Как снять бампер задний на шкода октавия тур: разбираемся по порядку

Как снять бампер с автомобиля Шкода Октавия А7 и как установить его обратно

Каждый элемент экстерьера автомобиля разработан, чтобы не только создать привлекательный автотранспорт и улучшить технические показатели, но и обезопасить пассажиров в салоне. Не является исключением и бампер. Но не многие знают, что бампер на Шкода Октавия А7 можно снять без специалиста в собственном гараже.

Что надо знать владельцу такого автомобиля

Основная функция этого элемента – защита автомобиля от повреждений. То есть при столкновении он спасает авто и пассажиров, так как берёт на себя основную силу удара. Кроме того, внутренние детали кузова могут не бояться воздействия окружающей среды. У Шкода Октавия А7 бампер передний или задний носят еще и декоративную функцию.

Обращая внимание на дизайн переднего бампера Шкода Октавия А7, можно говорить о том, что он соблюдает все функции: улучшенную аэродинамику, увеличенную прижимную силу. Это всё позволяет экономить на бензине и при движении на большой скорости позволяет авто уверенно держаться на дорожном полотне.

Но иногда авто может столкнуть с препятствием, после удара с которым придется поменять бампер. Производитель с умом подошел к этому «расходнику» и создал его из особо прочного пластика, что одновременно и удешевило изделие, но сохранило основные функции.

Отличие переднего бампера от заднего – усилитель. Кузов сзади защищать надо, но ежедневная большая нагрузка приходится всё-таки на переднюю часть. Усилитель на передний бампер на Шкода Октавия А7 представляет собой специальную сетку, которая не позволит попадать в радиатор всему, что может его повредить.

Передний бампер на Шкода Октавия А7

Например, при движении авто могут ударять мелкие камни и залетать под капот, а также в летнее время на дороге много насекомых. Так летом после длительной поездки, автолюбители, сняв передний бампер на Шкода Октавия А7, обнаруживают, что решетка сильно забита насекомыми.

  • Снять и вернуть на место элемент очень просто. Состоит из алюминиевой сетки, по периметру протянута плотная резина, на которую садятся пластиковые крепления.
  • Посадить на радиаторную решетку или бампер при помощи креплении усилитель можно без инструментов. Также можно поставить на Октавию А7 дополнительные заглушки, которые будут удваивать защитные функции переднего бампера на Шкода Октавия А7.
  • Они также монтируются и снимаются при желании самостоятельно. В корпусе предусмотрены специальные отверстия, которые позволяют использовать саморезы. Для этого нет необходимости иметь подобный опыт, да и снимать сам бампер не требуется. Но обязательно потребуется знать, как его снять в случае сильного повреждения.

Секрет крепости бампера на Шкода Октавия А7 — тема данного видео:

Как снять задний бампер со Шкода Октавия А7

На эту деталь кузова автолюбитель обращает немного внимания, как на передние, но все же восстановление защитных функций заднего бампера – забота о своей безопасности и долгой эксплуатации автомобиля. Как крепится бампер к кузову зависит от типа кузова.

Перед началом снятия заднего бампера на Шкода Октавия А7 снимите «массу». После этого можно безопасно снять фары.

Для работ подготовьте ключ TORX Т25, Т25 и на 10, отвертку плоскую или другой элемент для отжима, и пассатижи.

Задний бампер с накладкой на Шкода Октавия А7

  1. Сначала снимите подкрылки.
  2. Крепится деталь на болты. Для того, чтобы их увидеть, надо снять защитный элемент на арке. Для удобства можно рулем отвернуть колесо и тогда станет видно, крепление саморезами – звездочками.
  3. Если есть такая возможность, то рекомендуется снять на время передние колеса, тогда подбираться ко всем креплениям будет очень удобно. Для этого воспользуйтесь обычным домкратом.
  4. Затем подберитесь снизу под бампер, придется лечь на землю, если не поднят при помощи домкрата. Под задним бампером Шкоды Октавия А7 расположено четыре болта, которые откручиваются в сторону усилителя.
  5. Дальше откройте багажник. Сбоку уберите аккуратно обивку. Там вы увидите два болта, которые отвечают за крепление бампера к задним крыльям.
  6. Пока отложите ключи в сторону и отожмите аккуратно все фиксаторы. Справа и слева расположены декоративные накладки, которые тоже необходимо снять. За ними по два болта с каждой стороны, которые снимаются выкручиванием к кузову.

Вот и все действия, которые необходимы для того, чтобы снять бампер на Шкода Октавия А7. Дальше вы выполняется всё, для чего деталь и снималась. Например, мелкий ремонт или замена на новый. Если нужно поставить новый задний бампер Skoda Octavia A7, сборку желательно осуществлять по той же схеме, но в обратном порядке.

Как снять задний бампер с автомобиля Шкода Октавия А7, смотрите этом видео:

Как снять передний бампер

Практически все автомобили имеют одинаковое крепление переднего бампера, так как спереди кузов не имеет принципиальных различий в зависимости от типа. Все они направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, а вот передний бампер Skoda Octavia A7 еще и оснащается специальным усилителем.

  1. Потребуется аналогичный набор инструментов, что и для снятия заднего бампера на Шкода Октавия А7. Необходимо вначале снять специальную защитную сетку на радиаторе. Просто откройте капот и увидите простые 4 крепежа, которые представляют из себя заглушку и стержень, легко и просто вынимающийся пассатижами.
  2. Опуститесь под машину у колеса. Снимите аккуратно крылья, для этого открутите 4 самореза. Помните, что удобнее и безопаснее будет поднять машину на домкрате и снять передние колеса. Болты могут быть забиты грязью, снять их будет не так легко, как кажется.
  3. Дальше в процессе снятия переднего бампера на Шкода Октавия А7 потребуется добраться до двух болтов между колесом и фарой. Аналогично верхним заглушкам в креплении переднего бампера Шкода Октавия А7 подразумеваются и нижние. Подлезьте снизу и повторите процедуру.
  4. Для завершения снимите усилитель, он крепится на 6 болтов. Также решетка радиатора присоединяется на защелки.
  5. На этом всё, теперь просто потяните бампер на себя. Делайте это двумя руками. Обратите внимание, что если комплектация подразумевает противотуманки, или вы сами установили их, то их придется отключить, стягивая нужный шлейф. Если бывают противотуманки, отключаем их, стягивая нужный шлейф.
Читайте также:
Замена радиатора печки Шкода Октавия тур своими руками — советы экспертов

Передний бампер на Шкода Октавия А7 FL

Итак, бампер на Шкода Октавия А7 безусловно выполняет функцию декоративного элемента, тем более сейчас производителя стремятся изготавливать данный элемент в новом формате, так как от автовладельцев все чаще стали поступать запросы на тюнинг. Но также эта деталь экстерьера авто выполняет и много значимых для экономии топлива, продуктивности и безопасности движения функций, поэтому при значительных повреждениях, его стоит поменять. А как снять бампер на Шкода Октавия А7 своими руками, всегда можно найти и без труда выполнить инструкции.

Как снять быстро и без лишних проблем передний бампер с автомобиля Шкода Октавия А7, смотрите в видео ниже:

Как снять передний бампер Skoda Octavia

Полезность – 79% | Распечатать

На Шкодах с креплением бампера все не так просто, однако крутить нужно поменьше.

Рассмотрим замену переднего бампера на Октавии (2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 года выпуска).


Серебристый Шкода Октавия

Первым делом запаситесь вот — такими отвертками звездочками.


Набор ключей звездочка

Теперь — схема расположения, всего того что нужно будет откручивать.


Схема снятия бампера с указаниями крепежей

Открываем капот. Вытаскиваем 4 клипсы, которые держат бампер сверху.


Расположение клипс под капотом

Можно их поддеть вот так кусачками. Они просто вытаскиваются в натяг.


Вытаскиваем щипцами клипсу

Теперь открутим бампер от крыльев. Он держаться на двух уверенных болтах (звездочка).


Место расположения болтов в крыле

Что бы к ним подобраться необходимо снять защиту в арке. Регулируя рулем колеса в нужную сторону и отвинчиваем шурупы (звездочка).

Идеальным вариантом будет снять передние колеса, приподняв перед машины домкратами. Так будет удобнее возиться с креплениями бампера.


Шурупы держащие подкрылку правого колеса

Сняв подкрылки увидим вот такую картинку. Где цифрами указаны болты, второй расположен чуть ближе к фаре.


Болты держащие бампер в крыле

Теперь залезаем под бампер на землю и увидим там 4 таких же как и сверху клипсы, вытягиваем их.


Схема снятия бампера с указаниями крепежей

Остался последний момент. Снимем бампер с крепежа по центру. Длиной отверткой проникаем в отверстие на фото.


Отверстие под капотом

Там будет лапка на которую нужно надавить, выделено красным.


Указана лапка на которую нужно нажать

Теперь начиная с крыльев отщелкиваем бампер и аккуратно двумя руками выводим его из машины.


Успешно снятый бампер

Если есть противотуманники, отключаем их стягивая необходимый шлейф.

Что лучше Шкода Октавия или тур: разбираемся тщательно

История моделей, которым посвящен сегодняшний обзор, началась более 50 лет назад. Шкода Октавия или Тойота Королла – что лучше? Сегодня мы узнаем результат многолетней работы обеих компаний и попробуем определить, фаворита гонки за сердца покупателей.

Немного истории

Первые модели обоих производителей действительно появились довольно давно: Тойота Королла впервые выехала с конвейера в 1966 г., а Шкода Октавия – в 1959 г. Но в отличие от чешской компании, которая не производила данный седан почти 25 лет вплоть до 1996 г., японцы выпускали свою модель непрерывно.

Популярность в России оба автомобиля приобрели примерно в одно и то же время – в конце 90-х и начале 2000-х. В 1996 году вышла знакомая многим Октавия, чей дизайн прослеживается в модели вплоть до сегодняшних дней. Кстати, это и следующее поколение автомобилей также называлось Октавия Тур. Этот автомобиль ничем не отличался от стандартной Шкоды, но ради сохранения узнаваемого названия производитель добавлял приставку «Тур» вплоть до 2010 года.

Следующие поколения выехали на дороги в 2004 и 2013 годах. В 2008 Шкода Октавия А5 получила рестайлинг и обзавелась обновленным внешним видом, который выделял ее, прежде всего, за счет новых фар. При выпуске Skoda Octavia A5 была полностью изменена линейка моторов, которые можно встретить на современных моделях. Последнее поколение машин получило название Октавия А7.

Что касается Короллы, в 2000 году появилось 9-е поколение в кузове E120 и E130. Автомобили отличались высокой надежностью, и многие модели того поколения можно встретить до сих пор. В 2007 году на свет вышел новый кузов E140, а чуть позже рестайлинг (E150), который держал марку, установленную предыдущей модификацией. С 2013 года компания Тойота выпустила последнее на сегодняшний день поколение – E160. А в 2015-2016 годах ее кузов подвергся рестайлингу.

Читайте также:
Замена топливного фильтра шкода октавия: изучаем развернуто

Новая или б/у?

Извечная дилемма для российских автолюбителей – оправданна ли покупка подержанной иномарки взамен нового отечественного авто? Но если до выхода Весты этот вопрос был скорее риторическим, из-за низкого качества российских моделей, то теперь Лада успешно ломает такой стереотип. К тому же новая машина всегда располагает гарантией, а это немаловажно.

Лада Веста — новое слово в отечественном автомобилестроении.

Впрочем, до сих пор немало тех, кто полагает, что за 3-5 лет с добротной иномаркой ничего не случится, и она еще долгие годы будет служить верой и правдой своему новом хозяину. Действительно, если машина сознательно не «убивалась», вовремя проходила ТО и заправлялась только на престижных АЗС, то вероятность серьезных проблем с ней крайне невелика.

Шкода Октавия — хоть и б/у, но надежность на высоте.

Внешний вид

Обе модели имеют четко узнаваемые черты от предыдущих поколений. В новой Skoda Octavia ощутимым изменениям подверглись только фары. Переднюю оптику теперь разделяет вертикальные вставки в передней части кузова. За счет этого фонари словно разделены на 2 части. Небольшие изменения претерпела радиаторная решетка и передний бампер. В остальном машина осталась похожей на предыдущую модель – Шкода Октавия 2016.

Тойота Королла 2017 – это тоже рестайлинг, поэтому глобальной переработки кузова ждать не стоит. «Тойотовский» почерк сохранился. Изменения заметны исключительно в деталях. Однако дизайнеры сумели придать облику автомобиля новый характер. Линии стали еще острее, чем на Королла 2015. Дизайн 2016 года (именно тогда вышел последний кузов Corolla) имеет характерную для современного стиля черту – линии радиаторной решетки получили продолжение в изгибах фонарей. Изменилась форма переднего бампера, особенно в области противотуманных фар.

Чтобы автомобиль больше соответствовал классу престижных седанов, дизайнеры добавили множество хромированных элементов. Таким количеством хрома не могла похвастать ни Королла Е150, ни дорестайлинговая модель последнего поколения.

Кроме того, инженеры Toyota Corolla сузили вставки на багажнике и фальшрешетке радиатора, чтобы создать ощущение кузова большего размера. Но, несмотря на это, конкурент опережает «японку» в габаритах. Octavia выше на 9 мм, длиннее на 50 мм и шире почти на 40 мм.

Однако такое уверенное преимущество было не всегда. Сравнение размеров автомобилей предыдущего поколения – Королла Е150 и Октавия А5 – показывает, что Тойота была чуть выше и шире. Посмотрим, оправдают ли себя габариты Шкоды, когда очередь дойдет до багажника и вместительности второго ряда сидений.

Сравнивая дизайн двух машин, сложно выделить явного лидера. Каждая привлекательна по-своему. Тойота выглядит более агрессивно, а Шкода – солидно. Экстерьер обеих моделей гармоничен и современен. Остальное – дело вкуса!

Skoda Octavia А5 или А7?

Не секрет, что в ценовую категорию, по которой можно приобрести новую Весту, входят обе генерации чешской модели. Рестйлинговая версия А5 вышла на рынок в 2009 году, тогда как поколение А7 появилось лишь в 2013.

SKODA Octavia А7 — самая современная модель…

Следовательно, придется выбирать между 5-летней моделью, но в достаточно богатой комплектации, а также 2- или 3-летней, с более скромным оснащением. Кроме того, стоит учитывать, что купить А7 по цене Весты с топовым двигателем или дизелем не выйдет, так что придется ограничиться лишь базовыми моторами.

… и ее предшественница SKODA Octavia А5.

Подводим итоги

Что ж, то что новинку отнесли к низшему классу чем её сестры Октавии, никоим образом не отразилось на её практичности и комфортабельности. А по многим сравнительным параметрам Рапид даже «вставляет» их. Поэтому если сравнить стоимость б/у Октавий, которые находятся относительно в хорошем состоянии, с абсолютно новой Рапид – разницы не будет никакой. Спрашивается – зачем покупать подержанные Октавии? Более того Рапид сделан по новым методикам и технологиям и обладает современными стандартами по экономии и безопасности водителя и пассажиров.

В добавок таблица с большим количеством разных сравнительных геометрических параметров троих автомобилей:

Престиж и кузов

Конечно, в плане статуса преимущество у «чешки». Уже прошли те времена, когда Октавия занимала нишу машины, предлагавшей максимум автомобиля за умеренную цену. Отныне такая роль уготована Рапиду, тогда как Octavia стоит в одном ряду с Mazda 3, Honda Civic и прочими представителями автомобильного мира. Лада Веста хоть и в состоянии достойно соперничать с «одноклассиками», вследствие разницы классов явно слабее конкурента.

Универсал SKODA Octavia А7 выглядит стильно и пропорционально.

В плане кузовной гаммы у иностранной модели также имеется преимущество, ведь ее можно приобрести и как хэтчбек, и как универсал. А Веста пока продается исключительно в качестве седана. В будущем ситуация выровняется, когда на рынок выйдет хэтчбек и универсал от Лады. Прочих вариантов у Октавии не будет, ведь она настолько хорошо замаскирована под представительский седан, что такой кузов ей и вовсе не нужен.

Универсал Весты пока в процессе создания.

Что внутри?

Первое, что оценивает водитель, садясь в автомобиль – это сидение. В обеих машинах они имеют умеренную боковую поддержку, отличаются достаточной степенью жесткости и комфортным рельефом. Эргономика передней панели на высоком уровне как в Королле, так и в Октавии. Однако есть в этих авто принципиальное отличие. Octavia не только выглядит солидно, инженеры приложили массу усилий, чтобы она такой и была. В отличие от нее конкурент предпочитает казаться, а не быть.

Читайте также:
Шкода октавия тур замена сайлентблоков задней балки: выкладываем по полочкам

Интерьер Короллы

Посмотрев на салон внимательнее, понимаешь, что качество материалов в Тойоте хромает, а некоторые кнопки взяты из прошлых поколений. Создается впечатление, что проработали только лицевую часть – центральную консоль и панель приборов. На остальном старались максимально сэкономить.

Взять, к примеру, кнопки обогрева сидений, которые спрятаны под специальной выдвижной «шторкой», расположенной в нижней части панели. Они выглядят очень дешево и несовременно. Кажется, будто их специально скрыли от глаз, предпочитая вставить аккуратную шторку, нежели интегрировать современные и изящные кнопки. Многие могут подумать, что мы придираемся. Но стоит вам лично сесть внутрь, вы поймете, что таких «удешевлений» много. Это портит впечатление.

Но есть и положительные моменты! В комплектации «Стиль Плюс» Королла 2016-2017 годов оснащается 7-ми дюймовым головным дисплеем, который стал работать намного четче и быстрее. Он лишился известных «тойотовских» проблем с реакцией отклика. Однако встроенной системы навигации в нем нет.

Из новшеств салона, которые кардинально отличают Corolla от предыдущих поколений, стоит отметить дефлекторы обдува. По форме и функциональности они похожи на аналогичные детали в Мерседес. Хотя необычные дефлекторы едва ли наклонят чашу весов в пользу «японца».

Интерьер Октавии

Тем временем у чехов с дизайном интерьера полный порядок! Салон выглядит стильно, современно и дорого! Руль имеет огромный диапазон регулировки по вылету и высоте. Мультимедийная система работает быстро и четко.

На максимальных версиях модели устанавливается дисплей диагональю 9,2 дюйма. Он подключается к Android и IOS ваших смартфонов и имеет навигацию. Из недостатков можно отметить не совсем разборчивую приборную панель, где цифры располагаются по кругу, а не горизонтально. Однако это, скорее, мелкий недочет.

По количеству опций явно выигрывает новая Шкода Октавия А7. Она оснащена системой контроля слепых зон, движения в полосе и адаптивным круиз-контролем. А его головной дисплей современнее и функциональнее. У Короллы всех этих опций нет. Максимум, что она может предоставить покупателям – это бесключевой доступ и датчики парковки.

Задний ряд сидений

Второй ряд в обеих моделях предоставляет достаточно места. Как ни странно, Тойота Королла 2016-2017 годов чуть вместительнее своего оппонента – места для ног в «японце» больше! Хотя Октавия 2017 длиннее и шире.

Багажник

Но проводя сравнение, мы еще не дошли до главного козыря чехо-немецкого автомобиля – багажника. Здесь преимущество неопровержимо! Corolla проигрывает и по вместительности, и по погрузочной высоте, и по исполнению багажного отделения. Кузов типа лифтбэк, которым оснащалась еще первая Шкода Октавия Тур 1996 г., и является тем самым козырем!

Благодаря тому, что багажник открывается вместе с задним стеклом как в хэтчбэке, загрузка любых предметов становится в разы удобнее. Кроме того, складывать задние сидения можно прямо из багажника – для удобства по бокам располагаются специальные кнопки. В Тойоте складывание дивана возможно только из салона.

Последний аргумент в пользу Skoda – вместительность. Если сравнить объем багажника, Октавия уверенно лидирует: 568 л. против 458 л. А если сложить задний ряд сидений, вы получите 1558 литров полезного объема.

Параметры Лада и Шкода

Различие в классе сказывается и на габаритах конкурентов. Октавия длиннее и шире, хотя в отношении высоты преимущество у Весты. Да и колесная база чешской модели больше. А в плане вместительности багажника Шкода просто вне конкуренции даже в своем сегменте.

Параметры Весты позволяют ей считаться одной из самых крупных в сегменте.

— длина – 4 410 мм против 4 659 мм (А7 и А5);

— ширина – 1 764 мм и 1 814 мм (А7) и 1 769 мм (А5);

— высота – 1 497 мм против 1 461 мм (А7) и 1 462 мм (А5);

— клиренс – 178 мм и лишь 155 мм (А7) и 164 мм (А5);

— объем багажника – 480 л против 568 (1 558) литров у А7 и 585 (1 455) литров у А5.

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 250 кг (1 820 кг) у А7 и 1 255 кг (1 855 кг) у А5.

Но Шкода все равно больше.

Внешность

Подход к созданию экстерьера у Шкоды и АвтоВАЗа кардинально отличается. Лада Веста создана в стремительном и агрессивном стиле. Хромированные элементы в передке оформляют фирменную стилистику «Х», которой теперь будут отличаться все модели российского производителя. Радиаторная решетка и воздухозаборник с горизонтальными линиями, оптика и покатый капот создают гармоничный образ.

Очертания анфаса Весты действительно неординарные!

В профиль, однако, все не настолько однозначно. Есть мнение, что Х-образные подштамповки, хоть и выглядят эффектно, но делают машину визуально короче. Впрочем, это спорный момент. Но в целом они украшают Ладу и хорошо сочетаются с фирменными колесными дисками. Корма не менее привлекательна – ровные стопы с острыми углами, массивная крышка багажника и большие, хромированнаые литеры LADA привлекают внимание.

Читайте также:
Фильтр салона шкода октавия а5 как поменять — рассматриваем тщательно

Профиль и корма тоже не отстают!

Шкода же выполнена предельно «правильно». Каждая линия, каждый изгиб и переход выверены до последнего миллиметра. Массивный воздухозаборник в переднем бампере, ровные черты фар и традиционное жалюзи радиаторной решетки делают анфас Октавии А7 узнаваемым на дороге. Это же относится к солидному профилю, 5-спицевым дискам и не менее строгой корме. В экстерьере видна преемственность с поколением А5, которое, однако, не было столь стандартизированным под «общефольксвагенские» каноны.

Октавия А7 впечатляет, причем со всех сторон.

Как бы там ни было, но все претенденты выглядят интересно и современно, так что отдать кому то из них предпочтение не удастся.

Что выбрать?

Статистика ясно говорит, что фаворитом сравнения является Шкода.

Однако в мире имеется множество фанатов японской марки, которые «верят» в нее и будут ее покупать. Если вы знакомы с маркой и питаете к ней определенную симпатию, она вам понравится. Возможно, в целях экономии вы даже выберите Тойоту Короллу с пробегом, нежели Октавию. Тем более учитывая всеобщую любовь к производителю, вы всегда сможете продать данный автомобиль.

Важно понимать, что Королла не безнадежно плоха. Просто на фоне конкурента она явно проигрывает. Решая, что взять, придется делать неоднозначный выбор: престиж и технологичность или известность и экономия.

Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia A5 и Skoda Octavia Facelift

Кошмар бравого солдата Швейка: три чеха, Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia A5 и Skoda Octavia Facelift под немецким командованием двинулись на Россию.

Правда, продажи «средней» Octavia вот-вот прекратятся. Мы собрали их вместе, чтобы выяснить, какая из Skoda заслужила выход на пенсию, а кому суждено работать дальше.

Skoda Octavia Facelift (обновленная версия дополнительную приставку в названии не имеет, но в нашем тесте так различать автомобили удобнее) изменилась основательно. Основные корректировки коснулись передней части автомобиля: новая форма фар с именной «татуировкой» сбоку, более внушительная решетка радиатора и цельный бампер вместо составного на предыдущей версии.

В задней части машины изменились задние фонари и форма бампера, в который встроили световозвращатели. В обновленный дизайн удачно вписались молдинги в цвет кузова, а в арках поселились легкосплавные диски нового дизайна. Благодаря фэйслифту новая Octavia развила, но не нарушила фамильный стиль Skoda. Предыдущая же модель выглядела бледновато на фоне новых Superb и Fabia.

А над Octavia Tour время, кажется, не властно. Модель стала классикой при жизни, вот уже 13 лет с успехом предлагая покупателям одно и то же. На сегодняшний день, «Тур» – фейслифтинг поколения образца 96-го с немного иными бамперами, оптикой и салоном. Менялись детали: основа же осталась неизменной.

В салоне новой Octavia Facelift произошли перемены, особенно заметные владельцам «просто «Октавии», конвейерные дни которой уже сочтены. Например, четырехспицевый руль получил новый дизайн, интереснее выглядящий на фоне из видоизмененной приборной панели. Впрочем, руль с тремя спицами – с предыдущей версии – гораздо удобнее лежит в руках и даже привносит элемент спортивности.

Сиденья остались без перемен: изменились разве что материалы отделки салона. Зато шкалы в «фэйслифте» подсвечиваются белым, а показатели бортового компьютера отображаются на черном, а не на зеленом дисплее. Стильно и читается лучше. Датчики уровня топлива и температуры двигателя вписаны в круги тахометра и спидометра.

Skoda – бренд зависимый. Разработки компании всегда ведутся с оглядкой на «старшего брата», Volkswagen, и модели Octavia – особенно в техническом плане – еще одно тому подтверждение.

Самая старшая в тройке, Oсtavia Tour, строится на базе платформы VW Golf IV – с подвеской типа «МакФерсон» спереди и полузависимой – сзади. И с донором автомобилю определенно повезло. На дороге Tour ведет себя уверенно: до 150 км/ч отлично держит дорогу, и лишь на более высоких скоростях начинает немного «гулять» по полосе. Рулевое управление точь-в-точь «гольфовское» – одно из лучших в классе.

Динамичные перестроения даются «старшей» Skoda легко и непринужденно, крены в поворотах незначительны, а туповатый нос автомобиля с удовольствием следует за острым и достаточно информативным рулем, демонстрируя чисто немецкую породу. Но жесткость подвески тоже досталось Oсtavia Tour от Golf IV. Она хороша пропорционально качеству асфальта. На разбитых участках здорово трясет, зато на ровном покрытии нет раскачки, кузов плывет над дорогой легко и уверенно.

Oсtavia и Oсtavia Facelift тоже построены на платформе модели Golf, только уже следующего, пятого по счету, поколения. Это значит, что за усложнившуюся кинематику движения задних колес отвечает многорычажная подвеска, а в линейке моторов автомобиля появились агрегаты с продвинутой технологией непосредственного впрыска FSI.

Это преобразило Skoda ровно настолько, чтобы оправдать возросшую цену – тем более, что первое поколение машины продолжает выпускаться параллельно с новым. На ходу то, куда ушли дополнительные деньги, ощущается почти сразу: улучшилась звукоизоляция двигателя и колесных арок, более комфортной стала подвеска. На «лежачем полицейском» пассажиров теперь не подбрасывает до потолка, да и мелкие выбоины амортизаторы проглатывают лучше.

Читайте также:
Замена переднего сайлентблока рычага шкода октавия а5: рассмотрим тщательно

Лучше стала и трансмиссия: «механика» обзавелась чуть более короткой кулисой, а сами ее переключения стали четче. К тому же, Oсtavia Facelift доступна с семиступенчатым «роботом» DSG с двойным сцеплением: его можно заказать для версий с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.8 TSI – тогда как ранее автомобили оснащались только обычной гидротрансформаторной автоматической коробкой.

На высокой скорости Octavia ведет себя увереннее сестренки Tour. Особенно это заметно в поворотах – предельная скорость маневра стала выше благодаря задней «многорычажке». Но чтобы достичь этой скорости, придется потерпеть, ведь самые ходовые моторы, 1.4 и 1.6, – совсем не «драйверские».

Им присуща некая бесхарактерность: монотонный, чуть нудноватый набор скорости и жесткая зависимость от выбранной передачи. Для города хватит, для динамичной езды – вряд ли. Правда, есть одна оговорка: новая машина доступна с мотором 1.4 FSI мощностью 122 л. с. – тогда как ранее самый маленький агрегат развивал лишь 75 л. с. Впрочем, всегда можно выбрать совсем не равнодушные к скорости моторы – мощностью 150 и 160 л. с. для Tour и Facelift соответственно.

Удивительно: долгожитель Octavia Tour пребывает на рынке аж с 1996 г.! И в 2009-м руководство чешской «дочки» Volkswagen, избавляясь от одной из трех моделей, одновременно оказавшихся на конвейере, сталкивает в пропасть не ее, а «пятую» модель, которая лишь в 2004 г. впервые встала на колеса. Skoda не может отказаться от услуг Tour. Потому что дешево.

Чешской компании нелегко смириться с тем, что основной приток клиентов притягивает не постоянно модернизируемый дизайн, растущие уровни комфорта и оснащения, а сочетание «цена-качество». И пока жива Octavia Tour, уходить со сцены придется «пятым», «шестым», «седьмым» Octavia и так далее…

Какую Skoda Octavia лучше выбрать

Содержание

  • Шкода Октавия первое поколение модели
  • Шкода Октавия второе поколение модели
  • Шкода Октавия третье поколение
  • Чего стоит бояться на вторичке
  • Какую «Шкоду Октавию» лучше купить

«Шкоду» быстро полюбили в России. А за счет того, что бренд принадлежит WV, родился стереотип, что чехи выпускают тех же «немцев», только дешевле. Octavia стала настолько популярной, что некоторые комплектации на вторичке стали дороже «Суперба» и «Гольфа». Именно она превратила бренд Skoda из невзрачного брата немцев в узнаваемую компанию.

В этом году Octavia отмечает 60-летие выпуска. С 2013 года модели для российского рынка собирают на нижегородском заводе. Разберемся, какое поколение «Шкода Октавия» выбрать, какой двигатель лучше и какие проблемы ждут потенциального покупателя.

Шкода Октавия первое поколение модели

Первая генерация Skoda Octavia появилась в 1996 году и продавалась до 2004 года. В 2000 году вышел рестайл с обновленной оптикой, дизайном и парой новых моторов. На «Октавию» устанавливали ваговские надежные агрегаты, но и среди них есть отстающие.

