Как поставить сетку на решетку радиатора рено дастер

Установка защитной сетки радиатора на Рено Дастер своими руками ( видео)

Установка защитной сетки радиатора на Рено Дастер своими руками (+видео)


Одним из самых популярных является тюнинг решетки радиатора, и сегодня мы расскажем, как произвести его своими руками.

Замена решетки радиатора Renault Duster на новую от рестайлинга


Неоригинальные металлические детали можно купить по цене 1—2 тыс. Карта сайта Сетка на решетку радиатора Рено Дастер Заводская сборка Рено Дастер в целом достаточно высококачественна и органична, кроме некоторых мелочей. Решетка радиатора на Дастер может устанавливаться несколькими методами:

Выводы. Зная особенности установки новой сетки радиатора на Рено Дастер, у вас не возникнет сложностей…

В остальном процесс, как снять решетку радиатора на Renault Duster и усилить ее защиту, идет как по маслу:

На всё про всё ушло не менее четырёх часов, не считая высыхания клея в выкройке. Снимается стандартная сетка 4. Если ваша деталь для замены немного больше штатной радиаторной решетки, то ее стоит подогнать под нужные нам размеры.

Предлагаем три самых распространенных способа замены защитной сетки радиатора. Возьмем довольно распространенный пример, компания производитель приняла решение, что защитная решетка радиатора на автомобиле Рено Дастер должна быть с крупными ячейками, и это решение многих владельцев французских авто заставляет осуществлять тюнинг своего авто, и защиту делать более надежной.

Итак, делается это 3-мя способами: Иначе они очень быстро исчезнут под слоем пыли.

Дальше нужно действовать следующим образом: Аккуратно снимается бампер, чтобы не повредить хром 2. Отрываются легко, по три защёлки с каждой стороны.

Примерная стоимость самостоятельной замены

Дороже всего – обращаться к официальным дилерам. Они устанавливают дорогие оригинальные детали. За услуги дополнительно придется заплатить 2500 руб. Преимуществами этого варианта считаются быстрота, надежность и хорошее качество решетки.

Обратиться в СТО дешевле. Стоимость услуг снижается до 1000-1500 руб. Качество выполнения работы зависит от специалиста, устанавливавшего запчасть. Здесь чаще используют неоригинальную продукцию.

Поменять деталь своими руками дешевле, чем в мастерской. Платить придется только за само изделие. Цены варьируются от 500 до 4500 руб. Самым дешевым вариантом считается использование сетки для окон, закрепленной с помощью хомутов. Выглядеть это изделие будет неэстетично. Использовать возможно и сделанные самостоятельно изделия.

Как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер?

Все начинается с покупки защитной сетки радиатора на Рено Дастер. Рекомендуется выбрать заводскую модель, так как она идеально подойдет по размерам, не вызовет затруднений при установке и каких-либо проблем при работе автомобиля. Стоит она сравнительно недорого, является распространенным товаром, который можно найти, например, у дилера или заказать в специализированном магазине.

Можно взять неоригинальную продукцию или изготовить самостоятельно, однако вам придется соблюдать размеры детали, а также требования производителя к размеру ячеек, они не должны быть слишком маленькими, в противном случае авто не будет получить достаточное количество воздуха для правильной работы. Кроме того, думать, как установить сетку на решетку радиатора Рено Дастер, не придется, если пользоваться заводским вариантом.

Изначально на авто ставят крупную решетку, есть возможность поменять на более мелкую, тоже заводскую. Стоит отметить, что к минусам слишком мелкого варианта относится его быстрое засорение пылью.

3 Замена сетки своими руками

Первое, что нужно сделать перед установкой радиаторной решетки – произвести демонтаж бампера и снятие старой штатной детали. Таким образом, мы не повредим хром в процессе выполнения тюнинга. Далее понадобится отодвинуть зажимы, которые удерживают решетку на месте. После этого можно снять стандартную сетку. Прежде, чем устанавливать новую деталь, стоит внимательно рассмотреть устаревший элемент. Бывают случаи, когда вместе с ним водитель вытаскивает один из крепежей.

После этого приступаем к установке новой решетки. Вся последующая работа выполняется в обратном порядке. Если ваша деталь для замены немного больше штатной радиаторной решетки, то ее стоит подогнать под нужные нам размеры. Для этого берем ножовку по работе с металлом и отпиливаем ненужные части элемента. После выполнения тюнинга можно продолжать эксплуатацию Рено.

Способы замены

Производитель решил, что сама решетка должна иметь крупные ячейки. Такая ситуация заставляет владельцев производить его тюнинг.

Выбирать решетку можно любую, главное, чтобы она соответствовала требуемым размерам. Поменять решетку можно такими способами:

  1. Посетить СТО официального дилера Рено.
  2. Посетить любую станцию СТО.
  3. Заменить решетку самостоятельно.

Затраты

Те, кто выбирает третий способ, поступают правильно. Он наименее затратный. Замена сетки у официального представителя компании обойдется дороже. Но при этом работы будут произведены на профессиональном уровне. Также это не повлияет на гарантию на автомобиль. Выводы делайте сами!

Любая СТО

Если покупать решетку на рынке, то стоить она будет также мало. Окончательная стоимость замены будет зависеть от расценок на эту работу на самой станции ТО.

Своими руками

Покупаем вот такую сетку в магазине, пилим её, и всё, можно устанавливать

В третьем случае владельцу авто придется немного повозиться. Но проделать такую работу вполне возможно.

Затраты на замену сетки радиатора

Первый способ наиболее простой, правильный и… затратный. В официальном центре установка сетки на решетку радиатора обойдется примерно от 2500 рублей. Однако профессионалы сделают все быстро, надежно и при этом поставят оригинальную деталь от производителя с гарантией установки.

На авторынке на Рено Дастер решетка радиатора (речь не об оригинале) стоит недорого, вместе с установкой на СТО обойдется рублей в 1000-1500. Качество монтажа будет зависеть исключительно от мастера, который им займется.

И, наконец, третий вариант — установка защитной сетки своими руками. Здесь придется немного повозиться, но справиться самостоятельно вполне реально.

Демонтаж решётки отдельно от бампера

Трудность в том, что решётку придётся отгибать. А это чревато поломкой «пластиковых рожков». Если готовы рискнуть, читайте дальше.

Читайте также:
Тест драйв Рено Сандеро степвей: это познавательно

Нам понадобится гибкая отвёртка Torx с наконечником T20. Ключом Torx T30 выкручивают четыре винта сверху. Тут всё просто, но решётку потребуется отогнуть вперёд.

Операция не по регламенту

Гибкой отвёрткой надо подлезть к саморезам сбоку. Они закреплены на одном уровне с центральной точкой эмблемы.

Когда саморезы будут выкручены, попробуйте вывести решётку из пазов (см. рис.). Каждый «рог» оканчивается пазом, в который помещён выступ решётки.

Крепёж из пластика

Если справились с боковыми креплениями, то с «центральным отрогом» всё получится быстро. Надо отвести вверх пластиковый выступ, наклонив затем решётку вперёд. Крепление должно сразу отщёлкиваться.

Бампер и решётка «сшиты» друг с другом пластиковыми язычками. Они идут в один ряд, по 5 с каждой стороны. И снять решётку радиатора Рено Дастер, а не выломать её, можно только отщёлкнув все 10 язычков.

защита радиатора Рено Дастер (Renault Duster) I рестайлинг 2015-2019 г.в.

Кроме того, некоторые устанавливают сетку на решетку радиатора Рено Дастер с внутренней стороны, после чего ставят деталь обратно на автомобиль. Выполняется такой тюнинг в следующей последовательности: Однако если нет особых притязаний на какой-то тюнинг, а в приоритете надежность, лучше ограничиться стандартной заменой решетки.

Для этого потребуется: Снять 4 болта крепления решетки радиатора, расположенные сверху учтите, что хромированное покрытие детали достаточно хрупкое, поэтому работать нужно осторожно. Сетку после этого можно будет вытащить и установить вместо нее новую такого же размера. Для того чтобы ее закрепить, потребуется подогнать по защитная решётка рено дастер.

Сборка требует поставить сетку на место, прикрутить крепления решетки обратно. Задался вопросом по установки защитной сетки.

Позвонив официалам, был поражён в цене, верхняя сетка 3 тысячи рублей и нижняя сетка 3 тысячи рублей… 6 тысяч рублей за две сетки! Спрашиваю, почему так дорого, начали объяснять что необходимо снимать бампер, только за снятие бампера они берут.

Нам потребуется: Берём одну сетку, разрезаем на 2 прямоугольника размерами мм.

Подводим итоги

Тюнинговые решения для радиаторной решетки Рено Дастер позволяют сэкономить на ремонте и значительно видоизменить внешний облик автомобиля. Детальное изучение фото- и видео инструкций по проведению данных работ позволит не тратить лишние средства на сервис, а выполнить тюнинг своими руками. Это позволит вам утеплить и защитить от грязи все, что скрыто решеткой. Данная публикация поэтапно раскрыла вопросы: как снять, установить, дала объяснение касательно летней сетки и защитной оболочки для холодного периода. Здесь также представлена последовательность выполнения операций по установки сетки и проведению утепления радиатора.

Нельзя сказать, что французские автомобили отличаются некачественной сборкой, однако такой элемент, как решетка радиатора Рено Дастер, еще надолго останется черным пятном в истории автомобилестроения этой страны. Казалось бы, столь важному элементу, от которого зависит чистота и исправность многих деталей под капотом Рено, должно уделяться максимальное внимание. Но французский производитель решил по-другому, установив на Дастер крупноячеистую решетку, сквозь которую способны проникнуть даже мелкие камни.

Какую роль выполняет решетка радиатора, все мы прекрасно знаем. Эта деталь служит проходом для воздуха, который охлаждает двигатель и наполняет топливную систему машины. Но вместе с воздухом под капот авто попадают насекомые и мелкий мусор, которые забивают шланги и каналы циркуляции топлива и антифриза. Кроме того, пыль и мусор скапливаются на патрубках, из-за чего водители вынуждены выполнять внеочередную чистку дросселя.

Но намного хуже то, что мелкий мусор скапливается на открытых участках электросхем, что приводит к незамедлительному короткому замыканию. Более того, известны случаи, когда автомобиль воспламенялся из-за искр в контактах электрических схем.

Рено Дастер – классический кроссовер, наделенный характеристиками внедорожника. Прямая его функция заключается в езде в экстремальных условиях. Почему же тогда известная французская компания решила сделать решетку радиатора этого авто со столь большими отверстиями? Кроме того, пластик, из которого изготовлена деталь, попросту не выдерживает российских морозов и трескается уже после второй зимы. Все эти вопросы задавал себе не один владелец Рено. Но можно искать ответы на них, а можно незамедлительно приступать к снятию и замене элемента. И чем быстрее вы выполните подобный тюнинг, тем лучше.

Решетка радиатора на Дастер может устанавливаться несколькими методами:

  • специалистами в официальном центре;
  • на ближайшей СТО;
  • владельцем автомобиля.

Первый способ самый простой, эффективный, но при этом и самый дорогостоящий. Так, замена решетки радиатора в официальных центрах Renault колеблется в пределах от 3000 рублей и выше. За эти деньги владелец Дастер, например, может установить эффектный спойлер на авто.

Для выполнения тюнинга специалистами СТО придется самостоятельно приобрести новую решетку радиатора. Неоригинальные металлические детали можно купить по цене 1–2 тыс. рублей. Качество работы по замене решетки будет напрямую зависеть от опыта мастера. Третий вариант – самый дешевый. Конечно же, тюнинг своими руками займет некоторое время, однако эта цель вполне достижима. От вас лишь требуется максимум внимания и терпения.

Первое, что нужно сделать перед установкой радиаторной решетки – произвести демонтаж бампера и снятие старой штатной детали. Таким образом, мы не повредим хром в процессе выполнения тюнинга. Далее понадобится отодвинуть зажимы, которые удерживают решетку на месте. После этого можно снять стандартную сетку. Прежде, чем устанавливать новую деталь, стоит внимательно рассмотреть устаревший элемент. Бывают случаи, когда вместе с ним водитель вытаскивает один из крепежей.

Тема: Сетка защиты радиатора – ставим сами

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Сетка защиты радиатора – ставим сами

    “Глаза боятся, а руки делают”. Истина на все времена. Не любитель лазить под машину, но с каждой загородной поездкой всё ухудшающееся состояние поверхности радиаторов (после последних 300-500 км пути, когда обильно пошла вся эта мошкара)

    . вынудило принять срочные меры и не откладывать установку сеток радиаторов. Всё оказалось банально просто. Я решил не ограничиться только этой фразой (утешающей, но малоинформативной для других владельцев Дастера или ждустеров из такой же категории людей как и я – не любителей колхозить самостоятельно) и для пользы дела взял телефон, чтобы сделать несколько фотографий, которые думаю будут полезны остальным. Кто-то говорил что с бампером возиться желательно вдвоём: ничего подобного, одному справиться не проблема.
    Требуемый инструмент: отвёртка или шруповёрт с двумя битами типа “звёздочка” на 20 и на 30, обычные ножницы, которые не жалко (зависит от вашей сетки – моя резалась обычными ножницами), перчатка (поначалу не нужна была, но к концу работ пальцы рук болели – ножницы старого образца, тонкие – для новых, современных наверное не понадобятся) и покрывало на землю (чтобы самим не испачкаться, но главное – чтобы не поцарапать бампер!), смотрим фото. На фото так же видно общее количество болтов, которое требуется открутить, из них 4 самореза подкрылков (по два с каждой стороны) на биту №20 и остальные – болты на биту 30.

    Не зная с чего начать, решил просто заглянуть под капот и сразу же обнаружил четыре болта сверху, которые крепили кусок пластмассы, явно являющейся частью бампера. Вот эти болты и их место на кузове машины под капотом (второе фото):

    Начало было многообещающим, ибо воображение рисовало сложные болтовые соединения где-то в глубине бампера, для доступа к которым требуется яма или залезть под машину полностью, и ковыряться там с гаечным ключом полчаса и т.д. и т.п. Откручиваем эти 4 болта, ложимся на покрывало и видим по нижней кромки такие же болты, большинство из них выкручиваются с коленок, даже ложиться не нужно – всё с краю, всё видно, всё доступно – просто крутим отвёрткой, по центру – всего один болт, остальные справа и слева. Два самореза крепят закрылки – один со стороны колеса, его видно на кромке крыла, другой – снизу, нужно прилечь. Открутил всего 15 болтов (четыре сверху, один по центру и по пять с каждой стороны) и 4 самореза. Итак, болты откручены, дальше необходимо подойти к одному из колёс и весьма легонько потянуть за самый уголок бампера – там, с правой и левой стороны машины, бампер крепиться на пластмассовых защёлках вот они:

    Отрываются легко, по три защёлки с каждой стороны. Всё. Теперь бампер просто висит на этих рожках:

    Приподнимаем, снимаем, кладём бампер на землю:

    Кстати, вот болты нижнего ряда которые требуется открутить:

    Как же так, спросите вы, я ж писал что их нужно по пять штук а на фото видно всего три (причём крайнее отверстие справа – это уже кажется под саморез подкрылка). Остальные крепят серебристую пластиковую защиту к самому бампер снизу и на фото не попали, и я вот сейчас думаю – а надо ли было их откручивать? Разберётесь сами
    Сняв бампер видим кабель противотуманных фар, идущий через весь бампер от левого крыла машины.

    Кстати, сняв бампер не тащите его сразу далеко от машины показать своей жене – оторвёте кабель. Аккуртано кладём на землю, отсоединяем штекер, находится на кузове у левого колеса здесь:

    Осталось снять снять две чёрные пластиковые вставки, вот они:

    и теперь можно приступать к самой гемморойной части марлезонского балета: вырезанию сетки и подгонка её по размерам.
    Я решил сделать небольшие вырезы под верхние защёлки, снизу этого не требуется. Вот эти защёлки:

    А вот вырезы:

    Думаю можно и без них делать сетку – с этими вырезами хлопот больше всего было. Делал их так как не знал как в конечном итоге как сядет сетка, не будет ли дыр потом, когда она обожмётся, плюс ошибки при вырезании и т.д и т.п. Вообщем, сейчас глядя на фото при достаточном количестве хомутов, необходимых чтобы сетка не гуляла туда сюда или не продавливалась (это исключит появление дыр по краю) уверен – вырезы делать не обязательно.
    Итог примерно такой:

    По ходу пьесы возникла идея заснять сетку с размерами, не знаю насколько реализуема идея снять размеры с фото, но всё-таки выкладываю – учитывая пропорции вполне реально подготовить сетку заранее (на свой страх и риск :
    Общая длина нижней кромки

    Общая длина верхней кромки

    ширина

    Общий вид с линейкой – для снятия пропорций и правильного подрезания боковин:

    Общий вид по частям (укрупнённо), для тех кто захочет ещё и вырезы сделать

    Хомутов на крепление этой сетки ушло 10 штук. Этого маловато (у меня их всего было 20 штук, а нужно было ещё и верхнюю сетку ставить), думаю нужно штук 15 минимум, а лучше 20. Имеется ввиду только сетка радиатора кондиционера.
    Сетку на верхную, хромированную часть бампера вырезал частями – на правую и левую, там с размерами совсем беда – она получилась слишком “хитрой”

    вырезается по принципу где “мешает там и вырезаем”. Возможно её можно врезать цельной, если снять всю хромированную приблуду, но я жёстко был ограничен во времени, торопился, поэтому не стал разбираться, как снять пластик и сделал сетку из двух половинок. Из-за этой спешки просчитался по поводу размеров и в итоге место стыка решёток под эмблемой Рено вышло не посередине, а вот так

    но и так почти не заметно, поэтому не сильно расстроился по этому поводу. Хомутов нужно минимум 6 штук на каждую половинку.
    Ставиться бампер легко. Просто навешиваем на те же “рожки”, с которых снимали

    потом защёлкиваем его справа и слева и заворачиваем все болты. Не забудьте подключить штекер противотуманной фары
    Чёрная сетка на мой взгляд не так бросается в глаза, так как сама в тени хромированной решётки и почти не заметна, либо сама выглядит как тень. К тому же, на чёрной удобно было чертить ножницами, а потом резать по этим линиями – они хорошо заметны. Да, чуть не забыл: сразу, перед началом работ снимите регистрационный номер – его расшатает весом бампера и потом всё равно придётся крутить саморезы на новые места установки. Вроде всё.

    P.S. Забыл сказать – на всё ушло 1,5-2 часа работы. В 1,5 часа без напряга можно уложиться, если не делать вырезы, или даже быстрее – если сетку подготовить заранее.

    Читайте также:
    Как поменять задние тормозные колодки на рено дастер видео: рассматриваем развернуто

    Последний раз редактировалось vv631; 15.05.2012 в 12:42 .

    Устанавливаем защитную сетку-решётку радиатора на Рено Дастер своими руками

    09:14 Andrey Ku Главная страница » Сделай сам


    Вопрос, как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер, начинает беспокоить автолюбителей в основном летом, так как приходится защищать его от попадания внутрь насекомых. Особенно это актуально, если вы часто перемещаетесь по трассе. В официальном центре установка сетки вполне доступна, завод выпускает подходящие запчасти, но можно выполнить монтаж и самостоятельно, использовав заводскую сетку или подручные материалы.

    Для чего нужна сетка, можно ли ставить ее самостоятельно?

    Если работу сделать самостоятельно, затраты всегда меньше, так как за то, что вы делаете своими руками, платить не придется. Сетку можно подобрать с мелкими или крупными ячейками, смотря чего вы хотите добиться:

    • Если она будет из жесткого материала, то она будет хорошо защищать от камней и веток.
    • При мелкой ячейке затруднит попадание воздуха к радиатору, что будет не очень хорошо, так как системе требуется не только кислород для правильной работы, но и дополнительное охлаждение в виде обдувания потоками воздуха.
    • Мелкая ячейка актуальнее, если вам нужно защитить автомобиль от насекомых, однако материал тогда лучше использовать мягкий, например, обычную сетку, которая ставится на окна. Она недолговечна, достаточно быстро рвется, выгорает на солнце, делается хрупкой, но стоит недорого, не мешает попаданию воздуха к нужным деталям.

    На фото видно застрявшее насекомое (шмель)

    В нижней части решетки радиатора еще больше застрявших насекомых

    Снимаем узел в сборе

    Здесь не придётся ничего отгибать или отщёлкивать. Впрочем, откручиванием саморезов дело тоже не обойдётся.

    Итак, ключом Torx T30 надо выкрутить 9 винтов: 4 сверху, 5 снизу. Точки крепежа отмечены стрелками.

    Винты Torx T30, 9 шт.

    Главное – не откручивать винты, которые держат подрамник (красная стрелка).

    Внутри подкрылка закручены саморезы T20. Два из них соединяются с бампером. Один установлен ближе к кромке крыла, второй – в самом низу (см. фото).

    Саморезы T20, 2 + 2 шт.

    Нижний саморез лучше выкручивать из ямы. Других винтовых креплений конструкция не содержит.

    Читайте также:
    Замена масла на Рено Сандеро: рассмотрим досконально

    Защёлки

    Пластиковые защёлки соединяют боковую часть бампера с крылом (см. рис.). Начиная с угла, бампер просто отводят в сторону. Пазы выйдут из креплений сами.

    Каждая защёлка удерживает один паз

    Можно отстёгивать защёлки, дотягиваясь до них отвёрткой. Но это – не обязательно. Когда бампер ничем не удерживается, весь узел легко снимается. Главное – не относить его на большое расстояние! Совет касается тех, у кого есть оптика ПТФ.

    Мы рассмотрели, как снять решётку радиатора Рено Дастер, следуя штатной инструкции.

    Отключение ПТФ

    Допустим, что демонтаж выполнен, то есть бампер с решёткой уже снят. Остаётся последнее действие – отключить противотуманные фары.

    Действовать будем так:

    • Аккуратно укладываем всю конструкцию на расстоянии 10-20 см от авто;
    • Отключаем разъём, закреплённый на левом крыле.

    То же самое предусмотрено регламентом. Отключить разъём перед снятием бампера было бы не возможно.

    Как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер?

    Все начинается с покупки защитной сетки радиатора на Рено Дастер. Рекомендуется выбрать заводскую модель, так как она идеально подойдет по размерам, не вызовет затруднений при установке и каких-либо проблем при работе автомобиля. Стоит она сравнительно недорого, является распространенным товаром, который можно найти, например, у дилера или заказать в специализированном магазине.

    Предлагаем три самых распространенных способа замены защитной сетки радиатора.

    Возьмем довольно распространенный пример, компания производитель приняла решение, что защитная решетка радиатора на автомобиле Рено Дастер должна быть с крупными ячейками, и это решение многих владельцев французских авто заставляет осуществлять тюнинг своего авто, и защиту делать более надежной. Итак, делается это 3-мя способами:

    • — обратиться на любую СТО;
    • — обратиться в официальный центр марки;
    • — самостоятельно доработать защитную решетку радиатора.

    Основные денежные затраты для замены защитной сетки радиатора автомобиля Renault Duster:

    Первый предложенный нами способ является наиболее безопасным правильным и простым, но при этом самым затратным с финансовой точки зрения. В официальном центре марки установка необходимой защитной решетки радиатора обойдется приблизительно в сумму от 2,5 тысяч рублей. При этом нет никаких проблем, опытные профессионалы из центра сделают все как всегда, надежно и быстро, при этом будут установлены оригинальные детали, и вам выдадут гарантию на осуществленную установку.

    На автомобильном рынке защитная сетка радиатора для Дастера, но не оригинальная, стоит гораздо дешевле, и если ее приобрести, а установку доверить специалистам с ближайшей СТО, то все обойдется в сумму порядка 1-1,5 тысячи рублей. Качество проделанной работы зависит только от мастера, который ее выполнял.

    Читайте также:
    Рено Дастер замена стоек стабилизатора: рассматриваем тщательно

    И вот, последний, третий вариант – это защита, установленная собственными руками. В данном случае предстоит повозиться, однако вполне реально сделать все самому.

    Способы замены

    Нижнюю решетку тоже можно снять, не демонтируя бампер. Установка решетки в этом случае проще. Для этого потребуется:

    • Снять 4 болта крепления решетки радиатора, расположенные сверху (учтите, что хромированное покрытие детали достаточно хрупкое, поэтому работать нужно осторожно).
    • Сетку после этого можно будет вытащить и установить вместо нее новую такого же размера.
    • Для того чтобы ее закрепить, потребуется подогнать по параметрам.
    • Сборка требует поставить сетку на место, прикрутить крепления решетки обратно.

    Главное при выборе решетки – это соблюсти ее размер, если вы предпочитаете сетку для окон, ее можно на хомутах прикрепить к авто, однако вид будет неэстетичным.

    Откручиваем указанные 4 болта

    Поднимаем край крепления решетки и опускаем на себя

    Откручиваем крепежные болты

    Аккуратно снимаем решетку радиатора с Renault Duster

    Так выглядит перед Дастера без решетки радиатора

    Второй способ – это снятие переднего бампера вместе с решеткой. Ниже покажем, как легко снять бампер у Дастера и вторым этапом установить защитную сетку.

    Рено Дастер. Снятие радиатора двигателя

    Рено Дастер. Снятие радиатора двигателя

    Снимаем радиатор для проверки на герметичность (при подозрении на течь) или для замены при его повреждении.

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера) и вентилятор радиатора (см. Снятие вентилятора радиатора). Для доступа к креплениям радиатора необходимо демонтировать пластмассовый дефлектор радиатора и конденсатора системы кондиционирования воздуха. С каждой стороны автомобиля дефлектор крепится с помощью трех пистонов.

    Ключом Torx T-30 выворачиваем фиксатор пистона правого крепления дефлектора к верхней поперечине рамки радиатора.

    Тем же инструментом выворачиваем фиксаторы двух пистонов правого крепления дефлектора к балке переднего бампера. Аналогично выворачиваем фиксаторы трех пистонов левого крепления дефлектора.

    Вынимаем пистоны с фиксаторами…

    …и снимаем дефлектор радиатора и конденсатора. Подставляем под нижний патрубок радиатора емкость для слива охлаждающей жидкости.

    Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу. На заводе-изготовителе шланги установлены на патрубках радиатора с применением герметика. Поэтому, в случае затруднения при снятии шланга с патрубка радиатора…

    …аккуратно (чтобы не повредить шланг) вставляем в зазор между патрубком и шлангом шлицевую отвертку. Перемещая отвертку по окружности патрубка, поддеваем шланг…

    …и снимаем его с нижнего патрубка радиатора, сливая охлаждающую жидкость в подставленную емкость.

    Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем подводящий шланг радиатора с верхнего патрубка радиатора. Если шланг отсоединить от патрубка не удалось (так как патрубок находится в труднодоступном месте), то можно отсоединить верхний конец шланга от патрубка крышки термостата.

    Головкой «на 8» отворачиваем четыре самореза крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха к радиатору. Не отсоединяя трубок подвода и отвода хладагента от конденсатора, приподнимаем его…

    …выводя кронштейн его правого верхнего крепления из держателя на радиаторе.

    Аналогично выводим кронштейн левого верхнего крепления конденсатора из держателя на радиаторе.

    Подвязываем конденсатор к верхней поперечине рамки радиатора.

    Вынимаем радиатор из моторного отсека. Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 1 бара (1 кгс/см2) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться появление пузырьков воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым. Устанавливаем радиатор в обратной последовательности. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. Замена охлаждающей жидкости).

    Как снять решетку радиатора на рено дастер

    Как поставить сетку на решетку радиатора рено дастер

    Заводская сборка Рено Дастер в целом достаточно высококачественна и органична, кроме некоторых мелочей. Ее защитная сетка на радиатор не удовлетворяет многих водителей, которые самостоятельно ищут выход из создавшейся ситуации.

    Для чего нужна сетка, можно ли ставить ее самостоятельно?

    Если работу сделать самостоятельно, затраты всегда меньше, так как за то, что вы делаете своими руками, платить не придется. Сетку можно подобрать с мелкими или крупными ячейками, смотря чего вы хотите добиться:

    • Если она будет из жесткого материала, то она будет хорошо защищать от камней и веток.
    • При мелкой ячейке затруднит попадание воздуха к радиатору, что будет не очень хорошо, так как системе требуется не только кислород для правильной работы, но и дополнительное охлаждение в виде обдувания потоками воздуха.
    • Мелкая ячейка актуальнее, если вам нужно защитить автомобиль от насекомых, однако материал тогда лучше использовать мягкий, например, обычную сетку, которая ставится на окна. Она недолговечна, достаточно быстро рвется, выгорает на солнце, делается хрупкой, но стоит недорого, не мешает попаданию воздуха к нужным деталям.

    На фото видно застрявшее насекомое (шмель)

    В нижней части решетки радиатора еще больше застрявших насекомых

    Установка защитной сетки радиатора на Рено Дастер

    Изначально надо выбрать саму решетку. Её размеры и требования к ней должны соответствовать тем, которые предъявляет производитель авто. Так как изначально на автомобиле установлена сетка с крупными ячейками, то ее можно поменять на более мелкую.

    Дополнительная защитная сетка Дастеру не помешает

    При этом не рекомендуется выбирать слишком мелкую, так как ячейки в процессе эксплуатации будут забиваться пылью и грязью.

    Процесс

    Существует два способа. Со снятием бампера, и без. Мы рассмотрим без снятия бампера.

    1. Избавляемся от 4 болтов верхнего крепления части бампера. Работу надо производить достаточно аккуратно, чтобы не повредить декоративное покрытие на нем.
    Читайте также:
    Как снять передний бампер на рено логан видео (видео)

    4 болта крепления бампера сверху — долой!

    Отводим верхнюю крышку вверх.

    Отгибаем крышку аккуратно

  • На место штатной сетки устанавливается новая.
  • Новая подгоняется по параметрам и крепится.

    Установленная сетка вблизи

  • Сборка происходит в обратном разборке порядке.
  • Если снимать бампер, то можно сделать аккуратнее. Для этого после снятия бампера, снимите с него заводскую решётку, и «обтяните» его новой.

    Когда решётка снята отдельно, так проще. Новую решётку можно припаять для надёжности

    Способы замены

    Производитель решил, что сама решетка должна иметь крупные ячейки. Такая ситуация заставляет владельцев производить его тюнинг.

    Выбирать решетку можно любую, главное, чтобы она соответствовала требуемым размерам. Поменять решетку можно такими способами:

    1. Посетить СТО официального дилера Рено.
    2. Посетить любую станцию СТО.
    3. Заменить решетку самостоятельно.

    Затраты

    Те, кто выбирает третий способ, поступают правильно. Он наименее затратный. Замена сетки у официального представителя компании обойдется дороже. Но при этом работы будут произведены на профессиональном уровне. Также это не повлияет на гарантию на автомобиль. Выводы делайте сами!

    Любая СТО

    Если покупать решетку на рынке, то стоить она будет также мало. Окончательная стоимость замены будет зависеть от расценок на эту работу на самой станции ТО.

    Своими руками

    Покупаем вот такую сетку в магазине, пилим её, и всё, можно устанавливать

    В третьем случае владельцу авто придется немного повозиться. Но проделать такую работу вполне возможно.

    Как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер?

    Все начинается с покупки защитной сетки радиатора на Рено Дастер. Рекомендуется выбрать заводскую модель, так как она идеально подойдет по размерам, не вызовет затруднений при установке и каких-либо проблем при работе автомобиля. Стоит она сравнительно недорого, является распространенным товаром, который можно найти, например, у дилера или заказать в специализированном магазине.

    Можно взять неоригинальную продукцию или изготовить самостоятельно, однако вам придется соблюдать размеры детали, а также требования производителя к размеру ячеек, они не должны быть слишком маленькими, в противном случае авто не будет получить достаточное количество воздуха для правильной работы. Кроме того, думать, как установить сетку на решетку радиатора Рено Дастер, не придется, если пользоваться заводским вариантом.

    Изначально на авто ставят крупную решетку, есть возможность поменять на более мелкую, тоже заводскую. Стоит отметить, что к минусам слишком мелкого варианта относится его быстрое засорение пылью.

    Затраты на замену сетки радиатора

    Первый способ наиболее простой, правильный и затратный. В официальном центре установка сетки на решетку радиатора обойдется примерно от 2500 рублей. Однако профессионалы сделают все быстро, надежно и при этом поставят оригинальную деталь от производителя с гарантией установки.

    На авторынке на Рено Дастер решетка радиатора (речь не об оригинале) стоит недорого, вместе с установкой на СТО обойдется рублей в 1000-1500. Качество монтажа будет зависеть исключительно от мастера, который им займется.

    И, наконец, третий вариант — установка защитной сетки своими руками. Здесь придется немного повозиться, но справиться самостоятельно вполне реально.

    Как собственноручно заменить сетку

    Для начала вам потребуется сама защитная сетка радиатора, которую выбирает сам владелец авто. Крупную заводскую защиту нужно удалить, а на ее место установить менее крупную, но при этом не настолько, чтобы вообще не видно глазу было ячеек. В противном случае они сразу же пропадут под слоем пыли.

    Затем следуем по инструкции:

    1. Снимаем аккуратно бампер, стараясь не повредить хромое покрытие.
    2. Отодвигаем зажимы, на которых крепится радиаторная решетка.
    3. Снимаем заводскую сетку.
    4. Подгоняем в соответствии с размерами новую сетку, и завершаем процесс в обратном порядке.

    Выводы

    Зная особенности установки новой сетки радиатора на Рено Дастер, у вас не возникнет сложностей в работе.

    Снятие переднего бампера у Рено Дастер (видео)

    Перед установкой сетки рекомендуется снять передний бампер вместе с обрешеткой радиатора, делается это все в сборе и довольно легко, смотрите на видео:

    Установка сетки со снятием бампера (видео)

    Если вы хотите увидеть наглядно, как поставить/снять решетку радиатора на Рено Дастер, видео будет наиболее полезным источником. Стоит помнить о том, что эта работа проста, не требует особых затрат и усилий:

    Поделитесь в соц.сетях:

    Решетка радиатора Дастер: назначение, выбор и замена

    Важно знать, как обсуживать переднюю часть автомобиля. Тут расположена основная часть технической «начинки». Для защиты этих деталей и автомобиля в целом предназначена решетка радиатора Дастере выглядит солидно. Важно уметь заменить ее при необходимости.

    Подбор: оригинал и аналоги

    Есть несколько вариантов изделия, которые подойдут для этого автомобиля. Можно поставить оригинальную решетку для Дастера, однако можно выбрать и аналоги. Впрочем, в последнем случае стоит проявить особую внимательность, чтобы не купить изделие низкого качества, непригодное для эксплуатации на такой машине.

    Важно понимать, что Дастер – это внедорожник и тут не подойдет любая решетка. Это должна быть прочная деталь, способная справиться как минимум с теми же издержками эксплуатации, с которыми справлялась оригинальная решетка радиатора на Рено Дастер.

    Если нет особых предпочтений, лучше брать оригинал от Рено, полностью идентичный изначальной заводской детали. Он точно обеспечит защиту радиатора. Рено предлагает все детали, которые, возможно, придется сменить спереди, а не только решетки. Впрочем, даже тут есть несколько вариантов. Бывает бампер с противотуманными фарами и без них. Что же до решеток, то их три:

    • внешняя;
    • внутренняя;
    • нижняя.

    Если оригинальные варианты наскучили, и хочется проставить какие-нибудь другие, более стильные решетки, можно подобрать неплохой аналог. Стоит обратить внимание на продукцию от NPA, Api и Breckner. А крепеж можно приобрести от румынской компании Asam S.A.

    Читайте также:
    Как снять обшивку передней двери на рено дастер видео

    Демонтаж детали

    Важно знать, как снять решетку радиатора правильно. Грамотная и одобренная производителем процедура – снятие всего узла в сборе. У Рено Дастера это не сложно, однако потребуется время, терпение и необходимые инструменты.

    Требуемые инструменты

    Потребуется приобрести кое-что. Эти инструменты могут пригодиться и для других операций. Если владелец Дастера желает самостоятельно обслуживать автомобиль хоть иногда, ему нужны все необходимые средства для этого. Вот что потребуется в данном случае:

    • ключ Torx T30;
    • головка на ключ для саморезов T20;
    • плоская отвертка (для размыкания защелок, но это не обязательно).

    Не стоит забывать и о мерах предосторожности и соответствующих средствах. Демонтаж решетки радиатора у Рено Дастер, как и у прочих автомобилей, проводят в защитных перчатках, предохраняющих руки от механических и иных повреждений. Кроме того, надевают, на всякий случай, защитные очки, чтобы в глаза не прилетела пыль и какие-нибудь мелкие, но твердые и даже острые частицы грязи. А это может случиться при снятии бампера, когда защелки сами будут размыкаться.

    Этапы работы

    Предварительно надевают защитные очки и перчатки. Подготавливают инструмент. Желательно, чтобы во время работы ничто не отвлекало, так что лучше выключить телефон. Если самостоятельное обслуживание автомобиля проводится впервые, желательно сфотографировать все этапы работ или заснять в качестве видео.

    По крайней мере, стоит записать этапы демонтажа. Это поможет затем без проблем осуществить монтаж обновленного или нового узла. Лучше подстраховаться, даже если у человека острая память, ведь всегда что-то может отвлечь, и важное вылетит из головы. Как минимум, нужно зафиксировать этапы на листке бумаги и держать его в кармане, чтобы всегда иметь возможность свериться.

    Вот как происходит замена старой решетки на новую:

    1. При помощи Torx T30 откручивается сначала четыре винта сверху, а затем пять – снизу.
    2. Откручивается два самореза T20 при помощи соответствующего ключа. Эти саморезы расположены внутри подкрылка. Их там больше двух, но нужно открутить лишь те два, что соединяются с бампером. Причем один можно выкрутить как на предыдущем этапе, ведь он установлен близко к кромке крыла. Другой же саморез – внизу, а потому выкручивать его лучше, находясь в яме.
    3. Бампер нужно отвести в сторону, начиная с угла. При этом пластиковые защелки, соединяющие крыло с боковой частью бампера, разомкнутся, поскольку пазы выйдут из креплений.
    4. Бампер снимается. Если имеются противотуманные фары, стоит проявить особую осторожность. Важно отключить их. Ну а до тех пор, не стоит относить конструкцию на большое расстояние, чтобы случайно не повредить проводку этой оптики.
    5. Снимают противотуманные источники света так: укладывают весь узел не дальше, чем в десяти-двадцати сантиметрах от Дастера; отключают разъем этих оптических устройств, который закреплен на левом крыле.
    6. Устанавливают новую деталь, выполняя описанные выше действия в обратной последовательности.

    Вот так заменяют защитную решетку радиатора на Рено Дастер. Именно полное снятие узла предусмотрено производителем. Некоторые умудряются обходить это и снимать гораздо меньше деталей, но это чревато. Для того чтобы без проблем и последствий добраться до всех деталей конструкции, в том числе – до сетки на радиаторе у Рено Дастера, придется снимать весь узел целиком.

    Это единственно верный вариант. Все остальное рискованно.

    Немного тюнинга

    Если хочется поставить что-то этакое и сделать из своего Дастера «конфетку», стоит обратить внимание на аналоги оригинальных деталей. Кроме того, некоторые устанавливают сетку на решетку радиатора Рено Дастер с внутренней стороны, после чего ставят деталь обратно на автомобиль.

    Выполняется такой тюнинг в следующей последовательности:

    1. демонтируют решетку радиатора;
    2. очищают решетку Рено Дастера;
    3. прикладывают сетку к внутренней стороне и проводят разметку;
    4. обезжиривают;
    5. прикрепляют сетку;
    6. устанавливают конструкцию на Дастер в обратном порядке.

    Однако если нет особых притязаний на какой-то тюнинг, а в приоритете надежность, лучше ограничиться стандартной заменой решетки. При таком подходе идеальный вариант – оригинальные детали для передней части Дастера, в том числе – решетка.

    Заключение

    Стоит отметить, что решетка радиатора у Дастера меняется просто. Однако важно правильно подобрать новую деталь, подготовить нужные инструменты и соблюсти алгоритм демонтажа и установки. Тогда решетка на Дастер, прослужит долго и без инцидентов. Если менять приходится впервые, работа может занять много времени, однако в будущем будет получаться быстрее.

    Как снять решетку радиатора на renault duster? несколько проверенных способов на выбор — Чини Машину!

    25 Июнь 2018 Андрей Аванти страница » Сделай сам

    Вопрос, как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер, начинает беспокоить автолюбителей в основном летом, так как приходится защищать его от попадания внутрь насекомых. Особенно это актуально, если вы часто перемещаетесь по трассе. В официальном центре установка сетки вполне доступна, завод выпускает подходящие запчасти, но можно выполнить монтаж и самостоятельно, использовав заводскую сетку или подручные материалы.

    Как снять решетку радиатора

    Для защиты радиатора от возможного повреждения в конструкции автомобиля предусмотрена радиаторная решетка. Помимо защитной функции она является еще и декоративным элементом, украшающим передок автомобиля. Еще одной функцией радиаторной решетки является перенаправление потока воздуха для лучшего охлаждения радиатора.

    При этом также стоит отметить, что именно решетка повреждается в первую очередь при ДТП. В этом случае можно провести ремонт или замену, но а для этого нужно будет ее еще снять с автомобиля. А как сделать на разных моделях автомобилей, мы подробно расскажем в данной статье.

    Какая крестовина подходит на кардан рено дастер?

    Карданный вал (кардан) отвечает за передачу крутящего момента от коробки переключения передач к колесам. Этот элемент отвечает за плавность хода, комфортность передвижения и другие характеристики автомобиля. Кардан на Рено Дастер, как и у других машин, подвергается интенсивному воздействию, вследствие чего деталь нередко выходит из строя.

    Читайте также:
    Как отрегулировать ручной тормоз на рено логан — рассматриваем обстоятельно

    Крестовина как основа кардана

    По статистике при проблемах с карданным валом первопричиной чаще всего становится крестовина. Она является основой шарнирного механизма взаимодействия с карданной передачей. Сопряженные элементы благодаря этой системе могут вращаться под углом относительно друг друга.

    Размер крестовины — 19х55,2. Даже новая заводская деталь часто имеет заводской брак, который легко определяется в магазине. Если зажать ее пальцами за противоположные концы и пошатать, то она не должна люфтить (шататься). Если движение есть, то брак присутствует. Такая деталь долго не продержится даже при щадящем вождении.

    Какой кардан Duster может быть установлен

    У этой модели два кардана, выполняющих одинаковые функции – передаче усилия от коробки передач на мосты. Относятся они к открытому типу с шлицевыми соединениями и шарнирами.

    Важно! При замене карданов стоит учесть, что задний имеет существенные отличия от переднего. Они не взаимнозаменяемы.

    Среди этих отличительных характеристик выделяют:

    1. Габариты. Труба переднего вала короче примерно на 1/3 часть.
    2. Количество соединений. Задняя карданная передача некоторых моделей и модификаций может иметь также промежуточный вал с хомутами и крестовинами.
    3. Структура. Для облегчения веса передний кардан на Duster обычно пустотелый, а задний цельный, из стали.
    4. Технические характеристики комплектующих. Шарниры и крестовины на валах устанавливаются разные.

    Симптомы повреждения

    Элементы Рено Дастер 4х4 способны выдерживать значительные нагрузки. Однако агрессивное вождение, отсутствие защиты и удары о грунт могут повредить сам кардан и крестовину. Если деталь можно заменить самостоятельно, то вал придется менять в автосервисе. Неисправность крестовины можно определить по таким признакам:

    • вибрации и дребезжание;
    • стук, скрежет в процессе набора скорости;
    • вибрации двигателя при движении на любой передаче.

    Если присутствует опыт в ремонте автомобилей, то проблем с заменой поврежденной детали не будет.

    Что влияет на срок службы узла

    Причины поломок могут быть как банальные – например, износ из-за выработки ресурса, так и специфические – нехватка водительского опыта у автолюбителя.

    Среди самых частых причин мастера выделяют:

    • наезды на препятствия на высокой скорости, а также резкие старты с места;
    • неровные дороги (частая езда по ним в несколько раз быстрее выводит кардан из строя);
    • отсутствие смазки в местах соединений.
    • износились крестовины, подшипники, уплотнители.

    Отдельно стоит сказать об установке кардана после его выхода из строя. В этом отношении имеется риск:

    • приобрести и установить детали с браком, бывшие в употреблении или разбалансированный вал.
    • воспользоваться услугами мастеров, не дающих гарантию на свои услуги. Хуже всего, если это самоучки, не имеющие ни опыта, ни оборудования.

    Важно! Покупая вал или комплектующие через третьи руки, на рынке или в Интернете, имеется серьезная опасность потратить деньги впустую. Кардан может быть установлен и даже проработать какое-то время, однако в скором времени брак обязательно появиться и вместо мнимой экономии вы получите дополнительные расходы и потерю времени.

    Ремонт

    Ремонтные работы начинаются с определения места поломки. Это сделать необходимо, так как обычно ломается не сама деталь, стоящая достаточно дорого, а отдельные элементы.

    Первичный осмотр

    Первичный осмотр позволяет выявить место, где возникла проблема. Чтобы оценить состояние кардана и крестовины, Дастер необходимо установить на эстакаде и приподнять на домкрате так, чтобы колеса могли свободно вращаться.

    В ходе первичного осмотра нужно обратить внимание на следующие аспекты:

    • текущее состояние и прочность затяжки креплений;
    • состояние подшипников и уплотнителей (отсутствие видимых дефектов);
    • состояние соединения шлицев;
    • наличие люфта у шарниров.

    Проблемы со шлицевым соединением выявляются следующим образом: нужно зафиксировать карданный вал и прокрутить муфту.

    Крестовина кардана Duster

    На кардане у Рено Дастер используется крестовина, размеры которой составляют 19х55,2 (нередко пишут 55,5), следующих марок:

    • GKN;
    • GMB;
    • Febest;
    • Zekkert.

    Крестовина 19×55 сравнительно часто имеет производственный брак, наличие которого можно проверить при покупке. Для этого деталь нужно положить на ровную поверхность. Далее необходимо взять крестовину двумя пальцами за противоположные концы и пошатать. Аналогичную манипуляцию следует провести в отношении других частей детали. Отсутствие люфта (крестовина не шатается) свидетельствует о том, что продукт выпущен без дефектов.

    Демонтаж и ремонт

    Чтобы снять проблемную деталь, необходимо выполнить несколько действий:

    1. Помечаются места расположения фланцев ведомого вала и вилок карданных шарниров, электромагнитной муфты. Этим облегчается процесс обратной установки детали. Кроме того, пометки помогают восстановить прежнюю балансировку кардана.
    2. Накидным ключом на «16» выкручивается болт, который фиксирует вилку шарнира к электромагнитной муфте.
    3. Провернув кардан, выкручиваются оставшиеся 3 болта.
    4. Карданный вал выдвигается вперед, после чего из фланца электромагнитной муфты выводится центрирующий буртик вилки.
    5. С помощью проволоки фиксируется шарнир вала к муфте.
    6. Ключом на «13» откручиваются 2 болта, которые фиксируют к днищу автомобиля кронштейн промежуточной опоры.
    7. Ключом на «16» (потребуется удлинитель) откручиваются болты вилки переднего кардана. Крепления фиксируют деталь к раздаточной коробке.
    8. Деталь сдвигается в сторону, и выводится центрирующий буртик. После этого вал можно снимать.

    Восстановление крестовины карданного вала обычно не проводится, так как эта деталь подвергается высоким нагрузкам. И после установки бывшего в употреблении компонента уменьшается срок службы карданного вала.

    В связи с этим чаще проводят замену крестовины на новую. Для этого необходимо снять стопорные кольца шарнира. Затем нужно демонтировать старую крестовину. Перед монтажом следует защитить посадочные места скользящую вилку.

    Если помимо установки новой крестовины потребовала замена подвесного подшипника, автомобиль после завершения работ нужно проверить на наличие вибраций. В случае возникновения последний следует провести отцентровку. Для этого кроссовер устанавливается на подъемник, а крепежные элементы подвесного подшипника ослабляются. Далее водитель запускает мотор и, переключив на четвертую передачу, ускоряется до 100 км/ч. Затем выжимается сцепление и отпускается педаль газа. В конце нужно дождаться полной остановки колес, после чего можно выключать двигатель.

    Читайте также:
    Как снять печку на рено логан видео

    Таких манипуляций обычно бывает достаточно для того, чтобы отцентровать детали. В случае если вибрация продолжает беспокоить, необходимо проверить правильность установки кардана.

    Когда проблема кроется в шлицевых соединениях (наблюдается люфт), ремонт осуществляется в несколько этапов. Сначала снимается кардан. После этого шлицы разъединяются и очищаются от загрязнений. В завершении с помощью специального штуцера заливается смазка. При сильной изношенности шлицов потребуется полная замена карданного вала.

    Заключение

    Карданный вал играет важное значение и определяет плавность хода и другие характеристики автомобилей. При этом данная деталь из-за особенностей расположения подвергается высоким нагрузкам. Особенно часто неисправности возникают в кардане на Рено Дастер при условии, если автомобиль регулярно эксплуатируется на бездорожье. При возникновении вибрации, посторонних шумов или ухудшении управляемости кроссовера рекомендуется проверить состояние подвески. В случае выявления неисправности в кардане или крестовине рекомендуется обратиться на сервисную станцию.

    Видео


    Подвесной подшипник и крестовина карданного вала Дастер — купить с установкой

    Эти детали наиболее уязвимы – об этом говорит статистика обращений клиентов в автосервис для их замены. Подвесной подшипник быстро истирается без смазки. Но он также может повредиться и от удара карданов о какое-то возвышение.

    Совет для владельцев Рено Дастер — подвесной подшипник правого привода по устройству и принципу действия во многом схож с подвесным подшипником кардана. Однако снимать его без пресса и помощи мастеров крайне сложно.

    Важно! Симптомы его неполадок: при движении накатом, с отпущенным сцеплением, на 1500-2000 оборотах раздается гул с правой стороны. При нажатии педали сцепления его может не быть. Поможет сказать, точно ли в нем дело, диагностика.

    Крестовина кардана на Рено Дастер – цена детали

    Цена на все комплектующие карданной передачи во всех городах разная. Даже на просторах интернета разница цен изумляет владельцев этого авто. Но с покупкой нужно быть поосторожнее. Например, цена крестовины Рено Дастер у одних поставщиков (которых в принципе невозможно проверить) бросовая, у других (обычно официальных дилеров) – кажется завышенной. В чем секрет? Почему крестовина карданного вала 19×55.5 от разных производителей может отличаться в разы?

    Предлагаются бывшие в употреблении детали. Прослужат они намного меньше новых – обычно уже имеют трещины и сколы. Единственное достоинство – низкая цена.

    Предлагаются подделки или бракованные. Кто-то на этом может строить бизнес, а бывают случаи, когда обнаружив дефекты, крестовины продают сами автолюбители.

    Предлагаются аналоги. Не всегда они хорошего качества, и иной раз на рынке также присутствуют и откровенные подделки. Аналогичная деталь от других производителей – не всегда плохо. Главное – покупать у проверенных поставщиков. А еще лучше устанавливать с приобретением покупки в автосервисе, где дается гарантия.

    Среди фирм-производителей для Дастера стоит попробовать бренд GUM, артикул: GUM92 и GUM73, ACDELCO 45U0120, Febest ASRN-DUST 19X55.5 370002820R, 320003602R и др.

    У нас вы купите и установите кардан Duster у нас

    • у вас нет времени на поиск кардана Duster;
    • вы сомневаетесь в выборе качественных деталей;
    • вы не имеете опыта по диагностике и ремонту карданной передачи;
    • вы не желаете платить за ремонт дважды, а произвести его быстро и по недорогой цене

    …то мы ожидаем вас в нашем автосервисе.

    Важно! Широкий ассортимент, оперативное выполнение заказов, низкие цены, опыт автомастеров – все это вы найдете у нас. Не рискуйте – обращайтесь к профессионалам!

    Как должен работать кардан Duster

    Всего два года, как Рено выпускает последнюю из моделей Duster последнего поколения. Предыдущая версия имела более низкую мощность (90 против 109) и крутящий момент (200 против 240). Кроме этого немного изменился дизайн, повысилась комфортность и добавились некоторые опции.

    Как отмечали счастливые обладатели этой модели, стал плавнее ход и отмечается бесшумность двигателя. В остальном же Duster остался одним из любимых среди почитателей высокой проходимости автомобилей. Несмотря на то, что француз, казалось бы, готовился для европейских дорог, в России он быстро пробирался по плохому покрытию наравне с отечественными внедорожниками.

    Между тем, любые иномарки когда-то требуют ремонта, и здесь их владельцы могут столкнуться с проблемой комплектующих. Не все детали с моделей поколения-предшественника подойдут к новинке. Среди таких деталей – кардан на Duster.

    • К каким поломкам он предрасположен?
    • Где его можно приобрести по невысокой цене и хорошего качества?
    • Как снять старый и установить новый?

    Если вы задаетесь такими вопросами, значит ответы мастеров нашего автосервиса адресованы вам!

    Какой кардан Duster может быть установлен

    У этой модели два кардана, выполняющих одинаковые функции – передаче усилия от коробки передач на мосты. Относятся они к открытому типу с шлицевыми соединениями и шарнирами.

    Среди этих отличительных характеристик выделяют:

    1. Габариты. Труба переднего вала короче примерно на 1/3 часть.
    2. Количество соединений. Задняя карданная передача некоторых моделей и модификаций может иметь также промежуточный вал с хомутами и крестовинами.
    3. Структура. Для облегчения веса передний кардан на Duster обычно пустотелый, а задний цельный, из стали.
    4. Технические характеристики комплектующих. Шарниры и крестовины на валах устанавливаются разные.

    Признаки того, что кардан Duster выходит из строя

    Первое, что укажет на неисправность – сильная вибрация, исходящая из-под днища. Поломка выражается также и в характерных звуках, но из салона их не всегда можно услышать – в этом хорошая звукоизоляция играет не на руку.

    Чем выше скорость, тем больше проявляются шумы и вибрация. Ресурс самого вала очень высокий – до 500 тысяч километров пробега. Но чаще страдают не сами трубы (только в случае разбалансировки), а места соединений. Стоит для начала произвести предварительный и тщательный осмотр.

    Читайте также:
    Рено Дастер видео тест драйв: распишем все нюансы

    Может так оказаться, что все дело заключается в том, что разболтались крепления подвесных хомутов. Крестовины, к примеру, могут износиться и после полусотни километров. В таких случаях траты автолюбителя будут минимальны, а ремонт в нашем автосервисе не займет много времени.

    Что влияет на срок службы узла

    Причины поломок могут быть как банальные – например, износ из-за выработки ресурса, так и специфические – нехватка водительского опыта у автолюбителя.

    Среди самых частых причин мастера выделяют:

    • наезды на препятствия на высокой скорости, а также резкие старты с места;
    • неровные дороги (частая езда по ним в несколько раз быстрее выводит кардан из строя);
    • отсутствие смазки в местах соединений.
    • износились крестовины, подшипники, уплотнители.

    Отдельно стоит сказать об установке кардана после его выхода из строя. В этом отношении имеется риск:

    • приобрести и установить детали с браком, бывшие в употреблении или разбалансированный вал.
    • воспользоваться услугами мастеров, не дающих гарантию на свои услуги. Хуже всего, если это самоучки, не имеющие ни опыта, ни оборудования.

    Что проверяется в ходе первичного осмотра

    Удобные условия и хорошее освещение могут сказаться на качестве осмотра. То есть лучше проводить его на смотровой яме или с применением эстакады. Но все же лучше подойдет подъемник, благодаря которому автомобиль может приподниматься и спереди, и сзади для свободного вращения колес.

    Обязательной проверке подвергаются:

    1. Крепления, прочность их затяжки.
    2. Состояние подвесных подшипников.
    3. Состояние уплотнителей (на них не должно быть трещин).
    4. Шлицевое соединение (нужно зафиксировать вал и крутить муфту).
    5. Люфт шарниров.

    Полную диагностику Duster самостоятельно провести довольно сложно – только осмотр, чтобы можно было предварительно выяснить причины поломок и рассчитать стоимость ремонта и замены деталей. Разбалансировка «дедовским способом» с применением грузиков в условиях гаража не всегда точна. Проверить и устранить ее можно на специальном оборудовании.

    Подвесной подшипник и крестовина карданного вала Дастер — купить с установкой

    Эти детали наиболее уязвимы – об этом говорит статистика обращений клиентов в автосервис для их замены. Подвесной подшипник быстро истирается без смазки. Но он также может повредиться и от удара карданов о какое-то возвышение.

    Совет для владельцев Рено Дастер — подвесной подшипник правого привода по устройству и принципу действия во многом схож с подвесным подшипником кардана. Однако снимать его без пресса и помощи мастеров крайне сложно.

    Крестовина кардана на Рено Дастер – цена детали

    Цена на все комплектующие карданной передачи во всех городах разная. Даже на просторах интернета разница цен изумляет владельцев этого авто. Но с покупкой нужно быть поосторожнее. Например, цена крестовины Рено Дастер у одних поставщиков (которых в принципе невозможно проверить) бросовая, у других (обычно официальных дилеров) – кажется завышенной. В чем секрет? Почему крестовина карданного вала 19×55.5 от разных производителей может отличаться в разы?

    Предлагаются бывшие в употреблении детали. Прослужат они намного меньше новых – обычно уже имеют трещины и сколы. Единственное достоинство – низкая цена.

    Предлагаются подделки или бракованные. Кто-то на этом может строить бизнес, а бывают случаи, когда обнаружив дефекты, крестовины продают сами автолюбители.

    Предлагаются аналоги. Не всегда они хорошего качества, и иной раз на рынке также присутствуют и откровенные подделки. Аналогичная деталь от других производителей – не всегда плохо. Главное – покупать у проверенных поставщиков. А еще лучше устанавливать с приобретением покупки в автосервисе, где дается гарантия.

    Среди фирм-производителей для Дастера стоит попробовать бренд GUM, артикул: GUM92 и GUM73, ACDELCO 45U0120, Febest ASRN-DUST 19X55.5 370002820R, 320003602R и др.

    У нас вы купите и установите кардан Duster у нас

    • у вас нет времени на поиск кардана Duster;
    • вы сомневаетесь в выборе качественных деталей;
    • вы не имеете опыта по диагностике и ремонту карданной передачи;
    • вы не желаете платить за ремонт дважды, а произвести его быстро и по недорогой цене

    Дело техники. Так ли страшен карданный вал Renault Duster/Nissan Terrano, как его малюют?

    Можно ли назвать карданный вал слабым местом “двойняшек” Renault Duster/Nissan Terrano? Ответ на этот вопрос будет положительным, если подтверждение поискать на российских профильных форумах, где владельцы упомянутых моделей давно оживленно обсуждают карданную проблему и обмениваются опытом по ее решению.

    На грустные размышления наводит и то, что в России появились независимые от автопроизводителей предприятия, которые освоили промышленное производство карданных валов для указанных моделей и даже изменили конструкцию узла, чтобы уменьшить затраты на ремонт своих карданов при неисправностях, возникающих в процессе эксплуатации.

    Однако в белорусском сегменте Интернета проблема карданного вала “всплыла” лишь в декабре 2016-го. Возможно, из-за существенно меньшего количества Duster/Terrano, эксплуатируемых в наших пенатах, такой же остроты, как у восточных соседей, обсуждение не приобрело, хотя и подтвердило, что к пробегу 80-90 тысяч км, как ранее эмпирически установили россияне, от кардана действительно можно ждать неприятных сюрпризов. По крайней мере об этом свидетельствует личный опыт участников клубной конференции. К тому же в 2017 году производство карданных валов для Renault Duster и Kaptur, а также Nissan Terrano было налажено в Гродно.

    Однажды автор этих строк, когда забирал свой автомобиль после планового обслуживания на сервисе официального дилера Renault, поинтересовался темой карданов. В частной беседе специалист СТО в качестве основного источника проблемы назвал заднюю крестовину. В то же время специалист поостерегся называть карданный вал слабым местом модели, ведь то, как этот узел себя покажет в конкретном автомобиле, во многом зависит от особенностей эксплуатации той или иной машины.

    Читайте также:
    Замена резинок стабилизатора Рено Дастер — распишем главное

    Из слов нашего собеседника следовало, что карданный вал не слабое, а затратное при устранении проблем место, ибо имеет неремонтопригодную конструкцию. При неисправностях кардан должен меняться целиком, а стоимость оригинального вала в запчастях составляет более 1000 рублей. Поэтому не удивительно, что восстановление кардана к Duster/Terrano освоили многие белорусские мастерские.

    Неремонтнопригодный кардан – что это?

    На неремонтопригодные конструкции карданных валов в автомобилестроении начали переходить задолго до появления Duster/Terrano, так что эти модели каким-то исключением из общего правила не являются.

    В первую очередь делает карданный вал неремонтопригодным способ фиксации крестовин с подшипниками в проушинах вилок. Раньше крестовины фиксировались в вилках с помощью стопорных колец, что позволяло разбирать кардан “на коленке” хоть 10 раз на день.

    В современных валах используется фиксация кернением, которая делает шарнир неразборным. Вернее, разобрать неисправный шарнир можно, но по-хорошему требуется пресс, а по-плохому – применение молотка и зубила, грозящее нарушить соосность отверстий и повредить посадочные поверхности в проушинах.

    И главное все-таки не в разборке, ведь ломать не строить, а в том, что установка новых крестовин порождает вопрос – как закрепить их в вилках?

    Во многих современных карданных валах проблему усугубляет несъемное исполнение промежуточной опоры, или, как ее еще называют, подвесного подшипника. Замена несъемного подвесного подшипника невозможна без разрезки вала. А дальше что – сварка?

    И это еще не все. По окончании восстановления необходимо вал отбалансировать, ибо заводская балансировка, о которой свидетельствует наличие груза в виде пластины, приваренной к трубе кардана, будет нарушена.

    А кардан, между прочим, крутится быстрее колес. Если значимость балансировки колес никем из водителей не оспаривается, надо ли объяснять, сколь важна эта процедура для карданного вала?

    Все сказанное выше означает, что для ремонта карданных валов путем замены лишь вышедших из строя деталей требуется отдельный участок со специфическим оборудованием, а такой вариант неприемлем для дилерских и обычных СТО с их и без того весьма широким профилем работ.

    Мнение специалиста: “Большое значение имеют условия эксплуатации”

    Как мы уже говорили, компаний, занимающихся ремонтом карданных валов, в Беларуси немало. И почти все они берутся за ремонт узлов упомянутых кроссоверов. Есть ли какие-то особенности и хитрости в восстановлении таких карданов, мы узнали у директора компании “КарданРемонт” Юрия Шемета:

    “Хорошим известием для владельцев будет то, что подвесной подшипник в карданном вале Duster съемный, то есть его замена не связана с трудностями, как в случае с несъемной промежуточной опорой.

    Другое дело, что в 90 процентах случаев к нам обращаются не с проблемами подвесного подшипника, а с люфтом задней крестовины. Визуально он бывает такой, что виден даже неспециалисту. По всей видимости, сайлент-блокам крепления заднего редуктора не хватает жесткости. Редуктор совершает колебательные движения вверх-вниз, поэтому крестовина раньше выходит из строя. Мы вывешивали машину, газовали – очень было любопытно за редуктором наблюдать.

    А вот когда мы начинаем диагностировать кардан, предоставленный клиентом, случается, что обнаруживаем люфт в передней крестовине, она постукивает либо заклинила вовсе, подвесной подшипник шумит. Эти неисправности для неспециалиста могут остаться незамеченными.

    Минимальный пробег, с которым к нам обращались, 60-70 тысяч километров. Что не понравится владельцам – очень маленькие крестовины. В оригинале диаметр подшипника – 19 миллиметров. Чтобы было понятно: такие же крестовины установлены в рулевых механизмах малотоннажных грузовиков. Но разве можно сравнивать рулевой вал с карданным по нагрузкам? Если нет запаса прочности, откуда взяться надежности и долговечности?

    И по той же причине недостатка материала в теле вилок оригинального кардана мы не можем расточить проушины, чтобы поставить более мощные крестовины, как делаем, например, в Honda CR-V, Toyota RAV4 или Lexus, где в штатных карданах тоже слабенькие крестовины, зато есть запас для переделки.

    Что, к примеру, отличает карданный вал для Duster, Kaptur и Terrano, который делают на “Грокарде” в Гродно? Он выполнен на “жигулевских” крестовинах с диаметром подшипника 23,8 миллиметра. Запас прочности у крестовины и деталей вала больше, чем у оригинального, думаю, процентов на 30. При этом в гродненском кардане владелец может сам менять крестовины и подшипник – конструкция полностью ремонтопригодная.

    Впрочем, однозначно утверждать, что штатный вал плохой и слабый, не берусь. Большое значение имеют условия эксплуатации. У меня не осталось сомнений лишь в том, что Duster не рассчитан на долгую эксплуатацию в режиме включенного полного привода. Но если ездить в городе, кардан очень нескоро потребует ремонта. На ABW.BY был цикл статей про переделку Duster в экспедиционный внедорожник. Читал и думал: усилили колеса, поставили шноркель, лебедку, а кардан-то остался такой же – далеко ли уедете. “

    Материалы по теме:

    Вердикт ABW.BY

    Мы обзвонили несколько специализированных сервисов, где нам называли схожие цифры: запчасти для ремонта карданного вала на Duster/Terrano обходятся примерно в 100 рублей, работы по замене – еще 200 рублей. Считать ли указанный узел слабым местом моделей? Да, если подходить к машинам как к полноценным внедорожникам. Но, согласитесь, что как раз в этом случае лучше помнить, что перед нами не более чем кроссоверы, построенные на легковой платформе и не рассчитанные на “убойную” эксплуатацию.

    Сергей БОЯРСКИХ
    Фото автора и собеседника
    ABW.BY

    Выражаем благодарность компании ООО “КарданРемонт” за помощь в подготовке материала.

    Более 35.000 объявлений о продаже запчастей в нашей базе

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: