Как поменять лампочку на противотуманки киа рио

Самостоятельная замена ламп в блок-фаре, фонаре, ПТФ, поворотнике, салоне. Часть 1

Самостоятельная замена ламп в блок-фаре, фонаре, ПТФ, поворотнике, салоне
Часть 1.

Тип ламп дорестайл:

Тип ламп рестайл:

Вполне понятно желание многих владельцев Kia Rio сэкономить на визите в сервисный центр, если речь заходит о сущих пустяках, например, неотложной замене перегоревшей лампочки. Перестала светить галогенка, закапризничал поворотник – с этими напастями можно справиться самостоятельно. Надо только проштудировать наш курс начинающего электрика и точно следовать приведенным ниже инструкциям.

Замена ламп в блок-фаре
Работы показаны на правой блок-фаре, на левой все операции осуществляются аналогично.

Для замены лампы головного света, повернув против часовой стрелки, снимаем защитную крышку ламп головного и габаритного света.

Отсоединяем колодку проводов от лампы головного света.

Нажав на конец пружинного фиксатора (для наглядности показано на снятой фаре), выводим его из зацепления с крючком отражателя и отводим вверх.

Вынимаем лампу головного света из корпуса блок-фары. Устанавливаем новую лампу Н4 в обратной последовательности.

Для замены лампы габаритного света, потянув патрон, вынимаем его с лампой из корпуса блок-фары

Вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу габаритного света W5W в обратной последовательности.

Для замены лампы указателя поворота поворачиваем ее пат*рон против часовой стрелки…

…и вынимаем его с лампой из корпуса блок-фары

Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки до упора…

…и вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу указателя поворота в обратной последовательности.
На заметку
При замене не касайтесь пальцами колбы, так как жировые пятна могут вызвать местные потемнения стекла. Работайте в чистых перчатках. Если все же случайно дотронулись до лампы пальцами, протрите ее чистой ветошью, смоченной в спирте. В блок-фарах установлены галогенные лампы дальнего/ближнего света Н4 мощностью 60/55 Вт. В указателях поворота применяются лампы PY21W мощностью 21 Вт. Лампа габаритного света имеет обозначение W5W и мощность 5 Вт.

Замена лампы противотуманной фары
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Для замены лампы крестообразной отверткой выворачиваем винт пистона…

…и вынимаем пистон крепления подкрылка к переднему бамперу. Аналогично вынимаем второй пистон крепления подкрылка к переднему бамперу

Отгибаем передний подкрылок.

Сжимаем два фиксатора колодки проводов…

…и отсоединяем колодку от лампы. Поворачиваем лампу против часовой стрелки…

…и вынимаем ее из корпуса фары. Устанавливаем новую лампу H8 в обратной последовательности.

Лампы Киа Рио 3, замена ламп ближнего и дальнего света, противотуманок

Автомобильная световая техника – комплекс приборов, которые обеспечивают безопасную езду. Лампы на Киа Рио 3 в фарах, фонарях и подсветках перегорают, разбиваются. Водители следят за состоянием осветительных приборов, неисправность которых влечет наказание по статье 12.20 КоАП.

Какие лампочки находятся в передней фаре Киа Рио 3

Внешний осветительный комплект автомашины включает передние (головные) фары, задние фонари, габаритные (стояночные) огни, подсветки салона и номерного знака, стоп-сигналы.

  • освещение дороги ночью и в плохую погоду (туман, снегопад);
  • обозначение контура автотранспорта и направление его движения;
  • предупреждение других участников дорожного движения о смене маршрута и скорости.

В международной практике автомобильное освещение основано на цветовой мнемонике. Головные огни — белые, задние фонари излучают красный свет, боковые – желтый.

Автомобиль оснащен световыми приборами, которые соответствуют его конструкции. На Kia Rio в передней оптике применяют:

  • Приборы ближнего и дальнего света. Форма цоколя — На ближний свет приходится 55 Вт, на дальний – 60 Вт.
  • Поворотники PY21W. Стекло окрашено, мощность — 21 Вт.
  • элемент габаритного света W5W – 5 Вт.

В международной маркировке буква «Н» обозначает галогенные фары.

Галогеновые лампы ближнего света Киа Рио 2013 служат 600 часов, если в цепи стабильное напряжение.

Какие лампы лучше для Киа Рио

В первых двух поколениях автомобилей корейской разработки (выпуск до 2012 года) стоят обычные фары с маркировкой 60/55 Н4.

Для них подходят:

  • Philips X-treme Vision польского производства. Лампы изготовлены из кварцевого стекла, светят на 45-50 м, служат 450 часов. Свет — яркий белый, с цветовой температурой 3500 К. Лампы продают парами. По результатам теста Всеобщего немецкого автомобильного клуба ADAC, лампы получили оценку «хорошо».
  • Philips LongLife EcoVision производят Германия и Польша. Кварцевое прочное стекло не боится вибрации. Сильный световой поток, комплектация по 2 штуки. Срок службы — 1 500 часов. Цвет близок к родным.
  • Philips LongLife EcoVision. Оптика изготовлена в Германии и Польше, дает на 90% больше света. Продают по одной штуке. Новое дизайнерское решение – серебряное напыление и голубой сектор.
  • Osram Original Line германского производителя. Улучшают видимость на дороге на 130% по отношению к штатным лампам. Без замены работают 500 часов. Продают по одной штуке.
Читайте также:
Как поменять батарейку в ключе киа рио: изучаем детально

Лампы на Киа Рио 3 в рестайлинге 2015 года и четвертого поколения 2018 года с завода идут с кодом 1864755007L. Оснащены линзами – прожекторными фарами. Маркированы 55 Н7. Их заменяют аналогами:

  • Philips X-treme Vision. Изготовлены в Польше. Светят ярче на 130%, служат дольше – 450 часов. Продаются по 2 штуки в упаковке. Кварцевое стекло водонепроницаемо.
  • Osram Original Line. Мощность — 58 Вт, служат 550 часов. Германское производство. Улучшенная на 130% видимость. В упаковке одна лампа, к ней покупают пару, чтобы менять одновременно.
  • Philips LongLife EcoVision польского и германского производства. Выдерживают перепады температур. Прочные, работают 1 500 часов. Продаются парами. Технология – галоген.

Технический регламент предписывает менять оптику головного света в паре.

Как заменить лампу в поворотниках Киа Рио

Машина – средство постоянной опасности. Для снижения рисков на заводах автомобили снабжают осветительными устройствами. К ним относят лампы поворотников.

Располагают их спереди, по бокам и сзади. Это непременный атрибут современного автотранспорта. Поворотные оптические приборы сообщают пешеходам и другим водителям, что автомобиль меняет траекторию движения, притормаживает или останавливается.

Поворотники Kia Rio не горят постоянно – мигают. Информация об их работе у водителя находится на панели приборов. Когда приборы неисправны, владельцы меняют их самостоятельно:

  1. Выкручивают патрон с перегоревшим элементом.
  2. Нажимают, поворачивают влево, вынимают.
  3. Вставляют и закручивают сменный элемент.
  4. После фиксируют патрон на место.

Исправные поворотники – средство взаимопонимания водителей.

Замена лампы ближнего/дальнего света

Владельцы с начальными знаниями электрики для замены световых приборов автомобиля не обращаются в автосервис.

Лампы ближнего света Киа Рио 2014 года меняют парами. Когда перегорает одна, через время потухнет другая – у них одинаковый ресурс. Свет фар должен быть одинаковым, а новый прибор будет гореть ярче.

Порядок установки галогеновых ламп:

  1. Открывают капот.
  2. С тыльной стороны фары находят защитную крышку. Откручивают ее. Правая фара доступнее левой. Если к ней трудно подобраться, снимают блок предохранителей.
  3. В открывшемся пространстве на центральном месте находят лампу головного света. Отсоединяют от нее электропитание.
  4. Элемент удерживается пружиной-фиксатором. Ее выводят из зацепления нажатием пальца.
  5. Достают пришедшую в негодность лампу, ставят новую.

Далее работу проводят в обратном порядке. Галогеновые приборы голыми руками не трогают – работают в хлопчатобумажных перчатках.

Замена лампы габаритного света

Габаритные огни называют стояночными, или парковочными. Их включают, чтобы обозначить корпус автомобиля, когда он стоит в темное время. Согласно ПДД (пункт 19.3), это обязательное условие, за несоблюдение которого наказывают штрафом.

В припаркованном транспорте маломощные огни должны гореть постоянно. В Кия Рио спереди они расположены в блок-фаре.

Порядок действий для замены лампочки с цоколем 5w5 и мощностью 5 Вт:

  1. Демонтируют задний кожух.
  2. Тянут за патрон «габаритки», вынимают вместе с перегоревшем элементом.
  3. Вытаскивают лампочку из гнезда патрона.
  4. Вставляют запасную.

Потом собирают демонтированные части, устанавливают на место. Стояночные огни светят тускло, аккумулятор не сажают.

Лампы, установленные в задних фарах Kia Rio

Как и вся конструкция, световое оборудование компактного семейного Киа Рио продумано. Оно придает стильный и спортивный вид машине в любом варианте кузова.

Лампы на Киа Рио 3 меняют по мере перегорания либо с целью тюнинга оптики. Демонтаж задних фонарей и замена лампочек занимает мало времени. Но для седанов и хэтчбеков имеются свои нюансы.

На хэтчбеке заднюю отделку не снимают. На седане иначе: прежде демонтируют заднюю отделку багажника. Извлекают патроны, снимают обивку.

Заднюю фару на хэтчбек меняют так:

  1. Отсоединяют электрический разъем от фары.
  2. Отвинчивают гайки, снимают фонарь.
  3. Меняют перегоревший элемент на новый.

К галогенным колбам не прикасаются открытой ладонью, иначе на стекле остаются жирные пятна, оно мутнеет. Если это случилось, колбу протирают хлопковой тканью, смоченной в спирте.

ДХО на Киа Рио

ДХО, или дневные ходовые огни, меняют, когда заканчивается их ресурс, или в том случае, если хотят заменить галоген на светодиодные оптические приборы.

Читайте также:
Замена лобового стекла Киа Рио: делимся знаниями

Процедура занимает 10 минут, проходит без демонтажа подкрылков, колес и бампера. Порядок работы:

  1. Патрон находят со стороны пыльника. Нащупывают пальцами, выворачивают влево.
  2. Извлекают патрон, из него – стоковый световой элемент.
  3. Нажимают на фиксатор, отсоединяют провода от патрона.
  4. Ставят новый элемент.
  5. Затем патрон помещают в пазы, проворачивают вправо.

Когда лампа с патроном на месте, в разъем вставляют провода.

Противотуманки

Противотуманные фары дислоцируются ниже передней оптики. Они освещают поверхность дорожного покрытия ниже уровня глаз водителя в горизонтальной плоскости, а также захватывают боковую часть дороги. При этом не ослепляют встречные машины и пешеходов.

Для удобства замены ламп в ПТФ Киа Рио 3 машину ставят на эстакаду. Меняют парами. Берут с цоколем Н8 и мощностью 35 Вт.

  1. На эстакаде или смотровой яме обеспечивают доступ к нижней части бампера.
  2. Откручивают два винта крепления передней части подкрылка.
  3. Отгибают его, открывая вид на заднюю часть ПТФ.
  4. Отсоединяют провода электропитания: для этого сжимают боковые фиксаторы.
  5. Вынимают старую лампочку, меняют на новую.

Устанавливают все на место в обратном порядке. Затем переходят ко второй противотуманке.

Подсветка номерного знака

Номера на транспортных средствах должны быть чистыми, подсвеченными в темное время, то есть, читаемым. Таков Технический регламент.

Для замены лампочки приобретают элемент с цоколем 5w5 и мощностью 5 Вт.

Простой способ замены:

  1. Перед работой отключают минусовую клемму аккумулятора.
  2. Через паз поддевают плафон отверткой, смещают его вниз, увеличивают зазор между кузовом и плафоном.
  3. Вытаскивают плафон.
  4. Выкручивают патрон с лампочкой.
  5. Вставляют новый элемент, проделывают обратную работу.

Этот способ быстрый, но можно повредить плафон. Другой вариант со снятием обшивки багажника требует сноровки и времени.

Лампы ПТФ полярные. Поэтому, если после включения они не горят, их просто требуется перевернуть.

Советы при покупке автомобильных ламп

Лампочки на Киа Рио 3 – расходный материал, который водители обычно приобретают и меняют их сами. При покупке соблюдают правила:

  1. Берут приборы проверенных производителей;
  2. Технические характеристики должны быть близки к стоковым.
  3. Не меняют галогеновые приборы на светодиодные. Световой поток станет хуже – такова конструкция Киа Рио. Светодиодные лампы часто запотевают, быстрее выходят из строя.
  4. Для головных огней применяют приборы с температурой 4 000 и 6 500 К: это важно для глаз водителя.

Когда покупают лампочки для светотехники, выбирают не мощнее родных. Сильные световые приборы слепят встречный транспорт, замыкают электрическую проводку автомобиля.

Противотуманные фары (ПТФ) Kia Rio: установка и замена своими руками

К сожалению, любые автомобильные фары рано или поздно перегорают. В этом случае одни водители обращаются в профильные автомастерские, другие же решают эту проблему собственными силами. При этом они не только экономят деньги, но и получают полезный навык, который вполне может пригодиться, когда автоцентр недоступен.

В этой статье мы подробно разберем вопрос, как установить противотуманные фары на Киа Рио последнего поколения. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель, который ранее не занимался автомобильным ремонтом. Все, что для этого потребуется, — яма или эстакада и минимальный набор обычных инструментов.

Выбор лампы

В Kia Rio четвертого поколения в передних противотуманных фарах установлены лампы HB4 мощностью 51 Вт, в задних — P21W мощностью 21 Вт. Крайне нежелательно выбирать элементы большей мощности, поскольку это повышает нагрузку на электросеть автомобиля и не гарантирует видимое улучшение результата.

Стандартная лампа P21W является галогенной, обычно она имеет дополнительное обозначение — 1156. Также существует ее двухконтактный вариант P21/5W с обозначением 1157. Мощность одной ее нити — 21 Вт, второй — 5 Вт. Для противотуманной фары две нити не нужны — правильным выбором будет обычная P21W.

Что касается марки производителя, то специалисты обычно рекомендуют бренды Philips, MTF и Osram. Покупка ламп безымянных производителей чревата потерей времени — такие осветительные элементы часто перегреваются, мигают и в конечном итоге сгорают раньше положенного срока. В результате автовладельцу приходится снова выполнять операцию по замене лампы.

Главные правила

Нередко случается так, что автолюбитель тратит немало времени на замену лампы, а потом вынужден повторять это процедуру, чтобы исправить свои ошибки. Во избежание такой ситуации рекомендуем придерживаться четырех простых правил:

  1. Заменять лампы можно, только когда они полностью остыли.
  2. Их нельзя трогать пальцами — удобнее всего надеть перчатки.
  3. Проверять работу лампы допустимо, когда ее установка окончена.
  4. Недопустимо устанавливать колбы с трещинами или другими повреждениями.
Читайте также:
Замена масла в двигателе Киа Рио 3 видео: рассказываем детально

Передние противотуманные фары

Установка ПТФ на Kia Rio своими руками выполняется следующим образом:

  1. Отсоединяем отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем четыре клипсы над колесом, как показано на фото ниже, и три — снизу.
  3. Далее отгибаем пыльник и отсоединяем разъем от лампы.
  4. Теперь поворачиваем лампу по часовой стрелке и вытаскиваем ее.
  5. Заменяем перегоревшую лампу новой, соблюдая указанные выше правила.
  6. Выполняем перечисленные действия в обратном порядке и проверяем лампу на работоспособность.
  7. Повторяем процедуру для другой стороны.

Задние противотуманные фары

До задних ПТФ удобнее всего добраться, когда автомобиль стоит на яме или эстакаде. Снимать бампер для этого необязательно — до ламп можно дотянуться и без этой крайней меры. Во-первых, это сокращает время работы, во-вторых, уменьшает риск сломать клипсы, на которых держится бампер. Процесс замены не должен вызвать трудностей:

  1. Находим цоколь и, аккуратно поворачивая его против часовой стрелки, извлекаем вместе с лампой противотуманной фары.
  2. Чтобы вынуть осветительный элемент из патрона, нажимаем на него, слегка утопив в цоколе. В этом положении лампу можно повернуть против часовой стрелки и извлечь.
  3. Устанавливаем новую лампу, возвращаем все на место и проверяем результат.
  4. Повторяем процедуру для другой стороны.

Надеемся, эта инструкция была вам полезной. Процесс замены лампы в Kia Rio разных поколений может немного отличаться. В общем случае считается, что чем старше модификация автомобиля, тем проще заменить ПТФ.

Замена передних и задних тормозных колодок Kia Rio 3

Тормозные колодки — это рабочий элемент тормозной системы автомобиля. За счет их взаимодействия с поверхностью катания тормозных дисков возникает сила трения и тормозной момент.

Как снять передние и задние бампера на Kia Rio 4

В современном автомобиле, которым является Kia Rio 4, бампер — не просто буфер, предотвращающей повреждение кузова спереди и сзади при парковке или столкновении с другими транспортными средствами.

Как снять обшивку двери на Kia Ceed

Необходимость снять обшивку двери Киа Сид чаще всего характерна для таких задач, как ремонт динамиков, механизмов стеклоподъемников, замков и других внутренних устройств автомобиля

© 2021 Автосалон «Kia Максимум», Дилер Kia СПб

Как поменять лампочку на противотуманки киа рио

Работу по замене лампы противотуманной фары автомобиля «Киа Рио» лучше проводить на смотровой яме или эстакаде

Замена ламп в левой и правой противотуманных фарах выполняются одинаково.

Сначала снимаем колесо.

Замена лампочки в ПТФ Киа Рио-3

Для замены лампочки в противотуманных фарах в Киа Рио-3 не нужно обращаться на СТО, все можно сделать самостоятельно. Процедура не сложней замены лампочек в передних фарах. Однако, для удобного доступа к обратной стороне ПТФ, необходимо замену выполнять на эстакаде или яме.

В ПТФ Киа Рио-3 используются галогенные лампочки с маркировкой – Н8 35W. Специалисты не рекомендуют ставить лампочки большей мощности, т.к. это может привести нарушениям в работе электрооборудования автомобиля. Говоря проще — могут перегореть предохранители или проводка, а это создает предпосылки для возникновения пожара.

Совет: лампочки следует менять парами, т.к. цвет света новой лампочки будет ярче старой. К тому же, лампочки имеют одинаковый ресурс, поэтому существует высокая вероятность, что за первой лампой, в ближайшее время перегорит и вторая.

Порядок замены лампочки в ПТФ Киа Рио-3

  • Установите автомобиль на эстакаду и обеспечьте удобный доступ к нижней части переднего бампера.
  • Доступ к задней части противотуманной фары закрыт передней частью подкрылка, поэтому крестообразной отверткой открутите два винта крепления.
  • Отогните подкрылок.
  • Просуньте руку в открывшийся лючок и отсоедините колодку с проводом электропитания, для этого сожмите боковые фиксаторы.
  • Выньте лампочку.
  • Замените старую лампочку на новую, и установите ее на место, проделав все действия в обратной последовательности.
  • Переходите к замене лампочки во второй ПТФ Киа Рио-3.

Элементы освещения для фар Kia Rio, их виды и характеристика

В современных моделях корейского авто Киа третьего поколения для осветительной оптики используются лампочки следующих видов:

  • галогенные (Н4), имеющие цоколь из металла, мощность 55/60 Вт, устанавливаемые в головные блок-фары;
Читайте также:
Киа рио 3 замена масла: разъясняем нюансы

Замена лампочек на автомобиле – казалось бы, что проще? Ведь кому хочется отгонять свой Рио на сервис из-за такой пустяковой проблемы?

  • P21W мощностью 21 Вт, оснащенные металлическим цоколем диаметром 15 мм, колбой 26,5 мм – они устанавливаются на задние противотуманки и фонари заднего хода;
  • PY21W, по конструкции аналогичные световым приборам P21W, но только с оранжевой колбой, их устанавливают на указатели поворота (в моделях авто Киа Рио 3 изделия с окрашенным стеклом имеются только в поворотных огнях передних фар);
  • осветительные элементы марки W5W мощностью 5 ватт, имеющие стеклянный цоколь, которые стоят на габаритных огнях, а также аналогичные им с окрашенной колбой WY5W (на боковых поворотниках);
  • лампочки галогенные H27W/2 мощностью 27 Вт, устанавливаемые на передних противотуманных фарах;
  • P21/5W, используемые для задних стоп-сигналов;
  • световые приборы марки W16W, применяемые для дополнительного стоп-сигнала.

Используемые для дальнего и ближнего света на Киа Рио элементы освещения марки Н4 имеют определённый срок службы, при номинальном напряжении 13,2 вольта (они рассчитаны на 600 часов непрерывного свечения). Изменение этого напряжения даже на 5%, существенно меняет их ресурс. При меньшем напряжении, срок их службы увеличится на 60%, а при большем – уменьшится на 40%. В каждой передней блок-фаре стоит только одна такая лампа ближнего/дальнего света, для каждого из которых, предназначена своя нить.

Замена перегоревшей лампы осуществляется достаточно просто

Газонаполненные осветительные приборы Н4 бывают следующих типов:

  • стандартные, выпускаемые практически всеми производителями (Philips, Osram, GE или Narva);
  • световые элементы увеличенного срока службы, например, Philips LongLife EcoVision – сегодня они наиболее актуальны в связи с новыми требованиями, включать ближний свет при поездках по трассе днём, срок их службы в 4 раза больше;
  • элементы освещения усиленного светового потока (примером могут служить изделия Narva H4 RP50+);
  • всепогодные осветительные элементы с желтоватым светом;
  • лампочки повышенного визуального комфорта, свечение которых близко по спектру к дневному свету;
  • автомобильные приборы освещения повышенной мощности.

Как производится замена ламп, основные меры предосторожности

Поменять перегоревшую лампочку довольно просто. При желании эту процедуру можно вполне выполнить самостоятельно. Чтобы защитить себя, а также электронику своего авто, необходимо придерживаться следующих мер предосторожности:

  • перед началом работы отсоединить минусовую клемму аккумулятора, это убережёт бортовую электрическую сеть от случайного замыкания;

Сначала требуется снять с фары Киа защитную крышку, повернув ее против часовой стрелки

  • за перегоревший элемент освещения нельзя браться голыми руками, потому что он может быть ещё горячим;
  • при замене галогенки, нельзя браться за её колбу голыми руками, чтобы не оставить на ней следов сальных выделений, перегоревший осветительный прибор может просто лопнуть в руках, а новый – быстро выйдет из строя (если вы прикоснулись к колбе, её нужно протереть спиртом, а затем сухой тряпкой);
  • замена лампы противотуманки на Kia Rio должна производиться только на эстакаде или смотровой канаве.

Проще всего заменить перегоревшую лампочку блок-фары «Киа Рио», где находятся:

  • лампочки головного (ближнего/дальнего) света типа Н4;
  • автолампа для обозначения габаритов транспортного средства;
  • осветительный прибор указателя поворота.

Чтобы заменить галогенную лампу Н4, необходимо:

  • Открыть капот и отключить клемму от минусового разъёма аккумуляторной батареи.
  • Открутить пластиковую защитную крышку с внутренней стороны передней фары. Если слева будет мешать блок предохранителей, нужно его тоже демонтировать, однако можно обойтись и без этого.

Далее требуется отсоединить колодку проводов непосредственно от лампы головного света

  • Отсоединить колодку питания от галогенной лампы. Она располагается посередине коробки, имея большие размеры, чем вторая лампочка для габаритных огней.
  • Нажав на пружину фиксатора, вывести её из зацепления, отвести вверх, после чего вынуть перегоревшую галогенную лампу.
  • Установив новую галогенку, произвести сборку в обратной последовательности.

Под той же пластиковой крышкой, рядом с галогенкой головного света, находится ещё одна лампочка – габаритная, типа W5W. Чтобы изъять её из фары, нужно просто потянуть за патрон, а потом вынуть лампочку, вставив в патрон новую.

Для замены ещё одной лампы головной фары не требуется снимать крышку и отсоединять колодку питания. Световой элемент указателя поворота (PY21W) расположен рядом с коробкой, в которой смонтированы две другие лампы. Для её замены необходимо:

  1. Открыв капот, отсоединить клемму АКБ.
  2. Выкрутить патрон лампы указателя поворота, расположенный рядом с коробкой блок-фары со стороны крыла автомобиля.
  3. Вынуть лампу из патрона можно, нажав на неё и провернув против часовой стрелки.
  4. Вставить новую лампу.
  5. Вкрутить патрон в отверстие фары.
Читайте также:
Киа Рио замена ступичного подшипника: рассматриваем по полочкам

Замена габаритной лампочки Киа осуществляется путем вынимания всего патрона, из которого достается лампа

2275—02

Вынимаем пистон крепления подкрылка к переднему бамперу.

Аналогично вынимаем второй пистон крепления подкрылка к переднему бамперу.

Противотуманные фары

К ним доступ имеется только снизу, так что замена лампочек в противотуманной оптике требует заезда на эстакаду или смотровую яму. Сначала необходимо демонтировать пластиковые подкрылки Киа, для чего следует, вооружившись фигурной отверткой, выкрутить винты пистонов и вынуть последние из мест фиксации. Открутив и отогнув подкрылок, необходимо снять штекер с противотуманки, сжав 2 фиксатора на нем. Далее лампа выкручивается против часовой стрелки, вынимается из патрона, а на ее место ставится новая – типа H8. Сборка противотуманной фары Рио происходит в обратной последовательности.

Нюансы

Во время замены лампочек нельзя касаться колбы руками. Дело в том, что лампы у Рио галогенные, а прикосновение к ним приведет к образованию жирных пятен и помутнению стекла, следствием чего станет смазанный световой пучок. Так что работать рекомендуется в перчатка (чистых). При касании пальцами к стеклу, необходимо тщательно втереть его ветошью (исключительно безворсовой), смоченной в спирте.

Как видно, все перечисленные операции просты и требуют только осторожности, дабы не повредить пластиковые элементы и не оставить жирных пятен на стекле ламп.

Порядок выполнения коррекции светового потока

Лампы головного света необходимо заменять сразу в обеих фарах, даже если перегорела только одна галогенка. Это делают для того, чтобы обеспечить одинаковую освещённость дороги. После замены следует выполнить корректировку светового потока. Неправильная регулировка ламп ближнего/дальнего света может привести либо к слабому освещению дороги, либо к ослеплению водителей встречного транспорта.

Для корректировки правильной направленности потока света головных фар необходимо.

  1. Найти место с ровной площадкой и стеной.
  2. Поставить автомобиль почти вплотную к стене.
  3. Замерить расстояние от поверхности площадки до середины фары. Перенести его на стенку, в соответствующем месте. Пометить отметку хорошо видимым маркером или мелом.
  4. Отъехать на 5 метров от стены. Включив ближний свет, проконтролировать, чтобы верхняя граница его отражения на стене совпадала с нанесенной отметкой.
  5. При несовпадении кромки света с линией маркера, нужно добиться его вращением корректоров, предусмотренных в большинстве моделей Kia Rio. Если на фарах вашего авто нет корректоров, регулировку направленности светового потока выполняют путём ослабления (с установкой шайб) и подтяжки болтов крепления головной фары.

Добившись нужной регулировки, можно быть полностью уверенным, что на расстоянии до 50 метров впереди автомобиля поток света будет распространяться параллельно дорожному покрытию, что предотвратит ослепление встречных водителей. Таким образом, при перегорании на авто «Киа Рио» 2 или 3 ламп головного освещения, их можно достаточно просто заменить, отрегулировав направленность потока света, чтобы добиться идеального освещения дороги.

Противотуманные фары Киа Рио

Противотуманные фары на Киа Рио без знаний основ монтажа электрики и умения читать принципиальные схемы электрооборудования автомобиля самостоятельно устанавливать не рекомендуют. В противном случае последствия могут быть непредсказуемыми.

Приобрести оборудование можно практически в любом магазине по продаже автомобильных запасных частей или на одном из специализированных интернет-сайтов.

Способы ремонта

Регламент установки противотуманных фар на Киа Рио предполагает два этапа. На первом проводят монтаж ламп на штатные места. На втором – самом ответственном и сложном – подключают их к питанию электрической сети автомобиля.

Устанавливать противотуманные фары (ПТФ) на предусмотренные изготовителем штатные места можно двумя способами: сняв бампер (практикуется на станциях технического обслуживания) или демонтировав колеса (кустарный и неудобный метод).

Способ со снятием колес

Рассмотрим установку ПТФ Киа Рио 3, предполагающую удаление колес. Последовательность действий выглядит так:

  1. Поставить Kia Rio на ровную с твердым покрытием площадку.
  2. Колеса устанавливают строго по направлению движения автомобиля.
  3. Включить первую передачу или поставить рычаг в положение заднего хода.
  4. Желательно разместить предохранительный башмак под задним колесом со стороны противоположной активированной передачи.
  5. Штатным ключом ослабить гайки на колесе.
  6. Разместить домкрат с опорой на ребро жесткости лонжерона (около 40 мм от порога) и приподнять машину.
  7. Открутить гайки колеса полностью, снять и уложить его под днище автомобиля для подстраховки.
  8. Демонтировать подкрылок, удалив болты и сняв клипсы.
  9. Обратите внимание на скопившуюся грязь в полости крыла. Ее необходимо удалить и дать просохнуть очищенным поверхностям.
  10. Уберите заглушку противотуманок, открутив 4 шурупа крепления (нужна короткая, не более 6-8 сантиметров, фигурная отвертка). Три основных шурупа снимаются штатной отверткой, а до четвертого рукой с инструментами добраться сложно.
  11. Снимите заглушку противотуманной фары. На штатное место установите ПТФ.
Читайте также:
Какой аккумулятор для киа рио 2020 — рассматриваем вопрос

Сборку проводят в обратной последовательности.

Второй способ

Другой вариант предполагает демонтаж бампера. При этом упрощается прокладка проводки через моторный отсек и подключение к электрической сети и приборам управления автомобилем.

Монтаж электрики

Необходимы следующие инструменты и материалы: провода, реле, предохранители, разъем 2.8, паяльник, изолента, штатный набор ключей.

Стоит оговорить момент, связанный с попытками подсоединить передние ПТФ Киа Рио 2 параллельно с задними. Этого лучше не делать. Нагрузка на реле и предохранитель рассчитана на подключение одной пары противотуманных фар на Киа Рио. Кроме того, сзади они светят достаточно ярко и ослепляют идущих в попутном направлении водителей транспортных средств.

Важно! Во избежание замыканий при монтаже проводки и включателя ПТФ Киа Рио 2 необходимо декативировать питание от АКБ и дать не менее 5 минут для статической разрядки всех конденсаторов.

Порядок проведения работ

  1. Снимите подушку безопасности на руле, для чего торцевым шестигранным ключом Т40 открутите два болта на рулевой колонке. Соблюдая осторожность, вытащите устройство. Острым предметом (шило, тонкая отвертка) отожмите язычок оранжевого цвета, фиксирующий кабель подушки. Осторожно покачивая, отключите провод.
  2. Подушку безопасности удалите и уложите в недоступном при остальном монтаже месте лицевой стороной вниз.
  3. Отсоедините колодку белого цвета с проводами и контактом массы.
  4. Рулевое колесо поставьте в среднее положение. Пометьте поверхность соприкасающихся узлов.
  5. Ключом отверните гайку крепления руля, но не до конца. Раскачивающими движениями на себя потяните его на пазах, пока он не упрется в гайку, которую надо будет скрутить, а затем демонтировать колесо.
  6. Удалите кожух рулевой колонки, открутив три шурупа.
  7. Снимите улитку, предотвратив порывы шлейфа. Она фиксируется тремя защелками. Убрав их, выньте кабель, не допустив смещения красного вала. При этом вращать внутренний вал улитки нельзя. В окошке слева должен постоянно стоять красный валик.
  8. От подрулевых переключателей Киа Рио 2 отсоединяют колодки питания и, отщелкнув крепление левого на хомуте, их соединяющем, снимите старый и установите новый. Закрепите и соберите в обратной последовательности. Правую колодку необходимо включить в штатное отверстие.
  9. В левой колодке проводят модернизацию – разъем 2.8 монтируют на колодку (на ней отмечены разъемы номерами от 1 до 14) в 7-е посадочное место. Петлю провода между контактами 1 и 12 разрезают, один из концов подключают к седьмому разъему, второй со стороны 12 номера надежно изолируют.

Важно! Провода, прилагаемые к комплекту ПТФ Киа Рио 2, как правило, коротки, и их необходимо наращивать. Соединение надежнее осуществлять с помощью пайки, для изолирования использовать специальную ленту и кембрик.

  1. Провод питания минуса надежно подключают к любому месту массы. Плюсовой подсоединяют к АКБ. Реле размещают в салоне или подкапотном пространстве моторного отсека.
  2. Рекомендуют установку двух предохранителей: первый между туманками и реле, второй – между АКБ и реле.
  3. К панели приборов на лампочку индикации выводят отдельный шнур. Его подключение зависит от схемы электропитания конкретной модели авто, так как они отличаются в зависимости от года выпуска и серии машины.

Замена лампы ПТФ

При необходимости замены перегоревшей лампочки ПТФ Киа Рио 2 отгибают брызговик (2 клипсы), просовывают руку в освободившееся пространство, находят и отщелкивают штекер вместе с лампочкой. После замены проверяют ее работу и устанавливают все элементы на штатные места.

Резюме

Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что обслуживание уже установленных противотуманных фар Киа Рио 3 не составляет труда, а электрическая часть монтажа требует знаний и наличия специального оборудования. Непрофессиональные действия могут нанести ущерб автомобилю и привести к значительным финансовым расходам. При неуверенности в своих силах правильнее установить противотуманные фары Киа Рио с помощью специалистов СТО. Ими же осуществится грамотная регулировка всех сопутствующих узлов.

Самостоятельная замена ламп в блок-фаре, фонаре, ПТФ, поворотнике, салоне. Инструкция с фото.

RIO-KOLOMNA
Участник тусовки
Лампы Мощность, Вт Тип лампы
Фары (ближний/дальний свет) 55/60 H4L/L
Передние указатели поворота* 21 PY21WL/L
Передние габаритные огни 5 W5W L/L
Повторители указателей поворота* 5 WY5W
Передние противотуманные фары 35 Н8
Стоп-сигналы и задние фонари 21/5W P21/5WL/L
Задние указатели поворота 21 PY21WL/L
Фонари заднего хода 16 W16W
Задние противотуманные фонари 21 P21WL/L
Верхний стоп-сигнал* 5 W5W L/L
Освещение номерного знака 5 W5W L/L
Лампа индивидуального освещения 8 FESTOON
Плафон освещения салона 8 FESTOON
Лампа освещения багажника* 5 W5W

Тип ламп рестайл
https://kiario.club/attachments/101019d1434019239-lamryrestyling.jpg

Вполне понятно желание многих владельцев Kia Rio сэкономить на визите в сервисный центр, если речь заходит о сущих пустяках, например, неотложной замене перегоревшей лампочки. Перестала светить галогенка, закапризничал поворотник – с этими напастями можно справиться самостоятельно. Надо только проштудировать наш курс начинающего электрика и точно следовать приведенным ниже инструкциям.

Замена ламп в блок-фаре

Работы показаны на правой блок-фаре, на левой все операции осуществляются аналогично.

Для замены лампы головного света, повернув против часовой стрелки, снимаем защитную крышку ламп головного и габаритного света.

Отсоединяем колодку проводов от лампы головного света.

Нажав на конец пружинного фиксатора (для наглядности показано на снятой фаре), выводим его из зацепления с крючком отражателя и отводим вверх.

Вынимаем лампу головного света из корпуса блок-фары. Устанавливаем новую лампу Н4 в обратной последовательности.

Для замены лампы габаритного света, потянув патрон, вынимаем его с лампой из корпуса блок-фары

Вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу габаритного света W5W в обратной последовательности.

Для замены лампы указателя поворота поворачиваем ее пат*рон против часовой стрелки…

…и вынимаем его с лампой из корпуса блок-фары

Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки до упора…

…и вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу указателя поворота в обратной последовательности.

При замене не касайтесь пальцами колбы, так как жировые пятна могут вызвать местные потемнения стекла. Работайте в чистых перчатках. Если все же случайно дотронулись до лампы пальцами, протрите ее чистой ветошью, смоченной в спирте. В блок-фарах установлены галогенные лампы дальнего/ближнего света Н4 мощностью 60/55 Вт. В указателях поворота применяются лампы PY21W мощностью 21 Вт. Лампа габаритного света имеет обозначение W5W и мощность 5 Вт.

Замена лампы противотуманной фары

Работу выполняем на смот*ровой канаве или эстакаде.

Для замены лампы крестообразной отверткой выворачиваем винт пистона…

…и вынимаем пистон крепления подкрылка к переднему бамперу. Аналогично вынимаем второй пистон крепления подкрылка к переднему бамперу

Отгибаем передний подкрылок.

Сжимаем два фиксатора колодки проводов…

…и отсоединяем колодку от лампы. Поворачиваем лампу против часовой стрелки…

…и вынимаем ее из корпуса фары. Устанавливаем новую лампу H8 в обратной последовательности.

Снятие блок-фары

Прежде всего необходимо снять передний бампер – тем самым обес*печиваем доступ к нижнему болту крепления блок-фары и освобождаем левый кронштейн ее крепления.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема блок-фары.

Головкой «на 10» отворачиваем болт правого верхнего крепления блок-фары к кузову.

Тем же инструментом отворачиваем болт нижнего крепления блок-фары к кузову…

…и снимаем блок-фару. Устанавливаем блок-фару в обратной пос*ледовательности. После установки блок-фары регулируем направление пучка света.

Замена лампы бокового указателя поворота в переднем крыле Kia Rio

Работа показана на правом указателе поворота, левый указатель снимается аналогично.

…вынимаем ее из контактных зажимов патрона.
Устанавливаем новую лампу оранжевого цвета WY5W в обратной последовательности.

Замена ламп в фонаре, установленном в крыле автомобиля

Для замены ламп в фонаре, установленном в крыле автомобиля, поднимаем клапан обивки багажника.
Замена комбинированной лампы сигнала торможения и габаритного света

Вынимаем лампу из патрона.
Устанавливаем новую лампу P21/5W в обратной последовательности. Выступы на цоколе комбинированной лампы сигнала торможения и габаритного света расположены на разных уровнях и при установке должны войти в соответствующие пазы патрона.
Замена лампы указателя поворота

Вынимаем лампу из патрона.
В заднем фонаре применяется однонитевая лампа указателя поворота оранжевого цвета PY21W. Лампа имеет несимметричные выступы на корпусе, пазы в ее патроне также несимметричны.
Возле каждого гнезда патрона указан тип лампы. Выступы на патронах ламп расположены так, чтобы они входили только в свое посадочное место в корпусе фонаря.
Замена ламп в фонаре, установленном в крышке багажника

Для замены ламп в фонаре, установленном в крышке багажника, снимаем внутреннюю ручку.

Слегка нажимая на колбу лампы, утапливаем ее в патрон, поворачиваем против часовой стрелки, и вынимаем из патрона.
В заднем фонаре применяется однонитевая лампа противотуманного света P21W. Лампа имеет симметричные выступы на корпусе, пазы в ее патроне также симметричны.
Возле каждого гнезда патрона указан тип лампы. Выступы на патронах ламп расположены так, чтобы они входили только в свое посадочное место в корпусе фонаря.
Замена лампы фонаря освещения номерного знака седана Kia Rio

Левый и правый фонари взаимозаменяемы. Работа показана на левом фонаре.

Потянув лампу за колбу, вынимаем ее из контактных зажимов патрона.
Устанавливаем новую лампу W5W в обратной последовательности.

Салон
Замена лампы в переднем плафоне

Вынимаем лампу из плафона.
Устанавливаем новую лампу C8W (длиной 30 мм) в обратной последовательности.
Вторую лампу заменяем аналогично.
Снятие переднего плафона

Снимаем монтажную плату.
Устанавливаем монтажную плату и плафон освещения салона в обратной последовательности.
Замена лампы в центральном плафоне

Вынимаем лампу из плафона.
Устанавливаем новую лампу C8W (длиной 30 мм) в обратной последовательности.
Снятие центрального плафона

Такого кузова у Rapid еще не было, или почему новинка от Skoda отказалась не только лучше, но и дешевле KIA Rio

Бюджетные седаны и лифтбеки никогда не выйдут из моды. На российском рынке эти модели пользуются популярностью не только из-за низкой стоимости, но и доступного обслуживания. Когда дело касается выбора, то водители задумываются, что лучше КИА Рио или Шкода Рапид? Обе модели прошли очередной рестайлинг в 2020 году и представлены с улучшенным техническим оснащением. Конечно, это не прошло мимо оценки критиков. Корейский седан получил улучшенную внешность, но сохранил привлекательную цену и былую надежность. Европейский бренд подготовил мощный турбомотор, который отлично сочетается с современными технологиями и системами. Все это великолепие обойдется немного дороже оппонента, но потраченная сумма оправдана опциями. А как обстоят дела с другими параметрами?

Сравнение комплектаций и цен

Корейская версия представлена с шестью доступными комплектациями в нескольких модификациях. Разные типы двигателей расширяют возможность подбора идеального варианта. Уже в начальной комплектации предложены стальные диски на 15 дюймов, 4 динамика, дневные ходовые огни и тканевая обивка. За минимальный набор придется отдать 794 900 рублей, флагман обойдется в 1 104 900 рублей.

В перечне доступны:

  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Специальная версия «Лига Европы»;
  • Prestige;
  • Premium.

Противник представлен с четырьмя наименованиями. В базовой версии появляется экран на 6,5 дюймов, 4 динамика, розетки в салоне и багажнике. За стандартный набор с младшим мотором и механической коробкой придется отдать 792 000 рублей. Предельная версия – 1 125 000 рублей, что немного дороже корейского конкурента. Однако назвать разницу значительной нельзя. Покупателю предложены:

  • Entry;
  • Active;
  • Ambition;
  • Style;
  • Monte Carlo.

Помимо основных комплектаций, модели предлагают дополнительные опции, поэтому считать стоимость окончательной можно условно. Нередко водители хотят сами «дособирать» машину своей мечты и подключают «зимний пакет» или расширяют возможности акустической системы и мультимедиа.

Расход топлива

Независимо от производителя, обе версии считаются максимально экономичными. Киа затрачивает 5,7 литров с механической коробкой, а с автоматической расход вырастет до 6,4 литра для младшего мотора. Старший потратит 6,0 и 6,6 литра по аналогичным параметрам. Шкода затратит примерно 5,4 литра на сто километров пути для турбированных моторов и 6,0 для атмосферных.

Технические характеристики

Динамические качества

Скромный расход топлива намекает на целесообразность использования новинок в черте города. Однако мощные моторы дают возможность уверенно чувствовать себя и на трассе. Компактные габариты позволяю легко парковаться в городе и смело держаться в дорожном потоке. В зависимости от комплектации, модели получают современные дополнения, облегчающие парковку или разворот. Конечно, назвать новинки «заряженными» не получится. Но если сравнивать их между собой, то Рапид показывает лучшие результаты разгона. Современные системы и продуманные настройки платформы позволяют управлять машинами в любую погоду. Конечно, если речь не идет о сложно-проходимом бездорожье. Названные авто абсолютно не совместимы со сложными путешествиями. В то же время, если длительная поездка намечена по трассе с ровным асфальтом, то дискомфорта можно не бояться — просторный салон и багажник позволяют удобно разместиться пассажирам и утрамбовать груз.

Управляемость и внедорожные характеристики

Ходовые качества отличаются не так сильно, чтобы акцентировать на этом внимание. Обе модели оснащаются превосходно настроенной, надежной и простой подвеской. Достаточный клиренс позволяет проходить сложные участки, на которые может рассчитывать этот класс автомобиля. Нередко эти модели покупают для поездок на дачу или вылазок на пикник. Покорять горы на них не удастся, но проехать до ближайшего озера – можно. Преимуществом этих машин можно назвать недорогой ремонт в случае повреждения. Покупателю придется самому решить — КИА Рио или Шкода Рапид, исходя из собственных предпочтений.

Двигатели и трансмиссия

Корейцы приняли решение не менять моторный ряд, поэтому удивить какими-то новинками в этом разделе им не удалось. В списке доступных двигателей оказались:

  • 1,4-литровый на 100 л.с.;
  • 1,6-литровый на 123 л.с.

Дизельной альтернативы здесь не представлено, также как и полного привода. Зато у покупателей есть возможность выбрать подходящую коробку передач. Производитель предлагает автоматическую и механическую. Версия с АКПП обойдется немного дороже.

Рапид также представлен с двигателями аналогичного объема, но за счет установки турбины показатели немного выше:

  • 1,6-литровый на 90 л.с.;
  • 1,6-литровый на 110 л.с.;
  • 1,4-литровый на 125 л.с.

Помимо автоматической и механической трансмиссий, можно установить «робота». Правда, он доступен только для последнего двигателя. Привод исключительно передний. Все представленные связки обладают экономичным расходом, подходят для нахождения в пробок и не оставят дырку в семейном бюджете от поломки.

Затраты на обслуживание

Машины весьма просты в конструкции и ремонте. Низкая цена на авто открывает возможность дешевого ремонта. Содержать машину выгодно, а учитывая высокую надежность и прочность – достаточно проводить лишь плановый осмотр. Доказано, что обслуживание этих машин по карману среднестатистическому жителю России. Высокая популярность – прямое доказательство доверия качеству.

Внешний вид

Несмотря на схожие размеры кузова, две модели получились абсолютно разными, поэтому сделать выбор, что лучше KIA Rio или Skoda Rapid, будет достаточно сложно. Корейцы сделали акцент на стильную внешность, а европейцы «проголосовали» за классическое представление лифтбека. Дать однозначную оценку не получится, поскольку каждый самостоятельно определяет подходящие параметры.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • в передней части Rio появилась фирменная оригинальная решетка с хромированной окантовкой. Необычные узкие передние фары дают ощущение агрессивности и динамичности. Передок позволяет определить принадлежность авто к бренду. Противник отличается строгостью линий. Оптика представлена крупными плафонами, решетка украшена хромом и двумя вертикальными полосками в фирменном стиле марки. Помимо этого можно заметить стильные квадратные противотуманки;
  • при рассмотрении сбоку ситуация схожа – седан получил дополнительный объем, а лифтбек остался строгим. В этом ракурсе машины выглядят строго и без лишних элементов. У корейского авто отсутствует штамповка. Чешский похвастается рельефом в нижней части дверей и на крыльях;
  • задняя часть получила крупную крышку багажника. С учетом большой вместительности, сложение груза не составит труда. Фонари корейского авто вытянуты, у чешского — плафоны крупные и строгие.

Тенденции оформления сохраняются и в салоне. Дизайнеры Киа стараются отразить современность, а Шкода – лаконичность и простоту. Второй ряд обеих тесноват для размещения трех взрослых людей. Зато водитель получает отличную эргономику. Все элементы управления находятся под рукой, тем более, с учетом класса, их немного. Мультимедийная система отвечает запросам «эконома». Экран мультимедиа больше у корейского седана, а уровень шумоизоляции примерно на одном уровне.

Приборная панель KIA выглядит стильной за счет необычной формы и двухцветного оформления. Пара оттенков предусмотрена и для оформления «приборки» соперника, но она выглядит значительно скромнее. Для отделки используются качественные материалы. Оттенок покупатель может выбрать самостоятельно. Кресла удобны для посадки и имеют множество линий настройки.

Габаритные размеры

Помимо измерений мощности важно учитывать размеры автомобилей. В данном случае седан покажет в длину/ширину/высоту – 4 400/1 740/1 470 мм, а лифтбек остановится на отметке 4 500/1 700/1 500 мм. Таким образом, европейская модель по технической документации выше и длиннее, но на практике заметить разницу почти невозможно. Нет сильной разницы и в клиренсе. Если Киа приподнят на 16 сантиметров, то Шкода на 17 сантиметров. Незначительная разница не дает преимущества в движении по сложным участкам. Но сантиметра может быть достаточно, чтобы не цеплять бордюры на парковке.

Багажное отделение

Как уже было сказано, машины созданы для дачников. Еще одно подтверждение этому – вместительные багажники. KIA за раз может увести 480 литров груза, а Skoda – 550. Если перевозка крупных вещей стоит в приоритете, то стоит выбрать лифтбек, если же параметр не так важен, то время от времени можно складывать задний диван. Удобный механизм предусмотрен в обеих моделях.

Комфорт и системы безопасности

Статус бюджетных накладывает отпечаток на оснащение. В салоне заметно упрощение основных систем. В начальных сборках не представлена мультимедийная система, а акустике доступно только 4 динамика. Производитель не экономит на качестве материалов, поэтому они весьма приятны на ощупь. Максимальная комплектация Шкоды дает возможность получения обогрева всех сидений, появление мультимедиа, климатического контроля, бесключевого доступа и запуска мотора. Седан после обновления стал еще безопаснее. Появились современные системы, установили подогрев, навигацию, бесключевой доступ. KIA Rio и Skoda Rapid оснащаются почти одинаково, что заметно и по окончательной одинаковой цене.

Что купить в итоге?

Выбор машины не может быть простым. Даже опытные водители не всегда могут сходу определить сильные и слабые стороны авто. Здесь многое зависит от конкретных целей и желаний будущего владельца. Только четкое обоснование поможет не ошибиться.

Обе модели относятся к бюджетному классу. Примечательно, что машины получили одинаковый набор функций и почти одинаковую цену. Предельная сборка незначительно отличается ценой. Шкода обойдется дороже. Корейская модель не отстает и предлагает проверенные временем надежные двигатели, которые в почете у российских автолюбителей. Последний также готов щеголять современным дизайном и передовыми технологиями. Европейский лифтбек подойдет ценителям классики и строгости. Экстерьер подчеркивает основательность машины, ее надежность и безопасность. На деле, две версии оснащаются современными технологиями для обеспечения комфортной поездки как для водителя, так и для пассажиров.

Машины заслужили доверие. Их можно использовать, как повседневную версию для передвижения по городу. Салон рассчитан на пятиместную посадку. Шкода оказался динамичнее «корейца» и показал на трассе лучший результат. Автомобилисты уверены, что его можно рекомендовать ценителям быстрой езды. Второй подойдет для размеренной езды, поскольку у него отсутствует «заряженная» версия и нет турбированных моторов. Эксперты рекомендуют для скоростной езды выбрать «чеха» с турбированным мотором, но это мнение весьма субъективно.

Особенности кузова дают преимущество лифтбеку из-за просторного салона и увеличенного багажника. Он будет комфортнее для поездок на природу или для большой семьи. Однако и у корейской модели показатели вместительности на достаточно высоком уровне. Если говорить о покорении внедорожья, то ни одна из названных моделей с задачей не справится. Они созданы для размеренных и каждодневных поездок.

Если говорить об экономичности, то сравнение авто КИА Рио и Шкода Рапид показал примерно одинаковый расход топлива. Серьезные затраты не страшны даже при длительных стояниях в пробках. Именно это стало основной причиной массового распространения машин и повышения продаж в первые месяцы. Рио до сих пор находится на верхних позициях самых продаваемых авто в России. Надежность основных элементов позволяет экономить на ремонте, который, к слову, итак обойдется недорого.

Две версии получили вариативность коробок передач, поэтому и женщины, и мужчины могут найти идеальное сочетание оснащения, цены и качества. Автоматическая коробка позволяет с комфортом управлять машиной в городе, механическая дает возможность совершения уверенных маневров на трассе. Роботизированная коробка Рапида еще не прошла проверку временем, поэтому эксперты не рекомендуют ее к покупке.

Какие модели еще посмотреть?

В ряду недорогих «легковушек» в России можно отметить Лада Веста. Модель привлекает внимание не только ценовой категорией, но и внешним видом. Доступный функционал не отстает от иномарок. Машина неприхотлива в обслуживании, адаптирована для местных дорог. Ремонт обходится недорого, а запчасти всегда есть в наличии. АвтоВАЗ сделал большой шаг в повышении надежности, поэтому можно не переживать о типичных проблемах отечественного автопрома.

Видео


Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: