Как снять бачок омывателя Форд Фокус 2

Снятие насоса и бачка омывателя стекол

Насос и бачок омывателя ветрового и заднего стекол снимаем в случае их замены при выходе из строя.
Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя, а сам бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.
Снимаем правое переднее колесо.
Снимаем правый передний подкрылок (см. «Снятие подкрылка переднего колеса»).

Разъединяем под правым крылом шланги подачи омывающей жидкости к ветровому и заднему стеклам. Чтобы не перепутать шланги при сборке, рекомендуется их пометить.

Если в бачке находится омывающая жидкость, помещаем шланги, присоединенные к насосу, в подходящую по размеру емкость. Включив насос, откачиваем жидкость из бачка омывателя.

В моторном отсеке крестообразной отверткой отворачиваем винт, крепящий декоративную накладку заливной горловины бачка омывателя…

…и вынимаем пластмассовый пистон.

Приподнимаем декоративную накладку.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления заливной горловины бачка омывателя…

…и вынимаем горловину.

Под правым крылом отсоединяем колодку проводов.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления бачка омывателя к кузову автомобиля…

…и снимаем бачок.

Помещаем снятый бачок на верстак.
Для снятия насоса…

…отсоединяем колодку проводов от насоса.

Затем снимаем со штуцеров насоса шланги подачи омывающей жидкости…

…после чего вынимаем насос из уплотнительного кольца на бачке омывателя.

В случае замены бачка…

…вынимаем шланги подачи омывающей жидкости из фиксаторов в корпусе бачка.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо заливной горловины.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо с сеткой-фильтром, которое уплотняет соединение штуцера насоса и бачка омывателя.

Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратном порядке. После сборки заливаем в бачок омывателя омывающую жидкость до необходимого уровня (см. «Проверка уровня жидкости в бачке омывателей стекол»).

Форд Фокус Фан

Снятие, разборка, замена бачка омывателя Форд Фокус 2: фото, видео

Как снять бачок омывателя Форд Фокус 2

Как снять емкость одно, я часто сталкиваюсь с вопросом: Где находится бачок омывателя Форд Фокус 2? Находится он под передним правым крылом автомобиля, не думайте, что для этого нужно снять крыло. Для работы понадобится малая трещетка с головкой на 10, двусторонняя отвертка и звездообразная отвертка. Открываем капот, выкручиваем два пластмассовых самореза накладки крыла и вытаскиваем их.

Снимаем уплотнитель с жабо.

Затем, снимаем несколько прищепок жабо, чтобы раздвоить ветровую панель и выкрутить последний саморез накладки крыла.

Нет необходимости снимать ветровую панель полностью, приподнимаем верхнюю часть жабо и выкручиваем саморез.
Поднимаем накладку с передней стороны вверх и тянем наружу.

Далее, выкручиваем болтик заливной горловины и вытаскиваем горловину.

Она просто вставляется в резиновый сальник бачка.

Теперь, нужно поддомкратить машину, снять колесо, подставить страховочный упор и снять подкрылок.

Откручиваем два болта на 10, отмеченные на фото выше.

Теперь, нужно взять бачок и двинуть его на пару сантиметров вправо по горизонтали, таким образом, у нас будет больший доступ к пластмассовому направляющему ушку, которое вставляется в лонжерон. Поддеваем фиксатор отверткой и вынимаем его, одновременно, опускаем бачок вниз.

Отсоединяем два разъема:

  • Штекер датчика уровня жидкости бачка омывателя
  • Штекер моторчика бачка омывателя

Цена бачка: Китай — 800 рублей Оригинал — 1700 рублей

Для разъединения, нужно вдавливать язычок на колодке. Разъем жгута проводов в передней части бачка (ближе к бамперу), разъединять не нужно. Просто открепите его от бачка, поддев плоской отверткой и уберите колодку в сторону.

Опускаем бачок еще ниже и отсоединяем шланг омывательной системы в месте соединения.

Я долго шерстил интернет по фразам «Замерз бачок омывателя Форд Фокус 2, что делать?». Поставил в теплый гараж, поработала 20 минут и оттаила. Затем, я купил незамерзайку и залил под завяз. При движении и в первое время после остановки текло, подумал, лопнул бачок.

Оказывается, подтекала неплотно вставленная горловина. Кроме того, выяснилось, что на верху бачка есть отдушина.

Разберем на составляющие бачок стеклоомывателя Форд Фокус 2

Красными стрелками обозначены отверстия под моторчик, датчик уровня и заливную горловину, зеленой-отдушина.

На корпусе емкости выбита информация о производителе Ford Motor Company и финис-код изделия.

Читайте также:
Как открыть багажник форд фокус 2 седан — рассказываем вопрос

Рассмотрим тот самый фиксатор, который мы поддевали отверткой. Кстати, он съемный…

Заливная горловина тоже, как и любая деталь, огравирована информацией производителя. На ней так же указан финис-номер изделия.

Крышка заливной горловины Форд Фокус 2, может использоваться не только на этой машине, но и на других и наоборот. Например, производитель этой — Вольво.

Так, например, на Мазде стоит Фордовский расширительный бачок. Машины все таки, строились на одной платформе.

Еще, мы можем снять держатель насоса бачка. Для этого, нужно просто сдвинуть его вправо.

Далее, проверяем манжеты или сальники бачка омывателя. Прежде всего — уплотнитель горловины.

На этом кольце, соответственно, стоит номер.

Финис-код сальника заливной горловины бачка омывателя Форд Фокус 2: 4M51-17B648-AA EPDM 39

Вытащим и осмотрим сальник датчика уровня омывайки…

Как мы видим, внизу посадочного места датчика на корпусе бачка имеется выступ, поэтому, форма сальника соответственна…

18 — это, видимо, номер размера уплотнительного кольца

Остался сальник-сетка моторчика омывателя.

Проверяем целостность сетки на дне сальника, она защищает насос от попадания мусора.

Замена датчика уровня жидкости бачка омывателя может производиться и без снятия бачка. Можно просто вынуть его прямо на месте, предворительно, сняв подкрылок.

Насос омывателя Форд Фокус 2 и его замена производятся так же… Просто вытягиваете его с усилием из сальника и держателя и, во время установки, вдавливаете…

Как снять бачок омывателя Форд Фокус 2

СНЯТИЕ ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Очиститель ветрового стекла снимаем для замены вышедших из строя мотор-редуктора и тяг трапеции очистителя ветрового стекла.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защитный колпачок.

Ключом «на 15» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Снимаем с вала рычаг с щеткой очистителя.
Второй рычаг снимаем аналогично.

Поддев отверткой, снимаем шесть скоб крепления верхней облицовки ветрового стекла к нижней.

Снимаем верхнюю облицовку.

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления очистителя.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два самореза крепления нижней облицовки ветрового стекла.

Снимаем нижнюю облицовку ветрового стекла.

Отводим механизм и отсоединяем колодку проводов от мотор-редуктора.

Снимаем механизм очистителя ветрового стекла с автомобиля.

Помечаем положение кривошипа.

Поддев отверткой, снимаем тягу с кривошипа.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа к валу мотор-редуктора.

Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к механизму очистителя.

Снимаем мотор-редуктор.
Собираем очиститель ветрового стекла в обратной последовательности.
Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем колодку проводов к мотор-редуктору. Надев клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи, включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем.
Выключаем очиститель, после чего дожидаемся остановки вала мотор-редуктора. В этом положении вала устанавливаем кривошип по метке.
Дальнейшую установку очистителя проводим в обратной последовательности.
Обратите внимание, что при установке механизма очистителя резиновая втулка крепления должна быть установлена в паз кронштейна кузова.

Расположение резиновой втулки крепления на механизме очистителя.

СНЯТИЕ НАСОСА И БАЧКА ОМЫВАТЕЛЯ СТЁКОЛ

Насос и бачок омывателя ветрового и заднего стекол снимаем в случае их замены при выходе из строя.
Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя, а сам бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.
Снимаем правое переднее колесо.
Снимаем правый передний подкрылок (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).

Разъединяем под правым крылом шланги подачи омывающей жидкости к ветровому и заднему стеклам. Чтобы не перепутать шланги при сборке, рекомендуется их пометить.
Если в бачке находится омывающая жидкость, помещаем шланги, присоединенные к насосу, в подходящую по размеру емкость. Включив насос, откачиваем жидкость из бачка омывателя.

В моторном отсеке крестообразной отверткой отворачиваем винт, крепящий декоративную накладку заливной горловины бачка омывателя…

…и вынимаем пластмассовый пистон.

Приподнимаем декоративную накладку.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления заливной горловины бачка омывателя…

…и вынимаем горловину.

Под правым крылом отсоединяем колодку проводов.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления бачка омывателя к кузову автомобиля…

Читайте также:
Какое масло лить в коробку в форд фокус 2 — изучаем по пунктам

…и снимаем бачок.
Помещаем снятый бачок на верстак.
Для снятия насоса…

…отсоединяем колодку проводов от насоса.

Затем снимаем со штуцеров насоса шланги подачи омывающей жидкости…

…после чего вынимаем насос из уплотнительного кольца на бачке омывателя.
В случае замены бачка…

…вынимаем шланги подачи омывающей жидкости из фиксаторов в корпусе бачка.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо заливной горловины.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо с сеткой-фильтром, которое уплотняет соединение штуцера насоса и бачка омывателя.
Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратном порядке. После сборки заливаем в бачок омывателя омывающую жидкость до необходимого уровня (см. «1.3.2. Ford Focus II. Проверка уровня жидкости в омывателе и замена щёток очистителей ветрового стекла и багажного отделения»).

Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна Ford Focus 2 2005-2008

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративную накладку правого крыла (см. «Снятие и установка переднего крыла»).

3. Выверните болт крепления…

4. …и снимите горловину бачка омывателя.

5. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса»).

7. Разъедините шланги омывателя стекла ветрового окна…

8. …и стекла окна двери задка (автомобили с кузовами хэтчбек и универсал).

9. Отсоедините колодку жгута проводов от кронштейна бачка омывателя…

10. …сожмите фиксатор…

11. …разъедините колодку и установите ее назад на кронштейн бачка омывателя.

12. Выверните задний…

13. …и передний болты крепления бачка омывателя.

14. Сдвиньте вперед бачок омывателя и снимите его.

15. Слейте из бачка омывающую жидкость.

Так выглядит отверстие в кузове автомобиля, в которое входит кронштейн бачка. Для снятия бачок необходимо сдвинуть вперед, чтобы кронштейн совпал с широкой частью отверстия, а при установке — назад, чтобы кронштейн зафиксировался в узкой части отверстия.

16. Сожмите фиксатор…

17. …и отсоедините от насоса омывателя колодку жгута проводов.

18. Отсоедините от штуцеров насоса шланги.

19. Снимите электронасос.

20. Подденьте отверткой…

21. …и извлеките уплотнительную втулку насоса.

22. Подденьте отверткой…

23. …и извлеките уплотнительную втулку наливной горловины.

Сильно затвердевшие или надорванные втулки замените.

24. При необходимости замены шлангов извлеките их из кронштейна…

25. …из держателей на бачке…

26. …и снимите шланги, отсоединив их от насоса.

27. Для замены жиклера омывателя откройте капот, разъедините колодку жгута проводов жиклера…

28. …подденьте отверткой…

29. …и отсоедините от жиклера шланг подвода жидкости.

30. Отожмите отверткой фиксатор…

31. …и снимите жиклер омывателя, вытащив его жгут проводов через отверстие в капоте.

32. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена бачка омывателя Ford Focus C-Max л

Есть большой шанс найти бачок, который по своим характеристикам подойдет к вашему авто, и окажется даже больше по размерам. Если изделие неоригинальной модели, оно будет даже дешевле, а по характеристикам — не менее продуктивным.

Есть бачки с датчиком для омывающей жидкости, и купить их не трудно. Если крепления совпадают, то новую систему можно установить, даже если форма ее немного отличается от оригинальной системы, установленной ранее в машине.

Если вы хотите поддерживать марку и комплектацию автомобиля — ищите бачок, который выглядит так же, как и ваш. Проблемы при снятии бачка омывателя Наиболее распространенная проблема в начале зимы — замершая вода в бачке стеклоомывателя.

Большинство автомобилистов летом, чтобы сэкономить деньги на покупке жидкости стеклоочистителя, просто заливают обычную воду. Это, конечно, хорошо, но наступает время холодов, и подгадать, когда именно ударят морозы, невозможно.

Тем более прогнозы погоды сейчас скорее носят формальный характер и, по большей части, ошибочны. Давайте рассмотрим несколько вариантов решения такой проблемы.

В интернете вы сможете найти много роликов, которые рассказывают, как разморозить бачок омывателя.

Один из них — залить горячую воду. Это, конечно, может помочь решить проблему, но также может создать новые. Во-первых, этот способ поможет, если бачок омывателя залит не полностью.

Во-вторых, при использовании кипятка есть вероятность, что бачок просто лопнет от перепада температуры.

Читайте также:
Замена габаритной лампочки Форд Фокус 3

А замена влетит вам в копеечку, тем более, если это не ВАЗ, а иномарка. Кроме того, может не помочь и разогрев двигателя.

Снять бачок омывателя

В большинстве автомобилей бачок установлен под крыльями, а не под капотом, к тому же, для разморозки нужно иметь дракона под капотом. Также стоит отметить, что у отечественных автомобилей эту проблему решить намного легче, чем у заграничных. У ВАЗов омывательный бачок просто снимается и относится в теплое место до полного отогрева. С иномарками немного сложнее, поэтому бачок омывателя форд s max как снять внимание уделим именно. Значит трубка уже переломана и требует ремонта.

Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна

Начинаем ремонт с о снятия заднего дворника. Для этого снимаем декоративный колпачек и аккуратно откручиваем гайку крепящую дворник. Теперь необходимо снять обшивку задней двери. После этого можно снять механизм заднего дворника.

Слизь эта изнутри весь бачок обволокла и нужно постараться её хорошенько вымыть. У меня она не вымылась ни моющими средствами, ни хлорсодержащими, ни бензином, ни уайт-спиритом. По хорошему я бы туда песка мелкого насыпал бы и с водой взболтал, но так как зима и день короток то я обошёлся обильной промывкой.

Кто то выкидывает- как сами решите!

В результате работы -напор, как надо: Обратную сборку расписывать не буду- все написано, надеюсь кому то пригодится!

Крышка Омывателя Фар для FORD FOCUS II

Но на самом деле, разбирается все не сложнее, чем на вазовской продукции, а некоторые детали снимаются даже проще. Корпуса форсунок омывателей фар просто защелкиваются в штатные места на передней панели. Для установки мотора омывателя, в бачке необходимо просверлить отверстие диаметром 19 мм.

Для этого использовал набор коронок для сверления отверстий в дереве и крышка омывателя фар форд фокус 2. После установки бачка на место шланг мотора омывателя соединяется с шлангом форсунок, котороый прокладывается во внутренней части передней панели и крепится к специальным зажимам.

И слегка отжимаем крышку, которая в этот момент должна лопнуть именно по пропилу Хватамся обеими руками за корпус омывателя и уверенно, сильно, но аккуратно тянем корпус в сторону противоположную расположению форсунок, при этом крутить корпус бесполезно, но, можно слегка покачивать корпус в разные стороны, увидите как крышка в месте пропила расходится и вуаля!

Заглушка омывателя фар

Получаем следующий набор деталек: Корпус, крышка, шток со встроенным клапаном и резиновым уплотнителем, пружина и ранее снятая головка с форсунками. Сразу помечаем расположение резинового уплотнителя на штоке, дабы знать как стоял, понадобится. Я помечал черным маркером. Еще раз все это добро омываем водой и начинаем осмотр.

Стакан — проверяем на наличие глубоких царапин на внутренней поверхности, поверьте, они там .

Признаки неисправности омывателя

Как в большинстве случаев бывает, в самый неподходящий момент омыватель отказывается выполнять свою работу. Водителю приходится останавливать автомобиль, брать в руки тряпку и очищать стёкла от грязи, а в это время лихорадочно думать о том, что произошло в этом узле.

Неисправности подобного вида, можно разделить на два вида. Это проблемы чисто физические или механические, а также отказы электрической части системы омывателя. Попробуем рассмотреть их по порядку.

Прежде всего после открытия капота нужно выкрутить 2 шурупа с накладок крыла и вытащить их. Затем снимается уплотнитель.

Ветровую панель можно не снимать – это не обязательно. Нужно только приподнять верхнюю ее часть, выкрутив оттуда шуруп.

Чтобы вытащить заливное горло требуется выкрутить его болт.

Чтобы снять подкрылок потребуется приподнять авто на домкрате и демонтировать колесо. После чего с подкрылка выкручивается несколько болтов.

В итоге бачок стеклоомывателя сдвигается на несколько сантиметров на правую сторону, чтобы достать направляющее ухо, которое крепиться к лонжерону. Бачок опускается вниз, а фиксирующее ухо поддерживается отверткой.

Затем нужно рассоединить пару проводов. Первый разъем отсоединяет датчик уровня стеклоомывающей жидкости. А второй разъем отсоединит моторчик омывателя Ford Focus 2.

Читайте также:
Форд Фокус 3 универсал габаритные размеры: разъясняем основательно

Затем можно отсоединять шланг системы очистки стекол и доставать бочок.

Инструкция по замене и ремонту бачка

Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

  1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
  2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
  3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
  4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

  1. Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
  2. Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
  3. Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
  4. Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.

Фотогалерея «Снятие и ремонт емкости»

Принцип работы

Когда рассматривается такой элемент систем автомобиля, как омыватель лобового стекла, остро встает вопрос, к какой категории систем его можно отнести. С одной стороны, явно просматривается его принадлежность к системам комфорта. Этот комфорт, очевидно, подразумевается под обеспечением хорошей видимости для водителя и пассажиров и освобождением от необходимости постоянно выходить на улицу и вытирать переднее стекло самостоятельно.

Тем не менее очень многие производители и инженеры совершенно серьезно называют систему омывателя системой безопасности. Почему это так? Дело в том, что качество видимости напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Не замеченная вовремя встречная машина или препятствие могут привести к печальным последствиям, о которых лишний раз не хочется задумываться.

Но из чего состоит и как работает система омывателя? За счет чего происходит ее функционирование? Основной ее элемент — это бачок омывателя, вместимость которого составляет порядка 3–5 литров. Бачок омывателя устанавливается в подкапотном пространстве, как правило, как можно дальше от двигателя и других нагретых деталей, во избежание порчи материала и его плавления.

Обычно бачок омывателя имеет специальный выступ, в который устанавливается водяная помпа. Помпа ставится в бачок омывателя таким образом, что ее верхняя часть выходит наружу, чтобы было удобнее подсоединять ее к проводке автомобиля. Обычно объем, которым обладает бачок омывателя, достаточно велик, поэтому для установки помпы хватает места.

Проводка помпы подводится к аккумуляторной батарее, что позволяет забирать от нее питание и работать даже тогда, когда двигатель не приводится в движение. Дополнительная проводка подводится к генератору на случай, когда машина заведена, и АКБ находится в режиме подзарядки.

Читайте также:
Форд фокус 2 замена датчика скорости: делимся знаниями

Выключателем помпы является подрулевой рычажок. Обычно для активации помпы необходимо потянуть его на себя и удерживать до тех пор, пока объем жидкости, вылитый на стекло, не окажется достаточным для его эффективной очистки. В некоторых случаях дополнительно ставится реле, которое автоматически выключает помпу по истечении нескольких секунд после того, как переключатель был нажат.

Профилактика замерзания

Помимо очевидной профилактики путем своевременной замены очищающих летних средств морозостойкими, возможна радикальная борьба с проблемой замерзания как форсунок, так и омывательного бачка — замена их на варианты со встроенным обогревом или добавление системы обогрева к имеющейся конструкции.

Это помогает избежать неприятностей с летними средствами. Но основная функция зимнего прогрева емкости с незамерзайкой — предотвращение ее загустения. Насколько бы хороша ни была очищающая жидкость, она все равно густеет на сильном морозе, а значит, плохо разбрызгивается на стекло.

Системы обогрева — самодельные или промышленные — устанавливаются на штатный бачок омывателя или же встраивается отдельная подогреваемая электричеством емкость.

Замена бачка омывателя Форд Фокус 2

Авто-помощь

Легковой автомобиль постепенно переходит из категории «предмета роскоши» в категорию ежедневного средства передвижения. Иногда жителям, особенно крупных городов, приходится добираться на работу, или по другим неотложным делам, за сотни километров от дома. В таких случаях выручает автомобиль. Так как поездки совершаются в любое время года и погоду, то необходимо обеспечить высокую работоспособность всех узлов и агрегатов машины. Давайте поговорим о неисправностях омывателя Форд Фокус 2.

Замена Бачка Омывателя Форд Фокус 2

Как убрать бачок омывателя для Форд Фокус 2

Удалить танк шайба на брод Фокус 2 довольно прост. Однако довольно часто у автовладельцев возникают вопросы по этому поводу. Эта деталь очень важна для любого автомобиля. Дело в том, что специально моющее средство в паре с стеклоочистителями позволяет устанавливать и чистить лобовое стекло и заднее стекло для комфортного и безопасного вождения. Если есть проблема, и этот пункт должен быть исправлен, как я могу это сделать?

Для начала отметим, что танк расположен под правым крылом. Поэтому, чтобы его убрать, нужно конкретно работать в этой области.

Операция выполняется с введением минимум инструментов. Для этого вам понадобится 10 розеток и плоская отвертка. Если у вас есть эти инструменты, то вы можете начать.

Обратите внимание, что раковина в своем собственном дизайне имеет разные детали. Он также содержит информацию от производителя. В некоторых случаях удаление резервуара требуется не только для его замены, но и для установки других деталей. Именно по этой причине наша статья может быть увлекательной для владельцев трюков второго поколения.

Особенности удаления бак

Итак, чтобы демонтировать бак омывателя Restyle Focus второго поколения, выполните следующие действия:

  • отключить аккумулятор минус;
  • откручиваем защитную накладку с правого крыла;
  • откручиваем крепление и снимаем горловину бака шайба;
  • снимите правое крыло Фокуса;
  • откручиваем монтажные болты и снять правую подкладку крыла;
  • отсоединить шланги, ведущие к омывателю ветрового стекла;
  • снимите те же шланги с заднего стекла (для фургонов или хэтчбеков);
  • провода подключены к резервуару, который также необходимо отключить (нажав на защелку, после чего вы можете отключить разъем);
  • отвинтить болты шайбы, которые расположены как сзади, так и спереди;
  • отталкивает его и разбирает.

брод Фокус 2 рестайлинг. Разведение бак омыватель ветрового стекла.

После зимы перестал работать омыватель лобового стекла. Попробуем разобраться в разбивке без сотрудников.

брод Фокус 2 переустановка&# Снятие багажника шайба, замена двигатель шайба !

Способ позволяет разогреть замерзшую жидкость в резервуаре шайба. В моем случае это было полтора часа.

К этому выходу бачок омывателя закончено, однако, это еще не все. Далее выполните следующие действия. Сначала слейте всю промывочную жидкость, чтобы ее можно было использовать повторно. Обратите внимание, что вам нужно удалить танк через самое широкое место в фокусном крыле. Для этого он немного двигается и отображается. Что касается установки, то здесь нужно сделать все точно так же, но в обратная последовательность. В этом случае кронштейн должен находиться в самой узкой части крыла.

Читайте также:
Форд Фокус 2 рестайлинг замена тормозных дисков: освещаем тщательно

После того, как сам бак снят с машины, его можно разобрать на части. Для этого мы также следуем определенной последовательности. Нажмите на защелку и удалите провода, идущие к насосу. После этого можно будет отсоединить шланги, поступающие в бак. Мы снимаем электрический насос, удаляя его с помощью отвертки. Также необходимо сохранить уплотнительную втулку насоса, которая потребуется при переустановке конструкции. Второе направление довольно простое, но ремонтные работы требуют строгого соблюдения всех инструкций.

Пожалуйста, обратите внимание, что если втулка повреждена во время снятия, ее необходимо будет заменить новой деталью, поскольку она не сможет выполнять свои функции должным образом. Если процедура вывода бак выполняется для замены шлангов шайба, их необходимо отсоединить от кронштейна и от самого насоса. Если необходимо заменить форсунку, необходимо сделать следующее: отсоединить шланг, через который проходит охлаждающая жидкость. Затем снимите защелку и сопло. Как только требуемые элементы были изменены, коллекция должна быть полностью изменена.

Ремонт бачка омывателя ветрового стекла — бортжурнал Ford Focus Sedan двухлитровый монстр 2006 года на DRIVE2

Ранее я писал, о том, что бачек подтекает, в него влезало 1 — 1,5 литра омывайки, думал может трещина там, в общем пока был в гараже решил заняться и им…

Для начала — его нужно достать…Находится он под правым передним крылом.Для того чтобы открутить бачек омывателя нужно открутить 2 пластиковых самореза…Первая попытка их выкрутить оказалась не очень удачной.

1 выкрутился, подцепив плоской отверткой, второй пришлось выковырять, и процесс пришлось остановить, так как нужно снимать подкрылок, а там были замечены такие же…

2 самореза пластиковые

За 1 такой пластиковый винтик, просят 100 рублей О_о

Нашел аналоги по 20 рублей, заказал 5 штук, на будущее, чтобы не мотаться за 1 штукой…

После того как их выкрутили, отгибаем пластмассину, которую почему то фордовцы не сделали отдельно от остального пластика…

Открутив данный болт сможем немного вытащить заливную горловину, чтобы потом снять бачек…

На подкрылке нужно открутить (у меня) 4 болта крепления подкрылка за колесом, 2 болта крепления под бампером…

1 болт крепления за брызговиком…

Открутив все это дело, снимаем защиту…

Бачек находится сверху, откручиваем 2 болта, 1 слева сразу видно, второй сверху справа.

Бачек снимается с насосом вместе…

Чтобы снять бечек, отключаем фишку справа, ее нужно отщелкнуть отверткой, далее стягиваем шланг с насоса…

Сняв бачек обнаруживаем там…

Здоровенную дырку, не понятно каким образом там образовавшуюся…Клееную уже (видимо пытались починить)…

В общем далее фото нет, приехал папа, отвезли с ним домой дырявый бачек и вклеили в него пробку, через пол часа поставили, времы высыхания клея 24 часа…

Сегодня омывайки залил литр, вроде не потекло, много лить не стал, пусть лучше просохнет нормально…Если потечет опять, буду чинить с помощью паяльника, зная как все снимается, можно снять все буквально минут за 10-15

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 149600 км

Нюансы эксплуатации устройства «по сезону»

Что нужно знать об эксплуатации:

  1. В теплое время года допускается использование омывающего раствора либо воды с добавлением специальной присадки.
  2. Зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость, поскольку вода может замерзнуть и испортить саму емкость. В отечественных автомагазинах можно найти соответствующие жидкости.
  3. Использовать подогрев бачка омывателя. Как показывает практика, большинство случаев появления трещин на бачках связаны с тем, что в них замерзал расходный материал. Чтобы не допустить этого, можно использовать подогрев бачка омывателя, который ставится на машины штатно или в качестве дополнительного оборудования.

Прежде всего после открытия капота нужно выкрутить 2 шурупа с накладок крыла и вытащить их. Затем снимается уплотнитель.

Ветровую панель можно не снимать – это не обязательно. Нужно только приподнять верхнюю ее часть, выкрутив оттуда шуруп.

Чтобы вытащить заливное горло требуется выкрутить его болт.

Читайте также:
Где находится стартер форд фокус 2: рассказываем вопрос

Чтобы снять подкрылок потребуется приподнять авто на домкрате и демонтировать колесо. После чего с подкрылка выкручивается несколько болтов.

В итоге бачок стеклоомывателя сдвигается на несколько сантиметров на правую сторону, чтобы достать направляющее ухо, которое крепиться к лонжерону. Бачок опускается вниз, а фиксирующее ухо поддерживается отверткой.

Затем нужно рассоединить пару проводов. Первый разъем отсоединяет датчик уровня стеклоомывающей жидкости. А второй разъем отсоединит моторчик омывателя Ford Focus 2.

Затем можно отсоединять шланг системы очистки стекол и доставать бочок.

Когда следует заменить расширительный бачок Форд Фокус 2

Ввиду простоты конструкции, конечно же, расширительный бачок явно не та деталь, которую вы будете ремонтировать каждый год, однако в падении уровня антифриза может быть виноватым именно он. Рассмотрим основные предпосылки того, что пора отправить бачок под замену:

  • Все «тело» бачка в мокрых пятнах. Причина этого кроется в трещине или образовавшемся отверстии на поверхности бачка. Настоятельно не рекомендуем использовать латки или пайку для исправления ситуации. Если это и поможет, то временно. А вот протекший антифриз способен доставить куда больше проблем.
  • Протекает клапанная крышка бачка. Это проблема механического характера, решить которую можно несколькими способами: заменой частичной, т. е. только крышки или полной – всего бачка.

Бачок представляет из себя резервуар белого цвета, изготовленный из прочного пластика. Благодаря нему, тепло от работы двигателя отводится либо в салон для обогрева, либо в окружающую среду для охлаждения мотора. Специальная крышка используется для регулировки рабочего давления. Она оборудована клапаном, основная задача которого – понижать давление при расширении жидкости.

Совет! Если вы заметите дым из-под капота своего авто, возможно, причина кроется в том, что рабочая температура жидкости превысила допустимую отметку в 90 градусов. Это явный признак того, что пора менять бачок.

Как снять бачок омывателя Форд Фокус 2

Насос и бачок омывателя ветрового и заднего стекол снимаем в случае их замены при выходе из строя.

Насос расположен в пластмассовом фиксаторе на бачке омывателя, а сам бачок закреплен под правым передним крылом и закрыт правым подкрылком.

Снимаем правое переднее колесо.

Снимаем правый передний подкрылок.

Разъединяем под правым крылом шланги подачи омывающей жидкости к ветровому и заднему стеклам.

Чтобы не перепутать шланги при сборке, рекомендуется их пометить.

Если в бачке находится омывающая жидкость, помещаем шланги, присоединенные к насосу, в подходящую по размеру емкость. Включив насос, откачиваем жидкость из бачка омывателя.

В моторном отсеке крестообразной отверткой отворачиваем винт, крепящий декоративную накладку заливной горловины бачка омывателя…

…и вынимаем пластмассовый пистон.

Приподнимаем декоративную накладку.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления заливной горловины бачка омывателя…

…и вынимаем горловину.

Под правым крылом отсоединяем колодку проводов.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления бачка омывателя к кузову автомобиля…

…и снимаем бачок.

Помещаем снятый бачок на верстак.

Для снятия насоса…

…отсоединяем колодку проводов от насоса.

Затем снимаем со штуцеров насоса шланги подачи омывающей жидкости…

…после чего вынимаем насос из уплотнительного кольца на бачке омывателя.

В случае замены бачка…

…вынимаем шланги подачи омывающей жидкости из фиксаторов в корпусе бачка.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо заливной горловины.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо с сеткой-фильтром, которое уплотняет соединение штуцера насоса и бачка омывателя.

Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в обратном порядке. После сборки заливаем в бачок омывателя омывающую жидкость до необходимого уровня.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Характеристика элемента стеклоомывательной системы — бачка

Перед тем, как мы расскажем, как снять бачок омывателя и отремонтировать его, предлагаем разобраться в основных характеристиках этого элемента системы. Он представляет собой емкость, как правило, белого цвета, предназначенную для хранения жидкости для очистки.

Особенности конструкции

Помимо самой емкости, БО включает в свою конструкцию такие компоненты:

  • форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
  • электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
  • небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
  • в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
  • крышка бачка омывателя и фиксатор;
  • тройник для подключения патрубков.
Читайте также:
Ford Focus 3 замена лампочки ближнего света — разбираемся в сути

Местоположение

Где находится бачок омывателя? Неопытные автомобилисты часто путают БО с расширительными бачками для антифриза или тормозной жидкости. Но по факту найти этот элемент проще простого. К примеру, в большинстве автомобилей отечественного производства данный компонент находится в моторном отсеке, справа либо слева от двигателя. Также их может быть два — для переднего и заднего стекла.

В машинах зарубежного производства БО обычно располагается под передним бампером либо под лобовым стеклом. Как правило, на крышке емкости нанесен специальный символ в виде лейки — так маркируются БО.

Особенности замены дворников

Как осуществляется замена дворников на второй, третий или четвертый Фокус? Подробная информация по этому вопросу для автомобилей в разных кузовах приведена ниже.

На лобовом стекле

Чтобы произвести замены старых и изношенных очистителей на новые, никаких специфических знаний или инструмента не потребуется.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Сначала рычаг самой щетки необходимо отодвинуть от лобового стекла. На самом рычаге имеется пружинка, поэтому для выполнения этой задачи нужно будет приложить определенные усилия.
  2. После этого саму щетку следует повернуть перпендикулярно рычагу, таким образом, чтобы крепление адаптера, отмеченное стрелкой, могло выйти из зацепления с обоймой очистителя.
  3. Далее, можно демонтировать дворник с так называемого пальца адаптера.
  4. Производится замена одного элемента на Форд Фокус 2, 3 или 4, после чего аналогичным образом меняется вторая щетка. В целом процедура замены при покупке щеток соответствующего размера занимает не более пяти минут.

Износившиеся и новые резинки

На заднем стекле универсала и хетчбека

Что касается моделей в кузове универсал или хэтчбек, то в этом случае, как и в предыдущем, никакой инструмент или знания не потребуются.

Процедура в целом занимает несколько минут, порядок действий следующий:

  1. В первую очередь необходимо отвести рычаг непосредственно самого очистителя от лобового стекла. На рычаге расположена пружинка, так что опять же, придется приложить определенные усилия. От вас требуется извлечь ось так называемого коромысла из места установки держателя, которое находится непосредственно в рычаге. В ходе выполнения этой задачи держатель будет оказывать сопротивление, так что его нужно будет преодолеть.
  2. Далее, производится монтаж нового очистителя в обратной последовательности. Следует отметить, что при этом ось так называемого коромысла стеклоочистителя необходимо ввести в держатель рычага до того момента, пока вы не услышите щелчок.

Покупая щетки для лобового или заднего стекла, необходимо отдавать предпочтение более качественным вариантам. В противном случае есть большая вероятность того, что вы купите низкокачественные стеклоочистители, которые быстро износятся и не смогут должны образом выполнять свои функции. Мы уже делали обзор касательно разновидностей и наиболее популярных производителей, подробная информация о брендах и их товаре приведена в этой статье.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Евразия сегодня

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративную накладку правого крыла (см. «Снятие и установка переднего крыла»).


3. Выверните болт крепления…

4. …и снимите горловину бачка омывателя. 5. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса»).
6. Снимите правый передний подкрылок (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»).


7. Разъедините шланги омывателя стекла ветрового окна…

8. …и стекла окна двери задка (автомобили с кузовами хэтчбек и универсал).

9. Отсоедините колодку жгута проводов от кронштейна бачка омывателя…

10. …сожмите фиксатор…

11. …разъедините колодку и установите ее назад на кронштейн бачка омывателя.

12. Выверните задний…

13. …и передний болты крепления бачка омывателя.

14. Сдвиньте вперед бачок омывателя и снимите его. 15. Слейте из бачка омывающую жидкость.

Так выглядит отверстие в кузове автомобиля, в которое входит кронштейн бачка. Для снятия бачок необходимо сдвинуть вперед, чтобы кронштейн совпал с широкой частью отверстия, а при установке — назад, чтобы кронштейн зафиксировался в узкой части отверстия.

Читайте также:
Форд Фокус 2 где находится предохранитель магнитолы на — детальный взгляд на вопрос

16. Сожмите фиксатор…

17. …и отсоедините от насоса омывателя колодку жгута проводов.

18. Отсоедините от штуцеров насоса шланги.

19. Снимите электронасос.

20. Подденьте отверткой…

21. …и извлеките уплотнительную втулку насоса.

22. Подденьте отверткой…

23. …и извлеките уплотнительную втулку наливной горловины.

Примечание
Сильно затвердевшие или надорванные втулки замените.

24. При необходимости замены шлангов извлеките их из кронштейна…

25. …из держателей на бачке…

26. …и снимите шланги, отсоединив их от насоса.

27. Для замены жиклера омывателя откройте капот, разъедините колодку жгута проводов жиклера…

28. …подденьте отверткой…

29. …и отсоедините от жиклера шланг подвода жидкости.

30. Отожмите отверткой фиксатор…

31. …и снимите жиклер омывателя, вытащив его жгут проводов через отверстие в капоте. 32. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Как снять емкость одно, я часто сталкиваюсь с вопросом: Где находится бачок омывателя Форд Фокус 2? Находится он под передним правым крылом автомобиля, не думайте, что для этого нужно снять крыло. Для работы понадобится малая трещетка с головкой на 10, двусторонняя отвертка и звездообразная отвертка. Открываем капот, выкручиваем два пластмассовых самореза накладки крыла и вытаскиваем их.

Признаки неисправности омывателя

Как в большинстве случаев бывает, в самый неподходящий момент омыватель отказывается выполнять свою работу. Водителю приходится останавливать автомобиль, брать в руки тряпку и очищать стёкла от грязи, а в это время лихорадочно думать о том, что произошло в этом узле.

Неисправности подобного вида, можно разделить на два вида. Это проблемы чисто физические или механические, а также отказы электрической части системы омывателя. Попробуем рассмотреть их по порядку.

Как устроен омыватель?

Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.

Бачок

Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.

Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.

Форсунки

К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.

Насос

Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.

Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.

Прежде всего после открытия капота нужно выкрутить 2 шурупа с накладок крыла и вытащить их. Затем снимается уплотнитель.

Ветровую панель можно не снимать – это не обязательно. Нужно только приподнять верхнюю ее часть, выкрутив оттуда шуруп.

Чтобы вытащить заливное горло требуется выкрутить его болт.

Чтобы снять подкрылок потребуется приподнять авто на домкрате и демонтировать колесо. После чего с подкрылка выкручивается несколько болтов.

В итоге бачок стеклоомывателя сдвигается на несколько сантиметров на правую сторону, чтобы достать направляющее ухо, которое крепиться к лонжерону. Бачок опускается вниз, а фиксирующее ухо поддерживается отверткой.

Затем нужно рассоединить пару проводов. Первый разъем отсоединяет датчик уровня стеклоомывающей жидкости. А второй разъем отсоединит моторчик омывателя Ford Focus 2.

Затем можно отсоединять шланг системы очистки стекол и доставать бочок.

Инструкция по замене и ремонту бачка

Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

  1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
  2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
  3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
  4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).
Читайте также:
Где находится стартер форд фокус 2: рассказываем вопрос

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

  1. Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
  2. Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
  3. Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
  4. Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.

Фотогалерея «Снятие и ремонт емкости»

Как снять бачок омывателя?

Для демонтажа бачка омывателя понадобятся: пассатижи, отвёртка, рожковый ключ. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность для избежания скатывания, заглушить двигатель и поднять стояночный тормоз. Далее открывайте капот. Бывает такое, что бачок закрыт защитными накладками. В этом случае их необходимо демонтировать, а потом отсоединить провода от датчика уровня жидкости и моторчика омывателя. С помощью пассатижей или отвёртки ослабьте хомуты и фиксирующие патрубки, которые подводят жидкость к форсункам. Открутите винты, прикрепляющие корпус ёмкости к кузову. Затем потяните винты вверх и извлеките бачок.

В некоторых моделях автомобилей бачок может находиться под крылом. В таком случае демонтировать бачок несколько сложнее. Для доступа к ёмкости снимите крыло либо попробуйте получить доступ к ней через колёсную арку. Для этого понадобится домкрат. Его необходимо установить со стороны расположения бачка и приподнять автомобиль. Снимайте колесо и демонтируйте подкрылок из пластика. От бачка необходимо отсоединить все патрубки и провода, а затем открутить фиксирующие гайки. Бачок нужно потянуть вниз и аккуратно достать из-под крыла автомобиля.

После демонтажа бачка приступите к его подробному осмотру. В зависимости от характера повреждений вы можете либо заменить бачок, либо отремонтировать его. Но, как говорилось выше, ремонт бачка редко решит проблему. Приобретайте в специализированном магазине новую ёмкость и проведите установку аналогично разборке, только в обратном порядке. После того, как вы подсоединили все патрубки и провода, заливайте в ёмкость новую жидкость. Обязательно проверьте работоспособность стеклоомывателя после установки. Удачи и лёгких дорог!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: