Как поменять свечи на тойота королла

Замена свечей на Toyota Corolla 120

    401 11 400k

Замена свечей на Toyota Corolla 120 процедура достаточно простая, каких либо навыков иметь не требуется, с задачей справится любой человек. Так же вы можете ознакомится с нашим видео как правильно подобрать свечи зажигания.

Основные проблемы которые могут указывать на неисправный свечи зажигания, это:

  • Двигатель троит;
  • Значительное увеличение расхода топлива;
  • Ощутимая потеря мощности (отрицательная динамика автомобиля);
  • значительная часть выхлопа составляет СО.

Чтобы произвести замену свечей на автомобиле Toyota Corolla 120, из инструментов вам потребуется: торцевой гаечный ключ на 10 и свечной ключ на 16.

Также состояние свечей, а именно их цвета, может указывать на причину неисправности. Подробнее об значение цвета свечей зажигания смотрите в видео.

Открываем капот, и кладем сверху на двигатель два ключа. Тогда у вас получится точно такая же картина.

Берем ключик на 10 и откручиваем две гайки, крепящие пластиковую крышку двигателя. Вполне возможно, что гаек окажется не 2 а 4. Там сверху есть ещё 2 отверстия и в самой пластиковой крышке и в двигателе, но лично у меня там никаких гаек и шпилек не было. А вы говорите «ТАЗ отстой» — Вон японцы тоже забывают вкрутить пару болтов. В общем откручивайте. Лично у меня слева открутилась гайка, а шпилька осталась в двигателе, а справа выкрутилась шпилька из двигателя и осталась в пластиковой крышке.

Открутили? Теперь снимайте крышку. Перед вами предстанет двигатель нагишом по пояс.

Вот это видимо и есть катушки зажигания, коих как я понимаю у нашей бурены аж четыре.

Глядим ещё ближе:

И видим болтик, который нам собственно и нужно открутить. На нем даже написано — 10. Это наверно что бы китайцы при подделке не ошиблись.

Но перед тем как открутить болтик, следует снять клему с катушки зажигания.

Делается это очень просто, нажимаем на специальную пимпочку-защелку и снимаем.

Теперь то можно открутить болтик, которым прикручена катушка к двигателю.

Теперь вытаскиваем катушку, кладем её куда нибудь и любуемся.

Так же, если есть желание можно заглянуть в отверстие, откуда вы вытащили катушку, там то и находится сама свеча.

Теперь необходимо взять свечной ключ, опустить в это отверстие и немножко надавить одновременно шурудя его то по часовой стрелке то против, чтобы ключ наделся на свечу. Поясню зачем давить. В ключе есть резиновая втулка, в этой втулке фиксируется свеча, а иначе вы не вытащите свечу из этого колодца.

Теперь откручивайте. Напомню, ОТкручивать свечу необходимо ПРОТИВ часовой стрелки, а ЗАкручивать ПО, как в принципе и все гайки и болты. Для того что бы открутить, а точнее сорвать свечу с места необходимо приложить некоторое усилие. Открутили? Замечательно! Теперь вытаскивайте свечник, он вытащится вместе со свечой.

Можно положить новую и старую свечи рядом, и посмотреть. Как говорится найдите 10 отличий.

Замена свечей зажигания на Королле своими руками

Свечи зажигания являются элементами мотора, которые стоят недорого, но от них очень сильно зависит вся его работа.

Суть их работы заключается в зажигании топлива в цилиндре электрическим разрядом.

Электронный блок управления двигателем запрограммирован так, чтобы давать свечке производить искру в определенный момент времени. Если на ней имеется нагар или налет, то искре возникать гораздо сложнее, и в зажигании будут производиться пробелы, что существенно отразится на мощности и расходе топлива.

Симптомы неисправности

Для того чтобы определить, пора ли производить замену, нужно обратить внимание на ряд факторов, таких как:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Ухудшение разгона.
  3. Двигатель заводится не с первого раза.
  4. На холостых оборотах агрегат трясется.
  5. Горит индикатор «Check Engine».

Все эти симптомы свойственны изношенным свечам зажигания. Не советуется дожидаться проявления одного из них для того, чтобы произвести замену. Существует регламент, по которому меняются эти зажигательные элементы.

  • 40 тысяч километров – для классических;
  • 120 тысяч – для платиновых и иридиевых.

Для Toyota Corolla лучше ставить второй тип этих запчастей. Их стоимость в два раза выше, но ресурс и качество лучше в три. Приблизительная цена: 2000 рублей за комплект.

Есть два вида дефекта свечей:

  1. Пробой изолятора. Такая проблема свойственна дешевым аналогам. Из-за некачественного материала под воздействием больших температур и токовой нагрузки изолятор не выдерживает и трескается.
  2. Пропуск зажигания. Самый распространенный вид. Возникает вследствие нагара или окисления из-за накаливания током. Помимо этого с большими пробегами увеличивается расстояние между электродами.



Артикул и цена фирменных свечей на Королла 150 и их аналогов

Оригинальные свечи Тойота Королла 150 имеют артикульный номер 9091901253. Их цена составляет 350-600 рублей. Toyota не производит самостоятельно свечи зажигания. Поэтому в фирменной упаковке можно обнаружит Denso SC20HR11. В свободной розничной продаже данные расходники имеют стоимость около 500 рублей.

Читайте также:
Замена помпы Тойота Королла 2008

Помимо оригинальных свечей существуют хорошие аналоги от сторонних производителей. Наилучшие из них приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинальных свечей зажигания на Corolla 150

Бренд Каталожный номер Стоимость, рубль
NGK ILKAR7B11 460-550
Torch LD7RPU-11 200-220
Brisk 1708 380-440
Bosch 0242135529 470-510

Факторы, влияющие на износ свечей

  1. Топливо. Некачественный бензин – главный враг свечей. Из-за него образуется сильный нагар, который сложно пробить искрой. Для нормальной работы зажигательной системы рекомендуется минимум 95-й бензин.
  2. Манера вождения. Агрессивная езда дает огромные нагрузки не только на поршневую группу, но и на систему зажигания. Чем больше обороты мотора, тем чаще зажигательные элементы генерируют искру, следовательно, быстрее изнашиваются.
  3. Марка. Как и любая запчасть, оригинальные прослужат в разы дольше, чем подделки. Свечи – это недорогие элементы, на которых не стоит экономить, ведь их плохое состояние может оказать губительное воздействие на мотор вашего автомобиля.

Рекомендации по периодичности замены

Автопроизводитель официально рекомендует делать замену свечей зажигания каждые 50 тыс. км. Согласно опыту эксплуатации Тойота Королла 150 автовладельцы рекомендуют продлить интервал до 70-90 тыс. км. Оригинальные и свечи именитых брендов без труда выхаживают и больший срок.

При возникновении повреждений, которые отображены на изображении ниже, или из-за пропусков искры между электродами может потребоваться внеплановая замена свечей. При слишком частой необходимости устанавливать новый комплект расходников требуется провести диагностику силовой установки и сопутствующих систем для выявления неисправностей, которые выводят из строя систему зажигания.

Замена свечей зажигания

Для этого первым делом необходимо снять пластиковую крышку мотора, которая фиксируется двумя гайками на 10.

На фото ниже видно четыре фишки, которые стоят на катушках. Отсоединяем эти фишки.

Важно. Отсоединяя фишку, тянуть нужно за ее пластмассовое основание, а не за провод.

Теперь необходимо открутить болты, которые держат катушки. Их всего четыре, на каждой болт. Размер: 14.

Далее просто достаем сами катушки, которые уже ничем не зафиксированы.

Теперь нам потребуется головка на 14 с длинным рычагом. Просовываем ее в отверстие, в котором находились катушки, и выворачиваем ею свечи против часовой стрелки. Просовывать инструмент придется на относительно большое расстояние, и оттуда нужно достать свечу. Поэтому рекомендуется использовать намагниченную головку или длинный пинцет.

Важно. Будьте осторожны, когда зажимаете свечи: можно сорвать резьбу.

Берем новую свечку и производим все действия в обратном порядке.

Ниже представлено видео, которое наглядно показывает, как поменять эти элементы на Toyota Corolla 1.6, производимой с 2006 по 2012 год:

Свечи и катушки Toyota Corolla e180

Свечи зажигания на Королее меняются по регламенту раз в 100 000 км. Весь регламент ТО. Такой большой срок службы из-за свечей с увлеченным ресурсом, благодаря Иридиевому электроду.

Замена раз в сто тысяч, это очень большой ресурс, который позволяет нам немного экономить, но как показала практика сто тысяч это максимальный их срок, по этому менять желательно ближе к 70 000 км.

Поменять свечи на нашей Королле можно самому, с этим справится практически каждый автолюбитель. Понадобится свечной ключ на 14, отвёртка чтобы открутить болт крепления катушки и тряпочка чтобы протереть пыль со свечных колодцев, чтобы при их снятии в цилиндры не попала грязь.

Как правило в оригинале свечи фирмы DENSO. Если покупать их не с логотипом Тойота, а с логотипом Denso, то можно существенно сэкономить. Давайте разберёмся с номерами деталей!

Свеча зажигания для 1.6

Иридиевый электрод, срок службы 70-100 т.км.

  1. Резьба: М12
  2. Ширина зева гаечного ключа: 14.
  3. Длинна резьбы: 26.5
  4. Количество электродов массы: 1
  • Аналог для 1ZRFE: Denso SC16HR11
  • Ещё свечи : Denso IXEH20TT
  • Свечи практически одинаковые, различаются только по тепловому диапазону.
  • Иридиевый электрод, большой срок службы.
  • NGK ILKAR7B-11
  • BOSCH 0 242 135 529
  1. Оригинальная катушка: 90919-02258
  2. Артикул заменили на: 90919-02252
  3. Стоимость оригинальной катушки высокая, по этому подбираем хорошие аналоги!
  1. NGK 48395
    — самая продаваемая!
  2. Denso DIC-0103
  3. Bremi 20443
  4. Stellox 61-00022-SX

Как отличить оригинал от аналогов

На отечественном рынке элементов зажигания с 2007 года имеется огромное количество подделок, которые выглядят точно так же, как оригинальные, но имеют качество, которое гораздо хуже. Существует несколько тонкостей для того, чтобы отличить оригинал от поддельных свечей:

  1. На белом изоляторе не должно быть пузырьков.
  2. Надпись на изоляторе не должна стираться ногтем.
  3. На гранях не должно быть мелких сколов, как, например, на этом фото:

Боковая гравировка должна быть нанесена равномерно. Смотрите за следом гравировки, вращая свечу в руках. Вот пример подделки:

  • Кольцо не должно откручиваться.
  • На резьбе будут иметься мелкие заусенцы.
  • Зазор электрода будет не отцентрован.
  • Читайте также:
    Тойота королла е150 замена масла в мкпп: разбираемся вместе

    Артикул и стоимость оригинальной катушки зажигания на Королла 150 и ее аналогов

    Фирменная катушка зажигания имеет каталожный номер 9091902266. Стоимость нового изделия составляет от 3000 до 5000 рублей. Также существует возможность приобрести изделие с авторазборок. Так как остаточный ресурс бывшей в употреблении катушки не известен, опытные владельцы рекомендуют приобретать аналоги от сторонних производителей. Перечень наилучших вариантов приведен в таблице ниже.

    Таблица — Катушки зажигания на Corolla 150 от сторонних производителей

    Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
    Mobiletron CT37 2000-2500
    Bremi 20485 1600-2000
    ERA 880245 1800-2200
    Magneti Marelli 060717119012 1400-1800
    Janmor JM5144 1300-1550
    Delphi GN1031312B1 2000-2400

    Основной способ

    Для этого нам понадобится измерительный прибор (мультиметр). Настраиваем его чувствительность на 20 кОм. Первый полюс соединяем с контактом в начале свечки, а второй с контактом в конце. В контрафактных зажигательных элементах сопротивление будет равно нулю или иметь низкие значения, в то время как показания оригинальных будут равны примерно 5 кОм.

    От свечек, которые не имеют сопротивления, исходят повышенные радиопомехи, из-за чего может некорректно работать бортовой компьютер.

    Допустимые зазоры между электродами

    Расстояние между электродами в свечах – это очень важный параметр для любого двигателя. Нормальное расстояние обеспечивает стабильную работу мотора без пропусков зажигания, перерасхода топлива и ухудшения динамики.

    Если расстояние между электродами очень малое, например 0.7 миллиметра, то такая свечка будет работать неэффективно. Искра получится мощной, но ее длины будет недостаточно для того, чтобы воспламенить топливо.

    Слишком большой зазор приведет к тому, что искра окажется настолько слабой, что она также не сможет поджечь топливо. Из-за такого расстояния искра может иметь направление не в сторону контакта, а в сторону изолятора и пробивать его на корпус.

    У свечей на Тойота Королла предел допустимых расстояний между электродами – 1–1.1 ММ. Это является стандартом, который применяется во всех автомобилях. Для замера этого расстояния используют специальные щупы. Эти устройства представляют собой металлические листы с определенной шириной торца. Щуп вставляется в зазор между электродами, что позволяет замерять расстояние. Если лист сидит вплотную между электродами, значит, расстояние допустимое, а если не помещается или помещается, но еще остается место, то наоборот. Достаточно просто постучать сверху по электроду, чтобы он стал вплотную к пластине, после чего регулировку расстояния можно считать успешно выполненной.

    Зазор элементов зажигания Corolla

    Несмотря на то, что большинство автовладельцев слышали о зазоре зажигательных элементов, немногие представляют, как учитывать данный параметр на практике. Недооценить его сложно, так как он важен не только для правильного подбора запчастей, но также для непосредственного процесса монтажа.

    Зазор представляет собой расстояние между электродами свечи, от правильности выставления которого зависит процесс зажигания двигателя и расход топлива Тойоты. Для выставления зазора зажигательных элементов понадобятся регулировочные щупы и специальный ключ, регулировку производят на снятой запчасти.

    Для Тойоты Королла 2008 год выпуска правильно выставленный зазор свечи зажигания двигателя составляет 0,8 – 0,9 мм.

    Особенности неисправностей стартера автомобиля Тойота Королла

    Очень часто бывает так, что Тойота Королла не хочет запускать двигатель. Этому могут способствовать такие причины, как разряд аккумулятора, но чаще всего всему виной стартер.

    Главные причины неисправности: ключ зажигания проворачивается, а двигатель не запускается. Исправить данную ситуацию можно путем ремонта или чистки стартера.

    Снятие стартера

    Перед тем, как приступить к демонтажу стартера, необходимо подготовить все необходимые инструменты. А потребуются нам: ключ гаечный на 14, небольшие головки, ключ трещетка. Без данных инструментов снять стартер будет довольно проблематично.

    Вам необходимо знать расположение самого стартера, а находиться он будет в задней части двигателя. Следовательно, данный процесс лучше всего проводить в смотровой яме, ибо с ней будет в разы удобней.

    Итак, начальный этап процесса:

      Для начала Вам потребуется открутить верхний болт стартера, который находится справа от крышки термостата. Из крышки будет виднеться трубка термостата, поэтому Вам не составит труда ее опознать. Открутить верхний болт довольно просто, но очень неудобно.

    Чтобы подобраться к верхнему болту, необходимо снять трубку радиатора и крышку от воздушного фильтра.

    Следующим шагом будет откручивание гаечным ключом на 14 верхнего болта.

    Далее необходимо подобраться к самому нижнему болту, сделать это очень сложно, в связи с тем, что он находится в самой гуще всех опор и механизмов. Разобрать всю эту конструкцию довольно проблематично. Желательно пользоваться специальным оборудованием, так как, потратив много времени, можно не достичь желаемого результата.

    Читайте также:
    Замена масла акпп тойота камри

    После того, как Вы выкрутите все болты, необходимо демонтировать гайку от силового кабеля, а уже после этого и пусковой механизм.

    Данное руководство по снятию стартера с Тойоты Королла является первым правильным шагом на пути к поставленной задаче. После того, как Вы сняли стартер, его необходимо разобрать и промыть, желательно бензином.

    Если стартер пришел полностью в негодность, то разумным решением будет покупка нового, это сбережет ваши нервы, время, а также и деньги. Помните, скупой платит дважды. Также это обезопасит Вас от непредвиденных поломок, что тоже является очень неприятной ситуацией.

    Приобрести новый стартер Toyota Corolla не составит труда, его можно купить через Интернет или в любом магазине автозапчастей. В данном случае был приведен начальный этап снятия стартера. Если четко следовать инструкции, то никаких отклонений не возникнет.

    Ремонт стартера Тойоты Королла

    Если ваши проблемы с запуском не решились, то необходимо произвести ремонт главного пускового механизма. Ремонтные работы лучше выполнять в специализированных мастерских, но если Вы опытный автолюбитель, то просто обязаны сделать все сами.

    Первые признаки неисправности: медленно крутит или совсем не крутит двигатель, пусковой механизм вроде и срабатывает, а коленчатый вал без движения.

    • не хватает заряда аккумулятора (что маловероятно);
    • масса на двигателе не работает или полностью отсутствует;
    • втягивающее реле полностью не работает, стерлись щетки, необходимо заменить бендикс, межвитковое замыкание, износ втулок.

    Тойоту Короллу необходимо отогнать на ближайшую смотровую яму или подъемник, отсоединить клеммы с аккумулятора. Далее снять два болта от крепления и полностью извлечь токоподводящий провод. Аккуратно вытащить пусковой механизм и тщательно осмотреть его.

    После тщательного осмотра и детальной проверки отсоединенного стартера без дополнительных нагрузок, подсоединив его к аккумуляторной батарее, выявляем основные причины неисправностей. Допустим, в данной ситуации у нас будет выход из строя бендикса.

    Чтобы выявить данную неисправность, снимаем редуктор. Разбираем все осторожно, ни в коем случае не путаем детали и раскладываем все в правильном порядке. В противном случае можно все окончательно запутать или, что еще хуже, потерять. Снимаем два крепежных болта, разбираем корпус и вытаскиваем обгонную муфту.

    Немного отойдя от темы, для неопытных владельцев автомобилей Toyota Corolla в домашних, не обустроенных условиях, ремонт может показаться очень затруднительным занятием. Но на самом деле все не так.

    Перед тем, как снять обгонную муфту с Toyota Corolla, ни в коем случае не потеряйте опорный шарик, так как впоследствии его будет очень тяжело найти. Тщательно проверьте работу всех механизмов, в частности бендикса. В одной руке зажимаем бендикс, а другой необходимо крутить шестеренку по часовой стрелке. Она в любом порядке должна вращаться.

    Если ее крутит в другую сторону – шестерня должна стоять на месте. Если на вашей Тойоте присутствует даже незначительный ход, то диагноз таков: сильно изношены посадочные места роликов у самого бендикса или пружины вышли из строя.

    Производить ремонт муфты нужно очень аккуратно, для начала разбираем ее со стороны, где располагается шестерня, которая сцепляет маховик. Далее перемещаем аккуратно шайбу вниз, которая закрывает стопорное кольцо и демонтируем его. Там, где находится вал обгонной муфты, при помощи съемника вынимаем подшипник.

    Далее вытаскиваем сам бендикс. Обязательно запомните его положение, чтобы впоследствии ничего не перепутать. Напоминаем, что ремонт стартера — задача не из легких и тут очень легко все испортить.

    Внимательным образом рассматриваем все содержимое стартера и делаем правильный вывод, что еще можно починить, а что подлежит замене. Как правило, в такой ситуации из строя чаще всего выходят пружины. Покупаем новые пружины и заново собираем обгонную муфту, сам подшипник пока можно не устанавливать.

    Следующим шагом выполняем все то же самое, что было описано выше. Одна рука крутит шестеренку в направлении по часовой стрелке – шестерня вращается, потом крутим против часовой – все стоит на месте. Отсюда следует вывод, что ремонт стартера на Тойоте Королле был произведен верно, далее собираем оставшуюся конструкцию.

    При случае, если шестерня крутится против часовой стрелки, то, скорее всего, вышли из строя гнезда под ролики. Чтобы произвести ремонт, в данной ситуации нужно подобрать сверло, размер которого будет чуть больше диаметра самого ролика. Далее нарезаем нужное нам количество и ставим вместо испорченных роликов в посадочные гнезда.

    И напоследок, проверяем у Toyota Corolla пружину шестерни, если же она сильно ослаблена, то ее необходимо заменить. Теперь завершаем ремонт узла и полностью собираем его. После того, как Вы собрали стартер и поставили его куда надо, подводим все необходимые провода, главное, ничего не перепутать. Заводим Toyota Corolla и наслаждаемся тем прекрасным моментом, что Вы хоть чего-то можете сделать сами.

    Итак, в завершении, Вы на собственном примере только что убедились, что замена стартера не является непосильной задачей, все прекрасно можно проделать и самому в гараже. Просто чаще включайте свою смекалку и никогда не бойтесь своего автомобиля. Если у Вас имеется возможность произвести ремонт самостоятельно, то воспользуйтесь этим сполна. Ну а если Вы не уверены в своих силах или же после вашего ремонта стало еще хуже, тогда Вам прямая дорога в автосервис.

    Стартер на Toyota Corolla 120

    Правильный уход за деталями автомобиля позволяет сохранить все его функции в первозданном виде. Стартер является важной деталью, поэтому его поломки могут привести к множеству неудобств, и, самое главное – к аварии. разберемся, в чем нюансы обслуживания детали и как избежать возможных проблем.

    Особенности детали

    Правильный уход за стартером позволит избежать множества неудобств. Не позволяйте детали работать более десяти секунд, иначе возможен перегрев. Если мотор так и не завелся, ждите еще две минуты до полного охлаждения стартера. Движение деталью осуществлять нельзя, так как стартер не рассчитан на настолько серьезную =нагрузку.

    Оригинальный стартер на Тойоту Короллу 120 стоит около двадцати тысяч рублей. Эта стоимость не должна вас пугать – ведь можно купить более дешевый вариант, который не уступит по своим техническим характеристикам оригиналу. Как правило, цена б/у или неоригинальной детали находится в районе от шести до восьми тысяч. Словом, иногда проще заменить стартер целиком, чем заниматься его ремонтом.

    Возможные проблемы и их причины

    Если вы подозреваете, что деталь работает некорректно, лучше сразу обратиться в салон, Конечно, ремонт и замену стартера можно произвести дома, но только в том случае, если в полностью уведены в своих силах. Наиболее частые неудобства:

    1. Оборот коленвала не происходит. Характерный звук оборота не слышится.
    2. При запуске двигателя вы слышите сильнейший скрежет.
    3. Стартер крутится, не передавая момента непосредственно на коленвал.
    4. Стартер слишком медленно крутится.
    5. После запуска мотора стартер не останавливается.

    Рассмотрим наиболее частые случаи, которые могут произойти с каждым автовладельцем. Это стандартные проблемы для Toyota Corolla, решаемые за несколько минут.

    Неисправность шестерёнки бендикса

    При проблемах с шестеренкой бендикса также могут возникнуть определенные неудобства. Чтобы удостовериться, является ли деталь причиной неполадок, с6нимите выезжающую часть механизма и осмотрите ее. При обнаружении отсутствующих и стертых зубьев придется заменить шестеренку. Напомним, что деталь выдвигается вперед только при подаче питания.

    Сломанный предохранитель

    Предохранительная система должна быть в полном порядке. Для ее проверки извлеките предохранитель и осмотрите его. Замените при обнаружении дефектов. Обратите внимание, что новая деталь должна быть полностью идентична старой (в том числе, с идентичным номиналом). При установке предохранителя с меньшим номиналом, деталь попросту сгорит.

    Не забудьте проверить, как распределяется напряжение в цепи и какое напряжение появляется на выходящей и входящей клемме реле по отношению к массе детали.

    Некорректно работающий соединяющий провод

    Наиболее распространённой проблемой считается плохой контакт у плюсового провода. Чтобы диагностировать проблему, отсоедините клеммы и соедините аккумулятор со стартером, используя стандартную проволоку из меди. Если проблема исчезла, достаточно заменить соединяющий провод.

    Поломка втягивающего реле

    Дефект втягивающего реле диагностируется следующим образом. Измерьте напряжение на клеммах. Если разница между входящей и выходящей превысит показатель в шесть ватт, то обмотка не сможет влиять на сердечник, а значит привод стартера прекратит свое функционирование. Проблема может возникнуть при подгорании контактов. Постучав по стартеру, вы сможете избавиться от неудобств на небольшой срок. Актуально, если времени и средств на замену детали нет.

    Стертые щетки

    При залипании щеток также возможно возникновение ошибок. Не секрет, что щетки контактируют с подвижной частью деталей. Именно поэтому они подтверждены стиранию. При выходе пружины щеток из строя, деталь может попросту залипнуть и перестать двигаться. Здесь вновь поможет стандартный способ: слегка стукнете по корпусу. Если проблема не решена, стоит заменить все четыре щетки. Особенно, если на них визуально заметны следы стирания.

    Словом, большинство проблем можно решить самостоятельно. Если вы до сих пор слышите стуки или шумы, лучше заменить стартер. Сделать это можно как в салоне, так и самостоятельно, заранее приобретя б/у или аналогичную деталь. Взаимозаменяемость стартеров позволяет быстро найти аналогичную деталь в практически любом автомагазине.

    Замена и ремонт стартера на Королле 120

    Чтобы снять стартер, вам потребуется приподнять резиновую защиту пальцем и снять гайку. Для этого нужно приготовить ключ на двенадцать. Накидной вариант подходит для операции лучше всего. Как только гайка будет снята, отсоедините клемму.

    Электрический разъем, который вы увидите ниже, также нужно отсоединить. Так как крепление достаточно прочное, воспользуйтесь отверткой. Поддев корпус, отсоедините разъем и начните медленно избавляться от устройства, расположенного в правой части.

    Приготовьте трещотку и головку на четырнадцать. Открутить деталь достаточно сложно, так как пространства мало, а болт слишком длинный. После того, как вы справитесь с этой задачей, можно также снять второй болт. Демонтируйте стартер и осмотрите его, либо отнесите в сервис.

    Для самостоятельного ремонта деталь потребуется разобрать на составляющие. Выкрутите два стягивающих болта, затем отсоедините две части друг от друга. Затем избавьтесь от болтов, которые прикрепляют втягивающее устройство. Все компоненты желательно промаркировать. В дальнейшем это упростит сборку.

    Чтобы снять бендикс, вытащите стопорное колечко. Оно располагается под конусообразной втулкой небольшого размера. Потребуется взять головку на двенадцать и просто сбить ее вниз. Снимаем кольцо, затем уже бендикс и втулку.

    Смазав новую деталь, устанавливаем ее на прежнее место и собираем все в обратном порядке. Если вы решили прочистить старую деталь, убираем пыль и также устанавливаем втулку, бендикс и прочие компоненты в изначальное положение.

    Стартер на Тойота Королла

    Стартер – это электромеханическое устройство, предназначенное для запуска двигателя. На Toyota Corolla он является надежным и выходит из строя только при неправильной эксплуатации автомобиля. В старых версиях авто проблемы с этим устройством случаются довольно часто, однако произвести ремонт или замену не так уж и сложно, если следовать инструкции, приведенной ниже.

    Симптомы неисправности

    1. Не производит оборот коленвала (не слышно характерного звука).
    2. Крутится, однако момент не передается на коленвал.
    3. Слышен сильный скрежет при запуске мотора.
    4. Крутится, но очень медленно.
    5. Не прекращает работу после того, как двигатель запустился.

    Как снять

    На фото ниже, показано, где находится стартер на Тойота, на примере мотора с объемом 1.4 литра 2008 года.

    Проблем с доступом к нему не будет, да и снимется деталь просто, но первым делом для снятия стартера необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора.

    На левой части будет резиновая накладка, которую следует отодвинуть пальцем. За накладкой будет гайка размером 12. Необходимо подлезть ключом и открутить ее. Для этой операции лучше всего подойдет накидной. После откручивания гайки можно снять металлическую клемму, которую она фиксировала.

    Ниже будет виден электрический разъем, который надо отсоединить. Руками эту операцию произвести будет сложно, потому что соединение довольно прочное, поэтому можно взять себе в помощь отвертку, для того чтобы поддеть корпус.

    Теперь можно произвести отсоединение части устройства, расположенной справа. Для этого нам понадобится головка на 14 и трещотка. Стоит отметить, что откручивать болт очень неудобно из-за того, что он довольно длинный, а пространства для откручивания мало. Рядом будет находиться второй болт, который так же откручиваем, после чего можно демонтировать устройство и относить на проверку.

    Ниже для наглядности приведено видео, в котором показывается, как снять стартер на Тойота Королла:

    Разновидности неисправностей

    Плохой контакт плюсового провода аккумулятора

    Одна из самых распространенных проблем. Для того чтобы найти эту неисправность, необходимо скинуть две клеммы этого провода и вместо него сделать контакт между стартером и аккумулятором обыкновенной медной проволокой. Если через проволоку стартер заработает, то необходимо менять провод целиком.

    Шестеренка бендикса

    Бендикс стартера представляет собой выезжающую часть механизма. При подаче на него питания бендикс выдвигается вперед, осуществляя сцепление с мотором звездочкой. Именно на нее стоит обратить внимание. Если ее зубья стерты или некоторые отсутствуют, то суть проблемы ясна.

    Втягивающее реле

    Продиагностировать дефект данного элемента можно, проведя сравнение напряжения на входной и выходной клемме. Если разница по напряжениям будет больше чем в 6 В, то втягивающая обмотка будет не способна оказать воздействие на сердечник и произвести привод стартера. Данная проблема возникает из-за подгорания контактов на реле. Для быстрого решения проблемы на небольшой срок стоит немного постучать по стартеру.

    Предохранительная система

    Для этого необходимо достать предохранитель, отвечающий за пусковое устройство, и поменять его на новый.

    Важно! Новый предохранитель должен быть точно такого же номинала, как и старый. Если номинал будет меньше, то плавкая вставка сразу же перегорит, а если больше, то в случае короткого замыкания предохранитель не осуществит защиту.

    Стоит произвести проверку напряжения на всех доступных участках электрической цепи между АКБ и пусковым устройством.

    Также следует произвести замер напряжения на всех входящих и выходящих клеммах реле относительно его массы.

    Залипание щеток в держателях или их износ

    Щетки осуществляют контакт с подвижной частью механизма, следовательно они могут стираться. Может быть так, что 2 щетки стерлись, а остальные в порядке, но все равно рекомендуется производить замену всех четырех.

    Для того чтобы щетки осуществляли хороший контакт с подвижной частью, они подпружинены. Часто бывает так, что пружины выходят из строя, после чего щетка залипает в щеткодержателе и не производит контакта. Если слегка стукнуть по задней части корпуса, то пружина отойдет, и щетки могут вернуться в рабочее положение.

    Правильная эксплуатация

    Не давайте работать стартеру больше 10 секунд, потому что это может привести к его перегреву. Если он проработал это время, а мотор так и не завелся, то подождите 1.3 минуты для того, чтобы механизм охладился.

    Ни в коем случае нельзя осуществлять движение автомобиля стартером, потому что он не рассчитан на такие огромные нагрузки.

    Как выбрать

    Стоит отметить, что гораздо дешевле будет произвести ремонт старого, чем замену на новый. Так как этот механизм состоит из нескольких частей, то произвести ремонт стартера вполне возможно. Без труда на стартер можно приобрести втягивающее реле, бендикс, щетки, провода и т. д. Но ремонт стоит производить, если поломка произошла недавно и еще не успела повлиять на остальные детали стартера. Если же вы не хотите заниматься ремонтом, то можно просто приобрести новый, цены на который сильно варьируются.

    Оригинальный будет стоить около 20 000 рублей, в то время как стоимость аналогов составляет 8–9 тысяч. Рекомендуется покупать оригинальный, потому что его надежность на 120 процентов выше. Самые надежные стартеры производят фирмы Bosh и Valeo. Эти фирмы делают поставки стартеров на большинство автомобилей уже с завода.

    Если все же вы желаете сэкономить, но при этом получить неплохое качество, то подойдет фирма Lauber или Denso.

    Заключение

    Аналогично стартер снимается в моделях Тойота Королла в кузове 100 (1991–1999), 120 (2002–2005, 2006), 150 (2007–2013) и Спасио. Снимать устройство стоит в гараже или смотровой яме. Процесс не является сложным, единственный нюанс: мало места для того, чтобы подобраться ключом. Необязательно обращаться в сервис для замены, ведь эту работу можно выполнить самостоятельно независимо от глубины ваших знаний в электрике и механике.

    Как снять стартер тойота королла 120: рассмотрим тщательно

    Стартер – это электромеханическое устройство, предназначенное для запуска двигателя. На Toyota Corolla он является надежным и выходит из строя только при неправильной эксплуатации автомобиля. В старых версиях авто проблемы с этим устройством случаются довольно часто, однако произвести ремонт или замену не так уж и сложно, если следовать инструкции, приведенной ниже.

    Симптомы неисправности

    1. Не производит оборот коленвала (не слышно характерного звука).
    2. Крутится, однако момент не передается на коленвал.
    3. Слышен сильный скрежет при запуске мотора.
    4. Крутится, но очень медленно.
    5. Не прекращает работу после того, как двигатель запустился.

    Снятие стартера

    Перед тем, как приступить к демонтажу стартера, необходимо подготовить все необходимые инструменты. А потребуются нам: ключ гаечный на 14, небольшие головки, ключ трещетка. Без данных инструментов снять стартер будет довольно проблематично.

    Вам необходимо знать расположение самого стартера, а находиться он будет в задней части двигателя. Следовательно, данный процесс лучше всего проводить в смотровой яме, ибо с ней будет в разы удобней.

    Итак, начальный этап процесса:

      Для начала Вам потребуется открутить верхний болт стартера, который находится справа от крышки термостата. Из крышки будет виднеться трубка термостата, поэтому Вам не составит труда ее опознать. Открутить верхний болт довольно просто, но очень неудобно.

    Чтобы подобраться к верхнему болту, необходимо снять трубку радиатора и крышку от воздушного фильтра.

    Следующим шагом будет откручивание гаечным ключом на 14 верхнего болта.

    Далее необходимо подобраться к самому нижнему болту, сделать это очень сложно, в связи с тем, что он находится в самой гуще всех опор и механизмов. Разобрать всю эту конструкцию довольно проблематично. Желательно пользоваться специальным оборудованием, так как, потратив много времени, можно не достичь желаемого результата.

    После того, как Вы выкрутите все болты, необходимо демонтировать гайку от силового кабеля, а уже после этого и пусковой механизм.

    Данное руководство по снятию стартера с Тойоты Королла является первым правильным шагом на пути к поставленной задаче. После того, как Вы сняли стартер, его необходимо разобрать и промыть, желательно бензином.

    Если стартер пришел полностью в негодность, то разумным решением будет покупка нового, это сбережет ваши нервы, время, а также и деньги. Помните, скупой платит дважды. Также это обезопасит Вас от непредвиденных поломок, что тоже является очень неприятной ситуацией.

    Приобрести новый стартер Toyota Corolla не составит труда, его можно купить через Интернет или в любом магазине автозапчастей. В данном случае был приведен начальный этап снятия стартера. Если четко следовать инструкции, то никаких отклонений не возникнет.

    Поэтапная инструкция по снятию стартера с Тойоты Короллы

    Первым делом давайте подготовим автомобиль. Для этого нам необходимо загнать его в гараж. Процедура может оказаться длительной и что бы автомобиль не находился на улице и никому не мешал – данный пункт подготовки является очень важным.

    Далее следует поднять капот и на всякий случай отсоединить клемма от аккумулятора. Отсоединить клемма не составит труда. Берем плоскогубцы или отвертку и расслабляем зажимы. После того как автомобиль был полностью обесточен принимаемся непосредственно за освобождение доступа к поломанной детали.

    Для начала необходимо открутить и полностью снять переднюю пластиковую накладку над радиатором и снять вентилятор. Именно он будет мешать изыманию стартера с моторного отсека. На фотографиях видно как выглядел автомобиль до снятия пластмассового козырька и после.

    Мы получили доступ к охлаждающему вентилятору – его необходимо демонтировать. Для этого в первую очередь отсоединяем клемму от вентилятора. Сделать это можно простым нажатием на крепление, на фотографии стрелочкой показано место его нахождения. Две трубки, которые находятся между мотором и радиатором – это охлаждающие магистрали, которые идут на охлаждение автоматической коробки. Следует заметить, что в мануале их нет.

    Далее следует отсоединить пластиковые хомуты, которые держат кабеля идущие к вентилятору. На фото они выделены желтыми кругами. В нашем варианте Короллы всего два хомута, однако, в различных модификациях их может быть и больше.

    После того как, хомуты были сняты, отсоединяем трубку идущую от расширительного бачка, отжимаем крепления самого вентилятора с двух сторон одновременно и снимаем его вместе с расширительным бачком. На фотографии указаны места крепления детали.

    После того как рабочее место было освобождено от мешающих нам деталей, приступаем непосредственно к снятию самого стартера Тойоты Короллы. Крепится он на двух болтах – их следует полностью выкрутить, и лишь после этого можно вытягивать наше поломанное устройство. Фотография укает на места расположения необходимых нам болтов.

    Итак, стартер снят. И готов непосредственно к ремонту. Здесь начинается второй, и самый важный этап ремонта. Мы берем стартер Короллы и переходим на стол.

    Нам необходимо разобрать стартер. Для этого мы выкручиваем два стягивающих, его корпус, болта. Деталь распадется на две части. Для визуального понимания смотрим фото.

    Далее откручиваем три болта, которые крепят втягивающее устройство, предварительно промаркируем все детали. Такой подход значительно облегчит сборку стартера. На фотографии расположенной ниже изображен разобранный стартер. Если есть желание все детали можно хорошенько зачистить от пыли и грязи.

    Итак, мы практически добрались до бендикса. Для того что бы его снять, нам потребуется вытащить стопорное кольцо, которое находится под небольшой конусообразной втулкой. Снимается очень просто. Ставим на втулку головку на 12 и сбиваем ее вниз. Смотрим фото в процессе. Кстати, бить молотком лучше всего на закрепленном верстаке, чтобы деталь не соскочила и не была деформирована по вашей неосторожности.

    Далее нам необходимо подковырнуть стопорное кольцо и снять его вверх, после чего снять саму втулку и бендикс.
    Меняем деталь, предварительно смазываем ее термостойкой смазкой и ставим обратно. После чего надеваем втулку, стопорное кольцо, которое обязательно сажаем в ее канавку. Далее натягиваем втулку на кольцо, то есть возвращаем все в положение, которое было раньше. Фотографии в процессе сборке приложены ниже.

    На этом замена бендикса прекращается и в принципе все можно собирать обратно на свои места. Однако, пока деталь разобрана мы решили проверить все остальное. Мы разобрали щеточный узел электромотора. Обязательно все чистим перед сборкой. Наш стартер не имеет никакой выработки. Ротор целый. Особую трудность вызвала установка четырех щеток, все они подпружинены и уследить за ними не возможно. Поэтому мы их просто зафиксировали тонкой ниткой, которую в дальнейшем убрали. На фотографии видно как привязываются щетки.

    Итак, все осмотрено приступаем к обратной сборке нашего стартера на Тойоту Короллу. Первым делом нам потребуется собрать ту часть корпуса, которая указанна на фотографии расположенной ниже.

    И лишь после того как она собрана, мы берем все остальное и проверяя метки ставим на свои места. Обратная сборка и установка не должна составить труда. Перед установкой следует обязательно проверить работоспособность стартера. Сделать это очень просто, всего лишь следует действовать согласно прилагаемой схеме-рисунку расположенной ниже.

    В нашем случае проверка прошла успешно, все работает как часы. На все было потрачено около 1,5 часов. Работа выполнена, стартер установлен, машина заводится отлично.

    Разновидности неисправностей

    Плохой контакт плюсового провода аккумулятора

    Одна из самых распространенных проблем. Для того чтобы найти эту неисправность, необходимо скинуть две клеммы этого провода и вместо него сделать контакт между стартером и аккумулятором обыкновенной медной проволокой. Если через проволоку стартер заработает, то необходимо менять провод целиком.

    Шестеренка бендикса

    Бендикс стартера представляет собой выезжающую часть механизма. При подаче на него питания бендикс выдвигается вперед, осуществляя сцепление с мотором звездочкой. Именно на нее стоит обратить внимание. Если ее зубья стерты или некоторые отсутствуют, то суть проблемы ясна.

    Втягивающее реле

    Продиагностировать дефект данного элемента можно, проведя сравнение напряжения на входной и выходной клемме. Если разница по напряжениям будет больше чем в 6 В, то втягивающая обмотка будет не способна оказать воздействие на сердечник и произвести привод стартера. Данная проблема возникает из-за подгорания контактов на реле. Для быстрого решения проблемы на небольшой срок стоит немного постучать по стартеру.

    Предохранительная система

    Для этого необходимо достать предохранитель, отвечающий за пусковое устройство, и поменять его на новый.

    Важно! Новый предохранитель должен быть точно такого же номинала, как и старый. Если номинал будет меньше, то плавкая вставка сразу же перегорит, а если больше, то в случае короткого замыкания предохранитель не осуществит защиту.

    Стоит произвести проверку напряжения на всех доступных участках электрической цепи между АКБ и пусковым устройством.

    Также следует произвести замер напряжения на всех входящих и выходящих клеммах реле относительно его массы.

    Залипание щеток в держателях или их износ

    Щетки осуществляют контакт с подвижной частью механизма, следовательно они могут стираться. Может быть так, что 2 щетки стерлись, а остальные в порядке, но все равно рекомендуется производить замену всех четырех.

    Для того чтобы щетки осуществляли хороший контакт с подвижной частью, они подпружинены. Часто бывает так, что пружины выходят из строя, после чего щетка залипает в щеткодержателе и не производит контакта. Если слегка стукнуть по задней части корпуса, то пружина отойдет, и щетки могут вернуться в рабочее положение.

    Правильная эксплуатация

    Не давайте работать стартеру больше 10 секунд, потому что это может привести к его перегреву. Если он проработал это время, а мотор так и не завелся, то подождите 1.3 минуты для того, чтобы механизм охладился.

    Ни в коем случае нельзя осуществлять движение автомобиля стартером, потому что он не рассчитан на такие огромные нагрузки.

    Как выбрать

    Стоит отметить, что гораздо дешевле будет произвести ремонт старого, чем замену на новый. Так как этот механизм состоит из нескольких частей, то произвести ремонт стартера вполне возможно. Без труда на стартер можно приобрести втягивающее реле, бендикс, щетки, провода и т. д. Но ремонт стоит производить, если поломка произошла недавно и еще не успела повлиять на остальные детали стартера. Если же вы не хотите заниматься ремонтом, то можно просто приобрести новый, цены на который сильно варьируются.

    Оригинальный будет стоить около 20 000 рублей, в то время как стоимость аналогов составляет 8–9 тысяч. Рекомендуется покупать оригинальный, потому что его надежность на 120 процентов выше. Самые надежные стартеры производят фирмы Bosh и Valeo. Эти фирмы делают поставки стартеров на большинство автомобилей уже с завода.

    Если все же вы желаете сэкономить, но при этом получить неплохое качество, то подойдет фирма Lauber или Denso.

    Заключение

    Аналогично стартер снимается в моделях Тойота Королла в кузове 100 (1991–1999), 120 (2002–2005, 2006), 150 (2007–2013) и Спасио. Снимать устройство стоит в гараже или смотровой яме. Процесс не является сложным, единственный нюанс: мало места для того, чтобы подобраться ключом. Необязательно обращаться в сервис для замены, ведь эту работу можно выполнить самостоятельно независимо от глубины ваших знаний в электрике и механике.

    Стартер для TOYOTA COROLLA (E9, E10, E11, E12, E15, E80, E86, E90, E120, E140, E150, E160, E180)

    Как снять

    На фото ниже, показано, где находится стартер на Тойота, на примере мотора с объемом 1.4 литра 2008 года.

    Проблем с доступом к нему не будет, да и снимется деталь просто, но первым делом для снятия стартера необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора.

    На левой части будет резиновая накладка, которую следует отодвинуть пальцем. За накладкой будет гайка размером 12. Необходимо подлезть ключом и открутить ее. Для этой операции лучше всего подойдет накидной. После откручивания гайки можно снять металлическую клемму, которую она фиксировала.

    Ниже будет виден электрический разъем, который надо отсоединить. Руками эту операцию произвести будет сложно, потому что соединение довольно прочное, поэтому можно взять себе в помощь отвертку, для того чтобы поддеть корпус.

    Теперь можно произвести отсоединение части устройства, расположенной справа. Для этого нам понадобится головка на 14 и трещотка. Стоит отметить, что откручивать болт очень неудобно из-за того, что он довольно длинный, а пространства для откручивания мало. Рядом будет находиться второй болт, который так же откручиваем, после чего можно демонтировать устройство и относить на проверку.

    Ниже для наглядности приведено видео, в котором показывается, как снять стартер на Тойота Королла:

    Ремонт стартера

    Нежданно, но Тойота моя начала сыпаться от старости. Сначала запросил замены аккумулятор-2400 рублей. Теперь замены запросил стартер.

    Во время холодных пусков, включая очередной раз стартер, ведь машину нужно было завести и везти всю семью и себя по неотложным делам (у меня авто всегда работали без выходных и праздников в любую погоду), закрадывалась мысль, когда же он не выдержит и скажет: «Хватит, я устал и хочу на пенсию». Но стартер крутил еще и еще, пока машина не заводилась.

    Но в одно двадцатиградусное утро, мотор как обычно запустился через 3-5 секунд прокрутки стартера, но как-то не так. Позже прислушался, оказалось, что появился небольшой посторонний шум/гул, который продолжал звучать еще 1-2 секунды после отпускания ключа зажигания. Подозрения пали на втягивающее. В Япошке из расходников к стартеру были только щетки, и то, немного не те, но ничего, напильник и наждак имеется- подогнать под размер не проблема. 4 щетки( комплект) стоил всего 100 рублей. Также купил еще 2 пятака по 50 рублей. На работе набрал полтора литра керосинчика и вперед!

    Заехал к отцу в гараж, залез в яму. Ага, вижу, один болт сверху, один снизу, масса. Все оказались на 14 мм. Минут 30 откручивал нижний болт с ямы, угол поворота небольшой, рука еле пролазила между рычагов. Позже догадался дооткрутить болт засунув руку сверху- 2 минуты и один болт снят. Верхний болт также дал прикурить. Он находится на 10 см ниже температурного датчика. Угол поворота накидного ключа- градусов 70. Также промучился, но все было откручено. Еле как протиснул стартер под впускным коллектором и между трубками.

    Разбор показал почти полный износ щеток, пятаки были в хорошем состоянии. Но вот обмотка ротора была повреждена, медная жила длинной около 12-15 мм была обломлена. Втягивающее было закатано как консервная крышка, пришлось попотеть пока распечатали корпус, но совсем забыли про провода от катушки, пару штук оборвали, вторую уже отпаяли. До катушки добраться так и не удалось- все кольца запрессованы, остается только высверливать…

    Поэтому починить не удалось.

    По щеткам ситуация такая: 2 щетки можно заменить, провода зажимаются, а две другие-только паять и, вспоминая опыт пайки фольксвагеновского стартера на дизельном двигателе- лучше паять не бытовым паяльником (отпаяются 100%), а только у сварщика.

    Итого выход один- стартер считать погибшим смертью храбрых.

    За 3100 рублей в той же Япошке был куплен новый стартер, один в один как старый, только производства Малайзия. Оригинальных Дэнсовских в наличии не было (даже боюсь представить ценник).

    На фото представлен разобранный стартер. Фото нового стартера забыл сделать- уж очень его хотелось поскорее воткнуть. Новый стартер был поставлен без помощи ямы всего за 20-25 минут. Запуск- красота) По звуку кажется, что новый крутит быстрее. Будет очередная тридцатка мороза- сравним время запуска на холодную.

    Так что вот так. Кому понадобятся запчасти от старого стартера- пишите, забирайте за символическую плату.

    Разновидности неисправностей

    Плохой контакт плюсового провода аккумулятора

    Одна из самых распространенных проблем. Для того чтобы найти эту неисправность, необходимо скинуть две клеммы этого провода и вместо него сделать контакт между стартером и аккумулятором обыкновенной медной проволокой. Если через проволоку стартер заработает, то необходимо менять провод целиком.

    Шестеренка бендикса

    Бендикс стартера представляет собой выезжающую часть механизма. При подаче на него питания бендикс выдвигается вперед, осуществляя сцепление с мотором звездочкой. Именно на нее стоит обратить внимание. Если ее зубья стерты или некоторые отсутствуют, то суть проблемы ясна.

    Втягивающее реле

    Продиагностировать дефект данного элемента можно, проведя сравнение напряжения на входной и выходной клемме. Если разница по напряжениям будет больше чем в 6 В, то втягивающая обмотка будет не способна оказать воздействие на сердечник и произвести привод стартера. Данная проблема возникает из-за подгорания контактов на реле. Для быстрого решения проблемы на небольшой срок стоит немного постучать по стартеру.

    Предохранительная система

    Для этого необходимо достать предохранитель, отвечающий за пусковое устройство, и поменять его на новый.

    Важно! Новый предохранитель должен быть точно такого же номинала, как и старый. Если номинал будет меньше, то плавкая вставка сразу же перегорит, а если больше, то в случае короткого замыкания предохранитель не осуществит защиту.

    Стоит произвести проверку напряжения на всех доступных участках электрической цепи между АКБ и пусковым устройством.

    Также следует произвести замер напряжения на всех входящих и выходящих клеммах реле относительно его массы.

    Залипание щеток в держателях или их износ

    Щетки осуществляют контакт с подвижной частью механизма, следовательно они могут стираться. Может быть так, что 2 щетки стерлись, а остальные в порядке, но все равно рекомендуется производить замену всех четырех.

    Для того чтобы щетки осуществляли хороший контакт с подвижной частью, они подпружинены. Часто бывает так, что пружины выходят из строя, после чего щетка залипает в щеткодержателе и не производит контакта. Если слегка стукнуть по задней части корпуса, то пружина отойдет, и щетки могут вернуться в рабочее положение.

    Пошаговая рекомендация

    Для точного определения места повреждения, потребуется снять стартер 1ZZ с автомобиля. Далее подробно рассмотрим процедуру демонтажа устройства, и процесс замены отдельных элементов.

    Демонтируем стартер

    Замена стартера 1ZZ начинается с отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. В дальнейшем потребуется соблюдать следующую последовательность действий:

    1. Первоначально потребуется демонтировать кожух охлаждения радиатора. Это необходимо для получения свободного доступа к пусковому механизму мотора. Для снятия кожуха, понадобится выкрутить два болта крепящих крепления радиатора и один болт фиксации трубки кондиционера. Далее откручиваются два крепежных болта кожуха вентилятора радиатора;
    2. Отключается питающий штекер вентилятора охлаждения;
    3. Далее, предельно аккуратно, демонтируется кожух охлаждающего вентилятора, чтобы не повредить непосредственно радиатор;
    4. Для получения доступа к верхнему крепежному болту электростартера 1ZZ понадобиться демонтировать крепежную планку;
    5. Теперь необходимо отсоединить проводку. К электростартеру подключены два провода. Один крепится гайкой, а вторым подается питание на катушку втягивающего реле, он крепится защелкой. Провод с защелкой неудобно снимать, пока стартер закреплен на двигателе. Поэтому его можно отсоединить после демонтажа детали;
    6. Остается выкрутить два крепежных болта и снять устройство с силового агрегата.

    Разбираем и меняем детали

    Для проведения ревизии или замены отдельных узлов стартера 1ZZ-FE, понадобится разобрать устройство. Для этого следует придерживаться следующих действий:

    • Откручиваются крепежи силового провода и защитной крышки, далее детали снимаются;
    • Демонтируется втягивающее реле, посредством откручивания двух гаек крепления;
    • Для замены бендикса, потребуется снять стопорное кольцо. Для этого берется торцевая головка необходимого размера, и сбивается втулка стопора. Для снятия стопорного кольца используется отвертка. Остается заменить старый бендикс 1ZZ на новый, смазав вал, вилку, редуктор, втулку и игольчатый подшипник крышки;


    Разбираем стартер

    • При наличии износа щеток, рекомендуется произвести полную замену щеточного узла. Он закреплен двумя винтами. В процессе установки нового щеточного узла, имейте в виду, что первоначально деталь устанавливается на якорь стартера и только после этого фиксируется винтами;
    • Обязательно требуется выполнить чистку якоря, уделив особое внимание коллектору. В процессе эксплуатации он засоряется графитовой пылью, образующейся от износа щеток. Она забивается между ламелями коллектора. Чистить коллектор рекомендуется сухой кисточкой;
    • Процедура сборки выполняется в обратном порядке.


    Внутри крошка от щеток

    Как выбрать

    Стоит отметить, что гораздо дешевле будет произвести ремонт старого, чем замену на новый. Так как этот механизм состоит из нескольких частей, то произвести ремонт стартера вполне возможно. Без труда на стартер можно приобрести втягивающее реле, бендикс, щетки, провода и т. д. Но ремонт стоит производить, если поломка произошла недавно и еще не успела повлиять на остальные детали стартера. Если же вы не хотите заниматься ремонтом, то можно просто приобрести новый, цены на который сильно варьируются.

    Оригинальный будет стоить около 20 000 рублей, в то время как стоимость аналогов составляет 8–9 тысяч. Рекомендуется покупать оригинальный, потому что его надежность на 120 процентов выше. Самые надежные стартеры производят фирмы Bosh и Valeo. Эти фирмы делают поставки стартеров на большинство автомобилей уже с завода.

    Если все же вы желаете сэкономить, но при этом получить неплохое качество, то подойдет фирма Lauber или Denso.

    Особенности неисправностей стартера автомобиля Тойота Королла

    Очень часто бывает так, что Тойота Королла не хочет запускать двигатель. Этому могут способствовать такие причины, как разряд аккумулятора, но чаще всего всему виной стартер.

    Главные причины неисправности: ключ зажигания проворачивается, а двигатель не запускается. Исправить данную ситуацию можно путем ремонта или чистки стартера.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: