Проверка и замена ремня ГРМ Logan 2005
Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма
Схема привода газораспределительного механизма:
1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
2 — зубчатый шкив распределительного вала;
3 — ремень привода ГРМ;
4 — натяжной ролик;
5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
Выход из строя ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата») и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня…
…головкой «на 16» — два болта 1, головкой «на 13» — три болта 2 и головкой «на 8» — болт 3.
Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
Головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агре гатов и визуально оцениваем состояние ремня.
Проверку и регулировку натяжения ремня привода ГРМ завод-изготовитель рекомендует выполнять с использованием специального прибора — тензометрического тестера. Без прибора можно приблизительно оценить натяжение ремня.
Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60°–70°…
…то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть.
Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.
Болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе)
Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
Ослабив ключом «на 16» затяжку гайки крепления натяжного ролика, специальным ключом (подходит ключ для натяжения ремня привода ГРМ переднеприводных автомобилей ВАЗ) поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.
В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»), верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).
При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.
Стопорим коленчатый вал от проворачивания, вставив лезвие силовой шлицевой отвертки…
…между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крепления кожуха
Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.
Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.
Снимаем шкив коленчатого вала.
При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.
Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).
Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения…
…метки 1 (лунки в форме треугольника) на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой 2 (логотип «Дачия», через который проходит воображаемая вертикальная ось шкива) на крышке головки блока цилиндров.
Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.
Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).
В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).
На болт наворачиваем две гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.
Изготовленное приспособление — установочный палец…
…вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров…
…установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера).
При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке. Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.
Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.
Снимаем ремень привода ГРМ.
После снятия ремня коленчатый и распределительный валы не вращаем во избежание утыкания клапанов в поршни.
При замене ремня также следует заменить натяжной ролик.
Отворачиваем гайку его крепления…
…и снимаем натяжной ролик.
Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной последовательности.
При установке ремня.
…на котором нанесены стрелки…
…ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня.
Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Для надежной работы двигателя и обеспечения заданного срока службы ремня привода ГРМ лучше проверить регулировку ремня на сервисе с применением тензометрического датчика.
Замена ремня ГРМ Рено Логан: сделать своими руками или доверить мастеру
Ремень ГРМ — один из главных претендетов на замену после 40-50 тысяч пробега. В случае возникновения дефектов или разрыва ремня ГРМ мы рискуем получить классическую поломку — утыкание клапанов в днище поршня. Замена ремня на Логане и Сандеро должна производиться раз в четыре года или после пробега в 60000 км. Ремонт ремня ГРМ выполнить несложно, когда известен каталожный номер необходимой детали и схема ее монтажа. Диагностику технического состояния ГРМ на Рено Логан и Сандеро следует выполнять раз в 15000 км пробега. Если по факту проверки выявляются дефекты ремня, следует выполнить его замену.
Процесс замены ремня привода ГРМ Рено с фотографиями и описанием
Шаг 1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо, после чего подкладываем снятое колесо под подрамник.
Фото 1 колесо под подрамник
Шаг 2. Снимаем боковой кожух, процедура довольно легкая.
Фото 2 Пластиковый правый кожух Шаг 3. Ставим автомобиль на 1-ую передачу нажимаем на тормоз и откручиваем головкой на 18 мм шкив коленчатого вала на ремень генератора.
Фото 3 Шкив коленвала Шаг 4. Ключом на 13мм ослабляем натяжитель генератора поднимаем ролик и снимаем ремень генератора.
Натяжитель генератора Обратите внимание что конструкция натяжителя будет различна для автомобилей с кондиционером и без него. Но не пугайтесь нужно всего лишь ослабить натяжитель и снять ремень. Шаг 5. Теперь откручиваем сам шкив ремня генератора.
Фото 5 Шаг 6. Вытаскиваем и убираем щуп масла. Снимаем или убираем все провода, которые будут мешаться при снятии крепления двигателя (подушка двигателя). Но предварительно сделайте упор под поддон как показано на фото 7(к примеру монтировку чтобы двигатель не упал).
Фото 6 Верхнее крепление двигателя
Фото 7 Шаг 7. Головкой или ключом на 16 мм откручиваем верхнее крепление двигателя 5 болтов, показанное на фото 6.
Фото 8 Шаг 8. Теперь нам предстоит снять две крышки ГРМ, пластиковая № 5 и дюралевая № 8. Сначала снимается пластиковая потом дюралевая. Головкой на 8 мм, откручивается пластиковый кожух 3 болта, и головкой на 13 откручиваем дюралевый кожух 4 болта, а головкой на 10 мм откручиваем 1 болт. Обратите внимание что нижние болты на дюралевом корпусе могут откручиваться с усилием так как данные каналы с завода промазываются герметиком.
Фото 9 Схема двигателя
Фото 10 Шаг 9. Выставляем ГРМ по меткам. Метка на шестерне распредвала должна смотреть на значок «дачия» см. фото 11. И метка шестерни на шкиве коленвала также должна смотреть вниз, но бывает так что данной метки нет с завода и поэтому нужно нанести ее самостоятельно фото 12, но верхняя мертвая точка должна быть выставлена.
Фото 11
Фото 12 Шаг 11. Откручиваем натяжной ролик. Для этого понадобиться ключ на 16 и спец. Ключ для натяжения ремня ГРМ см. фото 13.
Фото 13 Шаг 12. Снимаем сам ремень.
Фото 14 Шаг 13. Собираем все в обратной последовательности, для начала устанавливаем на место натяжной ролик. Шаг 14. Ставим на место ремень. На ремне должны быть нанесены метки ставим его в соответствии с ними фото 15 и 16. Т.е. все метки на ремне должны совпасть с метками на шестернях распредвала и коленвала. Белая риска должна попасть на зуб с риской на шестерне. Обратите внимание. Стрелки на ремне должны быть по ходу движения, т.е. смотреть вниз фото 17.
Фото 15
Фото 16
Фото 17 Ну дальше объяснять мы не будем так как всё делаем в соответствии с этой инструкцией замены ГРМ только в обратной последовательности. Также если по фото вам было что-то непонятно, можете посмотреть подробное видео замены ремня ниже.
Периодичность
Также автовладельцев интересует периодичность, с которой требуется обязательно менять ремни. У Логана газораспределительная система устроена так, что на всех моторах этого автомобиля загибаются клапана, когда обрывается ремень. А потому при достижении определенного пробега лучше не рисковать, а сразу же поменять элемент.
Если заглянуть в руководство по эксплуатации, то официальный регламент диктует срок в 15 тысяч километров как период для обязательной проверки состояния. Менять еще не обязательно.
Защита картера Шериф: каталог продукции, цена, где купить
А вот непосредственно сама замена выполняется через 60 тысяч километров. Достаточно спорное утверждение от официального представителя. В действительности, как показывает практика и опыт владельцев Рено Логан, реальный срок службы оригинальной детали составляет 50 тысяч километров. А еще лучше, если замены выполнить на 45 тысячах. Если же машина редко используется, тогда отталкиваться нужно не от пробега, а от срока. В таких условиям ремни меняют каждые 4 года.
Когда 60 тысяч километров пройдено, дальнейшая эксплуатация Логана сопряжена с большими рисками. Это возможно даже при условии, что никаких признаков износа нет. Начинают образовываться внутренние повреждения, которые легко приведут к проблемам с мотором.
Необходимость в досрочной замене
Есть ситуации, когда Рено Логан не может пройти весь указанный пробег. То есть ремень изнашивается и разрушается раньше заявленного периода. Обычно это происходит по вине неправильной установки или же из-за использования изначально некачественного изделия.
Чтобы определить необходимость в досрочной замене ремня, отталкивайтесь от нескольких характерных признаков. А именно:
- на поверхности образуются следы замасливания;
- натяжение ремня нарушается;
- натяжной ролик заклинивает;
- клинит помпу;
- на беговой части появляются трещины и разрывы;
- следы разрушений видны на внешней стороне ремня;
- торцевые части постепенно расслаиваются;
- двигатель нехарактерно шумит;
- автомобиль плохо разгоняется.
Опытные автомастера утверждают, что очень опасной является ситуация, когда на поверхность попадает масло. Это приводит к ускоренному разрушению резиновых компонентов ремня. Если вы видите смазку на элементе, для начала найдите причину, почему так происходит. Зачастую это поврежденные или изношенные сальники вала.
Сроки замены
Любая деталь двигателя, в том числе зубчатый ремень в приводе ГРМ, имеют свой ресурс. Изготовитель автомобиля рекомендует не превышать срок службы ремня более чем 60 тыс. км пробега. Владелец машины может корректировать эту цифру, так как срок службы зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых запасных частей, технического состояния двигателя. Если в процессе эксплуатации мотора износились сальники коленвала, распредвала, возможно появление следов моторного масла в зоне работы механизма ГРМ.
Попадание технических жидкостей на тело ремня значительно сокращает срок его службы. Поэтому рекомендуется при выполнении технического обслуживания машины осматривать двигатель, если обнаружены следы моторного масла, подтекание следует немедленно устранить.
Об автомобиле
Комплектуется этот автомобиль этой модели в зависимости от страны, в которую он будет поставляться. Это касается также и моторов, рабочий объём которых может быть от 1 тыс. см 3, до 1600 см 3. Для регионов РФ предназначены моторы следующих модификаций:
- Движок 1,4 MPi имеет рабочий объём 1400 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
- Мотор 1,6 MPi с рабочим объёмом 1600 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
- Двигатель К4М, имеющий рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов.
Главной особенностью этой линейки моторов является тот факт, что привод клапанного механизма ГРМ использует зубчатый ремень. Отличие ремней для моторов с 8 и 16 клапанами заключается в его длине, количестве зубьев. Силовые агрегаты могут работать совместно как с механическими коробками перемены передач, так и с АКПП. Эта модель автомобиля очень популярна среди таксистов РФ и стран СНГ, так как проста в обслуживании, имеет приличный ресурс до капитального ремонта.
Цепь или ремень
При рассмотрении технических условий разрабатываемого автомобиля конструкторами рассматривался вопрос о том, каким образом осуществить привод клапанного механизма ГРМ. Цепь считалась более надёжным элементом привода в этом механизме, однако уже много моторов в этом приводе имеют ремень. Его применение в приводе позволяет сократить длину силового агрегата, который в моторном отсеке установлен поперечно.
Если соблюдать все рекомендации по обслуживанию мотора, использовать качественные расходные материалы, это позволит длительный период использовать двигатель без существенных проблем. Поэтому в споре что применить в приводе ремень или цепь в моторах Рено Логан, победу одержал зубчатый ремень.
А теперь сложный способ
Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.
Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?
Устройство двигателя Рено Сандеро 1.6 16V
Силовой агрегат называется К4М, это атмосферный бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, 16-клапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива.
Блок цилиндров сделан из чугуна, головка блока отлита их алюминиевого сплава. В газораспределительном механизме два распредвала и 16 клапанов. Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня. Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении — бочкообразная, в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосьемное.
Двигатель Renault Logan 1.6 16V 102 л.с.(модель К4М) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79,5 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с./кВт – 102/75 при 5700 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 180 километров в час
- Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
- Расход топлива по городу – 9,4 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
Головка блока цилиндров двигателя Рено Сандеро 1.6
— из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. Распределительные валы приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапанный механизм с гидроопорой, которая автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания, клапана стоят V-образно. Далее
фото клапанного механизма двигателя Sandero 1.6 16 клапанов
.
- 1 – Распредвал
- 2 – Свечной колодец
- 3 – Гидроопора
- 4 – Рычаг клапана
Гидроопоры рычагов клапанов установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры.
Когда и как менять ремень ГРМ Рено Логан с 8-клапанным ДВС
Периодичность и признаки замены
По предусмотренному заводом-изготовителем регламенту ремень привода ГРМ автомобилей Рено Логан меняют при пробеге 60 тыс. км или после 4 лет эксплуатации. Кроме того, рекомендуется проводить осмотр деталей привода и выполнять проверку и регулировку ременной передачи через каждые 15 тыс. пробега. И хоть сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» 90-120 тыс., игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что поршни 8-клапанных двигателей K7J, K7M не имеют достаточных углублений под тарелки клапанов. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной – их попросту согнет и двигатель выйдет из строя.
Ремень может потребовать замены и ранее положенного срока. Вот факторы, которые приводят к его преждевременному износу:
- попадание моторного масла;
- чрезмерное усилие натяжения;
- используется неоригинальный комплект ГРМ низкого качества;
- заклинивание помпы, натяжного ролика или распределительного вала.
Проводя регламентные работы после 15 тыс. пробега, следует обязательно осмотреть ремень, даже если до срока его замены ещё далеко. Признаки, свидетельствующие о скором выходе изделия из строя:
- трещины;
- расслоение материала;
- отделение нитей корда;
- деформационные изменения в виде изгибов, складок;
- износ или повреждение отдельных зубьев;
- замасливание.
Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)
Сам процесс замены деталей привода ГРМ не представляет трудностей для владельца, который привык обслуживать автомобиль сам. Специалисты Renault Logan продумали конструкцию до мелочей, обеспечив доступ к узлам и деталям двигателя. Убедиться в этом вы сможете сами – достаточно во время работы придерживаться следующей инструкции:
- Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (смотреть надо по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
- Демонтируйте грязезащитный щиток с правой стороны моторного отсека и снимите поликлиновой ремень привода генератора.
- Получив доступ к шкиву коленвала, отверните болт крепления и демонтируйте деталь с силового агрегата. На этом этапе не возникает трудностей, если в работе используется гайковёрт.
- Следующий шаг – демонтаж правой опоры двигателя. Прежде чем снять эту деталь с автомобиля, установите подставку под силовой агрегат. Чтобы не удалять защиту картера, воспользуйтесь деревянным бруском подходящей длины. Установив его в проём для доступа к сливной пробке, автомобиль немного опускают. Двигатель должен надёжно опираться на брусок.
- Отсоедините от креплений трубку продувки адсорбера и отведите её в сторону.
- Воспользовавшись ключом с торцевой головкой «на 16», отверните пять болтов, которыми правая опора двигателя крепится к кузову и крышке привода газораспеделительного механизма. Снимите опорный узел с автомобиля.
- Вытащите щуп, чтобы в дальнейшем не повредить пластиковый наконечник. Заглушите отверстие каким-либо подходящим предметом – паклей, пластиковой пробкой и т. д.
Для наглядности дальнейший процесс замены ремня привода ГРМ демонстрируется на снятом двигателе. Нет необходимости демонтировать мотор с автомобиля. - Отверните три болта крепления пластикового кожуха ремня привода ГРМ. В зависимости от года выпуска производитель использовал крепёж с головками «на 8» и «на 10», поэтому будьте внимательны. Снять кожух можно через нижний проём моторного отсека.
- Демонтируйте верхнюю (металлическую) крышку привода газораспределительного механизма. Она удерживается четырьмя болтами с головками «на 13» и одним «на 10». В машинах до 2008 года выпуска применялись два верхних болта с головками «на 16». Обратите внимание: нижние болты проходят рядом с масляными каналами, поэтому завод-изготовитель использует для уплотнения резьбового соединения специальный клей-герметик. По этой причине их выворачивание потребует дополнительных усилий.
- Получив доступ к ремню привода ГРМ, выставьте механизм по меткам. Для этого стрелку на шестерне распредвала совмещают со значком «Дачия», отлитым на клапанной крышке.
- Чтобы провернуть двигатель, используйте болт крепления шкива, установленного на коленчатом валу. Для этого под его головку устанавливают подставку – так намного удобнее ухватиться ключом.
- Выставив метки, приступайте к демонтажу натяжного ролика. Для этого отворачивают удерживающую его гайку «на 16», после чего ролик снимают с оси.
- Снимите ремень привода ГРМ.
- Прежде чем приступать к установке новых деталей привода газораспределительного механизма, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
- Установите на место натяжной ролик и наживите гайку крепления.
- По нарисованным на новом ремне стрелочным указателям определите нижнюю и верхнюю метку. Последняя находится возле стрелок и надписей, выполненных производителем на внешней поверхности изделия.
- Установите ремень, совместив нижнюю метку с выштамповкой на шкиве коленвала.
- Верхняя метка должна совпадать с указателем на шкиве распредвала и значком «Дачия» на крышке привода клапанов.
- Прежде чем приступать к регулировке натяжения, уберите провисание (слабину) ремня, возникающую на участке между шкивами привода со стороны насоса системы охлаждения. Для этого приводной механизм проворачивают против направления вращения двигателя за головку болта, которым крепится шкив распределительного вала.
- Натяжку ремня выполняют при помощи специального ключа вилочного типа (используйте инструмент для переднеприводных автомобилей ВАЗ), проворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения контролируют, перекручивая ремень на участке между помпой и распредвалом. Нормальным усилием натяжения считается такое положение ролика, при котором ремень можно отклонить от первоначального положения не более чем на 60-70 градусов.
- Косвенно усилие определяется по положению отверстий в ролике – при заводской регулировке они располагаются параллельно линии нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.
- Взявшись за болт крепления шкива коленчатого вала, проверните его на 2 оборота. После этого проверьте совпадение меток и степень натяжения. При необходимости гайку ролика ослабьте и проведите повторную регулировку.
- Верните верхнюю крышку привода ГРМ. Прежде чем приступить к её креплению, смажьте герметиком резьбу двух нижних болтов – так вы избавитесь от подтекания масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковый кожух привода ГРМ.
- Перед установкой правой опоры двигателя осмотрите подушку. При наличии разрывов и других существенных повреждений деталь замените.
- Верните на место трубку продувки адсорбера.
- Поднимите автомобиль домкратом и уберите деревянную подставку. Закрепите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте поликлиновой ремень генератора. После этого приступайте к пробному запуску.
Убедившись, что мотор работает нормально, заглушите двигатель. Верните на место правый грязезащитный кожух и прикрутите колесо. Не забудьте подтянуть болты его крепления, когда снимете автомобиль с домкрата. На этом работу можно считать завершённой.
Видео: Замена ремня ГРМ на Рено 1,4-1,6 8V (K7J, K7M)
Как посмотреть состояние ремня ГРМ на Рено Логан — рассказываем по пунктам
Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма
Схема привода газораспределительного механизма Рено Логан:
1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
2 — зубчатый шкив распределительного вала;
3 — ремень привода ГРМ;
4 — натяжной ролик;
5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
Выход из строя ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата») и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня…
…головкой «на 16» — два болта 1, головкой «на 13» — три болта 2 и головкой «на 8» — болт 3.
Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
Головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агре гатов и визуально оцениваем состояние ремня.
Проверку и регулировку натяжения ремня привода ГРМ завод-изготовитель рекомендует выполнять с использованием специального прибора — тензометрического тестера. Без прибора можно приблизительно оценить натяжение ремня.
Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60°–70°…
…то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть.
Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.
Болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе)
Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
Ослабив ключом «на 16» затяжку гайки крепления натяжного ролика, специальным ключом (подходит ключ для натяжения ремня привода ГРМ переднеприводных автомобилей ВАЗ) поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.
В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»), верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).
При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.
Стопорим коленчатый вал от проворачивания, вставив лезвие силовой шлицевой отвертки…
…между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крепления кожуха
Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.
Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.
Снимаем шкив коленчатого вала.
При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.
Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).
Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения…
…метки 1 (лунки в форме треугольника) на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой 2 (логотип «Дачия», через который проходит воображаемая вертикальная ось шкива) на крышке головки блока цилиндров.
Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.
Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).
В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).
На болт наворачиваем две гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.
Изготовленное приспособление — установочный палец…
…вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров…
…установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера).
При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке. Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.
Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.
Снимаем ремень привода ГРМ.
После снятия ремня коленчатый и распределительный валы не вращаем во избежание утыкания клапанов в поршни.
При замене ремня также следует заменить натяжной ролик.
Отворачиваем гайку его крепления…
…и снимаем натяжной ролик.
Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной последовательности.
При установке ремня…
…на котором нанесены стрелки…
…ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня.
Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Для надежной работы двигателя и обеспечения заданного срока службы ремня привода ГРМ лучше проверить регулировку ремня на сервисе с применением тензометрического датчика.
Замена фильтра салона на Рено Дастер своими руками (+видео)
Поскольку этот элемент системы вентиляции воздуха является расходным материалом, ему требуется периодическая замена. О том, как провести такую операцию по замене салонного фильтра на Рено Дастер, читайте ниже в нашей статье.
Замена салонного фильтра
Поскольку у большинства современных автомобилей салонный фильтр расположен в салоне, производитель Рено Дастер не стал делать этому исключение. Добраться к этому расходному материалу можно со стороны левой ноги переднего пассажира. Не смотря на то, что у многих моделей он закрыт всевозможными элементами салона и защитными панелями, на Дастере доступ к нему никак не ограничен и добраться до него можно достаточно легко. Обычно замену салонного фильтра совмещают с заменой воздушного фильтра.
-
Единственный шаг который необходимо сделать – это нажать на специальный язычок, который находится на нижнем крае этого расходного материала.
Для того, чтобы было удобнее достать фильтр достаточно лишь потянуть за специальный выступ (выделено маркером).
Фильтр достанется легко, достаточно лишь приложить небольшое усилие.
Очистить эту полость можно с помощью тряпки и чистящего средства.
Устанавливать фильтр следует в обратной последовательности снятию.
После установки новый фильтр должен заполнить всё посадочное место, не оставляя никаких щелей и свободного пространства.
Как понять, что пришло время замены?
Замену салонного фильтра необходимо производить регулярно, поскольку при засоре может существенно ухудшится обдув стекол и салона, будет хуже проводиться циркуляция воздуха в целом.
Первым признаком того, что фильтру требуется замена будет уменьшение воздушного потока через систему вентиляции.
А также, при резком перепаде температуры окружающей среды, на поверхности фильтра образуется плесень, которая будет не только мешать проходу воздуха, но и станет источником для распространения различных бактерий и неприятного запаха, что может отрицательно сказаться на здоровье.
Если же работа салонного фильтра не приносит никаких неудобств, замену следует проводить в соответствии с регламентом, т.е 1 раз в 2 года.
Какой фильтр выбрать?
Для Рено Дастер выпускается несколько видов фильтров бумажный, многослойный и угольный, именно от их типа во многом зависит эффективность при работе и периодичность замены.
Рекомендуемый фильтр от Рено имеет артикул 272772835R, и цена в магазинах составляет около 1000 рублей. Однако существуют и аналоги которые также разрешены к установке заводом изготовителем, от использования которых качество никак не пострадает.
- NISSAN Micra K9K.
- DACIA Duster K9K
- RENAULT Clio D7F710/720/722/726.
- GOODWILL AG 557 CF.
- Knecht (Mahle Filter)LX 3243
Мы хотим порекомендовать Вам использовать только угольные салонные фильтры, так как они обладают лучшими фильтрующими свойствами (на фото Fs-031)
Выводы
Автомобиль Рено Дастер, уже зарекомендовал себя воистину народным кроссовером, который имеет относительно небольшую цену, и при этом обладает отличными техническими и эксплуатационными характеристиками, в котором владелец чувствует себя комфортно как на бездорожье, так и на городских улицах.
Безусловно, что одной из составляющих комфортного передвижения в таком автомобиле является чистый воздух в салоне. Но без специальных систем по этого было бы сложно добиться. Поэтому, как и в большинстве других моделей от Рено в салоне установлен специальный салонный фильтр.
Этот фильтр от Рено Дастер уже «бывалый», грязный и воняет
Стоит отметить, что даже в минимальной комплектации первого поколения Дастеров предусмотрена эта опция.
Как вы могли убедиться сами, в замене салонного фильтра на Рено Дастер нет ничего сложного. Ведь для проведения такой операции не требуется никаких инструментов и специальных навыков.
Поэтому проводить такие работы на станциях технического обслуживания нет никакого смысла, достаточно лишь точно следовать нашей инструкции.
Замена салонного фильтра Рено Дастер
Звание «народного автомобиля» обязывает Renault Duster быть непривередливым в обслуживании и ремонте. Да и владелец машины должен своими силами уметь устранить типовые неисправности и заменить расходники. Важно выполнять работы, когда этого требует регламент, и предотвращать возможные проблемы. И сделать это можно путем своевременной замены салонного фильтра.
Когда менять салонный фильтр
На срок работы фильтрующих компонентов влияют:
- Условия эксплуатации машины.
- Режим забора воздуха.
Стандартный срок службы фильтра салона Рено Дастер два года. Но для улучшенной циркуляции воздуха заменять фильтр желательно в два раза чаще.
Проверить необходимость замены фильтра можно при помощи визуального осмотра. Для этого снимите его и осмотрите пылеуловитель. Если поверхность будет покрыта налетом сероватого оттенка или просто слоем грязи, то замены не избежать.
Какой фильтр выбрать
Вне зависимости от того, какая у Renault Duster комплектация и какой мотор размещен под капотом, в салоне за очистку воздуха отвечает фильтр с маркировкой 8201153808. Он устанавливается на все версии с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 литра или дизельным движком в 1.5 литра.
Для изготовления фильтрующего элемента используется материал, схожий с ватой и пропитанный антибактериальным раствором. Контур изготовлен из тонкого пластика, а на фронтальной стороне смонтирована специальная выпирающая заглушка, призванная облегчить установку или демонтаж фильтра.
Идентичные фильтра монтируются в салоны большинства моделей компании Рено. А производит их фирма Purflux. Если искать фильтр не в каталогах автопроизводителя, то называться он будет Purflux AH207.
Можно выбрать модель фильтра с несколько большей стоимостью. В каталоге Рено он имеет артикул 8201370532. Производителем является все тот же Purflux. При подборе аналогичного фильтра непосредственно у производителя следует искать наименование Purflux AHC207. Отличие этого пылеуловителя кроется в установке угольного фильтрующего элемента, способного задерживать попадание в салон неприятных запахов с улицы. Однако спустя месяц работы угольный фильтр утрачивает свои характеристики и выполняет работу по принципу обычного пылеуловителя.
Если вы купили модель Дастера без кондиционера, то в ней не будет и салонного фильтра. Для очистки воздуха производитель рекомендует приобрести за дополнительную плату один из тех вариантов, которые были рассмотрены выше.
Аналоги оригинального фильтра салона для Дастер
Если оригинальные запчасти найти не получилось или их стоимость кажется автовладельцу завышенной, тогда можно обратить внимание на дешевые аналоги. Помните: недорогой материал, сквозь который фильтруется вся грязь и пыль, поступающая с улицы, очень быстро придет в негодность. Обратите внимание и на способность пластикового корпуса детали выдерживать механическое воздействие. Для проверки достаточно согнуть и разогнуть фильтр. На детали не должно остаться никаких следов повреждения.
Наибольшую популярность среди собственников Рено Дастер получили следующие аналоги оригинальных салонных фильтров:
- TSN 9.7.476 отечественного производителя компании Цитрон. Это самый популярный салонный пылефильтр для автомобиля Дастера. Водители отдают предпочтение ему за счет низкой стоимости и сносного качества элемента фильтрации. У этого пылеуловителя есть и угольная версия, имеющая букву «К» в конце маркировки.
- Салонный фильтр на Рено Дастер AG557 CF немецкой компании Goodwill с рамкой из высококачественного пластика обеспечивает надежную фиксацию к стенкам монтажного отсека. Длина у этого пылеуловителя немного меньше идентичного параметра оригинальных деталей. Однако пропускания неочищенного воздуха не наблюдается. Угольная версия выпускается с маркировкой AG136 CFC.
- Фильтр салона CU 1829 от немецкого производителя MANN-FILTER, практически идентичный по стоимости с оригинальным. В качестве фильтрующего материала используется высокотехнологичное синтетическое нановолокно. Гибкая рамка из пластика выдерживает изломы и механическое воздействие. Угольная версия имеет артикул CUK 1829.
Порядок замены салонного фильтра
Монтажный отсек для размещения салонного пылеуловителя располагается под бардачком.
Поменять фильтр можно после извлечения старого и отработавшего свой ресурс. Для этого прижмите защелку в нижней части и извлеките низ.
Далее фильтр полностью вытягивается.
Образовавшееся отверстие очистите от грязи, пыли и крошки старого фильтра. Для этого включите вентиляцию салона на максимальную мощность или воспользуйтесь продувочным пистолетом.
Замена фильтра салона Рено Дастер новым начинается с сжатия по бокам.
Проверять салонный фильтр стоит непосредственно перед покупкой. Если новый при сжатии еще в магазине начнет крошиться, то для установки он не пригоден.
По причине того, что ширина отверстия меньше ширины фильтра, то он вставляется в монтажный отсек под углом.
Качественно установленный пылеуловитель должен издать характерный щелчок в тот момент, когда он плотно сядет на свое место. А проверить выполненную работу можно, включив обдув салона на максимальные обороты. В месте выступа пластикового корпуса должны отсутствовать даже малейшие прорыва воздуха.
Замена салонного фильтра Рено Дастер за 1 минуту – фото и видео Оставить комментарий
Всем привет! В данной статье Вы узнаете, как выполняется замена салонного фильтра Рено Дастер 1.6 и 2.0 л. Системы отопления и кондиционирования на Дастер 1.6 и 2.0 идентичные, поэтому наша инструкция подойдет и для одной, и для другой модификации. Прежде, чем начать рассказывать об этапах работы, поговорим немного о самом фильтрующем элементе.
Салонный фильтр Рено Дастер нужен для фильтрации и очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Не для кого не секрет, что в воздухе, помимо пыли, могут содержаться и крупные частицы, такие как листья деревьев, пух и другие, которые могут попасть в салон авто. Для этого и используется противопыльный фильтр салона. Существует также специальный фильтр с активированным углем, который защищает не только от пыли, но и от неприятного запаха и бактерий.
Кроме этого, следует понимать, что не все модификации Рено Дастер комплектуются салонным фильтром. Это делается для удешевления конструкции. Обычно в таких модификациях есть место под кассету салонного фильтра, но нет самого фильтра и заглушки для него. В таком случае приходится дополнительно вырезать отверстие в кожухе печки и устанавливать фильтр самостоятельно. Подробно об этом написано в статье установка салонного фильтра Рено Логан. Конструкция печки аналогичная, поэтому можно смело использовать эту инструкцию.
Как определить, что требуется замена салонного фильтра Рено Дастер?
Мы уже неоднократно говорили о признаках забитого салонного фильтра, но распишем все в очередной раз. Наиболее подробно все расписано в статье: замена салонного фильтра Опель Астра J. Можете прочесть все там. А для остальных коротко в двух словах.
Если салонный фильтр на Рено Дастер требует замены, то Вы заметите:
– Запотевание окон в сырую погоду. Это возникает из-за недостаточной вентиляции воздуха в салоне авто. Как правило, происходит это из-за забитого фильтра салона.
– Снижение эффективности отопителя в морозы. В холодное время года воздух, поступающий в салон автомобиля, нагревается, проходя через радиатор отопителя. Если салонный фильтр забит, то объем воздуха станет меньше, соответственно эффективность печки ухудшиться.
– Неприятный запах в салоне. Часто на фильтре салона образуются бактерии, которые при размножении служат причиной неприятного запаха. Именно поэтому требуется своевременная замена салонного фильтра Рено Дастер.
Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Дастер – этапы выполнения работы
Для удобства выполнения работы отодвигаем сиденье переднего пассажира максимально назад и располагаемся поудобнее.
1. Зажимаем защелку, как показано на фото ниже:
2. Вынимаем фильтр движением на пассажирскую дверь.
3. Удаляем из корпуса грязь. Для этого можно воспользоваться пылесосом или компрессором.
4. Зажимаем края нового фильтра и устанавливаем все на место до щелчка.
Вот собственно и все, на этом замена салонного фильтра Рено Дастер может считаться оконченной. Также предлагаем Вам посмотреть несколько видео, в котором все более подробно рассказано.
Видео замены салонного фильтра Рено Дастер 1.6 и 2.0
Александр
Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!