Как прокачать тормоза на Форд Фокус 2: разбираемся в сути

Как прокачать тормоза на Форд Фокус 2: разбираемся в сути




Содержание:
Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию и ремонту

Проблемы с тормозами на автомобиле Форд Фокус 2 (прокачка тормозов, проверка тормозной системы)

Выпуск с 2004 г.
Бензиновые двигатели объемом: 1.6 л (Duratec Ti-VCT), 1.8 и 2.0 л (Duratec HE)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен быть около метки «МАХ» на корпусе бачка.

Падение уровня тормозной жидкости свидетельствует либо о течи тормозной жидкости из тормозной системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если на приборном щитке загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, необходимо заменить тормозные колодки?
Производители автомобиля рекомендуют заменять всю тормозную жидкость в тормозной системе через 40 000 км пробега или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку тормозная жидкость в тормозном бачке кажется им достаточно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична (впитывает влагу из воздуха), а эта влага со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной жидкости. Нормальная температура кипения тормозных жидкостей класса DOT-4 составляет 210-260 °С. При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза сильно нагреваются, при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевременно заменять тормозную жидкость в тормозной системе. Рекомендуем заменять тормозную жидкость через 1 год.
При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему (см. «Прокачка тормозной системы»). Если это не дало желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему, как описано (см. «Проверка тормозной системы»).


2. Если педаль тормоза осталась неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя торомзов со штуцером на впускной трубе двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ
На фото для наглядности снят дроссельный узел.

3. . и с вакуумным усилителем. Неисправный шланг вакуумного усилителя замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, необходимо заменить вакуумный усилитель (см. разд. 9 «Замена вакуумного усилителя»).

ПРИМЕЧАНИЕ

Шланг вакуумного усилителя изготовлен за одно целое с обратным клапаном. Проверьте его работоспособность (см. разд. 4 «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов»). В случае неисправности обратного клапана замените шланг вакуумного усилителя в сборе.

Если торможение сопровождается биением и пульсацией педали тормоза, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.


5. Проверьте подвижность поршня тормозного механизма. Для этого попробуйте сдвинуть с места тормозной поршень отверткой. Если тормозной поршень не удается сдвинуть, значит, его заклинило в тормозном цилиндре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали тормоза и заносу автомобиля при торможении.

Если торможение сопровождается рывками автомобиля и скрипом в районе задних колес, если при интенсивном торможении происходит занос задней части автомобиля, проверьте состояние барабанных тормозных механизмов задних колес.


6. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите задние колеса, снимите тормозные барабаны (см. разд. 9 «Снятие и установка тормозного барабана») и измерьте диаметры их рабочих поверхностей. Внутренний диаметр тормозного барабана должен быть не более 230,2 мм, рабочая поверхность тормозного барабана должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность, которая должна быть не более 0,5 мм, можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности тормозного барабана). Если внутренний диаметр тормозного барабана больше допустимого, кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, тормозного барабан придется заменить новым.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если автомобиль оборудован дисковыми задними тормозами, проверьте толщину тормозного диска так же, как это делали для переднего тормоза (см. п. 4). Толщина тормозного диска должна быть не менее 9 мм.

Процедура замены тормозной жидкости на Форде Фокус 2

Тормозная система Ford Focus 2 разработана по высоким требованиям и стандартам безопасности. Она включает антиблокировочную систему и вакуумный усилитель. Разработчики известной за свои характеристики безопасности модели показали высокий класс и при проектировке системы тормозов для автомобиля. Она характеризуется отличной отзывчивостью и эффективностью. Форд Фокус 2 прекрасно, а главное предсказуемо, ведет себя при торможении на любой поверхности.

Любое снижение эффективности тормозов вашего Ford Focus 2 или появление заносов в процессе торможения должны восприниматься как симптомы неисправности и побуждать к неотложной диагностике. Тормоза представляют собой сложную систему, требующую постоянного контроля и поддержания работоспособности ее элементов. Одной из главных задач систематического обслуживания выступает проверка количества тормозной жидкости. Правильным считается уровень, при котором ее поверхность почти достигает максимальной отметки на бачке главного тормозного цилиндра.

  1. Когда нужно производить замену тормозной жидкости
  2. Необходимый инструментарий и средства
  3. Порядок проведения работ

Когда нужно производить замену тормозной жидкости

Регулярное уменьшение ее количества в системе может быть следствием утечки или солидного износа колодок. Поэтому при появлении индикатора низкого уровня жидкости на приборной панели вашего Форд Фокус 2 не стоит спешить добавлять ее. Сперва стоит проверить толщину накладок колодок и, если надо, заменить их на новые.

Компания-производитель рекомендует полностью менять тормозную жидкость вашего Ford Focus 2 каждые 40000 км или 2 года (зависит от того, какое событие настанет скорее). Игнорировать данные рекомендации, ссылаясь на то, что жидкость в бачке на вид довольно чистая, не стоит. Дело в том, что она со временем набирается воды, которая очень активно разрушает поверхность элементов тормозной системы и, безусловно, приводит к ее разрушению. Кроме того, вода существенно понижает температуру закипания состава, и он может начать кипеть при интенсивном торможении, а это чревато отказом системы.

Читайте также:
Форд фокус 3 замена топливного фильтра своими руками видео: познаем подробно

Таким образом, своевременная замена жидкости – гарантия сохранения работоспособности тормозов вашего Ford Focus 2, а соответственно, и безопасности его водителя и пассажиров. Опытные специалисты рекомендуют проводить процедуру не реже одного раза в год.

Наиболее распространенными симптомами, при которых рекомендуется незамедлительная замена, являются:

  • слишком мягкая педаль тормоза;
  • снижение эффективности торможения;
  • торможение с перебоями.

Процесс не представляет сложности и может производиться самостоятельно без привлечения специалистов из автосервиса или СТО.

Необходимый инструментарий и средства

Для проведения работ понадобятся:

  • набор ключей и головок;
  • отвертки;
  • тара для слива;
  • шланг;
  • новая тормозная жидкость.

Порядок проведения работ

Замена жидкости тормозной системы на Ford Focus 2 производится на подъемнике или яме. При проведении процедуры важно соблюдать определенную последовательность механизмов, в которых проводится замена. Начинать надо с правого заднего, затем переходить по диагонали к левому переднему, после чего оставшиеся два задний левый и передний правый также по диагонали.

Перед началом процедуры рекомендуется позаботиться о безопасности, установив противооткатные упоры под колеса вашего Форд Фокус 2 и подняв ручной тормоз. Процедуру рекомендуется проводить вдвоем.

Алгоритм замены тормозной жидкости на Ford Focus 2:

  • Снять пробку с резервуара для жидкости.
  • Используя шланг или шприц добавить новой жидкости до самой горловины.
  • Очистить клапаны выпуска воздуха.
  • Снять колпачки клапанов цилиндра передних и задних колес.
  • На клапан надеть шланг, второй конец которого спустить в емкость для слива.
    4–5 раз нажать на педаль тормоза и удержать ее (рекомендуется, чтобы эту операцию делал помощник).
  • Открыть клапан выпуска воздуха на 1/2 оборота. Педаль при этом должна дойти до упора.
  • При необходимости доливать в бачок тормозную жидкость, чтобы ее уровень не опустился ниже минимального.

На этом замена в одном механизме окончена. Теперь нужно повторить процедуру для следующих по описанной выше последовательности. После того как замена произведена для всех четырех механизмов, нужно вернуть на место защитные колпачки.

Замена жидкости в гидроприводе сцепления производится по той же схеме. После демонтажа колпачка с клапана рабочего цилиндра сливается отработанная жидкость нажатием педали и поворотом штуцера на полоборота (по вышеописанной схеме). Когда увидите, что в емкость для слива потекла чистая жидкость, значит, процедура завершена. После чего верните колпачок и закрутите клапан.

После всего загляните в бачок, скорее всего, придется долить еще немного до отметки «МАХ».

К сожалению, описанные выше симптомы могут свидетельствовать и о других проблемах в системе тормозов, иногда просто заливать новую жидкость недостаточно. Поэтому, если после проведения описанной процедуры, ваш Ford Focus 2 не стал откликаться на педаль тормоза лучше, а проблемы остались или появились другие, стоит немедленно проверить тормозную систему на предмет неисправностей. Возможно, придется дополнительно прокачивать систему, куда мог попасть воздух, или производить ремонт отдельных узлов. Не стоит пренебрегать собственной безопасностью и сохранностью пассажиров.

Прокачка гидропривода тормозной системы

системой самодиагностики, выявляющей неисправности ее компонентов.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, что предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

– объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ), показанный на рис. 9.5, получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес. После включения зажигания модуль ABS подает напряжение на датчики. В датчиках используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, встроенного в уплотнение подшипника передней ступицы и непосредственно в заднюю ступицу.

На основе этой информации ГЭБУ определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

– режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в глав-

ный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;

– режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, ГЭБУ выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Входной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается; выходной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

– режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре ГЭБУ выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

Читайте также:
Форд Фокус 2 мкпп ремонт — разбираемся обстоятельно

– режим повышения давления. Если ГЭБУ определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка. Поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления», с. 89).

Рис. 9.5. Гидроэлектронный блок управления

Проверка тормозной системы описана в разд. 4 «Техническое обслуживание», см. «Первое техническое обслуживание (ТО-1)», с. 67.

_Полезный совет

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться.

Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть примерно 3-8 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении автомобиля, оснащенного антиблокировочной системой тормозов, сопровождает работу этой системы и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

ГИДРОПРИВОДА

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией. Признаки наличия воздуха в гидроприводе: – увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;

Прокачиваем тормоза на Форд Фокус 2 своими руками

Прокачка тормозов Ford Focus

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!

КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Ford Focus?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Ford Focus с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Ford Focus.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Ford Focus ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Ford Focus становится неестественно мягкой, «ватной».

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Ford Focus?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Ford Focus недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Ford Focus, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Ford Focus с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

Читайте также:
Как открыть капот на Форд Фокус 2 если сломался замок видео

КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Ford Focus?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Ford Focus требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Ford Focus.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Ford Focus после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Ford Focus, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Ford Focus, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Ford Focus, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.

Алгоритм прокачки тормозов с АВС

Первое, что нужно сделать перед прокачкой тормозов с абс, это снизить внутреннее давление в системе, которое может достигать 180 атм.

Естественно, такое давление недопустимо при проведении работ, поэтому чтобы его снизить, нажимаем на педаль тормоза 15 – 20 раз, при этом зажигание автомобиля должно быть выключенным.

Далее описан наиболее распространённый метод прокачки тормозов с абс. Естественно, что для каждой модели автомобиля этот процесс может быть разным, поэтому прежде чем выполнять какие либо работы самостоятельно изучите руководство по эксплуатации Вашего автомобиля.

Работы проводятся с помощником.

Зажигание должно быть выключенным. На бочке тормозной жидкости отключает разъемы, откручиваем крышку бачка.

Система АБС и для чего она нужна

ABS — Anti-lock Braking System, которая сейчас устанавливается почти на всех современных автомобилях. Суть работы системы в том, что она не дает полностью заблокировать колеса во время резкого торможения, тем самым, при резком торможение на скользкой дороге, машина не входит в занос, и водитель как обычно может управлять автомобилем. Поэтому рекомендуем своевременно производить такую процедуру как: прокачка тормозов.

В системе АБС есть такие узлы:

  • блок управления, принимающий сигналы от датчиков, следит за тем, как работают клапана;
  • клапана, установленные в тормозной системе, они дозируют количество тормозной жидкости, которая к ним поступает;
  • тормозные датчики, они крепятся на ступицах колес, они передают данные о скорости машины.

Видео обзор в котором прокачка тормозов с АБС осуществляется довольно просто:

Последовательность прокачки АБС

  1. Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
  2. Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
  3. После этого, на штуцер надеваем шланг (от гидроуровня, например).
  4. Открываем на один оборот штуцер.
  5. Один нажимает на тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.
  6. Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).
  7. Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.
  8. Педаль отпускаем только после закручивания штуцера.
  9. Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.

Правильная последовательность прокачки АБС системы

Существует специальный порядок для правильного прокачки системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько тормозной жидкости нужно для замены.

Последовательность работы для передних колес:
  1. Выключить зажигание (положение ключа «0»).
  2. Снять клеммы с бочонка тормозной жидкости.
  3. Берем бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Один конец шланга опускаем в жидкость, второй надеваем на штуцер и открываем штуцер рожковым ключом. Желательно использовать прозрачный шланг от гидроуровня, чтобы было видно: пузырьки воздуха выходят или нет.
  4. Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем в таком положении.
  5. Второй человек (у колеса) смотрит, выходил ли воздух, и, после того, как воздушные пузырьки перестали выходить, он перекрывает штуцер ключом.

Подготовка к работе

Хорошо делается прокачка тормозов с АБС на эстакаде или яме. Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником, начиная процесс прокачка тормозной системы с передних колес, затем задних (правое и левое).. Незадолго до начала работы рекомендуется осмотреть резьбу штуцера прокачка тормозов, для беспрепятственного процесса: прокачка тормозов.

Читайте также:
Форд фокус 2 рестайлинг обзор: рассмотрим по пунктам

Но для начала надо определить какой тип у системы АБС:

  1. В случае, если стоит простая система АБС, когда все узлы находятся в одном корпусе, то достаточно просто найти предохранитель, который в большинстве случаев находится в блоке системы. Если извлечь предохранитель, то система АБС полностью отключится. Если включить зажигание, то загорится лампочка, которая будет говорить о том, что АБС неисправен.
  2. Далее в подкапотном пространстве надо найти крышку на расширительном бачке тормозной системы и открутить ее. Перед этим лучше снять разъем с электрического датчика.
  3. Затем надо посмотреть под автомобиль, и возле каждого колеса найти штуцера для выполнения работ по прокачка на рабочих цилиндрах и ослабить их. Здесь надо следить, чтобы спускники не сломались, потому что, если они сломаются, то работа будет долгой. Заранее можно штуцеры обработать тормозной жидкостью или средством WD-40.
  4. Для того, чтобы проделать работу аккуратно и на высшем уровне, надо запастись гибким чистым шлангом, у которого внутренний диаметр будет таким же, как и размер штуцера. А в бутылочку налить надо примерно треть тормозной жидкости. Кстати, купить тормозную жидкость можно здесь: https://chaspik.org.ua/teh-jidkosti/tormoznyie-jidkosti/.

Итоги

Автоконцерн Форд рекомендует выполнять замену тормозной жидкости второго Фокуса каждые 24 месяца или 40000 километров пробега, в зависимости от того, что придет раньше. Этих советов придерживаются не все автовладельцы, так как многое зависит от эксплуатационных условий – при суровых условиях придется выполнять замену чаще.

Важно понимать, что любой смазочный материал теряет собственные свойства, так что по графику технического осмотра установлен период в 24 месяца. Также непременной замены потребует ситуация, когда тормозная жидкость потемнела.

Как правильно залить ТЖ на Форд Фокус 2

Итак, вы уже приобрели новую тару с тормозной жидкостью и удостоверились, что она подходит для эксплуатации на ФФ2. Приступим к ее замене:

  • Снимаем крышку бочка, защищающую главный цилиндр тормоза.
  • Избавляемся от защитных колпачков из резины, размещенных на клапанах выпуска воздуха из колесных цилиндров.
  • Надеваем на клапаны выпуска воздуха резиновые шланги. Их другие концы опускаем в любой удобный сосуд из стекла.
  • Отворачиваем оба клапана на один оборот и сливаем жидкость, нажимая на педаль тормоза. Сливаем ее из стеклянных емкостей.
  • В бочок главного цилиндра вливаем новую ТЖ. Отворачиваем клапаны выпуска воздуха на один оборот.
  • До предела нажимаем на педаль тормоза, чтобы свежая жидкость заполнила систему. Не забываем о том, что в бачок главного цилиндра нужно долить ТЖ.

Как правильно прокачать тормоза с АБС

Для достижения хорошего результата, потребуется помощник, с которым сначала надо прокачать магистраль передних колес, после — задних.

Важно! В системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.

Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз нажимать на тормозную педаль (примерно 20 раз).

После этого, надо отсоединить разъемы бачка. Если вдруг, во время движения, в переднеприводном автомобиле в районе передних колес начались нехорошие звуки: скрежеты, хрусты, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.

Неисправности гидропривода сцепления

Если пропадает или плохо выжимается сцепление, часто причиной неполадки становится завоздушивание ГПС, попадать воздух в систему может в результате:

  • утечки тормозной жидкости;
  • неисправности главного цилиндра;
  • негерметичности в соединениях.

Прокачивать сцепление нужно лишь в том случае, если выявлены все дефекты и устранены, иначе воздух все равно будет добавляться в жидкость, эффекта от прокачки не будет. Если система «воздушит», появляются такие признаки неисправности как увеличенный свободный ход педали сцепления (ПС), ее слишком легкий выжим («ватная педаль»), подтеки тормозной жидкости.

Прокачка гидропривода тормозной системы, замена тормозной жидкости

Повторяйте эту процедуру параграфы 4 и 5 , пока вытекающая тормозная жидкость не освободится от воздушных пузырей. Если при прокачке первого из тормозных механизмов из главного цилиндра слилась вся жидкость, наполните главный цилиндр и вновь прокачайте тормоз, делая между циклами перерывы приблизительно в пять секунд.

Затяните штуцер прокачки, снимите пластиковую трубку и установите пылезащитный колпачок.

Повторите процедуру на остальных тормозных механизмах в указанной выше последовательности. Эти приспособления представляют собой трубку с невозвратным клапаном, предотвращающим обратное втягивание в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Некоторые комплекты включают также прозрачный контейнер.

Насадите трубку на штуцер прокачки и откройте его. Нажмите педаль тормоза медленно и плавно, затем медленно отпустите ее. Повторяйте это действие, пока выходящая из штуцера жидкость не освободится от воздушных пузырей.

Эти приспособления приводятся в действие сжатым воздухом, содержащимся в камере запасного колеса. Однако заметьте, что давление воздуха необходимо уменьшить см.

Прокачка тормозов Форд Фокус 1, Замена тормозной жидкости

Присоедините входящий в комплект заполненный тормозной жидкостью контейнер к резервуару главного цилиндра и к запасному колесу.

Выполняйте прокачку, поочередно открывая штуцеры в указанной последовательности и сливая жидкость, пока она не освободится от воздушных пузырей. Этот метод имеет преимущества, так как большое количество жидкости в установленном резервуаре предотвращает попадание воздуха в главный цилиндр во время прокачки. По окончании прокачки, смойте пролитую жидкость, затяните штуцеры прокачки приведенным в Спецификациях усилием и установите их пылезащитные колпачки.

Порядок удаления воздуха

Прокачка тормозной системы с АБС начинается с обработки всех штуцеров на рабочих цилиндрах смазкой WD-40. За время эксплуатации они успевают приржаветь и нередко ломаются при попытке ослабить ключом. Дальше действуйте согласно инструкции:

  1. Откройте расширительный бачок и долейте туда тормозной жидкости до отметки MAX. В процессе работы следите за уровнем и постоянно пополняйте емкость, чтоб не завоздушить магистрали по новой.
  2. При выключенном зажигании отсоедините провода от крышки расширительного бачка.
  3. Наденьте прозрачную трубку на штуцер цилиндра переднего колеса и открутите его на 1 оборот.
  4. Выжмите педаль тормоза «в пол» и не отпускайте, что приведет к истечению жидкости с пузырьками воздуха.
  5. Когда пойдет чистая тормозная жидкость, заверните штуцер и бросьте педаль. Пополните уровень в бачке и повторите операцию на втором переднем колесе.
Читайте также:
Объем багажника Форд Фокус универсал: изучайте с нами

Обслуживание на автомобиле Volkswagen Sharan / Ford Galaxy / Seat Alhambra с 2000

Типы систем АБС

  1. ABS включает: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор, насос (прокачивается в гаражных условиях);
  2. Насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов размещены по разным узлам, такая тормозная система кроме модуля ABS включает в себя и дополнительные модули ESP, SBC (прокачивается в условиях СТО). Необходимо иметь диагностический сканер чтобы контролировать клапана модулятора.

Исходя из особенностей, можно сделать вывод, что прежде как прокачать тормоза с АБС определитесь с типом именно вашей системы так как данная инструкция будет актуальна лишь для стандартной антиблокировочной системы.



Вывод

После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.

ABS — Anti-lock Braking System – это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС не дает автомобилю «плыть» юзом по дороге, повышается безопасность в экстренных ситуациях. Антиблокировочная система будет правильно работать, если система не завоздушена.

Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.

Прокачка тормозов Основная часть Если была протечка тормозной жидкости или если в систему проник воздух, вначале нужно расчистить систему перед проведением дальнейших действий. Установите автомобиль на ровную плоскость, запустите силовой агрегат и включите первую передачу или заднего хода на образцах с механической коробкой передач (на образцах с автоматом установите рычаг селектора в размещение «Р»). после этого подставьте под колеса брусья и отключите ручной тормоз. Выпуск воздуха из тормозной системы Если неисправность только в одном контуре гидросистемы (она имеет диагональное разветвление на образцах без АБС и переднее и заднее разветвление на образцах с АБС), то удаление воздуха понадобится только в соответствующем контуре. В случае главного тормозного иилиндра (его отсоединение или подсоединение), если уровень тормозной жидкости основательно упал, нужно убрать воздух из всей системы, соблюдая следующую очередность.

Для моделей без системы АБС: а) правый передний тормоз; б) правый задний тормоз; в) левый передний тормоз; г) левый задний тормоз.


Устройство антиблокировочной системы тормозов (ABS)

При торможении АБС регулирует давление жидкости в рабочих цилиндрах, предотвращая полную блокировку колес. Благодаря этому сокращается тормозной путь и водитель продолжает контролировать траекторию движения автомобиля даже при интенсивном торможении на снегу песке или мокром асфальте.

Принцип работы системы abs. Видео:

Антиблокировочная система включает следующие детали:

  • Блок управления. Электроника, меняющая давление за счет открытия и закрытия перепускных клапанов. Она анализирует информацию о вращения колес. При остановке колеса клапан частично сбрасывает давление и колодка давит слабее.
  • Датчики, контролирующие частоту вращения. Устройства крепятся на колесных ступицах и работают за счет эффекта Холла. Они передают информацию в ЭБУ.
  • Гидравлический блок. В его состав входят гидроаккумуляторы, электромагнитные клапаны для впуска и выпуска, насос с электроприводом и демпфирующие камеры.

В нормальном положении выпускные клапаны закрыты и не дают жидкости выйти из цилиндра. Соответственно, впускные открыты и не препятствуют повышению давления при нажатии на педаль. Когда машина тормозит, жидкость поступает в цилиндр, повышая давление в нем. Если же колесо начинает замедляться слишком резко, ЭБУ перекрывает впускной клапан, препятствуя блокировке. При необходимости подается сигнал на открытие выпускного клапана, уменьшающего давление до величины, при которой колесо разблокируется.

Некоторые особенности гидропривода сцепления Форд Фокус 2

Нередко владельцы автомобилей Focus спрашивают, как отрегулировать сцепление, если педаль поздно «схватывает». Следует отметить, что на этой модели Форд ГПС не регулируется, как-то изменить работу узла можно только путем прокачки гидравлики.

Еще одно интересное решение концерна Ford, используемое в конструкции авто – объединение РЦС с выжимным подшипником, поэтому для замены рабочего цилиндра приходится снимать коробку передач. Также лишняя работа добавляется и при смене выжимного, потому что в любом случае нужно прокачивать сцепление.

Когда ПС легко нажимается, «продавливается» до конца чуть ли не пальцами руки, вероятнее всего, неисправен главный цилиндр сцепления (ГЦС). Если стандартное расположение этой детали на многих легковых машинах – под капотом, рядом с панелью стеклоочистителя, то на «Фокусе» ГЦС находится гораздо ниже, в непосредственной близости от педали сцепления, и связан с ней механически.

Корзины и диска сцепления на этих автомобилях обычно хватает на 100-150 тыс. км, многое зависит от условий эксплуатации. Но вот выжимной подшипник может выйти из строя значительно раньше, и в этом случае все равно придется снимать коробку передач, заниматься достаточно серьезным ремонтом.

Виды и типы антиблокировочных систем ABS

По количеству контуров регулировки различают три типа антиблокировочных систем:

  • одноканальная — при блокировании одного колеса растормаживаются все четыре;
  • двухканальная — срабатывание происходит на основании данных лучшего (высокопорогового) или худшего (низкопорогового) колеса;
  • четырехканальная — каждое колесо регулируется отдельно, что обеспечивает максимальную эффективность торможения.

Важно! Современные машины комплектуются четырехканальными системами.

В зависимости от расположения компонентов и особенностей обслуживания, выделяют три типа АБС:

  • с компонентами (гидромодуль, клапаны, аккумулятор и насос), расположенными в едином блоке;
  • с компонентами, разнесенными в виде разных узлов;
  • с дополнительными системами SBC и ESP.
Читайте также:
Как поменять фильтр салона Форд Фокус 3 — читайте все нюансы

Несмотря на непростое устройство, замену тормозной жидкости с АБС вполне реально произвести самостоятельно.

Зачем меняют тормозную жидкость в автомобиле

Основная задача ТЖ — передача на тормозные цилиндры и колодки энергии от главного цилиндра системы. Частота ее замены устанавливается производителем: проводят процедуру раз в 1,5-2 года либо каждые 35-40 тысяч километров пробега. Данная периодичность соответствует штатному режиму эксплуатации автомобиля.

Меняют тормозную жидкость также при поломках тормозной системы, особенно если в неё попала влага. Сама по себе ТЖ — очень гигроскопичный состав, и если она впитывает воду, то сразу же теряет свои характеристики. Тормозная система в автомобиле не отличается полной герметичностью, из-за чего в нее может попадать вода через компенсационные отверстия.

Еще одной причиной смены ТЖ является распространенная ошибка — смешивание разных автожидкостей. Конечно, делать это можно, но при этом нужно брать во внимание большое количество факторов и параметров — модель двигателя, состав, характеристики самой жидкости, тип присадок, условия эксплуатации и прочие. Допустимо доливание незначительного количества состава, но специалисты настоятельно советуют осуществлять полную замену ТЖ.

Оптимальный вариант — замена жидкости на аналогичную от того же производителя и той же марки.

Как правильно и быстро прокачать тормоза с АБС

На порядок прокачки тормозов влияет конструкция системы,особенности расположения компонентов и наличие дополнительных электронных модулей. Начинать надо со сброса давления в гидроаккумуляторе. Для этого необходимо выключить зажигание (двигатель заводить не обязательно) и покачать педалью.

Простой секрет быстрой прокачки тормозов. Видео:

Прочитайте как прокачать тормоза с АБС и запаситесь следующими материалами, деталями, приспособлениями и инструментами:

  • накидной ключ;
  • резиновый (можно пластиковый) шланг с диаметром, соответствующим толщине наконечника штуцера;
  • жидкость тормозная;
  • емкость (обязательно прозрачная), в которую будете сливать старую тормозную жидкость.

Не обойтись без помощника, который должен нажимать педаль по команде. Вы же будете совершать манипуляции со штуцерами, обеспечивающими удаление жидкости.

Прокачка тормозов с АБС, где компоненты расположены в одном блоке, мало отличается от стандартной процедуры. Единственное что надо сделать — отключить систему, вытащив предохранитель. Такой способ работает на отечественных «Ладах».

Можно воспользоваться возможностями встроенного насоса. Тогда прокачивать придется с включенным зажиганием или даже при запущенном двигателе. Порядок прокачки тормозов начинается с правого переднего цилиндра и выглядит так:

  • отсоединить клемму датчика контроля уровня, зафиксированного на крышке расширительного бачка;
  • снять крышку;
  • открыть тормозной бачок;
  • до краев заполнить бачок тормозной жидкостью;
  • надеть шланг на наконечник штуцера;
  • опустить конец шланга в посуду для сбора жидкости;
  • открыть штуцер, провернув на четверть или половину оборота;
  • чтобы активировать электронные системы, включить зажигание;
  • выжать тормоз;
  • дождаться, пока насос выгонит завоздушенную смесь;
  • отпустить тормозную педаль;
  • ключом закрутить штуцер.

Схема прокачки тормозов не отличается на любых автомобилях. Сначала удаляется воздух из «дальнего» контура (у «леворульных» автомобилей оно находится справа), затем из «ближнего».

Важно: во время прокачки следите за уровнем тормозной жидкости. Если он падает ниже минимума, система наполнится воздухом. Тогда работу приходится делать заново.

Чтобы прокачать систему с компонентами, расположенными в разных местах, необходим диагностический тестер. Он подключается к автомобилю и позволяет при помощи смартфона или компьютера управлять электронными компонентами. При этом тоже придется откручивать штуцеры и сливать завоздушенную жидкость. Однако манипуляций с педалью не потребуется. Вместо этого нужно задействовать клапана и электронасос с помощью соответствующих пунктов меню. Таким образом можно прокачать системы на VW Passat B6 и других современных авто.

Прокачка тормозов на примере «Приоры»

Перед тем как прокачать тормоза с АБС, придется загнать машину на яму. Это позволит получить удобный доступ к штуцерам на задних рабочих цилиндрах и позволит обойтись без снятия дисков во время работы. На «Приоре» порядок прокачки тормозов с ABS не отличается от принятого на более простых моделях. Единственное отличие — работу нужно выполнять, предварительно включив зажигание. В этом случае электромагнитные клапаны будут в открытом положении.

Прокачка тормозов на Приоре. Видео:

Качественная замена передних и задних тормозных колодок на Ford Focus

Замена тормозных колодок — это стандартная процедура для владельцев всех автомобилей без исключения. На авто марки Форд, на таких моделях как фокус 2 и фокус 3, замена тормозных колодок производится по мере их стирания и в среднем это происходит через 15 — 25 тыс. км пробега. Километраж будет во многом зависеть от самих тормозных колодок, состояния тормозных дисков, а также от стиля вождения и трафика.

Выбор тормозных колодок

Самым лучшим выбором тормозных колодок является тот, который регламентирован заводом производителем. Зачастую с конвейера выходят автомобили с расходными запчастями марки изготовителя, или фирм поставщиков производства. Одной из таких фирм для компании Ford является Bosch. В любом случае подбор любой запчасти производится по VIN номеру автомобиля, дабы исключить неточности при подборе.

Замена передних тормозных колодок

На автомобилях Форд фокус на передней подвеске — дисковые тормоза. Значит торможение происходит от трения фрикционных накладок колодок о металлические тормозные диски. Сами колодки устанавливаются в тормозную скобу и приводятся в движение суппортом. Процедура замены состоит из следующих этапов:

Читайте также:
Фильтр салона форд фокус 2: делимся знаниями

  • Снятие колес
  • Отжимание тормозного цилиндра
  • Снятие тормозной скобы и извлечение тормозных колодок (зачастую есть вероятность закисания направляющих, которые в некоторых случаях приходится прогревать газом)
  • Зачистка скобы суппорта, снятие окалины с тормозного диска, смазка направляющих (смазка должна производиться исключительно специализированной смазкой для тормозных систем, т.к. она не теряет свои свойства от нагрева)
  • Установка новых колодок, установка антивибрационных пластин (некоторые недобросовестные мастера игнорируют установку пластин, которые должны идти в комплекте с новыми колодками, однако это может привести к шуму и визгу при торможении, а также заклиниванию колодок)

    Крайне важно соблюсти все нюансы и точно следовать этапам замены. На передние колеса приходится до 70% тормозного усилия, а значит и 70% безопасности при торможении зависит от них. Не доверяйте замену запчастей, от которых зависит Ваше здоровье и жизнь неквалифицированным автослесарям!

    Замена задних тормозных колодок

    Тормозная система задних колес на автомобиле Форд фокус бывает в двух различных исполнениях — в дисковом и барабанном.

    В первом случае замена почти идентична замене колодок на передних колесах, однако есть свои тонкости. Так как ручной тормоз совмещен с суппортом, то его сжатие необходимо производить специальным инструментом, который вдавливает поршень цилиндра, одновременно вворачивая его внутрь.

    Если же сзади стоят барабанные тормоза, например на автомобилях с двигателем 1.4 и 1.6 л., тогда процесс замены будет следующим:

    Ford Transit FT100L «Falcon» TE › Бортжурнал › Прокачка тормозов в одно лицо. Совет для начинающих.

    На днях заменил ГТЦ, и заместо Bendix

    сейчас стоит
    Lockheed
    с тем же диаметром цилиндра — 23.8. И подводка трубок — та же самая, не надо ничего загибать.

    Как известно, после установки тормозного цилиндра следует удалить воздух из контуров, так как он все равно и неизбежно попадает в трубки при разборке узла. Удобнее всего это делать с помощником. Но бывает так, что приходится все делать одному, и помощь со стороны ждать бессмысленно.

    Есть и некоторые нюансы.

    Когда мы заправляем бачок ГТЦ, то перво-наперво должен заполниться цилиндр в обеих секторах. В секторе заднего контура он заполняется обычно без проблем. А вот в секторе передних контуров преградой является манжета, которая просто так не пропускает тормозную жидкость к трубкам, и результате сектор заполняется примерно лишь на 1/3. Прокачивать нажатием на педаль бесполезно.

    И вот для этой проблемы есть простое решение.

    Берем обычный медицинский одноразовый шприц 20 мл (чем объемнее, тем лучше). Пристегиваем прозрачную трубку (удобно: силиконовая трубка вакуум-корректора зажигания от «классики»). Наполняем шприц до отказа, не забывая удалить воздух. Через специально заготовленную трубку со штуцером заполняем сектор переднего контура. И закручиваем оба контура. И вот передние контуры у нас заполнены.

    А теперь переходим к заднему

    контуру. Самотеком жидкость будет идти дооолго, а валяться под днищем и бесконечно смотреть, как мееееедленно выходят пузырьки воздуха, тоже не особо интересно.

    Поэтому удаляем воздух из заднего контура. Тем же способом: наполняем шприц, приоткрываем сперва штуцер на правой стороне, насаживаем на него трубку и неспеша продавливаем жидкость в РЦ. Закончили, закрываем штуцер. То же самое проделываем на левой стороне. В результате проделанной работы воздух беспрепятственно удаляется через бачок ГТЦ.

    Делаем пару качков педалью — и готово!

    Данный способ был освоен еще при работе на «Бычке», оснащенном дисковой тормозной системой с гидроприводом.

    2283-4-22-04 (Копировать)

    Предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

    Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

    • тормозной механизм правого заднего колеса;
    • тормозной механизм левого переднего колеса;
    • тормозной механизм левого заднего колеса;
    • тормозной механизм правого переднего колеса.

    Какую тормозную жидкость лучше заливать в Форд Фокус 2

    Если вы начинаете замечать проблемы с торможением автомобиля, незамедлительно приступайте к его диагностике. Основная причина появления заносов и уменьшения эффективности тормозов – это некачественная или просроченная тормозная жидкость.

    Срок годности ТЖ составляет не более двух лет с момента замены. Желательно заливать новую жидкость каждые сорок тысяч километров. Даже если на первый взгляд она кажется чистой и свежей – ее эксплуатационные характеристики со временем заметно снижаются.

    Также замена может потребоваться в том случае, если датчик уровня тормозной жидкости демонстрирует низкий показатель. Тормозная жидкость уходит, если целостность тормозного цилиндра, шланга или бачка нарушена.

    Напоминаем, что хранить ТЖ для Форд Фокус 2 в открытой таре строго запрещено, так как данный состав гигроскопичный.

    Предназначение тормозной жидкости

    Тормозная жидкость – это один из важнейших расходных материалов для транспортных средств, имеющих гидравлическую систему торможения. ТЖ используется в замкнутых контурных системах и находится под высочайшим давлением.

    Требования к изготовителям повышены не только потому что от качества состава зависит комфорт езды. ТЖ, не соответствующая стандартам, отрицательно сказывается на безопасности передвижения. Использование такой жидкости может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.

    ТЖ заливается в контурную тормозную систему. За счет нее создается усилие, позволяющее поршням на задних и передних тормозных суппортах работать бесперебойно.

    Время замены: как определить

    При эталонных условиях (замкнутое пространство, куда не попадает влага) тормозная жидкость “Форд” способна выполнять свои функции бесконечно долго, не требуя замены. В процессе реальной эксплуатации система торможения обладает компенсационными каналами и клапанами, взаимоувязанными с атмосферой и замкнутым пространством контура.

    Читайте также:
    Как снять магнитолу 6000 cd Форд Фокус 2: рассмотрим детально

    Воздух в любом случае попадает внутрь. Происходит химическая реакция окисления присадок, провоцирующая коррозию. Количество жидкости более 3-5 процентов – критическое. При этом, она может замерзнуть при переохлаждении или закипеть при перегреве.

    Выбор тормозной жидкости

    Тип рабочей жидкости прямо сказывается на эффективности работы тормозной системы, так как качество компонентов в составе бывает различным.

    Виды тормозных жидкостей различаются по вязкости и максимальной температуре закипания. Вязкость состава зависит от того, в какой системе он будет использоваться. Важно, чтобы состав соответствовал базовым установленным стандартам. Именно поэтому перед покупкой не забудьте ознакомиться с требованиями производителя.

    • Для моделей Форд Фокус 2, выпущенных до 2007, используется составы на гликолевой основе. К таковым относятся Ford SA-M6C9103-A DOT-4, а также Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super.
    • Для автомобилей, выпущенных с весны 2007 года по лето 2011 (рестайлинговых), применялись жидкости, заводская спецификация которых обозначается как WSS-M6C65-A2, DOT 4 LV.

    Всего для полной замены потребуется порядка 1,5 литров тормозной жидкости. Обратите внимание, что перед покупкой ТЖ необходимо внимательно проверить ее упаковку. Защитите себя от покупки подделки:

    • Внимательно осмотрите упаковку и убедитесь, что на ней имеется заводская маркировка (артикул), название бренда, а также состав.
    • Сверьте наклейку на канистре с изображениями в интернете. Ее цвет, а также расположение элементов на ней должны соответствовать оригиналу. На этикетке не должно быть посторонних надписей и изображений.

    Оригинальные жидкости часто подделываются. К сожалению, гарантировать то, что поддельная ТЖ будет правильно функционировать в системе транспортного средства, не представляется возможным.

    Оригинал

    Большинство автомобилистов предпочитают приобретать оригинальные расходные материалы. Сейчас на Ford Focus 2 используются следующие ТЖ:

    Наименование Класс Артикул
    Dot 4 Ford SA-M6C9103-A DOT4 1 850 522
    Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2 DOT 5.1 1 776 311
    Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2 DOT 6 1 847 947

    Учитывайте, что стоимость оригинальной тормозной жидкости находится в пределах пятисот-шестисот рублей за один литр. Это достаточно дорого. Именно поэтому вы можете рассмотреть вариант покупки аналога.

    Среди причин покупки оригинальной ТЖ автовладельцы выделяют:

    • гарантированную безопасность использования транспортного средства;
    • высокое качество жидкости;
    • продолжительный срок службы независимо от условий эксплуатации;
    • высокую эффективность торможения.

    Единственный значительный минус – это стоимость. Полная замена тормозной жидкости обойдется вам в 1000-1200 рублей, так как объем ТЖ на ФФ2 равен 1,5 л.

    Итоги

    Автоконцерн Форд рекомендует выполнять замену тормозной жидкости второго Фокуса каждые 24 месяца или 40000 километров пробега, в зависимости от того, что придет раньше. Этих советов придерживаются не все автовладельцы, так как многое зависит от эксплуатационных условий – при суровых условиях придется выполнять замену чаще.

    Важно понимать, что любой смазочный материал теряет собственные свойства, так что по графику технического осмотра установлен период в 24 месяца. Также непременной замены потребует ситуация, когда тормозная жидкость потемнела.

    Принцип выбора аналога

    Минимальный стандарт для данной линейки автомобилей – DOT4. Конечно же, это не единственный критерий выбора. Обратите внимание на состав: большинство производителей выпускают жидкости на разной основе. Смешивание гликолевых и минеральных ТЖ недопустимо даже в том случае, если они обе выпускаются по одному стандарту.

    Средняя стоимость аналогичных тормозных жидкостей варьируется от 250 рублей за литр. Согласно проводимым тестам, а также отзывам автовладельцев, большая часть хозяев Форд Фокус используют следующие составы:

    • TOTAL HBF 4;
    • Castrol DOT4;
    • Tutela Top 4;
    • Hi-Gear HG7044;
    • SINTEC Euro;
    • ROSDOT 4 Life Safety.

    Обратите внимание, что автомобили, тормозная система которых рассчитана на минеральные жидкости, плохо переносят гликолевые составы. ТЖ на гликолевой основе приведет всю систему в негодность.

    С составом тормозной жидкости вы можете ознакомиться на упаковке. Проверьте, чтобы на наклейке имелись «фордовские» допуски. При их отсутствии лучше не рисковать и рассмотреть другой вариант.

    Как правильно залить ТЖ на Форд Фокус 2

    Итак, вы уже приобрели новую тару с тормозной жидкостью и удостоверились, что она подходит для эксплуатации на ФФ2. Приступим к ее замене:

    • Снимаем крышку бочка, защищающую главный цилиндр тормоза.
    • Избавляемся от защитных колпачков из резины, размещенных на клапанах выпуска воздуха из колесных цилиндров.
    • Надеваем на клапаны выпуска воздуха резиновые шланги. Их другие концы опускаем в любой удобный сосуд из стекла.
    • Отворачиваем оба клапана на один оборот и сливаем жидкость, нажимая на педаль тормоза. Сливаем ее из стеклянных емкостей.
    • В бочок главного цилиндра вливаем новую ТЖ. Отворачиваем клапаны выпуска воздуха на один оборот.
    • До предела нажимаем на педаль тормоза, чтобы свежая жидкость заполнила систему. Не забываем о том, что в бачок главного цилиндра нужно долить ТЖ.

    С данной процедурой справится даже новичок. Для того, чтобы заменить жидкость, не нужно ехать в автосалон. Единственное правило – не забывайте соблюдать технику безопасности.

    Прокачка тормозов Ford Focus

    Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

    • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
    • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
    • увеличился ход педали
    • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)
    Читайте также:
    Объем багажника Форд Фокус универсал: изучайте с нами

    Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!

    • Когда нужно прокачивать тормоза Ford Focus?
    • Как понять, что в тормозной системе Ford Focus есть воздух?
    • Какую тормозную жидкость залить в систему Ford Focus?
    • Можно ли прокачивать тормозную систему Ford Focus, если она оборудована ABS и ESP?
    • Каков порядок прокачки тормозов Ford Focus?
    • Ошибки при самостоятельной прокачке тормозной системы Ford Focus.
    • Что делать, если сломался штуцер прокачки тормозов Ford Focus?

    КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Ford Focus?

    Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

    1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Ford Focus с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
    2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
    3. Проводилась замена тормозной жидкости Ford Focus.
    4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

    КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Ford Focus ЕСТЬ ВОЗДУХ?

    Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

    1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
    2. Остановка происходит рывками.
    3. Ход педали также увеличивается.
    4. Педаль тормоза Ford Focus становится неестественно мягкой, «ватной».

    КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Ford Focus?

    Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1.

    DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения.

    Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

    Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Ford Focus недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

    Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

    МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Ford Focus, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

    Прокачку тормозов Ford Focus с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

    КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Ford Focus?

    Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

    Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Ford Focus требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

    ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Ford Focus.

    Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Ford Focus после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

    1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Ford Focus, повторная прокачка тормозов.
    2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Ford Focus, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
    3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Ford Focus, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Ford Focus?

    Рассмотрим причины поломки клапана:

    1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
    2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
    3. Клапан подвергся коррозии.

    Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Ford Focus на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

    Hyundai Solaris или Ford Focus: какой выбрать автомобиль б/у

    Каждый автолюбитель старается найти подержанный качественный автомобиль по приемлемой цене. Сравнение автомобилей по внешним и техническим параметрам помогает определиться с маркой, моделью и совершить покупку.

    Эксперты автосалона FAVORIT MOTORS сравнили два автомобиля одной ценовой категории – Ford Focus и Hyundai Solaris. У обеих машин привлекательный внешний вид, большой выбор комплектаций и достойное оснащение. Однако нужно определить какой из этих автомобилей лучше. А сделать это вы сможете благодаря нашему обзору.

    Ford Focus или Hyundai Solaris: технические характеристики

    Доступные двигатели, коробки передач и их параметры – это один из моментов, который в первую очередь интересует потребителя при выборе авто. Давайте разбираться.

    Читайте также:
    Форд фокус 2 рестайлинг обзор: рассмотрим по пунктам

    Двигатель Ford Focus

    В России один из самых продаваемых автомобилей доступен с четырьмя бензиновыми двигателями:

    • Базовый 1,6 л бензиновый мотор с 16 клапанами. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска. Комплектация включает 5-ступенчатую коробку или 6-диапазонный робот PowerShift. Расход топлива при генерации мотором 105 л.с. составляет 6 литров. При комплектации с роботизированной коробкой расход увеличивается до 6,4 литра.
    • Бензиновый двигатель объемом 1,6 (125 л.с.). Комплектация та же, что и в первом варианте, расход тот же, а вот на разгон с нуля до 100 км/час требует 11 секунд против 12 секунд варианта выше.
    • Мотор объемом 2.0 л. (150 л.с.). Выпускается только в роботизированной комплектации. Время разгона составляет 9,4 секунды.
    • Новый 1,5 литровый мотор (150 л.с.). Время разгона – 9,2 секунды. Максимальная скорость возросла до 210 км/час при роботизированной комплектации. Расход увеличился до 6, 7 л. на 100 км.

    Сниженные требования к качеству топлива у нового двигателя дают возможность ездить на бензине АИ-92.

    Двигатель Hyundai Solaris

    У Хендай доступны только 2 мотора. Это 4-цилиндровые агрегаты. Комплектация включает 6-ступенчатую механику, коробку автомат и передний привод.

    Характеристики двигателей Hyundai Solaris:

    • 1,4 литровый мотор (100 л.с.). Разгоняется за 12,2 секунды до 100 км/час. Максимальная скорость доходит до 185 км/час, а расход на 100 км равен 6-7 литрам.
    • 1,6 литровый мотор (123 л.с.). До максимальной скорости 193 км/час авто разгоняется за 10-11 секунд. Расход составляет 5-6 литров на 100 км.

    Если вы хотите получить хороший баланс между расходом горючего, динамикой и максимальной скоростью, обратите внимание на моторы с параметрами от 123 л.с. и выше.

    Ходовые качества, проходимость и управляемость

    Автомобили из одной ценовой категории, поэтому и особенности их управляемости схожи. Ни Форд, ни Хендай не подходят для агрессивного стиля вождения. Скорее это машины для спокойной и аккуратной езды. Если вы ищете именно такой автомобиль, параметр не будет основным критерием выбора.

    Солярис отлично подойдет для езды по асфальту и там, где не требуется высокая проходимость. Автомобиль создан для того, чтобы обеспечивать максимальный комфорт во время городской езды, и с этой задачей он отлично справляется.

    Форд Фокус тоже не имеет повышенную проходимость. Скорее подойдет для городских дорог без особых препятствий. Однако модель лучше чувствует себя в экстремальных условиях.

    Сравнение комплектаций и цен

    Если вы до сих пор думаете, что выбрать, Форд Фокус или Хендай Солярис, давайте рассмотрим возможные комплектации и цены б/у авто.

    Базовая комплектация Ford Focus включает:

    • 16-дюймовые стальные диски;
    • галогеновую оптику;
    • противотуманки;
    • подушки безопасности (2 штуки спереди);
    • кондиционер;
    • иммобилайзер;
    • подогрев лобового стекла;
    • ABS, ESP, EBD и HLA;
    • бортовой компьютер и интеллектуальную систему MyKey.

    Подогрев передних сидений, электрические подъемники стекол и 6 динамиков в аудиосистеме – это важные преимущества базовой комплектации модели.

    У Hyundai Solaris в базовой комплектации

    • 15-дюймовые диски;
    • электрический усилитель руля;
    • подушки безопасности (2 штуки);
    • 2 электрических подъемника стекол;
    • система ГЛОНАСС;
    • система контроля давления в шинах.

    У моделей чуть дороже в оснащении есть:

    • сидения с подогревом;
    • подогрев зеркал;
    • мультируль;
    • кондиционер;
    • система климат-контроля;
    • датчики парковки (парктроник).

    Форд Фокус и Хендай Солярис: сравнение внешних параметров (кузов, салон)

    Зауженные фары головного света, трапециевидные туманки и измененная декоративная решетка – все это делает Форд Фокус 3 поколения строгим и немного хищным в своем облике. Некоторые внешние параметры модели даже напоминают спорткары.

    Автомобиль точно придется по нраву тем, кто ценит интерьер салона. Обшивка выполнена из кожзаменителя и смотрится хорошо.

    Хендай Солярис отличается более сдержанным дизайном внешнего облика. Об этом говорят лаконичные линии кузова. В нем есть немного агрессивности и харизмы, что проявляется за счет измененной решетки и фар. Внешне автомобиль напоминает полюбившиеся многим флагманы В+ и С класса. Отличие есть только в противотуманных фонарях, которые слегка поменяли направление и стали более обтекаемыми.

    Солярис не может похвастаться дорогим оформлением салона. Но учитывая цену модели, внешние составляющие выглядят вполне достойно и привлекательно.

    Обшивка выполнена из ткани серого цвета и располагается на сиденьях и дверях. Дополняет темно-серый цвет ткани пластик с серебристыми вставками.

    Подводим итоги: что лучше Форд Фокус или Хендай Солярис на вторичном рынке

    Выбор автомобиля иногда заставляет сомневаться из-за большого количества возможных моделей. Чтобы облегчить себе задачу, вы должны четко понимать, какие цели вы преследуете, покупая машину.

    Форд Фокус или Хендай Солярис обладают привлекательными для потребителей характеристиками и особенностями. Но только определившись с ожиданиями, целями и требованиями вы сможете подобрать идеальный вариант.

    Чтобы покупка автомобиля была надежной и не вызывала сомнений, обратитесь в сеть автосалонов FAVORIT MOTORS. Мы гарантируем юридическую чистоту, безопасность сделки, и поможем вам подобрать хорошую машину по доступной цене. Для получения более подробной информации вы можете связаться с нами по телефону или оформить бронь на сайте компании.

    Бонус для всех клиентов: при бронировании авто открывается диагностическая карта, где вы бесплатно можете узнать полную информацию о состоянии авто.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: