Как заменить батарейку в ключе автомобиля Шкода Октавия А7
Ситуация, когда отказывается работать брелок с ключом для запуска машины, знакома всем автолюбителям. Из-за этой мелочи, вышедшего из строя миниатюрного источника электроэнергии, владельцу автомобиля приходится тратить нервы, время. Далеко не все водители знают, как правильно произвести замену батарейки в ключе Шкода Октавия А7.
В нашей статье рассмотрим процедуру открытия ключа без повреждений, расскажем, как заменить батарейку в ключе Шкода Октавия А7. Читатель также узнает другую полезную информацию на тему: как попасть в Skoda Octavia A7 при неработающей батарейке.
Как Заменить Батарейку В Ключе Шкода Октавия
Как разобрать ключ Skoda
Octavia
и заменить
аккумулятор
Многие люди в какой-то момент столкнулись с проблемой разряженной батареи на пульте дистанционного управления от беспокойства по-другому. вена
. Эта проблема случается со всеми людьми, поэтому вам нужно знать, как открыть автомобиль в этих ситуациях и как заменить аккумулятор. В контексте этой статьи эта информация будет предоставлена на примере автомобиля Skoda.
Разберите ключ и поменяйте аккумулятор
Что нужно будет поменять аккумулятор
в
вена
Вам нужно будет сначала приобрести и подготовить новейшие батареи. Вы используете литиевую батарею CR-2032. Вам также необходимо подготовить небольшую отвертку на работе:
-
Первое, что нужно сделать перед подделкой, это выбросить ключ.
Когда закончите, поместите замок с помощью отвертки в том месте, где спрятан ключ. Затем крышка осторожно подтягивается.
Вот простая процедура, чтобы разобрать ключ и заменить батарею. Этот метод подходит для Skoda Octavia A5 и A7. Тогда доступ к машине будет разблокирован. Однако вы можете сделать это редко, заменив батарею. По какой-то причине ключ может не работать, и еще хуже, если он потерян, но вам нужен доступ к машине. Поэтому вы должны знать большинство способов попасть в салон без ключа.
Как заменить аккумулятор в ключе от Skoda Octavia.
Открытие Skoda без ключа
Заменить батарею в вена Skoda Octavia A7 или A5 не дает положительных результатов каждый раз. Поэтому владельцы должны знать, как открыть машину без ключа. К таким ситуациям относятся потеря, кража, другими словами, нормальная блокировка ключа в середине автомобиля. Вероятно, машины, в том числе Skoda
, закрывает дверь через некоторое время.
Замена батареи с помощью ключа SKODA Octavia A7 (как открыть крышку пульта дистанционного управления)
Согласно родной аннотации к машине, я не мог открыть ее. Но получилось иначе. Просто и просто: без царапин.
- Если машина заблокирована, ключи остаются посередине, а двигатель или сеть работают, рекомендуется проверить дверь и протолкнуть ее в появившееся гнездо, заполнить провод. Используя аналогичный провод, вы можете добраться до кнопки питания и нажать вниз до нижнего положения. Затем можно попасть в салон на ключ.
- Если ключа нет, подъемники не будут работать. В этом случае вам необходимо проконсультироваться со специалистами-мастерами, у которых есть возможность открыть практически любой компьютер с использованием различных технологий. Вот эта процедура будет платной и начинается от 3500 руб. К сожалению, такую цену дадут работающие личинки. В неприятной ситуации основные клавиши не дадут результатов.
- Без помощи других людей они открывают машину в другую сторону. Необходимо использовать длинный провод и провод с лампочкой. Край проволоки должен быть завернут на 90 градусов. Затем сожмите верхнюю часть двери с помощью доски, также известной как кухонный шпатель. Рекомендуется работать осторожно, чтобы не разбить краску на машине. После появления зазора необходимо протолкнуть провод и попытаться вытащить его, а затем потянуть за ручку открывания капота.
Своевременная замена батарейки в ключе Октавия А7 (Octavia A7)
Ключ-брелок представляет собой составляющий компонент системы управления противоугонной защитой транспортного средства. Он позволяет дистанционно отдавать команды машине (контроль центрального замка). Это оказывает положительное влияние на обеспечение удобства эксплуатации машины. Все дистанционные манипуляции совершаются посредством радиоканала, связывающего ключ и противоугонную систему безопасности. Функциональный ключ функционирует за счет использования энергии батареек. Для нормальной работы требуется периодически проводить замену элементов питания.
Наш сервисный центр специализируется на осуществлении работ по замене батареек ключа с брелоком, вне зависимости от их сложности и марки транспортного средства. Для выполнения комплексных диагностических и монтажных операций, мы имеем современное материально-техническое оснащение, дающее возможность специалистам гарантированно исправлять возможные физические и электронные несоответствия с восстановлением канала связи и синхронизации с ЭБУ.
Последовательность демонтажа
Пошаговая инструкция, как снять обшивку с дверей Шкода Октавия А5 и других моделей:
- От личинки аккумулятора ключом с диаметром головки 10 отделить массу клеммы.
- Отверткой Т20 скрутить винт фиксации внутренних ручек, им же демонтировать обивку на правой и левой дверях, фиксаторы не выламывать.
- Откинуть предохранительный гаечный колпак, который фиксирует стеклоочиститель сзади. Работать рекомендуется ключом, не спеша.
- Снять накладку, колоду кабелей от очистителя стекол, высверлить заклепки дрелью, демонтировать дворник.
- Убрать все фиксаторы, стопоры дверных карт с наружной стороны, отделить приводные замковые тросы.
- Сменной головкой либо воротком снять накладки, открутить гайки с болтами, предварительно отделив от тумблера замка рабочую тягу.
- Разобрать дополнительный сигнал тормоза, отделив колодку, соединенную с кабелем, от отопительных элементов на заднем стекле.
- Убрать 4 болтовых крепления к кузову.
- Демонтировать уплотнитель, снять ручку ограничителя замка, гайки на болтах, ограничитель. Работы выполнять через специальный проем внутри.
Старые и сильно износившиеся детали лучше заменить на новые, чтобы в ближайшее время вновь не снимать обшивку.
Последовательность действий для передней (водительской) двери
В Шкоде Октавия Тур и других моделях снятие обшивки задней и передней двери проводится примерно по аналогичной схеме. С водительской работают следующим образом:
- Сначала извлекают встроенный динамик, лучше использовать для этого специальную лопатку.
- Насадкой Т20 вынимают 4 самореза, отсоединяют проводку.
- С применением насадки Т30 демонтируют ручки, накладки, убирают пару саморезов-фиксаторов: один будет с боковой части обшивки, а второй прямо под заглушкой.
- Осторожно демонтируют обшивку с пистонов.
Чип ключ Шкода
К примеру, у нас вы сможете заказать срочное изготовление всех видов чип ключей на Шкода Октавия, Шкода Фабия, Шкода Рапид, Шкода Йети с полноценным редактированием папок памяти в электронных блоках управления. Если Вы потеряли ключ от Skoda A5, Skoda A7 или другой модели данной марки, то не спешите слушать рекомендации ряда автомастерских Раменского, Москвы, Люберец или Жуковского!
Не спешите покупать новый электронный блок управления Шкода и полный набор новых личинок для автомобильных замков (в том числе новый замок зажигания). Заказывая изготовление и программирование чип ключей Шкода у нас, Вы сможете сэкономить на всех этих покупках.
Ключ на Шкода А7
Внимание! Специалисты автосервиса Гефест в Раменском имеют такое компьютерное оборудование и получили такие профильные знания, что у нас вы сможете заказать изготовление и программирование нового чип ключа на Шкоду А7 (и другие модели марки) – без замены иммобилайзера, без замены замка зажигания и без замены электронного блока управления доступами в машине (без замены BCM).
Изготовление, программирование, ремонт ключей Skoda
Наши автоэлектрики знают как и могут перепрограммировать имеющуюся в вашей машине автоэлектронику. Мы перенастроим BCM Skoda, пропишем настройки в иммобилайзере таким образом, что новый – купленный у нас чип ключ – станет родным для Вашей машины и будет работать на все 100%!
Автоэлектрики Гефест могут как запрограммировать новый чип ключ в Вашу Шкоду, так и:
- произвести ремонт иммобилайзера
- ремонт имеющегося чип ключа
- сделать дубликат чип ключа
- перепрограммировать блок BCM Skoda
и другой сопутствующий сервис.
Купить / заказать / восстановить / удалить чип ключ Шкода
Мы прошиваем и полностью перенастраиваем атвоэлектронику Шкода Октавия, Шкода Фабия, Шкода Рапид, Шкода Йети и других моделей данной марки. Соответственно у нас вы сможете купить ключ Шкода и сразу заказать его программирование. Вам не нужно будет покупать новые блоки управления, иммобилайзер и наборы замков для авто! Всё это останется родное, штатное на машине! Только мы грамотно, профессионально перекодируем настройки и пропишем новый чип ключ (или новые чип ключи) для Вашей Skoda A7 и другой модели.
Если Вы потеряли чип ключ от машины, то мы подключимся к автоэлектронике и удалим его кодировку из бортового компьютера. То есть, даже если кто-то найдет Ваш утерянный ключ от машины и попробует воспользоваться им – попробует проникнуть и угнать авто, то это у злоумышленника уже не получится.
Все приборы и детали на машине останутся родные, у Вас будет новый чип ключ Шкода, а утерянные и сломанные ключи больше не подойдут к авто кодировками. Такие услуги и по такой доступной цене предлагаем только МЫ!
Шкода — чешский производитель автомобилей. Официальное название: Škoda Auto a.s. (транскрипция: Шко́да А́уто). С декабря 1990 года входит в концерн VAG, самые популярные модели в нашей стране: Octavia, Fabia, Superb, Yeti. Самым интересным является логотип компании, который представляет из себя «крылатую стрелу», в основу логотипа легли эскизы головного убора индейцев и в первое время слово индеец было синонимом символа автомобилей Шкода
Доставка заказа
Суперкаркей — это изготовление ключей для автомобиля любой сложности, в короткие сроки!
Замена батарейки в ключе Октавия А7: осуществление услуги на СТО
Мы предлагаем следующие услуги, когда требуется срочная и надежная замена батарейки в ключе Октавия А7:
Проведение разнообразных диагностических обследований с использованием специальных анализирующих приборов и тестеров, позволяющие определить возможные проблемы функционирования ключа;
Совершение разборочно-сборочных работ;
Как разобрать дверь Skoda Octavia A5?
Разобрать блок механизма двери на Октавии А5 можно по нескольким причинам.
Поменять штатные динамики причём делать это обязательно с проставочными кольцами
Или как в нашем случае, разбираем дверь для того чтобы сделать правильную шумоизоляцию.
Также на вопросы: как снять стекло в двери Шкоды Октавия А5? или как поменять стеклоподъёмник? — постараюсь дать полные ответы.
Отсоединяем стекло от стеклоподъёмника
Для этого снимаем две резиновые заглушки, и стеклоподъёмником опускаем стекло так, чтобы в технологическом отверстии появились две втулки (они могут быть чёрного или белого цвета), смотрим фото:
И фиксируем стекло малярным скотчем:
Размеры и полярность
Аккумулятор для Шкода Октавия 3-го поколения имеет обратную полярность, т.е. плюсовая клемма находится справа, а минусовая – слева. Это обязательно необходимо учитывать при покупке, так как установить батарею с другим расположением выводов просто не получится по той причине, что не хватит длины проводов.
Еще один важный параметр, который следует брать в расчет при подборе АКБ, это размеры корпуса. Ширина и высота аккумулятора обычно фиксированные – 175 и 190 мм соответственно, а вот длина может варьироваться в определенных пределах. Допустимый диапазон длины – 207-278 мм. Классические габариты устанавливаемых на Шкоду Октавия А7 аккумуляторов – 207х175х190 мм, 242х175х190 мм, 278х175х190 мм.
Активация скрытых функций в Шкода Октавия А7
Для настройки в Шкода Октавия А7 каждой дополнительной опции нужно воспользоваться соответствующей инструкцией. Полный набор действий и кодов для Шкода Октавия А7 представлен на официальных ресурсах. Отдельно имеет смысл рассмотреть некоторые наиболее востребованные скрытые функции Skoda Octavia A7 и методики их включения.
Активация косвенного датчика давления в шинах на Шкода Окатвия А7
Блок 9
Адаптация и кодировка скрытых функций на Шкода Октавия А7 включает в себя переход в соответствующий блок управления с последующим выставлением необходимых параметров. В блоке управления бортовой сети, который имеет обозначение «Блок 9» можно настраивать следующие функции:
- работа габаритных фар одновременно с системой ДХО;
- наклон зеркала при начале движения назад;
- запуск противотуманных фар в конкретных режимах использования авто;
- автоматическое отключение ХО при использовании ручного тормоза;
- автоматическое складывание зеркал заднего вида с помощью долгого нажатия на кнопку закрытия дверей;
- Регулировка или включение опции адаптивного включения фар на поворотах.
- Управление функцией омывателя фар. Настройка интервала срабатывания и времени действия.
Здесь же можно при помощи простых действий включить возможность использования брелка с дистанционным управлением при запущенном двигателе авто. Конкретные инструкции по использованию блока представлены на специализированных ресурсах, а также в инструкциях от производителя автомобиля.
Активация перемигивания ДХО и поворотника Шкода Октавия А7 показана в видео ниже:
Характеристики элемента питания CR2025
Данный элемент питания обладает круглой формой. На его корпусе имеется маркировка со следующими обозначениями:
- C – это литиевая батарейка;
- R – радиальной формы;
- первый показатель 20 обозначает диаметр изделия в мм;
- другой параметр 25 указывает на его высоту: 2,5 мм.
Ёмкость элемента питания: 165 мАч, рабочее напряжение: 3 В. При его разряде оно снижается до 2 В.
Замена батарейки в ключе шкода октавия
Как заменить батарейку в ключе автомобиля Шкода Октавия А7
Владелец автомобиля заботится, чтобы машина была исправна, но часто забывает о своевременной смене источника питания в брелке с ключом. Не все автолюбители знают, как это сделать самостоятельно. В частности, замена батарейки в ключе Шкоды Октавия А7 вполне доступна для владельца. Нет необходимости переплачивать за эту процедуру в сервисном центре.
Последовательность работы
Необходимо приготовить новую элемент питания и маленькую плоскую отвертку. Нужна литиевая батарейка, которая имеет номер CR2025, мощностью в 3 В.
- Откидываем жало.
- Вставляем в боковую выемку отвертку и аккуратно приподнимаем крышку вверх.
- Поворачиваем отвертку против соей оси и снимаем верхнюю часть корпуса.
- Вставляем отвертку в специальную прорезь около батарейки и слегка поддеваем ее, она должна выскочить.
- Меняем старый источник тока на новый.
- Совмещаем верхнюю крышку по периметру и защелкиваем ее.
Таким образом проводится замена батарейки в ключе Оctavia A7. Аналогичным способом можно поменять батарею в устройстве для Октавии А5. Теперь можно снять машину с сигнализации и спокойно завести ее.
Перед тем как батарейка в брелке окончательно разрядится, на дисплее автомобиля появится сообщение, что пора сменить элемент питания брелока. Такая надпись появляется на очень короткое время, поэтому высока вероятность, что брелок перестанет работать неожиданно.
Поэтому автолюбителям будет полезна информация, как попасть в салон машины, когда ключ не работает или утерян.
Как открыть Шкоду без брелка
Не всегда после замены элемента питания брелок от Шкоды А7 или А5 начинает работать. Если возникла ситуация, когда владелец не находится в машине, а ключ перестал работать, то через короткое время система заблокирует все двери.
Алгоритм действий:
- Ситуация – мотор работает, ключ внутри, а двери заблокировались. С помощью гладкого колышка (а лучше — специальной пневматической подушки) аккуратно отжать дверь до появления щели. В эту щель просунуть толстую проволоку и нажать ею на кнопку стеклоподъемника. Стекло опустится, и можно будет взять ключ.
- Если мотор не заведен, то стеклоподъемник не сработает. Тут разумнее вызвать специалиста. Он вскроет машину и поставит новые личинки замка. Эта процедура платная, но зато вы не повредите машину.
- Еще один вариант открыть автомобиль без брелка. Как и в первом случае, отжать дверь колышком, пластмассовой лопаткой или «подушкой». Просунуть в щель проволоку с петлей. Дернуть ею за рычажок и открыть капот. В капоте Шкоды А7 вскрыть крышку и добраться до монтажного блока слева. Найти реле Master Relay, подвести к нему проводками от аккумулятора ток. Путем нажатия на контакты включить зажигание. Теперь повторяем трюк с нажатием проволокой на кнопку стеклоподъемника. Стекло опускается, доступ в машину открыт.
- Последний, немного жесткий способ. Если ни один из методов не дал результатов, остается разбить боковое стекло.
Но лучше все-таки своевременно менять элемент питания в ключе.
Читайте также про замену батарейки в ключе Форда Фокус →
Как поменять батарейку в ключе шкода октавия — что важно знать
Как разобрать ключ Шкода Октавия и заменить батарейку
Много людей сталкивалось в какой-то момент с неувязкой севшей батарейки в пульте от сигнализации по другому ключе. Такая неувязка случается со всеми человеком, потому следует знать, как в схожих ситуациях открывать машину и как поменять батарейку. В рамках данной статьи данная информация будет выполнена на примере автомобиля Шкода.
Последовательность работы
Необходимо приготовить новую элемент питания и маленькую плоскую отвертку. Нужна литиевая батарейка, которая имеет номер CR2025, мощностью в 3 В.
- Откидываем жало.
- Вставляем в боковую выемку отвертку и аккуратно приподнимаем крышку вверх.
- Поворачиваем отвертку против соей оси и снимаем верхнюю часть корпуса.
- Вставляем отвертку в специальную прорезь около батарейки и слегка поддеваем ее, она должна выскочить.
- Меняем старый источник тока на новый.
- Совмещаем верхнюю крышку по периметру и защелкиваем ее.
Таким образом проводится замена батарейки в ключе Оctavia A7. Аналогичным способом можно поменять батарею в устройстве для Октавии А5. Теперь можно снять машину с сигнализации и спокойно завести ее.
Перед тем как батарейка в брелке окончательно разрядится, на дисплее автомобиля появится сообщение, что пора сменить элемент питания брелока. Такая надпись появляется на очень короткое время, поэтому высока вероятность, что брелок перестанет работать неожиданно.
Поэтому автолюбителям будет полезна информация, как попасть в салон машины, когда ключ не работает или утерян.
Разбираем ключ и меняем батарейку
Итак, чтобы заменить батарейку в ключе потребуется изначально купить и приготовить новую батарей. Для этого используется литиевая батарея типа CR-2032. Также для работы необходимо приготовить небольшую отвертку:
- Первое что нужно сделать перед заменой – это откинуть ключ.
- После чего в месте, куда прячется сам ключ необходимо приподнять отверткой защелку. Далее, аккуратно стягивается крышка кверху.
- В щель, что получится необходимо вставить ту же отвертку и аккуратно не очень сильно повернуть ее.
- После этого можно руками снять защитную крышку, где и будет находиться нужный элемент.
- В таком разобранном виде, возможно, сменить батарею на новую и потом проделать операцию в обратной последовательности.
Вот такая несложная процедура разбора ключа и смены батареи. Этот метод подойдет для Шкоды Октавии А5 и А7. После этого доступ к автомобилю будет разблокирован. Но не всегда дело может обходиться только сменой батарейки. По некоторым причинам ключ может не сработать, а еще хуже, если он потерян, но нужен доступ к машине. Поэтому необходимо знать методы как можно проникнуть в салон без ключа.
Открытие Шкоды без ключа
Замена батарейки в ключе Шкоды Октавии А7 или А5 не всегда приводит к положительным результатам. Как правильно разобрать ключ и заменить батарейку в ключе автомобиля шкода октавия а7 и а5? Поэтому владельцам необходимо знать, как открыть авто без наличия ключа. К подобным ситуациям можно отнести потерю, кражу или простое закрытие ключа в средине авто. Многие машины, в том, числе и Шкода, блокирует двери через определенное время.
В заключение необходимо сказать, что замена батареек – это самый простой метод, который позволит открыть Шкоду Октавию. Если же заменой батареек не обойдется, то лучше использовать один из приведенных методов. Кстати, при использовании услуг взломщиков иногда будет дешевле разбить окно и заплатить за его замену. Но выбор того или иного метода остается за каждым владельцем автомобиля.
Замена батарейки в ключе SKODA Octavia A7 (как открыть крышку брелока)
По родной инструкции к авто у меня открыть не получилось. Зато вышло иначе. Легко и просто: без царапин на.
- Если захлопнулся автомобиль, ключи остались в средине, а мотор или сеть работает, то рекомендуется попробовать отжать дверь и в щель, что появится, засунуть проволоку. С помощью подобной проволоки можно будет дотянуться до кнопки стеклоподъемника и нажать на положения опускания. После этого можно будет проникнуть в салон к ключу.
- Если так случилось, что ключа нет, то подъемники не будут работать. В подобной ситуации потребуется обратиться к специальным мастерам, что могут вскрыть практически любое авто при помощи разных технологий. В статье выкладываю: видео по теме (не мое), ссылку на пошаговый фото отчет как поменять задний амортизатор на шкоде, наглядные иллюстрации деталей. Естественно, данная процедура будет платной и составляет от 3500 рублей. Как поменять батарейку в ключе зажигания. Как поменять фильтр салона в skoda octavia fl a5. Но такая стоимость будет с учетом рабочих личинок. В противной ситуации отмычки не принесут результатов.
- Самостоятельно можно открыть машину и иным методом. Нужно использовать длинную проволоку и провод с лампочкой. На краю провода нужно завернуть его на 90 градусов. После чего отжать верхнюю часть двери при помощи доски или кухонной лопатки. Рекомендуется работать аккуратно, дабы не повредить краску на машине. После появления щели, необходимо засунуть проволоку и пробовать дотянуться, а потом дернуть ручку открытия капота.
В заключение необходимо сказать, что замена батареек – это самый простой метод, который позволит открыть Шкоду Октавию. В этой статье мы рассмотрим замену свечей зажигания на шкода фабия а как снять свечи. Если же заменой батареек не обойдется, то лучше использовать один из приведенных методов. Хотите самостоятельно поменять салонный фильтр в автомобиле рено логан? Не знаете что для этого нужно и как это сделать? Кстати, при использовании услуг взломщиков иногда будет дешевле разбить окно и заплатить за его замену. Но выбор того или иного метода остается за каждым владельцем автомобиля.
Тест драйв Skoda Octavia Scout –
“Походный… смокинг”
О Skoda Octavia Scout
Шкода Октавия Скаут
Универсал Skoda Octavia Scout нового поколения стал ближе к потенциальному покупателю – активному семьянину с достатком выше среднего. Пожалуй, на сегодня это самая респектабельная версия модели
Сегмент универсалов повышенной проходимости, традиционно небольшой в нашей стране, продолжает усыхать на фоне финансового кризиса. Сегодня погоду на этом поприще делают Audi A4/A6 Allroad quattro, Subaru Outback, Volvo XC70 и V60 Cross Country. В прошлом году с рынка вместе с брендами General Motors ушел «немец» Opel Insignia Country Tourer, тогда же прекратились поставки «француза» Citroen C5 CrossTourer, а Volkswagen не спешит начинать российские продажи Passat Alltrack нового поколения.
Однако Skoda не сворачивает с намеченного курса, предлагая Octavia Scout новой генерации. Автомобиль, прибавивший в габаритах и получивший более презентабельную внешность, даст фору по цене практически всем конкурентам, хотя для этого чехам пришлось урезать список версий и предлагающихся опций практически до минимума. В отличие от европейского рынка, для единственной комплектации Octavia Scout Base с 1,8-литровым бензиновым 180-сильным мотором, секвентальным 6-ступенчатым «роботом» и полным приводом нельзя заказать, к примеру, мехатронное шасси, адаптивный круиз-контроль, системы контроля рядности и считывания дорожных знаков. Но это не лишило машину привлекательности. Разберемся, почему.
Вверх по лестнице
В некоторых ракурсах обновленный «чех» напоминает универсалы Audi A4/A6 прошлых генераций, в других – своего предшественника. В целом модель стала выглядеть респектабельнее и дороже. Отчасти этот универсал даже шагнул в премиум-сегмент: светодиодные полоски блок-фар, серебристые накладки на бамперы и точеные грани выштамповок дистанцируют машину от проходных изделий масс-маркета. Отличием от обычной Octavia Combi 4х4 является пластиковая защита днища, бамперов и порогов, а также увеличенный дорожный просвет (+16 мм). Последний, впрочем, более скромный, чем у предшественника (171 мм против 179). Еще одна характерная черта – 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, предлагающиеся штатно.
Архитектура и компоновка салона почти не отличаются от решений, задействованных в стандартном универсале Octavia. Однако оригинальные декоративные вставки под полированное дерево в дверях и на центральном тоннеле, равно как опционная отделка кресел кожей и алькантарой выглядят шикарно, а 8-дюймовый экран «мультимедийки» с русифицированной навигацией, камерой заднего вида, системой SmartLink и голосовыми подсказками подчеркивают технологический потенциал модели.
Электронная начинка хоть и урезана для сохранения конкурентоспособности на российском рынке, все же представлена в значительном объеме, и все решения, разумеется, передовые. Так, ассистент парковки может оперативно припарковать большой универсал как параллельно, так и перпендикулярно бордюру, помощник на подъеме облегчит трогание на скользких склонах, а система контроля усталости водителя предложит выпить чашечку кофе, если обнаружит путем анализа манеры езды, что водитель нуждается в отдыхе.
С комфортом и безопасностью соседствует практичность, ведь Scout – это прежде всего семейный автомобиль. Упомяну огромный диапазон регулировок удобнейших передних кресел, функцию обогрева заднего дивана и множество фирменных «умных» решений – к примеру, крепление для детского кресла ISOFIX на переднем пассажирском сиденье и вещевой бокс под ним. Благодаря новой платформе MQB колесная база увеличилась на внушительные 101 мм и в салоне стало еще просторнее. Жаль только, что спинки задних сидений нельзя отрегулировать по наклону – на «галерке» было бы еще вольготнее.
В то же время чехи поставили новый рекорд по объему и обустройству багажника. Теперь емкость отсека составляет 610 л (+5 л), в нем есть многоуровневый пол, полноразмерная запаска, большой набор крепежных сеток и крючков. Задние сиденья складываются в пропорции 60:40, а в спинку врезан лыжный лючок. Наконец, доплатив за опцию, вы получите складывающуюся спинку переднего сиденья. В этом случае после складывания части заднего дивана и переднего пассажирского кресла внутри машины можно перевозить предметы длиной до 2,92 м. Кроме того, опционально доступны электропривод багажной двери и съемный фаркоп.
На все случаи
Сочетание производительного бензинового мотора (прежний вариант выдавал на нашем рынке 152 л.с.) и 6-ступенчатого «робота» с двумя мокрыми многодисковыми сцеплениями – удачное и универсальное. Такой автомобиль не раздражает нервными реакциями на подачу «газа» и в то же время способен ехать и ускоряться энергично. Фактический расход топлива в черте города составляет порядка 11 л/100 км, в том числе благодаря штатной системе Start-Stop. К тому же 180-сильному двигателю можно сделать комплимент за быстрый прогрев в минусовую температуру – предшественник этим похвастаться не мог.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Skoda Fabia Scout
(хэтчбек)
Роботизированная трансмиссия не досаждает рывками при езде в пробках и плавно меняет передачи. Хотя активным водителям чешский универсал может показаться флегматичным – полка крутящего момента двигателя здесь очень длинная, а коробка настроена на поддержание высших передач ради экономии топлива. Вывод очевиден: хотите взбодрить автомобиль – либо переводите селектор трансмиссии в положение Sport, либо выбирайте «спортивный» режим движения через меню мультимедийной системы. В первом случае коробка начнет поддерживать пониженные передачи, во втором обострятся также реакции на «газ» и увеличится реактивное усилие на руле. Антипод «спортивным» настройкам – режим «Эко», когда педаль «газа» демпфируется, а трансмиссия при первой возможности переходит на высшие ступени. Есть также режимы «Обычный», «Индивидуальный» (тонких настроек) и «Внедорожный» (трансмиссия, двигатель и противобуксовочная система настраиваются на езду по пересеченной местности).
Подвеска универсала настроена довольно жестко для компенсации увеличенного клиренса и минимизации кренов. Тем не менее езда по разбитым дорогам не доставляет дискомфорта, а на хорошем асфальте плавность хода кажется и вовсе отличной. То же можно сказать о курсовой устойчивости на скоростной прямой и на дуге. А вот гнать по проселку не стоит – ощутите тряску. Зато на пересеченной местности ходовая часть не допускает пробоев. При скоростном маневрировании Scout кренится сильнее, чем стандартный универсал Octavia, да и запаздывания на поворот руля здесь более ощутимы. Но, несмотря на это, машина остается собранной и по управляемости даст фору большинству кроссоверов.
В роли кроссовера
С ролью покорителя бездорожья Octavia Scout справляется в целом так же, как раньше, на твердую четверку. С одной стороны, муфта Haldex пятого поколения в приводе задних колес срабатывает превентивно (еще до начала пробуксовки) и распределяет тягу между осями быстрее, чем предшественница, а «умная» система стабилизации способна имитировать межколесные блокировки, и ее можно отключить для преодоления скользких и рыхлых участков дороги. С другой стороны, геометрическая проходимость у машины нового поколения стала чуть хуже. Ведь колесная база увеличилась, колесные свесы остались внушительными, а дорожный просвет сделали чуть меньше. Отсюда – скромные углы въезда (16,7°) и съезда (13,8°). Ходы подвесок по меркам кроссоверов невелики, а системы помощи при спуске не предусмотрено.
Но все равно с ездой вне асфальтовых трасс «чех» отлично справляется. В частности, благодаря мощному обвесу и внедорожному режиму системы Driving Mode Selection (притупляются реакции на «газ», система стабилизации начинает допускать пробуксовку и имитировать межколесные блокировки). Словом, если планируются частые выезды на природу и путешествия на дальние расстояния всей семьей, модель подойдет для этого наилучшим образом.
Универсал прошлого поколения, как известно, не числился в бестселлерах – дилеры продавали немногим больше 1200 машин в год. Причем одной из причин являлось отсутствие в списке опций автоматической трансмиссии. Теперь, когда на рынке появилась версия с бодрым бензиновым мотором и секвентальным «роботом», интерес к «чеху» может заметно возрасти. Впрочем, многое зависит и от ценовой политики чешской марки. Сегодня за Octavia Scout просят 1 777 000 рублей. За эти деньги клиент получает автомобиль с 17-дюймовыми литыми дисками, системой курсовой устойчивости, системой Start-Stop, ассистентом подъема в гору, передними «противотуманками», двухзонным климат-конт-ролем и медиасистемой. Биксеноновые фары, ассистент парковки, камера заднего вида, электрообогрев задних сидений и лобового стекла, а также электроприводы передних сидений и задней двери предлагаются за дополнительную плату. Для сравнения, начальный Audi A4 Allroad quattro обойдется в 2 121 000 рублей, а за Subaru Outback и Volvo XC70 придется выложить 2 190 000 и 2 149 000 рублей соответственно.
Технические характеристики Skoda Octavia Scout 1.8 TSI DSG
Нерусская Русь: тест-драйв Skoda Octavia Scout
Стоит признать: универсалы повышенной проходимости у нас в стране остаются исключительно нишевыми автомобилями. Для желающих совместить комфорт легковушки с неким внедорожным потенциалом есть кроссоверы, причем на любой вкус и кошелек, от демократичных Hyundai Creta и Renault Duster до престижных Audi Q7, BMW X5 и Mercedes GLS, не говоря уж, прости господи, про Bentley Bentayga. И все же и Subaru, и Volvo, и Audi, и Volkswagen, и Mercedes предлагают на нашем рынке «почти внедорожные» универсалы, хотя в линейках этих марок есть весьма популярные кроссоверы, относящиеся к тем же сегментам. Ладно, выведем за скобки Subaru: там модель Outback исполняет роль флагмана, и неплохо с этими обязанностями справляется. Но всем остальным-то зачем это надо, если по престижности и продажам кроссоверы тех же брендов оставляют универсалы повышенной проходимости далеко позади? Попытаемся разобраться на примере Skoda Octavia Scout, которая наоборот, наш рынок недавно все же покинула.
Как сделать УПП
Н а мой взгляд, класс универсалов повышенной проходимости удерживает на плаву сочетание двух факторов. Во-первых, все-таки есть люди, которых не устраивает характерная для кроссоверов посадка — более вертикальная, чем в чисто дорожных моделях. А во вторых, компании не могут устоять от соблазна расширить модельную линейку, затратив относительно небольшие средства. Ведь рецепт конструирования УПП «прост, как колумбово яйцо». Если у вас уже есть версия популярной модели с кузовом универсал и отработанная система полного привода, то достаточно защитить нижнюю часть автомобиля пластиковой «броней» да поколдовать с подвеской, увеличив дорожный просвет. Ну а в итоге — вуаля, у вас есть новая модель, причем без разработки нового кузова, на создание которого и приходится львиная доля расходов на НИОКР.
Именно так действовали чешские конструкторы в начале двухтысячных, и в итоге в 2004 году увидело свет первое поколение универсал повышенной проходимости Skoda Octavia Scout, построенное на базе второго поколения Octavia с заводским кодом 1Z5. В 2008-м появилось второе поколение «разведчиков» (слово scout, если вы забыли, переводится именно так), а в 2014-м, после рождения Octavia A7, было выпущено и третье. В прошлом году все семейство Octavia претерпело рестайлинг, ознаменовавшийся появлением новой головной оптики и существенным расширением списка оборудования, хотя в целом это была действительно «игра в той же тональности». Вот и обновленный Scout остался практически таким же, как и автомобиль, который «Колеса» тестировали в 2014-м. В общем, нет никакого смысла подробно анализировать внешность Skoda Octavia Scout.
Напомним лишь, что от «чисто дорожной» Skoda Octavia Combi автомобиль отличается увеличенным на 17 мм дорожным просветом, который составляет 171 мм, и несколько улучшенной геометрией: например, угол съезда подрос до 14,5 градуса. Естественно, пороги, бамперы и колесные арки защищают накладки из ударопрочного пластика.
Двигатель — безальтернативная турбированная бензиновая “четверка” TSI мощностью 180 л.с., трансмиссия — шестиступенчатый «робот» DSG, полный привод обеспечивает гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением перед задней осью и электронная блокировка дифференциала XDS+ на передней и задней осях с функцией диагонального распределения момента для повышения устойчивости в поворотах.
А еще нужно отметить, что Scout на момент своего существования в нашей модельной линейке был довольно дорог: базовая конфигурация стоила 2 071 000 рублей. В этом нет ничего удивительного — «Разведчиков» собирают исключительно в Млада-Болеславе. Но вот в ряду других универсалов повышенной проходимости, которые относятся по большей части к премиальному сегменту, Octavia Scout выглядела весьма выгодным приобретением. Но вот каков он в жизни? Нужно попробовать. А что нужно сделать, чтобы испытать «разведчика»? Естественно, нужно отправиться с ним в разведку!
Снаряжение разведчика
Нужно сказать, что Octavia Scout, как настоящий разведчик, отлично приспособлен к марш-броскам на большие расстояния. Прежде всего, автомобиль позволяет не сильно стесняться в объеме вещей, которые вы можете взять с собой в путешествие. Я путешествовал вдвоем с супругой, и наш маршрут не предусматривал ночевок в полевых палаточных лагерях. Но если бы нам нужно было бы везти с собой палатки и лагерное снаряжение, мы все равно без проблем погрузили бы в объемистый багажник все что нужно.
Порадуют путешественника и традиционные для всего модельного ряда Skoda «умные штучки», в частности, система креплений багажа с сетками, наличие встроенного инвертора с розеткой на 220 В и аккумуляторный фонарик. Оказалось, исключительно удобная вещь! Пока фонарик зафиксирован на штатном месте, он играет роль освещения багажного отсека, получая энергию из бортовой сети. Отщелкнул, взял в руку — и фонарик работает автономно.
А вот фиксатор для смартфонов в подстаканнике мне не подошел — мой фаблет с шестидюймовой диагональю не поместился в него чисто физически.
В атмосфере скромного уюта
Стоит отметить и отличную эргономику: все удобно, все на месте, все под рукой. Диапазон регулировок водительского сиденья и рулевой колонки более чем достаточен, а вся передняя панель изготовлена из мягкого и приятного на ощупь пластика. Атмосферу скромного уюта дополняют аккуратные и совершенно не бросающиеся в глаза вставки под дерево.
Единственное, что мне не очень понравилось, так это отсутствие мягких накладок на боковых стенках высокого трансмиссионного тоннеля. Педаль газа расположена довольно близко к боковой стенке, и как не регулируй сиденье, ты постоянно бьешься голенью об эту самую стенку.
Достаточно удобным оказался и руль, хотя, по моим ощущениям, он все же больше подходит спортивной модели, нежели автомобилю для путешествий: слишком уж жестко его профиль задает одно-единственное удобное положение рук на руле. И пусть это положение «без четверти три» будет самым правильным с точки зрения управления автомобилем в активной манере, но кто же будет держать руки на руле в одном положении в течение нескольких часов?
Некоторые из моих коллег в числе недостатков эргономики отмечали то, что медианавигационная система не имеет дополнительного внешнего контроллера и управляется преимущественно через сенсорный экран. Особенно неудобным это показалось им на грунте. Честно говоря, меня управление медиасистемой совершенно не разочаровало: тыкать пальцем в экран действительно приходится, но главные функции, «домой» и «вызов меню» все-таки выведены на отдельные кнопки.
Стоит еще уточнить, что Skoda предлагает для Octavia Scout три варианта медиасистемы: две с 8-дюймовым экраном (базовую Bolero и более продвинутую Amundsen), а также топовую Columbus с экраном с диагональю 9,2 дюйма. За качество звука отвечает акустическая система Canton с 10 динамиками и сабвуфером. Я не отношусь к числу фанатичных автоаудиофилов, но привык ездить под музыку, и хороший звук в салоне меня, безусловно, радует.
Дорога в Мещеру
Дорога в Касимов проходит сначала по Новорязанскому, а затем по Егорьевскому шоссе. Чем дальше от Москвы — тем свободней трасса, и тем чаще я включаю адаптивный круиз-контроль, тем более что выставив максимальную скорость на 150, можно не думать об управлении газом даже во время обгонов. Этого более чем достаточно для того, чтобы обогнать неторопливо пыхтящий местный грузовик.
Если обстановка кажется вам слишком сложной для того, чтобы довериться автоматике — например, далеко впереди маячит встречный автомобиль, то вы можете буквально за секунду переключить управление на себя. Одно короткое нажатие на тормоз, пара движений селектором, и Scout буквально выстреливает вперед. Может быть, 7,8 секунды до сотни и нельзя назвать рекордным временем, но субъективно автомобиль воспринимается как в высшей степени динамичный.
Но вот пейзаж за окном начинает потихоньку меняться — Scout въезжает в Мещерский край.
«В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой притягательной силой. Он очень скромен — так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы. Что можно увидеть в Мещёрском крае? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и лесные озера, заросшие черной кугой, стога, пахнущие сухим и теплым сеном. » — так писал про эти места великий мастер лирико-романтической прозы Константин Паустовский. И первая наша остановка — в райцентре со смешным названием Спас-Клепики.
Городок Спас-Клепики очень маленький — меньше, чем многие расположенные на территории одноименного района населенные пункты. Собственно, до 20-х годов прошлого века он имел статус села, правда, большого и богатого. В XVIII веке здесь работала полотняная фабрика, а в XIX стали производить вату. Ватная фабрика и сегодня остается чуть ли не единственным работающим в городе предприятием.
Меня заинтересовал украшающий центр города реактивный учебно-тренировочный L-29 «Дельфин». Может быть, подумал я, здесь было летное училище или аэроклуб? Но нет, обшарпанная табличка на постаменте гласит, что монумент посвящен летчикам Великой Отечественной. Какое отношение имеет к ним реактивный L-29? Да никакого. Видимо, просто досталась списанная «реактивная парта» по случаю, вот и поставили…Ну, а что тут можно посмотреть?
Поезд, рында и кресты
Я долго искал значащиеся в путеводителях «остатки железнодорожного моста». Действительно, когда-то Мещеру буквально пронизывала сеть узкоколейных железных дорог, которые вели к местам торфоразработок и лесозаготовок, да и вообще были основными «кровеносными артериями» края. Увы, все это ушло в далекое прошлое. От моста в Спас-Клепиках осталась только насыпь, поляна рядом с которой стала традиционным местом старта байдарочных маршрутов по реке Пра. Еще пару лет назад в воде были видны деревянные сваи и остатки несущих конструкций, но последние половодья окончательно их уничтожили. Ну а на расположенной в паре десятков километров станции Тума есть небольшой музей, посвященный «узкоколейному» периоду освоения Мещеры. Впрочем, «музей» — это очень громко сказано. Просто рядом со станционным зданием разместились вагончик с заколоченными окнами, мотовоз ТУ7А и снегоочиститель. Вся эта техника совершила последний рейс и превратилась в экспонаты относительно недавно, в 2008 году.
Проводим выходные с универсалом Skoda Octavia Scout
С увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом машина выглядит не так уныло, как обычная Octavia Combi.
Зелёный. Мигает. Жёлтый. Идущий впереди X5 набирает скорость и пролетает перекрёсток, а я подкатываюсь к стоп-линии и плавно останавливаюсь. Красный. «Зачем они делают Скауты красными? Не идут большому семейному универсалу яркие цвета. Цвет крови — удел спорткаров и книг про исчезающих животных. Серебристый — вот лучший колер для Октавии Скаут». Конечно! Поэтому серебристые и колесят по улицам, а мне на тест дали эту. А знаете, почему ещё?
Я — целевая аудитория этой машины. У меня есть жена, двое детей и черепашка. А ещё — два велосипеда, четыре пакета роликов и коньков, бадминтон, охапка лыж, мангал и даже фонарик. Живём мы в городе, который по выходным из последних сил сквозь тромбоз пробок выдавливает из себя своих уставших жителей. Растекаясь по артериям шоссе в поисках кислорода, они дают возможность отдохнуть и мегаполису. В один из таких погожих мы вместе с нашим ведущим экспертом по семейным автомобилям решили разобраться, почему очевидное — седан, компактвэн или внедорожник — может быть отвергнуто на семейном совете в пользу невероятного УПП: универсала повышенной проходимости.
«Пап, а почему машина называется Шкода? Она что, шкодит?» — спрашивает Юля улыбаясь. Буркнув в ответ, я понимаю, что для семейного автомобиля очень важно, как он звучит. Мотор и аудиосистема тут ни при чём. Фонетика, магия имени. Спросите пятилетнего ребёнка, кого можно поселить в его семье — Бээмвэ, Фольксваген, Ссангйонг, Лянчу или Шкоду? Скорее всего, он ответит Лянчу, но это неважно. Важно, что не Фольксваген. Потому что братика не могут звать Фольксваген, а сестричку . А вот со Шкодой будет как минимум весело.
Седан — это всегда скучно. Внедорожник в этой ценовой категории — несерьёзно. Компактвэн? Нет оправдания тому, кто едет в нём один. И вообще надо определиться с терминами. Легковушка — воплощение мечты о своей машине, внедорожник — парковка в сугробе, компактвэн — жилплощадь на колёсах. А нам бы всё вместе! Вот братья-славяне и предлагают мне универсальное во всех смыслах средство «три в одном».
Что ж, давайте смотреть правде в глаза: Scout — не эталон красоты и грации. Агрессивный, динамичный, солидный — это всё о другом автомобиле. Octavia не стремится выглядеть круче, чем есть на самом деле. Она подчёркнуто проста — чтобы люди потянулись. Чемоданный дизайн создаёт соответствующее настроение — быстренько покидать вещи в трюм и ехать, ехать, ехать. Полный привод и увеличенный клиренс распаляют романтические мечты о девственных уголках природы и вселяют дополнительную уверенность. Но не большую, чем сувенирное ружьё, висящее на стене. Оно не выстрелит, а вы не поедете к водопаду.
Внутри уютно — и это главное. Не суперсовременно. Но хорошо, как в родительской квартире, где предметы интерьера последний раз покупались в прошлом веке. Вообще, чешская эстетика близка духу советского человека. Старомодный зелёный спидометр, чёрно-белый телик бортового компьютера, маленькая форточка в потолке, калькуляторные дисплейчики магнитолы и «климата». Ностальжи. А ведь качество при этом — немецкое. Ничего не скрипит и не отваливается. Большие ниши в дверях, несколько подстаканников (места для яблок, по Юлиной версии), кармашки и отсеки для мелочей, удобные сетки в багажнике — всё, что придерживают практичные немцы, предлагая за доплату, добродушные чехи сразу ставят на стол.
Багажник — то, ради чего всё. Чёрная дыра, колодец, троглодит. Попадая внутрь, вещи будто уменьшаются и исчезают в недрах. Из супермаркета можно вывезти любое количество продуктов — можно даже приехать со своим холодильником. Юлькин велосипед, который мне так и не удалось запихнуть ни в Фиесту, ни в А4, затерялся между пакетом с роликами и ноутбуком. Погрузка вещей — тетрис и квест одновременно. Ну а «конец игры» — это не там заурядное закрывание задней дверцы. Целый ритуал! Отец семейства, напоследок окинув взглядом грузовое отделение, как капитан сухогруза тянет за специальную «грушу»… Бах! Машина содрогнулась, сквозняк кончился: сидящие понимают — сейчас поедем!
Пока я ездил на Скауте, твёрдо решил, что о ходовых качествах машины напишу всего один абзац. В основном потому, что мы уже тестировали универсал Octavia 4×4 Combi. Scout — практически то же самое. Я не думаю, что дополнительные четыре сантиметра клиренса, пластиковый обвес и стильные накладки на порогах кардинально изменили ездовые повадки машины. Кстати, этот абзац вы сейчас читаете. Машина едет хорошо.
Не секрет, что в каждом автомобиле обязательно есть прикольное. Тут тоже. Например: подсветку кнопок на руле можно выключить специальной кнопкой на руле. Очень мило. Или неаккуратно работающая система изменения громкости музыки в зависимости от скорости, которая заставляет постоянно корректировать за ней автоуровень. А как вам это: при экстренном торможении включается аварийная сигнализация. , безопасность, я понимаю. Идея хорошая. А на практике что получается? У нас ведь включённая аварийка может означать что угодно — от «спасибо» и «смотрю карту» до «я тут встану третьим рядом на полчасика» или «а что делает эта треугольная кнопочка?» И вообще, вы хоть раз видели водителя, который после резкой остановки включил аварийку. Так вот, при всех этих излишествах в машине нет даже примитивного электропривода сидений. Жаль. Но это ещё не самое страшное.
Есть в этой машине инородное тело. Это не люк, в который головы не высунуть. По крайней мере, можно сказать «у меня в машине люк» — уже круто. И не широкая ручка над бардачком, в которую вроде как должен вцепиться мой пассажир, когда я буду штурмовать экстремальное бездорожье. Всё портит она — механическая коробка передач. Неудобная ручка с безвкусной надписью «4×4» и неидеальными переключениями. Рудимент современной семейной машины. Зачем? Сделать машину динамичнее? Но даже с «ручкой» больше чем на «просто ехать» мотора всё равно не хватает. Подчеркнуть экономичность и практичность? Я вас умоляю… У меня в машине люк!
Так что же в итоге? В итоге мы имеем не идеал, но довольно близкий к нему семейный автомобиль. Он позитивен, удобен, практичен и качественно сделан. Такими не заставлены дворы. Я много раз слышал фразу: «Octavia Scout — allroad для бедных». Обидно? Нет! Это определение довольно точно, и оно весьма льстит Шкоде. Машина воспринимается большой, хотя в длину меньше не только чем А6, но и чем А4 (Octavia построена на платформе Гольфа, и колёсная база у них абсолютно одинаковая). Что касается сколь-либо серьёзного бездорожья, то оба эти УПП завязнут в нём моментально. Какой с Оллроудом оффроуд, такой из Скаута Cherokee. А закончим рассказ последним аргументом — ценовым. По цене самого простого Оллроуда можно взять две Октавии Скаут. Например, серебристую и… серебристую. Ну не идёт ей красный, не идёт!
Технические характеристики
Характеристики | Skoda Octavia Scout |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4581 |
Ширина, мм | 1784 |
Высота, мм | 1533 |
Колёсная база, мм | 2578 |
Колея передняя/задняя, мм | 1534 |
Снаряжённая масса, кг | 1490 |
Полная масса, кг | 2150 |
Объём багажника, л | 580/1620 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см 3 | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 200/3500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11,9 |
загородный цикл | 6,9 |
смешанный цикл | 8,7 |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 55 |
Топливо |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оснащение
-
Легкосплавные диски 17″
Компактное запасное колесо (докатка)
Усилитель рулевого управления
Система динамической стабилизации
Защита двигателя и коробки передач
Крепление под детское сиденье ISOFIX
Регулировка по высоте передних сидений
Рейлинги на крыше
Обогрев передних сидений
Центральный замок с ДУ
Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида
Передние подушки безопасности
Комплект сеток в багажном отделении
Наружные зеркала с электрорегулировкой
(MP3) и 4 динамика
Дополнительное оборудование
-
Многофункциональный дисплей Maxidot
Сигнализация с ДУ
Люк в крыше с электроприводом
Передние боковые подушки безопасности
Многофункциональное рулевое колесо
Комбинированная отделка сидений кожей и алькантарой
Подогрев задних сидений
Стоимость базовой комплектации — 945 000 рублей ($39 750)
Стоимость протестированного автомобиля — 1 105 895 рублей ($46 520)
Особая порода. Тест-драйв Skoda Octavia Scout
«Это в салон азиатской марки человек может прийти и купить автомобиль, который он видел мельком на дорогах. У нас покупатель сложный, расчетливый, ему нужно пощупать все руками – он никогда не совершит эмоциональную покупку», – начинаю презентацию новой Skoda Octavia Scout чехи.
Но мне кажется, что этот вседорожник как раз из тех «шкод», которые можно легко купить глазами. Если, конечно, вам в принципе нравится такая порода универсалов – «белый верх, кирзовый низ». У «Скаута» все в порядке и со стилем, и с защитой: арки, двери и пороги прикрыты щитками пластика, бампера обшиты серебристыми вставками, которые притворяются алюминием. При этом в оформлении сохранена преемственность с предшественником, выпускавшимся с 2007 года: достаточно взглянуть на три щели в серебристой «губе» переднего бампера.
С таким декором и хром-пакетом (блестящие корпуса зеркал и хромированный молдинг окон) новая «Октавия» расцветает и выглядит дорогим немецким автомобилем – издалека Skoda Octavia Scout можно принять за Audi Allroad. Это тот случай, когда из-за аскетичного экстерьера базовой модели декор спецверсии выглядит не чрезмерным, а в самый раз.
Помимо навесной «кирзы», во внешности новой Octavia Scout можно найти еще одну уникальную родовую черту. Под фарами и фонарями у нее треугольные «ямочки» в бамперах – деталь, словно подсмотренная у Lamborghini. В жестких рамках корпоративного стиля и экономии чешские дизайнеры находят возможность креативить малыми средствами: бамперы оформлены по-разному у обычных «Октавий», RS и Scout. И, конечно, в глаза бросается подросшая высота машины: 171 мм дорожного просвета – это на 31 мм больше, чем у стандартного европейского универсала Octavia Combi. Но «разведчик» первого поколения мог похвастать клиренсом в 180 мм, да и по сравнению с российскими «Октавиями» с пакетом для плохих дорог прибавка клиренса не так значительна – всего 16 миллиметров.
Салон удивляет скорее не формами, а цветовой гаммой. Основная часть передней панели, пластик на дверях, смешанная кожано-алькантаровая обивка сидений – все имеет приятный коричневый оттенок, который можно выбрать вместо стандартного черного цвета. Будто опасаясь обвинений в несерьезности, дизайнеры интерьера добавили хромированных деталей и элементов, выполненных из необычного материала, похожего на пропитанную алюминиевой пудрой древесину.
Из «напудренного дерева» изготовлена самая, пожалуй, красивая деталь салона «Скаута» – вставка в верхней части двери, контрастирующая с общей угловатостью Octavia. Будто чешские интерьерщики нарушили правила и на время отложили в сторону лекала Volkswagen. Оба передних сиденья снабжены электрорегулировками (включая объем поясничного подпора), хотя широко распахнутые валики боковой поддержки говорят о том, что «Скаут» более благосклонен к крупным водителям. При желании можно организовать «командирскую» посадку как в настоящем внедорожнике, когда на педали наступаешь согнутыми почти под прямым углом ногами и целиком видишь капот.
В новом Scout стало просторнее по всем направлениям: колесная база выросла на 10 см, ширина – на 3 сантиметра. Есть куда подпрыгивать на ухабах и валиться в поворотах. Сзади можно сидеть нога на ногу – но посадка немного «автобусная», спереди не давит в плечах и локтях – но обшивка на двери тонкая и жесткая. Зато задние пассажиры не обделены удобствами: помимо широченного центрального подлокотника с тремя подстаканниками, у них есть собственные воздуховоды климатической системы, подогрев сидений и розетка на 230 вольт.
Багажник бескомпромиссен: о 610 л. поклажи заботятся наборы крючков и сеток, двусторонний коврик (ворс-резина), полка-гамак для мелочевки и пара светильников. Спинки задних кресел с готовностью падают вперед, если вам понадобилось перевезти более объемный груз (до 1740 л) – для этого есть удобные рычажки на стенках отсека. О том, что багажник – важная часть «Скаута», говорит сам процесс его открытия: крышка медленно и торжественно ползет вверх на электроприводе, словно внутри вас ожидает нечто грандиозное. Открыть или закрыть ее можно четырьмя способами – с брелока, из салона, кнопкой на торце и кнопкой над номером. И это при том, что капот, например, не имеет газового упора и шумоизоляции.
Первой нам досталась машина с новым 184-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой DSG Такой же двигатель устанавливается на Scoda Octavia RS и Volkswagen Golf GTD, а его менее форсированные варианты можно встретить и на других моделях концерна. Кнопку запуска двигателя приспособили на место скважины ключа на рулевой колонке. Масса – менее полутора тонн, которые парят над землей, как на пуантах. Легкий, немного вязкий руль не очень информативен, но управлять позволяет вполне точно. Триста восемьдесят ньютон-метров заботливо подхватывают на любой скорости и легко уносят к 200 км/ч – столько удалось набрать на автобане. В отличие от немецкой родни, эта Skoda не липнет к дороге с ростом скорости и требует подруливаний. С одной стороны, для машины, поставленной «на цыпочки» это простительно, с другой – многие гораздо более высокие внедорожники в таких условиях не допускают подобного расширения динамического коридора.
На брусчатке и небольших неровностях автомобиль ощутимо вздрагивает, но с ростом скорости небольшие изъяны полотна становятся все менее заметными. Отличная настройка для проселочных дорог: первый «внедорожный участок» представлял собой грунтово-гравийную дорогу, которую мы пролетели на скорости 80 километров в час. Полигон для внедорожных испытаний, предоставленный немецким автомобильным клубом ADAC, был лишь немногим сложнее – один поперечный уклон и крутые горки. Пожалуй, серьезным испытанием для обычных легковушек здесь мог стать только один подъем, где Scout начал пробуксовывать на мягком грунте и был спасен муфтой Haldex 5-го поколения. Работая в паре с системой курсовой устойчивости, имитирующей блокировку дифференциала, система полного привода Scout, как утверждают инженеры, способна перебросить до 85% крутящего момента на одно колесо.
Увы, но 184-сильному дизелю, скорее всего, не светит российская прописка, как и его менее мощному 150-сильному собрату, который комплектуется исключительно «механикой». После щедрого потока тяги, непрерывно льющейся из дизеля, бензиновый двигатель 1,8 TSI разочаровывает. При схожей мощности он располагает всего 280 Нм крутящего момента, уступая мотору на тяжелом топливе практически во всем не только на бумаге, но и в реальности. Поменьше вибраций, «пылесосный» звук вместо тарахтения – это все, что может предложить TSI в обмен на возросший расход топлива (6,9 л вместо 5,1 л в смешанном режиме). Ровный, без эмоций и подхватов разгон, скучный саундтрек, в котором меняется только громкость, но не тембр. К тому же Scout следит за тем, чтобы ничего не происходило резко: настройки подачи топлива и коробки таковы, что разгон начинается после продавливания акселератора наполовину или кикдауном, сантиметровые перемещения педали газа автомобиль предпочитает не замечать вообще. В настройке DSG по-прежнему не удалось найти золотую середину: в обычном режиме коробка включает высшие передачи на 40-60 км/ч и не спешит переходить вниз, в спортивном – держит передачи до последнего, раздражая шумом. Значительный свободный ход оставили и для педали тормоза – этакие «семейные» настройки.
Но в этом и есть суть характера Skoda Octavia Scout. Это – не оффроудер и не заряженный универсал. «Серьезный семейный автомобиль» – так уважительно описывают «Скаута» представители чешского бренда. Довезти семью со всеми пожитками в тишине и комфорте, безопасно и в меру быстро, по любым дорогам – в немецком концерне перед чешским «разведчиком» поставили вполне конкретную задачу, которую он добросовестно выполняет. В конце концов, клиент «Шкоды» щупает машину, а не стремится на ней прокатиться. Чувствуете разницу? Правда, цена на этот автомобиль просто не может быть низкой – по неофициальным данным, она будет близка к 1,5 млн рублей. Но нужно учесть, что очень многие из приятных мелочей, которые сделали опробованные нами «Скауты» такими удобным и дружелюбными, предлагаются за дополнительные деньги.
Тест-драйв: Skoda Octavia Scout
Мой Scout наматывает километры по окрестностям Гамбурга, а я все не могу ответить самому себе на простой вроде вопрос: зачем европейцам такие универсалы “повышенной проходимости”? При их-то дорогах и общей ухоженности. Чтобы продемонстрировать возможности машины, организаторы тест-драйва с трудом нашли километра три грунтовки (ее даже в навигаторах нет) да пару подъемов-спусков на полигоне ADAC. Но как сказал по поводу этого бездорожья один коллега: “Тут и моя Fabia спокойно проедет…”
Вообще универсалы приподняли японцы – не столько для себя, сколько для остальной, более отсталой Азии. Но сейчас из японского наследия нам остался только Subaru Outback. А в Европе тема живет – Audi Allroad, Volvo XC70, BMW X1, Octavia Scout. Правда, живет скромно. Например, на Scout приходится всего восемь процентов продаж Octavia-универсалов.
1. Вставки
2. Кнопки
3. Отделка
4. Круиз
5. Руль
6. ESP
7. Коробка
8. Камера
Но в России все наоборот. У Audi Allroad берут в разы лучше, чем Avant, а Volvo и вовсе отказалась от продажи “обычных” универсалов в пользу линейки Cross Country. И сейчас, мысленно переносясь из Гамбурга в родное Подмосковье (еще круче представить себя в Поволжье или Нечерноземье), я понимаю: Octavia Scout – то, что нам надо!
Что такое новый Scout? Это, прежде всего, увеличенный по сравнению с обычным Combi на 31 мм дорожный просвет: итого – 171 мм. Я, честно говоря, не идолопоклонник бога Клиренса. Ибо каждое жертвоприношение ему портит отношения с другой богиней – Управляемостью. Но в этот раз готов поставить свечку, потому что чешским инженерам удалось маленькое чудо. Они всего-то поменяли пружины, перенастроили амортизаторы и поставили колеса побольше, но, видимо, сделали это вдумчивее других. Приподнятая Octavia не потеряла своих драйверских качеств – в ее характере нет спортивной остроты и игривости, но в поворотах она по-прежнему точна и послушна. И крены совсем не велики. А на прямой Scout явно стабильнее, чем обычная “российская” Octavia с “пакетом для плохих дорог”!
Теперь Octavia Scout будет продаваться в России не вместо, а вместе с обычным Combi
Еще Scout – это черный пластик “по кругу”, меньше боящийся царапин. Тут, правда, не обошлось без доли гламура в виде имитации металлической защиты спереди и диффузора сзади – так что осторожность при атаке на бордюры все-таки нужна. Зато чехи не забыли о реальной защите днища – оно до самых задних колес закрыто особым ударопрочным пластиком.
Наконец, Scout неплохо заряжен. Уже в базе у него полный привод с муфтой Haldex пятого поколения. Она легче, компактнее и работает быстрее предыдущей. На каменистый подъем универсал забирается играючи, с легкой пробуксовкой передних колес. Ну а пользу полного привода на зимних дорогах я снова расписывать вам не буду.
1. Прицеп
2. Коробка
3. Обивочка
Европейцам предложат на выбор три двигателя. Нам, скорее всего, выбора вообще не предложат – мотор будет один. Давно знакомый 1.8 TSI мощностью 180 л.с. отлично тянет почти во всем диапазоне оборотов, не слишком много кушает топлива и почти молчит – по моим ощущениям, Scout тише обычного хэтчбека. А на немецком автобане легко укладывает стрелку спидометра к метке 200. В общем, в этот раз я не жалею, что в Россию не попадет новый двухлитровый дизель. Тот выдает уже 184 л.с., тянет и вовсе зверски (380 Нм!), но у него нет той отзывчивости на педаль газа, которую мы любим в дизелях. И в целом такой Scout кажется немного жестче и грубее бензинового. Впрочем, еще есть вероятность, что Skoda порадует и российских любителей солярки. Это будет понятно осенью.
После Московского автосалона станет известна и цена. Впрочем, не надо быть оракулом, чтобы предсказать, что она же станет и главным недостатком автомобиля. Если 180-сильная полноприводная Octavia Combi стоит “от 1 081 000 рублей”, то Scout будет никак не дешевле “миллиона двести”. А это уже территория полноприводных кроссоверов…
Но выбирая в салоне компактный внедорожник, вспомните про Scout с его легковой управляемостью, экономичным мотором, отличной эргономикой и огромным 610-литровым багажником. Может, ну его, этот кроссовер?