Правильная замена воздушного фильтра на Фольксваген Поло седан
23.04.2021 15 415 Volkswagen Polo
Фольксваген — автомобиль, который отличается высоким уровнем надежности. Но как известно, даже самый надежный автомобиль периодически нуждается в проведении разнообразных профилактических или ремонтных работ. И Поло Седан не исключение. В данной статье речь идет о таком важном очищающем элементе, как воздушный фильтр. Ведь, если верить специалистам, замена воздушного фильтра в Фольксваген Поло Седан должна проводиться примерно раз в 15–30 тысяч километров. Поэтому сейчас мы попытаемся дать как можно более исчерпывающий ответ на вопрос: «Почему нужно проводить замену и можно ли ее выполнить самостоятельно?»
Регламент замены воздушного фильтра
Необходимость в обновлении фильтра вызвана следующими обстоятельствами:
- При сильном загрязнении фильтра на Volkswagen Polo, плохо очищенный воздух приводит к быстрому износу деталей двигателя. Объясняется это тем, что содержащаяся в нем пыль по своим свойствам напоминает абразив. Усиленному износу подвергаются такие дорогостоящие детали, как подшипники вала и поршневая группа.
- Ещё с новым воздушным фильтром существенно возрастает эффективность использования топлива, которое после смены расходуется более экономично. Своевременное обновление расходников позволяет одновременно снизить уровень вредных выбросов и продлить срок службы двигателя.
Частота, с которой производится обновление воздушного фильтра, указана в регламенте.
Производить замену фильтров следует каждые 15 тыс. километров, либо один раз в год.
В реальной ситуации срок может варьироваться, что связано с конкретными условиями эксплуатации машины.
Виды воздушных фильтров и причины их замены
В зависимости от пропускной способности выделяют три разновидности элементов для фильтрации воздуха в двигателе:
- Фильтры первого класса улавливают частицы различных размеров, начиная от крупных инородных тел и заканчивая невидимыми человеческому глазу микроэлементами.
- Фильтры второго класса очищают воздух от частиц размерами от 1 микрона.
- Фильтры третьего класса рассчитаны на средние и крупные загрязнения (от 10 микрон).
Замена воздушного фильтра связана с несколькими причинами. Новое устройство позволяет:
- Улучшить расход топлива, управляемость автомобиля, а также его разгонные характеристики − впрыск может увеличиться до 11%.
- Снизить количество вредных выбросов из выхлопной системы.
- Повысить срок службы агрегата: небольшая крупица, попавшая в моторный отсек, может привести к дорогому ремонту двигателя.
В замене воздушного фильтра нет ничего трудного. Компоненты стоят недорого, а сам процесс занимает не более получаса.
Производитель рекомендует производить замену каждые 15-30 тыс. км. Но тут следует учитывать частоту эксплуатации авто, а также окружающие условия. Постоянная езда по запыленной местности может значительно сократить срок замены − до 10 тыс. км.
Интересный факт, на который необходимо обратить внимание при обслуживании автомобиля, это состояние старого фильтра. Если на нем нет загрязнений, то деталь все равно следует поменять.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Меняем топливный фильтр автомобиля Фольксваген Поло седан
Покупать можно как оригинальный фильтр, разработанный конкретно для Фольксваген Поло седана, так и его аналоги. Особой разницы в характеристиках нет. Отличаются лишь цены устройств.
Оригинал носит кодовое название VAG 036 129 620 J. Стоит он в пределах 500-600 руб. Среди известных аналогов можно назвать BIG Filter GB8001 (около 500 руб.), Goodwill AG328 (не более 350 руб.), LYNXauto LA1908 (300-400 руб.).
Артикулы воздушных фильтров
Установить можно как оригинальный фильтр, так и его аналоги. Они полностью идентичны и отличаются только ценами и производителями.
Артикулы | Цена (руб.) |
VAG 036129620J | 470 |
VAG 036129620J | 750 |
Аналоги | |
SIBTEK AF0170 | 620 |
FILTRON AP1833 | 490 |
MANN C3880 | 650 |
Выбор воздушного фильтра
Штатный воздушный фильтр калужских «немцев» в заводском каталоге запчастей имеет обозначение 036 129 620 J и производится в России, что обеспечивает ему вполне доступную цену: около 300 рублей. Автомобили для других рынков имели отличие только в последней букве маркировки фильтра (H, а не J), но сами фильтры при этом идентичны, зато цена «нерусского» оригинала вдвое больше.
Низкая цена оригинального фильтра делает покупку неоригинала только в том случае, когда в локальном магазине на него большая наценка или велик срок доставки. Наиболее бюджетные аналоги стоят или столько же, или буквально на 10-20 рублей дешевле – TSN 9.1.1426, Filtron AP 183/3, BIG Filter GB-8001.
Продукция крупных европейских производителей (MANN C 3880, Bosch F 026 400 035, Knecht LX 2010 и так далее) будет стоить до двух раз дороже оригинала made in Russia.
Замена воздушного фильтра на Поло
Опытному специалисту потребуется не более получаса. Перечень необходимого для проведения этих операций инструмента совсем невелик. В него входят отвертка крестообразная и ветошь.
Порядок операций, совершаемых при снятии воздушного фильтра своими руками, выглядит так:
-
С корпуса снимается подводящий шланг вентиляции картера (смотрите фото).
После этого демонтируется защитная крышка, для чего крестообразной отверткой или шуруповертом нужно открутить весь комплект крепящих ее болтов.
Вынимать их из отверстий на крышке совсем не обязательно.
- На следующем шаге разборки потребуется с усилием сдвинуть ее по ходу движения ТС, а затем вывести из зацепления с имеющимися на задней части фиксаторами.
- Приподнимите ближний край и потяните на себя.
- После того, как крышка удалена – следует перевернуть ее и достать из удерживающего кожуха отслуживший свой срок воздушный фильтр.
- После снятия загрязнённого элемента, следует оценить его состояние и при необходимости установить новое изделие (внешний вид того и другого представлен на фотографии).
Перед установкой свежего фильтра, на рабочее место приготовленной ранее ветошью нужно протереть все загрязненные места. Сборка всех демонтированных деталей производится в порядке, обратном процедуре снятия.
Самостоятельная замена
Для замены воздушного фильтра на Volkswagen Polo V потребуется только крестовая отвертка.
Порядок действий следующий:
- Поднять рычаг стояночного тормоза и открыть капот.
- Выкрутить отверткой 5 винтов из крышки и снять ее. Крышка находится между ГБЦ и задней стенкой моторного отсека.
Расположение винтов крепления крышки фильтраСнять крышку и вытащить очищающий элемент.
- Убрать из корпуса грязь и мелкий мусор, если они есть.
- Установить новую деталь в обратном порядке.
На этом замена завершена.
Пошаговая инструкция
Чтобы заменить важную часть – воздушный фильтр в моторе Фольксваген Поло Седан, выполните следующие действия:
-
Отсоедините патрубок, который ведет к двигателю.
Поднимите передний край крышки и потяните на себя Переверните крышку и с помощью крестовой отвертки выкрутите 10 винтов-креплений.
Выкручиваем винты, на которых крепится крышка Откройте корпус и достаньте старую изношенную деталь.
Вытащите старый и загрязнённый элемент Оценив его состояние, замените новым.
Как выглядит старый компонент в сравнении с новым.
- Возьмите ветошь и протрите ею с внутренней стороны корпус крышки.
- В порядке, обратном снятию, установите все детали на свои места.
Устанавливаем все детали на место в порядке, обратном снятию.
Воздушный фильтр на Фольксваген Поло Седан
Заводской воздушный фильтр Поло Седан, в автомобилях до рестайлинга (выпуска с 2010 по 2015), с двигателями СFNA/CFNB 105/85 л.с., устанавливался под артикулом VAG 036129620J (цена – 760 руб.) или VAG 036129620H (средний ценник – 1300 руб.). Обе модели запчастей являются взаимозаменяемыми. Они в равной степени применяются при производстве автомобиля. Такой оригинальный воздушный фильтр двигателя VW Polo Sedan имеет характерную структуру из трех секций.
Различие в двух оригинальных фильтрах двигателя в стране-производителе. VAG 036129620J производится в России, компанией Big Filter. Имеет характерную темно-зеленую окраску уплотнительных резинок. На самом воздушном фильтре присутствует маркировка от Big Filter — GB-8000, которая обозначает номер запчасти у самого производителя. Но с такой же маркировкой напрямую от компании-производителя запчасти в продаже нет. Она выпускается только с лейблами VW. Но есть практически идентичный аналог — GB-8001, по цене 290 руб. По факту эти воздушные фильтры двигателя идентичны. Только у GB-8001 меньше площадь фильтрующей поверхности.
VAG 036129620H не имеет маркировок о стороннем производителе. Большинство водителей сходятся в том, что на конвейер VAG эту запчасть поставляет Mann-Filter. Странами-производителями могут являться разные европейские государства, но чаще всего это Италия. Уплотнительная резинка имеет оранжевый цвет.
Согласно мнению большинства владельцев Polo Sedan российский оригинал VAG 036129620J немного уступает по качеству фильтрующего элемента европейскому сородичу VAG 036129620H. В размерах и форме отличий между двумя моделями нет.
Оригинальный воздушный фильтр VAG 036129620J
Оригинальный воздушный фильтр VAG 036129620H
Из всех аналогов для Polo Sedan V до 2015 года, можно выделить следующие наиболее популярные:
- высокая ценовая категория — C 3880MANN-FILTER (Германия). Цена – 640 руб. Качество фильтрующей бумаги данной модели очень близко к оригинальному фильтру европейского производства VAG 036129620H. Уплотнительные резинки эластичны, и герметично прилегают к стенкам. По размерам практически такой же, как и оригинальные запчасти. Фильтрующий элемент крепко и качественно прикреплен к корпусу;
- средняя ценовая категория (цена/качество) — AP 183/3FILTRON (Польша). Цена – 430 руб. Качество фильтрующего элемента и сборки данной модели не уступает воздушному фильтру от MANN-FILTER, так как по факту обе компании объединены в одну корпорацию, но в то же время цена ниже. Длина меньше на 5 мм, но в установочный корпус встает плотно, и неочищенный воздух не пропускает;
- бюджетная ценовая категория — FA734AMD (Корея). Цена – 220 руб. Складки фильтрующей бумаги ровные, приклеены к корпусу качественно. Уплотнительная резинка плотно прилегает к монтажному корпусу. По качеству сборки не хуже дорогих аналогов.
MANN-FILTER C 3880
FILTRON AP 183/3
Какой воздушный фильтр ставить на Поло седан рестайлинг (1.4 TSI и 1.6 MPI)
Оригинальный воздушный фильтр VAG 04E129620A
После рестайлинга в 2015 году на автомобилях VW Polo седан, вместе с новыми двигателями 1.6 MPI СWVA (110 л.с.) / CWVB (90 л.с.) и 1.4 TSI CZCA (125 л.с.) начали ставить и другой воздушный фильтр — VAG 04E129620A, его стоимость 1300 руб, он отличается размерами и устанавливается на все Поло седан выпущенные после 2015 года, кроме одного исключения — автомобили с двигателем CFNA, которые так само продолжают ставить и на седаны после 2015 г.в… Такой фильтр представляет собой стандартный элемент прямоугольной формы, в отличии от предыдущего 3-х секционного.
Из аналогов, рекомендуемыми для Фольксваген Поло седан выпущенных после 06. 2015 (рестайл), являются:
- Kbm KB422 — 180 руб.
- BIG Filter GB-8020 — 320 руб.
- Bosch F 026 400 581 — 450 руб.
- MANNFILTER C 21 014 — 840 руб.
- Blue Print ADV182274 — 420 руб.
BIG Filter GB-8020
MANNFILTER C 21 014
Bosch F 026 400 581
Какой поставить воздушный фильтр
Процесс выбора воздушного фильтра не менее ответственный, чем его замена. От правильного выбранного фильтра зависит не только безотказная и бесперебойная работа двигателя, но и его ресурсоэконимия, и как следствие, сокращение срока службы.
Заводом-изготовителем рекомендовано использовать оригинальные запчасти для Поло Седан. В том числе это относится и к воздушному фильтру двигателя. Его оригинал от VAG производства России 036129620J будет стоить 360 рублей.Также предлагаются отечественные аналоги фильтров: BIG Filter код GB8001 — 290 рублей, TSN с артикулом 911426 – 210 рублей, также производства Sibтэк AF70 по цене 230 рублей.
Возможна замена на импортные запчасти: MANN-FILTER с кодом C3880 – 600 рублей, Filtron AP1833 – 450 рублей, или любой другой подходящий по размерам и другим параметрам.
Руководство по замене воздушного фильтра
Для замены воздушного фильтра понадобиться: отвертка крестообразным лезвием; новый воздушный фильтр.
- Выкручиваем пять винтов крепления крышки воздушного фильтра.
- Из отверстия в корпусе воздушного фильтра извлекаем наконечник воздушного патрубка.
- Снимаем крышку.
- Извлекаем фильтрующий элемент из корпуса фильтра.
- Протираем или пылесосим коробку внутри.
- Устанавливаем новый воздушный фильтр.
- Собираем все детали в обратном порядке.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Правильная замена воздушного фильтра на Фольксваген Поло седан
Регламент замены воздушного фильтра
Необходимость в обновлении фильтра вызвана следующими обстоятельствами:
- При сильном загрязнении фильтра на Volkswagen Polo, плохо очищенный воздух приводит к быстрому износу деталей двигателя. Объясняется это тем, что содержащаяся в нем пыль по своим свойствам напоминает абразив. Усиленному износу подвергаются такие дорогостоящие детали, как подшипники вала и поршневая группа.
- Ещё с новым воздушным фильтром существенно возрастает эффективность использования топлива, которое после смены расходуется более экономично. Своевременное обновление расходников позволяет одновременно снизить уровень вредных выбросов и продлить срок службы двигателя.
Частота, с которой производится обновление воздушного фильтра, указана в регламенте.
Производить замену фильтров следует каждые 15 тыс. километров, либо один раз в год.
В реальной ситуации срок может варьироваться, что связано с конкретными условиями эксплуатации машины.
Регламент замены фильтра
Замена воздушного фильтра на Поло седан проводится через 30 тысяч км пробега, если эксплуатационные условия можно отнести к нормальным. Если же они осложнены плохими дорогами, высокой запыленностью, жарой или морозами, то рекомендуется менять его через 15 000 км.
Отечественные специалисты, учитывая дополнительно недостатки автосервиса и топлива, советуют менять фильтр, не дожидаясь пробега в 10 000 км и совмещать его с очередной заменой моторного масла. В случае деформирования или повреждения фильтра, его следует заменить, не дожидаясь очередного ТО или контрольного пробега.
У официального дилера данная услуга в среднем обойдется в 400 рублей, которые можно сэкономить, как и время, поскольку эта процедура довольно проста, и без труда выполняется своими руками.
Артикулы воздушных фильтров
Установить можно как оригинальный фильтр, так и его аналоги. Они полностью идентичны и отличаются только ценами и производителями.
Артикулы | Цена (руб.) |
VAG 036129620J | 470 |
VAG 036129620J | 750 |
Аналоги | |
SIBTEK AF0170 | 620 |
FILTRON AP1833 | 490 |
MANN C3880 | 650 |
Периодичность замены
Менять воздушный фильтр производитель рекомендует каждые 30 тыс. км пробега. Проверять состояние фильтрующего элемента необходимо через 15 тыс. км пробега.
В случаях, когда наблюдается сильное загрязнение фильтра, требуется сократить интервал его замены. Аналогична рекомендация в случаях эксплуатации машины в тяжелых условиях, например при частых поездках по проселочным дорогам.
Опытные автовладельцы рекомендуют проверять состояние фильтрующего элемента на каждые 5 тыс. км пробега, а проводить его замену на 7 — 10 тысячах.
Замена воздушного фильтра на Поло
Опытному специалисту потребуется не более получаса. Перечень необходимого для проведения этих операций инструмента совсем невелик. В него входят отвертка крестообразная и ветошь.
Порядок операций, совершаемых при снятии воздушного фильтра своими руками, выглядит так:
-
С корпуса снимается подводящий шланг вентиляции картера (смотрите фото).
После этого демонтируется защитная крышка, для чего крестообразной отверткой или шуруповертом нужно открутить весь комплект крепящих ее болтов.
Вынимать их из отверстий на крышке совсем не обязательно.
- На следующем шаге разборки потребуется с усилием сдвинуть ее по ходу движения ТС, а затем вывести из зацепления с имеющимися на задней части фиксаторами.
- Приподнимите ближний край и потяните на себя.
- После того, как крышка удалена – следует перевернуть ее и достать из удерживающего кожуха отслуживший свой срок воздушный фильтр.
- После снятия загрязнённого элемента, следует оценить его состояние и при необходимости установить новое изделие (внешний вид того и другого представлен на фотографии).
Перед установкой свежего фильтра, на рабочее место приготовленной ранее ветошью нужно протереть все загрязненные места. Сборка всех демонтированных деталей производится в порядке, обратном процедуре снятия.
Инструкция по замене воздушного фильтра на Volkswagen Polo Sedan
Процесс замены максимально прост и удобен. Все, что для этого потребуется – любая крестовая отвертка, которая уж наверняка найдется если не в багажнике, то дома.
Открыв капот, находим крышку воздушного фильтра (здесь и далее разговор о двигателе 1.6, на остальных машинах поступаем аналогично). Она находится за двигателем – короб фильтра здесь установлен прямо над впускным коллектором.
Для удобства снимаем с крышки воздушного фильтра патрубок вентиляции картера, чтобы не перегибать его лишний раз, отводя крышку в сторону.
Теперь нужно отвернуть все саморезы, по периметру крепящие ее к коробу.
Затем приподнимаем крышку в ближайшей к себе части и сдвигаем на себя, выводя из зацепления с задними фиксаторами. Вынимаем старый фильтр (здесь он установлен в сложной рамке, служащей также воздуховодом и вторичным маслоотделителем вентиляции картера), укладываем новый. Главное – чтобы мусор и пыль, скопившиеся сверху, не попали во впуск дальше. Заодно можно оценить загрязненность дроссельной заслонки.
Загрязненную заслонку (видны значительные черные отложения в зоне хода на низких оборотах двигателя) стоит снять и прочистить в профилактических целях, пока загрязнение не начало сказываться на равномерности холостого хода, но это уже предмет для обсуждения в отдельной статье.
Заводим крышку в задние фиксаторы, прижимаем к уплотнителю фильтра и затягиваем саморезы. Для равномерности протяжку начинаем с центрального самореза, затем затягиваем два по бокам от него, в конце – крайние саморезы. Перетягивать их не надо – скорее всего, крышка деформируется, или сорвется резьба. К патрубку вентиляции картера на крышке подсоединяем обратно шланг.
Когда менять воздушный фильтр на Поло Седан
Согласно руководству по ремонту и эксплуатации Фольксваген Поло Седан, замена воздушного фильтра должна происходить раз в два года или через 30000 км, в зависимости оттого, что наступит раньше. Однако если учесть состояние наших дорог, то не рекомендуем вам дожидаться такого срока дабы поменять этот фильтр при очередном ТО, так как условия эксплуатации авто на наших условиях желают оставлять лучшего. Именно поэтому рекомендуется сократить срок замены воздушного фильтра до одного года и километраж до 15000 км.
Поменять воздушный фильтр в автосервисе
Работы по замене воздушного фильтра Фольксваген Polo выполняют автомеханики расположенного в Москве современного техцентра Фольксваген Polo «ВАГ Автосервис».
В сервисе вам предложат низкие цены и массу других преимуществ:
- широкий спектр услуг: от первоклассной мойки авто до ремонта;
- недорогие оригинальные, аналоговые запчасти;
- скидки, спецпредложения
самостоятельные попытки поменять воздушный фильтр заканчиваются его неправильной установкой. Как результат, двигатель испытывает повышенные нагрузки и быстро выходит из строя.
Замена воздушного фильтра
Для замены воздушного фильтра откручиваю 5 саморезов. Инструмент крестовая отвёртка.
Снимаю шланг вентиляции картерных газов и поднимаю крышку вверх, вынимаю её из задних, резиновых фиксаторов. Меняю воздушный фильтр, ставлю крышку на место. Закручиваю саморезы.
Какие проблемы из за грязного фильтра? Через грязный воздушный фильтр, грязь будет попадать в камеру сгорания и вызовет интенсивный износ цилиндро поршневой группы.
Самостоятельная замена салонного фильтра на фольксваген поло (фото и видео).
Добрый день. Сегодняшняя статья, представляет собой пошаговую инструкцию по самостоятельной замене салонного фильтра на Фольксваген Поло (Volkswagen Polo). Рассматривать будем автомобили с 2011 года выпуска, по наши дни, с любыми двигателями и типами кузова, т.к. принципиальных отличий между ними нет.
Традиционно для нашего сайта статья содержит большое число фотоматериалов и видео инструкцию.
Периодичность замены салонного фильтра.
Производитель рекомендует менять салонный фильтр на то-2, при пробеге 15000 км, или один раз в сезон в зависимости от того, что наступит раньше.
Устройство выпускного коллектора
Выпускной коллектор − это элемент выхлопной системы авто, через который выводятся продукты внутреннего сгорания. Чтобы в цилиндры быстрее поступала топливно−воздушная смесь, трубки и камеры выпускного коллектора продуваются. На современные автомобили устанавливают два вида устройств − цельный и трубчатый коллекторы. Первые образцы представляют собой чугунные изделия с короткими трубками, объединенными в одну общую камеру. Отвод отработавших газов происходит медленнее, чем на трубчатых экземплярах, но невысокая стоимость устройств компенсирует данный недостаток. Трубчатые выпускные коллекторы стоят дороже цельных, но стальная конструкция элемента ДВС гораздо эффективнее справляется с «экстрадицией» продуктов сгорания.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как поменять свечи на Фольксваген Поло седан
На седан Поло калужский автомобильный завод устанавливает трубчатые образцы. Самый главный «сосед» выпускного коллектора − каталитический нейтрализатор. Он предназначен для снижения токсичности отработавших газов. «Главным» он считается потому что стоит на автомобильном рынке недешево. Оригинальная деталь вместе с коллектором для седана Поло стоит далеко за 50 тыс. руб. Сохранность окружающей среды − дорогое удовольствие.
Между трубками и камерой сгорания на внешней поверхности лежит теплозащитный экран, который крепится к устройству двумя болтами с плоскими головками. Он играет роль спасителя, предохраняющего приспособление от образования трещин на корпусе и попадания влаги, которая в худшем случае может спровоцировать поломку аппарата. Оригинал с артикулом 036 253 041 CR владельцам седана Поло обойдется под 2000 руб.
Перед подведенными к цилиндрам «движка» трубками имеется специальная прокладка 03C 253 039 H. Для немецкого седана ценник установлен в пределах 300−350 руб. Прокладка вместе со всем весом устройства держится на 9 шестигранных гайках. Абы какие покупать не нужно, конечно, поэтому если решите произвести замену устройства, то приобретать необходимо образцы с артикулами N 908 946 01 или WHT 000 001 N.
Комплектом покупать выпускной коллектор для немецкого седана выгоднее, чем собирать детали по отдельности. Агрегат в интернет−магазинах стоит около 2300 руб. (без нейтрализатора естественно).
Износ запчастей − обычное дело для автомобилей. С выпускным коллектором − та же беда. Российские дороги часто становятся непреодолимым препятствием для этих далеко не хрупких устройств. Трещины, сколы и другие деформации − это физическая сторона медали, которая в большинстве случаев может сопровождаться неприятными хлопками из−под днища автомобиля.
Многие владельцы седана Поло решают подобную трудность при помощи сварки: снимают деталь с автомобиля и заваривают образовавшуюся пробоину. Но, как правило, на немецком седане таким образом проблема не решается, так как буквально через несколько месяцев «шов» начинает расходиться. Поэтому при образовании трещины на корпусе устройство лучше всего менять на новый экземпляр.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Фольксваген Поло седан с новым калужским двигателем
Другая проблема связана с засором выхлопной системы. Неспособность качественно и эффективно выводить продукты сгорания, появляющаяся в результате образования нагара на внутренних поверхностях труб и камере, приводит к разрушению системы выхлопа. Хлопки, вырывающиеся из патрубка выхлопной трубы, − явное подтверждение наличия неисправности в системе. Чрезмерное загрязнение всей конструкции может быть вызвано различными причинами. Чаще всего автомобиль начинает «чихаться», выплевывая в атмосферу хлопки, из−за использования недоброкачественного этилированного бензина, от которого никакой автолюбитель не застрахован. Заливка моторного масла с повышенным содержанием серы и фосфора от непроверенных производителей может также послужить причиной появления противных хлопков.
Регламент ТО Поло Седан
Данный регламент технического обслуживания VW Polo Sedan актуален для всех автомобилей Поло Седан, выпускаемых с 2010 года и имеющих бензиновый 1.6 литровый двигатель, с механической или автоматической коробкой передач.
Заправочные объемы Поло Седан Емкость Количество Масло двигателя 3,6 литра Охлаждающая жидкость 5,6 литра МКПП 2,0 литра АКПП 7,0 литра Тормозная жидкость 0,8 литра Омывающая жидкость 5,4 литра Периодичность замены составляет 15,000 км пробег или 12 месяцев — зависит от того, что наступит раньше. Если автомобиль испытывает тяжелые условия эксплуатации, то моторное масло и масляный фильтр меняются в два раза чаще — с интервалом 7,500 км пробега или 6 месяцев. К таким условиям относятся: частые поездки с низкой и на короткие расстояние, движение перегруженного авто или транспортировка прицепа, езда в запыленной местности. В последнем случае также надо почаще менять воздушный фильтр.
В официальном руководстве указано, что регламентное ТО необходимо проходить исключительно на станции техобслуживания, что будет стоить дополнительных финансовых затрат, разумеется. Чтобы иметь возможность сэкономить время и немного денег, можно проводить регламентное ТО своими руками, поскольку это отнюдь несложно, что подтвердит это руководство.
Стоит отметить, что на Поло Седан масло в коробке передач залито с завода на весь срок эксплуатации и замене не подлежит, лишь доливается в специальное отверстие. Официальный регламент ТО гласит, что производить проверку количества масла в МКПП следует каждые 30 тыс. км., в АКПП — каждые 60 тыс. км. Ниже приведён регламент технического обслуживания автомобиля VW Polo Sedan по срокам выполнения:
Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 тыс. км.)
- Замена моторного масла (оригинальное), масло Castrol EDGE Professional 0E 5W30 (каталожный номер 4673700060) — 4 канистры объемом по 1 литре, средняя цена за канистру — 750 рублей.
- Замена масляного фильтра. Фильтр масляный (каталожный номер 03C115561D), средняя цена — 2300 рублей.
- Замена пробки масляного поддона. Пробка сливная (каталожный номер N90813202), средняя цена 150 рублей.
- Замена салонного фильтра. Угольный фильтр салона (каталожный номер 6Q0819653B), средняя цена — 1000 рублей.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- система вентиляции картера;
- шланги и соединения системы охлаждения;
- охлаждающая жидкость;
- система выпуска отработавших газов;
- топливные трубопроводы и соединения;
- чехлы шарниров разных угловых скоростей;
- проверка технического состояния деталей передней подвески;
- проверка технического состояния деталей задней подвески;
- затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
- состояние шин и давление воздуха в них;
- углы установки колёс;
- рулевой привод;
- система гидроусилителя рулевого управления;
- проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
- трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
- колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
- вакуумный усилитель;
- стояночный тормоз;
- тормозная жидкость;
- аккумуляторная батарея;
- свечи зажигания;
- регулировка света фар;
- замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
- прочистка дренажных отверстий.
Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 тыс. км.)
- Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, пробки масляного поддона, масляного и салонного фильтров.
- Замена воздушного фильтра. Каталожный номер — 036129620J, средняя цена — 600 рублей.
- Замена тормозной жидкости. ТЖ типа DOT4. Объём системы чуть более одного литра. Стоимость за 1 л. в среднем 900 рублей, артикул — B000750M3.
- Проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, каталожный номер — 6Q0260849E. Средняя стоимость 2100 рублей.
Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 тыс. км.)
Провести работы, связанные с ТО 1 — поменять масло, масляный и салонный фильтры.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 тыс. км.)
- Все работы предусмотренные ТО 1 и ТО 2: заменить масло, пробку масляного поддона, масляный и салонный фильтры, а также поменять воздушный фильтр, тормозную жидкость и проверить приводной ремень.
- Замена свечей зажигания. Свеча зажигания VAG, средняя цена — 420 рублей (каталожный номер — 101905617C). Но если у вас стоят стандартные свечи VAG10190560F, а не LongLife то меняются каждые 30 000 км.!
- Замена топливного фильтра. Фильтр топливный с регулятором, средняя цена — 1225 рублей (каталожный номер — 6Q0201051J).
- Проверить состояния цепи ГРМ. В комплект замены цепи ГРМ Поло Седан входит:
- цепь ГРМ (арт. 03C109158A), средняя цена — 3800 рублей;
- натяжитель цепи ГРМ (арт. 03C109507BA), средняя цена — 1400 рублей;
- успокоитель цепи ГРМ (арт. 03C109509P), средняя цена — 730 рублей;
- направляющая цепи ГРМ (арт. 03C109469K), средняя цена — 500 рублей;
- натяжное устройство цепи масляного насоса (арт. 03C109507AE), средняя цена — 2100 рублей.
Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 000 тыс. км.)
Повторить работы первого ТО — произвести замену масла, пробки масляного поддона, масляного и салонного фильтров.
Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 тыс. км. или 6 лет)
Все работы, которые связаны с ТО 1 и ТО 2: смена моторного масла, пробки масляного поддона, масляного и салонного фильтров, а также тормозной жидкости и воздушного фильтра двигателя.
Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000 тыс. км.)
Повторение ТО 1 — замена масла, пробки масляного поддона, масляного и салонного фильтров.
Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000 тыс. км.)
Все работы четвёртого регламентного ТО, в которое входит: замена масла, пробки масляного поддона, масляного, топливного, воздушного и салонного фильтров, тормозной жидкости, а также проверка цепи ГРМ.
Перечень работ при ТО 9 (пробег 135 000 тыс. км.)
Повторить работы ТО 1, поменять: масло в двигателе, пробку масляного поддона, масляный и салонный фильтры.
Перечень работ при ТО 10 (пробег 150 000 тыс. км.)
Произвести работы по ТО 1 и ТО 2, заменить: моторное масло, пробку масляного поддона, масляный и салонный фильтр, а также тормозную жидкость и воздушный фильтр.
Замены по сроку эксплуатации
Замена охлаждающей жидкости не привязана к пробегу и происходит каждые 3-5 лет. Контроль уровня охлаждающей жидкости и при необходимости — доливка. В системе охлаждения используется жидкость фиолетового цвета «G12 PLUS», соответствующая норме «TL VW 774 F».Охлаждающую жидкость «G12 PLUS» можно смешивать с жидкостями «G12» и «G11». Для замены рекомендуется применять антифриз «G12 PLUS», каталожный номер емкости 1,5 л. — G 012 A8F M1 — это концентрат, который надо разбавлять водой в пропорции 1:1. Заправочный объём составляет составляет около 6-ти литров, средняя цена — 590 рублей.
Замена масла в КПП VW Polo Sedan не предусмотрена официальным регламентом тех. обслуживания. Там сказано, что масло используется весь срок службы коробки передач и во время ТО лишь контролируется его уровень, а в случае необходимости производится только доливка масла.
Регламент проверки масла в коробке передач у автомата и механики отличается. Для АКПП проверка производится каждые 60 000 км пробега, а у МКПП — каждые 30 000 км пробега.
Заправочные объемы масла КПП Поло Седан:
- в механическую коробку передач вмещается 2 литра трансмиссионного масла SAE 75W-85 (API GL-4), рекомендуется использовать масло трансмиссионное 75W90 LIQUI MOLY 1 л. (синтетика) Hochleistungs-Getriebeoil GL-4/GL-5 (артикул — 3979), средняя цена за 1 литр составляет 950 рублей.
- в автоматическую КПП нужно 7 литров, рекомендуется лить масло трансмиссионное для АКПП ATF (артикул — G055025A2) ёмкости по 1 литру, средняя цена за 1 шт. — 1430.
Стоимость ТО Поло Седан в 2017 году
Внимательно проанализировав каждый этап ТО, вырисовывается циклическая закономерность, которая повторяется каждые четыре осмотра. В первый, он же базовый, входит всё, что связано со смазывающими материалами двигателя (моторное масло, масляный фильтр, болт-пробка), а также фильтр салона. Во второй осмотр к процедурам первого ТО добавляется замена воздушного фильтра и тормозной жидкости. Третий тех. осмотр — это повторение первого. Четвёртый — он же и самый дорогой, включает в себя все элементы первого, второго и вдобавок — замену свечей зажигания и топливного фильтра. Далее повтор по циклу ТО 1, ТО 2, ТО 3, ТО 4. Суммируя затраты на расходные материалы регламентного техническое обслуживания VW Polo Sedan, получаются такие цифры:
Стоимость тех.обслуживания Фольксваген Поло Седан 2017 Номер ТО Каталожный номер *Цена (руб.) ТО 1 моторное масло — 4673700060
масляный фильтр — 03C115561D
пробка поддона — N90813202
салонный фильтр — 6Q0819653B2010 ТО 2 Все расходные материалы первого ТО, а также:
воздушный фильтр — 036129620J
тормозная жидкость — B000750M33020 ТО 3 Повторение первого ТО:
моторное масло — 4673700060
масляный фильтр — 03C115561D
пробка поддона — N90813202
салонный фильтр — 6Q0819653B2010 ТО 4 Все расходные материалы первого и второго ТО, а также:
свечи зажигания — 101905617C
топливный фильтр — 6Q0201051J4665 Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу Наименование Каталожный номер Цена Охлаждающая жидкость G 012 A8F M1 590 Масло МКПП 3979 950 Масло АКПП G055025A2 1430 Приводной ремень 6Q0260849E 1650 Комплект ГРМ цепь ГРМ — 03C109158A
натяжитель цепи — 03C109507BA
успокоитель цепи — 03C109509P
направляющая цепи — 03C109469K
натяжное устройство — 03C109507AE8530 *Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2017 года для Москвы и области.
Вывод эта таблица подразумевает такой — кроме обычных трат на регламентное ТО, стоит быть готовым к дополнительным расходам на замену ОЖ, масла в коробке или ремня генератора (и прочих навесных агрегатов). Замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко. Если она отбегала меньше 120 000 км пробега, беспокоиться особо не стоит.
Если прибавить сюда цены на услуги СТО, то цена заметно увеличивается. Как видно, если делать всё своими руками, выходит экономия денег стоимостью в одно техобслуживание.
ТО для Фольксваген Поло Седан (Polo sedan): прохождение технического обслуживания по всем правилам
Техническое обслуживание автомобиля является неотделимой частью его использования. Вовремя проведенное ТО позволит комфортно управлять машиной, не отвлекаясь на возможные неполадки. Рассмотрим ТО Фольксваген Поло Седан — что это и когда делается.
Сроки гарантии
То, сколько лет составит гарантия на Фольксваген Поло Седан, зависит от года выпуска автомобиля. Для машин выпущенных с 2010 года гарантия составляет 2 года или 100 000 км пробега. Если представленный пробег проявится раньше, то гарантийный срок закончится сразу после его достижения. Также и наоборот, гарантия закончится через 2 года даже если машина не двигалась с места.
Для Volkswagen Polo, выпущенных после 2016 года предусмотрена гарантия 3 года. Причем первые два года никаких ограничений по пробегу не предусмотрено. А вот третий год считается до достижения 100 000 км.
Отдельно рассматривается кузов автомобиля, на который также распространяется гарантия. Производитель берет на себя ответственность за ремонт в случае обнаружения недостатков кузовного покрытия в течение 3 лет после покупки. А на отсутствие сквозной ржавчины и вовсе предоставляется гарантия 12 лет. И пробег в данном случае не учитывается вовсе.
Роботизированная коробка передач DSG имеет такую же гарантию, как и весь автомобиль: 2 года без ограничения или 3 года с пробегом до 100 000 км. Двигатель VW Polo также подпадает под определение общей гарантии.
Обратиться по гарантийному ремонту можно к любому официальному дилеру Volkswagen. Нет необходимости искать того дилера, у которого приобретался автомобиль.
Регламентное ТО Фольксваген Поло седан
ТО на Фольксваген Поло седан
ТО Volkswagen Polo Седан включает в себя несколько основных процедур , выполнение которых зависит от состояния авто и типа обслуживания. Ознакомиться с порядком прохождения ТО можно непосредственно у дилера или на официальных ресурсах. Там же находится регламент для каждой модели авто.
Регламент
Производитель автомобиля предусмотрел специальный регламент, по которому можно определить необходимость проверки или замены некоторых элементов конструкции. Ниже представлена таблица с указанием на операции и соответствующий им пробег авто. Это и есть регламент ТО VW Polo Sedan.
Регламент ТО VW Polo Sedan
Периодичность прохождения
Проходить ТО нужно через 15 000 км пробега или каждые 12 месяцев использования. Если необходимое значение повится раньше срока, то этот момент становится точкой отсчета для техобслуживания.
При использовании авто в сложных условиях масло в моторе и фильтр меняются через 7500 км пробега или 6 месяцев после последнего ТО. К подобным условиям относят дальние поездки, перегруженность, перемещение с прицепом и использование в условиях повышенной запыленности. При большом объеме пыли также надо чаще заменять воздушный фильтр.
В машине масло в коробке передач менять не требуется. Нужно лишь доливать новые порции смазки каждые 30 000 км пробега в механических коробках и каждые 60 000 км в автоматических.
Перечень работ
Работы в рамках ТО 1 для Фольксваген Поло Седан (15 000 км) предусматривают замену некоторых элементов:
- моторного масла;
- фильтра масляного;
- сливной пробки;
- салонного фильтра.
Дополнительно проводится тщательная проверка следующих узлов :
- элементы вентиляции;
- система охлаждения вместе с рабочей жидкостью;
- выхлопная конструкция;
- элементы для подачи топлива в двигатель;
- шарниры скоростей;
- подвеска;
- надежность соединений;
- колеса (давление и балансировка);
- тормоза;
- батарея;
- фары дневного и ночного света.
Также очищаются дренажные отверстия. Такая проверка сопровождает каждое техобслуживание и помогает выявить дефект еще на этапе его зарождения.
ТО 2 и 3
Перечень работ ТО 2 Фольксваген Поло Седан (30 000 км):
- Полный перечень процедур ТО 1;
- Установка нового воздушного фильтра;
- Обновление рабочей жидкости тормозной системы;
- Диагностика приводного ремня.
Работы в рамках ТО 3 Фольксваген Поло Седан (45 000 км) сводятся к повтору ТО 1 с заменой масла и фильтров.
ТО 4-6
Перечень работ ТО 4 Фольксваген Поло Седан (60 000 км):
- Повтор ТО 1 и ТО 2;
- Установка новых свечей;
- Установка нового фильтра в систему подачи топлива;
- Проверка состояния и, при необходимости, замена цепи, а также всех сопутствующих агрегатов.
ТО 5 Фольксваген Поло Седан (75 000 км) полностью повторяет ТО 1 (обновление масла, установка пробки, а также установка новых фильтров).
ТО 6 Фольксваген Поло Седан (90 000 км) объединяет ТО 1 и ТО 2. Далее процедуры чередуются, а при также производится замена не прошедших проверку узлов.
Цена технического обслуживания Polo sedan
Стоимость техосмотров зависит от места проведения процедуры, пробега машины и степени износа деталей. Самым дорогим представляется ТО 4, предусматривающий комплексную замену большого количества компонентов.
- Расходные материалы на первое техобслуживание обходятся минимум в 3000 рублей.
- ТО 2 несколько дороже и стоимость материалов составит от 4000 рублей.
- ТО 3 повторяет ТО 1, а ТО 4 может потребовать вложений от 6000 рублей.
Это касается только материалов, но необходимо также учесть стоимость работы дилера. Таким образом, в среднем за первое обслуживание у дилера потребуется заплатить от 6 500 до 8 500 рублей. Дополнительно стоит учитывать возможные затраты, возникающие по ходу обслуживания. Если специалисты найдут какую-либо неисправность, они обязательно предложат ремонт, стоимость которого зачастую выходит за рамки стандартного бюджета ТО.
Для экономии можно воспользоваться услугами сторонних сервисных центров или осуществить техническое обслуживание Volkswagen Polo Sedan самостоятельно. Затраты в этом случае будут только на расходные материалы.
Техобслуживание Фольксваген Поло Седан учитывает сильные и слабые стороны автомобиля, помогая продлить срок службы конструкции, а также снижая риски проявления неожиданных неполадок. Лучше всего пользоваться услугами официальных дилерских центров, предоставляющих полный спектр услуг по обслуживанию авто.
В этом видео рассказано про 1-е ТО VW Polo ина 15000 пробега:
Этот видеоролик посвящен ТО (полная замена масла) на VW Polo седан у неофициалов:
Техническое обслуживание Фольксваген Поло седан
Хочешь не хочешь, но раскошелиться на прохождение очередного сеанса инспекционного технического обслуживания придется в любом случае. Иначе страховку не выдадут, а без заветной бумажки от ОСАГО каждый водитель будет чувствовать себя как на иголках.
Раньше, кстати, талон ТО был обязателен к предъявлению сотруднику ГИБДД. При его отсутствии штраф для автолюбителя был неминуем. Сейчас все значительно упростилось: показываешь страховку инспектору и − adios!
Можно, конечно, проходить ТО чисто формально: платишь условные 500 рублей, загоняешь машину в гараж, мастер смотрит все, что нужно посмотреть, составляет протокол, штампует бумажку, и с этим документом вы бежите к страховщику. Подобную процедуру можно провести на любом СТО: как у официальных дилеров, так и в обычных автомастерских. Как правило, такой вариант выбирают опытные водители, у которых на счетчиках «железных коней» значатся весьма солидные цифры пробега. Им главное, чтобы ремонтник показал на проблемные места в авто, а уж что делать с ними, владелец сам решит.
Поэтому большинство автомобилистов проходит техобслуживание по полной программе в соответствии с регламентом. Ход мыслей у них обычно такой: раз машина пока еще новая, то чтобы продлить бесценное время до того момента, когда все пойдет наперекосяк, целесообразнее будет приехать в гости к официальному дилеру и «поплакаться» ему в жилетку. Ну и заодно пройти ТО. Руки мастера, привыкшие к подобным работам, качественнее выполнят все необходимое для того, чтобы автомобиль чувствовал себя хорошо. Это лучше, чем самому ковыряться в гараже и тратить время, которое для многих − на вес золота.
Особенности дилерского обслуживания
И зря. В сервисе у официального дилера вашу машину обслужат несомненно быстрее, чем вы это сделаете своими руками, но неужели весь перечень работ, предписанных регламентом, необходимо делать в течение дня? Можно ведь разбить его на мини−задачи и хорошенько спланировать «что, когда и как». Тем более если речь идет о первых ТО, где в список работ входит банальная замена таких «расходников», как воздушный и салонный фильтры (с ними справится даже начинающий автолюбитель), да ротация моторного масла и сопутствующих элементов.
Именно такой вид принимает регламент прохождения первого техосмотра на калужском седане Фольксваген Поло. На начальном инспекционном ТО на «калужанине» меняют масло, масляный фильтр с пробкой поддона и «салонник». Происходит это примерно на 15 000 км пробега − это стандартный интервал, в течение которого необходимо загонять автомобиль на СТО. Но лучше поменять материалы в течение года (желательно через 6 месяцев после покупки авто).
Все−таки мы не в Европе живем: высокая запыленность дорог и низкие температуры гораздо стремительнее ухудшают состояние масла и салонного фильтра. Кроме того передвижения на короткие расстояния также негативно сказываются на качестве работы расходных элементов, вследствие чего интервал прохождения технического обслуживания снижается до 7500 км.
Если следовать обычному предписанию немецкого концерна, то на калужском седане с интервалом в 15 000 км меняются три компонента − масло, масляный и салонный фильтры. Каждые 30 000 км рекомендуется менять воздушный и топливный фильтры, свечи зажигания и тормозные колодки.
Самый дорогой вариант − прохождение без подготовки, т.е. все «расходники» покупаются непосредственно на месте − у официального дилера. Так построена психология многих автовладельцев: раз машина приобреталась здесь в салоне, то и за помощью нужно обращаться в это же место. Соответственно, зачем покупать расходные материалы самому, если заботливый ОД предоставит их в сервисе? Вот так дилерские центры и получают прибыль с несведущих граждан, повышая в разы цены на свои товары. Сегодня стоимость на стартовое техническое обслуживание для калужского седана могут «загнуть» свыше 12 тыс. руб.
Сумма также зависит от предписанного регламентом количества нормо−часов. На разных СТО стоимость одного нормо−часа может сильно варьироваться.
Стоимость расходных материалов для обслуживания авто
Сколько будет стоить прохождение ТО у официального дилера, если заранее подготовиться к встрече? Расценки у всех разные, но в среднем владельцам седана Фольксваген Поло придется отдать около 4000−5000 руб. за все работы по замене материалов, купленных самостоятельно.
На расходные материалы из кошелька придется выкинуть около 4000 руб., если заказывать по каталогу VAG:
- Моторное масло: SPECIAL PLUS 5W−40 − 5−литровая канистра, которую заливают многие владельцы седана Поло, стоит в среднем 3000 руб. Артикул − G 052 167 M4.
- Масляный фильтр можно купить за 400 руб. − не дороже. Артикул − 03C 115 561 D.
- Заглушка поддона − 100 руб. Артикул − N 908 132 02.
- Угольный салонный фильтр обойдется в 800 руб. Номер по каталогу − 6R0 819 653.
Таким образом, если сложить список материалов, положенных по инспекционному регламенту, с работой мастера, то в самом крайнем случае получится сумма не более 10 000 руб.
На втором ТО ценник официальный дилер может закатить и до 20 000 руб. Что меняется в списке работ? «Тележка» все та же, но к ней пристыковывается небольшой вагончик: свечи, топливный и воздушный фильтры подлежат замене на этом этапе для седана Поло.
Естественно, чтобы не слететь с гарантии «половедам» необходимо закупать только оригинальные «расходники» для своего авто. К перечисленным выше материалам добавляются:
- Свечи зажигания Longlife: одна штука стоит около 450 руб. Для замены нужен комплект из четырех, т.е. набор обойдется примерно в 1400 руб. Артикул − 101 905 617 C.
- Топливный фильтр для седана Поло можно заказать за 1100−1200 руб. Каталожный номер − 6Q0 201 051 J.
- Воздушный фильтр выйдет в районе 500 руб. Артикул − 036 129 620 J.
В итоге сумма накапливается примерно в 8000 руб. Прибавляем твердую «пятерку» (если не больше) за работу мастера и получается общая стоимость 13 000 руб. В сервисных центрах у официальных дилеров примерно такие суммы денег и отдают автолюбители, подготовившиеся к ТО.
Однако, даже с подготовленными владельцами официальный дилер сможет найти лазейку, чтобы побольше выкачать денег с них. Сюда можно отнести перечень работ, не предусмотренный регламентом. Если фильтры, свечи зажигания и моторное масло необходимо менять в обязательном порядке, то передние или задние тормозные колодки включены в рекомендательный список деталей для замены.
Тормозные механизмы на седане Поло, как правило, подлежат замене на 30 000 км пробега. Все остальные узлы авто меняются только в случае сильного износа − именно здесь у ОД находятся аргументы для клиента для навязывания ему дополнительных работ.
Обманутые единожды, собственники стараются не вставать второй раз на грабли, предпочитая производить замену всех элементов самостоятельно. Тут и деньги экономятся, и нервы, затрачиваемые на поездку к дилеру и бесконечно долгое ожидание.
Единственное мероприятие, о котором не следует забывать владельцам «калужанина», − сброс счетчика. Все сведения об интервалах инспекционного техобслуживания отображаются на дисплее приборной панели. После каждого ТО данные о пробеге сбрасываются дилером. Обновленный дисплей бортового компьютера на темном фоне показывает красные цифры − индикаторы часов, расхода бензина на 100 км, пробега и топливной шкалы.
Сроки проведения ТО для всех моделей Фольксваген делятся на сервисные интервалы, учитывающие замену масла, и промежутки без ротации масла (инспекционный сервис). Счетчик дает информацию только о времени проведения ТО с заменой моторного масла. Сроки по остальным видам обслуживания, например, инспекционный сервис или замена тормозной жидкости, могут записываться либо на наклейке в салоне авто, либо в сервисной книжке. У некоторых машин имеются специальные межсервисные интервалы, которые фиксируются по времени или пробегу и также могут сбрасываться ОД.
Водитель получает информацию о предстоящем ТО с дисплея на «приборке». Когда активируется зажигание, на нем появляется значок в виде гаечного ключа и количество километров, которое можно преодолеть перед прохождением обслуживания. Через некоторое время картинку на дисплее меняет значок с часами, повествующий о количестве дней, оставшихся до ТО. Когда истекает срок, при включении зажигания раздается звуковой сигнал, а на дисплее начинает мерцать в течение 5 секунд гаечный ключ.
При желании можно поинтересоваться у компьютера о том, сколько осталось дней до следующего ТО. Причем автомобиль не обязательно заводить − достаточно включить зажигание. Под дисплеем имеются две кнопки. Выбираем ту, на которой нарисованы два скрещенных прямоугольника, и жмем до тех пор, пока на экране не возникнет пиктограмма с гаечным ключом. Если срок прохождения обслуживания истек, то данные будут показываться со знаком «минус».
Наконец, наиболее техничный и щепетильный момент в работе сервисными интервалами − сброс информации о пробеге. Чтобы самостоятельно обнулить индикатор интервала, следуем инструкции:
- Выключаем зажигание.
- Нажимаем под дисплеем на правую кнопку с надписью 0.0/SET и держим ее.
- Активируем зажигание.
- Снимаем палец с кнопки и жмем на вторую кнопку с прямоугольниками в течение 20 секунд.
После всех манипуляций индикатор сервисного интервала на дисплее сбросится. Ни в коем случае нельзя сбрасывать показания счетчика между поездками к официальному дилеру или на обычную СТО. В противном случае информация о пробеге на дисплее будет отображаться некорректно.
Таким образом, проверка автомобиля на «трудоспособность» − важный шаг в эксплуатации «железного коня» для любого автолюбителя. Он позволит увеличить срок службы машины и даст небольшую гарантию того, что автомобиль не встанет однажды где−нибудь на пустынной трассе в холодную погоду. Отдать «четырехколесного друга» в лапы ОД или поменять все «расходники» самому в гараже − каждый «половед» решает этот вопрос индивидуально.
То фольксваген поло седан что и когда делается — рассказываем обстоятельно
В этой подборке разбираемся в текущих ценах на техническое обслуживание и «расходники» для ТО «Фольксваген Поло» седан, а также в том, как сэкономить на ТО без ущерба для автомобиля. Рассмотрим регламент технического обслуживания: какие операции необходимо произвести, как это сделать самостоятельно, что для этого нужно, как обойтись без специальных приспособлений и другие тонкости. Для получения нужной информации достаточно пройти по соответствующей ссылке, размещенной в тексте, в таблице или внизу публикации
Регламент ТО
Особенности дилерского обслуживания
И зря. В сервисе у официального дилера вашу машину обслужат несомненно быстрее, чем вы это сделаете своими руками, но неужели весь перечень работ, предписанных регламентом, необходимо делать в течение дня? Можно ведь разбить его на мини−задачи и хорошенько спланировать «что, когда и как». Тем более если речь идет о первых ТО, где в список работ входит банальная замена таких «расходников», как воздушный и салонный фильтры (с ними справится даже начинающий автолюбитель), да ротация моторного масла и сопутствующих элементов.
Именно такой вид принимает регламент прохождения первого техосмотра на калужском седане Фольксваген Поло. На начальном инспекционном ТО на «калужанине» меняют масло, масляный фильтр с пробкой поддона и «салонник». Происходит это примерно на 15 000 км пробега − это стандартный интервал, в течение которого необходимо загонять автомобиль на СТО. Но лучше поменять материалы в течение года (желательно через 6 месяцев после покупки авто).
Все−таки мы не в Европе живем: высокая запыленность дорог и низкие температуры гораздо стремительнее ухудшают состояние масла и салонного фильтра. Кроме того передвижения на короткие расстояния также негативно сказываются на качестве работы расходных элементов, вследствие чего интервал прохождения технического обслуживания снижается до 7500 км.
Если следовать обычному предписанию немецкого концерна, то на калужском седане с интервалом в 15 000 км меняются три компонента − масло, масляный и салонный фильтры. Каждые 30 000 км рекомендуется менять воздушный и топливный фильтры, свечи зажигания и тормозные колодки.
Самый дорогой вариант − прохождение без подготовки, т.е. все «расходники» покупаются непосредственно на месте − у официального дилера. Так построена психология многих автовладельцев: раз машина приобреталась здесь в салоне, то и за помощью нужно обращаться в это же место. Соответственно, зачем покупать расходные материалы самому, если заботливый ОД предоставит их в сервисе? Вот так дилерские центры и получают прибыль с несведущих граждан, повышая в разы цены на свои товары. Сегодня стоимость на стартовое техническое обслуживание для калужского седана могут «загнуть» свыше 12 тыс. руб.
Сумма также зависит от предписанного регламентом количества нормо−часов. На разных СТО стоимость одного нормо−часа может сильно варьироваться.
Периодичность ТО Фольксваген Поло
Сроки, рекомендуемые для проведения обслуживания автомобилей концерна «VW» подразделяются на сервисные и инспекционные интервалы. Главным отличием первых от вторых служит банальная замена моторного масла. Техническое обслуживание выполняют через каждые пятнадцать тысяч километров пробега. По крайней мере, именно эта периодичность рекомендована регламентом, разработанным производителем.
Эксплуатируя VW Polo седан пятого поколения (например, 13 года выпуска), контроль соблюдения сроков можно спокойно переложить на маршрутный компьютер автомобиля. Счетчик специального индикатора, показания которого, кстати, легко можно сбросить, скрупулезно фиксирует пробег, оставшийся до очередного техобслуживания.
Работы при проведении ТО 1 (15 000 км или год эксплуатации)
При выполнении первого, а также в период осуществления всех последующих ТО, в обязательном порядке выполняется проверка технического состояния некоторых узлов, агрегатов и отдельных элементов систем транспортного средства. В ходе мероприятий проверяется:
- Работоспособность системы вентиляции картера.
- Наличие охлаждающей жидкости в радиаторе, состояние шлангов и герметичность соединений элементов системы охлаждения.
- Целостность пыльников ШРУС.
- Состояние деталей передней (задней) подвески.
- Герметичность соединений топливных трубопроводов и элементов системы выпуска отработанных газов.
- Углы установки колес, состояние дисков и тормозных барабанов.
- Работоспособность гидравлического усилителя руля и рулевого привода.
- Затяжка резьбовых соединений в местах крепления шасси.
- Состояние шин.
- Работоспособность стояночного тормоза.
- Регулировка осветительных приборов.
- Состояние аккумуляторной батареи и свечей зажигания.
- Очистка дренажных отверстий.
- Состояние петель, замков дверей, защелки капота и багажника.
- Работоспособность вакуумного усилителя.
Непосредственно в перечень профилактического мероприятия, каковым, по сути, и является первое ТО, включены работы по замене моторного масла, салонного и масляного фильтров и сливной пробки масляного поддона. Стоимость данного техобслуживания в зависимости от региона варьируется в пределах 3 000 – 5 000 рублей.
Мероприятия при 2ТО (30 000 км или два года эксплуатации)
Данный вид техобслуживания предусматривает производство работ, включенных в перечень первого ТО, плюс замены воздушного фильтра, жидкости DOT в тормозной системе и поликлинового ремня привода навесных агрегатов.
Работы при проведении ТО 4 (60 000 км или 4 года эксплуатации)
Третье техобслуживание абсолютно идентично первому и выполняется при достижении транспортным средством пробега в 45 000 километров или по истечении четырех лет эксплуатации.
В регламент ТО №4 включены следующие работы:
- мероприятия, предусмотренные первым и вторым техобслуживанием;
- проверка состояния и замена в случае необходимости цепи газораспределительного механизма и сопутствующих элементов: натяжителя, направляющей и успокоителя.
- замена свечей зажигания и фильтра топливной системы.
Все последующие ТО представляют собой различные комбинации первых четырех, поэтому останавливаться на них подробно нецелесообразно.
В заключение отметим, что качество жидкости в системе охлаждения не зависит от пробега, а потому для седана Volkswagen Polo периодичность ее замены определена как раз в 3 – 5 лет.
VW AG. Детали для ТО. Запчасти. — VAG в Севастополе
Для обеспечения безопасности движения и увеличения срока службы автомобиля необходимо периодически проводить наружный и внутренний осмотр автомобиля. Продолжительность осмотра зависит от того, насколько хорошо вы знаете свой автомобиль и как часто им пользуетесь. В процессе эксплуатации автомобиля вы узнаете о темпах расходования масла в двигателе, надежности работы различных систем и приборов. Это позволит вам в дальнейшем планировать свои действия и время на осмотр автомобиля. Например, если выяснилось, что двигатель достаточно интенсивно (пусть и в пределах нормы) расходует масло, то контролировать уровень масла в поддоне картера двигателя следует чаще. Если же спустя месяц изменения уровня масла нет, можно ограничиться ежемесячной проверкой. Чем привычнее станут для вас действия по осмотру автомобиля, тем меньше времени вы будете на них тратить.
Снаружи автомобиля проверяем:
– давление воздуха в шинах и осматриваем их на предмет повреждений; – затяжку болтов крепления колес; – исправность приборов освещения и сигнализации. Проверку работы сигналов торможения можно выполнить без помощника, нажав на педаль тормоза и наблюдая в зеркало заднего вида за отражением света сигналов от стены, например гаража; – отсутствие следов подтекания масла, охлаждающей жидкости, топлива и тормозной жидкости;
В моторном отсеке проверяем:
– уровень масла в двигателе; – уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения; – уровень тормозной жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления; – наличие жидкости в бачке омывателя ветрового стекла; – натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов; – состояние и крепление клемм проводов аккумуляторной батареи.
В салоне автомобиля проверяем:
оставьте свой рабочий e-mail.
Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 тыс. км.)
- Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, пробки масляного поддона, масляного и салонного фильтров.
- Замена воздушного фильтра. Каталожный номер — 036129620J, средняя цена — 350 рублей.
- Замена тормозной жидкости. ТЖ типа DOT4. Объём системы чуть более одного литра. Стоимость за 1 л. в среднем 660 рублей, артикул — B000750M3.
- Проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, каталожный номер — 6Q0260849E. Средняя стоимость 1650 рублей.
Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 000 тыс. км.)
Повторить работы первого ТО — произвести замену масла, пробки масляного поддона, масляного и салонного фильтров.
Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000 тыс. км.)
Повторение ТО 1 — замена масла, пробки масляного поддона, масляного и салонного фильтров.
Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000 тыс. км.)
Все работы четвёртого регламентного ТО, в которое входит: замена масла, пробки масляного поддона, масляного, топливного, воздушного и салонного фильтров, тормозной жидкости, а также проверка цепи ГРМ.
Перечень работ при ТО 9 (пробег 135 000 тыс. км.)
Повторить работы ТО 1, поменять: масло в двигателе, пробку масляного поддона, масляный и салонный фильтры.
Замены по сроку эксплуатации
Замена охлаждающей жидкости не привязана к пробегу и происходит каждые 3-5 лет. Контроль уровня охлаждающей жидкости и при необходимости — доливка. В системе охлаждения используется жидкость фиолетового цвета «G12 PLUS», соответствующая норме «TL VW 774 F».Охлаждающую жидкость «G12 PLUS» можно смешивать с жидкостями «G12» и «G11». Для замены рекомендуется применять антифриз «G12 PLUS», каталожный номер емкости 1,5 л. — G 012 A8F M1 — это концентрат, который надо разбавлять водой в пропорции 1:1. Заправочный объём составляет составляет около 6-ти литров, средняя цена — 590 рублей.
Замена масла в КПП VW Polo Sedan не предусмотрена официальным регламентом тех. обслуживания. Там сказано, что масло используется весь срок службы коробки передач и во время ТО лишь контролируется его уровень, а в случае необходимости производится только доливка масла.
Регламент проверки масла в коробке передач у автомата и механики отличается. Для АКПП проверка производится каждые 60 000 км пробега, а у МКПП — каждые 30 000 км пробега.
Заправочные объемы масла КПП Поло Седан:
Регламент ТО Фольксваген Поло седан
Любой легковой автомобиль в процессе эксплуатации нуждается в техническом обслуживании. Максимально продлить срок службы машины поможет соблюдение периодичности и объема регламентных работ, разработанных заводом-изготовителем. На обеспечение безотказной работы всех систем авто направлен и регламент ТО Фольксваген Поло, о котором пойдет речь ниже.
Периодичность ТО составляет 15 тысяч км пробега, либо спустя год после предыдущего – смотря, какое из событий наступит раньше.
Работы предусматривают проверку состояния и работоспособности узлов и отдельных элементов, а так же замену расходных материалов и деталей с ограниченным ресурсом.
- П – проверка (в случае неисправности необходимо заменить/долить/отрегулировать)
- З – Замена
- С – Смазка
Обслуживаемый элемент | Пробег, тыс.км/ срок эксплуатации, год. | |||||||||||
15/1 | 30/2 | 45/3 | 60/4 | 75/5 | 90/6 | 105/7 | 120/8 | 135/9 | 150/10 | 165/11 | 180/12 | |
Двигатель | ||||||||||||
Приводной ремень | п | п | п | п | п | п | ||||||
Цепь привода ГРМ | п | п | п | |||||||||
Моторное масло и масляный фильтр | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
Шланги и соединения системы охлаждения | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Система охлаждения | п | п | п | п | п | п | ||||||
Топливные трубопроводы и соединения | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Воздушный фильтр | п | п | п | з | п | п | п | з | п | п | п | з |
Топливный фильтр | з | з | з | |||||||||
Топливные форсунки, дроссельный узел | п | п | п | п | п | п | ||||||
Свечи зажигания | п | п | п | з | п | п | п | з | п | п | п | з |
Система выпуска отработавших газов | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Трансмиссия | ||||||||||||
Механическая коробка передач | п | п | п | п | п | п | ||||||
АКПП | п | п | п | |||||||||
Чехлы ШРУС (гранат) | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Ходовая часть | ||||||||||||
Передняя подвеска | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Задняя подвеска | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Углы установки колес | п | п | п | п | п | п | ||||||
Состояние шин и давление воздуха | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Рулевое управление | ||||||||||||
Рулевой привод, защитные чехлы | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Система электроусилителя рулевого управления | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Тормозная система | ||||||||||||
Тормозная жидкость | п | з | п | з | п | з | п | з | п | з | п | з |
Передние и задние тормозные колодки | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Стояночный тормоз | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Вакуумный усилитель | п | п | п | п | п | п | ||||||
Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Электрооборудование | ||||||||||||
Аккумуляторная батарея | п | п | п | п | п | п | ||||||
Осветительные приборы | п | п | п | п | п | п | ||||||
Омыватели стекла и фар | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Кузов | ||||||||||||
Салонный фильтр | п | з | п | з | п | з | п | з | п | з | п | з |
Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Замки, петли, защелка капота, арматура кузова | с | с | с | с | с | с | ||||||
Дренажные отверстия | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п | п |
Технический осмотр кузова автомобиля | Каждые 12 месяцев. Устранять обнаруженные повреждения лакокрасочного покрытия кузова, следы коррозии |
Существует такое понятие, как сложные условия эксплуатации. Они включают регионы с холодным климатом, большой запыленностью воздуха. А из особенностей, связанных непосредственно с машиной, это нерегулярные поездки, поездки на короткие расстояния, частые простои в пробках, полная загруженность авто или транспортировка прицепа. В таких случаях интервал замены моторного масла, масляного, воздушного, салонного фильтров рекомендуется сократить вдвое.
Вот как выглядит регламент технического обслуживания Фольксваген Поло, какие мероприятия в какие сроки он подразумевает.
Регламент ТО-1 (15000 км)
Первое ТО проводится спустя год эксплуатации или при показаниях одометра 15 000 км. Регламент предписывает замену масла в двигателе вместе с фильтром, сливной пробкой и воздушными фильтрами. Обязательной проверке подлежат:
- уровень тормозной, охлаждающей жидкости, состояние шлангов и патрубков этих систем;
- состояние тормозной системы – передних и задних колодок, передних тормозных дисков, трубок, шлангов;
- герметичность трубопроводов и соединений топливной системы;
- свечи зажигания;
- выпускная система;
- состояние пыльников ШРУСов;
- работу ремней безопасности, места их крепления к кузову;
- давление в шинах, их состояние;
- работоспособность и регулировка наружного освещения;
- исправность световой, звуковой, аварийной сигнализации;
- состояние лобового стекла, стеклоомывателя, щеток стеклоочистителя.
На передних колесах проверяется целостность защитных чехлов приводов. Проводится осмотр лакокрасочного покрытия автомобиля с последующим устранением обнаруженных дефектов.
Смета на комплект материалов, руб.:
Наименование | Артикулы | Цена, руб. |
ПОЛО до 2015 года | ||
Масляный фильтр | 03C115561H | 765 |
Моторное масло | VAG G052167M4 | 3000 |
Болт маслосливной | N90813202 | 175 |
ПОЛО после 2015 года (рестайлинг) | ||
Фильтр | 04E115561H | 570 |
Масло | VAG G052167M4 | 3000 |
Пробка резьбовая | N90288901 | 170 |
Прокладка сливной пробки | N0138157 | 140 |
Регламент ТО-2 (30000 км)
Согласно требованиям производителя, ТО-2 и все последующие включают в себя процедуры, проводимые при ТО-1. Второе техобслуживание, кроме замены расходных материалов, дополнительно включает смену тормозной жидкости и салонного фильтра, а проверке состояния и работоспособности подлежат:
- ремень привода навесных агрегатов;
- топливные форсунки;
- дроссельная заслонка;
- вакуумный усилитель;
- передние амортстойки, задние амортизаторы и пружины;
- шаровые опоры, стабилизатор поперечной устойчивости, передние и задние рычаги подвески вместе с сайлент-блоками;
- подшипники передних ступиц на наличие люфта;
- развал и схождение колес;
- рулевое управление – наконечники тяг, защитные чехлы;
- аккумуляторная батарея;
- освещение салона, исправность розетки и прикуривателя.
Кузов и днище автомобиля проверяются на отсутствие признаков коррозии. Петли, замки, защелки, другие фиксирующие элементы кузова – на достаточное количество смазки.
Наименование | Артикулы | Цена, руб. |
Фильтр воздушный | VAG 036129620J | 550 |
Фильтр топливный | 6Q0201051J | 1900 |
Свечи 4 шт. | 101 905 617 C | 2200 |
Техническое обслуживание №3 (45000 км)
Третье по счету техобслуживания в части замен и проверок полностью повторяет регламент ТО-1.
Техническое обслуживание №4 (60000 км)
Программа ТО-4 наиболее трудоемка по сравнению с предыдущими работами. Кроме пунктов, входящих в состав ТО-2, замене подлежит топливный фильтр, свечи зажигания. Производится первая ревизия цепи привода газораспределительного механизма, проверка автоматической КПП.
Последующие ТО на Поло седан
В дальнейшем каждое нечетное обслуживание (ТО-5, ТО-7 и т.д.) повторяет программу ТО-1, каждое четное соответствует работам, прописанным регламентом ТО-2. Каждое четвертое (ТО-8, ТО-12) проводится в соответствие с требованиями ТО-4.
Дополнительная информация
К техническому обслуживанию автомобиля Volkswagen Polo относятся также работы, не прописанные в официальном регламенте – замена трансмиссионного масла в КПП и охлаждающей жидкости. Согласно мануалу, указанные жидкости рассчитаны на весь срок службы авто и требуют только поддержания требуемого уровня. На практике же, в сложных условиях эксплуатации они утрачивают первоначальные характеристики, поэтому со временем нуждаются в замене.