Как поменять лампу габарита на рено логан — расписываем все нюансы

Как поменять лампу габарита на Рено Логан — расписываем все нюансы

Мнемоника является одной из важнейших функциональных систем Renault Logan. Особо значимую роль отыгрывает габаритная сигнальная подсветка. Габаритные огни помогают соседним транспортным средствам аккуратно маневрировать рядом с вашим авто. Если габаритов нет, то другие участники движения могут не рассчитать размеры транспорта и протаранить край машины. Если сигнальная подсветка начала барахлить, то проводится замена ламп габаритных огней. Эта процедура несложная, она не отнимет у вас много времени и сил.

Что потребуется для самостоятельного ремонта Renault Logan?

  1. Медицинские перчатки (одеваются при обращении с новыми лампочками)
  2. Лампочки габаритного света W5W (4 шт) (как на фото)
  3. Отвертка с крестовой головкой (для съема задних габаритов)

Обратите внимание, что если вы возьметесь за стекло лампы сальными или грязными пальцами, то освещение выйдет из строя в 5-10 раз быстрее, чем указано в заявленном сроке службы. Поэтому, достаем лампы из упаковок и устанавливаем их строго в медицинских перчатках.

Теперь переходим к нашему Рено Логан, замена лампы осуществляется с передней стороны, а затем с задней.

Материал по теме: Как проверить диодный мост генератора на Вазе. Несколько способов проверки

Замена лампочки заднего габарита

Вид на задние габаритные огни на Рено Логан 2 (авто редакции)

Вид на задние габаритные огни на Рено Сандеро (авто редакции)

При замене лампы сзади авто тоже есть некоторые особенности, которые при проведении работы надо учесть.

  1. Тут перед началом работы потребуется отсоединить «минус» от аккумулятора.
  2. Отгибаем обивку багажника.

Отсоединяем жгут питания
Откручиваем два самореза, для этого понадобится отвертка со звездочкой (две пластиковые гайки, если это Логан 2 фазы).

Отмечены стрелками два барашка
Фару тянем на себя и снимаем её.

Снятие блока задних габаритных огней
Панель с лампочками крепится на 3 защелках, снимаем её и меняем перегоревшую лампу.

Так выглядит расположение сигналов на плате задней фары Логана.

  • Найти сгоревшую лампу, слегка нажав на нее провернуть и вынуть с гнезда. Вставить новую лампу и провернуть ее до упора.
  • После этого фонарь можно собирать в обратной снятию последовательности.
  • При проведении этой работы надо быть внимательным, так как придется контактировать с другими элементами системы.

    Ламп не рекомендуется касаться пальцами. Работу надо производить в чистых перчатках.

    Замена передней габаритной лампочки

    Все ходовые огни на Рено сведены в блок-фару, что значительно упрощает процесс удаления и установки как габаритных, так и поворотных ламп. Рекомендуем посмотреть видео:

    Если не горят передние габариты, советуем сделать замену лампочки. Чтобы разобрать переднюю лампу, понадобится головка на 10 с удлинителем и отвёртка.

    При замене лампы сзади авто тоже есть некоторые особенности, которые при проведении работы надо учесть.

    1. Тут перед началом работы потребуется отсоединить «минус» от аккумулятора.
    2. Отгибаем обивку багажника.

    Замена габаритных лампочек в Рено Логан

    Автомобили марки Рено завоевали сердца россиян своей бюджетной ценой, отличной подвеской, специально разработанной для наших дорог и оригинальными двигателями французских производителей. Качество светотехнического оборудования также находится на высоком уровне, а замена габаритной лампочки не составит особого труда.

    Замена передней габаритной лампочки

    Все ходовые огни на Рено сведены в блок-фару, что значительно упрощает процесс удаления и установки как габаритных, так и поворотных ламп. Рекомендуем посмотреть видео:

    Если не горят передние габариты, советуем сделать замену лампочки. Чтобы разобрать переднюю лампу, понадобится головка на 10 с удлинителем и отвёртка.

    Последовательность действий

    • Отсоединяем «минус» фары;
    • Снимаем передний бампер и освобождаем подход к креплению корпуса;
    • Выворачиваем болты блок-фары;
    • Аккуратно отсоединяем тросовой привод светового корректора;
    • Выкручиваем три самореза, держащих блок-фару и отклоняем её в сторону;
    • Отжимаем фиксирующее устройство и снимаем крышку;
    • Колодку соединения проводов аккуратно разделяем;
    • Ниже основной лампы освещения видим патрон габарита. Чтобы поменять, добраться до него можно, не снимая бампера и корпуса блок-фары, а лишь аккуратно просунув руку между фарой и двигателем;

    • На левой фаре поворачиваем патрон по часовой, на правой — против часовой стрелки и свободно его вынимаем;
    • Удаляем лампу.
    • Лампы Рено имеют артикул W5W. Проверяем номер и марку и ставим её на место.
    • Собираем обратно блок-фару, соединяем колодку проводов, устанавливаем трос корректора света и бампер и крепим корпус.

    Внимание! Не прикасайтесь к колбе лампы руками – работайте в нитяных перчатках, во избежание быстрого выхода лампы из строя.

    Если вы любитель ярких световых решений, советуем выбрать лампу типа new technology, изготовленную на основе светодиодных элементов, которых насчитывается не менее 15 штук. Они продаются практически во всех автомагазинах, но их стоимость высока и находится в пределах 2700 рублей. Если нету каталожных вариантов от 2012, 2013, 2014 и 2015 года, можно купить аналоги от 2010, 2016 и 2017 годов.

    Блок-фары на всех поколениях автомобилей Логан не отличаются по размерам. На моделях 2006 и 2007 года на поворотниках было матовое стекло, с 2008 года по 2012 — обыкновенное прозрачное, а начиная с 2012 и по настоящее время — оранжевый отражатель.

    Замена задней габаритной лампочки

    • Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора;
    • В багажнике отделяем и убираем обивку (см. фото ниже);
    • Отключаем проводку задних фонарей;
    • Крестообразной отвёрткой откручиваем саморезы крепления фары (на Логане 2-й фазы гайки из пластика);
    • Выдвигаем на себя задний фонарь и снимаем с защёлок панель лампочек;
    • Неисправную лампочку с проворотом вынимаем из посадочного места и вставляем с нажатием новую, повернув её до упора;
    • Ставим панель обратно, возвращаем на место фонарь и обшивку багажника.

    Работы по замене слева и справа идентичны, сторона не имеет значения. На всех годах выпуска конструкция задних фонарей на Renault Logan практически не изменилась.

    Заключение

    Надёжность и безопасность Рено Логан не вызывает сомнений, как и работа всех его систем. Приличное светотехническое оборудование доступно для обслуживания, и внимательно прочитав рекомендации, вы без труда сможете самостоятельно производить замену головной светотехники, включая и габаритные лампы.

    Как поменять лампочки габаритных огней на Рено Логан за 5 минут: наш взгляд на вопрос

    Габаритные огни Рено Логан обеспечивают безопасность автомобиля во время стоянки в темное время суток. Их неисправность могут стать причиной предупреждения или штрафа. Если контур автомобиля не подсвечен должным образом, возникает опасность и для самого авто, и для машин, проезжающих мимо. Многие владельцы при возникновении неисправности габаритов обращаются в СТО.

    Это долго и требует оплаты произведенных работ. Самостоятельная замена габаритной лампы Рено Логан не отнимет столько времени и не потребует серьезных трудозатрат. Однако, разная конструкция передних и задних фар требует использования своих методик замены. Для этого нужен опыт и навыки, поэтому следует заранее выяснить технику выполнения работ.

    Замена лампочки переднего габарита на Рено Логан

    Многие владельцы Рено Логан при выходе лампочек из строя отправляются на СТО для их замены. Но проблему можно решить и самостоятельно. Менять лампочку габаритного огня так же просто, как и любую другую. Тем более, если у Вас подключена сигнализация на эти огни, то лампочки могут перегорать чаще обычного.

    Инструменты

    1. Ветошь.
    2. Перчатки.
    3. Отвертки.
    4. Лампа.
    5. Головка на «10».
    6. Удлинитель.

    Передняя блок-фара

    Блок-фара (авто редакции)

    В Логане устанавливаются блок-фары, а потому в одной конструкции находятся лампы ближнего света и дальнего света и указатели поворотов. При замене любой из ламп, отключать аккумулятор не обязательно. Противотуманные фары находятся отдельно от блок-фары снизу бампера, подробнее о замене в них лампы здесь.

    Процесс замены габаритных ламп подробно

    Некоторые владельцы снимают блок-лампу полностью, но это много лишних действий. У меня рука пролазиет спокойно в щель, даже где аккумулятор!

    1. Головкой надо снять блок-фару.
    2. Потом надо отключить «минусовой» провод от фары.
    3. Снять весь передний бампер.
    4. Отсоединить трос корректора фар.
    5. Чтобы отвести фару в сторону надо открутить три самореза.

    Чтобы заменить элемент габаритного освещения не требуется никакого дополнительного оборудования, процесс не займёт больше 5 минут.

    1. Для того чтобы заменить лампу, требуется открыть капот и нащупать на блок фаре патрон лампы габарита, который расположен чуть ниже лампы головного освещения.
    2. Найти корпус лампы на ощупь не составит труда.

    Достали патрон и пробуем извлечь перегоревшую лампу

    Далее выворачиваем патрон в левую сторону и достаем из корпуса фары.

    Лампу извлекли, готовимся к установке новой лампы габаритных огней

    Чтобы заменить лампу, достаточно лишь потянуть за неё.

    Доставать лампочку из корпуса необходимо только в хб перчатках.

    Артикулы и параметры габаритной лампы

    Новую лампу стандарта W5W монтируем обратно, аналогично процессу снятия.

    Диодные лампы

    Некоторые Логановоды рекомендуют при замене использовать диодные лампы. С ними уменьшается потребление тока, и улучшается видимость на дороге. Мы рекомендуем Вам обратить внимание на лампы с количеством диодов не менее 13-ти штук.

    Установка диодных ламп не заменит Вам требование ездить с включенными дневными ходовыми огнями, или противотуманными фарами.

    Обычные и диодные лампы в габаритные огни

    Установка диодных огней ничем не отличается от обычных. А свет от диодных лучше, потребление тока тоже меньше. Самое главное — сделать правильный выбор.

    13-ти диодная габаритная лампа

    Стало намного ярче

    Если вы хотите поменять лампу ближнего света на Рено Логан, то в этой статье всё подробно об этом написано.

    Необходимые инструменты

    Замена габаритных ламп на Renault Logan потребует использования следующих инструментов и материалов:

    • чистые тканевые или резиновые перчатки;
    • 4 штуки галогеновых лампочек с цоколем W5W;
    • спирт для протирки колб;
    • отвертка с жалом под крест;
    • ключи на 8 и 10;
    • для демонтажа аккумулятора понадобится головка на 13;
    • удлинитель;
    • ветошь.

    Наличие перчаток позволяет сохранить в чистоте колбы галогеновых приборов. Жирные пятна от рук становятся причинами быстрого образования темных пятен и приводят к выходу лампочки из строя. Свет становится тусклым и неравномерным, быстро теряющим яркость. Срок службы при этом снижается в 5-10 раз от заявленного производителями.

    Замена лампочки заднего габарита

    Вид на задние габаритные огни на Рено Логан 2 (авто редакции)

    Вид на задние габаритные огни на Рено Сандеро (авто редакции)

    При замене лампы сзади авто тоже есть некоторые особенности, которые при проведении работы надо учесть.

    1. Тут перед началом работы потребуется отсоединить «минус» от аккумулятора.
    2. Отгибаем обивку багажника.

    Отсоедините жгут проводов от задних габаритов.

    Отсоединяем жгут питания

    Откручиваем два самореза, для этого понадобится отвертка со звездочкой (две пластиковые гайки, если это Логан 2 фазы).

    Отмечены стрелками два барашка

    Фару тянем на себя и снимаем её.

    Снятие блока задних габаритных огней

    Панель с лампочками крепится на 3 защелках, снимаем её и меняем перегоревшую лампу.

    Так выглядит расположение сигналов на плате задней фары Логана.

  • Найти сгоревшую лампу, слегка нажав на нее провернуть и вынуть с гнезда. Вставить новую лампу и провернуть ее до упора.
  • После этого фонарь можно собирать в обратной снятию последовательности.
  • При проведении этой работы надо быть внимательным, так как придется контактировать с другими элементами системы.

    Ламп не рекомендуется касаться пальцами. Работу надо производить в чистых перчатках.

    Замена габаритных огней спереди

    • Откидываем клемму от аккумулятора
    • Влазим рукой изнутри капота в блок-фару и пытаемся нащупать патрон с габаритной лампочкой (он находится сразу под ближним/дальним светом)

    • Выкручиваем патрон против часовой стрелки. Для этого нужно сделать поворот патрона на 90°
    • Выдергивем перегоревшую лампочку, одеваем перчатки и в них достаем новую лампочку из упаковки и вставляем её на место изношенной

    • Ставим патрон обратно

    • Крайне желательно, чтобы была проведена замена лампочки в Логане в передней фаре и с обратной стороны.

    Кстати, вот и видео инструкция:

    Артикулы и параметры подходящих ламп

    Габаритный свет Рено Логан реализован галогеновыми светильниками с цоколем W5W для передних фар и P21/5W — для задних. Такова заводская комплектация, изменять которую по действующим правилам запрещено. Однако, многие пользователи предпочитают ставить более яркие и экономичные светодиодные лампочки. Обычно используются конструкции с 13 кристаллами.

    Важно! Они меньше расходуют энергии и обладают повышенным сроком службы. Этот вариант не годится для замены передних габаритов, так как они установлены в блок-фарах вместе с сильно греющимися лампами головного света. Светодиодные устройства не могут работать в таких условиях и быстро выходят из строя. Эту особенность следует учитывать при выборе подходящих ламп.

    Замена габаритных огней сзади

    • Отсоединяем клемники на аккумуляторе
    • Отгибаем обшивку багажника (в районе фар)

    • Выдергиваем разъем питания фары

    • Выкручиваем отверткой верхний и нижний крепеж. Обратите внимание, что когда осуществляется замена ламп габаритных огней на Логан II (2016 года выпуска), там вместо саморезов установлены пластиковые зажимы, их нужно выкручивать руками
    • Извлекаем блок-фару

    • Меняем сгоревшую лампочку. Для этого нужно немного надавить на лампочку и слегка её провернуть. Достаем изношенную лампу и вставляем новую (надавили и провернули)
    • Ставим блок-фару на место
    • Обслуживая Рено Логан, замена лампы должна осуществляться сразу с дух сторон

    Ознакомьтесь с видео-уроком, как заменить заднюю лампочку:

    Материал по теме: Как заменить воздушный фильтр на Лада Лагрус

    Некоторые специалисты рекомендуют использовать вместо классической W5W лампочки диодный аналог. Существуют лампочки габаритного света на 13 диодах. Это энергоэффективный вариант подсветки.

    По стоимости эти два вида лампочек примерно эквивалентны, но диодный свет более сильный и он расходует чуть меньше электроэнергии.

    Надеюсь, вам стало понятно, как осуществляется замена лампочки в Логане в передней фаре и с задней стороны.

    Основные выводы

    Процесс замены габаритных ламп Рено Логан не представляет принципиальной сложности, но техника работ с задними и передними фарами разная. Суть различий:

    • доступ к блок-фарам;
    • методика разборки светильников;
    • потребуются разные типы лампочек.

    С точки зрения технологии, работа с габаритными световыми приборами, расположенными с фронтальной и тыловой сторон автомобиля, представляет отдельные мероприятия. Существенной сложности нет, надо только заранее уточнить порядок действий и следовать пунктам инструкции. Свои варианты замены габаритов на Рено Логан или замечания к процессу замены излагайте в комментариях.

    Автомобильный светИнструкция по выбору и замене лампочек в приборной панели Лады Калина

    Автомобильный светКак выбрать и заменить лампочку подсветки приборной панели ВАЗ 2114

    Как поменять лампочку габаритного огня на Рено Логан своими руками

    Это долго и требует оплаты произведенных работ. Самостоятельная замена габаритной лампы Рено Логан не отнимет столько времени и не потребует серьезных трудозатрат. Однако, разная конструкция передних и задних фар требует использования своих методик замены. Для этого нужен опыт и навыки, поэтому следует заранее выяснить технику выполнения работ.

    Как поменять лампочку габаритного огня на Рено Логан своими руками


    В любом современном автомобиле установлено много разнообразных ламп освещения. Одни из них освещают салон автомобиля, а другие обеспечивают видимость на дороге. К одним из таких важных типов ламп, относится лампа габаритного освещения, благодаря которой ночью или в условиях ограниченной видимости можно легко различить габариты автомобиля.

    ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
    • 1 Замена лампочки переднего габарита на Рено Логан 1.1 Инструменты
    • 1.2 Передняя блок-фара
    • 1.3 Процесс замены габаритных ламп подробно
    • 1.4 Артикулы и параметры габаритной лампы
    • 1.5 Диодные лампы
  • 2 Замена лампочки заднего габарита
  • 3 Выводы



    Замена лампочек освещения салона Рено Логан 1


    Снимаем рассеиватель плафона, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов. Вынимаем лампу освещения из плафона и вставляем новую W5W. Для снятия плафона: нажав на пластмассовый фиксатор вынимаем плафон из обивки потолка.
    С аккумуляторной батареи снимается «отрицательная» клемма. Отжав 4 фиксатора, с плафона снимается рассеиватель. Из плафона вынимается осветительная колба и меняется на новую W5W. Так же меняется лампочка индивидуальной подсветки.


    Нажимаем на фиксатор и, отсоединив колодку проводов, снимаем плафон освещения салона.

    Во время кузовного ремонта Renault Logan или при новой обивке салона после снятия рассеивателя снимают плафон, просто нажав на пластиковый зажим и отсоединив колодку электропроводки.

    Освещение багажника

    Осветительный прибор багажника Рено Логан установлен на задней полке. Сначала снимается «минусовая» клемма с аккумулятора, затем поднимается крышка багажника. Открывается плафон, его нужно поддеть отверткой и вынуть из отверстия в полке.


    Отверткой поддеваем плафон и вынимаем его из отверстия в задней полке. Отжимаем пластмассовый фиксатор и снимаем рассеиватель плафона.

    С него снимается рассеиватель, отжав пластиковый фиксатор. Теперь из плафона можно извлечь испорченную лампу и вставить новую W5W. Собирается все и ставится на место в обратном порядке. Также производится и замена плафона в случае необходимости.


    Вынимаем источник света из плафона. Для замены плафона вынимаем его из отверстия в задней полке. Нажав на фиксатор колодки проводов отсоединяем колодку проводов от плафона.


    Какие лампы установлены

    В заднем фонаре Renault Sandero используется всего 3 лампы — стоп-сигнал, указатель поворота и лампа заднего хода. Эти лампы можно купить в любом магазине, поэтому проблем с их поиском и заменой возникнуть не должно.

    Лампа стоп-сигнала P21/5W 12v

    • PHILIPS 12V P21/5W (P-12499) цена от 45 руб
    • PHILIPS 12V P21/5W LONGLIFE ECO VISION (3-х кратный ресурс) (P-12499LLECOCP) цена от 60 руб
    • BOSCH 12V P21/5W Day Time Long Live (1987302282) цена от 60 руб увеличенный срок службы
    • BOSCH 12V P21/5W Pure Light (1987302202) цена от 45 руб
    • KOITO 12V P21/5W (4524) цена от 50 руб
    • NARVA 12V P21/5W (N-17916) цена от 30 руб
    • OSRAM 12V P21/5W (O-7528) цена от 45 руб
    • GE 12V P21/5W (1077) цена от 45 руб
    • MTF светодиод. 12V P21/5W (MP215WW) цвет белый, цена от 850 руб штука (Гарантия 1 год)
    • MTF светодиод. 12V P21/5W (MP215WR) цвет красный, цена от 850 руб Гарантия так же 1 год
    • PHILIPS светодиод. 12V 21/5 — 8 диодов красная (12836REDB1) цена от 650 руб штука (Гарантия 1 год)

    Применяемые лампы

    Лампа Тип Мощность
    Передняя оптика Лампа ближнего/дальнего света Н4 60/55
    Передний указатель поворота PY21W 21
    Габарит W5W 5
    ПТФ Н11 55
    Боковая лампа указателя поворота с рассеивателем белого цвета WY5W 5
    с рассеивателем оранжевого цвета W5W 5
    Фонарь (задняя блок-фара) лампа габарита стоп-сигнала P21/5W 21/5
    ПТФ P21W 21
    лампочка заднегохода P21W 21
    поворотник PY21W 21
    Дополнительный сигнал торможения P21W 21
    Освещение номера W5W 5
    Ламы салона и багажника освещение багажника W5W 5
    плафон W5W 5
    индивидуальное освещение W5W 5
    лампа бардачка W5W 5
    подсветка прикуривателя W1,2W 1,2
    подсветка блока управления климатом W1,2W 1,2

    Как поменять лампы в передних фарах Рено Логан

    Такое решение, действительно, неплохо сказывается на ресурсе главного элемента освещения и не подвергает его риску. Яркости светодиодных ламп вполне хватает для индикации автомобиля в темноте.

    Есть один существенный недостаток, который кроется в недолговечности. Чтобы заменить элемент габаритного освещения не требуется никакого дополнительного оборудования, процесс не займёт больше 5 минут.

    Для того чтобы заменить лампу, требуется открыть капот и нащупать на блок фаре патрон лампы габарита, который расположен чуть ниже лампы головного освещения. Найти корпус лампы на ощупь не составит труда. Лампу извлекли, готовимся к установке новой лампы габаритных огней Чтобы заменить лампу, достаточно лишь потянуть за неё.

    Замена габаритной лампочки передней фары Лада Ларгус

    Диодные лампы Некоторые Логановоды рекомендуют при замене использовать диодные лампы. С ними уменьшается потребление тока, и улучшается видимость на дороге.

    Мы рекомендуем Вам обратить внимание на лампы с количеством диодов не менее ти штук.

    Задние габаритные лампы меняются в следующем порядке: Выкручиваются крепежные винты, затем извлекается блок задней фары. Отсоединяется патрон, нажимая на фиксатор.

    Напишите мне, если после меня будет добавлен комментарий: Напишите мне, если после меня добавят комментарий Конфиденциальность: Затем необходимо снять передний бампер, под которым находится чехол, служащий для защиты корректора света фар.

    Снимаем резиновый уплотнительный чехол для наглядности показано на снятой блок-фаре.

    Нажав на пружинный фиксатор лампы… …выводим его из зацепления с крючком отражателя. Опускаем фиксатор… …и вынимаем лампу головного света из корпуса блок-фары. Лампа головного света — галогенная.

    Не следует касаться ее стеклянной колбы пальцами, так как следы от них приведут к потемнению лампы при нагреве.

    2163-5-13-12-02

    …и извлекаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.

    Вынимаем бесцокольную лампу W5W габаритного света из патрона и заменяем новой.

    [Как сэкономить на ТО Renault Logan/Sandero до 6500 руб.] [ТО Renault Logan/Sandero на 15 тыс. км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 60 тыс. км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Renault Logan/Sandero] [Лампы, применяемые в автомобилях Renault Logan/Sandero]

    Замена ламп в блок-фаре Renault Logan

    Выводы

    На основании сказанного можно сделать вывод, что замена габаритных ламп в передней и задней фарах производится достаточно просто, главное – соблюдать последовательность действий.

    Мнемоника является одной из важнейших функциональных систем Renault Logan. Особо значимую роль отыгрывает габаритная сигнальная подсветка. Габаритные огни помогают соседним транспортным средствам аккуратно маневрировать рядом с вашим авто. Если габаритов нет, то другие участники движения могут не рассчитать размеры транспорта и протаранить край машины. Если сигнальная подсветка начала барахлить, то проводится замена ламп габаритных огней. Эта процедура несложная, она не отнимет у вас много времени и сил.

    Что потребуется для самостоятельного ремонта Renault Logan?

    1. Медицинские перчатки (одеваются при обращении с новыми лампочками)
    2. Лампочки габаритного света W5W (4 шт) (как на фото)
    3. Отвертка с крестовой головкой (для съема задних габаритов)

    Обратите внимание, что если вы возьметесь за стекло лампы сальными или грязными пальцами, то освещение выйдет из строя в 5-10 раз быстрее, чем указано в заявленном сроке службы. Поэтому, достаем лампы из упаковок и устанавливаем их строго в медицинских перчатках.

    Теперь переходим к нашему Рено Логан, замена лампы осуществляется с передней стороны, а затем с задней.

    2163-5-13-12-07

    Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки и вынимаем из патрона.

    Перегоревшую лампу PY21W указателя поворота заменяем новой.

    Замена лампы габаритного света Рено Логан первого поколения

    Перед заменой лампы габаритного света удобнее сначала отсоединить колодку проводов от патрона лампы указателя поворота (см. выше).

    Работы по замене

    Мы рассмотрим вариант замены опознавательных огней передних фар.

    1. Для начала вам необходимо выключить зажигание и световые приборы.
    2. Откройте капот Рено Логан и начните замену с левой стороны.
    3. Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи и удалите ее.
    4. Отверните пластиковую крышку защиты от пыли, после чего отсоедините провода, идущие к нужному элементу.
    5. Потяните на себя деталь, она плотно сидит, после чего установите новый элемент.
    6. Соедините провода и установите защитный колпак, после чего поставьте аккумуляторную батарею на площадку и закрепите ее.
    7. Перейдите на правую сторону и удалите пластиковые детали, мешающие удобному доступу.
    8. Остальные операции сравнимы с левой стороной.

    После проведения работ по замене проведите проверку своей работы.

    Возможные неисправности переключателя света и их устранение

    В Рено Логан переключатель света время от времени приходит в негодность. Обычно это происходит из-за неполадок с проводкой. Могут перестать включать одновременно как все фонари, так и, к примеру, только габаритные.

    Чтобы устранить эту проблему, вам нужно отключить минус с аккумулятора, а затем снять кожух с руля и открутить переключатель. Отсоедините клемму, отжав зажим с двух сторон. Осмотрите деталь, чтобы определить, какой из проводков переломился. Чаще всего, это случается с черным и красным. Для починки регулятора, вам следует заменить оба эти проводка.

    Рекомендуем: Где находится диагностический разъём Рено Дастер?

    Замена задней габаритной лампочки

    • Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора;
    • В багажнике отделяем и убираем обивку (см. фото ниже);
    • Отключаем проводку задних фонарей;
    • Крестообразной отвёрткой откручиваем саморезы крепления фары (на Логане 2-й фазы гайки из пластика);
    • Выдвигаем на себя задний фонарь и снимаем с защёлок панель лампочек;
    • Неисправную лампочку с проворотом вынимаем из посадочного места и вставляем с нажатием новую, повернув её до упора;
    • Ставим панель обратно, возвращаем на место фонарь и обшивку багажника.

    Меняем источник света в ПТФ Рено Логан


    Отворачиваем три самореза и снимаем грязезащитный щиток переднего бампера.
    На переднем бампере Renault Logan 1 есть грязезащитный щиток. Его следует снять возле испорченной лампы. У колодки проводов отжимается фиксатор и она отсоединяется. Колба проворачивается против часовой стрелки и вынимается. В обратном порядке ставится новая противотуманка Н11.


    Отжимаем пластмассовый фиксатор колодки проводов и отсоединяем ее от источника света. Поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем лампу.

    Замена амортизатора передней стойки Рено Логан: выявляем все нюансы

    Не смотря на то, что Рено Логан обладает прекрасными показателями в работе передней подвески, рано или поздно придёт то время, когда ей потребуется замена. Поэтому абсолютно каждый владелец этого автомобиля должен уметь и знать, как провести их демонтаж и сборку своими руками, и наша статья поможет вам в этом.

    Какими приспособлениями и материалами запастись?

    Когда подвергается замене передняя стойка, или же задняя, касаемо потребного оборудования и запчастей заметим, что все должно быть приобретено заблаговременно.

    Для работы нужны:

    • гофрированные пыльники стоек;
    • резиновые «отбойники» и опоры;
    • самоконтрящиеся гайки;
    • подшипники в комплекте;
    • пружины (если им также требуется замена) и амортизатора.

    «Отбойник» служит для предотвращения деформации штока при посадке амортизатора «на жесткую». Пыльник предохраняет шток от попадания влаги, грязи, абразива и прочих изнашивающих зеркальную поверхность и манжету дорожных «артефактов».

    Для стоек производитель предусмотрел наличие ремонтного комплекта. Он состоит из таких изделий:

    • опорных подшипников;
    • шайб и опор.

    Набор подлежит приобретению в случаях, когда необходима замена опор. По заверениям мастеров Рено Логан редко «страдают» выходом из строя этих компонентов, поэтому не будем настаивать на обязательности покупки.

    Особенности подвески и признаки изношенности

    На Логанах устанавливаются штатные амортизаторы газо-масляного типа румынского производства, замену которых желательно проводить на аналогичные. Причём у моделей 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 г.в. есть некоторые конструктивные отличия от автомобилей, выпускаемых с 2009 года. На моделях фазы 2 (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 аутентик) чашки стоек отличаются большим диаметром. Это касается как седанов, так и универсалов (МСВ).

    Интересно! За счёт двухцилиндровой конструкции газо-масляных амортизаторов и азота, закачанного под давлением внутрь их корпуса, детали обеспечивают хорошее передвижение по дорогам с низким качеством покрытия и отличаются увеличенным эксплуатационным сроком. Но технологическая сложность наделяет их более высокой стоимостью, по сравнению с масляными и газовыми амортизаторами.

    Главное предназначение амортизационных стоек — гашение вертикальных колебаний кузова и обеспечение безопасности на дороге. Неисправность амортизаторов можно определить по следующим изменениям в работе авто:

    • Левая и правая покрышки, как спереди, так и сзади, отличаются степенью износа.
    • Из стойки протекает масло.
    • На устройстве появилась коррозия.
    • При наборе скорости шумит подвеска, в этой ситуации виноваты изношенные крепёжные втулки, деформировавшиеся или треснувшие.
    • Повреждены крепления стоек.
    • Деформирован корпус амортизатора, затруднено движение поршня.
    • Изношен сальник, что приводит к утечкам масла.
    • Деформированы или изношены сайлентблоки, повышающие шумность работы подвески.
    • Неправильно расположен пружинный элемент.

    Если при движении кузов начинает колебать вверх и вниз, то пора проверить стойки амортизатора спереди и сзади, а при обнаружении неисправности — сменить их. Проверка выполняется просто: в области стойки нужно надавить на кузов и резко отпустить — наличие раскачивания укажет на неисправность амортизатора и потерю жёсткости опоры.

    Интересно! Родные амортизаторы на Логане служат приблизительно 100–120 тысяч км пробега. Но неровные дороги и высокая скорость езды способны вывести устройство из строя намного раньше.

    Инструмент и оборудование для замены

    Для того, чтобы провести замену передних стоек на Рено Логан потребуются следующие запчасти:

    • Новые стойки.
    • Опорные чашки.
    • Противопылевые чехлы – представляет из себя специальную «гофру», защищающая стойку от пыли и её частиц.
    • Резиновая опора.
    • Отбойники – обеспечивает выполнение амортизационных свойств стойки.
    • Комплект подшипников.
    • Самоконтрящиеся гайки – для крепления новой стойки к рычагу.
    • Новые пружины для амортизатора – их замену следует проводить лишь в тех случаях, когда старые элементы сломаны или уже не отвечают техническим требованиям (просели).

    В магазинах по продаже запчастей для передней подвески Рено Логан, присутствует так называемый «ремкомплект», в который входит: опорный подшипник, опора и шайба. Такой комплект следует приобретать только тогда, когда всем элементам требуется замена. Потому, как следуя из отзывов опытных «логановодов», повреждение опоры происходит крайне редко и в большинстве случаях её замена не требуется.

    Также для проведения таких работ потребуются следующие инструменты:

    • Набор накидных и рожковых ключей.
    • Шестигранник — звёздочка на «6».
    • Смазка WD-40 или жидкий ключ.
    • Стяжки для пружин.

    Имея такой небольшой набор инструментов, можно без труда заменить стойки.

    Как выбрать и какие стойки лучше

    Установка оригинальных амортизационных стоек на Рено Логан за счёт качественных характеристик значительно продлевает их срок использования. Они имеют каталожный номер (код) 8200779885-05, и произведены в Румынии. По отзывам владельцев данной модели Рено, такие стойки могут отлично выполнять свои функции до 150 тысяч км пробега. Однако их цена значительно выше аналогов, которые заменяются уже после 60–70 тысяч км.

    Среди производителей опор и стоек для Рено Логан востребованы запчасти от торговых марок:

    • TRW;
    • Зингер;
    • Монро;
    • Фенокс;
    • Asam;
    • Бильштайн;
    • Каяба;
    • Лемфердер;
    • Ростеко;
    • Torque;
    • Boge;

    Оригинальный артикул опоры — as1016. Как правило, детали Каяба и ТРВ стоят дороже конкурентов, но отличаются самым высоким качеством материалов и износоустойчивостью, они будут служить гораздо больше, чем иные. Другие компании поставляют более бюджетные запчасти, но все ещё с достаточным уровнем качества. Перед тем как купить нужный комплект, стоит убедиться, что выбор сделан правильно, и деталь соответствует рекомендациям производителя и подходит к конкретному авто.

    Внимание! Качественные стойки позволят уверенно эксплуатировать подвеску долгое время, даже при отсутствии стабилизатора поперечной.

    Последовательный порядок замены передних стоек

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Можно предварительно установить противооткатные башмаки или кирпичи под задние колёса.
    2. Открываем капот и с помощью накидного ключа на 21, фиксируя шестигранником шток от прокручивания, откручиваем гайку фиксатора стойки.

    Для того чтобы открутить гайку, необходимо зафиксировать шток с помощью шестигранника.

  • Демонтируйте опорную шайбу «чашку.»
  • Далее, придерживая шток шестигранником, ослабляем с помощью накидного ключа на 27 гайку штока. Следует сделать лишь пару оборотов, полностью гайку откручивать не надо.

    Эту гайку необходимо лишь ослабить а не откручивать.

  • Проделываем ход работ 2-4 и с противоположной стороны автомобиля.
  • Снимаем поочерёдно передние колёса, предварительно подвесив переднюю часть автомобиля. Для удобства ремонта следует сразу снять два колеса, поставив автомобиль на домкраты или на подъёмник.
  • Отверните гайки крепления поворотного кулака и амортизационной стойки.

    Для того чтобы легче открутить гайку, следует немного обработать её смазкой.

    Демонтируйте винты, путём лёгких постукиваний молотком.

    Так выглядит стойка когда болты от неё откручены.

  • После этого по очереди с левой и правой стороны снимаем стойки из посадочного места.
  • Заводские пружины стягиваем с помощью специальных «стяжек».

    Так выглядит стойка стянутая пружинами.

  • Откручиваем до конца «штоковую» гайку и достаём стойку.
  • Поочерёдно разбираем стойку и производим замену всех необходимых деталей в обратном порядке.

    А так выглядит вновь собранная стойка.

    Полезные советы от Логановодов

    • Для того, чтобы все болты и соединения лучше демонтировать с мест фиксации, используйте WD-40 или жидкий ключ.
    • Установку вновь собранных стоек производим в порядке аналогичном снятию.
    • Финальной частью такого ремонта, будет посещение специализированного автосервиса для выполнению процедуры по развал-схождению колёс.

    Подведем итоги

    После всех манипуляций направляемся в сервис для проверки углов установки колес Рено Логан. Заметим, что стойки кормы подлежат замене реже, чем эти элементы в передке. Замена стойки процесс вполне выполнимый самостоятельно, самое главное определиться какие лучше стойки и соблюдать алгоритм действий, если требуется поменять амортизатор. Для лучшего понимания работы, можно посмотреть видео.

    Правила замены передних стоек

    Процедура замены изношенных стоек не отличается сложностью и может быть выполнена своими руками при наличии необходимого ремкомплекта. В сети можно найти большое количество фото и видео на эту тему. Рекомендуется ставить одновременно две стойки на одной оси.

    Совет! При снятии и разборке амортизатора и перед установкой новых стоек необходимо проверить состояние всех деталей, входящих в комплект, а также выбрать подходящие по параметрам новые защитные гофры (пыльники) и отбойники.

    Выводы

    Как вы могли убедиться самостоятельно, в проведении такой операции как замена передних стоек на Рено Логан нет ничего сложного. Достаточно лишь строго придерживаться инструкции и неукоснительно соблюдать порядок работ.

    Для того, чтобы значительно увеличить срок службы амортизаторов, советуем провести установку стабилизатора передней подвески. Подобная опция уменьшает нагрузку на всю подвеску и, следовательно, продлевает срок службы всех элементов в целом.

    Описание схемы замены

    • Перед началом ремонтных работ автомобиль обязательно следует поставить на ручник.
    • Открыв капот, следует открутить крепление верхней гайки над опорным подшипником, используя головку на 21 и ключ-шестигранник.
    • После нужно снять чашку подшипника.
    • Ослабить болты колёс и поднять машину на домкрат, полностью снять колесо.
    • Раскрутить крепления стойки с кулаком и вынуть болты, предварительно откинув суппорт.
    • Амортизатор снимается в сборе с пружиной и опорой.
    • Выполняется разборка конструкции амортизатора.

    Разборка происходит так:

    • Конструкция устанавливается в тиски.
    • Пружина стяжки ставится так, чтобы могла ходить между верхней и нижней опорой.
    • Откручивается крепление опорного подшипника.
    • Деталь снимается вместе с резиновой облицовкой. Если подшипник стреляет и стучит, имеется люфт и зазоры при прокручивании, то его тоже стоит заменить.
    • Следом за опорной чашкой снимается пружина.
    • Устанавливается новый элемент.
    • Все собирается в обратной последовательности.

    Внимание! Установку новых подушек и подшипников следует выполнять, учитывая правильную сторону. Подушки лучше выбирать из полиуретана.

    Иногда стойки амортизатора можно не менять, а просто прокачать. Для этого следует обратиться в автосервис.

    Замена передних стоек Логан проводится гораздо чаще задних, а сам процесс существенно не отличается.

    Заключение

    Исправные элементы подвески — это комфортная езда и хорошая управляемость, а также большое количество километров пробега без необходимости ремонта. Чтобы продлить жизнь стойкам, сделать авто безопасным и надёжным, следует контролировать состояние амортизаторов и своевременно выполнять необходимые ремонтные работы.

    Снятие и установка, разборка и сборка передней амортизаторной стойки (для применения на моделях Renault Logan I, Dacia Logan I)

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    ремонт ходовой части Renault Logan , ходовая часть автомобиля Renault Logan , передняя подвеска Renault Logan , задняя подвеска Renault Logan , ремонт передней подвески Renault Logan , ремонт задней подвески Renault Logan , ремонт ходовой части Renault Sandero , ходовая часть автомобиля Renault Sandero , передняя подвеска Renault Sandero , задняя подвеска Renault Sandero , ремонт передней подвески Renault Sandero , ремонт задней подвески Renault Sandero , ремонт ходовой части Renault Logan MCV , ходовая часть автомобиля Renault Logan MCV , передняя подвеска Renault Logan MCV , задняя подвеска Renault Logan MCV , ремонт передней подвески Renault Logan MCV , ремонт задней подвески Renault Logan MCV , ремонт ходовой части Renault Logan VAN , ходовая часть автомобиля Renault Logan VAN , передняя подвеска Renault Logan VAN , задняя подвеска Renault Logan VAN , ремонт передней подвески Renault Logan VAN , ремонт задней подвески Renault Logan VAN , ремонт ходовой части Dacia Logan VAN , ходовая часть автомобиля Dacia Logan VAN , передняя подвеска Dacia Logan VAN , задняя подвеска Dacia Logan VAN , ремонт передней подвески Dacia Logan VAN , ремонт задней подвески Dacia Logan VAN , ремонт ходовой части Dacia Logan MCV , ходовая часть автомобиля Dacia Logan MCV , передняя подвеска Dacia Logan MCV , задняя подвеска Dacia Logan MCV , ремонт передней подвески Dacia Logan MCV , ремонт задней подвески Dacia Logan MCV , ремонт ходовой части Dacia Logan , ходовая часть автомобиля Dacia Logan , передняя подвеска Dacia Logan , задняя подвеска Dacia Logan , ремонт передней подвески Dacia Logan , ремонт задней подвески Dacia Logan , ремонт ходовой части Dacia Sandero , ходовая часть автомобиля Dacia Sandero , передняя подвеска Dacia Sandero , задняя подвеска Dacia Sandero , ремонт передней подвески Dacia Sandero , ремонт задней подвески Dacia Sandero

    #амортизаторная_стойка #передняя_подвеска #Renault_Logan_I #Dacia_Logan_I

    Передняя амортизаторная стойка

    Примечание:
    – Ниже описаны снятие и установка (разборка и сборка) амортизаторной стойки с правой стороны. Снятие и установка (разборка и сборка) с левой стороны выполняются аналогичным образом.
    – При необходимости заменяйте амортизаторы, как и пружины стойки, парами (левый(ая) и правый(ая)).
    – Пружины стойки отличаются по жесткости и промаркированы краской в зависимости от класса жесткости. С обеих сторон автомобиля должны стоять пружины с одинаковой жесткостью.

    Снятие

    1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

    2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

    3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

    4. Удерживая одним ключом на 18 верхний болт крепления амортизаторной стойки, вторым ключом на 18 отворачиваем верхнюю гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

    5. Таким же образом отворачиваем нижний болт и гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

    6. Ключом с головкой на 13 отворачиваем верхний болт крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом на 17 направляющий палец за шестигранник. Извлекаем болт крепления тормозного суппорта.

    7. Затем поворачиваем суппорт относительно нижнего направляющего пальца вперед настолько, чтобы потом можно было извлечь нижний болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

    8. Извлекаем болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

    Примечание:
    Перед извлечением постарайтесь запомнить установочное положение болтов крепления.

    9. Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна амортизаторной стойки.

    10. Далее отворачиваем верхнюю гайку крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля.

    11. Открываем капот.

    12. Удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником на 6, вторым ключом на 21 ослабляем затяжку гайки крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля.

    13. Окончательно отворачиваем гайку крепления амортизаторной стойки и снизу, через колесную арку, извлекаем ее из-под автомобиля.

    14. При необходимости снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.

    Разборка

    1. Зажимаем стойку в тисках с мягкими губками и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

    2. Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

    Примечание:
    Сжимаем пружину только до снятия усилия со штока в цилиндре амортизационной стойки.

    Внимание:
    С этого момента пружина находится под большим напряжением. Будьте предельно внимательным при дальнейшей работе со стойкой.

    3. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, удерживая шток амортизатора от проворачивания ключом с шестигранником на 6, накидным ключом на 27 ослабляем затяжку гайки крепления верхней опоры стойки.

    4. Окончательно отворачиваем гайку, поддеваем отверткой и снимаем верхнюю опору амортизационной стойки.

    5. Последовательно снимаем подшипник верхней опоры…

    …и верхнюю чашку пружины.

    6. Снимаем пружину со стяжками и упорный буфер в сборе с защитным чехлом.

    7. Проверяем целостность и исправность всех снятых элементов. Поврежденные или сильно изношенные детали заменяем на новые:

    • Заменяем упорный буфер если он или защитный чехол повреждены.
    • Заменяем верхнюю опору в случае сильной деформации или местного выпучивания резинового массива.
    • Заменяем опорный подшипник, если он корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или его заедает при проворачивании.

    Сборка

    1. Берем новый амортизатор и несколько раз вытаскиваем и вдавливаем шток поршня для прокачки амортизатора.

    2. Обратно устанавливаем на амортизатор упорный буфер в сборе с защитным чехлом и пружину со стяжками.

    Примечание:
    Пружину устанавливаем так чтобы конец ее нижнего витка упирался в выступ (упор) нижней чашки пружины.

    3. Последовательно устанавливаем на амортизатор верхнюю чашку пружины, подшипник верхней опоры и верхнюю опору амортизационной стойки.

    Примечание:
    При установке убеждаемся, что конец верхнего витка пружины упирался в подштамповку верхней чашки пружины.

    4. Наживляем гайку крепления верхней опоры стойки.

    5. Затем затягиваем гайку крепления с моментом 62 Н∙м, удерживая при этом шток амортизатора от проворачивания. После затяжки гайки крепления верхней опоры стойки, равномерно вращая винты стяжек, разжимаем пружину.

    Примечание:
    При ослаблении стяжек убеждаемся в том, что концы верхнего и нижнего витков пружины расположены на своих местах.

    Установка

    1. Если снималась ранее, устанавливаем на место резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.

    2. Вставляем стойку через колесную арку и сверху наживляем гайку крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля.

    Примечание:
    Гайку крепления амортизаторной стойки к кузову окончательно затягиваем предписанным моментом только тогда, когда автомобиль (со снаряженной массой) будет стоять на колесах, под собственным весом.

    3. Заводим поворотный кулак в проушины кронштейна амортизаторной стойки…

    … и вставляем болты крепления, соблюдая при этом их правильное установочное положение.

    4. Наживляем и затягиваем гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку с моментом затяжки 105 Н·м, удерживая при этом болты от проворачивания.

    5. Возвращаем на место тормозной суппорт. Вставляем болт крепления и затягиваем его с моментом затяжки 34 Н·м, удерживая при этом направляющий палец за шестигранник.

    6. Аналогично меняем амортизатор или пружину с другой стороны.

    7. Устанавливаем колеса и опускаем автомобиль на землю.

    8. Затем окончательно затягиваем гайку крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля с моментом затяжки 44 Н∙м, удерживая при этом шток амортизатора от проворачивания. Закрываем капот.

    9. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

    Замена передних стоек амортизаторов на Рено Логан: видео от Логановодов

    Не смотря на то, что Рено Логан обладает прекрасными показателями в работе передней подвески, рано или поздно придёт то время, когда ей потребуется замена. Поэтому абсолютно каждый владелец этого автомобиля должен уметь и знать, как провести их демонтаж и сборку своими руками, и наша статья поможет вам в этом.

    ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан – НАШ ОПЫТ!
    • 1 Как узнать, что пора задуматься о замене передних амортизаторов?
    • 2 Инструмент и оборудование для замены
    • 3 Последовательный порядок замены передних стоек
      • 3.1 Полезные советы от Логановодов
    • 4 Выводы

    Как узнать, что пора задуматься о замене передних амортизаторов?

    На фото обозначены подтёки амортизационной стойки на Рено Логан первого поколения

    О том, чтобы узнать требуется ли замена передних стоек не надо быть экспертом в этом деле, поведение автомобиля всё скажет само за себя. Подвеска автомобиля Рено Логан устроена таким образом, что в-первую очередь возникнет ощущение вибрации в теле, при поездке даже на небольших неровностях дорожного полотна, и особенно сильно такой эффект будет проявляться при изменениях в скорости. Также появляются стуки при проезде дорожных неровностей (ямы, кочки, лежачие полицейские).

    Самостоятельно же диагностику можно провести визуально проверив состояние стоек на наличие подтёков, а также при поочерёдном покачивании каждой из сторон, автомобиль будет произвольно «болтаться», напоминая движение катера по волнам.

    Заблаговременно сообщаем, что замена передних стоек производится только парно, следовательно, все запчасти и принадлежности приобретаются как для левой, так и для правой стороны. Это делается для того, чтобы после проведения всех работ, было идеально провести операцию по развал-схождению.

    Инструмент и оборудование для замены

    Для того, чтобы провести замену передних стоек на Рено Логан потребуются следующие запчасти:

    • Новые стойки.
    • Опорные чашки.
    • Противопылевые чехлы – представляет из себя специальную «гофру», защищающая стойку от пыли и её частиц.
    • Резиновая опора.
    • Отбойники – обеспечивает выполнение амортизационных свойств стойки.
    • Комплект подшипников.
    • Самоконтрящиеся гайки – для крепления новой стойки к рычагу.
    • Новые пружины для амортизатора – их замену следует проводить лишь в тех случаях, когда старые элементы сломаны или уже не отвечают техническим требованиям (просели).

    В магазинах по продаже запчастей для передней подвески Рено Логан, присутствует так называемый «ремкомплект», в который входит: опорный подшипник, опора и шайба. Такой комплект следует приобретать только тогда, когда всем элементам требуется замена. Потому, как следуя из отзывов опытных «логановодов», повреждение опоры происходит крайне редко и в большинстве случаях её замена не требуется.

    Также для проведения таких работ потребуются следующие инструменты:

    • Набор накидных и рожковых ключей.
    • Шестигранник — звёздочка на «6».
    • Смазка WD-40 или жидкий ключ.
    • Стяжки для пружин.

    Имея такой небольшой набор инструментов, можно без труда заменить стойки.

    Последовательный порядок замены передних стоек

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Можно предварительно установить противооткатные башмаки или кирпичи под задние колёса.
    2. Открываем капот и с помощью накидного ключа на 21, фиксируя шестигранником шток от прокручивания, откручиваем гайку фиксатора стойки.

    Для того чтобы открутить гайку, необходимо зафиксировать шток с помощью шестигранника.

    Эту гайку необходимо лишь ослабить а не откручивать.

    Для того чтобы легче открутить гайку, следует немного обработать её смазкой.

    Так выглядит стойка когда болты от неё откручены.

    Так выглядит стойка стянутая пружинами.

    Поочерёдно разбираем стойку и производим замену всех необходимых деталей в обратном порядке.

    А так выглядит вновь собранная стойка.

    Полезные советы от Логановодов

    • Для того, чтобы все болты и соединения лучше демонтировать с мест фиксации, используйте WD-40 или жидкий ключ.
    • Установку вновь собранных стоек производим в порядке аналогичном снятию.
    • Финальной частью такого ремонта, будет посещение специализированного автосервиса для выполнению процедуры по развал-схождению колёс.

    Выводы

    Как вы могли убедиться самостоятельно, в проведении такой операции как замена передних стоек на Рено Логан нет ничего сложного. Достаточно лишь строго придерживаться инструкции и неукоснительно соблюдать порядок работ.

    Для того, чтобы значительно увеличить срок службы амортизаторов, советуем провести установку стабилизатора передней подвески. Подобная опция уменьшает нагрузку на всю подвеску и, следовательно, продлевает срок службы всех элементов в целом.

    При замене передних стоек использование стяжек для пружин, в принципе, не обязательно. При откручивании штока от опорного подшипника пружина полностью разжимается и не выстреливает, но лучше проверить, т.е. в собранном виде на снятой стойке попробовать от руки провернуть пружину. Если от руки с усилием пружина провернулась, то можно смело разбирать стойку без стяжек.

    «Если от руки с усилием пружина провернулась, то можно смело» — сдавать пружину на металлолом (просела)…

    Нет, это неверно, лично на своей новой машине (сандеро) снимал без стяжек, никакого выстреливания нет, на 1см только пружина разжимается во время выкручивания гайки. На Ларгусах может пожестче пружины…

    Я не могу сказать, что машина у меня стала вести себя как то по другому… Но вот на стойках есть небольшие подтеки, меньше чем на фото в начале статьи… Подскажите, при появлении даже небольших подтеков лучше поменять стойки сразу или можно еще проехать на таких.

    Подскажите пожалуйста точные размеры втулки-гайки переднего амортизатора!?

    При установки передней стойки обратно для совмещения отверстий под болты поворотного кулака и стойки надо рычагом приотпустить этот поворотный кулак. Рычаг помещаем между стабилизатором и подрамником и тянем немного вниз. Это на тот случай если будет нестыковка

    Читайте также:
    Как снять переднее сиденье на рено логан видео: объясняем все нюансы
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: