Как разобрать ключ шкода октавия — объясняем детально

Какая батарейка в ключе Шкода Октавия

Установленная с завода батарейка, в чип ключе Шкоды, да и любого другого автомобиля служит достаточно долго. У меня она служила несколько лет, после чего связь брелка с автомобилем стала хуже, а в один прекрасный день на дисплее бортовика появилась надпись о необходимости замены в ключе.

Разбираем ключ и меняем батарейку

Итак, чтобы заменить батарейку в ключе потребуется изначально купить и приготовить новую батарей. Для этого используется литиевая батарея типа CR-2032. Также для работы необходимо приготовить небольшую отвертку:

  • Первое что нужно сделать перед заменой – это откинуть ключ.
  • После чего в месте, куда прячется сам ключ необходимо приподнять отверткой защелку. Далее, аккуратно стягивается крышка кверху.
  • В щель, что получится необходимо вставить ту же отвертку и аккуратно не очень сильно повернуть ее.
  • После этого можно руками снять защитную крышку, где и будет находиться нужный элемент.
  • В таком разобранном виде, возможно, сменить батарею на новую и потом проделать операцию в обратной последовательности.

Вот такая несложная процедура разбора ключа и смены батареи. Этот метод подойдет для Шкоды Октавии А5 и А7. После этого доступ к автомобилю будет разблокирован. Но не всегда дело может обходиться только сменой батарейки. По некоторым причинам ключ может не сработать, а еще хуже, если он потерян, но нужен доступ к машине. Поэтому необходимо знать методы как можно проникнуть в салон без ключа.

Последовательность работы

Необходимо приготовить новую элемент питания и маленькую плоскую отвертку. Нужна литиевая батарейка, которая имеет номер CR2025, мощностью в 3 В.

  • Откидываем жало.
  • Вставляем в боковую выемку отвертку и аккуратно приподнимаем крышку вверх.
  • Поворачиваем отвертку против соей оси и снимаем верхнюю часть корпуса.
  • Вставляем отвертку в специальную прорезь около батарейки и слегка поддеваем ее, она должна выскочить.
  • Меняем старый источник тока на новый.
  • Совмещаем верхнюю крышку по периметру и защелкиваем ее.

Таким образом проводится замена батарейки в ключе Оctavia A7. Аналогичным способом можно поменять батарею в устройстве для Октавии А5. Теперь можно снять машину с сигнализации и спокойно завести ее.

Перед тем как батарейка в брелке окончательно разрядится, на дисплее автомобиля появится сообщение, что пора сменить элемент питания брелока. Такая надпись появляется на очень короткое время, поэтому высока вероятность, что брелок перестанет работать неожиданно.

Поэтому автолюбителям будет полезна информация, как попасть в салон машины, когда ключ не работает или утерян.

Ответы (2)

Следить за ответамина этот вопрос

В брелке ключа зажигания стоит батарейка типа CR2025 3V. Туда не подойдет батарейка CR2032 — он будет вылетать оттуда. Родной питающий элемент фирмы Panasonic.

Заменить очень просто.

1) С помощью линейки отщелкиваем пластиковую крышку — движение как открывашкой.

2) Далее с помощью ручки или отвертки или ногтя вынимаем батарейку. Устанавливаем новую. Ставим на место крышку — защелкиваем и все.

Отщелкиваем крышку простым движением — как будто открывашкой

Айрат Кадырмаев Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на…

30.01.2019 в 20:36

Вот на ютубе нашел видео как менять батарейку ну и Айрат тоже верно все написал

Владимир Невский Новичок

30.01.2019 в 20:46

Skoda Octavia A7 (2013–н.в)

Как открыть Шкоду без брелка

Не всегда после замены элемента питания брелок от Шкоды А7 или А5 начинает работать. Если возникла ситуация, когда владелец не находится в машине, а ключ перестал работать, то через короткое время система заблокирует все двери.

Алгоритм действий:

  • Ситуация – мотор работает, ключ внутри, а двери заблокировались. С помощью гладкого колышка (а лучше — специальной пневматической подушки) аккуратно отжать дверь до появления щели. В эту щель просунуть толстую проволоку и нажать ею на кнопку стеклоподъемника. Стекло опустится, и можно будет взять ключ.
  • Если мотор не заведен, то стеклоподъемник не сработает. Тут разумнее вызвать специалиста. Он вскроет машину и поставит новые личинки замка. Эта процедура платная, но зато вы не повредите машину.
  • Еще один вариант открыть автомобиль без брелка. Как и в первом случае, отжать дверь колышком, пластмассовой лопаткой или «подушкой». Просунуть в щель проволоку с петлей. Дернуть ею за рычажок и открыть капот. В капоте Шкоды А7 вскрыть крышку и добраться до монтажного блока слева. Найти реле Master Relay, подвести к нему проводками от аккумулятора ток. Путем нажатия на контакты включить зажигание. Теперь повторяем трюк с нажатием проволокой на кнопку стеклоподъемника. Стекло опускается, доступ в машину открыт.
  • Последний, немного жесткий способ. Если ни один из методов не дал результатов, остается разбить боковое стекло.

Но лучше все-таки своевременно менять элемент питания в ключе.

Читайте также про замену батарейки в ключе Форда Фокус →

Похожие статьи

Достоинства и аналоги батарейки Renata 394

Батарейка А27: технические характеристики и аналоги

Батарейка L1131: аналоги и характеристики

Характеристика батарейки CR2025

Какая батарейка стоит в чип-ключе?

Тип батареи CR2025, она же ставится в большинство современных чип ключей. У меня была установлена батарейка фирмы Panasonic, которая и прослужила несколько лет в ключе Skoda Octavia A7.

  • Элемент литиевый,
  • Напряжение, 3В

Выбор батарейки CR2025

  • GP CR2025 от 80 руб
  • Energizer CR2025 от 100 руб
  • Panasonic Power Cells CR2025 от 100 руб
  • Duracell cr2025 от 180 руб
  • Renata CR2025 от 100 руб
  • Sony CR2025-5BL от 30 руб
  • Camelion CR2025 от 30 руб
  • VARTA CR2025 от 100 руб

Все указанные выше батарейки отлично подойдут на замену установленной с завода. Однако важно понимать, что чем дешевле батарейка, тем меньше срок ее службы, соответственно чаще придется ее менять. Но, есть шансы купить дорогую батарейку, и нарваться на подделку, которая будет служить так же как и дешевая, тут кому как повезет.

Если у вас в Skoda установлена система Старт-Стоп, при полной разрядке батарейки в ключе, завести автомобиль вам не удастся, поэтому как только вы увидите сообщение на дисплее о необходимости замены батарейки, советуем в ближайшее время поменять ее.

Замена батарейки своими руками

Итак, увидев на дисплее вот такое сообщение, приобретаем батарейку и приступаем к замене.

С помощью пластиковой лопатки или тонкой отвертки поддеваем крышку ключа справа и аккуратно снимаем ее.

Читайте также:
Ремень грм на Шкода Октавия а5 1 6 mpi какой лучше — изучаем со всех сторон

Перед нами батарейка, которая «утоплена» в своем посадочном месте. Так же с помощью тонкой отвертки вытаскиваем батарейку.

Устанавливаем новую и производим сборку в обратной последовательности.

  • Facebook
  • Google+
  • Twitter
  • VKontakte
  • Email

Skoda Octavia 2014, двигатель бензиновый 1.л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Skoda Octavia, 2018

Skoda Octavia, 2016

Skoda Octavia, 2013

Skoda Octavia, 2014

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Как заменить батарейку в ключе Шкода Октавия а7

Как заменить батарейку в ключе Шкода Октавия а7

На моей Октавии А7 без причины отказала keyless Shumka 19.

Как поменять батарейку в ключе Октавия

Началось все с того, что на панели высвитилась надпись замените батарейку в ключе. Утром взял второй брелок на случай просадки первого.

Как оказалось уже утром в вскр. На запасной машина не реагировала никак. Заводилась только если брелок был в 1см от кнопки пуска. Заехал, заменил батарейки на новые энерджайзер. Стояли Сони.

Какую выбрать батарейку

Как мы уже писали выше, с завода устанавливается батарейка Panasonic CR2032. Совсем необязательно покупать именно батарейку этой фирмы, если не нашли этой, можно приобрести другую, аналогов масса:

  • Трофи cr2032 от 25 руб
  • Camelion CR2032 от 30-40 руб
  • Космос CR2032 от 40 руб
  • Renata CR2032 от 70 руб
  • Duracell CR2032 Lithium от 130 руб
  • Energizer Lithium CR2032 от 150 руб
  • GP CR2032 от 40 руб
  • Varta «Professional Electronics» от 70 руб
  • AGFA CR2032 от 100 руб
  • Panasonic CR2032 3V от 180 руб
  • Sony CR2032 от 30 руб

Любая из указанных выше батареек подойдет в штатный ключ Skoda Fabia. Сама по себе замена не сложная и займет не более 10-15 минут времени.

FakeHeader

Искал в интернете как разобрать ключ, но ничего хорошего не нашел. Никакого винтика там нет. Мне еще в ОД сказали нужно содрать и там винтик.

Как сделать выкидной ключ на примере Skoda

А в реальности нет. Ну после того как его разобрать правильно у меня не получилось, пришлось ломать его.

Ну в итоге я его вскрыл. Ключ стал работать как надо.

Ответ один если у вас сломался ключ как у меня. Я не знаю как его правильно разобрать.

Корпус выкидного ключа 3 кнопки Skoda Rapid Fabia Octavia

Тип лезвия НАА HU66.

Сломался или пообтерся ключ от любимого авто?

У Вас невыкидной ключ, который продырявил все карманы, сделайте себе выкидной ключ.

Просто приобретаете новую заготовку — переставляете в нее чип иммобилайзера (в корпусе есть место под чип) и плату сигнализации (при наличии) из своего старого авто. Жало ключа сменное, его можно переставить с родного ключа или проточить в мастерской. В итоге получаете новый рабочий ключ зажигания.

Хотите сэкономить время, деньги и, конечно, нервы? Обязательно сделайте второй ключ для своей машины! И потом Вы не раз скажите себе спасибо.

В нашем магазине вы сможете не только приобрести заготовку или ключ зажигания для автомобиля, но и отремонтировать, восстановить, а также обучить новый ключ.

Как разобрать выкидной ключ

Поддеваем тонким жалом верхний логотип ключа, который держится на 4 защелках.

Далее вытаскиваем тонким предметом батарейку и производим ее замену на новую.

При замене батарейки советую так же полностью разобрать ключ и почистить его от пыли. Ключ не совсем герметичен. В процессе его использования, пыль попадает внутрь, на плату и кнопки, в результате чего ключ может барахлить.

После замене батарейки так же как и в первом варианте проверяем их работоспособность. При очередном запуске двигателя, сообщение на панели приборов о необходимости замены батарейки должно исчезнуть.

Похожие Статьи:

Поделиться «Как самостотельно разобрать ключ на Ford Focus 3»

Многие владельцы сталкиваются с такой проблемой, как разобрать ключ Форд Фокус 3. Не смотря на то, что третье поколение Форд Фокус стало, во-первых, достойным продолжением линейки и наследником традиций модели, а во-вторых, прогрессивным и новаторским автомобилем с большим количеством инноваций и технологических усовершенствований, проблемы возникают. Век информационных технологий заставляет производителей авто идти в ногу со временем, оснащая свои детища множеством полезных и весьма комфортных электронных приспособлений.

Как Заменить Батарейку В Ключе Шкода Октавия

Как разобрать ключ Skoda Octavia и заменить аккумулятор

Многие люди в какой-то момент столкнулись с проблемой разряженной батареи на пульте дистанционного управления от беспокойства по-другому. вена. Эта проблема случается со всеми людьми, поэтому вам нужно знать, как открыть автомобиль в этих ситуациях и как заменить аккумулятор. В контексте этой статьи эта информация будет предоставлена ​​на примере автомобиля Skoda.

Разберите ключ и поменяйте аккумулятор

Что нужно будет поменять аккумулятор в вена Вам нужно будет сначала приобрести и подготовить новейшие батареи. Вы используете литиевую батарею CR-2032. Вам также необходимо подготовить небольшую отвертку на работе:

  1. Первое, что нужно сделать перед подделкой, это выбросить ключ.
  2. Когда закончите, поместите замок с помощью отвертки в том месте, где спрятан ключ. Затем крышка осторожно подтягивается.
  3. Вам нужно вставить ту же отвертку в прорезь, которая работает, и будьте осторожны, чтобы не повернуть ее слишком далеко.
  4. Затем вы можете снять защитную крышку своими руками, где она будет расположена.
  5. В этом разобранном виде можно заменить аккумулятор на последний, а затем выполнить операцию в обратном порядке.

Вот простая процедура, чтобы разобрать ключ и заменить батарею. Этот метод подходит для Skoda Octavia A5 и A7. Тогда доступ к машине будет разблокирован. Однако вы можете сделать это редко, заменив батарею. По какой-то причине ключ может не работать, и еще хуже, если он потерян, но вам нужен доступ к машине. Поэтому вы должны знать большинство способов попасть в салон без ключа.

Как заменить аккумулятор в ключе от Skoda Octavia.

Открытие Skoda без ключа

Заменить батарею в вена Skoda Octavia A7 или A5 не дает положительных результатов каждый раз. Поэтому владельцы должны знать, как открыть машину без ключа. К таким ситуациям относятся потеря, кража, другими словами, нормальная блокировка ключа в середине автомобиля. Вероятно, машины, в том числе Skoda, закрывает дверь через некоторое время.

Читайте также:
Ремонт Шкода Октавия а5 своими руками

Замена батареи с помощью ключа SKODA Octavia A7 (как открыть крышку пульта дистанционного управления)

Согласно родной аннотации к машине, я не мог открыть ее. Но получилось иначе. Просто и просто: без царапин.

  1. Если машина заблокирована, ключи остаются посередине, а двигатель или сеть работают, рекомендуется проверить дверь и протолкнуть ее в появившееся гнездо, заполнить провод. Используя аналогичный провод, вы можете добраться до кнопки питания и нажать вниз до нижнего положения. Затем можно попасть в салон на ключ.
  2. Если ключа нет, подъемники не будут работать. В этом случае вам необходимо проконсультироваться со специалистами-мастерами, у которых есть возможность открыть практически любой компьютер с использованием различных технологий. Вот эта процедура будет платной и начинается от 3500 руб. К сожалению, такую ​​цену дадут работающие личинки. В неприятной ситуации основные клавиши не дадут результатов.
  3. Без помощи других людей они открывают машину в другую сторону. Необходимо использовать длинный провод и провод с лампочкой. Край проволоки должен быть завернут на 90 градусов. Затем сожмите верхнюю часть двери с помощью доски, также известной как кухонный шпатель. Рекомендуется работать осторожно, чтобы не разбить краску на машине. После появления зазора необходимо протолкнуть провод и попытаться вытащить его, а затем потянуть за ручку открывания капота.

Как разобрать дверь Skoda Octavia A5?

Разобрать блок механизма двери на Октавии А5 можно по нескольким причинам.

Поменять штатные динамики причём делать это обязательно с проставочными кольцами

Или как в нашем случае, разбираем дверь для того чтобы сделать правильную шумоизоляцию.

Также на вопросы: как снять стекло в двери Шкоды Октавия А5? или как поменять стеклоподъёмник? — постараюсь дать полные ответы.

Отсоединяем стекло от стеклоподъёмника

Для этого снимаем две резиновые заглушки, и стеклоподъёмником опускаем стекло так, чтобы в технологическом отверстии появились две втулки (они могут быть чёрного или белого цвета), смотрим фото:

И фиксируем стекло малярным скотчем:

Далее необходимо вдавить две втулки во внутрь двери! Сначала втулку меньшим диаметром, затем что побольше. Давить можно, к примеру: болтом, главное не повредить. Втулки упадут во внутрь, после разбора двери они легко достаются.

Стекло освобождено, поднимаем его руками до конца вверх, и фиксируем скотчем.

Высверливаем заклёпки

Берём сверло на 10 и без фанатизма с небольшим усилием высверливаем 9 клёпок в передней двери (какие именно — смотрим по схеме!), в задней их всего 7.

Теперь можно снять плиту, достать втулки от стеклоподъёмника, и тщательно пропылесосить дно двери, от стружек.

Снимаем карту

На этом всё. Единственное остается отсоединить провода, чтобы не мешались. Хоте многие их не снимают.

Сборка производится в обратном порядке. Чтобы установить втулки крепления стекла придётся помучится, хотя со временем получится. Заклёпывать плиту дешевле клёпками диаметром 4.8 длинной 8-10 мм, при этом необходимо будет подложить с двух сторон головок клёпок шайбы на 5 мм.

Рейтинг статьи:

Смотрите ещё

Написать комментарий
Комментарии

Алесандр (2018-11-08) спасибо за рекомендации как вставлять эти втулки в стекло, если б не вы я сжег машину с этими стеклами )) Реально ваши советы спасли мои нервы )

Клепки родные там толще 5мм точно, 4.8 плохо фиксируются, только если ставить шайбы 5мм( по внуреннему диаметру) с двух сторон . Я разобрал дверь, приклеил шайбы с обратной стороны на обычный санитарный герметик, покурил пару часов, пока герметик схватится, и потом спокойно все собрал. Сейчас думаю, что зафиксировать изнутри можно было даже на пластилин, но клепки тогда вставлять осторожно.

Стекло удобней не на скотч фиксировать , а просто на шлицевую отвертку тряпку в один слой , чтоб не поцарапать, и засунуть ее жалом между стеклом и уплотнителем, удобнее если со стороны салона. А во втулки , которые стекло держат , во время обратной установки, нужно в маленькую вкрутить саморез, чтобы за него держаться, потом вставить маленькую часть втулки на треть в большую и в таком виде засовывать. Когда просунули в отверстие и уперлись в стекло то держите всю конструкцию за саморез и небольшой шлицевой отверткой подбиваете внутрь широкую часть втулки до щелчка, потом выкручиваете саморез и добиваете маленькую часть втулки. букав много , но на самом деле все просто. и много нервов себе сбережете. и еще обратите внимание, что малая втулка не симметричная, один ее край как бы острее другого, им и надо вставлять. хотел фото добавить, но не пойму как это сделать

Спасибо, уже нашел, если вдруг кому понадобится: 6N0 839 511

Рестайлинговая Octavia: тест на российских дорогах и муки выбора шкодовода

Привет. Меня зовут Игорь. И у меня Skoda Octavia. Многие считают это диагнозом, но я в этом браке счастлив. А приглашение на российский тест-драйв обновленной Октавии я использовал в личных интересах: стоит ли менять мою нынешнюю машину на новую? И если да, то на какую версию?

Октавию прошлого поколения я купил подержанной, за четырехлетний лифтбек с мотором 1.8 TSI (152 л.с.), механической коробкой передач, средненьким оснащением и пробегом 40 тысяч километров отдал 600 тысяч рублей. С тех пор прошло почти три года и 22 тысячи километров: да, езжу я немного и не дальше Подмосковья. Зато почти каждый километр на этой машине — в радость! Удобная посадка, хорошая обзорность, бодрый двигатель, отличная коробка передач. А как классно она рулится! В восторге и семья: они любят Октавию за просторный салон и безразмерный багажник.

Конечно, есть и недостатки. Первый — это жесткая подвеска. Даже со сравнительно высокопрофильными 15-дюймовыми колесами машина не любит разбитые дороги: тряска доходит до дискомфорта. А второй недостаток — масложор. Откровенный просчет с конструкцией поршней и маслосъемных колец привел к тому, что некоторые моторы 1.8 серии CDA расходуют больше литра масла на тысячу километров! Позже конструкцию доработали, и потребление упало, но даже производитель до сих пор допускает расход до 0,5 л/1000 км.

Skoda Octavia прошлого поколения

Мой двигатель хоть и в группе риска, а расход пока не превышает норматива, однако канистра масла в багажнике и еженедельный контроль масляного щупа стали обязательными. А в случае повышения аппетита мотора я уже морально готов, что придется выложить примерно 140 тысяч рублей на ремонт и замену поршневой группы. Или продать машину.

Читайте также:
Шкода октавия замена ремня грм

Зато расход бензина радует: летом — в среднем около 8 л/100 км (по трассе получается и шесть), зимой поднимается до девяти, а за десять зашкаливает, только если ездить по пробкам, с которыми я психологически несовместим и поэтому стараюсь их избегать.

Есть и другие просчеты: например, растяжение цепи ГРМ, сколы на кузове, а «роботы» DSG на подержанных машинах и вовсе лотерея с небольшим шансом на выигрыш. Подробно мы рассказывали об этом в рубрике «Вторые руки». Для кого-то всего вышесказанного будет достаточно, чтобы забыть турбо-Октавию как страшный сон. Понимаю. Но я знал на что шел, когда покупал эту машину. Ведь столь удобный, универсальный и одновременно динамичный автомобиль нужно еще поискать. А за удовольствие, как вы понимаете, надо платить. В конце концов, кайф от каждой поездки на Октавии для меня важнее, нежели унылое и овощное существование с машиной, которую зато можно выгодно продать на вторичке.

Но рано или поздно автомобиль придется менять. И кандидат номер один — новая Octavia. Вот только рестайлингу я не рад: даже когда увидел машины вживую, свыкнуться с четырехглазым лицом не получилось. Дисгармонию линий и граней, усугубленную изломом ходовых огней у опционных светодиодных фар, успехом дизайнеров не назвать. В стремлении сделать Октавию непохожей на Rapid они ушли куда-то не туда.

После выхода предыдущей статьи о четырехглазой Октавии в комментариях проскочил вопрос о том, чем же отличается обновленная версия от дореформенной, кроме собственно дизайна. Отвечаю: почти ничем. Длина увеличена на один сантиметр, но углы въезда и съезда остались прежними, а под губой переднего бампера я намерил те же 210 мм — по «лежачим полицейским» четырехглазая Octavia сможет ездить точно так же, как и предшественница.

Нет серьезных изменений и в салоне. Отменная эргономика, добротные отделочные материалы, плотные и удобные сиденья. А единственная заметная обновка обрадует даже тех, кто покупает базовую версию: диагональ сенсорного экрана начальной медиасистемы Swing увеличена с 5 до 6,5 дюйма. Подобный прирост произошел и у старших устройств Bolero и Amundsen, а на вершине гаммы теперь новая система Columbus с емкостным экраном диагональю 9,2 дюйма.

Остальные нововведения касаются опций: например, появились USB-разъемы на заднем ряду и контурная подсветка салона. Но знаете что? В плане удобства и размера салона моя Octavia прошлого поколения на фоне новой машины не выглядит ущербно! К примеру, с ростом 186 см и немалой комплекцией я комфортно помещаюсь в новой Октавии, только если руль поднят до упора вверх, тогда как в моем автомобиле еще остается небольшой запас регулировки. Расстояние между спинками двух рядов на уровне бедер почти одинаковое: при условии, что кресло водителя настроено под меня, в старом лифтбеке я намерил 740 мм, а в новом — 750 мм.

Большой багажник — традиционный козырь Октавии. Рестайлинг его, конечно же, не затронул, но над машиной прошлого поколения здесь преимущество более зримое, чем в салоне. По моим замерам, длина отсека — 1120 мм против 1060 мм. Однако это тот случай, когда даже прежнего багажника хватает за глаза, а дополнительные 60 мм лишь заставят еще дальше тянуться в дальние углы отсека.

Словом, пока новая Octavia меня не пленила. Может, все изменится после ездовой части презентации?

В техническом плане обновление принесло Шкоде минимум изменений. Например, расширена задняя колея: на 20 мм у машин с полузависимой подвеской и на 30 мм — с многорычажкой, причем сделано это ради визуального эффекта (с расставленными шире колесами машина смотрится выигрышнее). Из-за этого появились новые ступицы и подшипники, но в остальном Octavia прежняя.

По силовым агрегатам для российского рынка — никаких изменений: как и прежде, нам положены автомобили с атмосферниками 1.6 MPI (110 л.с.) и турбомоторами 1.4 TSI (150 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.). Увы, на презентацию в Геленджик базовые безнаддувные машины не привезли. Но я узнал об этом заранее и записался к дилеру на тест-драйв.

Приборы с белыми ободками у дорогих версий — сомнительное решение: при ярком солнце цифры сливаются с фоном. В простых комплектациях Active и Ambition подложка приборов полностью темная

Даже короткой поездки хватило, чтобы понять: пересаживаться на такой автомобиль я не готов. За долгое время натужного разгона до 80 км/ч сидящий рядом менеджер, кажется, успел рассказать мне обо всех кредитных предложениях. И бог с ней, с максимальной скоростью: последний раз штраф за превышение мне приходил два года назад. Эластичность так себе, вписаться в поток — проблема. Для таксистов и меланхоликов подойдет, для меня — нет.

Ладно бы скромная динамика оправдывалась надежностью, как это было у прежней Октавии с восьмиклапанником 1.6. Нынешний двигатель семейства EA211 ест масло не хуже турбомоторов TSI! Те хотя бы радуют темпераментом, а тут. В компании знают об этом, но за три года выпуска так и не смогли побороть масложор: мол, дефект плавающий, проявляется не у всех и не всегда, а чтобы его искоренить, нужно точно знать причину. Не способствует решению проблемы и реакция немецких специалистов: те говорят, что такая проблема есть только в России, на других рынках покупатели не жалуются… От столь крупного концерна, как Volkswagen, ожидаешь совсем другой реакции. Хорошо хоть шестиступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin радует и плавной работой, и надежностью. Но в целом Octavia 1.6 идет мимо меня.

Вот версия с турбомотором 1.4 TSI интереснее! Отдача этого двигателя почти такая же, как у турбочетверки 1.8 на моей семилетней Октавии: 150 л.с. и 250 Нм. Динамика тоже схожая: до «сотни» — за 8,2 секунды. Обгоны такому лифтбеку даются легко, управление тягой — почти идеальное: турбозадержки все же есть, но я уже привык работать газом на опережение.

Презентационная машина была с семиступенчатым «роботом» DSG — и он работает отменно: грамотно подбирает передачи, быстро сбрасывает по четыре ступени перед обгоном, а дерготня при смыкании сухих сцеплений осталась в прошлом. Однако движения в пробках эти «роботы» по-прежнему не любят: частые старты и остановки для них до сих пор губительны. И хотя после модернизации 2014 года жалоб на DSG стало меньше, посоветовать автомобиль с такой коробкой я могу только на время гарантийного срока. А он у Октавии по-прежнему короткий: два года.

Читайте также:
Как поменять лампочку ближнего света на шкода октавия а5 видео — описываем обстоятельно

Но вовсе не «роботом» меня отпугнула Octavia 1.4 TSI: я пока еще сторонник «механики». Подвеска! На ровных и слегка щербатых дорогах все вроде бы классно, к управляемости не придерешься, усилие на руле образцовое, в повороты машина заезжает как по рельсам. От езды на Октавии получаешь удовольствие. Но как только качество асфальта портится хотя бы до среднего уровня, автомобиль превращается в вибростенд. Подвеска считывает и передает в салон все трещинки и шероховатости покрытия. И ведь энергоемкости хватает, пробить подвеску можно только в действительно серьезных ямах, однако ехать некомфортно. Частично в этом виноваты 17-дюймовые шины, вместо которых я бы выбрал 16-дюймовые (любимые мной колеса диаметром 15 дюймов положены только самой простой версии). Но делать выбор в пользу Октавии с полузависимой задней подвеской расхотелось.

Потому что после этого я поездил на версии с двигателем 1.8 TSI. Такие машины имеют многорычажную подвеску и иные калибровки упругих элементов. Другое дело! Автомобиль куда толерантнее к неровностям, вибрационный фон меньше, ехать по плохому асфальту приятнее. Разница в управляемости — на уровне нюансов: в особенно крутых виражах многорычажка немного доворачивает корму, но при спокойной ежедневной езде — один черт. А еще с независимой задней подвеской чуть больше дорожный просвет: замер рулеткой показал, что под рычагами здесь те же 160 мм, что и под защитой двигателя. Скручивающаяся балка установлена ниже: 153 мм.

Двигатель 1.8 TSI мощнее своего родственника объемом 1,4 л (180 против 150 л.с.), но максимальная тяга у него ограничена на той же отметке — 250 Нм. Поэтому и разница в динамике отнюдь не драматическая: как по паспорту (7,4 секунды до «сотни»), так и по ощущениям. Впрочем, жаловаться грех. «Робот» тоже работает классно. Тормоза? С ними все хорошо, усилие на педали образцовое, криминальных растормаживаний при наезде на неровности нет. Словом, о такой Октавии стоит мечтать.

А если хочется большего? Например, дизель. К сожалению, в России его больше не будет. Зато можно заказать версии RS или Scout, а еще модификацию с двигателем 1.8 TSI и полным приводом: на такой Октавии я тоже поездил. У нее многодисковая муфта Haldex в приводе задних колес и шестиступенчатый «робот» DQ 250 c мокрыми сцеплениями вместо «сухой» коробки DQ 200.

На асфальте, в том числе мокром, полный привод никак себя не проявляет. Конечно, зимой в обледенелых дворах преимущество должно стать явным, но и летом толк есть. Съезжаю с трассы М4 на грунтовку — и в горы. На довольно крутой подъем Octavia с шильдиком 4×4 взбирается уверенно, можно даже остановиться: старт на скользком грунте вперемешку с камнями — без проблем. Даже переезд небольшой канавы в диагональ прошел успешно: после вывешивания двух колес машина сначала замерла, но нужно не опускать акселератор, тогда спустя две—три секунды электроника прикусит тормоза, перебросит тягу на колеса с твердой опорой — и Octavia продолжит движение. Главное, чтобы на пути не было резких перепадов рельефа, ведь свесы кузова большие, а дорожный просвет — те же 160 мм, что и у переднеприводных версий. Во время короткой вылазки я пару раз чиркнул днищем о поверхность, хоть и без последствий. Но для штурма бездорожья все-таки нужны другие машины.

Плюс расход топлива. Если переднеприводные Октавии с моторами 1.4 и 1.8 на одном и том же трассово-горном маршруте « кушали » примерно по 8 л/100 км, то полноприводная версия с возросшей на 95 кг массой и иными передаточными числами трансмиссии потребляла по десять литров на сотню.

Ну что, беру полноприводную Октавию? Но прайс-лист остужает пыл. Такой лифтбек стоит минимум 1 млн 561 тысячу рублей! Дело в том, что все малотиражные версии Skoda везет в Россию из Чехии, поэтому рассчитывать на бросовые цены не приходится. Сам я пока расстаться с такой суммой не готов. Универсалы тоже оставлю тем, кому действительно нужен этот тип кузова: привезенная из Чехии Octavia Combi дороже аналогичного лифтбека на 260—320 тысяч рублей. Поэтому дальше придется выбирать из машин российской сборки.

А из них мне подошла только 180-сильная Skoda Octavia 1.8 TSI с многорычажной задней подвеской: отменное сочетание комфорта, вместимости и динамики. DSG — мимо, а цены на лифтбеки с «механикой» начинаются с 1 млн 236 тысяч рублей. Комплектация Ambition хоть и средняя в иерархии (четыре подушки безопасности, ESP, кондиционер, подогрев передних сидений, медиасистема), но недостаточная, поэтому добавляем выгодный пакет Ambition Plus за 49600 рублей, который включает климат-контроль, легкосплавные колеса, электрообогрев лобового стекла, задний парктроник и розетки на заднем ряду. Еще 9600 рублей за круиз-контроль и 23 тысячи за занавески безопасности и третий задний подголовник. В сумме — 1 млн 318 тысяч.

Цены на обновленные автомобили Skoda Octavia:

Лифтбек 1.6 MPI (110 л.с.) MT5 1.6 MPI (110 л.с.) AT6 1.4 TSI (150 л.с.) MT6 1 .4 TSI (150 л.с.) DSG7 1 .8 TSI (180 л.с.) MT6 1 .8 TSI (180 л.с.) DSG7 1 .8 TSI (180 л.с.) DSG6 4×4
Active 940 000 1 003 000 998 000
Ambition 1 076 000 1 139 000 1 154 000 1 194 000 1 236 000 1 276 000 1 561 000
Style 1 169 000 1 232 000 1 247 000 1 287 000 1 329 000 1 369 000 1 668 000
Laurin & Klement 1 853 000 1 893 000 1 943 000
Универсал 1.6 MPI (110 л.с.) MT5 1.6 MPI (110 л.с.) AT6 1.4 TSI (150 л.с.) MT6 1 .4 TSI (150 л.с.) DSG7 1 .8 TSI (180 л.с.) MT6 1 .8 TSI (180 л.с.) DSG7 1 .8 TSI (180 л.с.) DSG6 4×4
Active 1 207 000 1 267 000
Ambition 1 377 000 1 437 000 1 483 000 1 523 000 1 551 000 1 591 000 1 641 000
Style 1 497 000 1 557 000 1 603 000 1 643 000 1 671 000 1 711 000 1 761 000
Laurin & Klement 1 963 000 2 003 000 2 053 000
Читайте также:
Шкода Октавия а5 замена лампы стоп сигнала: рассмотрим подробно

Учитывая размеры и динамические возможности — неплохое предложение. Вспоминаю, что мне обещал менеджер во время дилерского тест-драйва: скидка в честь запуска обновленной Октавии — 60 тысяч рублей, еще столько же, если сдам свою машину в trade-in. Получившиеся 1 млн 198 тысяч — вообще прекрасно. Мою семилетнюю Октавию дилер оценит примерно в 400 тысяч, то есть доплачивать придется 800 тысяч рублей. Плюс Каско. Но…

Вернемся к потребительским качествам автомобиля: что мне даст новая Octavia по сравнению с моей нынешней машиной прошлого поколения, помимо нулевого пробега и гарантии? Не так уж много: чуть лучшую плавность хода, современную медиасистему и электрообогрев стекла. Поэтому останусь-ка я при своих.

Но если вы положили глаз на обновленную Октавию, то отговаривать вас не буду: очень добротный и приятный автомобиль. Причем как рестайлинговая, так и дореформенная модель (такие еще можно найти в продаже). А если речь о версиях российской сборки, то и за вполне вменяемые по нынешним временам деньги.

Минус универсал, плюс гидромеханика и не совсем новый кузов: первый тест Skoda Octavia 4

Начнём сразу с плохих новостей. В России как минимум в обозримом будущем Октавия будет представлена только в кузове лифтбек: универсал и версию Scout возить перестанут – всему виной выросший «утилизационный сбор», а фактически – просто дополнительная ввозная пошлина. Из позитивных новостей – смена робота DSG на гидромеханическую коробку Aisin, и тут дело не только в пресловутых консервативных предпочтениях россиян, но и в ощущениях от езды. А вот кузов Октавии, которая считается «абсолютно новой», судя по всему, мало поменялся по сравнению с машиной третьего поколения.

На нашем рынке Octavia дебютирует с мотором 1,4 TSI DJKA семейства ЕА211, который в Европе уже не представлен. Там модель получила два более современных турбомотора – литровую турботройку (перешла с прошлого поколения) всё той же серии ЕА211 и 1,5 TSI с продвинутой турбиной с изменяемой геометрией – это семейство получило приставку Evo. Несмотря на то что Evo-мотор вполне официально может работать на Аи-95, в России его предлагать не планируют.

Значит, россияне получили «в базе» всё тот же старый 1,4? Не совсем. На «третьей» Skoda Octavia устанавливали чуть другой двигатель – 1,4 TSI CZDA. По идее DJKA означает наличие сажевого фильтра, однако машины, собранные на ГАЗе, им не оснащают, поскольку нет нужды выполнять требования по выбросам, действующие в странах Евросоюза. Сам двигатель приходит в Нижний Новгород из Чехии с головного завода в Млада-Болеславе.

Мотор имеет особенности по калибровкам, поскольку работает в паре уже с классическим японским гидромеханическим автоматом Aisin с восемью ступенями вместо прежней немецкой DSG с двумя сухими сцеплениями. Кроме того, у этого мотора другой стартер.

В Одобрении типа транспортного средства, выданном Росстандартом на новую Octavia, кроме 1,4 TSI DJKA другие агрегаты не фигурируют. Между тем, вскоре на рынок выйдут ещё две модификации – базовая, с хорошо знакомым нам двигателем 1,6 MPI, и с топовым 2,0-литровым мотором TSI, который пришёл на смену 1,8-литровому TSI CJSA. Принципиальной разницы между моторами нет – они оба принадлежат к заслуженному семейству ЕА888.

Самое мощное исполнение сохранит коробку DSG и как обычно будет отличаться помимо прочего ещё и задней подвеской: вместо балки, работающей на кручение, здесь будет независимая многорычажка. Кроме того, у мощных версий на несколько миллиметров короче колёсная база.

Российская Octavia отличается от европейской не только двумя «своими» двигателями, но и дорожным просветом: в Европе он составляет 143 мм, в России за счёт использования оригинальных пружин, навитых из более толстого прутка, этот параметр больше на 15 мм. Из-за этого российские покупатели оказались лишены адаптивных амортизаторов. Что касается отличий от машины третьего поколения по ходовой части, как сообщили нам в российском представительстве, по большому счёту они сводятся к оригинальным параметрам пружин и амортизаторов, которые понадобились из-за перехода на колёса большего диаметра – как аксессуар доступны даже колёса с посадочным диаметром в 19 дюймов, чего прежде не было.

Само собой, платформа здесь прежняя, и никаких принципиальных изменений в конструкции днища нет, а что с «внешними данными»?

Дизайнеры и правда смогли освежить облик, притом что имели весьма важное ограничение по изменению пропорций: нам официально подтвердили, что дверные проёмы новой Octavia остались прежними – от машины третьего поколения! Между тем, изменения по силовой структуре кузова всё же есть, хотя об этом мы можем судить уже по косвенным признакам – как раз по результатам Euro NCAP.

Напомним, что в 2013 году прежняя Octavia хотя и получила пять звёзд, но всё же провалила боковой удар. В ролике для упрощения мы говорим, что по 5-балльной шкале машина получила двойку, и это действительно так. Как мы знаем, для упрощения восприятия эксперты Euro NCAP представляют результаты в виде человечков, части тела которых раскрашены в различные цвета – от зелёного до красного, в зависимости от зафиксированных датчиками нагрузок. Поскольку цветовая градация 5-ступенчатая, то легко понять, что коричневый цвет как раз и есть двойка, потому как хуже только красный, то есть единица. Так вот. У новой машины грудная клетка водителя окрашена уже не в коричневый, а в оранжевый цвет. Это говорит о том, что инженеры исключили вероятность гибели водителя при таком столкновении.

С 2013 года методики Euro NCAP несколько раз ужесточали и боковой удар. Тележку с установленной на ней третьей Октавией ударяли о столб со скоростью 29 км/ч, в 2019 году скорость увеличили до 32 км/ч, и – поверьте! – это весьма существенно. Кроме того, в 2013 году машина на платформе стояла строго перпендикулярно оси движения тележки, а в 2019 – уже под углом. Короче говоря, мы можем с уверенностью утверждать, что инженеры Skoda поработали над кузовом – результат говорит сам за себя. Кстати, и передняя, и центральные стойки в новой Октавии выполнены из самой прочной стали, которая выдерживает напряжение в 1000-1200 МПа. Для сравнения: задняя несущая часть кузова изготовлена из стали, которая держит не более 200 МПа. В общем, понятно, что если бы у инженеров не было ограничений на существенные изменения конструкции кузова, пассивная безопасность при ударе о столб была бы «на отлично».

Читайте также:
Замена заднего ступичного подшипника шкода октавия а5: познаем вопрос

А вот по салону изменения кардинальные – это действительно «новое поколение». К сожалению, не все новации следует признать бесспорными, многие из них явно сделаны в угоду модным тенденциям, а заодно – и из соображений удешевления. Понятно, что механическая кнопка всегда дороже виртуальной, но вот смотрите, во что превратилось, к примеру, отключение системы динамической стабилизации:

Удлинилась и цепочка действий по управлению данными на цифровом приборном щитке диагональю 10,25 дюймов. Хотя возможности его сильно расширились, выполнять некоторые действия на ходу – скажем, обнулять расход горючего – уже совершенно точно небезопасно. Кстати, щиток управляется с клавиш руля того же дизайна, который с прошлого лета ставят на Rapid. Графика – на высоте, но, к сожалению, при классическом отображении циферблатов мы видим перебор с цветами и фактурой – такое впечатление, что художники работали в отрыве от специалистов по эргономике. Даже при самых сдержанных цветовых вариантах оформления и скорость, и обороты воспринимаются с большим трудом – хорошо, что есть возможность продублировать скорость крупной цифрой, расположенной между циферблатами.

С левого и правого боков от щитка расположены светодиодные указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Они выполнены в виде вертикальных шкал, и данные эти считываются с большим трудом. По счастью, на базовом аналоговом щитке эти указатели точно такие же. Режимы работы коробки, к сожалению, «спрятаны» в левом нижнем углу, и глаза их совершенно не ловят. Короче говоря, мы обеими руками голосуем за классическую аналоговую приборную панель, которая доступна на первых двух комплектациях Active Plus и Ambition Plus, а вот на Style Plus она уже идёт «по умолчанию».

Ещё одно замечание касается сиденья: очень многим водителям не хватит регулировки поясничного подпора в продольном направлении вперёд, что, вероятно, доставит неудобства в дальней дороге, когда вести машины приходится по нескольку часов. В остальном кресла можно считать образцовыми, особенно в части установки подголовника.

Вместе с АКП8 от японской Aisin из салона исчез селектор старого образца в виде рычага. С новым селектором выбор режимов идёт сугубо по проводам. Для переключения ступеней остались лепестки, которые вращаются вместе с «баранкой» и пользоваться которыми – одно удовольствие, тем более что ручной режим выбора ступеней – это вовсе не формальность. Для более полного использования всех возможностей коробки нужно не забыть переключиться в режим «Спорт» – это не только улучшает отклик двигателя на педаль газа, но и расширяет диапазоны ручного управления ступенями, позволяя эффективнее замедляться.

Вообще, АКП8 куда лучше «двух сцеплений», в первую очередь – плавностью работы. Японская коробка перебирает ступени совершенно незаметно, притом что гидротрансфортатор на высших передачах для экономии топлива не размыкается. Понятно, что машина потеряла в динамике, однако потери эти представляются несущественными: 9,0 секунд с Aisin против 8,2 с DSG. Интересно, что этот силовой агрегат чехи скомпоновали в том числе и по запросу нашего рынка. Дело в том, что европейский покупатель лишён японской коробки: вместе с 1,5 TSI идёт прежняя 7-ступенчатая DSG.

Предусмотрены три режима движения, ощутимо меняющие характер поведения: экономичный, нормальный и спортивный. В отличие от других производителей (и не только китайцев), которые пока не нащупали устойчивую разницу между этими программами, в Skoda таких проблем нет. Первый режим действительно даёт экономию, подразумевая и умеренное воздействие на газ, так что при спокойной езде в смешанном цикле можно с лёгкостью выйти не только из семи, но даже и из шести литров на сотню, что у нас и получилось на тесте, притом что в машине нас было трое. В спорте отклик мотора обостряется, и если добавить к тому ручной режим, то, удерживая стрелку тахометра поближе к красной зоне, можно добиться вполне себе динамичной езды.

Тест драйв Шкода Октавия новая — объясняем по полочкам

Даже творения Церетели так не прессовали критики, как четырехглазую физиономию обновленной «Октавии». А тут еще главный дизайнер «Шкоды» Йозеф Кабан подлил масла в огонь, неожиданно собрав чемоданы и уехав в BMW. Злые языки сразу же почуяли «скандалы, интриги, расследования». Мол, художника выгнали за спорный облик важнейшей модели, делающей кассу чешской марке.

Заговора, разумеется, не было и быть не могло. Без визы топ-менеджеров сам Пикассо не запустил бы в производство машину с неугодным начальству лицом. И рестайлинговая Octavia — вовсе не финальная работа Кабана в «Шкоде». Его перу принадлежит, как минимум, новый Yeti, который покажут осенью.

Каков итог?

Так в чем же наши сомнения по поводу успеха, если ни один из параметров не стал хуже, притом что все обновления пошли на пользу? А в том, что все эти обновления пришли из старшего класса и премиум-сегмента. Только посмотрите на состав новых опций: дорогая мультимедиа, полный привод, выбор режимов движения, мехатронное шасси, адаптивный светодиодный свет и системы частичного автопилотирования, не говоря уже о кожаном салоне и всяческих электроприводах.

Открыв прайс-листы протестированных версий, мы ахнули: Octavia 1.4 TSI — за 1,5 миллиона рублей, с двигателем 1.8 TSI — под два, а полноприводный универсал ушел за отметку 2,3 миллиона. И это «народная» марка! Еще чуть-чуть — и компании Skoda придется создавать бюджетный суббренд.

Да, львиная доля продаж Octavia держится за счет базовых версий с мотором 1.6, производимых в Нижнем Новгороде, которые по цене еще укладываются в психологическую планку «до миллиона». Но покупатели таких версий из обновлений увидят разве что новые фары — большая часть из описанных в этом тесте опций и впечатлений окажется им просто не по карману. Не заигрались бы чехи в премиум: еще пара подорожаний — и в топах продаж может остаться один Rapid.

Ноги шире

Не спешите пенять «Октавии» за угловатые «очки». Нефотогеничная вышла машина, но вживую она симпатичнее, хотя многое зависит от ракурса, освещения и цвета кузова. Да и так ли это важно? Ее все равно будут покупать не за красивые глаза, а за огромный багажник и удобный салон.

Читайте также:
Шкода октавия тур замена внутреннего шруса: рассматриваем по полочкам

Интрига заключалась в другом. Octavia могла поехать по-другому. По словам инженера Михала Круты, заднюю колею расширили исключительно по просьбе дизайнеров, «для красоты». Хотя в теории так поступают, когда пытаются склонить машину к недостаточной поворачиваемости. К счастью, этого не случилось. Octavia не разлюбила повороты: с готовностью встает на дугу и адекватно управляется как рулем, так и газом.

Возможно, сыграли роль оптимизированные пружины и амортизаторы, но разница в рулежке по сравнению с дорестайлинговым вариантом непринципиальная: что при упругой балке сзади (+20 мм к колее), что при независимой многорычажке (+30 мм), которая идет с самым мощным двигателем. Да и система XDS+, имитация межколесной блокировки, затягивает машину в вираж. Хотя как поведут себя российские версии с пакетом для плохих дорог — вопрос открытый. А пока запишем: четырехглазая Octavia едет правильно: и азартно, и безопасно, разве что жестковато временами.

Без дизелей, но с полным приводом

Линейка бензиновых моторов сохранилась полностью. Атмосферник 1.6 MPI (110 л.с.) идет с пятиступенчатой механикой или классическим автоматом на шесть передач. Парочка турбированных «четверок» TSI — 1,4 л (150 л.с.) и 1,8 л (180 л.с.) сочетается с шестиступенчатой механикой или семиступенчатым роботом DSG DQ 200-7F с двумя сухими сцеплениями.

Во время загрузки произошла ошибка.Адаптивные амортизаторы DCC еще не подружили с пакетом для плохих дорог, поэтому на российских «Октавиях» их пока не будет. Взамен машину научили по ключу зажигания распознавать любимые владельцем настройки двигателя, рулевого механизма и прочих систем

А вот дизель убрали из гаммы — покупатель не проголосовал за него рублем. Зато полноприводным теперь может быть не только универсал Combi, но и лифтбек. Трансмиссия 4×4 с многодисковой муфтой отбора мощности на задние колеса идет в комплекте с движком 1.8 TSI и «мокрой» шестиступенчатой DSG DQ 250-6A. Стоит такая машина от 1 561 000 рублей, причем ее станут импортировать из Чехии.

Какой толк от всех ведущих на «асфальтовом» автомобиле? Турбомотор на малых оборотах зверски силен, даже на сухой дороге норовит провернуть колеса при старте. А с полным приводом разгон эффективен и по скользкому. Своего рода гарантия динамики (7,4 с до «сотни») на любом покрытии. Ну и в заснеженных дворах или на дачных грунтовках 4×4 пригодится. Переживаете за расход? У нас в смешанном цикле получилось порядка 8,5 л/100 км — хороший результат.

Доработки интерьера в одной интерактивной картинке. Просто наводите курсор на точки

Почем безопасность?

Интересно, что универсалы, которые продолжат завозить из Чехии (отсюда и нескромная стартовая цена в 1 207 000 рублей), по «софту» получились круче локализованных лифтбеков. Поковырявшись в конфигураторе, Combi легко превратить почти в беспилотник: машина научилась подруливать в полосе, автоматически тормозить при угрозе столкновения, поддерживать дистанцию посредством адаптивного круиз-контроля, контролировать слепые зоны и пространство сзади при выезде с парковки. Функции полезные и работоспособные, во всяком случае на солнечных португальских дорогах. В российскую спецификацию не включили лишь распознавание знаков, якобы с нашими табличками система дает ложные срабатывания.

Во время загрузки произошла ошибка.Комплекс Columbus помимо 9,2-дюймового экрана и сенсорных кнопок — это спутниковые карты местности, точка раздачи Wi-Fi, онлайн сервисы и полное взаимопонимание со смартфонами

Но отдать за полный комплект продвинутых ассистентов порядка 100 тысяч рублей решится не каждый. Равно как от 66 до 92 тысяч за новую топовую мультимедийку Columbus с самым большим экраном среди всех «Шкод» — 9,2 дюйма, даже у «Кодиака» пока нет такого дисплея. Выглядит красиво, графика что надо и функционал приличный. Однако дисплей бликует и управление неудобное — ни одной настоящей кнопки или крутилки не осталось! Даже громкость регулируется сенсорами, причем обратной связи они не дают: нажал или промахнулся? Только на слух и поймешь. Хорошо хоть на руле привычный барабанчик остался — им пользоваться сподручнее.

Побольше «умных» штук

В остальном салон вроде бы тот же: близкая к идеалу эргономика, просторный для двоих второй ряд. Только внимательный человек поймет — Skoda продолжила путь к абсолюту практичности. В какой уголок не заглянешь, обнаружишь что-то из списка Simply Clever — смарт-решений на разные случаи жизни. Техногик порадуется беспроводной зарядке телефона; житель северных широт — подогреву руля; хипстер — дверным картам с контурной подсветкой, меняющей цвет от фирменного зеленого до розового или кислотно-желтого; задние пассажиры — двум USB-слотам, а дамам с укладкой в дождь пригодится зонтик, спрятанный под передним правым сиденьем. Жаль только, в базовой версии Active ничего этого опять же нет.

За продуманность «Октавии» можно простить дизайнерские выкрутасы (и даже странную историю с заменой лампочек, для чего нужно снимать бампер). Она же не червонец, чтобы нравиться всем. Поэтому шансы на успех у обновленной модели велики, ведь предшественник на излете карьеры умудрился обогнать по январским продажам всех конкурентов, включая Kia cee’d, Ford Focus и Volkswagen Jetta. Ну а странный взгляд… Стерпится — слюбится. Зато с бюджетным «Рапидом» эту машину уже не перепутаешь.

Смотрим в четыре глаза лифтбека Skoda Octavia

Цена самого доступного лифтбека 1.6 (110 л.с.) с «механикой» — 940 000 рублей. Доплата за «автомат» — 63 тысячи. Версия 1.4 TSI (150 л.с.) стоит минимум 998 000, а 1.8 TSI (180 л.с.) — 1 240 000. За «робот» просят 40 тысяч. Универсалы приходят из Чехии и дороже в среднем на 320 тысяч.

Octavia для Шкоды — как Биг Мак для Макдоналдса. Якорный продукт. Немецкое мясо в пышной чешской булочке расходится на ура уже двадцать лет. Доля семейства Octavia в продажах марки составляет целых сорок процентов, суммарный тираж — более пяти миллионов. Позиции модели в России традиционно сильны: здесь уже продано сто тысяч автомобилей третьего поколения. Вот и в Геленджике, где проходит тест рестайлинговой версии, они повсюду. Правда, высокая популярность не значит, что Octavia лишена недостатков. Стало ли их меньше в обновлённой машине?

Напомню, с лета 2013 года лифтбеки третьего поколения производят по полному циклу в Нижнем Новгороде, а все универсалы, спецверсии RS, Scout и Laurin&Klement приходят к нам с основного завода в Млада-Болеславе. Пользуясь случаем, внимательно сравниваю автомобили российской и чешской сборки. Зазоры между кузовными деталями и подгонка оконных молдингов на коллекционную аккуратность не тянут, но какой-либо зависимости видимого качества от страны производства ни снаружи, ни в интерьере не наблюдается. Все Октавии собраны нормально.

Читайте также:
Шкода октавия замена воздушного фильтра: изучаем в общих чертах

Нефотогеничное четырёхокое лицо вживую не вызывает отвращения. Оно оригинально, а отойдёшь подальше или чуть в сторону — и тонкая перемычка уже не бросается в глаза. Перед тобой всё та же Octavia четырёхлетней давности. Новые светодиодные фары эффективны, хотя их линзы не поворачиваются, как у биксенона, — форма пучка меняется только за счёт включения или выключения диодов в чипе. Что немаловажно, за LED-фары нужно доплатить 49 тысяч рублей — на десять тысяч меньше, чем за биксенон.

Тестовые машины — со страниц каталога: в них кожаный салон, кресла с памятью и самый дорогой из новых мультимедийных комплексов, лишившийся физических клавиш, с экраном диагональю 9,2 дюйма. Но покупают-то в основном другие Октавии: с обычными сиденьями в «тряпке» и «музыкой» попроще. Простые версии стали лучше. Минимальный размер сенсорного дисплея увеличен с пяти дюймов до шести с половиной, и даже базовая система отличается хорошим быстродействием. В комплектациях подороже появилась контурная подсветка на дверях и два USB-входа для зарядки на задних местах. За отдельную плату наконец-то доступны подогрев руля и контроль «мертвых» зон.

Увы, многое осталось без внимания. Тканевая обивка по-прежнему маркая. Сохранён слишком большой перепад между педалями газа и тормоза — мол, переделка кронштейнов потребует новых краш-тестов. В Нижнем Новгороде до сих пор нет необходимого калибровочного оборудования, чтобы оснащать локализованную Октавию продвинутыми системами превентивной безопасности. А меж тем импортная научилась автоматическому торможению с распознаванием пешеходов. На неё можно заказать и адаптивный «круиз», и систему удержания в полосе, доступные в Европе до рестайлинга.

Изменений в силовых агрегатах нет. Самую популярную Октавию с «атмосферником» 1.6 (110 л.с.), которая делает половину продаж, в Геленджик не привезли. Этот двигатель шумноват, любит подъедать масло, но в паре с хорошо настроенным шестиступенчатым «автоматом» даёт приемлемую динамику — вот и всё, что о нём нужно знать. Турбомотор 1.4 TSI мощностью 150 сил выбирает каждый пятый покупатель. Такая Octavia не по-семейному быстра, причём поскольку в Геленджике нет нервного городского потока, нет и претензий к «роботу» DSG.

Очевидная проблема версий 1.4 TSI и 1.6 MPI с полузависимой задней балкой — плавность хода. Энергоёмкость есть, комфорта не хватает. Грубые тычки на высоких лежачих полицейских и поперечных швах, постоянное подрагивание на незаметном рельефе — зачем это семейной машине? Но шасси ревизии, считай, не подвергалось. Увеличение задней колеи на 20 мм не в счёт: на ездовой комфорт оно не влияет. Все гражданские лифтбеки и универсалы для нашего рынка оснащены неизменным пакетом для плохих дорог, поэтому клиренс составляет 15,6 см против европейских 14.

У Октавии со 180-сильным мотором 1.8 TSI и многорычажкой задняя колея ещё на сантиметр шире — отсюда крохотные пластиковые щитки на арках над брызговиками. Эта версия заметно благороднее отрабатывает неровности. Капризный термостат на этом двигателе вылечен до рестайлинга сменой поставщика. Тогда же все модификации перешли и на более надёжный компрессор кондиционера, который, бывало, меняли по гарантии. Octavia 1.8 TSI очень динамична, а пресловутый чип-тюнинг, как известно, делает её действительно горячей штучкой. Трети покупателей, что выбирают такие, можно и позавидовать.

Предвижу битву в комментариях — мол, не придирайтесь, Octavia и так вполне комфортна на плохой дороге, а мягче её не делают из-за акцента на правильную и точную управляемость. Отвечаю заранее: во-первых, прокатитесь на дорогих Октавиях, и увидите, что эта машина может быть заметно плавнее без ущерба для удовольствия от вождения. А во-вторых, попробуйте новую Элантру — ещё одно живое доказательство того, что за драйв не обязательно платить тряской. Другое дело, что ни Hyundai, ни иной одноклассник не может предложить альтернативу багажнику Октавии, простору и удобству её салона, а также богатому выбору всевозможных опций.

Обновлённая Skoda подорожала в среднем на 20 тысяч рублей. Малый джентльменский набор оснащения — цвет «металлик», климат-контроль, светодиодные фары, подогревы, парковочные датчики и камера заднего вида — поднимет базовую цену до 1 250 000–1 400 000 рублей в зависимости от двигателя. Для нас с вами дорого, но такова валютная конъюнктура. Если пересчитать эту сумму в евро и сравнить, скажем, с числами на немецких ценниках, получится, что в России невероятно дешёвая Octavia. Так же как и Биг Мак в пересчёте на доллары.

Тест-драйв Skoda Octavia 2020: трепещите, немцы!

Одними из первых протестировали новую Skoda Octavia и лично убедились в том, что чешский бренд уверенными шагами движется в сторону премиума. Рассказываем о том, чем впечатлила и удивила долгожданная новинка.

    02.02.2021
  • / Тест-драйв , Автомобили
  • / Оля Лукьянова

Если бы кто-то три года назад сказал мне, что я напишу такой текст, я бы возмущённо покрутила указательным пальцем у виска. С возрастом скептицизм усиливается, и зачастую мы делаем выводы о людях или вещах, даже не вникая в суть вопроса. Я всегда поступала именно так. Дорого – значит хорошо, недорого — плохо. Вот и вся арифметика. Удивительно, как можно так сильно заблуждаться. Не бывает только чёрного и белого — мир невероятно красочный и яркий. Поэтому сейчас я езжу на Alfa Romeo, а моё сердце открыто для всего нового.

На московской премьере Skoda Octavia в Москве я разговорилась с высоким, обаятельным, одетым с иголочки мужчиной, который, очевидно, был воодушевлен новинкой и невероятно красивым вечером. Как оказалось, он был человеком осведомленным, в отличие от меня, впервые разглядевшей в чешском бренде вполне себе привлекательный автомобиль. Незнакомец очень интеллигентно, но весьма настойчиво убеждал меня в том, что я непременно должна сама попробовать новинку, чтобы в полной мере оценить, насколько премиальной она стала. Он будто прочитал в моих глазах, что словом «премиальная» меня можно заманить в любую авантюру.

Читайте также:
Шевроле круз или шкода октавия что лучше: рассмотрим развернуто

С того самого дня в моей голове поселилась весьма навязчивая мысль, во что бы то ни стало одной из первых протестировать Skoda Octavia. То ли сработала моя вера в силу мысли, то ли обыкновенное совпадение, но спустя пару недель я впервые в жизни получила заветное приглашение на тест-драйв от марки Skoda.

И сразу о плохом!

Первая встреча — очень волнительна, а первые эмоции – самые важные. Я всегда стараюсь запомнить каждую мелочь, каждую улыбку и каждый всплеск радости или негодования, чтобы на выходе получилось поставить максимально объективную оценку. То, что мне не понравилось сразу – это был потолок. Дело вкуса, понимаю, но светлая обивка в сочетании с темным салоном просто моментально разорвала моё чувство прекрасного на куски.

Но я сразу заподозрила, что это вызовет негодование только у женской половины тестирующих новую Skoda Octavia вместе со мной. Только прекрасная половина человечества замечает белые носки, которые мужчины по каким-то причинам любят сочетать с черной обувью. Интуиция меня не подвела, мужчин это и правда мало волновало, в связи с чем я тоже отпустила ситуацию, и начала более детально приглядываться к салону едва презентованного чешского автомобиля.

Салон

«Алькантара! Да не может быть!» — подумала я. Но тут же ответила себе сама: «Нет, Оленька, тебе не показалось!». И действительно, передняя панель была обшита роскошной алькантарой в сочетании с пластиком под цвет алюминия, изящно подсвеченного снизу.

Я, как и всегда, представила, как новый герой нашего шоу «На ощупь» с закрытыми глазами пытается определить, какую машину мы ему загадали, а дорогой пластик и вставки из алькантары предательски уводят его от брендов масс-маркета к более дорогим представителям семейства автомобилей. И да, вам не показалось, я действительно к слову пластик добавила слово «дорогой». Потрогайте сами и попробуйте опровергнуть. Он мягкий и очень приятный на ощупь, в отличии от того же «дубового» материала, из которого делают салоны в BMW. В целом, интерьер получился очень стильным. Во-первых, посмотрите на руль:

Помимо того, что он стал выглядеть очень спортивно, футуристично, выделяться из общей массы и даже напоминать руль гоночного болида «Формулы-1» (ну, кнопок здесь точно не меньше!), он ещё и очень удобный и приятный на ощупь. Понятное и эргономичное расположение кнопок, логичное и не требующее прочтения трехтомной инструкции для того, чтобы разобраться, как переключить трек и настроить приборную панель. Кстати, о ней: вы можете выбрать сами, что хотите видеть перед глазами: навигатор, скорость в формате цифр или данные о вашей поездке и автомобиле.

Ох, чувствует моё сердце, что совсем скоро аналоговые приборные панели останутся в далеком прошлом. Не знаю, как вам, а мне их будет не хватать. Но, надо отдать должное, что это действительно очень удобно, когда прямо перед глазами ты можешь найти всю необходимую информацию, не отвлекаясь на основной экран мультимедиа. Кстати, размер экрана в топовой комплектации очень внушительный – целых 10 дюймов, но за счет черных бортов он выглядит намного больше. Он, конечно же, сенсорный, работает без задержек, мгновенно реагирует на прикосновения. Всё легко, понятно, без лишних заморочек. Ну, а качеству изображения позавидует не только премиум, но и «тяжелый люкс». Кстати, обратите внимание на то, где дизайнеры Skoda разместили управление громкостью:

Это решение окончательно покорило моё сердце: стильно, нетривиально и очень удобно! К звуку тоже нареканий нет (проверено на всех возможных стилях музыки: от Димы Билана до группы «Ария»). Единственное, при подключении через порт USB (которых, к слову, только в салоне я насчитала 5 штук + одна полноценная розетка!), почему-то время от времени телефон отключался от автомобиля, но тут дело могло быть и в проводе, поэтому утверждать ничего не буду. Кстати, по поводу USB: один из портов расположен, внимание… Наверху, рядом с зеркалом заднего вида. А знаете, для чего? Для того, чтобы вам было удобнее подключать видеорегистратор. Мы же все знаем, как водители автомобилей марки Skoda их любят.

Кстати, мне вообще очень понравилось то, насколько в салоне всё продумано, начиная от щетки для чистки снега, размещенной в водительской двери, заканчивая удобным держателем для телефона, монеток, планшетов и документов. Абсолютно для всего есть своё место, своя полочка. Просто рай для перфекциониста.

Правда, в подлокотнике оказалось чересчур мало места, но это компенсировали другими отделениями для хранения мелких предметов. Кстати, не могу не отметить то, что тут есть беспроводная зарядка – ещё один важный атрибут для педанта. Больше никаких лишних проводов!

Пассажирские кресла

Кресла, которые установлены в максимальной комплектации, определенно стоят того, чтобы за них доплатить. Во-первых, они невероятно удобные (за день мы проехали больше 400 километров, и нам не захотелось выбросить свои спины и купить себе новые!). Боковая поддержка, приятный изгиб в районе поясницы и правильная форма в области плеч – залог комфортного путешествия. Во-вторых, они очень стильные: прекрасное сочетание качественной эко-кожи, приятной на ощупь алькантары с аккуратной, ровной строчкой на тон светлее, чем само кресло. И третье – электрорегулировка и память сидений.

Вообще-то для меня странно в двадцать первом веке как-то по-особенному выделять этот пункт, потому что я искренне убеждена в том, что эта функция должна быть такой же обязательной, как и наличие самих кресел. Но почему-то автопроизводители моего мнения не разделяют, и у большинства из них эта опция идёт за дополнительную плату.

Задний ряд сидений

Сказать, что тут много места – не сказать ничего. С комфортом разместила и я свои 170 см, и мой коллега — свои 192 см. Просторно, уютно, есть два подстаканника, два USB-разъема, собственный климат контроль, удобные места для телефона и планшета. Кстати, раз уж заговорили про задний ряд – кнопка бесключевого доступа в автомобиль тут есть не только на ручках передних дверей, но и на задних. Я такое увидела впервые.

И так как этот автомобиль очень часто используют как машину именно для пассажиров заднего ряда сидений, тут, конечно, предусмотрены шторки на задних стеклах. Жирный такой намек на премиум, не правда ли?

Читайте также:
Замена ступичного подшипника Шкода Октавия

Багажник

Из салона перебираемся в багажник. Сейчас обрадуются все те, кто не умеет путешествовать налегке: и без того немаленький багажник Skoda Octavia стал больше на 10 литров, и теперь его объем составляет 578 литров. Просто для сравнения: объем багажника, например, в BMW X5 – 645 литров, а ведь это полноценный (ну почти!) внедорожник.

Помимо размеров поменялось и оснащение. Стало больше различных отсеков для хранения и удобных сеток, чтобы порядок был не только внутри автомобиля, но и в его багажнике. Кстати, и закрыть, и открыть крышку можно прямо из салона.

Динамика

На момент тест-драйва в России была доступна только одна версия мотора – объем 1,4 литра, мощность – 150 кладрубских лошадей, при снаряженной массе в 1341 килограмм. Разгон до 100 км/ч по паспорту – 9 секунд, по ощущениям – намного быстрее. Во всяком случае, при обгоне тучных фур на однополосной трассе, связывающей Анапу с Таманским полуостровом, никаких затруднений у меня не возникало.

Восьмиступенчатая коробка работает идеально: переключается без зависаний, быстро и четко. Расход топлива, не поверите, по трассе 5,9 литра на 100 километров. Это вообще законно? До этого я думала, что у моей Alfa Romeo маленький расход, но я сильно ошиблась… И отдельно хочется отметить тормоза, они прекрасны! Настоящие, «ваговские», очень чуткие: машина останавливается, как вкопанная.

Внешность

Только сейчас осознала, что обычно тест-драйвы начинаются с экстерьера, а я добралась до него только в конце. А что тут скажешь? Вы же сами всё видите: автомобиль получился очень красивым. Если раньше Skoda Octavia, несмотря на успехи в ралли, чисто внешне ассоциировался у меня исключительно с усатыми мужчинами средних лет, то сейчас я легко могу представить за рулем и тех, кому немного за двадцать. И мои домыслы, кстати, уже подкрепились многочисленными комментариями в социальных сетях нашего издания.

Я не ленилась, изучала профили тех, кто писал, что автомобиль нравится им внешне, и, скажу я вам, этот кузов определенно станет «молодильным яблочком» для аудитории Skoda Octavia. Безусловно, передняя оптика немного «отдает» баварцами, а задние фонари слегка намекают на родственные связи с концерном Audi, но, несмотря на это, машина всё равно выглядит самобытной. Кстати, обязательно зацените, как здорово реализован указатель поворота и приветственная анимация на задней оптике. Чувствую, на это был потрачен не один месяц кропотливой работы, правда досталась эта красота только топовым комплектациям. Ну что поделать, за настоящее искусство всегда приходится переплачивать.

Особые приметы

А теперь я расскажу вам о тех опциях, которые, как мне кажется, нужно срочно распространить на все автомобили. Первая – это широкое горлышко с крышкой-воронкой у бачка для омывающей жидкости. Ну согласитесь, заливать «омывайку» в отверстие размером с рублёвую монету – это издевательство похлеще, чем механическая регулировка сидений. Лично у меня после процедуры в бачке оказывалась только половина жидкости, остальная грустными ручейками, смешиваясь с моими слезами, стекала по подкапотному пространству на асфальт. Так что за эту опцию я особенно благодарна!

Второй подарок судьбы – это водоотводящие желобки по краям лобового стекла. Те, кто забыв закрыть окно перед тем, как брызгать на стекло, ловил капли омывающей жидкости своим лицом, сейчас разделят мою радость. Ну и третья любовь — отделения для щетки и зонтика в передних дверях, но о них я уже упоминала.

А что ещё?

Тьма разных опций, начиная от моей любимой «игрушки» — системы удержания полосы, которая тут работает просто безупречно, и закачивая отличной функцией контроля дистанции с автомобилем, который едет впереди. Если вы немного отвлечетесь, автомобиль распознает возможность аварийной ситуации и притормозит.

Что приятно, Octavia не делает этого резко, как многие другие автомобили. Торможение происходит плавно, без рывков. Также прекрасно работает адаптивный круиз-контроль: ориентируясь на другие автомобили и разметку, он едет, трогается и тормозит сам, без вашего вмешательства. Ну и ещё одна отличная опция – безопасное открытие двери: если при открытии двери автомобиль распознает препятствие, например, пешехода или велосипедиста, он предупредит вас об опасности, и вы сможете избежать неприятных инцидентов. А учитывая количество велосипедных дорожек, эта функция более чем актуальна.

Стоимость

Самый главный вопрос: «А сколько всё это стоит?» После всего перечисленного начинает казаться, что стоимость Skoda Octavia уже давно перевалила за 4 миллиона (как было бы с случае BMW, при наличии всех этих опций), но спешу вас обрадовать, комплектация, о которой я вам рассказала, обойдется примерно в два миллиона триста тысяч рублей. Правда, приятная цифра, учитывая все плюшки, которые вы получаете? Но я уже слышу тяжелые вздохи владельцев предыдущих поколений этой модели: «А раньше стоила миллион!». А ещё раньше на лошадях передвигались и охотились на мамонтов, обернувшись в медвежью шкуру! Вот здорово-то было!

К сожалению, нынешний курс рубля диктует свои правила, на которые мы не в силах повлиять. Поэтому давно пора забыть о сладких временах, когда за миллион рублей можно было купить хороший автомобиль, и принять нынешнюю реальность. В 2013 году за 2 миллиона рублей я купила свою первую BMW 4 серии, в роскошной комплектации, а сейчас стоимость этой модели с идентичным мотором начинается от четырех миллионов, и за эти деньги вы не получите даже пресловутой электрорегулировки сидений. Так что прекратите вздыхать и закатывать глаза, Skoda действительно постарались сохранить адекватную стоимость даже для самой топовой комплектации.

Премиум? Премиум!

Если вы спросите меня, был ли прав тот элегантный мужчина, который первым намекнул мне на то, что Skoda Octavia уверенными шагами движется в сторону премиума, я без нотки сомнения отвечу вам: «ДА!». Я считаю, что чешский бренд проделал колоссальную работу для того, чтобы превратить обыденность в стиль, и это заслуживает уважения. Но вам вовсе необязательно сразу со мной соглашаться — рекомендую попробовать и убедиться в моих словах на собственном опыте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: