем крепеж и крепим его на саморезы в месте, указанном на фото, или в другом месте, которое на ваш взгляд является более подходящим для ДХО.
3. Сверлим отверстие для провода питания и крепим проводку по бамперу хомутами или изолентой.
4. Подключил дневные ходовые огни следующим образом: оранжевый провод подключил к «+» клемме АКБ и к зеленому проводу габаритов. Можно просто зачистить и «посадить» на изоленту, а можно припаять, я как видите, выбрал второй вариант. См. фото.
5. Проверяем работу и крепим бампер на место.
Итоги:
- ДХО на месте, работы выполнены собственноручно, в итоге сэкономили на услугах установщиков;
- Светят дневные ходовые огни приятным белым светом, а это смотрится красиво, плюс машина видна в любое время суток;
- Имеем экономию топлива из-за минимального потребления электроэнергии;
- Внешность авто стала более привлекательной и оригинальной.
Спасибо за внимание, надеюсь у вас тоже все получилось!? Всем пока и до новых встреч на farainfo.ru.
Вывод
Как вам такая Королла 150?
Тюнинг Королла 2010 в 150 кузове поможет улучшить динамические характеристики и сделать его внешний вид более современным. Ведь учитывая надежность, высокую ремонтопригодность и неприхотливость модели, она способна прослужить длительный срок. Поэтому, потратив небольшую сумму на тюнинг авто, можно стать владельцем современной, мощной и уникальной машины.
помогитете подключить ходовые огни на corolla
Плюс (+) 12 вольт на заведённой машине (После запуска двигателя) Подключение ДХО.
Тем не менее, мы рассмотрим этот процесс на примере конкретной модели. Анонс того как я делал ДХО в заглушки противотуманных фар. Товарища данная схему устраивала поэтому уже год он с ней и катается:
Дхо от рублей/комплект. Большой выбор. % качество. Доставка по РФ.
Надо сказать, что данная процедура боле менее стандартна и общая для большинства машин. Для отлова включения габаритов сокет Также реле могут переключать — то есть разъединять одну цепь, одновременно замыкая другую.
Некоторое время назад в одной из тем я дхо на тойота королла 120 у людей где нужно «копать» под приборкой чтобы врезаться к сигналам от АКПП, так как силектор я весь «общупал» нужного сигнала не нашел. Галерея Как подключать ходовые огни на Тойоту Короллу Установка дневных ходовых огней, как одного из очень важных аксессуаров, сегодня интересует всё большее количество автолюбителей.
Виды фар для Toyota Corolla E120/E130 (2001-2007)
Выкручиваем клипсу и вынимаем обе ее части Еще одно крпеление Приподнимаем низ и заваливаем назад верх Правую часть подаем во внутрь Когда снимите с нижних петель, следует наклонить панель от себя, затем подать правую ее часть во внутрь, — так покажется штекер со шлейфом. Вот он-то нам и нужен.
Нумерация сокетов на картинке вид во стороны приборки. Для отлова включения габаритов сокет Я перекусил все четыре провода и вывел от них по диоду, которые соединились в единый провод — на управляющий контакт реле А см схему выше.
Три провода режимов АКПП готовы На данном этапе панель можно монтировать обратно, только не забудьте где-то найти место для массы — здесь наиболее удобно использовать один из болтов на металлической несущей балке.
По большому счёту, дхо можно и не выключать при ближнем свете, в этом случае мы вообще обойдёмся без реле Б, и один вывод дхо пустим прямо на массу.
Но как вы помните, последней каплей моего терпения послужил выход из строя одной из ламп ближнего света, поэтому я твёрдо решил выключать дхо в целях экономии. Саморез крепления кожухов Кожухи сняты Итак, где искать управление ближним светом?
Установка ДХО на тойота королла е120
Конечно же на рычаге его включения, тем более что ранее я его менял и помню, что добраться до него — пара пустяков. Всё, теперь аккуратно снимаем две части пластикового кожуха, предварительно вынув ключ зажигания — он не пускает. Новые лампы из 10 светодиодов cmd каждая Сравнение новой слева и старой Как я уже говорил, лампочки габаритов я отключил от штатной системы питания и подвел к ним провод от реле — немного повозиться пришлось.
Единственное место, где можно было более-менее безболезненно вывести провод наружу в подкапотное пространство — это за печкой со стороны пассажира то есть слева.
Там есть отверстие, где выходят трубки этой самой печки — когда-то я менял эти трубки и сам лично засиликонивал уплотнение, в которое теперь и прошел провод.
Навигация по записям
Вот как всё это работает, смотрим видос. То есть схема должна была включать ДХО только тогда когда на аккумулятор поступает напряжение зарядки В.
Схема реализована на компараторе LMN, дополнительно воткнул задержку на счетчике NE на включение дабы отсечь момент старта двигателя и колебания бортовой сети 4 секунды. На данной схеме я прокатался год, Но опять не то…: Схема включающая ДХО по превышении бортовой сети выше Некоторое время назад в одной из тем я спросил у людей где нужно «копать» под приборкой чтобы врезаться к сигналам от АКПП, так как силектор я весь «общупал» нужного сигнала не нашел.
Мне дали совет, взять сигнал с разъёма который расположен за бардачком, провод синий с зелёной полоской, мол там появляется 12В при D.
Заявка на Ходовые огни Toyota Corolla E120 (2002-2006) седан/универсал
Тестер в руки и под панель, нашел я этот проводок, на нём действительно 12В при положении селектора в D, но на остальных передачах там пусто, меня это не устраивало так как кроме ДХО, от этой схемы, у меня должно подаваться питание на парктроники, зарядку USB и тд.
Можно использовать и специальную липучку.
Одна часть её или скотча прикрепляется к кузову, другая же — к блоку. Иногда приходится снимать перед этим аккумулятор. После крепления блока управления огнями точно определите, в каком месте они будут установлены.
Обращая внимание на конкретный пример, то есть нашу с вами Тойоту Короллу, заметим, что лучше всего для расположения описываемого нами оборудования подойдёт нижняя решётка радиатора автомобиля Тойота Королла. К тому же, это регламентируется ГОСТом.
Возьмите хорошо заточенный нож и вырежьте отверстия для дневных огней. Пластик, из которого изготовлен блок, обрабатывать очень легко, он напоминает полиэтилен.
Как будут выглядеть установленные ходовые огни Рассмотрев этап вырезания отверстий, перейдём к завершающим шагам установки и подключения ходовых огней на Тойоту Короллу. Отверстия должны быть аналогичны, иметь чёткий размер и форму.
Теперь можно устанавливать уже рамки, а затем сами ходовые огни.
Особенности замены моторного масла на автомобилях «Toyota RAV4»
Японские кроссоверы «Toyota RAV4» никак не назовёшь дешёвыми, потому их владельцы зачастую могут себе позволить оплатить услуги СТО, где бы им заменили масло и прочие расходники. Да и некоторые автомобилисты элементарно не знают, где в «RAV4» проверять масло в двигателе, с трудом находят щуп и не понимают, как им пользоваться. Явление не самое редкое, поскольку часто владельцами этого кроссовера оказываются женщины.
Мало просто знать, что имеется измеритель уровня около заливного отверстия, через которое вливается масло. Нужно ещё уметь правильно и поэтапно выполнить процедуру замены отработанной смазочной жидкости в двигателе. Актуальной является проблема недобросовестных сотрудников автосервисов, которые берут не самые маленькие деньги за свои услуги, но выполняют работу на уровне новичков. С чем связано такое отношение, сказать сложно. Но многие владельцы «RAV4» решают самостоятельно менять масло.
Периодичность замены
Согласно официальному регламенту, свежее масло в двигатель кроссовера «RAV4» рекомендуется заливать с промежутком в 10 тысяч километров или 1 раз в год. Но на практике интервал может сокращаться и до 5 тысяч километров. На это влияют:
- агрессивный стиль вождения;
- запылённость и загрязнённость местности, где эксплуатируется автомобиль;
- регулярная езда под высокими нагрузками (использование прицепа, бездорожье и пр.);
- низкое качество используемого топлива;
- некачественная предыдущая замена смазки;
- применение несоответствующего требованиям моторного масла;
- превышение скоростного режима и пр.
То, сколько масла находится в двигателе автомобиля «РАВ 4», во многом зависит от его объёма. Потому ориентироваться следует на конкретные спецификации установленного на машину мотора.
Выбор масла, его спецификации и объём
Саму процедуру замены моторного масла нельзя назвать сложной. Основное внимание стоит уделить подбору подходящего состава. Масло для «Toyota RAV4» выбирают исходя из нескольких параметров:
- тип двигателя (бензиновый или дизельный);
- рабочий объём мотора;
- класс вязкости;
- класс качества (API);
- объём заливаемой моторной жидкости;
- год выпуска автомобиля.
Рассмотрим 3 и 4 поколения японского кроссовера, включая рестайлинговую версию 3 генерации автомобиля. Расскажем, какое масло лучше заливать в конкретный «РАВ4» с тем или иным силовым агрегатом. Сколько вам потребуется использовать жидкости, зависит ещё от используемого масляного фильтра. В него также вливают некоторое количество смазки перед установкой. Прибавка в общем объёме составляет в среднем 200 мл.
«RAV4» 3 поколения (2006 – 2010 годы)
Сюда же входит рестайлинг за 2008 год. Для автомобилей такого образца предусмотрено 2 силовых агрегата.
- 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 152 лошадиные силы. Для него рекомендуется использовать масло с классом вязкости 5W30 или 10W30. По API выбирают между SL, SM и SN. Заливаемый объём составляет 4,2 или 4,0 литра с учётом и без учёта масляного фильтра соответственно.
- 2,4-литровый бензиновый мотор на 170 л. с. Здесь требуется от 4,3 или 4,1 литра масла (с фильтром и без). В двигатель образца 2007 – 2010 лет состав заливаемой смазочной жидкости должен соответствовать классу вязкости 15W40 и 20W50 и по API SL, SM или SN.
«RAV4» 3 поколения (2010 – 2012 годы, рестайлинговая версия)
Здесь предусмотрено также два силовых агрегата. Оба бензиновые.
- 2,0 литра и мощность 158 лошадиных сил. Объём смазки составляет 4,2 и 3,9 литра (с фильтром и без). Предпочтительные классы вязкости 0W20, 5W20, 5W30,10W30,15W40, 20W50. По API используются SL, SM, SN.
- 2,4-литровый мотор на 170 лошадиных сил. Заливают от 4,1 до 4,3 литра моторного масла класса SL, SM или SN. По классу вязкости рекомендуется использовать 15W40, 20W50, 5W30, 10W30.
«RAV4» 4 поколения (2012 – 2015 годы)
Если у вас японский кроссовер 2013, 2014 или 2015 модельного года, тогда под капотом стоит один из 3 силовых агрегатов.
- 2,0-литровый бензиновый мотор. Его мощность составляет 146 лошадиных сил. По API используются аналогичные классы качества, как и у предшественников. Объём моторных масел составляет 4,2 литра (с учётом фильтра) или 3,9 л. (без учёта масляного фильтра). В плане класса вязкости лучше применять 0W20, 5W20, 10W30, 15W40, 20W50.
- 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 180 л. с. По качеству и классу вязкости заливают такие же масла, как в 2,0-литровый мотор, но их объём составляет от 4,0 до 4,4 литра.
- Дизельный двигатель объёмом 2,2 литра на 148 л. с. В дизельный мотор производитель рекомендует заливать жидкости, класс вязкости которых соответствует 5W30, 10W30, 15W40, 20W50, 0W30. А вот количество используемой смазки самое большое, поскольку составляет от 5,5 до 5,9 л.
В плане вязкости ориентируйтесь по температурным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Есть всепогодные масла, а также отдельно летние и зимние. Как показывает практика эксплуатации японского кроссовера и отзывы самих автовладельцев, машина при любой погоде хорошо себя чувствует на смазках вязкостью 5W30.
Идеальным выбором для «РАВ4» станет оригинальное японское масло от Toyota, если верить руководству по эксплуатации. Но оно наиболее дорогое, из-за чего владельцы в основном отдают предпочтение аналогам.
Среди производителей моторных масел, которым доверяют владельцы «Тойот», отмечают следующих:
- Liqui Moly;
- Shell;
- Castrol;
- Mobil;
- Luk;
- Total;
- ZIC.
Выбрав, какое масло вы будете заливать в свой кроссовер «РАВ4» и сколько его потребуется для работы, можно приступать к процедуре.
Материалы и инструменты
Для самостоятельной замены смазывающей жидкости двигателя кроссовера «RAV4» производства компании Toyota потребуется подготовить некоторые инструменты и материалы. В этот список входят:
- новое моторное масло;
- новый масляный фильтр;
- пустая ёмкость для слива отработанной смазки;
- промывочное масло или специальные смеси (если собираетесь промывать мотор);
- ветошь;
- съёмник для фильтра (некоторые демонтируют его вручную);
- набор ключей;
- средства индивидуальной защиты (масло горячее, можно обжечься);
- лампа-переноска;
- смотровая яма для проведения работ.
Далее переходим к основному мероприятию.
Процедура замены масла в двигателе
Для замены масла в двигателе на «Тойоте РАВ4» вам понадобится не так много времени плюс минимальный набор инструментов. Японцы предусмотрели достаточно удобную конструкцию машины для лёгкого доступа ко всем расходникам, включая масляный фильтр и сливную пробку картера двигателя. Если у вас кроссовер образца от 2001 года и младше, такие как 2010, 2013 или даже новенький вариант 2016 года, тогда процедура выполняется примерно одинаково для всех моторов. Некоторые отличия есть на «РАВ4» до 2001 года. Они касаются масляного фильтра.
Приступаем к замене.
- Загоните машину на яму. Обязательно установите автомобиль на ровную площадку. Желательно поменять масло в двигателе сразу, пока он ещё горячий. Если ваша «Тойота» стояла всю ночь в гараже или на стоянке, прогрейте мотор до рабочей температуры. Так масло выйдет в большем объёме и значительно быстрее, чем холодное и вязкое.
- Машину следует обесточить и обездвижить. Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, включить ручной тормоз и подставить под колёса стопорные башмаки.
- Под капотом найдите заливное отверстие и открутите его. Переходите под автомобиль, где на картере располагается сливная пробка. Начинайте её аккуратно откручивать, не спешите, чтобы масло резко не полилось вам на руки и не спровоцировало ожоги. Как только начнут проступать первые капли, подставьте под отверстие пустую ёмкость и начинайте сливать жидкость. Дождитесь, пока стечёт максимальное количество смазки. Если пробка на «РАВ4» не поддаётся при выкручивании своими руками, воспользуйтесь воротком.
- Когда масло слито, дайте ему немного остыть и визуально оцените его состояние. Наличие абразивных частиц, мусора или сильное изменение цвета могут указывать на потенциальные проблемы с двигателем. Простая замена смазки их не решит, потому есть смысл провести более глубокую диагностику или проверить машину на СТО.
- С помощью сухой ветоши тщательно очистите пробку и само сливное отверстие моторного масла. На пробке присутствует уплотнитель, который подлежит обязательной замене. Стоит копейки, но при износе провоцирует утечку смазывающей жидкости из двигателя.
- Далее переходите к масляному фильтру. Здесь есть разница в зависимости от года выпуска японского кроссовера. На версиях старше 2001 года фильтр располагается сверху, а на машинах, выпущенных после 2001 года, он снизу около сливной пробки. Кто-то выкручивает фильтр своими руками, но обычно требуется специальный съёмник. Тут главное – ослабить крепление, после чего фильтр легко поддаётся ручному снятию.
- Из старого фильтра тоже будет вытекать масло, потому его лучше поставить в какую-то тару, чтобы не пролить смазку на пол или на себя.
- Устанавливаем новый фильтрующий элемент. Удалите всю грязь и остатки уплотнителя старого фильтра, если они есть. Затем уплотнительную прокладку нужно смазать свежим маслом и залить его внутрь корпуса. Девайс закручивается на место до упора, после чего делается ещё 3/4 оборота. Делайте это вручную, поскольку при чрезмерном усилии корпус может повредиться. Если руки скользят из-за масла, воспользуйтесь перчатками.
- Теперь остаётся через заливное отверстие в подкапотном пространстве влить в мотор новую смазку в соответствующем объёме. Его уровень должен соответствовать метке «Full». Подождите несколько минут, пока жидкость распределится по системе. Сделайте ещё один замер и, если нужно, долейте немного смазки.
- Запустите двигатель, дайте ему прогреться в течение 1 – 2 минут на холостом ходу. Заглушите мотор, подождите ещё 2 – 4 минуты и проведите контрольный замер уровня щупом. Бывает так, что показатель падает, что вынуждает повторять процедуру, ещё раз доливая масло, прогревая мотор и замеряя щупом уровень.
Главной задачей автовладельцев кроссоверов «RAV4» производства компании Toyota является своевременная замена расходников и их правильный подбор. Опирайтесь на руководство по эксплуатации конкретно к вашему автомобилю с определённым мотором. В нём указаны все спецификации и ключевые требования по используемым маслам, расходникам и запчастям. Это упростит вам задачу по самостоятельному обслуживанию кроссовера.
Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться на наш сайт, оставлять комментарии, задавайте актуальные вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!
🏁Советы и рекомендации по самостоятельной замене моторной жидкости для Toyota RAV4
Регулярная замена масла на Тойоте РАВ 4 позволяет увеличить ресурс двигателя до 300-350 тыс. км и более. Моторы автомобилей рассчитаны на использование синтетических смазок, выдерживающих жесткие условия эксплуатации и не образующих отложений. Одновременно требуется установить новый фильтр, который улавливает мелкодисперсные продукты износа.
Объем масла в двигателе Toyota RAV4
На кроссоверах RAV4 в разное время использовались атмосферные бензиновые двигатели объемом от 1,8 до 3,5 л и 2-литровые дизели с наддувом. Объем системы смазки находится в пределах от 3,9 до 4,4 л для 4-цилиндровых моторов и 6,1 л для V-образного 6-цилиндрового 2GR-FE.
Периодичность замены
Изготовитель рекомендует производить обслуживание мотора через каждые 10 тыс. км. Если автомобиль используется в сложных условиях, то процедуру следует выполнять через 6-7 тыс. км. Ряд владельцев оценивают состояние смазки по количеству отработанных двигателем часов (например, при постоянной эксплуатации кроссовера в городских пробках). Ресурс масла зависит от основы, технологии получения и набора присадок, лучшие образцы выдерживают до 350 часов (например, линейки смазок на базе ПАО с допусками Mb 229.5, VW 502/505/503.01 или BMW LL-01).
Критерии выбора моторной жидкости
При подборе моторного масла для Toyota RAV4 учитывают:
- поколение автомобиля, от которого зависят конструктивные особенности двигателей;
- год выпуска, определяющий общее техническое состояние и пробег;
- способ зажигания (принудительное искровое или воспламенение от сжатия);
- максимальную и минимальную температуры в регионе эксплуатации.
Например, для I поколения кроссоверов подойдет смазка вязкостью 5W-30, сохраняющая текучесть при падении температуры воздуха до -30°С. Производитель рекомендовал использовать материал с API SJ, но можно применять вещества и с повышенными характеристиками. Для снижения расхода топлива допускается заливка масел с присадками, снижающими силу трения (экономия горючего не превысит 3-5%).
Моторы машин RAV4 не рассчитаны на использование материалов на минеральной основе, отличающихся повышенной вязкостью и зольностью. Допускается применение полусинтетических смазок, имеющих сниженную цену и удовлетворительную стойкость к низкой температуре. Но для продления ресурса двигателя следует использовать синтетику, полученную путем гидрокрекинга или на основе синтеза мономеров этилена либо бутилена (технология ПАО).
2 поколение
Моторы RAV4 рассчитаны на применение материалов на синтетической основе, соответствующих API не ниже SJ (для части двигателей концерн рекомендовал использовать смазку стандарта SL). Вязкость зависит от температурных условий в регионе эксплуатации.
Универсальным вариантом, подходящим для использования по всей территории РФ (за исключением регионов Крайнего Севера) является 5W-30.
3 поколение
Для автомобилей III генерации, выпущенных с 2006 по 2012 гг., подойдет синтетическое масло с вязкостью от 5W20 до 20W50 (в зависимости от температуры воздуха в регионе эксплуатации). Смазка должна соответствовать API не ниже SL. Следует учесть, что стандарт 20W-50 рассчитан на южные регионы, масло начинает густеть при падении температуры воздуха до -10°С. Для модификаций с дизелем следует применять материалы типа 0W-30 С2/С3, содержащие дополнительный набор присадок.
4 поколение
В 2012 г. началось производство нового поколения, которое использовало модернизированные версии двигателей от предыдущей генерации кроссоверов. Система смазки рассчитана на материалы, имеющие вязкость от 0W20 до 20W50 и удовлетворяющие API не ниже SL. Для заправки можно использовать как оригинальные материалы от Toyota (поставляются в канистрах или в розлив), так и масла крупных нефтеперерабатывающих концернов (Mobil, Shell, Castrol).
5 поколение
Для V генерации машин RAV4 необходимо использовать материалы, имеющие API SN. Требования по вязкости остались неизменными, концерн Toyota рекомендует применять оригинальные масла с комплексом присадок, обеспечивающих снижение силы трения и расхода топлива.
Подготовительные мероприятия
Перед началом обслуживания следует проехать 3-5 км для прогрева масла. Повышенная текучесть способствует полноценному сливу, при попытке обслужить холодный двигатель в каналах и поддоне останется от 0,5 до 1 л старого вещества. Обслуживание следует проводить на горизонтальном подъемнике или в гаражном боксе с ровным полом и смотровой ямой.
Перечень необходимых материалов и инструментов
Для проведения работ на кроссоверах Toyota RAV4 потребуется:
- набор гаечных ключей и отверток для снятия защиты картеров двигателя и коробки скоростей;
- защитные перчатки и воронка;
- чистая ветошь для протирки поддона вокруг пробки и крышки головки блока вокруг заливного отверстия;
- свежее масло с подходящими характеристиками (в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции по эксплуатации);
- торцевой ключ для отворачивания корпуса фильтрующего элемента;
- резервуар для сбора отработавшей смазки;
- новые уплотнительное кольцо сливной пробки, масляный фильтр и уплотнительное кольцо крышки картриджа.
Пошаговая инструкция действий: замена своими руками
Процедуру обслуживания можно разделить на этапы:
- подготовки автомобиля к сливу масла из мотора;
- удаления отработавшей смазки из поддона;
- заправки свежей жидкости и проверки уровня.
Этапы процесса
гнать машину на эстакаду или подъемник.
На машинах I и II поколений использовались фильтрующие элементы с металлическим корпусом, доступ к которым возможен только из моторного отсека. Узел находится на боковой части мотора рядом с выхлопным коллектором. Для отворачивания понадобится цепной съемник, в новый элемент перед установкой необходимо залить 50-70 мл смазки и нанести тонкий слой масла на резиновое кольцо.
Перед установкой рекомендуется подложить под картридж тряпку, поскольку часть смазки выливается из внутренней полости на картер двигателя.
Завершающая стадия
После заливки следует завернуть пробку и запустить двигатель, контрольная лампа давления должна погаснуть через 1-2 секунды после начала работы. Если индикатор не гаснет, то следует заглушить мотор и выяснить причину неисправности. После прогрева следует проверить уровень и довести количество смазки в картере до нормы. Если в двигатель залито избыточное количество материала, то для откачки используют шприц емкостью 50-70 мл с удлинительной трубкой, которую опускают в поддон через отверстие для щупа.
Распространенные ошибки новичков
При проведении работ начинающими владельцами возможны следующие ошибки:
- Неплотная затяжка сливной пробки, что приводит к течи масла и падению уровня.
- Слив масла на автомобиле, установленном под наклоном, в результате в поддоне остается часть старого материала.
- Прекращение очистки картера спустя 2-3 минуты после снятия пробки, для полноценного слива необходимо выждать 10-15 минут.
- Заправка картера маслами разных производителей и на разной основе, полученная смесь может образовывать осадок и плохо защищает детали от износа.
- Проверка уровня на холодном моторе, при запуске часть масла расходится по магистралям и уровень может оказаться недостаточным.
- Заправка в поддон избыточной смазки, что приводит к некорректной работе двигателя и системы смазки.
Процесс сервисного обслуживания
В условиях сервиса возможна откачка старого масла при помощи насоса через отверстие для щупа. Процедура позволяет сократить время обслуживания, но в поддоне остается часть старой смазки.
В остальных случаях слив производится через штатное отверстие, закрытое резьбовой пробкой.
Процедура не отличается от последовательности действий при самостоятельном обслуживании.
Возможные последствия несвоевременной замены масла на Toyota RAV4
При нарушении периодичности обслуживания происходит деградация присадок и масло перестает надежно защищать трущиеся поверхности и противодействовать износу. В результате происходит ускоренный износ коренных и шатунных вкладышей и возрастает риск проворачивания подшипников скольжения и заклинивания мотора. Наблюдается образование кокса в канавках поршневых колец и в каналах для подачи смазки, что нарушает нормальную циркуляцию масла. Владелец, пренебрегающий своевременным обслуживанием, столкнется с необходимостью капитального ремонта мотора.
При длительных интервалах между заменами происходит образование слоя отложений в поддоне, которые перекрывают проходное сечение приемника насоса. Даже при заливке свежей смазки мотор испытывает масляное голодание, приводящее к ускоренному износу поршневой группы и газораспределительного механизма. На дизелях, оснащенных системой наддува, низкое качество масла приводит к износу подшипников ротора с последующим заклиниванием.
Замена масла тойота рав 4 — рассмотрим досконально
Замена масла в двигателе Тойота РАВ 4 входит в перечень процедур периодического ТО автомобиля. Как и большинство из них, если не все, такая замена не станет большим трудом, даже для начинающего автомобилиста. Поменять масло и масляный фильтра на RAV4 вполне можно самостоятельно.
Для работы вам понадобиться
- Масло 0W-20. (выбор масла на ваше усмотрение)
- Масляный фильтр (04152-YZZA1). В комплекте идет два уплотнительных кольца, пластмассовая вставка для слива масла из фильтра, сам фильтр.
- Съемник масляного фильтра(Specialty Tools TOY 640)
- Головка на четырнадцать (для откручивания сливной пробки), и головка на двадцать четыре(для откручивания масляного фильтра), вороток.
- Удлинитель под 3/8.
Периодичность замены и объем масла в двигателе Тойота РАВ 4
Когда менять моторное масло — обычно интервал установлен на 10,000 км пробега. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр. Если авто используется в тяжелых условиях (частые поездки на короткие расстояния, сильная запыленность и т.д.), возможно стоит менять масло чаще.
Сколько масла понадобиться — для замены на двигателе 2.5 потребуется канистра на 5 литров свежего масла. Заливать следует то масло, которое указано в мануале. Зачастую, производитель рекомендует оригинальное масло вязкости по SAE: 5W-40, 0W-30 или 0W-20. Синтетическое масло TOYOTA MOTOR OIL 0W30 на 5 литров имеет номер 0888080365.
Стоит помнить, что эти цифры указывают на разные температурные диапазоны применимости, поэтому использовать стоит то, которое лучше соответствует климату региона, в котором ездит данное авто.
Что понадобится для замены масла:
домкрат и упоры или автомобильные пандусы;
торцевой ключ и головки на 16 и 24;
14-гранный съемник масляного фильтра на 64 мм;
пустая емкость для старого масла и воронка;
новое масло и масляный фильтр.
Меняем масло на RAV 4
- Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Выбор масла, его спецификации и объём
Саму процедуру замены моторного масла нельзя назвать сложной. Основное внимание стоит уделить подбору подходящего состава. Масло для «Toyota RAV4» выбирают исходя из нескольких параметров:
- тип двигателя (бензиновый или дизельный);
- рабочий объём мотора;
- класс вязкости;
- класс качества (API);
- объём заливаемой моторной жидкости;
- год выпуска автомобиля.
Рассмотрим 3 и 4 поколения японского кроссовера, включая рестайлинговую версию 3 генерации автомобиля. Расскажем, какое масло лучше заливать в конкретный «РАВ4» с тем или иным силовым агрегатом. Сколько вам потребуется использовать жидкости, зависит ещё от используемого масляного фильтра. В него также вливают некоторое количество смазки перед установкой. Прибавка в общем объёме составляет в среднем 200 мл.
«RAV4» 3 поколения (2006 – 2010 годы)
Сюда же входит рестайлинг за 2008 год. Для автомобилей такого образца предусмотрено 2 силовых агрегата.
- 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 152 лошадиные силы. Для него рекомендуется использовать масло с классом вязкости 5W30 или 10W30. По API выбирают между SL, SM и SN. Заливаемый объём составляет 4,2 или 4,0 литра с учётом и без учёта масляного фильтра соответственно.
- 2,4-литровый бензиновый мотор на 170 л. с. Здесь требуется от 4,3 или 4,1 литра масла (с фильтром и без). В двигатель образца 2007 – 2010 лет состав заливаемой смазочной жидкости должен соответствовать классу вязкости 15W40 и 20W50 и по API SL, SM или SN.
«RAV4» 3 поколения (2010 – 2012 годы, рестайлинговая версия)
Здесь предусмотрено также два силовых агрегата. Оба бензиновые.
- 2,0 литра и мощность 158 лошадиных сил. Объём смазки составляет 4,2 и 3,9 литра (с фильтром и без). Предпочтительные классы вязкости 0W20, 5W20, 5W30,10W30,15W40, 20W50. По API используются SL, SM, SN.
- 2,4-литровый мотор на 170 лошадиных сил. Заливают от 4,1 до 4,3 литра моторного масла класса SL, SM или SN. По классу вязкости рекомендуется использовать 15W40, 20W50, 5W30, 10W30.
«RAV4» 4 поколения (2012 – 2015 годы)
Если у вас японский кроссовер 2013, 2014 или 2015 модельного года, тогда под капотом стоит один из 3 силовых агрегатов.
- 2,0-литровый бензиновый мотор. Его мощность составляет 146 лошадиных сил. По API используются аналогичные классы качества, как и у предшественников. Объём моторных масел составляет 4,2 литра (с учётом фильтра) или 3,9 л. (без учёта масляного фильтра). В плане класса вязкости лучше применять 0W20, 5W20, 10W30, 15W40, 20W50.
- 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 180 л. с. По качеству и классу вязкости заливают такие же масла, как в 2,0-литровый мотор, но их объём составляет от 4,0 до 4,4 литра.
- Дизельный двигатель объёмом 2,2 литра на 148 л. с. В дизельный мотор производитель рекомендует заливать жидкости, класс вязкости которых соответствует 5W30, 10W30, 15W40, 20W50, 0W30. А вот количество используемой смазки самое большое, поскольку составляет от 5,5 до 5,9 л.
В плане вязкости ориентируйтесь по температурным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Есть всепогодные масла, а также отдельно летние и зимние. Как показывает практика эксплуатации японского кроссовера и отзывы самих автовладельцев, машина при любой погоде хорошо себя чувствует на смазках вязкостью 5W30.
Идеальным выбором для «РАВ4» станет оригинальное японское масло от Toyota, если верить руководству по эксплуатации. Но оно наиболее дорогое, из-за чего владельцы в основном отдают предпочтение аналогам.
Среди производителей моторных масел, которым доверяют владельцы «Тойот», отмечают следующих:
- Liqui Moly;
- Shell;
- Castrol;
- Mobil;
- Luk;
- Total;
- ZIC.
Выбрав, какое масло вы будете заливать в свой кроссовер «РАВ4» и сколько его потребуется для работы, можно приступать к процедуре.
Процесс сервисного обслуживания
- Загоняем авто на яму или эстакаду и глушим транспорт. Перед самой сменой масла двигатель должен быть теплым, а не горячим. То есть, кроссовер должен проехать перед сменой 1-2 минуты, не более этого, иначе масло и фильтр будут очень горячими. На холодную замена масла в двигателе Тойота Рав 4 тоже не производится, так как смазка будет густой и не вытечет весь осадок.
- Подлазим под авто и торцевой головкой на 14 ослабляем заглушку поддона (она представлена болтом, посмотрите фото)
- Подставляем под слив емкость для отработки и полностью выкручиваем болт. Старое масло вытечет в емкость
Чтобы ускорить процесс стека отработанной смазки, открываем капот, откручиваем крышку залива двигательного масла и извлекаем щуп.
- Когда масло стекло, то меняем уплотнительное колечко на заглушке (оно покупается отдельно) и закручиваем болт (сила прижима должна находиться на отметке 35-40 Нм)
- Переходим к масляному фильтру (он установлен рядом с заглушкой слива масла). Обратите внимание, работая с Тойота Рав 4 (замена масла в двигателе), в вашем инструментарии должен быть съемник для масляного фильтра. Специалисты рекомендуют использовать Specialty Tools TOY 640
- Подставляем под фильтр емкость для отработки
- Откручиваем крышку фильтра и вставляем в отверстие ниппель для стека старого масла (ниппель идет в комплекте с новым фильтром, по крайней мере он есть в фирменных моделях фильтров). Также, когда осуществляется замена масла Рав 4, следует обратить внимание, что некоторые фильтра могут иметь другую конструкцию. Вместо заглушки у них крышка, которая откручивается основным съемником
- Выкручиваем фильтр съемником (сам съемник обычно вращается торцевой головкой на 24 или же универсальным разводным ключом)
- Устанавливаем новый фильтрующий элемент, уплотнительные резинки и собираем всю конструкцию
- Заливаем в новый фильтр немного масла (70-100 мл) и ставим его на место. Закручивать фильтр лучше от руки либо съемником, но с небольшим усилием
- Далее вылазим из под эстакады и заливаем масло в двигатель. Ориентировочный объем в пределах 4,2 (л). На этом моменте замена масла в двигателе Тойота Рав 4 еще не окончена
- Закручиваем крышку заливного отверстия, вставляем щуп, закрываем капот и делаем пробный заезд
- Теперь производим контрольную проверку уровня масла по щупу. Если уровень масла недостаточен, то делаем доливку смазки до нормы
Кстати, обратите внимание на видео-инструкцию, как обслуживается система смазки Тойота Рав 4 (замена масла в двигателе):
Видео — пошаговая технология замены масла в автомобиле Rav 4
Процедура замены масла в двигателе
Для замены масла в двигателе на «Тойоте РАВ4» вам понадобится не так много времени плюс минимальный набор инструментов. Японцы предусмотрели достаточно удобную конструкцию машины для лёгкого доступа ко всем расходникам, включая масляный фильтр и сливную пробку картера двигателя. Если у вас кроссовер образца от 2001 года и младше, такие как 2010, 2013 или даже новенький вариант 2016 года, тогда процедура выполняется примерно одинаково для всех моторов. Некоторые отличия есть на «РАВ4» до 2001 года. Они касаются масляного фильтра.
Приступаем к замене.
- Загоните машину на яму. Обязательно установите автомобиль на ровную площадку. Желательно поменять масло в двигателе сразу, пока он ещё горячий. Если ваша «Тойота» стояла всю ночь в гараже или на стоянке, прогрейте мотор до рабочей температуры. Так масло выйдет в большем объёме и значительно быстрее, чем холодное и вязкое.
- Машину следует обесточить и обездвижить. Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, включить ручной тормоз и подставить под колёса стопорные башмаки.
- Под капотом найдите заливное отверстие и открутите его. Переходите под автомобиль, где на картере располагается сливная пробка. Начинайте её аккуратно откручивать, не спешите, чтобы масло резко не полилось вам на руки и не спровоцировало ожоги. Как только начнут проступать первые капли, подставьте под отверстие пустую ёмкость и начинайте сливать жидкость. Дождитесь, пока стечёт максимальное количество смазки. Если пробка на «РАВ4» не поддаётся при выкручивании своими руками, воспользуйтесь воротком.
- Когда масло слито, дайте ему немного остыть и визуально оцените его состояние. Наличие абразивных частиц, мусора или сильное изменение цвета могут указывать на потенциальные проблемы с двигателем. Простая замена смазки их не решит, потому есть смысл провести более глубокую диагностику или проверить машину на СТО.
- С помощью сухой ветоши тщательно очистите пробку и само сливное отверстие моторного масла. На пробке присутствует уплотнитель, который подлежит обязательной замене. Стоит копейки, но при износе провоцирует утечку смазывающей жидкости из двигателя.
- Далее переходите к масляному фильтру. Здесь есть разница в зависимости от года выпуска японского кроссовера. На версиях старше 2001 года фильтр располагается сверху, а на машинах, выпущенных после 2001 года, он снизу около сливной пробки. Кто-то выкручивает фильтр своими руками, но обычно требуется специальный съёмник. Тут главное – ослабить крепление, после чего фильтр легко поддаётся ручному снятию.
- Из старого фильтра тоже будет вытекать масло, потому его лучше поставить в какую-то тару, чтобы не пролить смазку на пол или на себя.
- Устанавливаем новый фильтрующий элемент. Удалите всю грязь и остатки уплотнителя старого фильтра, если они есть. Затем уплотнительную прокладку нужно смазать свежим маслом и залить его внутрь корпуса. Девайс закручивается на место до упора, после чего делается ещё 3/4 оборота. Делайте это вручную, поскольку при чрезмерном усилии корпус может повредиться. Если руки скользят из-за масла, воспользуйтесь перчатками.
- Теперь остаётся через заливное отверстие в подкапотном пространстве влить в мотор новую смазку в соответствующем объёме. Его уровень должен соответствовать метке «Full». Подождите несколько минут, пока жидкость распределится по системе. Сделайте ещё один замер и, если нужно, долейте немного смазки.
- Запустите двигатель, дайте ему прогреться в течение 1 – 2 минут на холостом ходу. Заглушите мотор, подождите ещё 2 – 4 минуты и проведите контрольный замер уровня щупом. Бывает так, что показатель падает, что вынуждает повторять процедуру, ещё раз доливая масло, прогревая мотор и замеряя щупом уровень.
Главной задачей автовладельцев кроссоверов «RAV4» производства компании Toyota является своевременная замена расходников и их правильный подбор. Опирайтесь на руководство по эксплуатации конкретно к вашему автомобилю с определённым мотором. В нём указаны все спецификации и ключевые требования по используемым маслам, расходникам и запчастям. Это упростит вам задачу по самостоятельному обслуживанию кроссовера.
Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться на наш сайт, оставлять , задавайте актуальные вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!
Замена масла и фильтра в двигателе Toyota RAV4 четвертого поколения
Тойота РАВ4 уже давно завоевал репутацию надежного, технологичного и комфортного автомобиля. Однако, чтобы автомобиль продолжал радовать своего владельца динамикой и безотказной работой, необходимо своевременно менять масло и фильтр. Помимо самой замены важно определиться с самим маслом.
Периодичность замены
Производитель рекомендует заменять масло в ДВС раз в 10 000 километров, но следует учитывать такие факторы, как:
- динамичное вождение;
- частое передвижение автомобиля по пересеченной местности или в запыленных местах;
- повышенная нагрузка (прицеп, перевозка тяжелых грузов);
- низкокачественное топливо;
- предыдущее низкокачественное масло;
- несоответствие масла по мотору.
Выбор масла на РАВ4
Для российского рынка доступны 3 варианта моторов.
- Первый – это двухлитровый бензин с мощностью в 146 лошадиных сил. Необходимый объем масла – 4,2 литра. Самыми оптимальными вариантами являются 0w20, 5w20, 10w30, 15w40, 20w
- Второй вариант – бензиновый двигатель с объемом 2,5 литра и мощностью в 180 лошадиных сил. Объем масла – от 4 до 4,4 литров.
- Третий – это дизель с объемом 2,2 литра. Мощность такого агрегата составляет 148 лошадиных сил. В такой мотор заливается масло с вязкостью 5w30, 10w30, 15w40, 20w50, 0w Заливается от 5,5 до 5,9 литров масла.
При выборе вязкости необходимо обращать внимание на погодные условия региона, в котором эксплуатируется авто. Чаще всего автовладельцы заливают 5w30.
Автовладельцы чаще всего отдают предпочтение следующим маркам масла:
- Shell;
- Mobil;
- Total;
- Liqui Moly;
- Castrol;
- Luk;
При замене масла ДВС можно смело обращать внимание на данные бренды. Однако производитель Toyota рекомендует заливать только оригинальное масло, так как оно наиболее подходящее для этих моторов.
Процедура замены масла ДВС
- Первое, что нужно сделать – это прогреть мотор до рабочей температуры. Это необходимо для того, чтобы масло вылилось в большем объеме и быстрее, так как холодное масло более вязкое. После этого машину можно загонять на яму или на подъемник.
- После этого, Тойоту необходимо полностью обездвижить и обесточить. Для этого с аккумулятора снимается минусовая клемма, машина ставится на ручник, а под колеса подставляются стопорные башмаки.
3. Далее откручивается крышка двигателя, находящаяся сверху. Заранее нужно подготовить емкость, после чего можно залезть под машину и открутить сливную пробку. Она расположена в картере мотора. Емкость должна быть достаточно большой, чтобы вся смазка туда поместилась.
4. Четвертое – это изучение слитого масла. Если в нем присутствует мусор, абразивные частицы или необычный цвет, то это может говорить о проблемах с мотором, в которых желательно побыстрее разобраться.
5. Как только все будет готово, нужно почистить пробку тряпкой, заменить уплотнительное кольцо и затем закручивать пробку обратно.
6. Замена масла ДВС также подразумевает замену масляного фильтра. Находится он снизу, около сливной пробки. Скручивается вручную или при помощи специального съемника.
7. Установка нового фильтра выглядит следующим образом: сначала очищается поверхность, куда будет накручиваться фильтр, прокладка фильтра смазывается маслом, после чего его можно закручивать. Эксперты рекомендуют закручивать фильтр вручную, т.к. корпус может повредиться.
8. Далее через горловину сверху заливается масло. Заливать нужно до той степени, пока на щупе не будет до “Full”. Нельзя забывать, что масло не стекает моментально, как вода, поэтому сначала нужно залить ориентировочный объем, после подождать, пока оно распределиться по системе и по необходимости доливать.
9. Автомобиль заводится, прогревается и глушится. Нужно дать минут 10, чтобы масло стекло вниз, после чего делается контрольный замер.
Заключение
Замена масла в моторе является одной из самых простых, но также и одной из самых важных операций в машине. К сожалению, многие пренебрегают своевременной заменой качественного масла и фильтров, что приводит к серьезным проблемам в дальнейшем. Отсюда вывод – лучше вовремя сменить масло, чем несвоевременно попасть на капитальный ремонт ДВС.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Замена масла и фильтра в Toyota RAV4 своими руками — подробная инструкция
Замена масла в двигателе внутреннего сгорания зачастую является залогом долгой работы силового агрегата. Несвоевременное выполнение этой операции влечёт за собой неприятные последствия. При всей простоте операции, этот процесс может включать в себя ряд важных мелочей, знание которых позволит сэкономить много сил и времени.
Как выбрать масло и фильтр
Для замены смазки в двигателе потребуется около 5 литров нового масла с показателем вязкости 0W20, 0W30, 5W40, 15W40, в зависимости от температуры в регионе эксплуатации. Лучшим выбором для RAV4 являются фирменные масла от производителя автомобилей, например Toyota Motor Oil.
При замене фильтров подойдут следующие модели:
- Wix 57047;
- Fram CH9972;
- K&N PS-7020.
В поиска последних модификаций фильтров и масел можно использовать соответствующие сайты. Информационные системы таких сетевых ресурсов автоматически подбирают компоненты соответствующие модели после ввода VIN-кода кузова.
Замена моторной жидкости на Toyota RAV 4
Смена масла в двигателе является процедурой технического обслуживания транспортного средства, выполняемой периодически, и не требующей специальной подготовки. Эту операцию способен выполнить любой водитель без специальной подготовки и дополнительного оборудования. Некачественная работа автосервисов при выполнении таких операции, а также её относительная простота приводит к тому, что многие владельцы Toyota RAV4 производят замену смазки в двигателе самостоятельно.
Когда нужно производить замену
Менять масло в двигателе RAV4 рекомендуется каждые 12 месяцев или после 10 тыс. км. пробега. Производитель отмечает дополнительные факторы, наличие которых сокращает время эксплуатации смазывающего материала в силовом агрегате:
- Использование некачественного топлива;
- Нахождение автомобиля в окружающей среде с повышенным содержанием пыли и грязи;
- Частое использование водителем экстремальных режимов вождения, связанных с резкими ускорениями и торможениями, обгонами, передвижением на максимальной скорости, длительной работой двигателя на высоких оборотах;
- Регулярная езда по бездорожью или передвижение с прицепом.
Наличие этих факторов является поводом сокращения ресурса до 5 тыс. км. пробега.
Заправочные объёмы и выбор масла
С момента появления первого RAV4, Toyota выпустила на рынок несколько поколений этого автомобиля, отличающиеся типами и характеристиками силового агрегата. Для всех моторов RAV4 рекомендуется использовать смазки “Toyota Genuine Motor Oil“, соответствующих типу мотора. При использовании смазок других производителей следует изучить более подробные рекомендации.
2 поколение
Для двигателя этого автомобиля применяются масла типа SJ или SL по API и имеющие дополнительную маркировку “Energy Conserving”. Требования к маслам по вязкости: W20, 0W-30, 5W-40, 15W-40.
Объём системы смазки: 4.9 и 4.2 литра (со сменой фильтрующего элемента/без замены).
3 поколение
Все рекомендации для мотора 1AZ-FE соответствуют аналогичным данным для второго поколения Toyota RAV4.
Для двигателя 2AZ-FE используются смазки, с сертификатом ILSAC или соответствующие категориям EC, SL по API. Значения вязкости должны соответствовать показателям 5W-30 или 0W-30, в зависимости от температуры.
Для силового агрегата 2GR-FE допустимо применение моторных смазок, прошедших сертификацию ILSAC, с показателем вязкости 5W-30 при температуре от -18ºС до +38ºС. Для остальных температурных диапазонов необходимо придерживаться указаний на упаковке моторного масла.
Ёмкости бензиновых моторов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
- 2AZ-FE: 4.2 / 4.0 л.;
- 2GR-FE: 4.3 / 4.1 л.
Для дизелей смазка должна соответствовать следующим параметрам:
- классификация по ACEA — B1;
- смазки категорий CF, CF-4 по API (допустимым является использование масел CE, CD).
Ёмкости дизельных агрегатов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
- 2AD-FHV: 5.5 л. / 5.9 л.;
- 2AD-FHV: 5.7 л. / 6.1 л.
4 поколение
В бензиновых моторах используются:
- автомасла категорий SM, SL по API и маркировкой “Energy Conserving”;
- масло, сертифицированное ILSAC с показателем вязкости 15W-40;
- моторные масла категории SN по API и маркировкой “Resource-Conserving”.
Для всесезонного варианта применяется смазка со значением вязкости 0W-20 или 5W-30.
Ёмкости бензиновых моторов (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
- 3ZR-FE: 4.2 и 3.9 л. ;
- 3ZR-FAE: 4.4 и 4.0 л.
Для дизелей используется моторное масло категории С2 по классификации ACEA, с вязкостью 0W-30 или 5W-30 для всесезонной эксплуатации.
Ёмкости дизельных силовых установок (со сменой фильтрующего элемента/без замены):
- 2AD-FTV: 5.9 и 5.5 л.;
- 2AD-FHV: 5.2 и 4.7 л.
5 поколение
В бензиновых двигателях необходимо использовать синтетические смазки группы SN по API. Для всесезонного использования подойдёт продукция с индексом вязкости 5W-50, 10W-50. Более подробную информацию по соответствию вязкости температуре можно узнать из маркировки на упаковке смазочного материала.
В дизельные силовые установки рекомендуется заливать только синтетическое масло группы CJ-4 по API.
Объёмы ёмкостей (со сменой фильтрующего элемента/без замены): 4.65 л. без смены маслофильтра, 4.4 — со сменой.
Что необходимо учесть при выборе масла
Нужно всегда обращать внимание на соответствие значения вязкости масла текущей температуре в районе эксплуатации авто. Использование неподходящей моторной смазки холодную погоду сильно затрудняет пуск двигателя и увеличивает расход топлива. Выбирая тип моторного масла, следует помнить, что самый предпочтительный вариант —синтетика. У полусинтетики оптимальный показатель цена/качество. Минеральные смазки считаются относительно густыми и нежелательны для использования в Toyota RAV4.
Ещё одним важным показателем является производитель масла. Самой качественной считается продукция от:
- Shell;
- Liqui Moly;
- Mobil;
- ZIC;
- Castrol;
- Total;
- Luk.
Процесс замены масла в Toyota RAV 4 по шагам
Процесс представляет собой последовательность следующих действий:
- Разместить автомобиль на яме и заглушить мотор;
- Ослабить заглушку на поддоне двигателя;
- Разместить приёмник для отработки и полностью выкрутить заглушку;
- Для ускорения процесса вытекания отработки — открутить крышку залива масла в двигатель;
- После завершения слива, сменить уплотнительное кольцо на заглушке и закрутить её на место;
- Подставить под маслофильтр приёмник для отработанного масла;
- Выкрутить крышку масляного фильтра, вставить в центр ниппель для слива содержимого;
- Открутить фильтр при помощи специального съёмника;
- Установить новый комплект из уплотнителей и фильтрующего элемента;
- Собрать фильтр;
- Заполнить маслофильтр небольшим количеством смазки и установить на место;
- Залить в двигатель масло;
- Закрыть заливное отверстие, установить на место масляный щуп;
- Завести двигатель, выполнить короткий заезд;
- Проверить уровень смазки в двигателе при помощи щупа. В случае необходимости — долить масло.
Силовые агрегаты японских автомобилей отличаются надёжностью и большим ресурсом. Точное соблюдение всех предписаний производителя позволит долго и беспроблемно эксплуатировать транспортное средство, не прибегая к дополнительным тратам на ремонт ключевых узлов и агрегатов.