Как подтянуть ручник на тойота королла: распишем по пунктам
В связи кражей века, совершенной некоторыми нашими политиками из 3х банков, общей суммой на 1 млрд.евро — экономическую ситуацию в стране надо поднимать.
За чей счет? Ну конечно за наш с вами счет! Путем подъема цен на всё что только можно!Довольно необычное начало записи в БЖ, тем не менее не смог обойти этот вопрос стороной, будучи возмущен ростом дорожного налога на 50% о котором я узнал на очередном плановом ТО, в то время как дороги наши остаются всё в том же состоянии…Ок, переживем! В общем, уже 2 года катаемся на Королле, и на этот раз уже всё не на 100% хорошо, а примерно на 98%, т.к. выяснил что ручник у меня не очень держит.Вообще, заметил это уже давненько. Если у друга на такой же машине достаточно 5-7 щелчков чтобы зафиксироваться, у меня и после 10ти слабовато держало. На ТО мне настоятельно посоветовали натянуть трос в ближайшие 3 дня.Тянуть не стал, решил натянуть сразу!) Пришел домой и давай гуглить — как это делается, и реально ли в домашних условиях.Оказалось реально и совсем не сложно .
- Потому сделал всё и пошагово снял:
Эти 2 болта на 10 находятся в бардачке-подлокотнике, их нужно открутить
Аккуратно отстегнуть пластиковую заглушку под ручником
Вытаскиваем пепельницу, аккуратно отковыриваем пластик вокруг трансмиссии, осторожно чтобы не оторвать провода прикуривателя
Снимаем штекеры с прикуривателя
Под этим снятым пластиком еще 2 шурупа, которые надо открутить, и весь пластик между водителем и пассажиром можно снимать
Аккуратно вытягиваем пластик, открываем доступ к ручнику
На резьбе видно 2 гайки на 10: верхняя — контргайка, нижняя -регулировочная гайка
Сперва ослабляем контргайку и поднимаем ее чтобы она не мешала крутить регулировочную
Теперь затягиваем регулировочную гайку в положении поднятого на 3 щелчка ручника, таким образом, чтобы трос был туго натянут, а максимальное натяжение рычага не превышало 8-9 щелчков
А вот и сам трос, изначально он почти не был натянут, а ручник тянулся на все 15 щелчков — до упора
И не забудьте затянуть контргайку в конце! Я забыл, пришлось заново открывать весь пластик :)))
В итоге рычаг должен подниматься в пределах 8 щелчков, а держать должен уже после 4-5го.Проверяется очень просто — рычаг поднимается на 4-5 щелчков, заводится двигатель, 1я скорость, плавно отпускается сцепление. Если машина трогается с места — всё плохо, если глохнет — всё хорошо :)Вот и всё . надеюсь кому-то пригодится)ТО+налог+страховка — 67 евро
- Ремонт — бесплатно .
- Цена вопроса: 67 €
- Источник:
Регулировка ручника — Toyota Corolla, 1.4 л., 2004 года на DRIVE2
В связи кражей века, совершенной некоторыми нашими политиками из 3х банков, общей суммой на 1 млрд.евро — экономическую ситуацию в стране надо поднимать.
За чей счет? Ну конечно за наш с вами счет! Путем подъема цен на всё что только можно!Довольно необычное начало записи в БЖ, тем не менее не смог обойти этот вопрос стороной, будучи возмущен ростом дорожного налога на 50% о котором я узнал на очередном плановом ТО, в то время как дороги наши остаются всё в том же состоянии…Ок, переживем! В общем, уже 2 года катаемся на Королле, и на этот раз уже всё не на 100% хорошо, а примерно на 98%, т.к. выяснил что ручник у меня не очень держит.Вообще, заметил это уже давненько. Если у друга на такой же машине достаточно 5-7 щелчков чтобы зафиксироваться, у меня и после 10ти слабовато держало. На ТО мне настоятельно посоветовали натянуть трос в ближайшие 3 дня.Тянуть не стал, решил натянуть сразу!) Пришел домой и давай гуглить — как это делается, и реально ли в домашних условиях.Оказалось реально и совсем не сложно
Как подтянуть ручник на Toyota Королла 120
Сегодня рассмотрим как подтянуть ручник (стояночный тормоз) на тойоте королле в 120-м кузове. Время на выполнение данной работы затрачивается максимум минут 10. Сначала нам необходимо снять центральную консоль: для этого поднимаем крышку перчаточного ящика или ящика для хранения всякой мелочёвки, кто как его обзывает. Убираем всё лишнее из отсека, убираем коврик ящика и откручиваем два болта на 10 в задней части ящика.
Откручиваем два болта ключом на 10 ммДалее отсоединяем облицовочную панельку стояночного тормоза. Вытаскиваем пепельницу (хотя она сильно и не мешает). Снимаем панель возле рычага переключения передач. Можно открутить рукоятку рычага КПП, но можно и просто поднять панель облицовки чтобы не мешала. Под панелью облицовки откручиваем два винта, вот в принципе и всё крепление центральной консоли.
Снимаем облицовочную панель стояночного тормоза.
Откручиваем ещё два винта крепления консолиДалее поднимаем консоль за заднюю часть, передней частью она крепится по направляющим. Можно консоль полностью вытащить, но можно и просто приподнять, доступа к регулировочным гайкам стояночного тормоза вполне хватает.
Из руководства по технической эксплуатации: регулировка стояночного тормоза (если тянуть с усилием 196 Н) — от 6 до 9 щелчков.
Далее ослабляем контргайку и подтягиваем регулировочную гайку троса ручного тормоза ключом на 10. Немного подкручиваем, затягиваем ручник и пробуем тронуться. Если машина держится, значит всё отрегулировано правильно, собираем всё в обратном порядке.
Зелёная стрелка — контргайка, красная — регулировочная гайка ручникаРучной (стояночный) тормоз может держать плохо также если колодки сильно изношены. Минимальная толщина тормозных колодок 1 мм, но я думаю до этого не надо доводить и менять колодки раньше. Ещё одной из причин плохого торможения может быть износ тормозного барабана.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Тормозные колодки необходимо менять попарно. Продукты износа фрикционных накладок могут содержать асбест, который очень опасен для здоровья человека. Ни в коем случае не вдыхайте пыль от тормозных колодок.
На сегодня всё, мы рассмотрели как подтянуть стояночный тормоз на Toyota Corolla. Если следовать автоинструкции, то там расписано что необходимо поднимать заднюю часть автомобиля и снимать колёса, для регулировки стояночного тормоза регулировочной звёздочкой на тормозном диске, но так проще и быстрее.
Во время стоянки с заглушенным двигателем даже тяжелый автомобиль (особенно оборудованный механической коробкой передач) легко сдвинуть с места, особенно на дороге с уклоном. Вот здесь то на помощи и приходит стояночный тормоз (ручник) который имеется на каждом автомобиле.
В данной статье речь пойдет о ручнике Тойота Королла в 120-м кузове, а точнее, как его можно подтянуть в случаи его не срабатывания.
- Как отрегулировать ручник на Тойоте
- Как подтянуть трос ручника на Тойота Корола?
- Процесс подтяжки ручного тормоза на Королле в 120 кузове
- Проблемы тойот, с которыми можно столкнуться!
- Выводы
- Как собственноручно подтянуть ручник на Тойота Королла 120
Как отрегулировать ручник на Тойоте
Инструкция Регулировка ручника на Тойоте чаще всего требуется после того, как были сняты для ремонта тормозные колодки, барабаны, тросики или рукоятки ручного тормоза. Помимо этого, она позволяет компенсировать растяжение тросика. Прежде чем вы начнете регулировку ручного тормоза, снимите оба барабана заднего тормоза. Это позволит вам убедиться в том, что колесикам регулятора разжимных планок левых и правых узлов тормоза ничто не мешает свободно вращаться. Каждое колесико поверните назад на пять зубцов. Ограничители, которые расположены на рабочих рычагах должны упираться в края колодок. Чтобы проверить это, попросите помощника сместить рукоятку ручника. Если они не упираются в края колодок, осмотрите тросики на присутствие деформаций и признаков износа. И только после этого приступайте к регулировке ручника на Тойоте.
Поднимите рычаг ручного тормоза на один-три щелчка, после чего ослабьте контргайку уравнителя, а регулировочную гайку заверните. После этого тросик привода ручного тормоза должен слегка натянуться. Если же натяжение отсутствует, вам придется полностью заменить трос ручника. Проверьте натяжение троса. Для этого затяните рукоятку ручного тормоза на несколько щелчков. Если все в порядке, а трос натянут, вам придется приложить немалые усилия, чтобы повернуть руками заднее колесо автомобиля. Закрутите контргайку уравнителя, после чего отпустите рычаг ручника и проверните задние колеса. Если все сделано правильно, они будут вращаться равномерно, без каких-либо рывков. Прежде чем окончательно закрутить все гайки крепления, не забудьте установить термоизоляцию тормозной системы.
По окончании регулировки отпустите заднюю часть автомобиля на землю и проверьте эффективность работы ручного тормоза на первой передаче. Обратите вниманиеВо время проверки работы ручника попросите помощника подойти к барабанам и послушать щелчки, которые являются свидетельством того, что механизм работает правильно.
www.kakprosto.ru Это интересно: Как подтянуть ручник на тойота королла: распишем по пунктам
Как подтянуть трос ручника на Тойота Корола?
- Снимаем центральную консоль, для чего необходимо поднять крышку перчаточного ящика или ящика для хранения всякой мелочовки. Убираем из отсека все лишнее, убираем также и коврик ящика после чего откручиваем два болта «на 10» в задней части ящика.
Откручиваем два болта ключом на 10 мм
- Далее отсоединяем панельку стояночного тормоза. Вытаскиваем пепельницу (хотя она и не сильно нам будет мешать). Снимаем панель возле рычага переключения передач и чтобы не мешала приподнимаем панель облицовки. Под панелью нам необходимо открутить два винта.
Снимаем облицовочную панель стояночного тормозаОткручиваем ещё два винта крепления консоли
- Далее поднимаем консоль за заднюю часть, передней частью она крепится по направляющим. Можно консоль полностью вытащить, но можно и просто приподнять, доступа к регулировочным гайкам стояночного тормоза вполне хватает.
Из руководства по технической эксплуатации: регулировка стояночного тормоза (если тянуть с усилием 196 Н) — от 6 до 9 щелчков.
- Далее ослабляем контргайку и подтягиваем регулировочную гайку троса ручного тормоза ключом на 10.
Зелёная стрелка — контргайка, красная — регулировочная гайка ручникаТеперь же нам остается проверить все ли мы сделали правильно. Для это находим участок дороги с уклоном примерно в 23 градуса, останавливаемся там, поднимаем ручник и переводим коробку передач в нейтральное положение. Если машина стоит на месте значит вы все сделали правильно.
В случаи, если даже после полного натягивания троса, ручник по прежнему не срабатывает, значит проблема может быть в следующем: либо сильно изношены тормозные колодки, либо растянулся трос. Если вы что-то не поняли или же у остались какие-либо вопросы, можно также посмотреть видео обзор.
В процессе эксплуатации Toyota Corolla E120 многие автолюбители сталкиваются с тем, что ослабляется ручной тормоз. Поскольку, автомобиль не «свежий», то это может случить в любой момент, что повлияет на безопасность, поскольку плохо рабочий стояночный тормоз может привести к тому, что транспортное средство покатится и создаст массу неприятностей не только владельцу.
Видеоматериал о подтяжке механизма ручного тормоза на Тойота Королле: Видео поведает о процессе подтяжки стояночного тормоза, а также расскажет, как правильно это сделать. Основные тонкости процесса.
Процесс подтяжки ручного тормоза на Королле в 120 кузове
Стояночный тормоз в активном положении.
Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Toyota Corolla E120 достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.
Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:
- Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и ставим противооткаты под колёса.
- Открываем подлокотник, убираем коврик и находим два болта, которые необходимо открутить. Тут как раз и понадобится удлинённая головка на 10.
Внутри сзади бардачка необходимо открутить винты.
Регулировку и подтяжку проводим двумя винтами.
Проблемы тойот, с которыми можно столкнуться!
Аккуратнее, эту регулировочную гайку можно слизать.
Единственная проблема, которая преследует многих владельцев Toyota Corolla E120 – это слизывание резьбы гайкой при подтяжке. В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.
Выводы
Выполнить подтяжку стояночного тормоза на Toyota Corolla E120 достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.
Любой автомобиль, независимо от его габаритов и веса, можно сдвинуть с места во время стоянки. Особенно это касается парковочных мест, площадка которых не ровная, а находится под уклоном. И уберегает авто от самовольного передвижения стояночный тормоз.
По мере использования тормоз может терять свою функциональность и срабатывать через раз. В этом случае требуется его ремонт. Сейчас расскажем о том, как подтянуть ручник на Тойота Королла 120, не прибегая к услугам автосервисов.
Расположение/назначение предохранителей и реле.
Схема расположения предохранителей в основном монтажном блоке под капотом (европеец)
Также: У леворуких (европеец) монтажный блок реле и предохранителей расположен слева под рулем.
Расшифровка “леворуких” предохранителей в салоне и в моторном отсеке
Плавкие предохранители (тип А)
1. SPARE 15 А: Запасной предохранитель
2. SPARE 10 А: Запасной предохранитель
3. SPARE 5 А: Запасной предохранитель
4. АМ2 30 А: Система стартера, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, предохранители “ST” и “IG2”
5. DOME 15 А: Аудиосистема, навигационная система, внутреннее освещение, персональное освещение, освещение багажного отделения, освещение багажника, система радио-дистанционного управления, датчики и счетчики
6. EFI 15 А: Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива, часы, система круиз-контроля
7. ЕТСS 10 А: Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива
8. ALT-S 5 А: Система зарядки
9. HAZARD 10 А: Световые сигналь поворота, аварийные мигающие сигналы
10. НОРN 10 А: Гудки
11. НЕАD LH 15 А: Левые передние фары
12. НЕAD RН 15 А: Правые передние фары
13. LO RН 10 А: Правая передняя фара (ближний свет)
14. LO LH 10 А: Левая передняя фара (ближний свет)
15. HI RН 10 А: Правая передняя фара (дальний свет)
16. НI LН 10 А: Левая передняя фара (дальний свет)
17. FUEL HTR 25 А: Топливный обогреватель
18. CIG 15 А: Прикуриватель, аудиосистема, часы, органы управления электроприводными зеркалами заднего вида
19. IG2 15 А: Датчики и счетчики, система пневмоподушек SRS, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система стартера, система зарядки
20. М-НТR/DEF I-UP 10 А: Антизапотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива
21. ST 7.5 А: Система многоканального впрыскивания топлива/система последовательного многоканального впрыскивания топлива, датчики и счетчики
22. ECU-B 10 А: Система кондиционирования воздуха, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля, задняя противотуманная фара
23. АМ1 25 А: Предохранитель “CIG”
24. ТАIL 15 А: Задние фары, освещение номерного знака, стояночные световые сигналы, система контроля уровня луча света передних фар, подсветка приборной панели, часы, очиститель передних фар, передние противотуманные фары, обогреватели сидений, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива
25. P/V 20 А: Электроприводное окно
26. SТОР 15 А: Стоп-сигналы, высоко установленный стоп-сигнал, система контроля блокирования передач, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля
27. FOG 15 А: Передние противотуманные фары
28. DOOR 25 А: Система запирания электроприводных дверей
29. А/С 10 А: Система кондиционирования воздуха
30. ОВD 7.5 А: Бортовая система диагностики
31. GAUGE 10 А: Датчики и счетчики, система кондиционирования воздуха, электроприводные окна, сигналы заднего хода, система дневного освещения, антизапотеватель заднего окна, система повышения передачи автоматической коробки передач, система запирания электроприводных дверей, система зарядки, аварийные мигающие сигналы, автоматическое противобликовое внутреннее зеркало заднего вида, система пневмоподушек SRS, напоминающий световой индикатор ремня безопасности переднего пассажира
32. S-НТR 15 А: Обогреватели сидений
33. WASH 15 А: Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла
34. ЕСU-IG 10 А: Система пневмоподушек SRS, электрический охлаждающий вентилятор, система антиблокировки тормозов, система контроля блокирования передач, система рулевого управления с электроприводом, очиститель передних фар
35. WIPER 25 А: Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла, стеклоочистители и стеклоомыватель заднего окна
36. DOOR DL/S-HTR INV 15 А: Обогреватели сидений
37. Р-РОINT 15А: Вне цепи
38. P/V 30 А: Электроприводное окно
39. DEF I/UP M-HTR 10 А: Антизапотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива
Плавкие предохранители (тип В)
40. ABS NO.2 30 А: Система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля
41. ABS NO.1 50 А: Система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля
42. RDI FАN 40 А: Электрический охлаждающий вентилятор
43. Н-LP CLN 30 А: Очиститель передних фар
44. А/PUМР 50 А: Воздушный насос
45. НЕАD МАIN 40 А: Предохранители “LO LH”, “LO RH”, “HI LH” и “HI RH”
46. ЕМРS 50 А: Система электроприводного рулевого управления
47. DEFOG 40 А: Антизапотеватель заднего окна, предохранитель “М-HTR/DEF I-UP”
48. РОWER 30 А: Электроприводное окно, электролюк
49. НЕАТЕR 40 А: Система кондиционирования воздуха, предохранитель “А/С”
50. DEFOG 30 А: Антизапотеватель заднего окна, предохранитель “DEF I/UP M-HTR”
Плавкие предохранители (тип С)
51. ALT 100 А: Система зарядки, предохранители “АВS NO.1”, “АВS NO.2”, “RDI FAN’, “Н-LP CLN”, “GAUGE”, “ECU-IG”, “WIPER”, “WASH”, “АМ1 (25 А)”, “DEFOG”, “HEATER”, “3-HTR”, “РОWER”, “P/W”, “DOOR”, “ЕСU-В”, “TAIL”, “SТОР”, “FOG” и “ОВD”
А — Реле электроусилителя рулевого управления
В — Реле э/м муфты компрессора кондиционера
С — Реле звукового сигнала
D — Реле системы впрыска
Е — Реле №2 вентилятора радиатора
F — Реле №1 вентилятора радиатора
Расположение и назначение предохранителей на Toyota Corolla 150
Плавкие предохранители на Тойоте Королла 150, расположенные в монтажных коробках в салоне и моторном отсеке, обеспечивают защиту электрического оборудования и коммутационных жгутов проводки от короткого замыкания.
Водитель может самостоятельно обнаружить вышедший из строя элемент и отремонтировать автомобиль в дорожных условиях. Схема установки предохранителей зависит от года выпуска и конструктивных особенностей машины.
О расположении предохранителей на Королла Е150
Предохранители на Toyota Corolla 150 находятся в нескольких монтажных блоках (вне зависимости от расположения рулевого управления):
- На верхней кромке полки правого крыла в моторном отсеке.
- В панели приборов в салоне (под крышкой под рулевой колонкой). На машинах для внутреннего рынка Японии для доступа к коробке потребуется снять крышку, установленную под корпусом перчаточного ящика.
Назначение плавких элементов
Применяемые на Corolla 150 предохранители относятся к ножевому типу, в блоках встречаются элементы типа А (с прозрачным корпусом и S-образной перемычкой) и модели В/С (рассчитанные на повышенную нагрузку).
Детали оборудованы нитью из легкоплавкого металла, рассчитанной на номинальное значение силы тока. При подключении повышенной нагрузки (например, коротком замыкании) перемычка плавится, разрывая положительный контакт питания (отрицательные выводы источников тока и потребителей подключены к кузову автомобиля).
Блоки предохранителей на Corolla 150
Помимо основных блоков, находящихся в салоне и под капотом, имеются коробки реле:
- в моторном отделении;
- на рамке радиаторов;
- на двигателе (блоке управления форсунками);
- в панели приборов (за магнитолой и под правым боковым воздуховодом)
Расположенные в салонном отсеке
Номинал и расшифровка предохранителей, расположенных в салоне автомобиля 2007 г. выпуска:
- AM1 (7,5 А), защищает цепи питания систем запуска и распределенного впрыска топлива и работает параллельно с элементами CIG (прикуриватель) и ACC (замок зажигания).
- FR FOG (15 А), в линии питания ламп противотуманных фар в переднем бампере.
- Резервная позиция, используется для хранения запасного элемента.
- ACC-B (25 А), защита CIG (прикуриватель) и ACC.
- DOOR (25 А), управление цепями блокировки дверных замков.
- Резервная позиция, применяется для установки запасного элемента.
- STOP (10 А), защита ламп сигналов торможения (включая дополнительный), контроллера системы ABS, блоков управления электроникой кузова и системой впрыска топлива. На версиях с автоматической коробкой передач к вставке подключен блок управления трансмиссией.
- OBD (7,5 А), колодка диагностики электрических и электронных цепей.
- ECU-IG 2 (10 А) для машин с системой старта и остановки двигателя, защищает компоненты электроники салона (индикаторы задней передачи, систему восстановления заряда батареи, экран магнитолы, нити обогрева передних кресел, индикацию направления поворота, лампу отстегнутых ремней безопасности, ассистента парковки).
- ECU-IG 1 (10 А) для модификаций без функции старт-стоп, защищает цепи корректора положения фар головного света и контроллер электроники кузова (дополнительно предотвращает повреждение электрического усилителя руля, электрических вентиляторов системы охлаждения). При поломке вставки перестает работать соленоид блокировки селектора АКПП и отключается интеллектуальная система отпирания дверей и запуска двигателя.
- WASHER (15 А), электрический двигатель насоса омывателя ветрового стекла.
- Резервное гнездо, используется для установки запасного элемента.
- WIPER (25 А), двигатель трапеции системы очистки ветрового стекла.
- HTR-IG (10 А), управление муфтой компрессора кондиционера и контроллером обогрева заднего стекла.
- SEAT HTR (15 А), отопление передних кресел.
- METER (7,5 А), контроллеры комбинации приборов и системы старт-стоп.
- IGN (7,5 А), система блокировки рулевого вала, подушки безопасности, контроллеры АКПП и системы подачи топлива.
- RR FOG (7,5 А), противотуманная фара в заднем фонаре.
- Резервное гнездо, используется для хранения запасного предохранителя.
- Резервная позиция, применяется для хранения запасного элемента.
- MIR HTR (10 А), обогрев отражателей зеркал заднего вида, контроллер системы впрыска топлива.
- Резервная позиция, используется для хранения запасного элемента.
- ACC (7,5 А), навигационная система или магнитола, электрические приводы зеркал и селектор переключения ступеней (только для АКПП).
- CIG (15 А), прикуриватель.
- SUNROOF (20 А, опция), электрический привод люка в крыше.
- RR DOOR (20 А), компоненты в правой задней двери.
- RL DOOR (20 А), компоненты в левой задней двери.
- FR DOOR (20 А), компоненты в правой передней двери.
- ECU-IG (10 А, опция), используется только на машинах с системой старт-стоп для поддержки работы электрооборудования кузова (аналогично ECU-IG 2).
- PANEL (7,5 А), плафоны освещения салона и перчаточного ящика, центральный переключатель режимов работы освещения.
- TAIL (10 А), светотехника на задней части машины и подсветка элементов на передней панели в салоне автомобиля.
Элементы перечислены начиная с верхнего ряда слева направо, количество предохранителей зависит от уровня оснащения машины.
Некоторые системы защищены несколькими элементами, не допускающими коротких замыканий в силовой цепи и в жгутах блока управления. В этом случае при отказе оборудования потребуется проверить оба предохранителя.
Под джойстиком управления зеркалами предусмотрена крышка, под которой находятся предохранители:
- POWER (30 А), защищающий электрику в водительской двери;
- DEF (30 А), для защиты силовых цепей обогрева заднего стекла.
В моторном отделе
В моторном отсеке расположены элементы (от левого ряда сверху вниз):
- DOME (10 А), системы подсветки салона и багажного отделения.
- RAD (15 А), магнитола или навигационный блок.
- ECU-B, цепи электрического оснащения кузова (приводы стекол, комбинация приборов, система зарядки батареи, центральный замок и контроллер VSC).
- Резерв.
- ECU-B2 (10 А), системы управления АКПП, зарядкой АКБ, климатической установкой и электрическими приводами стекол.
- Резерв.
- ECU-B3 (7,5 А)
- Резерв.
- IGT/INJ (15 А), контроллер подачи топлива и включения стартера.
- STRG LOCK (20 А), соленоид блокировки рулевого вала.
- A/F (20 А), каталитический нейтрализатор отработанных газов.
- AM2 (30 А), дополнительная защита цепей старта.
- ETCS (10 А), дроссельный блок.
- TURN-HAZ (10 А), индикация направления поворота.
- ALT-S (7,5 А), зарядка АКБ.
- AM2 2 (7,5 А), электроника в салоне и система старт-стоп.
- HTR (50 А), муфта компрессора кондиционера.
- ABS (50 А), блок ABS.
- CDS FAN (30 А), вентилятор радиатора (только для моторов 1AD-FTV и 2AD-FHV) и питание блока ABS.
- RDI FAN (40 А), вентилятор системы кондиционирования и охлаждения.
- H-LP CLN (30 А), система удаления грязи со стекол фар.
- Резерв.
- Аналогично.
- Аналогично.
- Аналогично.
- H-LP MAIN (50 А), головной свет.
- P/I (50 А), силовые цепи системы впрыска топлива и звукового сигнала.
- Резерв.
- P-SYSTEM (30 А), впрыск топлива.
- GLOW (80 А), блок подогрева двигателя (опция).
- EPS (60 А), электрический усилитель руля.
- ALT (120 или 140 А), общая защита электрических цепей. При выходе элемента из строя не работает ни топливный насос, ни система впрыска топлива, ни прочие элементы электрики.
- IG2 (15 А), подача топлива форсунками.
- HORN (15 А), клаксон.
- EFI MAIN (20 или 30 А), бензонасос и система впрыска.
- EFI MAIN (30 или 20 А), аналогично позиции 35.
- Резерв.
- BBC и AMT (40 или 50 А), цепи системы старт-стоп или АКПП.
- HTR 3 (30 А), отопитель салона.
- Резерв.
- HTR 2 (30 А), отопитель салона.
- Резерв.
- HTR 1 (30 или 50 А), отопитель салона.
- Резерв.
- STV HTR (25 А), отопитель.
- ABS (30 А), блок ABS.
- Резерв.
- Резерв.
- Резерв.
- Резерв.
- H-LP LH LO (10 или 15 А), ближний свет слева.
- H-LP RH LO (10 или 15 А), ближний свет справа.
- H-LP LH HI (10 А), дальний свет слева.
- H-LP RH HI (10 А), дальний свет справа.
- EFI 1 (10 А), впрыск бензина.
- EFI 2 (10 А), впрыск бензина.
- IG2 (7,5 А), запуск и зажигание.
- WIP-S (7,5 А), зарядка АКБ.
Дополнительные реле
Под капотом на Corolla E150 находятся реле:
- вентиляторов системы охлаждения;
- регулировки топливной смеси;
- переключателя режима работы фар;
- управления АКПП;
- дополнительного отопителя (опция).
Есть ли различия между старой моделью и рестайлингом
Разница между электрическими цепями и расположением блоков на машинах Е150 раннего и позднего типов отсутствует. Следует учитывать дополнительные электрические компоненты, введенные после рестайлинга, и корректировку номинала предохранителей.
Почему могут выйти из строя защитные элементы
Причины повреждения плавких защитных элементов электрических цепей:
- подключение нагрузки с повышенной мощностью;
- короткое замыкание из-за повреждения изоляции или внутренней неисправности в потребителе;
- плохой контакт в цепях;
- разрушение перемычки из-за длительной эксплуатации предохранителя в режиме повышенной (но не критической) нагрузки.
В чем выражается поломка предохранителя
Основные признаки выхода из строя предохранителя:
- отключение части электронных компонентов (в соответствии с перечнем приборов, подключенных к защищаемой элементом цепи);
- обнаружение повреждения перемычки в плавкой вставке при визуальном осмотре.
Правила демонтажа
Снятие неисправного предохранителя осуществляется при заглушенном двигателе и вынутом из замка зажигания ключе, отсоединять батарею не требуется.
Для замены части реле требуется частичная разборка конструкции машины, перед началом работ надо отключить отрицательный полюс аккумулятора от бортовой сети.
Необходимые инструменты
Чтобы снять ножевой предохранитель типа А, необходимо использовать пинцет, который находится в распределительной коробке в моторном отсеке.
Элементы типа В или С извлекаются пальцами, для открытия крышек блоков инструмент не требуется.
Запрещается вытаскивать перегоревшие вставки отвертками или плоскогубцами, поскольку возможно повреждение контактных пластин или корпуса монтажного блока.
Инструкция по замене предохранителей и реле
Чтобы поменять предохранитель прикуривателя на Corolla выпуска 2012 г., необходимо:
- Заглушить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания, обеспечивая отключение подачи питания к потребителям.
- Отодвинуть сиденье водителя назад, а затем снять защитную крышку.
- Взять пинцет и вытянуть элемент, расположенный на позиции, отмеченной на схеме (нанесена на крышке распределительной коробки) аббревиатурой CIG.
- Проверить состояние металлической перемычки, если имеется разрыв, то необходимо вставить новую деталь номиналом 15 А. Если перемычка цела, то потребуется проверить работоспособность спирали нагрева в прикуривателе и состояние проводов питания, подключенных к корпусу прибора.
- Установить на место крышку и включить оборудование для тестирования работы.
Для замены реле необходимо предварительно выяснить место установки распределительного элемента. Например, для снятия реле стартера на машинах сборки 2008 года потребуется демонтировать магнитолу и блок управления климатической установкой.
Корпус реле вынимают из посадочного гнезда рукой, аккуратно покачивая корпус из стороны в сторону.
На контактных пластинах в блоке не допускаются следы окисления или обгорания. После зачистки пластин и установки нового элемента производится проверка системы запуска двигателя.
Как найти, где стоит предохранитель Тойота Королла и заменить его
Из этой статьи автовладелец узнает: зачем на автомобили Тойота Королла устанавливаются плавкие предохранители. Как найти их и прочитать схемы расположения этих деталей в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Как заменить предохранитель, если перегорел.
Предохранители – это плавкие элементы, которые соединяют электрическую сеть в транспортном средстве и работающие от электричества устройства: фары, подсветка мониторов приборной панели, стартер . Они являются защитным мостом между ними.
Однако многие автовладельцы не знают, где располагаются блоки с предохранителями. Другие видели схемы в мануалах по эксплуатации ТС Тойота Королла, но не умеют их читать. Обо всем будет рассказано далее.
- Зачем нужны они
- Где эти детали находятся
- Блок 1
- Блок 2 и 3
- Как контролировать и заменять плавкие элементы
- Как поменять их
- Значения некоторых предохранителей
- Заключение
Зачем нужны они
Предохранитель в транспортном средстве сделан из плавкого сплава и защищает проводку от возгорания и замыкания. Принцип действия его таков:
- Происходит замыкание в цепи.
- Проводка нагревается, а следом и вся цепь.
- Нагрев доходит до предохранителя. Но так как температура плавления детали низкая, то он быстро оплавляется и выходит из строя.
- Цепь размыкается.
Внимание! Если автовладелец обнаружил, что в Тойоте Королла е150 не работает узел или устройство, то в первую очередь необходимо проверить на работоспособность блок предохранителей.
Где эти детали находятся
Новички, которые недавно приобрели Тойоту Королла, часто не знают, где же стоит предохранитель, который отвечает за ту или иную цепь. Всего мест, где эти блоки могут располагаться – пять.
- слева под моторным пространством;
- в салоне под рулевым устройством слева от водителя;
- под приборной панелью справа;
- под капотом. Этот блок имеется не на всех модификациях машин от производителя Тойоты;
- еще один блок отвечает за ABS транспортного средства. Он также доступен не на всех моделях машин.
Теперь необходимо научиться читать схемы и понять, который их предохранителей за что отвечает.
Блок 1
К первому блоку относятся те плавкие элементы, которые находятся рядом с радиатором под капотом.
В таблице указано наименование контакта и сила тока. Все предохранители читаются слева направо.
За что отвечает (обозначение) | Сила тока (А) |
Усилитель руля электрический (a) | 50 |
Фары (b) | 40 |
Управление мотором (c) | 50 |
Зарядка и обогреватель заднего окна (d) | 100 |
Омыватель фар (e) | 30 |
Вентилятор системы охлаждения (f) | 30 |
ABS #1(g) | 30 |
ABS #2 (h) | 40 |
Правые фары (1) | 15 |
Левые фары (2) | 15 |
Сигнал (3) | 10 |
Поворотники и аварийка (4) | 10 |
Зарядка (5) | 5 |
Резерв (6) | |
Индикация режима работа автомата (7) | 15 |
Кондиционер, магнитола, центральный замок (8) | 15 |
Замок зажигания АМ2 (9) | 30 |
С 10 номера по 13 предохранители остаются резервными.
Блок 2 и 3
Теперь предстоит разобраться с блоками, которые находятся в салонном пространстве Тойота Королла.
Обозначения контактов слева от водителя. С 1 по 3 – это резервные устройства.
За что отвечает (обозначение) | Сила тока (А) |
Обогреватель топлива (4) | 25 |
Прикуриватель и аудиосистема, управление зеркалами заднего вида (5) | 15 |
SRS, системы впрыска горючего, стартера и зарядки (6) | 15 |
Антизапотеватель внешних зеркал (7) | 10 |
Система впрыска горючего, различные счетчики (8) | 7,5 |
Антиблокировка колес, кондиционер, контроль стабильности на трассе (9) | 10 |
CIG (10) | 25 |
Задние фары, подсветка номера, передние противотуманки, обогреватели сидений (11) | 15 |
Электропривод окна (12) | 20 |
Стопари, блокировка передач (13) | 15 |
Противотуманки спереди (14) | 15 |
Запор электропривода дверей (15) | 25 |
Резерв (16) | |
Кондиционер (17) | 10 |
Система бортовой диагностики | 7,5 |
Сигнал заднего хода, световой индикатор-напоминалка о не надетом ремне безопасности пассажира, система повышения передачи КПП (19) | 10 |
Обогрев сидений (20) | 15 |
Дворники и омыватели стекла (21) | 15 |
Вентилятор охлаждения, дворники передних фар, электропривод дверей (22) | 10 |
Дворники и омыватели ветрового стекла (23) | 25 |
M-HTRDEF I-UPM (24) | 40 |
Система электролюка (25) | 30 |
А/С (26) | 40 |
Таблица для блока, который находится справа от водителя.
За что отвечает реле | Расположение |
Система управления холостого хода | А |
Противотуманки | B |
Дополнительные устройства | C |
Отопитель | D |
Остальные блоки установлены не на всех модификациях. Поэтому подробнее о них можно узнать в инструкции по эксплуатации к машине. В ней описано подробно роль каждой детали плавких элементов.
Как контролировать и заменять плавкие элементы
Работает или нет предохранитель автовладелец сможет проверить посредством мультиметра. Он должен установить ручку устройства в положение «Диод» или «Прозвон».
Внимание! Режим измерения сопротивлений должен находится в самой нижней точке.
Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:
- если деталь рабочая, то сопротивление будет показывать всегда 0;
- если элемент перегорел, то автовладелец увидит на дисплее мультиметра единицу.
После того как автовладелец обнаружил, что предохранитель нерабочий, его нужно заменить.
Как поменять их
Эксперты рекомендуют менять предохранители на одинаковые по номиналу. Либо использовать плавкие элементы с номиналом до 40 процентов выше требуемого. Только в этом случае деталь перегорит вовремя, прежде чем нагрев распространится по всей проводке и спровоцирует пожар.
Опытные механики не советуют устанавливать скрепки, жучки и другие устройства, которые самодельные и ненадежные. Они не только не предотвратят пожар, но и могут послужить причиной возгорания всего транспортного средства.
При замене нужно обращать внимание не на один контакт, а на целую контактную группу. Если блок изношен или разрушен, то необходимо заменить группу плавких элементов.
Чтобы поменять контакт не потребуется покупать специальные инструменты. Опытные механики используют обычный пинцет для того, чтобы вынуть предохранитель из гнезда. По силе тока новичку тоже не удастся спутать детали. Так как каждый из них окрашен в свой цвет. Разумеется, устанавливать деталь нужно только одинакового цвета в одно гнездо.
Блоки закрыты пластмассовыми крышками. Снять и одеть их заново автовладельцу не составит труда.
Внимание! Современные модификации Тойота Королла имеют усложненные схемы блоков плавких элементов. Поэтому новичку не рекомендуется делать это самому.
- Открыть капот транспортного средства снять крышку с блока плавких устройств, которая находится рядом с радиатором.
- Или сесть на водительское сиденье или пассажира (в зависимости от расположения нужной детали) и дотянуться до решетки воздухообдува.
- Снять ее. Открыть блок с плавкими элементами.
- Пинцетом вынуть сгоревший, который нужно заменить.
- Вставить новый.
- Завести двигатель. Проверить работают ли устройства, за которые отвечает деталь.
Внимание! Всю работу необходимо делать при выключенном зажигании.
Значения некоторых предохранителей
Некоторые обозначения непонятны для автовладельца в виду сокращений и аббревиатур. Вот расшифровки их:
- DOME – контакт постоянного плюса питания аудиоплеера и часов. При сгорании гаснут часы и не играет проигрыватель;
- HAZ-HORN – плавкий элемент защиты клаксона. При сгорании не работает сигнальная система;
- Fan 30 A – контакт вентилятора обдува системы охлаждения двигателя. Если автовладелец заметил перегрев мотора, то нужно проверить антифриз в первую очередь, а затем поменять предохранитель;
- ALT-S – плавкий контакт для защиты генератора. При сгорании плавкого элемента, на приборной панели горит значок аккумуляторной батареи;
- EFI- F. HTR – питание ЭБУ двигателя. Если сгорает эта деталь, то автомобиль не заведется, хотя остальные системы будут в порядке и показывать отличное состояние.
Более подробные разъяснения даст инструкция по эксплуатации к различным модификациям транспортного средства Тойота Королла.
Заключение
При выходе из строя плавкого контакта на Тойота Королла новичку будет не трудно разобраться с тем, что и как сделать, чтобы заменить предохранитель. Процедура смены элемента идентична для всех марок Тойоты. А эта инструкция поможет точнее понять какой из элементов подлежит удалению и замене на новый.
Блок предохранителей Тойота Королла
Все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями, их ещё называют защитными устройствами или защитными вставками, а также автоматическими выключателями, которые установлены в два блока. Эти узлы устанавливают в разных местах автомобиля Тойота Королла.
При перегорании любой вставки требуется её замена. Произвести её можно самостоятельно, если Вы знаете, где находится узел с предохранителями, его номер, а также место установки вышедшего из строя.
Центральный блок находится под панелью приборов автомобиля. Он располагается на стенке. Его закрывают легко снимаемой декоративной панелью. Второй блок располагают в моторном отсеке. Для моделей Тойота, у которых установлен кондиционер, его расположение несколько иное, он находится рядом с аккумуляторной батареей.
- Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя
- О видах плавких вставок
- Инструкция по замене предохранителей
Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя
В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.
Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.
При отказе в работе какого-либо элемента электрической цепи или целого электронного устройства первым делом необходимо проверить защиту этого узла.
Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.
О видах плавких вставок
Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С. Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе. Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.
Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.
Инструкция по замене предохранителей
Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.
Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.
Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим – возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.
Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Номинальный ток плавкой вставки указывается маркировкой на её корпусе. Вставки одной мощности имеют свой цвет и при замене спутать их довольно трудно.
Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке. В салоне расположены блоки под номерами 2 и 5. Для доступа к блоку №2 снимают крышку мини-ящичка, он располагается на панели в районе левой ноги водителя. №5 находится за решёткой воздуховода на торпеде с правой стороны автомобиля Toyota Corolla.
В моторном отсеке Toyota три блока расположены следующим образом. №1 находится с левой стороны по ходу движения ближе к лобовому стеклу, №4 установлен с правой стороны возле стойки передней подвески. №3 расположен возле радиатора системы охлаждения двигателя. Все они закрываются пластмассовыми крышками, на обратной стороне которых имеется нумерация предохранителей и обозначение защищаемых цепей.
В моделях Toyota Corolla выпуска 2008 года защита электрооборудования располагается всего в двух узлах. Их располагают следующим образом. Один в салоне автомобиля возле ног водителя, у нижнего основания дверцы, а второй расположен в моторном отсеке, недалеко от воздушного фильтра.
Узел в подкапотном пространстве обслуживает все потребители больших токов и токовые реле. Узел с защитными вставками, который находится в салоне, обслуживает все электрические устройства с небольшой токовой нагрузкой. Эти узлы имеют схожую конструкцию и состоят из нескольких частей. Это релейная часть, блок с защитными вставками и гнезда с запасными вставками.
Современные автомобили Toyota Corolla имеют сложную схему электрооборудования. Поэтому серьёзно взвесьте свои возможности перед тем, как приступить к устранению неисправностей.
Особенности установки предохранителей на Тойота Королла
Неработающие дворники, отказ прикуривателя, потухшие фары у Тойота Королла, все это результат перегорания предохранителей. Без замены в этом случае никак не обойтись, однако не всегда самостоятельное вмешательство в такой сложный механизм как электрика автомобиля может сэкономить средства, порой все происходит совершенно наоборот.
Электрическую цепь Тойота Королла защищают несколько предохранителей, пережигаемые перемычки и выключатели, работающие в автоматическом режиме. Центральный блок располагается прямо под приборной панелью, с водительской стороны в toyota corolla, на стенке. Его закрывает декоративная панель, которую можно легко снять при необходимости.
Расположение второго блока – отсек, где находятся узлы двигателя toyota corolla.
В моделях с кондиционером расположение другое, здесь блок установлен рядом с аккумулятором.
Расположения блоков предохранителей и реле рисунок из мануала
- 1 Как узнать о поломке
- 2 Виды
- 3 Замена детали
- 4 Как узнать мощность
- 5 Описание предохранителей
Как узнать о поломке
Основное предназначение предохранителей toyota corolla – защищать цепь, на которой они установлены и за которую отвечают, в том числе и прикуривателя. Каждый предохранитель, который входит в блок имеет на своей панели специальное обозначение, указывающее на эту цепь. Таким образом, расположение информации на нем, помогает во время ремонта.
Блок Тойота Корола состоит из трех типов миниатюрных деталей. Эти небольшие по размеру предохранители имеют в своей конструкции контакты, выполненные в виде пластин. Они легко снимаются и могут быть заменены на новые без использования дополнительного оборудования. Все работа производится на toyota corolla вручную.
Первое, на что необходимо обратить внимание, когда перестает нормально функционировать блок или один из элементов электрического оснащения Тойота Корола – предохранитель. Именно его поломка зачастую становится причиной неисправности автомобиля.
Чтобы узнать, в каком состоянии находится блок toyota corolla, достаточно просто присмотреться к соединительной проволоке на детали. Сделать это можно прямо через пластиковый корпус, который прозрачный. Иногда стоит обратить внимание и на целостность самого корпуса.
Предохранители бывают трех типов:
- Тип А.
- Тип В.
- Тип С.
Каждый из них выглядит по-разному, и по-разному характеризуются поломки у предохранителей.
Детали первого типа можно боле подробно рассмотреть на следующей картинке.
Здесь хорошо видно, что слева предохранитель Тойота Корола целый, а справа перегоревший.
Второй тип выглядит иначе, рассмотреть его целостность можно не сбоку, а сверху. На картинке заметно, какой из предохранителей целый, а какой нет.
Изделия типа С перегорают внутри. На картинке заметно, как это происходит.
Замена детали
Если необходимо заменить предохранитель, обязательно в качестве нового используйте деталь той же мощности, что и прежняя. Конечно, физически и разной мощности могут взаимозаменяться, однако использовать следует только предохранитель соответствующей технической характеристики Корола. Менять деталь прикуривателя на ту, у которой мощность меньше или больше профессионалы не рекомендуют, каждая отдельно взятая электрическая цепь в автомобиле должна иметь соответствующую защиту.
Не всегда удобно производить ремонт пальцами, профессионалы часто используют специальный пинцет, который позволяет быстро и без особых усилий вынуть предохранитель из гнезда.
Чтобы заменить его необходимо отключить все электричество в toyota corolla.
Установка предохранителей большего номинального тока для прикуривателя, а так же использование самодельных перемычек может стать причиной пожара или больших повреждений.
Как узнать мощность
Мощность детали узнать не сложно. Каждый предохранитель имеет метку с ее показателем. Если в автомобиле сразу же перегорела новая деталь, перед тем как снова производить замену узнайте причину. Возможно, это произошло в результате замыкания в цепи, которое вызвано повреждением электрического провода, а соответственно и электрических приборов автомобиля, в том числе прикуривателя.
Описание предохранителей
Основной блок находится слева от водителя возле двери под кармашком для мелочи.