1,6-литровый мотор выдавал всего 75 л. с. Он надежный и долговечный, но грош цена мотору, который даже на эстакаду с трудом забирается. Еще один «отстающий» — 1,4-литровый движок. Он был единственным в линейке, который произвели сами чехи. Мотор выдавал всего 60 «лошадей», а его более «мощная» версия — 75 л. с. Этих показателей для большого седана не хватало даже в городе. На трассе автомобиль и вовсе приходилось подталкивать.

1,8-литровый двигатель на 125 л. с. позволяет чувствовать себя более динамично, но его аппетиты к маслу и топливу непомерны. Несмотря на это, его непросто встретить на вторичке. Владельцы до сих пор рассекают на автомобилях и не спешат с продажей.

Еще один неудачный двигатель — 1,9 с 60 л. с. Проблемы у него те же: высокий расход масла, шумность и излишняя прожорливость.

Самыми надежными и динамичными моторами считаются:

  • 1,6-литровый с беспроблемной историей;
  • турбированный 1,8-литровый на 150 л. с., а также спортверсия на 180 л. с.

Первое поколение было сложено складно, обладало хорошими характеристиками и стало «Фольксвагеном» для бедных. Его полюбили за просторный салон и вместительный багажник, за высокое качество ЛКП за счет оцинковки кузова. У поколения было 15 двигателей и комплектаций — большой выбор на любой кошелек и стиль вождения. В международном рейтинге безопасности Euro NCAP Skoda Octavia I получила 4 звезды. Хороший показатель для машины 90-х годов!

Если решитесь брать, готовьтесь к проблемам с электроникой и регулярным заменам ремня ГРМ, желательно каждые 60-80 тыс. км.

Шкода Октавия второе поколение модели

Следующее поколение привлекло внимание уже не только фанатов «народной марки», но и поклонников более премиальных конкурентов. Появившись в автоцентрах в 2004 году, «Октавия» просуществовала до 2013 года с рестайлом в 2008 году. Модель сменила платформу и создавалась на A5. Дизайн отличался от первой генерации, моторы обновились почти полностью. В модельном ряду появилась полноприводная версия универсала под названием «Скаут». А также появились всеми нелюбимые DSG.

Самым популярным двигателем у Октавия A5 стал 1,8. Он надежный, болезни минимальны. Каждые 100 тыс. км нужно менять цепь, мотор довольствуется даже дешевым маслом. Но если что-то выйдет из строя, ремонт обойдется недешево.

Читайте также:
Замена передних тормозных колодок на Шкода Октавия а5 видео: описываем подробно

Вторым по популярности стал 1,6-литровый мотор, способный проехать до 350 тыс. км без поломок. Средний мотор с бюджетным обслуживанием. Неудивительно, что именно он часто встречается в объявлениях. Из минусов: менять ГРМ придется вместе с помпой (это увеличит стоимость ремонта), и часто будет выходить из строя катушка зажигания. В остальном претензий нет.

1,4 TSI полюбился благодаря низкому расходу топлива и бодрой динамике, но это один из худших вариантов. Сложная конструкция чревата сложностями в ремонте.

ЛКП не самое долговечное, аэродинамика не на высоте. Обзорность у многих конкурентов в классе больше, шумоизоляция лучше. Проводка расположена под капотом и из-за этого часто страдает от дождя и поездок по лужам. Если купите второе поколение, найдите хорошего электрика: придется часто встречаться.

Задние амортизаторы на второй «Октавии» живут не дольше 60 тыс. км. Передние стойки стабилизатора отходят до 100 тыс. км, затем требуют срочной замены. Уровень комфорта подвески средний, зато остальные детали долго не нуждаются в замене.

При всем при этом вторая генерация — лидер на б/у рынке среди всех поколений «Октавии». Ее выбирают за высокую безопасность, качественную сборку и материалы отделки.

Шкода Октавия третье поколение модели

Третья генерация продается до сих пор, а совсем недавно, в 2017 году, вышел рестайл. Платформа снова изменилась, модель преобразилась почти полностью. Теперь она нескучная и по дизайну превосходит конкурентов.

Базовые комплектации предлагают все, что нужно, а топовые обгоняют более премиальных соперников. Но и стоимость также догоняет конкурентов из бизнес-класса — более 700 тыс. рублей за дорестайлинговую версию и более 1,1 млн — после рестайла.

Выбор моторов стал еще проще:

  • атмосферный 1,6-литровый на 110 сил;
  • дизельный 2,0 на 143 л. с. (после рестайлинга стал выдавать 150 «лошадей»);
  • турбированный 1,4 л на 150 сил;
  • 1,8 турбо на 180 сил.

Комплектуются моторы 5- и 6-ступенчатой механикой, АКПП на 6 ступеней и 6- или 7-ступенчатым DSG. К работе механики и обычного автомата вопросов нет. Проблемы есть только к DSG. Если при покупке нового авто надо просто привыкнуть к стилю вождения на роботе, то при выборе б/у придется пожинать плоды вождения бывшего владельца.

В третьем поколении улучшилась шумоизоляция, материалы отделки стали еще качественнее. В автомобиле удобно. Эргономика позаимствована у VW, технологии Simply Clever облегчают жизнь и водителю, и пассажирам.

На автомобиль выдавали 2 года гарантии без ограничения пробега, и это отличное доказательство качества. К тому же Octavia хорошо рулится, управляется и по-фольксвагеновски держит дорогу.

Все моторы «Октавии» любят, чтобы в них заливали масло между ТО — типичная ваговская черта. Нередко еще на гарантии дилеры меняют турбину из-за выхода из строя. Но, как только выйдет гарантийный срок, придется выложить не меньше 100 тыс. рублей. Обратите на это внимание, когда будете выбирать.

Чего стоит бояться на вторичке

Если задумаетесь, какую «Октавию» выбрать, имейте в виду, что главный минус последних поколений — таксомоторные компании, которые эксплуатировали их по полной.

Чтобы не купить такой вариант, заранее проверяйте историю автомобиля. Вот пример:

Авто 15-го года выпуска с пробегом 100 тыс. км не нуждается, как пишет продавец, в ремонте. Проверяем машину через avtocod.ru:

Отчет показывает, что машина не только использовалась в такси, но и числится в лизинге, имеет дубликат ПТС и неоплаченные штрафы. Пробег не соответствует указанному в объявлении — скручен на 64 тыс. км:

А еще машина дважды попадала в ДТП, сначала в мае, затем — в июне 18-го года.

Ремонтные работы, как показывает расчет страховых компаний, выполнены почти на 64 тыс. рублей:

Непонятно, что больше жалко: саму машину или покупателя, который возьмет откровенное ведро.

Какую «Шкоду Октавию» лучше купить

Лучшей по соотношению цены и качества считается Skoda Octavia A5 (второе поколение) с мотором 1,6, МКПП или обычным автоматом. За нее просят в среднем 685 тыс. рублей, и это хорошая цена с учетом стоимости нового авто — от 1 млн руб.

Второе поколение «Октавии» имеет более мощные моторы и сложные коробки и еще не заинтересовало таксистов.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения автомобилем «Шкода Октавия»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.

Чешский “фольц”. Тест-драйв и “разборка” антикризисной Skoda Octavia Tour за 5000 долларов

Skoda Octavia первого поколения – завидный долгожитель. Появившийся в 1996 году лифтбек снискал большую популярность в разных странах мира, так как был создан на платформе Volkswagen Golf IV и имел доступную стоимость. В 2004-м с появлением Octavia второго поколения автомобиль не был снят с производства, а получил приставку Tour и выпускался вплоть до 2010 года…

Скучный, но безупречный

Разве это не белорусская мечта – купить относительно свежий практичный автомобиль, который конструктивно был создан в легендарных 1990-х? Причем немецкий автомобиль! Ведь сделан “чех” на базе известного своей добротностью и надежностью Volkswagen Golf IV. Сегодня белорусскую мечту можно купить за $5000-6000, причем младше десяти лет.

Читайте также:
Замена ступичного подшипника Шкода Октавия

Жертвовать приходится дизайном. Как ни крути, но визуально лифтбек Octavia Tour уже устарел. Еще бы – когда его “рисовали”?! Квадратный, серый, скучный – глазу зацепиться не за что. И чересчур скромный. С другой стороны, в эпоху зализанных “обмылков” именно строгий “квадратный” дизайн может прийтись по вкусу иным автолюбителям. В любом случае машина создана не для того, чтобы пускать пыль в глаза. Это надежный, практичный и добротный автомобиль родом из своего времени. Именно за такие качества его сегодня и покупают на вторичном рынке.

В салоне от скуки дохнут мухи, но все сделано очень добротно, немецкая педантичность чувствуется во всем. Материалы отделки качественные, посадка удобная, эргономика и сборка безупречны. Несмотря на то что машина родом из 1990-х, водительское кресло настраивается в том числе и по высоте, отдельно регулируется поясничная поддержка. Широкий диапазон регулировок, оптимальное распределение нагрузок. Руль можно настроить как по высоте, так и по вылету. При этом в качестве дополнительной опции предлагался удобный подлокотник, регулируемый по высоте. В общем, все хорошо. Один только нюанс – с подстаканниками дела обстоят не очень, пристроить стаканчик с кофе толком некуда.

Главный недостаток автомобиля – для ног задних пассажиров места немного, что объясняется относительно короткой (всего 2,5 м) колесной базой. От визуально крупной Octavia ожидалось, что сзади будет просторнее, но это не так. Если спереди сидит кто-то большой, то колени вообще девать некуда – они реально упираются в спинку переднего кресла! Сзади тесновато – это стоит иметь в виду.

Зато теснота на заднем ряду компенсируется очень большим и удобным багажником – серьезный аргумент для белорусского покупателя. Как ни крути, а лифтбек – это практично. Если сложить половинки спинок сзади, получаем чуть ли не грузовой отсек, ступенька при этом образуется совсем небольшая. В общем, с практичностью полный порядок.

По ездовым ощущениям автомобиль тоже практически безупречен. В наличии – энергоемкая подвеска, а также очень “правильная” управляемость. Кому-то машина может показаться слегка жестковатой, но уж лучше так, чем терпеть чрезмерные крены и раскачку кузова. Немного не хватает шумоизоляции, особенно на заднем ряду, в остальном же вопросов нет.

10 лет не срок?

Мы нашли экземпляр 2007 г.в. с пробегом 260 тыс. км, который был куплен новым в Беларуси. Сегодня у него второй владелец. До этого автомобиль использовался в коммерческих целях – часто по делам фирмы ездил по трассе. На его примере разберемся, насколько Octavia Tour надежна.

Кузов Skoda Octavia Tour неплохо противостоит ржавчине. В свое время давалась 10-летняя гарантия от сквозной коррозии, на ЛКП – три года.

Но эксплуатация с 2007 года по нашим дорогам все же дает о себе знать. Так как автомобиль чаще использовался на трассе, то передняя часть кузова покрыта сколами. Причем там, где металл оголился, начинает развиваться коррозия.

Но и в других местах имеются проблемы – вспучиваниями краски и сколами покрыт весь кузов! По-хорошему автомобилю требуется полная перекраска. В чем причина таких проблем – в особенностях эксплуатации конкретно этого экземпляра или в изменении технологии покраски в концерне VAG? На специализированных форумах владельцы “первых” Octavia также отмечают, что в 1990-х автомобиль красили лучше.

Зато снизу практически никаких проблем с коррозией. Днище полностью покрыто толстым заводским слоем мастики.

Коррозия проявила себя только там, где металл был поврежден. Например, небольшой ржавый участок обнаружен на пороге, который был в свое время загнут.

В задней части кузова, в районе технологических отверстий, присутствует небольшой налет коррозии. В общем, хоть этот автомобиль и весьма стоек к воздействию “рыжей чумы”, но дополнительная обработка скрытых полостей и днища после покупки лишней не будет.

Детали подвески надежны и долговечны, к тому же версии для нашего рынка с 1999 года поставлялись с усиленной подвеской, увеличенным до 170 мм клиренсом и металлической защитой картера. Спереди имеем классический McPherson.

Святая простота – шаровые опоры на болтах! С ремонтопригодностью автомобиля никаких проблем нет.

Стойки стабилизатора выдерживают более 100 тыс. км. К “ходимости” остальных деталей подвески тоже вопросов нет, все долговечно. Раньше всего сдаются втулки стабилизатора, которые могут прийти в негодность за 30-60 тыс. км. Все остальное не требует замены более 100 тысяч, ходовая часть автомобиля очень выносливая.

В данном автомобиле после покупки потребовалась только замена левой шаровой опоры.

Задняя подвеска – обычная балка с пружинами. На маломощных версиях сзади установлены барабанные тормоза, но это не мешает машине эффективно замедляться. К тормозной системе возникали нарекания из-за корродирующих уплотнительных колец тормозных магистралей. При обслуживании системы специалисты рекомендуют их заменить.

Нижняя опора амортизаторов и пружин располагается слишком близко к земле, что уменьшает дорожный просвет.

Топливный бак пластиковый, а значит, ржаветь не будет.

По толщине стального листа защита картера напоминает броню – очень мощная защита.

Читайте также:
Шкода октавия универсал тест драйв (видео)

А вот система выпуска отработавших газов уже начала активно ржаветь.

Владелец по старой белорусской традиции заварил проблемные места.

Снизу бампер цельный. В случае наезда, например, на высокий бордюр придется менять весь элемент, а не его часть.

Известные проблемы модели – закисающие трапеции стеклоочистителей. Вопрос решается периодической разборкой и смазкой узла.

Под капотом – 90-сильный 1.9 TDI с ТНВД. Для Octavia одновременно предлагались турбодизели как с распределительным ТНВД, так и с насос-форсунками. В плане надежности насос-форсунки мало чем отличаются от распределительных ТНВД (подробнее здесь). Еще в гамме был атмосферный дизельный SDI – простой и надежный агрегат. Но тянет не так хорошо, как версии с турбиной, да и велик шанс взять автомобиль с большим пробегом, так как часто SDI брали для использования в коммерческих целях.

Сегодня с двигателем ALH этого экземпляра проблем нет, да и тянет моторчик неплохо. Разве что недавно потребовалась замена уплотнительных колец маслорадиатора.

Среди бензиновых моторов самым популярным является 1,6-литровый – простой неубиваемый восьмиклапанник. Не менее распространены у нас 1,4-литровые двигатели, но они не такие надежные и тяговитые. К тому же версии с этими моторами часто брали в корпоративные парки. Весьма удачным является семейство моторов 1.8 и 1.8Т. Правда, ремонт турбомотора дешевым не будет, зато 1.8Т имеет достаточно большой ресурс и высокую надежность. Также он придется по вкусу любителям быстрой езды – с ним турбированная Octavia разгоняется очень шустро. Есть еще двухлитровые восьмиклапанные моторы, тоже весьма неприхотливые, но они на рынке встречаются редко.

Механическая коробка при пробегах свыше 200 тыс. км может потребовать вскрытия и замены подшипников (реже – синхронизаторов), так что это не самый надежный узел. Впрочем, ремонт будет относительно недорогим. Покупая автомобиль с турбированным мотором и МКП, следует знать, что при замене сцепления придется раскошелиться и на двухмассовый маховик. 4-ступенчатый “автомат” долговечен при своевременной, раз в 60 тыс. км, замене масла. Но на рынке версии с “автоматом” очень редки – мы нашли всего два автомобиля в нашей базе объявлений.

К сцеплению в машине с пробегом 260 тысяч вопросов нет. Правда, неизвестно, менялось оно или нет. Возможно, что не менялось, так как большую часть времени автомобиль ездил по трассе. Из-за этого к коробке передач тоже нет никаких вопросов, даже кулиса еще не разболтана. Передачи переключаются четко.

Муфта Haldex в полноприводных версиях, а они встречаются нечасто, вполне надежна. Но проблема в том, что вторые и третьи владельцы такого автомобиля часто не знают или игнорируют необходимость замены масла раз в 30 тыс. км, из-за чего узел выходит из строя. В случае поломки ремонт будет дорогим.

Салон вполне износостоек, однако на экземпляре с пробегом 260 тыс. км руль и внутренняя ручка водительской двери потерты, а подлокотник засален. Тем не менее скрипов на ходу пока не слышно, хотя некоторые владельцы жалуются на “сверчки”.

С электрикой случаются незначительные проблемы в виде выходящих из строя кислородных датчиков, блоков ABS, вентиляторов. Нередко ломаются электрические стеклоподъемники из-за примерзания уплотнителей к стеклу. Впрочем, эти проблемы касаются любого автомобиля при его эксплуатации в наших условиях.

Вердикт ABW.BY

Пробег 260 тыс. км для Skoda Octavia Tour не предел. Автомобиль вполне способен проехать еще столько же. Новый владелец поменял только левую шаровую опору, подварил глушитель и поставил новые уплотнители в маслорадиаторе. Расстраивают лишь проблемы с нестабильностью качества покраски автомобилей VAG второй половины 2000-х – при покупке стоит внимательно изучить состояние ЛКП.

В остальном машина на века. “Чешский Volkswagen” Skoda Octavia – выбор прагматика, который хочет получить надежность и немецкое качество 1990-х в не самой старой машине за относительно небольшие деньги.

Одна проблема с Octavia Tour – мухи от скуки будут дохнуть, факт.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция благодарит СТО “КОЛА-М” за помощь в подготовке материала

Была ли у вас Skoda Octavia Tour А4? Что вы думаете об этом автомобиле? Поделитесь своим опытом эксплуатации с нашими читателями на форуме

Таблица технических данных Skoda Octavia Tour 1.9 TDI
ДВИГАТЕЛЬ
Тип турбодизель
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1896
Мощность, л.с. при об/мин 90/4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 210/1900
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 13,2
Макс. скорость, км/ч 182
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 4,2
В городском цикле, л/100 км 6,6
В смешанном цикле, л/100 км 5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4510/1730/1430
Колесная база, мм 2510
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 528/1328
Емкость топливного бака, л 55
МАССА
Масса снаряженная, кг 1270
Масса полная, кг 1855

Пульс цен

Приобрести Skoda Octavia первого поколения можно, имея в кармане всего $2500, – именно с этой отметки стартуют цены на экземпляры 1997 г.в. Но сомнительно, что такая машина будет в хорошем состоянии.

Экземпляры 2007 года оцениваются в $5000-6500. Любопытно, что Octavia А5 не особенно дороже А4.

Читайте также:
Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Стоимость Octavia первого поколения последних лет выпуска приближается к $7000. А там уже и до более свежих “бюджетников”, которые тоже надежны, недалеко…

Заказное оборудование: Оптимальная Skoda Octavia Tour

Берем за основу

С выбором кузова никаких проблем. Потрясающе вместительный для “гольф”-класса “Комби”, конечно, хорош, но 60 тысяч руб. “сверху” — это чересчур. Между прочим, полтора года назад сумма была вдвое меньше, но главное, даже универсалы среднего класса обычно требуют меньшей доплаты. Впрочем, и стандартный хэтчбек, оставаясь внешне похожим на уважаемый в нашей стране классический седан, возьмет на борт немало поклажи. Единственный болезненный недочет любого “Тура” — тесный диван. Ничего не попишешь — это тяжелое наследие “Фольксвагена-Гольф IV”, на базе которого “Октавия-Тур” и построена.

Skoda Octavia Tour

А вот с мотором все сложнее. Дело в том, что с прошлого лета силовой агрегат “Тура” привязан к определенной комплектации. Причем сами комплектации составлены таким образом, чтобы подталкивать клиента к покупке более мощной версии. Судите сами. Базовая “Октавия-Тур” с 1,4-литровым двигателем стоит 464 000 руб. Как будто весьма привлекательно, несмотря на более чем скромную динамику: в “гольф”-классе дешевле только “Элантра-ХD” и “Алмера” — модели тоже отнюдь не первой свежести. Но в оснащении такой “Шкоды” помимо водительской подушки безопасности нет ровным счетом ничего. И даже опций кот наплакал. Доплатить можно лишь за пассажирский эйр-бэг, центральный замок с пультом ДУ и электростеклоподъемники. Причем три эти позиции потянут аж на 47 570 руб. — десятую часть всего автомобиля! Нет, в таком варианте “Октавия-Тур”, даже несмотря на интересную цену, приглянется разве что завгару корпоративного автопарка. В личное пользование ее едва ли кто купит. Тем более что добавив 60 тыс. руб. за 102-сильный мотор 1,6 л, вы получите уже упомянутые выше опции плюс ABS, противотуманные фары, борткомпьютер и электропривод зеркал. Все это по отдельности потянет на 72 тысячи. Выходит, сам двигатель вы получаете бесплатно!

Skoda Octavia Tour

Вот он, казалось бы, оптимальный во всех отношениях мотор: доступный по цене, проверенный временем, недорогой в обслуживании и неприхотливый к качеству топлива. Но не спешите — в маркетинговом отделе “Шкоды” работают большие придумщики. Наверняка вам захочется дополнить свою 1,6-литровую “Октавию-Тур” кондиционером, без которого сложно представить современный автомобиль. Только стоит он аж 50 000 руб.! Дороговато для бюджетной модели. Согласны ездить без кондея? Ваше право, остальным же мы предлагаем на первый взгляд нелогичное решение. А именно, доплатить 90 тысяч за 150-сильную турбо-“четверку”. Как ни парадоксально, это действительно выгодно.

Во-первых, такая “Октавия-Тур” за 614 000 руб. самая быстрая в классе — сотню с места она развивает за 8,4 с, почти на секунду быстрее схожего по цене и оснащению 145-сильного “Фокуса” (от 619 000 руб.). Достойную пару в светофорной дуэли такой “Шкоде” может составить разве что 150-сильный “Ситроен-С4-1,6-Турбо”. Но даже с учетом скидки “француз” обойдется в 773 000 руб.! Чувствуете разницу? Во-вторых, в сумму переплаты включен климатконтроль (который в розницу, между прочим, стоит 65 тыс. руб.), передние кресла с поясничным подпором, регулировкой по высоте и обогревом, а также дистанционное управление центральным замком. Розничная цена всех этих опций — 81 000 руб. Доплата же за сам 150-сильный мотор получается чисто символическая — всего 9 тысяч. За великолепную динамику, которую дарит “1,8-Турбо”, вы после первого же тест-драйва согласитесь доплатить и больше.

Существует “Октавия-Тур” и с 90-сильным дизельным мотором. По комплектации 1,9TDi аналогична версии 1,8T, стоит на 5 тысяч дешевле и весьма экономична — 6,5 л на 100 км в городе. Но по динамике она ближе скорее к 1,6-литровой “Шкоде”, да и вообще в России, учитывая морозные зимы и не самое качественное топливо, сложно однозначно рекомендовать дизель.

Итак, оптимальным для частного покупателя получается все же самый мощный 1,8-литровый мотор с турбонаддувом. Он не только хорош по оснащению и великолепен по динамике, но и выгоден на вторичном рынке. “Октавия-Тур-1,8T” изначально очень хорошо оснащена, а значит, нам не составит труда уложиться в допустимо приемлемые для слегка устаревшего, но добротного европейского автомобиля 600–650 тыс. руб.

Skoda Octavia Tour

РЕКОМЕНДУЕМ:

СИГНАЛИЗАЦИЯ (4690 РУБ.). Полноценная заводская охранная система, включающая датчики объема и крена, сирену с автономным питанием и два брелока с ДУ, по весьма привлекательной цене. Берем.

ПЕРЕДНИЙ ПОДЛОКОТНИК (5390 РУБ.). Без него правая рука водителя будет уставать — отсутствие опоры особенно ощущается в дальних поездках. К тому же, заказав эту опцию, вы получите емкий бокс.

ПАКЕТ ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ (5890 РУБ.). Столь гордое название носит металлическая защита картера. Все “Октавии-Тур”, сходящие с конвейера в Калуге, располагают увеличенным дорожным просветом, но лучше, как говорится, перебдеть. Да, на стороне защиту можно установить и дешевле, но, право слово, сэкономленные 1,5–2 тысячи не стоят лишних хлопот.

ПО ЖЕЛАНИЮ:

ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (13 390 РУБ.). Довольно дорого для демократичной марки. Тем более что можно абсолютно бесплатно получить белый, красный или синий акрил.

Читайте также:
Замена ступицы шкода октавия а5 — разбираемся в вопросе

ПРОТИВОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА (3890 РУБ.). Не будет лишней для мощного мотора 1,8T, особенно на мокром и скользком покрытии.

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ, включая противобуксовочную (19 590 РУБ.). Польза от системы динамической стабилизации — безусловная, но стоит она однозначно несусветных денег.

ЗАДНИЕ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ (7990 РУБ.). С “веслами” на задних окнах вполне можно мириться — пользуются-то ими нечасто. Впрочем, если вы хотите избавить детей от лишних соблазнов, — заказывайте. Ведь вместе с электроприводом задних стекол получите еще и полезную кнопку блокировки.

БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (14 090 РУБ.). Мы не имеем права отговаривать от такого оборудования: безопасность, по нашему глубокому убеждению, превыше всего. И все же цену за пару эйр-бэгов считаем неоправданно высокой. У сестрицы “Фабии” тот же набор почти вдвое дешевле.

ОТКЛЮЧЕНИЕ пассажирской подушки безопасности (1900 РУБ.). Если вы планируете перевозить ребенка спереди — заказывайте.

МАЛЫЙ КОЖАНЫЙ ПАКЕТ (9390 РУБ.). Кожа в отделке руля, а также манжеты рычага КП и ручки стояночного тормоза, конечно, приятней на ощупь, нежели пенополиуретан. Однако сэкономить на ней имеет смысл именно на бюджетной модели.

ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 15” (16 390 РУБ.). Для оптимального варианта — бесполезная трата денег. И все же выбор за вами — с такими колесами “Тур” выглядит современнее.

3-Й ПОДГОЛОВНИК ДИВАНА (990 РУБ.). Довольно сложно представить трех пассажиров на диване тесной “Октавии-Тур”. Впрочем, если ваши попутчики не вышли ростом, — заказывайте. Доплата за важный элемент пассивной безопасности невелика, тем более что подголовник всегда можно снять, когда в нем нет необходимости.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 4 ДИНАМИКА СЗАДИ (2990 РУБ.). Магнитолу в “Октавию” лучше установить на стороне — заводская непомерно дорога, а вот дополнительный квартет динамиков заказать можно.

ФАРКОП (12 090 РУБ.). Понятное дело, по необходимости. Существенно расширяет грузовые таланты автомобиля, к тому же мощный бензиновый турбомотор играючи справится с прицепом.

ЗАДНИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ (2990 РУБ.). При наличии персонального “дворника” обзор назад в слякотную погоду будет лучше. Только учтите: заднее стекло “Октавии-Тур” в принципе загрязняется меньше, чем на традиционном хэтчбеке.

НЕ РЕКОМЕНДУЕМ:

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЦВЕТ (8290 РУБ.). Под специальным подразумевается канареечно-желтый окрас, который больше подходит малышке “Фабии”. Странно только, что за обычную акриловую эмаль требуют столь существенную доплату.

ОМЫВАТЕЛЬ ФАР (4590 РУБ.). Полезен и даже необходим с менее энергоемкими ксеноновыми фарами, с грязью на которых он вследствие меньшего нагрева пластика справляется. В случае же с обычными галогенными это лишь пустая трата омывающей жидкости и денег.

СПОРТИВНЫЙ ПАКЕТ WTS (37 590 РУБ.). Для оптимального варианта диски из легкого сплава, пластиковый обвес, 3-спицевый кожаный руль и еще десяток исключительно декоративных “фенечек” абсолютно ни к чему.

MP3-МАГНИТОЛА “СИМФОНИЯ” (18 490 РУБ.). Очень дорого.

ПАРКТРОНИК ЗАДНИЙ (13 390 РУБ.). Довольно большой машине парковочный помощник не помешает, но на стороне установить его можно на 3–5 тысяч дешевле.

Skoda Octavia Tour

ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

1,4 л

• Подушка безопасности водителя

• Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем

• Аудиоподготовка (4 динамика и антенна)

• Регулировка сиденья водителя по высоте

• Раздельно складываемая в соотношении 40/60 спинка дивана

• Крепления изофикс на заднем сиденье

• Зеркала в солнцезащитных козырьках

• 2 подголовника сзади

• Подсветка перчаточного ящика

• Пепельница и прикуриватель

• Полноразмерное запасное колесо

• Стальные колесные диски с шинами 195/65 R15

1,6 л — дополнительно:

• Подушка безопасности переднего пассажира

• Антиблокировочная система тормозов

• Электропривод и обогрев зеркал

• Обогрев форсунок стеклоомывателей

• Зеркала и ручки дверей в цвет кузова

1,8T; 1,9TDi — дополнительно:

• Дистанционное управление центральным замком

• Обогрев и поясничный подпор передних сидений

• Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте

Что получилось

Оптимальная “Октавия-Тур” на первый взгляд получается не слишком дешевой. Все-таки за 630–650 тысяч можно присматривать более современный хэтчбек “гольф”-класса, включая “Фокус” и “Сид”. Но, как мы выяснили, покупка машины с менее мощным мотором вообще теряет смысл. В частное пользование, во всяком случае. С другой стороны, 150-сильная “Шкода” не оставляет более современным и схожим по цене соперникам шансов по динамике. Так что если вас не смущает возраст модели и неудобный диван, “Октавия-Тур-1,8Т” — надежная, недорогая в обслуживании, не представляющая интереса для угонщиков и инспекторов ГИБДД, но при этом еще и чертовски быстрая — получается поистине уникальным предложением. За такие деньги в “гольф”-классе никто не ездит так быстро.

“ОКТАВИЯ-ТУР-1,8T” Базовая

комплектация — 614 000 руб.

Сигнализация — 4690 руб.

Передний подлокотник — 5390 руб.

Пакет для плохих дорог — 5890 руб.

Итого: 629 970 руб.

Благодарим автосалон “ПЕЛИКАН-АВТО” за помощь в подготовке материала

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: